Трасса ленинградка


Платная дорога Москва-Санкт-Петербург - подробная схема, карта, открытие

По качеству дорог можно судить об уровне развития государства. России в данном плане предстоит пройти еще длительный путь, достаточно проехаться по глубинке, чтобы убедиться в этом. Однако, правительством предпринимаются шаги для исправления ситуации.

Мы уже писали на страницах нашего портала Vodi.su о строительстве ЦКАД — Центральной Кольцевой Автодороги, затрагивалась нами и тема платных автомагистралей в России.

На сегодняшний день в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу, который пройдет в 2018 году, ведется масштабное дорожное строительство, и одним из этапов данной стройки является платная трасса Москва-Санкт-Петербург, на которую возложены большие надежды:

Согласно проекту общая протяженность этой сверх современной автомобильной дороге должна составить 684 километра.

Она будет полностью освещена, количество полос для движения в обе стороны будет составлять от четырех до десяти на разных участках. Максимальная скорость движения будет достигать 150 км/час. Ширина одной полосы почти четыре метра — 3,75 м, ширина разделительной полосы — пять-шесть метров.

Как показано в генеральном плане, по всей протяженности будут посажены зеленые насаждения для снижения негативного воздействия на экологию. В тех местах, где магистраль будет проходить через населенные пункты, будут установлены шумозащитные экраны. Благодаря вмешательству экологов предусмотрены также скотопрогоны (как-никак трасса будет проходить через сельскохозяйственные районы), в теле магистрали будут обустроены и тоннели для передвижения диких животных. Строятся также и эффективные очистные сооружения.

Для повышения безопасности устанавливаются энергоемкие барьерные ограждения. Вся дорожная разметка будет наноситься с помощью малотоксичных красок. Разрабатывается особая система установки дорожных знаков и указателей.

Трасса Москва-Санкт-Петербург — это еще и сложное сооружение в плане инженерной мысли. Проектировщики планируют, что по всей ее длине будет:

Стоимость проезда пока еще точно неизвестна, тем более, что платными будут только некоторые участки, правда на бесплатных участках максимальная скорость не будет превышать 80-90 км/час.

 

Если же вы захотите разогнаться до 150 километров, то за такое удовольствие придется платить на разных отрезках от 1,60 руб. до четырех рублей за километр.

А чтобы доехать от Москвы до Питера по этой дороге, придется выложить от 600 до 1200 рублей.

Те же водители, которые не желают платить такие деньги, или особо не спешат, могут ехать по трассе «Россия».

Хроника строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург

Как обычно бывает, решение о строительстве трассы было принято еще в далеком 2006 году. После этого долго составлялся проект, потом выбирались концессионеры, переделывались проекты под новых подрядчиков, обосновывалась экономическая сторона.

Подготовительные работы начались в 2010 году, и сразу же начались протесты из-за вырубки просек под строительство в Химкинском лесу.

С января 2012 года началась реконструкция транспортной развязки на 78 км МКАД возле Бусино — именно отсюда будет брать свое начало новая транспортная магистраль.

К началу декабря 2014 года планируется ввод в эксплуатацию некоторых отрезков в пределах Подмосковья, благодаря которым удастся уменьшить нагрузку на уже функционирующие магистрали и улучшить ситуацию с дорожными пробками.

Однако, достоверную на 100% информацию найти очень сложно, поскольку планы строительства постоянно сдвигаются.

Не очень положительно отзываются о трассе и простые водители, которых возмущает простой факт: «почему мы должны платить дорожный налог, который как раз и идет на строительство таких вот трасс? Государство строит магистрали за наши деньги и мы же еще должны платить за проезд по ним…»

Хочется все же надеяться, что к 2018 году трасса действительно будет готова в полном объеме, и гости Чемпионата Мира по Футболу смогут с ветерком прокатиться из Москвы в Питер.

Видео о строительстве платной трассы Москва-Питер на участке 15-58 км.

Рассказ «Вестей» о том что же это будет за дорога.

vodi.su

M11 | 15-58

День недели

среда

Время суток

с 6 до 10 часов

Маршрут

Москва - Зеленоград

Категория транспортного средства

Легковые

Стоимость проезда

Наличныебанковская карта

Транспондер стороннего оператора

285 руб.

Транспондер М-11Москва—Солнечногорск

245 руб.

* Калькулятор предоставляет справочную информацию. С официальными тарифами можно ознакомится здесь. * Стоимость поездки в праздничные дни может устанавливаться отдельно.

Внимание!

Проезд через пункт пропуска Шереметьво-1 в настоящее время возможен только в одном направлении - от Шереметьево в сторону автомагистрали М11 и только для автомобилей группы 1 и 2. Проезд для автомобилей категории 3 и 4, а также в обратную сторону для всех категорий, временно ограничен.

Для того, чтобы проехать в Шереметьево-1 (терминалы А, B, C) c автомагистрали М11, воспользуйтесь пунктом проезда Шереметьево-2 (терминалы D, E, F) для всех групп автомобилей.

Маршрут

Москва - Зеленоград - Москва

Категория транспортного средства

Легковые

Средняя стоимость одной поездки

245 руб.

Ежемесячные расходы по программе «моя дорога»

245 руб.

Ваша экономия относительно базового тарифа

245 руб.

* Расчет стоимости производится на основе условий программы «Моя Дорога». * Калькулятор предоставляет справочную информацию. С официальными тарифами можно ознакомится здесь. * Стоимость поездки в праздничные дни может устанавливаться отдельно.

Отправление

Назначение

Выбрать

МОСКВА (МКАД)

ШЕРЕМЕТЬЕВО-2

ШЕРЕМЕТЬЕВО-1

ЗЕЛЕНОГРАД

МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107)

СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10)

СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10)

Выбрать

МОСКВА (МКАД)

ШЕРЕМЕТЬЕВО-2

ШЕРЕМЕТЬЕВО-1

ЗЕЛЕНОГРАД

МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107)

СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10)

Укажите назначение

Укажите отправление

День недели

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Укажите день недели

Время суток

Укажите время суток

Категория Транспортного Средства

Укажите категорию

Расcчитать

* Калькулятор предоставляет справочную информацию. С официальными тарифами можно ознакомится здесь. * Стоимость поездки в праздничные дни может устанавливаться отдельно.

