Управление механической коробкой передач


Управление автомобилем с механической коробкой передач

     Коробка переключения передач (КПП) предназначена в основном для разгона. На современном автомобиле максимальный крутящийся момент достигается при высоких оборотах двигателя (в основном это касается бензиновых моторов), поэтому включение более пониженной передачи даст более интенсивный разгон. Также включение какой-либо из передач без открытия подачи топлива даст возможность тормозить двигателем.

Трогание с места на автомобиле

    Движение начинается с первой передачи. Происходит это следующим образом. Выжимается сцепление, затем включается первая передача. Потом одновременно отпускается сцепление и нажимается педаль «газа», автомобиль должен начать трогаться. У начинающих водителей здесь начинаются проблемы, потому что необходимо научиться, во-первых, правильно дозировать подачу топлива, во-вторых, педаль сцепление отпускать плавно, в-третьих, нужно  прочувствовать момент, когда сцепление начинает «схватывать». Поэтому разберем самые распространенные ошибки.

1) Колеса машины срываются в букс. В этом случае была сильна нажата педаль газа. При повторных попытках попробуйте меньше нажимать правую педаль.

2) Автомобиль дергается во время разгона. Сцепление выжималось очень быстро. В следующий раз отпускайте левую педаль более плавно.

3) Глохнет двигатель. В этом случае недостаточно крутящегося момента на колесах. Давайте побольше «газку».

4) Двигатель сильно «ревет». Тоже распространенная ошибка начинающих автолюбителей. Это связано сразу с двумя педалями. В момент когда вы отпускаете педаль сцепления и оно еще не «схватило», вы добавляете газу, обороту двигателя повышается и громкость мотора увеличивается. В данном случае, чтобы такого не происходило, необходимо начинать добавлять «газу» позже. Т.е. сначала отпускаете сцепление до определенного момента, чтобы мотор не заглох, а затем начинайте плавно нажимать педаль «газа», не забывая при этом про педаль сцепления.

    Чтобы научиться хорошо управлять машиной, такие действия необходимо довести до автоматизма. Поэтому побольше практики, и что самое главное, не смотрите на педали и рычаг коробки передач, ваш взгляд должен быть устремлен на дорогу.

Переключение передач и как правильно разгоняться

    Здесь сложности не должно возникать. При наборе определенной скорости отпускается педаль подачи топлива, выжимается полностью сцепление, переключается передача, сцепление отпускается и нажимается педаль «газа». Немного разгоняетесь, и таким же образом переключаете следующие передачи.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

    Передача в большинстве случаев (при спокойном вождении)  выбирается таким образом, чтобы обороты двигателя были в пределах 2000 — 3000 об/мин по тахометру. В таком режиме мотор автомобиля лучше всего себя чувствует. При езде «в натяг» (показания тахометра меньше 2000 об/мин) и при повышенных оборотах износ двигателя повышается и уменьшается его ресурс, кроме того, увеличивается расход топлива. В добавок ко всему этому, при пониженных оборотах разгон становится вялым, а при повышенных — педаль «газа» становится более чувствительной, а поведение автомобиля - «дерганым».

    Но не зря тахометр проградуирован от 0 до 8000 об/ мин, поэтому разберем режимы движения, при которых необходимо использовать весь потенциал двигателя автомобиля. 

1) Интенсивный разгон. Максимальный крутящийся момент большинства современных бензиновых двигателей достигается при высоких оборотах. Поэтому, если вам необходимо быстрое ускорение, следует «воткнуть» более низшую передачу. Очень часто такое бывает необходимым при обгоне на оживленной дороге.

2) Движение в гору. В этом случае более повышенные обороты (до 3000 - 4000 об/мин, в зависимости от крутизны горы и загруженности машины) пойдут на пользу вашему двигателю, так как движение «в натяг» в данном случае будет вреднее. О необходимости понизить передачу вам расскажет сам автомобиль: если при преодолении подъема небольшое увеличение подачи топлива не дает результата и начинается замедление, то передачу лучше всего переключить.

3) При движении автомобиля под гору для экономии топлива можно переключиться на повышенную.

