Как понять что катализатор вышел из строя


Как проверить катализатор на машине и определить его неисправность

Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них. Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, то есть используется в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Признаки неисправности катализатора на машине

Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».

Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.

Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.

Метод 2:  Проверка на противодавление

Самый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.

Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг. Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:

Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.

Метод 3: Диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.

Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.

Загрузка...

okeydrive.ru

симптомы, способы устранения проблемы и рекомендации

Катализатор в современном автомобиле – это важная деталь выхлопной системы. Данный элемент решает две задачи. Это очистка отработанных газов, прежде чем они попадут в атмосферу, а также снижение сопротивления для их выхода. От катализатора зависит мощность, которую будет выдавать двигатель. Если вдруг автомобиль уже не может ехать так быстро, как раньше, или повысился расход топлива, тогда на лицо такая проблема, как забитый катализатор. Симптомы эти могут быть и при других неисправностях, но чаще всего они связаны именно с катализатором. Рассмотрим и другие признака загрязнения элемента, а также способы решения проблем.

Основные признаки неисправности элемента

Водители даже с небольшим опытом без каких-либо проблем смогут определить, что в выпускной системе есть неисправности. Если выхлопные газы плохо проходят через систему, это неизбежно отразится на поведении автомобиля и звуках работы двигателя.

Потеря мощности

Автомобиль будет с большим трудом набирать скорость. При этом данная проблема будет ощущаться лишь некоторое время. Этот период зависит от того, насколько сильно загрязнен катализатор и исправен ли он. Симптомы забитого катализатора – медленный разгон на низких передачах. Если перейти на более высокую, то мотор будет работать в своем обычном режиме. Также при движении у водителя может появиться ощущение, что в багажнике находится очень тяжелый груз, который не дает достаточно разогнаться.

Chek Engine

Это также один из симптомов, который может указывать на катализатор. Например, если деталь сильно засорена, тогда ЭБУ зажжет лампу. При этом водитель должен проверить неисправность. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то на нем будет выведено сообщение об ошибке: "Забитый катализатор". Симптомы при этом те же – потеря мощности, проблемы с эффективностью работы двигателя. Об этом сообщает ошибка P0420.

Высокий расход топлива

Из-за чрезмерного загрязнения катализатора может значительно повысится расход горючего. Стоит обратить внимание на тот факт, что расход будет сообщать о проблемах в выхлопной системе только в том случае, если наблюдаются и другие симптомы забитого катализатора – потеря мощности и медленный набор скорости.

Почему элемент выходят из строя

Автомобильный нейтрализатор не может выйти из строя просто сам по себе. Если с этой деталью наблюдаются проблемы или двигатель не хочет набирать обороты и потерял свою мощность, то это говорит о том, что в системе деформированный, либо забитый катализатор. Симптомы эти могут возникать по некоторым причинам.

Некачественное горючее

Если смесь бензина и воздуха не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, то горение завершается в катализаторе или в выпускном коллекторе. Затем происходит оплавление основных деталей выхлопной системы. Продукты сгорания оседают в нейтрализаторе и мешают газам проходить с необходимой скоростью. В результате система просто забивается.

Катализатор низкого качества

Автопроизводители комплектуют автомобили качественными деталями и расходными материалами. Но если что-то в машине менялось, то не факт, что владельцу продали качественные запчасти. Если в автомобиле установлен некачественный или неоригинальный нейтрализатор, то существует большой риск, что ячейки катализатора слишком маленького размера. Вследствие недостаточного размера они легко забиваются продуктами сгорания топлива.

Часто все признаки неисправности и симптомы забитого катализатора возникают у американских автомобилей, которые ранее эксплуатировались в США. В Соединенных Штатах на заправках продается более качественный бензин, от которого в процессе сгорания остается минимум несгоревших веществ. Катализаторы в таких автомобилях с маленькими сотами – в России они погибают в кратчайшее время.

Проблемы с работой двигателя

Это еще одна причина. В результате владелец получает забитый катализатор. Симптомы каких-то проблем в работе двигателя незаметны, а максимально точно сказать, что именно приводит к росту продуктов горения топлива в выхлопной системе без серьезной компьютерной диагностики, очень сложно. Проверяются «мозги» автомобиля и считываются все коды ошибок.

Плохие дороги

Если автомобиль регулярно эксплуатируется на дорогах плохого качества, тогда есть большой риск, что он может деформироваться. Достаточно даже незначительного удара, чтобы соты начали разрушаться или деформироваться. Чтобы не заменять дорогостоящую деталь, лучше аккуратнее пересекать препятствия, к примеру, лежачих полицейских.

