Как зарядить бустер


Бустеры: тест портативных пусковых аккумуляторов

На рынке предлагается множество литий-полимерных батарей — бустеров, позволяющих запустить двигатель при севшем аккумуляторе. Мы решили разобраться в особенностях этих «волшебных шкатулок», взяв на тест семь пусковых устройств от разных производителей

текст: Иван Соколов  /  фото: автора  /  07.02.2016

Раньше при отказавшем заводиться в самый ответственный момент двигателе автовладельцу приходилось прибегать ко всем известным манипуляциям: искать «донора» для «прикуривания», заряжать или отогревать АКБ, если подмоги не находилось, а то и вовсе менять аккумулятор на новый. В случаях с примитивной техникой, как правило, можно было и вовсе обойтись приемом «с толкача». Сейчас же любой, если позаботился об этом заранее, может справиться с такой ситуацией в одиночку и быстро, запустив, казалось бы, совсем умерший мотор крошечным бустером, емкость которого может быть сопоставима с тремя смартфонами. Затевая этот обзор, мы решили набрать наиболее разные по своим характеристикам образцы — отличных размеров, стоимости и мощности, чтобы определить, какой аксессуар для каких целей предназначен. Отнюдь не компактный «пускач» на переднем плане вы видите не случайно — его в этот обзор мы вовлекли специально. Могут ли компактные джамп-стартеры тягаться с проверенными «аккумуляторными чемоданами»? А если да, то какой выбрать? Автомобилистов наверняка волнуют и более насущные вопросы: насколько, к примеру, надежен такой девайс, и удобен ли он в эксплуатации не по прямому назначению — в качестве power bank к различным электронным устройствам? Сегодня и выясним. Для начала следует разобраться в конструкции, ибо здесь есть вещи, которые могут сбить неискушенного автовладельца с толку.

ИСТОЧНИК ЗАРЯДА

Само понятие «пуско-зарядное устройство», которое сейчас широко применяется, не совсем корректно: такая характеристика скорее подходит к питающимся от бытовой сети устройствам, которые могут действительно и заряжать АКБ, и работать в режиме стартовых бустеров. Львиная доля представленных на рынке компактных девайсов относятся к разряду пусковых устройств и оснащены литий-полимерными (Li-Po, Li-pol) аккумуляторными батареями — аналогичные используются в смартфонах, планшетах и прочих компактных гаджетах. Это на данный момент наиболее современные и совершенные из массово применяемых типов аккумуляторов. Такая АКБ представляет собой усовершенствованную конструкцию литий-ионного аккумулятора, главным отличием которой является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать ее очень тонкой и придать ей практически любую форму. По конструкции аккумуляторы максимально близки к АКБ, используемым в радиоуправляемых моделях и даже в некоторых современных электромобилях, и представляют собой пластины прямоугольной формы. Номинальное напряжение каждой из них составляет 3,7 В, в полностью заряженном виде — 4,2 В, а в полностью разряженном — 3 В. Дальнейший разряд, как и перезаряд, выводит элемент из строя. Именно поэтому АКБ, состоящая из трех последовательно соединенных элементов, занимает лишь две трети корпуса прибора: все остальное пространство отведено под электронику (контроллеры, DC/DC-преобразователи, конденсаторы, транзисторы и т. д.).

НЕУЛОВИМАЯ ЕМКОСТЬ

Наверняка при выборе подобного бустера вы, как и в случае с покупкой смартфона, обратите внимание на величину под названием «емкость». Характеристика, безусловно, важная, но полагаться на нее нужно с небольшими поправками: параметр, измеряемый в ампер-часах, показывает в первую очередь величину электрического заряда и лишь отчасти характеризует настоящую емкость аккумуляторов. Например, «ампер-часы», указанные на штатной АКБ автомобиля, не всегда можно сравнивать с аналогичной характеристикой джамп-стартера. Все дело в способе замера этой величины. У большинства устройств, в том числе и представленных в нашем обзоре, емкость указана не совсем корректно, так как величина в ампер-часах напрямую зависит от величины напряжения, при котором производится замер: так, при номинальном напряжении 3,7 В емкость АКБ-бустера Carku может быть 15 000 мАч, при зарядке смартфона через 5-вольтовый USB-порт емкость будет меньше.

Для расчета реальной емкости при напряжении 5 В необходимо разделить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 000 мВтч) на напряжение USB-выхода: 55 500 мВтч / 5 В = 11 000 мАч. Именно на этот параметр стоит ориентироваться при зарядке гаджетов: 11 000 мАч при напряжении 5 В при учете различных потерь, которые могут составлять 15–20 %, должно, к примеру, хватить на 4–5 полных зарядов смартфона с емкостью батареи 2000 мАч.

А вот при запуске мотора энергия будет сниматься уже через пусковые провода, а емкость при 12 В составит 4583 мАч. Наиболее честно эта величина указана у прибора Whistler, который выдает 33 000 мВтч — характеристика, показывающая не запасаемый заряд, а запасаемую энергию. При необходимости эту величину можно перевести в наиболее распространенное обозначение емкости, которую конкуренты обычно заявляют непосредственно для изначального напряжения аккумуляторных элементов, разделив на 3,7 В (33 000 мВтч / 3,7 В = 8920 мАч) или же для наиболее полезного показателя напряжения (12 В), который важен непосредственно при пуске мотора (33 000 мВтч / 12 В = 2750 мАч). Не менее честным можно считать подход компании Berkut: в бустере Smart Power емкость указана как раз и для напряжения 12 вольт и составляет близкие 2600 мАч, а при пересчете для 3,7 В емкость будет равна 8432 мАч (2600 х 12 В / 3,7В). Но почему при схожих параметрах так сильно отличаются габариты устройств? По словам технического специалиста компании, главной задачей при проектировке устройства было достижение максимальной безопасности (только у Smart Power — 10 степеней защиты!), а много «воздуха» внутри корпуса обеспечивает аккумуляторам лучшую вентиляцию. Характеристики остальных «пускачей» указаны в более привычных параметрах, а сама традиция сложилась исторически и объясняется весьма просто: большую емкость банально легче «продать». А вот кто действительно выделяется на этом фоне — тяжеленный пускач Aurora. В его арсенале две кислотно-свинцовых герметичных АКБ, общая емкость которых составляет честные 34 Ач при 12 В, а пиковый ток при запуске может достигать внушительные 1500 А!

К ЗАПУСКУ ГОТОВ!

