Как утеплить топливный фильтр на дизеле


Как сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками: основные виды

Основным недостатком дизтоплива принято считать его склонность к загустению при малейшем понижении температуры. От кристаллизации парафиновых соединений и дальнейшего застывания не застраховано даже горючее стандарта Евро 5, хотя и не в таких масштабах, как другие сорта. Избежать подобных неприятностей поможет комплексная подготовка питательной магистрали, которая в суровых условиях должна подогреваться.

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

Опытные автолюбители не только знают, как приготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не пришлось прикуривать от другой машины, но и могут определить другие проблемы с запуском. Одной из них является непосредственно дизтопливо, которое представляет собой сложную смесь углеводородов:

  1. Парафиновых 10-40%.
  2. Нафтеновых 20-60%.
  3. Ароматических 15-30%.

Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима.

Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.

Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.

А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.

Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива

Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:

В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.

По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:

Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.

Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?

Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.

Винтажный метод погружения лампочки

В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:

Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.

Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.

Проволочный обогрев

Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:

В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.

Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон

Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:

Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.

Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.

Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:

  1. Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.
  2. Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.

Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.

Модернизация сливного клапана сепаратора

Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:

Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора

Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:

В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.

Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки

Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

Вариант 1

Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:

В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:

Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.

Вариант 2

Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:

Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:

Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.

Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя

Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:

Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.

Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.

Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.

autobann.su

Подогрев топливного фильтра своими руками

Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.

Содержание

  1. Основы процесса
  2. Сам себе мастер
  3. А если заплатить

Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию.

Наиболее удачный путь решения такой проблемы – подогрев топливного фильтра. К тому же, он попутно решает другие задачи. Перечислим их здесь по пунктам:

Мы видим, что подогрев топливного фильтра очень действенен для такого типа двигателей внутреннего сгорания. Далее разберемся, как он вообще устроен, каким образом можно сделать подогрев своими руками.

Основы процесса

Обычно подогрев дизельного топливного фильтра производится неким электрическим прибором. Наиболее эффективным можно назвать накладной бандажный обогреватель.

  1. Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
  2. Он напоминает обойму.
  3. Подключается проводами к аккумулятору.
  4. Включается водителем до запуска мотора.

Также узнайте почему высокие обороты на холостом ходу и регулировку холостого хода ваз 2107. Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.

  1. Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
  2. Похож на трубку.
  3. Подключается также к аккумулятору.

Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.

А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.

  1. Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
  2. Завести двигатель после прогрева топлива.
  3. Отключить прибор при прогреве двигателя.
  4. Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.

Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.

  1. Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
  2. Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
  3. Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
  4. Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.

Вот такая последовательность.

Сам себе мастер

Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.

Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.
  1. Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
  2. Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
  3. Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
  4. Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
  5. Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации. А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:

Приступаем к монтажу.

  1. На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
  2. Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
  3. Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
  4. Припаиваем провода к хомутам.
  5. Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
  6. Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
  7. Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
  8. От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.

На этом монтаж окончен.

Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.

А если заплатить

Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.

Город Стоимость плюс тип подогрева Адреса компаний
Москва От 1250 руб. – ленточного типа и от 2900 руб. – бандаж с кнопкой.

Автоклимат – сервис климатического оборудования.

ул. Дмитровское шоссе, 116А

Санкт-Петербург 2990 руб. – бандаж с кнопкой. ООО «Люмен Авто», ул. Седова, д. 13, офис 231
Екатеринбург 2630 руб. – бандажный с кнопкой. Тюнинг-центр, УНЦ, ул. Мостовая, д. 65/1
Самара 3500 руб. – бандажного типа с переключателем. Автохолод – транспортное климатическое оборудование, ул. Заводское шоссе
Новосибирск От 3000 руб. – бандажного типа, за дополнительную плату 1700 руб. возможна установка. Сервисный центр «Авто Климат 54», ул. Якушева, д. 56

Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.

Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.

Вернуться вверх

Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.

Теперь почитайте про ремонт глушителя своими руками без сварки и замену крестовины карданного вала Нивы.

DaciaClubmd.ru

Способы борьбы с замерзанием топлива – Основные средства

В нашей стране не найдется, наверное, человека, который бы хоть раз в жизни не видел, как зимой в мороз водитель бегает с факелом вокруг застывшей на дороге машины. Многие не задумываются над причиной столь странных манипуляций, а специалисты понимают, в чем здесь дело.

Им ясно, что на машине скорей всего установлен дизельный двигатель, а дизельное топливо в отличие от бензина и газа имеет свойство замерзать при низкой температуре. Вот оно, топливо, и замерзает, подача его к двигателю прекращается, и двигатель глохнет.

