Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе. Как живут в детских домах дети


"Жизнь в детском доме - взгляд изнутри"

/по материалам статьи Людмилы Петрановской - психолога, автора книги "К нам пришел приёмный ребенок"/

Есть такие обывательские представления, что детям в детском учреждении одиноко, грустно и не хватает общения. И вот стоит нам начать ходить туда, мы устроим детям общение, и их жизнь станет более радостной. Когда же люди действительно начинают посещать детский дом, они видят, что проблемы у детей гораздо более глубокие и порой даже пугающие. Кто-то перестает ходить, кто-то продолжает, пытаясь изменить ситуацию, кто-то понимает, что для него единственно возможный выход – хотя бы одного ребенка забрать из этой системы.

В регионах еще можно встретить детские дома, где дети не ухожены, не лечены и так далее. В Москве подобного учреждения не найдешь. Но если мы посмотрим на детей из детских домов, благополучных в материальном плане, то увидим, что они отличаются от «домашних» по восприятию, по реакции на ситуации и так далее.

Понятно, что и детские учреждения могут быть разными: детский дом на 30 детей, откуда дети ходят в обычную школу, отличается от «монстров» на 300 человек.

У детей, попавших в детские дома, есть прошлые травмы, непростой собственный опыт. И вот с этими травмами они попадают не в реабилитирующие, а наоборот, стрессовые условия. Некоторые из этих стрессовых условий:

1. «Диктат безопасности»

За последнее время многое изменилось, детские дома стали более оборудованными, но вместе с тем идет наступление «занормированности», диктат безопасности, «власть санэпидемстанции». «Вредными» объявляются мягкие игрушки, цветы на окнах и так далее. Но все-таки жить по-человечески хочется, и вот у ребенка появляется плюшевый мишка, с которым он спит, окна начинают украшать цветы. Перед проверками все эти запретные вещи прячутся в некоторых детских домах.

Очень сильно сократились у детей возможности заниматься чем-либо хозяйственно-полезным (опять же под лозунгом безопасности). Уже почти нет в детских домах мастерских, приусадебных участков, детям не разрешается участвовать в приготовлении пищи и так далее. То есть намечается тенденция «обматывания детей ватой» со всех сторон. Понятно, что в «большую жизнь» они выйдут полностью к этой жизни не готовые.

2. «Режимная жизнь»

Дети в детском учреждении находятся в постоянной стрессовой ситуации. Вот если нас, взрослых, отправить в санаторий советского типа, где в палате – 6 человек, где в 7 часов утра – обязательный подъем, в 7.30 – зарядка, в 8 часов – обязательный завтрак и сказать, что это не на 21 день, а навсегда – мы же с ума сойдем. Из любых, даже самых хороших условий мы хотим попасть домой, где едим, когда хотим, отдыхаем, как хотим.

 А дети в таких стрессово–режимных условиях находятся всегда. Вся жизнь подчинена режиму. Ребенок не может подстроить свой день под свое самочувствие, настроение. У него невеселые мысли? Все равно следует пойти на общее развлекательное мероприятие. Он не может прилечь днем, потому что в спальню чаще всего не пускают.

Он не может «пожевать» что-то между приемами пищи, как это делают дети дома, потому что во многих учреждениях еду из столовой выносить нельзя. Отсюда – «психологический голод» — когда дети даже из самых благополучный детских домов со сбалансированным пятиразовым питанием, попадая в семью, начинают беспрерывно и жадно есть.

Кстати, в некоторых учреждениях пытаются решить это вопрос так: сушат сухарики и позволяют детям их брать с собой из столовой. Мелочь? Но ребенку важно поесть в тот момент, когда он захочет…

3. Ребенок не может распоряжаться собой в этом жестком распорядке. Он чувствует, что находится в резервации, «за забором».

 

4. Отсутствие личного пространства и нарушение личных границ.

Отсутствие дверей в туалетах, в душевых. Менять белье, совершать гигиенически процедуры даже подросткам приходится в присутствии других. Это стресс. Но жить, постоянно ощущая его, невозможно. И ребенок начинает отключать чувства. Дети постепенно учатся не испытывать стыда, стеснения.

Даже если в детском доме спальни на несколько человек, никому не придет в голову, что надо войти, постучавшись.

Понятие о личных границах у ребенка могут появиться, только если он видит, как эти границы соблюдаются. В семье это происходит постепенно.

 

 

 

 

 

Фото: www.bigpicture.ru

Сейчас сиротам в обществе уделяют много внимания. Но чаще помощь, которую люди стремятся оказать детским домам, пользы не приносит, а наоборот – нередко развращает. Внешне получается – лоск в детских домах, а внутри – все то же отсутствие личного пространства.