Дизельные двигатели

На таких силовых агрегатах никакого катализатора нет. Там вместо него есть сажевый фильтр, он выполняет ту же задачу, что и каталитический нейтрализатор в бензиновом двигателе. Еще одно отличие – это цена. Сажевый фильтр обойдется в три раза дороже бензинового элемента. Симптомы забитого катализатора на дизеле аналогичны тем, что могут наблюдать владельцы бензиновых двигателей. Это потеря мощности, двигатель отказывается заводиться, повышенный расход топлива.

Как протестировать катализатор на автомобиле

Провести диагностику этой детали можно и самостоятельно при условии, что имеются необходимые знания, умения и оборудование. Также проверяют нейтрализатор в любом сервисе. Существует три метода диагностики.

Визуальный способ

Здесь предполагается простой осмотр. Проблемы в работе этой системы можно определить, просто взглянув на него. Если на корпусе имеются различные деформации, есть большая вероятность того, что соты повреждены. Выяснить, что катализатор забит снаружи – нельзя. Его придется демонтировать. Проблема заключается в сложности демонтажа задача. Необходимо загнать авто на эстакаду или яму. Кроме того, на каждом автомобиле принцип установки его свой. Также частая проблема – прикипание фиксатора, который удерживает нейтрализатор. Поэтому чаще всего демонтаж осуществляется только для замены при помощи болгарки. Если деталь удалось снять, тогда ее осматривают на просветы. Если устройство забито грязью, его можно очистить, но лучше заменить. Нужно помнить, что провести такой осмотр можно не на нейтрализаторах. Поэтому есть и другие способы того, как определить, забит ли катализатор.

Тест противодавления

Этот метод не требует демонтажа. Принцип проверки заключается в измерении давления выхлопных газов. Затем данные сравнивают с идеальными параметрами. Для проведения операции нужен манометр и переходник для его включения в систему. Автомобиль следует установить на эстакаду или яму. Далее снимают первый лямбда-зонд, а вместо него подсоединяют манометр. Важно соединить его в систему так, чтобы все было максимально герметично.

Далее заводят мотор и поднимают обороты до 2500-3000, а также фиксируют показатели манометра. Если давление примерно 0,3 кгс/см2, то с нейтрализатором все нормально. Если 0,35 кгс/см2, тогда (если мотор не модифицировался) стоит на него обратить внимание. Когда уровень составляет 0,5 кгс/см2 и выше – нейтрализатор неисправен.

В заключение

Обычно в современных автомобилях компьютер сам сообщает водителю, если забит катализатор. Какие симптомы будут на автомобилях без диагностической системы – описано выше. Лучшее решение проблемы – замена. Но это очень дорого, поэтому на многих СТО предлагают установить пламегаситель.

fb.ru

симптомы, признаки, основные причины и рекомендации

Системы каталитической нейтрализации используются для того, чтобы снизить объемы вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу из выхлопной трубы автомобиля. Однако нейтрализаторы работают до тех пор, пока каталитический элемент находится в исправном состоянии. Со временем он перестает эффективно работать. Давайте рассмотрим подробнее, что такое катализатор, его неисправности, способы решения. Также для диагностики важно знать признаки, когда забит катализатор, симптомы проблемы.

Каталитический нейтрализатор – что это и зачем?

На современных автомобилях он является одним из важнейших узлов выхлопной системы. Устройство очищает выхлопные газы от вредных веществ. Это окись азота, углерода, различные группы углеводородов. Внутри катализатора находятся специальные фильтры в виде сот. Изготавливают их из драгоценных металлов. Это может быть иридий или платина. Именно благодаря этим металлическим сотам нейтрализуются вредные вещества. В конструкции устройства три главных элемента – это кожух из металла, блок-носитель с сотами и слой теплоизоляции. Главный элемент – блок-носитель. Конструкция его представляет собой основу из огнеупорного керамического материала. В состав входит огромное количество ячеек, похожих на соты. Они призваны повышать зону соприкосновения с газами. На соты нанесен сплав из платины и иридия. Химические реакции, которые проходят в процессе взаимодействия отработанных газов со слоем из платиноиридиевого сплава, приводят к сильному разогреванию катализатора. Как результат, все вредные несгоревшие вещества при касании металлической поверхности сот моментально сгорают. В процессе горения используется кислород, который остался в отработавших газах после выхода из камеры сгорания. Далее в выхлопную систему из катализатора выходят уже полностью безвредные вещества – N2 и CO2.