Испытать устройства мы решили простым методом без углубленных исследований касательно токов заряда, напряжения и т. д. Для теста была выбрана вазовская «классика» с исправной, но предварительно посаженной АКБ. А чтобы исключить эффект быстрого дозаряда во время успешного запуска двигателя, было решено отключить подачу топлива. Стоит отметить, что объем двигателя сравнительно небольшой (1,5 л), а температура воздуха держалась на отметке 0 °C, что, конечно же, облегчало нашим девайсам работу. В итоге абсолютно все гаджеты успешно справились со своей работой, раз за разом проворачивая коленвал жигулевского моторчика: каждый прибор, даже крошечный «Неолайн», совершил по 5 успешных «запусков» общей протяженностью по 3–4 секунды (больше «крутить» производители приборов не рекомендуют) и был готов для дальнейшей работы. После — для большей наглядности — было выполнено по одному запуску 3,7-литрового V6 на автомобиле Jeep Liberty с посаженной АКБ. Оставшийся в устройствах заряд примерно сопоставим с заявленной емкостью бустеров, хоть светодиодные индикаторы и не дают возможности точно оценить остаток энергии. Если верить показаниям шкал, Carku, Harper, Whistler и Smart Power разрядились на 30–40 %, Airline и Neoline — на 40–50 %, а Aurora зарекомендовала себя и вовсе неубиваемым «пускачом»: стартер крутила наиболее бодро, а нагрузки будто бы и не почувствовала. В этом минитесте у нас не стояла задача прямого сравнения, мы старались главным образом показать разнообразие и разнонаправленность продающихся гаджетов.

Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы. Удобнее использовать полностью автоматические ЗУ (на фото Daewoo DW 1500)

ПРОФИЛАКТИКА

Как назойливый доктор, не устаю повторять: лечить нужно не симптомы, а причину болезни! Даже успешно «прикурив» и заглушив через полчаса мотор, при следующем запуске можно снова потерпеть неудачу. Главное — соблюдать простые правила эксплуатации АКБ: следить за хорошим контактом и состоянием ее клемм, за исправностью электрооборудования автомобиля в целом, за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ), не оставлять надолго включенными потребители тока, а при подозрении на неисправность АКБ — проверять ее работоспособность или обращаться в сервис. Ведь даже ежедневные поездки (в особенности кратковременные) не способны восстанавливать АКБ каждый раз до конца. Поэтому даже исправная АКБ на полностью исправном автомобиле нуждается в профилактической зарядке от бытовой сети 1–2 раза в год, что сведет к минимуму вероятность ее неожиданного разряда даже в самый лютый мороз. Удобнее всего иметь дело с автоматическими зарядными устройствами. В этот раз для подзарядки посаженных АКБ мы взяли на тест так называемое интеллектуальное зарядное устройство молодого бренда Daewoo Power Products, главной особенностью которого является самостоятельная оценка состояния батареи и установка соответствующим образом силы зарядного тока и напряжения. Чтобы привести устройство в работу, требуется минимум действий: после соединения клемм устройства с контактами аккумулятора запустится функция автоматического определения типа и состояния АКБ. Если аккумулятор исправен (в противном случае загорится соответствующая надпись), то через 10–15 минут диагностики нужно будет выбрать режим зарядки (медленный, стандартный или быстрый), после чего начнется автоматический процесс зарядки. Если аккумулятор сильно разряжен, начинается зарядка малыми токами с плавным увеличением напряжения до достижения нормального уровня зарядки. Также есть режим восстановления АКБ (десульфатирование), который тоже работает автоматически: включает подачу напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи. В целом девайс получился удачным, особенно учитывая его универсальность (возможна работа с большинством типов аккумуляторов 6/12/24 В емкостью от 20 до 300 Ач), безопасность и простоту в использовании (предусмотрена защита от неверного подключения, короткого замыкания и перегрева).

ВЕРДИКТ

Чем дольше существует марка на рынке, тем, как правило, более качественная ее продукция. Причем уровнем развитости бренда в этой сфере пренебрегать нельзя: производство стартовых бустеров требует высококачественного производства и постоянного контроля, что производители «ноу-нейм» себе зачастую позволить не могут. Также нельзя сбрасывать со счетов предоставление заводской гарантии: в большинстве случаев производитель готов идти навстречу клиенту и менять вышедшие из строя девайсы. Не меньше внимания при покупке Jump-стартера следует уделять техническим характеристикам интересующего вас ПЗУ и возможностям его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым. Итак, мы сформировали три основных категории предоставляемых на рынке устройств.

1. Если основная задача — мощный зарядник для смартфона, а возможность запуска автомобиля — это крайний случай, то можно остановиться на бюджетных компактных моделях, емкость которых не превышает 8000–10 000 Ач. Для этих целей прекрасно подойдет Airline (на его стороне наличие двух портов USB с разными характеристиками, информативный дисплей, хороший фонарик и неплохие параметры запуска), а также Neoline, который покорил поистине компактными размерами. Сюда же можно отнести Whistler: да, он дороже, но его прорезиненный корпус более практичен, да и общее впечатление от продукта выше, чем от конкурентов.

AIRLINE APB-08-03

 

NEOLINE JUMP STARTER 80

 

WHISTLER JUMP AND GO

 

2. Если помимо вышеперечисленных требований (зарядка гаджетов через USB и нечастые запуски автомобиля) вы планируете периодически заряжать ноутбук, то стоит присмотреться к моделям, имеющим соответствующий выход на 15/19 В. Чем больше емкость, тем лучше. В нашем тесте с такой опцией оказался только Harper, хотя такие бустеры есть в ассортименте почти у каждого производителя. Устройство в целом понравилось — главным образом соотношением характеристик и цены.

HARPER ES 12085

 

3. Если вы часто сталкиваетесь с постоянными «оживлениями» автомобилей (может быть, вы автослесарь, а может, просто сама добродетель), то здесь есть несколько вариантов. Для автосервиса все же актуальнее тяжелая техника: либо «чемоданчик» Aurora Double Drive 1500, либо более компактные, но менее производительные Carku E-Power-43 и Smart Power SP-2600. У каждой модели свои особенности. «Аврора» действительно выделяется среди остальных «малышей» и имеет колоссальную емкость, которая позволяет запускать даже грузовые дизельные двигатели. За это приходится платить большим весом, ценой и довольно долгой зарядкой от сети. Бренд «Карку», как один из первопроходцев на нашем рынке, сам по себе уже завоевал отличную репутацию — на мой взгляд, вполне заслуженно. Протестированная модель Power-43 — одна из немногих, кто помимо отличных характеристик может похвастать пыле- и влагозащитным корпусом. У Smart Power SP-2600 свои фишки: устройство обладает самой высокой среди конкурентов степенью защиты, что напрямую влияет и на безопасность работы, и на ресурс, и на безотказность девайса.

AURORA DOUBLE DRIVE 1500

 

CARKU E-POWER-43

 

SMART POWER SP-2600

 

Технические характеристики
  CARKU HARPER WHISTLER SMART-POWER AIRLINE NEOLINE AURORA
Размеры, мм 265х190х60 145х80х30 130х78х24 192х122х47 131х75х25  
Вес, г 590 420 450 660 500 225 11 500
Выход USB (5 В), А 2 2 2,1 2 2,1 + 1 2
Возможность зарядки ноутбука 12/16/19 В
Гнездо прикуривателя 12 В, 10 А 12 В
Емкость, (мАч) при 3,7 В 15 000 12 000 8920 8432; 2600 (при 12 В) 8000 8000 37 000
Запасаемая энергия, Втч (ориентировочно) 55 44,4 33 (пасп. данные) 31,2 29,6 29,6 444
Ток запуска, А (мин./макс.) 250/500 200/400 200/400 117/234 200/400 200/400 700/1500
Время зарядки, ч 4–5 3 3–4
Индикатор заряда ЖК-дисплей LED-шкала LED-шкала LED-шкала ЖК-дисплей LED-шкала стрелочный
Фонарь есть есть есть 2 шт. есть есть есть
Циклов зарядки >1000 1200 >1000 2000 3000 1000
Цена, р. 7990 4200 7190 9200 4900 3500 10 100

 

5koleso.ru

Бустер автомобильный для запуска двигателя: описание, характеристики

Для оказания помощи автомобилисту в холодный период года, а также для решения критической ситуации при отказавшей системе запуска двигателя, на рынке представлены не только запасные части для выполнения замены вышедших из строя элементов, но и устройства для запуска двигателя без использования аккумулятора.