Российскими стандартами предусмотрены три марки дизельного топлива: «летнее», «зимнее» и «арктическое». Уже из их названий следует, что маркой топлива определяется возможность его использования при определенных температурах окружающей среды. Однако требования стандартов у нас соблюдаются далеко не всегда, да и погода преподносит сюрпризы. Более того, на некоторых наших предприятиях иногда нет топлива по сезону, особенно в начале зимы. Вот и приходится водителям, трактористам, машинистам экскаваторов и бульдозеров и прочей техники всеми возможными способами бороться с замерзанием топлива, чтобы обеспечить «живучесть» машин с наступлением холодов.

Журнал «Основные Средства» публиковал материалы о некоторых выпускаемых зарубежной промышленностью подогревателях для дизельного топлива. Такие подогреватели удобны, эффективны, надежны и безопасны в эксплуатации. Однако большинству наших эксплуатационников они недоступны по причине их дороговизны, а иногда и дефицита. Водителям ничего не остается, как вспомнить многочисленные народные средства обеспечения работоспособности двигателя в сильный мороз. Вот об этих средствах и пойдет речь.

Вода в дизтопливе

Обычно, чтобы предотвратить замерзание топлива, нет необходимости придумывать хитроумные и громоздкие приспособления, бывает достаточно в буквальном смысле «маленьких хитростей». Они сами приходят в голову, если немного задуматься над особенностями конструкции топливной системы дизельных двигателей и вспомнить школьный курс физики.

Прежде всего нельзя забывать о том, что в дизельном топливе всегда есть некоторое, пусть и ничтожное, количество воды. Мы знаем, что вода не смешивается с дизельным топливом, а плотность воды выше плотности топлива. Температура замерзания воды выше температуры замерзания топлива. Это означает, что в топливном баке и топливных фильтрах вода будет оседать на дне и при понижении температуры замерзать в первую очередь. В начале зимы именно замерзание воды в топливных фильтрах чаще всего становится причиной остановки двигателя во время работы.

В системе подачи топлива современных дизелей есть два фильтра – грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки еще называют отстойником. На его дне оседают тяжелые примеси, находящиеся в топливе, в том числе вода. Чтобы она не замерзала и не блокировала фильтры при низких температурах, необходимо ежедневно по окончании работы сливать из фильтра грубой очистки хотя бы полстакана топлива. Как правило, в нем содержатся кристаллы льда. Замечу, что эта рекомендация есть в инструкциях по эксплуатации всех машин, но выполнять ее мы чаще всего забываем или ленимся.

Из сливной магистрали в подводящую

Теперь вспомним схему системы питания дизеля. В состав топливной системы практически всех дизельных двигателей входят два топливопровода – подводящий и топливопровод слива. По подводящему топливопроводу топливо подается к двигателю, по топливопроводу слива, наоборот, течет от двигателя к баку. Естественно, что при работе двигателя по сливному трубопроводу в бак поступает топливо, температура которого значительно выше температуры топлива в баке. Смешиваясь с топливом в баке, оно несколько нагревает его.

В топливных баках большинства машин и всасывающая, и сливная топливные трубки расположены в непосредственной близости одна от другой. Однако бывает, что они находятся на значительном удалении, и в этом случае необходимо максимально приблизить сливную трубку к топливоприемнику, чтобы в области топливоприемника температура топлива была выше, чем температура в остальном объеме бака. Случается, что такой доработки бывает достаточно для бесперебойной работы дизеля при низких температурах.

Теплоизоляция и подогрев

Если первый шаг в борьбе за «живучесть» дизеля на морозе сделан, необходимо сделать следующий, столь же простой, но весьма эффективный. Топливо будет значительно меньше охлаждаться, если теплоизолировать топливопроводы. Например, можно обмотать их несколькими слоями ткани, причем утеплять нужно и подводящий, и сливной топливопровод. Возможно, некоторые эксплуатационники скептически отнесутся к такому предложению и скажут что-то вроде: «Не хватало еще тряпками трубки обматывать!» Однако повторю, что часто это бывает очень эффективно.

Следующий метод борьбы с замерзанием топлива состоит в том, чтобы подавать в бак по сливным трубкам не просто теплое, а горячее топливо. Для этого вдоль верхнего бачка радиатора системы охлаждения пропускают трубку, запаивают ее в бачке и через эту трубку подают топливо из сливного топливопровода. Проходя через радиатор системы охлаждения, топливо нагревается и горячим поступает в топливный бак, где, смешиваясь с холодным топливом, нагревает его, обеспечивая тем самым его «жидкотекучесть». Если при этом топливопроводы теплоизолированы, такая доработка, как правило, обеспечивает бесперебойную работу двигателя в любой мороз.

