Советы бывалых автолюбителей


Советы бывалых автомобилистов на все случаи жизни

Каждый день автомобилисты вынуждены решать большие и малые проблемы, связанные с автомобилем. Поначалу они кажутся едва ли не вселенского масштаба, но с опытом водители учатся предотвращать их или решать с минимальными затратами денег и времени.

Ниже приведены советы опытных автолюбителей и еще много интересного на форуме автомобилистов, которые помогут Вам в процессе эксплуатации Вашего автомобиля:

1. Проблема - ржавеет днище кузова из-за воды, скапливающейся под ковриками. Для решения проблемы нужно, чтобы днище лучше вентилировалось. В этом Вам помогут обыкновенные пластмассовые решетки, которые обычно кладут на раковины в кухнях. Положите их под коврик, и это ускорит высыхание. Зимой избавиться от луж в машине можно с помощью снега. Надо сделать снежные комочки и впитать ими образовавшиеся лужи.

2. Проблема - завести зимой двигатель. Перед стоянкой попробуйте укутать прогретый двигатель каким-нибудь старым пледом. Для утепления аккумулятора используйте поролон. Если заранее Вы не успели утеплить двигатель или аккумулятор, то возьмите из дома небольшой обогреватель и удлинитель. Некоторые автомобилисты зимой все время возят их в машине. Прогрев обогревателем двигатель, через несколько минут Вы без труда заведете машину.

3. Ещё одна проблема зимой - намерзший снег на лобовом стекле. На стоянку постарайтесь поставить машину таким образом, чтобы лобовое стекло было направлено в восточную сторону. Лучи восходящего солнца облегчат очищение стекла.

4. Проблема - масляные пятна на никелированных поверхностях и стекле. Очистить их поможет обыкновенный пепел от сигарет. Наносим его смоченную водой фланелевую ткань и протираем. Таким же образом нам может помочь и табак из сигарет.

5. Когда Вам случается принимать пищу в машине, то есть способ, чтобы обед или ужин не остывал. Включите подогрев сиденья, поставьте на него еду в контейнере, и она будет теплой.

6. Чтобы стеклоочиститель работал ещё лучше, советуют подлить в бачок омывателя чуть-чуть жидкости для мытья посуды.

7. После того как Вы воспользовались прикуривателем, нужно сбросить с него пепел. В противном случае в дальнейшем в гнезде прикуривателя накопится много пепла и прикуриватель не будет должным образом работать.

8. Проблема - вода попала в бензобак. Зимой это часто вызывает большие затруднения. При замерзании в баке формируется лед, и он может мешать поступлению бензина в цилиндры. Для предотвращения этого бывалые водители рекомендуют осенью добавить в бак немного изопропилового спирта. Распределяясь на дне бака, он свободно пропускает бензин, не смешиваясь при этом ни с водой ни с бензином.

9. Проблема - потускнели фары. Просто почистите их зубной пастой.

10. Проблема - короткий по длине гараж. Водители, особенно начинающие, при заезде в такой гараж нередко не в состоянии верно оценить дистанцию и ударяют о стенку передний бампер автомобиля. Подвесьте к потолку резиновый мячик на веревке таким образом, чтобы стук мяча о стекло говорил о том, что нужно притормозить. При заезде в узкий гараж тоже возникают проблемы - открытые двери царапаются о боковые стенки гаража. В этом случае приклеиваем на стенах поролоновые полоски на высоте открытия дверей.

11. Проблема - вмятины на кузове (их еще называют “хлопуны). Решить проблему поможет вантуз. Также применяют таким же образом специальные присоски для перетаскивания стекла.

12. Если Вы часто ездите за городом в вечернее время, то знаете, что часто встречный автомобиль едет далеко от Вас, но уже слепит Вам в глаза. Бывалые водители рекомендуют в этом случае приклеить пару небольших кусочка изоляционной ленты на лобовое стекло таким образом, чтобы чуть-чуть изменив положение головы, водитель мог спрятать свои глаза от фар встречного автомобиля.

