Ремонт авто зил 5301


обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

1736

приехал своим ходом, всё хорошо, через день стал заводить с быстрым запуском(эфиром), был перепад с + 3 до минус 9, почти завёл, но аккуммулятор был подсаженый - не хватило, поставил на зарядку, купил новый эфир, старый кончился, заметил с нового балончика почти перестал схватывать, и через неделю при +3градусах, и крутит нормально, но не разу не дрёпнул с нового балона, да машину зимой завожу с эфира, заводка 12в - один акуммулятор. какая может быть причина, может балончик дерьмовый или конденсат,

Ответить 2Ответов

Добрый день! подскажите какие масла подойдут для моста и коробки передач Зила 5301 ? сколько литров на каждый узел ?

Ответить 1Ответов

Какое и сколько масла следует заливать в гидроусилитель рулевого управления зил 5301 ?

Ответить 1Ответов

Какие параметры у колес Зил 5301 ? разболтовка, вылет, что можно поставить взамен родных?

Ответить 1Ответов

Добрый день! какое моторное масло и сколько литров заливать в двигатели Бычка 5301 зил?

Ответить 1Ответов

Понравился вопрос?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Все статьи

avtoexperts.ru

Тормозная Система и Тюнинг, Гидроусилитель Руля, Кабина и Тормоза, Устройство Двигателя, Ступицы и Генератор

09.08.2017

ЗИЛ -5301 «Бычок» был первой «ласточкой» завода имени Лихачёва, который до этого не выпускал автомобили такого класса. Новый автомобиль вышел в серию в 1995 году и выпускался вплоть до 2014 года. За это время устройство ЗИЛ 5301 выучено не только специалистами, но и рядовыми владельцами этих автомобилей. Схема ремонта данного автомобиля достаточно простая, поэтому его не сложно сделать в гаражных условиях.

История разработки и появления автомобиля ЗИЛ-5301

Руководство завода ЗИЛ, заметив, насколько популярны в России и мире малотоннажные грузовые автомобили марки мерседес Т2, решило выпустить свой вариант знаменитого автомобиля. Закупив несколько грузовиков мерседес, заводским конструкторам было выдано задание в кратчайшие сроки изготовить подобный автомобиль, сделав его как можно менее дорогим в производстве.

Увидев, что схема конструкции немца простая, вскоре на проходной завода стояло около 50 опытных образцов новой модели. Хотя бычок построен на базе мерседеса, ему присущи свои особенности и болезни.

Для того чтобы как можно более упростить и удешевить производство, было принято решение устанавливать на новый ЗИЛ элементы с других заводских моделей. Кабина «Бычку» досталась от ЗИЛ-4331, именно по этой причине её размер кажется слишком большим.

Рессоры у ЗИЛ- 5301 расположены на обоих мостах, тормозная система Зил-5301 представляет собой комбинацию из дисков на передних колёсах и барабанов на задних. Дисковые тормоза достаточно надёжные, и оснащены пневмоусилителем.

Не обошлось без инноваций. Впервые в истории российских малотоннажных грузовиков был использован гидроусилитель руля. Благодаря ГУР, руль стал поворачиваться намного легче.

ЗИЛ- 5301 технические характеристики

Двигатель для ЗИЛ-5301 был выбран дизельный, производства минского моторного завода. Его объем составляет 4,8 литра, при мощности 105 лошадиных сил. Данный двигатель широко известен благодаря тракторам «Беларусь», а его эксплуатационные характеристики давно сыскали известность за пределами Беларуси. Как позже оказалось, тракторный двигатель не самое лучшее решение для городской эксплуатации, поэтому завод освоил мелкосерийное производство автомобилей, оснащённых двигателями импортного производства. Впрочем, и эти двигатели не завоевали популярности у покупателей, так как были очень дорогими в ремонте, а самому их починить было очень сложно.

Первый ЗИЛ «Бычок» представлял собой шасси, которые оборудовались фургоном, платформой или кузовом. Кузов ЗИЛ-5301 был изотермический. Через три года «Бычок» получил цельнометаллический кузов, предназначенный для перевозки 3 тонн различных грузов.

