Ремонт авто зил 5301
обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
1736
приехал своим ходом, всё хорошо, через день стал заводить с быстрым запуском(эфиром), был перепад с + 3 до минус 9, почти завёл, но аккуммулятор был подсаженый - не хватило, поставил на зарядку, купил новый эфир, старый кончился, заметил с нового балончика почти перестал схватывать, и через неделю при +3градусах, и крутит нормально, но не разу не дрёпнул с нового балона, да машину зимой завожу с эфира, заводка 12в - один акуммулятор. какая может быть причина, может балончик дерьмовый или конденсат,
Ответить 2ОтветовДобрый день! подскажите какие масла подойдут для моста и коробки передач Зила 5301 ? сколько литров на каждый узел ?
Ответить 1ОтветовКакое и сколько масла следует заливать в гидроусилитель рулевого управления зил 5301 ?
Какие параметры у колес Зил 5301 ? разболтовка, вылет, что можно поставить взамен родных?
Ответить 1ОтветовДобрый день! какое моторное масло и сколько литров заливать в двигатели Бычка 5301 зил?
Ответить 1ОтветовПонравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Все статьи-
Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск.…
24.11.2017
-
Дроссельная заслонка (далее ДЗ) на автомобиле служит для точного дозирования…
13.11.2017
-
Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно…
09.11.2017
Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним…
09.11.2017
-
Для каждого автомобилиста важно чтобы его транспортное средство работало исправно,…
05.11.2017
-
Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это…
24.10.2017
avtoexperts.ru
Тормозная Система и Тюнинг, Гидроусилитель Руля, Кабина и Тормоза, Устройство Двигателя, Ступицы и Генератор
09.08.2017
ЗИЛ -5301 «Бычок» был первой «ласточкой» завода имени Лихачёва, который до этого не выпускал автомобили такого класса. Новый автомобиль вышел в серию в 1995 году и выпускался вплоть до 2014 года. За это время устройство ЗИЛ 5301 выучено не только специалистами, но и рядовыми владельцами этих автомобилей. Схема ремонта данного автомобиля достаточно простая, поэтому его не сложно сделать в гаражных условиях.
История разработки и появления автомобиля ЗИЛ-5301
Руководство завода ЗИЛ, заметив, насколько популярны в России и мире малотоннажные грузовые автомобили марки мерседес Т2, решило выпустить свой вариант знаменитого автомобиля. Закупив несколько грузовиков мерседес, заводским конструкторам было выдано задание в кратчайшие сроки изготовить подобный автомобиль, сделав его как можно менее дорогим в производстве.
Увидев, что схема конструкции немца простая, вскоре на проходной завода стояло около 50 опытных образцов новой модели. Хотя бычок построен на базе мерседеса, ему присущи свои особенности и болезни.
Для того чтобы как можно более упростить и удешевить производство, было принято решение устанавливать на новый ЗИЛ элементы с других заводских моделей. Кабина «Бычку» досталась от ЗИЛ-4331, именно по этой причине её размер кажется слишком большим.
Рессоры у ЗИЛ- 5301 расположены на обоих мостах, тормозная система Зил-5301 представляет собой комбинацию из дисков на передних колёсах и барабанов на задних. Дисковые тормоза достаточно надёжные, и оснащены пневмоусилителем.
Не обошлось без инноваций. Впервые в истории российских малотоннажных грузовиков был использован гидроусилитель руля. Благодаря ГУР, руль стал поворачиваться намного легче.
ЗИЛ- 5301 технические характеристики
Двигатель для ЗИЛ-5301 был выбран дизельный, производства минского моторного завода. Его объем составляет 4,8 литра, при мощности 105 лошадиных сил. Данный двигатель широко известен благодаря тракторам «Беларусь», а его эксплуатационные характеристики давно сыскали известность за пределами Беларуси. Как позже оказалось, тракторный двигатель не самое лучшее решение для городской эксплуатации, поэтому завод освоил мелкосерийное производство автомобилей, оснащённых двигателями импортного производства. Впрочем, и эти двигатели не завоевали популярности у покупателей, так как были очень дорогими в ремонте, а самому их починить было очень сложно.
