Проблемы шевроле лачетти


Chevrolet Lacetti неисправности, Эксплуатация Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti вывели на рынок в конце 2003 года под брендом Daewoo, но продать удалось всего несколько сотен машин. А вот животворящий крест Луи Шевроле в следующем году действительно сотворил чудо — популярность стала расти как на дрожжах! В 2006 году на калининградском Автоторе началась крупноузловая сборка, а с декабря 2008 года седаны и хэтчбеки Lacetti выпускаются со сваркой и окраской кузовов (для универсалов их по-прежнему импортируют из Южной Кореи).

Силовые агрегаты тоже корейские — и, к сожалению, беспроблемными их не назовешь.

Chevrolet Lacetti Установка автосигнализации

Врожденная слабость моторов объемом 1,4 л и 1,6 л на машинах старше 2007 года — обильный нагар, который откладывается на стержнях и тарелках клапанов и может нарушить работу двигателя всего через 30 тысяч километров! Сначала мотор начинает «подтраивать», теряет мощность и становится прожорливым, а со временем работает все хуже и хуже… Промывка или «отжиг» на высоких оборотах, увы, не спасают даже на ранней стадии неполадок — приходится перебирать головку блока, а в запущенных случаях и менять закоксовавшийся нейтрализатор ($1200). Первое время дилеры пытались отказывать в гарантийном ремонте, ссылаясь на некачественное топливо, но после рассылки специального технического бюллетеня GM DAT начали безропотно делать все бесплатно — причем на замену шли направляющие втулки и клапаны с иной геометрией. При покупке, кстати, обязательно стоит спросить прежнего владельца о переборке головки — если ее не было, то мотор из «группы риска», а замена клапанов и втулок за свой счет будет стоить больше $1000.

Салон зачастую поскрипывает с рождения, но со временем не разбалтывается. Потертости на недорогой коже руля могут появиться через два-три десятка тысяч километров

Эксплуатация Шевроле Лачетти

После этого не слишком живучие кислородные датчики, модули зажигания, датчик уровня топлива ($220 в сборе с насосом) и текущие в местах стыковки сот с бачками радиаторы ($280), которые некоторые владельцы успевали поменять по гарантии пару раз, уже кажутся мелочью. Как и «всплывающие» до сих пор родовые опелевские проблемы — начинающиеся после 100 тысяч километров течи масла через уплотнения головки блока цилиндров, поддона картера, заливной горловины. При этом прокладки клапанных крышек пропускают масло прямиком в свечные колодцы, где оно приканчивает и без того не слишком долговечные высоковольтные провода.

Гидроопоры в клапанном механизме (по $12 за штуку) слабоваты — чтобы продлить их жизнь, масло лучше менять раньше предписанных 15 тысяч километров. И ни в коем случае не забывайте про обновление через 60 тысяч километров ремня ГРМ, иначе неизбежная встреча клапанов с поршнями будет отнюдь не дружеской, а для экономии средств и времени поменяйте заодно и водяной насос.

Есть проблемы и с системой впрыска: сопла форсунок, лишенных внутреннего сетчатого фильтра, легко забиваются и требуют регулярной промывки. О неприятности не преминет напомнить не только сигнал Сheck Engine, но и ухудшение динамики, а вдобавок чистка может понадобиться впускному коллектору, дроссельному узлу или фильтру находящегося в баке топливного насоса.

Механические коробки с рождения отличаются размашистыми ходами рычага и необразцовым переключением передач, зато надежны: с возрастом потребуется разве что ремонт или замена механизма кулисы ($80). Но сцепление… Если не повезет, может «провалиться» длинноходная педаль сцепления — чаще всего это случается на морозе. Причем для замены потекшего рабочего цилиндра Valeo, совмещенного в одном узле с выжимным подшипником ($150), придется демонтировать коробку передач. Ведомые диски на первых машинах менялись по гарантии из-за конструктивной недоработки: при замыкании сцепления раздавались стуки. Но и «правильные» диски иногда требуют замены уже через 60—80 тысяч километров.

К «автоматам» особых претензий нет, разве что служат они до ремонта всего 130—160 тысяч км. С мотором 1.6 агрегатировалась четырехступенчатая коробка Aisin 81-40LE (ей же оснащались Toyota Vitz и Ford Fiesta), а с двигателями 1.8 — четырехступенчатый агрегат ZF 4HP16 или пятиступенчатый Aisin 55-51LE.

