Ремонт личинки авто замка


Как поменять личинку замка двери?

В наш век нано- и цифровых технологий существует изобретение с тысячелетней историей, которое до сих пор остается в употреблении в практически неизменном виде, – это замок. Каждый человек, независимо от статуса или еще каких-либо различий, каждый день пользуется замками. Дома, на работе, на сумках или портфелях — везде, где есть потребность что-то закрыть или запереть, – ну и в автомобиле, конечно. Как и все то, чем пользуется человек, замок подвержен износу или поломке. Поэтому данная статья посвящена тому, как справиться с неисправностью дверного автомобильного замка, а конкретно – как заменить его личинку.

Устройство дверного автомобильного замка

Прежде чем приступить к ремонту замка, ознакомьтесь с его устройством. Личинка или сердечник имеется не во всех замках, а только в так называемых цилиндровых. Внутри такого замка находятся разрезные штифты с прикрепленными к ним пружинами. Они препятствуют повороту замка, если в сердечник не вставлен «родной» ключ. Правильным ключом штифты приподнимаются, и их разъемы оказываются как раз на уровне сердечника.

Таким образом, он поворачивается и дает возможность выдвигаться или задвигаться засову. Бороздки ключа – своеобразные клинышки, приподнимающие штифты. Ключи и личинки цилиндровых замков похожи лишь внешне, однако секретный механизм в них имеет серьезные отличия. В цилиндровом замке могут сломаться запирающие части или пружины, приводящие в действие штифты.

Что нужно для замены личинки замка двери?

Для этой процедуры вам понадобится всего пара инструментов:

- отвертка;

- дрель со сверлом около 10 мм;

- рулетка или линейка.

Как правильно поменять личинку замка двери?

1. Если механизм замка проворачивается, то ставим замок в положение, соответствующее открытой двери.

2. Снимаем дверную обшивку, для этого вам необходимо аккуратно демонтировать рамку внутренней ручки.

3. В центре замка хорошо заметен крупный винт, с помощью которого личинка и удерживается в замке. Для того чтобы личинку снять, его необходимо вывинтить.

4. После того как подготовительная работа сделана, легонько нажмите пальцем на личинку, если «кулачок» убран (такое положение соответствует незапертому замку), то она с легкостью выйдет из дверного полотна и окажется у вас в руках.

5. Произведите замер личинки, вам понадобится знать три основных параметра: длину, ширину и диаметр. Несмотря на то, что большинство личинок имеют одинаковые размеры, может случиться так, что вам попадется личинка с размерами, отличающимися от «родной». Чтобы избежать этих проблем, лучше сразу произвести все необходимые замеры.

6. Если замок сломан, и нет возможности его открыть, то извлечение старой личинки осуществляется при помощи дрели.

7. Если новая личинка уже куплена, то аккуратно вставьте ее на место старой. При совпадении размеров у вас не должно возникнуть никаких проблем.

8. Закрепите личинку в полотне двери удерживающим винтом.

9. Поставьте на место и прикрепите на место дверную обшивку.

10. Проверьте работу замка, лучше всего сначала это сделать вхолостую, при распахнутой двери, чтобы в случае неправильной установки не оказаться перед запертой дверью.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт личинки замка своими руками

Причин, приводящих к ремонту замка, может быть много. Замок может перестать работать из-за износа его деталей, после неудачной попытки взлома замка и использованием посторонних ключей или отмычек, в результате неправильной установки или при наличии бракованных элементов механизма.

Кроме того, ремонт замка может быть вызван перекосом или провисанием дверного полотна. Самой же банальной и распространенной причиной становится потеря ключей. Если вам требуется произвести самостоятельно ремонт личинки замка, то этот материал – для вас.

