Приспособление для ремонта бамперов


Инструменты и материалы для ремонта пластика. Набор для ремонта бамперов.

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты, без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.

Теперь о каждом из них.

Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».

Фен. Его еще называют профессиональный , строительный , промышленный, термо-пистолет . При его выборе стоит обратить внимание на мощность, она должна быть не менее 1600Вт. Так же важна температура направленного потока воздуха, в зависимости от фена она колеблется в пределах 80-700 градусов. Регулировка температуры воздуха имеет 2 варианта:

1. плавная регулировка температуры — позволяет наиболее широко использовать этот инструмент

2. регулировка в нескольких положениях

Фен лучше приобретать в комплекте с различными насадками для направления потока воздуха. Приобретая такой комплект , обязательно поинтересуйтесь о функции защиты от перегрева. В противном случае фен не имеющий защиты от перегрева может выйти из строя.

 

Так же есть фены с электронной регулировкой температурных режимов. За счет точной регулировки потока и температуры применяются для различных видов работ : ремонт пластика, пайка металла, горячая запрессовка , сварка различных материалов.

Каким пользоваться , выбирать исключительно вам. Все зависит от области применения этого инструмента.

 

Лично я для сварки пластика использую вот такой термо фен.

Сварка пластика происходит за счет армирования бампера пластиковым сварочным прутком. Пожалуй это самый простой и надежный метод ремонта бампера. Сварочные прутки универсальны и подходят для всех типов пластмасс.

Специально для вас, уважаемый посетитель моего блога, я записал подробное видео, о том, как произвести ремонт пластикового бампера феном с использованием сварочных прутков.

Материалы для ремонта бамперов. Оборудование для ремонта бамперов. Сварка бампера. Фен для ремонта бамперов. Ремонт пластмассовых бамперов. Все это в одном видео.

 

Вот что у нас получилось!

Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую!!!

Напишите мне на почту [email protected] в теме письма укажите «ТЕРМО ФЕН».

Ф.И.О. Адрес доставки и телефон для связи в федеральном формате.

Срок доставки от 3-7 дней в зависимости от удаленности.

Так же отдельно вы можете приобрести сварочные прутки.

Кол-во товара бывает ограничено. Оформляйте заказ заранее.

Либо можете воспользоваться формой обратной связи http://avtocosmetic24.ru/kontakty

Термо-воздушная паяльная станция. Это комплекс 2 в 1 ( паяльник и термофен). Преимущество перед обычным паяльником заключается в точной регулировке температуры нагрева. Так же в комплекте есть различные сменные наконечники для разных видов работ.

Сварочные «прутки». Применяются для сварки швов пластика при помощи термо- пистолета  с использованием специальных насадок. приобрести их можно в специализированных магазинах , либо изготовить самостоятельно  из старого бампера.

Стекловолокно. Армирующий материал состоящий из рубленных волокон связанных друг с другом полимерным связывающим. Путем пропитывания полиэфирной смолой образуется прочное армирующее соединение. Идеально подходит для склеивания и армирования пластиковых деталей автомобиля.

Шпаклевка для пластика. Наносится на пластиковые детали автомобиля, обладает высокой прочностью и гибкостью, что не мало важно при ремонте бампера.

Грунт для пластика («липучка»). Используется при окрашивании » мокрый по мокрому» . Поверх него наносится любые грунты и  1-2к. краски. Обеспечивает хорошую адгезию ко всем видам пластмасс. Удобен  в применении, быстро сохнет , по внешнему виду напоминает жидко- разведенный серебристый металлик. Это специальный металлический компонент, который добавляют для удобства контроля процесса нанесения .

Струбцина. Вспомогательный инструмент для фиксации детали . Удобно применять при ремонте  бампера для соединения и фиксации обломков пластика.

Таблица температуры плавления пластмасс. 