Нет смысла покупать в учреждение ковры и телевизоры, пока там нет туалетов с кабинками.

5. Изоляция детей от социума

Когда говорят, что детей из детских домов нужно вводить в социум, речь чаще идет об одностороннем порядке: сделать так, чтобы дети ходили в обычную школу, в обычные кружки и так далее. Но не только детям нужно выходить, важно, чтоб и социум приходил к ним. Чтобы они могли пригласить в гости одноклассников, чтобы в кружки, которые есть в детском доме могли приходить «домашние» дети из соседних домов, чтобы жители этих домов приглашались на концерты, которые проходят в детском доме.

Да, все это требует от сотрудников лишней ответственности. Но здесь важно расставить приоритеты: ради кого вы работаете – ради детей или начальства?

6. Неумение общаться с деньгами

Многие дети в детских домах до 15 — 16 лет не держали в руках денег и потому не умеют ими распоряжаться. Они не понимают, как устроен бюджет детского дома, с ними не принято это обсуждать. А ведь в семье со старшими детьми подобные вопросы обязательно обсуждаются.

Фото: www.vospitaj.com

7. Отсутствие свободы выбора и понятия ответственности

В семье ребенок всему этому учится постепенно. Сначала ему предлагают на выбор молоко или чай, потом спрашивают, какую выбрать в футболку. Потом родители дают ему денег, и он может пойти и купить понравившуюся футболку. В 16 лет он уже спокойно один ездит по городу, а иногда и дальше.

Ребенок в детском доме с этой точки зрения одинаков и в три года, и в 16 лет: система отвечает за него. И в 3 года, и в 16 лет он одинаково должен ложиться спать в 21.00, не может пойти купить себе одежду и так далее.

Всем, кто работает с детьми в детских домах важно понять, что они имеют в виду: дети – это люди, которые потом вырастут и начнут жить жизнью нормальных взрослых; или дети – просто сфера ответственности до 18 лет, а что будет потом – уже не важно?

Странно ожидать, что у людей, у которых до 18 лет было 100% гарантий и 0% процентов свободы, вдруг в 18 лет вдруг, словно по мановению волшебной палочки, узнают, что значит отвечать за себя и за других, как распоряжаться собой, как делать выбор… Не готовя ребенка к жизни и ответственности, мы обрекаем его на гибель. Или намекаем, что во взрослом мире для него есть только одно место – «зона», где нет свободы, и нет ответственности.

8. Неверные представления о внешнем мире

Не вводим ли мы сами детей в заблуждение, делая так, что каждый выход в мир для них – праздник? Когда все носятся с ними, заняты ими. А еще по телевизору показываю этот мир, где как будто у каждого встречного – сумки дорогих марок, дорогие авто и мало забот…

Однажды психологи провели эксперимент и предложили детям из детских домов нарисовать свое будущее. Почти все нарисовали большой дом, в котором они будут жить, множество слуг, которые за ними ухаживают. А сами дети – ничего не делают, а только путешествуют.

Психологи сначала удивились, а потом поняли, что ведь дети так и живут: в большом доме, за ними ухаживает много людей, а сами они не заботятся о других, не знают, откуда берутся средства к существованию и так далее.

Поэтому, если вы берете ребенка домой на «гостевой режим», важно стараться вовлекать его в вашу повседневную жизнь, рассказывать о ней. Полезнее не в кафе ребенка сводить или в цирк, а к себе на работу. Можно обсуждать при нем семейные заботы: кредит, то, что соседи залили и так далее. Чтобы жизнь внешняя не представлялась ему сплошным цирком и Макдоналдсом.

Людмила Петрановская также отмечает, что волонтерам важно изменить тактику в отношениях с руководством детских домов и из таких просителей: «А можно мы поможем детям?» - стать партнерами, общаться на равных. Нужно говорить с ними не только о детях, но и о них самих, о возможных вариантах развития. И умные руководители будут прислушиваться, ведь им важно сохранить учреждение (рабочие места) на фоне того, что детские дома в том виде, в котором они существуют сейчас, обречены – может быть через 10 лет, может быть – через пятнадцать… Но сохранить можно, только реорганизовав, не пытаясь цепляться за старое.

burodd.ru

Как живут дети в детском доме? Интересует откуда у них берется новая одежда, у девушек косметика и т. д.

Я там постоянно бываю.

Могу рассказать, как там живтся, но поскольку вас интересует именно материальный вопрос, то отвечу прямее.

