Маркировки на шинах и их значение
Маркировка шин: на что обратить внимание?
Содержание:
Практически каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью покупки комплекта зимних или летних шин. Согласитесь, что даже среди заядлых любителей авто редко можно встретить человека, которому полностью понятна маркировка шин. Зачем ведущие изготовители автопокрышек наносят условные обозначения на свою продукцию? Что означает маркировка на шинах авто?
Маркировка шин: подсказка для водителя
На лицевой стороне каждой современной автомобильной шины имеются условные обозначения — тисненые буквы и цифры, иногда и иероглифы. Все эти знаки имеют свое значение и называются – маркировка шин автомобиля.
При наличии минимальных знаний маркировка шин становится для покупателя своего рода подсказкой, благодаря которой выбрать резину нужного размера и качества становится намного легче. Именно маркировка помогает владельцу авто выбрать комплект новой резины по следующим параметрам:
- модель авто (седан, грузовой или внедорожник);
- особенности дорожного покрытия, на котором часто будут использоваться автошины;
- сезон и климатические особенности региона.
Каждый автомобилист знает: правильно подобранные шины — это залог безопасности и комфортной езды на дорогах. Прежде чем приступить к выбору шин для авто, загляните обязательно в эксплуатационную книжку транспортного средства.
Зачастую завод-изготовитель указывает для владельца рекомендации по эксплуатации и подбору необходимых деталей и аксессуаров, в том числе, и автомобильных шин. Если же книжки нет под рукой, то в Интернете существует масса сайтов для автолюбителей, на которых размещены сервисы по подбору автошин.
На таких сайтах имеется таблица размеров автошин для той или иной модели авто. Однако полностью доверять таким сервисам не стоит, так как информация на них может быть ошибочна, лучше довериться своим знаниям в этом вопросе.
Маркировка шин: расшифровка для правильного подбора
Существуют общепринятые обозначения, которые производители наносят на свою продукцию.
Маркировка шин позволит выбрать именно то, что вам нужно:
- первые три цифры маркировки шин помогут определиться с величиной профиля резины (обратите внимание, что цифры указаны в миллиметрах);
- высоту профиля поможет определить вторая группа цифр на автопокрышке, данное значение рассчитано в процентном соотношении от ширины профиля, также в миллиметрах;
- далее располагаются буквенные символы, которые указывают на тип конструкции этого вида шин. Самой популярной и всеми любимой является резина, которая обозначена латинской буквой «R». Эта обозначение говорит о том, что все нити корда в каркасе данной модели располагаются радиально (слой каркаса изготовлен так, что нити лежат параллельно друг другу). Обозначение «D» на маркировке шин встречается все реже и реже. Данный тип резины не так популярен, как радиальная резина;
- рядом с латинской буквой всегда указана цифра, которая обозначает диаметр шины в дюймах;
- следующее цифровое значение называется индексом максимальной нагрузки. Именно указанный индекс поможет рассчитать допустимую нагрузку без ущерба для шин. Для определения максимальной нагрузки и подбора нужного значения индекса существует таблица (см. фото);
- также при маркировке шин производители всегда указывают индекс допустимой скорости, обозначается он латинскими буквами и указывает покупателю на максимальную скорость, на которой он сможет передвигаться без порчи шин (см. фото);
- маркировка шин с указанием «tubeless» говорит о том, что данный тип шин является бескамерным, покрышки с маркировкой «tube type» внутри имеют камеру;
- буква «Е» в маркировке означает: эти шины соответствуют всем европейским стандартам качества;
- сочетание слов «inside» и «outside» всегда должно присутствовать на асимметричного типа шинах. Маркировка шин «m+s» указывает на то, что они идеально подойдут для эксплуатации в условиях мокрого снега и грязи;
- если в маркировке шин есть буквенное сочетание «RF», то на такие шины точно стоит обратить свое внимание. Они считаются усиленными, с более плотной несущей конструкцией.
Цветная маркировка шин легковых автомобилей: какое ее значение?
Маркировка шин легковых автомобилей иногда сопровождается нанесением тонких полос краски на поверхность протектора.
О чем говорит наличие разных цветных полос на поверхности автомобильной шины?
- Красная маркировка наносится на тот участок покрышки, где имеется максимальная неоднородность. Зачастую такие метки располагают на новых шинах, которые идут в комплекте с авто из автосалона. Информативную важность для водителя они не несут.
- Желтый цвет в маркировке шин говорит о более легком месте на резине. Эти данные помогают сотрудникам СТО при балансировке шин автомобиля.
Зимние и всесезонные шины: особенности маркировки
Маркировка зимних шин отличается тем, что на ней прорисована снежинка или написано слов «winter», что означает «зима». По качеству зимняя резина в разы мягче, чем летняя. Самые распространенные ее виды: шипованная (идеально подойдет для езды в сложных погодных условиях, сильный гололед), нешипованная (зимняя резина без шипов, для более снежной зимы, не так практична в гололед).
Сегодня особой популярностью пользуются универсальные или, как еще говорят, всесезонные шины. Маркировка данного типа покрышек имеет свои условные обозначения. Например, буквенное сочетание «AS» указывает на то, что данный тип автошин подходит для всех сезонов. «R+W» подойдет в качестве всесезонной резины, но только для жителей холодных регионов. «AW» — условное обозначение всесезонки любого региона.
Часто на этом типе резины изображают зонтик, что означает хорошую проходимость на дорогах в условиях ливня.
На что стоит обратить свое внимание при выборе шин?
