Как поменять тормозной диск


Как поменять тормозной диск 🚩 Замена тормозного диска на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Если не менять тормозные колодки вовремя, то они могут нанести вред тормозным дискам, оставляя на поверхности последних царапины, а это означает дорогостоящий ремонт. Иногда изношенный диск все еще можно отполировать и привести в порядок, но если царапины слишком глубокие, то выхода не остается: тормозной диск подлежит замене. Если вас коснулась эта проблема, то скорее всего, тормозные диски придется менять с обеих сторон, так что засучите рукава, и к делу!

Статьи по теме:

Вам понадобится

Инструкция

Подготовьте автомобиль. Для начала отсоедините клеммы от аккумулятора. Помните, что безопасность - прежде всего! Затем слейте тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра.Теперь поднимите переднюю часть автомобиля при помощи ремонтных подставок или домкратов и снимите колеса, воспользовавшись гаечным ключом.

Отсоедините суппорты. Для этого вам необходимо будет открутить два болта, при помощи которых они обычно крепятся. Болты чаще всего располагаются в верхней и нижней части детали. Теперь осторожно при помощи прочной бечевки или проволоки подвесьте суппорт на близлежащую деталь подвески или рамы, чтобы он ни в коем случае не висел на тормозном шланге. Извлеките тормозные колодки из суппорта и осмотрите их. Вероятнее всего, их тоже придется заменить.Снимите крепление суппорта с тормозного диска, открутив соответствующие болты.

Снимите тормозной диск со ступицы колеса. Просто потяните деталь на себя. Если же тормозной диск застрял, вставьте в отверстия на нем два болта и затяните их ключом. После этой операции диск освободится, и вы сможете продолжать ремонт. Подготовьте новый тормозной диск. Эту деталь нельзя ставить на автомобиль просто достав из коробки. На заводе тормозные диски покрывают защитной смазкой, чтобы предохранить металл от коррозии. Наша задача будет заключаться в том, чтобы это покрытие удалить. Воспользуйтесь мелкоабразивной наждачной бумагой, при помощи которой и стирайте смазку с диска плавными круговыми движениями. Установите новый тормозной диск на ступицу. Теперь, когда новый тормозной диск на месте, пришло время ставить на место суппорты. Для начала, установите на тормозной диск крепления суппортов, затем вставьте новые тормозные колодки в суппорты и закрепите суппорты на тормозных дисках. Поставьте колеса. После того, как вы закончили работу с тормозными дисками, просто верните колеса на их прежнее место и закрепите болтами.Залейте в систему тормозную жидкость и снова подсоедините клеммы аккумулятора.Теперь нужно прокачать тормозную жидкость по всей системе, чтобы там не осталось пузырьков воздуха: просто сядьте за руль и нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока по ощущениям она не станет твердой.

Видео по теме

Обратите внимание

Прежде, чем начинать такой серьезный ремонт, лучше всего обзавестись инструкцией к вашему автомобилю: в общих чертах процесс замены тормозных дисков одинаковый для всех автомобилей, но у каждой конкретной марки и модели могут быть специфические особенности.

Полезный совет

На некоторых автомобилях дисковые тормоза стоят как спереди, так и сзади, что, впрочем, означает, что теперь вы сможете поменять и их тоже, так как порядок действий приблизительно одинаковый.

Источники:

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять тормозной диск

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как самому заменить тормозной диск

Вам понадобится

Инструкция

Тормозные диски могут выходить из строя по причине возникших неисправностей или естественного износа. В первом случае необходим ремонт тормозной системы полностью, а во втором – только замена тормозных дисков. Причем для этого необходимо знать размеры последних. Каждый производитель размещает эти данные на диске в виде двух цифр, которые означают минимально допустимое значение, а также номинальную толщину.

Например, в случае, если биение тормозного диска составляет больше 0,1 мм, его нужно менять, иначе он способен привести к вибрации. При неисправности дисков, когда возникают механические повреждения, может также производиться проточка, но только если их толщина позволяет это сделать. Чаще всего причиной порчи служит грязь, коррозия и другие повреждения между ступицей и посадочной поверхностью тормозного диска.

