С выходом все новых и новых технологий, и совершенствования моторов, многие автомобилисты забывают о старичках, которые покоряли сердца миллионов. Так, старые силовые агрегаты ЗИЛ уже давно устарели и почти вышли с обихода. Но, в отделенных регионах стран СНГ — эти моторы продолжают эксплуатироваться, снова и снова проходя капитальные ремонты.
Причины проведения ремонта
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса проведения капитального ремонта, стоит рассмотреть, по каким причинам он проводится. Итак, почему же выходит со строя двигатель ЗИЛ:
Износ основных элементов, таких как — коленчатый вал или цилиндры силового агрегата. Это связано с работой и выработкой ресурса.
Прогорание поршневого механизма вследствие воздействия времени, а также использования некачественного горючего.
Механические поломки головки и блока цилиндров. Наличие трещин и выработки по сальникам.
Основной причиной становится износ всех деталей в процессе эксплуатации или получение поломок.
Процедура капитального ремонта
Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ проводится достаточно сложно и не всегда является рентабельным решением. Но, поскольку покупка нового автомобиля или блока цилиндров обойдется намного дороже, то как показывает практика, двигатель ЗИЛ стараются отремонтировать.
Итак, как и в любом случае, капитальный ремонт начинается с демонтажа мотора. Поскольку, существует несколько вариантов двигателей, то это процесс сугубо индивидуальный, к тому же мотор может располагаться не на автомобиле ЗИЛ, а например на ГАЗоне. Поэтому упускаем эту процедуру и сразу же переходим к разборке силового агрегата.
Разборка
После того, как силовой агрегат разобранный, можно приступить к процессу разборки. Первое, что необходимо снять является карбюратор. Поскольку, систему подвода топлива сняли на этапе демонтажа, то остался только этот элемент. Чтобы снять карбюратор необходимо открутить 4 гайки крепления и поднять деталь вверх. После этого, необходимо выкрутить с впускного коллектора шпильки. Если не удается сделать это стандартными методами, то поможет съемник для шпилек и болтов.
Следующим этапом становится демонтаж коллекторов. В данном случае, все просто. Чтобы демонтировать элементы необходимо выкрутить крепежные гайки и сдернуть коллекторы с посадочных мест крепления. Далее, необходимо, как и в случае с карбюратором, выкрутить шпильки с блока цилиндров.
Открутив гайки крепления, снимаем клапанные крышки, которых у двигателя две. Затем, необходимо перейти к разборке вспомогательных узлов. Если при разборке генератор и стартер не снимались, то их необходимо демонтировать, предварительно демонтировав приводной ремень.
Далее, необходимо снять топливный насос, фильтр центробежной очистки масла, приводные ремни и шкивы. Если масло с двигателя было не слито, то его необходимо слить. Для этого откручивается болт сливного отверстия. После сила моторного масла, откручиваем крепление поддона картера и демонтируем элемент.
Дальше пойдет демонтаж основных элементов двигателя. Демонтируем водяной насос. Открутив крепление головок блока, элементы демонтируются с движка. Переворачиваем мотор и откручиваем болты крепления бугеля. После того, как бугеля удалены, необходимо раскрутить крепежные болты шейки шатунов. Теперь с блока цилиндров удаляется коленчатый вал.
Стоит отметить, что по мере откручивания шатунов удаляются поршни вместе со второй частью шатуна и маслосъемными кольцами. В данном случае, необходимо быть аккуратным, чтобы тяжелый элемент не упал на ноги, поскольку двигатель перевернутый.
Итак, основные элементы удалены с блока цилиндров, и можно приступать к проведению ремонтно-восстановительных операций. Так, все конструктивные элементы и детали двигателя перемываются при помощи горячего керосина.