Вещества, используемые в катализаторе, и их функции

В каталитических нейтрализаторах используется несколько веществ. Это родий, платина, палладий, иридий. Первый элемент является восстановительным катализатором. Задача его – восстановить NO и преобразовать его в самый обыкновенный азот. Платина и палладий служат окислителями. Они должны стимулировать ускорение процедуры окисления несгоревших углеводородов, а затем преобразовывать их в пар. CO превращается в углекислый газ.

Признаки и симптомы засоренного элемента

Если забит катализатор, симптомы помогут определить это. Естественно, такая симптоматика может говорить и о других неисправностях. Но при более подробной диагностике все говорит именно о катализаторе. Если элемент закупорен полностью, то двигатель будет заводиться, но сразу же после этого глохнуть. Машина хуже разгоняется. Когда водитель нажмет на педаль акселератора, может возникнуть ощущение, что автомобиль что-то держит за бампер сзади. Это говорит о наличии засора внутри нейтрализатора. Как можно еще узнать, что забит катализатор? Симптомы включают повышенный расход топлива. Но это можно учитывать лишь в случае, когда машина потеряла мощность и отзывчивость на педаль акселератора. То есть автомобиль перестал ехать, а расход увеличился в разы. Также во время запуска холодного двигателя может появиться едкий и неприятный запах.

«Чек Энджин»

Это универсальный признак, поэтому предварительно необходимо узнать код ошибки, которую выдала система. Расшифровка этих кодов есть в инструкции к автомобилю. Но следует учитывать, что такая лампа загорится лишь в том случае, если в выхлопной системе автомобиля установлены два лямбда-зонда. Первый обычно находится до нейтрализатора. Он предназначен для регулировки количества топлива, поданного в двигатель. Второй датчик необходим для контроля за работой нейтрализатора. Именно этот лямбда-зонд выдаст ошибку. Например, если есть все вышеописанные симптомы забитого катализатора на «Форд Фокус-2», а ЭБУ выдает ошибку P0420, то это говорит о проблемах с нейтрализатором. Ошибка означает низкую эффективность вывода газов.

Особенности забитых элементов на различных автомобилях

Рассмотрим разные автомобили, которые оснащены каталитическими нейтрализаторами, для того чтобы диагностировать поломку более точно. Начать стоит с отечественных моделей от "АвтоВАЗа". Это ВАЗ-2110, -2114, “Калина”. Кроме того что машина будет медленно разгоняться, есть другие признаки и неисправности забитого катализатора. Так, возникает звук, который появляется из-под машины. Возникает ощущение, будто в корпус нейтрализатора засыпали щебень. Этот звук является сигналом, сообщающим о механическом разрушении керамической основы. Если говорить об импортных автомобилях, то на «Форде Фокусе» наблюдаются идентичные симптомы забитого катализатора. ВАЗ-21124 тоже оснащается таким очистительным элементом. Если говорить об отечественной «двенашке», то здесь точно такое же снижение мощности и шум внутри элемента. В целом выявить и определить закупоривание или же оплавление катализаторов бывает очень сложно. Все эти признаки также говорят о проблемах с датчиками, неполадках в системе питания, сбоях работы зажигания. Отметим, что неисправности в двух последних системах и являются причиной, по которой забит катализатор. Симптомы это подтверждают. Если автомобиль заправляется некачественным горючим, топливная смесь готовится неправильно. Если есть пропуски зажигания, смесь сгорает в камерах сгорания не полностью. Из-за этого в отработанных газах содержится большое количество сажи. Она и является причиной, по которой приходится часто менять эти узлы. Ячейки в катализаторе быстро закупориваются и оплавляются.

Причины неисправности

Узел служит более 200 тыс. км. Но в российских условиях срок этот уменьшается. Катализаторы выходят из строя по причине низкого качества горючего, большого расхода масла, неверно настроенной системы зажигания, механических повреждений.

Как диагностировать?

Посмотрим, как определить, забит ли катализатор. Способы доступны для каждого и не требуют специальных навыков и знаний. Нужно завести автомобиль и набрать обороты двигателя до его максимума. Также двигатель крутят на низких, средних и высоких частотах. В каждом из режимов резко вдавливают педаль в пол. Мотор не должен проваливаться, а, наоборот, реагировать резко. Если есть слабый отклик или двигатель не хочет раскручиваться более чем до 5000 оборотов, стоит задуматься о замене нейтрализатора. Вот еще один способ, как проверить катализатор.