15-58m11.ru

Из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?

Накануне каникул мы решили проверить, стоит ли уходить при разовой поездке в Питер и обратно на платные участки. В порядке эксперимента в Санкт-Петербург поехали по классической М-10. Обратно — по новым платным участкам. Оценивали не только расходы, но и затраченное время и силы.

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М-11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец — для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров — это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое — разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

М-10 

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много.

В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения — почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

М-11 

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога — зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) — вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус — полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10.

Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал — однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

  М-10 М-11
Расстояние, км 680 690
Время в пути 9 ч 20 мин 8 ч 55 мин
Чистое время в движении 8 ч 42 мин 8 ч 10 мин
Средняя скорость, км/ч 72,8 77,3
Средний расход топлива, л/100 км 6,5 7,3
Количество израсходованного топлива, л 44,2 50,37
Общие расходы, руб.
1679,60
2514,06
Расходы на топливо, руб. 1679,60 1914,06
Оплата дороги 0 600
Стоимость 1 км пути, руб./км 2,47 3,64

Автор: Виноградов Александр

Подробнее: www.zr.ru

platniedorogi.ru

Ленинградка стала платной, проехать по ней смогут только богачи

С сегодняшнего дня недавно построенный участок трассы М-11 (Москва – Питер) становится платным. Теперь от Солнечногорска до Москвы проезд обойдется аж в 600 рублей!  При этом, в зависимости от времени суток и точки назначения один километр пути будет стоить до 28 рублей! Безусловно, самая дорогая дорога в России, что это: жадность или суровая экономика?

Почти год автомобилисты могли добираться до Шереметьево, не тратя время на пробки в Химках. И вот теперь "халява" закончилась. За проезд от МКАД до аэропорта на легковом автомобиле придется отдать 250 рублей. Поездка до Зеленограда обойдется в 300 рублей, а немного не доехать до Солнечногорска будет стоить 500 р. Однако наоборот, из Солнечногорска в Москву дорога обойдется в 600 рублей.

Первоначально (в 2009 году) тарифы планировалось рассчитывать по ставке 3.6 рублей за километр без НДС. Повышение расценок в Северо-Западной концессионной компании (именно она строит и обслуживает новую дорогу) объясняют инфляцией (а мы еще можем смело объяснить это изменением курса валют).

На самом деле предусмотрена, мягко говоря, довольно сложная система тарификации, учитывающая время суток, загруженность альтернативных дорог, тип транспортного средства и даже направление движения. Только настоящие боги маркетинга могли придумать такую "удобную" таблицу (даже как-то неловко ее публиковать, все-таки это откровенное издевательство над водителями).

Понравилась эта таблица?;) Так она не одна, есть еще 3 такие же простыни для грузовиков, автобусов и других транспортных средств.

И после всего этого представители Концессионной компании не унимаются и заставляют плакать и смеяться одновременно, читая эти милые строчки..."Мы хорошо знаем наших Пользователей дорогой и знаем, что важно для них. Собираясь в путешествие / отпуск; отправляясь в аэропорт, на мероприятие, вечеринку или просто собираясь навестить друзей или семью, ознакомьтесь, пожалуйста, с приведенной ниже информацией, которая, как мы надеемся, сделает вашу поездку по скоростной автомагистрали М11 на участке 15-58 км более приятной и комфортной".

Ладно, вопрос цены - это вопрос этой компании, в конце концов, они сами брали кредиты, сами рисковали и строили эту дорогу. Если цена будет завышена, то люди просто не поедут, и цену придется снижать. Тут рынок должен отрегулировать спрос и предложение. Чтобы не ломать голову в расчетах и не запоминать все тарифы, есть специальный калькулятор.

Сэкономить можно двумя способами1. Взять в аренду транспондер за 50 рублей в месяц. В этом случае проезд для вас будет стоить ровно на 20% дешевле (но водители неохотно их берут, неудобная штука, под каждую платную дорогу свой прибор приходится брать).2. Поехать по маршруту ночью. Тогда цена падает вообще в 2.5 раза. До Шереметьево можно будет доехать за 100 рублей, до Зеленограда за 150, до Солнечногорска за 200. Но ночью эта дорога никому нужна не будет.

Большинство людей ездит на машинах утром и вечером, когда цена максимальная. Для рядового автомобилиста из Зеленограда поездка на работу в Москву и обратно по платной трассе даже с применением транспондера (самый дешевый вариант) обойдется в 12 000 в месяц (считаем только рабочие дни). Таким образом, эта дорога становится не для работящих людей.

Но самое страшное даже не в деньгах, которые придется заплатить. А в том, что за эти деньги, с большой долей вероятности, вы простоите в пробке. Платной пробке. Практика подобных дорог показывает одну проблему - никто из операторов платных дорог еще не справился с очередями на пунктах оплаты.

И это возмутительно, иной раз на М4 можно запросто потерять час-полтора, потому что Автодор и КО не шевелятся и не предпринимают ни одной попытки решить ситуацию. Я еще об этом не говорил публично, но за лето встретился со всеми операторами платных дорог, чиновниками, которые за это отвечают. Почти все эти уважаемые джентльмены оперируют одним принципом: зачем что-то менять, когда у людей нет альтернативы - все равно приедут к нам. Бизнес по-русски в чистом виде.

Пробок.нет уже давно придумал, как можно избавиться от очередей на "кассах", осталось только внедрить. Но это другая история.

Безумно интересно, готовы ли вы платить такие деньги за проезд по новой дороге или предпочтете потолкаться в заторах на бесплатной Ленинградке?

