Рейтинг масла для двигателя 5w50


Масло для двигателя с большим пробегом

Многих автовладельцев занимает вопрос, какое моторное масло наиболее благоприятно для двигателей с большим пробегом. Все детали и узлы автомобильных двигателей внутреннего сгорания нуждаются в постоянной качественной смазке. От качества моторного масла зависят эксплуатационные свойства и характеристики движка.

Влияние смазки на работу автомобильного двигателя

Правильный выбор марки моторного масла обеспечивает стабильность работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля, независимо от его модели и года выпуска. От того, как работает система смазки машины, зависят следующие эксплуатационные показатели:

  1. Общий расход горючего.
  2. Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
  3. Расход смазочного материала.
  4. Время между полной заменой масла.
  5. Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
  6. Мощностные характеристики двигателя.
  7. Чистота выхлопных газов.

В представленный список включены не все параметры, зависящие от качества моторной жидкости, заливаемой в бак конкретного авто. Эффективность применяемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей элементов мотора и стабильностью его работы.

Запуск двигателя на холодную, время разгона автомобиля, развиваемая скорость, мощность и прочие эксплуатационные характеристики напрямую зависят от правильного выбора моторного масла.

Выбор масла для автомобилей с большим пробегом

Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.

Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.

Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.

Критичность пройденного пути

Многих интересует, какая величина пробега является предельной для данного транспортного средства. Ведь термин «большой пробег» не дает полного представления о том, что двигатель внутреннего сгорания пора ремонтировать из-за произошедших изменений в его деталях и узлах (износ, разрушения).

Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег. В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега. Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 — 200 тысяч км.

Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:

Большое значение имеет соблюдение установленных правил при проведении процедуры по замене моторного масла. Данные мероприятия рекомендуется доверять опытным сотрудникам в условиях автосервиса.

Особенности работы двигателей после длительных пробегов

Детали и узлы в двигателях внутреннего сгорания, прошедших длительный путь, обладают существенным износом. Особенно ему подвержены элементы цилиндро—поршневой группы. Износ поршней, цилиндров, уплотнений и клапанов приводит к следующим нарушениям в работе силового агрегата:

  1. Уменьшение компрессии двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Ухудшение динамических показателей.
  4. Затруднения при запуске движка.
  5. Возрастание вредных воздействий окислительных процессов.
  6. Потеря эффективности присадок в смазке.

Переход на синтетику

Для двигателей с большим пробегом рекомендуется перейти на синтетические смазочные материалы. Масла данной категории более устойчивы к высоким температурам. При их применении на поверхностях деталей образуется устойчивый слой масляной пленки.

Сразу уменьшается износ рабочих элементов мотора, нормализуется потребление горючего. При помощи синтетики металлические поверхности на долгий период защищены от окисления и коррозии.

Синтетическая смазка облегчает «холодный старт» силового агрегата. Невысокая вязкость придает ей дополнительную текучесть, благодаря чему коленчатый вал свободно прокручивается при низких температурах окружающей среды. При применении синтетики экономится топливо при включении двигателя. Запуск производится быстро, не позволяя деталям быстро изнашиваться.

Эффективность специальных присадок

В процессе эксплуатации автомобиля детали силового агрегата получают постоянный износ. Различают несколько состояний износа:

Детали и узлы двигателей с большим пробегом находятся на последнем аварийном этапе. Их износ быстро развивается, что может привести к скорой поломке. Для выхода из подобных ситуаций производителями моторных масел разработаны добавочные вещества — присадки в смазочную жидкость.

Благодаря наличию противоизносного бустера увеличивается толщина защитной пленки. Масляный слой оберегает детали от разрушающих сил трения, возникающих в процессе взаимного контакта движущихся поверхностей внутри мотора. Данная технология является наиболее эффективной защитой от износа.

Присадки, препятствующие образованию различных осадков и отложений, не позволяют парализовать работу двигателя внутреннего сгорания. Они активно смывают осадки, образованные ранее. В результате действия данных добавок мощность двигателя увеличивается, расходы масла и топлива сокращаются.