Тип материала Температура плавления Температура разрушения пластика Температура сварки
РР(полипропилен) 300 350-370 300-340
ABS 350 380-400 350-370
РА(полиамид) 400 450-470 400-440
Тип материала Св-ва в холодном виде Св-ва при нагреве Горение Реакция на растворители
РР(полипропилен) Гибкий и прочный на разрыв
Легко размягчается
Горит без копоти Не растворяется
ABS Хрупкий на изломы При перегреве пузырится Сильно коптит Растворяется в ацетоне
РА(полиамид) Ломкий Тяжело плавится Плохо горит Не растворяется

 

На мой взгляд- это самый основные инструменты и материалы для ремонта пластика автомобиля. Множество производителей рекомендует различные клеевые составы » нового поколения», которыми вы можете быстро и качественно склеить бампер. Так же предлагают различные армирующие ленты, металлические сетки , приборы для армирования трещин в пластике с применением металлических скобок и прочее.  На все это не стоит тратиться и тем более применять в ремонте, ведь возможно после Вас кто то это будет переделывать.

Text-to-speech function is limited to 100 characters

Рекомендую прочитать:

avtocosmetic24.ru

Материалы для ремонта бампера и необходимое оборудование

Современный бампер автомобиля

Бампер считается частью кузова машины, которая больше всего подвержена разного рода повреждениям. Изначально рассматриваемый элемент должен был защищать автомобиль от повреждений. Время идет, эта функция по прежнему осталась, но ее уже не считают основной. Эстетическое восприятие вышло на первый план и теперь при изготовлении бамперов используются новые материалы, которые требуют совершенно иного подхода к ремонту. Правильно выбрать материалы для ремонта бампера непросто, но от этого напрямую зависит эффективность результата ремонта.

Содержание:

  1. Ремонт пластиковых бамперов
  2. Необходимое оборудование и приспособления
  3. Используемые материалы
  4. Поэтапная процедура

Ремонт пластиковых бамперов

 

Повреждения бампера

Зачастую ошибки парковки становятся причиной необходимости ремонтировать повреждения. Вы можете не заметить препятствие или неправильно рассчитать пространство позади автомобиля, другой автомобилист может вас не заметить. Все это, в конечном итоге, приведет к незначительной или глобальной деформации бампера. Приобретать новый не всегда актуально, да и ремонт зачастую может обойтись намного дешевле, тем более качество и внешний вид часто можно сопоставить с новой деталью.

Современные производители в последнее время часто используют пластик для изготовления передних и задних бамперов, аэродинамических подвесов, бачков, подкрылков, крыльев, боковых зеркал, корпусов фар и других кузовных элементов.

[goo1]

Для пластика не подходит стандартный кузовной ремонт. В данном случае актуально применение специальных технологий, материала и оборудования, хотя непосредственно процедура ремонта в некотором плане напоминает классический процесс ремонтных работ.Поврежденный элемент в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно, но чтобы работа была действительно качественной, следует правильно подобрать материалы для ремонта бампера.В некоторых случаях можно приобрести готовый набор для ремонта бамперов.

 

Чтобы ремонт получился действительно качественным, настоятельно рекомендуется использовать специально предназначенное оборудование для ремонта бамперов. Это может быть термопистолет или воздушный фен, обычный или воздушный паяльник или газовый пистолет. Рассматриваемое оборудование принято использовать в качестве сварочного аппарата. От выбранной технологии ремонта и материала напрямую зависит выбор того или иного оборудования.

Термопистолет

Газовая горелка

Использование термопистолета при ремонте пластиковых деталей достаточно удобно. На рассматриваемом инструменте можно за счет специального терморегулятора регулировать температуру воздуха. Следовательно, для плавления пластика можно создать максимально подходящие условия, чтобы материалы не испарялись. Единственный недостаток термопистолета заключается в невысоком сроке эксплуатации. При работе с термопистолетом следует подбирать специальные материалы для ремонта изделий из пластика.

Газовый пистолет или горелка

Использование газового пистолета не слишком распространено. Газовая горелка заправляется пропаном и в ней отсутствует регулятор температуры. Именно поэтому оптимальной температуры плавления можно достичь лишь за счет регулирования расстояния между деталью и самим пламенем. Основными недостатками инструмента является отсутствие регулировки температуры и наличие открытого пламени.

[goo2]

Воздушный паяльник

Воздушный паяльник

Использование воздушного паяльника тоже обладает своими особенностями. Воздушный паяльник в некотором плане схож с типичным, но в центральном электроде у него есть отверстие, диаметр которого составляет несколько миллиметров, а с помощью компрессора через отверстие можно прогонять сжатый воздух. Рассматриваемое оборудование зачастую обладает терморегулятором, однако стоимость такого оборудования велика и оно доступно не каждому.