Через год появилась ещё одна модель «Бычка» с отсеком для грузов равным 10 кубам, а также удлинённая версия на 20 кубов. Грузоподъёмность у длиннобазной модели поменьше, зато она позволяет перевозить больше габаритных грузов.

Так как простая конструкция «Бычка» с лёгкостью позволяет сделать «тюнинг» ЗИЛ-5301, многие предприятия, которые занимаются переоборудованием автомобилей под специальное оборудование, стали приобретать шасси «Бычка» для переоборудования. Был даже выпущен специальный электромобиль на базе ЗИЛ-5301, способный проезжать без подзарядки около 70 километров. К сожалению, данный прототип оказался слишком дорогим, а его эксплуатация в наших реалиях – практически невозможна.

Автобусы на базе ЗИЛ «Бычок» и самосвал ЗИЛ-5301

Самосвал на базе «Бычка» завоевал популярность у фирм и коммунальщиков, которым приходилось работать в стеснённых условиях. Благодаря узкой колее и радиусу разворота, ЗИЛ-5301 легко проезжал там, где большим самосвалам было не повернуться.

В начале 2000-х годов были выпущены специальные автобусы на базе «Бычка», которые быстро вытеснили с региональных маршрутов ПАЗики. Появление широкого автобусного кузова, в котором сиденья стояли в четыре ряда, помогло ЗИЛу закрепиться в этой нише надолго.

К сожалению, недостаточная надёжность заднего моста ЗИЛ-5301 и общая политика завода, который не обращал внимания на замечания покупателей, поставили крест на этих автомобилях.

Схема поломок ЗИЛ-5301 и способы их устранения

Так как ЗИЛ-5301 является российским автомобилем (хотя и скопированным с мерседеса), то он традиционно обладает целым ворохом различных болячек и недоработок. За два десятилетия количество выявленных дефектов и способов их устранения стало таким огромным, что можно составлять целые тома по практическому ремонту. Конечно, все неисправности рассмотреть не удастся, мы попробуем рассмотреть несколько наиболее популярных:

  1. Множество проблем может доставить задняя ступица. К ней не поступает смазка из редуктора, поэтому смазывать её приходится вручную. Тем, кто не знает этой особенности, приходится часто менять задние ступицы колёс;
  2. Покраска ЗИЛов традиционно «надёжна». Подкрашивать кабину приходилось после первых 2-3 месяцев эксплуатации. Голый металл ржавеет практически на глазах. Схема покраски довольно простая. Многие владельцы просто задувают из баллончика очищенные и зашпаклёванные места;
  3. Часто выходит из строя генератор. Обычно проблема заключается в различных замыканиях, после чего генератор не работает. Ещё генератор может выйти из строя из-за обрыва обмотки возбуждения. Пробой диодов или их старение тоже выведут генератор из строя. Для того, чтобы починить генератор понадобится схема. Лучшим вариантом ремонта станет замена генератора на более надёжную модель;
  4. Множество неприятностей может доставить фильтр. Причём не важно, воздушный это фильтр или топливный. Если фильтр засорится, завести двигатель будет проблематично, поэтому если вы не можете завести мотор, первым делом осмотрите воздушный фильтр, потом топливный;
  5. Сцепление ЗИЛ-5301 недостаточно надёжное. Многие владельцы постоянно жалуются, что оно «горит», а кронштейн просто вырывается.

Хотя запчасти на ЗИЛ-5310 стоят дороже, чем на остальные ЗИЛы, они всё же дешевле запчастей к иномаркам.

В целом ЗИЛ «Бычок» достаточно выносливая машина, но отвратительная стойкость (скорее её отсутствие) к коррозии год за годом уменьшает количество этих грузовиков на наших дорогах.

