Винт холостого хода на карбюраторе ваз 2107
Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 - как это делается?
Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 - это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.
Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.
Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015
Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси
Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.
Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.
Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.
Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.
Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.
После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.
Видео - Как настроить карбюратор ВАЗ 2105
Полезные советы
- Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
- Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
- При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
- Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ - дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
- Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см3, на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
- На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900 единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.
VipWash.ru
Регулировка карбюратора ВАЗ 2106
В настоящее время существует достаточно большое количество разного рода инструкций и руководств, подробно описывающих регулировку карбюратора с использованием газоанализатора. Преимуществом данного метода является его максимальная эффективность. Однако такой, достаточно специализированный прибор, каковым является газоанализатор, имеется далеко не у каждого автолюбителя. А профессионалы, обладающие таким устройством, оценивают свои услуги совсем недешево.
Тем не менее, обладая некоторыми базовыми знаниями устройства карбюратора и минимальным набором инструмента и приспособлений, практически любой автовладелец способен самостоятельно выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2106.
Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2106
Перед рассмотрением непосредственно процесса регулировки карбюратора, необходимо акцентировать внимание читателя на том, что принципы, положенные в основу настройки, едины (с небольшими поправками) для всех типов карбюраторов, установленных на автомобилях Волжского автозавода.
Итак, выполняем регулировку карбюратора «шестерки».
Процесс регулировки карбюратора состоит из нескольких отдельных настроек и корректировок.
Регулировка зазоров клапанного механизма
Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – фиксатор 67.7800.9504; 2 – регулировочная шайба
Работы по проверке и регулировке (в случае необходимости) проводятся на «холодном» двигателе с использованием широкого щупа толщиной 0,15 миллиметров или специального регулировочного приспособления с микрометрической головкой.
Установка угла опережения зажигания
Настройка угла опережения зажигания выполняется посредством совмещения соответствующих меток, нанесенных на крышке газораспределительного механизма с отметкой на маховике силового агрегата. Технически это означает опережение моментом возникновения искры на свече первого цилиндра и размыкания контактов прерывателя-распределителя достижения поршнем первого цилиндра ВМТ на угол 0+10.
Настройка уровня топлива
Этот параметр оказывает существенное влияние на состав топливной смеси, токсичность выхлопных газов, динамику работы силового агрегата и расход топлива и заключается в выполнении следующих манипуляций:
- Откручиваем винты крепления крышки карбюратора и устанавливаем ее в вертикальное положение. Обязательным условием установки крышки является легкое соприкосновение шарика иглы и язычка поплавка.
- Специальным калибром измеряем зазор между плоскостью крышки (с учетом картонной прокладки) и нижней поверхностью поплавка. Величина зазора должна составлять 6,5+0,25 миллиметров (поз.А).
- В случае несоответствия величины зазора указанному значению она (величина) корректируется путем подгибания язычка поплавка (поз.а).
- В завершении контролируем величину хода поплавка. Она должна быть 8,0+0,25 миллиметров.
Внимание! При отсутствии специального калибра можно воспользоваться обычным сверлом соответствующего диаметра.
Предварительная подготовка автомобиля к процессу регулировки режима «холостого хода» предполагает выполнение следующих мероприятий:
- прогреваем силовой агрегат до достижения температуры теплоносителя 900С;
- если запуск двигателя не произошел, посредством вращения винтов «качества» и «количества» топливной смеси добиваемся пуска и стабильной работы силового агрегата.
Видео - Как настроить карбюратор ВАЗ 2106
Теперь приступаем непосредственно к регулировке «холостого хода»:
- Вращая винт, регулирующий «количество» топливной смеси (поз.1), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала силовой установки в диапазоне 820-900 об/мин.
- Вращением винта, определяющим «качество» топливной смеси (поз.2), добиваемся равномерной и стабильной работы силового агрегата. Затем, вкручивая винт, уменьшаем обороты до момента дестабилизации работы двигателя, а потом опять их (обороты) увеличиваем. Целью данных манипуляций является установка винта «качества» в положение, обеспечивающее устойчивое функционирование двигателя при максимально «обедненной» топливной смеси.
- Упавший уровень оборотов увеличиваем винтом регулировки «количества» топливной смеси и повторяем манипуляции с винтом регулировки «количества».
- Данные регулировки выполняем несколько раз.
