Ремонт авто дисков


Как выполнить ремонт литых дисков своими руками

Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

Диск до и после ремонта

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Приобретение новых дисков.
  2. Ремонт их на СТО.
  3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

Типы повреждений и неисправностей литого диска

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

Если вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.

Поврежденный диск

Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Способы ремонта литых дисков

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

Ремонт и реставрация колесных дисков автомобиля своими руками + Видео

Многие при продаже своего автомобиля упоминают о наиболее важных опциях, таких, например, как сигнализация, кожаный салон и т. п. Наверное, вы уже заметили, что среди таких объявлений редко появляются упоминания о колесных дисках автомобиля, хотя они играют куда большую роль. В этой статье вы узнаете, как производится ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками, это не сложнее чем справиться с боковыми порезами шин.

Какую роль играют колесные диски автомобиля?

Колесные диски абсолютно любого автомобиля должны всегда поддерживаться в должном состоянии. Большое число водителей допускают грубую ошибку, придерживаясь принципа: «едут, да и ладно», а зря. Ведь диски оказывают большое влияние на поведение автомобиля и безопасность движения по дорогам.

Так как диски имеют прямое отношение к ходовой части и являются их основной частью, то их неисправность может привести к следующим последствиям:

Как отремонтировать колесный диск?

Существует два понятия относительно ремонта автомобильных дисков. Первое – это непосредственно их ремонт, который подразумевает восстановление исправности штампованных дисков, а второе – это реставрация, которая больше относится к литым дискам.

Самый ошибочный инструмент, которым так привыкли пользоваться водители при ремонте – это кувалда. Несомненно, такой способ может визуально скрыть многие вмятины на поверхности диска и привести его, казалось бы, в надлежащее состояние. На самом же деле, все это только визуально. Чтобы провести нормальный ремонт, необходимо такой диск отвести на шиномонтаж. Там имеется специальное оборудование, с помощью которого неисправный диск прокатывают и придают ему первоначальный вид без потери балансировочных качеств.

Что касается литых дисков, то это более ответственное мероприятие. Здесь запрещено использовать не только кувалду, но и метод прокатки, так как литой диск может потерять свои свойства и стать не пригодным для использования. Следует помнить, что реставрация литых дисков недопустима, если он имеет трещины, расположенные у болтовых отверстий или возле основания спиц. Это связано с тем, что такие места сварке не подлежат, так как на них приходится большая часть нагрузок при езде.

Видео - Пример ремонта литого диска

Тем не менее, во всех остальных случаях отремонтировать неисправный диск возможно. Реставрации подлежит удаление небольших повреждений в виде маленьких трещин, которые не влияют на главные характеристики диска. Все они стягиваются с помощью аргонной сварки. Если же вы не владеете данным приспособлением, то лучшим выходом для вас будет поездка в ближайший профессиональный автосервис.

Реставрация автомобильных дисков методом окрашивания

Как известно, после ремонта какой-либо части, в большинстве случаев, выполняется ее покраска. Нанесение краски на поверхность диска выполняется не только как эстетическая дополняющая, но и в виде защитного слоя. Многие стальные диски очень чувствительны к воздействиям коррозии, поэтому слой краски на их поверхности просто необходим.

Современные методы и возможности покраски позволяют выполнить эту процедуру с таким эффектом, что стальные диски будут в полной мере выглядеть намного привлекательнее литых. Наиболее важным моментом в этом процессе является только лишь соблюдение технологии.

Итак, чтобы выполнить покраску дисков, необходимо пройти следующие этапы:

Процесс покраски завершен. Теперь нужно выждать от 7 до 8 дней и за этот период диски лучше вообще не трогать. Лак наберет свою максимальную прочность и сделает их пригодными к эксплуатации.

vipwash.ru

Восстановление литых дисков: рихтовка и реставрация

Автомобильные диски имеют свойство гнуться и ломаться. Это относится даже к литым дискам, хотя они заметно надежнее своих стальных аналогов из-за небольшого веса и хорошей балансировки. Он может согнуться или треснуть, от него может отколоться кусок или отвалиться какой-то элемент. Все эти повреждения поначалу незаметны, но со временем деформация увеличивается и начинает требовать ремонта. Чаще всего для исправления повреждений литых дисков применяется метод рихтовки.