Признаки и симптомы подтвердились, и пришло время точно удостоверится в поломке элемента. Для диагностирования прикладывают руку к выхлопной трубе. Отработавшие газы двигаются импульсами. Можно точно ощутить рукой, как по очереди из каждого цилиндра они выталкиваются. Если на холостых оборотах поток ровный и постоянный, это прямо говорит о забитом нейтрализаторе. Если надавить на гашетку, а затем заглушить мотор, то они будут выходить медленно. Это те газы, которые скопились из-за забитого катализатора.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким симптомам можно определить неисправность. Чтобы катализатор работал исправно, специалисты рекомендуют заправлять машину только качественным топливом и своевременно проводить диагностику всех систем в автомобиле.

fb.ru

Как проверить катализатор? Разберем рядовую машину + видео

Через определенный пробег вашей машины, вы рано или поздно столкнетесь с дилеммой катализатора! А именно убрать или нет. Происходит такое на пробеге в 150 – 200 000 километров. Ведь эта фильтрующая деталь может вас подвести в самый не подходящий момент и на панели предательски загорится CHECK ENGINE. Появление этого значка в 80% случаев означает выход из строя этого элемента. Но допустим, вы покупаете БУ автомобиль и как проверить состояние каталитического нейтрализатора, сколько ему осталось? Не выйдет ли он через пару – тройку тысяч километров из строя. Даю несколько советов …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочется сказать, что современные катализаторы достаточно прочные, если верить производителю могут ходить по 200 000 и даже больше. Поэтому хочется сказать, что для начала постарайтесь прочистить (про это писал здесь), а уже затем занимайтесь заменой, либо выламывайте соты и ставьте обманки. Кстати у меня пару друзей реально чистили – и еще катались долгие месяцы, так что не всегда нужно рубить с плеча.

На что влияет забитый катализатор

Как мы уже с вами разбирались, этот «фильтр» стоит сразу после выпускного коллектора, то есть отработанные газы собираются из 4 (6 — 12) цилиндров и заходят в него для очистки — догорания отработанных газов. Если утрировать, то устройство похоже на большое количество мелких сот.

Если он забивается, то отработанные газы уже не могут проходить через соты свободно, а это очень сильно влияет на работу двигателя в целом. Сейчас многие могут сказать да зачем он вообще, он же душит двигатель! И будут правы, катализатор отбирает примерно 5 – 7% мощности, даже в исправном состоянии, я уже молчу о забитом.

На моей практике есть такие случаи, когда машина вообще на запускалась при забитом каталитическом нейтрализаторе. Потому как отработанные газы создавали антидавление и по сути не выходили в глушитель а шли обратно в цилиндры.

Однако давайте разложим по пунктам:

Это основные пункты, на что влияет забитая или вышедшая из строя деталь, так что если начинают проявляться такие симптомы то стоит задуматься (особенно с максимальной скоростью).

Как проверить, методы СТО

Теперь начинаем проверять, первые причины у нас проявляются, но не всегда может гореть ЧЕК. Ведь реально может забиться, скажем — топливный насос, симптомы будут схожими, но на приборной панели, да и при считывании ошибок никаких проблем не будет проявляться.

Тогда нужно проверить самому, есть несколько реально рабочих методов, не всегда они простые, но на 100% рабочие.

ИТАК:

Два этих метода достаточно точные, однако существует проблема снять катализатор, все дело в том, что от времени, причем через такой большой пробег 150000 болты креплений могут прикипать намертво, поэтому снять и проверить, просто так не получится. Лично сам видел, когда болты срезали «болгаркой», а это еще то занятие. Поэтому нужны другие методы, например проверка давления.

У нормального катализатора, обратное давление будет примерно 0,35 – 0,5 кг/см3, если меньше еще лучше.

Если давление многим больше 0,5 кг/см3 – это говорит, что катализатор выходит из строя.

Кстати когда вы выкрутите датчик, на панели загорится «CHECK» это нормально, но стоит его обратно вернуть, он погаснет.

Метод сложный, но реально точный, сейчас так проверяют многие СТО, еще раз подчеркну – без снятия.

Метод — своими руками

Его мне подсказал один матерый слесарь на СТО, метод реально рабочий, причем не требует никаких специальных навыков и знаний.

