Ремонт авто колонок
Ремонт автомобильных колонок
Конечно, можно купить новые колонки, но их цена весьма велика, притом, что ремонт динамиков можно произвести в домашних условиях, сэкономив деньги.
Устройство динамической головки
Для самостоятельного ремонта динамика в домашних условиях, необходимо знать из каких частей он состоит, и понимать принцип его действия.
Элементы конструкции звукового излучателя:
-
Магнитная система. Состоит из фланцев, керна (стального цилиндра) и постоянного магнита, изготовленного из магнитной керамики.
-
Звуковая катушка.Служит для преобразования переменного электрического сигнала в механические движения диффузора. Она состоит из картонного каркаса, на который намотан тонкий медный провод в лаковой изоляции. Провода от катушки проходят через внешнюю сторону диффузора, а затем припаиваются к заклепкам, соединенным с контактами динамика.
-
Диффузор. Предназначен для создания акустических волн в воздухе, передавая ему механические колебания от звуковой катушки. Изготавливается из прессованной или литой бумажной массы, а в современных моделях можно встретить диффузоры из пластмассы или металлизированной бумаги. Для возможности свободного движения, его края делают гофрированными и приклеивают к корпусу (корзине), образую, так называемый верхний подвес.
-
Центрирующая шайба.Звуковая катушка, соединяясь с диффузором, образует нижний подвес, при этом она не должна задевать стенки керна и фланец. Для установки катушки точно по центру, применяется гофрированная шайба.
- Корпус (корзина). Образует раму, к которой приклеивается диффузор.
Основные причины неисправности динамика
- Межвитковое замыкание в звуковой катушке. Происходит при смещении катушки и сдирании лака с проводов о фланец или токопроводящие частицы. Целостность катушки проверяется путем замера ее активного сопротивления. Измерения проводятся обычным мультиметром или омметром. На корпусе динамика указывается полное сопротивление катушки. Если измеренное значение активного сопротивления меньше полного на 20%, то в катушке межвитковое замыкание и ее нужно перематывать.
-
Обрыв проводов катушки. Выявление неисправности, также проводится омметром. Если прибор показывает бесконечно большое сопротивление цепи, то в катушке оборван провод. Требуется разборка динамика и восстановление поврежденного проводка.
-
Отклеивание или разрыв диффузора. Динамик хрипит и визуально виден отклеившийся край диффузора или его повреждение. Решением проблемы, в таком случае, будет замена порванного или приклеивание края диффузора назад к корпусу.
-
Смещение катушки и затирание ее о керн. Катушка может частично оторваться от шайбы и касаться керна, в результате чего в динамике возникают хрипы, уменьшается громкость динамика, так как ограничивается свободный ход диффузора. Необходимо приклеить на место и произвести центровку катушки.
-
Попадание механических частиц в динамик. Мелкие абразивные частицы (песок, металлическая крошка), попадая в магнитную систему, вызывают хрипение динамика. Кроме того, продолжительная работа акустики с такими частицами, может привести к замыканию в катушке или ее отрыву от диффузора. Частицы необходимо удалить (металлический мусор хорошо удаляется липкой лентой, а весь остальной – пылесосом).
- Раскол магнита. Резкое уменьшение громкости динамик может быть вызвано расколом магнита, в результате чего изменились магнитные полюса системы, и магнитное противодействие движению катушки многократно усилилось. Решением может быть замена магнита или покупка нового динамика.
Таким образом, при наличии желания и определенных навыков в обращении с инструментами, можно устранить любую неисправность в автомобильной колонке и вновь наслаждаться любимой музыкой.
dinamikservis.ru
Ремонт динамиков пострадавших от влаги — Поделки для авто
Расскажу историю своего не совсем удачного опыта установки динамиков в автосалоне. Хоть и жалобы на работу динамиков начались только через 4 года. Обнаруженные в результате дефекты отбили желание пользоваться автомастерскими напрочь. Однажды приобрел я шведские динамики DLS MS6A приехал в автомастерскую и установил в дверь.
Особых нареканий работа динамиков не вызывало, иногда начинала «хондрить», но не надолго дефект быстро самоустранялся. По прошествии 4 лет один динамик полностью вырубился, второй при этом еще продолжал работать. Времена были не спокойные, решил сэкономить и взяться за ремонт лично. После небольшого демонтажа обнаружил что подвесы все еще в хорошем состоянии, что не могло не радовать появлялся шанс что работа колонок будет восстановлена и новые покупать не придется.
Но дальнейший разбор поверг меня в легкий шок. Когда я снял динамик с подвесов оказалось, что он полностью залит водой! Вся магнитная катушка находилась в воде. Долго и упорно начал искать место протечки, для ее устранения. В итоге получилось, что вода просачивалась через воздушный канал сердечника и попадала прямо в колонку.