В каких случаях может применяться рихтовка диска

Обычно, технология рихтовки применяется при небольших механических повреждениях, которые, в сущности, не особо мешают эксплуатации. Это трещины, сколы, изгибы, поврежденные фрагменты, потеря деталей крепления. В общем, рихтовка возможна лишь после непредвиденных ситуаций на дорогах, которые нельзя отнести к авариям:

Неисправность литого диска

Целесообразность применения рихтовки

Во многих случаях рихтовка действительно целесообразна, хотя и не очень безопасна. Но часто правка не имеет смысла, ведь другой тип ремонта подходит намного лучше. Вот несколько случаев, в которых рихтовка не подходит:

Рихтовка литых дисков – отнюдь не простой процесс. Эта методика не является «лекарством от всех болезней», а в определенных случаях она может даже навредить. Поэтому реставрация литых дисков своими руками возможна лишь в крайнем случае, когда нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа.

Принцип и технология рихтовки литого диска

Рихтовка диска молотком через плотную резину

При рихтовке никогда нельзя подвергать деформированные части литых дисков термической обработке, поскольку при нагреве изменяется структура металла, что влечет за собой деформацию всей конструкции диска. Самая безопасная и адекватная методика – это использование молотка или кувалды (в зависимости от размеров повреждения). Сначала нужно «выровнять» деформацию молотком, а уже потом приступать к основной процедуре рихтовки. Но литые диски, в отличие от стальных, могут пострадать даже от обычного молотка, поэтому с ними нужно быть крайне осторожным. Вместо обычного молотка можно использовать специальный молоток для рихтовки.

Молоток для рихтовки

Во время этой ремонтной операции крайне желательно использовать специальный станок. В станке есть гидравлика, центровка и множество различных насадок. Понятно, что качественная правка возможна лишь на станции шиномонтажа: у обычного автолюбителя попросту нет такого станка, а своими руками он не сможет осуществить качественный ремонт. Также очень важен опыт рихтовки, который позволяет выполнить работу более качественно. Впрочем, и сама технология прокатки способна испугать обывателя, ведь она пестрит такими понятиями, как «внутреннее напряжение металла», «энергия абсорбции» и так далее. На станциях шиномонтажа к рихтовке относятся очень серьезно. Мастера никогда не будут проводить эту процедуру, пока не убедятся, что деформация действительно присутствует и мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы «железно» убедиться в необходимости прокатки, должен возникать эффект «бьющего диска». Иначе этот метод ремонта может быть попросту нецелесообразным.

С помощью рихтовки можно произвести восстановление внешнего вида литого диска, но вернуть его в «первородное» состояние никак не удастся. Восстановить структуру металла вообще практически невозможно – по крайней мере, в условиях шиномонтажной станции.

Многие автосервисы в своей рекламе говорят об услуге восстановления, и это значит, что они нечестны с потенциальными клиентами. На эту особенность стоит обращать внимание.Итак, рихтовка дисков применяется для мелких и средних повреждений, но лишь для тех, которые заметны «невооруженным» глазом. Если повреждение слишком уж мелкое и неприметное – лучше выбрать другой тип реставрации. С другой стороны, при особо сильных повреждениях процедура рихтовки не применима, поскольку восстановить такой диск невозможно. Даже с применением аргоновой сварки исправить получится только внешний вид, от вибрации диск развалится.

Лопнувший диск, не подлежащий ремонту

Также, технология рихтовки почти исключает возможность нагревания. Поэтому, если починка литых дисков невозможна без нагревания каких-то его частей – нужно отказаться от рихтовки в пользу способа, поддерживающего термальную обработку.

Можно ли рихтовать литые диски своими руками?

Реставрация дисков своими руками – это вообще довольно неблагодарная процедура. Вооружившись кувалдой или молотком, можно визуально исправить неровности диска, но это не гарантирует полного исправления. Во время рихтовки очень важно сделать так, чтобы диск полностью вернулся к исходному внешнему виду. Даже миллиметровое отклонение может спровоцировать развитие нового повреждения, и процедура рихтовки окажется бесполезной.

Станок для правки колесных дисков

Но если у автолюбителя есть станок для рихтовки и определенный опыт шиномонтажа – он вполне может сделать это своими руками. В пользу самостоятельного ремонта говорит высокая стоимость этой услуги. Произвести ее дома на надлежащем уровне очень сложно, но зато не придется выплачивать автосервисам кругленькую сумму. В целом, своими руками ремонтировать литые диски можно, но не желательно.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать "проблемные" литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с "литьем".
  3. При осевом биении появляется "восьмерка", которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

unit-car.com

Ремонт автомобильных дисков

Реставрация диска

Всегда важно помнить! Что неисправный колесный диск, ведет к лишним затратам на замену или ремонт деталей.

Причины: выходит из строя рулевой механизм, выходит из строя и элементы подвески. А именно — амортизаторов, а также нарушается развал схождения и начинается «пожирание» резины, что также может произойти из-за не правильного подбора шин по автомобилю.

