Грузовики фото самые большие в мире


10 самых больших грузовиков мира. ФОТО » InfoKava.com

Само слово "грузовик" звучит мощно. Сразу представляются огромные колеса, кабины невероятных размеров… Впрочем, самых крупных из них просто так на дороге не встретишь – ведь это карьерные самосвалы, которые используются при добыче полезных ископаемых.

На трассе они не появляются по простой причине: дорожное покрытие не способно выдержать их вес. Поэтому до места службы многотонные машины добираются по частям, а сборка происходит по прибытии. Именно о таких грузовиках и пойдет речь в этой подборке.

Первый такой самосвал был создан в 30-х годах прошлого века пятью братьями Армингтон из города Кливленд, штат Огайо. Именно они основали компанию Euclid, положившую начало этому классу машин. Впрочем, их первенец весил всего 8 тонн – совсем кроха по сравнению с более современными и куда более крупными грузовиками категории Ultra Truck.

Terex 33-19 "Titan"

Этот грузовик был первой попыткой Terex, подразделения General Motors, создать карьерный самосвал. Первый и единственный экземпляр "Титана" сошел с конвейера в 1973 году и ровно четверть века оставался самым вместительным грузовиком в мире. Этот титул у него "украл" выпущенный в сентябре 1998 года Caterpillar 797 с грузоподъемностью 330 тонн.

При весе в 231,1 тонны Terex 33-19 был способен перевозить до 320 тонн груза со скоростью 48 км/ч. Это творение канадских инженеров в течение 13 лет служило на железодобывающей шахте в Калифорнии, США. В 1993 году грузовик был реконструирован и выставлен в Спарвуде, Канада, для привлечения туристов. Несмотря на то что внешне он был полностью восстановлен, ходовая часть в нем отсутствует: сейчас "Титан" двигаться не способен.

Caterpillar 797

Разработанная в 1998 году компанией Caterpillar Inc. (США), эта серия грузовиков класса Ultra Truck вскоре появилась на открытых карьерах по всему миру. Оригинальная модель не снискала большой популярности, зато последовавшая за ней в 2002 году 797B стала самым грузоподъемным и тяжелым грузовиком в мире. Она выдерживает до 380 тонн груза и при полной загрузке передвигается со скоростью 67,6 км/ч.

Третье поколение, 797F, было представлено на выставке MINExpo International в 2008 году. Массовое производство началось годом позже. Оно получило более мощный двигатель Cat C175-20, а грузоподъемность увеличилась до 400 тонн. Интересно, что у этого грузовика хуже всего замене поддаются шины: выпускающая их компания Michelin просто не справляется с объемом заказов.

Komatsu 930E-4SE

Несмотря на японское название, этот грузовик родом из штата Иллинойс, США. Он позволяет перевозить до 291 тонны груза с максимальной скоростью 64,5 км/ч. Его общая длина – 15,6 метра, а ширина – 8,9. При этом "пустой" самосвал весит 215 тонн. Из них более 10 тонн приходятся на двигатель, что неудивительно: одного только моторного масла в системе смазки – 340 литров!

БелАЗ-75600

До 2013 года самым большим карьерным самосвалом в СНГ был белорусский БелАЗ-75600, который и сейчас можно встретить в угольных разрезах Кемеровской области. На фоне местных карьеров гигант смотрится обычной машиной. Реальный размер можно оценить, лишь увидев поблизости людей, которые кажутся совсем крошечными.

Его грузоподъемность – до 320 тонн, а общая масса может достигать 610 тонн. Производители заявляют, что модификация БелАЗ-75602, способная перевозить до 360 тонн, является самым большим грузовиком в мире. С миром они, конечно, погорячились, это видно по следующим моделям, однако до 2013 года в СНГ более мощного самосвала действительно не существовало.

Unit Rig MT 5500

Terex MT 5500, также известный как Unit Rig MT 5500, считается одним из самых больших карьерных самосвалов в мире. Его грузоподъемность в 360 тонн соответствует запросам крупнейших добывающих компаний.

Масса полностью загруженного MT 5500AC составляет 598 тонн. При длине 14,87 метра его ширина и максимальная высота составляют 9,05 и 7,67 метра соответственно. 16-цилиндровый дизельный двигатель мощностью в 3000 лошадиных сил позволяет ему развивать скорость в 64 км/ч.