UPD: по последним данным платный ввод в очередной раз перенесли на неопределенный срок. Однако сути поста это не меняет. Наоборот, это лишь подтверждает проблемы, которые ждут водителей. Ведь если за год организаторы не смогли подготовиться к открытию, то чего же от них ожидать в будущем.

proboknet.livejournal.com

Изменились тарифы проезда по платной трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска с 1 августа 2016 года

2 мая 2017 г. вырастут тарифы на проезд по платной трассе М11 Москва - Санкт-Петербург

Основным отличием от предыдущих тарифов стало введение отдельных тарифов по времени для пятницы (вечернее время на некоторых участках подорожало), увеличение времени утренних часов для воскресенья, уменьшение ночной цены некоторых участков. Если оценивать цены суммарно, то немного выросли, кроме ночных тарифов. Большинство автолюбителей считают тарифы непомерно высокими, как пример, дорога в выходные дни из Москвы в Солнечногорск и обратно обойдется в 500 рублей и 450 соответственно.

Не каждый дачник может себе позволить отдать почти 1000 руб только за дорогу, а это без учета стоимость бензина. Пробки на Ленинградском шоссе как были, так и остались, а трасса М11 Санкт-Петербург - Москва почти пустая.

Как оплатить проезд?

 

Терминалы оплаты принимают наличные, карты оплаты, а также оплату с помощью электронного транспондера. Транспондер даст значительную скидку по тарифам, а также возможность проезда через любой терминал без остановки.

Транспондер - универсальное средство оплаты, которое устанавливается внутри автомобиля для считывания информации с лицевого счета абонента в автоматическом режиме. Данное устройство автономно, не требует дополнительного питания и не требует какого-либо контакта с оператором терминала. Все происходит в режиме медленного проезда через терминал и сканирования данных внешними устройствами. Для оплаты с помощью транспондера введены отдельные полосы на пунктах взимания платы. На сайте оператора через личный кабинет есть возможность пополнить свой счет.

При использовании транспондера на первые 20 поездок в одну сторону скидка составляет 20%, на следующие 10 поездок - 50%, на следующие 14 поездок – 60%, на последующие шесть поездок - 70%.

 

Тарифы за проезд по участку от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 "Москва - Санкт-Петербург"

 

(стоимость проезда для незарегистрированных пользователей, в рублях)

Тарифы действительны с 01.08.2016 г. по 3.12.2016 г.

Новые тарифы с 4 декабря 2016 года

 

 

 Группа 1: Мотоциклы, легковые автомобили, в том числе с прицепом, высотой не более 2 м
Тарифы для Группы 1 Все дни Понедельник - четверг Пятница Суббота Воскресенье

00:00-

06:00

06:00-

10:00

10:00-

16:00

16:00-

24:00

06:00-

10:00

10:00-

16:00

16:00-

24:00

06:00-

10:00

10:00-

24:00

06:00-

14:00

14:00-

24:00

МОСКВА - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 250 200 250 250 200 250 200 200 100 100
МОСКВА - ЗЕЛЕНОГРАД 100 250 250 250 250 250 300 250 250 100 100
МОСКВА - ММК (А 107) 150 350 300 350 350 300 400 300 300 150 150
МОСКВА - СОЛНЕЧНОГОРСК 150 400 350 400 400 350 500 350 350 200 200
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - ЗЕЛЕНОГРАД 50 150 100 150 150 100 150 100 100 50 50
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - ММК (А 107) 100 200 200 200 200 200 250 200 200 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - МОСКВА 100 250 200 250 250 200 250 150 150 100 200
ШЕРЕМЕТЕВО-2  - СОЛНЕЧНОГОРСК 150 250 250 250 250 250 300 250 250 150 150
ЗЕЛЕНОГРАД - ММК (А 107) 50 50 100 100 50 100 100 50 100 50 50
ЗЕЛЕНОГРАД - СОЛНЕЧНОГОРСК 50 100 100 100 100 100 150 100 100 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 50 150 150 150 150 150 150 100 100 100 150
ЗЕЛЕНОГРАД - МОСКВА 100 300 250 250 300 250 250 150 200 150 300
ММК (А 107) - СОЛНЕЧНОГОРСК 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
ММК (А 107) - ЗЕЛЕНОГРАД 50 100 100 100 100 100 100 50 100 50 100
ММК (А 107) - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 250 200 200 250 200 200 150 200 150 250
ММК (А 107) - МОСКВА 150 400 350 350 400 350 350 200 300 200 400
СОЛНЕЧНОГОРСК - ММК (А 107) 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
СОЛНЕЧНОГОРСК - ЗЕЛЕНОГРАД 50 150 100 100 150 100 100 100 100 100 150
СОЛНЕЧНОГОРСК  - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 350 250 250 350 250 250 200 250 200 300
СОЛНЕЧНОГОРСК - МОСКВА 200 450 400 400 450 400 400 250 300 250 450

   Группа 2: Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м  

Тарифы для Группы 2 Все дни Понедельник - четверг Пятница Суббота Воскресенье

00:00-

06:00

06:00-

10:00

10:00-

16:00

16:00-

24:00

06:00-

10:00

10:00-

16:00

16:00-

24:00

06:00-

10:00

10:00-

24:00

06:00-

14:00

14:00-

24:00

МОСКВА - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 400 300 400 400 300 400 300 300 150 150
МОСКВА - ЗЕЛЕНОГРАД 200 450 350 450 450 350 450 350 350 200 200
МОСКВА - ММК (А 107) 250 550 500 550 550 500 600 450 450 250 250
МОСКВА - СОЛНЕЧНОГОРСК 250 600 550 600 600 550 750 550 550 300 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - ЗЕЛЕНОГРАД 100 250 150 250 250 150 250 150 150 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - ММК (А 107) 150 300 300 300 300 300 400 300 300 150 150
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - МОСКВА 150 400 300 400 400 300 400 250 250 150 300
ШЕРЕМЕТЕВО-2  - СОЛНЕЧНОГОРСК 250 400 400 400 400 400 500 400 400 250 250
ЗЕЛЕНОГРАД - ММК (А 107) 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД - СОЛНЕЧНОГОРСК 100 100 200 200 100 200 250 100 200 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД  ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 250 250 250 250 250 250 150 150 150 250
ЗЕЛЕНОГРАД - МОСКВА 200 500 450 450 500 450 450 250 300 250 400
ММК (А 107) - СОЛНЕЧНОГОРСК 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
ММК (А 107) - ЗЕЛЕНОГРАД 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
ММК (А 107) - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 400 300 300 400 300 300 250 300 250 400
ММК (А 107) - МОСКВА 250 600 550 550 600 550 550 300 450 300 600
СОЛНЕЧНОГОРСК - ММК (А 107) 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
СОЛНЕЧНОГОРСК - ЗЕЛЕНОГРАД 100 250 200 200 250 200 200 100 200 100 250
СОЛНЕЧНОГОРСК  - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 250 550 400 400 550 400 400 300 400 300 450
СОЛНЕЧНОГОРСК - МОСКВА 300 700 600 600 700 600 600 350 500 350 700

