Ресурс свечей зажигания иридиевых свечей


Ресурс иридиевых свечей зажигания. Полезные советы

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемами езды (двигатель троит, трудный пуск), причиной которых обычно является неисправность или износ свечей зажигания. Возникшие ситуации очень часто решаются своевременной заменой старых свечей на новые, в связи с чем возникает новая дилемма «Какие свечи лучше всего купить?». В зависимости от характера используемого материала, производителя и других причин свечи зажигания могут выдавать разные сроки службы. Всё чаще, водители предпочитают материал Иридий, так как ресурс иридиевых свечей зажигания значительно повышает аналоги. Его мы и разберем в обзоре.

В предыдущей статье мы подробно писали о самых важных преимуществах, детально рассказывали о характеристика этого типа свеч, и отмечали все главные свойства иридиевых свечей зажигания. В этой статье мы углубимся в изучаемую тему, и попытаемся понять принцип действия, а также разобраться в каких случаях применимы специальные сплавы из иридия и для каких автомобилей.

Преимущества иридиевых свечей в сравнении со стандартными

Ресурс иридиевых свечей зажигания

Для того чтобы понять, какой километраж способны «охватить» только что купленные современные иридиевые свечи, нужно учитывать множество факторов. Заявленный производителем результат на рекламной упаковке покупаемого продукта может не совпадать с фактическим. Это довольно частый случай, и спешить в магазин разрывая глотку «мол, меня обманули» не нужно. На то, сколько способна прослужить свеча зажигания, в том числе из иридия, влияют множество факторов: качество заправляемого топлива, манера езды, общее состояние двигателя и другие.

Так, в моторах длительное время находящихся в эксплуатации, очень часто масло заливает цилиндры (больше допустимого количества). Такая ситуация приводит к образованию нагара, что в свою очередь, негативно влияет на работу самой свечи. Кроме того, в автомобилях с нарушенным теплоотводом, свечи зажигания часто перегреваются, теряя при этом свои свойства. Именно поэтому, большинство автолюбителей предпочитает Иридий, как основной материал в свечах зажиганиях (температура плавления которого 2000+ градусов по Цельсию).

Иридиевые свечи зажигания

Основы работы иридиевых свечей

Кроме перечисленных ранее теплостойкости, у аналогов иридиевых свечей зажигания есть ряд других преимуществ. В первую очередь, подобные продукты обладают меньшим диаметром центрального электрода, а также скошенные стороны бокового электрода. На практике это позволяет получить более мощную по своей силе искру, благодаря лучшей сварке электрода со стальным корпусом. Кроме того, иридиевый сплавы в центральном звене электрода позволяет добиться лучшего холодного пуска, а также значительно снизить токсичность вырабатываемых выхлопов и газов.

В случае с боковым электродом очень важно добиться максимальной герметичности, и не допустить существования зазоров в корпусе свечи. Помимо этого, особой популярностью сейчас пользуются многоэлектронные свечи зажигания, значительно увеличивающий ресурс. Подобные аналоги позволяют изготавливать «самоочищающиеся свечи», благодаря равномерному распространению пламени.

Электрод иридиевой свечи

Итог

Ресурс иридиевых свечей зажигания зависит не только от цены самого продукта. Это тот случай, когда фактический результат зависит от действий самого водителя. Экономность на качестве топлива, при покупке свечей, «ухоженность» за собственным двигателем напрямую влияют на возможный пробег. Своевременная замена необходима рано или поздно всем, но насколько это «рано» наступит – зависит только от вас.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Ресурс свечей зажигания

 А знаете ли Вы, что желтый или коричневый ободок на внешнем изоляторе свечи свидетельствует о небольшом пропускании газов. Малая не герметичность допускается и практически не влияет на работу двигателя!

Современные свечи "ходят" до 30 тыс.км, а некоторые и больше до 60 тыс. км. - эти показатели заявлены производителем, на практике срок службы свечи зависит не только от качества топлива, состояния двигателя и манеры езды, но и от материалов самой свечи. На изношенных двигателях в цилиндры попадает чуть большее количество масла, чем нужно, соответственно на электродах свечи образуется больше нагара, что приводит к снижению ресурса свечей зажигания, и перебоям в работе двигателя. Неисправности в системе охлаждения, ведут к перегреву двигателя и как следствие к нарушению режима теплоотвода от свечей зажигания, они чрезмерно перегреваются, материалы электродов теряют свои свойства, что приводит к раннему "старению" свечей зажигания и преждевременному выходу их из строя.

Манера езды тоже ощутимо влияет на ресурс свечей зажигания, езда при больших и длительных нагрузках приводит к локальному перегреву электродов свечей зажигания, отложению значительных слоев нагара и в результате к снижению срока их работы.

Увеличение ресурса свечей зажигания основная задача производителя в конкурентной борьбе за наши с Вами кошельки. В этой борьбе фирмы преуспели. Главное направление – материалы электродов. Сейчас для изготовления центрального электрода свечей зажигания производитель старается применять различные жаростойкие сплавы с высокой теплопроводностью (никелевые, иридиевые, золото-палладий) и различные покрытия золотое, платиновое, серебряное. К материалу центрального электрода предъявляются жесткие требования по теплопроводности, коррозионной, эрозионной и жаростойкости.

Центральный электрод, изготовленный из иридиевых сплавов, позволяет, уменьшить диаметр самого электрода, что положительно сказывается при работе на обедненной смеси, а также улучшает холодный пуск двигателя, удлиняя ресурс свечи и снижая токсичность отработанных газов, за счет этого увеличивается срок службы катализатора выхлопной системы. Существуют свечи с чисто серебряным центральным электродом, заявленный ресурс которых в районе 50 тыс.км.