Безусловно, действенной подсказкой в выборе надежных покрышек является маркировка автошин. Расшифровка для легковых автомобилей помогает даже неопытному автолюбителю подобрать именно то, что идеально подойдет для конкретной модели и региона, где планируется эксплуатация авто. Существует несколько советов о том, на что в первую очередь следует обратить свое внимание при выборе покрышек на авто:
- фирма-производитель. Прочтите в Интернете отзывы о производителе. Поспрашивайте на станциях сервисного обслуживания, у какой фирмы более надежная и долговечная резина;
- дата изготовления. Как ни странно звучит, но срок изготовления резины тоже играет огромную роль при ее эксплуатации. Старайтесь покупать шины более свежие, так как резина при неправильном и длительном хранении теряет свои эластичные свойства и становится в прямом смысле дубовой;
- рисунок протектора и маркировка автошин. Запомните, маркировка на автошинах должна быть отчетливая, без смазанных элементов. Если часть маркировки на шинах стерта или неотчетливо видна, от покупки такого товара лучше отказаться. Возможно, вам пытаются продать подделку или заводской брак. Обратите внимание на рисунок протектора покрышки, он должен быть четким и не стертым. Хорошо осмотрите шину со всех сторон, чтоб не было дыр и повреждений.
Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке. Не гонитесь за низкой ценой, в этом деле качество — главное составляющее удачной покупки. Если нет возможности менять за сезон несколько раз покрышки на машине, то лучше обратите внимание на продукцию зарубежных производителей.
Видеосовет: как выбрать самые лучшие шины по их маркировке
megapoisk.com
Что значит маркировка на шинах
Маркировка автомобильной шины может очень многое рассказать о ней: о модели шины, ее размерности и индексе скорости, а также о стране-производителе и дате выпуска шины. Зная эти и другие параметры, можно смело приобретать шины, не боясь ошибиться с их выбором. Но обозначений на шине так много, что нужно уметь их правильно расшифровывать. Об этих обозначениях, а также о цветных метках и полосках на шине пойдет речь в статье.
Маркировка шин и расшифровка их обозначений
Маркировка на шинеОбозначения на шинах отмечаются производителем на ее боковой части. При этом маркировка присутствует на всех покрышках. А соответствует она международному стандарту, являющемуся общепринятым. На шинах применяются следующие надписи:
- данные о производителе
- размерность и конструкция шины
- индекс скорости и индекс нагрузки шин
- дополнительные сведения
Рассмотрим маркировку шин для легковых автомобилей и их расшифровку на примере каждого параметра.
Данные о производителе
На шине обязательно должны присутствовать сведения о стране изготовления, фирме-производителе или названии бренда, дата производства, а также название модели.
Размерность шин и их конструкция
Обозначение размерности шиныРазмерность на резине может быть обозначена таким образом: 195/65 R15, где:
195- ширина профиля, выражающаяся в миллиметрах;
65 – высота профиля, указываемая в процентах относительно ширины профиля шины;
15- диаметр обода, выражающийся в дюймах и измеряющийся от одного внутреннего края покрышки до другого;
R- буква обозначающая тип конструкции шины, в данном случае радиальная.
Радиальная конструкция характеризуется тем, что нити корда идут от борта к борту. В случае расположения последних под углом, т.е. когда один слой нитей идет в одну сторону, а другой – в противоположную, конструкция будет иметь диагональный тип. Обозначается этот тип буквой D или вообще не имеет никакого обозначения. Буква B говорит о диагонально-опоясывающей конструкции.
Индекс скорости и индекс нагрузки шин
Индекс скорости шин указывается латинскими буквами и обозначает максимальную скорость, которую сможет выдержать шина. В таблице приведены значения индексов, соответствующие той или иной скорости.
J | 100 км/ч |
K | 110 км/ч |
L | 120 км/ч |
M | 130 км/ч |
N | 140 км/ч |
P | 150 км/ч |
Q | 160 км/ч |
R | 170 км/ч |
S | 180 км/ч |
T | 190 км/ч |
U | 200 км/ч |
H | 210 км/ч |
V | 240 км/ч |
VR | >210 км/ч |
W | 270 км/ч |
Y | 300 км/ч |
ZR | >240 км/ч |
Дополнительные сведения
Индикатор аквапланированияСуществуют и другие показатели, которые указывают на ту или иную характеристику шины и могут наноситься не на все шины. К ним относятся:
- Маркировка камерной и бескамерной шины. Обозначается соответственно TT и TL.
- Обозначение сторон, на которые устанавливаются покрышки. Если есть строгое правило установки шин только на правую или левую сторону, то на них наносятся обозначения Right и Left соответственно. Для шин с ассиметричным рисунком протектора применяются надписи Outside и Inside. В первом случае боковину нужно установить с наружной стороны, а во втором – она устанавливается внутрь.
- Маркировка для всесезонных и зимних шин. Если на шинах имеются обозначения в виде «M+S» или «M&S», то они предназначены для эксплуатации в зимний период или в условиях грязи. Всесезонная резина маркируется как «All Season». Рисунок снежинки говорит об ограничении эксплуатации шин только зимой.
- Интересно обозначается дата выпуска — тремя цифрами, которые означают номер недели (первая цифра) и год выпуска.
- Термостойкость автомобильной шины на больших скоростях определяется тремя классами: А, В и С – от высокого до низкого значения. Способность торможения шины на мокрой дороге обозначается как «Traction» и также имеет три класса. А степень сцепления на дороге имеет 4 класса: от наилучшего до худшего.
- Индикатор аквапланирования – еще один любопытный показатель, обозначающийся на протекторе значком зонтика или капли. Шины с таким рисунком предназначены для передвижения в дождливую погоду. А индикатор показывает, до какой остаточной глубины протектора шина не потеряет контакт с дорогой в связи с возникновением между ними прослойки воды.
Цветные метки и полосы на шине: необходимость и значение
Часто на шинах можно увидеть цветные точки и полоски. Как правило, эти обозначения являются служебными сведениями производителя и на качество и цену изделия не влияют.