Причины повреждения колесных дисков и способы их устранения.Когда именно нужно производить ремонт колесных дисков, вопрос актуальный, на самом деле все зависит от состояния дорожного покрытия.

Если даже вы и аккуратно ведете машину, то все-равно при езде, попадаете колёсами в выбоины, ямы и так далее. Особенно очень опасны на асфальте ямы с острыми краями более 10 см глубиной. Даже самый брендовый и высококачественный диск от такой «встречи» получит непоправимые дефекты.

А вот если вы при движение автомобиля, поддерживаете принцип: скорость больше – меньше ям, то ремонт дисков автомобиля вам придется делать очень скоро.

Поговорим о ремонте штампованных стальных дисков – это задача экономически выгодная и лёгкая, а так же расскажем о легкосплавных автомобильных дисков.

Ремонт штампованных дисков проводить можно в любой шиномонтажке, методом прокатки, при наличии нужного оборудования. Если срочно вам нужен ремонт штампованного диска можете сделать его своими руками с помощью кувалды. Но, этот штампованный диск, после кувалдоремонтной работы, все-равно будет нуждаться в прокатке.

Ремонт алюминиевых легкосплавных дисков уже в гараже не сделаешь. Для литых дисков требуется другой метод — правка и в нем используются специальное оборудование.

Сварка стальных автомобильных дисков, простое мероприятие, а вот сварка легкосплавных дисков, здесь требуется аргонная сварка.

После ремонта у стальных и легкосплавных дисков во — первых, меняется от удара осевое и радиальное смещение диска. После чего, устраняют трещины — механические повреждения диска.

Как делать ремонт колесных дисков

Починка автомобильных дисков, разделяют на категории: реставрация и ремонт дисков.Реставрация – в эту категорию попадают литые и легкосплавные колесные диски. Процесс реставрации литых дисков подразумевает их восстановление.

Ремонт стальных штампованных дисков своими руками – процесс выполнимый. При рихтовке автомобильного диска кувалдой,устраняется только видимые дефекты и нет гарантии о геометрической точности.

Советуем не заниматься самостоятельным ремонтом, лучше прокатать стальной штампованный диск на пункте шиномонтажа. Не нарушится структура металла и геометрия диска.

На счет ремонта алюминиевых литых дисков специалисты не советуют делать своими руками. Так как, для ремонта литого колесного диска, есть два метода: первый — правка холодным выдавливаниемвторой — точечный нагрев с дальнейшим выдавливанием повреждённого участка колесного диска.

Два этих метода подразумевают использование спецстанка, с гидравликой, центровкой, а также специальными насадками. Есть еще один вариант, если у вас в гараже завалялся такой станок, тогда ремонт литых дисков сделать своими руками, задача вполне выполнимая.

Сварочные работы при ремонте стальных штампованных дисков используют редко. Так как структура металла прочная и трещины – это редкость. Что не скажешь о «литье».

Мастера при ремонте легкосплавных дисков выявляют трещины на литых дисках и устраняют их аргонно-дуговой сваркой.

Важно, знать следующие, что настоящий мастер по ремонту литых автомобильных дисков, не возьмётся заделывать трещину сваркой на диске в крайне важном районе посадочной площади, а также у любых оснований спиц. Нагрузка на колесный диск в движении велик и сварка не удержит нарушенную структуру диска. Задумайтесь, в первую очередь о вашей безопасность.

Покраска дисков.

Такое обслуживание диска профилактическое мероприятие. Технология покраски для разных дисков не отличается. Для стальных штампованных автомобильных дисков покраска очень важный, как элемент защиты от опасной коррозии, тем самым увеличивая срок их службы.

На данный момент существуют такие виды ремонтных работ колесных дисков. Что-то в состоянии мы сделать сами, а где всё же лучше довериться профессионалам и специальному оборудованию.

Всем желаем удачи при ремонте стальных штампованных и литых автомобильных дисков.

Совет! Будьте внимательны на дороге и этот ремонт колесных дисков будет вам незнаком.

autouxod.ru

Ремонт литых дисков, стоит ли его делать?

Автомобильный диск является одним из наиболее нагруженных элементов конструкции. От частого соприкосновения с камнями, ветками, мусором, при преодолении рытвин и ухабов, — на его поверхности появляются трещины, царапины и сколы. От ударов и попаданий машины в ямы нарушается соосность изделия. Ремонт литых дисков - это первое, что приходит в голову при снижении управляемости автомобиля, появлении непривычных звуков (например, стука рейки), иных негативных явлениях.