В любом детском доме от городского до глубинки материальные условия разнятся от достаточных до великолепных.

Дети там всегда накормлены, одеты, обуты, имеют игровые с игрушками и развлечениями, телевизоры, компьютеры, спальни, душевые. В целом, вс, что нужно для нормального существования, и даже многое, чего нет в некоторых семьях.

Откуда бертся одежда и косметика?

Смешите! Все гос. учреждения обеспечиваются государством. Плюс за каждым детским домом числится спонсор. Это если не считать постоянных сборов волонтров, привозящих детям блага.

В условиях, гораздо худших, чем в детских домах, существуют очень многие семьи, но детям в них это совершенно не мешает расти полноценными, счастливыми и любимыми людьми. Отсюда следует, что вовсе не материальное положение детских домов делает этих детей ненужными, брошенными и нелюбимыми.

Дети в детдомах с 14 лет не работают!! ! Они все до 18 лет обеспечены.

А если о их душе, то будет больше.

Есть дети, у которых нет родителей. И это даже гораздо больше, чем может показаться. От них отказались или были лишены родительских прав, кого-то просто выкинули или выгнали из дома. У них никого нет.

Многие, вычеркнув из своей жизни родителей, представив, что их больше нет, понимают хотя бы отчасти, что это невообразимо больно. Но вс же, даже при этом, многие знают и ещ кое-что: они пойдут к бабушке, которая их очень любит и не бросит, к дедушке, к тте, старшему брату, который точно что-то придумает, к крстной, к лучшему другу Словом, потеряв родителей, у нас остатся хоть какая-то надежда и опора, и нас, скорее всего, не оставят на улице и не бросят.

Но эти дети не просто потеряли родителей. Они потеряли вообще всех и сразу, оставшись один на один на этой планете со своей бедой. У них нет ни родителей, ни родственников, которые бы забрали, ни близких, которые любят. У них нет никого.

А представить это очень сложно, потому что для этого придтся вычеркнуть из своей жизни хотя бы на момент не только родителей, но и всех в этом мире, которые вас любят и поддерживают. Просто представить, что их совсем нет. От самых близких родителей, братьев и бабушек, до родственников и друзей. Сознанию сделать это очень сложно, а представив, мы даже можем испугаться.

Но дети, живущие в детдомах, вс это испытывают на себе с самого детства.

info-4all.ru

Может ли ребенок быть счастлив в детском доме?

«Маму заменить не может никто. Как бы не было хорошо у нас девочкам, каждая мечтает о своей маме. Не все говорят об этом вслух, но все мечтают. А кто помнит маму, лишенную родительских прав, говорит о ней с такой любовью! Какая бы ни была мама, она для ребенка самый родной человек…». Дискуссию о деинституциализации продолжает беседа с директором Свято-Димитриевского православного детского дома

— Лидия Владимировна, может ли ребенок быть счастлив, воспитываясь в детском доме?— Мне кажется, что в большинстве государственных детских домов и интернатов не может. Детей там много, и нет возможности работать с каждым ребенком индивидуально. А ребенку в первую очередь нужны любовь и внимание. Мы в детском доме стараемся проявить внимание к каждому ребенку. Но у нас работает 25 воспитателей, а проживает сегодня 32 девочки (максимально возможное число детей – 36). В таких условиях можно обеспечить детям нормальные условия, полноценно заботиться о них. Так что надо по возможности создавать малочисленные частные детские дома с достаточным количеством педагогов, и там будет проводиться индивидуальная работа с каждым ребенком.

Свято-Димитриевский православный детский дом

— Но многие считают, что надо всех сирот распределить по приемным и патронатным семьям, а детские дома постепенно ликвидировать?— Я согласна, что любой детский дом – явление ненормальное. А нормальные условия проживания для ребенка – семья, дом, любящие заботливые родители. Но совсем ликвидировать детские дома можно будет, когда не станет сирот, асоциальных семей. Желающих усыновить ребенка, взять под опеку и на патронатное воспитание надо морально подготовить, чтобы они поняли, какую ответственность берут на себя, подумали, по силам ли им этот крест. Тяжелый крест — в современных детских домах практически нет здоровых детей, они почти все психологически травмированы, имеют задержки психического и интеллектуального развития. Ведь откуда попадают сегодня в детские дома? Либо из асоциальных семей (дети алкоголиков, наркоманов, бомжей), либо из домов ребенка, то есть дети, от которых отказались еще в роддоме. И я вам скажу по своему опыту, что дети из домов ребенка более сложные. Как ни тяжело жить с родителями-алкоголиками, это все же менее трагично, чем до трех лет находиться в доме ребенка. Там их, наверное, и на руки ни разу не брали. Это такая психическая травма для ребенка, на его реабилитацию уходят годы. Многие ли готовы воспитывать такого ребенка? Бывает, люди с самыми благими желаниями берут ребенка из детдома, а потом не выдерживают и отказываются от него. Повторный отказ – очень сильная травма для ребенка, воспитателям придется реабилитировать его с нуля. Тем более необходима тщательная проверка семей, желающих взять ребенка на патронатное воспитание. На это выделяются деньги, и на поверку часто оказывается, что люди берут ребенка из корысти. То же самое и с опекой. Так что прежде, чем отдавать ребенка на патронат, надо понять, что стоит за этим желанием. И в любом случае необходим контроль органов опеки и самого детского дома за приемными и патронатными семьями и опекунами.