Промеры и диагностика агрегатов
Как показывает практика, блок цилиндров уже гильзованый, а поэтому расточка происходит непосредственно на самом моторе. Если блок был под ремонтом, то возможно его необходимо загильзовывать. Данную операцию рекомендуется доверить профессионалам на автосервисе по ремонту двигателей. Рассмотрим, размерность ремонтов и расточки блока цилиндров на примере двигателя ЗИЛ 130:
Что касается коленчатого вала, то его также необходимо промерить и проверить твердость. Это делается с той целью, что на грузовиках нагрузка значительно выше, а поэтому основной элемент при большой нагрузке может порвать, а это приведет к повреждению всех внутренних элементов, и мотор снова придется капиталить.
Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой. Рассмотрим, основную размерность вкладышей коленчатого вала ЗИЛ:
Вид ремонта
Размер
1
0,25 мм
2
0,50 мм
3
0,75 мм
4
1,00 мм
Как показывает практика, зачастую коленчатые валы, особенно которые ремонтировались ранее, уже не пригодны для расточки, по причины потери твердости. Поэтому, владельцам двигателя приходится искать новый или поддержанный с минимальным ремонтом.
Также, к диагностическим операциям относят разборку и определения размеров деталей головки блока цилиндров.
Расточка блока
Расточка силового агрегата проводится на специальном расточном стенде, где цилиндры или гильзы подгоняются под размер поршня. При этом стоит понимать, что поршни необходимо подогнать по весу, чтобы не было дисбаланса. Делается эта операция на токарном станке, где на изделие снимается кромка, чтобы убрать лишнее граммы.
После того, как блок расточен необходимо провести хонинговку. Эта операция предусматривает полировку стенок цилиндров до зеркального отражения. Когда расточка-хонинговка поведена, следует отшлифовать плоскости блока. Делается это для того, чтобы плоскость блока цилиндров плотно прилегала к головке, и не было утечек жидкостей, а также «охлаждайка» случайно не попала в цилиндры.
Ремонт ГБЦ
Ремонт головки блока начинается с разборки. Сначала снимается распределительный вал. Следующим этапом разборки становится демонтаж клапанов, седел и направляющих втулок. Что касается последнего, то рекомендуется разогреть головку, чтобы при выбивании втулок не повредить посадочные места.
После полной разборки рекомендуется помыть деталь от металлической стружки и оперессовать. Это поможет узнать — нет ли трещин. Если все же разгерметизация присутствует, то место пробоя необходимо заварить. Делается данная операция при помощи аргонной сварки. Если трещин много или одна, но большая — то рекомендуется заменить корпус головки блока цилиндров.
Когда ГБЦ разобрана, можно приступить непосредственно к сборке. Первым делом на токарном станке разворачиваются направляющие втулки и подгоняются к размерам клапанов. Кстати, на двигатели ЗИЛ устанавливаются ремонтные выпускные клапаны 11 мм. После того, как направляющие втулки готовы можно их установить в корпус головки. После этого, ставятся седла, которые проходят этап шарошки.
Когда все готово, на специальном станке подгоняется фаска клапана, и они готовы к установке. Также, стоит предварительно отполировать кулачки распределительного вала, если его не нужно менять.
Сборка
Теперь, когда все готово, можно приступить к сборочному процессу. Первым делом делается балансировка коленчатого вала. Делать операцию необходимо обязательно, поскольку без нее двигатели и основные конструктивные элементы будут быстро изнашивать.
Когда сцепление сбалансированное, то необходимо приступать к укладке коленчатого вала. Он укладывается в блок цилиндров, и устанавливаются коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями. В обязательном порядке вкладыш и коренная шейка смазываются моторным маслом. Рекомендуется использовать моторную жидкость с маркировкой М-8.
Когда коленвал уложен, следует операция перевязки поршневого механизма. Это значит, что собирается поршень с шатуном, а потом шейка шатуна крепиться к коленчатому валу. Процесс идентичен креплению бугеля.
Теперь, когда основные элементы собраны, можно приступить к установке дополнительных узлов. На автомобиль устанавливаются водяной и масляный насос. После этого, можно установить картер поддона и заднюю крышку блока.