Электрический паяльник

Обычный паяльник годится лишь для ремонта небольших трещин и царапин.

Используемые материалы

 

Для выполнения ремонта могут потребоваться следующие материалы:

Поэтапная процедура

 

  1. Определите, из какого материала изготовлен бампер. Наиболее распространенными считаются мягкий и твердый пластик. К мягкому пластику относится полипропилен и полиуретан с маркировками PP и PUR соответственно. Твердый пластик – это стеклопластик, который не маркируется и твердые пластмассы с маркировками ABS, GF15 и 30, а также PAG6. На глаз бывает достаточно сложно определить материал, поэтому с обратной стороны необходимо найти маркировку материала. Бампера изготовленные из полипропилена считаются наиболее прочными, следовательно, наиболее популярными. Также они отличаются высоким уровнем эстетичности и отлично воспринимают дальнейшие ремонтные работы.
  2. Определитесь с технологией ремонтных работ и подготовьте инструмент и материалы для ремонта в соответствии с выбранной технологией.
  3. Следующий этап технологии подготовки подразумевает очистку бампера от грязи и его демонтаж в случае необходимости.
  4. Начинаются непосредственно ремонтные работы – поврежденное место зашкуривается и обезжиривается.
  5. На следующем этапе необходимо нанести грунт-активатор, сверху клей и далее стеклоткань.
  6. После того как ткань затвердеет, необходимо нанести клей и убрать шпателем его излишки.
  7. После того как поверхность полностью высохнет, ее необходимо обработать с использованием шлифовальной бумаги.
  8. На завершающем этапе нанесите бесцветный лак, эмаль и вновь лак.

Для максимально эффективного результата необходимо правильно подобрать материалы и соблюдать технологию работ.

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Обзор оборудования и материалов для ремонта пластикового бампера автомобиля

Основная задача бампера – принять на себя самый первый и более сильный удар, чтобы уберечь кузов автомобиля от повреждений. Но функция бампера, как защиты кузова, давно отошла на второй план. Сегодня бампер играет роль элемента дизайна, придающего автомобилю привлекательный и эстетичный внешний вид. На первый план выходят элегантность формы и аэродинамическая составляющая.

Как правило, современные автомобили оборудованы легко поддающимся повреждению бампером, изготовленным из полимеров и пластмассы.

Как незначительная, так и глобальная деформация бампера требует ремонта. Покупать новую деталь нецелесообразно, да и стоимость нового бампера значительно превзойдет расходы на ремонт старого.

Ремонт бампера – автосервис или самостоятельный ремонт?

В ремонте пластикового бампера есть свои нюансы – обычный стандартный ремонт, который применяется к устаревшим видам деталей из металла, не подойдет. Новые технологии, используемые при производстве современных бамперов, требуют и нового подхода к процессу ремонта и выбору материалов и оборудования.

Фрагментальный ремонт, подразумевающий восстановление крупных фрагментов, для заделки которых требуются детали-доноры, лучше доверить квалифицированным ремонтникам автосервиса. Специалисты ремонтных мастерских имеют и достаточный опыт, и умение, чтобы выполнить ремонт бампера, который скроет все признаки повреждений и деформации. Ремонт более мелких повреждений можно провести и самостоятельно.

Оборудование и инструменты

Чтобы провести качественный ремонт бампера, изготовленного на основе пластика,  понадобятся такие инструменты и оборудование, как;

Все оборудование, упомянутое выше, стоит рассматривать, как замена сварочных работ, все зависит от того, какая технология применяется при ремонте.

Термопистолет, используемый в процессе ремонта бампера, удобен за счет наличия регулятора температуры, который способен контролировать и регулировать t° воздуха. Удаление повреждений бампера при помощи пистолета требует и тщательного подбор материалов для ремонта изделий из пластика.

Горелка, работающая на пропане, или более удобный газовый пистолет применяется в процессе ремонта бампера не часто. Его неудобство заключается, как раз в отсутствии регулятора t°, из-за чего контролировать процесс плавления можно, только регулируя расстояние между деталью и газовой горелкой.

Воздушный паяльник самый дорогой из всех перечисленных, но его использование более удобно. Он имеет прямое сходство с обычным паяльником, но его отличительная особенность – это сжатый воздух, прогоняемый компрессором через отверстие в центральном электроде.