   Группа 3: Грузовые автомобили и автобусы высотой 2,6 м и более, с двумя осями  

Тарифы для Группы 3 Все дни Понедельник - четверг Пятница Суббота Воскресенье

00:00-

06:00

06:00-

10:00

10:00-

16:00

16:00-

24:00

06:00-

10:00

10:00-

16:00

16:00-

24:00

06:00-

10:00

10:00-

24:00

06:00-

14:00

14:00-

24:00

МОСКВА - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 200 500 400 500 500 400 500 400 400 200 200
МОСКВА - ЗЕЛЕНОГРАД 250 550 500 550 550 500 600 500 500 250 250
МОСКВА - ММК (А 107) 300 700 650 700 700 650 700 550 550 300 300
МОСКВА - СОЛНЕЧНОГОРСК 300 800 700 800 800 700 800 700 700 400 400
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - ЗЕЛЕНОГРАД 100 300 200 300 300 200 300 200 200 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - ММК (А 107) 200 400 400 400 400 400 400 400 400 200 200
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - МОСКВА 200 500 400 500 500 400 500 300 300 200 400
ШЕРЕМЕТЕВО-2  - СОЛНЕЧНОГОРСК 300 500 500 500 500 500 500 500 500 300 300
ЗЕЛЕНОГРАД - ММК (А 107) 100 100 150 150 100 150 150 100 150 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД - СОЛНЕЧНОГОРСК 100 150 250 250 150 250 250 150 250 150 150
ЗЕЛЕНОГРАД  ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 300 300 300 300 300 300 200 200 200 300
ЗЕЛЕНОГРАД - МОСКВА 250 650 550 550 650 550 550 300 400 300 600
ММК (А 107) - СОЛНЕЧНОГОРСК 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
ММК (А 107) - ЗЕЛЕНОГРАД 100 150 150 150 150 150 150 100 150 100 150
ММК (А 107) - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 200 500 400 400 500 400 400 300 400 300 500
ММК (А 107) - МОСКВА 300 800 700 700 800 700 700 400 550 400 800
СОЛНЕЧНОГОРСК - ММК (А 107) 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
СОЛНЕЧНОГОРСК - ЗЕЛЕНОГРАД 100 300 250 250 300 250 250 150 250 150 300
СОЛНЕЧНОГОРСК  - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 300 700 500 500 700 500 500 400 500 400 600
СОЛНЕЧНОГОРСК - МОСКВА 400 950 800 800 950 800 800 500 650 500 900

   Группа 4: Грузовые автомобили и автобусы высотой 2,6 м и более, с тремя и более осями  

Тарифы для Группы 4 Все дни Все дни
00:00-06:00 06:00-24:00
МОСКВА - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 200 500
МОСКВА - ЗЕЛЕНОГРАД 250 600
МОСКВА - ММК (А 107) 300 700
МОСКВА - СОЛНЕЧНОГОРСК 350 800
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - ЗЕЛЕНОГРАД 100 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - ММК (А 107) 200 400
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 - МОСКВА 200 500
ШЕРЕМЕТЕВО-2  - СОЛНЕЧНОГОРСК 300 500
ЗЕЛЕНОГРАД - ММК (А 107) 100 150
ЗЕЛЕНОГРАД - СОЛНЕЧНОГОРСК 100 250
ЗЕЛЕНОГРАД  ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 350
ЗЕЛЕНОГРАД - МОСКВА 300 700
ММК (А 107) - СОЛНЕЧНОГОРСК 100 100
ММК (А 107) - ЗЕЛЕНОГРАД 100 150
ММК (А 107) - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 200 550
ММК (А 107) - МОСКВА 300 850
СОЛНЕЧНОГОРСК - ММК (А 107) 100 100
СОЛНЕЧНОГОРСК - ЗЕЛЕНОГРАД 100 300
СОЛНЕЧНОГОРСК  - ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 300 700
СОЛНЕЧНОГОРСК - МОСКВА 400 950

От Платы за проезд по Автомобильной Дороге освобождаются автотранспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военных автомобильный инспекций, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, автотранспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также иные транспортные средства, в отношении которых действующим законодательством установлено освобождение от оплаты проезда по платным автомобильным дорогам.

www.khimki.org

Зеленоград - Новости - На пересечении Ленинградки и «бетонки» к 2018 году построят развязку

Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) длиной 530 км пройдет примерно в 50 километрах от МКАД, соединяя крупнейшие магистрали области. Строить её начнут в следующем году. Ленинградку новая дорога пересечёт в районе «бетонки» и дальше — за Клином. Вместе с ней появятся новые развязки.

Проект ЦКАД с разделением на этапы (нажмите, чтобы увеличить)

Строительство ЦКАД будет вестись в 5 этапов. Расчетная скорость движения по ЦКАД — 80-140 км/час, реализацию проекта планируется завершить к 2018 году. Стоимость проекта — 300 млрд рублей. Пропускная способность ЦКАД должна составить 70-80 тысяч автомобилей в сутки. Ожидается, что эта магистраль позволит разгрузить МКАД и направить транзитный транспорт в обход столицы.