Смысл вот в чем – поток отработанных газов, достаточно сильный. Если подставить руку он будет реально «бить» даже на «холостых».

Нам нужно постараться, с силой, перекрыть этот поток – рукой.

Инструкция такова:

Если вы закрываете, но чувствуете силу давления газов, то ваш катализатор в порядке, отработка проходит нормально!

Однако если вы полностью перекрываете выхлопную трубу, БЕЗ УСИЛИЯ, и газы не проходят – скорее всего катализатор скоро выйдет из строя, либо уже вышел.

Вот таким вот нехитрым способом можно проверить!

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как проверить катализатор – лучшие рекомендации

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его. Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Подробнее о том, что такое катализатор и как он работает, написано тут.

Методы самостоятельной проверки

Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра. Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

Если на панели приборов загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

avtopub.com

Как проверить катализатор, признаки и симптомы забитого катализатора

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Катализатор в автомобиле служит для переработки вредных компонентов выхлопных газов (угарный газ, пары бензина, окислы азота) в безвредные для человека вещества (воду, углекислый газ и азот). Замечали как из выхлопной трубы льется вода? Это не только конденсат, это работает каталитический нейтрализатор!

Разрушены соты

Признаки забитого катализатора, неисправности

Если нейтрализатор забит полностью, то машина просто не заведется, или будет заводиться и тут же глохнуть. Это свидетельствует о полной неисправности катализатора. Если у вас есть такая беда проделайте следующее:

Выкрутите первый датчик кислорода (первый по ходу выхлопной системы, он стоит перед нейтрализатором). Теперь попробуйте запустить двигатель, если он завелся — значит каталику трындец, нужна замена или выбить его ко всем чертям. Но при выбивании нужно перепрошивать ЭБУ или ставить эмулятор заместо второго датчика кислорода, иначе будет постоянно гореть «чек»

Машина стала заметно хуже разгоняться и набирать обороты. При нажатии на педаль газа создается ощущение что автомобиль держат за задний бампер. Это верные признаки того, что катализатор забит, но не полностью а пока только частично.

Возрос расход топлива, но этот симптом нужно учитывать только совместно с «тупостью» автомобиля. То есть если авто тупит и к  тому же увеличился расход, то это может быть явными симптомами забитости катализатора.

Загорелась лампа «Чек Энджин» на приборной панели (кто-то называет ее «Джеки Чан», кто-то «Кран»). В таком случае при диагностике сканер покажет ошибку P0420 — низкая эффективность. Но это не всегда говорит о его неисправности, может иметь место банальный подсос воздуха в выпускную систему.

С симптомами неисправности разобрались, теперь посмотрим как его проверить.

Разрез

Как проверить катализатор

Прежде всего не стоит сразу менять нейтрализатор пока вы его не проверите.

 

Проверить можно чисто визуально, для начала осмотрите его снаружи, он не должен иметь цветов побежалости — это признак перегрева.

Так же механические повреждения (удары) снаружи могут быть причиной разрушения сот внутри. Еще можно снять каталик и осмотреть его на просвет, соты внутри должны быть целыми. Но не всегда конструкция системы выхлопа позволяет увидеть содержимое внутри банки нейтрализатора.

Еще один метод диагностики катализатора это проверка противодавления в выпускном коллекторе. Выкручивается первый кислородник и вместо него устанавливается специальный манометр. На запущенном моторе поднимают обороты до 3000 в минуту, давление не должно превышать 0,3 кгс/см2. Если давление в выхлопной системе выше значит проверка показывает забитый катализатор.

При появлении кода ошибки 0420 внимательно осмотрите и проверьте всю выхлопную систему на предмет утечки воздуха. Смажьте холодную трубу мыльным раствором (я серьезно!) и запустите двигатель. Смотрите на наличие пузырьков воздуха, если они есть-устраните негерметичность.

Видео о работе нейтрализатора:

Катализатор может испортиться из-за плохого бензина или из-за масла. Если двигатель кушает много масла, то значит оно сгорает в цилиндрах и продукты сгорания масла и его не сгоревшие частицы вылетаю в выхлопную трубу. Они очень быстро способны вывести соты из строя.

На этом о признаках забитого катализатора и о том как его проверить все. Читайте интересные статьи по теме ниже:

 

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Симптомы и причины неисправности катализатора

Катализатор в машине играет важную роль в выхлопной системе. Назначение его в очистке выхлопных газов, перед их попаданием в атмосферу, и в снижении сопротивления для их выхода. Неисправность катализатора приводит к потере мощности автомобиля. Ваш автомобиль уже не будет ехать быстро, увеличится расход горючего. К тому же, что забит катализатор может говорить ошибка Check Engine. Естественно, данные симптомы не гарантируют, что поломка именно катализатора. Поэтому в данной статье, мы разберем какие бывают симптомы и признаки неисправности катализатора.