Выбор материала

Материалы, с помощью которых можно отремонтировать пластиковый бампер, имеют практически одинаковый список и могут разниться только из-за выбора технологии ремонта. Это, как правило;

Некоторые из автолюбителей используют при ремонте бампера жидкий пластик или самоклеящуюся силиконовую ленту, для заделки трещин. Для удаления царапин используется специальный спрей-праймер, нанесение которого в несколько слоев, с последующей окраской, удаляет все следы повреждений.

Процесс ремонта – выбор технологии

Стоит отметить, что технологий ремонта бампера несколько, все зависит от того, из какого материала изготовлен сам элемент. Кстати говоря, современный бампер из полипропилена самый надежный и прочный, и технология его ремонта намного проще и удобнее, чем у других видов. Ниже приведен простейший ремонт небольших повреждений бампера, которые можно удалить собственноручно.

Применение в производстве бамперов термопластичного материала, за счет его свойства нагреваться и принимать любую форму, позволяет без труда выровнять деформированные места, или же просто аккуратно сплавить края трещины. После шлифовки и покраски трещины не будет видно вовсе.

Соблюдение технологии ремонта и правильно подобранные инструменты и материалы  — обязательное условие пусть непрофессионального, но ни чем не отличающегося от сервисного, ремонта бампера своими руками.

krasimauto.com

Как устроен паяльник для бамперов?

При деформации бампера, перед автомобилистами стоит один немаловажный вопрос: полностью менять его или же прибегнуть к ремонту? Большинство водителей понимают, что приобретение нового бампера – неактуальная, к тому же дорогостоящая затея, а вот подремонтировать его можно – этим и деньги сэкономишь, и бампер от этого хуже не станет, тем более что качество и внешние данные после ремонта часто не отличаются от новоприобретенного бампера.

В наше время производители все больше прибегают к использованию пластика для изготовления таких автомобильных деталей как аэродинамическая подвеска, бачки, крылья, боковые зеркала, подкрылки, корпусы фар, а также передние и задние бамперы. Стандартные кузовные ремонтные работы не подходят для пластика, поэтому необходимо подобрать специальные инструменты для того, чтобы все манипуляции были произведены качественно и без особых затрат.

В данной теме мы поговорим о паяльнике для бамперов и рассмотрим основные требования к данному инструменту. Помимо всего этого, мы постараемся разобраться в типологии паяльников для бамперов, а также научимся им пользоваться.

1. Требования к инструменту для ремонта

Как и любой другой, паяльник для бамперов служит для того, чтобы нагревать участок конструкции, материалом для которой является пластик, до такой температуры, при которой деталь из пластмассы сможет соединиться с другой.

На сегодняшний день принято различать три главных стадии нагрева:

1. Стадия пластичности (предмет становится пластичным, и ему можно придавать желаемую форму).

2. Стадия плавления (в данном состоянии возможна достаточно качественная сварка различных деталей).

3. Стадия разрушения (несмотря на то, что операция прошла успешно, сварной шов оказывается достаточно непрочным, поэтому эксплуатация такой конструкции уже невозможна).

По факту, перед любым паяльником, причем не важно, какой мощностью и назначением он обладает, ставятся два основных требования, которые необходимо принимать во внимание при выборе и покупке инструмента. К первому требованию относится тот факт, что до заданной температуры жало паяльника должно нагреваться достаточно быстро. Для того чтобы обеспечивать выполнение данного условия, показатели мощности паяльного устройства должны быть выше 100 Вт.

Ко второму требованию относится комфортность и простота в эксплуатации. Данное требование касается и расположения паяльника в руке специалиста, и его возможностей по качественной спайке, и материала, из которого сделано данное приспособление. Исходя из этих требований, наиболее подходящим вариантом является паяльный инструмент, который имеет деревянную ручку, ведь, в отличие от пластиковой, при длительной эксплуатации в условиях повышенных температур она менее подвержена износу.

2. Типы паяльников

Многие автомастера, для того чтобы восстановить пластиковый бампер, используют как традиционные паяльники, которые предназначаются для спайки радио- и электрических схем, так и специальные устройства, которые разработаны для ремонта бамперов. Давайте рассмотрим, какие виды паяльников вы можете встретить на автомобильном рынке, а также обладателями каких технических характеристик они являются.

