Помещение для ремонта авто


Помещения под автосервис|Как подобрать помещение для открытия автосервиса

Доброго времени суток! Я как и обещал продолжаю рассказывать про бизнес-план автосервиса и сегодня мы поговорим об помещении для автосервиса.

При выборе помещения под автосервис обязательно определитесь какое оборудование будет установлено и какие услуги Вы будете оказывать.

Выбираем помещение автосервиса

При поиске помещения для своего автосервиса есть 3 варианта:

Давайте рассмотрим все перечисленные виды помещений для открытия автосервиса.

Помещение в собственности гараж

Идеальным вариантом для помещения под автосервис является Ваш собственный гараж.

Плюсы открытия автосервиса в гараже

Здесь есть множество плюсов:

  1. Нет необходимости платить арендную плату;
  2. Как правило гаражи находятся в гаражных комплексах, что неоспоримо является плюсом, так как все владельцы гаражного комплекса автоматически становятся Вашими потенциальными клиентами;
  3. Быстро начнет работать сарафанное радио, так как владельцы гаражного комплекса при возможности обязательно упомянут о том что Вы оказываете услуги
Минусы открытия автосервиса в гараже

Я вижу только несколько минусов:

Гаражный бокс для автосервиса

Для тех кто не знает чем отличается обычный гараж от гаражного бокса объясню, гаражный бокс значительно больше обычного гаража.

Плюсы гаражного бокса:

  1. Размер бокса. Большим плюсом гаражного бокса является его размер, в нем Вы без проблем сможете оказывать любые услуги автосервиса и устанавливать любое оборудование;
  2. Так как гаражный бокс мы сейчас рассматриваем в собственности, то отсутствие арендной платы конечно же будет плюсом.

Минусы гаражного бокса:

  1. Отсутствие или малое количество потенциальных клиентов рядом;
  2. Расположение. В некоторых случаях гаражный бокс может располагаться так, что даже по рекламе потенциальные клиенты Вас смогут и не найти;
  3. Высокие коммунальные платежи.

Сразу скажу, что наличие собственного помещения самый лучший вариант из всех при поиске помещения для автосервиса, так как избавляет Вас от ежемесячной арендной платы.

Аренда помещения для автосервиса

Рассмотрим плюсы и минусы аренды помещения под автосервис:

Плюсы аренды помещения автосервиса

Плюсом при аренде помещения автосервиса является то, что у Вас есть выбор в каком месте открыть свой автосервис. Лучшими помещениями будут все те же гаражи, гаражные боксы и промышленные здания. Так же у Вас есть возможность подобрать помещение того размера которое Вам необходимо для оказания своих услуг.

Это пожалуй единственные плюсы при аренде.

Минусы аренды помещения под автосервис

Минусами аренды помещения автосервиса являются:

  1. Оплата аренды. Ежемесячная оплата аренды – это основной минус арендуемого под автосервис помещения;
  2. Коммунальные платежи. Скорее всего Вам придется оплачивать и коммунальные платежи;
  3. Не стабильность. Арендуя помещение предприниматель автоматически находится в зоне риска потерять свой бизнес. Так как не чистые на руку арендодатели могут после того как Вы раскрутите автосервис просто Вас выгнать и открыть свой. И все Ваши старания и траты денег просто пропадут. Так что заключайте договор сразу на длительный срок 5-10 лет.

Приобретение помещения для автосервиса

Есть несколько вариантов помещений при покупке автосервиса:

Если с первыми двумя позициями все ясно, то на счет модульного бокса поговорим подробнее.

Главный плюс модульного бокса – это то, что Вы можете его собрать в любом месте. Для этого достаточно арендовать участок земли соответствующего размера.

Так же модульный бокс можно сделать такого размера какой Вам нужен они собираются от 30 до 100 кв.м. Однако есть ряд ограничений по размещению автосервисов.

Ограничения размещения автосервиса

  1. Автосервис нельзя размещать в жилых домах;
  2. Автосервис запрещено размещать ближе 50 м. к жилым домам.

Хорошо если рядом с Вашим автосервисом проезжая часть, заправка или магазин автозапчастей.

На этом пожалуй все, по вопросам обращаемся в комментарии или в мою ВК группу “ Секреты бизнеса для новичка”.

Удачи в бизнесе! Пока!

biz911.net

3.2. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов "ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95" (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)

не действует Редакция от 13.12.1995 Подробная информация
Наименование документ"ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95" (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
Вид документаперечень, правила
Принявший органминтранс рф
Номер документаПОТ Р 0-200-01-95
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции13.12.1995
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

3.2. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов

3.2.1. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

3.2.2. Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать норм, установленных в действующих нормативных правовых актах (п. п. 69, 70, 71 Приложения 1 к настоящим Правилам).