13. Проблема - медные прокладки и шайбы затвердели и уже не сохраняют герметичность при использовании. Разогрейте их паяльной лампой в подвешенном состоянии, и когда они остынут, они вновь будут мягкими и будут отлично работать.

14. Лучше, чтобы вес брелока был небольшим, тогда замок не будет повреждаться.

15. Проблема - маленькие царапины на автомобиле. Проверенный способ - используйте лак для ногтей такого же цвета.

16. Бывалые водители не советуют устанавливать на фары защитные пластиковые крышки, так как они приглушают свет. Вместо этого используйте специальную полимерную пленку. Она упрочит поверхность фар, и при этом не будет мешать свету.

17. Не надо накрывать автомобиль тентом. Желая защитить автомобиль от солнца, Вы вредите краске. Это происходит потому, что начинает действовать эффект паровой бани и брезент отдает краске все химические соединения и впитавшуюся в него воду. Краска после таких "косметических процедур" может начать отходить. Также при минусовой температуре брезент может примерзнуть, и из-за постоянного отдирания его от кузова, краска этих местах будет повреждена.

Надеемся, что эти рекомендации помогут Вам в решении проблем, и сделает вождение автомобиля намного приятнее.

www.dal.by

Простые советы автомобилистам - Техника - Разное - Каталог статей

Как быстро выправить вмятину?

Хочу поделиться простым способом быстро выправить небольшую вмятину на автомобиле. Вам понадобится довольно мощный фен, лучше строительный, и баллончик со сжатым воздухом - его можно купить практически в любом компьютерном магазине. Итак:

* С помощью фена хорошо нагреваем поверхность вмятины.

* Баллончик со сжатым воздухом переворачиваем и обильно опрыскиваем сжиженным воздухом нагретую вмятину и сантиметра 3 вокруг нее до образования изморози. Потребуется примерно 15-20 секунд.

* Ждем, пока растает образовавшийся иней, и с удивлением наблюдаем, как выпрямляется вмятый металл.

* В конце просто протираем место, где только что была вмятина, тряпочкой до естественного блеска!

Федоров Н., Мурманская область

Если двигатель в жаркую погоду перегревается при эксплуатации в напряженном режиме, то существует старый испытанный метод помочь радиатору системы охлаждения, который нельзя не упомянуть в статье советы бывалых автолюбителей – это включить в салоне печку и открыть окна. Пожертвуйте комфортом, тогда двигатель будет Вам благодарен.

 

Чтобы при проведении регулировочных работ экстренно охладить двигатель либо просто в дорожной пробке полейте обильно радиатор охлаждения холодной водой и позвольте двигателю автомобиля поработать на холостых оборотах.

В летнее время года, в особенности за городом, в лобовое стекло на большой скорости часто врезается мошкара, оставляя неприятные следы, которые не поддаются воде и дворникам. Тем не менее, очень легко отчистить стекло. Советы бывалых автолюбителей рекомендуют: возьмите бутылочку Спрайта, в нем смочите техническую тряпку и протрите ею загрязненную поверхность. От любой мошкары не останется и следа, лобовое стекло вашего автомобиля засияет прямо как после автомойки.

Советую использовать в качестве более эффективного плафона освещения Вашего грузового отсека автомобиля фонарь заднего хода от грузовика или автобуса. Весь вопрос лишь в том, как и где его органично установить.

Советы бывалых автолюбителей о том, как определять степень изношенности ремней. Подлежит замене ремень привода распредвала при появлении на всей его рабочей поверхности трещин, ремень привода компании и генератора отлично работает до тех пор, пока не начнут между этими трещинами исчезать и отслаиваться куски резины.

Зачистить изоляцию электропроводки желательно не ножом, а с помощью спичек или зажигалки. Подожгите изоляцию, задуйте пламя, затем дайте остыть секунду, а потом просто снимите ее рукой с провода.