 

Ходовая Шевроле Лачетти часть по надежности — «серединка на половинку». У машин старше 2007 года амортизаторы (по $120 — передние и по $100 — задние) могли «умереть» раньше 30—40 тысяч километров, а стук и течи рулевых механизмов реечного типа иной раз случались уже через 10 тысяч километров. Доработанные «рейки» надежнее — тем досаднее менять недешевый агрегат в сборе ($900) из-за появляющегося после 90—100 тысяч километров люфта в рулевых тягах. Рулевые наконечники (по $40) и стойки стабилизаторов (по $20 передние и задние) начинают постукивать примерно через полсотни тысяч километров, а чуть позже им вторят и опорные подшипники передних стоек. Подшипников ступиц, как правило, хватает на 70—100 тысяч километров (передние — по $50, задние, вместе со ступицей, — по $110), а дольше всего держатся рычаги подвески (передние по $80 и задние по $150 за комплект на сторону). Кстати, заднюю ступицу в сборе в отделе запчастей вам предложат и при отказе встроенного в нее датчика АБС. Передние датчики немногим надежнее, но продаются отдельно и стоят всего $30. Другие претензии к тормозам — побрякивание ближе к 100 тысячам километров изношенных направляющих суппортов и закисающий трос ручного тормоза ($40).

Кузовные проблемы Шевроле Лачетти — это облезающие ручки дверей, а также не отличающееся прочностью лакокрасочное покрытие, которое легко покрывается «оспинами» сколов и мутнеет от мойки. Зато все основные кузовные элементы оцинкованы: коррозии Lacetti противостоит куда лучше, чем более ранние Daewoo.

Электроника? У машин первых лет выпуска от сырости может давать сбой панель управления «климатом»: из-за некачественного изготовления электроплаты ($130) пропадает контакт в цепях включения кондиционера, обогрева заднего стекла и зеркал. По гарантии менялись и бракованные часы на панели приборов, у которых «моргал» или совсем гас дисплей. Универсалы и хэтчбеки рискуют залить багажник из лопнувшей трубки омывателя стекла задней двери, а с многочисленными «сверчками» в салоне обязательно придется сражаться у машин с любым типом кузова.

В общем, в повальной «сыпучести» Lacetti не упрекнешь, но и эталонной надежностью он не блещет — равно как и его старшая родственница Daewoo Nexia (АР №24, 2008). При этом странно, что дешевеют Lacetti не слишком активно — на 14—16% от первоначальной цены в первый год, а в дальнейшем — в среднем по 8—10%, поэтому стоят в возрасте трех-пяти лет 280—400 тысяч рублей. Это в среднем на 50 тысяч рублей больше, чем более надежный одногодок Renault Logan, и примерно на столько же меньше, чем Ford Focus.

Так что покупать подержанный Шевроле Лачетти есть смысл разве что с «автоматом» (он прибавляет к цене 20—30 тысяч рублей) и, по возможности, с самым беспроблемным из моторов — 1800-кубовым. Но найти такую машину будет непросто: всего два-три предложения из сотни…

www.info-myauto.ru

Шевроле Лачетти - опыт эксплуатации

Шевроле Лачетти - опыт эксплуатации

Современное транспортное средство Шевроле Лачетти достаточно давно стало доступным для общественности - в начале 2003 года его впервые показали автолюбителям. Данное транспортное средство стало отличной заменой автомобилю, который к тому моменту уже полностью израсходовал себя - Daewoo Nubira. Над дизайном данного транспортного средства, которое является детищем производителей из Южной Кореи, работали достаточно известные итальянские фирмы, отлично зарекомендовавшие себя в данном рыночном сегменте. Chevrolet Lacetti стал активным участником рынка в начале 2004 года - тогда продали первые модели этого транспортного средства. Европейские рынки наполнены автомобилями, которые не изменили название - Нубира осталась популярным транспортным средством, несмотря на существенные изменения в дизайне. В конце 2007 года производители запустили в продажу уникальное транспортное средство с достаточно мощным двигателем - это был знак уважения автомобилям Лачетти, которые сумели победить в разнообразных гонках и индивидуальных ралийных заездах.