Разноцветные метки
Расположение желтой точки на колесеРазноцветные метки являются вспомогательной информацией для работников шиномонтажа. Рекомендации о наличии балансировочной метки, позволяющей собрать колесо с уменьшением величины балансировочных грузиков, содержатся в нормативных документах. Метки наносятся на боковую поверхность шины.
Различают следующие точки:
- желтые – обозначают самое легкое место на шине, которое при монтаже должно совпадать с самым тяжелым местом на диске; в качестве обозначения может выступать желтая точка или треугольник
- красные — обозначают участок, где происходит соединение разных слоев покрышки – это самая тяжелая зона боковой стенки покрышки; наносятся на резину
- белые – это метки в виде окружности, треугольника, квадрата или ромба с цифрой внутри; цвет указывает на то, что изделие прошло контроль качества, а цифра – номер контролера, принявшего изделие.
При эксплуатации шин водителям нужно обращать внимание только на желтые метки. Напротив них при монтаже следует располагать ниппель.
Цветные полоски
Разноцветные линии на шинах необходимы для быстрого распознавания модели и типоразмера конкретной шины, хранящейся в стопках на складе. Информация также необходима производителю.
Цвет полосок, их толщина и расположение зависит от страны-производителя, даты производства и других факторов.
TechAutoPort.ru
Классификация и маркировка автомобильных шин
Автоликбез9 ноября 2016
Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.
Строение автомобильной резины
Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:
- Тканевый или металлический корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, расположенный в толще резины под рабочей частью. Он изготавливается из прочных нитей искусственного и природного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что встречается реже.
- Рельефный протектор - рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе эксплуатации указывает на степень износа. От состава резины и рисунка протектора зависит сезонность применения той или иной покрышки.
- Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
- Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
- Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.
Классификация шин
По строению корда
По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором - располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.
По эксплуатационным характеристикам
В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:
- Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
- На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
- Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
- Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
- Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.
По рисунку протектора
Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:
- обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;
- направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;
- рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.
Тонкости основной маркировки
На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:
- первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
- вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
- третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
- четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
- на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ - буква С.
Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.
Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин - 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:
- ширина ската составляет 185 мм;
- высота равна 70% от ширины;
- символ R означает «радиальные»;
- шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.
Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.
В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:
- Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
- Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра - 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.
Расшифровка прочих символов
Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:
- на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
- надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
- значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
- слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
- на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
- скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.
На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.
Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.
Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.
Индекс максимальной скорости | Значение, км/ч | Индекс максимальной скорости | Значение, км/ч | Индекс максимальной скорости | Значение, км/ч |
F | 80 | M | 130 | S | 180 |
G | 90 | N | 140 | T | 190 |
J | 100 | P | 150 | U | 200 |
K | 110 | Q | 160 | H | 210 |
L | 120 | R | 170 | V | 240 |
Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:
- название бренда;
- дату выпуска изделия;
- номер партии и модель;
- материал корда и брекера, количество слоев;
- различные знаки соответствия и штампы ОТК.
Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.
Рекомендации по выбору
Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.
Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.
Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:
- На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
- На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
- Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
- Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
- В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.
Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.
Метки: ,autochainik.ru
Маркировка шин: расшифровка обозначений
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас достаточно интересная и полезная тема для каждого автомобилиста — маркировка шин расшифровка. Это те самые цифры и буквы, которые вы можете наблюдать на каждом колесе своей машины.
Давайте вместе разбираться, что они означают и почему важно понимать, о чем идет речь на покрышке.
Действующие международные правила гласят, что все покрышки для автомобилей обязательно должны быть стандартизированы. Все эти параметры, характеристики, индексы и показатели производитель наносит на саму продукцию, то есть шины. Причем делать это следует сбоку, чтобы по мере эксплуатации данные не стирались и оставалась возможность их считывания.
Типоразмер
Начнем с наиболее простых обозначений для легковых и прочих видов а/т (автотранспорта). Это то, на что покупатели обращают внимание в первую очередь, дабы приобретаемая резина соответствовала требованиям самого автомобиля.
На покрышках Нокиан, Кама, Ханкук (Hankook), Yokohama и многих других вы легко заметите достаточно крупные обозначения примерно следующего содержания — 175/70 R13. Все просто и понятно. Нет? Тогда разберем каждый символ.
- Первая цифра — это параметр ширины покрышки, который исчисляется в миллиметрах. В нашем случае это 175 миллиметров. Для грузовых машин это значение идет в дюймах.
- Для легковых авто вторая цифра, то есть 70, означает соотношение между шириной и высотой боковин шины в процентах. Допустим, у нас ширина 175. Тогда высота боковой части будет 70% от наших 175 мм. Нехитрые математические расчеты выдают нам 122,5 мм.
- С буквой R все проще, поскольку это радиус и непосредственно само значение в цифрах. R13 означает, что перед нами покрышки радиусом 13 дюймов. Кстати, на диагональных шинах буквы R нет. Но о них позже.
Модель и производитель
Компании Данлоп (Dunlop), Матадор, Мишлен, Континенталь (Continental), Toyo и ряд других шинников сбоку резины наносят свой собственный бренд, а также указывают модель. Здесь сложностей быть не может. Главное, чтобы при покупке колесных комплектов все четыре покрышки были одной модели. Проверяйте это, как говорится, не отходя от кассы.
Made in. И сразу хочется сказать China. Но нет, далеко не все покрышки делают в Поднебесной. Хотя на их долю приходится внушительный процент.
Не удивляйтесь, если указанный бренд будет принадлежать одной стране, а сбоку все равно написано China или какое-то другое государство. Многие шинники располагают большим количеством заводов в разных странах мира. Соответственно, где покрышки делают, такая и маркировка.
Дата производства. Тоже важный момент, ведь хочется купить максимально новые, свежие покрышки. Дата изготовления заключена в овал и обозначается 4 цифрами. К примеру, это может быть 2516. Первые две цифры — неделя, вторые — год выпуска. Следовательно, перед нами шина, которую сделали на 25 неделе 2016 года.