К таким устройствам относится автомобильное пуско-зарядное устройство или просто пусковое устройство, называемое бустером. Рассмотрим их разновидности и варианты исполнения.

Потребность в пусковом бустере

Запуск двигателя от внешнего источника может быть необходим при выходе из строя штатного элемента электрической сети — аккумуляторной батареи. Устройство запуска двигателя может потребоваться при отрицательных температурах воздуха, в случаях, когда АКБ уже практически отработала свой ресурс.

А также при условиях, когда падение заряда аккумуляторной батареи не вызвано неисправностью электрической системы или выходом из строя самого аккумулятора — если случайно оставляется включенный свет головного или габаритного освещения, освещения салона, или в прикуривателе оставлены подключенные гаджеты, потребляющие ток в постоянном режиме.

В таких случаях для запуска двигателя требуется внешний источник электрической или механической энергии. Чтобы запустить автомобиль при отказавшей собственной аккумуляторной батареи применяют:

Если ни одно из вышеперечисленных решений не доступно, то можно оживить двигатель, применяя буксировку. Однако, такое решение не применимо для автомобилей с автоматическими коробками передач.

Другой вариант запуска движка с помощью ручного («кривого») стартера не применим на современных автомобилях, так как отсутствует технологическая возможность выполнения данной операции — двигатели расположены поперек моторного отсека, а продольно-расположенные движки не имеют храповиков для ручной раскрутки коленчатого вала.

Устройство для запуска двигателя, выполненное в виде отдельного приспособления, считается наиболее универсальным сервисным инструментом для осуществления старта мотора при отказавшей АКБ.

Виды пуско-зарядных устройств

В общем понимании можно рассматривать «прикуривание» от АКБ работающего автомобиля и применение дополнительного стандартного аккумулятора, подключаемого к электросистеме автомобиля без снятия основного аккумулятора по параллельной схеме с помощью кабельного соединения как подключение бустера, а также запуск от стационарного пуско-зарядного устройства без выполнения предварительного заряда АКБ как запуск авто с применением бустерной системы.

Пускозарядное устройство предполагает выполнение двух функций:

При выполнении своей первой функции на клеммы аккумулятора подается постоянное напряжение. Сила подаваемого тока обычно устанавливается ступенчато с помощью пакетного или кнопочного переключателя.

Питание внешнего пуско-зарядного устройства условно стационарного типа осуществляется от бытовой электросети. Применение дополнительных пусковых батарей конструкцией не предусмотрено.

Размеры и весовые характеристики подобных приспособлений позволяет свободно переносить его для выполнения подзарядки АКБ и проведения запуска.

Специальное исполнение позволят использовать устройство зарядки для пусковых целей. При этом на выводы внешнего устройства запуска подается ток, силы которого достаточно для старта и раскрутки стартера с последующей передачей крутящего момента на коленчатый вал.

Мобильное пусковое устройство имеет другое конструктивное решение, выполняет только пусковую функцию. Мобильное устройство применяется только в качестве пускового бустера — дополнительной предварительно-заряженной аккумуляторной батареи. Фактически подменяя полноразмерный штатный аккумулятор. Поэтому бустеры нельзя рассматривать как полноценное пуско-зарядное устройство.

Конструкция мобильного пускового устройства включает в себя перезаряжаемые сухие батареи, имеющие, по сравнению со стандартной АКБ, пониженную емкость. Зарядка таких батарей возможна от бытовой электросети или от сети автомобиля. Наличие фонарей, USB разъемов и прочих дополнений, типа компрессора, выполненного в едином корпусе с бустером, является лишь дополнительной опцией.

Внутри корпуса бустера может быть смонтировано от одной до шести батарей, подключенных по последовательной схеме или по параллельно — последовательной схеме. Схема подключения батарей внутри бустера обуславливается необходимостью обеспечения напряжения 12В (в некоторых случаях 6 или 24В) и необходимого пускового тока.

Выбор мобильного пуско-зарядного устройства

Выбор пуско-зарядного устройства производится на основании напряжения питания бортовой сети автомобиля и пускового тока, необходимого для запуска стартера и достижения ротором стартера рабочих оборотов.

Бустер автомобильный для запуска двигателей предполагает его применение на бензиновых или дизельных моторов определенного литража и мощности. Наиболее распространены конструкции, предназначенные для запуска движков объемом до 2 л и мощностью до 130-135 л.с.

Пуско-зарядные устройства для силовых агрегатов таких размерностей предполагают их применение на силовых агрегатах имеющих минимальный износ. В процессе запуска стартер автомобиля в температурных условиях до −18оС потребляет 200 А.

При старом моторном масле, или наличии износа ЦПГ и элементов конструкции самого стартера в зимних условиях сила потребляемого тока в момент подачи напряжения на клеммы стартера может достигать и 400 и 800 А с последующим снижением до номинального значения 80-100А. Время работы стартера обычно не должно превышать 10 с.

Исходя из данных соображений и делается выбор мобильного бустера. Надо учитывать , что в условиях пониженных температур количество циклов запуска двигателя может достигать 3-5, соответственно, подбирается переносное пуско-зарядное устройство.

Мобильные пусковые устройства запуска двигателя имеют два исполнения: сервисное или промышленное и бытовое, предназначенное для индивидуального применения. Конструкция различается количеством встроенных батареи их емкостью, а также наличием различных дополнительных опций.

При использовании частным автовладельцем, не предусматривающего постоянный запуск нескольких двигателей от внешнего источника, достаточно приобретение бустера с емкостью встроенных батарей на более 30Ач. Устройство для запуска двигателя в сервисном исполнении имеет емкость встроенных АКБ до 100 Ач и пусковым током до 2000…3000 А.

Достоинства и недостатки

Запуск двигателя с помощью пуско зарядного устройства можно рассматривать как вариант аварийного старта. Все устройства и мобильные бустеры и стационарные ПЗУ. применяемые для такого запуска имеют свои преимущества и недостатки.

Так, стационарное ПЗУ может применяться неограниченное количество раз. Количество и частота выполнения пусковых циклов определяется только техническими характеристиками стартера и состоянием самого ДВС. К недостаткам следует отнести необходимость наличия постоянного источника электрического тока, что невыполнимо скажем в условиях открытой стоянки или возникновения проблемы в чистом поле.

