Очиститель форсунок инжектора


Как работает очиститель форсунок инжектора?

Инжектор – это специальные топливные форсунки, предназначенные для распыления топлива или топливовоздушной смеси и подачи его во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, с последующим поджогом свечой зажигания. Инжекторы на двигателе заменяют карбюраторы и в настоящее время получили наиболее широкое применение. Такие двигатели ещё называют – двигатели с принудительным впрыском топлива.

Причина засорения форсунок инжектора.

На работу форсунок влияют многие факторы: химический состав топлива, наличие тяжёлых фракций, октановое число, наличие присадок, механические примеси, кристаллы льда зимой, а также допустимая отрицательная температура наружного воздуха, при которой может эксплуатироваться автомобиль. На работу форсунок могут влиять отклонения от нормы регулировочных характеристик исполнительных механизмов электронной системы управления работой мотора.

Всё это в той или иной степени приводит к загрязнению форсунок, образованию на них нагара, закоксованности. В связи с этим засоряется выходное отверстие форсунки, изменяется конус распыла, форсунка начинает «лить топливо», не обеспечивая нормального смешивания с воздухом и, соответственно, нормального воспламенения и горения. Из-за уменьшения проходного сечения форсунки, количество подаваемого топлива постепенно уменьшается и может прекратиться полностью.

Закоксованность форсунок происходит в процессе, казалось бы, нормальной работы двигателя, но из-за того, что применяемое у нас топливо – низкосортное, с большим содержанием тяжёлых фракций (масел, смол, лаков и других), происходит оседание их на стенках форсунок, коксование и постепенное накопление. Этот процесс, если его не остановить, приводит к тому, что увеличивается расход топлива, машина неадекватно ведёт себя во время разгона (тупой разгон), мощность двигателя падает, нарушается приёмистость двигателя, возрастает детонация, дымление, ухудшается запуск, возникают перебои в работе…

Применение очистителя форсунок инжектора.

Очистка форсунок инжектора выполняется специальными жидкостями, обладающими высокими растворяющими и моющими характеристиками. В торговой сети имеется большое количество данных жидкостей, подразделяющихся на жёсткие и мягкие. Рассмотрим наиболее часто применяемые и начнём с более «агрессивных»:

1. Wynns – одно из наиболее популярных и сильных средств, прекрасно подходит для автомашин выпуска до 2005 г. Для применения на новых автомобилях существуют ограничения: при длительном использовании способно разъедать резиновые и пластмассовые детали; негативно сказывается на свечах зажигания.

2. HI-GEAR FORMULA INJECTOR – «очиститель инжекторов быстрого действия». Обладает хорошей моющей способностью, прекрасно удаляет смолы и нагар, обладает смазочной способностью, довольно агрессивен.

3. STP SUPER CONCENTRATED INJECTOR CLEANER – «суперконцентрированный очиститель инжекторов». Жидкость заливается в топливный бак с бензином в определённой пропорции. Объём 364 мл (в отпускаемой таре) рассчитан на 75 л бензина. Жидкость жёсткая, характеризуется высокими моющими способностями. Рекомендуется применять на автомобилях с небольшим пробегом (до 5000 км) или на тех, где регулярно выполняются промывки аналогичными жидкостями. Тест при испытании показал очистку от загрязнений, более 80%.

Мягкие жидкости

1. LAVR next ML-101. Моющая жидкость лидера в этом вопросе, России – ЗАО «НПО «Поликом». Жидкость не вызывает засорения фильтров, нет выбросов ядохимикатов. Высокоэффективна, не требует замены свечей зажигания после промывки. Тестирование показало 70 % очистки загрязнений. Рекомендуется промывать на специальном оборудовании в условиях станции технического обслуживания.

2. Carbon Clean. Высокоэффективное средство, обладающее хорошей моющей способностью, обеспечивает удаление различного рода загрязнений со всех деталей, имеющих контакт с жидкостью.

3. AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Применяется для очистки различного рода загрязнений деталей инжектора с использованием промывочных установок «М7 Плюс», «А8 Плюс» или на подобных установках. Жидкость перед использованием смешивается с тремя частями бензина.

4. COMMA PETROL MAGIC. Мягкая концентрированная добавка в бензин со средними моющими характеристиками. Рекомендуется для длительного применения на автомобилях, топливные баки которых имеют некоторые загрязнения.

5. KERRY – «очиститель инжекторов». Очищает топливную систему двигателя с принудительным впрыском, удаляет загрязнения с деталей инжектора, восстанавливает характеристики двигателя. Представляет собой присадку, заливаемую в топливный бак, и обладает хорошими моющими свойствами.

6. LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER. Мягкая концентрированная жидкость для очистки форсунок инжектора. Разводится высококачественным бензином. Промывка выполняется стендом LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или подобным. Тест на качество промывки показал отсутствие несмываемых загрязнений.

Практика показывает, что применение очистителя форсунок инжектора становится необходимостью при возникновении вышеперечисленных неисправностей в работе двигателя. Пассивное отношение к решению этих проблем может привести к выходу из строя деталей топливной системы и двигателя, что повлечёт за собой более крупный ремонт. Особенности чистки форсунок инжектора. Существует два метода очистки форсунок инжектора: при помощи специальных жидкостей и ультразвуковая очистка.