Индексы
Важно понимать, что для каждого вида транспорта существуют свои специализированные шины с ключевыми особенностями, конструктивными нюансами и так далее. Ведь вы можете купить отдельно резину для квадроциклов, велосипедов, грузовых и легковых машин, либо же для внедорожников. Попробуйте поставить на рамный внедорожник колеса от какой-то легковушки. Вряд ли из этого выйдет что-то путное.
Одни из основных характеристик любых шин — зимних, летних или всесезонных, являются индексы. А именно парочка этих самых индексов.
- Индекс нагрузки. Обозначение приводится в цифрах от 0 до 279, где ноль — это минимальная нагрузка на шину в кг (45 кг), а 279 — максимальная и обеспечивает нагрузку до 136 тысяч килограмм. Как вы понимаете, в последнем случае речь идет об изготовлении сельхоз шин для спецтранспорта, какого-то мощного погрузчика с повышенной предельной нагрузкой.
- Индекс скорости. Означает, какую максимальную скорость может развивать автомобиль на данных конкретных шинах. Здесь обозначение приводится в буквах, где А1-А8 соответствует 5-40 км/ч, а Y — 300 км/ч.
Соответствующая таблица по каждому из индексов прилагается.
Камерные против бескамерных
Если вы увидели на покрышке обозначение Tubeless, тогда перед вами бескамерный вариант шин. Также их маркируют TL. Их особенность заключается в том, что воздух в шины попадает непосредственно через ниппель.
Камерные обозначаются иначе — TT или же Tube Type. Закачка воздуха осуществляется через камеру, выполненную из резины. Сама камера находится внутри покрышки.
Буду честен, камерные конструкции уже устарели. Да, они актуальны еще для велосипедов или каких-то простых видов транспорта. Но бескамерные аналоги постепенно вытесняют их.
Я нашел несколько объективных преимуществ, почему лучше брать покрышки TL:
- они меньше весят, поскольку не содержат внутри резиновой камеры;
- у них упрощенная конструкция;
- если возникает прокол, TL шина начинает спускать медленно и постепенно;
- у TL перегрев значительно меньше, а потому срок их службы больше по сравнению с TT.
Несколько дополнительных конструктивных обозначений
- Если вы хотите шины, которые можно будет углубить (протектор) с помощью нарезки, тогда выбирайте Regroovable;
- XL означает, что перед вами шина с повышенным индексом нагрузки (на 4 единицы);
- Rainforced. Что же это означает? А то, что это резина с повышенным индексом нагрузки;
- Направленные и ассиметричные маркируются Inside и Outside, подсказывая автовладельцу, какой стороной ставить колесо на машину;
- Rotation со стрелкой говорят о направленном рисунке протектора и показывают, куда должна вращаться покрышка.
А что с сезонностью?
Как вы знаете, перед заменой колес и дисков на автомобиле нужно понимать, к какому именно сезону вы готовитесь. Следовательно, если приближается зима, тогда покупать нужно зимний комплект. Либо наоборот, по окончанию длительной зимы наконец-то можно подумать про летний комплект. Кстати, как хранить шины читайте здесь.
Но как понять, где какая покрышка и для какого сезона она предназначена? Это можно спросить у продавца при покупке. Однако вам нужно понимать, о чем идет речь и как происходит сам процесс расшифровки. Иначе вас бы не заинтересовала эта статья. Вы ответственный автовладелец, жаждущий знать как можно больше про автомобили и их комплектующие.
- AS или All Seasons. Если вы хоть немного владеете английским, то понять будет не сложно. Это шины всесезонки. То есть это те самые спорные комплекты, которые эксплуатируются в течение всего года — зимой и летом;
- RW. Означают Road и Winter. Такие колеса ставят на обычные и зимние условия. По сути, это разновидность всесезонок;
- AW. Любая погода (Any Weather). Всепогодные шины, о которых опять же ходит много споров касательно справедливости такого утверждения;
- M S. Между ними может быть точка, & или +. Это не так важно. Важно то, что это шины для зимы и езды по подтаявшему снегу. Автомобиль сможет хорошо выгребать из снежной каши, но вот при слишком низких температурах и обледенелых покрытиях работает далеко не так эффективно;
- Значок снежинки. Фоном служат горные пики. Это зимние шины, которые хорошо цепляются за заснеженные и обледеневшие дорожные покрытия;
- Значок зонтика. Либо может быть надпись Aquatred. Это дождевая резина.
Не ориентируйтесь сугубо на производителя. Я согласен, что те же Бриджстоун (Bridgestone) являются одними из лучших шин для различных транспортных средств в мире. Однако нередко именитые покрышки оказываются слишком дорогими и не оправдывают свою стоимость. Ведь бренд Белшина вряд ли вызывает уверенность. Хотя качество добротное.
Особенно распространенной проблемой я считают изготовление откровенное не самой качественной резины под именитым брендом. Это связано с тем, что у крупных компаний есть много заводов в разных уголках мира. И, к моему огромному сожалению, те же Мишлен, сделанные во Франции, кардинально отличаются от аналогичной модели Мишлен, которую сделали где-то в Китае или Тайланде. Бренд один, но производственные возможности, соблюдение технологий совершенно разные.
Маркировки различными цветами
Многие производители, пытаясь угодить потребителям, облегчить им работу с покрышками, делают дополнительные маркировки, используя те или иные цвета.
- Желтый цвет. Обычно желтую метку можно обнаружить на наиболее легкой части шины, где расположен ниппель. Так вам легче заниматься шиномонтажными работами.
- Красный цвет. Это наиболее тяжелая часть, либо же самая неоднородная.
- Цветные полосы на протекторе. Используются скорее для логистических отделов, чтобы проще было распределять покрышки по складу.