Первый ЗИЛ «Бычок» представлял собой шасси, которые оборудовались фургоном, платформой или кузовом. Кузов ЗИЛ-5301 был изотермический. Через три года «Бычок» получил цельнометаллический кузов, предназначенный для перевозки 3 тонн различных грузов.
Через год появилась ещё одна модель «Бычка» с отсеком для грузов равным 10 кубам, а также удлинённая версия на 20 кубов. Грузоподъёмность у длиннобазной модели поменьше, зато она позволяет перевозить больше габаритных грузов.
Так как простая конструкция «Бычка» с лёгкостью позволяет сделать «тюнинг» ЗИЛ-5301, многие предприятия, которые занимаются переоборудованием автомобилей под специальное оборудование, стали приобретать шасси «Бычка» для переоборудования. Был даже выпущен специальный электромобиль на базе ЗИЛ-5301, способный проезжать без подзарядки около 70 километров. К сожалению, данный прототип оказался слишком дорогим, а его эксплуатация в наших реалиях – практически невозможна.
Автобусы на базе ЗИЛ «Бычок» и самосвал ЗИЛ-5301
Самосвал на базе «Бычка» завоевал популярность у фирм и коммунальщиков, которым приходилось работать в стеснённых условиях. Благодаря узкой колее и радиусу разворота, ЗИЛ-5301 легко проезжал там, где большим самосвалам было не повернуться.
В начале 2000-х годов были выпущены специальные автобусы на базе «Бычка», которые быстро вытеснили с региональных маршрутов ПАЗики. Появление широкого автобусного кузова, в котором сиденья стояли в четыре ряда, помогло ЗИЛу закрепиться в этой нише надолго.
К сожалению, недостаточная надёжность заднего моста ЗИЛ-5301 и общая политика завода, который не обращал внимания на замечания покупателей, поставили крест на этих автомобилях.
Схема поломок ЗИЛ-5301 и способы их устранения
Так как ЗИЛ-5301 является российским автомобилем (хотя и скопированным с мерседеса), то он традиционно обладает целым ворохом различных болячек и недоработок. За два десятилетия количество выявленных дефектов и способов их устранения стало таким огромным, что можно составлять целые тома по практическому ремонту. Конечно, все неисправности рассмотреть не удастся, мы попробуем рассмотреть несколько наиболее популярных:
- Множество проблем может доставить задняя ступица. К ней не поступает смазка из редуктора, поэтому смазывать её приходится вручную. Тем, кто не знает этой особенности, приходится часто менять задние ступицы колёс;
- Покраска ЗИЛов традиционно «надёжна». Подкрашивать кабину приходилось после первых 2-3 месяцев эксплуатации. Голый металл ржавеет практически на глазах. Схема покраски довольно простая. Многие владельцы просто задувают из баллончика очищенные и зашпаклёванные места;
- Часто выходит из строя генератор. Обычно проблема заключается в различных замыканиях, после чего генератор не работает. Ещё генератор может выйти из строя из-за обрыва обмотки возбуждения. Пробой диодов или их старение тоже выведут генератор из строя. Для того, чтобы починить генератор понадобится схема. Лучшим вариантом ремонта станет замена генератора на более надёжную модель;
- Множество неприятностей может доставить фильтр. Причём не важно, воздушный это фильтр или топливный. Если фильтр засорится, завести двигатель будет проблематично, поэтому если вы не можете завести мотор, первым делом осмотрите воздушный фильтр, потом топливный;
- Сцепление ЗИЛ-5301 недостаточно надёжное. Многие владельцы постоянно жалуются, что оно «горит», а кронштейн просто вырывается.
Хотя запчасти на ЗИЛ-5310 стоят дороже, чем на остальные ЗИЛы, они всё же дешевле запчастей к иномаркам.