Требования к боковому электроду свечи аналогичные, но дополнительно он должен хорошо свариваться со стальным корпусом свечи и быть пластичным для регулировки зазора. Работают производители и над изменением количества боковых электродов,так называемых многоэлектродных свечей, помимо традиционных одно электродных, есть свечи разных производителей с двумя, тремя, четырьмя электродами и даже вообще без боковых электродов. В этом случае боковым электродом служит вся нижняя часть юбки свечи. Количество боковых электродов оказывает влияние на фронт распространения пламени и позволяет изготавливать так называемые, самоочищающиеся свечи, что естественно увеличивает ресурс работы свечи зажигания.

 

О ресурсе от автора

Я сам опытный водитель – стаж более 30 лет. Свои машины, как правило, обслуживаю сам. Раньше ездил на нашей классике, и хотя проблемы со свечами зажигания были, но в основном из-за низкого качества топлива, а точнее большого содержания присадок, на основе свинца и железа. Слава богу, от свинца отказались давно, а в последнее время, замечаю и что и железа в топливе заметно поубавилось. Это видно по цвету нагара поработавшей свечи, при большом содержании ферро-присадок, нагар ржавого цвета. Раньше всегда возил запасные свечи, и при первых признаках их отказа – затрудненный пуск, троит двигатель просто менял их. Свечи менял часто, через 8-10 тысяч км. пробега.

Сейчас езжу на новом VW Polo и ситуация несколько иная. На современных машинах свечи часто менять не будешь, с одной стороны их не так просто поменять, а с другой это и не нужно.Изменилась философия автолюбителя. Если раньше мы всегда были готовы к капризам своего железного коня, возили с собой инструмент, расходники, отдельные запчасти, то сейчас у меня в машине из инструмента только отвертка. Машины стали надежнее, а мы стали "ленивее". Теперь новые машины, чтобы не потерять гарантию надо обслуживать на СТО, а не очень новые, лучше обслуживать на СТО, так как и они намного сложнее вазовской классики.

Исходя из вышесказанного, я теперь не экономлю на свечах, и применяю только свечи от проверенных производителей. Но зато забыл об отказах движка, чего и Вам желаю.

resource-auto.ru

Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания

Свеча зажигания — это устройство для поджига топливо-воздушной смеси.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. 

Свечи зажигания работают в экстремальных условиях. Они служат для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд, для поджига рабочей смеси. Свечи подвергаются высоким температурным, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура, которая воздействует на свечу, достигает 2500°С, давление газов достигает 60 – 80 бар, а напряжение на электродах от 20 – до 30 кВ. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых в них материалов, так как от бесперебойного искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработанных газов. Таким образом, свеча зажигания, играет важную роль в обеспечении надежной работы двигателя.

На рисунке видны все основные элементы свечи зажигания:

Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и электрода свечей зажигания определили их деление на горячие, холодные либо промежуточные. Горячие свечи имеют большую поверхность изолятора, так как в двигателях с более низкими рабочими температурами, свеча зажигания должна удерживать тепло, чтобы избежать холодного нагара. Холодные свечи имеют большую зону для отвода тепла вследствие этого, их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность свечи накапливать или отводить тепло — называется калильным числом. Во время перегрева свечи в цилиндре начинает появляться калильное зажигание, т.е. воспламенение рабочей смеси происходит не от искры, а от постороннего источника – перегретых частей самой свечи. Калильное зажигание вызывает детонацию, перегрев двигателя и снижение его мощности. Чем больше калильное число, тем «холоднее» свеча зажигания и наоборот.

Керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник — отводить. Боковой и центральный электрод, производятся в основном из никелевых сплавов, что позволяет им сопротивляться высоким тепловым нагрузкам. Характеристики тепловой проводимости центрального и бокового электродов могут быть улучшены путем использования биметаллического материала (оболочка – никелевый сплав, сердцевина – медь). В свечах, рассчитанных на более длительный интервал замены, для изготовления электродов применяются серебряные, платиновые или иридиевые сплавы.

Такие свечи, как правило, применяются на двигателях, в которых процесс их замены достаточно усложнен и связан с частичной разборкой навесного оборудования. Либо в ДВС, от которых завод производитель хочет получить изначально максимальный КПД. Широчайшее применение «платиновые» и «иридиевые» свечи получили в авто и мотоспорте.

Малая площадь свободного места в камере сгорания современных двигателей — это основная проблема для свечей зажигания. Конструктивно, свеча может быть установлена только в верхней части камеры, там, где уже расположились клапаны и различные датчики. Переход от двух к четырем и далее к пяти клапанам на цилиндр, оставляет совсем мало свободного пространства. Свечу приходится уменьшать в диаметре, экономя ценную площадь внутри камеры сгорания. В недавнем прошлом почти все свечи имели резьбу M18, а теперь резьбы М14, М12 и даже М10 становятся распространенными. Для такой тонкой свечи гораздо сложнее решить проблемы термической выносливости и теплоотвода. Поэтому здесь на первый план выходят вопросы качества материала и новых технологий.

Что же касается подбора свечей для любого двигателя, то мы рекомендуем это делать только с помощью каталога того или иного производителя, (зависит от Вашего предпочтения).Помимо калильного числа, важнейшими характеристиками свечей является диаметр и длина их резьбы. Не стоит говорить о том, что свеча должна точно соответствовать по этим трем параметрам двигателю Вашего автомобиля. Даже простая ошибка с длиной резьбы может привести к дорогостоящим печальным последствиям. Если она будет короче, чем ваша штатная – на свободных витках резьбы в головке, очень быстро накопятся продукты сгорания и затем для нормальной свечи путь придется прорезать специальным метчиком. Еще страшнее последствия вкручивания слишком длинной свечи. В этом случае продукты сгорания осядут уже на ее поверхности, и она будет схвачена своеобразным замком. Результат такой ошибки — разборка двигателя.