Hitachi EH5000AC-3

Эта машина позволяет перевозить 326 тонн и является самой большой и мощной в модельном ряду производителя. Она была представлена общественности на выставке MINExpo International в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 году.

Благодаря новому электроприводу переменного тока с IGBT-инвертором модель отличается превосходными эксплуатационными характеристиками. Также в EH5000AC-3 установлена передовая тормозная система, которая обеспечивает максимальную безопасность во время спуска. Его номинальная грузоподъемность составляет 296 тонн.

Liebherr-T282B

"Мы представляем вам восьмое чудо света", – скромно заявили немецкие разработчики на выставке Bauma 2004 в Мюнхене, Германия. Презентовали они Liebherr-T282B, который и по сей день не теряет заказчиков. Ежегодно десятки этих грузовиков отправляются на железные, медные и золотые карьеры в США, Чили, Индонезии, ЮАР и Австралии.

Целых четыре года он оставался мировым лидером по грузоподъемности (400 тонн). Полностью загруженный, этот грузовик способен разогнаться до 64 км/ч.

Komatsu 960E-1 / 960E-1K

Эти две модели – последние разработки Komatsu. Оригинальный 960E-1 был выпущен в 2008 году, а 960E-1K дебютировал через четыре года. Каждый из них способен перевозить до 360 тонн; вес загруженной машины – 365 тонн.

Различаются два поколения самосвалов лишь системой электропривода. В 960E-1 используется IGBT-транзистор производства General Electric, в то время как в более поздней версии установлен "родной" транзистор Komatsu.

Производитель сделал ставку на экологичность обеих машин и заявляет в официальной брошюре, что двигатели 960E-1 и 960E-1K соответствуют экобезопасному стандарту US EPA по выхлопу, а радиаторы изготовлены без применения свинца. К тому же уровень шума в них сведен к минимуму.

Bucyrus MT6300AC

Terex Unit Rig MT6300AC дебютировал на MINExpo International в сентябре 2008 года, а в 2010 был переименован в Bucyrus MT6300AC, когда Bucyrus International Inc. приобрела подразделение добывающей техники Terex Corporation.

С грузоподъемностью 400 тонн он остается самым мощным грузовиком компании и по сей день. Он не только не уступает по характеристикам "восьмому чуду света" от Liebherr, но и обгоняет его по мощности двигателя на 100 лошадиных сил. Из-за этой разницы его двигатель весит на 6 тонн больше, чем у немецкого конкурента.

БелАЗ 75710

Без преувеличения, БелАЗ 75710 – самый большой грузовик в мире. Его грузоподъемность составляет 450 тонн. И это отнюдь не предел – технически возможно создать машины, позволяющие перевозить 500 тонн груза и более. Однако это будет непрактично из-за предполагаемой стоимости таких гигантов. Добывающим компаниям дешевле купить два самосвала грузоподъемностью 300 тонн, чем один, но 600-тонный. К тому же проблема с дорогами по-прежнему актуальна. Так что едва ли в ближайшее время появится еще один грузовик-рекордсмен родом из Беларуси: по современным меркам 75710 более чем достаточен.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

infokava.com

Топ 10 Самые большие и мощные грузовики в мире

Их практически нереально встретить на обычных дорогах, мы мало вообще их видим в жизни, так как, создавались они не для поездок и что б на них смотрели, а для выполнения, работ в тяжелых условиях и для работ которых человек просто не в состоянии выполнить без этих монстров, они просто огромны, невероятно тяжелые и очень мощные. Предлагаем вашему вниманию топ рейтинг самых мощных и больших грузовиков самосвалов в мире когда либо построенных за всю историю.

Самые большие и мощные грузовики в мире

10. Самосвал Logan Lake

Мощность этого самосвала 2.500 л.с. Грузоподъемность составляет 212 тонн.

9. Самосвал Lectra Haul

Большой карьерный самосвал. Он конечно не такой современный, а скорее считается одним из первых карьерных самосвалов, запущенный еще с 1960 годов. Но все же он огромный, грузоподъемность 200 тонн.

8. Cамосвал Caterpillar 789D

Большой мощный самосвал, как правило используется для открытых горных работ. Грузоподъемность составляет 181 тонна, а двигатель производит2100 л.с.

7. БелАЗ-75603

Самосвал производится на заводе БелАЗ, который находится в Беларуси в городе Жодино. Этот большой самосвал обычно используется, в открытых горных работах. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, мощность3.500 л.с. максимальная скорость 64 км/ч.