Автор статьи:

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Содержание книги Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок

  1. Содержания книг
  2. Содержание книги Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок
Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ 5301 Бычок

    Основные сведения об автомобиляхОсновные сведения об автомобилях    5Основные сведения об автобусах и фургонах    8Маркировка автомобилей и автобусов    10Требования безопасности и предупреждения    11    Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ 5301 БычокМеханизмы управления и контрольно- измерительные приборы    13Панель приборов    13Рулевая колонка    15Оборудование кабины    16Кузов автобуса    17Особенности эксплуатации автомобиля    17Пуск двигателя без подогрева    17Пуск холодного двигателя с помощью элоктрофакельного устройства    17Пуск холодного двигателя с помощью предпусковых подогревателей ПЖД8 ИЛИ ПЖД12    18Порядок пользования подогревателем ПЖД12А    18Останов двигателя    18Вождение автомобиля    18Особенности управления автомобиля с АБС    20Движение с неработающим рулевым усилителем    20Буксирование и эвакуация автомобиля    20Стоянка    20Особенности эксплуатации автомобилей-эвакуаторов    20Техническое обслуживание (ТО) автомобилей и автобусов    21Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации (10-1000)    21Карты операций технического обслуживания    22Техническое обслуживание после больших пробегов    21Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости    27Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей. Рекомендуемые марки топлива    27Зарубежные и отечественные аналоги масел, имеющие классификацию API    27Соответствие марок отечественных и зарубежных пластичных смазок    28Соответствие марок отечественных и зарубежных эксплуатационных жидкостей    28    Двигатель и его системыОсновные сведения о двигателях    31Предремонтная диагностика дизеля и средства диагностики    31Диагностические параметры дизеля    31Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения    34Цилиндропоршневая группа и клапаны механизма газораспределения —    35Смазочная система    37Система охлаждения    37Демонтаж и разборка силового агрегата    39Демонтаж силового агрегата с автомобиля или автобуса    38Демонтаж приборов и внешних агрегатов с дизеля    40Разборка дизеля    40Требования к деталям и узлам дизеля    41Корпусные детали дизеля    41Кривошипно-шатунный механизм    43Газораспределительный механизм    48Головка цилиндров и механизм газораспределения    48Смазочная система    51Масляный насос    52Центробежный масляный фильтр    53Масляный фильтр с бумажным элементом    55Система охлаждения    55Сборка дизеля    57Установка гильз цилиндров    57Укладка коленчатого вала    58Установка шатунно-поршневой группы    58Установка механизма газораспределения    59Установка головки цилиндров и клапанного механизма    59Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления    60Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя    60Установка на дизель внешних агрегатов    61Обкатка и испытание дизеля    81Подготовка дизеля к обкатке    61Холодная обкатка дизеля    61Горячая обкатка дизеля без нагрузки    61Горячая обкатка дизеля под нагрузкой    62Приемочный контроль    62Система питания    62Технические характеристики аппаратов системы    62Топливный насос высокого давления мод. 4УТНИ-Т-1111005-50    62Демонтаж топливного насоса высокого давления с дизеля    62Разборка топливного насоса высокого давления    68Разборка регулятора    65Разборка корректора по наддуву    65Разборка топливоподкачивающего насоса    65Дефектация деталей ТНВД    65Сборка топливного насоса высокого давления    66Сборка и установка на насос регулятора    67Сборка и установка корректора по наддуву    67Регулировка топливного насоса    68Регулировка начала нагнетания топлива    88Регулировка скоростного режима    68Регулировка количества и равномерности подачи топлива секциями насоса    88Регулировка корректора по наддуву    69Топливный насос высокого давления ОАО «ЯЗДА» мод. 773.28.06    70Устройство топливного насоса и характеристики    70Ремонт топливного насоса высокого давления мод. 773.20    70Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД мод. 773.20    73Форсунки    74Модели и устройство форсунок    74Ремонт форсунок    75Проверка и регулировка форсунок    76Фильтр грубой очистки топлива    76Привод управления подачей топлива    77Система питания дизеля воздухом    77Устройство системы питания дизеля воздухом    77Воздушный фильтр    77Турбокомпрессор    