Ремонт спидометра тросика


Ремонт тросика спидометра (спидометр прыгал)

  • 19.02.2010, 12:11 #1

    Обсуждение тему ТУТ В общем началось все с того,что на скорости 20-40 км стрелка спидометра метусилась верх вниз,пусть несильно,но достаточно раздражающе,все ж таки не копейка какаяТак и ездил до сего момента .утром выезжать ,а стрелка мертвая.Думал тросик спидометра выехал из коробки,такое уже бывало.Видимо, при разгоне интенсивном двигатель отклоняется немного,а так как оплетка жестковата,вот и выезжала.Стал снимать из коробки и вот вижу,что металлическая штуковина которой завершен тросик оторван от самого троса.Огорчился.стал смотреть по магазинам,оказалось что стоит тросик около тысячи и плюс несколько дней неудобства. Так как с деньгами напряг,стало жалко на такую фигню тратиться.Поехел в магазин запчастей для тазов и на дуру взял трос от копейки.приехал в гараж ,снял трос с оплеткой,правда спидометр не снимал,только нижнюю полку,удалось подлезть снизу и вынуть трос,далее просто ,достал и ...выпал в осадок,не знаю,кто с кого копировал,но тросики по концам(тем что в спидометр втыкаются,идентичны,и даже диаметр металлического троса один в один,лишь только длина у копейки на двадцать сантимов побольше,то что нужно! Вот такая хрень произошла.

    Вот в сравнении…

    Далее взял оторвавшийся металлический шток ,тот конец,который втыкается в кпп,высверлил в нем остатки троса(только аккуратнее, сверло может сломаться и остаться внутри) После сей операции отмерил по старому тросу длину на новом и отрезал по метке болгаркой. Шток этот я не развальцовывал и вообще никак не изменял,потому как новый трос вошел ,как говорится,как в девочку.Да,перед тем как впихивать трос в шток,край метелического наконечника нагрел до красна на огне,далее вставил трос и потиху подклепал молотком,и вуаля!новый трос!один в один.

    Засунул в оплетку и вставил назад. Цена вопроса сто рублей и два часа работы.

    Надеюсь, кому-то поможет.Удачи.

    Последний раз редактировалось Ton4ik; 22.03.2010 в 03:04.
  • www.Primera-Club.ru

    Тросик спидометра и его замена

    Спидометр – это та составляющая, без которой не обходится ни один автомобиль. При помощи данного механизма можно точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство. Согласно правилам дорожного движения, ездить со сломанным элементом на автомобиле запрещается. Любой водитель должен знать, как заменить данный элемент и выявить данную неисправность. Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет тросик спидометра, как он устроен и как его заменить.

    Характеристика

    Необходимо отметить, что данный элемент используется только в механических спидометрах. Таковыми оснащались все автомобили до 90-х годов. Ближе к «нулевым» на машины стали устанавливать электронные датчики скорости. Тип тросика зависит также от типа комбинации приборов. Находится этот элемент в коробке передач. Трос спидометра (ВАЗ-2113 в том числе) считывает данные с вала трансмиссии и передает информацию на панель приборов. Так водитель может контролировать скорость автомобиля в режиме реального времени.

    Устройство

    В устройство механизма также входит и одометр.

    При помощи него можно считывать информацию о пробеге автомобиля. На панели приборов есть две шкалы. Та, что сверху, отвечает за полный пробег машины, а снизу – за дневной (до тысячи километров). Все показания считываются от тросика. Спидометр и одометр непосредственно связаны между собой. Конструкция элемента предполагает наличие скоростных магнитных узлов. Благодаря силе вращения магнита образуется поток вихревых токов. Проходя сквозь катушку, токи создают магнитное поле. Таким образом, стрелка спидометра на панели приборов начинает перемещаться по шкале. Сила вращения пропорциональна той частоте, с которой вращается магнит. При обзоре устройства такого элемента, как тросик спидометра, возникает вопрос: как стрелка не падает, если передаточное число на валах коробки разное? Все очень просто. Внутри элемента находится небольшой редуктор. На заднеприводных машинах он также выполняет функцию вторичного вала. Положение стрелки на шкале зависит от силы магнитного поля в этом самом редукторе. Так водитель получает точную информацию о пробеге и текущей скорости автомобиля.