Проверка качества выполненных регулировок
Эффективность произведенных регулировок карбюратора «ВАЗ 2106» может быть проверена посредством выполнения некоторых, относительно несложных, действий:
Запускаем двигатель и проверяем работоспособность двигателя в режиме «холостого хода». Он не должен «троить». При резком нажатии (отпускании) на педаль акселератора не должно возникать «провалов». В противном случае необходимо немного выкрутить винт «качества».
Во время резкого торможения двигатель не должен глохнуть. Если это происходит, вам также необходимо открутить винт регулировки «качества» топлива, что немного «обогатит» качество горючей смеси.
Надеемся, что инструкция, описанная выше, поможет вам не только обеспечить стабильную и эффективную работу двигателя вашего автомобиля, но и минимизировать ваши финансовые затраты.
VipWash.ru
Регулировка холостого хода.
Правильно отрегулированные обороты холостого хода на карбюраторном двигателе, имеют очень большое значение для обеспечения его максимальной экономичности, и наиболее оптимальной работы.
Регулировка оборотов холостого хода, подготовка автомобиля
Перед тем как приступить к регулировке оборотов холостого хода, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, то есть, лучше всего проделать эту работу после поездки на автомобиле.
Несоблюдение этого условия сделает невозможным точную регулировку.
Так же необходимо убедиться, что система зажигания двигателя отрегулирована правильно.
Карбюраторы разных моделей имеют отличия в регулировке оборотов холостого хода, но, принцип регулировки практически не отличается.
Давайте рассмотрим наиболее распространенную схему, по которой проводится такая регулировка.
Винты регулировки холостого хода
Регулировка производится, как правило, двумя винтами, имеющимися на карбюраторе: так называемым винтом качества смеси, при отворачивании которого топливовоздушная смесь обогащается, а при вкручивании, соответственно, обедняется (в некоторых моделях все происходит наоборот), и винтом количества смеси – этот винт обычно просто ограничивает закрытие дроссельной заслонки.
Перед началом регулировки винт качества смеси нужно ввернуть до упора, а затем отвернуть на два оборота.
Такое положение винта заведомо обеспечит обогащение смеси, и позволит нормально запустить мотор.
Регулировка карбюратора своими руками
Процесс регулировки выглядит следующим образом: двигатель запускается, после чего винтом количества смеси устанавливается такое положение дроссельной заслонки, при котором мотор будет работать устойчиво и без перебоев.
После этого, вращая винт качества смеси, нужно «поймать» такое его положение, при котором обороты двигателя будут максимальны.
Обычно для этого винт приходится вворачивать, так как перед регулировкой он был излишне выкручен.
При регулировке нельзя допускать, чтобы винт качества смеси был полностью вкручен.
Далее винтом количества смеси установите такое положение дроссельной заслонки, при котором обеспечиваются оптимальные обороты холостого хода, обычно это 500 – 600 оборотов в минуту.
Проверить правильность регулировки карбюратора, можно резко нажав, а затем резко отпустив педаль акселератора.
Если при этом двигатель не глохнет, и не заметно «провалов» в его работе, то, можно считать, что регулировка оборотов холостого хода выполнена правильно.
Если же двигатель глохнет, или работает неустойчиво, то можно немного приоткрыть дроссельную заслонку, вращая винт количества смеси.
При необходимости, если не удалось получить приемлемого результата, полностью повторите процесс регулировки.
Проблемы при регулировке карбюратора могут быть связаны с неисправностью или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.
Убедитесь, что при отпущенной педали газа заслонка полностью закрыта (насколько это позволяет винт количества смеси), а при нажатой педали газа заслонка полностью открыта.