Я вспомнил, что зимой у меня периодически пропадал звук в колонке, после того как салон нагревался звук появлялся снова. Теперь причина была ясна, при заморозках лед не давал работать динамику, то тех пор пока он не растает. Во время дождя колонка заполнялась водой и оставалась там до морозов.
Скорее всего, причина протекания была в неверной установке колонок. Колонка была не достаточно герметизирована при установке. Перед тем как начать ремонт я полазил по интернету, оказалось, что я совсем не одинок, с подобной проблемой столкнулись многие автолюбители. Однако, каких-то конкретных путей решения проблемы я не нашел. Поэтому пришлось действовать на обум.
Разобрал первую рабочую колонку, оказалось, что проводники, запаянные на динамики, висят уже на паре жилок проводника. Пришлось смотать по полвитка обоих проводов с катушки и перепаять.
Со вторым динамиком итак было понятно, что коррозией испорчено много деталей. Так и произошло, магнитный зазор был весь в ржавчине. Пришлось разобрать и зашкурить все поврежденные коррозией поверхности. Провода на всякий случай также как в случае с первой колонкой, смотал и перепаял для большей надежности. После установки на место динамиков, залатал все возможные воздушные зазоры, полностью за герметизировав конструкцию. Заднюю часть динамиков закрыл резиновыми прокладками, чтоб наверняка.
Такой фанатизм с герметизацией был вызван не только предыдущим печальным опытом, но и в эстетических соображениях. Улучшенная звукоизоляция дает более качественный звук. После установки протестировал колонки, на представленном графике ниже видно, что резко упала частота Qms.
Для установки динамиков в двери, сделал собственную подставки (на фото ниже). Отгадайте где моя и где работа механиков? На саму головку динамика одел изоляцию из фольгированного битумного листа для водоотвода.
Резюмируя, хочу отметить что, всегда проверяйте после установки звуковой технике качество работы, желательно полностью за герметизировать колонку во избежание неприятностей, связанных с протеканием влаги. Изолирование позволит увеличить качество звучания и срок службы устройства. При желании и умеючи можно вовсе заглушить канал полностью в керне, но это зависит от размеров колонки и конструкции автомобиля. Однако излишне увлекаться тоже не стоит, т.к. при работе на максимальных режимах колонка может перегреться.
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Сервисный центр "Вектор" | Ремонт и перемотка динамиков, штатной автомобильной акустики
Наш сервисный центр производит профессиональный ремонт и перемотку динамиков
Ремонт динамиков любого принципа действия (электродинамические, электростатические, пьезокерамические, плазменные и др.)прямого излучения, рупорные, всех и передаваемых частот (низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные, широкополосные).
Ремонтируем динамики для всех областей применения (концертные, домашние, автомобильные, студийные и др.). Sony, Panasonic, Pioneer, JVC, Technics, Power Acoustik, Lanzar, Microlab, Blaupunkt, Nad, Hertz, Mac Audio, Alpine, SPL, Dragster, Bosse, Kicx, Kenwood, Fusion, Nacamichi,Yamaha, Calcell, BBK, Samsung, Hyunday, Prology, JBL Genesis, Mystery, Supra
Ремонт штатной акустики автомобилей: Mercedes, Audi, BMW, Porsce, Alfa Romeo, Volvo, Volkswagen, Opel, Pegout, Land Rover, Jaguar, Citroen, Acura, Infinity, Lexus, Honda, Toyota, Nissan, Mazda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi, Ford, Chevrolet
Диагностика в нашем Сервис-Центре платная, при условии что ремонт возможен и будет производится нашими специалистами. После диагностики, которая составляет от одного до трёх рабочих дней, наш менеджер позвонит и согласует стоимость и сроки ремонта, а также, предоставит всю информацию по вашему динамику, возможную причину поломки и рекомендации. Если у вас возникли трудности связанные с подключением и настройкой вашей акустической системы ,наш специалист сможет проконсультировать вас по телефону, либо провести подключения и настройку. Имея большой опыт, мы осуществляем ремонт акустических громкоговорителей любой сложности. Ремонт производит специалист высокого уровня.
Как перемотать динамики самому?
Если у динамика пропал звук или появился шорох при его работе скорее всего сгорела или оборвалась катушка. Как же перемотать сгоревшую катушку динамика?
Чтобы перемотать динамик самому, потребуется:
1) Сгоревший динамик
2) Медная проволока необходимого сечения
3) Скальпель и некоторые другие инструменты
4) Качественный клей (эпоксидная смола)
5) Твёрдая рука и железное намерение сделать это.