4) Экономия топлива. Можно сэкономить примерно литр топлива на 100 км, если ездить на пониженных оборотах по ровным участкам дороги. Но это не даст эффекта, если «давить на педальку», потому что расход бензина зависит не от выбора передачи, а от степени открытия дроссельной заслонки. Но минусов от такой экономии больше, чем плюсов. Во-первых, у двигателя появляется так называемое «масляное голодание». Во-вторых, если перебарщивать, двигатель будет часто работать «в натяг» и ресурс его уменьшится. В-третьих, надо чаще работать рычагом КПП. В-четвертых, генератор будет давать меньше зарядки на аккумулятор, уменьшается его срок службы. Так что литр топлива на фоне этих недостатков уже не кажется большой выгодой.

5) Движение с непостоянной скоростью. При движении в оживленном городе иногда возникает такая ситуация, когда скорость потока машин непостоянна, и чтобы не «дергать» постоянно рычаг коробки, у некоторых водителей стрелка тахометра находится в зоне от 1500 до 3500, и порой до 4000 об/мин. В таком случае вы меньше устаете, получаете удовольствие от вождения и двигатель себя чувствует тоже довольно-таки неплохо.

6) Предотвращение пробуксовки колес в зимний период. На скользкой дороге колеса легко срываются в букс, поэтому им необходимо сообщить меньший момент. Это достигается более ранним переключением на высшую передачу.

7) Агрессивное вождение. Отличается тем, что автомобилист такого стиля позже переключается на высшие передачи, стрелка тахометра лежит в диапазоне 3000 — 5000 об/мин. К преимуществам такого стиля является динамичное ускорение, готовность «выстрелить» в любой момент. К недостатком — дерганье автомобиля, повышенный расход топлива, увеличенный масляной аппетит, уменьшение ресурса двигателя.

8) Спокойное вождение. Спокойный стиль вождения — это плавные ускорения с очень дозированными усилиями на педаль подачи топлива, нога буквально чуть-чуть касается правой педали. Обороты двигателя держаться в районе 1500 — 2500 об/мин, передачи переключаются раньше. Недостаток такого стиля — медленные ускорения.

9) Смешанный стиль (профессиональный). Опытный водитель, знающий, когда можно «притопить», а когда переключится на высшую передачу, держит стрелку тахометра во всем диапазоне, от 1000 до 6000 об/мин, причем в большинстве случаев она находится на 2000 — 3000 об/мин, реже 1500 — 3500 об/мин, очень в редких случаях стрелка доходит до 6000 об/мин и никогда не переваливает за красную зону (больше 7000 об/мин).

9) Торможение двигателем. Профессиональный водитель редко ездит на «нейтралке», он постоянно использует торможение двигателем. Это ему экономит топливо (моментальный расход топлива уменьшается до 0 л/100 км), меньше изнашиваются колодки (на тормоза меньше нажимает), и экономит силы (нет необходимости выжимать сцепление и переключаться на нейтраль лишний раз). Торможение двигателем может помощь в экстренной ситуации, когда отказали тормоза. В этом случае следует включить пониженную передачу в МКПП.

10) Остановка. Непосредственно перед остановкой (когда обороты будут менее 1500 об/мин) выжимается сцепление, чтобы двигатель не заглох. Затем, если вы сразу не стали трогаться, переводится рычаг коробки передач в нейтральное положение и опускается педаль сцепления.

 

    Управление автомобилем с механической коробкой передач для новичков всегда кажется чем-то тяжелым и страшным, но когда вы полностью в совершенстве ей овладеете, вам не захочется пересаживаться на машину с автоматом. Не даром гонщики и просто заядлые автомобилисты не представляют себе автомобиль не «на ручке», с механикой ты ощущаешь полный контроль над автомобилем и дорожной обстановкой.

ddriverr.ru

Водитель авто | Оборудование и аксессуары для автомобиля

Кроссовер как легковой автомобиль повышенной проходимости незаменим в эксплуатации на городских автодорогах с нечастым выездом на природу. В ценовую линейку популярных автомобилей данной категории...

Нужно понимать, что любое транспортное средство будет работоспособным лишь в том случае, если все его механизмы работают корректно и эффективно. Система зажигания – это...

Первые программы по поддержке отечественного автопрома были запущены правительством и Минпромторгом РФ в 2014 году. На данный момент часть этих программ все еще работает,...