Итак, для начала стоит упомянуть традиционный паяльник, который используется для работ с электроприборами. Такой паяльник бывает с прямым или изогнутым жалом, может иметь прямую конструкцию или форму пистолета. Традиционный паяльник принято использовать в работе с пластиком, когда возникает необходимость соединения путем термического воздействия отдельных частей или обломков пластикового бампера. Также его используют при необходимости заварки швов или же снаряжения обрабатываемого изделия армированной сеткой.

Другим видом паяльника является термофен, или, как его еще принято называть, термопистолет или воздуходувный пистолет. Благодаря такому инструменту пайка осуществляется за счет подачи к обрабатываемой точке струи воздуха, который нагревается до температуры в пределах от 80 до 600°С. Для того чтобы данный инструмент можно было использовать в разных температурно-технологических режимах, он был оборудован системой специальной плавной терморегуляции. Кроме того, термофен, как правило, укомплектован набором различных насадок. Такие насадки обеспечивают точное направление потока раскаленного воздуха на место пайки.

Наибольшей эффективностью обладает термопистолет, мощность которого достигает не менее 1600 Вт. Наконец, третьим, наиболее продуктивным типом паяльников, является паяльная термовоздушная станция. Она являет собой своеобразный комплекс, который объединяет в себе усовершенствованную модификацию стандартного паяльника и фен-воздуходувку.

Главной отличительной чертой данной станции является тот факт, что при ее использовании оператор имеет возможность регулировки рабочей температуры точно в соответствии с технологической задачей, которая возложена на ту или иную операцию. Станция, как правило, комплектуется различными насадками-наконечниками. Теперь давайте разбираться в том, как корректно использовать паяльник для бампера.

3. Принцип работы паяльником

Для того чтобы успешно отремонтировать бампер автомобиля, сначала необходимо определить, из какой именно пластмассы он изготовлен. Наиболее популярными принято считать твердые или же мягкие пластмассы. К мягкой пластмассе относится непосредственно стеклопластик без маркировки. Все виды твердых пластмасс имеют маркировку ABS, GF30 и GF15 или PAG6. Точно определить вид материала, руководствуясь исключительно внешним видом, у вас вряд ли получится, поэтому вам следует искать соответствующее указание, которое находится с обратной стороны комплектующих автомобиля.

Наиболее прочными деталями, по мнению специалистов, считаются выполненные из полипропилена. Они хорошо смотрятся на автомобиле с эстетической точки зрения, и, к тому же, отлично переносят спайку или выравнивание. После того как вы определили, из какой именно пластмассы изготовлен бампер, принимаемся за работу паяльником. Перед тем как взять в руки этот «чудо-инструмент», не забываем предварительно помыть бампер, а также по необходимости демонтировать его.

Также, прежде чем приступить к спайке, необходимо проделать ряд подготовительных работ:

1. Обезжирить рабочую поверхность и зашкурить ее.

2. Нанести на место специальную грунтовку для таких работ, а также клей и специальную стеклоткань. Соблюдайте технику безопасности и выполняйте все работы в защитном костюме.

3. После того как ткань станет твердой, необходимо повторно нанести один слой клея и равномерно распределить его, воспользовавшись шпателем.

4. Когда поверхность полностью высохнет, необходимо обработать ее с помощью шлифовальной бумаги.

5. Наконец, необходимо нанести на обработанный участок слой лака, а затем эмали, которую необходимо закрепить тем же лаком.

Теперь можно приступать к самой работе паяльником. Важно помнить о том, что пайку необходимо производить под углом в 45 градусов. Не стоит спешить, делайте спайку последовательно и аккуратно. При ремонте бампера важно использовать подходящую насадку, для того чтобы работа производилась максимально качественно. Если необходимо, сварочный шов может повторно создаваться на одном и том же месте.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт пластикового бампера, инструменты для ремонта

Повредили бампер автомобиля? Бампер пластиковый? Здесь вы найдете исчерпывающую информацию о том, как произвести ремонт пластикового бампера и какие инструменты для ремонта пластмассовых бамперов необходимы. Информация для специалистов и любителей, кто хочет сэкономить на автосервисе.