Отмеряя топливо с помощью железной канистры можно увеличивать ее объем, расширив изнутри через горловину стенки подходящей палкой либо, наоборот, уменьшить его, только лишь притоптав боковины.

Выезжая морозной ночью на эстакаду или мост желательно снизить скорость и всегда быть готовым к тому, что лед окажется под колесами Вашего автомобиля. Данный совет в весеннюю оттепель особенно актуален.

 

Если резинки щеток стеклоочистителя загрубели, очищают стекло рывками, попробуйте эти резинки реанимировать. Для этого снимите резинки со щеток и искупайте в простом бензине, далее промойте теплой водой с мылом, установите на место.

Смазывайте почаще тросы привода сцепления, заслонок печки, ручного тормоза, дросельной заслонки, закапывая любое автомасло под оплетку с помощью медицинского шприца. Будет намного приятнее пользоваться приводами, а сами тросы прослужат гораздо дольше.

Советы бывалых автомобилистов 

Первый совет говорит нам о том, что не стоит ставить свой автомобиль зимовать грязным. Почему этого делать не нужно? Так как в слое грязи содержится влага, то в отдельных местах она не просыхает практически никогда. Это, в свою очередь, великолепные условия для развития коррозии. Кузов невредно вымыть, насколько это возможно, также и внутри: грязь скапливается под ковриками, под сиденьями, в зоне ног водителя и пассажиров, внутри дверей да и в других местах, для мойки выберите сухой и желательно теплый еще день, ведь машину надо как следует просушить и законсервировать.

 

Кроме того, двигатель тоже нуждается в консервации. Если его оставить на несколько месяцев неподготовленным, последствия могут оказаться печальными . Характеристика нашего климата включает в себя резкие колебания температуры и влажности. При таких условиях возрастает вероятность возникновения коррозии. Поэтому вашему мотору отнюдь не повредит дополнительная смазка и защита от внешней среды. Обычно, вывернув свечи, в каждый цилиндр полностью прогретого двигателя заливают 20–30 см3 моторного масла.

Входное отверстие воздухоочистителя и выходное глушителя закрывают заглушками с той целью, чтобы перекрыть влажному воздуху путь к деталям двигателя.

Некоторые рекомендуют слить из бензобака бензин, в этом есть определенный плюс, так как сам бензин при длительном хранении в известной мере портится. Но в пустом баке усиливается коррозия, поэтому его надо изолировать от внешней среды, как и мотор, при этом не забыв заглушить вентиляционное отверстие, а не только пробку. Если же бак хранится с бензином, заполните его доверху.

 

 

 

 

 

 

www.crown6.org

Советы опытных автомобилистов - Avtonov

Современный автомобиль становится все более высокотехнологичным. Почти забыты времена, когда поездка на СТО была событием, а все обслуживание и ремонт автомобиля делались своими руками. На этой странице представлены несколько советов из богатого опыта автомобилистов 70-80х годов, для которых безвыходных ситуаций практически не существовало. Несмотря на возраст, некоторые из них могут пригодиться и сейчас, особенно тем, кто владеет отечественным автомобилем или любит все делать своими руками. А некоторые подсказки могут стать полезными и в критических ситуациях.

Безвыходных ситуаций не бывает

Ремонт систем двигателя

Электрооборудование

Тормозная система

Ходовая часть

Как определить неисправность ходовой части. Если вы слышите во время движения гул – неисправен ступичный подшипник. Какой именно, определить довольно просто. В движении поворачиваете руль вправо-влево. Если при повороте вправо гул усиливается – износился левый подшипник, и наоборот.

При неисправности ШРУСов возникает вибрация при наборе скорости или слышен «хруст» в повороте. В первом случае неисправен внутренний шарнир, во втором – внешний.