3.2.3. В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также в складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом.

Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).

3.2.4. Медницко-жестяницкие работы должны выполняться в отведенном им помещении.

Если эти работы выполняются рабочими разных профессий (жестянщиком, медником), необходимо иметь отдельные помещения для выполнения этих работ.

3.2.5. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючих материалов.

3.2.6. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные с тремя сообщающимися между собой отдельными помещениями, изолированные от других помещений, оборудованные вытяжной вентиляцией, выполненной в соответствии с п. 3.8.16 настоящих Правил: одно - для ремонта, другое - для зарядки, третье - для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита.

При одновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения: для ремонта и приготовления электролита, при этом зарядку аккумуляторов следует проводить в помещении ремонта в вытяжных шкафах при включенной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.

В предприятиях при количестве автомобилей до 200 отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться.

3.2.7. Помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверями, открывающимися наружу. Электрооборудование аккумуляторных отделений (участков) должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении.

3.2.8. Если в общем производственном помещении предусматриваются участки работ, на которых в соответствии с технологией происходит выделение вредных веществ (газа, пыли, паров и т.д.), а также тепла и шума, то они должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других стенами до потолка.

3.2.9. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно - для постов окраски и сушки и второе - для приготовления красок.

3.2.10. Если окраска осуществляется без окрасочных камер, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.

3.2.11. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

3.2.12. Камеры для окраски деталей оборудуются устройствами для перемещения окрашиваемых изделий (транспортерами, тележками, подъемниками и т.п.).

3.2.13. Камеры для горячей сушки изделий должны оборудоваться надежной теплоизоляцией, обеспечивающей наружную температуру стенки камеры не выше +45° C.

3.2.14. Площадки для мойки автомобилей должны иметь уклон в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки автомобилей) на территорию предприятия.

3.2.15. Посты мойки автомобилей должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

3.2.16. Междуэтажные проемы должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 0,9 м при одном промежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь сплошную боковую обшивку шириной не менее 0,1 м.

3.2.17. Сварочные посты должны располагаться в негорючих кабинах площадью не менее 3 кв. м. Зазор между стенкой кабины и полом должен быть от 50 мм до 100 мм.

Стены помещений и кабин должны быть окрашены в серый, желтый или голубой тона с матовой поверхностью.

3.2.18. Помещение для постоянной установки ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.

3.2.19. Помещение для ацетиленового генератора должно иметь наружное электрическое освещение через закрытые наглухо фрамуги окон, а также механическую приточную вентиляцию во взрывобезопасном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию.

В помещении для ацетиленового генератора производительностью до 20 куб. м/ч газообразного ацетилена допускается устройство естественной приточно-вытяжной вентиляции.

3.2.20. На входной двери помещения для ацетиленового генератора должна быть надпись "Посторонним вход воспрещен".

3.2.21. Посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы местными отсосами.

3.2.22. Вход в осмотровую канаву прямоточного типа и выход из нее осуществляется через тоннель.

3.2.23. Размеры осмотровых канав определяются в зависимости от типа автомобилей, применяемого технологического оборудования и должны соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 67 Приложения 1 к настоящим Правилам).

3.2.24. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

3.2.25. Траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 67 Приложения 1 к настоящим Правилам), при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

3.2.26. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду автомобилей.

3.2.27. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей.

3.2.28. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

3.2.29. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы, должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

3.2.30. Длина тупиковой канавы зависит от размера ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое должно полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасный выход.

3.2.31. Стены канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2% для стока воды.

3.2.32. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Тупиковые осмотровые канавы и эстакады дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес автомобиля (колесоотбойные брусья).

3.2.33. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки.

3.2.34. Для перехода через осмотровые канавы и эстакады должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно соответствовать количеству мест, устанавливаемых на канаве автомобилей, минус один.

3.2.35. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.

3.2.36. Рабочие места и площадки (в т.ч. и эстакады), расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 0,9 м с одним средним промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной боковой обшивкой шириной не менее 0,1 м.

3.2.37. Помещение пункта освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на сжатом природном газе, а также его оборудование должны соответствовать требованиям действующего нормативного правового акта (п. 42 Приложения 1 к настоящим Правилам).

3.2.38. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле должно быть отдельным от других производственных помещений.

3.3. Выезды и въезды

3.3.1. Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию предприятия и выезда с нее - внутрь.

3.3.2. Выезд (въезд) автомобилей из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается только через отдельные наружные ворота).

3.3.3. Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.