При помощи скальпеля, аккуратно доберитесь до катушки, внимательно посчитайте количество витков , замерьте толщину сечения проволоки и аккуратно очистите кольцо от старой обмотки. Новую проволоку нужно намотать точно также как это было сделано заводом изготовителем, после чего закрыть слоем смолы, и при помощи клея (возможно потребуется клей для пластмасс, клей момент, силиконовый, дихлорэтан, двухкомпонентный клей, это зависит от материалов из которых изготовлен динамик) собрать всё назад. Очень важно чётко отцентрировать катушку относительно магнита при помощи шайбы. После завершения работ дать клею высохнуть, и проверить динамик.
Конечно при самостоятельном ремонте появляется риск испортить динамик, или после проверки обнаружить что все усилия напрасны. Переделывать динамик ещё сложнее, поэтому мы рекомендуем обратится к проффесионалам. Специалисты нашего Сервисного Центра ремонтируют практически все динамики, имеют большой опыт и все необходимые компоненты и инструменты, мы сможем отремонтировать даже динамик после падения и выпрямить погнутый каркас (корзину) , заменить мембрану, восстановить замятый динамик, перемотать катушку. Чтобы точно оценить стоимость ремонта нужно принести динамик в наш Сервис Центр и остваить на диагностику, стоимость ремонта мы согласуем, сроки ремонта зависят от сложности конструкции и характера неисправности. Приносите свой згоревший динамик к нам и после ремонта вы получите его обратно в отличном состоянии.
scvector.ru
Ремонт акустических систем своими руками: динамики и их починка
Акустические системы делят на активные, пассивные, разница ограничена наличием внутри микросхем обработки звука, питаемых электрическим током. Усилители, фильтры, интерфейсы считывания флэш-носителей, расшифровки сжатых форматов звука. В последнем случае акустическая система приближается функционалом проигрывателю. Рассмотрим, что делать, когда не работают динамики. Колонки включают несметное число устройств воспроизведения звука, многим интересно, как производят ремонт акустических систем своими руками. Понадобится специальный клей. В бытность СССР БФ 4,АК 20. Соответственно (основе клея) подбирают растворители. Понадобится, разбирая, демонтировать соединение, починить акустическую систему самостоятельно.
Устройство типичного динамика акустики
Подвижная часть с жесткой тарелкой создает колебания воздуха, воспринимаемые человеческим ухом.
Классификация динамиков акустики
Как вести ремонт акустических систем своими руками, сомневаясь, как работает устройство! Дабы не навредить. Вне зависимости от размеров динамик акустической системы образован электрической, механической частями. Первая сформирована преимущественно катушками индуктивности. Вторая включает постоянный магнит, мембрану. Приводим неполную классификацию динамиков акустических систем.
- Электродинамические устройства воспроизведения образуют три класса, объединяет концепции наличие магнита, движущейся мембраны:
- Катушечные построены по принципу, известному владельцам (ремонтникам) газовых колонок. Магнитное кольцо при подаче напряжения дросселя заставляет двигаться мембрану, согласно закону поданного тока звуковой частоты.
- В ленточных роль переменного магнита выполняет узкий гофр. Никакой катушки, понятное дело, внутри. Для применения динамиков требуются согласующие трансформаторы. Признак, позволяющий идентифицировать тип динамика акустической системы.
- Изодинамические громкоговорители включают в состав квадратную, круглую спираль, двигающуюся параллельно мембране в поле постоянного магнита.
- Электростатические устройства воспроизведения отличаются отсутствием движущихся частей. Мембрана колеблется, не совершая поступательных движений. Динамики идеально воспроизводят высокие частот, благодаря малой инерционности.
- В конденсаторных динамиках два электрода. Один ребристый, массивный, подается переменный потенциал. Опора второго электрода, сформированного тонкой фольгой. Сигнал звуковой частоты выказывает переменный характер, пленка притягивается-отталкивается опорой. Специальный механизм регулирует натяг: тонкая фольга обтягивает массивный электрод снаружи. От степени прижатия зависит характеристика динамика.
- Электретные динамики построены на заранее наэлектризованной пленке. Недостаток конструкции прост: через несколько лет статический заряд исчезает, требуется возобновление.
- Пьезокерамические динамики эксплуатируют эффект преобразования электричества в колебания кристалла кварца. Понятно, большой мощности устройства не добьешься, целям воспроизведения высоких частот акустических систем динамик подходит. Главное достоинство технического решения в малом потреблении энергии.
- Ионные динамики практически встречаются редко, теория разработана в 50-х годах. Принцип действия базируется на модуляции ионов газа звуковыми колебаниями. Необходимо получить электрическую дугу. Имеются идеи использования пламени, сформированного положительными, отрицательными частицами (ионов воздуха).
Читатели знают встречающиеся в природе устройства воспроизведения звука. Далеко не всегда в динамике акустической системы найдется катушка индуктивности. Следовательно, перед ремонтом, в процессе мастер выполняет правильную классификацию устройств, должным образом проводя необходимые операции.