Очень эффективен подогрев топлива непосредственно в топливном баке. Подогреть его можно несколькими способами. Мне кажется, заслуживают внимания два из них.

Первый способ не требует никакого изменения конструкции машины. Заключается он в следующем. В топливном баке в непосредственной близости от топливоприемника располагают патрон с обыкновенной лампой накаливания, например, от автомобильной фары А-24-60-40, и проводами присоединяют ее через выключатель и плавкий предохранитель к аккумуляторной батарее. При включении находящаяся в дизельном топливе лампа загорается и выделяет тепло. Таким образом, в топливном баке получают автономный подогреватель топлива, мощность которого соответствует мощности лампы. Причем, если в патрон вставлена двухнитевая лампа накаливания, мощность этого подогревателя можно менять, включая одну или другую нить лампы в зависимости от температуры окружающей среды.

О пожаробезопасности

Здесь надо сказать несколько слов о пожаробезопасности. Не думаю, что инспектор пожарного надзора или инспектор по охране труда какого-либо предприятия когда-нибудь отважится дать официальное разрешение на использование такого «подогревателя», однако этим приспособлением пользуются многие годы тысячи автомобилистов, и случаи возгорания машин от лампы накаливания, находящейся в топливном баке, мне не известны, ведь дизельное топливо само по себе является прекрасным изолятором. Тем не менее при пользовании таким приспособлением обязательно надо обращать внимание на надежность всех электрических соединений. Ни в коем случае нельзя применять лампу без исправного патрона. Недопустимо и непосредственное соприкосновение цоколя лампочки и стенок бака, цоколь должен быть хорошо изолирован. Провода, опущенные в бак, должны иметь надежную изоляцию. Трение проводов о металлические части необходимо исключить. Другими словами, очень важно полностью исключить искрение и короткие замыкания как внутри топливного бака, так и снаружи. Применение исправного плавкого предохранителя также обязательно. Если применять лампу от автомобильной фары, предохранитель должен быть рассчитан на максимальный ток не более 8 А. Кроме того, лампа и все электрические соединения должны быть полностью погружены в дизельное топливо и не контактировать с воздухом, для этого топливный бак всегда должен быть заполнен не менее чем на треть. В противном случае при искрении ненадежных электрических контактов топливо может загореться.

Если соблюдать вышеперечисленные меры безопасности, то лампа в баке совершенно безопасна, и ею вполне можно пользоваться.

Тепло отработавших газов

И последнюю из народных хитростей есть смысл применять, пожалуй, только при очень сильном морозе в условиях Крайнего Севера. Для этого требуется несколько изменить конструкцию системы выпуска отработавших газов. В топливный бак вваривают трубу большого диаметра, а через нее пропускают выпускную трубу глушителя. В результате топливо в баке подогревается горячими отработавшими газами, идущими от двигателя. Если пользоваться этим способом подогрева, топливо при работе двигателя практически в любой мороз бывает теплым и беспрепятственно поступает к двигателю, не замерзая в топливопроводах и фильтрах. Надо только постоянно и внимательно следить за герметичностью доработанных таким способом топливного бака и выпускного трубопровода. При нарушении герметичности есть вероятность возгорания топлива.

Обращаю внимание читателей на то, что в трубу, проходящую через топливный бак, пропускается именно выпускная, а не приемная труба глушителя. Газы в приемной трубе слишком горячие, и при малейшем нарушении герметичности трубы и бака вероятность возгорания топлива велика.

Все эти доработки конструкции желательно проводить осенью, до наступления холодов. Они проверены на практике, и я с уверенностью могу сказать: все это успешно работает.

На крайний случай

Ну, а что делать, если в дороге в сильный мороз топливо все же перестало поступать в двигатель? В этом случае многие водители удаляют фильтрующие элементы топливных фильтров. Обычно после этого двигатель запускается и работает без перебоев. Оно и понятно, ведь частицы парафина, которые кристаллизуются на морозе, в первую очередь забивают микропоры фильтрующих элементов топливных фильтров, в результате чего фильтры блокируются, и подача топлива прекращается.

Безусловно, мы знаем: во всех инструкциях по эксплуатации машин написано, что эксплуатация двигателей при отсутствии топливных фильтров или фильтрующих элементов в них категорически запрещена, так как работа на неотфильтрованном топливе значительно сокращает срок службы двигателя, особенно топливного насоса высокого давления. Однако, если другого выхода нет, приходится удалять фильтрующие элементы. Конечно, делать этого не стоит без крайней необходимости, и при первой возможности следует установить фильтрующие элементы на место.