В целом ЗИЛ «Бычок» достаточно выносливая машина, но отвратительная стойкость (скорее её отсутствие) к коррозии год за годом уменьшает количество этих грузовиков на наших дорогах.
Автор статьи:
Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.
Свежие публикации автора:
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
Содержание книги Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок
- Содержания книг
- Содержание книги Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок
Основные сведения об автомобиляхОсновные сведения об автомобилях 5Основные сведения об автобусах и фургонах 8Маркировка автомобилей и автобусов 10Требования безопасности и предупреждения 11 Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ 5301 БычокМеханизмы управления и контрольно- измерительные приборы 13Панель приборов 13Рулевая колонка 15Оборудование кабины 16Кузов автобуса 17Особенности эксплуатации автомобиля 17Пуск двигателя без подогрева 17Пуск холодного двигателя с помощью элоктрофакельного устройства 17Пуск холодного двигателя с помощью предпусковых подогревателей ПЖД8 ИЛИ ПЖД12 18Порядок пользования подогревателем ПЖД12А 18Останов двигателя 18Вождение автомобиля 18Особенности управления автомобиля с АБС 20Движение с неработающим рулевым усилителем 20Буксирование и эвакуация автомобиля 20Стоянка 20Особенности эксплуатации автомобилей-эвакуаторов 20Техническое обслуживание (ТО) автомобилей и автобусов 21Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации (10-1000) 21Карты операций технического обслуживания 22Техническое обслуживание после больших пробегов 21Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 27Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей. Рекомендуемые марки топлива 27Зарубежные и отечественные аналоги масел, имеющие классификацию API 27Соответствие марок отечественных и зарубежных пластичных смазок 28Соответствие марок отечественных и зарубежных эксплуатационных жидкостей 28 Двигатель и его системыОсновные сведения о двигателях 31Предремонтная диагностика дизеля и средства диагностики 31Диагностические параметры дизеля 31Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения 34Цилиндропоршневая группа и клапаны механизма газораспределения — 35Смазочная система 37Система охлаждения 37Демонтаж и разборка силового агрегата 39Демонтаж силового агрегата с автомобиля или автобуса 38Демонтаж приборов и внешних агрегатов с дизеля 40Разборка дизеля 40Требования к деталям и узлам дизеля 41Корпусные детали дизеля 41Кривошипно-шатунный механизм 43Газораспределительный механизм 48Головка цилиндров и механизм газораспределения 48Смазочная система 51Масляный насос 52Центробежный масляный фильтр 53Масляный фильтр с бумажным элементом 55Система охлаждения 55Сборка дизеля 57Установка гильз цилиндров 57Укладка коленчатого вала 58Установка шатунно-поршневой группы 58Установка механизма газораспределения 59Установка головки цилиндров и клапанного механизма 59Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления 60Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя 60Установка на дизель внешних агрегатов 61Обкатка и испытание дизеля 81Подготовка дизеля к обкатке 61Холодная обкатка дизеля 61Горячая обкатка дизеля без нагрузки 61Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 62Приемочный контроль 62Система питания 62Технические характеристики аппаратов системы 62Топливный насос высокого давления мод. 4УТНИ-Т-1111005-50 62Демонтаж топливного насоса высокого давления с дизеля 62Разборка топливного насоса высокого давления 68Разборка регулятора 65Разборка корректора по наддуву 65Разборка топливоподкачивающего насоса 65Дефектация деталей ТНВД 65Сборка топливного насоса высокого давления 66Сборка и установка на насос регулятора 67Сборка и установка корректора по наддуву 67Регулировка топливного насоса 68Регулировка начала нагнетания топлива 88Регулировка скоростного режима 68Регулировка количества и равномерности подачи топлива секциями насоса 88Регулировка корректора по наддуву 69Топливный насос высокого давления ОАО «ЯЗДА» мод. 773.28.06 70Устройство топливного насоса и характеристики 70Ремонт топливного насоса высокого давления мод. 773.20 70Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД мод. 773.20 73Форсунки 74Модели и устройство форсунок 74Ремонт форсунок 75Проверка и регулировка форсунок 76Фильтр грубой очистки топлива 76Привод управления подачей топлива 77Система питания дизеля воздухом 77Устройство системы питания дизеля воздухом 77Воздушный фильтр 77Турбокомпрессор 78Техническое обслуживание дизеля 78Жидкостный подогреватель дизеля 82Диагностирование и ремонт подогревателя 85Техническое обслуживание подогревателя 85 СцеплениеТехническая характеристика и диагностирование сцепления 87Устройство и технические характеристики 87Снятие и разборка сцепления 87Снятие сцепления 87Разборка нажимного диска и кожуха сцепления 88Детали сцепления 88Замена фрикционных накладок 81Усиленный вариант сцепления 82Сборка и установка сцепления 82Сборка сцепления 82Регулировка рычагов выключения сцепления 83Установка сцепления на двигатель 83Привод выключения сцепления 88Разборка и ремонт пневмогидравлического усилителя 83Сборка и регулировка пневмогидравлического усилителя 84Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления 86Регулировка привода сцепления 87 Коробка передачУстройство и диагностика коробки передач 88Устройство и характеристики коробки передач 88Диагностика неисправностей коробки передач 88Ремонт коробки передач 88Снятие и установка коробки передач 88Разборка коробки передач 108Снятие и разборка механизма переключения передач 100Снятие и разборка первичного вала 100Снятие и разборка вторичного вала 101Снятие и разборка промежуточного вала и блока шестерен заднего хода 102Дефектация деталей коробки передач 108Картер 103Первичный вал с зубчатым венцом, шестерни постоянного зацепления и шлицевьм отверстием 183Вторичный вал 103Шестерни вторичного вала 104Синхронизаторы коробки передач 104Промежуточный вал 104Шестерни промежуточного вала 104Блок шестерен и ось блока шестерен заднего хода 104Крышка картера коробки передач с механизмом переключения передач 104Сборка коробки передач 106Сборка и установка промежуточного вала 106Сборка и установка вторичного вала и синхронизаторов 106Сборка и установка первичного вала 106Сборка крышки коробки передач 106Сборка картера наконечника рычага переключения передач 107Испытание коробки передач 107 Карданная передачаУстройство карданной передачи 108Ремонт карданной передачи 108Снятие и разборка карданной передачи 108Детали карданной передачи 110Карданный вал заднего моста 110Промежуточный карданный вал с опорой в сборе 111Сборка и установка карданной передачи 111Сборка шарниров карданной передачи 111Установка опоры промежуточного вала 111Балансировка карданной передачи 112Установка карданной передачи 112 Ведущий мостДиагностика и устройство ведущего моста 113Устройство и характеристики ведущего моста 113Диагностика состояния заднего моста 113Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле 114Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на автомобиле 115Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи на автомобиле 115Демонтаж и разборка заднего моста 116Разборка заднего моста 116Дефектация детали заднего моста 117Сборка заднего моста 117Сборка вала ведущей конической шестерни 117Сборка дифференциала 117Сборка главной передачи 118Испытание ведущего моста 118 Шасси автомобиляРама 119Ремонт рамы 118Передняя ось 120Устройство и диагностирование передней оси 120Диагностика состояния передней оси 120Проверка углов установки передних колес автомобиля 121Проверка и регулировка схождения передних колос 122Проверка развала колес 122Проверка и регулировка максимальных углов поворота 122Углы поперечного и продольного наклона шкворня 122Проверка состояния шарниров рулевых тяг 122Демонтаж и разборка передней оси 123Дефектация деталей передней оси 123Сборка передней оси 124Ремонт продольной и поперечной рулевых тяг 120Подвеска автомобиля 127Устройство и характеристики подвески 127Диагностирование состояния подвески автомобиля 127Демонтаж рессор и элементов подвески с автомобиля 129Разборка рессор 129Дефектация деталей подвески 129Сборка рессор 130Испытание рессор 131Ремонт амортизаторов подвески 131Техническое обслуживание рессор 133Колеса и шины