Каждый автовладелец должен выполнять требования Технологического регламента, касающегося использования автомобильной резины. Документ оговаривает обязательный переход на другой тип шин при наступлении нового сезона. Зимняя...

С июля начинает действовать новая программа государственной поддержки, позволяющая получить льготный кредит на покупку автомобиля. Считается, что подобная программа позволит оформить покупку тем людям,...

Volvo XC90 является одним из самых продаваемых внедорожников концерна. Однако новость о том, что вскоре в автосалонах появится его версия с электродвигателем большинством автолюбителей...

В двигателе автомобиля головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из наиболее нагруженных элементов силового агрегата, подвергающийся довольно сильному температурному воздействию. И одной из важных...

При покупке автомобиля с пробегом необходимо учитывать его безопасность, перспективу на объемы и стоимость ремонта с техобслуживанием, возможность поддержки, год выпуска и общую надежность...

Новый кроссовер Geely Atlas впервые был представлен широкой общественности на пекинском автосалоне в 2016 году. У себя на родине новинка более известна под другим...

Речь идет об устройстве, предназначенным для реагирование на появление детонации в двигателе. При возникновении подобного процесса датчик посылает электрический импульс в блок управления авто,...

123...23Следующий Страница 1 из 23

VoditelAuto.ru

Управление автомобилем с механической коробкой передач

     Коробка переключения передач (КПП) предназначена в основном для разгона. На современном автомобиле максимальный крутящийся момент достигается при высоких оборотах двигателя (в основном это касается бензиновых моторов), поэтому включение более пониженной передачи даст более интенсивный разгон. Также включение какой-либо из передач без открытия подачи топлива даст возможность тормозить двигателем.

Трогание с места на автомобиле

    Движение начинается с первой передачи. Происходит это следующим образом. Выжимается сцепление, затем включается первая передача. Потом одновременно отпускается сцепление и нажимается педаль «газа», автомобиль должен начать трогаться. У начинающих водителей здесь начинаются проблемы, потому что необходимо научиться, во-первых, правильно дозировать подачу топлива, во-вторых, педаль сцепление отпускать плавно, в-третьих, нужно  прочувствовать момент, когда сцепление начинает «схватывать». Поэтому разберем самые распространенные ошибки.

1) Колеса машины срываются в букс. В этом случае была сильна нажата педаль газа. При повторных попытках попробуйте меньше нажимать правую педаль.

2) Автомобиль дергается во время разгона. Сцепление выжималось очень быстро. В следующий раз отпускайте левую педаль более плавно.

3) Глохнет двигатель. В этом случае недостаточно крутящегося момента на колесах. Давайте побольше «газку».

4) Двигатель сильно «ревет». Тоже распространенная ошибка начинающих автолюбителей. Это связано сразу с двумя педалями. В момент когда вы отпускаете педаль сцепления и оно еще не «схватило», вы добавляете газу, обороту двигателя повышается и громкость мотора увеличивается. В данном случае, чтобы такого не происходило, необходимо начинать добавлять «газу» позже. Т.е. сначала отпускаете сцепление до определенного момента, чтобы мотор не заглох, а затем начинайте плавно нажимать педаль «газа», не забывая при этом про педаль сцепления.

    Чтобы научиться хорошо управлять машиной, такие действия необходимо довести до автоматизма. Поэтому побольше практики, и что самое главное, не смотрите на педали и рычаг коробки передач, ваш взгляд должен быть устремлен на дорогу.

Переключение передач и как правильно разгоняться

    Здесь сложности не должно возникать. При наборе определенной скорости отпускается педаль подачи топлива, выжимается полностью сцепление, переключается передача, сцепление отпускается и нажимается педаль «газа». Немного разгоняетесь, и таким же образом переключаете следующие передачи.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

    Передача в большинстве случаев (при спокойном вождении)  выбирается таким образом, чтобы обороты двигателя были в пределах 2000 — 3000 об/мин по тахометру. В таком режиме мотор автомобиля лучше всего себя чувствует. При езде «в натяг» (показания тахометра меньше 2000 об/мин) и при повышенных оборотах износ двигателя повышается и уменьшается его ресурс, кроме того, увеличивается расход топлива. В добавок ко всему этому, при пониженных оборотах разгон становится вялым, а при повышенных — педаль «газа» становится более чувствительной, а поведение автомобиля - «дерганым».