Следующим этапом сборки становится установка головок блоков цилиндров. Так, в блок вкручиваются шпильки, которые были удалены при разборке. На них устанавливаются головки блока. Затем, можно монтировать клапанные крышки и установить коллекторы.
Устанавливаем на мотор дополнительные узлы, снятые на этапе разборки — стартер и генератор. После этого, можно поставить шкивы и приводные ремни. Чтобы полностью собрать систему охлаждения необходимо установить крыльчатку вентилятора. Также, можно монтировать карбюратор.
Последним этапом, перед обкаткой становится заливка моторного масла. Так, в мотор ЗИЛ, в зависимости от модификации, заливается 10-14 литров моторного масла. Как показывает практика, большинства владельцев склоняются к варианту заливки моторного минерального масла М-8. Для дизельных вариантов мотора рекомендуется заливать жидкость — М10-Г2К или М10Д.
Обкатка
Все двигатели, без исключения, после проведения капитального ремонта подлежат обкатке. Так, если ремонт выполняется в условиях автосервиса, то мотор сначала обкатывается на специальном стенде, а уж потом заводится и катается на горячую.
Процесс обкатки проводится на специальном стенде, где шкив коленчатого вала подключается к электромотору, который раскручивает коленчатый вал на разных оборотах. Затем, проводится регулировка клапанного механизма. После этого проводится подключение системы питания и выхлопа отработанных газов. Двигатель заводится и обкатывается на горячую. Далее, снова регулируются клапаны, и мотор можно устанавливать на автомобиль.
Вывод
Двигатели ЗИЛ считаются достаточно ремонтнопригодными. Многие автомастера отмечают, что после проведения капитального ремонта, мотор почти не теряет первоначальные ресурс, а детали работают достаточно долго. Не стоит забывать, что для продления ресурса мотор в обязательном порядке необходимо обкатать.
avtodvigateli.com
130, 4331, 5301 . , -
www.avtodugol.ru
: 8 (495) 740-35-74
, , , . , – . , , . !
– . , . , , – , , .
. .
:
, , :
, . , , , , .
.
5301
130
4333
4331
-1
4524
5460
4836
-2
16848
18096
18720
18170
-
312
406
406
406
1607
1763
1763
2543
( )
1217
1076
1076
1763
/
390
343
343
156
/ 2 .
-
686
686
312
(/) ( )
764
892
892
1092
5600
6552
6630
5928
7410
8658
8580
8486
/
13010
15210
15210
14414
( )
46301
43290
43290
46301
59311
58500
58500
60715
() /
10530
4633
4633
() /
8829
8829
8369
6716
6716
8187
27383
27383
/
1326
4087
4087
1482
/ (2 )
7207
7207
2964
/ ( )
624
1201
1201
265
281
281
296
819
819
819
819
1279
1435
1435
1326
( )
655
-
-
655
-
624
624
-
/
1699
-
-
2059
/
4789
-
-
6848
2446
-
-
2730
/
-
-
-
-
/ (1)( )
-
-
-
-
/
702
-
-
702
/ ()
2808
-
-
5616
/
390
-
-
390
/ ()
1560
-
-
3120
234
-
-
234
()
936
-
-
1872
/
421
-
-
468
/
-
1560
1560
-
/
-
1903
1903
-
( )
-
4493
4477
-
421
312
312
421
109
265
265
281
468
312
312
359
/
1123
1123
1076
1076
980
980
980
980
1513
-
-
-
1466
1466
1560
1560
889
889
1170
1279
1279
1342
-
-
-
-
640
1326
-
-
1482
()
-
3120
3120
-
()
-
4087
4087
-
/ ( / )
2293
2496
2465
2465
/ ( )
2293
-
-
-
/ ( )
936
-
-
-
( )
827
998
827
827
( )
-
-
-
-
( )
-
-
-
-
-
-
-
-
5644
5148
5086
5616
390
390
390
390
5616
5460
5460
6880
( )
1529
1373
1373
1654
( )
150
150
150
150
( )
234
234
234
250
( )
546
546
546
546
/ ( )
858
858
858
858
702
624
624
702
()
827
998
998
998
()
1045
967
967
967
240
240
240
240
( )
655
655
655
655
187
156
156
156
234
/
3354
3354
3354
4493
9621
9699
9699
14555
( )
6084
6162
6162
9828
980
980
980
980
( )
920
920
920
920
(/)
156
218
390
390
1248
1248
1248
1248
( )
874
874
874
1123
( )
655
655
655
655
/
-
-
-
-
3916
2808
3120
3120
( )
-
-
-
-
( )
-
-
-
-
/
499
499
499
499
( )
-
-
-
-
( )
-
-
-
-
1451
1451
1248
1248
(2.)
