Как ездить дешевле на электричке. Как ездить дешево на электричке


Как сэкономить на проезде в электричке

Электричка — удобный, а иногда и просто незаменимый вид транспорта для тех людей, которые живут в одном городе, а ездят на работу или на учебу в другой. Выбирают его за удобство расписания и скорость передвижения. Актуальным он остается и для жителей пригородов, не имеющих собственного автомобиля или мотоцикла, но часто посещающих город по своим делам. Часто пользуются им и дачники, чтобы добраться до своих участков в период с весны по осень. И хотя цена на проезд в электричке невысокая, особенно с учетом стоимости бензина, все-таки ежемесячные расходы могут быть значительными для бюджета. Поэтому тем, кому часто приходится пользоваться услугами этого вида транспорта, полезно будет знать, как сэкономить на электричке, чтобы не платить больше, чем следует.

Бесплатный проезд

Ездить жд транспортом не тратить при этом ни копейки на законных основаниях могут граждане, относящиеся к различным льготным категориям. Им положен либо бесплатный проезд, либо существенная скидка на билеты. Хотите экономить? Сначала узнайте о льготах, которые железнодорожные компании предоставляют своим клиентам. Они различаются в зависимости от конкретного региона. Но, независимо от места проживания, бесплатным проездом могут воспользоваться:

Если в семье есть лица, подпадающие хоть под одну из указанных льготных категорий, они могут экономить на электричке и не оплачивать проезд. Для того, чтобы воспользоваться такой возможностью, понадобится взять с собой паспорт и документы, для подтверждения права на льготы. Приобрести по ним билет можно в кассах железнодорожного вокзала. В пути при необходимости все бумаги предъявить контролеру.

Льготный проезд

Школьникам и студентам сэкономить на проезде в электричке можно во время учебного года. С сентября по май им предоставляется право на льготный проезд. Стоимость билета составляет 50% от обычной цены. Билет для учащихся действует только один день, поэтому покупать его придется каждый раз непосредственно перед поездкой. Для этого обязательно понадобится справка из школы.

Студенты ВУЗов и колледжей, чтобы не стоять каждый день в очереди, могут оформить проездной абонемент. Он действителен в течение месяца, затем его можно продлить. Для оформления льготы в кассе железнодорожного вокзала понадобятся:

Чтобы экономить на проезде в электричке на вокзале следует передать кассиру необходимые документы и деньги, чтобы получить проездной. Право на льготу сохраняется только при наличии такового и предъявления его контролеру, иначе придется платить по полной. Также сэкономить на билетах с 50% скидкой учащиеся смогут только на протяжении 9 месяцев в году, так как летом сниженные тарифы не действуют.

Безлимитный проезд

Для тех, кто пользуется ж/д электротранспортом довольно часто и не имеет никаких льгот, также существует способ сэкономить на билетах на электричку. Поможет тратить меньше на билеты покупка проездного абонемента, который рассчитан на поездки по будним дням недели. С его помощью можно ездить со скидкой определенное число дней в течение 1 месяца:

Экономия средств в этом случае может составить до 50%. Все зависит от количества поездок, а также от расстояния, которое нужно преодолеть.

Еще большей выгоды можно достичь, если купить билет, оформленный на фиксированное количество месяцев:

Понятно, что в этом случае самое рациональное предложение — покупка билета сроком на один год. При этом стоимость проезда будет самой маленькой. Особенно это актуально для тех, кто добирается на электричке на работу и обратно.

Альтернативный способ экономии

Он подойдет тем, кто в летние месяцы ездит на электричке на дачу. Если расстояние до участка составляет одну — две остановки, то по сути это еще пригород. И добраться до места назначения можно просто на велосипеде. При этом не придется платить ни копейки.

Такой способ передвижения выгоден еще и тем, что позволяет самостоятельно выбирать время поездки, а не спешить успеть на первую и последнюю электричку. Кроме того, на велосипеде можно перевозить различные грузы, а также стройматериалы, которые запрещено брать в качестве багажа в общественный транспорт. К ним, например , относятся краски, растворители, бензин и т. д. И, наконец, поездка на дачу на велосипеде полезна для здоровья, особенно тем, кто проводит всю рабочую неделю в офисе. Так что над таким способом экономии стоит задуматься.

