Ремонт на авто дороге


Как заставить власти починить дорогу? — журнал За рулем

Весна — самое тяжелое время для автомобилистов, поскольку именно к весне множество дорог приходит в негодное состояние. Что мы можем сделать, чтобы дороги привели в порядок как можно быстрее?

Существуют три основных варианта поведения водителя, столкнувшегося с фактом плохой дороги — ямами, выбоинами и т.п. Первый: не обращать внимание и терпеливо преодолевать тяготы и лишения, обусловленные тем, что в стране плохой климат и нерасторопные дорожники. Второй: ругаться матом и проклинать власти, вплоть до самых высоких сфер. Третий: предпринять конкретные действия, направленные на приведение дороги в порядок.

У тех, кто по своему менталитету расположен выбрать третий вариант или же просто доведен дорогами до ярости, есть несколько способов добиться позитивных изменений. Их, в свою очередь, можно условно разделить на три группы. Все они сводятся к тому, чтобы привлечь внимание каких-либо властей к конкретному участку дороги, нуждающемуся в ремонте.

ямы на дороге

Подобные этой ямы по весне наблюдают автомобилисты практически всей страны.

Подобные этой ямы по весне наблюдают автомобилисты практически всей страны.

Материалы по теме

Властям, возможно, все равно, в каком состоянии находятся дороги, по которым лично они никогда не ездят. Но им не всегда все равно, если про ямы, находящиеся на их территории, узнают вышестоящие власти. И потому требуемая реакция во многих случаях есть.

Способ первый, креативный

Он требует определенных затрат — времени, средств и сил. К нему прибегали разные люди в разных регионах страны. Наиболее нешаблонными можно признать действия активистов Екатеринбурга, нарисовавших летом 2012 года прямо на ямах портреты правителей города — главу администрации, председателя думы и губернатора. Рисунки сопровождались цитатами из высказываний означенных лиц: «Все улицы будут приводиться в порядок», «Реконструкция дорог — наша основная задача».

В нескольких случаях граждане, в большинстве оставшиеся неизвестными, окрашивали ямы по контуру яркими, заметными красками. Подобные акции в разные годы проводились в Омске, Самаре, Волгограде, Саратове, Ижевске, Томске, Воронеже, Красноярске, Твери, Карелии, Краснодарском крае. То есть метод вполне себе всенародный.

Акция в Томске — плохие дороги

Акция в Томске была достаточно организованной и открытой: активисты «красили» ямы днем и привлекли внимание не только властей, но и прессы, что тоже полезно.

Акция в Томске была достаточно организованной и открытой: активисты «красили» ямы днем и привлекли внимание не только властей, но и прессы, что тоже полезно.

Материалы по теме

Известны примеры, когда граждане самостоятельно пытались починить дороги. Год назад жители города Ревда организовали инициативную группу, купили самосвал щебенки, взяли в руки лопаты и засыпали ямы на улице Герцена. В Барнауле и Челябинске стоматологи заделали дыры в асфальте гипсом. В Мурманске — солеными огурцами. В Ярославле в ямах сажали картошку. В Усть-Илимске на ямах установили кресты, в Ижевске и Челябинске — дополнили табличками с надписями «Асфальт 2014–2015. Помним, скорбим». Волей-неволей властям как-то пришлось на все это реагировать — пусть не сразу и не очень быстро.

Способ второй, электронный

В рунете работают несколько сайтов, занимающихся контролем состояния дорог и, соответственно, привлечением внимания властей к выявленным дефектам. За каждым из таких проектов стоит какое-нибудь общественное или политическое движение. Например, http://dorogi-onf.ru/ и http://dorogirussia.ru/ («Карта убитых дорог») создал и курирует Общероссийский народный фронт, возглавляемый… впрочем, это неважно. Среди методов работы — проведение масштабных рейдов.

От недовольных пользователей дорог требуется зарегистрироваться на сайте, указать, где находится плохая дорога, прицепить фото, описать проблему. По схожему принципу работают и другие проекты: РосЯма (оппозиционный к ОНФ, от Фонда борьбы с коррупцией), «Дороги без проблем» (под эгидой Общественной палаты РФ и Общественных советов при МВД и Минтрансе). Пока лишь в тестовом режиме работает портал Безопасные дороги.рф, но уже принимает сигналы граждан с мест.

Информацию о ямах на московских дорогах можно отправить на сайт http://gorod.mos.ru/ — правда, он не специализированный. Фактически это прямая линия со столичным правительством, по которой можно известить вообще о каких угодно непорядках, а не только ямах.

Ямы на дороге

Опыт подобных мер воздействия на власти успешно перенимается. Данный кадр сделан в Санкт-Петербурге.

Опыт подобных мер воздействия на власти успешно перенимается. Данный кадр сделан в Санкт-Петербурге.

Материалы по теме

Эффективность этих проектов не изучена, но все они заверяют, что работа идет или уже проведена, а о достигнутых успехах обстоятельно докладывают. И все они в конечном итоге задействуют самый официальный, предусмотренный законодательством способ привлечения внимания властей, то есть бумажный.

Способ третий, бумажный

За состояние дорог в той или иной мере отвечает великое множество ведомств и организаций. В любую из них можно написать и отправить почтой официальное обращение — от частного лица или от группы лиц (коллективная жалоба). Входящее письмо неминуемо будет зарегистрировано. И по закону власти в оговоренный срок (для государственных и муниципальных органов — 30 дней) обязаны отправить ответ: ваша просьба принята и рассмотрена. Что, впрочем, не означает, что дорогу починят в 30-дневный срок. С известной вероятностью клерк вам сообщит, что «согласно плану ремонтных мероприятий на такой-то период данный участок…». Но факт — внимание властей привлечено, чего и требовалось добиться.