2902
2902
2496
2496
2262
2262
2262
2262
(2 .)
4524
4524
4524
4524
10031
7107
7559
7559
/ ( )
4368
4368
4259
4259
/
10140
10140
10920
10920
/ ( )
-
1154
-
-
/ (1 .)
468
468
499
499
/ ( )
-
499
577
577
/
-
967
1076
1076
/ ( )
-
-
-
-
/
-
-
-
-
/ ( )
1154
-
-
-
/ ( , )
2792
-
-
-
/ ( )
-
2714
-
-
( )
125
125
203
203
( )
125
125
203
203
( )
98
-
-
-
( )
-
42
42
42
/ ( )
-
1154
-
-
/ (1 .)
577
577
577
577
/ (1 .)
1092
1092
1186
1186
/
257
257
257
257
/ ( )
655
655
889
889
/
2246
2246
2574
2574
/ ( )
-
-
-
-
/
-
-
-
-
/ ( )
-
-
-
-
/ ( )
-
-
-
-
/ ( )
-
3432
-
-
( )
156
156
265
265
( )
156
156
265
265
( )
-
-
-
-
( )
48
48
48
48
( )
-
-
-
-
858
889
889
889
/
1217
1217
1388
1388
/
624
624
624
624
/
702
702
749
749
/
546
546
546
546
1030
1139
905
905
312
312
312
312
312
312
312
312
/
1825
2262
1685
1685
()
3058
3058
3058
3058
(/)
218
187
234
234
349
349
349
349
234
234
234
234
-
-
-
-
468
343
499
499
343
343
343
343
187
187
218
218
( ) (1 )
-
390
437
437
( ) (1 )
-
780
874
874
(1 )
-
1357
1513
1513
(1 )
-
4836
3026
3026
( ) (1 )
858
-
-
-
( ) (1 )
1716
-
-
-
(1 )
1326
-
-
-
(1 )
2652
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
390
-
-
-
( ) (1 )
780
-
-
-
(1 )
2636
-
-
-
(1 )
5272
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
390
390
437
437
( ) (1 )
780
780
874
874
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
(1 )
2636
2636
3011
3011
(1 )
5272
5272
6021
6021
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
(1 )
-
-
-
-
(1 )
-
-
-
-
374
530
170
170
/ ( )
-
343
343
343
/ ( )
390
-
-
-
/ ( )
390
390
468
468
-
546
671
671
546
-
-
-
546
718
749
749
429
-
-
-
( )
562
-
-
-
811
-
-
-
1295
936
936
1388
874
874
920
920
733
-
733
733
577
-
640
640
-
234
-
265
265
/
-
421
421
421
/
-
-
-
-
/
468
468
468
468
/ ( )
-
562
515
515
/ ( )
-
-
-
-
/ ( )
562
562
546
546
(1 )
156
156
156
156
( ) (1 )
1404
-
-
-
( ) (1 )
2808
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
702
-
-
-
702
-
-
-
/ ( ) (1 )
1170
-
-
-
/ ( ) (1 )
2340
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
( ) (1 )
-
-
-
-
www.avtodugol.ru
Ремонт автомобилей ЗИЛ — Ремонт и покраска грузовиков
Грузовики ЗИЛ используются преимущественно для перевозки крупногабаритных, тяжелых грузов на незначительные и дальние расстояния. При этом справляются с поставленной задачей они на все 100%. При высокой вместительности, грузовики сохраняют отличную маневренность и могут преодолеть практически любые преграды. Этими характеристиками и объясняется их большая востребованность на территории России.