Каждая машина иметь свою конструкцию, а потому при замене нужно руководствоваться инструкцией по ремонту именно для вашего автомобиля. Перед работой убедитесь в том, что тормозные диски являются чистыми. Также не забудьте удалить со ступицы грязь, иначе установка может вызвать различные сложности.

Итак, удалите при помощи спиртового растворителя антикоррозийную защиту, а также проверьте биение диска, которое нужно обследовать и перед установкой, и после сборки. Убедившись в том, все в порядке, снимите колесо. Вы увидите тормозной диск и суппорт. Открутив у последнего нижний болт, вы сможете отвести его и вытащить тормозные колодки.

Для замены тормозных дисков также потребуется открутить болты, удерживающих скобу суппорта. Эта нетрудная манипуляция предполагает демонтаж суппорта. Теперь вы можете произвести съем тормозного диска. Для такой процедуры в нем имеется несколько отверстий, из которых нужно выкрутить болты. После того как вы произведете замену прежних тормозных дисков на новые, установите суппорт и зафиксируйте его скобами. Затем установите тормозные колодки и закрутите суппорт.

И напоследок еще несколько советов. Покупать тормозные диски нужно в специализированном магазине. При этом следует требовать сертификат, а также перевод инструкции, в которой вы сможете ознакомиться с рекомендациями по их замене. Перед установкой посадочной место нужно очистить от грязи и ржавчины. При разборке тормозной системы следует помнить о закреплении суппорта, а также отжиме поршня тормозного рабочего цилиндра. Отжимать его нужно до того времени, пока тормозная жидкость не станет поступать в предназначенный для нее бачок.

Видео по теме

Обратите внимание

После замены тормозных дисков не рекомендовано резко тормозить примерно первые 320 км пути. В противном случае есть возможность покоробить диски или же вызвать их местный перегрев.

Полезный совет

Нужно учитывать, что замена тормозных дисков осуществляется парой на одной оси. Помимо того, также стоит заменить и колодки. Если вы оставите старые, то они выбьют бороздки на новых дисках, что существенно ухудшит тормозные качества машины. Специалисты рекомендуют покупать тормозные колодки той же фирмы, что и диски.

Источники:

www.kakprosto.ru

Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина

Рано или поздно даже самый прочный тормозной диск изнашивается. Конечно у вентилируемых вариантов срок службы дольше, но все равно они не вечные. Достигается минимальная толщина, при которой торможение падает в разы, тормозной путь вырастает – что уже небезопасно. Одним словом нужно менять! Но как понять — когда это лучше сделать? Об этом моя сегодняшняя статья …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала предлагаю подумать — зачем меняются диски тормозов?

Тут реально две причины:

1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.

2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

Минимальная толщина

Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену. Например — для наших ВАЗ это одно, а вот для моего Chevrolet AVEO это совершенно другое. Все эти параметры зависят от строения суппортов, колодок и самого диска.

Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм

Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.

Для ВАЗ

Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм

Для невентилируемых  — 10,8 мм.

Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?

Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна – эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.

Определить толщину можно и самому. Просто берем инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, либо выкачиваем ее в интернете. Затем просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особых приспособлений, просто посмотрите верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, однозначно нужна замена.

Если вы хотите точно измерить износ — то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля.

Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае

Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.

Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Когда нужно производить замену тормозных дисков

Вопрос «когда менять тормозные диски» обычно возникает в двух случаях:

  1. Если вы любитель всевозможных модернизаций и тюнингов своего авто, и в очередной раз собрались что-то улучшить, а выбор как раз пал на тормозные диски;
  2. Если имеющиеся диски износились или повредились в результате различных воздействий извне, и требуется, либо полная их замена на новые, либо проведение манипуляций по их восстановлению.

В любом случае, процедура по снятию старой и установке новой тормозной системы будет проводиться аналогично вне зависимости от причины, по которой вы это делаете.Однако, когда речь заходит об износе и повреждении колодок, стоит придать этому максимум внимания, потому как от их состояния и эффективности работы будет зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких. Автомобильные аварии – страшное явление, и многочисленные видео — лучшее тому подтверждение.

Симптомы срочной замены

Вы поймете, что возникли проблемы, и что замена тормозных дисков неизбежна, по необычному поведению вашей машины. Что под этим подразумевается:

 

  1. Несвойственное увеличение тормозного пути
  2. Педаль почти не дает эффекта при нажатии
  3. При торможении автомобиль сносит в сторону
  4. И самое явное – уровень тормозной жидкости ниже обычного.