Более подробно остановимся на первом методе. Этот метод основан на применении лаковых и смолистых растворителей, а также катализаторов горения, необходимых для выжига нагара и отложений тяжёлых фракций. Большим плюсом применения очистителя форсунок инжектора является одновременная промывка нагара поршней, впускных и выпускных клапанов, стенок камеры сгорания, очистки поршневых колец от закоксованности.

Используя этот метод, нет необходимости демонтировать форсунки. Очистку данным способом также можно разделить на два подвида: очистка с непосредственной добавкой специальной жидкости в топливный бак и промывка с применением специальных стендов, минуя топливную систему автомобиля. Использование жидкого очистителя форсунок инжектора с непосредственным добавлением в бак машины, как правило, выполняется на новых автомобилях в профилактических целях. Жидкость необходимо добавлять в топливный бак на протяжении всей эксплуатации с примерной периодичностью в 5000 км пробега, при этом постоянно контролировать чистоту топливного бака.

Если вы по какой-то причине перестали использовать жидкость, то лучше к этому методу не возвращаться, так как в этот период может произойти загрязнение топливной системы, и после возобновления промывки отмытая грязь может забить топливные фильтры, форсунки, вывести из строя бензонасос, после чего возникнет необходимость их замены. По этой же причине нельзя применять этот метод на автомобилях, имеющих большой пробег. Во избежание таких неприятностей, применяется очистка форсунок инжектора при помощи стендов или набора приспособлений, минуя топливную систему автомобиля, без демонтажа форсунок, а также может применяться на снятых форсунках с одновременной их диагностикой.

Ультразвуковой метод очистки форсунок применяется на специальных стендах. Снятые форсунки помещаются в ёмкость со специальной жидкостью или закрепляются в стенде. После чего включается ультразвук, который разрушает нагар и другие загрязнения. Выдержав определённое время промывки, форсунки проверяют на распыл и количество пропускаемого топлива. При необходимости промывка повторяется. Промывку ультразвуком допускается выполнять специалистам высокой квалификации. На автомобилях могут устанавливаться форсунки, которые промывать на ультразвуковых установках нельзя, о чём отмечается заводом-изготовителем в паспортных данных.

В заключение добавим – очищать форсунки инжектора или нет, вопрос не стоит, и если у вас нет необходимой практики, лучше всего обратитесь на станцию технического обслуживания, где вас проконсультируют специалисты.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Средство для чистки форсунок инжектора - какое самое лучшее?

Мало автомобилистов спорят о том, какие преимущества имеются у двигателей, которые оснащаются системой впрыска топлива. Вслед за появлением такого рода устройств карбюраторные двигатели канули в небытие и практически обрели себя на смерть. Все автолюбители практически сразу же почувствовали основные отличия и глобальную разницы двух устройств: возникли новые улучшенные тяговые характеристики, расход горючего на порядок снизился, а экологичность в использовании транспортного средства с данным типом увеличилась.

Важно заметить, что отечественные автомобилисты придерживаются достаточно консервативного мнения касательно данных устройств: если система функционирует исправно, то не следует лишний раз в нее влезать. Такого рода подход в корне является не верным, так как именно своевременное обслуживание всего узла будет способно продлить его ресурс, а при учете еще и качества нашего бензина, такого рода разговоры вообще должны убраться из нашей жизни. Все вредные примеси будут осаждаться непосредственно в узлах топливной системы автомобиля, вследствие чего все технические показатели будут на порядок уменьшаться.

В современном автомобильном мире существует три метода, которые можно использовать для промывки устройства форсунок. Самым простым будет использование разнородных присадок, которые будут добавляться в бак (имеет как весомые плюсы, так и весомые минусы). Кроме того, используется промывка на специальных установках. В условиях использования и применения качественных материалов промывка будет иметь высокую эффективность. В заключение, самый сложный метод, но и самый эффективный – использования устройств ультразвуковых. Будет произведена тотальная чистка только форсунки, но, к сожалению, себестоимость данной услуги достаточно высока.

Для проведения обычной профилактики множество профессионалов придерживаются мнения, что следует производить периодическую мойку форсунок каждые 5-6 тысяч километров. Верным способом и самым доступным будет первый, так как преобладание чистоты и порядка будет брать верх над существующими минусами. Данная процедура обойдется достаточно дешево и просто для каждого желающего.

Сначала следует немного приспустить дух автомобилиста. Это связано с тем, что многие автомобилисты-новички утверждают, что все решает бренд и цена на жидкость для присадки или промывки инжектора. Это является в корне ошибкой.

Следует всегда помнить тот факт, что качественная и длительная работа устройств форсунок инжектора будет напрямую зависеть от целого и единого комплекса регулярных операций и факторов. К ним относятся: качественное топливо и масло, высококачественные свечи зажигания, проведение своевременных технических осмотров, чистка инжектора по регламенту на стенде и т.д. Именно поэтому, если автомобилист будет выполнять хотя бы небольшую часть всего комплекса мероприятий по поддерживанию жизни устройства инжектора, все присадки для промывки будут играть свою весомую роль, позитивную и благодетельную. Конечно же, не следует петь дифирамбы разного рода присадкам и промывкам, а нужно попросту разобраться с сущностью данных средств, их назначением и применением, а уже выбор будет полностью зависеть от кошелька и самого автомобилиста.