    Есть ли погрешность

    Стоит отметить, что показания на панели приборов (если это механический элемент) могут немного отличаться от реальных. Но зачастую погрешность не превышает пяти процентов. Так, на показания спидометра влияет размер колесных дисков, профиль шин и передаточное число редуктора (если это автомобиль с задним приводом). На абсолютно одинаковые автомобили с завода ставят разные мосты, с другим передаточным числом (в среднем составляет от 3,9 до 4,4 для классических ВАЗов). Поэтому многие производители стали отказываться от технологии тросового спидометра. Сейчас на автомобилях используется электронный датчик. Его погрешность не превышает одного процента. Да и заменить его намного проще (нужно всего лишь отсоединить одну колодку с проводами).

    Основные неисправности

    Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.

    Но есть и более существенные неисправности, при которых поможет только ремонт спидометра или его полная замена. Так, из строя выходит сам приводной вал. Его обрывает. Неисправность сопровождается характерным стуком. Стрелка перестает показывать достоверную информацию. В чем может быть причина такого явления? Обрыв привода возникает из-за наличия загрязнений внутри него. Также происходит разрыв противодействующей пружины. В любом случае требуется заменить тросик спидометра (если операции с подтяжкой гайки не помогли). Ниже мы рассмотрим, как поменять данный элемент своими руками.

    Демонтаж

    Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.

    Далее переходим ко второй части демонтажа. Чтобы полностью извлечь элемент, нужно частично разобрать панель приборов. С обратной ее стороны извлекаем наружу второй конец тросика. При демонтаже старайтесь не повредить уплотнительную резиновую прокладку.

    Установка

    Порядок установки элемента обратен снятию. Для этого прокладываем новый тросик спидометра через панель в салоне и «тянем» его к трансмиссии. Старайтесь закрепить элемент так же, как лежал старый. Если это переднеприводный автомобиль, где коробка передач установлена в моторном отсеке, механизм прокладывают через специальное отверстие в перегородке между салоном и «подкапоткой». Все резиновые уплотнители устанавливаются на свои места. В зависимости от марки автомобиля их может быть разное количество (но в любом случае не менее двух).

    Полезные советы

    Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:

    Подмотка спидометра

    Пару слов расскажем о таком устройстве, как «крутилка» для спидометра. Элемент предназначен для подмотки показаний одометра. Подключается он через диагностический разъем OBD. Устройство вмешивается в блок управления и самостоятельно накручивает показания километража. В основе аппарата задействована шина CAN. Пробег корректируется не только на панели приборов, но и во всех дублирующих блоках. Определить накрутку при помощи такого прибора довольно сложно. Кто испольует такие устройства? Применяются они на хозяйских автомобилях с целью «навариться» на топливе. Так, машина проезжает 100 километров, а на панели приборов и в ЭБУ отображается пробег в 110. Стоимость такого аппарата составляет 3,5 тысячи рублей.

    Ремонт или замена?

    Если вы сомневаетесь в том, произвести ремонт спидометра или целиком заменить его, стоит обратить внимание на цену механизма. В среднем его стоимость не превышает двухсот рублей. Поэтому есть смысл заменить элемент целиком. Тем более что подходящие ремкомплекты не всегда есть в наличии.

    Настройка

    Чтобы показания спидометра были с минимальной погрешностью, специалисты рекомендуют произвести дополнительную регулировку. Для этого замеряют расстояние от начала демпфера до вилки сцепления. Параметр должен составляет 86 (+5) миллиметров. Далее измеряют зазор между торцом демпфера и наконечником троса. Нормальный параметр – 65 миллиметров с запасом в 5 мм. Если ваши показания отличаются от заводских, следует отрегулировать силу натяжения троса при помощи ключа, используя контргайку. После этого можно приступать к эксплуатации автомобиля.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как устроен тросик спидометра и как заменить его своими руками. Как видите, это весьма необходимый элемент, без которого езда на любом автомобиле становится небезопасной. Ведь субъективно определить скорость не всегда удается, тем более если вы двигаетесь по широкой автомагистрали.

    fb.ru

    Восстановление тросика спидометра

    Опубликовано: 26.12.2008 22:23

    Летом случилась у меня такая проблема – перестал работать спидометр. Недолго думая, я снимаю тросик. Как и предполагалось, переломался он на самом крутом изгибе. Ехать покупать новый не очень-то хотелось, поэтому пришлось включить смекалку.

    Жизнь у меня тесно связана с паяльником, поэтому было решено спаять тросик. Но не просто так спаять, а с небольшой хитростью – с использованием небольшой тоненькой втулочки. Где ее взять? Поразмыслив, я вспомнил о выдвижных антеннах. Необходимо взять такого же диаметра, как и сам тросик (можно чуть тоньше). Вот рисунок, может кто-то сразу все поймет:

    Для начала необходимо концы спаиваемого тросика полностью очистить от масла и грязи. Для этого я использовал бензин (растворитель), баночку и тряпку.

