Советы водителям новичкам


Советы начинающему водителю от водителя-новичка.

Наш читатель Денис Шергин, который не так давно сдал на права, потом купил себе автомобиль с моей помощью , поделился советами для новичка, полученных на собственном опыте вождения от уровня автошколы.

10 уроков начинающему водителю:

Прошло 4 с лишним месяца после того, как я сдал на права и при помощи автора блога купил первую машину. Расскажу, какие уроки получил за это время и с какими трудностями столкнулся.

Урок 1. Водить без инструктора сложнее

Нет чувства, что тебя кто-то подстрахует и подскажет. Знак «Учебный автомобиль» больше не защищает от косяков, которые будут первое время обязательно. Психологически езда воспринимается по-другому, не как в автошколе.

Урок 2. Вам будут сигналить

Не только потому, что ошибаетесь. Часто встречаются «торопыги», у которых малейшая задержка после светофора или при выезде на главную дорогу вызывает приступ неадекватности. Привыкните к этому и забейте на часть водителей, которые сигналят не чтобы предупредить об опасности. Они будут всегда, от стажа и вашего уровня вождения это не зависит.

Не сигнальте без острой необходимости сами. Вы теряете концентрацию, что в сложных условиях может привести к ошибке.

Урок 3. Максимально сконцентрируйтесь на дороге

Не ездите первое время с музыкой, отключайте звук телефона и попросите пассажиров не отвлекать вас. Опыта еще нет, дорожную ситуацию вы прогнозируете плохо, реакция замедленная. Все внимание на дорожную ситуацию, чтобы не допустить ДТП.

Лично меня еще отвлекают ямы на дорогах. Дополнительный фактор, который нужно отслеживать. Но это Россия, на лучшее не надеюсь.

Урок 4. Постоянно будьте готовы к неадекватам

Меня подрезали, перестраиваясь с левой полосы без поворотников. Резко разгонялись передо мной, а потом тормозили, вспомнив, что надо заправиться. Тоже без поворотников. Подрезали с правой полосы перед перекрестком, когда уже сплошная. Будьте всегда готовы: что впереди идущая машина резко затормозит, что справа или слева на вашу полосу перестроятся без поворотников, что со второстепенной дороги кто-то вылетит, не оценив ситуацию (такое тоже было).

Урок 5. Будьте внимательны при повороте налево или развороте на перекрестке

Для себя я взял за правило, если впереди 3 машины, которые стоят с папоротником налево, останавливаюсь перед стоп-линией. Чаще всего в часы пик больше трех не успеют проехать и есть риск остаться на перекрестке. Если же успевают, проехать пару метров и совершить маневр сможете и вы.

Урок 6. Выстраивайте простой маршрут

Лучше проехать пару лишних километров, но по более легкому пути. Вы еще привыкаете и не готовы к сложным ситуациям. Лично я, например, не люблю кольцо у ЦКР.

Первое время после школы я еще не ездил в часы пик, тренировался на маршрутах в вечернее время или утром в выходные. Автошкола заточена под сдачу экзаменов. В Перми постоянно ездишь на Садовом. Сразу выходить на другие маршруты при высокой загруженности некомфортно.

Урок 7. Посмотрите сложные места на Google Картах

Когда предстоит поездка по незнакомому маршруту, я смотрю на панорамах сложные места (знаки, движение автомобилей). Это сильно упрощает поездку. В часы пик ехать со скоростью потока, успевать читать все знаки, вовремя перестраиваться в незнакомом районе сложно.

Урок 8. Потренируйте дополнительно заезд в гараж и параллельную парковку

В автошколе нас гоняют под ситуацию на экзамене. Гараж и парковка всегда справа. В реальной жизни все разнообразнее. И только теоретические знания не помогут. Простой способ безопасно практиковаться – взять 6 двухлитровых бутылок, при желании воткнуть в них пластиковые палки и поехать на асфальтовый участок. У меня ближе всего Лента и Морион, которые ночью пустые. Так вы сможете отработать различные варианты парковки и привыкнуть к своей машине.

Урок 9. Все решают привычки, которые надо выработать

Привыкните стрелять всегда по зеркалам, даже на трассе.

Всегда включайте поворотники, даже при маневрах на парковке, когда никого нет. Только так можно довести это до автоматизма.

Составьте чек-лист того, что нужно сделать, когда сели в машину и когда выходите из нее. Прикрепите на видное место, пока все не будете делать автоматически.

Урок 10. Узнайте максимум про свою машину и соберите инвентарь

У меня машина первая. В семье тоже в сознательном возрасте не было. Я не знал даже, куда незамерзайку заливать. Поэтому не просто прочитал инструкцию, но изучил все темы для начинающих в интернете, прочитал форум по модели и последние посты по ней на Drive2.

Дополнительно рекомендую протестировать в безопасной обстановке тормозной путь на разных скоростях, радиус разворота, вхождение в поворот.

Банально, но возите с собой все необходимое. Зимой без лопаты, троса и проводов для прикуривания не обойтись. Я несколько раз откапывал себя и других, у которых лопаты не было.