3.3.4. Наружные ворота в основные производственные помещения предприятия, расположенного в районе со среднемесячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года -15° C и ниже, должны быть оборудованы тепловой завесой, а при температуре ниже -25° C - дополнительным тамбур-шлюзом.

3.3.5. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5%.

zakonbase.ru

Как открыть автосервис | vseidei.net

Организационно-правовая форма для автосервиса

Для того, чтобы официально зарегистрировать предприятие автосервиса, можно использовать одну из двух юридических форм – ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). При выборе формы важнейшую роль играет масштаб деятельности, которой вы предполагаете заняться. Например, если вы предполагаете создать пункт обслуживания автотранспорта, регистрация в виде ИП окажется наиболее пригодной. Если вы создаете автомастерскую, лучше иметь форму предприятия ООО.

Станция технического обслуживания по роду своей деятельности соответствует применению льготных режимов обложения налогами: патентная форма налогообложения, ЕНВД, а для тех районов, где ЕНВД не используется, то может быть использован упрощенный режим для обложения налогами: доход минус расход.

Перечень услуг, оказываемых автосервисом

Основные виды услуг, которые оказывает автосервис:- торговля запасными частями для автотранспорта;- продажа аксессуаров и установка их на автомобили;- ремонт и техническое обслуживание автомобилей;- подготовка автомобилей к продаже;- дополнительные виды обслуживания клиентов (организация кафе, приема платежей через терминалы, услуги страхования и т.д.).

Для проведения любого из указанных видов услуг требуется выполнять множество мелких работ и различных технологических операций. Чтобы получить возможность планирования собственной деятельности, все эти технологические процессы должны быть подробно описаны. Количество операций и их содержание определит, какое конкретно оборудование будет необходимо для их осуществления, а, следовательно, и для работы всего предприятия, а также какие специалисты должны быть приняты на работу.

К примеру, торговля запасными частями включает в себя:- получение запчастей от поставщика и доставку их;- организацию хранения и учета складированного товара;- организацию демонстрации товара, в специальном торговом зале или прямо в производственных помещениях;- организацию выдачи запчастей при проведении ремонтных и восстановительных работ, а также при продаже.

Некоторые подробности различных услуг, оказываемых предприятием автосервиса

- Подготовка автомобилей к продаже – комплексная услуга, позволяющая обнаружить и устранить внешние дефекты автомобиля и недостатки в его работе, способные привести к уменьшению рыночной стоимости автомобиля. Эта услуга нужна многим, спрос на нее есть всегда, и уделить ей внимание просто необходимо.

- Мойка автомобилей, если она организована на базе автомобильной мастерской, может выступать как коммерческое предприятие, оказывающее либо самостоятельную сервисную услугу, либо выступающее частью комплексного обслуживание автомобиля. Но мойка может быть и частью технологического процесса при необходимости очистки элементов машины от грязи и смазки перед выполнением ремонта.

- Диагностические работы могут включаться в комплекс проведения ремонтных работ, но могут представлять собой и отдельную услугу. Для крупных сервисных центров имеет смысл организовать два диагностических поста: в начале и в конце ремонтного процесса, чтобы получить возможность оценить результат проведенного ремонта и его качество.

- Тюнинг автомобилей и монтаж дополнительных аксессуаров может включать тонирование стекол, установку различных видов сигнализации, аудио- и видеотехники, устройство шумоизоляции, монтирование дополнительных опций и другое.

- Регулирование геометрических параметров установки колес может быть произведено как с помощью четырехстоечного подъемника, так и просто на яме с использованием четырех домкратов.

- Комплексное техобслуживание – это комплекс мер, которые производитель автомобиля предусматривает в своем регламенте. Эта операция выполняется именно в полном комплекте, в который обычно входит: заправка и смазка основных агрегатов и узлов автомобиля, регулирование геометрии установки колес, света фар, настройка аппаратуры подачи топлива, систем зажигания и торможения, рулевого управления, сцепления, а также различные электротехнические работы.

- Ремонт автомашины – это совокупность операций, предусматривающих снятие, ремонт и регулировку, замену и установку различных деталей, узлов и агрегатов автомобиля с целью восстановления его эксплуатационных характеристик. Эти работы могут быть выполнены и на рабочем посту, и на участке, имеющем специализированное оснащение.

- Ремонт агрегатов и узлов – это комплекс операций, в ходе которых производится диагностика, сборка и разборка, а при необходимости и замена деталей отдельных систем автомобиля: двигателя, мостов, коробки передач, радиаторов, электрооборудования, впускных систем, насосов для топлива и т.д.