А бывает, что семья хорошая, а ребенок не может адаптироваться к новым условиям жизни, потому что привык жить в коллективе. И иногда по собственному желанию возвращается в детский дом. Наверное, это все-таки недоработка воспитателей, не подготовивших его морально к переменам. Но речь не об этом, а о том, что по многим причинам детские дома сегодня в России необходимы, а призывы их ликвидировать – безответственны.

— Что, кроме большого штата педагогов, необходимо для создания в детском доме человеческих условий?— Проблема не только в количестве, но и в качестве воспитателей. Многие сотрудники в государственных детских домах работают без души. Иногда работают там только потому, что больше никуда не смогли устроиться. Отработал человек смену, ровно в пять ушел домой и до следующей смены про детей не вспоминает. И дети чувствуют это равнодушие. Нужен коллектив единомышленников, любящих свое дело, имеющих общую цель – воспитать ребенка, подарить ему любовь, компенсировать отсутствие родителей. Тогда психологические и психические проблемы постепенно начинают решаться, ребенок нормально развивается. Но сотрудникам необходим и отдых. Мы пришли к выводу, что оптимальный график работы воспитателя – сутки через трое. Повторяю, дети очень сложные, есть и с психическими заболеваниями, человеку после смены необходимо восстановиться, чтобы максимально эффективно помочь детям. В плане единомыслия нам проще – у нас православный детский дом, и сотрудники все православные. Все девочки учатся в Свято-Димитриевской и Традиционной гимназиях, общаются с верующими одноклассниками, живущими в семьях. Иногда на выходные многодетные семьи из прихода берут наших детей к себе домой (и наши воспитатели – тоже), чтобы они видели семью. К нашим девочкам приходят учителя из московских музыкальных школ, обучают их игре на фортепиано, на скрипке и на виолончели. Почти все дети занимаются. А многие также занимаются в разных кружках при гимназии. И это им, по-моему, еще больше нравится – они же взаимодействуют с другими детьми! Поэтому, кстати, я считаю, что не нужно создавать школу в детском доме – в замкнутом мире к жизни не подготовишь. Ходим с девочками в театр, в консерваторию, прививаем им любовь к настоящему искусству. Летом выезжаем на дачу. Много путешествуем по святым местам. В основном по России, но и за границей были: в Болгарии, в Греции и даже на Святой Земле. Так что жизнь у наших девочек интересная, разнообразная. Пытаемся создать большую семью.

Девочки Свято-Димитриевского детского дома на концерте

— А в каком максимально возрасте попадают к вам дети из асоциальных семей?— Одну девочку мы взяли в 16 лет. Очень трагическая история у нее – мама продала квартиру в Москве, потом они бомжевали на Украине. Но так как последняя прописка у них была в Москве, ее отправили в один из московских приютов. Оттуда нам позвонили, мы познакомились и взяли ее к себе. Образование у нее было на тот момент 4 класса. Но она стремилась учиться и вообще определиться в жизни. Экстерном закончила 11 классов, сейчас ей 23 года, и она учится на третьем курсе Свято-Тихоновского университета, на факультете церковного искусства. Отличница, наша гордость!

— Ваши дети не комплексуют, что они детдомовские?— Нет, таких примеров не было. Учителя, бывало, напоминали им — не для обиды, а так, в разговоре — но мы просили их этого избегать. А теперь учителя сами говорят, что наши дети от домашних ничем не отличаются.

— Во многих православных семьях дети в старших классах начинают бунтовать, не ходят в храм. Некоторые священники даже считают, что такой бунт в наше время неизбежен. Ваши девочки не бунтуют?— Пока мы не сталкивались с такими проблемами. Иногда кто-то из девочек может пропустить службу, сославшись на усталость или плохое самочувствие. Естественно, мы не принуждаем их. Но чтобы совсем не ходить в храм?.. К счастью, пока ни у кого из наших детей такого желания не возникало.