Устройство замка

Прежде, чем приступить к ремонту замка, ознакомьтесь с его устройством. Личинка или сердечник имеется не во всех замках, а только в так называемых цилиндровых. Внутри такого замка находятся разрезные штифты, с прикрепленными к ним пружинами. Они препятствуют повороту замка, если в сердечник не вставлен «родной» ключ. Правильным ключом штифты приподнимаются и их разъемы оказываются как раз на уровне сердечника.

Таким образом, он поворачивается и дает возможность выдвигаться или задвигаться засову. Бороздки ключа – своеобразные клинышки, приподнимающие штифты. Ключи и личинки цилиндровых замков похожи лишь внешне, однако, секретный механизм в них имеет серьезные отличия. Нужно быть очень аккуратным, проверяя в первый раз дубликаты ключей, изготовленные в мастерских: ошибка в исполнении может привести к заклиниванию и даже поломке замка.

Кроме секретной части, в замке есть устройство, при помощи которого запирается дверь. В современных моделях это могут быть ригели или засов. В цилиндровом замке могут сломаться запирающие части или пружины, приводящие в действие штифты.

Ищем причину

Перед тем, как приступить к разборке замка, убедитесь, что неисправность кроется именно в нем. Для этого проведите проверку с открытой дверью: возможно правильному открыванию и закрыванию препятствует дверная коробка. Но если причина кроется не в ней, то пора переходить к следующему этапу.

Ремонт замка

Для того, чтобы отремонтировать цилиндровый дверной замок, вам придется произвести замену личинки. К сожалению, ремонт сердечника, вышедшего из строя, весьма непрост. Можно обратиться за помощью к профессионалам, если степень износа личинки не очень велика и существует возможность произвести ремонт, ваша личинка еще какое-то время послужит.

Запасные части для самостоятельного ремонта в продаже найти сложно, разве что у мастеров-любителей, однако, чтобы их купить, нужно хорошо себе представлять, что именно вы разыскиваете. Стоимость же профессионального ремонта может обойтись дороже, чем приобретение новой личинки. Сердечники цилиндровых замков свободно продаются в хозяйственных магазинах, размеры различных моделей чаще всего совпадают, поэтому покупать можно любой понравившийся вам замок. Делая выбор, обратите внимание на:

Как произвести замену личинки замка?

Процедура замены личинки – не сложная, с ней справится даже непрофессионал. Вам не потребуются никакие специальные инструменты, вполне можно обойтись рулеткой и отверткой с разными насадками.

  1. Если механизм замка проворачивается, то ставим замок в положение, соответствующее открытой двери;
  2. Открутив шурупы, удерживающие заднюю крышку, снимаем ее с замка;
  3. Таким же образом освобождаем и снимаем торцевую пластинку;
  4. В центре замка хорошо заметен крупный винт, с помощью которого личинка и удерживается в замке. Для того, чтобы личинку снять, его необходимо вывинтить;
  5. После того, как подготовительная работа сделана, легонько нажмите пальцем на личинку, если «кулачок» убран (такое положение соответствует незапертому замку), то она с легкостью выйдет из дверного полотна и окажется у вас в руках;
  6. Произведите замер личинки, вам понадобится знать три основных параметра: длину, ширину и диаметр. Несмотря на то, что большинство личинок имеют одинаковые размеры, может случиться так, что именно вам понравится личинка с размерами, отличными от вашей. Чтобы избежать этих проблем, лучше сразу произвести все необходимые замеры;
  7. Если замок сломан и нет возможности его открыть, то извлечение старой личинки осуществляется при помощи дрели;
  8. Если новая личинка уже куплена, то аккуратно вставьте ее на место старой. При совпадении размеров у вас не должно возникнуть никаких проблем;
  9. Закрепите личинку в полотне двери удерживающим винтом;
  10. Поставьте на место и прикрепите заднюю и торцевую части замка;
  11. Проверьте работу замка, лучше всего сначала это сделать вхолостую, при распахнутой двери, чтобы в случае неправильной установки не оказаться перед запертой дверью или не стать пленником в собственном доме.