Полезные мелочи

Предыдущая статьяЭлектронные противоугонные системыСледующая статьяСистема бортовой самодиагностики EOBD

avtonov.info

Полезные советы автомобилистам

Эту статью мы посвятим полезным советам автомобилистам, выделим наиболее опасные ситуации на дорогах и расскажем, как именно в них себя вести, дабы не усугубить или не создать ситуацию, в которой потом долго и финансово затратно будет разбираться.

Советы, которые мы приведем в этой статье не будут унылыми как на большинстве сайтов пишут обычную муть «не жмите резко педаль газа или тормоза» и тому подобное. Тут же будут реальные дельные советы из жизни, а не так как в книжках пишут или случаи, которые в книгах не упоминают. Выполнение этих простых автомобильных советов может сохранить вам:

И так приступаем.

Советы начинающим автомобилистам и не толко

Никогда не думайте что вокруг все водители адекватные, умные и зрячие

Перед выездом на какую либо оживлённую полосу не думайте что вас видят все водители, они могут быть пьяны, попросту вас не заметят, быть злыми на что либо в своей жизни, случайно вас не заметить в состоянии наркотического опьянения, поэтому выезжайте осторожнее желательно не рискуя последней секундой

Не верьте поворотникам автомобиля на котором они включены

Особенно актуально при выезде из перекрёстка, вы выезжаете, смотрите ага вот машина едет и поворотник включён – буду выезжать как раз и он повернёт и я и трасса чистая. А не тут то было тот водитель попросту не выключил поворотник, забыл, старый, склероз, пьяный просто не выключил или другие причины. Лучше ждите пока он проедет или повернёт, и только тогда совершайте свой манёвр

Правило, трех Д, золотое правило трех Д

Запомните это правило навсегда и оно вас не раз спасёт, выручит и поможет избежать кучу ненужного вам «геморроя» и проблем. А звучит оно так – дай дураку дорогу – правила трех Д. В любой спорной ситуации или когда вам бибикают без перерыва или едут по вашей полосе вам навстречу или в лоб или ещё что-то лучше уступите, намного приятнее и лучше быть живым, чем мертвым и правым –запомните это золотое правило

Не прижимайтесь вы не с девушкой, а девушка не с парнем

При остановках на светофорах не нужно подпирать впереди стоящую машину практически в бампер, водитель той машины может не нажать тормоз, не поставить ручник, включить заднюю скорость вместо передней, заглохнуть – поэтому оставляйте столько места, чтоб в случае чего вы могли бы вырулить и выехать из этого потока

Эх проскочу

Самая печальная статистика лихачей, которые спешат и торопятся проскочить на моргающий светофор, зачастую с другой стороны перекрёстка едет такой же Эх проскочу и как итог оба в всмятку

Боковые зеркала

Золотое правило, всегда смотрите в боковые зеркала, вас могут обгонять как слева, так и справа даже если это запрещено правилами, особенно смотрите в них всегда когда совершаете манёвр перестройки на полосе движения других автомобилей в потоке

Будь вежлив и добр и тебе воздастся

Часто бывают такие ситуации что водитель пытается вклинится в поток – по доброму, не успел завершить манёвр на светофоре, не успел развернуться и ещё чего либо – пропустите его если он просит или сигнализирует об этом будьте вежливы. Если конечно какой-то наглец в наглую пытается практически вытолкнуть вас с полосы тогда можете и не уступать

Проучу

Как правило, всегда заканчивается печально, так или иначе. Ненужно учить нарушителей на дороге уму разуму, умней они точно не станут так как если уже поступают по дурному то являются истинными дебилами, с которыми не стоит связываться, пропустите их пусть едут дальше. Если уж совсем попался абсолютный отморозок и неадекват фиксируйте все на телефон или регистратор. Потом просто предоставьте эту запись в дорожную или просто полиции и пусть она разбирается с этим дебилом, это будет уже его проблема.