6. Грузовик Terex 33-19 Titan

Terex 33-19  Titan один из самых мощных больших грузовиков в мире всех времен. Прототип этой модели был построен в 1973 году в единственным экземпляре и являлся самым длинным из всех. Грузоподъемность составляла 320 тонн, он мог разгонятся до48 км/чпри полной загрузке. Прослужил этот грузовик 25 лет, с 1973 по 1998 года. Сейчас же он является туристической достопримечательностью в Sparwood.

5. Грузовик Caterpillar 797B

Этот громадный грузовик, является самым грузоподъемным и тяжелым грузовиком в мире с механической передачей. Он был построен специально для горнодобывающей промышленности и перевозки тяжелых строительных конструкций. Грузоподъемность составляет 345 тонн, максимальная скорость при полной загруженности67.7 км/ч.

4. Грузовик Komatsu 960E

Komatsu 960E является одним из самых широких в мире грузовиком и одним из самых больших и мощных грузовиков. Его длина составляет 15.6 м. ширина9.19 ми высота7.37 м. Грузоподъемность 327 тонн, достигает 64 км/м максимальной скорости при полной загруженности.

3. Грузовик Liebherr T 282B

Liebherr T 282B производится в Германии, в 2008 году был запущен в серийное производство.  Это самый высокий грузовик в мире этого класса и один из самых гигантских грузовиков в мире ультра класса. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, максимальная скорость с полной загрузкой 64 км/ч. Длина 14.5 метров, ширина 6.6 метра, высота 7.4 метра.

2. Грузовик Caterpillar 797F

Является самым мощным и крупным грузовиком из всей серии Caterpillar. Он взял все лучшее от своих предшественников, стал более легким в обслуживании и с улучшенной безопасностью. Его мощность составляет4.000 л.с. грузоподъемность 363 тонны, а максимальная скорость с полной загрузкой 68 км/ч.

1. Грузовик Bucyrus MT6300AC

Bucyrus MT6300AC является самым большим грузовиком в мире из когда либо построенных в истории. Его длина составляет15.57 метра, ширина9.70 метра, высота 13.51 с поднятым кузовом. Мощность двигателя3.750 л.с. максимальная скорость при полной загрузке64 км/ч.

Самые последние и шокирующие авто новости

top1x.ru

Самый большой самосвал в мире

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

2

 

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

 

3

 

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

 

4

 

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам. Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

 

5

 

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.

 

6

 

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

 

7

 

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

 

8

 

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

 

9

 

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

 

10

 

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.

 

11

 

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

 

12

 

Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.

 

13

 

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.

 

14

 

Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.

 

15

 

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

 

16

 

Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.

 

17

 

Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения — дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.

 

18

 

 

 

19

 

Но и такие громадины бывает мерзнут:

 

20

 

А так же попадают в аварии:

 

21

 

22

23

24

25

26

26

27

28

29

30

 

 

31

 

А вот наверное самая известная фотография БЕЛАЗА из СССР:

 

 

А вот такое применение БЕЛАЗОВ все помнят ? :-)

 

32

 

 

 

[источник]

источники

http://exkavator.ru/other/board/showthread.php?p=121755

http://www.mirtransporta.ru/fun/181-polveka-gigantov-istoriya-belaza.html - Антон Михайлов

http://www.belaztula.ru/stat/10/

http://autoeng.ru/archives/1722

 

Попробую подсказать вам еще немного интересной информации об автомобильной техники:  давайте вспомним про Антарктический вездеход Snow Cruiser, а вот огромные МОТОМОНСТРЫ и Самый длинный автомобиль в мире. Давайте по теме вспомним еще Гигантоманию арабов Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36577

masterok.livejournal.com

Топ-12: Самые крутые грузовики-дальнобои | extremal.by

Как скаламбурили на Мотор.ру, "фурам на смех". Любуемся...

В эпоху молниеносного интернета, ховебордов и реактивных ранцев настоящими героями в мире грузоперевозок все равно остаются привычные глазу грузовики. Правда, при виде некоторых эти самые наши глаза расширяются…  

1. Самый дорогой в мире тягач 

Его выпустила в 2015-м компания Mack Trucks. 16,1-литровый Super-Liner стоит больше 1 млн. долларов. Монстр с фирменной статуэткой Mack на носу, выполненной из золота. 