автомобиля 133Устройство и характеристики колес и шин 138Установка запасного колеса 183Снятие, разборка и сборка передних и задних колес 133Разборка, сборка бескамерных шин с колосом 134Балансировка колес 185 Рулевое управлениеУстройство и диагностирование рулевого управления 136Устройство и характеристика рулевого управления 136Проверка, диагностирование и регулировка рулевого управления на автомобиле 136Регулировка упорных подшипников рулевого механизма 137Регулировка зубчатого зацепления на автомобиле 138Проверка отсутствия чрезмерного зазора в соединениях регулировочного винтаи вала сошки 138Замена манжеты верхней крышки рулевого механизма на автомобиле 138Проверка насоса и рулевого усилителя на автомобиле 188Ремонт механизмов рулевого управления 138Снятие механизма рулевого управления с автомобиля 138Разборка рулевого механизма 140Разборка карданного вала рулевого управления 141Разборка колонки рулевого управления 142Разборка насоса рулевого усилителя и его привода 143Дефектация деталей рулевого управления 143Сборка рулевого механизма с гидроусилителем 144Проверка рулевого механизма после сборки 148Сборка карданного вала рулевого управления 148Сборка рулевой колонки 148Сборка насоса рулевого усилителя 148Проверка насоса рулевого усилителя после сборки 148Установка рулевого управления на автомобиль, заправка маслом и удаление воздуха из системы 148 Тормозная системаУстройство и диагностирование тормозной системы 151Устройство и техническая характеристика тормозной системы 151Проверка тормозных систем на стенде 152Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы 152Диагностирование состояния и техническое обслуживание гидравлического привода тормозной системы 153Рабочие тормоза 156Тормозные механизмы передних колес 156Тормозные механизмы задних колес 157Приклеивание новых накладок к тормозным колодкам 158Регулировка рабочих тормозов 159Аппараты гидравлической системы привода тормозов 159Главный тормозной цилиндр привода, разделенного по мостам 159Рабочий цилиндр заднего тормоза 160Аппараты пневматической системы привода тормозов 161Пневматическая тормозная камера 161Регулятор давления 161Влагомаслоотделнтель 162Тройной защитный клапан 163Двухсекционный тормозной кран 163Тормозной кран стояночной тормозной системы 166Модулятор ДБС 167Датчик угловой скорости колеса и электронный блок АБС 168Регулятор тормозных сил 168Упругий элемент регулятора тормозных сил 170Клапан контрольного вывода 171Одинарный защитный клапан 171Пружинный энергоаккумулятор стояночной системы 171Клапан быстрого оттормаживания 172Привод стояночной тормозной системы 173 Система электрооборудованияУстройство и диагностирование системы электрооборудования 174Устройство системы электрооборудования 174Проверка проводов на автомобиле 174Проверка на автомобиле параметров агрегатов электрооборудования 175Аккумуляторная батарея 178Демонтаж и установка аккумуляторной батареи 176Требования к аккумуляторным батареям 176Плотность электролита 176Заряд батареи 177Генератор 177Демонтаж и установка генератора на автомобиль 178Разборка генератора 178Дефектация деталей генератора 178Проверка выпрямительного блока 180Проверка генератора 181Регулятор напряжения 182Трансформаторно-выпрямительный блок 182Стартер 183Разборка стартера 188Проверка стартера перед разборкой 183Проверка и ремонт деталей и узлов стартеров 183Сборка стартеров 185Проверка стартеров 185Приборы 185Система освещения и световой сигнализации 185Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 187Звуковой сигнал 188Электрооборудование отопителя кабины 188Электрофакельное устройство 182 Кузов и кабинаУстройство и техническая характеристика 193Разборка элементов кабины и оперения 193Демонтаж оперения с автомобиля 193Демонтаж кабины и кузова автобуса 194Демонтаж стекла и форточки двери кабины 194Демонтаж стеклоподъемника 195Демонтаж замка 195Проверка двери после сборки 199Демонтаж и установка ветрового и заднего стекла 196Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 197Отопитель кузова 197Сиденье водителя 197Ремонт кузова автобуса 197Кабина и пассажирский салон автобуса 197Боковая дверь салона 167Задние двери и кузов 290Общие рекомендации по ремонту кабины и кузова автобуса 202Устранение вмятин трещин и пробоин 202Обслуживание кузова и салона 203Обслуживание электропневматического привода раздвижной двери 204Обслуживание отопителя кузова 204Платформа автомобиля 204Ремонт платформы 205Кузов автомобиля (фургона) 205Технические характеристики кузовов 205Установка холодильных агрегатов 206Особенности эксплуатации и ремонта кузовов 206Монтаж спальных полок на автомобилях, оборудованных удлиненной кабиной 206 Приложения 208 Схемы электрооборудования (электросхемы) 211