1. Классификация средств для чистки форсунок инжектора

В современном мире, все высокопрофессиональные и качественные производители, которые выпускают жидкости предназначающиеся для чистки инжекторов, делятся на два вида:

1. Жидкости, который будут использоваться посредством прямого воздействия непосредственно на инжектор. Данные средства будут впрыскиваться непосредственно в форсунку или особую предназначенную емкость.

2. Присадки, которые будут промывать устройство инжектора посредством добавления в топливный бак. Вследствие того, что такого рода средство будет добавлено в топливный бак автомобиля, она будет попадать в инжектор и выполнять свое предназначение по чистке форсунки.

Важно заметить, что существует просто огромное количество очистительных жидкостей для инжектора автомобиля. Сравнивать их не следует, так как они имеют разные свойства и качества, которые указываются непосредственно в инструкции. Помимо этого, восприниматься они покупателями будут по разному из-за того, что кому-то, кто хорошо следит за своим автомобилем и делает профилактику, помогать они будут, а кому-то, кто не следит за транспортным средством и требует результата только от такой процедуры, они не помогут и он будет недовольным.

Именно поэтому все будет напрямую зависеть от чистоты и частоты использования и проведения всех вышеуказанных процедур, посредством которых примесь для чистки форсунок будет являться обыкновенной профилактикой. Множество автомобильных присадок такого типа также будет отличаться друг от друга в связи с тем, как именно эксплуатируется транспортное средство, каким нагрузкам подвергается и какие испытания проходит. Конечно же, не следует требовать от мягко-химической жидкости максимального результата, если автомобиль изнашивается до изнеможения. Но, если автомобилист бережно относится к своему «железному коню», то проведение такой чистки будет самым подходящим, так как мягкие элементы не будут способны нанести вред самим форсункам.

2. Основные задачи средств для чистки форсунок инжектора

Множество присадок и средств для чистки форсунок инжектора будут выполнять такие функции:

- очищение всех каналов форсунок и избежание в будущем разного рода многочисленных засорений всех полых деталей;

- снижение расхода топлива и увеличение производительности двигателя;

- сгорание топлива будет тотальным, вследствие чего все качества оно будет сохранять и применять на автомобиль.

Тем не менее, суровая действительность будет диктовать лишь свои условия. Такого рода процедура может являться бесконечной по своей сути. Это связано с тем, что вследствие применения присадок или жидкостей для очистки устройства инжектора, вследствие еще чистки на стенде форсунок, автомобилисту придется вспомнить важный фактор, который будет напрямую влиять на топливную систему и форсунки – высококачественное топливо. Если такового нет в наличии, то придется применять разного рода специальные препараты и средства после процесса чистки инжектора, посредством которых будет производиться защита всех промытых деталей от разного рода новых отложений и загрязнений.

3. Особенности применения средств для чистки форсунок инжектора

Конечно же, можно спокойно назвать и приписать недостатками те качества, которыми будут обладать лишь определенные средства для чистки форсунок инжектора. Тем не менее, это не всегда будет верным, так как следует учесть правильность применения жидкости для промывки необходимого устройства.

Таким образом, к особенностям применения присадок, промывок, жидкостей для очистки инжектора относятся:

1. Множество препаратов являются достаточно агрессивными, касательно разного рода полимерных и резиновых деталей, что, в результате, будет провоцировать ускорение износа этих деталей.

2. Кроме того, если вязкость топлива не будет соответствовать вязкости применяемого препарата для очистки форсунок инжектора, будут возникать особые проблемы.

3. Важно отметить и способы воздействия на отложения самих жидкостей для очистки инжекторов. Так, качественные элементы будут отмывать и сжигать все загрязнения из топливной системы. Средства низкокачественные будут попросту отслаивать эти отложения. Сама чистка будет при этом происходить достаточно быстро и безболезненно. А после этого, через определенный промежуток времени, все эти остатки будут просто уничтожать датчики системы управления и засорять устройство катализатора.

4.Множество подобных жидкостей будут также способствовать выводу из строя свечей зажигания посредством своих отложений.

5. Важно отметить, что при непосредственной промывке форсунок инжектора будет на порядок увеличиваться токсичность отработанных выхлопных газов. Хотя это будет и кратковременно, но следует помнить об этом.

Собственно говоря это и есть все секреты применения и использования разного рода средств для чистки форсунок инжектора. Всегда важно помнить, что только целостность нормализированной работы системы обеспечит максимально комфортабельное и безопасное передвижение собственного транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Какую жидкость для промывки инжектора выбрать

Раньше практически все автомобили были карбюраторные. Затем многие производители перешли на выпуск инжекторных машин. И постепенно все автомобильные концерны стали производить исключительно авто с инжекторными механизмами. Это в некотором роде добавило водителям проблем, ведь теперь, чтобы очистить инжектор, необходимо приобрести эффективную жидкость для промывки инжектора или воспользоваться каким-либо иным методом, например, ультразвуком.