Не утепляйте двигатель!

В заключение попытаюсь обратить внимание читателей на распространенное явление, которое не имеет прямого отношения к сохранению «жидкотекучести» дизельного топлива.

Нередко можно наблюдать, как наши водители зимой укрывают двигатель сверху разными утеплителями: плотной тканью, старым одеялом, солдатской шинелью, в общем, любым материалом, что есть под рукой. Если спросить у такого водителя, зачем он это делает, тот не задумываясь ответит: «А как же! Зима, мороз, надо сохранять тепло в двигателе». Но зачем? И повторно на этот вопрос вряд ли кто-то ответит вразумительно, даже инженер-теплотехник, потому что ответа попросту нет. Если двигатель снабжен жидкостной системой охлаждения, накрывать его каким-либо утеплителем ни к чему. Единственно имеет смысл утеплять радиатор системы охлаждения, да и то лишь в случае, если система охлаждения заполнена не антифризом, а водой либо если неисправны термостаты. Если же система охлаждения исправна и заполнена антифризом, радиатор можно не утеплять: температура двигателя при работе будет поддерживаться автоматически.

Мне могут возразить: а что, если двигатель остановить, в сильный мороз он быстро остынет, а если в системе охлаждения вода, то она может замерзнуть в блоке цилиндров. Для предупреждения этого на двигатель, мол, и кладут утеплитель. Однако в любом случае вода в радиаторе замерзнет быстрей, чем в блоке цилиндров, даже если радиатор укутать ватным одеялом, а блок цилиндров оставить без утепления.

Лучше задуматься вот над чем. Любая ткань, лежащая сверху на двигателе, через какое-то время неизбежно пропитывается маслом и топливом, да еще покрывается пылью. В результате ее теплоизолирующие свойства ухудшаются, а способность к возгоранию возрастает. Чтобы она загорелась, очень часто бывает достаточно небольшой искры. А если такой «утеплитель» коснется выпускного коллектора двигателя, то пожар почти неизбежен. Я был свидетелем того, как водитель с двадцатилетним стажем тушил свой КамАЗ, загоревшийся от куска войлока, лежащего на двигателе. К счастью, в тот раз все обошлось, ущерб от пожара оказался минимальным, но пример был очень показательным: больше ни тот водитель, ни его знакомые блок цилиндров двигателя утеплять не пытаются. И я никому не советую. Пользы от этого никакой, а опасность пожара налицо.

Допускаю, что в моих советах читатели не найдут ничего нового для себя, но я надеюсь, что они заставят их вспомнить некоторые общеизвестные истины и помогут в эксплуатации техники зимой.

os1.ru

Подогрев топливного фильтра

  1. 29.02.2012, 10:54 #11

    Сообщение от Владимир С Озадачился я такой проблемой после того, как запарафинился у меня почти новый топливный фильтр. Причины : нечестные продавцы топлива и их товар )) Что бы в дальнейшем не зависить от этого я уже по второму кругу "захожу" на эту проблему. Первый раз еще перед зимой 2007- созвонился с компашкой в Киеве приехал ставить бондажный подогреватель а они меня огорчили ,что мол из за крепеления нашего фильтра он туда не станет.

    Я недавно списался с Беларусским производителем всяких подогревателей НОМАКОН- спасибо коллеге BoyK из Беларуссии- который дал мне координаты этих производителей.

    Они подтвердили что их бандажный не становится на наш корпус, и есть мол в разработке- другой -плоский как тарелка, который как то там будет сверху устанавливаться на наш фильтр, я пытался выяснить подробности -но в ответ "в сентябре буду готово- и все будут понятно"- честно говоря меня не очень устраивает такая ситуации ждать пол года а потом окажется что и тот не становится на наш фильтр. Обращаюсь к коллегам дизелеводам)- у кого может есть какие то действующие приспособления или кто то знает- какой подогреватель можно установить на наш фильтр, может бандажный Номакон можно поколхозить- и установить, пусть не полностью он обнимает фильтр, и т.д. - принимаются любые идеи!