Свечи зажигания, точнее их внешний вид, являются превосходным индикатором состояния двигателя. Свечи могут Вам «рассказать» как о ошибках связанных с их выбором, так и о скрытых процессах, развивающихся в двигателе задолго до того, как они заявят о себе в виде черного дыма, детонации или нестабильной работы.

И последнее, о чем следует сказать: не пытайтесь заниматься возможным продлением жизни свечей с помощью регулировки зазора, подумайте о том, что утонченные электроды быстрее раскаляются и создают угрозу детонации. Менять свечи зажигания необходимо всем комплектом и вовремя.

В современных разработках стали применять редкоземельный металл иридий, из сплава  которого делаются центральные электроды  свечей зажигания. Сердечник, выполненный из иридиевого сплава намного меньше размеров обычного никелевого сердечника. В иридиевых свечах зажигания применяются  очень тонкие центральные электроды, диаметр которых у разных производителей колеблется от  0,4 до 0,9 мм, из сплавов металлов основным из которых является иридий. Благодаря особенности строения и уменьшению диаметра центрального электрода иридиевые свечи позволяют двигателю развивать максимально допустимую мощность.

При производстве свечи зажигания иридиевый наконечник приваривают по всей своей окружности к остальному электроду при помощи лазерной сварки. Такая технология современной лазерной сварки способна обеспечить достаточно высокую надёжность соединяемых частей электрода иридиевой свечи выполненных из различных материалов. У различных производителей иридиевый наконечник может быть различных диаметров, самый миниатюрный имеет диаметр около 0,4 мм., отличительной чертой  является очень высокая температура плавления. До недавнего времени, выполнить такую операцию было невозможно, так как обычная сварка не могла обеспечить надёжность соединения и обеспечить температуру плавления этих сплавов. Лазерная сварка способна обеспечивает требуемое плавление сплавов  по всей площади иридиевого сердечника. Лазер полностью и равномерно расплавляет металл свариваемых участков, а места такой сварки способны обеспечить надёжность соединения материалов, работающих в тяжелейших условиях эксплуатации.

Проведённые ведущими корпорациями исследования говорят о том, что значительное влияние на параметры работы двигателя в немалой степени  оказывает диаметр и форма центрального электрода. Применение свечей из иридия улучшает экономические показатели двигателя. При этом для карбюраторных силовых агрегатов этот показатель не очень велик и  экономия топлива не превышает 2% от обычных свечей. А вот на современных впрысковых двигателях уменьшение расхода горючего составляет уже не менее 6 – 7%, что весьма существенно. При этом лучшие показатели на обоих типах моторов имеют свечи, у которых наименьшая толщина центрального электрода. А вот у иридиевых свечей, толщина центрального электрода которых  немногим отличается от обычных, показатель намного хуже, но всё же разница в расходе бензина довольно ощутима.

Основные преимущества иридиевых свечей:

1. Возрастает мощность двигателя на 3 – 4 %;2. Легкий запуск двигателя при пониженных температурах;3. Снижение расхода топлива достигает 2 – 7 %;4. Увеличение ресурса свечей зажигания в 2 – 3 раза;5. Улучшение  экологических показателей.

Недостатки иридиевых свечей:

1. Основным недостатком данных свечей является их высокая розничная цена, обусловленная применением современных технологий;2. Высокие требования к применяемому топливу.

Вывод. Несмотря на то, что иридиевые свечи достаточно дорогие – комплект стоит 2500 – 3000 рублей, однако благодаря экономии топлива они окупаются уже через 30 – 35 тысяч километров пробега. А легкий пуск, увеличение мощности и повышенный  ресурс предлагается в качестве бонуса.

 

Источник:

auto.mirtesen.ru

за и против, достоинства и недостатки

Как только дело касается замены свечей, автолюбители сталкиваются с настоящей дилеммой. Можно отдать предпочтение простым и дешевым или же «побаловать» авто более продвинутыми изделиями. К примеру, сегодня все более востребованы иридиевые свечи зажигания. Считается, что они продлевают ресурс двигателю, способствуют повышению его мощности, имеют больший ресурс и так далее. С другой стороны, ребром становится вопрос цены. Стоимость таких изделий в разы выше, чем у обычных. Так стоит ли платить больше?

Содержание статьи

В качестве альтернативы

Немногим более двадцати лет назад автолюбители имели более скудный выбор. Конечно, уже продавались платиновые свечи, которые отличались своей повышенной надежностью и качеством, но мировые разработчики не оставляли попыток сделать еще более совершенное устройство. Так, в 1994 году производитель NGK представил рынку совершенно новые иридиевые свечи зажигания.

В качестве основного материала иридий был выбран не просто так. Он обладает максимальной температурой плавления (даже выше, чем у платины), может похвастаться отличными антикоррозийными свойствами и качеством. Разработчикам удалось создать максимально тонкую проволоку-электрод, наконечник которой и был выполнен из редкого металла.

Иридий

Как мы упоминали, иридий в качестве ключевого элемента был выбран неслучайно. Данный металл является одним из наиболее твердых на планете. Есть мнение, что он образовался на базе структуры метеорита еще несколько миллионов лет назад. Но твердость – не единственный плюс металла. Его особенность — температура плавления, которая составляет около 2,5 тысяч градусов Цельсия.

Один из самых твердых металлов на планете — иридий

Свойства и возможности иридия хорошо известны промышленности, где активное применение металла началось раньше – еще с начала 20-го века. Как правило, иридий применялся в виде сплава. Что касается металла в чистом виде, то работать с ним почти невозможно. Без специальных добавок иридий слишком хрупок и не может похвастаться большой электропроводности. В связи с этим используются исключительно сплавы с металлом.

Цена

Один из главных вопросов для автолюбителей – стоимость. В этом отношении иридиевые свечи зажигания много дешевле изделий из платины. Многие считаются, что при определении цены производитель отталкивается от редкости металла, его цены и популярности на рынке. К примеру, тот же иридий много реже встречается в природе, чем платина или золото. Но здесь принцип ценообразования иной.