78Техническое обслуживание дизеля    78Жидкостный подогреватель дизеля    82Диагностирование и ремонт подогревателя    85Техническое обслуживание подогревателя    85    СцеплениеТехническая характеристика и диагностирование сцепления    87Устройство и технические характеристики    87Снятие и разборка сцепления    87Снятие сцепления    87Разборка нажимного диска и кожуха сцепления    88Детали сцепления    88Замена фрикционных накладок    81Усиленный вариант сцепления    82Сборка и установка сцепления    82Сборка сцепления    82Регулировка рычагов выключения сцепления    83Установка сцепления на двигатель    83Привод выключения сцепления    88Разборка и ремонт пневмогидравлического усилителя    83Сборка и регулировка пневмогидравлического усилителя    84Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления    86Регулировка привода сцепления    87    Коробка передачУстройство и диагностика коробки передач    88Устройство и характеристики коробки передач    88Диагностика неисправностей коробки передач    88Ремонт коробки передач    88Снятие и установка коробки передач    88Разборка коробки передач    108Снятие и разборка механизма переключения передач    100Снятие и разборка первичного вала    100Снятие и разборка вторичного вала    101Снятие и разборка промежуточного вала и блока шестерен заднего хода    102Дефектация деталей коробки передач    108Картер    103Первичный вал с зубчатым венцом, шестерни постоянного зацепления и шлицевьм отверстием    183Вторичный вал    103Шестерни вторичного вала    104Синхронизаторы коробки передач    104Промежуточный вал    104Шестерни промежуточного вала    104Блок шестерен и ось блока шестерен заднего хода    104Крышка картера коробки передач с механизмом переключения передач    104Сборка коробки передач    106Сборка и установка промежуточного вала    106Сборка и установка вторичного вала и синхронизаторов    106Сборка и установка первичного вала    106Сборка крышки коробки передач    106Сборка картера наконечника рычага переключения передач    107Испытание коробки передач    107    Карданная передачаУстройство карданной передачи    108Ремонт карданной передачи    108Снятие и разборка карданной передачи    108Детали карданной передачи    110Карданный вал заднего моста    110Промежуточный карданный вал с опорой в сборе    111Сборка и установка карданной передачи    111Сборка шарниров карданной передачи    111Установка опоры промежуточного вала    111Балансировка карданной передачи    112Установка карданной передачи    112    Ведущий    мостДиагностика и устройство ведущего моста    113Устройство и характеристики ведущего моста    113Диагностика состояния заднего моста    113Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле    114Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на автомобиле    115Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи на автомобиле    115Демонтаж и разборка заднего моста    116Разборка заднего моста    116Дефектация детали заднего моста    117Сборка заднего моста    117Сборка вала ведущей конической шестерни    117Сборка дифференциала    117Сборка главной передачи    118Испытание ведущего моста    118    Шасси автомобиляРама    119Ремонт рамы    118Передняя ось    120Устройство и диагностирование передней оси    120Диагностика состояния передней оси    120Проверка углов установки передних колес автомобиля    121Проверка и регулировка схождения передних колос    122Проверка развала колес    122Проверка и регулировка максимальных углов поворота    122Углы поперечного и продольного наклона шкворня    122Проверка состояния шарниров рулевых тяг    122Демонтаж и разборка передней оси    123Дефектация деталей передней оси    123Сборка передней оси    124Ремонт продольной и поперечной рулевых тяг    120Подвеска автомобиля    127Устройство и характеристики подвески    127Диагностирование состояния подвески автомобиля    127Демонтаж рессор и элементов подвески с автомобиля    129Разборка рессор    129Дефектация деталей подвески    129Сборка рессор    130Испытание рессор    131Ремонт амортизаторов подвески    131Техническое обслуживание рессор    133Колеса и шины автомобиля    133Устройство и характеристики колес и шин    138Установка запасного колеса    183Снятие, разборка и сборка передних и задних колес    133Разборка, сборка бескамерных шин с колосом    134Балансировка колес    185    Рулевое управлениеУстройство и диагностирование рулевого управления    136Устройство и характеристика рулевого управления    136Проверка, диагностирование и регулировка рулевого управления на автомобиле    136Регулировка упорных подшипников