Стройка в пять этапов

ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков. В районе Зеленограда будут проходить 2, 3 и 5 этапы строительства. Подробные презентации каждого пускового комплекса можно загрузить на сайте проекта.

Первую очередь кольцевой трассы вокруг Москвы в 6 полос планируют сдать к концу 2016-началу 2017 года. Это участок дороги в районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца.

Второй комплекс. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. ЦКАД пересечёт здесь Ленинградку за Клином по новой развязке.

Развязка на пересечении ЦКАД и Ленинградки в районе Клина (нажмите, чтобы увеличить)

Третий комплекс. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга».

Четвертый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон».

Пятый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. Этот участок — ближайший к Зеленограду — включает в себя, в частности, строительство развязки на пересечении Ленинградского шоссе и «бетонки» в районе Дурыкино, а также развязок в районе платформ Радищево и Поварово.

Развязка на пересечении ЦКАД и Ленинградки в районе Дурыкино (нажмите, чтобы увеличить)

Стоимость проезда

Движение по ЦКАД будет платным. Стоимость проезда по участкам, построенным за счет федерального бюджета, составит 1 рубль за километр. На участках дороги, построенных с привлечением частных инвестиций, тариф будет выше — от 3 рублей за километр. Жители Подмосковья смогут пользоваться ЦКАД бесплатно.

Участок между Новорижским и Пятницким шоссе будет бесплатным для всех.

Инфраструктура

Максимальная ширина трассы составит 8 полос. В местах пересечения с федеральными и региональными трассами запланированы 34 многоуровневые развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад.

По ЦКАД будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

Сроки

В соответствии с общей схемой дороги и с учетом Генерального плана развития Московской области ЦКАД будет опираться на оба автомобильных кольца Московского региона. В районе Солнечногорска трасса уйдет дальше в область: около 40 километров дороги пройдет по автомагистрали М-10 «Россия» до пересечения с Большим автомобильным кольцом. Еще 108 километров «бетонки» протянут по Большому автомобильному кольцу до пересечения с магистралью М-1 «Беларусь». Там ЦКАД повернет обратно в сторону Москвы.

Если почти на всей территории Подмосковья ЦКАД пройдет параллельно Малому бетонному кольцу, то в северо-западном районе трассу решено пустить несколько дальше, вдоль Большого бетонного кольца. Здесь трасса частично пройдет по существующему кольцу с его расширением, частично будет отклоняться от него. На этом участке трасса будет 4-полосной.

Строительство участков ЦКАД, кроме первого, стартует в 2015 году.

Четыре пусковых комплекса — абсолютно новое строительство. Пятый — это реконструкция существующего участка Малого бетонного кольца в районе Звенигорода, от Киевского шоссе до новой Ленинградки.

Работы по реконструкции вылетных магистралей будут синхронизированы с работами на ЦКАД, чтобы новая кольцевая, по образному выражению Сергея Собянина, не повисла в воздухе.

Проблемы

При строительстве ЦКАД максимально старались уйти от изъятия земель, на которых проживают люди. Проектировщиками принято решение делать больше объездов. Тем не менее, на некоторых территориях изымать земельные участки все равно придется. Будет использован упрощенный и ускоренный порядок изъятия земель под госнужды по «сочинской» схеме. Попадает ли участок под изъятие и как будет проходить компенсация, землепользователи могут узнать, обратившись в компанию «Автодор».

www.zelenograd.ru

ДорогА дорОга. Как работает Новая Ленинградка в платном режиме: mon_montblanc

В понедельник, 23 ноября, запущенная почти год назад Новая Ленинградка — дублер старого Ленинградского шоссе от МКАД до Солнечногорска — была переведена в платный режим. Будучи жителем Зеленограда, для обитателей которого эта трасса могла бы решить вечную проблему пробок по дороге в «большую Москву», я внимательно следил за развитием ситуации с началом взимания на ней платы и в первый же день работы Новой Ленинградки в платном режиме отправился ее тестировать:— в очередной раз ужаснулся тарифам на проезд;— оценил, была ли трасса готова к началу сбора денег за проезд;— выяснил, из-за чего создаются заторы перед пропускными пунктами;— отстоял очередь за транспондером;— посчитал, действительно ли так привлекательны предложенные в последний момент скидки для постоянных пользователей.

Для начала краткая вводная информация по этой дороге. Новая Ленинградка — это головной участок строящейся скоростной платной трассы М11 Москва–Санкт-Петербург, которая должна быть введена в строй к футбольному чемпионату мира 2018 года. Помимо московского участка к настоящему моменту запущен еще только один отрезок магистрали — обход Вышнего Волочка в Тверской области. Его открыли в ноябре прошлого года, а плату за проезд стали брать два месяца назад. Строительство дороги идет одновременно в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях, но судьба последнего оставшегося участка, от Солнечногорска до Твери, подвисла в воздухе — на него не нашли инвестора.Ниже схема головного участка трассы протяженностью 43 километра (взята с сайта Северо-Западной концессионной компании, которая обслуживает магистраль). Он начинается у бусиновской развязки на МКАД, проходит мимо Долгопрудного, Химок (помните, скандалы вокруг вырубки Химкинского леса?), аэропорта «Шереметьево», Зеленограда, пересекает Малое Московское кольцо (она же трасса А-107 или просто «бетонка») и вливается в старую Ленинградку под Солнечногорском (когда достроят — будет пересекать ее). Въехать на магистраль можно, по сути, только в пяти местах.