Стоимость свечей зажигания формируется на основании спроса на тот или иной вид продукции и изменчивости самого рынка. Сегодня цена иридиевых изделий ниже, чем платиновых. Но такой расклад в любой момент может поменяться. По статистике почти 20% всего добываемого иридия идет на изготовление свечей. В то время как основная доля платины идет на изготовление украшений и прочих изделий. Производство платиновых свечей занимает лишь совсем небольшой процент.

Немаловажный аспект – объем металла, необходимый при изготовлении свечи. В обоих случаях (как с иридиевыми, так и с платиновыми свечами) дорогостоящего материала применяется минимум – из него выполнен только наконечник и заземляющий электрод. Но если спрос на иридиевые свечи возрастет, то в сумме придется затрачивать больше редкого металла. Как следствие, вырастет и цена.

Чем они отличаются от других свечей зажигания?

Главная особенность таких изделий – лазерная сварка электродов. При этом сплав металла с иридием  является лучшим проводником. Благодаря такому свойству, производители могут использовать наконечники минимальной толщины (намного меньше, чем в изделиях из металла или платины). При этом ресурс изделия остается на высоком уровне.

Применение тонкого электрода позволяет сконцентрировать электрический заряд на меньшей площади, что способствует более эффективной работе искрового промежутка. В итоге сгорание топлива во всех режимах становится максимально полным. Двигатель получает дополнительную динамику и работает ровнее. Кроме этого, фиксированное расстояние между электродами исключает снижение качества икры.

Видео: Инновационные свечи Denso TT

 

К дополнительным свойствам иридиевых свечей можно отнести:

Достоинства и недостатки

Большинство автолюбителей при выборе свечей ориентируются исключительно на цену. Такой подход ошибочен. Сегодня вы экономите какую-то сумму на покупке свечей, а уже через некоторое время тратите средства на их замену или что еще хуже – ремонт двигателя. Чтобы не допустить лишних затрат важно ориентироваться не на стоимость, а  на преимущества и недостатки интересующего изделия. В случае с иридиевыми свечами они следующие:

1. Плюсы иридиевых свечей зажигания:
2. Минусы:
Вывод

Таким образом, ставить иридиевые свечи зажигания на свое авто или нет, решать только вам. Если есть деньги и вы заботитесь о своем авто, то выбор очевиден. С другой стороны, установка иридиевых свечей на обычные авто (к примеру, ВАЗ) не всегда оправдана.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

В чем преимущество иридиевых свечей? Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Иридий в природе встречается реже золота: больше шансов найти его в метеорите, чем в недрах земной коры. При этом почти пятая часть мирового производства этого металла уходит на свечи зажигания

текст: Иван Соколов  /  фото: автора и Denso  /  24.03.2016

Начать хочется с самых истоков двигателестроения, которые, как всегда, не так уж очевидны: все исторические сводки так или иначе сводятся к тому, что изобретатели либо создавали «прообраз» современного ДВС, либо почти пригодную для работы версию. Среди множества преследователей идеи создания более компактной альтернативы паровому двигателю первым и не самым удачным в этой сфере стал Филипп Лебон, который в 1799 году открыл наиболее подходящее для ДВС топливо в виде каменноугольного светильного газа (нефть хоть уже и добывали на протяжении многих веков, перегонять ее в более пригодное для процесса воспламенения топливо еще не научились). Уже в 1801 году изобретатель взял очередной патент на конструкцию газового двигателя внутреннего сгорания, но воплотить мечту в жизнь так и не смог. Более близким к успеху был французско-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз, который в 1807 г. построил-таки первый поршневой двигатель, который работал на газообразном водороде. Цилиндр приводился в движение детонацией смеси водорода и кислорода с помощью примитивной системы зажигания: искра подавалась вручную в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке. Но и в этот раз первенство ускользнуло от очередного ученого: пригодным для практического использования машина де Риваса не была, скорее показательным образцом. А вот другой умелец, бельгиец Жан-Этьен Ленуар, после многочисленных и неудачных попыток все же смог создать коммерчески успешный серийный двигатель внутреннего сгорания, который был запатентован в 1859 году. На дальнейшее становление бензинового двигателя повлияли многие изобретения: прогрессивные двигатели Отто, Брайтона, Даймлера, не менее прогрессивный карбюратор Доната Банки, создание зажигания от магнето…

Технология Twin Tip есть и на простых моделях линейки — Denso TT

Но первые системы искрообразования были, мягко говоря, далеки от идеала: искра возникала либо при помощи «запальной трубки» (по проводу, пропущенному через керамическую трубку в цилиндр, непосредственно на поршень либо на стенки цилиндра передавалась искра от динамо-машины, воспламеняя рабочую смесь), или же при помощи калильной трубки (элемент нагревался от пропускания тока или от открытого пламени, в результате чего возникало калильное зажигание). Более приемлемый вариант для двигателей предложил Роберт Бош, показав классическую свечу зажигания в 1902 году. С тех пор ближайшие полвека общая конструкция свечей прогрессировала довольно медленно. Настоящий бум произошел во второй половине 20 века, когда конкуренция на рынке автокомпонентов вкупе с общим технологическим прогрессом серьезно возросла. Одну из ключевых ролей в эволюции «свечного дела» сыграла компания Denso, в 1974 году первой в мире предложив свечу зажигания с центральным платиновым электродом, диаметр которого составлял всего 1,1 мм.

Использование драгоценного металла в таком «расходнике», как свеча зажигания, в самую последнюю очередь являлось маркетинговым ходом. Этот материал стал одним из важнейших в технической революции. Один из родоначальников советской платиновой промышленности, профессор Орест Звягинцев, сравнивал значение платины со значением соли при приготовлении пищи — нужно хоть и немного, но без нее хорошего обеда не приготовить… В чем же смысл инновации?