В любом случае изношенные моторы невозможно сделать новыми и молодыми. Опытные специалисты советуют использовать смазочные материалы, обладающие повышенной вязкостью. К примеру, если в паспорте на двигатель стоят рекомендации об использовании моторной смазки 5w 40, нужно заливать вместо него масло марки 5w 50.

Данное решение — временный компромисс. Оно поможет выровнять работу силового агрегата, но не улучшит его физическое состояние.

Работа двигателей с большим пробегом на полусинтетических смазочных материалах

При использовании полусинтетики в моторах с большим пробегом образуется несмываемая тонкая защитная пленка. Этот эффект возникает благодаря уникальным магнитным свойствам сложных элементов, входящих в состав данных смазочных веществ.

Заключение

Выбирая подходящий смазочный материал для своего автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителей. В инструкции содержится подробная информация о допустимой вязкости и других характеристиках моторного масла.

avtodvigateli.com

Масло 5W50: расшифровка

1367 Просмотров

Изготовители смазывающих жидкостей при их производстве ориентируются в первую очередь на эксплуатационные требования силовых агрегатов современных машин, которые имеют конструктивные и эксплуатационные особенности. Именно по этой причине все смазки для двигателей имеют определённые характеристики, которые обозначаются цифровым и буквенным индексом.

Что означает вязкость и её классификации

Среди всех видов моторных смазок одним из самых распространённых является синтетическое масло 5W50, которое обладает отличными эксплуатационными свойствами и существенно продлевает ресурс безаварийной работы мотора.

Базовая основа смазок получается с помощью процесса гидрокрекинга, после чего в полученную таким образом техническую жидкость добавляются специальные присадки. В их состав входят многочисленные частицы синтетических материалов, с помощью чего смазка и получает все необходимые для качественной работы свойства и характеристики.

В зависимости от требований силовых агрегатов к смазывающим жидкостям в их масляную основу добавлены присадки. Они имеют различное количество частиц синтетических материалов, в результате чего в маслах и появляются определённые коэффициенты вязкости, плотности и характеристики температурных режимов работы.

Таким образом, расшифровка индекса вязкости, который имеют моторные масла 5W50, выглядит следующим образом:

Для простоты осознания цифр в индексе можно сказать, что любое современное моторное масло начинает смерзаться при собственной температуре ниже -35°С, так вот, первая цифра, например 5, будет означать, что оно замёрзнет при -30°С, цифра 10 – что замёрзнет при -25°С, и так далее.

История возникновения классификации SAE

Такой индекс классификации моторное масло, стало получать с 1911 года, когда образовалось так называемое сообщество автоинженеров (по англ. SAE – Society of Automotive Engineers), в которое входили все известные на тот момент автопроизводители. Именно они впервые стали заниматься классификацией смазывающих жидкостей для использования их в моторах внутреннего сгорания. Это было необходимо для простоты определения типов смазывающих жидкостей, которые на тот момент не имели всесезонную применяемость, а делились на летние и зимние.

В последующем все двигательные смазки стали классифицироваться и другими маркировками, например API. Такую маркировку ввели сначала в США, она означает применение средств в типах двигателя, например:

Следующие буквы после обозначения типа двигателя означают применение в моторах, которые были выпущены в определённые годы.

Последняя классификация смазывающих жидкостей заключается в обозначении, принятом европейским союзом автопроизводителей, и обозначается индексом А/В с последующей цифрой, которая означает определённые требования современных моторов к эксплуатационным характеристикам смазки. Чем выше цифра, следующая после букв А/В, тем более улучшенными свойствами обладает смазочное средство, и эти свойства позволяют применять его в моторах с повышенной нагрузкой.

Заключение

Масла с маркировкой 5W50 обладают отличными показателями как при сильных морозах, так и при высоких температурах, что делает их одними из лучших для применения в любых моторах современного автотранспорта.

portalmashin.ru

Подбор масла для старого мотора

Администратор

2401

Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.

Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.

Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур. Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.

Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.

Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.

Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50, а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (http://www.mobil1.ru/synthetic-oil-information/saving..).

Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.

Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.

Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).

Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.

www.beworks.ru

Масло 0w-50

25 декабря 2015

Просмотров: 2259

Оглавление: [скрыть]

Для чего предназначено моторное масло 0W50? На улице зима, минус двадцать за окном. По меркам Сибири это далеко не предел. Часто водители, намереваясь завести свой автомобиль, ожидаемо сталкиваются с неприятной проблемой – двигатель железного коня не заводится.

Очень часто зимой водители сталкиваются с проблемой, когда двигатель не заводится.

Такая хроническая неприятность преследует очень многих автолюбителей, живущих в местности, подверженной холодным зимам. Но сегодня, с развитием высоких технологий, есть все возможности не допускать таких неприятных ситуаций.

Решение проблемы

Речь идет о покупке высококачественного продукта, способного решить именно эту проблему и не только ее. Это синтетическое моторное масло 0W50. На сегодняшний день это один из лучших синтетических продуктов на рынке автомобильных масел. Масло 0W50 обладает рядом преимуществ, которые мотивируют выбрать именно этот продукт. Но обо всем по порядку.

Зависимость вязкости моторного масла от температуры.

Раньше автомашины часто ездили на масле с минеральной основой. У него был серьезный недостаток: смазочная жидкость, работая при теплых температурах, прекращала безотказно защищать двигатель под воздействием низких температур. В такой ситуации требуется применение загустителя. Если, к примеру, пришлось бы брать жидкую основу уже для горячей вязкости, то опять же потребуется применить загуститель.

В конечном счете неспособность стандартной нефтяной основы бесперебойно работать в самом широком диапазоне различных температур подтолкнули производителей автомасел разрабатывать новые направления в производстве смазочных материалов для моторов.

Был найден радикальный способ решения проблемы – создание синтетических масел, в которых синтетическая основа была вместо прежней, нефтяной. Главное, что решал новый вид смазочных материалов, это повышение необходимого уровня вязкости. Говоря простым языком, это означает, что резкое изменение структуры и формы смазочного материала происходит вне зависимости от перепадов температуры.

Постепенно синтетические продукты совершенствовались, получая все более широкий диапазон применения. На сегодняшний день рынок продажи автомасел насчитывает три основных вида смазочных средств – минеральное, полусинтетика и синтетика.

Смазочный материал на основе полусинтетики и синтетики является самым дорогим, но он представлен очень широким диапазоном – от 5W50 и вплоть до одного из самых лучших на сегодняшний день масел 0W40 или 0W50.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла

Выбор масляного средства во многом зависит от климатических изменений на протяжении календарного года. Именно этот критерий больше всего влияет на потребителя масла для двигателей. Для людей, живущих в регионе, где зима царствует в течение нескольких месяцев, этот критерий ключевой.

x

https://youtu.be/sGt6jADNJes

Когда покупатель приходит в магазин, он видит на полке товары разных марок и разные цифры на этикетках. Часто это синтетические продукты 0W40, 0W50 и полусинтетическое масло 10W40.

Цифра 40, стоящая после обозначения W, означает большую температурную вязкость на нагретом двигательном агрегате. В теплое время года, во время лютой жары, все три масла одинаково положительно влияют на рабочий процесс двигателя. Но есть одно серьезное отличие – оно выражено в первой цифре названия, которая указывает на результативность запуска двигателя в сильные морозы.

Все три показателя вязкости являются межсезонными, о чем прямо говорит буква W. Это не удивительно. Всесезонные масла почти вытеснили с рынка межсезонные. В них есть только одно отличие – это первая цифра, которая прямо указывает на легкость запуска мотора при низких температурах. Только такое масло подойдет для двигателей, работающих в суровых и очень суровых климатических условиях. Они прекрасно работают на большей части отечественного легкового автопарка.

Вернуться к оглавлению

Свойства масла для моторов 0W50

Смазочное средство, попадая в двигатель, проводит превосходный процесс циркуляции своего масляного элемента.