Если вы заметили хотя бы один из подобных «сигналов», то вам срочно стоит заняться проверкой тормозов. Оценить состояние колодок, проверить степень их истертости. Чтобы это сделать, нужно измерить их толщину (для этих целей подойдет обычный школьный штангенциркуль) и сопоставить с толщиной, указанной на диске его изготовителем.Если вы обнаружили, что какой-либо из дисков достиг толщины в 10,6 мм или имеет явные дефекты, то следует немедленно подвергнуть их замене. Подобная степень изношенности возникает в среднем через каждые 15-20 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования транспортного средства такое расстояние можно проехать в течение 1-1,5 года, поэтому настройтесь на то, что нужно раз год если не менять систему торможения, то точно проверять ее состояние.

Замена тормозных дисков осуществляется попарно на одной оси вращения. Ни в коем случае не меняйте только их по отдельности, потому как качественный эффект торможения достигается только путем совместной одновременной работы.Рекомендуется периодически проводить осмотр и диагностику тормозов на предмет выявления неисправностей, даже если вам кажется, что вы не нагружаете их чрезмерно.

Практика показывает, что замена передних тормозных дисков требуется гораздо более часто, чем задних. Этому есть вполне логичное объяснение: при торможении передняя подвеска автомобиля нагружается сильнее, и тормоза в свою очередь более подвержены износу и деформации.

Процедура замены на передней и задней оси практически идентична, так что замена задних тормозных дисков не должна вызвать у вас затруднений, в чем вы можете убедиться на видео ниже.

Что потребуется?

Не торопитесь разбирать автомобиль. Для начала нам потребуются комплектующие и инструменты.

Во-первых, нам потребуются новые тормозные диски и колодки. Новые! Это очень важное обстоятельство. Не устанавливайте слегка поношенные или еще нормальные, ставьте именно новые. Запомните навсегда, что, имея дело с тормозами, стоит ориентироваться только на безопасность, и не стоит пытаться сэкономить или как-то проявлять свою смекалку.

Например, некоторые автовладельцы в попытках минимизировать денежные потери от замены дисков, ставят на них свои старые колодки. Это только видимая экономия, так как от этого диски быстрее портятся и приходят в негодность. В итоге денег придется потратить гораздо больше.

Во-вторых, как вы понимаете, голыми руками нам не добраться до тормозной системы, поэтому для замены нам понадобятся инструменты. Как ими пользоваться тоже можете увидеть на видео. Набор достаточно стандартный, и не включает в себя каких-то специализированных приспособлений:

Предпочтительно, чтобы вам кто-то помогал при снятии старой и установке новой тормозной системы. Одному справиться тоже можно, но так будет гораздо проще.

Замена тормозной системы

Рассмотрим замену тормозов на примере renault logan. Уже было отмечено, что замена передних тормозных дисков, как и задних, по технологии процесса ничем не отличаются, поэтому можете смело руководствоваться видео и производить ремонт тормозной системы.

Начнем с того, что ставим автомобиль на ручник, фиксируем его упорами, тем самым надежно обездвиживаем. Затем снимаем переднее колесо согласно видео. Убираем старые диски с оси обязательно парой: один и другой, демонтируем при этом и колодки. Как мы это осуществляем:

  1. Гаечным ключом откручиваем болты закрепляющие направляющую колодок и поворотный кулак.
  2. Затем убираем направляющую и скобу, как показано на видео.
  3. Для того, чтобы избежать перетяжки и повреждения тормозных шлангов, убираем их в сторону, обвязав их веревкой или проволокой.
  4. Удаляем следы ржавчины и качественно очищаем болты, которые крепят тормозной механизм.
  5. После этого закручиваем внутрь резьбового отверстия ступицы болт, предназначенный для закрепления колеса, и располагаем между болтом и бортиком ступицы монтажку для того, чтобы обездвижить ее.
  6. Откручиваем винта крепления тормозного диска и ступицы.
  7. Убираем с нее диск.
  8. Проверяем его состояние. Обращаем внимание на тормозной щит. Осматриваем его на наличие вмятин, повреждений и деформаций. Если таковые есть, то он точно подлежит замене. Несерьезные повреждения можно попробовать исправить своими силами.
  9. Выполняем снятие винтов с места крепления щита и поворотного кулака.
  10. Убираем щит тормозного диска.
  11. Теперь можем снимать сами тормозные диски.