Его построили по специальному заказу султана малайзийского Ибрагима Исмаил Джохорского. Именно поэтому тягач "обернули" в малазийский флаг. 

Салон отделали красным деревом и светлой кожей. Да, кожа прострочена золотой нитью (72 тыс. стежков). Там же — двуспальная кровать, 6 камер видеонаблюдения, два телевизора, игровые приставки, мангал для барбекю и много еще разных штуковин, о которых можно мечтать не только в грузовике. 

Зачем все это нужно, спросите. Об этом знает только султан.

2. Самый байкерский

Грузовик LoneStar — совместное детище  Harley-Davidson и такого гиганта, как Navistar International. Первую партию выпустили 6 лет назад (250 машин). В техническом плане ничего необычного — 15-литровый дизель с 18-ступенчатой трансмиссией. 

Вся крутость — в форме. Он действительно внешне напоминает Харлей. 

3. Самый тяжелый

Двадцатиосный грузовик свыше 75 тонн можно встретить разве что в Северной Дакоте. 

Дело в том, что в штате не существует ограничения массы грузовиков на трассах.  

4. Самый домашний 

Подбираем машину с правильным "слипером" (зона отдыха водителей) из капотных Volvo или Kenworth. 

Например, работа американской тюнинг-ателье ARI. Похоже, там в углу поместился даже электрокамин… 

А тут настоящая кухня, санузел, холодильник, микроволновка и зона отдыха. Живи себе…

5. Самый улетный

Дело тут, наверное не в конкретной марке машины, а в водителе-экстремале, который ею управляет. К примеру, чемпион ралли-рейда Baja 1000 Грег Годфри, установивший рекорд для тягачей по дальности прыжка. 

Этим летом Годфри пролетел на девятитонной махине более 50 метров, перепрыгнув предыдущий рекорд аж на 15 метров. Чтобы сделать это, Грег разогнался до 112 км в час…

6. Самый умелый

Volvo FH — на двух колесах. И все ради чего? Рекламы, разумеется. 

Получилось, кстати, только со второго раза. В первой пробе сработала защита от опрокидывания… Вспомним еще трюк с Ван Даммом или 15-тонную машину, которой управляет хомяк. В экстремальной креативности рекламных роликов Volvo пока чемпион.

7. Самый стильный

Победитель прошлогоднего фестиваль Nordic Trophy — Mercedes-Benz Actros по имени Highway Hero. 

Автор дизайна этого зеленого грузовика — финн Мика Аувинен. Признался, что колдовал над машиной 1200 часов. 

8. Самый безумный

Dekotora — вот как называют подобный тюнинг. Это по-японски, разумеется. 

И такие грузовики можно встретить только в Японии…

9. Самый длинный

А этот автопоезд очень органично смотрится на фоне австралийской пустыни. География диктует порой условия автопрому. По пустыням много не наездишься. 

Выход из ситуации — огромные составы-тягачи (в основном Macks или Kenworth) с несколькими прицепами и парой тысяч литров топлива в баках…

10. Самый умный

В 2014 году компания Mercedes-Benz презентовала концепт Future Truck 2025 с системой автопилота, который способен работать и в условиях автомагистрали. В общем, назревает революция в дальнобое. 

Сиди и ничего не делай. Грузовик, оснащенный комплексом специальных датчиков, сканеров и радаров, сам со всем разберется. 

Серийное производство намечено на 2025 год. Но несколько беспилотников уже тестируются. 

11. Самый спортивный

Пятитонный тягач Freightliner Cascadia, за рулем которого известный каскадер Майк Райан участвует в «Гонке к облакам». А иногда использует и для настоящей джимханы. 

14-литровый шестицилиндровый дизель благодаря механическому нагнетателю вкупе с турбиной (а также системе впрыска воды и метанола), выдает под 2500 сил. А какое у этого грузовика антикрыло!

12. Самый чистый

40-тонный электрогрузовик от  BMW появился на свет божий летом 2015-го. Пока что — в единственном экземпляре. Проезжает без подзарядки сотню километров, а заряжается всего 4 часа. 

Тоже своего рода революционная машинка. Сейчас трудится в Мюнхене — перевозит комплектующие между заводами BMW и SCHERM Group.

extremal.by

Самый большой самосвал в мире — ТОП 12 наиболее крупных грузовиков мира

Не секрет, что год от года самосвалы становятся все больше и больше, удовлетворяя растущие аппетиты добывающей промышленности. Давайте посмотрим на двенадцать самых крупных машин подобного назначения и узнаем какой же самый большой самосвал в мире!