 

domotmoem.ru

❶ Как сэкономить на электричке 🚩 ближайшая электричка до москвы 🚩 Личные финансы

Автор КакПросто!

Для людей, живущих в пригороде, но не имеющих своей машины, наиболее удобным видом транспорта может стать электричка. В этом случае пассажир не будет зависеть от пробок и других проблем на дороге. Но поездки на дальние расстояния могут быть недешевы, поэтому необходимо знать, как в этом случае можно сэкономить.

Статьи по теме:

Вам понадобится

Инструкция

Узнайте о тарифах на проезд и возможных скидках в вашем регионе. Некоторым категориям населения предоставляется возможность бесплатного проезда. К этим категориям относятся:- ветераны и инвалиды Великой отечественной и других войн;- инвалиды и дети-инвалиды;- люди, сопровождающие инвалидов первой группы;- дети младше пятилетнего возраста;- герои труда и труженики тыла;- дети-сироты во время учебы;- люди, пережившие Чернобыльскую аварию.Если вы подпадаете под одноу из таких категорий, при оформлении билета предъявите паспорт и документ, подтверждающий право на льготу, и вы получите возможность ехать бесплатно. Получите скидку в пятьдесят процентов на стоимость билета, если вы студент или школьник. Она оформляется при покупке билета после предъявления справки из школы или студенческого билета. Но учтите, что в летние каникулы такой тариф не действует.

В ряде регионов на скидки имеют право и пенсионеры. Уточните эту информацию в билетной кассе или по справочному телефону железнодорожного вокзала вашего населенного пункта.

Если вы не имеете право ни на какие льготы, приобретите проездной. Он предусматривает возможность совершения безлимитных поездок в течение десяти, двадцати, тридцати или более дней. При этом, если вы ездите на электричке ежедневно, экономия может достигать пятидесяти процентов. Для тех, кто ездит в электричке только на работу, более выгодным будет специальный проездной для будних дней. Также вы можете выбрать другую программу скидок, купив абонемент на фиксированное число поездок. Чем их больше, тем дешевле будет стоить каждая по отдельности.

Предложение от нашего партнера

Обратите внимание

Желание сэкономить на транспорте на счет безбилетного проезда, вероятнее всего, приведет к еще большим расходам. Человек без билета, которого обнаружит контролер, должен будет заплатить значительный штраф.

Совет полезен?

Распечатать

Как сэкономить на электричке

Похожие советы

www.kakprosto.ru

На электричках с пересадками. Плюсы и минусы

Поездки на электричках (вдальрайдинг) и автостоп - наиболее родственные способы путешествия. Некоторые путешественники успешно комбинируют оба, а некоторые не приемлют какой-то из них. Мне захотелось прояснить для себя вопрос, почему одни делают выбор в пользу автостопа, а другие упорно ездят «на собаках».

Я не причисляю себя к вольным путешественникам (в классическом понимании А. Кротова), потому что чаще всего мои путешествия вырождаются в короткие самостоятельные поездки. Тем не менее, я почти всегда пользуюсь методом перемещений, свойственными вольным путешественникам - езжу «на собаках», а в случае крайней необходимости прибегаю к автостопу.

Возможно, эта статья покажется кому-то предвзятой. Особенно автостопщикам со стажем. Но не спешите судить. Просто попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом.

Не случайно я разделил понятия «метод перемещения» и «способ путешествия». Потому что нередко автостоп или вдальрайдинг перестаёт играть эпизодическую роль. Начинаешь понимать, что путь — это важная составляющая любой поездки, ценная сама по себе, а не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Отчасти это объясняется дорожными приключениями, отчасти — философски настроенными попутчиками и многими другими факторами. Подчас путь превращается в самоцель. (Люди, увлекающиеся железной дорогой, иногда ездят на поездах и электричках специально, чтоб "обкатать" ту или иную ветку.)