Среди основных отличий данного транспортного средства, от своего серийного аналога - задний спойлер, литые диски и спортивный обвес - это придало дизайну особенного стиля и изящности.

При продаже данного транспортного средства, каждый потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с определенным двигателем - 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Из-за опелевских корней - все транспортные средства данной модели отличаются одной особенностью, двигатели замасливаются после прохождения определенного количества пробега. Все указанные двигатели являются достаточно высококачественными, многие справились с огромными нагрузками при тестированиях, производители рекомендуют выбирать транспортное средство Lacetti с двигателем 1.8 л. Такое приобретение станет рентабельным и позволит вам стать владельцем уникального транспортного средства, с достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.

Если рассматривать особенности привода газораспределительного механизма - то он практически везде ременный, производитель предоставляет определенные рекомендации по его регулярной замене - это позволит продлить эксплуатационный период вашего транспортного средства. Если рассматривать замену ремня с роликами сточки зрения финансовых затрат - провести данную процедуру у официальных представителей фирмы будет достаточно дорого, неофициальные сервисы смогут справиться с данной задачей намного быстрее и дешевле.

Если вы решили обратиться в  автосервис "Гвардейский" и заменить ГРМ - лучше всего установить на свое транспортное средство новую помпу. Когда проводится специальный осмотр - многие элементы могут выглядеть достаточно работоспособно - чтобы принять решение об их замене, нужно прислушаться к рекомендациям производителя транспортного средства. Это позволит избежать неприятных ситуаций на дороге.

Если начинает подтекать охлаждающая жидкость или появляются признаки люфта - значит ваше транспортное средство нужно быстро доставить в автосервис и устранить выявленные неполадки, произвести замену износившихся элементов.

Ремень генератора у достаточно старых моделей Лачетти являлся достаточно ненадежным, ролик натяжителя выполнен из пластика, и это не позволяло основному элементу дожидаться замены ГРМ, он выходил из строя раньше, что могло стать причиной серьезной проблемы.

Разрушение самого ролика приводило к тому, что его острые края повреждали множество других элементов - это заставляло автовладельцев таких транспортных средств достаточно часто посещать автосервисы.

Данную проблему решили достаточно просто - использование металлических элементов позволяет делать такие детали более крепкими и надежными - это дает возможность быть уверенным в качестве собственного транспортного средства и его отдельных частей. Производитель устранил множество недочетов - элементы прогрессировали и эволюционировали, чтобы создать действительно долговечное транспортное средство, неизменным остался натяжитель - это очень надежный элемент, который практически не изнашивается.

Если пробег транспортного средства перешагнул отметку в 80 000 км - могут появиться определенные проблемы с расширительным бачком, на нем появляются небольшие трещины, которые могут стать причиной подтекания охлаждающей жидкости. Также очень важно следить за состоянием термостата - он является более надежным элементом, но некоторые детали могут износиться и это приведет к огромным проблемам.

Радиатор - это также не вечный элемент, при достаточно серьезном пробеге, он может сломаться или подтекать в определенных местах - лучше всего сразу же обращаться за помощью к высококвалифицированным специалистам, которые смогут быстро и качественно устранить появившуюся проблему.

Если начинает барахлить датчик давления масла - это может существенно сказаться на показателях данного индикатора, который активно используется в современных транспортных средствах. Предугадать особенности такого датчика - достаточно сложная задача, многие транспортные средства оснащены высококачественными индикаторами, которые отличаются длительным периодом эксплуатации. Если подтекает масло - это верный признак проблемы с индикатором, придется посещать автосервис и пользоваться услугами мастера по ремонту транспортных средств.

Забитая сетка основного маслоприемника - это очень серьезная проблема, которая может привести к печальным последствиям - если вовремя ее не выявить и не устранить, могут случиться непоправимые вещи - определенные элементы повредят непосредственно сам двигатель, владельцу транспортного средства придется потратить множество денег на его капитальный ремонт.

Если довериться мнению автомехаников - данная сетка забивается из-за того, что современные автовладельцы достаточно часто игнорируют плановые осмотры транспортного средства и замену определенных элементов.

Если транспортное средство прошло более 40 000 км - нужно очень тщательно выбирать используемое масло, а также следить за его регулярной заменой - это позволит существенно продлить эксплуатационный период вашего транспортного средства.