О том, что нужно делать при таких обстоятельствах, рассказывается в данной статье. Сначала ознакомьтесь с тем, что можно сделать самостоятельно.

Порядок исследования и ликвидации дефектов своими силами

Прежде всего необходимо выяснить степень повреждения изделия. Самое простое — это тщательно очистить обод литого диска от всего того, что успело прикрепиться во время движения.

Во-первых, можно воспользоваться сильной струей воды и разными конфигурациями щеток и губок. Во-вторых, в любом автомагазине представлен достаточный выбор разнообразных моющих средств, а также консервантов, которые пригодятся впоследствии.

После очистки поверхности и смывании химического раствора с помощью воды, необходимо исследовать всю поверхность обода автомашины на наличие зарождающихся очагов коррозии, сколов, царапин, трещин. Либо — более серьёзных нарушений.

Мелкие неприятности на литых дисках в состоянии предотвратить владелец. Специальным средством ликвидируются следы царапин. Зачищаются пятна ржавчины наждачной шкуркой, затем убирается пыль. Металл покрывается краской — «серебрянкой», а после высыхания — слоем лака. После тщательного осмотра автомобильного обода литой конструкции, поверхность обрабатывается консервантом. В среднем, его хватает на сезон (в зависимости от интенсивности использования автомобиля).

Покраска литого колесного диска

С целью восстановления товарного вида обода, сервисные центры предлагают обновление путем нанесения слоя порошковой краски. Одновременно с декоративными функциями, такое покрытие выполняет защитную функцию. Оно создает дополнительную преграду, предохраняющую металлический каркас литого диска от разного рода повреждений.

Рекомендуется вдумчиво подходить к выбору исполнителя. Только тщательная подготовка фронта работ, покраска и последующая проверка на отсутствие дисбаланса (который может возникнуть из-за неравномерно нанесенного слоя краски), является гарантией неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Необходимо обращаться к мастерам, основной специализацией которых является не покраска в целом, а обновление внешнего вида колесных элементов.

Можно ли отремонтировать литые диски?

На этот вопрос могут дать однозначный ответ и специалисты — «металловеды», и производители автомобильных литых дисков.

Первая группа, состоящая из научных работников, начнет говорить о структурообразовании и ссылаться на диаграмму «железо—углерод». Будут упомянуты стадии процесса, например, полиморфные превращения, цементация, закалка и прочие особенности отливки металлических изделий в форме.

Суть состоит в том, что соблюдение технологии на всех стадиях гарантирует получение литых дисков, наделенных определенным набором заданных характеристик:

Помимо этого, применение литого колесного обода способствует улучшению ходовых качеств автомобиля.

Вторая группа профессионалов, представляющая Европейскую ассоциацию производителей дисков, категорически против использования для реставрации диска любых методов, связанных с нагревом (в том числе, сварки). А также с добавлением или изъятием материала, внедренного в какие-либо части заводской конструкции.

Чаще всего шиномонтажные мастерские предлагают сварку аргоном или процесс проката с нагревом. С точки зрения внешнего вида эти меры эффективны для возвращения литому ободу круглой формы и ликвидации биения колеса.

В результате нагрева определенных мест, меняются не только их свойства, но и структура металла в изделии. Обновленные части литого диска нагартовываются: становятся более хрупкими и твердыми. Неравномерность нагрева ведет к возникновению неоднородных слоев.

Вполне закономерные сомнения вызывает автомобильный литой диск, обладающий дефектами структуры. Его способность выполнять задачи, в том числе, обеспечивать соответствующий уровень безопасности, рождает опасение. Соглашаться на такой ремонт ни в коем случае не следует.

Рекомендуемый ремонт литых дисков

Советовать воспользоваться услугами специалистов можно лишь в таких обстоятельствах:

Вернуть форму овальному ободу автомобиля это не поможет, его остается лишь выбросить.

На специальной оборудовании поврежденный литой диск центрируется по валу. После замера параметров, станок настраивается и запускается в работу. Дефектный диск обрабатывается гидравлическим кулачком, а затем прокатывается через ролики.

Соглашаться на обработку изделия на дископравильном стенде следует при условии высокой квалификации мастера, так как ошибки в его работе ведут к уменьшению толщины металла. Как следствие, нарушению прочности конструкции.

Только такой способ позволяет сохранить структуру, а значит, и заложенные производителем, свойства литого диска.

Не покупайтесь на заманчивые обещания тех, кто создает себе фронт работ вне зависимости от целесообразности выполнения их для покупателя.

nashikolesa.ru

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные  диски влияют на следующие параметры:

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

carnovato.ru


Смотрите также