Движение на пригородных поездах из-за своей простоты давно выделилось в самостоятельный, универсальный способ путешествия, который называется "езда на собаках" (или украинский вариант - "на тягах"). В широком смысле вдальрайдинг включает в себя поездки в грузовых поездах (трейнхоп) и вписку в кабину машиниста. У всех способов есть как преимущества, так и недостатки.

Давайте разберёмся, почему всё-таки мы ездим вдальрайдом.

Преимущества поездок на электричках

1) Для многих решающим фактором выступает финансовый вопрос. Пригородные поезда (электрички) - самый дешевый вид междугороднего транспорта. Ими пользуются те, кому необходимо добраться в другой город, платя как можно меньше денег. В Украине дешевле только общие вагоны пассажирских поездов. Действует множество льгот и скидки для студентов. Есть способы, как проехать в электричке дешевле или вообще бесплатно. :)

2) Независимость от наличия билетов, отсутствие необходимости их покупать заранее. В пригородном поезде можно уехать всегда, даже если часть пути придётся стоять. Это особенно актуально для тех, кому срочно необходимо уехать, а билетов или желания их покупать нет. В электричках вообще больше свободы. Ты не привязан к определённому месту, можно ехать в любом вагоне. За тобой не следит проводник. Ещё один немаловажный плюс - для поездки в электричке не нужны никакие документы.

3) Предсказуемость. Как и все остальные поезда, электрички ходят по расписанию (если не считать поломки и форс-мажоры, от которых никто не застрахован). Это даёт возможность чётко планировать время отправления и прибытия, составлять волну (последовательность пересадок с одной электрички на другую). Здесь электрички имеют преимущество перед автостопом. Вдальрайдер может точно сказать, во сколько приедет, а автостопщик не знает заранее, сколько времени проведёт на трассе. Когда надо за гарантированное время куда-то успеть, то езда автостопом превращается в нервотрёпку.

4) Возможность путешествовать вместе большой компанией. Сюда относятся фанатские выезды, езда на фестивали, различные турпоездки. Автостопщики вынуждены разделяться, если едет больше двух-трёх человек.

5) Возможность осматривать города в пути следования. Ожидая следующую пересадочную электричку, часто есть возможность ознакомиться с местными достопримечательностями. В этом плане путешествие на электричках интересней и познавательней поездок в скорых поездах. Это возможность пройтись, размяться после нескольких часов поездки. И удивительно, но так меньше устаёшь, чем после долгой поездки на верхней полке.

6) Поездка на электричке - это шанс прочувствовать дорогу (так же, как и автостоп). Глядя в окно, наслаждаешься красотой природы. Порой удивляешься, насколько искусно железная дорога вписана в природный ландшафт. Можно любоваться проносящимися за окном пейзажами и наблюдать за жизнью дороги. В пригородном поезде, который останавливается "у каждого столба", лучше замечаешь детали, запоминаешь названия остановок и станций. В памяти записывается не только город N и город X, но и дорога между ними, что их связывает. Особенно это актуально для романтиков и людей, увлекающихся железной дорогой. Если едешь на скором поезде/автобусе, то вечером в них сел, а утром вышел. Всю дорогу проспал – города получаются «разорванными» в сознании.

7) Отсутствие необходимости вести беседы с водителями. Некоторых людей - интровертов - это конкретно напрягает. Им проще и приятней слушать стук колёс (или музыку в наушниках), созерцая проплывающие мимо пейзажи из вагонного окна. При поездке в попутном автомобиле ты полностью зависим от водителя, от его настроения, вынужден отвечать на его вопросы. Может даже возникнуть чувство, что ты напросился к нему в машину. Здесь ты находишься на его территории. Вагон электрички - это общественное место, в нём ты предоставлен сам себе: можно поесть, поспать, почитать книгу. Разве что курить не следует.

8) Для поездок в электричках не требуется специальных навыков и снаряжения. В автостопе, трейнхопе они играют весомую роль. Ведь если ловить попутки/товарняки в неправильном месте, то можно долго там проторчать. Не говорю уже о таком атрибуте заядлых автостопщиков, как светоотражающий комбез. Отправляться в путь на электричках можно вообще без ничего - как правило, там продают пирожки, чебуреки, напитки и многое другое. Особых знаний тоже не нужно, достаточно знать расписание.