Мобильные бустеры лишены проблемы удлинителей и могут применятся в любых условиях. Необходимым и достаточным условием является наличие заряда в аккумуляторных батареях самого переносного бустера. Но, с другой стороны, количество циклов старта двигателя ограничено фактическим зарядом и емкостью батарей, используемых в источнике. Хотя полная перезарядка встроенных батарей производится в течение 20 минут.

При контроле заряда бустера перед его применением учитывают, что при параллельном подключении к штатной аккумуляторной батареи часть принесенного заряда уйдет на восстановление заряда АКБ, установленной на авто. Поэтому, желательно, выполнять запуск от внешнего бустера с отключенной АКБ, но учитывая необходимость восстановления полной электрической цепи сразу после запуска, для исключения перегорания электронных блоков автомобиля.

Также после запуска мотора, следует восстановить емкость бустера, подключив его через прикуриватель к бортовой электрической системе. К относительным недостаткам мобильных бустеров следует отнести выполнение определенных правил хранения.

Раз в 6 месяцев встроенные аккумуляторы необходимо полностью заряжать от внешнего источника питания. Но плюсом применения подобных устройств является возможность не только запуска авто, но и возможность подзарядки электронных устройств, имеющих USB подзарядку.

Сейчас на рынке появились комбинированные устройства ПЗУ для выполнения зарядки и запуска ДВС как в стационарном режиме при подключении к сети 220В, так и при автономной работе.

avtodvigateli.com

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Села батарея? Берем маленькую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется или нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше других?

Buster zr07–15

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

table-01

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).

Материалы по теме

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1. 

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

table-02

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя — их мы и смоделировали.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как выбрать пусковое устройство

Как выбрать пусковое устройство?

Данные машинки в народе называются «бустерами», «джамп стартерами», «тарзанами» и так далее.

Небольшой чемоданчик который весит, в зависимости от мощности, от 6 до 20 кг., поможет аккумулятору автомобиля провернуть стартер. Так же аппарат можно использовать в качестве альтернативного источника энергии при замене штатного аккумулятора или во время ремонтных работ при необходимости отключения АКБ для питания бортового компьютера, сигнализации и т.д.  

Давайте разберёмся как устроен этот девайс и чем он отличается от обычного автомобильного аккумулятора?

Бустер – представляет собой герметичную батарею, или несколько батарей, упакованных в удобный корпус. Аппарат снабжен электронной платой контроля заряда, укомплектован силовыми кабелями с зажимами «крокодилами», фонариком, сетевым зарядным устройством и кабелем для зарядки аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Некоторые модели аппаратов имеют USB выходы с питанием 5V.

Для того чтобы выбрать нужный вам бустер, требуется обратить внимание на несколько важных моментов - это напряжение штатной батареи (12 или 24В), необходимый пусковой ток и ёмкость аккумулятора машины.

По первому критерию аппараты можно разделить на 2 категории: 12-вольтовые аппараты серии DRIVE, которые подойдут для запуска легковых автомобилей, снегоходов, генераторов и другой подобной техники 24-вольтовые аппараты серии DOUBLE DRIVE (которые, кстати, могут работать и с 12В аккумуляторами) подойдут для пуска двигателей мощной строительной техники, грузовиков и т.д.

Что касается пускового тока, то здесь есть небольшой, но важный нюанс: в тех. характеристиках пусковых устройств указаны 2 параметра стартового тока:

Пиковое значение и Номинальное

Пиковый стартовый ток значительно выше номинального, и отображает значение тока, который протекает в первые доли секунд пуска. Этот показатель демонстрирует насколько мощный импульс способен выдать «пускач», для того, чтобы провернуть стартер.

Номинальное значение - показатель силы стартового тока которое устройство способно выдавать на протяжении 3-х секундного цикла запуска.

Как вы понимаете, чем выше токовые параметры - тем лучше.

Выбор бустера, так же зависит от ёмкости аккумулятора автомобиля, - чем она больше, тем большей ёмкости должен быть аккумулятор пускового устройства. Так для запуска мотоцикла будет более чем достаточно пускача с ёмкостью аккумулятора 17А/ч, а для грузовика понадобится батарея с большей ёмкостью, например, как на аппарате Double Drive 3000 Turbo, на котором установлены 2 АКБ, общей ёмкостью 44А/ч .

Покупателю стоит знать, что количество пусков двигателя, на одной зарядке «джамп стартера» - напрямую зависит от ёмкости аккумуляторов устройства и степени разрядки штатного аккумулятора автомобиля. Чем больше ёмкость батарей аппарата, тем больше попыток пуска может предпринять автовладелец.

Например, ёмкость батарей младшей модели в линейке AURORA DRIVE 900 – составляет 17А/ч,

а у профессиональной модели AURORA DOUBLE DRIVE 3000 TURBO

ёмкость двух встроенных аккумуляторов составляет 44 А/ч.

То есть DRIVE 900 – подойдёт для частного использования, при проблемах с пуском у легковушки. Вам гарантировано до 3 попыток пуска двигателя, прежде чем аккумулятор пускового устройства разрядится. DOUBLE DRIVE 3000 TURBO, в зависимости от уровня разряда автомобильного аккумулятора поможет завести от 7 до 10 автомобилей без подзарядки(*). А значит такое устройство можно рекомендовать не только владельцам грузовиков и дальнобойщикам, но и сотрудникам автостоянок, которые зимой частенько подрабатывают запуском машин. Несмотря на приличный запас энергии, производитель рекомендует заряжать любое пусковое устройство после каждого использования, т.е. после каждой попытки пуска бустер желательно отправить на подзарядку.

*(При условии средних нагрузок)

Попробуем разобраться на конкретном примере: возьмём автомобиль жигули ВАЗ 2101, стартовый ток аккумулятора машины, составляет 540 А. Если вы хотите 100% гарантировать пуск двигателя от пускача вам понадобится устройство Aurora Drive 1400 с номинальным стартовым током в 600А. Впрочем, подойдут и более мощные модели линейки Дабл Драйв с номинальными стартовыми токами в 700 (пик 1500) и 1200А (пик 3000) соответственно.

Возможно, так же, что для пуска двигателя «копейки» будет достаточно аппарата AURORA DRIVE 900– с номинальным и пиковым стартовыми токами в 400 и 900А – соответственно. Если штатный аккумулятор машины разрядился не в «0», а, скажем, на 50%, значит суммы токов аккумулятора и пускового устройства должно хватить для пуска машины (270А(1/2 заряда АКБ ВАЗ 2101)+400А=670А).

Покупателю следует знать несколько важных моментов при работе с пусковыми устройствами:

После покупки «джамп-стартер» необходимо поставить на зарядку. Первый цикл может продолжаться до нескольких суток в зависимости от уровня разряженности аккумуляторов устройства. Зарядку следует продолжать до момента изменения цвета светового индикатора процесса. Красный диод – говорит о продолжающемся процессе зарядки, зелёный, сообщает о полном заряде устройства.

Длительность попытки пуска не должна превышать 3х секунд, после чего следует сделать 3х минутную паузу, для восстановления заряда и охлаждения силовой цепи.