1. БелАЗ 75710

Может нести в кузове до 496 тонн породы и на сегодняшний день является самым большим самосвалом в мире. Запуск серийного производства этой тяжелой машины по специальному заказу российской добывающей компании был произведен в октябре 2013 года на заводе БелАЗ в Белоруссии, а уже в этом году планируется начать открытые продажи.

Габаритные размеры БелАЗ 75710 при весе 360 тонн впечатляют: 20,6х8,16х9,87 метра! Грузовик укомплектован пневмошинами от Michelin и 16-цилиндровым дизельным турбодвигателем, чья мощность составляет 2 300 л.с. Машина может передвигаться со скоростью до 64 км/ч.

 

2. Caterpillar 797F

Производство серии запущено в 2009 году. Caterpillar способен нести в кузове до 400 тонн и оборудован 20-цилиндровым двигателем. Машина длиной 14,8 м., высотой 6,52 м. и шириной 9,75 м. развивает скорость до 68 км/ч.

 

3. Terex MT 6300AC

Впервые был представлен широкой публике в 2008 году. Грузоподъемность составляет 400 тонн. Груженый самосвал высотой 7,92 м. и длиной 14,63 м. весит 660 т. Мощность 20-цилиндрового дизельного мотора может доходить до 3 750 л.с., при этом скорость движения машины не превышает 64 км/ч.

 

4. Liebherr T 282C / T 284

Данная модель способна вместить в своем кузове до 400 тонн при весе самой машины 261 т. Общая длина составляет 15,69 метра, а высота при загрузке до 10 метров! Максимальная скорость перемещения Liebherr составляет 64 км/ч.

 

5. Liebherr T282B — вместительность груза 363 тонны, мощностью 3650 л/с.

 

6. БелАЗ 75601

В середине рейтинга самых больших самосвалов в мире разместилась еще одна машина от завода БелАЗ грузоподъемностью до 396 тонн. Эта модель разрабатывалась специально для вывода твердой породы из открытых карьеров при различных погодных условиях.

Вес груженого грузовика составляет порядка 670 т., а габаритные размеры – 14,9х9,25х7,22 м. На машине установлена электромеханическая коробка передач и мощный 20-цилиндровый мотор (до 3 750 л.с.).

 

7. Komatsu 960E-1 / 960E-1K

Это две последние модели самосвалов от производителя Komatsu; грузоподъемность каждой равна 360 т. Мощность 18-цилиндрового двигателя, установленного на каждом грузовике, составляет 3 500 л.с.

 

8. Terex MT 5500AC

Используется в основном для перевозки больших объемов породы из поверхностных открытых карьеров. 16-цилиндровый двигатель мощностью 3 000 л.с. позволяет 15-метровому грузовику брать в кузов до 360 тонн и перемещаться при этом на скорости 64 км/ч.

 

9. БелАЗ 75600

Груженый самосвал этой модели весит до 620 тонн и способен работать при различных погодных условиях. 18-цилиндровый двигатель нового поколения имеет мощность 3 500 л.с., позволяя грузовику развивать скорость до 64 км/ч.

 

10. Caterpillar 795F AC

Эта машина в своем роде уникальна. Она может быть приспособлена для работы как в открытых (например, песчаных) карьерах, так и на угольных разрезах со сложной проходимостью. Небольшой, но очень мощный грузовик (3 400 л.с.) может весить при наполненном кузове до 630 тонн и ехать на 64 км/ч.

 

11. Одиннадцатое место в нашем рейтинге самых больших самосвалов в мире занял Hitachi EH5000AC-3 грузоподъемностью 326 тонн.

Этот грузовик впервые был представлен в 2012 году на промышленной выставке MINExpo в Лас-Вегасе. Вес груженого 15-метрового Hitachi составляет 551 т. Это относительно маленькая, не очень мощная и не слишком быстрая машина: при 2 850 л.с. самосвал движется со скоростью 56 км/ч.

 

12. Komatsu 930E-3SE — весит 504 тонны, мощность двигателя – 3500 л.с, способен перевозить до 290 тонн груза.

yavshoke.net

Самые мощные современные грузовики мира

Моторы невероятной мощности сегодня устанавливают на спортивные автомобили и на маслкары. Но этот показатель важен и в отрасли грузоперевозок. Так, самый мощный грузовик в мире сделали шведская компания Volvo, и производитель тягачей Nicolas. Габаритами техники удивляет компания Oshkosh, которая предлагает самые большие тягачи в мире.