9) Электрички общедоступны (если не считать тех, которые возят рабочих в Семиходы). Не нужно проникать в товарные парки, как при езде трейнхопом. В отличие от грузовых поездов, поездки в них не являются правонарушением, так что можно не остерегаться охраны и полиции. Электричками может пользоваться любой человек, даже дряхлая старушка. Нет необходимости иметь хорошую физическую форму. Также отсутствует риск получить травму при неловком залазе/сходе или перепачкаться.

10) Независимость от погодных условий. Вокзалы и вагоны поездов имеют крышу, а зимой обычно отапливаются. Это даёт возможность обсохнуть. Вдальрайдерам не нужны зонты и дождевики. Тот, кто хоть раз пытался уехать стопом в снегопад или сильный дождь, оценит это преимущество!

Пожалуй, на этом ограничимся, хотя можно добавить ещё несколько мелких плюсов. Например, возможность провоза велосипедов, крупногабаритного груза и домашних животных.

Теперь поговорим о минусах поездок на электричках. И тут всё зависит от угла зрения. При определённых условиях плюс превращается в минус.

Недостатки поездок на электричках

1) Самый главный для большинства людей недостаток - при поездках "на собаках" тратится много времени. Иногда на станциях пересадки приходится зависать несколько часов, а то и пол-суток. Неприятно, если станция находится в глуши, смотреть там особо нечего, особенно если едешь здесь в -надцатый раз. Некоторые относятся к таким "зависаниям" спокойно, а некоторые чувствуют, что могли бы потратить это время с большей пользой - что-то читать, смотреть, где-то гулять, сидеть в интернете и др. Если же дорога вас манит куда больше, чем всё это (да-да, такие тоже есть!), электрички — ваш вариант.

2) Отсутствие комфорта. Даже если вагон электрички новый, даже с мягкими креслами, всё равно через некоторое время устаёшь сидеть. Что уж говорить о деревянных реечных лавках. Нередко в вагоне электрички можно ощутить бесплатный "вибромассаж" от работающего компрессора, мотор-генератора или фазорасщепителя. Могут раздражать шумные попутчики и снующие туда-сюда торговцы, музыканты, попрошайки. Опытные люди не обращают на это внимания или выбирают более тихие вагоны. Так же зимой в электричках, а особенно дизель-поездах, бывает холодно, а летом очень жарко. Это тоже надо учитывать, отправляясь в путь. Порой в пригородных электричках приходится стоять. Особенно возле крупных городов, где в будние дни едут на работу "маятниковые мигранты", а по выходным вагоны "оккупируют" дачники.

3) Необходимость делать пересадки, в том числе ночью. Этот недостаток логически вытекает из двух предыдущих и так же отталкивает многих людей от поездок в пригородных поездах на дальние расстояния. Пригородные поезда потому так и называются, потому что должны обслуживать пригородные зоны. Путешествуя в электричках с пересадками, мы используем этот вид транспорта не по назначению. Не везде есть маршруты электричек по 200-400 км, выходящие далеко за пределы пригородных зон. В основном, такое наблюдается только в странах бывшего соцлагеря. Это обусловлено расположением депо и особенностями эксплуатации подвижного состава. В России наблюдается тенденция по "обрезке" маршрутов электричек по границам областей, так что путешествовать исключительно на электричках становится невозможно. Ну а пока у нас сохраняются "пересадочные" маршруты, ними ежедневно пользуются десятки людей.

4) Проезд в пригородных поездах не является бесплатным (если не считать льготников). Кое-где он весьма и весьма недёшев. Если ехать в электричках по России на дальние расстояния и полностью оплачивать проезд, то плацкарт в нефирменном скором поезде обойдётся дешевле. В центральной и западной Европе также дорогие электрички, выгодней пользоваться автобусами. При этом контролёры в пригородных поездах могут быть очень навязчивы. Тем, кто не хочет оплачивать полную стоимость проезда, приходится перебегать в другой вагон, прятаться в сортире и пользоваться другими ухищрениями, чтоб обмануть контроль.