В храме

— Чего не может дать ребенку даже самый замечательный детский дом?— Маму заменить не может никто. Как бы не было хорошо у нас девочкам, каждая мечтает о своей маме. Не все говорят об этом вслух, но все мечтают. А кто помнит маму, лишенную родительских прав, говорит о ней с такой любовью! Какая бы ни была мама, она для ребенка самый родной человек. Мы пытаемся это компенсировать, но только компенсировать – заменить маму невозможно. Но я убеждена, что ребенку лучше в хорошем детском доме, чем с нерадивыми приемными родителями. Поэтому мы тщательно проверяем потенциальных усыновителей, с ними обязательно беседует духовник детского дома. Даже православные люди часто не понимают, на что идут. Они хотят обязательно взять ребенка именно из православного детского дома, думая, что у нас тут ангелы живут. Нет, это такие же дети, как в других детдомах – проблемные, травмированные. И если потом приемные родители или опекуны не выдержат, отступятся от него, они не только не помогут ребенку, но нанесут ему еще одну душевную травму.

Беседовал Леонид ВИНОГРАДОВ

www.miloserdie.ru

Маленькие дети в детдоме. Как живется деткам в Домах малютки

Мама – самое важное и главное слово для маленького человечка, только что появившегося на свет. Он еще помнит ее голос, стук сердца, тепло и негу, которые ощущал в утробе своей мамы. Да что скрывать, для каждой женщины рождение малыша – это главный способ познать, что такое счастье.

Но, к сожалению, не каждая женщина испытывает потребность в материнстве. Некоторым чуждо как само это слово, так и то, что за ним стоит. Есть женщины, которых не трогают маленькие пухлые щечки и крохотные младенческие кулачки. И в итоге новоиспеченные мамаши пишут отказную от собственных детишек, а то и хуже – просто бесследно исчезают, оставляя своего кроху, беспомощного и одинокого, на произвол судьбы. А как складывается судьба малышей-отказников? Никого уже данный факт не интересует.

Итак, как живется детям в Домах Малютки?

Самым первым домом для ребенка-отказника становится обычная палата в родильном доме, куда относят и определяют тех, кто остался без мамы. Когда малыш окрепнет, его, наверняка определят в какую-нибудь больницу. Там за ним будет присматривать медицинский персонал.

В таких палатах-больницах брошенные детёныши могут проживать месяцами и даже годами. Мест в детских домах часто не хватает, поэтому простые детские больницы и служат для детей своеобразным приютом. В таких заведениях воспитателей и нянечек не предусмотрено. Поэтому детям уделяется мало внимания, на них не хватает ни времени, ни тем более любви. С ними некому гулять, играть, развивать. Там они сами по себе. Ведь если тебе не нашлось место в собственной родной семье, с мамой-папой, с бабушками-дедушками, то кому ты будешь нужен в обычной больнице? Многие детки за всю свою маленькую жизнь даже ни разу не были на улице. В палатах отказники лишены полноценного общения, и зачастую это грозит им отставанием в развитии, как в психологическом, так и физическом. Даже здоровые с рождения дети, будучи отвергнутыми своей роднёй, могут получить проблемы по здоровью в процессе дальнейшего «больничного» ухода за ними. Обслуживающему персоналу очень удобно, когда дети заточены в собственных кроватках, не бегают, не кричат, не шумят. Над теми, кто пытается подняться, натягивают специальную сетку…

В последнее время получило свое распространение волонтерское движение. Волонтеры с радостью посещают подобные учреждения, приносят детишкам подарки, играют и гуляют с ними. Это хоть какая-то радость для маленьких человечков, но все-таки этого мало.

Если ребенку повезет, он попадает в детский дом или Дом Малютки. Там начинается совершенно иная, режимная, жизнь. Но и там каждый ребенок сам за себя. В детских домах строгий режим дня: подъем в 7 утра, зарядка, завтрак и так далее. В каждой палате по 6-7 человек, в зависимости от условий детского дома. Вся жизнь ребенка подчинена контролю и режиму. Кто-то скажет, что это полезно. Но для любого малыша это, в первую очередь, дикий стресс.

Не всегда в детских домах кормят вкусно, а различные лакомства бывают только по праздникам, да и то, если повезет. А о дефиците витаминов и полезных веществ и говорить не нужно… Поэтому дети постоянно испытывают чувство голода. Это чувство может негативно сказаться на их психике, например, спровоцировать кражу. Украсть – чтобы поесть.