рулевого механизма    137Регулировка зубчатого зацепления на автомобиле    138Проверка отсутствия чрезмерного зазора в соединениях регулировочного винтаи вала сошки    138Замена манжеты верхней крышки рулевого механизма на автомобиле    138Проверка насоса и рулевого усилителя на автомобиле    188Ремонт механизмов рулевого управления    138Снятие механизма рулевого управления с автомобиля    138Разборка рулевого механизма    140Разборка карданного вала рулевого управления    141Разборка колонки рулевого управления    142Разборка насоса рулевого усилителя и его привода    143Дефектация деталей рулевого управления    143Сборка рулевого механизма с гидроусилителем    144Проверка рулевого механизма после сборки    148Сборка карданного вала рулевого управления    148Сборка рулевой колонки    148Сборка насоса рулевого усилителя    148Проверка насоса рулевого усилителя после сборки    148Установка рулевого управления на автомобиль, заправка маслом и удаление воздуха из системы    148    Тормозная системаУстройство и диагностирование тормозной системы    151Устройство и техническая характеристика тормозной системы    151Проверка тормозных систем на стенде    152Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы    152Диагностирование состояния и техническое обслуживание гидравлического привода тормозной системы    153Рабочие тормоза    156Тормозные механизмы передних колес    156Тормозные механизмы задних колес    157Приклеивание новых накладок к тормозным колодкам    158Регулировка рабочих тормозов    159Аппараты гидравлической системы привода тормозов    159Главный тормозной цилиндр привода, разделенного по мостам    159Рабочий цилиндр заднего тормоза    160Аппараты пневматической системы привода тормозов    161Пневматическая тормозная камера    161Регулятор давления    161Влагомаслоотделнтель    162Тройной защитный клапан    163Двухсекционный тормозной кран    163Тормозной кран стояночной тормозной системы    166Модулятор ДБС    167Датчик угловой скорости колеса и электронный блок АБС    168Регулятор тормозных сил    168Упругий элемент регулятора тормозных сил    170Клапан контрольного вывода    171Одинарный защитный клапан    171Пружинный энергоаккумулятор стояночной системы    171Клапан быстрого оттормаживания    172Привод стояночной тормозной системы    173    Система электрооборудованияУстройство и диагностирование системы электрооборудования    174Устройство системы электрооборудования    174Проверка проводов на автомобиле    174Проверка на автомобиле параметров агрегатов электрооборудования    175Аккумуляторная батарея    178Демонтаж и установка аккумуляторной батареи    176Требования к аккумуляторным батареям    176Плотность электролита    176Заряд батареи    177Генератор    177Демонтаж и установка генератора на автомобиль    178Разборка генератора    178Дефектация деталей генератора    178Проверка выпрямительного блока    180Проверка генератора    181Регулятор напряжения    182Трансформаторно-выпрямительный блок    182Стартер    183Разборка стартера    188Проверка стартера перед разборкой    183Проверка и ремонт деталей и узлов стартеров    183Сборка стартеров    185Проверка стартеров    185Приборы    185Система освещения и световой сигнализации    185Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла    187Звуковой сигнал    188Электрооборудование отопителя кабины    188Электрофакельное устройство    182    Кузов и кабинаУстройство и техническая характеристика    193Разборка элементов кабины и оперения    193Демонтаж оперения с автомобиля    193Демонтаж кабины и кузова автобуса    194Демонтаж стекла и форточки двери кабины    194Демонтаж стеклоподъемника    195Демонтаж замка    195Проверка двери после сборки    199Демонтаж и установка ветрового и заднего стекла    196Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла    197Отопитель кузова    197Сиденье водителя    197Ремонт кузова автобуса    197Кабина и пассажирский салон автобуса    197Боковая дверь салона    167Задние двери и кузов    290Общие рекомендации по ремонту кабины и кузова автобуса    202Устранение вмятин трещин и пробоин    202Обслуживание кузова и салона    203Обслуживание электропневматического привода раздвижной двери    204Обслуживание отопителя кузова    204Платформа автомобиля    204Ремонт платформы    205Кузов автомобиля (фургона)    205Технические характеристики кузовов    205Установка холодильных агрегатов    206Особенности эксплуатации и ремонта кузовов    206Монтаж спальных полок на автомобилях, оборудованных удлиненной кабиной    206    Приложения    208    Схемы электрооборудования (электросхемы)    211