Сборка тормозной системы происходит в обратном порядке.

Если вы последовательно выполняли действия из видео и следовали описанным выше шагам, то у вас не должно возникнуть проблем с заменой тормозной системы, потому как это не особенно сложная процедура. Нужно лишь приложить немного усилий, уделить толику внимательности, и у вас все получится.

pro-zamenu.ru

Задний тормозной диск: замена и ремонт

Тормозные диски – это важнейшая часть в системе любого автомобиля. От того, в каком состоянии находится эта деталь, зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Если один из дисков изношен, это прямая угроза безопасности на дороге. Зачастую более высокие нагрузки испытывают передние диски, но это не значит, что задний тормозной диск – не ответственная деталь. Данному элементу требуется обслуживание, замена и ремонт так же, как и передним.

Что влияет на износ?

По вопросу износа четких параметров нет. Каждый производитель приводит свои характеристики и цифровые параметры касательно этого. Есть таблицы для различных марок и моделей автомобилей, а также цифровые данные для каждой модели в пределах одной марки. Различные показатели связаны с мощностью двигателя, весом автомобиля, а также с последствиями всех физических сил, воздействующих на машину в процессе торможения.

Материалы

Первым делом на скорость износа влияют материалы, из которых изготовлен диск тормозной задний. Последний принято делать из чугуна, но сегодня данные элементы производят из высокотехнологичного карбона и керамических материалов.

Механический фактор

На ресурс существенно влияет пробег машины, а также тормозные колодки. Если установлены колодки низкого качества, то износ будет неравномерным. Также на поверхности детали впоследствии будут образовываться задиры. В таком случае выручит замена задних тормозных дисков. Иногда можно отремонтировать детали посредством проточки. При этом рекомендуется выполнить замену колодок.

Эксплуатация автомобиля

Это фактор, который по большей части зависит от водителя. К примеру, зимой в процессе использования машины очень просто деформировать диск тормозной задний. В процессе движения он нагревается, а так как на улице достаточно холодно, то от серьезных перепадов температур металл деформируется. Если это случается достаточно часто, неизбежен ремонт или же замена.

Стиль езды

Производители представляют конкретные цифры. Так, задний тормозной диск у среднестатистического водителя должен проработать в течение 100-150 тыс. км. Однако некоторые ездят так, что уже через 15 тыс. нужно выполнять восстановление – диск изношен более чем наполовину вследствие агрессивной манеры вождения. Если выполняются экстренные торможения, это прямая дорога к скорейшему износу.

Как диагностировать

Есть некоторые нормы поведения машины, которые могут указывать, необходима замена задних тормозных дисков или нет. Следует обратить особенное внимание на эти симптомы, ведь от них зависит безопасность.

Об износе первым делом скажет блокировка задних тормозов при нажатии на педаль тормоза. Также о выходе из строя тормозного диска можно узнать по характерному скрежету при нажатии на педаль. Кроме этого, в процессе торможения могут возникать вибрации, рывки и другие звуки, которых ранее не было. Увидеть степень износа можно и визуально – на изношенных тормозных дисках видны сколы, трещины, бортики. Вполне реально провести диагностику и своими руками при помощи измерительного инструмента. Например, задние тормозные диски («Меган» 2-го поколения в том числе) имеют номинальную толщину 8 мм. Что касается минимального показателя, то производитель заявляет, что он составляет 7 мм.

Провести диагностику можно прямо в гараже, но предварительно необходимо демонтировать колеса. Далее производится замена, ремонт либо же поездка на СТО. Если задний тормозной диск имеет такой дефект, как неравномерная толщина, тогда можно выполнить проточку, чтобы таким образом восстановить его. Если же наблюдается разрушение поверхности, спасет только замена рассматриваемого компонента.

Восстанавливать или менять?

Когда удастся выяснить степень износа (или если вы обратили внимание, что педаль тормоза дергается при торможении), перед владельцем автомобиля встает следующий вопрос: заменить поврежденную деталь или же попробовать ее восстановить? Многие пытаются реализовать второй вариант. Необходимо помнить, что проточить диск можно, но лишь в том случае, если остаточная толщина составляет четыре и более миллиметра.