    ---------- Сообщение добавлено в 14:11 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:48 ----------

    Нашел там гибкую ленту -подогреватель- может просто ей обмотать фильтр? http://www.nomacon.by/new/auto/auto-engl.php Эх, в руках бы ее подержать, как выглядит, сколько ее надо (длины) как реализуется подключение и управление.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:11 ----------

    Может кто из Белорусских коллег- сможет подъехать в НОМАКОН и попросить их обмотать наш фильтр гибким погревателем и дать рекомендации- что да, нам подходить такой : длинной 1 м или 2 или 3 м,,т.к дилер у нас только в Одессе- (с наличием) ,а киевляне -только "под заказ" ))) По типу НОМАКОМа можно сделать бандажный обогрев с помощью греющей пленки на 12 Вольт производства Ю. Кореи. Есть 2 размера такой пленки, размеры модуля: 17х12 см и 30х50 см. Ширина соответственно 17 и 30 см. Пленка поставляется в рулонах, поэтому по длине пленку можно резать как угодно, в том числе резать и сам модуль (с небольшими ограничениями). Поэтому размер обогревающего элемента можно получать практически для любого фильтра (по ширине пленка не режется). Такую пленку можно использовать и для обогрева топливного бака. Более подробно можно ознакомиться тут: http://vitermo.ru/plenka12V Плюс такого обогрева еще и в возможности легкой установки - вставляется в разложенном состоянии и сгибается на самом фильтре. Цена такого обогрева получается в несколько раз ниже аналогов. Если заинтересует более подробная информация - готов выложить результаты тестирования на своих а/м.

    Буду признателен всем, кто изложит свои критические замечания по такому виду обогрева.

  2. 29.02.2012, 14:28 #12

    К сожалению проблемы с запуском дизельного двигателя в морозы знакомы всем. Эта зима подходит к концу, но она не последняя - будут еще. Хочу поделиться опытом установки обогрева топливного фильтра, изготовленного из греющей пленки на 12 Вольт производства Ю. Кореи. Мы использовали 2 вида пленки с размером модуля 17х12 см (целиком) и 30х50 см, из этой пленки сделали обогрев размером 30х9 см

    Потребляемая мощность таких вариантов обогрева маленькая, поэтому в схему реле не ставили, поставили только выключатель и предохранитель, подключили напрямую к аккумулятору. Мощность 17х12 см - 2,652 Вт, температура нагрева до 44 градусов. Мощность 30х9 см - 5,4 Вт, температура нагрева до 50 градусов. Обогрев 17х12 поставили на а/м, который при -15 градусах уже нормально не заводился. Тестировали обогрев в течении 10 дней (во время теста обогрев не отключали, даже во время ночной стоянки). Проблем с запуском двигателя при температуре -33 градуса не было. Обогрев 30х9 поставили на а/м, у которого проблем с запуском двигателя не было, дополнительно к обогреву поставили датчик температуры и следили за температурой обогрева. При температуре воздуха -22 градуса за 1,5 часа стоянки температура поднималась до +18 градусов. Во время движения со скоростью 60-80 км/час температура не опускалась ниже -6 градусов. На холостых оборотах температура поднималась на 1 градус за 3-4 минуты. При температуре воздуха -8 градусов во время движения со скоростью 60-80 км/час температура не опускалась ниже +12 градусов. На стоянке за 30 минут температура поднималась до +27 градусов. На холостых оборотах поднималась на 1 градус за 0,5-1 минуту. В обоих случаях было замечено, что двигатели стали работать более мягко, жесткий, металлический звук почти пропал. В таком виде поставили обогреватели на а/м:

    По цене: Заготовка 17х12 - 300 руб. Заготовка 30х9 - 350 руб.

    Размеры можно делать практически любые (17 и 30 см не изменяются).

  3. 29.02.2012, 14:35 #13

    vit55, -вы наш фильтр видели? Как на него эту пленку накрутить?
  4. 29.02.2012, 15:21 #14

    Конкретно Ваш - не видел, виноват, но вот человек на этом форуме продемонстрировал установку обогрева: http://www.caddy-club.ru/attachments...o-filtra-2.jpg Я решил показать свой вариант, может кому пригодится.
  5. 29.02.2012, 22:14 #15

    Где искать такую приблуду?
  6. 29.02.2012, 22:21 #16

    На фото так понимаю маслянный фильтр не топливный.
  7. 01.03.2012, 00:07 #17

    Сообщение от vitam2140

    На фото так понимаю маслянный фильтр не топливный.

    причем от Т4.
  8. 01.03.2012, 11:24 #18

    Сообщение от Maryan4

    Где искать такую приблуду?

    На форуме я новичок и ограничен в правах публикации, все мои ответы проходят модерацию. Кому интересно пишите в личку.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:08 ----------

    Сообщение от vitam2140

    На фото так понимаю маслянный фильтр не топливный.

    Фильтр топливный, не от CADDY. На нижнем среднем фото видно сливную пробку.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:15 ----------

    Сообщение от Usike

    причем от Т4.