Самый мощный серийный грузовик — Volvo Fh26

Самый мощный грузовик в 2015 году — тягач Volvo Fh26 с удивительным показателем в 750 лошадиных сил. Такой двигатель необходим технике для перевозки компактного, но тяжелого груза, с которым традиционный автомобиль не справится. Зачастую, тягач используется для перевозки самых больших машин в мире, таких как карьерные самосвалы.

Процесс разработки и создание такого монстра заняли у шведов три года. Основой для него стал предшественник Dh26 с 660 лошадками. Кроме мощнейшего силового агрегата под капотом, самый мощный серийный грузовик оснастили еще и механизмом турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха, форсунком с электронным управлением и четырехклапанным газораспределителем.

Таблица 1 — Технические характеристики Volvo Fh26
Модель двигателя Volvo D16K
Мощность, л.с 750
Объем, л 16,1
Тип трансмиссии механическая
Модель КПП I-Shift Dual Clutch
Число ступеней 12

Несмотря на объем двигателя в 16 литров, самый мощный тягач в мире Fh26 не загрязняет атмосферу и не расходует слишком много топлива. Техника даже получила сертификат Euro5.

Самые мощные тягачи в мире — Nicolas Tractomas

Французская компания Nicolas специализируется на выпуске габаритных грузовых машин. Прославиться компании помог самый мощный седельный тягач в мире Tractomas. Его применяют в ЮАР для перевозки трансформаторов с морских портов к местным электростанциям. Используют самые мощные грузовики в мире как автопоезд. Видео с ними удивит пользователей, ведь передвигаются такие гиганты со скоростью 14 — 16 км/ч. Но это и не удивительно, ведь груз весит 900 тонн.

Таблица 2 — Технические характеристики Nicolas Tractomas
Модель двигателя Caterpillar 3412 DITTA
Мощность, л.с 912
Объем, л 27,3
Тип трансмиссии автоматическая
Модель КПП Dana Сlark Spicer Powershift
Число ступеней 12

Самые большие тягачи французов оснащены двигателями Caterepillar на 27 литров. Один грузовик за раз перевозит до 250 тонн.

Самый большой “танковый” тягач в мире — Oshkosh M1070

Самый большой тягач в мире используется американской армией. Также он выполняет перевозку тяжелого оборудования. Компания производит самые мощные тягачи с 2002 года. Они перевозят тяжелую военную технику независимо от дорожного покрытия и от температурного режима. Самые мощные тягачи в мире, по уверению производителей, выдерживают от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Oshkosh M1070 нашел применение не только в военном деле и в гражданских перевозках.Специального разрешения на использование не нужно.

Поэтому такими востребованными стали самые мощные тягачи в мире. Видео с грузовиком удивляет габаритами техники. Oshkosh M1070 составляет 9195 мм в длину и 3175 мм в высоту. Самый мощный «танковый» грузовой автомобиль в мире оснащен мотором в 500 л. с, и в составе автопоезда перевозит до 105 тонн груза. Таблица 3 — Технические характеристики Oshkosh M1070
Модель двигателя Detroit Diesel, 8V92TA, DDEC II and DDEC III
Мощность, л.с 500
Объем, л 12
Тип трансмиссии автоматическая
Модель КПП КПП Allison CLT-754
Число ступеней 6

Вывод

Современное производство грузовой техники удивляет не только масштабами. Самые большие тягачи в мире на видео предстают перед зрителями как настоящие гиганты. И это не удивительно, ведь мощность и габариты таких машин не сопоставимы с привычным транспортом.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Самый быстрый грузовик в мире

Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да и полуприцепом, если кому-либо взбредет в голову использовать этот автомобиль в качестве седельного тягача, за который его можно принять на первый взгляд.

Работа на американских хайвеях осталась в прошлой жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него иное имя и иная профессия, и все это благодаря усилиям одного энтузиаста — Лэса Шокли (Les Shockley).

Фото 2.

