Срок службы катализатор


Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор - журнал За рулем

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Материалы по теме

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с нейтрализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Материалы по теме

Оплавление (спекание) сот диагностируется по падению мощности двигателя — разгон со временем становится все хуже, вплоть до того, что двигатель перестает набирать обороты «до отсечки» даже без нагрузки. Максимальная скорость — все ниже, а пуск двигателя, как холодного, так и прогретого, затрудняется. В дальнейшем он вообще перестает пускаться. При такой неисправности загорается сигнализатор Check-Engine, и вообще не заметить его трудно.

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

Материалы по теме

Характерен пример с мотором QR фирмы «Ниссан». Эти двигатели, например, устанавливались на X-Trail первого поколения (Т-30). При пробеге не более 40–60 тыс. км происходил именно тот процесс, о котором мы писали выше. Двигатели выходили из строя по увеличенному износу цилиндров из-за частиц разрушенного керамического блока. Но компания «Ниссан» заняла по данному вопросу правильную позицию. Заменяли по гарантии блок цилиндров с поршневой и коленвалом (шорт-блок) и, естественно, катколлектор, причем на модернизированный. Тогда даже владельцы легко отличали новый катколлектор от старого по углу наклона кислородного датчика. С таким же явлением столкнулись и владельцы автомобилей Toyota Camry прошлого поколения, только там износ проявлялся позже, к пробегу около 100 тыс.км. И в этом случае встречались владельцы, успевшие по гарантии восстановить автомобиль, но были и те, кто не успел.

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Материалы по теме

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Материалы по теме

Ну я и поехал. Команду шефа о качестве мойки передал. А мотор, хоть и впрысковый, но имел одну катушку зажигания и высоковольтный распределитель. На выезде начались перебои в работе двигателя. До офиса всего-то метров 300. Недотянул. Автомобиль глохнет, и под днищем как будто реактивный двигатель начинает работать. Гудит, машина трясется. Я выскочил, отбежал, а из выхлопной трубы струя черной гари летит вперемешку с искрами.

В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

А если все-таки конец?

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

Материалы по теме

  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что делает автомобильный катализатор и чем может обернуться его неисправность

Для чего нужен катализатор в автомобиле? Этот вопрос волнует многих владельцев машин, ведь для некоторых моделей стоимость этой детали доходит до 13 % от общей стоимости, а без него автомобиль не перестанет ездить. Разберемся, так ли необходим этот компонент и какой от него прок простому водителю.

Катализатор «дожигает» непрореагировавшие частицы топлива и избавляется от части вредных веществ.

Назначение и устройство катализатора

Можно, не углубляясь в теорию автомобильной техники, с уверенностью сказать, что двигатель автомобиля при работе выделяет вредные для здоровья людей вещества. Чтобы минимизировать вред для окружающей среды, практически все, даже самые дешевые машины, комплектуются катализатором или каталитическим нейтрализатором, который находится в глушителе, на пути выхлопных газов. Катализатор практически полностью избавляет выхлопные газы от:

Хотите узнать что лучше: 8 или 16 клапанов? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем материале.

Подробности о чип-тюнинге Нивы Шевроле можно узнать здесь.

Что такое катализатор на автомобиле и из чего он сделан

Конструкционно каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую подложку в виде сот, на которую нанесены драгоценные металлы. Именно они и являются катализаторами химической реакции. Обтекая соты с катализатором, выхлопные газы после двигателя избавляются от вредных веществ и направляются через глушитель в атмосферу. Все это устройство располагается вертикально, сразу после двигателя, либо горизонтально перед глушителем.

Катализатор создает дополнительное сопротивление, поэтому мощность двигателя несколько уменьшается, по сравнению с максимально возможной.

Для наибольшей эффективности и наименьшей стоимости конструктора стараются установить нейтрализатор как можно ближе к двигателю, где температура выхлопных газов выше. Это позволяет несколько уменьшить площадь сот, что снижает стоимость детали.

Обратной стороной медали является снижение срока службы из-за повышенной температуры керамической подложки.

Подробности об устройстве автомобильного катализатора вы узнаете из этого видео:

Признаки неисправности

Расчетный срок службы катализатора в лучшем случае составляет не более 120 тысяч км. Но его могут сильно уменьшить некачественный бензин и масло, неисправности в двигателе, связанные с впрыском топлива, подачей воздуха или иные, иногда даже механические, повреждения. Вышедшая из строя деталь не только перестает выполнять свою функцию, но и шумит, дребезжит и вибрирует. В случае вертикального расположения нейтрализатора возможно осыпание разрушенных элементов непосредственно в двигатель.

Забитый катализатор может привести к серьезным неисправностям.

Признаки неисправности катализатора в автомобиле легко заметить. Загорается желтый значок «проверьте двигатель». Значит датчик содержания кислорода, установленный сразу после нейтрализатора, фиксирует выход этой величины из нормальных значений. Спустя какое-то время появляются посторонние шумы в районе этой детали, металлический лязг, грохот, вызванный остатками керамической подложки, которая постепенно разрушается. Повышенное содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля точно укажет на разрушение катализатора.

При появлении тяжелых отложений на катализаторе, из-за механических повреждений двигателя, вышедших из строя свечей, прогоревших масляных колец керамическая подложка может оплавиться из-за повышенной температуры. После этого сопротивление этой детали многократно возрастает, что мешает двигателю нормально работать. Фактически автомобиль перестает ездить или даже заводиться.

Ремонт нейтрализатора

При полном или частичном разрушении дорогостоящего каталитического нейтрализатора существует несколько путей решения этой проблемы:

Иногда бывает, что использование не совсем качественного топлива или масла вызвали загрязнение поверхности керамических сот, или повреждения двигателя вызвали появление нагара или отложений на них. Если при этом катализатор перегрелся, то происходит оплавление керамической подложки и выход из строя детали. В данном случае никакая промывка катализатора автомобиля не поможет. При сохранении целостности конструкции необходимо устранить причины загрязнения. После починки двигателя нейтрализатор сам очиститься за счет потока дымовых газов и температуры, поэтому в промывке также не будет необходимости.