Пошаговая инструкция по ремонту пластмассового бампера

Внимательно прочтите и следуйте всем указанным советом. Это позволит вашему пластмассовому бамперу приобрести первозданную красоту. Бампер будет как новый! Итак, приступим.

Обычно ремонт пластикового бамперов производят при помощи специализированного теплового "пистолета" с различными присадками для термосварки, так же еще для ремонта пластмассового бампера используют специальную мелкую сетку для так называемого армирования и усиления на разрывы трещины бампера. Для этого фиксируем бампер в том положении в котором края разрывов у нас будут совпадать, при этом сам бампер не должен принимать непонятную форму. Бампер должен лежать удобно, зафиксированно.

Затем пропаиваем края разрывов или трещин паяльником с двух сторон, при этом следим за тем, что бы паяльник не прожигал пластик насквозь!

После того как мы пропаяли место ремонта, берем нашу сетку для ремонта бампера, режем ее на два куска, которые затем мы с полным осознанием дела аккуратным образом впаяем с двух сторон в место разрыва. Размер отрезанных кусков нашей сетки должен быть приблизительно таким, чтобы края сетки с лихвой закрывали сам разрыв или трещину.

В общем пару миллиметров сетки, выходящих за границы разрыва, вполне достаточно. И еще один главный момент при выборе сетки: старайтесь всегда использовать только стальную сетку потому как существуют еще и алюминиевые сетки, которые легко поддаются разрывам и соответственно ничего держать у вас нормально не будут. Ниже пример стальной сетки.

Итак, вернемся к процессу впайки сетки в бампер. После того, как мы отрезали два куска сетки, берем наш заранее разогретый паяльник и прижимаем  им сетку к трещине. Ждем некоторое время пока сетка нагреется и вплавится. Как только она вплавилась в одном месте и сквозь ее дырочки проступил раскаленный пластик, этот пластик необходимо сразу не сильно прижать каким-нибудь куском металла (в моем случае это обычная плоская отвертка с согнутым кончиком).

Этот самый кончик мы и прикладываем к проступившему сквозь поры сетки пластику. Далее передвигаемся греть сетку чуть подальше, пока в итоге не пройдем всю сетку.

В итоге должно получить что-то похожее:

Сетку необходимо впаять с двух сторон трещины. Затем вышкуривается все лишнее машинкой с абразивом градации 120 или 80.

Инструменты для ремонта пластикового бампера

Из видео ниже вы узнаете, какие инструменты могут пригодиться для ремонта пластикового бампера. Также рекомендуем ознакомиться с информацией касательно того, какие вообще бывают инструменты для ремонта бамперов.

Данная технология подразумевает использование специализированного оборудования, но если Вы приняли решение ремонтировать свой бампер самостоятельно, то скорее всего такого инструмента для ремонта бамперов у Вас нет. Не стоит отчаиваться, так как если применить нашу русскую смекалку и фантазию можно найти выход из положения, который по практичности практически не уступает профессиональному ремонту. Читайте как произвести ремонт пластикового бампера своими руками в домашних условиях.

bampera-remont.ru

Ремонт пластикового бампера своими руками

Бампер это часть кузова, которая наверно наиболее подвержена ударам, повреждениям и как следствие ремонтам, особенно в зимнее время, когда такая вероятность увеличивается в разы.

Наиболее распространённый вид материала, из которого изготавливается бампера это пластик. В связи с чем в этой статье хотелось бы рассмотреть ремонт, восстановление пластикового бампера своими руками в условиях обычного частного гаража.

Виды повреждения пластиковых бамперов:

— Вмятины;

— Трещины;

— Царапины;

— Сколы;

— Разрыв полотна бампера;

— Проломы полотна бампера или его краев;

Рассмотрим ремонт наиболее сложных повреждений бампера, которые не устранишь простой полировкой на конкретном примере поврежденного заднего бампера автомобиля.

В нашем примере бампер имеет следующие повреждения: неглубокие вмятины в верхней части, порыв (сквозная трещина) в средней части на изгибе бампера и пролом бампера на краю нижней части.

Восстановления бампера выполним при помощи пайки соответствующих трещин и проломов с последующей шлифовкой, шпаклевкой покраской повреждённых участков бампера.