5) Высокая вероятность встречи с маргиналами. Распространено мнение, что в электричках, особенно в ночных, много алкашей, бомжей и прочих неприятных личностей. Кое-где это действительно так, и это обратная сторона низкой стоимости проезда и множества льгот. Поэтому необходимо соблюдать правила осторожности: не ездить в одиночку в пустом вагоне, следить за вещами, избегать общения с подозрительными людьми. Но в большинстве случаев в электричках ездят порядочные, приличные люди. Это как срез общества: тут и дачники, и рыбаки, и сельчане, работающие в городе; торговцы, студенты и те, кто не смог уехать на скором поезде.

6) Существует вероятность внезапных отмен и опозданий электричек. Если вы приобрели билет на скорый поезд, то это является гарантией, что он отправится. Ну а электрички могут не выехать, даже если вы купили билет. Это связано с тем, что подвижной состав старый. А ещё на железной дороге действует система приоритетов. В случае задержек на участке диспетчер пропустит вперёд скорые пассажирские поезда, а иногда и грузовые. Пассажирам электрички или дизеля придётся ждать. Если зазор между вашим и пересадочным поездом небольшой, то такое ожидание превращается в нервотрёпку. К счастью, такое случается не часто.

7) Расписание пригородных поездов не всегда удобно. Бывает, что необходимо быть в определённом месте в определённое время, а электричка прибывает слишком поздно или вообще не в ходу в нужный день. В таких случаях, во избежание слишком раннего выезда, ночёвки на вокзале или траты денег на хостел, рациональней пользоваться другими способами перемещения.

На этом остановимся. Но что же думают на эту тему другие путешественники? Чтоб это понять, я некоторое время назад создал опрос в одной из групп социальной сети, посвящённой вольным путешествиям. Честно говоря, результат опроса меня удивил. Голоса распределились поровну:

Естественно, опрос не претендует на высокую точность, но для оценки вполне сойдёт. Для большей достоверности я решил создать похожий опрос в группе, которая не связана с путешествиями, то есть результаты более репрезентативны. Тут же несколько отдельных мнений:

Считается, что движение на электричках с пересадками - это способ путешествий для молодых студентов, фанатов и всяких нищебродов. Но я часто наблюдал, что таким образом путешествуют и люди в возрасте, и вполне себе состоятельные граждане. Просто потому, что электричкой удобней или нет альтернативы.

Всё это имеет место, но существует небольшая группа людей, для которых электрички стали частью жизни. И несмотря на все перечисленные выше недостатки, они ездят в них с удовольствием. Нет, я имею в виду не машинистов. Я говорю о вдальрайдерах.Кто же они такие? Вдальрайдер отличается и от спортивного палаточного туриста, и от гостиничного «бэкпакера». В процессе преодолевания маршрута вдальрайдеры не гнушаются ночевать на вокзалах, в электричках или на вписках, питаются в дешёвых столовых или покупают еду в привокзальных супермаркетах. Отдельная каста - это люди, которые принципиально не ездят ни на чём другом – только хардкор, только пригородные поезда.

Но со временем, возможно, у вдальрайдеров появятся семьи, работа будет всё больше затягивать, давая больше денег и оставляя мало времени, в связи с чем, вдальрайдинг, как способ путешествий, перестанет быть оптимальным. Известно, что время и деньги взаимозаменяемы. И может оказаться, что менее энергозатратно подзаработать и нормально доехать на скором поезде, автобусе или собственной машине.

Так что вопрос, почему одни ездят в электричках, другие - автостопом, а третьи копят на машину, не столь зависит от преимуществ и недостатков конкретного метода перемещений, а лежит в плоскости мировоззрения, жизненных ценностей, предпочтений и приоритетов каждого отдельного человека.

Если у вас есть, что добавить или возразить, пишите в комментариях. До новых встреч!