Загрязненный катализатор является симптомом неисправности двигателя, без ее решения замена этой детали ничего не даст.

Специфика эксплуатации автомобилей в России при низком качестве топлива и долгом сроке использования приводит к массовому переходу на пламегасители или использованию лома для удаления внутренностей нейтрализатора. Это плохо сказывается на состоянии окружающей среды и попросту вредит людям на закрытых подземных паркингах. До повсеместного перехода на качественный бензин эта практика будет общераспространена, потому что многие автолюбители не могут покупать оригинальный или даже универсальный катализатор несколько раз в год.

О том, что еще может привести к быстрому износу катализаторов, узнайте из этого ролика:

Итог

Замена нейтрализатора на оригинальный оправдан только на новом автомобиле, при уверенности владельца в исправной работе двигателя. После нескольких лет активной эксплуатации или на поддержанных машинах катализатор лучше заменять на универсальный. Через еще несколько лет поможет только установка пламегасителя или удалению внутренностей нейтрализатора, т.к. соты будут постоянно забиваться.

ProCrossover.ru

Катализатор автомобильный: что это такое, основные признаки поломки

 

Катализатор – важная деталь автомобиля. Он уменьшает количество вредных выбросов. Это необходимо для защиты окружающей среды. При поломке катализатора автомобиль не заводится или работает очень нестабильно. Использовать его в таком состоянии не рекомендуется. О том, что это такое — автомобильный катализатор, и какие признаки его поломки можно узнать в этой статье.

Устройство автомобильного катализатора

Автомобильный катализатор в разрезе

 

Катализатор это специальный блок расположенный после выпускного коллектора, но перед глушителем.

Катализатор представляет собой отдельную камеру, в которой догорают остатки топлива. Место, где находится катализатор в машине – специальный блок после выпускного коллектора, но перед глушителем. То есть все, что не сгорело в камере сгорания, должно сгореть в катализаторе. В результате выхлоп автомобиля становится существенно безопаснее для окружающей среды, и практически полностью состоит из углекислого газа. Обычно, внутри катализатора располагаются керамические сетки в виде сот с мелкими ячейками, покрытые специальным сплавом драгоценных или редкоземельных металлов. Необходимость использовать такое дорогостоящее покрытие объясняется тем, что здесь смесь сгорает при высокой температуре, и обычный незащищенный металл быстро бы прогорел. Узнать из чего состоит катализатор в конкретном автомобиле можно по его модели, например, в автомобилях ВАЗ для напыления обычно используется палладий. Как правило, старые катализаторы не выбрасываются, а продаются на переработку. Если разбирать автомобильные катализаторы, в них мало ценного металла, и это выгодно делать в промышленных масштабах. При разборке одного катализатора больше будет потрачено на реактивы для выделения металла, чем получено денег от этого драгоценного металла.

Влияние катализатора на работу двигателя

Неисправность катализатора сразу же отражается на работе двигателя. Возле катализатора устанавливаются специальные датчики – лямбда-зонды. Такие датчики проверяют эффективность работы катализатора, то есть сгорают ли в нем остатки топлива. Если катализатор работает неправильно или не работает, то эти датчики сообщают центральному блоку об ошибке. Эта ошибка высвечивается на панели приборов. Кроме того, блок управления переходит на аварийный режим работы, то есть двигатель работает неправильно. В результате снижается мощность, блок управления не позволяет развивать максимальную мощность и подает обедненную топливную смесь. В данном случае неисправность может быть вызвана как катализатором, так и самим лямбда-зондом. Так как эти датчики устанавливаются после выпускного коллектора, здесь очень высокая температура. Поэтому датчики могут выходить из строя. Катализатор дизельного двигателя работает по такому же принципу, как и бензинового. Но на дизелях, как правило, еще устанавливается дополнительный сажевый фильтр. Если на дизеле есть катализатор, то выхлоп намного чище и нет черного оттенка.

Как влияет забитый катализатор на работу двигателя

Забитый катализатор препятствует прохождению выхлопных газов

 

Из-за забившегося катализатора повышается давление в выпускном коллекторе и сильно падает мощность двигателя.

Как правило, неисправность катализатора связана с его засорением. Не все сгоревшие продукты выходят в выхлопную трубу, некоторые все же остаются в катализаторе, на ячейках. Со временем эти ячейки забиваются и не пропускают необходимое количество отработанных газов. В результате ухудшается проходимость и повышается давление в выпускном коллекторе. Из-за этого сильно падает мощность двигателя. Кроме того, на панели приборов высвечивается ошибка.

Как влияет разрушенный катализатор на работу двигателя

Внутренняя часть катализатора со временем может разрушиться. В результате появляется металлический звон. Это связано с тем, что оставшийся пустой железный корпус катализатора резонирует с глушителем. Особенно этот звон слышен на высоких оборотах. В этом случае поможет только восстановление катализатора, или же его полная замена. Как правило, ремонтировать катализатор нет смысла, его меняют на аналогичный или универсальный. Есть разные виды автомобильных катализаторов, в зависимости от двигателя и его мощности. Универсальные автомобильные катализаторы подходят на большинство автомобилей и по цене намного дешевле аналогов.

Срок службы автомобильного катализатора

Как правило, катализатора хватает на 100-150 тысяч пробега. Но он может выходить из строя и раньше. Основные негативные факторы, из-за которых быстро ломается катализатор:

  1. Топливо. Если использовать некачественное топливо, то в катализатор будет попадать большое количество несгоревших примесей и элементов. Вследствие этого катализатор быстро забивается.
  2. Масло. Также катализатор быстро выходит из строя, если двигатель берет масло. При этом масло попадает в камеру сгорания. Так как масло сгорает не полностью, оно также загрязняет и изнашивает катализатор.
  3. Провода и свечи. Если в двигателе не работает один из цилиндров из-за проводки или свечей, то топливо в нем не сгорает. В результате несгоревшее топливо попадает в катализатор и догорает здесь, снижая его срок службы.