- Белый круг с числовым обозначением внутри. Своего рода аналог знака отдела технического контроля, который использовался в Советском Союзе. Означает, что покрышка прошла проверку на складе со стороны поставщика. Грубо говоря, это подлинник безо всяких дефектов и прочих проблем.
Как видите, на шинах может быть множество самой разнообразной информации. Но она полезная и необходимая, поскольку позволяет подобрать комплект, который полностью соответствует вашим требованиям и характеристикам транспортного средства.
Делитесь своими впечатлениями о полученных знаниях в комментариях, оставляйте отзывы, дополняйте меня, если есть чем.
Не забывайте подписываться, приглашать к нам своих друзей и почаще заходить на наш сайт. Мы работаем исключительно для вас и стараемся обеспечивать интересной и полезной информацией.
pricep-vlg.ru
Маркировка шин
Современные пассажирские и легкогрузовые шины содержат более 200 различных материалов и разрабатываются с целью получить различные комбинации характеристик, требуемых в зависимости от стиля вождения и потребностей автовладельцев.
Собранное колесо представляет собой воздушную камеру, заполненную воздухом до определенного давления, которое удерживает массу автомобиля. 95% веса автомобиля держит именно этот воздух, поэтому исключительно важно поддерживать рекомендуемое давление в колесе. Остальные 5% веса удерживаются самой шиной, ее бортами и внутреним кордом. Главная функция шин - передать управляющее воздействие, такое как торможение, руление, набор скорости на дорожное покрытие. Та часть поверхности шины, которая находится в контакте с дорогой и передает управление называется пятном контакта. Сила трения между шиной и поверхностью дороги в области пятна контакта является ключевой в управлении автомобилем. Пятно контакта размером с открытку и сила трения с дорогой полностью определяют степень управления автомобилем.
Автомобильные шины, работая совместно с подвеской, обеспечивают комфоррт при движении и гасят ударные воздействия неровностей дороги, не передавая их на корпус машины, а амортизируя. Не смотря на то, что шины изнашиваются по мере езды, существуют способы продлить их срок службы. Правильное давление в шинах, правильная установка критически важны для безопасной езды, но так же помогают экономить топливо, достичь лучшей управляемости автомобилем, продлить срок службы колес. Постоянный уход, балансировка колес также существенно продлевают срок службы шин.
Чтобы правильно подобрать шины для автомобиля, необходимо знать особенности их маркировки. Шины для легковых автомобилей обозначаются, например, так:
P215/65R15 91V В системе обозначений, принятой в Америке, буква “Р” обозначает, что шина предназначена для легковых автомобилей. Шины, предназначенные для легких грузовиков, имеют обозначение “LT”. Оно говорит о том, что шина имеет повышенный индекс нагрузки и усиленную конструкцию, поэтому ни в коем случае нельзя устанавливать легковые шины на грузовик, даже если полностью совпадает размерность этих шин.
“215” - это ширина шины, выраженная в миллиметрах. Она измеряется в самом широком месте шины, установленной на колесный диск и надутой до рекомендованного давления. Этот параметр может меняться в зависимости от ширины диска, на котором установлена шина.
“65” - это высота шины, выраженная в процентах от ширины. Высота шины или высота профиля шины - это расстояние от бортика диска до внешней поверхности колеса. Чтобы узнать высоту шины в миллиметрах, нужно умножить ширину на высоту профиля и разделить на 100. Например, высота шины размерностью 205/55 будет 113 мм.
“R” означает тип конструкции шины. В данном случае “R” означает радиальную конструкцию шины. Шины такой конструкции имеют каркас, корд которого уложен от борта к борту под углом в 90 градусов к центральной плоскости шины. Такой каркас укрепляется дополнительными полосами корда по окружности колеса. Другие типы конструкции обозначаются символами “В” и “D” - диагональные шины. В диагональной шине корд укладывается по диагонали к плоскости вращения колеса.
“15” означает диаметр шины, выраженный в дюймах. Это точный размер колесного диска, на который может быть установлена шина. Нельзя устанавливать шины на диск, диаметр которого отличается от указанного на боковине покрышки!
“91” - это число соответствует индексу нагрузки в 615 кг. Данный параметр указывает на максимальную допустимую нагрузку на одно колесо. Чтобы узнать, шины с каким нагрузочным индексом соответствуют вашему автомобилю, следует разделить максимальную массу авто на 3,3 и найти по таблице сопоставимый индекс нагрузки
“V” - это индекс скорости. Он показывает максимальную скорость движения на шине, которую она может выдержать. Превышать максимально допустимую скорость нельзя! В этом случае возникающие внутри колеса трения и нагрузки могут привести к деформации или разрушению шины. Ниже приведены наиболее распространенные индексы скорости:
M | = | 130 км/ч |
N | = | 140 км/ч |
P | = | 150 км/ч |
Q | = | 160 км/ч |
R | = | 170 км/ч |
S | = | 180 км/ч |
T | = | 190 км/ч |
U | = | 200 км/ч |
H | = | 210 км/ч |
V | = | 240 км/ч |
ZR | = | 240 км/ч и больше |
W | = | 270 км/ч |
Y | = | 300 км/ч |
Шины, которые выдерживают скорости больше 240 км/ч, могут иметь обозначение ZR. Те шины, которые предназначены для движения на скоростях больших, чем 300 км/ч должны быть отмечены индексом ZR.
Не рекомендуется понижать скоростной индекс, рекомендованный для вашего автомобиля. Тем не менее установка шин с меньшим скоростным индексом, чем рекомендовано производителем, не уменьшает других характеристик вашего авто. Главное - всегда помнить о новом скоростном ограничении и не превышать этот лимит. Существует еще одна система обозначений. Она встречается намного реже и, как правило, используется для обозначения типоразмеров шин для внедорожников. Например,
31х12,5 R15
Здесь “31” означает внешний диаметр шины в дюймах.