Специалисты сервисных центров рекомендуют менять задние тормозные диски («Форд» - не исключение). Однако если цены на новую деталь кажутся слишком высокими, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно.

Важно не забывать, что чем больший слой металла будет снят в ходе ремонта, тем меньше окажется срок службы описываемой детали. Также специалисты не рекомендуют устанавливать контрактные диски. В этом случае у вас не будет точных данных, где они были установлены, как эксплуатировались и тому подобное. Возможно, вскоре их придется также ремонтировать.

Как восстанавливают тормозные диски

С ремонтом передних элементов никаких сложностей нет – их протачивают без снятия с авто (если оно с передним приводом). Заводят двигатель и при помощи специального инструмента обрабатывают рабочую поверхность детали. При наличии специального оборудования можно проточить и задний тормозной диск «Киа-Соренто». Снимается заднее колесо, затем машина поднимается на домкрате. Далее устройство через приспособление закрепляется за болт крепления колес и задает диску вращение. При помощи другого приспособления, которое крепится на суппорт, выполняется сама проточка.

Также можно выполнить данную процедуру на токарном станке. Но тогда придется снимать диск и нести его к токарю. В результате получаем максимально ровную и гладкую поверхность. Однако после монтажа диска на автомобиле могут возникнуть биения.

Что необходимо для замены задних тормозных элементов

Итак, если ремонт невозможен или износ слишком велик, производится замена. Для этого следует приобрести оригинальную продукцию. Важно, чтобы при замене на задней оси менялось сразу два диска. Также рекомендуется установить новые колодки. Идеально, если диски и колодки будут от одного бренда. Некоторые автовладельцы с желанием сэкономить не меняют колодки на новые, выполняя замену дисков. Это в дальнейшем приведет к быстрому износу элемента и появлению на нем канавок.

Инструмент для замены

Для работы понадобится несколько инструментов. Это стандартный набор ключей и головок, домкрат, баллонный ключ. Не лишней будет яма или эстакада, тренога для фиксации автомобиля, противооткатные упоры, а также проволока.

Лучше всего, если данная операция будет выполняться с помощником. Это значительно ускорит процесс замены заднего диска в гаражных условиях. Прежде чем начать демонтаж, следует выяснить, понадобятся ли самоблокирующиеся болты, либо можно обойтись обычными.

Как заменить тормозной диск своими руками

Если исключить некоторые особенности конструкции различных марок и моделей автомобилей, технология демонтажа и замены задних дисков для всех машин одинакова.

Посмотрим, как можно самостоятельно заменить задние тормозные диски «Рено Меган». Автомобиль спереди и сзади необходимо зафиксировать при помощи противооткатных башмаков. Далее домкратом поднимают заднюю часть машины. Перед извлечением диска следует демонтировать рабочую точку и отжать поршень на рабочем цилиндре. Ступицу необходимо тщательно очистить от грязи. Это действие позволит не менять в дальнейшем ступичный подшипник (но если он уже гудел, тогда нужна неотложная замена). Далее следует пригласить помощника – он должен нажимать на педаль тормоза, но можно и затянуть ручник. Затем откручивают болты крепления тормозного диска.

Далее снимается тормозная скоба и фиксируется проволокой. Это делают для того, чтобы не повредился шланг на тормозной системе. Затем разбирается узел суппорта – снимают колодки, пружины и скобу. Фиксируют ступицу, откручивают болты полностью и, наконец, извлекают диск. Чтобы установить новый, необходимо проделать все эти операции в обратном порядке. Главное – не забыть установить новые колодки. После замены следует обязательно прокачать тормоза. Завоздушенности в системе быть не должно. В противном случае использовать такой автомобиль просто опасно.

Заключение

Мы рассмотрели, как отремонтировать либо заменить задний тормозной диск своими руками. Это не самая сложная операция, производимая при обслуживании автомобиля. Нужно внимательно относиться к любым деталям тормозной системы, ведь от нее зависит безопасность на дороге.

fb.ru

Замена тормозных дисков - как поменять тормозные диски своими руками » АвтоНоватор

Замена тормозных дисков – это второй шаг после того, как вы уже совершали проточку тормозных дисков. Нет смысла говорить с цифрами в руках о том, сколько стоят сами тормозные диски, какова цена проточки дисков. В каждом регионе или городе свои прайс-листы.