Помимо всего этого у детей нарушены границы личного пространства. Отказники всегда у всех на виду, при п

осторонних принимают душ, ходят в туалет, переодеваются… И постепенно ребенок перестает испытывать чувство стыда и стеснения.

Детишек в Домах Малютки очень много. Не все из них отказники. Есть и такие, родители которых были лишены прав за неисполнение своих обязанностей перед ними или по другим причинам. Но какой бы там ни жил ребенок, все они мечтают только об одном – иметь свою семью, свой дом, маму и папу, жить в собственной комнате со своими личными вещами, проводить свободное время с любящими родителями, гостить у добрых бабушек и дедушек, быть счастливыми.

У каждого ребенка должна быть мама. Ведь именно мамы в ответе за то, каким вырастет следующее поколение, какое будущее ждет всю нашу страну и весь наш мир.

Людям, работающим с малышами-отказниками, не то чтобы запрещено, но не желательно рассказывать о своей деятельности. Тем не менее, мы нашли работника дома малютки для детей с нарушениями психики, которая согласилась поговорить с нами о том, в каких условиях живут новорождённые сироты, и почему так тяжело стать приёмным родителем.

— Расскажите, что представляет собой дом ребёнка.

— Знаете, про подобные учреждения часто говорят всякие ужасы, что в них детей чуть ли не из одной миски кормят. Этому не стоит верить, за 12 лет моей работы дом ребёнка стал почти идеальным местом для детей.

Малыши у нас разделены на несколько групп: груднички до года, дети до двух, трёх, четырёх и пяти лет. У всех групп есть свои комнаты: спальни, игровые (они же столовые), горшечные, по две ванныекомнаты. В самом здании есть бассейн, сауна, отдельное помещение, смоделированное под квартиру. В нём даже такие мелочи, как дверной замок имеются! Сделано это, чтобы для ребёнка не была дикостью домашняя обстановка, если он, дай Бог, туда попадёт.

Старшие дети привыкают не только к обстановке, но и к быту. Они вместе с названными бабушкой и дедушкой (работники дома ребёнка) учатся хозяйству, вплоть до выпечки пирожков и тортов. Дети как будто приходят в гости к родне. С этими же бабушками и дедушками ребята могут ходить в магазин, ездить на разные мероприятия и так далее.

Питание у детей отличное, каждый день выдаются сок и фрукты. Есть специальная медсестра, которая разрабатывает диету для ребят-аллергиков, например. В штате есть даже свои врачи и массажисты, а на базе дома малютки находится физиокабинет.

— Чем же занимаетесь именно вы?

— В мои обязанности входит стерилизация инструментов и помощь в физиокабинете. С детьми, вроде, не надо контактировать, но я хочу этого, мне нравится! Я люблю детей, нахожу подход, и они это чувствуют, тянутся в ответ.

С ребятами я езжу в поликлиники к узким специалистам. Когда надо, могу подменить нянечку.У них, кстати, очень тяжёлый труд. Представь, 25 детей, за каждым из которых надо уследить, накормить, помыть, вывести погулять, и всё делатьвовремя.

— Как детки попадают к вам?

— Попадают разными путями. Например, родители не исполняют своих обязанностей. Несмотря на то, что учреждение для детей с нарушениями психики, мы принимаем малышей и из неблагополучных семей. Недавно был случай: соседи услышали, что за стенкой очень долго плачет малыш. Дверь вскрыли, а там мама с папой… мягко говоря, никакие. Наркоманы.

Иногда оставляют детей на улице. Сами родители загуляют, а ребёнок, например, в подъезде сидит.

— А роженицы отказываются?

— Да, есть такое. Особенно часто это происходит, если мама сама несовершеннолетняя.

Что меня удивляет: к нам попадают целыми семьями. Сначала старший ребёнок, потом средний, младший. Родители штампуют одного за другим, заботиться, конечно, не собираются, и оставляют малышей.

Ещё для меня было шоком узнать, что ребёнок может родиться с зависимостью. Мама во время беременности пила, курила, а малыш теперь должен за неё страдать. Как так можно?

— Как думаете, почему так происходит?

— (очень долгая пауза) Наверное, они не задумываются. Нет никаких родительских чувств. Хотя… Не знаю.

Случается, ещё к нам попадают дети наших же воспитанников. Как будто эта передаётся по наследству.

Хотя бывают и обратные ситуации. Был у нас мальчик, у которого не было ножек. Его взяла женщина, которая воспитала своих пятерых, когда ему было года три. Сейчас этот мальчик души не чает в мачехе, они везде и всегда вместе.