Прокладка крышки клапанов может начать пагубно воздействовать на масло, если вовремя не заменить данный элемент.

Если транспортное средство прошло более 90 000 км - возможны определенные проблемы с его запуском. Могло сломаться реле блокировки стартера - это станет большой проблемой, устранить которую можно только в современном автосервисе. Цепь стартера может разомкнуться - этому может поспособствовать множество факторов. Чтобы проверить транспортное средство и определить источник проблемы, нужно подключаться к стартеру, используя основу замка зажигания и определенную клемму аккумуляторной батареи. Если стартер снова начнет стабильно работать - значит основная проблема в самом реле.

Любой современный двигатель и его стабильная работа зависят от того, какое топливо заливает в свое транспортное средство его владелец. Использование плохого бензина способствует некорректному функционированию двигателя транспортного средства, многие его элементы могут получить повреждения. Если мотор начинает "захлебываться" - значит проблем в топливе, или отказал устаревший кислородный датчик. Помимо этого, такое явление могут вызвать и другие достаточно серьезные причины - нужно обратится к высококвалифицированным специалистам и выяснить источник проблемы.

Гидрокомпенсаторы и их замена не всегда помогает решить проблему постороннего звука в установленном на вашем транспортном средстве двигателе. Стук издают специальные пластиковые лепестки, которые расположены в основании впускного коллектора - поэтому замена гидрокомпенсатора не дает возможность решить данную проблему.

На более старых двигателя 1.6 л, клапан может попросту заклинить - этому способствует солидный слой нагара, который накапливается на данному элементе вашего транспортного средства достаточно быстро. Конструкция штока клапана изменили, в конце 2008 года современные транспортные средства Лачетти навсегда избавились от заклинивания клапана. Но появились определенные побочные эффекты от устранения данной проблемы - определенный стук, который часто становиться причиной обращения в автосервис.

Как только двигатель прогревается - появляется этот неприятный стук. Нагар появляется на элементах двигателя вашего транспортного средства, благодаря использованию плохого бензина, а также из-за достаточно коротких поездок, которые многие водители транспортных средств лачетти совершают, не прогревая двигателя.

Если верить мнению современных автомехаников - нагар может появится от работы специального клапана, отвечающего за рециркуляцию EGR (это отработанные газы). Этот клапан занимается подачей отработавших газов в специальную камеру, где они используются для того, чтобы поддерживать горение специальной тепловоздушной смеси. Это позволяет существенно снизить процент вредных веществ в газах, которые регулярно покидают ваше транспортное средство. Также механики считают, что у штатного термостата есть определенные настройки, которые также способствуют появлению нагара, "холодное" горение основного топлива происходит при температуре 87 градусов.

Все эти процедуры не позволяют свечам очищаться от нагара и способствуют появлению разнообразных проблем у вашего транспортного средства. Чтобы устранить такие неприятные моменты, можно провести заглушку клапана EGR, а также установить более качественный термостат, который может работать при оптимальных температурах, обеспечивающих правильное функционирование двигателя вашего транспортного средства.

Появление повышенного расхода используемого топлива - проблема, с которой могут столкнуться разнообразные транспортные средства и их двигатели. Никто не может понять настоящих причин появления такой проблемы - диагностика транспортного средства не показывает видимых проблем.

Бензонасос может начать отказывать, когда транспортное средство проедет более 80 000 км. Могут появится проблемы с качественной работой двигателя - в основе которых будут находится неприятности с топливным насосом и датчиком давления, который в нем установлен.

Замену катализатора нужно проводить после 150 000 км. Если при езде появился дребезжащий звук - значит пришло время проверить глушитель и определить особенности проблем.

С трансмиссией практически не проявляются неувязки - но современные специалисты советуют проводить своевременную замену масла в КПП. Это позволит существенно продлить эксплуатационный период вашего транспортного средства.

МКПП имеет собственные особенности - конструкция выжимного подшипника способствует появлению проблем с вибрацией, когда транспортное средство начинает движение.

У самого выжимного подшипника есть свои особенности - менять его нужно после пробега 70 000 км. Если рассматривать сцепление - здесь все будет зависеть исключительно от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Вибрации разрушают выжимные подшипники, это может привести к тому, что тормозная жидкость попросту закипит, это "завоздушит" гидропривод и повлияет на корректное функционирование педали сцепления.