Грузовики ЗИЛ могут работать без каких-либо неполадок на протяжении десятков лет и пройти сотни тысяч километров, но только если будет производиться систематическое техническое обслуживание.
Выполняемые работы по ремонту автомобилей ЗИЛ:
Ремонт КПП, сцепления, карданной передачи;
Ремонт тягово-сцепного устройства;
Компьютерная диагностика двигателя ЗИЛ;
Ремонт подвески и ходовой части, замена рессор;
Ремонт осей и рулевого управления;
Замена масла и охлаждающей жидкости;
Ремонт ТНВД;
Ремонт кузова ЗИЛ
Замена фильтров;
Ремонт двигателя ЗИЛ;
Замена тормозных колодок и накладок;
Ремонт заднего моста, монтаж/демонтаж редуктора;
Ремонт кабины ЗИЛ;
Вытяжка рамы грузовиков, стапельные работы, покраска автомобилей ЗИЛ;
Ремонтируем грузовики ЗИЛ любых моделей, в том числе:
Каждая из указанных моделей требует уникальных знаний и внушительного опыта. Только это позволяет произвести ремонт грузовых автомобилей ЗИЛ на самом высшем уровне и обеспечить их работоспособность еще на несколько десятков лет.
Техническое Обслуживание автомобилей ЗИЛ
Обслуживание ЗИЛ делится на несколько этапов: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).
ЕО направлено на поддержание работоспособности автомобиля, поверхностной диагностики систем и подготовки машины к последующей работе. На ТО-1 проводятся контроль систем, диагностика крепежей и их регулировка, то есть общий осмотр автомобиля, сцепления, коробки передач, рулевого управления и передней оси, тормозной системы, ходовой части, электрооборудования, а также смазочно-очистительных работ.
На ТО-2 также проводятся контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, за которыми следует общий осмотр автомобиля, в том числе двигателя, системы охлаждения, смазочной системы, сцепления, коробки передач, карданной передачи, рулевого управления, заднего моста, а также кабины, системы питания и др. Сезонное обслуживание проводится при смене сезонов и дополняет ТО-2 промывкой систем, проверкой креплений и регулировкой. Это позволяет сделать вывод, что качественное техническое обслуживание ЗИЛ – дело для профессионалов.
Почему с ООО Геркулес выгодно?
Только специалисты центра «Геркулес» могут провести ремонт автомобилей ЗИЛ, ремонт кузова ЗИЛ по современным европейским стандартам. Замена износившихся деталей, проведение диагностики, ремонт реализуются с наименьшими затратами с вашей стороны и с максимальными вложениями с нашей. Каждый клиент может рассчитывать на индивидуальный подход, своевременное и качественное выполнение поставленных задач. Самый полный перечень услуг по ремонту грузовых автомобилей ЗИЛ в Москве, ремонтируем всё от КПП до стапельных, кузовных работ по вытяжке рамы и покраске автомобилей ЗИЛ.
www.pokraska-gruzovika.ru
Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту автомобилей АМО, ЗИС и ЗИЛ
Автомобили АМО-3.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АМО-3 и ЗИС-5.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 2004Страниц: 275Формат: DjVuРазмер: 20,6 Mb
Устройство и эксплуатация ЗИЛ-130.
Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.
В книге обобщен опыт по проектированию грузового автомобиля ЗИЛ-130. Особое внимание уделено испытанию и доводке агрегатов трансмиссии, ходовой части, кабины и платформы.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 2004Страниц: 275Формат: DjVuРазмер: 20,6 Mb
Устройство и эксплуатация ЗИЛ-131.
Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 2004Страниц: 275Формат: DjVuРазмер: 20,6 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.
Справочное издание с с описением конструкции автобусов ПАЗ-652/672, ЗИЛ-127/158В, ЛАЗ-695Е/697К/698, ЛиАЗ-677, КАВЗ-651А и Икарус-620 и рекомендациями по техническому обслуживанию.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 2004Страниц: 275Формат: DjVuРазмер: 20,6 Mb
Устройство и эксплуатация ЗИЛ-130.
Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.
В книге обобщен опыт по проектированию грузового автомобиля ЗИЛ-130. Особое внимание уделено испытанию и доводке агрегатов трансмиссии, ходовой части, кабины и платформы.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.
Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 2004Страниц: 275Формат: DjVuРазмер: 20,6 Mb
Устройство и эксплуатация ЗИЛ-131.
Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.
A.Volkovs, K.Suvalovs Motorolleri; Latvijas valsts izdevnieciba, 1960. gads. На латышском языке.Перевод книги А.Т.Волков, К.И.Шувалов Мотороллеры, Москва 1959 год.Прислал книгу Станкевич Леонид
3.63Mb
Инструкция по эксплуатации и описание мотоцикла М1М.Мотоцикл М1М "Минск" относится к классу легких мотоциклов. Он прост по устройству и предназначается для широкого круга потребителей как средство индивидуального транспорта.Прислал брошюру Станкевич Леонид
1.31Mb
Б.Е. Боровский, М.Д. Попов, М.Я.Пронштейн. Справочная книга автомобилиста. Ленинград: Лениздат, 1967 год.Книга содержит основные технические характеристики автомобилей и прицепов различных типов и марок, выпускаемых и намеченных к выпуску в новой пятилетке отечественной промышленностью, а также автомобилей чехословацкого и венгерского производства, эксплуатируемых в нашей стране.Прислал книгу Станкевич Леонид
12.5Mb
A. Dolzenkovs, G. Zolotarjovs, I. Levitskis, V. Sankovs. Remonta darbi, Latvijas Valsts Izdevnieciba, 1957, на латышском языке.Эта книга является латышским переводом книги А.Т.Долженков, Г.А.Золотарев, И.С.Левитский, В.М.Саньков. Ремонтное дело, Москва: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1956 год.В книге описывается технология ремонта автомобилей, тракторов и сельскохозяйственной техники. Для техникумов.Прислал книгу Станкевич Леонид
5.28Mb
Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин. Учеб. пособие для машиностроит. вузов. Изд. 2-е, переработ. Москва, «Высшая школа», 1970 год.В книге изложена методика конструирования узлов и деталей машин: зубчатых цилиндрических, конических и червячных передач; валов, подшипниковых узлов; корпусов редукторов и коробок передач, соединительных муфт, шкивов, натяжных устройств ременных передач, механизмов управления скоростями и др. Рекомендации по конструированию сопровождаются анализом условий работы узлов и деталей, их обработки и сборки. В книге изложены также вопросы рациональной простановки размеров, разработки технических условий на изготовление деталей и оформление рабочих чертежей.Прислал книгу Станкевич Леонид
7.87Mb
A. Ribovskis. Vieglais automobilis, Latvijas valsts izdevnieciba, Riga 1963 А.Рибовский. Легковой автомобиль, Латвийское государственное издательство, Рига 1963. На латышском языке. Дано устройство и эксплуатация автомобилей М-21 "Волга", "Москвич - 407", ЗАЗ -965 "Запорожец" .Прислал книгу Станкевич Леонид
5.24Mb
Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А. Москва: Издательство ТРАНСПОРТ, 1968 год.Технические условия предназначены для работников авторемонтных и автотранспортных предприятий, как руководство при выполнении капитального ремонта автомобилей ГАЗ-53А, и состоят из двух частей:Часть I. Технические условия на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей при капитальном ремонте содержат требования к состоянию основных деталей, поступающих на сборку, необходимые данные для контроля их в процессе сборки и указания по испытанию и приемке собранных агрегатов и автомобиля. В технических условиях приведены данные о номинальных размерах деталей, о величинах зазоров и натягов в сопряжениях.Часть II. Технические условия на контроль-сортировку деталей автомобилей при капитальном ремонте содержат данные, необходимые для контроля и сортировки деталей на годные без ремонта, подлежащие ремонту и негодные.Прислал книгу Станкевич Леонид
Справочник механика машиностроительного завода в двух томах. Под ред. Ю.С.Борисова, А.И.Владзиевского и Р.А.Носкина.Том II. Технология ремонта. М., Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1958 год.Прислал справочник Станкевич Леонид
4.75Mb4.74Mb4.73Mb4.72Mb4.77Mb4.71Mb3.28Mb
стр.1-175, стр.176-325, стр.326-495, стр.496-688
Справочник автомобильного механика. Л.Л.Афанасьев, В.А.Иларионов, Н.Э.Струве и К.С.Шестопалов. Изд. 4-е, М., «Машиностроение», 1969, 688 стр.Справочник содержит общетехнические сведения, технические характеристики автомобилей, необходимые сведения по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и их агрегатов, данные по эксплуатационным и ремонтным материалам, описание оборудования и инструмента для гаражей. Справочник автомобильного механика предназначен для механиков гаражей, станций обслуживания и ремонтных мастерских и для механизаторов сельского хозяйства, а также может служить практическим пособием для шоферов и других работников автомобильного транспорта.Прислал справочник Станкевич Леонид
4.72Mb4.33Mb4.78Mb4.75Mb
стр.1-23, стр.24-75
Самоходное шасси СШ-20. Харьков: Издательство "Прапор", 1967 год.Книга является подробным описанием самоходного шасси СШ-20, которое представляет собой универсальный четырехколесный трактор, у которого двигатель расположен сзади, а передняя часть представляет собой трубчатую раму.Прислал книгу Станкевич Леонид
4.59Mb2.62Mb
Автомобиль УРАЛ – 375Д. Москва: Внешторгиздат, 1969 год.В инструкции дано описание конструкции основных узлов автомобиля Урал-375Д, приведены важнейшие данные по уходу и сведения по регулировке отдельных узлов и агрегатов.Прислал книгу Станкевич Леонид
3.42Mb
Круговой В.М., Румшевич И.Н., Мамчур Г.Н., Виноградов Л.С. Автомобили КрАЗ. Москва: Издательство "Транспорт", 1968 год.В книге описаны периодичность и технология технического обслуживания автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Подробно рассмотрены неисправности автомобилей и способы их устранения, разборка и сборка агрегатов, узлов, контроль состояния деталей автомобилей с указанием оборудования и приспособлений. Даны рекомендации по восстановлению деталей.Прислал книгу Станкевич Леонид
4.70 Mb
стр.1-222, стр.223-447, стр.448-536
Кривенко П.М.,Федосов И.М. Дизельная топливная аппаратура. Москва:Издательство "Колос", 1970 год.В книге освещены вопросы, связанные с использованием дизельной топливной аппаратуры. В ней подробно изложены устройство, эксплуатация и ремонт этой аппаратуры. Особое внимание уделено ремонту, регулировке и испытанию топливных насосов. Наряду с описанием обычного ремонтного оборудования, приспособлений и инструмента рассмотрены стенды новейшей конструкции, изложены принципы их действия. В книге обобщён опыт передовых специализированных предприятий, а также результаты научных исследований по ремонту дизельной топливной аппаратуры.Прислал книгу Станкевич Леонид.