Итог. Экзамен в городе я сдал с первого раза, но все равно автошкола полностью к реальной езде в городе не готовит. Возможно, причина ещё в том, что до этого в семье не было автомобиля. Надеюсь, эти 10 советов помогут новичкам-водителям и сделают жизнь немного проще.

В комментариях напишите как учились ездить вы.

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

Советы начинающему водителю

Содержание:

Итак, школа вождения окончена, все экзамены успешно сданы, права уютно устроились у вас в кармане, а машина ждет под окном. Поехали? Первое самостоятельное путешествие на своем автомобиле — это всегда взрыв самых разнообразных эмоций. Чего тут только не намешано! И гордость, и радость от того, что сейчас вы сами поедете куда захотите и никто вам больше не указ, и волнение (а все ли получится как надо?) и, конечно, страх (а вдруг что-то пойдет не так)…

Главное — не дать тревоге полностью захлестнуть себя — она плохая помощница. Действительно, а что, собственно говоря, так уж переживать? Нет ничего нового в этом мире и когда-то даже знаменитый Шумахер вот так же, с робостью и волнением, подходил к своему самому первому автомобилю. А сделать так, чтобы процесс адаптации прошел как можно легче, помогут простые советы начинающим водителям. Немного успокоились? Тогда можно начинать.

Подготовка к поездке

Перед тем как сесть в автомобиль, возьмите за правило внимательно осматривать его. Проверьте не спущены ли колеса, не появились ли царапины или вмятины на кузове. Особенно важно это сделать если ваша машина стояла на улице. Убедитесь в том, что колпаки и регистрационные номера на месте. Аккуратно протрите зеркала, стекла и фары. Все в порядке? Тогда садитесь. Маленькая хитрость — чтобы не искушать воров-барсеточников, заведите себе полезную привычку сначала блокировать двери и только после этого выпускать сумочку из рук.

Убедитесь в том, что сидение и зеркала заднего вида установлены «как надо», т.е. отрегулированы под вас. Пристегните ремень. Ну вот, можно ехать! Для первых самостоятельных поездок лучше выбрать какой-нибудь хорошо знакомый маршрут. Желательно, чтобы движение на нем было не слишком оживленным. Самые предусмотрительные обычно «проходят» его пешком, обращая особое внимание на дорожные знаки и другие «неожиданности». Думается, что это правильный подход. Ведь первое время вам будет очень сложно уследить сразу за всем — и за машиной, и за дорогой, и за знаками.

Если вы боитесь самостоятельных поездок, то можно попросить, чтобы первые несколько раз с вами «покатался» более опытный водитель. Только не муж! Он просто замучает вас «ценными руководящими указаниями», советами, критикой и придирками. Лучше взять с собой надежную подругу с хорошим водительским стажем. Главное, чтобы она не была болтушкой, а то только отвлекать будет. А вам сейчас это абсолютно не нужно. По этой же причине поначалу не стоит включать в салоне радио или музыку. А мобильный телефон на время первых поездок лучше совсем отключить. Вам потребуется все ваше внимание.

«Пора в путь-дорогу…»

Одной из самых распространенных ошибок новичков является желание «прижаться» поплотнее к обочине. Это и понятно. Новичок чувствует себя за рулем неуверенно и побаивается других машин и водителей, опасается попасть в аварию. Поэтому и стремится стать как можно незаметнее на дороге. Однако двигаясь в плотную к обочине, очень легко «напороться» на какой-нибудь кусок разбитого стекла или гвоздь. А это вряд ли поднимет вам настроение, верно?

Займите свой ряд и двигайтесь спокойно, соблюдая дистанцию и интервал. Старайтесь перестраиваться как можно реже. При маневрах не забывайте включать поворотники. Если поворот делается из нескольких рядов одновременно, постарайтесь выдержать необходимый радиус и не «перепрыгнуть» в другой ряд. С какой скоростью двигаться? В теории все совершенно понятно — вы должны соблюдать скорость потока. На практике новичков бросает «из крайности в крайность». Обычно в потоке начинающий водитель заметен невооруженным глазом — он движется гораздо медленнее других. Достаточно часто такая манера езды приводит к возникновению пробок и заторов. Это, безусловно, не может радовать других участников движения. Выбиваясь из скорости потока вы становитесь помехой и мешаете водителям.

Существует и другая крайность. На свободных участках, когда в зоне видимости нет других автомобилей, новичок, как правило, не может удержаться от искушения немножко «полихачить». Ведь так хочется почувствовать скорость и понять, что ты действительно можешь управлять этим «зверем». Поэтому почувствовав себя в относительной безопасности, мало кто продолжает соблюдать осторожность. А это очень опасно — ведь вы еще толком не научились управлять машиной на больших скоростях. И тут может случиться что угодно — вас может «вынести» на встречную полосу или на какое-нибудь препятствие, занести и т.д. Достаточно часто такие развлечения оканчиваются очень печально.

Обгон

Обгон — это один из самых опасных маневров. Особенно для неопытного водителя. Конечно, вы хорошо выучили ПДД — иначе как бы вы сдали экзамен? — и знаете правила обгона. Теоретически. Однако на практике все оказывается не так уж и просто. Самый главный совет — перед тем как начать маневр, подумайте, так ли уж он необходим? Первый самостоятельный обгон рекомендуется делать только на пустой трассе или улице, при хорошей видимости и только в том случае, если движущийся перед вами транспорт просто «ползет». Если скорость движения соответствует правилам, установленным на этом участке дороги, от обгона следует воздержаться.