Педаль может неправильно функционировать и по причине недостаточного прогрева двигателя. Прокачка всей системы позволяет решить такие проблемы, также рекомендуется менять тормозную жидкость, если появляются проблемы данного типа. Проблемы с рабочими цилиндрами могут появиться после 100 000 км.

Замена сальника позволяет устранить проблемы с запотеванием штока по выбору скоростей.

Рычаг "механики" иногда дребезжит, это случается, если транспортное средство наездило от 80 000 км.

Кольцо кулисы сильно трется об втулку - это способствует появления такого странного звука. Проблема решается достаточно легко - достаточно просто заменить поврежденные элементы.

Необходимость замены сальников привода - прохождение отметки в 70 000 км.

Подвеску Шевроле Лачетти достаточно несложно повредить. Стойки стабилизатора наиболее подвержены повреждениям. При замене лучше всего выбрать продукцию CTR - это выбор в пользу качества и надежности.

У задних стоек начинаются проблемы после 50 000 км. Такие стойки являются достаточно прочными элементами, но также нуждаются в замене.

Обновление опорных подшипников нужно проводить через 90 000 км. Ступичный подшипник и шаровые держаться более солидно - 120 000 км.

Замену подшипников ступицы, тормозных дисков нужно проводить когда обнаружились достаточно серьезные проблемы - многие автолюбители, которые используют резину от Хенкук, обращаются в автосервис, из-за наличия неординарных звуков, они требуют замены вышеуказанных элементов, не понимая, что это звуки от колес, а не от элементов двигателя или подвески.

Замена резины позволяет полностью решить данную проблему.

У рулевой рейки проблемы могут появиться намного раньше, чем у остальных элементов. Карданчик может постукивать после 20 000 км. Если пыльник на рулевой появился - вы услышите странный скрип, эта проблема решается достаточно просто - путем смазки устаревших элементов.

Насос ГУР нужно менять после 120 000 км, ведь появляется достаточно ощутимый люфт. У лачетти практически всегда стучат суппорты - это характерное явление, которое не требует серьезного вмешательства. Если на транспортном средстве установлены оригинальные колодки-они будут выполнять свою функцию до 70 000 км.

Если рассматривать особенности лакокрасочного покрытия - здесь данное транспортное средство является обыкновенным середнячком - ведь отсутствует защита от пагубного воздействия разнообразных внешних факторов, которые влияют на качество этого покрытия.

Достаточно часто криво устанавливают крышку багажника - это можно заметить без использования дополнительной диагностики. Зазоры можно отрегулировать самостоятельно, достаточно просто изменить изначальное положение петель. Если верить некоторым владельцам таких транспортных средств - при длительной эксплуатации наблюдается провисание водительской двери.

Если отказал омыватель заднего стекла - нужно проверить соединение трубки, которая находится в левой стойке. Проблема может быть в насосе омывателя, вода может поступать к лобовому стеклу, но нужно обратиться в автосервис чтобы устранить появившуюся проблему.

Моторчик может отказать со временем - разгерметизируются соединения и внутрь конструкции попадет жидкость, которая оказывает пагубное влияние на его элементы. Чтобы восстановить функции насоса - достаточно своевременно перепаять дорожки и использовать дополнительный слой современного герметика - это позволяет решить все проблемы и продлить сроки эксплуатации вашего транспортного средства.

В салоне транспортного средства множество жесткого пластика достаточно низкого качества, он может поскрипывать. После прохождения 60 000 км могут появиться проблемы с салонным зеркалом, разнообразными пластиковыми накладками. Задний диван также может издавать стук - многие автолюбители спешат в автосервис, ведь они думают, что проявились серьезные проблемы с подвеской.

На месте, где передний пассажир держит ноги, регулярно образовываются небольшие лужи - это актуально при использовании автомобиля в летний период. Конденсат попадает в салон, этому способствует салонный фильтр, которые при колоссальных нагрузках перестает справляться со своими основными функциями. Чтобы исправить такие проблемы - нужно прочистить определенные элементы, испаритель, дренажную трубку и специальный лоток.

Моторчик отопителя также может издавать странные звуки, автолюбители регулярно жалуются на такие проблемы. Туда может попасть разнообразный мусор, если он не обнаружен - нужно проверить качество смазки элементов.