Процедура замена личинки так длинна только на словах, на деле же она займет 10-15 минут.

ozamkah.ru

как снять и произвести ремонт

Ресурс замка зажигания довольно велик, тем не менее, и он приходит в негодность. Чаще всего приходится проводить ремонт личинки замка зажигания – его часть, в которую вставляется ключ. В этой статье будет показано, как снять личинку замка зажигания и в каких случаях стоит ограничиться только этим ремонтом, не затрагивая весь замок в сборе.

Содержание

Устройство замка

Выключатель зажигания – это поворотный контактный переключатель, совмещенный с личинкой замка, обеспечивающей секретность. Замок зажигания, установленный на рулевой колонке, выполняет функцию противоугонного устройства, фиксируя рулевой вал от поворачивания.

Поломка может зависеть и от типа зажигания, установленного в автомобиле – если установлено контактно-транзисторная система зажигания (устанавливался на классические «Жигули», к примеру), то контактная группа намного быстрее выйдет из строя потому, что через замок во время запуска проходит большой ток и контакты подгорают. Выходом может стать установка кнопки «старт-стоп» вместо замка зажигания, в которой практически отсутствуют движущиеся части.

Когда требуется замена личинки

Она выполняет основную функцию замка. Ее поломка проявляется обычно в том, что невозможно либо вставить ключ по причине сломавшихся штифтов, либо даже со вставленным ключом она не поворачивается в корпусе. Это происходит по следующим причинам:

Кроме того, следует помнить, что при замене личинки меняется и ключ, который не будет подходить к дверям автомобиля. Возможно, будет разумнее приобрести полный комплект для всех дверей и багажника, чтобы у владельца вновь остался один ключ, теперь уже новый. Конечно, такое решение потребует больших временных и финансовых затрат, но тут каждый решает для себя.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы разобрать замок зажигания и провести его ремонт, потребуются следующие инструменты:

  1. крестообразная отвертка
  2. тонкая плоская отвертка
  3. тонкое сверло
  4. зубило
  5. пассатижи
  6. молоток.

Кроме того, понадобится сам ремкомплект личинки с ключами.

Снятие замка зажигания

Общее устройство замка общее для всех автомобилей, различаются лишь способы его разборки. Итак, как же вытащить личинку?

У некоторых машин ее можно поменять, не снимая с автомобиля (например, «Дэу Нексия»), однако в большинстве случаев крепление личинки к корпусу подразумевает снятие замка с рулевой колонки целиком.

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумулятор. Затем снимается кожух рулевой колонки. После того, как снял кожух, открывается доступ к замку зажигания и его колодке с проводами. Если конструкция допускает замену без снятия и полной разборки, то она удерживается специальным штифтом сбоку.

Его достают тонкой отверткой. В случае, если штифт не вынимается, его можно высверлить тонким сверлом. После того, как штифт будет вынут, можно увидеть, что личинка немного, на пять миллиметров вылезла из корпуса. После этого уже будет понятно, как ее достать для замены. Новая деталь ставится в обратном порядке.

В случае, если отремонтировать ее без снятия невозможно, необходимо отвернуть специальные болты, крепящие его к рулевой колонке и работать с уже разобранным элементом. Там используются специальные болты со срезанными головками. Они отворачиваются при помощи зубила и молотка и могут быть использованы повторно и затягиваться будут также зубилом. Перед этим надо отсоединить колодку с проводами от замка зажигания. Так происходит снятие всего узла с автомобиля.

Разборка замка и снятие личинки

Разборка начинается со снятия контактной группы со стержня личинки, которая, в свою очередь, крепится к корпусу тремя винтами. Сначала сверху снимается пластиковая крышка, которая крепится на защелках. Затем, отогнув два фиксатора, выньте контакты вместе с проводами.

