Нжк подбор свечей производитель


Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания сегодня являются высокотехнологичными агрегатами с большим количеством узлов и механизмов, работа которых динамично корректируется ЭСУД. Благодаря активному использованию электроники процесс сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе контролируемый, что позволяет добиться высокой мощности и повысить КПД одновременно с уменьшением рабочего объема силового агрегата. Электронное управление также позволяет достичь максимальной топливной экономичности и снижения уровня содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструкции устройства, а также о назначении датчика на эффекте Холла в общем устройстве системы зажигания.

Система зажигания двигателя обеспечивает своевременный поджиг смеси топлива и воздуха в камере сгорания посредством искры от свечи зажигания. Получается, от нормальной и правильной работы свечей напрямую зависит стабильность работы двигателя. Необходимо также учитывать, что свечи не являются универсальными, то есть для каждого типа двигателя подбирать свечи зажигания необходимо по марке автомобиля.

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Как самому правильно подобрать свечи зажигания по марке машины

Для правильного подбора свечей зажигания по марке автомобиля и модели двигателя необходимо учитывать следующие требования:

  1. свечи зажигания должны подходить по размеру;
  2. калильное число должно соответствовать конкретному типу двигателя;
  3. изделие должно быть оригинальным и максимально качественным;

В самом начале следует изучить маркировку рекомендуемых производителем ДВС свечей зажигания для конкретного мотора. Указанная маркировка содержит важную информацию о размерах свечи зажигания, теплового конуса устройства и т.д. На данном этапе настоятельно рекомендуется придерживаться инструкции к транспортному средству и официально представленной технической документации. В документах должны быть указаны рекомендуемые свечи и подходящие для замены аналоги. В техническом руководстве на автомобиль может даже указываться отдельная марка рекомендуемых свечей.

Еще одним доступным способом является подбор свечей зажигания по образцу. Владельцу будет достаточно аккуратно выкрутить уже работавшую ранее в двигателе свечу, затем изучить нанесенную маркировку. Далее по индексу в любом автомагазине осуществляется подбор из списка взаимозаменяемых аналогов. Обратите внимание, такой способ можно считать верным только в случае 100% уверенности в том, что в двигателе изначально стоят рекомендуемые свечи зажигания. Если такой уверенности нет, а также отсутствует мануал к авто, тогда читаем дальше.

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания. Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

Простые свечи зажигания представляют собой керамический корпус, в котором находится центральный электрод. В нижней части выполнена металлическая резьба и расположен боковой электрод. Свечи данного типа наиболее доступны по цене, но имеют небольшой срок службы (до 15 тыс. км.) и наименее качественно осуществляют воспламенение смеси в камере сгорания. При этом продуты разных производителей могут иметь определенные конструктивные отличия в виде медных электродов, а также различной формы бокового электрода для улучшенного искрообразования.

Многоэлектродные свечи отличаются от обычных тем, что вокруг центрального электрода выполнены до 4 боковых электродов. Главным преимуществом является увеличенный срок службы и стабильное образование искры. Если один электрод выходит из строя или загрязняется, искра начинает создаваться на другом электроде. Также свечи зажигания данного типа имеют дополнительный плюс сравнительно с одноэлектродной конструкцией. В обычных свечах боковой электрод немного перекрывает образующийся факел при воспламенении топлива в цилиндре, в то время как свечи зажигания с несколькими электродами воспламеняют факел строго по центру искры. Это значит, что заряд топлива во втором случае лучше поджигается и сгорает более полноценно. В результате происходит увеличение мощности двигателя, снижается токсичность выхлопа и расход горючего. Многоэлектродные свечи зажигания не сильно отличаются по цене от обычных аналогов, имеют больший срок службы и позволяют мотору работать более стабильно.

Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта.  На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Советы и рекомендации

Следует отдельно учесть, что в мануале к автомобилю содержится список свечей зажигания, которые производитель рекомендовал на момент производства транспортного средства. Со временем ситуация может измениться и список подходящих по параметрам свечей зачастую оказывается расширенным. Для упрощения подбора существуют специальные таблицы взаимозаменяемых свечей зажигания, которые должны быть в наличии у продавцов или представлены на сайтах интернет-магазинов.

Необходимо добавить, что в сети Интернет дополнительно реализованы особые сервисы, которые позволяют осуществить быстрый подбор свечей зажигания по марке и модели авто онлайн.  Для подбора понадобится указать модель автомобиля, VIN-код и объем двигателя. Зачастую сервисы предложат сразу несколько подходящих вариантов на указанную модель транспортного средства.

При кажущейся простоте подбора свечей зажигания по марке автомобиля, перед покупкой стоит убедиться, что на упаковке с новыми элементами отдельно указан список моделей, на которых допускается использование данных свечей. Также советуем обратить внимание на репутацию продавца (особенно в случае покупки в интернет-магазинах). Дело в том, что сегодня на рынке представлено большое количество низкосортных подделок.