    В это время можно подготовить втулку. Берем антенну, отрезаем необходимый нам кусочек, и зачищаем его (для лучшей пайки).

    Теперь необходимо обработать концы тросика. Очень просто это сделать на «наждаке»  или с помощью «болгарки». Затачиваем их так, чтобы они влезли в нашу втулку. Главное не перестараться.

    Берем ортофосфорную кислоту для пайки, припой, мощный паяльник и ванночку для припоя. Разогреваем припой.

     

    Дело осталось за малым: необходимо все это спаять. Сначала окунаем все в кислоту, потом в олово. С первого разу навряд ли получится, но, после некоторых мучений, должно спаяться аккуратно.

    Останется только убрать излишки припоя.

    Тросик рекомендуется обильно смазать (я использовал графитную смазку).  Потом вставляйте его в оболочку, и по возможности сделайте так, чтобы не было сильных изгибов в месте его состыковки.

    Восстановленный таким способом тросик (китайский!) всем назло отходил у меня уже 6 000 км…

    Владимир Марук (vov)

    Обновлено 12.01.2011 22:37

    scooterclub.by

    Почему не работает спидометр, ремонт своими руками. Почему спидометр не работает. Признаки неисправности спидометра, подробный ремонт своими руками.

    Спидометром называют важную деталь транспортного средства, которая измеряет и показывает моментальную скорость движения, а также, рассчитывает проехавшее автомобилем расстояние. Эти данные показывает специальный датчик, что расположен на панели приборов. Если данное устройство неисправно, под угрозу попадает жизнь пассажиров и самого водителя, так как соблюдать правила дорожного движения и установленный режим скорости автомобилисту будет сложно. Именно по этому, каждый водитель должен присматривать за техническим состоянием спидометра и уметь своевременно и самостоятельно выявить причину неисправности и устранить ее. 

    Устройство спидометра

    Наличие спидометра считается обязательным для каждого транспортного средства, так как он не только помогает определить скорость движения автомобиля, а и показывает расстояние, которое проехала машина за все время ее эксплуатации. Последнюю информацию показывает счетный узел, который входит в комплектацию спидометра, а именуют его одометром. С его помощью, водитель может в точности определить в какой момент необходимо поменять масло или, например, фильтры. Кроме того, при приобретении подержанного автомобиля, такие данные являются далеко не последними. Также, благодаря одометру можно узнать и промежуточную информацию о пройденном километраже. При помощи такой функции, автолюбитель может рассчитать расход топлива или засечь расстояние, к примеру, от дома до работы.

    Правильное определение скорости зависит от основных рабочих элементов — гибкого вала и троса привода. С их помощью, непосредственно от трансмиссии производится передача на устройство вращательного движения, иными словами, они пронизывают всю систему транспортного средства, соединяя панель приборов и коробку передач.

    Принцип работы спидометра фактически не менялся на протяжении столетия. За столь длительное время произошли изменения лишь в механизме индикатора.

    На сегодняшний день, существует два типа спидометров — электронные и механические.

    Первые из них, снабжены электронным индикатором, вроде цифр на дисплее, а вторые — механическим, в виде стрелки. Магнитоиндукционный спидометр является наиболее популярным среди механических приборов. Он снабжен двумя механизмами — счетным и скоростным. Что касается электронного спидометра, то внешне он ничем не отличается от механического варианта, существуют лишь некоторые отличия в их работе.

    В современных автомобилях практически не применяют механические спидометры. В частности, из-за того, что их погрешность существенно больше — 15 %, когда у электронных — всего лишь 5 %. Кроме того, механический привод и элементы такого спидометра способны со временем изнашиваться и их приходится менять, что является довольно сложной и трудоемкой операцией, так как нужно положить трос ровно, без ни одного перегиба.

    Датчик скорости не работает, причины

    Самый явный признак выхода спидометра из строя — когда движение его стрелки отсутствует во время движения транспортного средства. Кроме того, стрелка может дергаться, но прибор все же не будет показывать адекватной скорости. Существует ряд причин, которые могут вызвать неполадки в спидометре:

    1.Если отошла гайка, с помощью которой вал спидометра крепится к гибкому валу. Это самая банальная и распространенная причина, из-за которой спидометр может выйти из строя. Ситуацию можно легко исправить, просто подкрутив гайку и надежно зажав крепление. Однако, если эта процедура не дала нужного результата, следует искать дальше.