Признаки неисправности катализатора

Авто не заводится.

Ваш автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засоренного катализатора. В таком случаем необходима будет замена.

Значительная потеря мощности автомобиля

При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения катализатора.

Check Engine

Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков, который  о сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда катализатор слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит поломке катализатора.

Высокий расход топлива

Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение катализатора ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки катализатора только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.

Симптомы неисправного катализатора Opel:

Как проверить катализатор на неисправность

Диагностировать катализатор можно и самостоятельно, для этого надо владеть должными знаниями и специальным оборудованием. Для более точно проверки мы рекомендуем обращаться в специализированный автосервис, где есть специалисты обладающие нужными навыками и оборудованием.

Разберем 3 основных способа проверки на неисправность катализатора.

Визуальный осмотр

В таком случае осматривается он снаружи. Наличие механических повреждений, деформаций могут являться причиной повреждения сот внутри. Однако, выяснить точно, повреждены ли соты снаружи невозможно, для этого его надо демонтировать.

Также катализатор можно демонтировать и проверить на просвет. Целые соты говорят и исправном катализаторе. Однако не у всех авто это можно сделать, конструкция может отличаться.

Проверка противодавления

Действенный способ проверки катализатора – определение противодавления в выпускном коллекторе. Диагностика осуществляется путем измерения давления выхлопа авто, а затем сравнивания его с нормальным. Здесь Вам будет необходим манометр.

Первым делом необходимо будет извлечь лямбда-зонд и на него место подсоединить манометр. Главное, подсоединить так, чтобы было герметично. Заведя автомобиль, повысить обороты двигателя до 2.5-3 тыс. и удерживать в течении секунд 10. Давление по показаниям манометра не должно быть выше 0,3 кгс/см2. Если выше, в таком случае катализатор забит.

Диагностика мотор-тестером

Для данной проверки Вам будет необходимо специально оборудование, позволяющее узнать состояние многих элементов и узлов авто на основе осциллограммы. Данное оборудование устанавливается на место свечи зажигания, и на заведенном моторе снимаются показания.

Однако диагностировать катализатора на неполадки достаточно проблематично, когда автомобиль уже перестал заводится, либо сразу глохнет. Различное оборудование и сканеры уже не покажут ошибку по поломке катализатора. В таком случае точно понять, исправен ли катализатор, можно только путем его демонтажа, либо выкрутив датчик кислорода перед катализатором, попытаться запустить двигатель.

Причины неисправности катализатора

Неполадки с системой зажигания может привести к поломке катализатора. Встречается это у автомобилей ВАЗ, ФОРД. Неправильно выставленное зажигание, пропуски зажигания приводит к тому, что топливо сгорает не полностью, что в конечном итоге образует большое количество сажи. Что забивает катализатор. В таком случае, его еще можно очистить. Гораздо хуже когда произошло оплавление бобины.

Некачественное топливо также может быть причиной поломки катализатора. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в катализаторе. Из-за чего элементы катализатора начинают оплавляться. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха.

Некачественный либо неоригинальный катализатор. При покупке не родной модели можно попасть на ту, в которой диаметр ячеек будет слишком маленький. В следствии чего, забиваться он будет быстрее. Это наблюдается часто у американских автомобилей. Качество топлива, там намного лучше российского, соответственно продуктов горения остается меньше, поэтому соты у таких катализаторов маленькие.

Неполадки с  мотором также могут привести к неисправности катализатора. В результате неполадок с мотором, увеличенный поток продуктов сгорания, быстрее засоряет катализатор. К тому же, преждевременно засоренный катализатор может говорить о проблеме с двигателем, это тоже стоит иметь ввиду.

В следствии механического повреждения катализатора (удара по нем) могут повредиться соты. Деформация сот и будет вызывать вышеописанные симптомы неисправности катализатора автомобиля.

И в заключение…

В современных автомобилях система ЭБУ более продумана, и учтены многие моменты. И сообщит, если имеется неисправность катализатора. Лучшее решение – это его замена. Не затягивайте с устранением проблем с катализатором, так Вы сможете избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

carrepair7.ru


Смотрите также