Фреон может плавно вытекать и ослаблять систему кондиционирования, Лачетти проверяли и сумели найти наиболее слабые места в данной системе. Основа заправочного клапана и радиатор кондиционера являются источниками таких достаточно серьезных проблем. Радиатор подвержен повреждениям - в основном маленькие камни наносят вред его элементам - лучше всего установить специальную защитную сетку.

Электрика также подвержена разнообразным неприятным сюрпризам. Мигают часы, перегорают разнообразные предохранители, "глючит" центральный замок, барахлит омыватель, индикатор топлива может показывать неправильные данные. Датчик температуры также подвержен разнообразным поломкам.

Если заклинивают контакты подрулевого переключателя - могут появится проблемы с фарами и сигнализацией. Могут оплавиться некоторые элементы - это является источником проблемы, в основном такое происходит, когда на транспортное средство устанавливаются более мощные фары. Автомобиль попросту не справляется с современными нагрузками.

Проблему решили, изменив основную конструкцию контактной группы.

Бракованные электронные платы становятся источником проблемы с системой кондиционирования. В основном такой брак может проявится после достаточно длительной эксплуатации транспортного средства.

Иногда может безосновательно загораться индикатор подушек безопасности. Блок практически не отказывает, но проблема появляется из-за плохого контакта некоторых проводов. Устранить ее практически невозможно - нужно обращаться в автосервис и заменять определенные элементы.

Существует огромное количество возможных проблем, которые могут существенно затруднить эксплуатацию данного транспортного средства. Но это общая категория - достаточно редко все они появляются у одного транспортного средства. Стабильность и надежность Лачетти подтверждается множеством довольных покупателей - в своем рыночном сегменте это настоящий лидер продаж. Этот автомобиль имеет не так много недостатков, если сравнивать его с сегодняшними аналогами. Поэтому он является востребованным и популярным.

Проходите регулярное техническое обслуживание Шевроле Лачеттив автосервисе Гвардейский - запчасти в наличии, специалисты с богатым опытом обслуживания. Здесь каждый потенциальный клиент сможет найти необходимые детали и получить консультацию от высококвалифицированных профессионалов. Надежная и стабильная работа вашего автомобиля - гарантирована!

sto01.ru

Chevrolet Lacetti — практика 5 лет эксплуатации

Когда на очередном (165 тысяч) ТО мне объявили в сервисе, что замены требует не только масло с фильтром, но еще и пара-тройка десятков запчастей, я понял — пора мне перестать быть хозяином машины, и передать ее более заинтересованному любителю :) А с Вами я поделюсь опытом эксплуатации такой транспортной единицы.ОпытLacetti хочу сказать большое спасибо. 170 тысяч, 5 лет, 1.6 МКП с кондиционером. Машина отработала свои деньги на все 100. Уверен — во многом благодаря регулярному прохождению ТО каждые 15 тысяч и внимательному отношением к расходникам.Отдельно скажу о ТО. Когда я покупал машину, стоимость нормо-часа равнялась 800 рублей, и за первое ТО я отдал чуть меньше 5000 рублей. Сейчас аналогичное ТО стоит у официалов уже более 10000. Я считаю — это дорого. Если взять какое-нибудь более серьезное ТО, то это сразу 18000 рублей и больше.

ПроблемыЗа все время эксплуатации были следующие большие ремонты (в порядке убывания размеров):— блок управления ABS «накрылся» на 120 тысячах и обошелся почти в 35000 рублей включая замену;— подвеску на 135 тысячах пришлось менять абсолютно всю (стойки, опоры, наконечники и т.п. по кругу), почти 25000 рублей;— передние тормозные диски с колодками и цилиндрами на 124 тысячах;— блок управления кондиционером 5000 рублей с работой на 170 тысячах, что относится к типовым проблемам автомобиля;— на 127 тысячах пропал ближний свет. Гугление определило проблему в жгуте (является болезнью модели до 2006 года), замена которого вставала почти в 30000. Ремонт своими руками со схемой, тестером, кусачками и изоляционным материалом выполнил бесплатно за пару часов. Как говорит интернет — проблема в одной из клеммных колодок в этом жгуте (окисляется). Параллельно проложен провод.