Внимательно осмотрите комплект приобретаемых свечей зажигания, а также обратите внимание на упаковку. Сами свечи не должны иметь сколов на изоляторе, повреждений электродов и других дефектов. В случае приобретения нового комплекта в автомагазинах или торговых точках уточните возможность проверки работоспособности свечей зажигания на специальном пророверочном стенде. Такое оборудование обязательно должно быть в наличии у дилера с высокой репутацией.

Напоследок добавим, что подбор свечей зажигания на автомобили с ГБО требует отдельного подхода. При выборе необходимо проконсультироваться со специалистами-установщиками газового оборудования на автомобиль, а также попросить продавца свечей уделить данному вопросу повышенное внимание.

Похожие статьи

krutimotor.ru

NGK

Отзывы

24.11.2017 15:55

сергей бурмистров: Самые низкие цены на автобоксы и выбор огромен, от простецких до премиум. Я доволен!

Менеджер магазина Подтверждаем! цены действительно самые низкие в ЮФО!

18.11.2017 12:25

Виталий: Спасибо не первый раз уже заказываю, все супер и качествои

Менеджер магазина Спасибо за заказ и добрые слова)

18.11.2017 12:25

Алена Апина: Самый большой выбор автобоксов в Краснодаре. И цены без сомнения лучшие!

Менеджер магазина Выбор неприлично большой, это точно) Спасибо за покупку!

17.11.2017 21:40

бывший 790: Спасибо за внимание при продаже АКБ для Кольта супруги. Цена очень вкусна, прекрасная скидка

Менеджер магазина Спасибо за покупку!

16.11.2017 23:15

Иванович: Не первый год покупаю аккумулятор в этом магазине. Обменял старый на новый с доплатой и еще скидку сделали. Цена приемки б\у акб привычно самая высокая в городе.

Менеджер магазина Спасибо за покупку и уверенных стартов!

Написать отзыв

new.jabiki.ru

NGK

 

Первые разработки свечей зажигания для автомобильной промышленности компания NGK начала в далеком 1936, основываясь на богатом опыте, накопленном в японской керамической индустрии. В те годы продукция фирмы носила марку NTK. Спустя 40 лет в Англии открывается первый европейский филиал компании по производству свечей NGK. В 1990 году открывается европейский технический центр компании NGK в Германии площадью 2200 м2, предназначенный для испытаний и доводки новых разработок двигателей европейских автомобильных концернов.

Большой опыт в разработке свечей зажигания и участие в доводки двигателей позволили компании NGK стать поставщиком первичного оборудования не только для автомобилей массового производства, но и для ряда элитных автомобилей, таких как AMG Mercedes, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Maserati. Высшей оценкой качества и инновационности свечей зажигания NGK является их использование рядом команд Формулы 1. Продукция компании разрабатывается не только для машин зарубежного производства, но так же и для отечественного автопрома. Свечи зажигания NGK для ВАЗ поставляются в Россию официальными дилерами NGK, например, Авто-Евро.

Помимо свечей зажигания компания NGK производит свечи накаливания для дизельных двигателей. Новейшая разработка в этой области, керамическая свеча накаливания уже сегодня используется рядом производителей в качестве первичного оборудования.

За высокое качество продукции и техническую поддержку производителей компания NGK была отмечена специальными премиями концернов FIAT и VAG. Кроме свечей для бензиновых и дизельных двигателей компания NGK поставляет на рынок лямбда-зонды под маркой NTK.

Заводы по производству свечей NGK расположены в различных частях света: в Японии, США, Франции, Бразилии и Малайзии. Благодаря этому, кроме высокого качества, продукция NGK отличается широким актуальным ассортиментом и короткими сроками поставки.

Компания производит множество разных видов свечей зажигания для двигателей, работающих на бензине и природном газе, а так же свечей накаливания, используемых в дизельных двигателях для подогрева при отрицательных температурах. За все время существования на рынке компанией NGK были разработаны свечи такие как: свечи LPG/CNG, гоночные свечи, гибридные свечи зажигания, свечи зажигания с полускользящим поверхностным разрядом, свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком, свечи зажигания с V-образной насечкой на центральном электроде, свечи с несколькими боковыми электродами, а так же свечи из благородного металла.

Свечи зажигания NGK

На сегодняшний день NGK имеет три линейки свечей зажигания:

Свечи NGK V-Line

На данный момент эта серия насчитывает 39 видов свечей зажигания, которые охватывают более 92% рынка автомобилей. 22 вида свечек имеют сердечник с V-образной канавкой, служащей для перескока искры к внешней стороне электрода, где скапливается больше смеси способной к воспламенению, чем между электродами.

Часть свечей NGK имеют повышенную надежность и технологию самоочищения от копоти. К таким относят свечи с полускользящим поверхностным разрядом и свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком. Гибридные свечи, применяемые в двигателях с повышенной коптимостью, сочетают в себе свойства свечей платиновых и со скользящим разрядом, имеют два мелких боковых электрода и обычный центральный.