Очистка катализатора автомобиля

Промывка катализатора специальным раствором

 

После слива чистящей жидкости, катализатор промывают теплой водой, чем больше раз, тем лучше.

Если катализатор забился и в нем не разрушены соты, то его можно просто почистить. Однако, почистить катализатор не снимая, никак не получится, его обязательно придется демонтировать с машины. Нужно делать это после того как он остынет, так как при работе двигателя катализатор нагревается. Обычно промывка катализатора своими руками занимает всего несколько часов. Для этих целей можно использовать жидкость для чистки карбюратора, но лучше все-таки приобрести очиститель катализатора Hi gear. Жидкость заливается и оставляется в закрытом корпусе на полчаса, а затем сливается. После слива чистящей жидкости, нужно промыть катализатор теплой водой, чем больше раз, тем лучше. Во время чистки катализатор лучше ставить в старую ненужную емкость. Не стоит ставить его в ванную, так как жидкость для чистки может повредить покрытие.

Использование автомобиля без катализатора

Несмотря на то, что использование автомобиля без катализатора не рекомендуется, многие ездят на автомобиле без катализатора, когда он ломается. В этом случае может устанавливаться механическая или электронная обманка катализатора, а также пламегаситель. Без этой обманки будет постоянно высвечиваться ошибка двигателя. Можно как приобрести, так и сделать обманку на катализатор самому. Для этого используется обычный конденсатор, который подключается на провода от лямбда-зонда. Также можно сделать механический эмулятор катализатора своими руками. Под размеры лямбда-зонда вытачивается трубка, которая удлиняет его, в результате датчик находится не под прямой струей газа, а немного дальше. Катализатор является дорогостоящим элементом, даже для отечественных автомобилей он обойдется около 10 тысяч рублей. Поэтому необходимо следить за состоянием двигателя, чтобы он не вышел из строя раньше времени. Если же он забился, то лучше, как можно раньше провести чистку. Это продлит срок службы катализатора и улучшит динамику автомобиля.  

mytopgear.ru

Ремонт катализатора в Донецке 0500200169 - О КАТАЛИЗАТОРАХ

 За вред, причиняемый окружающей среде, ругали уже первые самодвижущиеся экипажи рубежа XIX – XX веков, в печати их имено

вали "источниками ядовитого зловония". А с конца 60-х – начала 70-х годов, когда газовый смог от миллионов выхлопных труб окутал города Европы, Америки и Японии, эт

ой проблемой озаботились уже всерьез, вводя все более жесткие нормы по выбросам в атмосферу и заставляя производителей должным образом конструировать, а автовладельцев регулировать моторы. Надежду добиться большей экологичности двигателей вселил появившийся тогда же, в 70-х, электронный впрыск, позволявший в каждый момент времени автоматически

регулировать дозировку топлива. Выхлоп стал чище и стабильнее по составу, что в свою очередь дало возможность очищать его еще тщательнее, применив в системе выпуска некий долговременный "химический фильтр". Так, в 80-х годах, и появились на автомобиле каталитический нейтрализатор и датчик кислорода, ознаменовав собой новую эпоху экологичности автомобиля… и новые проблемы для автовладельцев.

  Дышите глубжеСгорание топлива в цилиндрах (оно же с точки зрения химии – реакция окисления с выделением тепла) никогда не происходит на 100 %, особенно в "рваном" городском цикле, отчего в атмосферу выбрасывается целый коктейль из недоокисленных продуктов. Наиболее вредные из них – моноокись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и оксиды азота (NO, NO2). Для их обезвреживания и стали применяться каталитические нейтрализаторы, или, в обиходе, катализаторы, в задачу которых как раз и входит доокисление (или, как еще говорят, беспламенное дожигание) этих ядовитых химических продуктов и превращение их в уже более безобидные вещества, каковые затем и выпускаются в окружающую среду.

Вот уже несколько лет каждый современный автомобиль получает обязательное экологическое оснащение – лямбда-зонд и катализатор. Только его счастливые обладатели давно заметили: в эксплуатации и во время ремонта это совсем не подарок.

 По своей конструкции катализатор довольно прост и представляет собой заключенное в стальной корпус мелкоячеистое сито, состоящее из тонких керамических пластинок (в более современных разработках – из металлической сетки), покрытых тончайшим слоем драгоценных металлов (обычно платины, палладия и родия), благодаря которым и идет химическая реакция доокисления. Рабочий диапазон данной системы начинается с 200 °С – 250 °С, когда каталитический слой разогревается достаточно для осуществления реакции, и заканчивается на 800 °С – 850 °С, когда металлы из слоя уже начинают выплавляться. Тут при нормальном состоянии двигателя перегрев возникает намного реже, поэтому катализатор конструкторы размещают, как правило, непосредственно за выпускным коллектором – для скорейшего выхода на рабочую температуру. Здесь, кстати, в усовершенствованных системах, применяются различные подогреватели катализаторов, а также датчики температуры, позволяющие с первых тактов активировать катализатор и контролировать его нагрев.Самая важная функциональная и одновременно наиболее уязвимая часть катализатора – это его каталитический слой. Эффективно он может обеспечивать доокисление только определенного количества веществ на единицу площади и времени, в противном случае катализатор быстро выходит из строя. Роль такого ограничителя поступающих на переработку в катализатор продуктов выполняет датчик кислорода в выхлопных газах, или лямбда-зонд (от греческой буквы "лямбда", которой обозначают применяемый для оценки состава топливо-воздушной смеси т.н. коэффициент избытка воздуха – отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива).