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗИЛ 5301 Бычок

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru

, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

avtoliteratura.ru

Тюнинг ЗИЛ Бычок | Лада Мастер

Есть такие модели автомобилей, которые без тюнинга эксплуатировать практически невозможно. К сожалению, зиловский Бычок — это одна из таких машин. Его время прошло ещё двадцать лет назад и это понятно, но за неимением дешёвой грузовой техники, приходится эксплуатировать подержанные Бычки. Кстати, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И мы сейчас не о бычках, а об индексе.

Содержание:

  1. Тюнинг индекса Бычка
  2. Устранение проблем с ЗиЛ 5301
  3. Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок
  4. Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301

Тюнинг индекса Бычка

Заводской индекс Бычка — ЗиЛ 5301. Если кто-то разбирается в классификации грузовых автомобилей отечественного производства, то этот индекс должен говорить, что мы имеем дело с машиной общей массой более 10 тонн (5-й класс), хотя на самом деле общая масса Бычка 7 500 кг. Если руководствоваться нормами ГОСТа, то индекс этого грузовика должен был начинаться на тройку, а не на пятёрку, что соответствует полной массе КамАЗа.

А дело было так. В середине 90-х годов, собственно, как и сейчас, на предприятии с финансами было туго. Поэтому при разработке нового малотоннажника использовали т узлы и агрегаты, которые были, а не которые должны были быть. То же самое и с индексом — для того чтобы присвоить грузовичку индекс, надо было заплатить за регистрацию, а платить нечем. На заводе выкрутились — присвоили Бычку индекс, который ещё раньше был закреплён за ЗиЛом от не пошедшей на конвейер модели.

Устранение проблем с ЗиЛ 5301

Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.

Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.

Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок

Единственным плюсом этой кабины по словам водителей, является её простор и хороший обзор. Всё-таки она от большого грузовика. По сравнению с Газелью здесь очень просторно и три человека чувствуют себя вполне достойно. Если кабина двойная или со спальником, тоже проблем особых нет. Как правило, водители утепляют кабину, переделывают отопитель, поскольку штатный отопитель хорош, даже зимой в кабине со спалкой не холодно, но обычно упорядочивают воздуховоды горячего воздуха.

С вибрациями и шумами от тракторного двигателя бороться бесполезно. Проще — поменять мотор. Спасает, только отчасти, шумоизоляция кабины. Для этого нужно:

В кабине станет тише, но вибрация не уйдёт никуда, она стала следствием очень неудачного крепления опор на раму, да и сама конструкция подушек оставляет желать лучшего. Для дальнобоя этот автомобиль явно не подходит. Даже со спальником.

Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301

Сам по себе тракторный мотор, безусловно, штука надёжная, но установка его на грузовик — шаг очень спорный. Дело в том, что крутящий момент у этого двигателя 384 Нм при частоте 1400 об/мин, что для трактора, в принципе, нормально. Но не для грузовика. На Бычке практически невозможно тронуться с места со второй передачи, как на сто тридцатом, можно, но сцепления надолго не хватит. На низах двигатель не тянет, поэтому приходится трогаться с первой по-легковому. Да и мощности в 105 лошадей маловато для рабочей машины.