- Кузовные работы, связанные с восстановлением и ремонтом кузова автомобиля, с общим техобслуживанием не связаны. На этих работах выполняется корректировка дефектов кузова, антикоррозионная обработка и покраска автомобиля. Если эти работы включаются в состав автосервиса, то потребуется выделить для этого, по меньшей мере, два участка – рихтовочно-сварочный и покрасочный.

Выбор помещения для создания автосервиса

Состав помещений в планируемом автосервисе может в значительной степени варьироваться. По назначению предусматриваемые помещения могут быть:- административными – для руководителя, управляющего работой предприятия и обрабатывающего всю информацию, для пунктов питания и медобслуживания, а также помещения санитарно-бытового назначения – душевая и туалет. Помещения этого назначения должны соответствовать требованиям СНиП 31-05-2003;- производственными, в которых организуются рабочие места, и где выполняются все технологические операции. Регламентируются эти помещения СНиП 2.09.02-85;- сервисными, в которых происходит дополнительное обслуживание клиентов. Это может быть магазин запчастей, кафе, стол заказов запчастей, место работы страховщика и прочее;- складскими, в которых сберегаются запасные части и материалы, технические жидкости, шины, инвентарь и другие ценности. Требования регламента совпадают с производственными помещениями;- вспомогательными, в которых располагается оборудование вспомогательного характера – системы кондиционирования и вентиляции, отопления и электроснабжения (трансформаторные станции), компрессорное и насосное оборудование, то есть все, что необходимо для инженерного обеспечения деятельности производства;- наружными, включающими места парковки и тротуары, зеленые зоны и прочие территории, определяемые согласно требованиям местного законодательства.

Расчет площади производится в зависимости от ожидаемой мощности автосервисного предприятия. Для примера – расчет для 10 постов обслуживания.

1. Посты техобслуживания и ремонта – 6 шт. х 28 кв.м = 168 кв.м.2. Пост автомойки – 1 х 40 кв.м. = 40 кв.м.3. Шиномонтаж – 1 х 8 кв.м. = 8 кв.м.4. Пост электромонтажных работ – 1 х 35 кв.м. = 35 кв.м.5. Пост агрегатного ремонта – 1 х 12 кв.м. = 12 кв.м.6. Запас площади (25%) для проходов и проездов внутри помещения – 71 кв.м. Итого – 354 кв.м.7. Инструментальный склад – 10 кв.м.8. Склад запчастей, принимается как 20% всего помещения – 60 кв.м.9. Туалет, душевые, раздевалка – 50 кв.м. Итого – 130 кв.м.

Подбирая помещение, обязательно надо учесть минимальные расстояния от ближайших зданий. Если все противопожарные меры соблюдены, то мастерская, имеющая не более 10 постов, может располагаться в 15 метрах от зданий общественного и жилого характера, а от медицинских и детских учреждений – не менее чем в 50 метрах. Если автосервис имеет от 10 до 25 постов, до жилых домов расстояние должно составлять не менее 25 метров, до зданий общественного назначения – не меньше 20 метров, а взаимное расположение с медицинскими или детскими учреждениями устанавливается по согласованию с Госсаннадзором.

Инвентарь и оборудование, необходимые для открытия автосервиса

Когда ясен перечень операций, необходимых для выполнения услуг, развиваемых в предстоящем предприятии автосервиса, можно определить и состав необходимого оборудования. Если специальных технических знаний вы не имеете, потребуются консультации специалистов, изучение специальной литературы, и не помешает общение в Интернете на тематических форумах.

Предлагаем вам минимально необходимый перечень оборудования, имея которое, можно выполнять комплекс обязательных услуг в автомастерских любых масштабов.

- Для проведения работ по замене масла и других технических жидкостей потребуется подъемник (или смотровая яма с набором домкратов), ключи, торцевые головки, отвертки, специальные съемники для фильтров.

- Для контроля состояния резинотехнических изделий (втулки, сальники, чехлы, сайлентблоки и другое) и их замены необходимы ключи, головки и отвертки, молотки и кувалда, подъемник (или яма с домкратами), тиски или пресс для перепрессовки.

- Для замены навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор и другие) и ремней ГРМ нужны отвертки, головки и ключи, при необходимости – специнструмент для разных узлов и фонарь.

- Для шиномонтажных работ потребуется ряд специальных станков: для разбортовки и забортовки шины на диск, для балансировки собранных колес, компрессор для накачивания шин, набор из ключей, подкатываемый домкрат, всевозможные расходные материалы – резинки, ниппеля, силиконовые смазки, тальк, соски, грузы и другое. Нужна также емкость с водой для мойки шин и проверки их на утечку воздуха, вулканизационный станок для ремонта проколов и порезов, ремкомплект для ремонта без вулканизации небольших повреждений.