Пожалуй, в равной степени на появление новинки повлияли как автопроизводители, постоянно совершенствующие конструкцию моторов, так и мы с вами, провоцируя этот прогресс растущими требованиями к продукту. Начнем с того, что создать качественную «обычную» свечу, которая будет исправно работать положенный ей срок службы, само по себе занятие не из легких: свеча постоянно находится в экстремальных условиях, подвергаясь воздействию высочайших давления и температуры. Помимо этого, свеча должна воспламенять топливную смесь десятки раз в секунду и регулярно пропускать через себя мощный электрический заряд под напряжением 20–30 тыс. вольт в течение многих и многих часов… А производители автомобилей вдобавок ставят задачу многократного увеличения ее срока службы! Более того, в последние годы габаритные размеры свечи становятся все меньше из-за более плотной компоновки камеры сгорания. Так, например, количество клапанов в каждом цилиндре выросло в среднем с 2 до 4 или 5; объем цилиндров, наоборот, все больше сокращается; а форсунки систем непосредственного впрыска теперь и вовсе находятся по соседству. В итоге вместо привычных ранее свечей с резьбой M18 сейчас все более распространенными становятся размеры М14, М12, а то и вовсе М10. Для столь маленькой свечи решать проблемы температурной устойчивости и теплоотвода, не говоря уже про ее ресурс, становится все тяжелее. Один из способов продлить срок службы свечи путем увеличения числа боковых электродов имеет ряд недостатков: ухудшается сгорание рабочей смеси из-за ее ограниченного доступа к месту образования искры, повышается риск образования нагара, ухудшается отвод тепла, снижаются показатели двигателя по CO и NO… С применения платины начался этап по увеличению ресурса свечей: устойчивость к коррозии при высоких температурах и электрохимическому разрушению у этого металла гораздо выше, чем у традиционных хромоникелевых сплавов. Так, в 1974 году японская компания выпустила первую в мире свечу зажигания с платиновым электродом диаметром 1,1 мм. Но наиболее успешный, по мнению специалистов Denso, путь свечной эволюции — применение иридиевых сплавов. Высокое внимание к редчайшему элементу вполне обосновано: иридий имеет температуру плавления 2466 °С, обладает высочайшей коррозионной устойчивостью при высоких температурах и является самым твердым после осмия металлом на земле. Иридий и осмий принадлежат к платиновой группе и обладают самой высокой, почти одинаковой, плотностью. Таким образом, среди прочих достижений в 1997 году японская компания первой в мире выпустила свечу зажигания с уникальным иридиевым электродом. После этого конструкция иридиевых свечей зажигания была дважды усовершенствована, и результатом технологии «суперзажигания» (SIP) стало объединение самого тонкого в мире центрального электрода диаметром всего 0,4 мм и платинового бокового электрода диаметром 0,7 мм. Диаметры электродов крайне важно сохранить на минимальном уровне: чем меньше их площадь, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения, которое, в свою очередь, становится более эффективным. В конечном результате пользователя ждут одни плюсы: улучшается динамика двигателя, снижается расход топлива, повышаются эффективность и равномерность работы двигателя, а также существенно облегчается его запуск при низких температурах. Что касается ресурса, то по этому показателю Iridium TT превзошли платиновые свечи и могут служить до 120 000 км (ресурс стандартных никелевых свечей, для сравнения, достигает 15 000–20 000 км). Коль речь идет о ресурсе, подобные иридиевые свечи зажигания должны заинтересовать водителей, владеющих автомобилями на газовом топливе: известно, что более высокие по сравнению с бензиновым ДВС напряжение и температура сгорания в этих двигателях довольно серьезно сокращают срок службы свечей, в то время как иридиевые свечи серии Iridium ТТ обладают повышенной сопротивляемостью по сравнению с обычными свечами.

Кстати, подобная конструкция используется и на более простых моделях линейки: свечи Denso Twin Tip (TT) изготавливают с центральным и боковыми электродами с тонким шипом диаметром 1,5 мм без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми аналогами. Представители компании особенно гордятся тем, что вся линейка ТТ, включая модели Nickel и Iridium, отличается высокой степенью унификации и суммарно включает 35 артикулов, которые обеспечивают охват 89 % самых продаваемых автомобилей в Европе.

Стандартная свеча

Iridium TT

Материал Точка плавления (°C) Твердость (Hv) Прочность (кг/мм2)
Иридий 2450 450 110
Платина 1770 50 15
Никель 1450 160 70

 

5koleso.ru

Характеристика иридиевых свечей зажигания, их преимущества и недостатки

Свечи зажигания в любом современном автомобиле, по сути, являются расходным материалом, который время от времени подлежит замене. В последнее время производители совершенствуют технологии производства, в результате чего на рынке появляются новые виды СЗ. Среди них следует выделить иридиевые свечи для системы зажигания авто — о них мы расскажем в этой статье.

Описание иридиевых СЗ

Четыре иридиевые свечи зажигания

На сегодняшний день все больше автомобилистов останавливают свой выбора именно на иридиевых вариантах СЗ. Как известно, от свечи зависит качество пуска силового агрегата, мощность двигателя, а также расход бензина. По мнению специалистов, иридиевые свечи зажигания позволяют увеличить продолжительность работы мотора. Кроме того, они улучшают его свойства мощности. Многих потенциальных покупателей отпугивает именно высокая стоимость, поэтому в первую очередь необходимо разобраться, оправдана ли она высоким качеством.

Оправдана ли их высокая стоимость?

Как мы уже сказали, основная проблема, характерная для иридиевых вариантов, — это высокая цена. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение более дешевым аналогам. Но необходимо учитывать, что иридиевые свечи зажигания в любом случае будут стоить дешевле, в отличие от платиновых вариантов, которые также являются одними из лучших. Если верить мировым производителям, то такая стоимость обусловлена тем, что иридий сам по себе является редким металлом — нужно учитывать, что он встречается значительно реже золота либо платины.