Вы все-таки приняли решение обгонять? Убедитесь в том, что на «встречке» нет автомобилей и вы просматриваете достаточно большой участок дороги. Тогда уж точно из-за угла на вас не выскочит встречный грузовик. Только после этого уверенно и спокойно выполните маневр. Если обгоняют вас, то не следует увеличивать скорость. Ведь другой водитель учитывает этот параметр. Если ваша скорость изменится, то он может не успеть завершить обгон и все это закончится плачевно.

Едем на заправку

О том, что ваш автомобиль «проголодался», можно судить по указателю уровня топлива, расположенному на приборной панели. На большинстве автомобилей около шкалы прибора есть специальная лампочка. Она загорается когда уровень бензина снижается до определенного значения. Однако такая «подсказка» есть не на всех машинах, поэтому за стрелкой необходимо присматривать. О том, что бензин заканчивается, можно узнать и по другим симптомам. При резких поворотах, разгоне или на подъемах начинаются провалы тяги. Это значит, что пора ехать на заправку.

Лучше заранее порасспросить у соседей, приятелей и коллег какие из заправок, расположенные на ваших основных маршрутах, торгуют качественным бензином. Постарайтесь всегда заправляться только на них. Аккуратно подведите автомобиль к колонке. Естественно, с той стороной, на которой находится люк бензобака. Подъехав, сразу заглушите двигатель и уж ни в коем случае не курите — на автозаправках очень боятся пожара. Впрочем, это вполне объяснимо.

Когда к вам подойдет сотрудник АЗС, сообщите ему, какой бензин «ест» ваша машина — вы же это знаете, правда? После этого надо пойти в кассу. Можно заправить машину до полного бака, купить определенное количество литров или залить топливо на определенную сумму — как вам удобнее. Обязательно возьмите чек и ни в коем случае не теряйте его. По крайней мере, до следующей заправки. Во-первых, это помогает избежать недолива бензина, а это иногда случается. Во-вторых, если с вашей машиной случатся какие-нибудь неприятности из-за некачественного топлива, он будет служить доказательством того, что заправлялись вы именно на этой АЗС.

А что делать, если никто не спешит прийти к вам на помощь и «накормить» вашу любимицу? Ну, тогда придется брать все в свои руки. Возьмите заправочный пистолет и аккуратно вставьте его в горловину бензобака. Надавите на рычаг, расположенный под рукояткой пистолета. Посмотрите на табло, расположенное перед вами — видите, там «побежали» цифры? Они обозначают количество топлива, уже залитого в бензобак, и его цену. Когда бак вашего автомобиля заполнится, фиксатор должен автоматически отщелкнуться. Если фиксатора нет — внимательно следите за процессом. Как только вы увидите, что бензин начал пенится у горловины, сразу же отпустите рычаг. Не стоит пытаться залить бензин до самой крышки. Ведь если вы неправильно рассчитаете, то обольете и себя и машину.

Что же делать, если вы «прозевали» момент и бензин в машине практически закончился? Если двигатель глохнет, не надо пытаться заводить его опять и опять — это вредно для бензонасоса. В такой ситуации лучше съехать на обочину и выключить зажигание. Что делать дальше? Строго говоря, существует только два варианта — либо вы привозите бензин к автомобилю, либо отвозите автомобиль к «кормушке».

Самое простое — попросить о помощи кого-нибудь из друзей. Можно, конечно, воспользоваться помощью проезжающих мимо водителей, готовых поделиться с вами своим топливом. Но это достаточно опасно — некачественный бензин, слитый из чужого бака, может стать причиной серьезной поломки. Причем, скорее всего, этот случай будет признан не страховым.

Первая поломка

Ну что же, рано или поздно это происходит со всеми. Главное — без паники. Как только вы почувствовали «неладное» — включайте «аварийку» и попытайтесь съехать на обочину. Если сделать это не удается, то сразу же выставите знак аварийной остановки — это может спасти вам жизнь. Особенно если вы встали за каким-нибудь холмом или крутым поворотом. Теперь у вас есть два варианта — пытаться найти кого-нибудь, кто вывезет вас на тросе или вызывать эвакуатор.

Решать, конечно, вам. Трос — дешевле и быстрее. Но такое «путешествие» требует определенных навыков. Вы уверены, что они у вас есть? Если, не смотря ни на что, вы на это отважитесь, помните о «золотом правиле» 50х50. Что это значит? Это значит, что большинство автомобилей с АКПП можно буксировать на расстояние, не больше, чем 50 километров, со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Основная ваша задача — следить за натяжением троса. Не должно быть никаких рывков, иначе вы просто влетите в задний бампер вашего «спасителя».

Еще один неприятный момент — если в вашем автомобиле есть гидроусилитель тормозов и руля, то вы с удивлением обнаружите, что надавить на педаль тормоза стало очень трудно, да и руль вдруг стал неимоверно тяжелым. Что ж, придется «попотеть» — смело жмите на педаль изо всех сил. Можно даже двумя ногами. Но держать педаль тормоза нажатой все время не рекомендуется — так она может отказать совсем. Слишком сложно? Тогда вызывайте эвакуатор! У вас ведь записан телефон, правда? Конечно, это удовольствие не из дешевых. Зато — это гарантия того что и вы, и ваша машина доберетесь до места в целости и сохранности. А что может быть важнее этого?