© Автолитература 2008
Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru
, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательствуГлавное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте
Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну
avtoliteratura.ru
Тюнинг ЗИЛ Бычок | Лада Мастер
Есть такие модели автомобилей, которые без тюнинга эксплуатировать практически невозможно. К сожалению, зиловский Бычок — это одна из таких машин. Его время прошло ещё двадцать лет назад и это понятно, но за неимением дешёвой грузовой техники, приходится эксплуатировать подержанные Бычки. Кстати, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И мы сейчас не о бычках, а об индексе.
Содержание:
- Тюнинг индекса Бычка
- Устранение проблем с ЗиЛ 5301
- Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок
- Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301
Тюнинг индекса Бычка
Заводской индекс Бычка — ЗиЛ 5301. Если кто-то разбирается в классификации грузовых автомобилей отечественного производства, то этот индекс должен говорить, что мы имеем дело с машиной общей массой более 10 тонн (5-й класс), хотя на самом деле общая масса Бычка 7 500 кг. Если руководствоваться нормами ГОСТа, то индекс этого грузовика должен был начинаться на тройку, а не на пятёрку, что соответствует полной массе КамАЗа.
А дело было так. В середине 90-х годов, собственно, как и сейчас, на предприятии с финансами было туго. Поэтому при разработке нового малотоннажника использовали т узлы и агрегаты, которые были, а не которые должны были быть. То же самое и с индексом — для того чтобы присвоить грузовичку индекс, надо было заплатить за регистрацию, а платить нечем. На заводе выкрутились — присвоили Бычку индекс, который ещё раньше был закреплён за ЗиЛом от не пошедшей на конвейер модели.
Устранение проблем с ЗиЛ 5301
Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.
Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.
Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок
Единственным плюсом этой кабины по словам водителей, является её простор и хороший обзор. Всё-таки она от большого грузовика. По сравнению с Газелью здесь очень просторно и три человека чувствуют себя вполне достойно. Если кабина двойная или со спальником, тоже проблем особых нет. Как правило, водители утепляют кабину, переделывают отопитель, поскольку штатный отопитель хорош, даже зимой в кабине со спалкой не холодно, но обычно упорядочивают воздуховоды горячего воздуха.
С вибрациями и шумами от тракторного двигателя бороться бесполезно. Проще — поменять мотор. Спасает, только отчасти, шумоизоляция кабины. Для этого нужно:
- оклеить внутреннюю часть капота шумоизоляцией;
- оклеить моторный щиток с двух сторон;
- загерметизировать по возможности отверстия под педали и рычаги.
В кабине станет тише, но вибрация не уйдёт никуда, она стала следствием очень неудачного крепления опор на раму, да и сама конструкция подушек оставляет желать лучшего. Для дальнобоя этот автомобиль явно не подходит. Даже со спальником.
Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301
Сам по себе тракторный мотор, безусловно, штука надёжная, но установка его на грузовик — шаг очень спорный. Дело в том, что крутящий момент у этого двигателя 384 Нм при частоте 1400 об/мин, что для трактора, в принципе, нормально. Но не для грузовика. На Бычке практически невозможно тронуться с места со второй передачи, как на сто тридцатом, можно, но сцепления надолго не хватит. На низах двигатель не тянет, поэтому приходится трогаться с первой по-легковому. Да и мощности в 105 лошадей маловато для рабочей машины.