- Для ремонтных работ на подвеске автомобиля потребуются, кроме головок, ключей и отверток, подъемник (или яма с набором домкратов), разные съемники и стойки для монтажа и демонтажа деталей, дрель и болгарка (шлифмашина угловая), слесарные тиски, набор плашек и метчиков для восстановления и нарезания резьбы.

- Для электроремонтных работ потребуется специальное оборудование для электромонтажа и расходные материалы, мультиметр, дрель, оборудование для пайки, отвертки, головки и ключи для сборки и разборки панелей облицовки и различных агрегатов. Понадобятся схемы электрооборудования разных марок автомобилей, очень желательны стенды для проверки стартеров, генераторов, датчиков, электронных блоков управления.

- Для систем выхлопа и питания – головки, ключи, отвертки, яма с домкратами или подъемник, система подачи сжатого воздуха для продувки, контрольно-испытательные стенды для топливного оборудования, датчиков систем питания и выхлопа.

- Для ремонтных работ на двигателе и КПП, кроме обычных ключей и головок, потребуются специальные съемники и приспособления, кран-балка для демонтажа и монтажа двигателя и КПП, система подачи сжатого воздуха, оборудование для очистки и мойки от грязи и отложений смазки, токарный и фрезерный станки, наборы резьбонарезного инструмента, специальный станок для растачивания и хонингования цилиндров.

Состав персонала автосервиса

Подбирая персонал, необходимо особое внимание уделить имеющимся у работников практическим навыкам. Если количество планируемых услуг достаточно велико, можно, прежде всего, нанять несколько механиков и постепенно проводить обучение их работе на станках и на специальном оборудовании. Хорошо, если в штате будет электрик, способный сразу взять на себя работы, имеющие отношение к электрооборудованию автомобилей.

Для выполнения работ, связанных с мотором, хорошо иметь в штате моториста. Он должен быть опытным человеком, обладающим опытом обслуживания и ремонта дизельных и бензиновых двигателей с различных марок автомобилей.

Начало работы

Любая мастерская имеет основную проблему – это планомерную и своевременную поставку запасных частей. Список поставщиков стоит спланировать заранее. Зная сезонность спроса на запасные части, можно заранее формировать заявки на их поставку, чтобы избежать задержек в доставке.

Хорошо, если есть возможность при пункте автообслуживания открыть небольшой магазин, торгующий автозапчастями. Это и оборачиваемость средств увеличит, и позволит сбывать невостребованные или лишние детали и узлы.

Имеет смысл начать с запуска самых рентабельных и выгодных услуг, к которым относятся кузовной ремонт, шиномонтаж, рихтовка и покраска, мойка автомобилей. Эти услуги позволяют получить больший процент прибыли при одинаковых затратах средств, труда и времени.

Расширить клиентскую базу позволит разработка для комплексных услуг нескольких ценовых диапазонов. К примеру, имеет смысл весной, после зимнего простоя предлагать техосмотр автотранспорта со скидкой.

При желании увеличить перечень услуг, не затрачивая при этом средства на приобретение специального оборудования, заказ на работу можно размещать в других компаниях, даже в крупных автосервисах. Если правильно провести с такими компаниями переговоры, то можно в качестве постоянного заказчика получить на регулярно выполняемые работы определенные скидки.

Активная реклама потребуется только в начале деятельности. В дальнейшем новые клиенты будут к вам приходить по рекомендациям уже побывавших у вас автомобилистов.

Финансовое планирование работ

Когда любой бизнес начинает работу, установить расценки на предлагаемые услуги достаточно сложно. Применительно к автосервису может быть использовано такое понятие, как «нормочас». Практически каждый автомобиль имеет установленные производителем параметры времени, которое потребуется для каждой ремонтной операции.

Официальные дилеры крупных зарубежных компаний оценивают нормочас не менее, чем в 35 долларов, а мастерские, основной объект ремонта которых – отечественные машины, ценят час своей работы в 13 долларов. Чем машина старше и чем сложнее ремонтная операция, тем дороже один нормочас. Эти показатели часто применяются при определении минимальной стоимости услуг. То, что вы продаете – это не только результат, но и определенное качество, вами гарантируемое, так что устанавливать свои расценки вы можете совершенно свободно.

Вот примеры минимальных расценок на распространенные разновидности работ, при нормальном уровне их сложности, без принятия в расчет стоимости материалов:- поменять в двигателе масло – 15 $;- провести диагностику подвески – 17$;- поменять тормозные колодки на одной оси – 18$; - поменять тормозные диски – 43$;- заменить свечи зажигания – 20$;- заменить грм – 83$;- провести диагностику электрооборудования – 33$;- поменять подшипник в ступице – 40$;- заменить сцепление – 83$;- снять и поставить бак для топлива – 7$.

www.vseidei.biz

Как открыть автосервис - требования и рекомендации

Количество новых автосервисов растет прямо пропорционально количеству новых владельцев автомобилей. Вы тоже решили попробовать себя на этом поприще? Давайте попробуем разобраться, что для этого необходимо.