Аккумулятор установленный на аппарате требует периодической зарядки. Бустер нужно заряжать один раз в 3 месяца, даже если аппарат не используется. Если заряд не обновлять – ёмкость встроенного аккумулятора снижается. Зарядка устройства возможна как от сетевого адаптера, так и от бортовой сети автомобиля, с помощью кабеля «прикуриватель-прикуриватель», поставляемым с каждым аппаратом. Первый вариант предполагает медленный но бережный процесс небольшими токами. Второй вариант, быстрее, однако из-за больших токов сокращает срок службы аккумуляторов «пускача». При зарядке аппарата от бортовой сети машины следует внимательно следить за процессом и отключить кабель как только загорится зелёный индикатор.

Хранить аппарат лучше в тёплом и сухом помещении, для предотвращения саморазряда.

Следует подробнее остановиться на технических характеристиках аппаратов серии DOUBLE DRIVE, предназначенных для работы с 12 и 24-вольтовыим батареями.

На аппаратах установлены 2 батареи емкостью по 17 или 22 А/ч каждая. Переключатель на аппарате включает данные батареи параллельно, при работе с 12В аккумулятором, или последовательно, при переводе аппарата в режим 24В. В зависимости от варианта подключения батарей меняются стартовые токи: в пике устройства будут выдавать 1500 (DD 1500) и 3000А(DD 3000) - при работе с 12В аккумулятором, и 900 (DD 1500) / 1500А (DD 3000) - при подключении АКБ на 24В. Номинальные токи устройств, в зависимости от подключения будут составлять (700 (1500) /1200А (3000) -12В) и (400 (1500)/600А (3000) -24В) – в зависимости от выбранного напряжения подключенной батареи.

Стоит отметить так же некоторые приятные мелочи для более комфортной и безопасной работы пусковых устройств аврора:

Наличие фонариков для работы в темноте или подсветки в подкапотном пространстве:

Мощные силовые кабели:

Аналоговые или диодные индикаторы заряда батареи бустера:

Возможность подключения мобильных устройств для зарядки через USB порт:

Зарядный кабель прикуриватель-прикуриватель в комплекте с каждым аппаратом:

Возможность зарядки как от сети и поддержания заряда от штатного прикуривателя автомобиля. 

Выбрать пусковое устройство вы можете на нашем сайте

Смотрите данную статью в видео-ролике:

evrotek.spb.ru

Устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором

С проблемой севшего аккумулятора автолюбители зачастую сталкиваются в холодное время года, так как аккумуляторная батарея склонна разряжаться намного быстрее в результате значительного колебания температур. Ускоренный разряд АКБ возникает по причине того, что автомобиль зимой приходится дольше крутить стартером, так как топливо хуже испаряется, масло в картере вязнет и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах установки дополнительной массы на отдельные электропотребители для разгрузки бортовой сети автомобиля.

В условиях городской эксплуатации поездки зачастую короткие, чего оказывается недостаточно для последующего восполнения израсходованного на запуск ДВС заряда батареи от генератора. Также водители в холода активно используют во время простоя дополнительное электрооборудование (подогревы зеркал, сидений и т.п.). В подобных условиях автомобиль может не заводиться от АКБ в самый неподходящий момент. Наиболее удобным решением в такой ситуации является автономное пуско зарядное устройство, известное под дополнительным обиходным названием «бустер».

Как быстро завести автомобиль бустером, если сел аккумулятор?

Использование автономного пускозарядного устройства является оптимальным в экстренной ситуации, так как исключены поиски заряженной АКБ, отпадает необходимость «прикуривания» от другого автомобиля, отсутствуют сложности и риски, связанные с механическим запуском «с толкача».

Особенно актуальным наличие пускозарядника двигателя становится по той причине, что неправильно реализованная процедура «прикуривания» может вывести из строя электрооборудование машины, от которой прикуривают, а также и той, которую пытаются завести. Попытки запустить мотор от толчка могут привести к повреждениям механической трансмиссии или даже ДВС у неопытного водителя. Что касается автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, то такие машины и вовсе запрещено пытаться заводить подобным образом.

Автономное пускозарядное устройство представляет собой миниатюрный аккумулятор с возможностью его многоразовой подзарядки от бытовой розетки, который подключается напрямую к мотору легкового автомобиля с объемом двигателя около 2.0 литра и приблизительной мощностью до 130 «лошадок».

Подключать бустер можно как отдельно, так и сразу к установленной АКБ посредством установки на клеммы аккумулятора специальных креплений, более известных в народе как «крокодилы». Пускозарядное устройство способно подавать ток, которого достаточно для запуска мотора и поддержания его дальнейшей стабильной работы.

Пускозарядное устройство для успешного запуска двигателя потребует от пользователя выполнения всего нескольких простых правил:

Выбор автомобильного пускозарядного устройства

Сегодня в продаже широко представлены продукты мировых и отечественных производителей. Модели бустеров могут выполнять только основную функцию, а также быть многофункциональными. Обратите внимание, что бустер нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы АКБ. Решения зачастую имеют показатель емкости на отметке около 30 Ач и пусковой ток 1000 А. Внутренняя структура батареи в пускозарядных устройствах также отличается от штатной автомобильной АКБ по материалам изготовления.

В списке главных отличий бустеров друг от друга стоит отметить мощность, опционал и цену пускозарядных устройств. Начальная стоимость простейших решений приемлемого качества составляет около 130 долларов США, за топовые просят 650-750 у.е.

  1. При выборе устройства рекомендуется обратить внимание на то, чтобы присутствовала специальная автоматическая защита на тот случай, если была перепутана полярность клемм при подключении.
  2. Крайне рекомендуется приобретать бустер, который оснащен индикатором заряда батареи. Указанный индикатор позволит легко контролировать уровень заряда устройства, а также всегда поддерживать бустер в полной готовности к работе.
  3. Также полезной функцией считается защита от глубокого или полного разряда бустера. Наличие такой опции позволит существенно продлить срок эксплуатации пускозарядного устройства.

Что касается многофункциональных пускозарядных устройств, полезными дополнениями в их конструкции может выступать фонарь, электрический компрессор для подкачки колес, приемник FM, а также возможность подзарядки внешних мобильных устройств (смартфон, GPS-навигатор и пр.) при условии наличия разъемов USB.

Напоследок добавим, что в большинстве случаев массовые бюджетные пускозарядники, предназначенные для легковых авто, успешно справляются со своей задачей на ДВС с объемом до 2.0-2.5 литра, а также при наружной температуре около +1 или 0 градусов по Цельсию. Для дизельных двигателей и агрегатов на внедорожниках потребуются более мощные устройства, что необходимо отдельно учитывать при выборе.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Если холодным зимним утром вы не смогли завести автомобиль, на помощь придет портативный бустер

Современный автовладелец часто не имеет гаража. И бывшее гаражное оборудование перекочевывает с верстаков в карманы, уменьшаясь в размерах…

Когда-то давно у моего соседа был «Москвич-408». Каждый зимний вечер он снимал с него аккумулятор и тащил домой.