Для повышения службы работы свечей зажигания NGK разработала свечи с четырьмя боковыми электродами, что значительно увеличило срок износа каждого электрода.

Иридивые свечи NGK (iridium)

Так же увеличенный в несколько раз срок службы в сравнении с обычными свечами имеют свечи с иридиевой напайкой на центральном электроде, которая осуществляется по специальной лазерной технологии и является очень устойчивой к высоким температурам плавления, как и сам иридий. При этом, данный металл позволяет уменьшить толщину выступающего центрального электрода до 0,6 мм, что позволяет снизить напряжение зажигания.

Иридивые свечи производятся трех типов:

Свечи NGK LPG LaserLine

В этой серии представлено 8 видов свечей, которые можно установить в 95% автомобилей. Эти свечи, так же как и iridium max снабжены платиновой напайкой на боковой электрод и иридиевым центральным электродом. Зазор между электродами установлен на свой минимум 0,8 мм. Для более оптимального теплоотведения используется медный сердечник.

Свечи NGK LPG LaserLine - передовая технология для двигателей, эксплуатируемых на газе.

 

dizcompany74.ru

Выбираем свечи зажигания

328 просмотров Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом, а также из одного или нескольких боковых электродов. Между центральным электродом и боковым (боковыми) проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Без веских на то оснований не следует пренебрегать предписаниями завода-изготовителя относительно типа применяемых свечей зажигания, который, кроме всего прочего, определяется величиной калильного числа.Величина калильного числа показывает степень тепловой нагрузки на свечу, которую свеча способна выдерживать. Чем ниже калильное число свечи, тем выше её способность к тепловым нагрузкам. Такая свеча лучше отводит тепло, предотвращая детонационное сгорание. Свеча с высокой степенью теплостойкости имеет свой недостаток, заключающийся в том, что ей нужна высокая температура самоочищения. Поэтому такие свечи быстрее покрываются нагаром, особенно в условиях, когда двигатель во время движения не достигает своей рабочей температуры (движение в условиях города, на короткие расстояния зимой).Производитель автомобиля определяет необходимое калильное число свечи и, соответственно, её тип. Имеются свечи с одним или несколькими электродами, разной длины и разным диаметром резьбы. При замене свечей необходимо соблюдать предписания завода-изготовителя автомобиля относительно свечей зажигания.Средняя продолжительность работы свечей зажигания различна и обусловлена многими факторами. Важную роль играет при этом материал, из которого изготовлен центральный электрод. Хромоникелевый сплав отличается высокой теплоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. Серебро лучше всех металлов проводит тепло, платиновые электроды обладают наивысшей устойчивостью к коррозии и нагару. Продолжительность работы свечей зажигания в зависимости от материала электродов и их числа может составлять от 30 000 км до 100 000 км пробега, В зависимости от модели двигателя существуют два типа прокладок, устанавливаемых между свечой зажигания и головкой блока цилиндров.Свечи с плоским уплотнением имеют несъемное уплотнительное кольцо на изоляторе. Для свечей с коническим уплотнением» дополнительная прокладка не требуется. При плохом доступе к свечам зажигания зачастую устанавливаются свечи с плоским уплотнением и малым размером шестигранника под свечной ключ или же ставятся свечи с коническим уплотнением, которые более компактны и имеют меньшие размеры.Свечи зажигания для автомобилей NissanКаждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора свечей зажигания для своего автомобиля На этой странице мы хотели бы рассказать об одном из мировых лидеров по производству свечей зажигания, японской компании DENSO . (полное название NIPPON DENSO)
Немного истории
Nippondenso Co., Ltd. - японская многопрофильная компания, образованная в 1949 г. путем отделения части производственных мощностей и капитала от компании Toyota Motor Co., Ltd. Со времени основания и по настоящее время компания приобретала все больший вес на мировом рынке, развивая имеющееся производство и открывая все новые сферы деятельности. На сегодняшний день компания открыла целый ряд производств как на территории Японии (73 дочерних фирм), так и за границей (88 компаний). Сферами деятельности компании, помимо прочих, является производство роботов, промышленной электроники, а также производство и продажа деталей и узлов для автомобилей: системы кондиционирования, приборные блоки, электрические узлы двигателя автомобиля, системы контроля (ABS, TRC и т.д.), стеклоочистительные системы, системы безопасности, свечи зажигания из иридия и пр.
Приобретаем свечи
Приобретая оригинальные свечи зажигания, к своему автомобилю у дилера вы переплачиваете в два или в три раза большую стоимость, потому что в оригинальной упаковке с логотипом вашего автомобиля может находиться свеча японского производства марки DENSO Зачем же переплачивать когда можно приобрести то же самое но за меньшие деньги Свечи DENSO вы можете приобрести в нашем магазине адрес здесь, или проконсультироваться с менеджером по продажам автозапчастей для иномарок магазина КОМБИ по тел в Н. Новгороде 251-26-50, 252-14-86
Мировые лидеры
Свечи зажигания фирмы DENSO устанавливаются как оригинальное оборудование такими фирмами: Cadillac, Chevrolet, Daihatsu, Ford, GM, Honda, Hyundai, Isuzu, Kawasaki, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Rotax, Subaru, Suzuki, Toyota, Voxan и Yamaha. Также NIPPON DENSO производит и поставляет на конвейер японских автомобилей известных марок таких как TOYOTA, MITSUBICHI, MAZDA, NISSAN все электрические компоненты (ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода) но это уже тема для нового разговора
Теперь поговорим о свечах DENSO подробней для особо любознательных автолюбителей
В трех основных линейках свечей зажигания DENSO - стандартной, Platinum и Iridium - предлагается широкий выбор технических характеристик.