“12,5” - максимальная ширина шины в дюймах, “R15” - диаметр диска, на который может монтироваться шина в дюймах.Прочие обозначения “M+S” обозначает, что шина подходит для езды зимой или является всесезонной. Летние шины не имеют подобного обозначения не только в силу строения протектора, но и из-за состава резины, используемого для изготовления летних шин. Индекс “M+S” вовсе не означает, что шина имеет все характеристики для езды зимой и прошла специфические тесты. В условиях российского климата всегда необходимо обращать внимание и на другие обозначения. Руководствоваться только надписью “M+S” при покупке зимних шин нельзя.
Знак “снежинка” означает, что шина предназначена для зимней езды. Шины, снабженные этим символом, обеспечивают максимальную эффективность управления автомобилем на снегу.
“XL” - этот знак говорит о том, что шина имеет повышенный на 4 единицы индекс нагрузки для данного типоразмера.
“АТ” или “А/Т” или “All Terrain” означает, что шина предназначена для езды по любым типам дорог, включая грунтовые и грязевые. Считается, что оптимальное соотношение времени движения по асфальту и грунту для этих шин 50/50.
“МТ”, “М/Т”, “Mud Terrain” - шины для передвижения по грязи. Они обладают крупным рисунком протектора с широкими промежутками между выступами. Такая шина очень хорошо самоочищается, но при буксовании моментально закапывается. На асфальте такие шины ведут себя весьма посредственно: машина рыскает, покрышки издают сильный шум. Условия, где раскрываются все возможности грязевых шин - это грязь, песок, раскисшие грунтовые дороги, горная местность, глубокий снег и слякоть. Типичный представитель шин этого класса - BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
“НТ”, “Н/Т”, “Half Terrain” - такие шины предназначены для эксплуатации по всем типам дорог, но преимущественно по асфальту. Они могут быть установлены на любые типы внедорожников и лучше всего раскрывают свои возможности на асфальтированных и сухих грунтовых дорогах.
“НР” - High Performance. Это обозначение наносится на шины высшего класса, имеющие исключительные характеристики: высокую максимальную скорость, превосходное сцепление.
“Any season”, “All season”, “R+W” - обозначения, которые характеризуют шину как всесезонную. Такие шины могут использоваться на юге России, где зимы мягкие и снежный покров неустойчивый. В центральной России и особенно на севере использование таких шин не рекомендуется. Они не могут обеспечить надежное сцепление в условиях суровой зимы.
Буква “С”, стоящая после обозначения типоразмера шины означает, что шина предназначена для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Такие шины имеют усиленный каркас и большой индекс нагрузки.
“Ran Flat”, “ZP”, “SST” - это обозначения самонесущих шин, которые способны выдерживать автомобиль с возможностью продолжать движение даже после полной потери давления.
“RF”, “Reinf”, “Reinforced” - такие обозначения сообщают, что шина имеет усиленный каркас.
DOT - это кодовое обозначение производителя, завода, размера и типа шины. Здесь нам интересны только последние 4 цифры, которые обозначают неделю и год производства шины. Например, 5010 означает, что шина была выпущена в 50-ю неделю 2010 года.
MAX.PRESS показывает максимально допустимое давление в колесе, которое шина может выдерживать. Следует всегда поддерживать давление в шине не ниже рекомендуемого и не выше максимального. Здесь нужны дополнительные пояснения.
Для максимальной эффективности сцепления шины с дорогой требуется максимально большое пятно контакта, причем давление шины на дорожное покрытие должно распределяться равномерно по пятну.Рекомендуемое давление | Давление ниже рекомендуемого | Давление выше рекомендуемого |
Индексы износа и температуры Американский департамент транспорта разработал систему оценки качества, которая призвана дать потребителю информацию о характеристиках легковых шин. Правда, эта информация справедлива только для летних шин. В примере, указанном на рисунке,
“220” означает рейтинг износа шины. Он определяется путем тестирования шин на износ на длительных дистанциях в условиях, приближенных к реальным. После пробега в 11500 километров измеряется высота протектора и шине присваивается определенное число, выражающее ее стойкость к износу. Чем больше это число, тем более износостойка шина.
“А” означает силу сцепления. Диапазон индексов: “АА”, “А”, “В”, “С” - от самого высокого до низкого. Они обозначают способность автомобиля, обутого в данные шины, остановиться на прямой дороге с мокрым покрытием. Измерения дистанции торможения производятся на асфальте или бетонном покрытии на скорости в 72 км/ч с блокировкой тормозов от начала торможения до полной остановки автомобиля. Важно помнить, что эти индексы не характеризуют стойкость автомобиля к аквапланированию
“В” в нашем примере обозначает индекс температуры. Он определяется в специальных условиях, где шина подвергается 30-ти минутному тесту при высокой температуре. Начиная со скорости 120 км/ч шина вращается на специальном оборудовании, скорость вращения увеличивается с шагом в 8 км/ч до разрушения шины. Шины с индексом “А” должны выдерживать скорость как минимум 180 км/ч, “В” - 160 км/ч, “С” - 136 км/ч. Эти измерения показывают, насколько шина может выдерживать высокие температуры и экстремальные условия эксплуатации и показывают общую надежность конструкции, вероятность внезапного разрушения шины.
Индикаторы износа шины По мере износа шины ее характеристики ухудшаются. Каждая шина имеет специальные индикаторы износа, которые расположены в разных местах на протекторе шины. По достижению минимально разрешенной высоты протектора она сравняется с высотой метки и шина должна быть заменена.
Цветные метки на шине
Желтая точка на боковине шины обозначает самую легкую часть шины. Она определяется на заводе во время тестирования готовых шин на дисбаланс. Место шины, обозначенное таким знаком, стоит совмещать с самым тяжелым местом колесного диска - местом, где расположен ниппель.