    Но не зря тахометр проградуирован от 0 до 8000 об/ мин, поэтому разберем режимы движения, при которых необходимо использовать весь потенциал двигателя автомобиля. 

1) Интенсивный разгон. Максимальный крутящийся момент большинства современных бензиновых двигателей достигается при высоких оборотах. Поэтому, если вам необходимо быстрое ускорение, следует «воткнуть» более низшую передачу. Очень часто такое бывает необходимым при обгоне на оживленной дороге.

2) Движение в гору. В этом случае более повышенные обороты (до 3000 - 4000 об/мин, в зависимости от крутизны горы и загруженности машины) пойдут на пользу вашему двигателю, так как движение «в натяг» в данном случае будет вреднее. О необходимости понизить передачу вам расскажет сам автомобиль: если при преодолении подъема небольшое увеличение подачи топлива не дает результата и начинается замедление, то передачу лучше всего переключить.

3) При движении автомобиля под гору для экономии топлива можно переключиться на повышенную.

4) Экономия топлива. Можно сэкономить примерно литр топлива на 100 км, если ездить на пониженных оборотах по ровным участкам дороги. Но это не даст эффекта, если «давить на педальку», потому что расход бензина зависит не от выбора передачи, а от степени открытия дроссельной заслонки. Но минусов от такой экономии больше, чем плюсов. Во-первых, у двигателя появляется так называемое «масляное голодание». Во-вторых, если перебарщивать, двигатель будет часто работать «в натяг» и ресурс его уменьшится. В-третьих, надо чаще работать рычагом КПП. В-четвертых, генератор будет давать меньше зарядки на аккумулятор, уменьшается его срок службы. Так что литр топлива на фоне этих недостатков уже не кажется большой выгодой.

5) Движение с непостоянной скоростью. При движении в оживленном городе иногда возникает такая ситуация, когда скорость потока машин непостоянна, и чтобы не «дергать» постоянно рычаг коробки, у некоторых водителей стрелка тахометра находится в зоне от 1500 до 3500, и порой до 4000 об/мин. В таком случае вы меньше устаете, получаете удовольствие от вождения и двигатель себя чувствует тоже довольно-таки неплохо.

6) Предотвращение пробуксовки колес в зимний период. На скользкой дороге колеса легко срываются в букс, поэтому им необходимо сообщить меньший момент. Это достигается более ранним переключением на высшую передачу.

7) Агрессивное вождение. Отличается тем, что автомобилист такого стиля позже переключается на высшие передачи, стрелка тахометра лежит в диапазоне 3000 — 5000 об/мин. К преимуществам такого стиля является динамичное ускорение, готовность «выстрелить» в любой момент. К недостатком — дерганье автомобиля, повышенный расход топлива, увеличенный масляной аппетит, уменьшение ресурса двигателя.

8) Спокойное вождение. Спокойный стиль вождения — это плавные ускорения с очень дозированными усилиями на педаль подачи топлива, нога буквально чуть-чуть касается правой педали. Обороты двигателя держаться в районе 1500 — 2500 об/мин, передачи переключаются раньше. Недостаток такого стиля — медленные ускорения.

9) Смешанный стиль (профессиональный). Опытный водитель, знающий, когда можно «притопить», а когда переключится на высшую передачу, держит стрелку тахометра во всем диапазоне, от 1000 до 6000 об/мин, причем в большинстве случаев она находится на 2000 — 3000 об/мин, реже 1500 — 3500 об/мин, очень в редких случаях стрелка доходит до 6000 об/мин и никогда не переваливает за красную зону (больше 7000 об/мин).

9) Торможение двигателем. Профессиональный водитель редко ездит на «нейтралке», он постоянно использует торможение двигателем. Это ему экономит топливо (моментальный расход топлива уменьшается до 0 л/100 км), меньше изнашиваются колодки (на тормоза меньше нажимает), и экономит силы (нет необходимости выжимать сцепление и переключаться на нейтраль лишний раз). Торможение двигателем может помощь в экстренной ситуации, когда отказали тормоза. В этом случае следует включить пониженную передачу в МКПП.