В принципе, если к любой технике подходить по-человечески и с пониманием процесса, то она будет служить долго. Главное — знать слабые места Бычка. Водители чаще всего жалуются на передние недолговечные тормоза, постоянные проблемы с проводкой, грохот и вибрации в салоне, в переднем мосту шкворня недолговечны, а также есть проблемы с ресурсом сцепления. Словом, ЗиЛ 5301 — автомобиль на крайний случай, но если он ухожен, смазан и обслужен, вероятность поломки на 20-30 тысяч км наперёд исключается.

ladamaster.com

Ремонт ЗИЛ 5301 в Санкт Петербурге ЗИЛ Бычок | ремонт отечественных грузовых автомобилей

Сцепление Цена Выбор Снять - поставить 4000р. КОМ (дополнительно) 1000р. Снятие и уст-ка маховика 1000р. Замена венца маховика 700р. Снять - поставить опорный подшипник к/в 500р. Регулировка сцепления (полная/частичная) 500р. Снять - поставить главный цилиндр сцепления 800р. Снять - поставить рабочий цилиндр сцепления 800р. Снять - поставить вилку сцепления 3200р. Замена ПГУ 1200р. Прокачка сцепления 250р. КППСнять - поставить 3000р. Переборка КПП 4200р. Снять - поставить выжимной подшипник 200р. Замена прокладок КПП (При снятой КПП) 2000р. Стояночный тормоз (старого типа) Снять - поставить - Регулировка ручника - Стояночный тормоз (нового образца) Снять - поставить 6700р. Регулировка ручника 400р. Замена центрального троса ручного тормоза - Карданный валСнять - поставить 700р. Снять - поставить крестовину 400р. Снять - поставить подвесной подшипник 400р. Задний мостСнять - поставить в сборе 5200р. Снять - поставить редуктор - Заменить прокладку редуктора - Заменить полуось 250р. Замена чулка ЗМ - Колесо (переднее)Снять - поставить 250р. Замена передней ступицы 600р. Замена подшипника ступицы (при снятом колесе) 300р. Замена рабочего тормозного цилиндра (при снятом колесе) - Замена тормозной колодки (при снятом колесе 1шт.) 100р. Замена шпилек передней ступицы (при снятой ступице 1шт.) 50р. Замена сальника передней ступицы 50р. Схожление колес 600р. Замена суппорта 1200р. Колесо (заднее). СпаркаСнять - поставить 1350р. Замена задней ступицы 1750р. Замена подшипника задней ступицы (при снятом колесе 1шт.) 300р. Замена рабочего тормозного цилиндра 400р. Замена тормозной колодки (при снятом колесе 1шт.) 200р. Замена сальника задней ступицы (при снятом колесе) 50р. Замена шпилек задней ступицы (при снятой ступице 1шт.) 50р. ТормозаЗамена тормозной трубки - Замена главного тормозного цилиндра 700р. Снять - поставить вакуумный баллон 700р. Замена гидровакуумного усилителя - Прокачка тормозов 400р. Регулировка тормозов 500р. Замена тормозной трещотки - Замена тормозного кулака (при снятом колесе) - Замена втулок тормозного кулака (при снятом колесе) - Замена тормозных накладок (переклепать 1 колодку) - РессорыСнять - поставить заднюю рессору 3100р. Снять - поставить подрессорник 1000р. Перебрать заднюю рессору 500р. Перебрать подрессорник - Снять - поставить переднюю рессору 2000р. Перебрать переднюю рессору 500р. Заменить палец рессоры - Заменить кронштейн рессоры 2000р. Замена с/блока рессоры 600р. Замена серьги рессоры (п) 600р. Замена серьги рессоры (з) 1500р. Рулевые тягиСнять - поставить (1шт.) 600р. Перебрать наконечник 400р. Передний мостСнять поставить шкворень 4000р. Заменить переднюю балку (при снятых кулаках) 2000р. АмортизаторСнять - поставить (перед) 400р. Снять - поставить (задн) - Рулевой механизмСнять - поставить 5000р. КарбюраторСнятие, ремонт и установка - Топливный бакСнять - поставить 1200р. АКБСнять - поставить 200р. Зарядка АКБ 300р. Ремонт электрооборудования (1 нормо\час) 800р. Снять - поставить стартер 800р. Переборка стартера 700р. Снять - поставить генератор 700р. Переборка генератора 700р. ГлушительЗамена глушителя 400р. Замена резонатора - Замена приемных труб 1000р. Замена прокладки приемных труб 600р. Замена шпилек коллектора - РадиаторСнять - поставить 2000р. Замена патрубка радиатора (1шт.) 200р. Водяной насосСнять - поставить - Ремень привода агрегатовСнять - поставить 200р. Замена ролика натяжителя - КомпрессорСнять - поставить - ОтопительСнять - поставить - Прочее