- Передняя балка ВАЗ, замена передней балки на ВАЗ 2107, как заменить переднюю балку своими руками
- Замена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими руками
- Топ 10 лучших автомобильных присадок в двигатель, в топливо, в коробку передач
- Средство антидождь для стекла автомобиля, плюсы и минусы, как сделать антидождь своими руками
- Как оформить новый кузов, документы для нового кузова в ГИБДД, новый закон июль 2017 по регистрации автомобилей в ГИБДД
- Присадки для двигателя, самые хорошие присадки для восстановления двигателя
- Как открутить болты, как открутить прикипевшие болты на колесах
- Ремень ГРМ зубчатый, как заменить ремень ГРМ своими руками
- Ремень генератора Лада Калина, как подтянуть ремень генератора Лада Калина и Лада Приора
- Системы сигнализации и безопасности автомобиля с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Ступичный подшипник, устройство, принцип действия, разновидности, признаки неисправности, диагностика, регулировочные работы
- Порядок прокачки тормозов, прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ (классика) самостоятельно, полезные советы
- Какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Автомобильный плеер, медиа плеер, автомобильный ПК, зеркало автомобиля с видеорегистратором купить на Алиэкспресс по выгодной цене и бесплатной доставкой
- Купить тонировку для автомобиля, лучшая тонировка для автомобиля
- Передние стойки ВАЗ 2110, как заменить передние стойки ВАЗ 2110 своими руками
- Амортизаторы подвески, как заменить амортизаторы подвески своими руками
- Стабилизатора поперечной устойчивости, замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками
- Полировка автомобиля своими руками, лучшая полироль для вашего автомобиля
- Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ВАЗ 2110
- Ремонт электроусилителя руля, установка электроусилителя руля для Приоры своими руками
- Путешествие на автомобиле, товары для путешественников на автомобиле на Алиэкспресс: насосы, багажники, алкотестеры, буксировочные тросы и крюки по сходной цене и бесплатной доставкой
- Сцепление, как заменить диск сцепления ВАЗ своими руками, возможные неисправности сцепления
- Регулировка хода педали сцепления, регулировка хода педали сцепления ВАЗ своими руками
- Автоломбард авто, что такое автоломбард и как он работает
- Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР
- Ремонт гидроусилителя, замена гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
- Как заменить стеклоочистители автомобиля, как заменить щетки стеклоочистителя, как заменить моторчик стеклоочистителя своими руками
- Сабвуферы автомобильные, защитные системы сабвуферов, компоненты сабвуферов, морские сабвуферы с Алиэкспресс по схожей цене и бесплатной доставкой
- Автомобильные аксессуары: Bluetooth гарнитура, кабели, переходники и штепсели, пульты дистанционного управления с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Датчики парковочные, сенсоры парковочные, светодиодные датчики парковочные с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Дымит дизельный двигатель, диагностика двигателя по цвету дыма
- Бортовой компьютер, выбор модели, особенности установки
- Карандаш для удаления царапин, карандаш New ton, автокарандаш, скол карандаш
- Автомобильные камеры вида, автомобильные камеры с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Эквалайзер на заднее стекло, авто эквалайзер с Алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой
- Бафферы, что это такое, бафферы на пружины, устанавливаем бафферы на пружины пошаговая инструкция, бафферы отзывы
- Как перепрошить навигатор, руководство по перепрошивке навигатора
- Промывка радиатор печки, чем промыть радиатор печки автомобиля
- Машина тонет, что делать если тонет машина, как выбраться из тонущей машины
prosedan.ru
Manual.CountryAuto.ru :
Рис. 3–82. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере): 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 —воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 – распылитель |
Рис. 3–83. Схема системы холостого хода карбюратора 2107-1107010: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха; 6 – игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 — крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 — воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 — шланг, идущий к впускной трубе |
Рис. 3–84. Схема привода дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: 1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры |
Рис. 3–85. Схема пускового устройства карбюратора 2107-1107010: 1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор (усик); 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой |
Рис. 3–86. Схема ускорительного насоса карбюратора 2107-1107010: 1 — винт-клапан; 2 — распылитепь; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 — сектор привода ускорительного насоса;7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса |
Карбюратор крепится на четыре шпильки впускного трубопровода.
Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 3–6.
Регулировка холостого хода двигателя
...... ПРИМЕЧАНИЕ На заводе устанавливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные. |
Рис. 3–87. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси |
Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.
Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С и масла 75–90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.
Регулировку проводите в следующем порядке:
— винтом 1 (см. рис. 3–87) установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин-1,— винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта 1;
— винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1,
— при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 –1,2%;
Рис. 3–88. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010: а — на винт количества смеси; б — на винт качества смеси |
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Рис. 3–89. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка |
Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.
Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.
Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.
При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.
...... ПРИМЕЧАНИЕ Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана. |
manual.countryauto.ru