  Функции кислородного датчика – определять наличие и количество кислорода в выхлопных газах. Здесь отсутствие в выхлопе О2 означает увеличение концентрации СО и СН, слишком же большое количество кислорода – повышение концентрации окислов азота. Исходя из получаемых данных, лямбда-зонд непрерывно передает сигналы на блок-контроллер, управляющий впрыском, который, обрабатывая их по вложенной программе, постоянно корректирует количество распыляемого инжекторами топлива.Датчики кислорода бывают двух типов: электрохимические и резистивные. Первые работают по принципу элемента, вырабатывающего электрический ток, а вторые – как резистор, изменяя свое сопротивление от условий среды, в которой находятся. Наиболее распространенными являются электрохимические лямбда-зонды, здесь используется свойство диоксида циркония создавать разность электрических потенциалов (т.е. напряжение) при разной концентрации кислорода (в выхлопных газах и наружном воздухе). Тут напряжение, вырабатываемое датчиком, может изменяться несколько раз в секунду, что позволяет блоку-контроллеру оптимизировать состав топливной смеси практически на любом режиме работы двигателя в каждый момент времени.В конструкции лямбда-зонда основным элементом является керамический наконечник, который находится внутри выпускной трубы в потоке отработавших газов, поступающих к нему через отверстия в специальном защитном экране. Изготавливается наконечник на основе диоксида циркония, а на внутреннюю и наружную поверхности его методом напыления наносится платина. Таким образом создается гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде и выхлопных газах, отчего на выходе датчика возникает сигнал.Для нормальной работы лямбда-зонда нужен его нагрев до 300 °С – 350 °С, поэтому, для скорейшей активации после пуска двигателя, многие современные датчики снабжаются электрическим нагревательным элементом, который представляет собой керамический стержень со спиралью накаливания внутри. По месту установки у кислородного датчика может быть три варианта: перед катализатором, в корпусе катализатора, а также и перед и после катализатора, когда ставятся два лямбда-зонда.

Срок службы кислородного датчика составляет 60-80 тыс. км, а каталитического нейтрализатора – порядка 150 тыс. км. Но это только при нормальных условиях эксплуатации – ненормальные же экооснащение напрочь отказывается переносить и выходит из строя.

  Что такое плохоВредитель всех машин с катализаторами, как старых, так и новых, – это некачественное топливо. Здесь только недавно как будто отпала проблема этилированного бензина, способного "убивать" буквально за один сожженный бак и без того "походившие" у подержанных иномарок катализатор с лябда-зондом. Сегодня ряд сетей в Петербурге и Москве старается соответствовать европейским нормам качества горючего, однако на периферии по-прежнему продолжают заправлять чем попало. Содержащиеся в таком бензине химические примеси и некачественные промышленные присадки очень быстро разрушают и забивают функциональное напыление лямбда-зонда и катализатора. Поэтому, кстати, стоит с осторожностью относиться и к средствам автохимии – различным очистителям инжекторов, октан-корректорам и т.п. Здесь надо, во-первых, избегать сомнительных препаратов неизвестных марок, подделок, а во-вторых, даже приобретая продукт от известного производителя в надежном магазине, обязательно выяснить: безопасен он для каталитических нейтрализаторов или нет – это должно быть указано на упаковке.Большую опасность для экооснащения представляют неправильные регулировки и неисправности в автомобиле. Здесь из-за неправильно установленного, слишком "позднего", зажигания происходит перегрев лямбда-зонда и катализатора (у которых оплавляется напыление), и они перестают работать. К тем же последствиям приводят постоянно повторяющиеся "пропуски" в зажигании, а также частые с короткими промежутками попытки пуска двигателя в мороз, из-за чего накапливается несгоревшее топливо в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны. А уж если двигатель начал, даже понемногу, "дымить" (масло стало просачиваться в камеру сгорания), то при езде с таким выхлопом катализатор и зонд прослужат совсем недолго.

  Особые приметы

Определить, что лямбда-зонд или катализатор вышли из строя, довольно несложно. О неисправности кислородного датчика даст знать, прежде всего, ухудшение динамики автомобиля: мотор в той или иной степени теряет приемистость, тягу "на низах" и медленней набирает обороты. Параллельно с этим могут наблюдаться повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах и (там, где она есть и работает) горение или мигание "контрольной" лампы (так называемой Check Engine) при установившемся режиме двигателя (например при "ровной" езде по трассе). Кстати, нередко, обнаружив в своей машине такие симптомы, автовладельцы начинают искать причину в другом – мерить компрессию, пенять на топливо, на засорение инжекторов, на установку зажигания, на возраст машины наконец, не предполагая, что мотор "отупел" из-за выхода из строя кислородного датчика.

Лямбда-зонд, хоть и небольшая по размеру, но важная деталь – этот датчик контролирует параметры выхлопа, оберегая катализатор от "передозировки"  Технически такое снижение динамики объясняется тем, что, заметив у себя в системе неисправный лямбда-зонд, блок-контроллер автоматически переходит в аварийный режим, снижая и отрабатывая "по-среднему" дозировку топлива. Здесь система как бы начинает спасать катализатор, который без оберегающего его от передозировки датчика начинает излишне нагружаться продуктами сгорания и скоро выходит из строя. Поэтому, кстати, при продолжительной езде с отказавшим лямбда-зондом после остановки двигателя из-под днища машины из района расположения катализатора иногда можно услышать характерное потрескивание. Это разрушаются перегревшиеся от усиленной химической реакции "соты" нейтрализатора. 

При эксплуатации "с нуля" датчик кислорода в большинстве случаев выходит из строя первым, и при его своевременной замене катализатор продолжает еще служить. Но при покупке подержанной машины бывает и наоборот – если прежний владелец лямбда-зонд поставил новый, но старый катализатор не менял. Тут признаки могут быть двух видов. Первый вариант – катализатор забился и заплавился, поэтому машина задыхается и теряет "прием", "плавают" холостые обороты. И второй: когда в глушителе слышится гудение пустого бачка и как бы дребезжание мелких камешков или песка – это значит, что катализатор уже разрушился.

 Катализатор - устройство предназначенное для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами образовавшимися в двигателе внутреннего сгорания автомобиля.