В принципе, если к любой технике подходить по-человечески и с пониманием процесса, то она будет служить долго. Главное — знать слабые места Бычка. Водители чаще всего жалуются на передние недолговечные тормоза, постоянные проблемы с проводкой, грохот и вибрации в салоне, в переднем мосту шкворня недолговечны, а также есть проблемы с ресурсом сцепления. Словом, ЗиЛ 5301 — автомобиль на крайний случай, но если он ухожен, смазан и обслужен, вероятность поломки на 20-30 тысяч км наперёд исключается.
ladamaster.com
Ремонт ЗИЛ 5301 в Санкт Петербурге ЗИЛ Бычок | ремонт отечественных грузовых автомобилей
Сварочные работы 1 нормо/час
Комплексные работы
rosautoremont.ru
5301 — Truck Auto
В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО-ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики, попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочной порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130.
В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждённым данным по личной инициативе московского мэра Ю.М.Лужкова. Массовое серийное производство «Бычка» развернулось с 1996 года (1348 ед.).
В 1996-97 годах была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-х секционные фургоны объемом от 10,5 мз, ЗИЛ-5301 НС до 20,5 мз, ЗИЛ-5301 ЕС (колёсная база 3245х4505 мм.). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 мз. Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм.), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с шести местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 мз на ЗИЛ-5301А3; 10,5 мз на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 мз на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком.
По заказу «Мосводоканала» в 2004-05 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2. В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15-ти и 19-ти местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм.). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневматической подвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША. К 2000 году доля «Бычка» в общем выпуске АМО-ЗИЛ достигла 56%, что составило 12,3 тысяч автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей.
Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО-ЗИЛ пришлось лишь 11,6% (527 единиц). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у государственных органов, традиционно закупающих продукцию АМО-ЗИЛ.
Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир». До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).
Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 смз) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное.
Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов, гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 километров в час. Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке.
По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
truck-auto.info
технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность (фото, видео, цена, отзывы)
Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.
Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.
Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».
Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).
Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.
МАЗ 5516 и его технические характеристики.
Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики
Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.
Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозныхмеханизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.
Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.
Двигатель | Мощность | Дополнительное оборудование | Экология |
ММЗ Д — 245.10 | 105 л.с. | Базовая модель | — |
ММЗ Д — 245.12С | 109 л. с. (80 кВт) | ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer | Euro 1 |
ММЗ Д — 245.9 | 136 л. с. | Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздуха | Euro 2 |
Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.
Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.
Объем двигателя, л | 4,75, четырехцилиндровый |
Мощность, л.с. (кВт) | 130 (95,7) |
Скорость max, км/час | 95 |
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм | 350 |
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час | 12 |
Время для разгона до 60 км/час, сек | 30 |
Полная масса, кг | 6950 |
Допустимая нагрузка для передних колес, кг | 2350 |
Допустимая нагрузка для задних колес, кг | 4900 |
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг | 3450 |
Радиус разворота, м | 7,8 |
Тип сцепления | Однодисковое |
Тип коробки передач | Механическая пятиступенчатая |
Тип ведущего моста | Гипоидный с одной ступенью |
Структура карданной передачи | Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев. |
Рулевое управление | Гидравлический усилитель |
Тормоза | Передние дисковые |
На задней оси | Установлены барабаны |
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 | Однопроводная |
Напряжение питания, В | 24 |
Габаритные размеры платформы, м | 3,75 на 2,25 на 0,45 |
На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.
Камаз 4308 технические характеристики и его описание.
Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.
На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.
Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев
Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.
Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.
ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.
Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.
В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.
При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.
Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:
- растрескивание крестовин;
- раскрашивание саттелитов;
- дефекты шестеренок дифференциала.
Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.
Больше информации на сайте
spectechzone.com