Почему автолюбитель должен выбрать такой новый уникальный продукт, как 0W50? Даже в семействе новейших синтетических смазочных средств продукт 0W50 явно стоит особняком. Он обладает самым широким спектром возможностей. Его эксплуатационные свойства содержат следующие преимущества:

  1. Этот уникальный продукт подходит для работы в самых сложных условиях. Его можно использовать как в сильную жару, так и в лютый холод.
  2. Масляное средство можно использовать в многоклапанных, бензиновых и дизельных моторах с гидрокомпенсаторами. Применимо оно и в двигателях, оборудованных специальным турбонагнетателем.
  3. Высокопрофильная синтетическая основа и специфицированный пакет присадок обеспечивают необходимый уровень защиты от появления таких напастей, как коррозия, отложения сгоревших продуктов, слишком большой уровень трения.
  4. Смазочное средство, попадая в двигатель, проводит превосходный процесс циркуляции своего масляного элемента. Его особенностью является то, что элементы смазочного средства очень быстро проникают к критическим узлам двигательного устройства даже в условиях самых низких температур.
  5. Обеспечивает крепкую масляную пленку, которая присутствует даже при очень тяжелых условиях.
  6. Очень высокая способность к очистке. Исключается наличие опасных отложений для деталей и механизмов двигателя.
  7. Сочетается во время рабочего процесса со всеми видами катализаторов.

Все это делает возможным полностью избавиться от проблем при запуске двигателя и препятствует износу деталей двигателя. Еще одной особенностью данного смазочного материала является бесперебойная эксплуатация в городском формате старт-стоп. Масло идеально подходит к моторам зарубежного легкового автопрома – BMW, Benz S класс, Audi 8, LEXUS и многим другим.

Вернуться к оглавлению

Скептические оценки продукта

Одним из главных показателей качества масла 0W50 является оптическая плотность.

Для объективности стоит отметить, что масло 0W50 все же не является идеальным продуктом. Его эксплуатация на машинах с износом выявила несколько слабых мест. После одного периода использования продукта у некоторых автомобилистов накопились неудобные вопросы и претензии в адрес этого смазочного материала. Среди спорных моментов оказалась оптическая плотность. По последним испытаниям стало известно, что полусинтетика почти догнала синтетику по эксплуатационным характеристикам.

Вот примерный список проявившихся проблем, которые вызывают сомнение в том, что масло 0W50 можно использовать также эффективно на автомобилях со значительным пробегом:

  1. Одним из главных показателей качества масла является оптическая плотность. Если с этим показателем есть проблемы, то имеются проблемы и с эффективностью рабочего процесса в двигателе автомобиля. Уровень показателей у 0W50 в области 0,2-0,3, а у полусинтетических средств из допуска SJ это показатель доходил до 0,18-0,33. Если говорить простым языком, то это значит, что синтетический материал после проведения комплексных испытаний чувствовал себя примерно также, как и полусинтетика.
  1. Наличие присадок вызвало нарекания. Если у полусинтетики щелочной баланс за время испытаний снижался от 9,5-10,0 до 7,6-8,5, то у «синтетики» – с 10,0-11,0 до 5,0-6,0, соответственно. Это все дает основание говорить, что присадки из полусинтетических средств даже более устойчивы ко всем внутренним процессам, чем присадки из синтетики.
  2. О весьма завышенных возможностях средства говорят и другие данные, полученные в результате проведения лабораторных анализов. Так, например, у полусинтетического средства во время очистительного процесса в двигателе нейтрализация загрязнений была от 0,25-0,40 и вплоть до 0,8. У синтетики этот показатель равнялся 0,55-0,75. На первый взгляд у синтетики все отлично, но дело в том, что показатель очистительных процессов в данном случае выше у полусинтетики. Чем меньше показатель, тем лучше процесс очищения двигателя.
  3. Еще один вопрос связан с запуском двигателя. Расчетная температура для проведения процедуры холодного запуска для смазочного средства 5W40 составляет 22-24°С, а вот для 0W50 этот показатель был равен 24-29°С.

x

https://youtu.be/OIaL1IgCOZE

Подобные проблемы действительно имеют место быть, но чаще всего это происходит у машин с большим пробегом и износом. Как правило, хуже на новую синтетику реагируют машины до 2004 года выпуска.

На машинах новых марок никаких проблем с эффективностью, за редкими исключениями, не бывает.

Поэтому это средство без тени сомнения можно приобретать для своего автомобиля.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru


Смотрите также