Сварочные работы 1 нормо/час

800р. Газосварочные работы 1 нормо/час 800р. Работы не указанные в прайс-листе оплачиваются 1 нормо/час 800р. Замена трапеции стеклоочистителей 1500р. Замена лобового стекла 3000р.

Комплексные работы

ДвигательСнять - поставить - Снять - поставить маховик 500р. Замена опорного подшипника 500р. Диагностика двигателя - Кап. ремонт двигателя - Кап. ремонт головки блока - Замена гидрокомпенсаторов - Замена заднего сальника к/в или сальниковой набивки - Замена масла ДВС 600р. Замена масла ДВС с промывкой ДВС 800р. Замена ПГБ - Замена перед. сальника ДВС - Замена привода ГРМ - Замена привода трамблера - Замена прокладки клапанной крышки - Замена прокладки поддона - Замена ролика натяжителя - Замена термостата - Протяжка ПГБ с регулировкой клапанов - Регулировка клапанов - Замена масляного насоса - Замена ДВС - Замена поршневой группы ДВС - Замена прокладки "паука" - Замена прокладки коллектора - Снятие и установка радиатора - Замена водяного насоса - Дефектовка ДВС -

rosautoremont.ru

5301 — Truck Auto

В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО-ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики, попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочной порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130.

В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждённым данным по личной инициативе московского мэра Ю.М.Лужкова. Массовое серийное производство «Бычка» развернулось с 1996 года (1348 ед.).

В 1996-97 годах была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-х секционные фургоны объемом от 10,5 мз, ЗИЛ-5301 НС до 20,5 мз, ЗИЛ-5301 ЕС (колёсная база 3245х4505 мм.). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 мз. Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм.), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с шести местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 мз на ЗИЛ-5301А3; 10,5 мз на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 мз на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком.

По заказу «Мосводоканала» в 2004-05 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2. В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15-ти и 19-ти местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм.). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневматической подвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША. К 2000 году доля «Бычка» в общем выпуске АМО-ЗИЛ достигла 56%, что составило 12,3 тысяч автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей.

Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО-ЗИЛ пришлось лишь 11,6% (527 единиц). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у государственных органов, традиционно закупающих продукцию АМО-ЗИЛ.

Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир». До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 смз) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное.

Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов, гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 километров в час. Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке.

По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

truck-auto.info

технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность (фото, видео, цена, отзывы)

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).

Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.

МАЗ 5516 и его технические характеристики.

Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозныхмеханизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.

Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301
Двигатель Мощность Дополнительное оборудование Экология
ММЗ Д — 245.10 105 л.с. Базовая модель
ММЗ Д — 245.12С 109 л. с. (80 кВт) ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer Euro 1
ММЗ Д — 245.9 136 л. с. Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздуха Euro 2

Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок
Объем двигателя, л 4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт) 130 (95,7)
Скорость max, км/час 95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм 350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час 12
Время для разгона до 60 км/час, сек 30
Полная масса, кг 6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг 2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг 4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг 3450
Радиус разворота, м 7,8
Тип сцепления Однодисковое
Тип коробки передач Механическая пятиступенчатая
Тип ведущего моста Гипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачи Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
Рулевое управление Гидравлический усилитель
Тормоза Передние дисковые
На задней оси Установлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 Однопроводная
Напряжение питания, В 24
Габаритные размеры платформы, м 3,75 на 2,25 на 0,45

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Камаз 4308 технические характеристики и его описание.

Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.

На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.

Больше информации на сайте

spectechzone.com


Смотрите также