Стандартные свечи
U-профиль "отрицательного" электродаОдной из наиболее важных особенностей свечей зажигания DENSO является уникальный "отрицательный" электрод с U-образным вырезом в основании.U-профиль обеспечивает:> улучшенные показатели зажигания > экономию топлива> мягкий, равномерный запуск двигателя > уменьшение нагара
Рассмотрим устройство свечи
1 ИЗОЛЯТОРИзоляторы сделаны из высокоочищенного порошка оксида алюминия, который имеет исключительные изоляционные свойства и теплопроводность. Еще одно преимущество этого материала - его большая физическая прочность.2 КОНСТРУКЦИЯ С ПЯТЬЮ РЕБРАМИКонструкция изолятора с пятью ребрами предотвращает искрение и уменьшает потерю напряжения. В силу этого увеличиваются изоляционные свойства на 20% по сравнению с обычной свечей, улучшаются эксплуатационные показатели, особенно во влажных условиях и в свечах с большим зазором, работающих под высоким напряжением. Ребра имеют округленную форму, что делает их более стойкими к поломке.3 СПЕЦИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕСпециальная смесь меди и стеклянного порошка обеспечивает защиту центрального электрода и изолятора, а также делает уплотняющий слой газонепроницаемым. Такое уплотнение отличается высокой электро и теплопроводностью и способствует лучшему отводу тепла. Также это уплотнение предотвращает утечку горячих газов из камеры сгорания.4 МЕДНО-КОРДОВЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДЦентральный электрод сделан из износостойкого двойного сплава хрома и никеля с внутренним медным стержнем, что позволяет центральному электроду быть более устойчивым к перегреванию и увеличивает срок службы свечей зажигания.5 "ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ" ЭЛЕКТРОД С U-ПРОФИЛЕМЗазор, сформированный "отрицательным" электродом с U-профилем, образует дополнительное пространство, заполненное искрой. Это позволяет ядру пламени увеличить зону воспламенения, расширяя фронт пламени и увеличивая его температуру. Как результат - более полное сгорание топливной смеси.
Резисторные свечи зажигания
Системы зажигания - главный источник радиопомех, обычно приводящий к неприятным зуммерным сигналам на автомобильном радиоприемнике. Эти помехи воздействуют отрицательно не только на автомобильные радиоприемники, но также и на другие электронные системы типа мобильных телефонов, системы управления зажиганием и топливом, системы ABS и навигационные системы. Чтобы избежать работы электронного оборудования со сбоями из-за помех, DENSO предлагает полный диапазон высококачественных резисторных свечей, обозначенных символом 'R', например W20EPR-U.
Технология полуповерхностного разряда
Регулярные поездки на короткие дистанции с непрогретым двигателем могут приводить к появлению нагара на изоляторе свечи зажигания, потому что не достигается температура, необходимая для самоочищения свечи. Чтобы минимизировать риск загрязнения при всех состояниях, DENSO разработала ассортимент свечей зажигания "полуповерхностного разряда", которые можно узнать по букве "S" в окончании номера свечи. Эта технология гарантирует надежное зажигание и защиту каталитического конвертера. В нормальных условиях зажигание происходит между электродами, приводя к полному возгоранию. Поскольку условия, при которых свеча должна работать, постоянно изменяются, загрязнение свечи все-таки может произойти. В этой ситуации искра зажигания окажется между изолятором и кожухом, выжжет нагар, после чего искра снова окажется между электродами. Свечи зажигания DENSO, в конструкции которых применена технология "полуповерностного разряда", подходят для автомобилей, используемых в сильно меняющихся условиях: скоростная езда и короткие поездки - для всех режимов эксплуатации подходит один тип свечи зажигания
Иридиевые свечи
Самое последнее достижение DENSO - революционно новое поколение свечей зажигания. Эти свечи имеют центральный электрод, изготовленный из специального сплава иридия. Как и платиновые свечи DENSO, иридиевые свечи производятся двух типов - долговечного типа и высокоэффективного типа.
Иридиевые свечи зажигания долговечного типа
Корпорация DENSO поставляет иридиевые свечи зажигания долговечного типа на конвейеры ведущих мировых производителей автомобилей в качестве оригинальных запчастей. Эти свечи применяются на самых последних поколениях бензиновых двигателей. Отличительной особенностью их конструкции является центральный электрод из сплава иридия - драгоценного материала, имеющего большую температуру плавления, прочность и твердость по сравнению с платиной. На боковом электроде выполнена платиновая напайка, что позволяет сохранить зазор свечи постоянным в течении всего срока службы, который составляет более чем 100 000км.
Иридиевые свечи зажигания высокой эффективности
IRIDIUM POWER - это свечи, которые улучшают характеристики двигателя. Благодаря применению в их конструкции самого тонкого в мире центрального электрода диаметром всего 0,4мм, заостренных срезов и U-профиля бокового электрода достигается наилучшее воспламенение при меньшем требуемом напряжении. Эти свечи используются в высокооборотистых - до 15 000 - 20 000 об/мин, высоко фиксированных гоночных моторах, где обычные свечи буквально "заливает". Также IRIDIUM POWER используются на серийных автомобилях, владельцы которых хотят улучшить характеристики своего двигателя, улучшить приемистость, увеличить мощность, сократить время разгона и испытать новые ощущения при вождении автомобиля. Это своеобразный тюнинг двигателя, который заключается лишь в замене обычных свечей на IRIDIUM POWER и приносит удивительные результаты. Для увеличения интервалов сервисного обслуживания, DENSO разработала платиновые свечи зажигания, которые поддерживают эффективные эксплуатационные показатели до 100 000 км. Пятнадцать лет опыта производства платиновых свечей зажигания привели к наличию широкого ассортимента долговечных свечей высшего качества:

> разработана свеча с рабочим ресурсом до 100,000 км;> более сильная искра зажигания по сравнению с обычной свечой;> более низкое напряжение из-за тонкого центрального электрода, результатом чего является меньшая вероятность невоспламенения;> постоянный зазор в течение всего срока службы, что оставляет эксплуатационные показатели на постоянном уровне;> меньшая вероятность невоспламенения означает более чистое и эффективное сгорание и повышает экономию топлива.

ZU платиновые свечи зажигания высокой эффективности
Для удовлетворения потребностей современных мощных и высокоскоростных двигателей, корпорацией DENSO была разработана ZU-платиновая свеча зажигания, которая имеет положительный платиновый электрод диаметром 0,7 мм. Высокие эксплуатационные качества ZU-платиновых свечей зажигания DENSO предоставляют следующие преимущества:

> мощную альтернативу для свечей традиционной конструкции> более чем 100 разнообразных типов для всех моделей автомобилей> тонкий центральный платиновый электрод генерирует более мощную искру даже в условиях пониженного напряжения > мягкий запуск и улучшенную приемистость двигателя > заостренный "отрицательный" электрод с U-профилем с улучшенным эффектом сгорания.

Калильное число
Выбор правильной свечи зажигания - особо важный момент для оптимальной эксплуатации двигателя. Каждая модель двигателя нуждается в особом типе свечи. В связи с этим DENSO предлагает широкий ассортимент высококачественных свечей зажигания для всевозможных моделей двигателей. Важным фактором в выборе свечи зажигания является калильное число, которое характеризует количество тепла, которое может проводить свеча зажигания из камеры сгорания. Свечи, которые слишком нагреваются или наоборот - слишком холодные, могут создавать проблемы. Если свеча зажигания слишком нагревается, она не успеет остыть до необходимой температуры до того, как следующая порция топливно-воздушной смеси поступит в цилиндр, и таким образом произойдет преждевременное калильное зажигание. Если же детали свечи слишком холодные, свеча теряет способность к самоочистке, осадки нагара загрязнят электроды и изолятор и заблокируют нормальную работу свечи зажигания. Идеальная рабочая температура для самоочищения свечи колеблется от 400C до 900C. Чтобы оптимизировать теплопередачу, DENSO использует хром-никилевые центральные электроды, помещенные в специальное медно-стекляное уплотнение, которое обеспечивает газонепроницаемое соединение и способствует лучшему отводу тепла. Это увеличивает срок действия эксплуатации свечей зажигания DENSO. 'Горячие' свечи зажигания, или свечи зажигания с низким номером типа '16', имеют удлиненную носовую часть изолятора, обеспечивая более длинное расстояние для теплопередачи, также имеют и большую поверхность, чтобы поглощать тепло. 'Холодные' свечи зажигания, или свечи зажигания с высоким номером типа '31', имеют более короткую носовую часть изолятора и меньшую поверхность теплопоглощения, направляя тепло к головке цилиндра намного быстрее. Вообще, 'холодные' свечи идеально подходят для более длинных расстояний, высоких скоростей или тяжелой езды, потому что в таких условиях двигатель выделяет много тепла, которое должно быть к тому же быстро рассеяно, чтобы предотвратить калильное зажигание. Однако, на коротких дистанциях и при езде в "пробках" 'холодная ' свеча может нагреться недостаточно для того, чтобы сопротивляться загрязнению, так что в таких условиях ' более горячая ' свеча лучше. Правильный подбор калильного числа определяется фирмой-изготовителем двигателя. Ниже представлена таблица соответствия калильных чисел свечей зажигания DENSO и других производителей. Каждому мало-мальски опытному автомобилисту хорошо известно, сколь значительную роль в работе его «железного коня» играют свечи зажигания. Если они функционируют не так, как следует, то начинаются перебои в работе двигателя, и порой доходит до того, что его становится проблематичным даже просто завести (особенно на морозе). Конструктивная схема свечей зажигания не меняется на протяжении уже многих лет, а их совершенствование идет по пути внесения небольших, но очень существенных изменений. Одним из них является использование в такого редкоземельного металла, как иридий. Иридиевые свечи для своего автомобиля вы можете приобрести в нашем автомагазине «Ромашка Авто».В иридиевых свечах тонкая проволока, состоящая из сплава, в составе которого присутствует этот металл, надежно приварена к центральному электроду и представляет собой его наконечник. Поскольку иридий имеет очень высокую температуру плавления (около 2 500 °С) и обладает большой устойчивостью к электроискровой коррозии, то на протяжении всего срока службы свечи зажигания зазор между вершиной центрального электрода и электродом боковым остается неизменным.Последний, к тому же, имеет несколько скошенные края, и поэтому искра всегда проскакивает в строго определенном месте и имеет высокую температуру (специалисты называют ее «белой»). Таким образом, иридиевые свечи по сравнению с традиционными никелевыми и даже «продвинутыми» платиновыми обладают гораздо лучшими и, что самое главное, стабильными характеристиками. Производители утверждают (и это подтверждается на практике), что срок службы иридиевых свечей практически равен сроку эксплуатации самого автомобиля, на котором они установлены. К тому же, в течение всего этого времени они не требуют никакого обслуживания: что называется, «поставил — и забыл».