Если к примеру абсолютный отморозок постоянно не дает вам ехать, тормозит у вас перед бампером или вообще останавливается не стоит выходить и бить ему его личико, он может быть обкурен, обколот, может у него автомат и пистолет на сиденье вы не знаете что за оно там сидит и что оно думает если вообще обладает мыслительным процессом. Вызывайте дорожную или просто полицию и ждите, а потом предоставьте им запись с регистратора, даже если нарушитель уже уехал – все равно ждите полицию, так как тот дурак отъехал как правило не далеко и поджидает вас чтоб опять повторить тоже самое, таких имбецилов встречали знаем

Если попался Зверь водитель — советы бывалых автомобилистов

Если вы столкнулись со зверь водителем, который в виду своего слабоумия выскочил из машины и принялся ломать вам зеркалами ногами и руками или ещё чем мять вашу машину – все фиксируйте на телефон и регистратор, из машины не выходите, вызовите полицию и ждите пока они приедут. Предоставьте им запись к просмотру, составьте заявление с дорожной полицией, после чего подавайте в суд на возмещение ущерба

Если так получилось что у вас нет не телефона с камерой не регистратора, записывайте номер машины, запоминайте лицо нарушителя, найдите свидетеля который все подтвердит а лучше двух или трех.

Не очень полезные советы бывалых автомобилистов

  1. Если же так вышло что вас все же вытащили из автомобиля и люто с ненавистью начали бить, тут как говорится слова будут излишни, проявите свои таланты и раскройтесь полностью, за всё злое и плохое что было в вашей жизни и достучите это очень конкретно и хорошо до обидчика, если драться не умеете со всем и вас одолел лютый страх и оцепенение – переборите себя и начинайте обидчика кусать, а лучше люто вгрызаться в его бренную плоть всей силой своих челюстей и зубов – ибо выхода у вас все равно нет и сгодится любой ваш скрытый талант
  2. Если случилось так что у вас нет и зубов или не стало только что, ну может вы едете к стоматологу или мало что там произошло – постигла болезнь цинга, тогда вонзите на максимальную глубину в вашего обижателя свои длинные не обрезанные и грязные ногти, рвите и царапайте его плоть пока он не сбежит от вас, если побежал не останавливайтесь на достигнутом, гонитесь за ним настигайте и снова впивайтесь в шкуру злодея с окровавленными ногтями и обезумевшими глазами – вызовите в себе лютого зверя отдайтесь на волю природе матушке, пусть он запомнит вас и просыпается по ночам в холодном поту, а шрамы которые вы на нем оставите будут напоминать ему, что не стоит вести себя безкультурно на дроге и обижать скромных и застенчивых участников дорожного движения

Надеемся наши жизненные полезные советы автомобилистам   пригодятся вам, или лучше сказать не пригодятся, но учитывая реалии нашей жизни в любом случае они востребованы. Опишите ваши нестандартные ситуации на дорогах и как вы из них выпутывались, поделитесь с водителями своим опытом.

Ну и давайте ещё посмотрим видео полезные советы автомобилистам

santavod.ru

Советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

Очередная подборка полезных советов от наших читателей. На сей раз они поделились своим опытом по устранению течи из бачка, продлению жизни амортизаторов и другим составляющим автомобиля.

А У БАЧКА — ДРУГОЙ БОЧОК

Д. Лысенко, Воронеж

Владельцы автомобилей Лада хорошо осведомлены, что их пластиковые бачки не отличаются долговечностью. Однажды и я в этом убедился: подвел бачок омывателя. Причина — конструктивная недоработка, о которой знали еще наши предки: массивный бачок с жидкостью висит на креплениях, а еще и вибрирует. Неудивительно, что в стенке появился свищ и жидкость стала убегать. Как уменьшить локальные нагрузки на корпус? Я решил не выбрасывать старый бачок, а подрезал его корпус таким образом, чтобы в него, как в люльку, можно было посадить новый. Для верности скрепил их ремешком. В результате эту составную конструкцию держат останки старого бачка, а на новый нагрузки не передаются.

ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ

Материалы по теме

А. Атаманчук, Ростовская область

На автомобиле Hyundai Accent мне частенько досаждал ремень привода генератора — даже нормально натянутый, он то и дело проскальзывал, особенно в дождливую погоду, и противно визжал после каждой лужи. Натягивать его сильнее не хотелось — я опасался перегрузить подшипники генератора. Откуда же на ремень попадала вода? Изучив пластиковый брызговик, обнаружил в нем вырез, через который вода летела прямиком на ремень.

Лазейку удалось перекрыть: резиновый коврик от входной двери отлично подошел для этой цели. Я прикрутил его к брызговику так, что верхней частью он перекрыл доступ воды к ремню. А нижнюю часть завел под защиту двигателя и прижал к подрамнику. Езжу по любым дорогам и во всякую погоду, — раздражающего визга как не бывало.

НАШЕ ДЕЛО — ТРУБА

А. Ишмухаметов, Самара

Кто хотя бы раз самостоятельно ремонтировал стартер переднеприводного автомобиля ВАЗ, наверняка сталкивался с трудностями монтажа щеточного узла на коллектор. Попытки решить эту задачу только за счет силы и ловкости пальцев редко приводят к успеху и порой заканчиваются повреждениями деталей, например щеток. А избежать этого нетрудно.

Аккуратно насадите щеточный узел на небольшой отрезок водопроводной трубы наружным диаметром 32 мм, затем плотно приложите трубу торцом к коллектору и подвиньте узел на штатное место.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗВОН

Материалы по теме

Н. Блохина, Новомичуринск

На автомобиле Ford Grand C-MAX в боковых карманах задних дверей предусмотрены гнезда для стаканов. Если стакан сидит в гнезде неплотно, он раздражает своим дребезжанием, а порой может и вовсе растерять содержимое, например припасенные для детей орешки, семечки, печенье. Для кого-то эти неудобства — из разряда пустяковых, но я так не считаю. По-моему, разумнее каждый стакан обернуть полоской любого пористого изоляционного материала нужной ширины, с небольшим натягом вставить в подстаканник — и забыть о проблеме. От редакции. А не рациональнее ли будет подобрать материал с липким слоем и оклеить им внутренние стенки подстаканника?

НЕ НАВРЕДИТЬ!

Ф. Галеев, Башкортостан

Если пришла пора менять пыльники, отбойники или опорные подшипники стоек на переднеприводном автомобиле ВАЗ, то всё это можно сделать не сбивая прежние углы установки колёс. Если и вы не прочь сэкономить как время, так и деньги, действуйте так. Отвернув ступичную гайку, поднимаете машину, снимаете колесо и тормозные колодки. Суппорт тормоза привязываете к растяжке. Остается отсоединить рулевой наконечник от стойки, шаровую опору — от поворотного кулака, а крепление опорного подшипника — от кузова. И всё — в ваших руках стойка в сборе с поворотным кулаком и ступицей. Закрепив ее в тисках, можете менять упомянутые выше детали. И тогда после сборки (естественно, в обратной последовательности) не придется регулировать сход-развал.

ИЗНОС? КРУ-ГОМ!

С. Горинов, Татарстан

Владельцы автомобилей ВАЗ уже давно смирились с неразборными передними амортизаторными стойками. Дескать, выйдет из строя — заменю в сборе. Бывает, эти узлы ломаются раньше, чем ожидаешь. Однако есть способ продлить амортизатору жизнь, даже не снимая с машины. Известно, что износ его штока обычно односторонний — с одного бока защитное покрытие разрушается быстрее, изнашивается сальник, жидкость начинает убегать. Поэтому я рекомендую после каждых 50 000 км пробега проводить несложную операцию. Ослабив гайки крепления штока к верхней опоре, повернуть шток вокруг оси на 180º, после чего затянуть гайки. При таком уходе амортизаторы моего ВАЗ‑2114 прошли уже больше 128 000 км и пока не текут.