Устройство динамиков акустической системы
Частично коснулись устройства. Рассмотрим подробнее электродинамическими моделями. Диффузор образует опору колпачка. Представлен подобием широкого рупора, на который клеится катушка с обратной стороны. Прямо к колпачку мембраны подходят гибкие медные жилы, несущие электрический ток, пробивая диффузор изнутри. Места пайки видны с фронтальной части динамика. Катушка легкая, требуется обеспечить сравнительно малую инерционность системы. Даже камертонное ля первой октавы лежит на частоте 440 Гц. Понятно, для колебаний указанной скорости, подвижная часть динамика акустики должна быть легкой.
Магнит установлен на станине неподвижно. Обычно кольцевой. В отверстии бегает в обоих направлениях катушка индуктивности, двигая сборку колпачок-мембрана. Провода соединительные совершают постоянные колебания. Для позиционирования подвижной части по вертикальной, горизонтальной оси служит центрирующая шайба. Перфорированный кусок упругого материала, центрирующий расположение колпачка, диффузора. Центрирующая шайба не мешает смещению подвижной части вдоль оси симметрии. Ремонт до смешного прост:
Поскольку мембрана и колпачок не ломаются, дело заключается в проверке электрического монтажа, места пайки проводов, целостность катушки.
При необходимости индуктивность наматывается по образу и подобию старой. Каждый слой витков промазывается клеем БФ 4. Некачественная пайка выполняется заново. Методику намотки индуктивность выберите уместную. Обычно делается специальное приспособление, образованное двумя парами стоек, стоящих на длинной доске друг напротив друга. Обе соединены осями. Одна содержит сердечник новой катушки, другая – купленный провод. Проволоку следует покупать с лаковой изоляцией. Необходимо правильно выдержать толщину. Измерить можно, используя штангенциркуль.
Намотка ведется сравнительно быстро, пока клей высыхает. Витки ложатся плотно один к другому, исповедуя принцип челнока. Важно выдержать правильно количество оборотов, должным образом расположить выводы.
Часто приходится разбирать динамик акустической системы для ремонта. Запаситесь растворителем. Клееные соединения смачиваются, выжидается фиксированное время. Обратите внимание: стыки тщательно зачищаются. Делается вне зависимости от используемого клея для сборки динамика акустической системы.
Диапазон динамика акустической системы
Динамики акустических системах разных типов, каждый имеет ограниченный диапазон воспроизводимых частот. Каждый работает своеобразным механическим фильтром. Однако случается, нужно сместить диапазон… Можно поднять частоты резонанса электродинамической системы, покрыв лаком центрирующую шайбу. Используются 5–10% раствор ЦАПОН, целлюлоза в ацетоне. Лак наносится мягкой кисточкой кругом. Избегайте расцентровки подвижной части динамика акустической системы. Последовательно выполняя операции, повысим частоты резонанса в 1,5–2 раза, примерно одна октава.
Чтобы понизить диапазон, следует наклеить утяжелители на подвижную часть. Правильное кольцо картона, крепится к обратной стороне диффузора. Следует поточнее выдерживать симметрию расположения деталей. Звуковое давление стремительно падает. Уменьшается громкость, происходит сужение диапазона со стороны высоких частот. Однако в области резонанса динамик акустической системы будет демонстрировать хорошие характеристики.
Расширить диапазон можно в обе стороны (если нет колпачка). По центру, с фронтальной части, над катушкой индуктивности динамика акустической системы клеится усеченный конус. Масса должна быть по возможности меньше. Подойдет тонкая, плотная бумага, пропитанная лаком ЦАПОН. Верхняя площадка равна катушке, высота составляет половину диффузора, конусность 70 градусов. За счет прибавки массы подвижной части резонансная частота падает, зато верхний край диапазон поднимается, благодаря жесткой сердцевине, тверже, нежели диффузор. В результате происходит расширение спектра воспроизводимых звуков в обе стороны. Суммарный прирост составит полторы-две октавы, овчинка стоит выделки. Позаботьтесь правильно настроить электронную часть: если имеются пассивные фильтры на конденсаторах и резисторах, ограничат (обрежут) возможности механики.
Мастера повышают звуковое давление на резонансной частоте для неэкранированной магнитной системы. Следует найти такое или похожее установленное кольцо. Затем, приклеить второй магнит на обратную сторону стоящего, усилит взаимодействие полей, следовательно, сила звука возрастет.
Устройство акустической системы нехитрое, что может сломаться, рассказали. Надеемся, ремонт пройдет без сучка и задоринки.
vashtehnik.ru
Ремонт авто колонок своими руками
Колонки в машину своими руками
Эта работа - собственно закономерное следствие предыдущего проекта представленного тут.Акустика делалась специально для работы с этим усилителем. Сначала предполагалось что он будет работать с уже имеющимися колонками от музыкального центра AIWA.