Со временем на форсунках образуется налёт, который необходимо удалять

Форсунки и причины их загрязнения

Основным элементом инжекторной системы автомобиля являются форсунки. Они работают по принципу распылителей и обеспечивают впрыск топлива в двигатель, где и происходит его сгорание. А так как качество бензина в нашем государстве оставляет желать лучшего, то нередко в нём попадаются посторонние минеральные вещества и даже мелкие твёрдые частицы.

В результате горения некачественного бензина на форсунках образуется смоляной налёт, который засоряет отверстие и затрудняет подачу бензина в требуемом объёме. Это приводит к:

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.

Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Методы прочистки инжектора

Существует два способа прочистки инжектора:

Если говорить об ультразвуковом методе, то он проводится на специальных аппаратах, которые проводят диагностику и затем очищают форсунки.

С помощью специальных жидкостей выполняется очистка инжектора без его снятия с двигателя. Для этого используется специальное оборудование. В процессе смоляные отложения удаляются не только с инжектора, но с клапанов и со стенок камеры сгорания.

Средства для чистки инжектора

Самые известные компании, выпускающие средства для прочистки форсунок, поставляют на рынок 2 типа продукции:

Среди наиболее популярных очистителей инжектора можно выделить следующие жидкости:

Выше были перечислены общие характеристики средств для очистки форсунок. Однако нельзя чётко сказать, что, например, Лавр и Винс хуже, чем другие жидкости. Очень многое зависит от качества бензина, состояния автомобиля. На отзывы в интернете тоже не стоит опираться. Кому-то больше нравится использовать сольвент, а кто-то в восторге от Лавра. Определить своё средство можно только путём проб или учитывать на мнение специалиста, работающего в вашем регионе и регулярно выполняющего подобные действия.

Задачи средств для очистки инжектора

Различные жидкости для очищения форсунок направлены на выполнение основных задач:

После мероприятий по удалению отложений с форсунок и иных деталей специалисты рекомендуют также использовать средства по защите очищенной системы от «качественного» отечественного бензина.

Особенности применения промывочных жидкостей

Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Самостоятельная очистка: за и против

Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно. Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр.

CarExtra.ru

Советы по выбору средства для промывки форсунок

Доброго времени суток, автолюбители! В этой статье будут опровергаться одними лишь фактами некоторые устоявшиеся мифы. Ведь многие люди, только купившие автомобиль, действуют из соображений, что многие средства (жидкость) для промывки форсунки или присадки для инжектора излечит вашу систему подачи топлива от всех возможных проблем. Конечно же, это одно из самых ошибочных мнений в мире автолюбителей!

Средство для очистки форсунок Hi-Clear

Что нужно для качественной работы форсунок

Работа форсунок инжектора, если и будет долгой и качественной, зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов, а не только от того, как жидкость и от какого производителя она. Желательно применять топливо более менее высокого качества, нормальные смазочные материалы, высококачественные свечи зажигания, ТО должно проводится вовремя, инжектор должен очищаться на стенде по регламенту и без пропусков процедуры. В общем, все эти факторы и выстраивают цепочку, содействующую долгой жизни форсунок, которые, плюс ко всему, довольно чувствительны к разнообразным типам загрязнений, которые сопровождают форсунку во время ее эксплуатации, особенно на отечественных автомобилях и с отечественным топливом. Именно после этих процедур жизнь и эксплуатация форсунки (инжектора) будет долгой и не особо доставляющей проблемы, а жидкость для промывки инжектора будет работать так, как нужно. И играть положительную роль в работе инжектора.

Какие бывают средства для очистки форсунки?

Дифирамбы петь различным видам, которые может иметь жидкость и промывка форсунок не будем, как это делают некоторые коллеги наши, но стоит упомянуть о том что средство для промывки инжектора виннс — одно из лидирующих в мире по покупкам и качеству промывки. Стоит вспомнить и о других брендах, которые имеет жидкость и которые не слабо закрепились на мировом рынке. Перед тем, как выбрать ту или иную жидкость для очистки инжектора, узнаем немного больше об очистителях инжектора. Средство винс — всегда первое в подобных списках. Винс обладает прекрасными характеристиками и является лидером по покупкам и качеству в самых требовательных к этим факторам странам Европы!

Жидкости чистки инжектора: классификация и основные задачи

Средство для очистки форсунок Liqui Moly

Зарекомендовавшие себя бренды, которые выпускают жидкость для очистки инжекторов, в основном делятся на два возможных типа и описываются так:

  1. Жидкости для очищения с помощью прямого воздействия на инжектор. Эти спреи впрыскивают непосредственно в форсунок или в специальную емкость;
  2. Присадка, которая промывает инжектор через добавления в бак. После того, как смесь будет добавлена в бензобак она попадет в инжектор и выполнит свою задачу по чистке форсунки;

Самые известные типы жидкости для очистки — очистители инжектора винс, bbf, лавр, liqui moly, и так далее. Их довольно много. Сравнивать очистители инжектора и разнообразные спреи мы не будем, ибо это не очень корректно. Почему?