Как узнать, что нужна замена тормозных дисков

Об одном можно сказать с убеждением и уверенностью – экономия на тормозной системе приводит к непредсказуемым последствиям. Экономия эта может выражаться в двух вариантах.

Независимо от того, что толщина тормозных дисков становится минимальной, владелец продолжает эксплуатацию авто. Либо, вместо того, чтобы снять тормозной диск и отнести его на проточку, или подъехать в сервис, где проточку тормозного диска сделают на автомобиле, некоторые водители производят проточку прямо в гараже. Категорически не делайте этого: проточку тормозного диска при помощи 3-ей передачи и «болгарки».

О том, что вашему авто требуется замена тормозных дисков, вам скажут сами тормозные диски. Систематически смотрите на них. Но не просто, а со штангенциркулем в руке.

Толщина тормозного диска представлена производителем на диске в виде цифр: номинальная толщина диска и допустимая минимальная толщина, после которой требуется их замена.

Второй показатель, это либо резкое снижение эффективности тормозов за счет перегрева тормозных дисков, либо характерное биение (вибрация) рулевой колонки во время торможения. И в том, и в другом случае нужна срочная диагностика тормозной системы. Не исключено, что на вашем авто стоят тормозные колодки самого низкого качества, которые не изнашиваются никогда, но выводят из строя тормозной диск раньше времени.

Замена тормозных дисков и форум: что общего?

Сегодня для начинающего автомобилиста наступили самые благоприятные времена. Есть автомобиль, есть выход в интернет – нет проблем. Прежде, чем приступать к любому виду ремонта, сделайте два действия: полистайте руководство по эксплуатации автомобиля своей модели, и зайдите на соответствующий форум.

БМВоды, Хондаводы, ДЭУводы и остальные любители своих авто ответят на любой ваш вопрос: как поменять амортизаторы, как поменять тормозные диски, как улучшить интерьер салона именно вашей модели.

После такой усиленной подготовки, подкрепленной вашим желанием произвести замену тормозных дисков, для вас не возникнет вопросов о том, как снять тормозной диск, чтобы не растерять комплектующих, и затем поставить новый диск.

На что обращать внимание при замене тормозных дисков

В первую очередь уясните для себя, что необходимо приобретать только качественные и сертифицированные тормозные диски. Не на авторынке, а у официального представителя в автомагазине. При покупке не стесняйтесь спросить все полагающиеся документы: сертификат соответствия, перевод инструкции. Именно в ней вы найдете пошаговые действия по обкатке-притирке тормозного нового диска.

В идеале нужно вместе с заменой тормозных дисков производить замену тормозных колодок. Совсем уж идиллией будет установка тормозных дисков и колодок от одного производителя. Всё чаще они идут в комплекте, это если речь идет об известных и авторитетных мировых брендах.

Не пожалейте денег, зато вы будете уверены в качестве и совместимости этих важных элементов тормозной системы. Замену тормозных дисков обязательно нужно производить парами на одной оси.

Замена передних тормозных дисков мероприятие более ответственное, чем замена задних тормозных дисков. Прежде чем приступать к демонтажу, уточните в руководстве по эксплуатации своей модели, либо на форуме у автолюбителей, требуются ли вам новые самоконтрящиеся болты. Как правило, они являются одноразовыми.

Демонтаж и монтаж тормозного механизма колеса производится в соответствии с мануалом для вашей модели. Не забудьте закрепить суппорт и отжать поршень рабочего цилиндра. Велика вероятность того, что он выдвинулся, так как вы эксплуатировали тормоза с изношенными тормозными дисками.  Отжатие поршня приводит к тому, что тормозная жидкость станет поступать в бачок тормозной жидкости.

После замены тормозных дисков не забудьте произвести прокачку тормозов. Это удобнее сделать с помощником, хотя под силу и одному, но времени уйдет больше. Общий принцип снятия и замены тормозных дисков для всех моделей автомобилей одинаков, за исключением конструктивных нюансов, поэтому сложностей у вас не должно возникнуть.