Материалы и инструменты необходимые для выполнения ремонта пластикового бампера своими руками:

— паяльник обыкновенный мощностью приблизительно 300 Вт, с широким раздавленным наконечником;

— шлифовальная машинка;

— небольшой деревенный брусок для крепления шлифовальных шкурок;

— шпатели разного размера;

— шлифовальная бумага (шкурки) зернистостью Р80, Р150, Р240, Р600, Р1200;

— растворитель;

— паста для полировки;

— грунтовка для пластика под шпаклевку;

— шпаклевка;

— грунтовка для нанесения на шпаклевку под окраску;

— краска;

инструмент и материалы для ремонта пластикового бампера

паяльник для пайки бампера автомобиля

Пошаговая инструкция по устранению вышеуказанных повреждений пластикового бампера:

1. Тщательным образом моим весь бампер, особенно уделяем внимание поврежденным местам, щелям между бампером и другими частями кузова с целью удаления имеющеюся на поверхности пыли, грязи, песка, остатков полероя, битума и т.д. При мытье бампера желательно использовать специальные моющие средства типа автомобильного шампуня и т.д., что значительно улучшить качество и скорость очистки бампера;

2. Протираем бампер сухой ветошью, тряпками и оставляем до полного высыхания;

3. Производим обезжиривание поверхности бампера, уделяя особенное внимание поврежденной части бампера, для чего можно использовать обычный растворитель типа 646 или его аналоги;

4. Выполняем шлифовку, зачистку («зашкуривание») поврежденных участков с использованием шлифовальной машинки и соответствующих шлифовальных кругов разной зернистости сначала более крупной от Р80-150, а в конце мелкой до Р240 с последующим обезжириванием. При этом особенно тщательно шлифуются место самого повреждения его края и места вокруг них, что бы полностью их отчистить от старой краски, лака.

5. После шлифовки выравниваем бампер в местах трещин и проломов с последующим прихватыванием с помощью паяльника наиболее поврежденных мест. Припаивать нужно стараться как можно равномерней не допуская не пропаянных щелей, отверстий и т.д. После того как прихватили в основных местах, производим пайку бампера по всей оставшейся длине трещины, сначала с внешней стороны бампера, а потом делаем тоже самое с внутренней стороны.

6. После окончания пайки берем шлифовальную шкурку мелкой зернистости Р180 или около этого, крепим ее на небольшой брусок и убираем все лишние неровности образовавшиеся при пайке бампера; оставшийся в местах пайки глянец необходимо устранить используя Scotch-Brite с грубым зерном. С последующим обезжириванием восстановленного места и снова шлифовкой уже шкуркой зернистостью порядка Р240.

пайка пластикового бампера

7. Наносим пластиковый грунт для лучшей адгезии шпаклевки. Пластиковый грунт по сути представляет из себя аэрозольный баллончик, которым «пшикаем» по всей длине восстанавливаемого повреждения. После того как пластиковый грунт подсох наносим специальную шпаклевку. После нанесения первого слоя снова производим шлифовку восстанавливаемого участка стараясь как можно точнее повторить форму бампера, сначала крупнозернистой шкуркой Р150, потом можно сразу Р250 и в местах где проглядывается глянец мочалкой Scotch-Brite. После этого обезжириваем и снова наносим грунт на те места где проявился пластик который паяли или зачищали, грунт стараемся наносить только на пластик, что бы на шпаклевку попадала как можно меньше грунта. На нанесенный грунт укладываем второй слой шпаклевки.

Таким образом, наносим третий, если надо четвертый слой шпаклевки пока не выведем максимально точно первоначальную форму бампера.

8. Закончив шпаклевать, шлифуем получившуюся поверхность 320 шкуркой, а стыки со старой краской Scotch-Brite уже под грунт для покраски восстанавливаемой поверхности. С последующей шлифовкой сначала мокрой Р600, а сверху Р1200 шкуркой.

9. И завершающим аккордом, является покраска бампера несколькими слоями краски до полного перекрытия шпаклевки, и последующим нанесением на него лака.

до и после ремонта бампера

После нанесения производится полировка бампера и для полноты эффекта машина отгоняется на мойку.

pokraskainfo.com

Вторая жизнь: ремонтируем бампер своими руками в гаражных условиях

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

Шпаклевание и покраска

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

autobann.su


Смотрите также