10) Остановка. Непосредственно перед остановкой (когда обороты будут менее 1500 об/мин) выжимается сцепление, чтобы двигатель не заглох. Затем, если вы сразу не стали трогаться, переводится рычаг коробки передач в нейтральное положение и опускается педаль сцепления.

 

    Управление автомобилем с механической коробкой передач для новичков всегда кажется чем-то тяжелым и страшным, но когда вы полностью в совершенстве ей овладеете, вам не захочется пересаживаться на машину с автоматом. Не даром гонщики и просто заядлые автомобилисты не представляют себе автомобиль не «на ручке», с механикой ты ощущаешь полный контроль над автомобилем и дорожной обстановкой.

ddriverr.ru

Как водить машину с механической коробкой передач

Научиться водить машину с коробкой автомат может даже обезьяна. Так считает много водителей со стажем. А еще они убеждены, что тот, кто начал водить машину без механики, потом с огромным трудом может научиться ездить без автоматической коробки.

Классическая механика – это возможность действительно стать с машиной одним целым, понять и почувствовать принцип вождения.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

Три педали и одна ручка

Машина – механизм, в котором, априори, нет ничего лишнего. Как каждое правило движения написано на чужих ошибках, так и в автомобиле все методом проб и ошибок продумано для удобства водителя.

Управление автомобилем с механической коробкой передач должно начинаться с осознания того, что каждая из трех педалей выполняет свою функцию в движении и торможении автомобиля.

А ручка переключения скоростей – одно целое со всеми теми деталями, которые находятся под капотом и над днищем.

Пробуксовка сцепления. Узнайте основные причины пробуксовывания сцепления машины любой марки.

Антикоррозийная обработка автомобиля, цена http://avillage.ru/advices/remont/antikorrozijnaya-obrabotka-avtomobilya-svoimi-rukami.html Вас сильно удивит.

Сигнализация, какая хорошая? Читайте здесь.

Механическая коробка

Коробка передач механическая – или, если говорить правильно, ручная коробка передач, — это не только ручка переключения скоростей в салоне, которой водитель управляет правой рукой. Это агрегат трансмиссии, изменяющий крутящий момент вручную.

В общем, тронулись на первой передаче, поехали, нужно сразу перейти на вторую. А затем ориентироваться по тахометру, дошла стрелочка до цифры два, переключаемся на повышенную, держится между один и два, переходим на пониженную передачу.

В старых машинах советской сборки тахометра нет, там водители, что называется «чувствуют». Начинает двигатель работать «внатяжку» переходим с четвертой на третью, громче, чем обычно гудит, а машина легко набирает скорость — надо перейти на повышенную передачу.

Коробка передач обеспечивает оптимальный режим работы двигателя при разных скоростях. Поэтому с механикой важно, чтобы водитель вовремя переключал скорости.

Принцип работы механической коробки передач заключается в том, что крутящий момент изменяется в ней ступенями. Пара взаимодействующих шестерен приходит в движение после переключения ручки в салоне автомобиля.

Каждая ступень вращается с определенной угловой скоростью. Другими словами, для того, чтобы двигатель работал четко, не стоит ехать на пониженной передаче с большой скоростью. Впрочем, как и двигаться на четвертой со скоростью 30 км/час.

Механика в разных машинах

От того сколько раз может изменяться крутящий момент, машины делятся на те, что имеют коробку передач:

Есть еще одно разделение коробок передач на трехвальную и двухвальную. Первая применяется во всех заднеприводных машинах, вторая – в переднеприводных.

Устройство механической коробки передач одинаковое, только в движение крутящий момент приводят разные механизмы. Ведущий вал в заднеприводных автомобилях имеет шлицу для ведомого диска сцепления. Крутящий момент проходит через определенную шестерню. Она находится в жестком зацеплении с валом.

При включении определенной скорости вилка передвигает муфту синхронизатора. Она синхронизирует угловые скорости нужной шестерни и ведомого вала. Затем происходит блокировка шестеренки и передача крутящего момента от двигателя задним колесам.

Механическая коробка передач в переднеприводных машинах, практически, такая же, как в заднеприводных. Только механизм переключения передач несколько иной, так как движение рычага управления делится на поперечное и продольное.