Нажмите, чтобы увеличить

Ввод платы на Новой Ленинградке ожидался еще 1 июля, но незадолго до этого стало понятно, что к нему ничего не готово, и тему отложили до осени. 19 октября на трассе должно было начаться тестирование пропускной системы — это когда водители останавливаются перед закрытыми шлагбаумами, но денег с них не берут, — но не началось. Тем не менее, через несколько дней объявили, что платный режим введут 16 ноября, и назвали цены, от которых все просто офигели. От Москвы до «Шереметьево» в час пик — 250 рублей, от Зеленограда до МКАД — 400, от Солнечногорска — 600. Полную тарифную сетку можно посмотреть на сайте «Автодора» (в формате .pdf).Автомобилисты, конечно, возмутились, прикинув, во сколько им обойдутся поездки на работу, собрали более 20 тысяч подписей под интернет-петицией с требованием пересмотреть тарифы и даже провели в Зеленограде уличную встречу несогласных (на фото). Тему более-менее подхватили центральные СМИ, на ней успели попиариться некоторые политики и «Молодая гвардия "Единой России"», и за три дня до намеченного на 16 ноября запуска платного режима стало известно о том, что его отложили на неопределенный срок. В Северо-Западной концессионной компании утверждали, что в связи с продолжающейся наладкой оборудования, но в заявлении «Автодора» говорилось об «окончательном утверждении тарифов на проезд». В итоге запуск платности перенесли всего на неделю — на 23 ноября, а постоянным пользователям пообещали скидки до 70% от базовых расценок. О них поговорим ниже.

И вот наступил «день Икс». Ленинградское и Пятницкое шоссе окрасились в красные цвета. Оба стояли практически от выездов из Зеленограда (кстати говоря, одного из административных округов Москвы).

На Ленинградке пробка была в обе стороны (фото моего друга, ехавшего на работу в Зеленоград с «Речного вокзала»).

Ужаснувшись этим картинкам, я вместе со своим коллегой по Инфопорталу Зеленограда Василием Повольновым (чьи снимки с его разрешения использованы в этом посте), отправился на «зеленую» Новую Ленинградку. Еще в Зеленограде нас ждали предупреждения о том, что там теперь берут деньги.

На подъездной дороге к М11 от Зеленограда установили информационный щит с расценками на проезд по Новой Ленинградке. Щит явно поставили не тот. Вместо графы «Зеленоград» на нем должна была бы быть графа «Солнечногорск» с другими цифрами.

Перед пропускными пунктами нас встречало электронное табло с напоминанием о том, что теперь здесь придется останавливаться.

На пропуск машин работали две полосы.

Некоторые водители явно оказались в замешательстве, увидев впереди опущенные шлагбаумы, и притормаживали в сторонке, видимо, пытаясь загуглить расценки на проезд.

Перед пропускными пунктами обнаружилось место для разворота. Разметки там не видно, а физически развернуться можно. Так что у тех, кто не готов платить такие деньги за быструю дорогу, есть возможность для отступления.

Зацените, кстати, конструкции, которыми разграничили встречные полосы.

Некоторые пункты были явно не готовы к приему машин.

А на тех, которые работали, по ходу, явно возникали технические проблемы.

В итоге один из двух работавших на выезд из Зеленограда проездов закрылся. На оставшейся полосе, естественно, тут же образовалась очередь.

Проезд по Новой Ленинградке оплачивается по так называемой закрытой схеме, когда деньги отдаешь при выезде с платного участка. На въезде же надо просто «отметиться» у специального автомата.

Он выдает проездной билет.

На документе фиксируется дата и время въезда (видите в центре — 15.11.23 10:34)?

Посмотрим теперь, что происходило с обратной стороны — на пунктах оплаты при съезде с трассы к Зеленограду.

Несмотря на три работающих «окошка» тут скопились еще более серьезные очереди.

На наших глазах кассир не смогла дать сдачу водителю с 5-тысячной купюрой и послала кого-то за разменом.

Пока сотрудники трассы бегали за мелкими деньгами, машина стояла перед закрытым шлагбаумом, а за ней все увеличивалась и увеличивалась очередь.

За 4 минуты сдача так и не появилась. Повторю еще раз — четыре минуты никто в этой очереди не мог сдвинуться с места!

В итоге водитель оплатил проезд банковской картой. Размен кассиру при нас так и не принесли.

Удивило, что автобусы 400-го маршрута, курсирующие между Зеленоградом и станцией метро «Речной вокзал», стоят на пунктах оплаты в общей очереди. Более того, у них самих тоже нет никаких устройств для безостановочного проезда через шлагбаум. Водитель передает кассиру какой-то бумажный пропуск, с которым та что-то делает. Процедура, свидетелями которой мы стали, заняла не менее минуты!

Вот небольшое видео о том, как в целом выглядит проезд через пункты пропуска и оплаты в динамике.

Общий вид пунктов на подъездной дороге к Зеленограду.

Рядом с кассами есть небольшое административное здание. За стеклом сидят несколько человек за компьютерами и сосредоточенно смотрят в мониторы.

На схеме трассы, которую я нашел на сайте концессионера, у въезда в Зеленоград отмечен туалет. Вот он — здание на заднем плане. Только он пока не доделан и потому не работает. Можно справить нужду только в голубых и зеленых кабинках, которыми пользуются строители, работающие на объекте.

Работы у них, похоже, пока хватает и будет хватать еще долго.

Машин на въезде–выезде из Зеленограда оказалось неожиданно много. Впрочем, на самой дороге они, можно сказать, растворялись. Вот это самая насыщенная в смысле трафика картинка, которую удалось снять с моста (машины вдалеке выехали на дорогу по «усу» справа, поэтому снять их ближе было нельзя). При желании можно сделать снимок и с абсолютно пустой трассой — для этого придется подождать максимум пару минут.По данным СЗКК после перевода дороги в платный режим трафик на ней сократился более чем вдвое. 23 ноября через первый от МКАД пропускной пункт проехало около 23 тысячи машин, в то время как в предыдущий понедельник их было порядка 50 тысяч. Сравнение, впрочем, не совсем корректное. Предыдущий понедельник — это 16-е число — день, когда должны были начать взимание платы. О том, что запуск платного режима перенесен, стало известно лишь в пятницу вечером, так что 16 ноября многие водители уже не поехали на Новую Ленинградку, подтверждением чему служат случившиеся в тот день серезные пробки на М10. Короче говоря, реальное падение трафика явно серьезнее, чем это хотелось бы представить концессионеру.