Кузов и салонУ кузова очень слабое место — дверные ручки, краска облетела с них почти в 50 тысяч и они стали неприятно зеленого цвета. Бампера очень прочные, не смотря на кажущуюся хрупкость: удар выдержали полностью в отличие от переднего бампера десятки, который раскололся.К достоинствам машины я отнесу хорошее качество салона (много места, приятный велюр, пусть и недорогая, но нешумная пластмасса), очень низкий уровень шума с улицы. При этом нулевой уровень дополнений — ни компьютера, ни датчиков температуры или омывающей жидкости например. У вас есть руль и педали.

Двигатель / трансмиссия / ходоваяПриемистость проверенного временем двигателя сочетаемая с хорошей работой коробки может радовать и радовать. Двигатель не ест масла, но прожорлив. Расход не запредельный, но в смешанном цикле я определял его для себя как 8-9 литров на сотню. Коробка четкая в начале пути, до 170 дошла без изъянов, но сильно «ушатаной» — скорости включались уже не так четко. Вообще синдром третьей скорости у Lacetti в порядке вещей. Ходовая очень прочная, выдерживает многое. А вот рейка довольно слабая, хотя моя до 170 дошла. Пройдет ли еще 10 — даже не знаю. В последнее время запчасти стали не проблемой и есть во многих магазинах, что позволяет ремонтировать машину где угодно. За все время мне не смогли сделать у неофициалов только ABS.Управляемость машина имеет хорошую даже при разбитой подвеске — проверено опытом, но в сравнии с однокласниками у Лачи очень «густой» гидроусилитель руля. Зато тормоза превосходные, за ними просто нужно следить — задние тормозные цилиндры имеют склонность к течи (хотя я прошел без этого!), о чем говорят форумы, этакая «болезнь девятки».

Сухой остатокНа 2005 год это была первая западная машина, которая пришла на российский рынок достаточно серьезно обновленной (Lacetti — фактически Daewoo Nubira, Chevrole приклеили логотип после банкротсва корейского гиганта), за не очень большие деньги — я отдавал за почти самую простую комплектацию 450 тысяч. Если говорить о покупке такой машины в дне сегодняшнем, то покупка мне кажется не оправданной: как новой, так и б/у. За новую вы платите почти 600 тысяч, не получая за них никаких фенечек и мулечек (ну хоть того же датчика температуры за бортом). Старая машина может оказаться вполне себе котом в мешке, так как не все определяется лишь канолевым кузовом. А ремонт у машины почти сразу влетает в копеечку, особенно если его делает официальный дилер. Поэтому если уж решили брать такую машину из-за приглянувшейся внешности, простоты обслуживания, комфорта в салоне — не пожалейте денег на диагностику и берите машину с широко открытыми глазами.

www.kamensky.ru

Лечим неисправности Chevrolet lacetti - Автодиагностика

Несмотря на неубиваемость автомобилей Chevrolet Lacetti, недаром им присвоили титул — лучшее сочетание цена-качество, с ними иногда возникают проблемы.

Так и в это раз, к нам попал клиент с жалобами — четкий стук компенсаторов клапанов, прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности и еще плюс, уменьшение динамики.

Неисправность клапана регулировки геометрии впускного коллектора Chevrolet Lacetti

Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большинстве случаев — это сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответственно «обжигаются».

Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были не причем, просто так громко работает этот клапан. Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.

Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.

Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя. В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах (рис I) длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах (рис II) короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность. Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.

Впускной коллектор Chevrolet lacetti

На нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, похожая система заимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.

Впускной коллектор Опеля с двигателем Z18XER

А что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Лачетти? Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. И это все, нет ни принципов работы, ни схемы, ни методов контроля и диагностики. Пришлось просто визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить незначительное влияние этого клапана и системы в целом.

Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.

Внимание! Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком. Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Они со временем изнашиваются и лопасти начинают болтаться и издавать стуки. Это лечится или заменой коллектора (так как запчастей на него нет) или разборкой и самостоятельной подборкой и вытачиванием новых втулок. На профильных форумах клуба Chevrolet Lacetti, кто то успешно проводил такую операцию. Есть еще дополнительная информация в нашей статье —Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места.

Стоимость впускного коллектора 700-900 usd, так что делайте выводы сами — или отключить систему, или ремонтировать, или новый коллектор.