Красная метка - место максимальной неоднородности шины. В этом месте, как правило, расположен хвост последнего витка корда. Тем не менее, это обозначение не стоит принимать во внимание, так как оно используется только при монтаже шины на колесный диск в заводских условиях, где диски так же проверяются на наличие неоднородностей в распределении веса. Этот же знак говорит о том, что шина выпускалась на первичную комплектацию автомобиля.
Метки других цветов полезной информации не несут и являются сугубо технологическими обозначениями.Цветные полосы на протекторе шины - это цветовой код типоразмера и модели шины. Каждый производитель имеет свой цветовой код, который дублирует обозначение на боковине. При выборе шин стоит ориентироваться только на боковые надписи.
Samohodoff.ru
Маркировка автомобильных шин
Как правило, на боковине автопокрышки встречаются различные цифры и символы, значение которых необходимо объяснить. К чему стоит проявить особый интерес и какую информацию можно считать принципиально важной? Самыми простыми и распространенными надписями считают модель, марку и типоразмер шины.
Большинству водителей достаточно этих трех характеристик, чтоб выбрать покрышки для своего автомобиля. Но более опытные водители, помимо этих параметров, берут во внимание индексы скорости и нагрузки шин. Вся вышеуказанная информация нанесена на боковину автопокрышки крупным шрифтом, как самая важная, а остальные параметры нанесены мелким шрифтом, поэтому отыскать что-то конкретное бывает довольно не просто. На что же ещё следует обратить внимание прежде чем кукпить шины и диски ? Давайте рассмотрим остальные приоритетные маркировки на боковой части шины. Очень важно помнить, что надписи на противоположных боковинах одной покрышки могут дополнять друг друга, то есть содержать разного рода информацию. В связи с этим, покрышку необходимо осматривать с двух сторон.
Обычно, на шинах встречается маркировка, сообщающая информацию о сезоне и/или погодных условиях, при которых эксплуатация резины будет оптимальной. Давайте более подробно рассмотрим несколько маркеров, которые информируют водителя о сезонной принадлежности автопокрышек
1. M+S (M&S) - в переводе с английского "грязь и снег". Эти шины нельзя считать зимними, они предназначены для маршрутов не асфальтированными дорогами, либо же по асфальту, который покрыт слоем грязи и снега. Этот маркер ничего не говорит о химическом составе шины. Надпись M+S (M&S) наносят на всесезонные, зимние и внедорожные летние автопокрышки.
2. Всесезонная резина имеет много вариантов обозначения: A.G.T. (All Grip Traction), AW (Any Weather), All Season, R+W (Road + Winter), AS (All Season), Any Season. Важно помнить, что всесезонные шины не приспособлены для эксплуатации в сильные морозы и/или жаркую погоду - они идеально подходят при околонулевых температурах.
3. Aquacontact, Water, Rain, Aqua, Aquatred - все эти маркеры сообщают водителю, что резина гарантирует качественный вывод воды из пятна контакта с дорогой. Вместо этих надписей может быть нарисован зонтик, но сути он не меняет - перед Вами дождевая резина.
4. Нарисованная снежинка или маркер Winter обозначают зимнюю резину.
Рядом с типоразмером на боковине шины указаны индексы скорости и нагрузки, маркер сезонности (в некоторых вариантах), а также информация о возможности бортирования на диске с отсутствующей камерой (TUBELESS). Слово "TUBELESS" обозначает возможность собрать покрышку без камеры, но если такого слова на резине нет - камера необходима.
Среди маркеров, которые водители ассоциируют с сезонностью резины, выделяется пара похожих, но никак не одинаковых надписей: "M+S" и пиктограмма снежинки. С пиктограммой обычно трудностей не возникает - изображение снежинки обозначает зимнюю резину.
Как уже говорилось выше,аббревиатура "M+S (Mad and Snow)" переводится с английского как "грязь и снег", но этот маркер встречается и на всесезонных автопокрышках, и на зимней резине, а также на летних шинах для внедорожников. Стоит учесть, что составляющие элементы резины, из которых изготовлена данная шина, могут сильно отличаться, несмотря на то, что маркер везде одинаковый. Следует помнить, что надпись M+S не указывает с полной достоверностью на зимнюю резину.
Индекс скорости обозначает максимально допустимую и безопасную скорость эксплуатации покрышек. Необходимо понимать, что даже при всех гарантиях производителей шин, учитывая состояние наших дорог, категорически запрещается не то, что превышать, а даже приближаться к индексу скорости, который указан на покрышке. Не забывайте, что повреждение шины на большой скорости может привести к очень неприятным последствиям.
Индекс нагрузки обозначает максимально допустимый вес автомобиля, который должно выдерживать одно колесо. Здесь есть два нюанса: во-первых, в редких случаях вес автомобиля пропорционально распределен между его передней и задней осями, поэтому при подборе максимально допустимого веса на одно колесо, необходимо сделать маленький запас (примерно 25% от полного веса автомобиля); во-вторых, чем индекс нагрузки выше - тем толще основа покрышки, но показатель упругости при этом уменьшается, что сказывается на амортизации неровностей дороги. Отсюда следует, что не стоит оставлять "запас прочности" слишком большим, иначе подвеска автомобиля будет быстрее изнашиваться, а езда за рулем будет менее уютной, чем раньше. Значит, лучший индекс нагрузки - это не больше 30-35% от полного веса автомобиля.
В интернете встречается дюжина версий, объясняющих происхождение различных цветных меток на абсолютно новых покрышках. Некоторые утверждают, что цветные метки - это всего лишь технологический прибамбас, который не имеет никакого значения для обычного водителя, другие - что этими метками производители автомобильных покрышек обозначают брак и/или продукцию, которая не прошла окончательный контроль качества. Кто прав?
Если обратиться к логике, то можно предположить, что подобные метки обладают временной актуальностью, так как производитель резины прекрасно понимает, что рано или поздно эти маркеры сотрутся. На практике все проще - например, метка актуальна до первого монтажа покрышки на диск.