Особенности иридиевых свечей

За счет того, что иридиевый наконечник центрального электрода имеет диаметр всего около 0,4 миллиметра, то на нем лучше, чем на наконечниках традиционных свечей, концентрируется электрический потенциал. Это означает, что для образования искры и уверенного запуска двигателя нужно меньшее напряжение. К тому же, «белая» искра, которую выдает иридиевая свеча, отлично воспламеняет даже бедную топливно-воздушную смесь, причем она сгорает гораздо полнее.Многочисленные тесты показали, что описанные выше преимущества свеч этого типа по сравнению с обычными приводят к росту мощности двигателя приблизительно на 3-4% с одновременным сокращением расхода топлива на 5-6%. Иридиевые свечи обеспечивают пуск двигателя даже при сильных морозах, а за счет более полного сгорания топлива он выбрасывает в атмосферу существенно меньше вредных веществ. Следует, правда, заметить, что использование некачественного топлива пагубно сказывается даже на этом чрезвычайно устойчивом к различного рода неблагоприятным воздействиям металле, и он быстро разрушается.Что касается цен на иридиевые свечи, то ознакомиться с ними можно прямо на нашем сайте, обратившись в тот его раздел, где находится прайс-лист. По их поводу можно сказать следующее: они заметно выше, чем на свечи традиционные, однако за счет экономии топлива и более долгого строка эксплуатации эта разница окупается.Для обеспечения правильной работы и эффективности двигателя важна правильная работа свечей зажигания. Свечи должны соответствовать двигателю. При использовании надлежащих свечей и поддержании двигателя в хорошем состоянии свечи не требуют дополнительного внимания между плановыми интервалами замены. Свеча зажигания используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной.

Для увеличения срока службы свечи (повышения устойчивости к коррозии, электрохимическому разрушению) центральный электрод на современных свечах зажигания изготавливается из сплавов стали с редкоземельными и благородными металлами (платина, иридий, вольфрам, иттрий, палладий). В зависимости от наличия тех или иных металлов в центральном электроде свечи зажигания имеют названия - платиновая, иридиевая.

Свеча зажигания выполняет две основные функции:

- Воспламенение топливовоздушной смеси;- Отвод тепла из камеры сгорания.

Рис. Свеча находится глубоко в свечном колодце под впускным коллектором

Для завинчивания свечи зажигания в наружной части корпуса выполнен шестигранник под размер ключа. Затяжка свечи зажигания производится с определенным усилием, рекомендованным производителем. Превышение усилия может привести к разрушению изолятора. Затяжка с недостаточным усилием приводит к нарушению герметичности камеры сгорания.

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние».

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ При компетентной диагностике свечи зажигания она может являться помощником в различных настройках двигателя. Анализируя цвет изолятора рабочего кончика свечи, опытный механик может получить множество информации о рабочих условиях двигателя.