Система нейтрализации отработавших газов - совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.

Какой срок службы катализатора?Срок службы автомобильного катализатора главным образом зависит от качества автомобильного бензина. При определенных условиях катализатор можно убить выездив полный бак некачественного топлива. Средний срок службы катализатора от 180 до 200 тысяч километров.

Ни для кого не секрет, что транспортные средства оснащенные двигателями внутреннего сгорания является одним из основных источников загрязнения окружающей среды - воздуха. С момента изобретения автомобиля до 80-х годов 20 века на проблему токсичного выхлопа не обращали особого внимания. На первом этапе количество транспортных средств было незначительным, соответственно и выбросы не представляли большой угрозы - концентрация в воздухе незначительная. Но постепенно, автомобиль перестал быть средством роскоши и стал средством передвижения, количество автомобилей росло с геометрической прогрессией, как и количество выбросов. Человеку пришлось задуматься над решением этой проблемы. И выход был найден. Но... состав и качество бензинов не позволяло применить изобретенное устройство, в последствии названное каталитическим нейтрализатором, для бензиновых двигателей, большое содержание свинца "убивало" устройство наповал.  В 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей, фактический с этого момента не один автомобиль без каталитического нейтрализатора - не автомобиль.В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.      Еще на этапе разработки современного двигателя внутреннего сгорания главная задача - задача достижения оптимальных параметров работы, настройки, выполнения условий при которых будет достигнуты минимальные выбросы - достижения такого соотношения топливо-воздух (топливо-воздушная смесь), при котором все топливо будет сожжено. Для оптимального сгорания бензина, необходимо выполнение условия - соотношение воздух/бензин должно быть около 14.7/1, это означает, что на каждый литр бензина, необходимо 14,7 литров воздуха, это в теории. На практике, топливо-воздушная смесь далека от  оптимального значения. Смесь бедная -  воздух/бензин выше, чем 14,7, богатая - воздух/топливо ниже, чем 14.7. Причины - разные режимы работы двигателя, режимы движения.

Углекислый газ, способствуют глобальному потеплению. Потому что процесс сгорания никогда не совершенна, некоторые небольшие количества вредных выбросов в атмосферу более производятся также в автомобильных двигателях. Каталитические преобразователи предназначены для снижения:

Вспомним химию. Катализатор - вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию. Катализаторы участвуют в реакциях, но ни реагенты, ни продукты реакции, они катализируют. В человеческом организме, ферменты естественных катализаторов ответственность за многие важные биохимические реакцииПри каталитической очистке газов протекают одновременно две химические реакции:1. Реакция восстановления, в результате которой у некоторых компонентов газов отбирается кислород:2. Реакция окисления, в результате которой другие компоненты газов окисляются -дожигаются.На сегодняшний день существует два различных типа работы катализатора: катализатором восстановления и окисления. Оба типа состоят из керамической структуры покрыта металлическим катализатором, обычно платина, родий и(или) палладий. Идея состоит в том, чтобы создать структуру, которая предоставляет максимальную площадь поверхности катализатора в поток выхлопных газов, а также сведение к минимуму количество катализатора требуется, так как материалы стоят очень дорого. Некоторые новейшие преобразователи даже начали использовать золото смешивается с более традиционными катализаторами. Золото стоит дешевле, чем другие материалы и может привести к увеличению окисления, химические реакции, что снижает загрязняющих веществ, до 40 %.  Снижение катализатора первой стадии каталитического нейтрализатора. Он использует платину и родий для снижения выбросов NOx. Когда NO или NO2 молекула связывается с катализатором, катализатор срывает азота атом из молекулы и имеет на нее, освобождая кислород в форме O2.Связи атомов азота с другими атомами азота, которые также застряли в катализаторе, образуя N2.Пример:2NO => N2 + O2 2NO2 или => N2 + 2O2

2NO => N 2 + O 2 или 2NO 2 => N 2 + 2O 2

Катализатора окисленияявляется вторым этапом каталитического нейтрализатора. Это снижает несгоревших углеводородов и окиси углерода при сжигании (окислительный) их в присутствии катализатора платины и палладия. Этот катализатор помогает реакция СО и углеводородов, а остальные кислорода в выхлопных газах. Например:2CO + O 2 => 2CO 2Есть два основных типа конструкций, используемых в каталитических нейтрализаторов - сотовая и керамические бусы. Большинство автомобилей сегодня используют сотовую структуру.Третий этап преобразования системы управления, которая контролирует поток выхлопных газов, и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива . Там на датчик кислорода установлен на входе в каталитический нейтрализатор, то есть это ближе к двигателю, чем преобразователь. Этот датчик сообщает движка, сколько кислорода в выхлопных газах. Двигатель компьютера можно увеличить или уменьшить количество кислорода в выхлопе, регулируя воздух-топливо. Эта схема управления позволяет двигателю компьютер, чтобы убедиться, что двигатель работает на близком к стехиометрической точке, а также чтобы убедиться, что есть достаточное количество кислорода в выхлопе, чтобы окисление катализатора для сжигания несгоревших углеводородов и СОКаталитический нейтрализатор делает большую работу по снижению загрязнения, но он все еще может быть существенно улучшилась. Одной из самых больших недостатков является то, что он работает только при достаточно высокой температуре. При запуске холодного автомобиля, каталитический нейтрализатор практически ничего не делает, чтобы уменьшить загрязнение в выхлопных газах.Одним из простых решений этой проблемы состоит в перемещении каталитический нейтрализатор ближе к двигателю. Это означает, что горячие выхлопные газы достигают конвертер и он нагревается быстрее, но это может также сократить срок службы преобразователя, выставляя его на очень высоких температурах. Большинство автопроизводителей положение преобразователя под передним пассажирским сиденьем, достаточно далеко от двигателя для поддержания температуры до уровня, который не повредит ее.Подогрев каталитического нейтрализатора является хорошим способом для сокращения выбросов. Самый простой способ для подогрева преобразователя является использование электрических нагревателей сопротивления. К сожалению, 12-вольтовых электрических систем на большинстве автомобилей не обеспечивают достаточной энергии или мощности для нагрева каталитического конвертера достаточно быстро. Большинство людей не будет ждать несколько минут, каталитический нейтрализатор, чтобы нагреться, прежде чем начать свою машину. Гибридные автомобили, которые имеют большой, высокого напряжения батареи может обеспечить достаточно энергии, чтобы разогреть каталитический конвертер очень быстро.