Необходимо различать три главных типа цветных меток, которые краской наносят на поверхность покрышки:
- Цветные круглые пятна, диаметр которых не превышает 5-10 мм., их аккуратно наносят на внешнюю боковину покрышки, но как можно ближе к ободу диска. Эти маркеры обладают различной окраской: белой, красной, желтой, синей, зеленой и так далее. В зависимости от расцветки и производителя резины цветные метки сообщают разную информацию. Желтая метка, обычно, обозначает самую легкую область покрышки. После первого шиномонтажа этот маркер желательно совместить с ниппелем колеса - благодаря сей процедуре колесо станет более уравновешенным и процесс балансировки значительно упростится. Само собой, что разница в массе отдельных частей резины в новой покрышке незначительна, а потребность в подобном маркере пропадет после первого же экстренного торможения. Следовательно, при втором шиномонтаже эту цветную метку уже не отыскать. Метки иной раскраски либо сообщают аналогичную информацию (например, красный маркер обозначает самую тяжелую часть автошины), либо функционируют при первой комплектации покрышки на новенький автомобиль в стандартных заводских условиях, поэтому они не обладают какой-то практической ценностью, как для водителя, так и для работников шиномонтажа.
- Цифра в треугольнике/ромбе/квадрате/круге, нанесенная белой (в большинстве случаев) краской на боковину покрышки аналогична советскому штампу "ОТК". Работник фабрики-производителя покрышки контролирует качество готовой продукции и обладает подобным штампом, который официально подтверждает сам факт контроля и указывает на определенного работника-контролера, который, в свою очередь, несет полную ответственность за уровень и качество контроля. Если Вы не являетесь таковым работником, то этот штамп для Вас абсолютно ничего не значит.
- Разноцветные полоски, которые наносят либо на сам протектор, либо на окружности покрышки в зоне протектора, либо внутрь канавок. Бытует мнение, что именно эти метки обозначают брак продукции или некондиционную резину, но на самом деле все просто - цветные полоски играют роль идентификатора различных моделей и типоразмеров покрышек на складах заводов, когда сотрудники видят лишь определенную область протектора.
Для большинства современных покрышек есть определенные правила установки их на диск. Эти правила непременно нанесены на боковую часть шины.
К сожалению, работниками шиномонтажа очень редко рассматривается маркировка покрышки полностью, а руководствуются они при этом исключительно собственным пониманием рисунка протектора. Подобная ситуация имеет место в межсезонье, когда работники шиномонтажа завалены работой.
Перед тем, как отдавать новенькие покрышки в мастерскую на бортировку, Вам просто необходимо понять все аспекты их установки, чтобы проверить качество выполненной работы. Стоит учесть, что корявая установка покрышки значительно ускорит её износ, а также повлияет на ходовые параметры шины, что, в свою очередь, негативно скажется на безопасности вождения.
Следовательно, правила установки покрышки на диск выглядят следующим образом:
- 1. Rotation (и/или пиктограмма большой стрелки, нанесенная на боковую часть покрышки) указывает правильное направление крутящегося колеса, если автомобиль движется вперед. Подобные маркеры всегда обозначают направленную шину, а изображение протектора такой резины имеет V-образный вид. Особенностями направленной шины считают улучшенные грязе/водоотводящие качества.
- 2. Маркеры Side Facing Outwards или Outside на внешней стороне и маркеры Side Facing Inwards или Inside на внутренней стороне обозначают правильное размещение боковин покрышки по отношению к транспортному средству. Как правило, эти надписи наносят на асимметричную резину.
- 3. Надписями Right (правая сторона) и Left (левая сторона) обладают направленные асимметрические покрышки, потому что они учитывают специальные требования по размещению боковых частей шины относительно автомобиля. Подобные шины идут парами - две левые и две правые, что обязательно стоит учесть, приобретая их. И ещё, желательно лично проконтролировать правильность установки этих покрышек на автомобиль.
- 4. Маркер Tubeless (TL) - один из многих вариантов обозначения бескамерных шин. Если Вы такой надписи не встретили, то покрышку можно установить только с камерой. Обычно, на камерной резине встречаются следующие маркеры - Tube, MIT SCHLAUCH, Tube Type или просто TT.
Размер покрышки - наиболее понятный маркер для любого водителя. Как правило, его наносят на боковую часть шины, и выглядит он примерно так:
195/65 R15. Расшифровать подобную надпись очень просто: 195 мм. - ширина покрышки; 65% - высота профиля от заданной ширины (за формулой: ширина (195 мм.)*0,65=126,75 мм.); а 15 дюймов - это посадочный (внутренний) диаметр покрышки. Меткой "R" обозначают не радиус шины, как считают некоторые водители, а технологию производства резины, то есть радиальную шину. Эти характеристики дают возможность определить общую геометрию колеса и физический размер покрышки, который позволит рассуждать о том, подходит Вам данная шина или нет. Помните, что ширина покрышки пропорциональна посадочной ширине диска, следовательно, если Вы приобретаете шины для установки их на свои диски, убедитесь в том, что ширина покрышки подходит ширине диска. Это правило работает и в обратном направлении - если Вы хотите купить диски для своих шин, обязательно узнайте их ширину. Как это сделать? Используйте шинный калькулятор, который найти в интернете очень и очень просто. С его помощью Вы узнаете, какой должна быть стандартная ширина диска для любого типоразмера шин. Обычно, такой калькулятор предлагает ввести не точное значение ширины диска для определенной покрышки, а максимально допустимый диапазон этих значений. Ничего страшного не случится, если ширина Ваших дисков - это крайняя граница диапазона, но лучше ориентироваться на золотую середину. Параметр радиальности покрышек не обладает особой информативностью для водителя, так как почти все шины легковых автомобилей, которые производятся в мире - радиальные.
PlanetaShin76.ru