Первое свидание

Ну вот, это случилось и с вами — вас остановил инспектор ГИБДД. Главное — не нервничать! Скорее всего, это просто формальность. Что следует знать? Вы имеете полное право не выходить из автомобиля и общаться через окно, не разблокируя дверей. Старайтесь выглядеть спокойной и приветливой — это всегда производит благоприятное впечатление.

Если вы все-таки что-то нарушили, не стоит пытаться доказать свою невиновность. Обычно сотрудники ДПС хорошо знают, какие именно правонарушения чаще всего совершаются на том или ином участке дороги. Если вы не совершили ничего «криминального», то прямо на месте вы получите специальное постановление-квитанцию. Оплатить ее можно будет в любом отделении Сбербанка. Более тяжелые случаи рассматриваются в специальных «группах разбора», а мера вашей ответственности будет устанавливаться уже в суде. В некоторых ситуациях на руки вы получите только протокол, а о времени и месте рассмотрения дела вам сообщат заказным письмом.

Если вы уверены, что сотрудник ГИБДД не прав, и вы ничего не нарушали, можно попробовать отстоять свою позицию. Тут вам поможет хорошее знание ПДД и таблица действующих штрафов. Попробуйте объяснить инспектору логику своих действий, ссылаясь на данные документы. Только ни в коем случае не кричите, не размахивайте руками и, уж конечно, не оскорбляйте никого. Во-первых — это просто некрасиво. Во-вторых, скорее всего сотрудник ГИБДД знает все правила гораздо лучше вас и, при желании, может сильно «подпортить» вам жизнь.

Если инспектор решил составить протокол, а вы, по прежнему, считаете, что ни в чем не виноваты — смело излагайте свою позицию. Напишите в протоколе: «не согласна». Опишите свою версию. Постарайтесь обзавестись свидетелями, готовыми подтвердить ваши слова. Если же у вас вымогают взятку, необоснованно забирают документы или угрожают — звоните по телефону доверия ГИБДД. Вот, пожалуй, и все основные советы начинающим водителям. Следовать им не так уж и сложно, правда? А мастерство — оно обязательно придет с практикой. Главное, верить в себя и не бояться. Счастливого пути!

www.jlady.ru

Советы новичкам водителям » Driver-News.ru

Новоиспеченным владельцам водительского удостоверения, которым моментально хочется отправиться покорять трассы и городские магистрали, очень пригодятся в дороге полезные советы новичкам водителям. Такие ценные рекомендации помогут обезопаситься себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения, а также быстро приобрести весь необходимый арсенал навыков вождения. Некоторым начинающим автомобилистам сложно сразу избавиться от страха перед интенсивным транспортным потоком большого города, другие же наоборот страдают от чрезмерной самоуверенности. И то, и другое с разной долей вероятности может привести к печальным последствиям или просто неприятным ситуациям. Сегодня мы рассмотрим следующие темы:
  1. Чему не учат в автошколах;
  2. Важные советы новичкам водителям;
  3. Что необходимо проверить перед поездкой;
  4. О пользе практики;
  5. Вместо эпилога или просто Заключение.
И только с опытом приходит та самая золотая середина и стабилизируется психоэмоциональное состояние начинающего автомобилиста. Советы новичкам водителям как раз и нацелены на быстрейшую и более легкую адаптацию новоиспеченного участника дорожного движения за рулем.По сути езда по современному крупному городу часто представляет собой сплошной стресс, следовательно, успешность овладенияводительским мастерством во многом зависит от психологической устойчивости человека. Это то, что не преподают ни в одной автошколе.  

Чему не учат в автошколах

Краткий теоретический курс вождения, поверхностное изучение ПДД и несколько уроков езды в спокойных, тепличных условиях не в состоянии научить человека качественно управлять транспортным средством в напряженной обстановке современного перенасыщенного различными самодвижущимися механизмами города. Бывалые водители советуют новичкам не пренебрегать серьезной теоретической подготовкой в комплексе с освоением практических навыков вождения в реальных условиях шумных городских улиц и проспектов. Только так можно приобрести необходимую психологическую устойчивость и быстроту реакции на изменение дорожной ситуации. В принципе, излишняя неуверенность за рулем больше свойственна начинающим водителям-женщинам, но и представители сильной половины человечества часто впадают в эту крайность. Если же представить советы новичкам водителям по приобретению необходимой на дороге психологической устойчивости в тезисном виде, то они будут выглядеть следующим образом:

Важный совет новичкам водителям: минимум перестроений и лишних маневров

Новичку, который только начинает осваивать все премудрости водительского искусства, следует совершать как можно меньше перестроений из ряда в ряд на дорогах свысокой интенсивностью трафика. Целесообразнее сразу занять нужную полосу и вести автомобиль, соблюдая положенную дистанцию. Таким образом можно сохранить собственные нервные клетки и не вызывать неудовольствие других водителей опасными маневрами. Именно поэтому практически все советы новичкам водителям содержат в себе рекомендацию детально изучить предполагаемый маршрут и особенности дорожного движения по пути следования. Такой подход позволит лучше ориентироваться в сложившейся обстановке и доехать до места назначения без неприятных сюрпризов.