Катализаторы в дизельных двигателях не работают, а также в сокращении выбросов NOx. Одной из причин является то, что дизельные двигатели запустить прохладнее, чем стандартные двигатели и преобразователи работают лучше, так как они нагреваются. Некоторые из ведущих экспертов-экологов автоматического придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они вводят раствор мочевины в выхлопную трубу, прежде чем он попадает на преобразователь, испаряться и смешиваться с выхлопными и создают химическую реакцию, которая приведет к снижению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, является органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода. Это обнаруживается в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, чтобы производить азот и водяной пар, располагая более чем на 90 процентов окислов азота в выхлопных газах.

    Каталитический нейтрализатор (катализатор) - предназначен для понижения токсичности отработанных газов (выхлопных газов). В нейтрализаторе выхлопные газы при контакте с катализатором (веществом) значительно ускоряющим окислительные процессы преобразуется в СО2 и Н2О.

    Если разрезать катализатор, то можно  увидеть что он разделен на две камеры: камера окисления, камера восстановления. С камерой окисления вроде все понятно, смотри выше, а про камеру восстановления поговорим поподробнее. Камера восстановления - восстановительная среда  для NO, позволяет химическим путем связать кислород содержащейся в выхлопных газах.  При попадании выхлопных газов в камеру восстановления оксид азота превращается в аммиак, которы разлогается в камере окисления.

   Каталитические нейтрализаторы по типу носителя делят на керамические и металлические. Носителем выступает керамика в виде сот или  метал. На сегодня более распространены керамические катализаторы. Основной недостаток керамического катализатора - хрупкость.

   Каталитический нейтрализатор находится за приёмной трубой глушителя (встрчается объединенный) или непосредственно в выпускном коллекторе, очень редко за ним. При втором варианте ремонт очеь трудаемкий и затратный.  Катализатор в выпускном коллекторе установлен в  большинстве новых автомобилях. Позволяет добиться экологических норм ЕВРО 4.

У нас Вы можете купить новый кaтaлизатор или на пламегаситель из нержавеющей стали. 

Мы используем только качественные:

которые разрабатывались с учётом российских специфических условий специально для того, что бы ставиться вместо катализаторов.

В некоторых случаях мы предлагаем установить пламегаситель в корпус кaтaлизатора. Такой метод обоснован тогда, когда на автомобиле установлен мотор большого объёма, а кaтaлизатор имеет специфическую форму.

На все произведённые работы и установленные детали мы даём гарантию 1-2 года. Так же мы гарантируем Вам, что Ваша машина уедет от нас с таким звуком, который и должен быть на исправном автомобиле.

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический конвертер, а сокращённо просто катализатор, стал сейчас уже обязательной опцией для всех выпускаемых автомобилей в развитых странах.

Предназначение катализатора - окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Конструкция его достаточно проста, но содержание:

сказывается на стоимости катализатора не лучшим образом. Поэтому многие владельцы подержанных иномарок хоть один раз, но стояли перед выбором:

Что же необходимо знать для того, что бы принять самое оптимальное решение в выборе того или иного варианта? 

 Во-первых нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственнонаносится каталитический слой:

Керамические катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие.

  1. Основной недостаток керамического катализатора - его хрупкость. Достаточно даже несильного удара об камень на дороге, что бы рассыпавшиеся соты своим дребезгом подсказали автовладельцу, что его ждут очередные финансовые затраты на ремонт своего автомобиля. То же самое может произойти, если на полностью прогретом автомобиле заехать в лужу и вода попадёт на раскалённый катализатор.
  2. Ещё одной причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Когда при попытке пуска двигателя сразу не происходит воспламенение топлива в камере сгорания, то несгоревший бензин скапливается в ближайшей ёмкости выпускного тракта, а это почти всегда и есть катализатор, и когда, наконец, мотор заводится, то этот скопившийся бензин взрывается, а соты, естественно, рассыпаются.

Металлический блок более надёжен и может длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но и керамический и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей:

В результате воздействия вышеназванных факторов, помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит:

  1. засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения; 
  2. потере мощности; 
  3. перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета.

Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась алюминиевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутренняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен.

Ещё один неприятный момент - это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя.

Такие вот неприятности могут быть от детали, которая на первый взгляд вроде бы отрицательно себя никак не проявляет. Не зря в Европе катализаторы меняют через 100000 км. пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.

Варианты расположения нейтрализаторов

На автомобилях конца 1990х годов и начала 21 века, катализатор, как правило, находится в коллекторе - такая конструкция облегчает выполнение экологических норм ЕВРО 4. Близкое расположение каталитического нейтрализатора выхлопных газов к камере сгорания обеспечивает более быстрый его прогрев до рабочей температуры и лучше сохраняет его от внешних воздействий и резких перепадов температуры, но сам коллектор при этом очень часто страдает.

Треснутый выпускной коллектор - одно из последствий перегрева катализатора, а стоимость коллектора с катализатором обычно намного выше, чем стоимость коллектора простого. Поэтому владельцы автомобилей с таким расположением катализатора вынуждены, в случае его выхода из строя, платить больше и за саму деталь и за работу по её установке.

Катализатор вышел из строя - что же делать?