На Новую Ленинградку, еще когда она работала в бесплатном режиме, было много жалоб по поводу уборки дороги. В ночь на 23 ноября как раз выпал снег, но, то ли в этот день трассу почистили лучше, чем обычно, то ли к нашему приезду он просто растаял — в целом все было нормально.

Несколько раз за этот день видели на дороге снегоуборочные машины и трактора.

Кстати, на трассе и сейчас продолжаются какие-то работы.

По всей видимости, тут рабочие устанавливают новый информационный щит над дорогой.

А кое-где Новую Ленинградку уже потрепало временем.

За 15 минут мы спокойно доехали до последнего пункта оплаты перед МКАД (до самой кольцевой оттуда еще несколько километров), не заметив ничего необычного. Хотя незадолго до этого на съездах с М11 к «Шереметьево» творился какой-то ужас. По словам очевидцев, ожидание в очереди перед пунктами оплаты доходило до часа. Люди просто выходили из машин и шли с чемоданами пешком. Пять минут в дороге и час в очереди за возможностью заплатить деньги! Вот пара картинок из соцсетей, иллюстрирующих, что там творилось.

В СЗКК ситуацию объяснили тем, что многие водители еще не успели обзавестись транспондерами. Впрочем, вспоминая о том, что мы видели в Зеленограде, с трудом верится, что проблема только в этом. Да и к самой теме транспондеров мы еще вернемся.К счастью, на пункте взимания платы перед МКАД таких проблем не было.

На выпуск машин там работало больше десяти проездов, в том числе два, предназначенных только для авто с транспондерами. Они, в основном, пустовали, перед другими проездами скапливалось не больше трех–четырех автомобилей.

Процесс оплаты проезда.

Мы расплатились купюрой в 5 тысяч рублей. Какие цены — такие и купюры! :) Проблем со сдачей не возникло.

Цена определяется по проездному билету, полученному при въезде, который вы передаете кассиру вместе с деньгами. Стоимость высвечивается на экране под окошком кассы.

Чек и сдача с 5 тысяч рублей.

Рядом с этими пунктами оплаты находится единственный на весь участок офис продаж транспондеров.

Вот он, в коричневом здании, буквально в 20 метрах от дорожных касс.

Вот так он выглядит изнутри. К нашему приходу там работали только два специалиста (потом присоединился третий — это максимум для данного помещения), а очередь насчитывала больше десяти человек. Посадочных мест на всех, как видно на фотке, не хватало. Судя по отзывам очевидцев, такая картина наблюдается в этом офисе постоянно.И вот теперь давайте вернемся к тому, что не все водители успели купить транспондеры. Офис по их продаже открылся 9 ноября, за две недели (14 дней) до фактически случившегося перевода трассы в платный режим. Работает он с 6 утра до 10 вечера, то есть 16 часов в день. Прием одновременно могут вести лишь 3 специалиста, каждый из которых принимает в час 4 человека (среднее время обслуживания одного клиента — около 15 минут). Перемножим все эти числа: 14 х 16 х 3 х 4. Получается, что до начала взимания платы в этом офисе могли обслужить МАКСИМУМ 2688 человек! Максимум! А через один только пропускной пункт у МКАД 23 ноября прошло 23 тысячи машин!Так это точно водители виноваты, что они не успели обзавестись транспонерами?! Не говоря уже о том, что не всякому он в принципе нужен. Если человек раз в полгода ездит в «Шереметьево», транспондер ему на фиг не сдался, так как ежемесячная арендная плата (50 рублей) просто съест всю экономию, которую он дает (20% от базового тарифа).

В очереди в офисе продаж нам пришлось провести около часа. Именно в очереди. Плюс 15 минут на процедуру оформления. Как вы уже поняли, значительную часть времени ожидания придется простоять на ногах. Что предлагается клиенту? Чай, кофе (заваривать надо самостоятельно — все необходимое стоит на столике), кулер с водой, буклеты о трассе, раскраски для детей. Туалет с неработающим смывом и неприятным запахом. Еще, непонятно в каких целях, в здании стоит глушилка сотовой связи, так что провести время ожидания в интернете не получится. Ну, только если идти мерзнуть на улицу. В общем, к сервису у меня много нареканий.

Для получения транспондера нужно заключить соответствующий договор. Для этого нужен паспорт и как минимум 1 тысяча рублей — таков минимальный размер взноса на счет.Как уже говорилось выше, базовая скидка при совершении поездок с транспондером составляет 20%. Еще к нему можно подключить опцию «Мой маршрут» — это и есть то самое уникальное предложение для постоянных пользователей, которое было разработано в период «окончательного согласования тарифов». Действовать опция начнет 1 декабря (почему нельзя было назначить запуск платного режима на этот день?), подключить ее можно в офисе или самостоятельно в личном кабинете на сайте трассы.Смысл программы «Мой маршрут» в следующем: человек выбирает один, часто используемый маршрут, и при совершении большого количества поездок по нему в течение месяца, может получить (на проезд опять же только по нему) дополнительные скидки. Правда, первые 20 поездок ему придется откатать с базовой скидкой 20%. Поездки с 21-й по 30-ю обойдутся уже на 30% дешевле, с 31-й по 44-ю — на 60% дешевле и с 45-й по 50-ю — на 70% дешевле. После 50 поездок скидка опять упадет до базовых 20% — таким образом, от пользования этой опцией, видимо, отсекают таксистов.Ну, вы уже поняли, что ни о какой 70-процентной экономии для постоянных пользователей трассы речь не идет? Скидка в 70% для человека, который ездит по Новой Ленинградке только на работу и с работы домой, вообще достижима лишь в те редкие месяцы, которые насчитывают 23 рабочих дня. В 2016 году таких месяцев не будет вовсе! Да и то такая скидка будет распространяться лишь на последнюю пару поездок. Реальная же экономия для пользователя программы «Мой маршрут», по моим расчетам, составит около 40% по сравнению с базовыми расценками и около 20% по сравнению с теми, кто использует транспондер без всяких дополнительных опций. Чтоб вы понимали, о каких суммах идет речь — жителю Зеленограда регулярные поездки по М11 на работу будут обходиться (при 22 рабочих днях в месяц) в 16500 рублей без скидок или в 9900 рублей со скидкой по «Моему маршруту».