Если брать для примера такие известные марки, как hi gear, bbf, лавр или винс, то отзывы же из одного города будут разными, не говоря уже о разных климатических зонах. Хотя о винс чаще всего отзываются чрезвычайно хорошо.Все зависит от частоты и чистоты, а также правдивости проведенных откликающимися экспериментов. А ее (чистота эксперимента) быть не может в такой огромной стране с настолько разными условиями эксплуатации и разными классами автомобилей. Многие считают что сольвентная чистка инжектора портит форсунок. Еще многие рекомендуют пользоваться жидкость винс для промывки инжектора. И так далее. Однако винс — самый частый вариант советов. При выборе какого-либо типа жидкости для промывки невозможно руководствоваться отзывами водителей. Лучше операться на советы специалиста по инжекторам или производственные рекомендации. Средство для очистки инжектора выполнет задачи:

Средства для очистки форсунок

Какие угрозы еще ожидают при эксплуатации форсунки?

Однако реальность — штука жестокая и дела складываются так, что процесс износа и засоряемости форсунок длится на протяжении всего их использования. Дело в том, что после промывки мы должны защитить нашу топливную систему от некачественного отечественного топлива на всех уровнях. В этом случае применяются специальные жидкости для защиты топливопровода.

Именно поэтому после последней промывки желательно, по совету специалистов, применять специальные средства во избежание новых отложений.

Особенности применения средств для очистки инжектора

Назвать можно много недостатков, которые имеют практически все жидкости для очистки инжектора. Но, опять же, все зависит от автомобиля и автомобилиста, а также от того, как применяют (правильно или нет) средства для промывки.

Спецификация, особенности применения промывок, присадок, жидкостей для очистки инжектора

К деталям из пластмассы и полимера многие жидкости крайне агрессивны, а это ускоряет износ деталей и приводит к их замене, или замене целых узлов. Очень внимательно надо относится к сообтветствию вязкости топлива и расстворимости очистителя. Есть производители, которые не рекомендуют промывать системы своими продуктами.

Как применяется и воздействует жидкость для промывки форсунок

Хорошие средства для промывки отмывают и отшелушивают загрязнения от форсунки и каналов инжектора. Низкие по качеству жидкости же отслаивают загрязнения. Очистка происходит быстро, чуть ли не на глазах изумленной — радостного владельца. Затем эти хлопья: уничтожают датчики системы управления, засоряют катализатор. Некоторые жидкости для промывки топливной системы, именно те, которые отслаивают отложения, выводят из строя свечи зажигания. При промывке инжектора токсичность выхлопных газов повышается. Пусть и кратковременно, но вы должны знать об этом.

И помнить о том, что, например, диоксин, имеет свойство накапливаться в организме. Поэтому стоит все время контролировать уровень выбросов в атмосферу из своего автомобиля, а после прочистки инжектора такой ядовитой и агрессивной жидкостью стоит никогда не запускать двигатель в помещении.

Теперь, надеемся, вам будет проще выбирать жидкость для промывки инжектора. В любом случае, применять мы их будем, но вот выбрать наиболее подходящее средство для чистки инжектора, теперь вы сможете профессионально, а не наобум.

autodont.ru

Жидкость для промывки инжектора: описание, особенности, виды, отзывы

Человек покупает автомобиль и думает, что он будет служить в течение очень долгого времени. Естественно, автовладелец знает, что за ним необходимо ухаживать и обслуживать ответственные узлы. Но даже полностью обслуженная техника начинает давать сбои – при движении ощущаются рывки, появляются провалы при нажатии на педаль акселератора, разгон уже совсем не такой, расход топлива заставляет буквально лить слезы. И при этом с машиной все вполне нормально – на приборной панели не горит лампочка «Проверьте двигатель», в моторном отсеке нет течей масла. В чем причина? А причина такого поведения автомобиля – загрязненная топливная система. И забивается она не простыми частицами (например, песком), а кое-чем другим – веществами, содержащимися непосредственно в топливе, которые не улавливают фильтры. Чтобы решить эту проблему, понадобится жидкость для промывки инжектора. Существует много видов таких препаратов. Узнаем, как выбрать качественный продукт, какие существуют виды этих смесей и их особенности.

Почему забиваются форсунки

Бензин является неоднородной жидкостью. Это смесь из легких и тяжелых частиц углеводородов. Естественно, легкие фракции горят лучше и быстрее. Тяжелые частицы горят значительно дольше, и как результат – нагар на элементах мотора. Но кроме углеводородов, бензины содержат и другие вещества. Это различные смолы, примеси, добавки и прочие присадки. Именно эти вещества по мере их движения по впускному тракту засоряют все, с чем имеют дело. И вот если в топливных магистралях эти отложения ни к чему особенному не приводят, то в горячем силовом агрегате страдают цилиндры, поршневая группа, а также форсунки. Форсунка – специальное устройство, которое впрыскивает горючее в камеры сгорания двигателя. Данный элемент влияет на то, как бензин будет выполнять свою задачу. Если форсунка чистая, то горючее распыляется, как дезодорант в баллончике, а форма подачи – конусообразная. В процессе работы форсунка нагревается, и на рабочей части начинают скапливаться отложения. В результате факел меняет свою правильную форму, и горючее распыляется плохо либо подается струей, что обязательно сказывается на характеристиках работы двигателя.