Светлый желтовато-коричневый/серый цвет свечи говорит о том, что двигатель функционирует в нормальном режиме при оптимальной температуре.

Темный цвет, например, черные влажные или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатую смесь, слишком холодный тепловой диапазон свечи, возможное снижения вакуума, низкую компрессию, поздний момент зажигания или слишком большой искровой зазор свечи.

Присутствие влажного налета может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров, износом маслосъемного кольца, или возникновением проблем в механизме газораспределения, или работой двигателя на чрезмерно богатой смеси - в зависимости от состава влажных отложений на рабочем кончике свечи. Следы нагара или перегрева необходимо обнаруживать как можно быстрее с целью предотвращения ухудшения ходовых возможностей и повреждения двигателя.

Цена на замену свечей

Владельцы лодочных моторов очень часто ставят в свои агрегаты какие угодно свечи, но только не те, которые рекомендует производитель. Бывали и такие невиданные марки свечей, которых вы никогда больше нигде не встретите. Где они их покупали? Когда? А главное зачем они были установлены на мотор, когда есть точные рекомендации завода изготовителя. Не нужно пытаться быть умнее инженеров, проектировавших мотор. Радует то, что тенденция установки непонятных свечей в мотор постепенно сходит на нет, так как такие эксперименты ради экономии владельцу мотора зачастую в итоге выходят дороже. Чаще всего такое случается с маломощными моторами, более дорогие и технологичные модели владельцы предпочитают возить в специализированные сервис центры на обслуживание. И правильно делают.Маркировка свечей в руководстве указывается не просто так. Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно с этими свечами. С ними он работает гораздо стабильнее и проработает не  один десяток моточасов. Правда китайские лодочные моторы - это уже другая история. Приходилось встречать разные требования к свечам в оригинальном руководстве и в руссифицированной его версии. Видимо наши переводчики лучше разбираются в моторах. Если у вас китайский мотор и вы сомневаетесь какие ставить свечи, есть один беспроигрышный вариант. В большинстве своем любой китайски мотор - это копия японского или американского мотора. Посмотрите в руководство "донора" и поставьте указанную там свечу. Но тут есть одно "НО", не факт, что электрика китайской модели выдержит характеристики свечи, да и гарантия скорее всего пропадет, но все же плюсов от оригинала гораздо больше.Рекомендуется так же периодически проверять зазор свечей. Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. И для проверки зазора нужно использовать не отвертку или нож, а специальный щуп.Кроме того следует обращать внимание на момент затяжки свечей. От него зависит теплоотдача и компрессия. В идеала для закручивания свечей нужно использовать динамометрический ключ, но отечественные владельцы моторов не торопятся для такой мелочи покупать его. Но тут скорее важно не сорвать резьбу при затяжке. На холодном моторе свеча выкручивается с совсем не большим усилием, но опять же все это субъективно и зависит еще и от длины рукоятки. "Рычагом" в 1,5 метра можно с небольшим усилием так затянуть свечу, что потом ее и 2-х метровой трубой не открутить.При подборе свечей обратите внимание и на калильное число. Это уровень теплоотдачи свечи. теплопоглащении, свеча так сказать холоднее, и наоборот. Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет не достаточно. Слишком же горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы опытный водномоторник и владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.Длина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора. Короткая свеча даст ненормально искрообразование, нестабильную работу и свободная резьба будет забита нагаром. В последствии нормальную свечу уже будет установить проблематично. Длинная же свеча может привести к внутреннему повреждению блока. (Состояние свечей зажигания лодочного мотора)

Расшифровка номера свечи по каталогу NGK

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях и особенностях подбора свечей для конкретного типа ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше,  NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора. В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС. Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso. Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды. Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 за один раз.В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае. Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль.

 Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей

Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра. Более того, недобросовестные продавцы часто реализуют такую продукцию по стоимости, которая или совсем не отличается от оригинальных свечей, или ниже всего на 5-15%. Также мелкие реализаторы могут и сами не знать, какой товар им доставляет оптовый поставщик. По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах. Прежде всего, следует осмотреть электроды. Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п. Также оригинальные продукты  имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней. Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка  легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент. Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор. Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться. Товарная серия, состоящая из доработанных свечей зажигания серий изделий Super, Extra и Platin. Состав товарной серии обеспечивает ее применение для большинства современных транспортных средств на рынке.Свечи зажигания, исходящие из серии изделий Super, снабжены одним боковым электродом, отрезанным с образованием формы литеры A. Свечи, исходящие из серии изделий Extra, снабжены несколькими внешними электродами. В товарной серии A-line также имеются типы с платиновым центральным электродом из серии изделий Platin.Преимуществом данной товарной серии A-line является упрощенное обозначение типов (например: A-line 1 = LR15TCY)