Далеко не для всех ответ на этот вопрос ясен как белый день - например, купить и поставить новую оригинальную деталь. Для некоторых стоимость такой детали выглядит просто нереальной, а другие не видят смысла выкладывать некоторую сумму на то, что не является такой уж необходимостью. Тем более, что отношения автовладельцев с экологическим контролем в России достаточно лояльные. Поэтому даже те, кто обслуживается только у оф. дилеров, с "катализаторной" проблемой часто обращаются в фирмы, специализирующиеся на системе выпуска.

Другой вариант - установить не штатную, оригинальную деталь, а универсальный катализатор, который существенно дешевле. Для автомобилей с дополнительными кислородными датчиками - лямбда-зондами, расположенными после катализатора, такой вариант является чаще всего единственной альтернативой оригинальной детали, т.к. если нет возможности перепрограммировать мозги на безкатализаторный режим, то третий вариант - замена катализатора на пламегаситель - здесь не подойдёт.

Универсальные каталитические нейтрализаторы, так же как и универсальные пламегасители, нельзя установить только на машины, где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда корпус нейтрализатора чугунный, что обычно бывает у нейтрализаторов, расположенных сразу после выпускного коллектора. Бывают и исключения - если есть достаточно места, и коллектор не чугунный, а из нержавеющей стали.

Универсальный катализатор рекомендуется ставить не керамический, а металлический, только тогда есть гарантия, что катализатор снова не рассыпается, а прослужит долгое время. Самый же распространённый вариант - это всё-таки замена на пламегаситель.

Основные его плюсы:

Особенно это актуально для моторов с большим пробегом, где даже новый оригинальный нейтрализатор прослужит совсем недолго. Весомость этих плюсов достаточно велика для того, что бы подавляющее большинство автовладельцев выбрали именно этот вариант, а мягкость отечественных норм по содержанию в выхлопе вредных примесей является дополнительным стимулом для принятия решения в пользу пламегасителя.

Многие автолюбители понятия не имеют, что скрывается за этим красивым словом, а как устроены Пламегасители, почти для всех остается тайной за семью печатями.

Однако эта маленькая, но гордая деталь играет довольно ответственную роль в работе Вашего автомобиля. Неопытные водители могут легко обмануть себя, установив на свою машину дешевую альтернативу пламегасителя – турбинку, срок годности которой не превысит и двух недель. Замена на простую трубу (наиболее дешевый вариант) даст еще более печальные последствия – внутренности резонатора и глушителя (набивка, перегородки, перфорация) разлетятся в пять раз быстрее, чем должны.

Некачественные пламегасители, представляющие собой кусок дешевого железа, снаружи похожи на опухоль трубы, а внутри на кухонную терку, вряд ли будут справляться со своими прямыми обязанностями:

Очень важно, из какого материала сделаны пламегасители. Первая деталь вашей выхлопной системы подвергается самой высокой температуре и самому большому давлению и должна быть сделана из жаростойкой нержавейки.

Бытует ошибочное мнение, что после замены катализатора на пламегаситель машина будет работать громче, какой бы пламегаситель вы не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны:

Самая качественная набивка выполнена:

katalizator.3dn.ru

Ремонт катализаторов Шевроле - продлим срок службы выхлопной системы

×

Ремонт катализатора Шевроле предполагает его замену на новый. Так как данная деталь автомобиля является достаточно хрупкой, то иногда приходится менять ее раньше срока, несмотря на то, что рассчитана она на 150 000 километров пробега. Любое механическое повреждение может вывести катализатор из строя, даже на новой машине. А на наших дорогах может случится всякое. Установка нового катализатора на автомобиль Chevrolet удовольствие не из дешевых. А если брать в расчет американские модели Tahoe и TrailBlazer, то сумма кажется просто неподъемной. Наш автосервис предложит вам альтернативные варианты снятия катализатора Шевроле и его замены.

Симптомы, указывающие на неисправность катализатора

При обнаружении у своего автомобиля подобных признаков следует немедленно обратиться в нашу компанию. Компетентные специалисты грамотно произведут удаление катализатора Шевроле и предложат вариант по его замене. Для владельцев моделей Chevrolet Aveo, Epica, Cruze, Captiva, Lacett и Spark мы предложим установку универсального катализатора или замену на пламегаситель. Впрочем, для других моделей бренда отремонтировать катализатор Шевроле тоже не составит никаких проблем.

Катализаторы Шевроле - замена на пламегаситель

Одним из самых эффективных и недорогих способов замены катализатора, считается установка пламегасителя. С его помощью можно существенно увеличить мощность и продлить срок службы системы отвода выхлопных газов. Необходимо помнить, что данная альтернатива еще и стоит недорого. Правда владельцам авто с классом двигателя Евро-4 придется заплатить немного дороже. В системе выхлопа подобных машин после катализатора установлен лямбда-зонд, и чтобы его обойти приходится ставить обманку. Подобный ремонт катализатора Шевроле очень эффективен и выполняется специалистами нашей компании без особых затруднений. В качестве доказательства нашей компетентности мы дополнили статью фотографиями и видеороликами процесса.

Стоимость некоторых работ в сервисе "Ситиглуш"

Диагностика и дефектовка выхлопной системы - бесплатно.

Остались вопросы? Позвоните нашим мастерам и получите ответы на все свои вопросы. Наша команда: «CityGlush» на Ярославке. Мастер Олег Мишин. Опыт 8 лет. +7 (495) 766-04-08

«CityGlush» на Профсоюзке. Мастер Андрей Лобастов. Опыт 11 лет. +7 (495) 773-76-26

«CityGlush» на Хорошевке. Мастер Михаил Забегин. Опыт 10 лет. +7 (495) 643-06-36

www.cityglush.ru

Есть ли альтернатива катализатору? Какой смысл менять катализатор на пламегаситель?

Полное название катализатора звучит как — каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Этот элемент выхлопной системы является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в развитых странах без катализатора не сойдет с конвейера ни один автомобиль.

Для чего необходим каталитический конвертер?