Признаки загрязненных форсунок на инжекторных двигателях

Отсюда и проблема, с которой сталкиваются автовладельцы – повышенный расход топлива. ЭБУ пытается компенсировать плохое сгорание количеством подачи. Также наблюдается снижение динамики и провалы. Горючее горит неравномерно, тем самым не обеспечиваются нужные характеристики для двигателя. Как исправить ситуацию? Здесь есть два возможных пути – приобрести специальные жидкости для промывки форсунок инжектора или же воспользоваться ультразвуком.

Ультразвуковая обработка

Это решение очень эффектно, однако здесь есть несколько проблем. Первым делом нужно помнить, что ультразвуковой очистке поддаются только форсунки. Остальные части топливной системы очистить таким образом не удастся. А еще этот способ подходит далеко не всегда. Например, чистка ультразвуком противопоказана форсункам с деталями из керамики. Дело в том, что данный материал разрушается при воздействии ультразвука. Керамические форсунки можно найти на автомобилях с системой непосредственного впрыска. Кроме того, существуют и другие сложности. Для очистки необходимо обязательно демонтировать форсунку и опустить ее в специальную ванну. Замене подлежат фильтры форсунок и уплотнительные детали. Эти демонтажные работы значительно увеличивают стоимость данной процедуры.

Промывка инжектора через топливную рампу

Так, к рампе присоединяют специальную трубку, по которой под достаточным давлением подают жидкость для промывки инжектора. Но выполнить все это можно только на профессиональном оборудовании. Используется только качественная жидкость для промывки инжектора. Цена такой процедуры достаточно высокая. Преимущество данного варианта в том, что не нужно снимать форсунки, однако придется демонтировать топливопровод и заменить свечи.

Промывка своими руками

Это третий вариант. Здесь приобретается жидкость для промывки инжектора в бак. Недостаток данного метода: препараты не справляются с серьезными загрязнениями и подходят только для профилактических работ относительно новых машин. Но современный рынок автохимии предлагает эффективные составы, которые помогают дать мотору второе дыхание.

Классификация жидкостей для очистки систем питания

Жидкость для промывки инжектора, которую выпускают современные производители, можно разделить на два основных вида. Первый – это препарат, который непосредственно воздействует на все элементы инжектора. Данные смеси впрыскиваются прямо в форсунку или любую предназначенную для этого емкость. Второй вид – различные присадки, которыми необходимо промывать инжектор. Их заливают в бак автомобиля. Затем препарат попадает в инжектор и чистит форсунки. В продаже существует огромное количество жидкостей для очистки. Сравнивать их особого смысла нет - они имеют различные свойства и качества. Также они по-разному воспринимаются потребителем. Кто-то тщательно следит за машиной, и тогда от этих смесей будет толк. Для тех же, кто не обслуживает машину, а хочет получить результат сразу, они не подойдут.

Жидкость для промывки инжектора Wynns: качество и гарантия

Именно так производитель подает этот препарат. Специалисты утверждают, что данное средство не менее эффективно, чем дорогостоящие японские жидкости. Данная смесь изготавливается в Бельгии. Компания находится на рынке уже более пяти лет. Среди главных преимуществ бельгийского препарата является состав, в котором используется целый ряд сильных растворителей. Благодаря тому что производитель очень тщательно поработал над составом, жидкости для промывки инжектора Wynns начинают действовать уже с первых минут. Практически сразу же запускаются реакции, в ходе которых препарат растворяет любые примеси вне зависимости от их толщины. Среди основных характеристик можно выделить качество очистки не только инжектора, но и седел клапанов, деталей поршневой системы, камер сгорания. Достоинством считается отсутствие необходимости демонтажа этих деталей. Промывка форсунок инжектора при помощи препаратов от "Винс" помогает не только очистить элементы, но и восстановить характеристики факела, а также вывести форсунку на оптимальный период впуска. Такой состав является идеальным выбором для очистки впускных клапанов. Обработка инжектора помогает устранить детонацию и значительно улучшает звук работы мотора. Профессионалы выбирают жидкость для промывки инжектора Wynns. Цена ее начинается с 500 рублей за 1 литр.

Как работать с жидкостями Wynns

Первым делом необходимо запустить двигатель, затем достать предохранитель для бензонасоса – так снимается давление в топливной системе. Далее от форсунок отсоединяют клеммы, а также шланги подачи топлива. Затем демонтируют топливную рампу и уплотнительные кольца. После всех этих действий открывается доступ к инжектору. Теперь осталось разобраться, как выполняется промывка. Технология заключается в том, чтобы форсунка не пропускала жидкость при закрытом клапане, и наоборот. Для работ рекомендуется применять очистители "Винс" и приспособления для подачи жидкости через форсунки. Для этого подойдет обычная пластиковая бутылка. Ее соединяют с емкостью, в которой находится жидкость, и с входным отверстием на форсунке. Также пригодятся два провода от аккумулятора, которые соединены с клеммами на форсунке. Теперь можно приступить к промывке. Под давлением в инжектор подается жидкость. При этом форсунку нужно попеременно закрывать и открывать. Данная процедура выполняется до тех пор, пока не получится нормального факела. Затем инжектор промывают еще раз. Многие автовладельцы успели попробовать эти жидкости для промывки инжектора. Отзывы подтверждают то, что если за автомобилем не ухаживали, то не поможет ничего. Но в целом все, что предлагается на современном рынке, имеет хорошее качество и доступные цены. При покупке такого препарата важно смотреть, чтобы он подходил для конкретного автомобиля и инжектора.