Колонки с деревянным корпусом, сделаны добротно и когда то использовались у меня в машине, лежали сзади на полке. После установки и прослушивания стало ясно, что они во первых они не подходят по дизайну)), ну и звук хотелось бы хоть чуть чуть поинтереснее.
Они звучали вяло, не было чёткости, что в общем то и нужно было ожидать от этой акустики. Было принято решение сделать акустику чтобы она смотрелась как комплект с усилителем.Давно тешил себя мыслями о колонках в необычном от привычного стандарта оформления, а именно круговой.
Решил попробовать сделать такую, тем более вопрос назрел как ни когда. Перечитал кучу литературы на эту тему (кстати её очень мало), приступил к работе.Представляю вам не большой ворклог, может это будет кому то полезно ну или просто интересно.
Размер ящика делал в разных программах, и все выдавали разный результат,я выбрал золотую середину из полученных результатов и сделал по этим размерам.
Простой ножовкой напилил детали, утомительно конечно, но циркуляркой пилить на кухне - это катастрофа.Коронками выбрал отверстия, и спомощью их же сделал такие колечки, а далше будет понятно для чего. Ручным фрезером закруглил торцы.
Приклеил кольца к деталям и скруглил фрезером отверстия, теперь уверен что не будет свиста в трубе, так как завихрений воздуха гораздо меньше.Аналогичным образом изготовил внутрь такие перегородки для жёсткости конструкции, они же будут удерживать трубу фазоинвертора внутри.Так же сделал такие вот порты где будут крепиться клеммы.Ну и наконец приступил к сборке.Осталось запечатать коробку, предварительно я не плотно наполнил её синтепухом, фото сделано перед заполнением поэтому тут его пока нет.Вот так выглядит со стороны отверстия где будет стоять головка.Собрал, послушал, получился не плохой малогабаритный вуфер).Ну и конечно несколько слов о динамиках, они у меня валялись очень много лет и были в очень плачевном состоянии, и естественно требовали конкретной реставрации.Головки распространённые ( 25гдн-3-4).Почистил от грязи и пыли, куполы пришлось срезать потому что от них уже фактически ни чего не осталось, проклеил клеем 88 всё что только можно было проклеить, потому что почти всё просто отваливалось.Это сушится уже изготовленная заготовка для купола, процесс изготовления смотрите на ниже:После сушки вырезал такие деталькиПосле пропитал диффузоры очень жидким раствором эпоксидки чтобы придать им жёсткость, ну и после отвердевания пробежался мелкой шкуркойТеперь пришла очередь покраски, чтобы не испачкать краской подвесы, я нанёс кисточкой на резиновые части смазку солидол (подойдет и литол)После покраски аккуратно подрезал не глубоко по контуру резинок краску (чтобы в последствии её ровно снять)Вот так легко снимается краска с поверхности где нанесена смазка (она не дала прилипнуть краске)Ну и в заключении осталось почистить растворителем или бензином налёт, который остался от смазкиВот конечный результат после полировки пастой, всё готово к установке на свои места.Рассеивающие звук конусы изготовлены из дерева посредством склеивания более мелких деталей, чтобы после они не рассохлись как это всегда бывает с массивом.После завершения они были пропитаны раствором эпоксидной смолы для придания жёсткости это конечно сказывается на отражающем действии деталей. Местами нанесена шпатлёвка чтобы форма была более обтекаемая.