Отправляясь в дорогу

Прежде чем отправляться в путь необходимо проверить: Только уделив достаточно внимания этим факторам, вы сможете чувствовать себя в пути уверенно, комфортно и безопасно. Также необходимо помнить, что громкая музыка в салоне и разговор по мобильному телефону во время езды рассеивают внимание, что может иметь крайне печальные последствия. Дорога – это то место, где предельная концентрация внимания должна сохраняться на протяжении всего пути.  

О пользе практики

Все без исключения начинающие водители абсолютно не чувствуют габаритов своего автомобиля. Самая худшая ошибка в такой ситуации – пытаться высунуться из окна, чтобы оценить размерные параметры машины. Во-первых, данным способом это сделать невозможно, а во-вторых, подобная отвлеченность от дорожной обстановки может плачевно закончиться. Здесь может помочь только практический опыт вождения. Через некоторое время любой водитель начинает интуитивно чувствовать габариты своей машины. Нельзя не упомянуть еще об одной опасности, подстерегающейначинающих водителей на автомобиле с механической трансмиссией. Вследствие недостатка опыта они часто в напряженной ситуации теряются, не знаю какую передачу им включать. А неправильное переключение КП может привести к тому, что двигатель просто заглохнет. Это безусловно станет серьезной проблемой на оживленной дороге.  

Вместо эпилога

Только максимальная практика и разумная уверенность в себе помогут быстро освоить управление транспортным средством в городских условиях. Главное – побольше тренироваться, не пренебрегать теоретическим знаниями. И результат ваших усилий не заставит себя ждать. Ну и напоследок, видео с важными советами которые обязательно вам пригодятся. Приятного просмотра!

driver-news.ru

8 советов водителям новичкам

Ежемесячно на дорогах появляются сотни водителей без опыта и качественных навыков вождения. Если вы один из них, прочтите советы водителям новичкам. Они будут вам полезны.

1. Не бойтесь признать, что вы водитель новичок

Даже если вы садитесь за руль престижного авто, важно сломать определенный психологический барьер и признать себя «чайником». Те, кто наклеивают на заднее стекло знак, говорящий о том, что за рулем новичок, делают абсолютно верно. Это будет информировать о вашей неопытности окружающих водителей, и большинство из них будут вести себя возле вашего авто более осторожно и аккуратно.

2. Обучение после автошколы

На автомобильных курсах вам дадут только базовые водительские навыки. И если вы начинающий водитель, то перед включением в интенсивный городской поток, следует более тщательно освоить свою машину. Важно научиться чувствовать ее габариты, быстро работать рычагами, довести до автоматизма старт в горку без отката, отработать задний ход, езду в ограниченном пространстве, развороты и экстренное торможение. Для тренировок хорошо подходит раннее утро и места, где мало людей.

3. Самоуверенность хуже, чем отсутствие опыта

Когда новоиспеченный водитель наездил около пяти первых тысяч километров, его подстерегает куда большая опасность, чем неопытность. Имя ей — самоуверенность. Водитель новичок, освоившийся с автомобилем и дорожным движением, нередко начинает переоценивать свои способности, стараясь показать себе и окружающим, что он уже почти профи. Таким неопытным водителям присуще агрессивное вождение, склонность к «подрезанию», лихачество, резкость и т.д. За всем этим чаще всего следует наказание. 

4. Самоконтроль за рулем

Одним из важнейших качеств, которое должно быть присуще вам, как водителю, является эмоциональное спокойствие и самоконтроль. Это не значит, что вы должны ездить расслабленно, с ослабленным вниманием. Это значит то, что вы должны быть спокойны тогда, когда вам сигналят, мигают фарами, подрезают или втягивают в опасные ситуации. Водитель без опыта в такие моменты может занервничать и, совершив ошибку, попасть в ДТП. Полностью невозмутимым также следует оставаться, если некоторые малокультурные водители показывают вам различные оскорбительные жесты. Не отвечайте им взаимностью и не вступайте в словесные конфликты.

5. Рядность

Водителю-новичку лучше по минимуму перестраиваться на дорогах, где много полос и большая загруженность. Если вы заняли какой-то ряд, двигайтесь в нем с соблюдением интервала и дистанции. Перестраивание следует осуществлять плавно и не спеша. Другие водители вокруг вас должны понимать ваши маневры, поэтому, вовремя сообщайте им об этом при помощи указателей поворотов.

6. Пассажиры

Поначалу, пока вы не приобретете хотя бы небольшой опыт и не освоитесь в автомобиле, лучше не ездить с пассажирами. Они будут не только отвлекать ваше внимание, но и могут спровоцировать желание полихачить.

7. Упрямство

Часто такая плохая черта может проявляться во время перестроения и других маневров. Ее искоренение может не раз помочь вам избежать проблем. Будьте взаимно вежливы. Благодарите других водителей, если они, например, уступают вам дорогу. Уступайте сами другим.