Иначе утром стартер не мог запустить мотор даже в несильный мороз – не хватало пускового тока. Современные аккумуляторные батареи гораздо лучше переносят холод, но в силу объективных физических причин их емкость при отрицательных температурах значительно уменьшается. К тому же на морозе масло в двигателе и трансмиссии густеет, увеличивая нагрузку на стартер. Когда еще не было «синтетики», моторы иногда отогревали паяльными лампами, а под грузовиками разводили костры.

Но вернемся к стартеру. Увеличившаяся на нем нагрузка требует больше тока. Аккумулятор, замерзнув, отдает тока меньше. В таких условиях у них вряд ли совместно что-то получится. А потому как только Россия погружается в зиму, самым популярным товаром, наряду с резиной, у нас становятся провода «прикуривания». И хорошо, когда рядом живут добрые соседи! Можно, впрочем, отсоединить севший аккумулятор и унести его домой заряжаться (о зарядных устройствах см. 4х4 Club №10’2013). Но на это потребуется время, да и снимать с некоторых машин АКБ – целая история. А там еще и «сигналка», разнообразные «энергетические менеджеры»…

Как вариант существуют пуско-зарядные устройства, получившие распространение в автосалонах и автохозяйствах, где автомобили стоят месяцами на улице. Внешне они похожи на пластиковый кейс с ручкой и проводами, оснащенными «крокодилами». Внутри – один или несколько небольших герметичных аккумуляторов. Их главная особенность – большой ток холодного пуска. Цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, щелкаем тумблером. Вжик! Мотор работает. Удобно, но эти устройства требуют регулярной сетевой подпитки, поскольку их батареи разрушаются от глубокого разряда. Кроме того, они тяжелые и объемные – в основном подходят для профессионального или гаражного использования.

Зарядим все. От портативного аккумулятора можно питать не только машину, но и ноутбук, планшетник или телефон

В дополнение к прежним этой зимой в продаже повсеместно появились весьма компактные устройства, помещающиеся в карман и позволяющие якобы «оживить» автомобиль с полностью севшей АКБ. Мы решили удостовериться в этом и взяли на тест одну из таких «коробочек» – бустер Parkcity GP12. Они встречаются под разными брендами, но суть одна. Внутри литиево-полимерный аккумулятор емкостью 12 000 мА/ч при весе всего 430 граммов. Фишка в том, что эта батарейка может выдавать стартовый ток до 200 А при пиковом до 400 А. В комплект также входит набор переходников, штекеров и кабелей, способных сильно упростить «автономную» жизнь пользователей всевозможных гаджетов и путешественников.

«Крокодилы». Сразу после запуска мотора клеммы нужно отключить, иначе прибор выйдет из строя

Итак, зима, мороз и мой мотоцикл. За несколько месяцев «спячки» его старенький аккумулятор полностью разрядился. Согласно инструкции подключаю к клеммам провода, затем соединяю с ними бустер. Включаю его и… «ключ на старт»! Зажглась фара, зажужжала система питания. Стартер попробовал провернуть коленвал. Совсем чуть-чуть. Не работает. Вторая и третья попытки… Неужели реклама опять обманула? Для чистоты эксперимента пробую «прикурить» от машины. Та же история. Значит, дело не в бобине… Что ж, пойдем к соседу. Подключаемся… Такое впечатление, что стартер даже не успел «крутнуть» мотор, как тот сразу заработал. В гараже зимует еще один мотоцикл, но у него нет аккумулятора. Попробуем? Да запросто! Только бустер надо отключать в течение 30 секунд после пуска…

Не морозь. Не стоит забывать, что литий-полимерный аккумулятор на холоде теряет силу. Имеет смысл держать его в тепле

Тест продолжается. На очереди «обмерзший» Lexus. И… опять никаких проблем! Замечу, что между попытками прибор не подзаряжался. Его встроенный дисплей, показывающий уровень заряда, с 99 упал всего до 76 процентов. Вполне можно «дать прикурить» еще десятку машин и мотоциклов. Короче, мы оценили «коробочку» как рабочую. Из недостатков – слабоватый корпус. Его бы обрезинить и сделать противоударным. Плюс не помешала бы прищепка или крючок, чтобы после запуска от вибраций он не оказался на бетонном полу. В целом же такое устройство пригодится многим. Особенно если в пользовании сразу несколько автомобилей или есть сезонная техника – квадроцикл, снегоход, мотоцикл.

НА ЗАМЕТКУСовременные литиево-полимерные аккумуляторы (Li-Po) при одинаковом весе превосходят по энергоемкости никелевые (NiCd и Ni-MH) и имеют низкий саморазряд. Однако количество их циклов «заряд-разряд» не более 400–500, в то время как у Ni-MH-аккумуляторов этот показатель составляет не менее 1200–1500 циклов.

Срок службы Li-Po-аккумулятора начинается еще на складе заводе, где его сделали, а не с первой зарядки, или от даты продажи-покупки, отмеченной в гарантийном талоне. Производители же обычно скромно умалчивают об эффекте старения. Аккумулятор этого типа стареет, даже если не используется! Снижение емкости обусловлено повышением внутреннего сопротивления, вызванного окислением электролита.

Важно! Li-Po-аккумуляторы подвержены воспламенению при механических повреждениях, неправильной зарядке или замыкании контактов. Температура горения лития 1300 градусов, что может стать причиной пожара – соблюдайте осторожность и технику безопасности!

СТАРТОВЫЙ ГЕНИЙВ сети интернет мы нашли устройство, предлагавшее запустить машину с севшим аккумулятором через прикуриватель в салоне машины. Start Genie представляет собой пластмассовый кубик и провод с разъемом в автомобильный прикуриватель. Все это прячется в забавный мешочек. В случае, если АКБ машины «не хватает», чтобы завестись, предлагается подключить это устройство, подождать 15 минут – и машина заведется.  Мы включили фары «Нивы» сотрудника редакции на 2 часа и оставили с неработающим двигателем. После этого энергии аккумулятора машины уже не хватало на вращение стартера. Подключаем устройство, ждем 15 минут. Кубик сильно разогревается, так, что его горячо брать в ладони. Через 15 минут поворачиваем ключ, и – о чудо! – машина заводится.Повторяем – включаем фары и оставляем еще на полчаса. Опять не крутит стартер. Еще 15 минут работы кубика – и опять машина заводится как ни в чем не бывало. Мы решили разобрать прибор и посмотреть, что же там внутри.  Вскрытие показало, что внутри находится 20 пальчиковых батареек АА. За счет высокого общего напряжения (30 В) батарейки быстро отдают энергию подсевшему аккумулятору автомобиля. Если он совсем «мертвый», устройство, конечно, уже не поможет. Да и в инструкции, собственно, так написано.  И действовать оно будет один, максимум два раза. Хотя в инструкции об этом не сказано ничего, а надпись на самом устройстве намекает, что, если переключить тумблер на штекере, его можно зарядить от прикуривателя. Не верьте! Это невозможно, тем более что на батарейках мы обнаружили надпись: «Заряжать нельзя, может взорваться!» Так что использовать устройство можно только в пределах срока годности батареек. При розничной цене 2000 руб. (интернет-магазин) едва ли мы бы его выбрали.