Разная форма обусловлена разной длинной звуковых волн для которых они предназначены.Распологать их нужно как можно ближе к головке.Напилил заготовки, все доски для колонок были принесены с ближайшей помойки)Собрал коробки, коронкой выбрал отверстия, большой размер ящика обусловлен тем, что в нём будут расположены полосовые фильтрыФрезером пришлось сделать посадочное место под головкуТакими полосками решено закрепить предварительно намотанные катушки фильтровВпоследствии ещё встанут конденсаторы и оставшиеся катушки, СЧ динамик достался от каких то колонок от муз центра.Запечатал коробки, катушки уже все внутри, конденсаторы и резисторы потом будут приклеены на оставшиеся пустые места по стенкам на термоклей, потом бокс будет наполнен активированным углём сложенным сшитые для этого мешочки, такой наполнитель даёт очень чёткое звучание на средней частотеДля конуса, который будет рассекать звук из брусков склеил заготовку и вырезал коронкой деталиПо заранее сделанному шаблону стамеской обработал заготовки таким образомПосле законченной работы с конусами приклеил их к коробкамНаступил черёд СЧ конусов,так же напилил брусков чтобы склеить заготовки.После выравнивания плоскостей опять склейка, только уже таким образом.Коронками разных диаметров сделал запилы на нужную глубину с разных сторон.Приступил к обработке опять же стамесками.Аналогично по шаблону придал заготовкам нужную форму.Ну и наконец ВЧ конусы, самые маленькиеЧопиками заделывал технологические отверстия на всех конусах.Конечную доводку делал на дрели. все конусы легко можно сделать на токарном станке, но у меня нет доступа к такому оборудованию.По завершению получились симпатичные детальки.Защитная сетка. Для этих колонок конечно же нужна защита от пыли, так как динамики расположены горизонтально, вверх диффузорамиВзял обычный ручной инструмент.Ножовки с продольным зубом у меня нет, поэтому использовал для распила на брусочки ту - которая есть, с поперечным зубом.Маленьким рубанком отстрогал грани.Торцевал ножовкой по металлу, чтобы не было сколов.Из обрези сделал рейки и закруглил края, позже станет ясно зачем они нужны.Для того чтобы их сделать идеально круглыми я использовал гайку нужного внутреннего диаметра (плашкой удобнее но у меня её нет).Изготовил царги и всё уже готово для финальной сборки.Для изготовления купола я использовал шпильки М4 (их оказалось проще найти чем проволоку подходящего диаметра, бичи собрали с помоек и свалок весь металл), для того чтобы согнуть все детали одинакво я сделал такой шаблон.С помощью обычного паяльника и припоя я спаял вот такие детали.Надел термоусадку чтобы скрыть резьбу ну и конечно чтобы была градкая поверхность.На эпоксидную смолу приклеил к изготовленному деревянному каркасуПримерил, вроде получилось нормально.Осталось разметить и сделать чопики чтобы вся конструкция плотно одевалась на колонку.Прогнал закруглённые рейки через гайку, получились идеально круглые палочки.Наторцевал на чопики нужной длинныТаким образом нанёс разметку на колонку, чтобы чётко просверлить отверстия
То, каким будет качество звука в машине, напрямую зависит от месторасположения колонок. Кроме того в этом деле имеет значение и резонанс корпусов. Поэтому корпус колонки, применяемой в данном случае, должен быть выполнен из материала, имеющего достаточный резонанс.
В результате этого самым подходящим вариантом будет – создание колонок своими руками. О том,как самому сделать акустические колонки, можно узнать из нашей статьи. Информация поможет узнать не только, как сделать акустические колонки самому, но и как собрать настоящую акустическую систему.
Создание условий для колонки
Как сделать самому акустические колонкиВ первую очередь необходимо узнать, каких размеров будет колонка. Для этого следует определиться с местом ее расположения.
Чаще всего колонку устанавливают в багажнике, поскольку здесь есть достаточно места, чтобы ей хватило пространства. Кроме того в багажном отсеке также создается своеобразный резонанс, поэтому музыка звучит здесь немного иначе.
Установить колонки можно и возле заднего стекла, однако здесь они должны будут иметь более компактные размеры, так как массивные колонки сюда могут не поместиться.Примечание. Однако это опять же зависит от положения колонки: стоя или лежа.
Измерение размеров
Чтобы узнать размер ящика для колонки следует:
- Определиться с местом ее размещения.Определить, сколько пространства можно отвести для установления акустической колонки.Измерить размер отведенной площади.
Примечание: для колонки в багажном отсеке вполне хватит 30 см длины. А вот колонки, установленные за задним сиденье не должны иметь более 15 см.
Выбор материала
Акустические колонки самодельныеДля создания колонки вполне подойдут такие материалы:
- ДСП. Кстати найти данный материал можно намного проще, чем остальные, так как он часто встречается в продаже. Кроме того, его цена является вполне доступной. Преимущество данного материала заключается в том, что он обладает довольно большой отдачей, поэтому звук динамиков не будет искажаться. Также этот материал является самым легким, поэтому конструкция не будет обладать слишком большим весом.Твердая резина (эбонит). Изделия получаются довольно неплохими, однако звук будет немного приглушенным. Да и найти в продаже куски эбонита прямоугольной формы не так-то просто. Кроме того изделие может иметь неприятный запах. Самое главное преимущество: эбонит трудно воспламеняется, поэтому при коротком замыкании корпус колонки не сгорит.
Колонки акустические самодельные
Самостоятельная установка "музыки" в автомобиль. Ставим недорогой комплект автозвука.
- Древесина. Подойдет древесина любого дерева. При этом лучше отдавать предпочтение дубу или сосне, так как с их помощью можно создать неплохой резонанс. Также преимуществом материала является его привлекательный внешний вид.
Примечание: такое изделие можно даже будет покрасить, поэтому оно получится очень красивым.
Создание корпуса
Выполнить корпус можно любым удобным способом.Самым подходящим вариантом является следующий:
- При помощи ножовки вырезать детали из материала.Выбрать детали, к которым будут крепиться динамики. В их центральной части следует сделать отверстия круглой формы.