Использованы материалы статей:http://griphon.livejournal.com/263592.htmlhttp://trassa.travel.ru/faq/pvp/pvp3.htm

01.12.2016

smugastyj.livejournal.com

Как ездить дешевле на электричке

Электричка — удобный, а иногда и просто незаменимый вид транспорта для тех людей, которые живут в одном городе, а ездят на работу или на учебу в другой. Выбирают его за удобство расписания и скорость передвижения. Актуальным он остается и для жителей пригородов, не имеющих собственного автомобиля или мотоцикла, но часто посещающих город по своим делам. Часто пользуются им и дачники, чтобы добраться до своих участков в период с весны по осень. И хотя цена на проезд в электричке невысокая, особенно с учетом стоимости бензина, все-таки ежемесячные расходы могут быть значительными для бюджета. Поэтому тем, кому часто приходится пользоваться услугами этого вида транспорта, полезно будет знать, как сэкономить на электричке, чтобы не платить больше, чем следует.

Ездить жд транспортом не тратить при этом ни копейки на законных основаниях могут граждане, относящиеся к различным льготным категориям. Им положен либо бесплатный проезд, либо существенная скидка на билеты. Хотите экономить? Сначала узнайте о льготах, которые железнодорожные компании предоставляют своим клиентам. Они различаются в зависимости от конкретного региона. Но, независимо от места проживания, бесплатным проездом могут воспользоваться:

Если в семье есть лица, подпадающие хоть под одну из указанных льготных категорий, они могут экономить на электричке и не оплачивать проезд. Для того, чтобы воспользоваться такой возможностью, понадобится взять с собой паспорт и документы, для подтверждения права на льготы. Приобрести по ним билет можно в кассах железнодорожного вокзала. В пути при необходимости все бумаги предъявить контролеру.

Школьникам и студентам сэкономить на проезде в электричке можно во время учебного года. С сентября по май им предоставляется право на льготный проезд. Стоимость билета составляет 50% от обычной цены. Билет для учащихся действует только один день, поэтому покупать его придется каждый раз непосредственно перед поездкой. Для этого обязательно понадобится справка из школы.

Студенты ВУЗов и колледжей, чтобы не стоять каждый день в очереди, могут оформить проездной абонемент. Он действителен в течение месяца, затем его можно продлить. Для оформления льготы в кассе железнодорожного вокзала понадобятся:

Чтобы экономить на проезде в электричке на вокзале следует передать кассиру необходимые документы и деньги, чтобы получить проездной. Право на льготу сохраняется только при наличии такового и предъявления его контролеру, иначе придется платить по полной. Также сэкономить на билетах с 50% скидкой учащиеся смогут только на протяжении 9 месяцев в году, так как летом сниженные тарифы не действуют.

Для тех, кто пользуется ж/д электротранспортом довольно часто и не имеет никаких льгот, также существует способ сэкономить на билетах на электричку. Поможет тратить меньше на билеты покупка проездного абонемента, который рассчитан на поездки по будним дням недели. С его помощью можно ездить со скидкой определенное число дней в течение 1 месяца:

Экономия средств в этом случае может составить до 50%. Все зависит от количества поездок, а также от расстояния, которое нужно преодолеть.

Еще большей выгоды можно достичь, если купить билет, оформленный на фиксированное количество месяцев:

Понятно, что в этом случае самое рациональное предложение — покупка билета сроком на один год. При этом стоимость проезда будет самой маленькой. Особенно это актуально для тех, кто добирается на электричке на работу и обратно.

Он подойдет тем, кто в летние месяцы ездит на электричке на дачу. Если расстояние до участка составляет одну — две остановки, то по сути это еще пригород. И добраться до места назначения можно просто на велосипеде. При этом не придется платить ни копейки.

Такой способ передвижения выгоден еще и тем, что позволяет самостоятельно выбирать время поездки, а не спешить успеть на первую и последнюю электричку. Кроме того, на велосипеде можно перевозить различные грузы, а также стройматериалы, которые запрещено брать в качестве багажа в общественный транспорт. К ним, например , относятся краски, растворители, бензин и т. д. И, наконец, поездка на дачу на велосипеде полезна для здоровья, особенно тем, кто проводит всю рабочую неделю в офисе. Так что над таким способом экономии стоит задуматься.

Интернет банк металлинвестбанк

vestifinance.netlify.com