Катализатор предназначен для окисления вредных соединений, которые содержатся в выхлопе автомобиля. Конструктивно катализатор довольно прост, он выполнен в виде пористого фильтра сквозь который проходят отработанные газы. Однако несмотря на свою простоту, стоимость катализатора довольно большая, это объясняется содержанием драгоценных металлов в составе материала из которого изготовлен катализатор. Здесь вам, и родий, и палладий, и соли, платины, и не только... Именно поэтому большинство автомобилистов после выхода из строя этой детали начинают искать более дешевую альтернативу.

Виды каталитических нейтрализаторов

Нейтрализаторы принято разделять по типу носителя, на который производится нанесение каталитического слоя. Это либо керамический блок, выполненный в виде сот, либо блок из металлической ленты. Первый тип нейтрализаторов более популярен и при этом менее дорогой.

Почему катализаторы выходят из строя?

Что до недостатков керамических катализаторов, то одним из главных является — хрупкость. Даже  несильный удар во время движения может вдребезги разнести хрупкие керамические соты катализатора, после чего вас ждут финансовые и временные затраты на ремонт вашей машины.

И, кстати, это далеко не единственный способ повредить каталитический нейтрализатор. Разрушить этот хрупкий элемент можно даже просто проехав по луже на хорошо прогретом автомобиле, нескольких миллилитров будет вполне достаточно для того чтобы разрушить раскаленный катализатор.

Разрушение керамического носителя может произойти также из-за неисправностей в системе зажигания. Если двигатель долго не запускается и не происходит воспламенения топливной смеси в камере сгорания скапливается большое количество топлива. После того как двигатель все же запускается, в выхлопной системе происходит небольшой взрыв скопившегося топлива, от которого рассыпаются соты катализатора.

Металлический каркас блока считается более надежной, так как может выдерживать механические нагрузки различного характера на протяжении длительного времени. Однако как не крути, есть то чего одинаково боятся как металлический так и керамический нейтрализаторы.

Так недопустимо:

Все вышеописанные факторы, кроме снижения эффективности катализатора, еще и засоряют каналы нейтрализатора. Соты забиваются или уменьшается их проходное сечение, в результате чего мотор теряет мощность, а сам катализатор перегревается и плавится или плавит алюминиевую теплозащиту. Случались даже случаи возгорания. Когда соты катализатора плавятся от высокой температуры перекрывается ход для свободного выброса выхлопных газов, в итоге мотор просто захлебывается и глохнет.

Кроме прочего, керамическая пыль, которая рано или поздно образуется из-за старения керамического блока, невзирая на его внешнюю целостность, проникает в камеру сгорания. Не редки случаи когда при разборке двигателя в цилиндрах обнаруживали кусочки керамики. Мелкие керамические кусочки действуют на стенки цилиндров как грубый абразив, гладкость нарушается, образуются риски и задиры, чем это грозит я думаю, не нужно объяснять!? Как видите, не стоит недооценивать эту, на первый взгляд, ненужную и не важную деталь, она на самом деле может стать причиной многих проблем не только с выхлопной, но и с двигателем вашего автомобиля. В Европе принято менять катализаторы каждые 100 000 км. пробега, независимо от того в каком он состоянии.

Где расположен катализатор?

Многие знают, что этот элемент расположен в выпускной системе сразу за приемной трубой глушителя или непосредственно вместе с ней, и образует одну деталь.

Второй вариант расположения  каталитического нейтрализатора — в выпускном коллекторе. Расположение после коллектора или перед приемной трубой — встречается реже. С точки зрения ремонта, это самый неудачный вариант расположения. На авто, которые выпускались в конца 90-х, катализатор стали располагать в коллекторе, такая конструкция существенно упростила выполнение экостандартов ЕВРО 4. Из-а близкого расположения нейтрализатора к камере сгорания, процесс прогрева происходит быстрее, кроме того сам каталитический нейтрализатор лучше защищен от внешних факторов и температурных перепадов, однако от этого зачастую страдает сам коллектор. Одним из последствий перегреве катализатора является треснутый выпускной коллектор, цена коллектора с катализатором, как правило, намного выше стоимости обычного коллектора. По этой причине владельцам машин с таким расположением катализатора часто приходится платить не малые деньги за эту деталь, а также установку в случае ее выхода из строя.

Замена катализатора и альтернативы ему

Когда катализатор приходит в негодность, мало просто купить и усыновить новую деталь, необходимо также понимать как выполнить установку, кроме того нужно ответить себе на вопрос есть ли смысл опять устанавливать катализатор. С учетом отсутствия жесткого экологического контроля за выбросом в России, многие автомобилисты ставят не оригинальные детали, или универсальные катализаторы, цена которых существенно ниже. Для моделей авто имеющих дополнительный датчик кислорода, который расположен после катализатора, этот вариант в большинстве случаев, единственная альтернатива оригинальной детали. Если отсутствует возможность перепрошивки мозгов, вариант с заменой катализатора на пламегаситель здесь "не прокатит".

Установка универсального катализатора, равно как и универсального пламегасителя, невозможна лишь в случае когда на автомобиле коллектор и катализатор образуют одно целое или в случае когда корпус нейтрализатора выполнен из чугуна. Как правило, эта закономерность наблюдается у нейтрализаторов, которые расположены непосредственно после выпускного коллектора. Рекомендуется установка металлического универсального катализатора, а не керамического, только в этом случае у вас будет гарантия того, что катализатор опять не "посыплется" и прослужит максимально долго.

Однако несмотря на все преимущества металлического катализатора, самой распространенной альтернативой оригинальному катализатору является установка пламегасителя. Главными плюсами этого устройства является приемлемая стоимость и исключение возможности повторения ситуации с неисправным катализатором. В особенности это касается двигателей с большим пробегом, если вы даже и решитесь устанавливать на них новый оригинальный катализатор, его срок службы будет небольшим. Учитывая эти особенности и преимущества пламегасителей, большинство автомобилистов выбирают именно этот вариант, в качестве альтернативы оригинальному каталитическому нейтрализатору.

Текст: АвтоПульсар

avtopulsar.ru


Смотрите также