    Тоже не угадали. Фильтр совсем от другой модели. Но мы тут рассматриваем фильтры и гадаем от какого это авто или обсуждаем возможные варианты предпускового обогрева?

    ---------- Сообщение добавлено в 11:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:20 ----------

    Сообщение от Владимир С

    Это был рекламный пост) не звертайте уваги громодяни !

    Почему сразу реклама? Как еще можно было дать информацию о таком виде обогрева? Что все знают такой вариант? Кто может предложить более дешевый? Да и нет информации где это продается.
  9. 01.03.2012, 13:25 #19

    Сообщение от vit55

    Почему сразу реклама? Как еще можно было дать информацию о таком виде обогрева? Что все знают такой вариант? Кто может предложить более дешевый? Да и нет информации где это продается.

    Виталий- вы придумайте вариант- как укутать наш фильтр вашей пленкой и смело предлагайте здесь -если решение это будет лучше (эффективней того ,о котором говорится в начале этой темы : Номакон на 1/3 высоты фильтра, т.к в идеале хочется его закрыть нагревом полностью, в помощь рисунок крепления корпуса нашего фильтра- крепежные "рога"- мешают его обернуть полностью.
  10. 01.03.2012, 13:29 #20

    Сообщение от Владимир С

    Забыл спросить, сколько в $- стоит в Беларусии ПБ-103 с кнопкой.?

    Цена не больше, не меньше - 40 у.е. Я покупал два раза с интервалом в несколько лет, у разных продавцов, но сам производитель заявил такую цену и лишь предлагает где можно купить. В комплекте провода, реле, инструкция по подключению, выключатель и индикаторный диод, правда выключатель у них круглый почему-то, поэтому я ставил свой - более удобный. Если все же хочется обернуть весь фильтр ,есть у номакон ленточный вариант подогревателя, но я его не изучал.

www.Caddy-Club.ru

Меняем топливный фильтр у дизельного автомобиля — для чего это нужно?

Одним из важнейших элементов топливной системы дизельного автомобиля является фильтр. Без этого маленького очистителя ресурс работы мотора сократится в несколько раз. В то же время засоренный фильтр также не будет выполнять свои основные функции. Поэтому очень важно знать, когда приходит время заменить изношенный элемент.

Дизельное топливо, впрочем, как и бензин, не отличается особой чистотой. В его составе остается большое количество разных взвешенных частиц, не видных при визуальном осмотре. Если эти взвешенные частички не пройдут через систему фильтрации, то в итоге они окажутся на внутренних стенках дизельного двигателя (дизель).

Кроме того, в топливе есть твердые вредоносные частички, которые не сгорают при попадании в соответствующую камеру мотора. Они остаются на поверхностях поршней и стенках цилиндров. Каждая, даже самая маленькая несгоревшая частичка, начнет собирать вокруг себя другие продукты сгорания, тем самым усиливая процесс возникновения вредных отложений на рабочих частях агрегата.

Также неочищенное топливо будет забивать элементы системы питания двигателя: форсунки, насос, топливный трубопровод и т.д.

Замена топливного фильтра

Представители крупных автомобильных концернов часто заявляют, что фильтр топлива будет выполнять свои функции на протяжении всего времени использования автомобиля. Однако такие заявления, это всего лишь реклама, которая не имеет отношения к реальным условиям эксплуатации машины. Топливный фильтрующий элемент не может надежно работать на протяжении всей жизни машины. Это возможно лишь при использовании идеально чистого топлива. Но как мы говорили, в реальности топливо – это не совсем чистая жидкость. Кроме самого топлива, отложения со временем появляются на стенках бензобака и в топливопроводе. Все эти мелкие частички в будущем обязательно пройдут через топливный фильтроэлемент. Поэтому существует экспертное мнение, что замену топливного фильтра нужно проводить через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Однако это усредненные цифры, в которые каждый автомобилист со временем вносит свои коррективы. Во многом, конечно, периодичность замены фильтра зависит от топлива. Если автомобилист заправляет свой дизель на одной и той же автозаправочной станции, то со временем он будет точно знать, когда ему пора менять фильтрующий элемент.

В то же время совершенно непонятно когда нужно заменить фильтрующий элемент топлива, если приходится заправляться на разных автозаправочных станциях. Неизвестно как новое топливо повлияет на ваш дизель. Будет ли оно способствовать отделению существующих отложений или начнет накапливать эти вредоносные отложения?

Поэтому советуем не ждать заявленного пробега автомобиля, а заменить фильтрующий элемент в случае проявления малейших признаков засоренности топливной системы.