При откручивании болтов, крепящих личинку замка к его корпусу, следует держать его вертикально, замочной скважиной кверху. В противном случае внутренние детали из замка высыпятся и собрать их в том же порядке будет проблематично. Когда разбираем замок, надо обратить внимание, что в корпусе есть специальный паз с возвратной пружиной и шариком, который очень легко выскакивает и теряется, на это стоит обратить особое внимание, когда снимаешь личинку замка.

При установке новой детали необходимо вставить пружинку в паз сбоку и поставить все на место, повернув, при этом пружинка должна опереться на шарик в корпусе. После этого можно заворачивать винты крепления и устанавливать контакты. Перед затяжкой винтов необходимо повернуть замок так, чтобы он не мешал последующей установке облицовки рулевой колонки.

Таким образом, ремонт вместо полной замены в ряде случаев может быть оправдан, хотя и займет больше времени в тех случаях, когда найти запасные части для конкретного автомобиля не представляется возможным или стоимость всего элемента в сборе оказывается слишком высока.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Замена личинок замков и косметический ремонт. / бортовик автомобиля AN-service / smotra.ru

Наконец руки добрались до замены личинок, которые перестали работать еще зимой, благо на дверях стоит зц, и то порой машина не закрывалась. А тут вообще перестали закрываться двери с сигналки, решил попробовать закрыть ключом, а ключ не поворачивался, разобрал дверь, отсоединил цз, попробовал в холостую его включить, работает, значит причиной того что не закрывались двери были личинки, в общем пришлось ехать в автозапчасти за новыми личинками. Заменить решил только дверные, так как с багажника планирую убрать, а отверстие в хвосте заделать. В начале демонтировал все личинки,

потом приступил к зашкуриванию новых личинок, затем обе личинки покрасил.

Как краска просохла, приступил к установке, вначале на водительской двери,

затем на пассажирской

Дальше личинки смазал wd40, дальше протестировал замки, потом уже проверил как цз закрывает двери. Двери стали наконец-то закрываться, как с ключа так и с сигнализации=)

Войдя в настроение что-то делать решил обновить решетку, которой за полтора года пришлось не "сладко", то камешки летят, то песок, который хорошо поснимал краску, да и в пару мест появились на стыках трещины, которые надо было заделать, взяв в руки поксипол заделал щели, затем зашкурил, покрыл грунтом место ремонта, затем покрасил.

Теперь решетка как новая=)

Пока сохла до конца решетка, решил наклейки снять с хвоста, ну и снял их, вместе с краской и грунтом( Тут я уж понял что это знак свыше и надо заделать личинку вообще, как раз и менять не придется)) Так как все равно весь хвост перекрашивать.В начале занялся местом где сошла краска, выровнил все шпатлевкой в один тонкий слой.

Дальше перешел к самому отверстию под личинку, так как с ним долго не хотелось морочиться, поэтому вариант со стекловолокном и эпоксидкой я отбросил. Тут в голову пришла идея с холодной сваркой. она потребовалась чтобы забить само отверстие в личинке и вокруг неё, затем взял плотный пластик, вырезал круглый кусок и приклеил, как и к личинке, так и к краям отверстия в хвосте, тем самым получили жесткую основу.Можно было конечно с пластиком не заморачиваться, но тогда пришлось бы класть на много больше шпатлевки. А учитывая что в машине стоит саб и крышка багажника будет часто подвержена вибрациям, то тут уже надо было как можно меньше пользоваться шпатлевкой, чтобы потом это все не потрескалось.Подождав пока просохнет клей которым я клеил вставку под личинку, начал класть шпатлевку.

Шпатлевки положил два тонких слоя и это вполне хватило чтобы выровнить поверхность.Дождавшись высыхания, оставалось только пройтись наждачной бумагой в начале 240, затем 370. После чего можно было покрывать грунтом.

Дав просохнуть грунту зашкурил всю поверхность 320 шкуркой, затем уже перешел к покраске.

Ну и собственно результат)

smotra.ru


Смотрите также