Примечание: диаметр отверстия должен совпадать с диаметром нижней части динамика.
- Также необходимо вырезать небольшие кольца, которые будут крепиться снизу проделанных отверстий (чтобы динамик надежно фиксировался). Форма этих колец должна напоминать тарелку без дна.Приклеить кольца к деталям.Вокруг колец в деталях сделать еще отверстия в форме треугольника с закругленными углами.
Примечание: это необходимо для того, чтобы звук проникал и в корпус, а не выходил только наружу.
- Для внутренней части корпуса следует также изготовить небольшие перегородки (их длина должна соответствовать длине самого корпуса). С их помощью будет удерживаться фазоинвертор.Сделать небольшие порты, через которые будут закрепляться клеммы.
Сборка колонки
Чтобы собрать все детали в одно целое, следует:
- Соединить детали корпуса при помощи клея или саморезов: прямоугольные части по бокам, нижнюю часть, а также часть с отверстием сверху.Внутри заполнить колонку синтетическим пухом.Установить динамик на предназначенное место.
Примечание: проводку динамика можно вынуть через любое отверстие, которое создается удобным способом.
- Покрасить каркас лаком. Таким образом, у него появится законченный внешний вид.
Примечание: для покраски не обязательно использовать лак. Для этого может пригодиться черная краска. А некоторые детали можно вообще выполнить в другом цвете.
Создание акустической системы
Акустическая система не всегда свидетельствует о наличии колонок.Произвести работу по созданию акустической системы в машине можно так:
- Изготовить подиумы из пены. Для этого:Сделать шаблон из картона. Приложить его к месту, где должен быть подиум. Используя шаблон, вырезать основание для подиума. С этой целью может пригодиться обычная фанера и арматура.Основание состоит из двух колец. При этом диаметр первого кольца должен соответствовать диаметру защитной сетки. А вот диаметр второго – диаметру колонки.Кольца необходимо соединить между собой при помощи саморезов.Вырезать шесть брусочков для создания наклона. Склеить все детали между собой.В каркас залить монтажную пену и оставить так, пока она не высохнет.Получится более интересный вариант, если вместо фанеры использовать небольшие куски различных пород деревьев. При этом следует подбирать сухие кусочки дерева, не имеющие трещин. Сверху все следует тщательно покрыть лаком, чтобы конструкция стала более надежной. Для большей эффективности все можно закрепить при помощи двух реек.Вмонтировать динамики в гнезда и установить подиумы.
Таким образом, создать акустические колонки(см.Ремонт акустических колонок: подробный обзор) можно прямо у себя дома и своими руками. Цена такого удовольствия не будет высокой, так как потратиться нужно будет только на покупку материала. Да и вообще, использовать можно любые старые динамики.
Главное, чтобы они работали и были в неплохом состоянии. Конечно, прежде чем начинать данный процесс, стоит пересмотреть различные фото и с этой тематикой. Инструкция также пригодится.
Related posts
Задняя акустическая полка - своими руками.
Д обиться хорошего звука в автомобиле, достаточно трудно, но все же можно. Помимо шума, в движущемся автомобиле, существует проблема слабо выраженного стереоэффекта, в особенности от задних колонок.
Проблема стереоэффекта в автомобиле, связанна с неправильным направлением динамиков и преградами, существующими между динамиком и слушателем, это может быть подголовники заднего сиденья, пассажиры на заднем сиденье. Решить эту проблему, можно двумя способами: 1. Точечный звук - Установка динамиков направленных непосредственно на слушателя, но так как пассажиры находятся по разным углам автомобиля, дабы не обделять не кого, следует направить динамики в центр салона, минуя преграды.
В данном случае, динамики придется установить под потолок, сделать для них акустические подиумы. Минусы данного вида оформления, заключается в сложности реализации прочного крепежа подиумов и практически полное отсутствие басса.
2. Отраженный звук - Ну, а здесь, все гораздо проще, направляем динамики на заднее стекло, отражение звука от стекла, усиливает стереоэффект, звук становиться объемней. Этот вариант на много проще, и при правильном изготовлении акустической полки, басс не пострадает. Магазинные акустические полки, обычно имеют направление динамиков в потолок автомобиля, где часть звука гасится мягким или ворсистым потолком, а при наличии преград, в виде подголовников и пассажиров, вообще плакать хочется.
По этому полку лучше сделать самому, тем более, что это не так уж и сложно, но потрудиться придется.Как сделать акустическую полку своими руками.
Попросил меня друг, помочь сделать ему акустическую полку в классику, под коаксиальные динамики 6х9 (овалы), вот как мы ее делали, исходя из выше перечисленного. Подготовили салон, убрали все лишнее, сняли заводскую декоративную полку, утеплитель.