Прибор предоставлен компанией «Автоден», www.autoden.ru

media.club4x4.ru

Тест портативных пусковых аккумуляторов - бустеров Airline APB-10-05/APB-14-06, Artway JS-1014, ParkCity GP 24 и Вымпел-66

Попасть в ситуацию, когда у машины сел аккумулятор и мотор не завести, - проще простого. Классика жанра: старая батарея и грянувший ночью мороз. Мало того, даже летом новую АКБ легко может посадить сигнализация или замыкание в бортовой сети, что создает утечку тока, незаметную при ежедневной езде, но достаточно автомобилю постоять несколько дней — и все, привет, аккумулятор разряжен. Что делать? Одним из вариантов спасения выступают портативные пусковые аккумуляторы, они же бустеры, производители которых обещают надежный старт двигателя даже при полностью севшей, выработавшей ресурс батарее. Правда или маркетинг? Чтобы выяснить это, мы решили взять несколько таких устройств и сделать им жесткую проверку на стенде.

В качестве небольшого вступления стоит вспомнить, как работает в автомобиле система пуска двигателя. Главные роли здесь исполняют электрический стартер, который крутит двигатель, и питающий его аккумулятор. Чтобы завести бензиновый мотор, его нужно раскрутить до 50–150 об/мин, еще быстрее надо вращать дизель — от 150 до 300 об/мин. В первые секунды пуска, когда нужно стронуть с места неподвижный мотор и раскрутить до нужных оборотов, нагрузка на стартер оказывается самой высокой. Тем более во время запуска холодного двигателя при минусовой температуре, когда масло в моторе и коробке загустело, а воспламеняемость топлива (особенно дизельного) ухудшена. Например, во время пуска холодного двигателя ВАЗ 1,6 л его штатный стартер мощностью 1,55 кВт при температуре воздуха –20 °С потребляет ток порядка 200 А, при –30 °С — 250 А и около 300 А, если на улице –40 °С.

Подобные условия и были синтезированы у нас на стенде. С той только разницей, что стартер нагружался не физически сопротивляющимся мотором, а с помощью электромагнитной индукции посредством подключенного через нагрузочную цепь генератора. Подпитки в виде автомобильного аккумулятора у испытуемых бустеров не было, чем мы имитировали полностью умершую батарею. Производители бустеров, правда, часто запрещают использовать их на автомобиле без АКБ, но связано это с тем, что после запуска генератор, начав вырабатывать ток, может вывести бустер из строя — вплоть до взрыва. Но в схеме подключения у нас на стенде генератор на бустер ток не выдает, так что техника безопасности соблюдается и жесткие условия создаются. Перед испытаниями все устройства были заряжены на 100%. Итак, ключ на старт!

Airline APB-10-05

Самый компактный из участников теста, напоминающий обычный пауэрбанк большой емкости, которому добавлена функция запуска двигателя. На борту корпуса здесь видим разъем подключения зажимов-«крокодилов», прикрытый резиновой заглушкой, два порта USB по 2 А для питания мобильных устройств, а также круглое гнездо для зарядки самого бустера и индикатор степени заряда. На торце разместился светодиодный фонарь. В комплекте — сетевое и автомобильное ЗУ, «крокодилы» с проводами и шнур-разветвитель USB со штекерами для старых и новых устройств Apple 30pin и lightning, а также miniUSB и microUSB. Весь набор вместе с бустером убран в жесткий пластиковый чемоданчик. Стоит все это в среднем 6000 рублей. Батарея бустера литиевая, производитель заявляет емкость 10 000 мА/ч (10 А/ч) и пусковой ток 200 А. Вот этой нагрузкой и будем испытывать.

Пуск первый: бустер выдержал 3 секунды под нагрузкой 200 А, после чего стартер начал щелкать втягивающим реле, перестав крутить. На индикаторе степени заряда бустера осталось одно деление. Провода «крокодилов» стали ощутимо теплыми. Пробуем провести пуск второй: бустер неожиданно продержался 5 секунд. При этом провода стали горячими и начали издавать характерный запах плавящейся электропроводки. Индикация степени заряда бустера погасла полностью, как при глубоком разряде батареи. Плата с разъемами USB отключилась, не давая питать гаджеты остатками заряда. Без всяких надежд, а скорее из спортивного интереса, запускаем в третий раз, дав «на прощание» нагрузку 220 А. Бустер невероятным образом крутил целых 10 секунд! После чего произошла авария.

Провода нагрелись до того, что стали липнуть к рукам, отпаялась и сгорела плата защиты от переполюсовки (несоблюдения полярности подключения) на «плюсовом» проводе. Ее пластиковый корпус развалился на две части, а на схеме расплавился припой и осыпались диоды.

Но сам бустер остался жив: после подключения сетевого ЗУ на корпусе засветились индикаторы, пошел заряд и заработали гнезда USB.

Как легко заметить, поведение бустера довольно странное: малое время под нагрузкой от полного заряда батареи и самое большое — на «последнем издыхании». Вероятно, все дело тут в контроллере, который только отключает плату с USB, позволяя творить с бустером что угодно. Никакой иной защиты при низком уровне заряда или перегреве здесь нет. По идее, можно было бы продолжить и дальше: соединить плюсовой провод напрямую без сгоревшей платы и затем убить батарею полностью, заодно расплавив и провода.

Airline APB-14-06 и Artway JS-1014

Бустеры-братья, отличающиеся только мелкими деталями и имеющие притом множество схожих с ними клонов под другими брендами. Устройства также напоминают большие пауэрбанки, только доработанные под новые задачи. На корпусе у каждого по три светодиодных фонаря: один белый и два желтых. Кроме выхода для подключения «крокодилов» есть два порта USB, а также выход для питания ноутбуков на 12/16/19 В (напряжение переключается кнопкой) и индикатор степени заряда. В комплекте у каждого — автомобильная и сетевая зарядка, USВ-разветвитель для Apple 30pin и lightning, а также miniUSB (только у Airline) и microUSB. Для ноутбуков прилагается восемь видов штекеров разного диаметра. У Artway весь набор уложен в чемоданчик из кожзаменителя с застежкой-молнией, а у Airline — в пластиковый кейс.

Батареи у обоих литиевые, их заявленная емкость тоже практически одинакова: 13 800 мА/ч (13,8 А/ч) у Airline и 14 000 мА/ч (14 А/ч) у Artway. Но цена отличается: Airline APB-14-06 стоит 6700 рублей, а Artway JS-1014 на полторы тысячи дешевле — около 5000 руб. При этом оба производителя заявляют пусковой ток 200 А и пиковый ток 400 А. Начнем с пусковых значений.

Три запуска под нагрузкой 200 А, с перерывами примерно по 15 секунд, один за другим выдержал Airline, каждый раз крутя стартер около 10 секунд. Здесь, как и у младшей модели, после первого запуска на индикаторе осталось одно деление, а после второго отключилась плата с USB и выходами на ноутбуки. Подзарядить другие устройства стало невозможно. Фонарь тоже было не включить, кнопки управления перестали работать. После третьего пуска появился резкий запах горелой изоляции, провода сильно нагрелись и размягчились.