8. Пешеходы

Любой водитель — это в другое время пешеход. И реалии взаимоотношений с пешеходами ему хорошо знакомы с обеих сторон. Водители не замечают пешеходные переходы над землей, а пешеходы не пользуются переходами под землей. Культура пешеходов в нашей стране не выше водительской культуры, а зачастую даже ниже. Многие пешеходы не понимают, что автомобиль не может быть остановлен моментально, а также недооценивают другие опасности, которые несет движущийся транспорт. Поэтому, все это должен учитывать водитель, отрабатывая на дороге «за себя и за того парня», предвидя различные опасности и перестраховываясь. Если вы зафиксировали опасное приближение к пешеходу, заранее начинайте притормаживать, а также предупредите его звуковым сигналом или фарами. При этом понимайте, что пешеход может быть нетрезвым, слепым, глухим и т. п. Если вы его собьете, имея все возможности этого избежать, с большей долей вероятности виновным признают именно вас.

sale585.ru

Новичок на дороге: советы начинающим водителям

Статья дает советы и рекомендации новичкам в плане парковки, разработки маршрута, езде по загородному шоссе

Сколько радости испытывает вчерашний ученик, когда после всех мытарств и волнений наконец-то получит на руки водительское удостоверение. Сдача экзамена в ГИБДД – испытание не для слабонервных. То ли еще будет, ведь впереди – первая самостоятельная поездка, а за ней еще одна и еще… Пройдет не один месяц, прежде чем начинающий водитель почувствует себя уверенным за рулем.

Чаще всего первый в семье автомобиль приобретается уже после получения прав одним из домочадцев. Многие новички стоят перед выбором – какую машину выбрать? И чаще всего это останавливаются на недорогом автомобиле, способном выдержать неумелые движения и нападки молодого (в плане стажа) водителя. Итак, самостоятельное вождение начинается с покупки собственной машины – недорогой и не очень сложной в плане ее обслуживания. Выход из ситуации – автосалон ВАЗ. А дальше – за руль и вперед, в свободное плавание.

Самостоятельное вождение начинается с оформления документов. ОСАГО – обязательно, КАСКО – по желанию. Новичку лучше иметь и то, и другое. Неопытные водители, как правило, приклеивают на заднее стекло опознавательный знак. В этом есть смысл – все участники движения будут предупреждены, что за рулем «чайник», который ездит не очень уверенно и может допускать ошибки.

Первая самостоятельная поездка полна волнений. Рядом нет инструктора с запасными педалями, и вся ответственность ложится на плечи того, кто сидит за рулем. Поэтому, если есть возможность, лучше усадить рядом опытного водителя, который придаст уверенности и поможет в сложных дорожных ситуациях.

Опытный водитель не может ездить рядом до бесконечности. Рано или поздно новичку придется остаться один на один с машиной. Не стоит пытаться покорить все дороги родного города разом. Инструкторы советуют начинать с маршрута «работа-дом». Изучить его можно в выходной либо поздно вечером, когда на дороге мало машин. Изо дня в день, свыкаясь с особенностями маршрута (разметка, светофоры, дорожные знаки), молодой водитель получает необходимые навыки вождения, не отвлекаясь на особенности дорожной инфраструктуры (она ему известна). Только с опытом приходит понимание закономерностей поведения водителей на дороге.

В первых самостоятельных поездках лучше воздержаться от подвозки пассажиров – они могут отвлекать разговорами. То же касается и музыки. Важно полностью сосредоточиться на дороге и на собственных ощущениях. Про мобильный телефон, пожалуй, и говорить не стоит. Мало того, что это карается штрафом. Начинающий водитель, говорящий за рулем по сотовому, представляет опасность для остальных участников дорожного движения.

Изучив маршрут до работы, стоит основательно освоить еще одну серьезную задачу – парковка автомобиля. Основным принципам парковки учеников обучают в автошколе. Однако многие, заботясь о собственном авто, забывают о других участниках движения. Главное в поиске места для автомобиля на стоянке – убедиться, что он не загораживает проезд другим машинам.

Правила предписывают при парковке, если это предопределено обстоятельствами, прибегнуть к помощи других лиц – и это очень разумный совет. Особенно для водителя, который еще не чувствует габариты своего автомобиля. Коллега, сосед или просто водитель соседней машины помогут справиться со сложной задачей.

Припарковавшись, не надо спешить покинуть автомобиль. Задача новичка – запомнить расстояние до стены или любого другого препятствия. Лучше подъехать и отъехать несколько раз, после чего сравнить результат с ощущениями. Навык и еще раз навык – вот что поможет избежать аварий и ошибок. Поэтому и парковаться лучше несколько раз и с разных точек: передом, задом, с угла.

Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички. Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение греет карман. Через пару месяцев активной езды некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого опыта.

Следующий этап – приобретение уверенности на трассе. Перед тем как совершить длительную поездку, обязательно нужно проверить техническое состояние автомобиля. Выехав на трассу, лучше воздержаться от обгонов, пристроившись за ведущим автомобилем и поддерживая безопасную дистанцию. Не нужно сбавлять или увеличивать скорость, если какой-то автомобиль пошел на обгон. Уверенность и полный контроль ситуации на шоссе просто необходимы.