Начнем с того, что в первую очередь необходимо получить лицензию как юридическому лицу, так и физическому. Для этого следует обратиться в транспортную комиссию и собрать необходимый перечень документов.

Когда лицензия окажется у вас в руках, определитесь с помещением, подходящим для этих целей. Каким бы не было выбранное помещение, вам придется снова столкнуться с бюрократией, чтобы правильно его зарегистрировать и оформить договор аренды.

Если выбранное помещение имеет статус капитального строения, у префекта нужно получить разрешение на использование его в качестве автосервиса. Если строение не капитальное, нужно получить у того же префекта градозаключение и разрешение. Если гараж принадлежит частному лицу, заключается договор об аренде.

Вопросы с оформлением помещения решены? Далее разрабатывается проектная документация, обязательным пунктом в которой будет «Охрана окружающей среды». Обращайтесь в отдел «Гигиены окружающей среды».

Там вам дадут заключение, без которого открытие сервиса невозможно. Вам нужно будет решить вопросы, связанные с утилизацией отходов, отводом сточных вод, а также вредных выбросов в атмосферу. Все это подвергнется тщательной проверке и контролю.

К каждому автосервису предъявляется целый ряд требований:

Чем больше работ вы будете сертифицировать, тем дешевле вам это обойдется.

Если вы определились с помещением, выполнили все требования и подготовили всю документацию, пора определиться с оборудованием для вашего автосервиса и квалифицированными работниками.

Будьте готовы к тому, что все оборудование достаточно дорого, а найти хороших мастеров очень сложно. Если вы еще не отказались от этой идеи и собираетесь оказывать действительно качественные услуги, вам необходимо приобрести следующее оборудование:

Насколько быстро окупятся вложенные средства, будет зависеть от многих факторов. Это и место расположения автосервиса, и мастерство работников, и качество купленного оборудования, и организованной рекламной кампании.

Реклама имеет огромное значение.

Даже с самыми лучшими работниками и дорогим оборудованием, вы не сможете получить достойную прибыль, если о вашем автосервисе не узнает как можно больше людей. Для этих целей можно воспользоваться услугами специального человека, разместить рекламу в Интернете, размножить листовки с описанием ваших услуг, подготовить визитные карточки вашего автосервиса.

laudator.ru

Проект и планировка автосервиса

Введение

Открыть действительно прибыльный бизнес в последнее время достаточно сложно, особенно если учесть тот факт, что большинство открывающихся частных фирм разоряются и закрываются, не просуществовав даже одного года. Одним из самых перспективных вариантов, который поможет заработать приличные деньги в ближайшем будущем, является личная станция техобслуживания. Прежде чем открыть собственную мастерскую, нужно детально продумать и спланировать бизнес-план автосервиса. Несмотря на то что работа по сбору необходимых документов и разработке уникального многофункционального СТО занимает очень много времени, от правильной планировки зависит будущая прибыль.

Проектирование автомастерской — это первое, что необходимо для того, чтобы открыть собственное СТО с нуля. Это один из самых трудоёмких процессов, который нуждается в комплексном решении, которое состоит из нахождения правильных ответов на множество задач. В первую очередь, нужно грамотно продумать местоположение парковочной зоны и размещение нескольких помещений, в которых будет осуществляться непосредственный ремонт транспортных средств. Правильное зонирование строения позволит максимально удобно расположить всё оборудование. На первоначальном этапе нужно продумать даже такой аспект, как обеспечение пожаробезопасности.

Будущий владелец СТО должен учесть стоимость всего оборудования и оснащения, людям, не обладающим достаточным количеством денежных средств, стоит остановить выбор на открытии небольшой автомастерской, специализирующейся на мелкосрочном ремонте. Вспомним обо всех важных моментах, которые должны быть включены в типовой проект любой СТО, оказывающей ряд типовых услуг.

Особенности планирования

Здание, в котором автовладелец планирует открыть с нуля современное СТО, должно обладать несколькими важными зонами. Такое разделение на секции позволяет сэкономить пространство и максимизировать работу полезной области здания. Итак, чтобы узнать сколько стоит новый автосервис, нужно предварительно решить вопрос с расположением:

Что ещё должен включать современный автосервис?