***

Многоуважаемые знатоки Автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов. Отдел автомобильной информации «За рулем».

Фото авторов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобилисты делятся опытом: советы бывалых — журнал За рулем

В нашей традиционной рубрике «Советы бывалых» — очередная «горячая шестерка» полезных советов опытных автомобилистов, которым удалось остроумно решить разнообразные проблемы. Например, «дешево и сердито» восстановить задние фонари на старенькой Астре, наладить освещение багажника хэтчбека Лада Калина или найти замену фирменной оправке, необходимой при ремонте двигателя.

SB_3_новый размер

ПРОЩЕ НЕКУДА

А. МИНКИН, Кимры

Тема дневных ходовых огней избита, но я все же рискну поделиться личным опытом. Способы подключения ДХО нередко сводятся либо к банальному перекидыванию контактов на переключателе света (это не повышает удобства пользования им), либо к непонятным для многих автовладельцев электронным схемам. А всевозможные блоки управления не радуют надежностью. Вот я и предлагаю владельцам машин с инжекторными двигателями простейший способ подключения ДХО с использованием дополнительного реле. Чтобы ходовые огни горели лишь в светлое время суток и при работающем двигателе, обмотку реле подключаю параллельно штатным фарам. Питание на ДХО подаю через нормально замкнутые контакты этого реле от цепи бензонасоса.

ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 5

В наш век владеть старой машиной — дело хлопотное. Как, например, восстановить задние фонари автомобиля Оpel Astra F 1993 года выпуска? Я купил патроны для передних указателей поворота, подходящие для большинства отечественных машин. Затем выдрал с мясом старые контактные дорожки на установочных платах. Гнёзда под купленные патроны подогнал под размер, а для надежности закрепил их мягкой проволокой, проколов отверстия шилом. Провода к контактам патронов надежно припаял. Вместо штатных разъемов использовал разъемы для автомагнитол. С тех пор радуюсь безотказной работе старых фонарей — с ними ничего не случится, пока не перегорят лампы.

СВЕТУ, И БОЛЬШЕ!

Д. МАМАЕВ, Иркутск

Foto 4

Материалы по теме

Штатная подсветка багажника Калины-хэтчбека слабовата. Я сделал лампу-переноску. Она светодиодная, с батареей, которую можно заряжать либо от городской сети, либо от машины. Прикрепил ее снизу к полке багажника — резинками. Там она и хранится, а при необходимости прекрасно освещает багажник. Эластичное крепление позволяет легко снять переноску и использовать ее вне автомобиля. Кстати, под полкой хватает места и для крепления резинками нетяжелых плоских предметов — вроде саперной лопатки и знака аварийной остановки.

НА ДРОВНЯХ ОБНОВЛЯЯ ПУТЬ

Д. МОРШИН, Московская область

С приходом морозов мы неизбежно сталкиваемся с известной проблемой: лед быстро сковывает щетки дворников, сбрасывающие влагу с теплого стекла. Защитные чехлы зимних щеток вовсе не панацея, поскольку полностью изолировать внутреннюю полость чехла от влаги невозможно. Сочленения внутренних деталей обмерзают, и конструкция теряет эластичность. Но справиться с этой бедой несложно: достаточно перед установкой новой щетки аккуратно впрыснуть под чехол силиконовую смазку. Она вытеснит влагу и не даст коромыслам обмерзать. Прием работает в морозы до —25 ºС!

ГОЛОВКА И ГОЛОВКА

Н. СУПРУНОВ, Воронежская область

Foto 1

При замене масла на Дастере (1,6 л, 16 клапанов) сложно подобраться съемником к фильтру — даже снизу, когда машина стоит на подъемнике. Что уж говорить о примитивных гаражных условиях: открыв капот, фильтра не увидишь — он надежно спрятан под защитой топливной рампы. Эта литая штуковина сидит на шпильках с гайками, скрытыми в глубоких колодцах. Поэтому для работы заранее подберите головку на 13 мм — достаточно высокую и при этом тонкостенную, чтобы могла войти в колодец.