Через минуту проводим четвертый пуск, уже под нагрузкой 300 А. Бустер крутит 10 секунд, потом стартер начинает щелкать. Берем короткую паузу (15–20 секунд) и снова пускаем под той же нагрузкой 300 А. Стартер вращается 7 секунд и останавливается. Расплавилась плата защиты от переполюсовки, прямо на глазах отвалившись с провода. Но и здесь бустер остался цел: при подключении сетевого ЗУ пошел заряд, заработала плата USB, все разъемы ноутбуков, фонарь и кнопки управления.

Чуть дольше при первом пуске под нагрузкой 200 А выдержал бустер Artway, который крутил стартер 12 секунд. На индикаторе степени заряда остались гореть три диода из четырех — примерно 75% сохранилось от емкости. На втором пуске бустер проработал 5 секунд, после чего стартер начал щелкать. Провода «крокодилов» сильно нагрелись и стали издавать характерный запах, пластиковая герметизация на плате защиты от переполюсовки на плюсовом проводе заметно размягчилась. На индикаторе заряда осталось 50%, плата USB продолжала работать, можно было подзаряжать гаджеты и включать фонарь.

Третий пуск стал последним. Проработав 5 секунд, стартер вдруг отключился полностью, как будто в бустере что-то перегорело. Провода и защита нагрелись еще сильнее, но сохранили целостность. Однако тот же фокус, как с Airline, здесь не прошел: бустер отказывался крутить стартер даже на холостом ходу с нагрузкой 80 А. Плата USB отключилась, от батареи устройства начал распространяться сильный химический запах, нагрелся даже корпус. Но бустер не погиб — возможно, это клей сгорел внутри. Напряжение на «крокодилах» не исчезло, составив 11,3 В, а после остывания корпуса и подачи питания от ЗУ плата USB опять заработала, позволив подзаряжать внешние устройства.

Столь непохожее поведение бустеров Artway и Airline объяснить можно тем, что при большом внешнем сходстве они имеют разные электронные компоненты. Что видно уже как минимум по платам защиты от переполюсовки, которые у обоих устройств собраны на разных деталях. Вероятно, отличаются и контроллеры батарей, компоненты плат USB, а может, и сами аккумуляторы.

ParkCity GP 24

Единственный среди всех участников теста, у которого допускается заводить автомобиль без аккумулятора. По внешнему виду бустер напоминает профессиональный прибор из автосервиса: достаточно массивная квадратная коробка в характерной желто-черной раскраске. На лицевой стороне размещен небольшой монохромный ЖК-экран, где отображаются степень заряда, выбранный режим и текущее состояние работы (перезагрузка, перегрев/охлаждение, разряд, заряд, тестирование, отсутствие аккумулятора в машине). Управляется прибор пятью кнопками, расположенными возле экрана. На левом торце корпуса видим прикрытый заглушкой разъем для подключения «крокодилов» и светодиодный фонарь, а на правом — также защищенные крышками два разъема USB по 2,4 А и гнездо microUSB для зарядки и подключения тестового адаптера.

Сетевого или автомобильного ЗУ в комплекте нет, но подойдет любое телефонное, бустер можно зарядить и от ПК через USB-порт. В коробке с бустером находим только «крокодилы» с проводами, болоньевый мешок для хранения и адаптер в гнездо прикуривателя, подключив который, можно посмотреть напряжение в бортовой сети с заглушенным или работающим мотором. Средняя цена устройства — 6500 рублей. Аккумулятор литиевый, с заявленной емкостью 10 400 мА/ч (10,4 А/ч). Значение пускового тока указывается как 270 А, пикового тока — 400 А. Начнем, как у всех, с двухсот.

Три пуска бустер крутил стартер ровно по 5 секунд каждый раз. При этом, поработав, устройство уходило на одну минуту в режим охлаждения, на экране включался таймер обратного отсчета, и вывести бустер из этого состояния было невозможно. Уровень заряда поступательно падал с шагом 12–13%, составив после первого пуска 88%, потом 75% и затем 62%.

Четвертый пуск мы провели под нагрузкой 270 А. Бустер снова покрутил стартер 5 секунд, но на сей раз ушел в режим перегрузки и через минуту из него не вышел. Экран показывал уровень заряда 50%. Спустя примерно полчаса бустер снова был готов к запуску двигателя, но уже не мог осилить даже 200 А, сразу отключаясь и переходя на минуту в режим охлаждения. При этом в каждый несостоявшийся пуск заряд батареи неизменно таял на 12%. Однако даже при 11% оставшегося заряда (на которых мы решили остановиться) продолжали работать порты USB, позволяя заряжать гаджеты, можно было включить фонарь.

На корпусе есть надпись «встроенный микропроцессор», что скорее всего соответствует действительности и что полностью подтверждает поведение бустера. Устройство не дает себя сжечь, бережет свои провода и платы. Спалить его можно только специально или по дурости, поменяв полярность подключения проводов в режиме пуска без аккумулятора. Такое самосохранение — это, конечно, хорошо и вселяет надежду, что устройство прослужит долго. Другой вопрос: а хватит ли 5 секунд для запуска мотора при –20 °С и не покажется ли минута ожидания следующего пуска вечностью?

Вымпел-66

Прибор не является бустером в чистом виде, а относится к классу «автономных пускозарядных устройств» и был взят нами для сравнения. Среди других участников теста выглядит Голиафом: внушительных размеров «чемодан» с ручкой и стрелочным вольтметром. Может работать и как стационарное зарядное устройство от сети 220 В. Средняя цена прибора составляет 8500 рублей. Заявленный пусковой ток в автономном режиме от встроенного аккумулятора — 220 А.

Размеры и вид устройства производят впечатление, и до проведения теста мы думали, что «этот всех победит». Однако прибор не осилил даже нагрузку 100 А, оказавшись способным только вращать стартер на холостом ходу, что на практике бесполезно. Не поверив испытаниям на стенде, мы подключили устройство к реальной машине с двигателем ВАЗ 1,7 л, при этом на улице было +3 °С. Тот же результат: только щелкает втяжное реле, а стартер не крутит.

Производитель запрещает использовать устройство на машине без АКБ, что, вероятно, предполагает только возможность немного помочь не сильно севшему аккумулятору крутить стартер. Позволит подзарядить автомобильную батарею в гараже от 220 В. Но с полностью мертвым аккумулятором в режиме автономного пуска прибор уже не справится.

Каков итог?

Проведенные испытания показали, что бустеры — это не обман. Четыре из пяти участников теста гарантированно позволят минимум пару раз попытаться завести машину с бензиновым мотором до 2 литров, у которой полностью сел аккумулятор. С двигателями большего объема и дизелями все будет сложнее, особенно зимой. Если АКБ не умер полностью, а лишь немного подсел и втяжное реле стартера работает, то бустер и здесь скорее всего сможет помочь. Важно еще состояние самого мотора: если от полностью заряженного нового аккумулятора двигатель (даже малого объема) заводится плохо, не с первого раза, то бустер здесь не поможет. И еще: категорически не стоит рассматривать такие устройства для пользования на постоянной основе. Бустер — это своего рода «соломинка», вещь на крайний случай. До которого лучше не доводить.

dvizhok.su


Смотрите также