— Получается, что над приёмными родителями есть патронаж?

— Сейчас очень строгий контроль за тем, как обсто

ladyblue.ru

Как живут дети в детских домах видео

Новости

Купить Maxval Каталог товаров с доставкой по России. На страницах нашего каталога вы найдете товары с доставкой в любой уголок России. Товары представлены надежными интернет-магазинами. Информация о стоимости, доставки, Купить Hasbro Каталог товаров с доставкой по России. На страницах нашего каталога вы найдете товары с доставкой в любой уголок России. Товары представлены надежными интернет-магазинами. Информация о стоимости, доставки, Купить DIVAGE Каталог товаров с доставкой по России. На страницах нашего каталога вы найдете товары с доставкой в любой уголок России. Товары представлены надежными интернет-магазинами. Информация о стоимости, доставки, Купить Vitek Каталог товаров с доставкой по России. На страницах нашего каталога вы найдете товары с доставкой в любой уголок России. Товары представлены надежными интернет-магазинами. Информация о стоимости, доставки, Купить Letto Каталог товаров с доставкой по России. На страницах нашего каталога вы найдете товары с доставкой в любой уголок России. Товары представлены надежными интернет-магазинами. Информация о стоимости, доставки, Аудиопроцессоры в автомобиле. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru Домашний кинотеатр не мыслим без системы обработки звука, поэтому звуковой процессор прочно держит свои позиции в домашних системах. Такие устройства также встречаются в автомобиле (в системах достаточно Crius 2 RTA Dual Coil от OBS Сегодня пятница 13-ое ! Страшно? Вот и мне нет. Однако в мои руки на обзор попал девайс, который пережил перерождение! Реинкарнацию, если угодно. Атомайзер OBS Crius 2 RTA Dual Coil представляет из себя Арт-терапия в педагогике Ещё в 1927 году германский психиатр А. Кронфельдом смог обосновать необходимость тесноватого взаимодействия психотерапии и педагогики. Свои идеи он выложил в научной статье “Психогогика, или  Психотерапевтическое Автозапчасти mercedes-benz С каждым годом растет количество игроков на автомобильном рынке. Японцы, корейцы, китайцы уже становятся законодателями мод на наших дорогах. Но многим автомобилистам по прежнему дороги мерседесы и форды, Поставки насосного оборудования Москва, 20 сентября. /ТАСС/. АО "ОКБМ Африкантов" (заходит в машиностроительный дивизион Росатома - "Атомэнергомаш") прошло аудиторскую проверку на готовность к поставке оборудования для нужд "Газпрома",

sun.dn.ua

Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе

Тема «ребенок в детском доме» очень непроста и требует самого серьезного внимания. Проблема часто не до конца осознается обществом. А между тем, обитателей детских домов в нашей стране с каждым годом всё больше. Статистика утверждает, что число беспризорников в России достигает сейчас двух миллионов. А количество обитателей детских домов увеличивается примерно на 170 000 человек в год.

Лишь в последнее десятилетие таких учреждений стало в три раза больше, чем раньше. Обитают в них не только фактические сироты, но и маленькие инвалиды, брошенные родителями, отобранные у алкоголиков, наркоманов и осуждённых. Есть специальные закрытые учреждения для тех, кто родился с врождёнными пороками, или такая форма, как детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Условия жизни и содержания там не афишируются, и общество предпочитает закрыть на это глаза.

Как живут дети в детских домах

То, что творится в подобном замкнутом пространстве, по свидетельствам очевидцев, мало напоминает нормальные человеческие условия. Организации, спонсоры и просто неравнодушные люди пытаются сделать всё, что в их силах, чтобы помочь таким детям. Они собирают деньги, финансируют поездки, организуют благотворительные концерты, закупают для сиротских учреждений мебель и бытовую технику. Но все эти, несомненно, благие дела направлены на улучшение внешних условий существования сирот.

А между тем, проблема детей в детских домах намного серьезнее, глубже, и заключается она в том, что, создав таким воспитанникам человеческие условия, накормив, обогрев и отмыв, мы не решим главные проблемы — отсутствия любви и личного индивидуального общения с матерью и другими родными, близкими людьми.

Государственное воспитание — гарантии и проблемы

Решить данную проблему только деньгами невозможно. Как известно, оставшиеся без родителей дети в нашей стране попадают под опеку государства. В России форма воспитания сирот главным образом существует в виде государственных крупных детских домов, каждый из которых рассчитан на число проживающих от 100 до 200. Преимущество государственной системы обеспечения заключается, главным образом, в социальных гарантиях — получении собственного жилья по достижении совершеннолетнего возраста, бесплатном втором образовании и так далее. Это — несомненный плюс. Но если говорить о деле воспитания, то, по большому счёту, государству оно не под силу.