Наверное, лишь после нескольких поездок стоит решиться на свой первый обгон. И то лишь в том случае, если шоссе свободно от транспорта и обеспечена стопроцентная видимость. К сожалению, некоторые водители попадают на трассе под влияние стадного инстинкта, пытаясь обгонять всех и вся. Выигранные несколько минут времени не стоят риска от таких маневров. Стабильная скорость и соблюдение дистанции – главные принципы движения на автомагистрали.

Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель – не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации. Людям свойственно быстро забывать свои неуклюжие шаги на этом пути. Тем не менее, с правами не родился никто. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности – главные качества хорошего водителя.

5koleso.ru

Советы начинающим водителям автомобилей

Если вы недавно сдали экзамены на права, возможно вы уже понимаете, что сделали только самый первый маленький шаг на пути к овладению искусством вождения автомобиля. Ежедневные поездки, стояние в пробках, непредвиденные неприятности на дороге, выскакивающие на проезжую часть собаки станут вашими учителями в этой непростой науке.

Начиная длинный путь, стоит запомнить ряд несложных правил, выполнение которых позволит вам стать квалифицированным и опытным водителем автомобиля.

Начинающие водители автомобилей должны:

Обозначить себя на дороге

Прежде всего не стоит стесняться своего дилетантства за рулем: чтобы предупредить окружающих и уберечь их и себя от своей возможной ошибки, лучше обозначить свой автомобиль, наклеив соответствующие знаки — будь то буква «У», восклицательный знак, изображение чайника или туфельки, столь полюбившиеся девушкам. От ответственности в случае неприятности это не спасет, однако предупредить окружающих о возможных сюрпризах с вашей стороны, а себя уберечь от гула клаксонов поможет.

Не спешить

В современном городском ритме поочередных разгонов и торможений стремительный набор скорости ни на минуту не приблизит вас к точке назначения, а вот экстренного торможения на ближайшем светофоре или пешеходном переходе, возможно, избежать не удастся. Уподобляться «спортсменам», с визгом стартующих со светофора, по меньшей мере глупо, а нередко и опасно.

Не обгонять без необходимости

Обгон — самый опасный маневр, при котором малейшая ошибка может стоить жизни и здоровья водителю и пассажирам. Самое большое количество аварий со смертельными исходами происходят именно при нарушении правил обгона и, вследствие этого, лобовых столкновений. Прежде всего, не имея опыта, обгонять следует только в самых крайних случаях. Перед обгоном следует убедиться в отсутствии транспортных средств и других препятствий на встречной полосе, оценить свою скорость и скорость впереди идущего транспорта. Только убедившись, что обгон будет безопасным, следует покидать свою полосу. Совершив маневр и убедившись, что между вашим и обгоняемым транспортным средством достаточное расстояние, следует энергично вернуться в свою полосу.В свою очередь, будучи обгоняемым, ни в коем случае не прибавляйте скорость — предоставьте обогнавшему вас автомобилю возможность как можно скорее вернуться в свою полосу.

Быть вежливым

Помните правило — обращайся с другими так, как хочешь, чтобы они обращались с тобой. Выучите сигналы водителей и правильно ими пользуйтесь. Не следует демонстративно не пропускать соседние автомобили, пытающиеся перестроиться в другой ряд. В плотном потоке машин принято пропускать транспортные средства, стоящие на разворот или выезжающие с прилегающей территории, а также автомобили, объезжающие препятствие на своей полосе. Существует даже негласное правило — в таких случаях проезжать через одного.

Ну и, конечно же, не забывайте благодарить, если пропустили вас. Тогда и вы сможете оценить, когда окружающие выражают вам свою благодарность.Не стоит забывать про вежливость и осторожность и в отношениях с пешеходами. Хотя зачастую некоторые из них ведут себя неосмотрительно, выскакивая в самых неожиданных местах и заставляя водителей резко тормозить, вспомните, что все мы в определенные периоды времени бываем пешеходами.

Не устраивать на дороге выяснения отношений

Пожалуй, каждый второй инструктор начинает обучение с широко известного правила «Дай дорогу дураку». Если в автошколе этот совет воспринимается, скорее в шутку, то, оказавшись на дороге, начинаешь понимать его смысл в полной мере. Реагировать на хамство и агрессию на дороге следует как можно спокойнее.

Вообще, спокойствие — залог быстрого и эффективного освоения премудростей вождения. Не стоит реагировать на раздраженные гудки и моргание дальним светом. Растерявшись и разнервничавшись, можно допустить множество ошибок.

Прежде всего, собираясь на покорение дорог, хорошенько подружитесь со своим автомобилем — выучите его габариты, настройте зеркала и сиденье, освойтесь со всеми приборами, как следует узнайте его характер и особенности. Тогда в непростых дорожных ситуациях он сможет помочь вам, чутко отзываясь на каждое выверенное и точное движение ваших рук и ног.

Советуем записать телефон горячей линии для начинающих водителей куда можно обратиться в сложной ситуации.

Тент для легкового автомобиля спасет от неблагоприятных погодных условий.

Знаки приоритета (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/prioriteta.html) с  пояснениями.