Его гоночная карьера началась в 1960 году, когда Лэс, будучи шестнадцатилетним подростком, участвовал в заездах в классе серийных машин на калифорнийском дрэгстрипе «Сан-Гэбриел». Дальнейшая его карьера гонщика развивалась стремительно и блестяще — в 19 лет он выступал в классе «super stock» (модифицированные серийные машины) в команде братьев Милнз. Это для мира автоспорта, являющегося в Америке традиционно любительским, — большая редкость, особенно для пилота столь юного возраста.

Фото 3.

Отличился Лэс и на ниве строительства гоночных аппаратов класса Funnycar, установив на них с 1968 года серию рекордов. Строил он и «уличные» родстеры, но все это было лишь подготовкой к воплощению мечты всей жизни Лэса Шокли — гоночному автомобилю с реактивным двигателем. Да еще какому…

Фото 4.

На разработку проекта реактивного дрэгстера Shockwave («Ударная волна») у Лэса Шокли ушло пять лет. За это время он успел привлечь к своей работе множество специалистов как из области автомобильного спорта, так и авиастроения, включая Джила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt&Whitney J34-48, которые, кстати, по сей день используются на самолетах T2A Buckeye ВМС США.

Фото 5.

Результатом стала серия реактивных дрэгстеров, на которых Шокли несколько лет подряд выигрывал национальные состязания реактивных автомобилей и, в частности, стал первым гонщиком, преодолевшим дистанцию в 1/4 мили (402 м.) менее чем за пять секунд. Однако к самому необычному своему детищу Шокли приступить долго не решался. По его признанию, взяться за этот проект было нелегким решением. У его старшего сына Кента ушло два года только на то, чтобы убедить отца всерьез приняться за дело, и еще два года было потрачено на воплощение проекта в металле.

Фото 6.

Всего же проект потребовал около 4000 человеко-часов и полмиллиона долларов. Но результат оправдал все надежды и, что немаловажно — вложенные средства. В качестве платформы для монтажа реактивной силовой установки выбрали американский магистральный седельный тягач Peterbilt 1985 года. Использование реактивной тяги не предполагает привода на колеса, поэтому грузовик лишился трансмиссии. Под внушительным капотом тоже пустота — дизельный двигатель реактивному грузовику не нужен.

Фото 7.

Тем не менее дизельное топливо он потреблять не перестал, причем делает это в устрашающих количествах: 400 галлонов (1514 л.) на 1 милю (1,6 км.). Классический для дрэг-рейсинга заезд на четверть мили требует 454 литра дизельного топлива. Кстати, оно расходуется не только на движение, но и на создание двух огромных огненных факелов над вертикальными «выхлопными трубами».

Фото 8.

Силовая установка реактивного грузовика — три реактивных двигателя Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л.с. и статической тягой 8618 тонн. Двигатели размещены на месте седельной площадки, их ось направлена на три градуса вверх для создания прижимной силы. Этой же цели служит и массивное антикрыло. На все колеса были установлены дисковые тормоза большого диаметра, однако главным средством торможения являются не они, а два тормозных парашюта — основной и запасной, расположенные в горизонтальных трубах по бокам от двигателей.

Фото 9.

Максимальная скорость, которую развил дрэгстер, равнялась примерно 600 км/ч на двухмильной дистанции. Этот рекорд был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая скорость, которую когда-либо развивал грузовик. Поняв, что на «гоночной миле» ему найдется мало соперников, Лэс сделал следующий шаг, принесший ему известность и славу.

Фото 10.

В организованном им шоу «Shockwave» соревнуется не с себе подобным монстром, а с самолетом! Давая пролетающему почти над самой кабиной легкомоторному самолету небольшую фору, грузовик успевает перегнать его на гоночной дистанции, а в промежутках между заездами уничтожает выхлопными струями реактивных двигателей старенькие легковушки и списанные школьные автобусы на радость зрителям.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

А вот еще такая машинка есть … смотрите соревнование между ними на видео ниже …

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

[источники]

источники

http://www.factroom.ru/facts/48839

http://truck-auto.info/peterbilt/473-shockwave.html

http://antarasi.my1.ru/index/samye_bystrye_mashiny_kogda_libo_sozdannye_chelovekom/0-33

А я вам напомню еще информацию о некоторых интересных машинах :  вот например Самый низкий автомобиль в мире. Напомню вам еще некоторые рекорды в автомобилестроении: вот например Самый маленький автомобиль в мире. Посмотрите еще на Самый большой самосвал в мире, а так же на Самый длинный автомобиль в мире.

masterok.livejournal.com


Смотрите также