БЕЗ БУТЫЛКИ НИ ШАГУ!

С. ЕВТЕЕВ, Рязань

Foto 3

При ремонте двигателей часто приходится устанавливать сальники без пружинок. Для облегчения их монтажа некоторые производители предлагают фирменные оправки, но это скорее исключение, чем правило. Если же заталкивать сальник в посадочное гнездо отверткой, недолго и порвать его. Посадить на место сальник поможет пластиковая бутылка. Из цилиндрической ее части я вырезаю кусок нужного размера, скручиваю в направляющий конус и через него заталкиваю сальник на место. Рабочая кромка не страдает. Если же диаметр сальника большой (например, это задний сальник коленчатого вала), оправкой послужит верхняя часть подходящей по размеру бутылки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Советы опытных автомобилистов — журнал За рулем

Читатели «За рулем» традиционно делятся своими ноу-хау, позволяющими увеличить срок эксплуатации автомобиля, сэкономить на ремонте и добавить комфорта водителям и пассажирам. В нашей очередной подборке найдутся советы на все случаи жизни автовладельца, от перевозки сумок с продуктами до реанимации моторов старых «японок».

О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ

Л. Аверин, Москва

Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.

БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ

И. Жарких, Астрахань

Материалы по теме

Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.

ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…

И. Греков, Краснодар

Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.

ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ

С. Аджиманбетов, РСО — Алания

Современный дисковый тормоз с одним рабочим цилиндром, установленным на плавающей скобе, — изящная в техническом плане конструкция. Сила, с которой поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, равна силе, с которой цилиндр давит на скобу в обратном направлении, прижимая к противоположной стороне диска внешнюю колодку. Но чтобы механизм обеспечил равенство сил на колодках, скоба должна свободно перемещаться. А этому препятствует повышенное трение между направляющими пальцами и отверстиями в направляющей колодок. В результате внутренняя накладка порой изнашивается быстрее наружной. Этому способствует и грязь, летящая чаще именно на внутреннюю сторону тормозных дисков. Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.

Комментарий отдела информации ЗР. Описанный механизм исключительно требователен к смазке направляющих пальцев и боится коррозии. Следите за состоянием его деталей, в частности — защитных чехлов.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

А. Алексеев, Игарка

У старого Логана стала пропадать подсветка клавиш на центральной консоли. Разбирая их, обнаружил, что перегорели миниатюрные лампы накаливания. В ближайшем магазине запчастей таких лампочек не оказалось. Хорошо, что у меня завалялись кнопки и выключатели со светодиодами от ВАЗ‑2115. Светодиоды в сравнении с лампами — вечные. Разобрав одну кнопку, увидел светодиод подходящего размера, рассчитанный на напряжение 12 В. То есть ему даже не нужен дополнительный резистор. Встроить светодиод в клавишу Логана нетрудно. Только, в отличие от лампы накаливания, при его подключении важно соблюсти полярность.

ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?

И. Галимуллин, Татарстан

Владельцы старых японских автомобилей порой сталкиваются с неровной работой двигателя и плавающими оборотами холостого хода. Очистка блока дроссельной заслонки не всегда помогает. Причина нередко скрывается в клапане EGR магистрали рециркуляции отработавших газов. В некоторых режимах работы двигателя этот клапан направляет часть отработавших газов в систему впуска, снижая выброс токсичных веществ. Но при длительной эксплуатации внутренние поверхности клапана покрываются слоем сажи, из-за чего он начинает подклинивать и двигатель работает неровно. Следует демонтировать клапан и очистить его жидкостью для мойки карбюратора. Мотор заработает как часы.

Фото: «За рулем.РФ», авторы

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также