Видео об основных ошибках водителей новичков:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Советы начинающему водителю автомобиля

Экзамен в ГИБДД – волнительный и ответственный этап в жизни каждого водителя. Полноценным вознаграждением за все моральные и материальные растраты становится долгожданное водительское удостоверение. Его наличие – важный, но не главный шаг на пути к статусу умелого и опытного водителя автомобиля.

Настоящие проверки и испытания будут подстерегать новичка буквально на каждом участке дороги, именно они помогут наконец-то обрести уверенность за рулем.

Водительская биография большинства наших сограждан начинается с выбора автомобиля. Первоочередную роль в этом непростом вопросе играют не только вкусовые предпочтения и материальный аспект, но и отсутствие водительского опыта. Именно этот фактор побуждает покупать недорогой и выносливый автомобиль, рассчитанный на неумелое обращение и поведение водителя без стажа.

Еще одно обязательное мероприятие, без которого самостоятельное вождение немыслимо – оформление всех необходимых документов. Без ОСАГО точно не обойтись (что очевидно без лишних разъяснений уже из названия этого вида страхования), а вот полис КАСКО можно приобрести на собственное усмотрение. Впрочем, новичку желательно иметь оба.

Согласно ПДД водители-новички предупреждают других участников дорожного движения о своей неопытности и приклеивают на заднее стекло специальный опознавательный знак. Этот поступок не лишен оснований, ведь если окружающие водители будут осведомлены, что рядом «чайник», они будут готовы к ошибкам и непредвиденным действиям с его стороны.

Важно отдавать себе отчет в том, что во время первой самостоятельной поездки рядом уже не будет квалифицированного инструктора. Не переоценивайте свои возможности. Будет хорошо, если пройдите несколько дополнительных индивидуальных занятий с профессионалом на собственном автомобиле, автоинструктор поможет обрести уверенность на дороге в потоке машин.

Ради подстраховки и для уверенности пригласите в «дебютную» поездку опытного водителя. В случае возникновения сложной ситуации он не даст Вам растеряться и поможет дельным советом. Конечно, постоянно полагаться на чью-то помощь не придется — сегодня или завтра новичку в любом случае предстоит встретиться с дорогой один на один.

Не старайтесь в первый же день исколесить весь город вдоль и поперек. Инструкторы советуют начинать с малого. Первым маршрутом может стать, например, дорога от дома до работы. Со временем Вы обязательно поймете главные закономерности поведения водителей, а дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка станут обыденным делом. Помните, что знания – это результат времени, посвященного наблюдению, изучению и анализу.

Любые, даже самые дисциплинированные пассажиры могут отвлечь разговорами, поэтому в первые несколько поездок никого не подвозите. От прослушивания музыки и разговоров по телефону придется также воздержаться. Не должно быть абсолютно никаких отвлекающих факторов, создающих, к тому же, дополнительную опасность. Ваша задача – полностью сосредоточиться на дороге.

Помимо непосредственно передвижения предстоит освоить еще один важный навык – парковку. Конечно, основным принципам парковки обучают в любой автошколе, но оценить все нюансы этого процесса можно только опытным путем. Всегда обращайте внимание на то, не загораживаете ли проезд другому транспорту. По предписаниям правил лучше воспользоваться при парковке помощью других лиц, но конкретные обстоятельства не всегда предоставляют такую возможность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

Не спешите, едва припарковавшись, тут же покинуть автомобиль. Новичок должен запомнить расстояния до окружающих препятствий (стен, конструкций). В идеале рекомендуется попробовать подъехать и отъехать несколько раз подряд, проработать паркование с различных точек, если позволяет ситуация: задом, передом, с угла.

Водителям, посидевшим за рулем пару месяцев, свойственно переоценивать свои навыки и возможности. Преувеличение собственной компетенции в вопросе вождения – очень коварная и опасная ошибка. Настоящий опыт и оттачивание навыков до стадии автоматизма придут гораздо позже, поэтому не стоит преждевременно мнить себя великим гонщиком.

Если намечается длительная поездка, заблаговременно проверьте исправность и техническое состояние автомобиля. Лучше всего выбрать на дороге автомобиль, идущий уверенным и спокойным темпом, и следовать за ним на безопасной дистанции. Воздержитесь от обгонов и сохраняйте спокойствие, если кто-то обгоняет Вас.

Когда определенные навыки и уверенность будут обретены, можете решиться на первый обгон. Перед совершением сложного маневра убедитесь, что трасса свободна и хорошо просматривается. Не превращайте обгон в некую игру и самоцель, ведь те несколько минут, которые можно выиграть, не стоят того риска, которому Вы подвергаете себя и других водителей.

Залог успеха и безопасности любой поездки – стабильная скорость, безопасная дистанция, спокойствие и уважение к другим участникам движения. Эта простая формула поможет избежать большинства проблем и непредвиденных сложностей.

Изучая отзывы владельцев Чанган CS35, можно понять, что некоторые автолюбители выбирают этот кроссовер в качестве первого авто.

Средство для стекол автомобиля «антидождь» можно сделать самому.

Автокондиционер от прикуривателя (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/komfort/kondicionery/ot-prikurivatelya.html) вряд ли спасет от летней жары.

Видео о знаке «начинающий водитель»:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru


Смотрите также