4.96Mb4.96Mb1.45Mb
стр.1-139, стр.140-220, стр.221-358
А.Г.Липкинд,П.И.Гринберг,А.И.Ильин. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. Москва:Издательство "Транспорт", 1970 год.В книге даны технология ремонта автомобиля ЗИЛ-130 и описание оборудования и приспособлений, применяемых при ремонте этого автомобиля. Приведены технические условия на контроль и сортировку основных деталей, описаны приспособления, используемые для проверки качества ремонта деталей, узлов и агрегатов автомобиля.Прислал книгу Станкевич Леонид.
4.62Mb4.98Mb4.46Mb
стр.1-150, стр.151-313
Я.Е.Голодовский,А.А.Зубарев,Ю.В.Исполатов,В.А.Румянцев. Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К. Москва:Издательство "Воен-издат", 1968 год.В книге излагаются устройство и работа механизмов, агрегатов и приборов автомобиля ЗИЛ-157К и его модификаций-седельного тягача ЗИЛ-157КГ; приведены сведения по регулировке механизмов, уходу за ними, а также указываются возможные неисправности и способы их устранения; даются рекомендации по вождению автомобиля в различных дорожных условиях.Прислал книгу Станкевич Леонид.
4.94Mb4.87Mb
стр.1-48, стр.49-118, стр.119-151
А.А.Зубарев. Регулировка автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Москва:Издательство "Транспорт", 1969 год.В книге излагаются основные сведения по проверке и регулировке механизмов автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, своевременное выполнение которых позволит обеспечить постоянную техническую готовность автомобилей, увеличить срок их службы, уменьшить расход топлива и смазочных материалов. Кроме того, своевременная регулировка рулевого управления и тормозной системы гарантирует безопасность движения автомобиля.Прислал книгу Станкевич Леонид.
4.61Mb4.54Mb1.95Mb
M.Zidelevs, V.Bespalko Masinmaciba vidusskolam, Рига: Издательство "Звайгзне", 1968 год. На латышском языке.Является переводом книги М.Жиделева и В.Беспалько Машиноведение, изданной в 1964 году. В книге рассматриваеся всё, что связано с автомобилем и его обслуживанием.Прислал книгу Станкевич Леонид
3.39 Mb
М.И.Подщеколдин, В.Ф.Казаков, И.Е.Дюмин, И.В.Южаков. Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей. Москва: Издательство "Транспорт", 1968 год.В книге показаны особенности конструкции V-образных двигателей Московского автомобильного завода им.Лихачёва (ЗИЛ-130, ЗИЛ-375ЯЧ) и Заволжского моторного завода (ЗМЗ-13, ЗМЗ-53, ЗМЗ-54, ЗМЗ-66), их агрегатов и базовых деталей с точки зрения ремонта. Приведены результаты исследований долговечности и износостойкости основных деталей (блоков и головок цилиндров, деталей шатунно-поршневой группы, клапанов и их направляющих и других) двигателя ЗИЛ-130 и проверки разработанной технологии ремонта тех же деталей. Описаны методы и приведены режимы приработки и испытания после капитального ремонта. Кроме того, описаны конструкции различных приспособлений и стендов для сборки и разборки двигателей.Прислал книгу Станкевич Леонид
4.71 Mb
Краткий автомобильный справочник. Москва: Издательство "Транспорт", 1967 год.Справочник содержит технические характеристики автомобилей, автобусов, полуприцепов и прицепов отечественного производства. В справочнике даны краткая классификация автомобилей и параметры для их оценки, приведены сведения о карбюраторах, топливной аппаратуре, аккумуляторных батареях, приборах электрооборудования, свечах зажигания, шинах, автомобильном топливе, смазочных и других материалах.Прислал справочник Станкевич Леонид
39.6 Mb
Автомобиль ГАЗ-51А, Инструкция по уходу. Девятнадцатое издание, Горький, 1962 год.Точное соблюдение правил ухода за автомобилем, изложенных в инструкции, способствует увеличению срока службы автомобиля и снижению расхода бензина. Особо важными являются указания завода по обкатке, которая имеет исключительно большое влияние на дальнейшее техническое состояние автомобиля.Прислал книгу Круглов Владимир