ОДНОЭЛЕКТРОДНАЯ ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,28,32,33,34,36,38) Свечи зажигания с одним боковым электродом, исходящие из серии изделий SUPER. Боковой электрод отрезан с образованием формы литеры A, качественная обработка поверхности цинк / никель, удлиненный интервал замены.Один боковой электрод и центральный электрод с повышенной теплопроводностью. Большая площадь кончика изолятора обеспечивает совершенное функционирование при малой нагрузке. Товарная серия, состоящая из доработанных свечей зажигания серии изделий SUPER. Состав товарной серии обеспечивает ее применение для большинства современных транспортных средств на рынке.Интервал замены: см. таблицу ниже. ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:* > Сочетание технологий Iridium и Platinum обеспечит продолжительный  период эксплуатации - вплоть до 100 000 км > Длительный период использования и повышенная долговечность позволят водителям увеличить интервалы между сеансами техобслуживания и сократить время ухода за автомобилем. > Отличная воспламеняемость: 0,4 мм электрода увеличивает эффективность работы двигателя > Это приводит к снижению потребления топлива и уменьшению выбросов отработавших газов > Центральный электрод диаметром 0,4 мм требует более низких напряжений, что > Отличная воспламеняющая способность означает уменьшение перебоев в зажигании и увеличение полезной мощности двигателя > Благодаря ультратонкому центральному электроду (0,4 мм) повышается приемистость > Проверенные улучшенные характеристики двигателя и ускорение по сравнению со стандартными свечами зажигания  В ассортименте свечей зажигания DENSO с 2008г. появились новые свечи типа ТТ.Компания DENSO впервые в мире разработала свечи зажигания типа ТТ с уникальным двойным выступом (с двумя иглами), с центральным электродом из никеля с уменьшенным диаметром 1.5 мм и боковым электродом с наконечником так же уменьшенного диаметра в 1.5 мм.Основное преимущество свечи ТТ, по сравнению со стандартной, заключается в обеспечении большей мощности двигателя при меньшем расходе топлива. Как показали сравнительные тесты, использование в автомобиле свечей ТТ, в отличие от стандартных свечей, позволяет снизить расход топлива на 5%.   Основные преимущества:· Свечи зажигания с высокой поджигающей способностью· Достигнутая эффективность зажигания близка к иридиевым свечам DENSO сегмента премиум.· Конструкция не требует применения дорогостоящих драгоценных металлов, таким образом, достигнута лучшая эффективность за меньшие деньги!· Самая лучшая никелевая свеча для запуска в холодных условиях (даже при экстремально холодных условиях)· Экономия топлива· Меньше выбросы· Приемистость и эффективность Фактически, новинка по всем характеристикам превосходит стандартные свечи DENSO и достигает эффективности высококачественных свечей DENSO Iridium. Благодаря новой технологии, разработанной в лабораториях DENSO, при производстве свечи не используются драгоценные материалы. Благодаря инновации свеча ТТ по всем характеристикам превосходит стандартные свечи DENSO, а ее цена ниже стоимости свечей DENSO Iridium. А это, как известно, весьма важный аргумент, когда речь идет о запчастях для отечественных автомобилей, ведь именно для российских автомобилей разработана свеча ТТ. Хорошая воспламеняемость топлива обеспечивает российским водителям надежное зажигание даже в самых сложных рабочих и погодных условиях.

Результатом улучшенного искрообразования является более устойчивый процесс сгорания топлива, что, в свою очередь, приводит к его меньшему расходу и значительному снижению уровня выбросов CO и CH. Отличное искрообразование свечи улучшает воспламенение, что позволяет зажигать даже обедненные смеси и снижает вероятность пропусков зажигания, по сравнению со стандартными свечами.

Универсальность свечи ТТ позволяет применять одну и ту же модель на разных двигателях.  Используя свой опыт и благодаря ультрасовременным дизельным технологиям, в качестве дополнения к программе свечей зажигания DENSO выводит на рынок запчастей свою программу свечей накаливания с качеством оригинального оборудования и с широчайшей применяемостью. Для свечей накаливания DENSO характерны отличные пусковые характеристики, повышенные температуры подогрева, а также конкурентоспособная цена.   Программа свечей накаливания DENSO, имеющих качество   оригинального оборудования и пригодных для использования во всех марках автомобилей, является важным нововведением.

 Инновационность продукции обусловлена богатым опытом корпорации DENSO, являющейся одним из ведущих мировых поставщиков оригинальных свечей накаливания для самых крупных производителей автомобилей во всем мире. Разработанная согласно стандартам, применяемым к оригинальному оборудованию, наша программа для рынка запчастей по свечам накаливания включает в себя 127 моделей, обеспечивающих более 2 600 вариантов применения, что соответствует 98% автопарка Европы, Японии и США. Продолжающиеся доработки призваны постоянно улучшать и обновлять ассортимент.

 Программа свечей накаливания DENSO объединяет все новейшие технологии и включает в себя производство свечей накаливания с одной спиралью, с двумя спиралями, с продолжительным послепусковым нагревом, керамические свечи накаливания и мгновенный нагрев.

nrd.pudsa.ru


Смотрите также