Как сделать промывочную жидкость своими руками

Многие автовладельцы уверены, что можно сделать эффективную жидкость для промывки инжектора своими руками. Да, действительно, есть мнение, что инжектор можно очищать средствами для промывания карбюраторов. В этом случае не придется посещать СТО и оплачивать дорогостоящую процедуру. Однако в случае использования «кустарных» препаратов, есть вариант, что работа двигателя не восстановится. Существует серьезная вероятность неправильного подбора или приготовления очищающей смеси. Также есть риски повредить детали двигателя или топливной системы. Даже жидкость Wynns довольно агрессивна, а самодельные препараты могут быть и вовсе убийственными для топливной системы. Также нет никаких гарантий, что процесс пройдет качественно.

Резюме

Можно очищать инжектор своими руками в гараже, используя самостоятельно приготовленный препарат или же заводскую смесь. Каждый владелец волен выбирать способ ухода за автомобилем самостоятельно. Но специалисты рекомендуют пользоваться услугами профессионалов.

Итак, мы выяснили, как своими руками можно очистить инжектор автомобиля при помощи промывки. Проводить такие манипуляции часто не рекомендуется, так как агрессивные вещества могут ухудшить дальнейшую работу двигателя из-за некорректного впрыска топлива.

fb.ru

Очиститель инжектора Hi-Gear: отзывы, инструкция по применению

В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля все элементы топливной системы загрязняются различными отложениями. Это могут быть как твердые, так и смолистые продукты. Зачастую они накапливаются из-за использования некачественного топлива – в бензине, что предлагают на отечественных заправках, находятся органические соединения бензолов, серы, олефина и многих других веществ. Особенно сильно таким отложениям подвержены форсунки инжекторных двигателей.

Рано или поздно каждый владелец инжекторного автомобиля столкнется с засоренными форсунками. Решить эту неприятность можно различными способами. Так, некоторые промывают топливную систему на специализированном стенде. Можно воспользоваться хорошо зарекомендовавшими себя народными средствами либо применить современный и высокотехнологичный продукт – очиститель инжектора Hi-Gear. Отзывы об этих средствах преимущественно положительные. Давайте посмотрим, что это за продукция, какой принцип действия и технология, как пользоваться данными жидкостями.

Зачем чистить?

Нужное количество топлива подается к форсунке по команде от ЭБУ двигателя, который руководствуется данными, получаемыми от массы датчиков и сенсоров. Даже небольшой слой нагара, толщина которого менее 5 микрон, образовавшийся в системе питания инжекторного двигателя, может нарушить всю работу системы подачи топлива. Любые форсунки, как и карбюраторы, нуждаются в периодической очистке.

Когда обрабатывать инжектор?

Есть несколько признаков или симптомов, по которым можно определить, что необходимо срочно промыть форсунки. Так, при засоренной системе дозирования топлива наблюдаются проблемы при запуске двигателя. Серьезно увеличивается расход топлива. Двигатель теряет стабильность на холостых оборотах. Уменьшается выходная мощность, повышается токсичность выхлопных газов, появляется детонация. Естественно, все эти симптомы могут проявляться и по другим причинам. Так, квалифицированный специалист, прежде чем предложить очистить инжектор, проведет комплексную диагностику автомобиля.

Доступные способы промывки инжектора

Наиболее простым способом очистки форсунок считается использование различных присадок. Данная продукция отличается доступной стоимостью. Эти средства всегда можно найти в продаже, а процесс очистки выполняется полностью самостоятельно. Достаточно залить жидкость Hi-Gear в бак, затем заправить автомобиль и немного поездить, давая двигателю высокую нагрузку. Жидкость очищает все отложения и засоры во всей топливной системе. Однако такой способ не всегда эффективен. Многие автовладельцы пишут отзывы, в которых рассказывают, что эффект от такой очистки длится недолго. А иногда очищать инжектор таким образом просто опасно – вся грязь, которую поднимает промывка Hi-Gear, затем может засорить застойные зоны, трубопроводы, фильтра форсунок. И если пробег автомобиля достаточно большой, то особого эффекта не будет. Достоинство этого способа в том, что операцию может выполнить самостоятельно даже человек, который вообще ничего не знает про устройство автомобиля. Но специалисты рекомендуют пользоваться таким методом только в качестве профилактики.

Химическая чистка форсунок

Если топливная система инжекторного автомобиля засорена умеренно, тогда можно воспользоваться так называемым химическим методом. Но для данной операции необходима специальная установка – она подсоединяется к топливной системе. Затем в инжектор заливают жидкость-очиститель. Состав за несколько минут растворит все отложения, которые образовались в форсунках. Уже через 20 минут работы силового агрегата с этой жидкостью внутри, под давлением топливная система будет очищена. Что касается подходящих средств, то специалисты рекомендуют очиститель форсунок инжектора Hi-Gear. Это уникальные технологии, мощный состав, который способен справится не только со средними, но и серьезными загрязнениями.