Неисправности системы зажигания Шевроле Лачетти

Переходим ко второму этапу — прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности. По другому можно сказать — это пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной может быть: бедная смесь, нарушена компрессия, неисправность элементов системы зажигания. Чтобы быстро определиться к какому цилиндру это относится, мы произвели датчиком давления замеры пульсаций отработавших газов на выходе из выхлопной трубы.

Для определения в каком именно цилиндре происходят сбои, подключаем датчик синхронизации и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:

Проверка системы зажигания Chevrolet lacetti

Замечание: чтобы определить где и какой цилиндр у нас на графике, нужно сделать синхронизацию по первому цилиндру (желтая линия) и тогда в зависимости, где будет провал (после какого цилиндра, произошло зажигание), там и будет находится такт выпуска неисправного цилиндра. Например, после зажигания в первом цилиндре идет выпуск во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем случае это происходит (образуется падение давления) после зажигания во втором цилиндре, а значит пропуски происходят в 4-м цилиндре. И еще пропуски у нас протекают, как видно на графике, эпизодически — не при каждом рабочем цикле двигателя.

Показания Autoscope — пропуски зажигания

Самое первое и простое, что мы делаем — это снимаем свечи зажигания. Они у нас, как оказывается, в ужасном состоянии — на них оранжевый налет из-за присадок в бензине. А этот налет, как известно, имеет в своем составе свинец или другие металлы. Так что у нас из керамического изолятора сердечника, получается токопроводящий элемент, по которому может прошивать искра. К тому же, мы обнаружили характерные углеродные дорожки на керамике изолятора электрода свечи 4-го цилиндра.

Свечи зажигания — поиск неисправности Chevrolet lacetti

Для своей уверенности параллельно делаем замер компрессии. Во всех цилиндрах 14,5 атм плюс минус 3%, что есть отлично для нашего 16 клапанного двигателя.

Проверяем свечи под давлением 14,5 атм. Можно было бы проверять и при 12 атм, ведь топливная смесь смягчает условия зажигания в цилиндре. Но возможны отклонения при работе двигателя — свечи, которые на стенде не сбоят при 12 атм, а начинают пропускать искру при 14-15 атм, могут нормально работать на двигателе, а могут и сбоить при переходных режимах с повышенной нагрузкой. Так, что лучше проверять свечи при давлении, равном компрессии рассматриваемого двигателя — т.е. 14, 5 атм. И если будут замечены сбои при давлениях ниже и включительно от номинального, то свечи нужно выбрасывать.

Что получилось после замеров в нашем случае:

— Свеча 1-го цилиндра — сбои при 11 атм

— Свеча 2-го цилиндра — сбои при 12,5 атм

— Свеча 3-го цилиндра — сбои при 11,5 атм

— Свеча 4-го цилиндра — сбои при 8 атм

Свечи подлежат ликвидации.

На заметку — пробег автомобиля Chevrolet Lacetti на этих свечах составил всего 9000 км. Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с большой вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние 300 usd на катушку.

С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не сильно увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже 35000 км и к тому же машина у нас на газу (в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию).

Промывка инжектора на Chevrolet Lacetti

Третий этап — промывка инжектора. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак. Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки. Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса. Что это значит — все что поступает к форсункам впрыскивается через них, и если есть грязь то она накапливается в колодцах и попадает в сам клапан (самое узкое место).

Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.

Рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Осмотр форсунок показал, что некоторые имеют забитые отверстия — это еще один вид неисправности Chevrolet lacetti.

Обнаружили интересную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте (в соплах). Так у нас и произошло (смотрите предыдущее фото).

Отсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacetti

Промываем форсунки. Затем, для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность.

Промывка форсунок Chevrolet lacetti

Смотрим на результат — похоже он отличается от первоначального состояния (См. фото выше).

Чистая форсунка Шевролет Лачетти

Нашему клиенту повезло — на этом этапе закончились его мучения. Все неисправности были устранены. Но как «нормальный» автомобилист он хочет большего, и просит нас — «Можно ли улучшить динамику автомобиля, при этом не увеличив расход топлива, а даже и уменьшив его. И все это за разумные деньги (т.е. небольшие)». Ну и в этот раз мы нашли достойный ответ, но это тема уже другой статьи. Читайте «Лечим неисправности Chevrolet lacetti» часть вторая……

 

Хотите купить или продать Chevrolet?

autodiagnos.com.ua


Смотрите также