По факту же образование такой высокой цены осуществляется по несколько иному принципу. Бренды, занимающиеся выпуском СЗ, ориентируются на спрос определенного товара, особенности того или иного авторынка, а также наличие на этом рынке конкурентов и т.д. На сегодняшний день стоимость иридиевых СЗ меньше, чем платиновых, однако такая тенденция может измениться. Фактически 20% редкого металла, который добывается на нашей планете, уходит на изготовление иридиевых СЗ. Если говорить о платине, то этот металл в основном применяется для производства ювелирной продукции, а для изготовления частей применяется только малый процент.

Каждый выбирает по своему карману, потому что цена иридиевых свечей приблизительно в 4 раза выше обычных. Но, если посчитать по цене и сроку службы, то по деньгам выходит одно и то же — 4 комплекта обычных или один комплект иридиевых (автор видео — Алексей З).

Не менее важный момент, обуславливающий высокую стоимость, — это количество металла, который применяется для изготовления. Разумеется, объем драгоценного металла при производстве минимальный. Из иридия производится только два компонента конструкции свечи — это электрод, а также наконечник устройства. Поэтому при росте спроса на иридиевые свечи зажигания, начинает расти и потребление этого металла. Соответственно, увеличение спроса, так или иначе, будет способствовать росту цены.

Почему именно иридий?

На протяжении долгих лет выбор СЗ на отечественном рынке был довольно скудный. Платиновые свечи появились в продаже достаточно давно, однако их качество на тот момент было сравнительно не особо высоким. Мировые производители долгое время работали над тем, чтобы повысить качество устройства, а также обеспечить наиболее высокую надежность, продолжительность работы и снизить расход топлива авто.

Первым брендом, который использовал иридий в свечах зажигания и смог сделать этот продукт наиболее качественным, стала компания NGK. Кстати, наш ресурс уже писал об этих свечах — более подробно с продукцией бренда вы можете ознакомиться в этой статье. Так почему же мировые производители решили использовать иридий? Этот метал характеризуется наиболее высокой температурой плавления, в этом плане он даже обходит платину. Кроме того, он характеризуется хорошими антикоррозийными характеристиками, да и в целом высоким качеством.

Сравнение иридиевых и обычных СЗ

Производитель NGK смог сделать толщину электрода минимальной, и именно его наконечник был изготовлен из иридия. Если говорить о твердости, то данный металл также занимает одно из первых мест в этом плане. По мнению ученых, в основе металла лежит материал метеорите, который столкнулся с нашей планетой десятки миллионов лет назад. Именно благодаря этому материалу иридий настолько твердый. Еще одним немаловажным преимуществом иридия является возможность выдерживать большие температуры. Даже если вы захотите расплавить металл, вы сможете сделать это только при температуре в 2.5 тысячи градусов Цельсия.

Помимо всего прочего, в мировой промышленности иридий применяется более ста лет. Однако, в этом случае он эксплуатируется не в чистом виде, а в качестве специального сплава. В чистом виде иридий, как ни странно, является достаточно хрупким — чистый металл является бесполезным для производства. Поэтому для изготовления СЗ используются исключительно сплавы.

Основные свойства

Первое свойство, которое необходимо учитывать — это лазерная сварка. Именно благодаря ей иридиевые СЗ характеризуются высокой проводимостью. Благодаря тому, что проводимость свечей достаточно высокая, производители могут делать и делают наконечники наиболее тонкими. Эти наконечники значительно тоньше, чем в традиционных платиновых устройствах или СЗ, выполненных из металла. Следует отметить, что это свойство никак не влияет на продолжительность эксплуатации иридиевых свечей зажигания — он остается наиболее высоким.

Иридиевая СЗ в увеличенном виде

Одно из основных преимуществ тонкого электрода — это то, что он может концентрировать заряд устройства на минимальной площади. В свою очередь, это свойство дает возможность повысить эффективность выдачи искры. В результате топливо будет сгорать полностью, а мощность двигателя, так или иначе, будет увеличена, соответственно, силовой агрегат функционирует ровно и без сбоев. Помимо всего прочего, фиксация расстояния между электродами позволяет снизить к минимуму вероятность плохой искры и появление проблем с запуском мотора, что характерно для низкокачественных СЗ.

Кроме основных свойств, о которых мы уже сообщили, следует отметить:

  1. Достаточно высокая прочность наконечников, выполненных из специального металла.
  2. Стабильная искра для воспламенения горючей смеси и запуска двигателя. Стабильность искры проявляется при любых условиях использования транспортного средства, а также в любое время года — хоть в жару, хоть в сильный мороз.
  3. Достаточно высокий срок службы иридиевых свечей, а также высокая надежность. Гарантом тому являются довольно высокая, как мы уже сказали ранее, температура плавления металла, составляющая 2.5 тысячи градусов. Благодаря этому свойству многие современные силовые агрегаты оснащаются именно иридиевыми СЗ.
  4. Поскольку толщина самого наконечника электрода минимальная, для получения хорошей искры достаточно даже минимального напряжения (автор видео — Николай Прохоров).

Плюсы и минусы иридиевых деталей

Чтобы вы могли сложить более полную картину об иридиевых СЗ, необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками этого продукта. Для большинства потребителей сегодня ключевым критерием в выборе является стоимость свечей зажигания, хотя это не совсем правильно. Разумеется, экономия в разумных пределах всегда нужна, тем более, что в нашей стране кризис вряд ли закончится. Однако сильная экономия приведет к тому, что через какое-то время вам потребуется обращаться на СТО для решения проблем в работе двигателя.