При поперечном движении усилие передается на трос выброса передач, рычаг поворачивается вокруг оси, обеспечивает выбор передачи. При продольном движении рычаг горизонтально перемещает шток с вилками. Нужная вилка блокирует шестерню ведомого вала. Крутящий момент передается ведущим колесам.

И все эти крутящие моменты, шестеренки, оси, валы и синхронизаторы приходят в движение буквально за секунды в то время, когда водитель выжмет сцепление и переключит скорость.

Вы еще не знаете, чем хороши автомобили с большим клиренсом, тогда читайте этот материал.

А в этой статье мы описали, как заряжать аккумулятор автомобиля, чтобы он прослужил еще долгое время.

Ездить с механикой

Самое сложное при езде в автомобиле даже импортного производства с ручной коробкой передач – это научиться трогаться.

Может и не нужно знать, как работает механическая коробка передач, но до автоматизма нужно довести следующие действия:

  1. Выжать сцепление.
  2. Включить первую передачу.
  3. Отпуская плавно сцепление, нажать на педаль газа.

Если получилось и машина поехала, то выжать сцепление, переключить скорость и снова надавить на газ будет проще. Ну, а дальше, чем быстрее машина едет, тем выше должна быть передача. Разрешенное непрерывное движение по обычной трассе в 90 км/час успешно может идти на пятой скорости. Тогда будет минимальный расход бензина.

Самый дорогостоящий по затратам топлива городской режим редко позволяет двигаться выше, чем на четвертой передаче. Скорее это будет вторая и третья скорости.

Механика в любом случае по сравнению с автоматическим переключением скоростей будет более экономична. С коробкой автомат, машина сама выбирает оптимальный режим, он всегда будет щадящим для автомобиля. Есть несколько хитростей, как водить машину с механической коробкой передач.

  1. Если нет достаточного опыта, чтобы не заглохнуть в городе в потоке машин, лучше идти на более пониженной передаче. Другими словами стрелка на тахометре уже чуть перешла 2, но переходить на четвертую скорость не стоит, если впереди остановки на светофорах и пешеходных переходах. Не опытный водитель начнет притормаживать, не переключившись заранее, и машина может заглохнуть.
  2. Коротко временные остановки на светофоре можно делать не выключая двигатель. Тогда, если машина на скорости нужно держать педаль сцепления. Если же рычаг переключения в нейтральном положении, нужно использовать ручной тормоз.
  3. Трогаться на подъеме не только неопытному водителю, но и при наличии сзади на маленьком расстоянии машин, лучше всего тоже с применением ручного тормоза. Нужно выдавливать педаль газа, еще при включенном ручнике, отпуская его, когда машина начнет двигаться.
  4. Как управлять механической коробкой передач при тяжелых условиях на дороге? Во время гололеда нужно забыть о тормозах раз и навсегда. Тормозить можно только коробкой скоростей. Заранее убирая ногу с педали газа, выжимая сцепление и переходя на пониженную передачу. Кстати, именно за то, что автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, не переключается быстро на более низкую скорость, опытные водители и не любят такие машины в зимнее время года.
  5. Нейтральной скорости при движении нет – об этом скажет любой инструктор по вождению. Однако еще от советского прошлого досталось желание прокатиться на нейтральной скорости с горки с целью сэкономить бензин. Экономия не будет глобальной и на сухой дороге, конечно, можно убедить себя в том, что бережешь свои деньги, а вот в дождь и гололед об этом даже думать не стоит.

Даже опытный водитель, пересаживаясь с автомобиля на автомобиль, в первое время может ощущать некоторые неудобства. В разных марках коробки хоть и одинаковые, но разница в управлении поначалу может чувствоваться. Я, например, после Мазды, на Хундае все время глохла на светофорах и поворотах.

Имея опыт вождения, не могла, наверное, в течение пару недель привыкнуть к сцеплению. Оно казалось мне слишком жестким. А при переходе на пониженную передачу, бывало «промазывала» и включала первую скорость вместо третьей. Как-то они на Элантре близко друг к другу расположены.

А в целом любой водитель, имеющий достаточный опыт управления автомобилем с механической коробкой передач сможет управлять и машиной с механикой, и с автоматом. Тем же, кто ездил только с автоматической коробкой, это сделать будет гораздо сложнее.

avillage.online


Смотрите также