Арендатору транспондера выдается такой набор: сам прибор, по желанию дополнительное крепление к нему (транспондер не привязан к машине, его можно переставлять на другой автомобиль), пара буклетов, договор, спиртовая салфетка для протирания места установки на стекле и пакет, в который надо убрать прибор при проезде по другим платным участкам — чтобы случайно не списались деньги. Да, на других платных трассах и даже на обходе Вышнего Волочка на той же М11 транспондеры с Новой Ленинградки не работают (и наоборот — транспондеры оттуда не работают здесь). В перспективе их обещают «подружить» друг с другом, но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается...

В соответствии с инструкцией закрепили транспондер на лобовое стекло за зеркалом. Поехали развернулись на улице Дыбенко и отправились в обратный путь в Зеленоград.

Полосы на пропускных пунктах для проезда с транспондером обозначены соответствующим символом на электронном табло. Надо заранее посмотреть, в какую полосу тебе ехать, снизить скорость до 30 км/час, держаться не ближе 5 метров от впереди идущей машины — и, по идее, получится проехать через шлагбаум без остановки. По идее. На деле много свидетельств о том, что транспондеры пока работают кое-как. Мы въехали на трассу без проблем, а вот при проезде через пункт оплаты в Зеленограде нам пришлось остановиться в ожидании открытия шлагбаума. Думали уже, что не откроется. Вот как это выглядело.

Что хочу сказать в качестве резюме...1. Тарифы на проезд конские. Понятно, что раз в полгода по дороге в аэропорт не так уж важно, сколько заплатить: 50 или 250 рублей. Но для жителей Зеленограда, Солнечногорска и других окрестностей вечно мертвой Ленинградки, которые с нетерпением и надеждой ждали появления этой дороги, закрывали глаза даже на вырубку Химкинского леса, такие расценки — просто удар ниже пояса. Если бы тем, кто ездит по трассе каждый день, действительно дали скидку в 70%, это можно было бы считать адекватным предложением постоянным клиентам. Но в нынешнем виде программа «Мой маршрут», рассчитанная в первую очередь на местных жителей, выглядит как популисткое решение для успокоение общественного мнения.Говорить же о том, что такими тарифами отсекается лишний трафик, не приходится: несмотря на периодически возникающие заторы у пропускных пунктов, дорога пустая — она способна переварить в несколько раз больше машин. Если их не способны переварить пункты оплаты, то это уже вопросы к организационной составляющей и расчетам пропускной способности этих пунктов.2. Конечно, можно сказать: пересаживайтесь на общественный транспорт, кивая в первую очередь на автобусный маршрут №400Э Зеленоград — «Речной вокзал», который недавно перевели на Новую Ленинградку. Но вот какая незадача: пассажиры и раньше жаловались на то, что в часы пик тратят по 30–40 минут на ожидание посадки в этот автобус, а если пассажиропоток на нем еще возрастет, то даже страшно представить, что будет. В общем, это тот случай, когда уместно будет сказать: вы сначала создайте условия. Ко всему прочему, я очень удивился, что автобусы стоят на пунктах оплаты в общей очереди, а водители передают кассирам бумажные пропуски. Надеюсь, их все-таки оснастят транспондерами.3. Что бы там ни говорили в СЗКК, трассу перевели в платный режим без должного тестирования системы. В первый день платной работы это было очевидно. Персонал тупил, техника висла. Не видел своими глазами, что творилось в «Шеретьево», но даже в Зеленограде на ровном месте создавались очереди далеко не на несколько лишних секунд. Если бы Новую Ленинградку действительно погоняли месяцок в боевом режиме с опущенными шлагбаумами и отсутствием платы, многих проблем в первый день платного режима наверняка удалось бы избежать.И вообще непонятно, зачем было запускать платный режим с начала рабочей недели, объявив об этом всего за несколько дней до «дня Икс». По-хорошему вообще стоило бы подождать до Нового года и спокойно все отработать при малом количестве машин во время январских каникул. Видимо, подвело желание поскорее начать собирать деньги, обернувшееся конфузом на всю Москву из-за истории в «Шереметьево».4. Продажа транспондеров организована ужасно. Начали ее поздно, «мощность» офиса продаж смехотворна. Говорят, сами транспондеры тоже далеки от вершины технической мысли, лучшие образцы которой применяются на платных трассах за границей. То, что эти транспондеры не совместимы с другими платными дорогами — отдельная песня. Обещают совместить в краткосрочной перспективе. Ну, так почему нельзя было сначала решить эту проблему, а потом начать собирать деньги? Опять жадность.То же самое, в общем-то, можно сказать и о других сервисах. Недостроенный туалет на въезде в Зеленоград — очень показательный пример. И это все под соусом обещаний о том, что за свои деньги вы получите не только возможность проехать по трассе, но и высококачественный сопутсвующий сервис. Уверен, будь у Новой Ленинградки какая-нибудь иная альтернатива, кроме забитой М10, — пускай даже другая платная дорога с такими же ценами — на М11 с таким отношением к клиентам никого бы не было. А так, конечно, найдутся те, кто будет по ней ездить...Не знаю, какие финансовые цели ставит перед собой оператор трассы, но, допустим, что существующего количества автомобилей даже хватит для того, чтобы отбить строительство трассы. Вот только, поставив тарифы в 3–4 раза ниже, можно было бы получить в 6–8 раз больше машин, и за счет большего оборота отбиться быстрее. Но это сложнее, конечно. Надо нормально организовывать работу пропускных пунктов, чтобы не создавались пробки, продажу транспондеров и так далее. Увы, это, похоже, история не про Новую Ленинградку...

Читайте также:Четвертый главный, или Выделенка для поездов. О строительстве дополнительного ж/д пути Москва–Крюково и запуске скоростных электричек «Ласточка»

mon-montblanc.livejournal.com


Смотрите также