Чтобы этого не произошло, ознакомьтесь с основными плюсами и минусами продукта, начнем с преимуществ:

  1. Большая эффективность работы свечей. Производителям данного продукта удалось максимально снизить площадь контактной части, расположенной между ядром искры, а также электродом. Добиться этого производители смогли благодаря тому, что при производстве используется очень тонкая проволока, диаметр которой составляет до 0.4 мм. Для сравнения — в обычных свечах из металла такой показатель составляет примерно один миллиметр. В конечном итоге уменьшение площади на 60% дало хорошие результаты. Помимо прочего, сниженный объем иридия, который используется при производстве — это гарант наиболее мощной и, что самое главное — качественной искры для воспламенения горючей смеси. Если искра будет качественной, водитель будет реже сталкиваться с проблемами в запуске двигателя, тем более, даже маленькое напряжение позволит его запустить.
  2. Слаженность работы двигателя на холостых оборотах — еще одно достоинство. Фактически большинство проблем, связанных с работой свечей зажигания, проявляется именно при работе силового агрегата на холостых оборотах. Ведь на холостом ходу в камеру сгорания поступает на порядок меньше бензина. Но и в этом случае иридиевые СЗ отлично выполняют свои функции. Немаловажную роль этого достоинства определяется несколькими характеристиками — хорошей воспламеняемостью смеси и возможность выдавать искру при маленьком напряжении, как мы уже сказали ранее. Эти свойства позволяют улучшить качество работы силового агрегата на холостых оборотах и увеличить эффективность сгорания смеси.
  3. Наиболее высокая производительность. Давно доказано, что применение иридиевых СЗ позволяет повысить мощность мотора, при этом данный показатель может быть увеличен на 6-8%.
  4. Понижение расхода топлива — это преимущество доказано практическим путем. Если двигатель вашего автомобиля работает нормально, то применение иридиевых СЗ позволит снизить расход топлива не более, чем на 7%, если сравнивать с использованием наиболее дешевых свечей.
  5. В целом снижается токсичность выхлопных газов. Это достигается, опять же, благодаря более качественному сгоранию горючей смеси. Если верить результатам опытов, при использовании иридиевых СЗ содержание монооксида углерода в выхлопных газах. Так что даже при проверке транспортного средства вероятность того, что вам выпишут штраф, будет минимальной.
  6. Упрощенный запуск мотора. Благодаря свойствам, о которых мы уже рассказали, запуск двигателя будет более простым даже в жестких условиях эксплуатации авто.
  7. Повышенный ресурс эксплуатации. Большинство современных производителей сегодня уверяют потребителей в том, что реальный ресурс эксплуатации иридиевых деталей составляет не меньше 150 тыс. км пробега. Разумеется, это — не более, чем маркетинговый ход, однако фактический срок использования СЗ такого типа составляет минимум 90, максимум — 120 тысяч км пробега. Если сравнивать с традиционными свечами, срок службы которых составляет максимуму 20 тысяч, то разница колоссальная. Необходимо отметить, что понижение данного параметра зависит от многих моментов -начиная от использования некачественного бензина и проблем в работе двигателя и заканчивая манерой езды.
 Загрузка ...

Разумеется, как и любой другой продукт, иридиевые СЗ имеют и определенные недостатки:

  1. Эффективность достигается только при использовании СЗ в современных автомобилях. Если вы установите эти свечи на старые Жигули, то вряд ли сможете ощутить все преимущества. В данном случае вы сможете выиграть только на ресурсе эксплуатации.
  2. Большая цена. Разумеется, в вопросе перспективы монтажа иридиевые свечи всегда смогут окупить затраты, но цена — это основной недостаток, из-за которого водители отказывают их использовать.
  3. Огромное количество подделок мировых брендов. Если вы увидели СЗ по подозрительно низкой цене, скорей всего, в конечном итоге вы приобретете подделку.

Видео «Обзор иридиевых СЗ DENSO Iridium»

Подробный обзор данного продукта представлен на видео ниже (автор видео — 2obzora).

avtozam.com

зазор электродов, срок службы, ресурс, сравнение с платиновыми свечами

1444 Просмотров

Свечи зажигания необходимы для того, чтобы обеспечивать постоянный и равномерный поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах и, как следствие, ровную и беспроблемную работу двигателя внутреннего сгорания. При очередном техническом обслуживании особенно важно, чтобы свечи были подобраны согласно документации и всем рекомендациям производителя. Сегодня мы расскажем, для чего нужны свечи, как они работают и почему иридиевые свечи зажигания являются лучшими из тех, что предлагаются покупателю.

Назначение

Свечи зажигания выполняют невероятно важную функцию. Не имеет значения, дизельный или бензиновый двигатель работает на авто — всегда является необходимым, чтобы свеча была исправна, а ее электрод имел нужную температуру и выдавал искру достаточной мощности.

Свеча является одной из составляющих системы зажигания авто. Когда электрический импульс проходит через катушку зажигания и распределитель, на выходе получается ток, кратный нескольким сотням вольт. Эта искра предназначается для того, чтобы мгновенно поджечь топливную смесь, которая заранее впрыскивается в цилиндр. Воспламеняясь, смесь расширяется и за счет этого двигает поршень вверх. Поршень приводит в движение коленчатый вал, и за счет этого колеса начинают вращаться.

Так для чего же нужна свеча на авто? Дело в том, что искру невозможно непосредственно подвести при помощи проводов в камеру сгорания. Важно, чтобы корпус проводника был устойчив к высоким температурам и способен исправно функционировать даже через несколько лет регулярных поездок. Кроме того, при подведении тока такой высокой величины проводник будет неизбежно нагреваться, а температура в несколько сотен градусов способна запросто разрушить большинство металлов.

Свеча решает все перечисленные выше проблемы: она устойчива к высокому нагреву, ее электроды могут прослужить несколько лет, а искра всегда остается мощной и не сбивается даже при отрицательных температурах за окном.

Принцип работы

Свеча зажигания для успешного применения на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания действительно должна удовлетворять целому ряду различных требований. Тем не менее ее принцип работы на авто невероятно прост, и понять его может даже неподготовленный человек, не обладающий большим количеством специальных знаний.