Очистка ультразвуком

Эта процедура подразумевает промывку форсунок в емкости, в которую залита специальная суспензия. На последнюю также оказывается ультразвуковое воздействие. Этим способом пользуются, когда необходимо справиться с очень серьезными загрязнениями, которые не смогли убрать различные химические продукты. Достоинством данного метода можно назвать возможность контроля проходимости, герметичности и форму распыления форсунки. Это очень сложная промывка. Поэтому цена ее достаточно высокая – значительно выше, чем стоимость химической. Данный метод очистки выбирают, если загрязнения очень сильные, возникшие в результате работы двигателя на низкооктановом или некачественном топливе. Если машина проехала более 30 000 км после очистки инжектора, то лучше всего обрабатывать форсунки именно таким способом. Некоторые применяют и очиститель инжектора Hi-Gear. Отзывы о жидкостях от этого бренда говорят об эффективности очистки топливной системы. Тем более что цена за флакон никак не сравнится с промывкой ультразвуком.

Чистим инжектор самостоятельно с продукцией от Hi-Gear

Мы выделили несколько способов обработки инжектора. Все они эффективны в случае загрязнений различной интенсивности. Но за эти услуги приходится дорого платить. Также во всех этих случаях необходимо наличие дополнительного оборудования. Как промыть инжектор в домашних условиях тем, кто практически только что стал автолюбителем? На самом деле все очень просто с автохимией от американского бренда Hi-Gear. Компания предлагает несколько продуктов для очистки топливной системы. Они просты в применении, эффективны, разработаны учеными и созданы на базе современных технологий. Пользоваться ими сможет даже такой человек, который очень далек от устройства автомобиля. Поэтому многие и используют очиститель инжектора Hi-Gear – отзывы весьма положительные. Люди пишут о достаточно эффективной промывке.

Синтетический очиститель инжекторов

Этот продукт создан на основе новой синтетической формулы, которая обеспечивает этой жидкости высокие очищающие характеристики среди прочих препаратов от других производителей. Достаточно залить средство в бак автомобиля единожды, чтобы работа системы питания полностью восстановилась. Данная жидкость подойдет не только для инжекторных двигателей, но и для обработки карбюраторов, впускных клапанов, цилиндров двигателя. Также плюс продукта – приемлемая цена. Один флакон стоит 750 рублей. Данный продукт является катализатором сгорания. При этом удаляются отложения с поверхностей форсунок. Очистка происходит на уровне атомом. Жидкость обладает отличной проникающей способностью и легко просачивается в микротрещины. На поверхности металла образуется специальный защитный слой, на котором не удерживаются углеродистые отложения. Этот слой также препятствует дальнейшему образованию грязи. Продукт способен восстановить стабильность работы мотора на холостых оборотах, улучшает эффективность работы мотора, приемистость. Уменьшается шумность, пропадают вибрации и детонации. Облегчается запуск двигателя. Инструкция Hi-Gear простая, достаточно залить флакончик в бак – он рассчитан на 60 литров горючего. Такие процедуры рекомендуется проводить через каждые 5 тысяч километров.

Промывка Hi-Gear быстрого действия

Производитель позиционирует данный продукт, как мощное средство для очистки любых загрязнений. Стоит применить эту жидкость один раз и она справится даже с безнадежно засоренными инжекторами и форсунками, которым может помочь только замена. Параллельно с промывкой, продукт смазывает игольчатый клапан, предотвращает залипания, устраняет детонации. Также продлевает срок службы топливной системы. В результате воздействия этого средства убираются все отложения и образования во впускных клапанах и камерах сгорания. На 10% снижается расход горючего и предотвращается коррозия в топливных магистралях. Кроме этих достоинств, многим нравится приемлемая цена, которая не сравнится с другими способами очистки топливной системы. Цена за такой очиститель инжектора быстрого действия Hi-Gear – всего 450 р.

Отзывы

Когда автовладельцы замечают, что их автомобиль работает по-другому, теряется стабильность, повышается расход топлива, падает мощность мотора, то возникает необходимость прочистить топливную систему, ведь причина именно в ней. Но дело в том, что все присадки, которые сегодня есть на рынке, это не более чем иллюзия очистки. Нельзя сказать, что результата от этих продуктов нет, он есть. Вот взять хотя бы очиститель инжектора Hi-Gear. Отзывы тех, кто уже воспользовался продуктами, в целом положительные, но автомобилисты советуют друг другу быть аккуратнее. Все то, что состав очистит, затем снова попадет в топливную систему и еще больше засорит ее. Некоторые из тех, кто заливал эти присадки, и вовсе не заметил никакого результата. 10% всех тех, кто пользовался этими жидкостями, заметил ухудшение ситуации. Но как промыть инжектор, чтобы автомобиль работал, как новый? Специалисты рекомендуют только очистку на стенде. Присадки применять можно, но только в качестве профилактики.

fb.ru


Смотрите также