Разметили на куске ДСП, при помощи декоративной полки. Необходимо разметить таким образом, что бы будущая акустическая полка, была короче от декоративной полки, на пол сантиметра с каждой стороны, иначе не влезет. Намечаем отверстия под динамики.
Полка с выпиленными отверстиями под динамики. По желанию друга, что бы с полки не падало, и осуществить наклон динамиков на заднее стекло, сделали шаблон. При перевороте шаблона, получается другая симметричная половинка.
Обводим шаблон и вырезаем второй уровень акустической полки. Проклеиваем строительным клеем, стягиваем саморезами.
Еще раз примерили в автомобиле, по отверстиям для динамиков в акустической полке, острым предметом, сделали насечки для пропила больших отверстий в железной полке. Вырезали маленькой болгаркой отверстия в железной полке.
Отверстия, необходимо делать не меньше чем в акустической полке. Если не сделать свободный доступ в багажник, надеяться на приличный басс не стоил. И еще, небольшой совет, чем чище в багажнике, то есть меньше всякого барахла в нем, тем лучше басс.
Прикрутили следующий уровень полки. Обрезали, обточили и зашкурили.Обтянули карпетом и акустическая полка готова, осталось прикрутить динамики и можно ставить в авто.
Кто то под полку клеит шумоизоляцию или вибропласт, с такой полкой как у нас получилась, это не к чему, а вот обклеить багажник не помешает. Здесь наглядно видно, что динамики будут играть на отражение от заднего стекла.
Все, что мы хотели получить от акустической полки, мы получили, полку делали наобум, по ходу дела придумали внешний вид и функционал. За басс хочется сказать отдельно, он есть.
А если поставить хорошую автомагнитолу, акустические и силовые провода, добавить усилитель, уверен будет не хуже чем с сабом десяточкой. А фанатам сабвуферов, рекомендую сделать большое отверстие в центре полки, а сверху сеточку, в багажник сабвуфер с фазоинвертором или правильный bandpass, вот то дело будет.
Обычно автомагнитолы имеют плохую отдачу на низких частотах. Поэтому подключение активного сабвуфера в машину является важным процессом, если появляется необходимость улучшения акустики автомобиля.
При помощи активного сабвуфер можно легко создать качественную АС в салоне автомобиля, несмотря на ограниченность свободного места. Из этой статьи мы узнаем, как подключить сабвуфер в машине активный легко и просто.Примечание. Отметим, что правильная работа сабвуфера подразумевает не только его покупку и дальнейшую установку, но и его грамотное подключение к машине.
Выбор активного сабвуфера
Активный сабвуфер в машину как подключитьПриобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти.Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:
И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы.Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:
- Оценить настоящую акустическую систему. То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными.
Примечание. Поэтому, если акустическая система не обеспечивает нормальных басов, они и не улучшатся за счет использования усилителя саба. Нужно модернизировать АС целиком.
- Кроме того, оценка системы нужна и для того, чтобы выяснить тот факт, какой сабвуфер смогут поддержать колонки. Ведь если басы будут усилены настолько, что колонки не в силах будут их выдерживать, то это может привести к поломке, в результате чего, выйдет из строя и вся акустическая система.
Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:
- Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.
Примечание. Такие устройства совершенно не зависят от самой акустической системы, существуя самостоятельно.
- Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой. Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.
Примечание. Применение пассивного сабвуфера подойдет в том случае, если уже есть отдельный усилитель звука, поэтому не требуется использование активного сабвуфера.
Но, настраивать пассивный саб – целая канитель, с которой справляются только профессионалы.Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм.
Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.
Как установить
Как установить и как подключить сабвуфер активный в машинеУстановка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:
- Сбрасываются клеммы с аккумулятора.
Примечание. Иначе может возникнуть в дальнейшем проблема, так как это может стать причиной короткого замыкания.
- От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.
Как правильно подключить активный сабвуфер в машинеПримечание. Сделать это довольно просто, так как под монтажным блоком, обычно, есть небольшое отверстие. За счет этого, провести провод в салон не составит никакого труда.
- Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности. Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели.После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить - насколько правильно устройство работает.
Как происходит подключение
Подключение активного сабвуфера на автоПодключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:
- Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода. Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу. Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ. Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока. Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм. Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.
Примечание. Очень удобно, когда такой предохранитель располагается прямо под капотом, как можно ближе к аккумулятору.
- Второй провод подсоединяется к кузову машины, располагаясь возле самого сабвуфера. А второй его конец подключается непосредственно к самому устройству.
Схема подключения активного автомобильного сабвуфера
- От магнитолы проложить специальный акустический кабель, который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие. В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.
Правила
Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:
- Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания. Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.
То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей. Инструкция тоже может пригодиться.
Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.
Related posts
http://samadel.ru
raskrutkatop.ru