Неумолимая статистика свидетельствует — не более десятой части выпускников детских домов, став взрослыми, находят себе достойное место в социуме и ведут нормальную жизнь. Почти половина (около 40%) становятся алкоголиками и наркоманами, столько же совершают преступления, а около 10% выпускников предпринимают попытки суицида. Отчего же такая страшная статистика? Думается, все дело в серьезных изъянах системы государственного воспитания сирот.

Детский дом — возраст детей и переход по цепочке

Построена такая система по принципу конвейера. Если малыш остался без родителей, ему суждено путешествовать по цепочке, переходя последовательно в ряд учреждений. До трех-четырех лет маленькие сироты содержатся в домах ребенка, затем их отправляют в детский дом, а по достижении семилетнего возраста местом постоянного жительства воспитанника становится школа-интернат. Отличается такое учреждение от детского дома наличием собственного учебного заведения.

В рамках последнего также зачастую существует разделение на младшую школу и старшие классы. И те и другие имеют своих учителей и воспитателей, располагаются в разных корпусах. В итоге в течение жизни детдомовские дети не менее трех-четырех раз меняют коллективы, воспитателей и среду сверстников. Они привыкают к тому, что окружающие взрослые — временное явление, и скоро будут другие.

По штатным нормативам на 10 детей приходится всего лишь одна воспитательская ставка, в летний период — один человек на 15 детей. Никакого реального присмотра или настоящего внимания ребенок в детском доме, конечно же, не получает.

О повседневной жизни

Другая проблема и характерная особенность — в замкнутости мира сирот. Как живут дети в детских домах? И учатся, и общаются они, круглосуточно варясь в среде таких же обездоленных. Летом обычно коллектив отправляют на отдых, где детям предстоит контактировать с такими же, как они сами, представителями других казенных учреждений. В результате ребёнок не видит сверстников из нормальных благополучных семей и не имеет представления о том, как общаться в реальном мире.

Дети из детского дома не привыкают к труду с малолетства, как бывает в нормальных семьях. Их некому приучить и объяснить необходимость заботиться о себе и о близких, в результате работать они не могут и не хотят. Им известно, что государство обязано позаботиться о том, чтобы подопечные были одеты и накормлены. Необходимости в собственном обслуживании нет. Более того, любая работа (например, помощь на кухне) под запретом, регламентированным нормами гигиены и техники безопасности.

Отсутствие элементарных бытовых навыков (приготовить еду, прибраться в комнате, зашить одежду) порождает самое настоящее иждивенчество. И дело даже не в банальной лени. Данная порочная практика губительно сказывается на формировании личности и способности решать проблемы самостоятельно.

О самостоятельности

Ограниченное, до предела зарегламентированное общение со взрослыми в условиях группы никак не стимулирует развитие ребенка в детском доме в плане самостоятельности. Наличие обязательного твёрдого распорядка дня и контроль со стороны взрослых отсекает всякую необходимость самодисциплины и планирования ребёнком собственных действий. Детдомовские дети с младенчества привыкают лишь выполнять чужие указания.

Как результат, выпускники казенных учреждений к жизни никак не приспособлены. Получив жилье, они не знают, как жить в одиночку, самостоятельно заботиться о себе в быту. У таких детей нет навыка покупки продуктов, приготовления пищи, грамотного расходования денег. Нормальная семейная жизнь для них — тайна за семью печатями. В людях такие выпускники совершенно не разбираются, и в результате очень и очень часто попадают в криминальные структуры или просто спиваются.

Печальный результат

Даже во внешне благополучных детских домах, где поддерживается дисциплина, не отмечено вопиющих случаев жестокого обращения, детям некому привить нравственные идеалы и дать хотя бы элементарные понятия о жизни в обществе. Такой расклад, к сожалению, порожден самой системой централизованного государственного воспитания сирот.

Педагогические задачи в детских домах чаще всего сводятся к отсутствию ЧП и широкой огласки. Сиротам-старшеклассникам объясняют права ребенка в детском доме и по выходу из него (на жилье, пособие, бесплатное образование). Но данный процесс ведет лишь к тому, что те забывают о всяких обязанностях и помнят лишь, что им все-все должны — начиная с государства и кончая ближайшим окружением.

Многие дети из детского дома, выросшие без духовно-нравственного стержня, склонны к эгоизму и деградации. Стать полноценными членами общества им уже практически невозможно.

Альтернатива

hochyvseznat.ru