    2. Если в процессе работы оборвался гибкий вал. Такое часто происходит при длительной эксплуатации автомобиля, деталь способна просто износится и лопнуть. В таком случае, устранить неисправность будет гораздо сложнее, однако ничего не возможного нет. Ситуация решается заменой порвавшегося элемента.

    3. Если сломался сам механизм спидометра, что расположен на приборной панели. Устранить такую поломку можно путем замены механизма.

    4. Если засох вал-тросик. В такой ситуации, необходимо произвести смазку полуразборного вала, что является основным компонентом устройства. Расположена она в специальной оболочке, которая помещается в полихлорвиниловую трубку. Она не позволяет влаге и смазке попадать в механизм, что очень важно для точной и беспрерывной работы гибкого вала. Если жидкость высохла, стрелка устройства будет дергаться, а автомобилист будет слышать типичное шуршание.

    5. Кроме того, вызвать такие неполадки может неправильная установка спидометра или его элементов.

    6. Если стрелка спидометра зашкаливает, однако положения своего не меняет ни во время остановки, ни во время движения транспортного средства, это свидетельствует о разрыве противодействующей пружины.

    Трос спидометра засох, как смазать, ход работы поэтапно

    Для того, что бы смазать трос, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

    1.Специальная консистентная смазка.

    2. Гаечные ключи.

    3. Отвертка.

    Приступаем к работе:

    1.Для начала, необходимо открыть капот и выдернуть из коробки тросик — это существенно облегчит операции с приборной панелью. Гнездо расположено в центре моторного отсека.

    2. Далее, необходимо опустить руль максимально низко и выкрутить из пластиковой детали два шурупа, которые обрамляют приборную панель.

    3. Вытаскиваем элемент и откручиваем еще несколько шурупов.

    4. Теперь вытаскиваем из ниши непосредственно приборную панель.

    5. Отсоединяем устройство, для чего нужно с двух сторон отвернуть накидные гайки.

    6. Вытаскиваем в сторону привода гибкий вал, разводим концы опорной шайбы и снимаем ее.

    7. Деталь из оболочки необходимо вытаскивать поэтапно.

    8. При помощи керосина удаляем старую смазку, после чего детали нужно просушить.

    9. Со стороны привода, смазываем элемент на 2\3 его длины.

    10 Вставляем его в оболочку, закрываем запорной шайбой и монтируем обратно.

    11. Плотно затягиваем напорные гайки.

    12. Приборную панель следует также установить на место.

    Замена спидометра, ход работы поэтапно

    Для замены спидометра, необходимо в вышеописанном порядке открутить и снять приборную панель, а затем и сам спидометр. На самом деле, самостоятельная замена спидометра — процесс довольно трудоемкий, но провести его в домашних условиях вполне реально. По сути, что бы заменить спидометр, необходимо просто отсоединить от старого устройства электрические разъемы и подключить их к новому прибору. Для этого, нужно открутить плоскогубцами гайку троса и подсоединить к новому спидометру. В некоторых автомобилях, в частности — ВАЗ 2109, трос спидометра для начала откручивается от редуктора. Такое соединение находится возле коробки передач, под днищем автомобиля.

    Откручиваем гайку троса на примере ВАЗ 2109:

    1.Привязываем к специальной проушине гайки прочную нить либо мягкую проволоку.

    2. Со стороны редуктора из-под днища вытягиваем на себя тросик, что бы окончание проволоки оставалось в салоне транспортного средства.

    3. Отвязываем нить от старого троса и привязываем к новому.

    4. Затем, необходимо втянуть его в салон и подключить.

    Иногда, на неоригинальных тросиках нет проушины. В таком случае, вместо нее используем непосредственно гайку. Что бы запорная шайба легче вставлялась, ее следует смазать литолом.

    Советы профессионалов

    В любом случае, выход спидометра из строя является довольно серьезной поломкой, допускать которую нельзя. Важно знать, что если в транспортном средстве один механизм функционирует неправильно, это в скором времени может призвести к неисправности другого. Не говоря уже про обычные правила дорожного движения, соблюдать которые, не имея спидометра, не каждому под силу. Следуя вышеописанной инструкции, вы легко сможете обнаружить причину неисправности и устранить ее, не обращаясь за помощью к специалистам. Однако, стоит учитывать и тот факт, что для каждой автомобильной модели существуют свои особенности как демонтажа, так и монтажа этого прибора.

    prosedan.ru


    Смотрите также