Основная составляющая свечи — это ее корпус. Как правило, корпус изготавливается из стали специального особо прочного сорта. Это позволяет избежать досрочного разрушения или какой-либо эрозии металла в течение всего срока эксплуатации и, как следствие, оградить себя от большинства проблем, которые могут ожидать владельца.

В корпус всегда монтируется керамическая вставка, которая вкручивается в головку двигателя и полностью погружается в камеру сгорания. Керамика особого сорта выбрана в качестве основного материала для свечи по нескольким причинам. Во-первых, керамика способна выдерживать критические температуры, не разрушаясь. При этом она не будет гореть, трескаться и приводить в негодность дорогостоящие составляющие поршневой группы ДВС. Во-вторых, керамика плохо проводит тепло, в связи с чем от головки блока высоковольтным проводам не будет передаваться высокая температура, а сами контакты не оплавятся при длительной работе.

Одна из важнейших составляющих свечей зажигания авто — это электроды. Свеча может быть двухэлектродной и многоэлектродной. В первом случае искра будет проскакивать между двумя электродами: центральным и боковым. Во втором случае искра поочередно будет передаваться от центрального до одного из боковых электродов, в связи с этим будет производиться более эффективный пуск двигателя и более стабильная его работа в любом климатическом и температурном режиме.

Характеристики

Свечи зажигания бывают разными. Причем разница заключается не только лишь в одном производителе: существует целый ряд характеристик, которые должны строго соответствовать рекомендациям производителя. В обязательном порядке они должны указываться в сервисной книжке авто.

Основная характеристика — это зазор между центральным и боковым электродами. От зазора зависит, насколько длинным будет путь искры при поджиге смеси и насколько мощной она будет на выходе.

 Зазор должен строго соответствовать рекомендациям производителя авто. Если зазор между электродами не соответствует табличным данным, смесь будет гореть недостаточно эффективно или, наоборот, ее горение будет чрезмерно быстрым, что приведет к постепенному разрушению дорогостоящих деталей двигателя.

Чрезмерно большой зазор, который не соответствует требованиям, значительно сокращает мощность искры. Такой зазор приводит к тому, что топливо горит не полностью. Это не только чревато снижением срока службы самой свечи, но и способствует появлению нагара в камере сгорания ДВС. За счет этого сокращается срок службы мотора, что может привести к необходимости капитального ремонта.

Слишком маленький зазор также отрицательно сказывается на ресурсе свечи зажигания и двигателя авто. В этом случае горение смеси происходит слишком быстро и практически не контролируется. В первую очередь такой маленький зазор и неконтролируемое горение приводят к критическому повышению температуры мотора. За счет этого стенки камеры сгорания могут банально не выдержать, и срок их исправной работы сократится в десятки раз.

Зазор выставляется при помощи специального измерительного инструмента: при его отсутствии можно воспользоваться обыкновенной линейкой. Это увеличит ресурс двигателя и приведет к тому, что он прослужит в несколько раз дольше.

Еще одной важной характеристикой свечи, влияющей на срок службы двигателя, является ее калильное число. Эта характеристика означает, при какой температуре начинается неконтролируемое горение смеси в камере сгорания и, таким образом, знаменует критический температурный порог. Калильное число должно строго соответствовать рекомендациям производителя: при выборе чрезмерно большого калильного числа будет происходить неконтролируемое горение смеси, и срок службы ДВС значительно сократится, а слишком маленькое число чревато появлением нагара.

Взгляд на новое

Обычно электроды свечей зажигания изготавливают из меди. Однако появление двигателей внутреннего сгорания нового поколения потребовало изобретения и свечей нового поколения, которые в сравнении с классическими моделями были бы значительно лучше, эффективнее и долговечнее.

В связи с этим на рынке появились иридиевые свечи зажигания, которые оказались на порядок лучше всех других производимых моделей и отлично себя зарекомендовали. Какие нововведения появились в таких свечах? Иридиевые свечи, в отличие от медных, содержат в качестве электродов редкий и благородный металл. Иридиевые свечи зажигания, благодаря его свойствам, лучше переносят температурные перегрузки и устойчивы к образованию нагара.

Лучше стали и стартерные свойства, которыми обладают иридиевые свечи. Так, температура и мощность искры значительно выросли, благодаря чему старт мотора даже в мороз стал эффективнее в несколько раз. Ресурс свечей также подрос: производитель гарантирует их стабильную работу вплоть до 100 000 километров пробега.

Что же касается конкуренции, то здесь лучше упомянуть платиновые свечи зажигания, которые также появились на рынке сравнительно недавно. К сожалению, стоимость платиновых свечей значительно выше, чем классических, однако их характеристики действительно поражают.

К примеру, мощность искры практически в 6 раз больше, чем у обычной медной свечи. Стоит ли говорить о том, что здесь намного лучше и быстрее происходит старт двигателя авто. Это позволяет ДВС развивать максимальную мощность и раскрывать свой потенциал.

Какие свечи выбрать — вопрос достаточно сложный. Преимуществами платиновых свечей являются их потрясающие характеристики: мощность искры остается достаточно высокой даже при солидных пробегах. Иридиевые свечи оказываются выгоднее платиновых в плане цены, однако отстают в плане характеристик и не так распространены на полках магазинов, а потому имеют несколько меньшую популярность.

Резюме

Иридиевые свечи зажигания являются одной из наиболее новых разработок ведущих мировых производителей. Характеристики таких комплектующих действительно поражают, а стабильная работа в пределах сотни тысяч километров еще десять лет назад казалась фантастикой. Если выбирать проверенного производителя и не экономить, то можно многократно продлить жизнь ДВС и за счет одной лишь регулярной замены свечей освободить себя от необходимости дорогостоящего ремонта.

portalmashin.ru


Смотрите также