Наряду со всеми вышеперечисленными зонами новое сто должно содержать отдельное помещение для сотрудников, на первоначальном этапе следует учесть сколько стоит оснащение создания для полноценной обеденной зоны, гардеробной и небольшой ванной комнаты (душевая и санузел). Чаще всего, когда получается открыть СТО, владелец ввиду экономии пространства объединяет две первые комнату в одно служебное помещение. Санузел с душем можно расположить около участка с общим вводом воды, а также канализацией для вывода сливов.

Последнее условие соблюдается далеко не во всех сервисных центрах, так как человек, желающий открыть СТО может создать бизнес-план автосервиса, в котором не будет осуществляться услуга мойки транспортного средства. Правда, некоторые владельцы автомастерских, наоборот, привлекают клиентов бесплатной услугой мойки автомобиля непосредственно перед ремонтом. В таком случае зону мойки следует расположить в отдельном отгороженном пространстве, предварительно обустроив материалами с высокой влагостойкостью.

Бизнес-план автосервиса не будет полным без оформления удобной клиентской зоны, которая подразумевает место, в котором клиент сможет отдохнуть, ожидая свою машину. Для этих целей должен быть предусмотрен буфет, отдельный санузел (не совмещённый с туалетом для сотрудников) и небольшая уютная комната. Доверительные отношения может вызвать прозрачная стена, которая находится между комнатой отдыха и ремонтным помещением. Таким образом клиент сможет удостовериться, что исполнитель ничего от него не прячет, не имеет каких-либо секретов или скрытой выгоды.

Достаточно часто современные владельцы СТО стараются открыть такой сервисный центр, в котором зона для клиента будет находиться неподалёку от дирекции. Сэкономить рабочее пространство может расположение всех вспомогательных помещений на втором этаже сооружения, чтобы выгодно и максимально рационально распределить рабочую зону первого этажа, отведя её только для служебных нужд.

Если бизнес-план автосервиса обладает правильным зонированием, хозяин автомастерской получит:

Наряду с этим у владельца будет возможность обеспечить каждого своего клиента комфортными условиями во время ожидания своего авто, за которым заинтересованный хозяин может следить всё время пребывания в автомастерской. Хорошо обслуженный автолюбитель, наверняка, станет впоследствии постоянным клиентом.

Итак, если автолюбитель, обладающий достаточной суммой для того, чтобы открыть собственный автосервис рационально спланировал здание, он должен знать сколько будет стоить создание небольшой автостоянки, включающей 2 небольшие парковочные зоны (на одной должны будут располагаться принятые автомобили, а на другой — отремонтированные). Не стоит исключать из планов и отдельного места для мусорных баков. Опытные владельцы чаще всего размещают стоянку для принятых авто с обратной стороны мастерской, а готовый к выдаче транспорт со стороны фасада, что служит дополнительной рекламой.

Когда открывается СТО, следует строго соблюдать различные нормы проектирования, которые предусматривают определённые правила относительно расположения вентиляционных и кондиционируемых отсеков, пожаробезопасности и санитарных зон.

Заключение

Несмотря на кажущуюся сложность процесса, практически каждый желающий может открыть свою автомастерскую, предварительно обдумав грамотный проект, используя в своей практике опыт проектирования зарубежных владельцев СТО. Следует знать, что только внедрение новейшего технологического оборудования, которое отвечает всем возможным нормам РФ, сможет стать началом успешного плодотворного бизнеса, который будет приносить хозяину доход на протяжении не одного десятилетия.

carsbiz.ru

Каким должно быть помещение под шиномонтаж и автосервис

Вы планируете попробовать собственные силы в создании автомобильного сервиса, который должен приносить существенный доход? В этом случае следует позаботиться о том, чтобы вы смогли подобрать подходящее помещение.

Какое помещение требуется для шиномонтажа

Для организации шиномонтажной мастерской, которая будет оснащена необходимым современным оборудованием, следует поискать подходящее помещение. В настоящее время приняты определенные стандарты, являющиеся обязательными для соблюдения. В обязательном порядке должны быть соблюдены Нормы проектирования ОНТП-01-91, приложение 2. Данные нормы позволяют понять, какое помещение под шиномонтаж требуется. Не менее важными являются требования противопожарной безопасности, описанные в СНиП 31-01-2001.

Позаботьтесь о поиске просторного помещения, в котором удастся успешно разместить балансировочное, шиномонтажное, а также вспомогательное оборудование, весь необходимый инвентарь.