Глаза боятся, а своими руками…экономней. Да, и чего греха таить, надёжней. При замене тормозных дисков своими руками вы выполните все операции именно так, как этого требуют «умные» заводские книги, ведь для собственной безопасности работаете. Не забудьте перед установкой нового тормозного диска произвести тщательную зачистку от грязи и ржавчины прилегающей поверхности ступицы щёткой по металлу.

Удачи вам при замене тормозных дисков.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Замена тормозных дисков - практические рекомендации, фото и видео

Важную роль для безопасности в автомобиле играет тормозная система, именно неисправные тормоза в большинстве случаев приводит к возникновению аварийных ситуаций, поэтому своевременный ремонт, обслуживание или замена основных деталей тормозной системы  — обязанности каждого водителя, например замена тормозных колодок. Тормозные диски представляют собой сердцевину тормозной системы автомобиля. Следует помнить, что диски меняются только парами, иначе авто станет тормозить неравномерно, что может привести к плохим последствиям. 

Когда и почему нужна замена тормозных дисков? 

При диагностике транспортного средства особое внимание необходимо уделять тормозным колодкам и тормозным дискам, читаем — почему скрипят тормозные колодки. Тормозные диски из строя могут выходить по двум причинам:

  1. возникшие по разным причинам неисправности;
  2. естественный износ дисков.

При первой неисправности необходим ремонт всей тормозной системы, а при второй – лишь замена тормозных дисков. Причем для этой замены нужно знать размеры этих дисков, которые каждый производитель размещается на самом диске в виде двух цифр: минимально допустимой и номинальной толщиной тормозного диска.

Так, в случае, когда биение диска больше 0,1 мм, его следует менять, а то он может привести к вибрации. При неисправности тормозных дисков, например, когда появляются механические повреждения (трещины, нарушение плоскости диска, задиры), может еще производиться проточка дисков, но только если того позволяет толщина дисков. В основном, самой частой причиной разбитых дисков является коррозия, грязь и иные повреждения между посадочной поверхностью тормозного диска и ступицей. 

Что необходимо для замены? 

Для замены тормозных дисков вам потребуются: конечно же, сами диски и тормозные колодки. Причем при покупке последних желательно не экономить на приобретении сертифицированного и качественного товара. Лучше всего приобретать тормозные диски и колодки одного производителя и одновременно для одной оси.

Кроме того для замены и демонтажа тормозных дисков вам пригодятся: стандартный набор инструментов, гаечные ключи, домкрат и опоры для безопасности.

Если же нужно просто провести диагностику, то вам нужен будет только обычный штангенциркуль, с помощью которого вы сможете промерить толщину тормозных дисков по периметру. 

Рекомендации по замене. 

Каждый автомобиль иметь свою конструкцию, поэтому при замене следует руководствоваться мануалом по ремонту именно для вашего авто. Во время замены диски должны быть чистыми, не забудьте очистить и ступицу от повреждений и грязи, иначе установка может вызвать некоторые сложности. Кстати, передние и задние тормозные диски меняются одновременно.

Итак, с помощью спиртового растворителя удалите антикоррозийную защиту и проверьте биение диска, которое следует обследовать не только после сборки, но и перед установкой. Если все в порядке, снимите колесо, после чего вы увидите суппорт и тормозной диск. У суппорта вам нужно открутить нижний болт, тогда вы сможете отвести его и достать тормозные колодки. Чтобы сменить тормозные диски, потребуется еще открутить болты, которые удерживают скобу суппорта. Эта несложная манипуляция предполагает демонтаж последнего. Теперь можно произвести непосредственно съем тормозного диска. Для данной процедуры в диске имеется ряд отверстий, из которых выкручиваются болты.

После того, как будет произведена замена старых тормозных дисков на новые, ставите суппорт и фиксируете его скобами. Потом устанавливаете тормозные колодки и закручиваете суппорт.

Напомню, что после замены тормозных дисков, не рекомендуется резко тормозить приблизительно первые 320 км пути, иначе вы можете покоробить диски или спровоцировать их местный перегрев.   

Особенности замены дисков.

Если использовать все рекомендации производителя по монтажу тормозного узла, то проблем с установкой дисков своими руками у вас не возникнет.

Удачи!

Видео о замене тормозных дисков

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также