Признаки засоренности топливного фильтра

Зачастую при засорении топливного фильтра, дизель резко теряет привычную мощность. Сначала потеря мощности становится заметной на подъемах, а затем уже начинает проявляться повсеместно. Дизель работает неровно, возникает эффект троения.

При сильном загрязнении фильтра могут появиться проблемы уже при запуске двигателя. Дизель может заводиться и сразу глохнуть.

При работе на холостых оборотах также могут возникать проблемы. Дизель может запуститься, но на холостых оборотах будут слышны разные посторонние звуки (хлопки, вибрация и т.д.).

Отметим, что подобные симптомы могут проявиться не только из-за засоренности топливного фильтра. Поэтому, прежде чем заменить фильтрующий элемент, советуем вам провести диагностику своего автомобиля на наличие других проблем.

Несвоевременная замена фильтрующего элемента

Если не заменить фильтроэлемент в положенный срок, то силовой агрегат начнет работать на износ. Изнашиваться будут не только детали, которые находятся в топливной системе автомобиля, но и все узлы, ответственные за запуск мотора. В первую очередь пострадает стартер. Из-за недостачи топлива в камере сгорания запуска двигателя не произойдет. Стартер будет вращаться вхолостую. Следствием чего станет посаженный автомобильный аккумулятор.

Из-за засоренности фильтра серьезные неисправности могут проявиться в топливном насосе. Он должен будет подавать топливо в систему под повышенным давлением, что приведет к износу деталей и узлов топливной системы.

http://autoremka.ru/wp-content/uploads/2015/08/VW-Passat-3C5-20-TDI.-Zamena-toplivnogo-filtra-na-dizele.-Zamena-dizelnogo-filtra.mp4

Засоренный фильтр в дизельных моторах приводит к тому, что в топливе начинает появляться влага. Дело в том, что в дизелях топливный фильтроэлемент не только отвечает за очистку, но еще и работает как сепаратор, впитывая в себя излишнюю влагу. Соответственно конденсат будет «путешествовать» по топливной системе и вызывать все новые и новые проблемы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что топливный фильтрующий элемент – это важная деталь автомобиля. Его замену нужно проводить вовремя, не дожидаясь, пока проблемы затронут все узлы автомобиля.

autoremka.ru

Топливный фильтр на дизеле

  1. 09.12.2009, 18:23 #71

    Сообщение от 8003900

    в чашке самой крышки не скапливается, центральный болт не трогал, пропускает через прокладку(через крышку)

    Там врода бы две прокладки с фильтром идёт: одна на 4 отверстия на сам фильтр и вторая на крышку фильтра. По крайней мере можно заменить прокладки на старые, снятые при замене. Как вариант. :cheers:
  2. 09.12.2009, 19:17 #72

    старые в утиле , спасибо за оперативные ответы :cheers:
  3. 27.05.2010, 11:40 #73

    Всем доброго дня. Возникли подозрения на "забитость" топливного фильтра. В последнее время иногда двигатель перестает тянуть, до 60 разгоняется вяло, дальше еще хуже. Никакой сигнализации об ошибке ни разу не высветилось. Но это наблюдается не постоянно. Пробег 19 тыс. Думаю пора менять топливный фильтр.

    Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой (периодически пропадание тяги).

  4. 27.05.2010, 15:44 #74

    Поменял на 30 тыс. Никаких проблем не было. Правда, заправляюсь только на ЛУКойле "Экто". Другого топлива машинка не знает.
  5. 27.05.2010, 17:33 #75

  6. 27.05.2010, 21:54 #76

    Ну для загаживания фильтра достаточно одной заправки г..ном. Пару лет назад у меня друг попал на Форде после заправки бензина на Лукойле. Видимо у бензовоза не была вымыта емкость после перевозки мазута видимо. Короче в бензобаке на дне был слой мазута, из-за этого топливный насос приказал долго жить. Но, надо отдать должное Лукойл особо не сопротивлялся, до суда дело не дошло, Заплатил за ремонт вместе с запчастями авто у дилера. А вопрос я задал по симптомам. Может кто-то сталкивался с досрочной заменой фильтра.

    Что явилось причиной? Какие симптомы?

  7. 28.05.2010, 13:11 #77

    Действительно, хватит одной (таблетки) неудачной заправки. Поэтому надо подходить с умом к выбору места где заправляться и чем заправляться, имея дизельную машину, и она отплатит многими тысячами километров безпроблемного пробега! Я никогда не заправляюсь на АЗС, расположенных в низинах или не у центральных трасс, предпочту заправится из того же пистолета, что и фуры, осенью при первой же возможности заправляюсь переходным и потом зимним топливом, стараюсь всегда держать бак полный по возможности, чтобы избежать образование конденсата воды. За последние 11 лет проблем не было, тьфу-тьфу-тьфу!