Шиномонтажные и балансировочные стенды должны располагаться в отведенном месте, причем ориентироваться нужно на входную дверь. Размещайте стенды, принимая во внимание очередность выполняемых мероприятий. Ближе к входной двери нужно установить шиномонтажный стенд, дальше – балансировочный стенд. В глубине помещения следует разместить вспомогательное оборудование, включающее в себя компрессора, вулканизаторы, сварочный аппарат, станок для правки автомобильных дисков. В некоторых случаях вышеперечисленные устройства располагаются не в глубине помещения, а в другом месте, но при этом препятствование выполнению основных задач не допускается. Ванну с водой, необходимую для проверки состояния камер и покрышек, определения их герметичности, следует устанавливать рядом с шиномонтажными стендами, а в идеальном случае – недалеко от окна, ведь естественное освещение позволяет с легкостью выискивать любые дефекты. Верстак следует располагать в специальном месте, а именно рядом с шиномонтажными станками, ведь именно в этом случае гарантируется удобство и легкость проведения запланированных мероприятий.

Расстояние между станками, а также технические проходы в помещении следует выполнять специальным образом. Вы должны быть уверены в том, что сотрудники шиномонтажной мастерской не будут создавать помехи друг для друга, а их перемещение порадуют свободой. Позаботьтесь о создании широких проходов, в которых будут свободно расходиться два человека.

Планируя работать в шиномонтажной мастерской зимой, помещение нуждается в отоплении. Использовать отопительное электрооборудование будет не выгодным решением в финансовом плане. Если вы не сможете воспользоваться внешними источниками, а именно газом либо городским отоплением, установите автономное отопление. Для организации автономного отопления потребуется дополнительное помещение, которое будет подсобным, ведь именно в нем вы сможете расположить необходимое отопление (котел, печь). Кроме этого, подсобное помещение будет достойным местом для хранения разных материалов, используемых в ремонте колес, а также для размещения различных предметов, которые смогут удовлетворить хозяйственно-бытовые нужды.

Нормативные требования предполагают не только отопление. Помещение под шиномонтаж должно быть оснащено системой принудительной вентиляции, так как в мастерской будут использоваться летучие, а также токсичные вещества.

Теперь вы можете успешно найти и оборудовать помещение. На рисунках вы можете посмотреть различные варианты помещений под шиномонтаж.

Каким должно быть помещение для автосервиса

Автомобильные сервисы становятся все более популярными. Автомобилисты стараются сэкономить свои силы, собственное время, обращаясь к профессионалам для проведения диагностических и ремонтных мероприятий транспортного средства. Вначале может показаться то, что помещение под автосервис обладает средними габаритами и готово порадовать наличием разного оборудования, используемого для диагностики и ремонта. Однако, изучая данный вопрос, можно понять то, что ситуация складывается совсем по-другому. Помещение должно быть нежилым и переоборудованным специальным образом для успешного проведения всех необходимых мероприятий.

Каждое помещение, которое использовалось в других целях, в том числе производственных, идеально подойдет под мастерскую.

На первой стадии следует помнить о необходимости получения специального разрешения, предоставляемого городской администрации на оказание услуг автомобилистам. Законное решение можно получить только, если вы правильно переоборудуете нежилое помещение в автомобильную мастерскую, пройдете различные инстанции и соберете установленный пакет документов.

Сотрудники современной автомобильной мастерской должны предоставлять разнообразные услуги по диагностике и ремонту транспортных средств. Для этого следует использовать профессиональное оборудование, включающее в себя гидравлические, диагностические, шиномонтажные инструменты.

В автомобильном сервисе поистине важным является диагностическое оборудование. Диагностический инвентарь используется для обследования транспортных средств с целью определения вида и характера неисправности, в результате чего можно определить, какой ремонт требуется.

Шиномонтажное оборудование также является необходимым. При этом нужно быть готовым к его крупным габаритам, а следовательно – необходимости большого помещения.

Помещение под автосервис можно создавать только после заливки пола, отличающегося высоким уровнем качества. К настоящему времени на достойном уровне себя проявили полимерные полы. Вы должны обратиться к хорошим специалистам, ведь от их квалификации зависит возможность создания качественных и долговечных напольных покрытий. Только после того, как в помещении будет заливаемый пол, можно планировать размещение всего оборудования.

Шиномонтажное оборудование включает в себя балансировочный стенд, специальный станок, подъемники. Данные услуги поспособствуют успешному оказанию ремонтных услуг.

Мойку для машин следует включить в оборудование, которым будет оснащен автомобильный сервис. Этот аппарат можно использовать для нагрева воды и химии, в качестве профессионального пылесоса. Мойка для машин позволяет автомобилям обретать заводской вид в минимальные сроки.

Правильная планировка помещения поспособствует тому, чтобы владельцы автосервиса качественно обслуживали своих клиентов.

Примеры помещения под автосервис приведены на рисунках.

 

 

 

my-ideya.ru


Смотрите также