    Мне думается причины внеплановой замены топливного фильтра стандартные. Запарафинивание фильтра при использовании летнего топлива в морозную погоду. Заправка сомнительным топливом и/или в сомнительном месте, когда в бак может заливаться все что угодно: от мазута до воды с песком. Современные дизельные топливные фильтры очень тонкой очистки, особенно в системах CR. Если есть подозрение на забитость топливного фильтра, то лучше провести инспекцию и заменить фильтр по необходимости, тем более что на 1.9 и 2.0 PD-TDI это делается просто. При монтаже фильтра следует уделить особое внимание на установку голубой прокладки в виде олимпийских колец. Применять топливные фильтры советую исключительно оригинальные.

  8. 28.05.2010, 13:55 #78

    Сообщение от Ivan Действительно, хватит одной (таблетки) неудачной заправки. Поэтому надо подходить с умом к выбору места где заправляться и чем заправляться, имея дизельную машину, и она отплатит многими тысячами километров безпроблемного пробега! Я никогда не заправляюсь на АЗС, расположенных в низинах или не у центральных трасс, предпочту заправится из того же пистолета, что и фуры, осенью при первой же возможности заправляюсь переходным и потом зимним топливом, стараюсь всегда держать бак полный по возможности, чтобы избежать образование конденсата воды. За последние 11 лет проблем не было, тьфу-тьфу-тьфу!

    Мне думается причины внеплановой замены топливного фильтра стандартные. Запарафинивание фильтра при использовании летнего топлива в морозную погоду. Заправка сомнительным топливом и/или в сомнительном месте, когда в бак может заливаться все что угодно: от мазута до воды с песком. Современные дизельные топливные фильтры очень тонкой очистки, особенно в системах CR. Если есть подозрение на забитость топливного фильтра, то лучше провести инспекцию и заменить фильтр по необходимости, тем более что на 1.9 и 2.0 PD-TDI это делается просто. При монтаже фильтра следует уделить особое внимание на установку голубой прокладки в виде олимпийских колец. Применять топливные фильтры советую исключительно оригинальные.

    Полностью разделяю рекомендации и сам их придерживаюсь. У меня к счастью серьезных проблем с топливом за весь период водительского стажа (20 лет) не было. Но..... как говориться никто не застрахован. Как упоминалось в примере, нарваться можно и на проверенной заправке особенно в России. И это как правило зависит от добросовестности тех кто зачищает емкости бензовозов. По поводу фильтров.. До Турана у меня были авто хоть и "свежие" но б/у, поэтому с оригинальными фильтрами не заморачивался и проблем тоже не было. Правда менял как правило топливный раз в 20т.к., а то и раньше. Использовал MANN, Henqst и KS(КубельШмид). Указанные фирмы производят фильтры на уровне, к тому же первые 2-е фирмы часто находятся в коробках "оригинального" фильтра. KS мне не попадался в оригинале, хотя говорят что его тоже ставят на ковейере. 8)
  9. 29.05.2010, 21:24 #79

    Сегодня поменял топливный фильтр. Топливный элемент UFI оригинальный номер 3С0127177 (он же 3С0127434) прокладка в виде "олимпийских колец" в данной системе отсутствует. При пробеге 19т.км. -фильтр был черного цвета.(как будто не топливный а масленный) В стакане ничего постороннего не нашел (песчинки, вода, отложения и т.п.). Заправка приемущественно была Лукойл. Дальше буду менять не позже. 30т.км - это предельный пробег для России, а 60 :shock: -на что тогда будет похож фильтр, и как себя будут чувствовать насосы (электрический и тандемный). При замене настоятельно рекомендую заполнять корпус фильтра топливом. Перед запуском несколько раз включал зажигание (накачивал топливо электронасосом), но ... Двигатель запустился видимо на остатках топлива поработал секунд 10 и заглох. Дальше прилось довольно долго маслать стартером :shock: чтобы запустить двигатель.
  10. 30.05.2010, 07:41 #80

    Сообщение от Jambo39

    При замене настоятельно рекомендую заполнять корпус фильтра топливом. Перед запуском несколько раз включал зажигание (накачивал топливо электронасосом), но ... Двигатель запустился видимо на остатках топлива поработал секунд 10 и заглох. Дальше прилось довольно долго маслать стартером :shock: чтобы запустить двигатель.

    Знакомая ситуация... Когда в последний раз менял топ.фильтр было то же самое...

www.Touran-Club.ru


Смотрите также