Работа рекламного агентства «Восход» в Екатеринбурге

В Екатеринбурге поступили так. Позже стало известно, что автором социальной рекламы выступило известное рекламное агентство «Восход».

В Екатеринбурге поступили так. Позже стало известно, что автором социальной рекламы выступило известное рекламное агентство «Восход».

Куда конкретно жаловаться на плохие дороги? Три самые очевидные инстанции — администрация, прокуратура и ГИБДД (районные или городские). ГИБДД официально поручен надзор за состоянием всех дорог страны. В случае выявленных нарушений ГИБДД обязана составить и направить предписание тем, кто непосредственно отвечает за приведение дороги в соответствие нормативам. Однако одно дело, если ГИБДД сама что-то «не замечает» на протяжении месяцев, и совсем другое, если в ГИБДД поступила жалоба от граждан. В ряде случаев бюрократия — полезная штука.

Ремонт дороги

Конечная цель — визит на наши ямы вот этих замечательных людей. И даже такой, никудышный ремонт во многих случаях на какое-то время решит проблему.

Конечная цель — визит на наши ямы вот этих замечательных людей. И даже такой, никудышный ремонт во многих случаях на какое-то время решит проблему.

В заявлении необходимо указать, что именно с дорогой не так, не помешает упоминание ГОСТ Р 50597–93, который, кстати, определяет, ямы каких размеров считаются ямами, а какие нет. И полезно вставить фразу типа «отсутствие надлежащего состояния дороги подвергает реальной угрозе наши жизни, здоровье и имущество, а также затрудняет в экстренных случаях передвижение скорой помощи, пожарной и иных спасательных служб».

Лесная дорога

В идеале все должно быть примерно так. И совершенно непонятно, почему так бывает лишь местами и недолго, ведь мы платим налоги повсеместно и всегда.

В идеале все должно быть примерно так. И совершенно непонятно, почему так бывает лишь местами и недолго, ведь мы платим налоги повсеместно и всегда.

Таким же способом решаются вопросы с разметкой, освещением дорог, стершимися зебрами и слишком затянувшимся ремонтом, когда участок огорожен, а никакие работы не ведутся. Но вот просто ругать мэрию, правительство и Росавтодор, объезжая каждую выбоину — занятие довольно бессмысленное, потому что они все равно не услышат. Правда, если нам от этого становится легче, то почему бы и нет?

Фото: Росавтодор, 66.ru, news.vtomske.ru, bnews.kz, Эльбрус Нигматуллин, Дмитрий Феоктистов/ТАСС, Дмитрий Рогулин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Информация об участках проведения работ по строительству, реконструкции, комплексному обустройству, капитальному ремонту и ремонту и схемах организации дорожного движения в зоне производства и на период выполнения таких работ Учетный номер дороги Наименование Дорожных работ Адрес участка Количество полос движения согласно утвержденной Схеме
Основные изменения в Схеме* Сроки производства Дорожных работ Особые условия движения км__+__ км__+__ прямое направление обратное направление начало окончание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М-4 «Дон» Ремонт 37+000 48+000 3/2 3/2 Работы ведутся на одной полосе проезжей части при движении по двум другим (в каждом направлении) апр.17 окт.17 Без ограничений по ширине и высоте М-4 «Дон» Капитальный ремонт 125+600 132+300 Работы не ведутся (договор на стадии заключения) Без ограничений по ширине и высоте
М-4 «Дон» Ремонт (обратное направление) 225+600 260+000 2 2 Работы ведутся на одной полосе проезжей части (в одном направлении) апр.17 июн.17 Ограничение скорости 60 км/ч М-4 «Дон» Капитальный ремонт откосов выемки 278+000 279+000 2 2 Работ не ведутся (технологический перерыв) апр.17 июл.17 Ограничение скорости 70км/ч М-4 «Дон» Ремонт конструктивных слоёв мостового полотна 362+023 362+500 1 2 Организация движения транспорта по одной полосе проезжей части май.17 май.17 Ограничение скорости 60 км/ч М-4 «Дон» Ремонт конструктивных слоёв мостового полотна 372+033 372+433 1 2 Организация движения транспорта по одной полосе проезжей части май.17 май.17 Ограничение скорости 60 км/ч
М-4 «Дон» Ремонт конструктивных слоёв мостового полотна 372+033 372+433 2 1 Организация движения транспорта по одной полосе проезжей части май.17 май.17 Ограничение скорости 60 км/ч М-4 «Дон» Ремонт конструктивных слоёв мостового полотна 372+577 372+977 1 2 Организация движения транспорта по одной полосе проезжей части май.17 май.17 Ограничение скорости 60 км/ч М-4 «Дон» Ремонт конструктивных слоёв мостового полотна 396+509 396+909 1 2 Организация движения транспорта по одной полосе проезжей части май.17 июн.17 Ограничение скорости 60 км/ч М-4 «Дон» Ремонт конструктивных слоёв мостового полотна 397+098 397+498 1 2 Организация движения транспорта по одной полосе проезжей части май.17
июн.17 Ограничение скорости 60 км/ч М-4 «Дон» Ремонт конструктивных слоёв мостового полотна 398+026 398+426 1 2 Организация движения транспорта по одной полосе проезжей части май.17 июн.17 Ограничение скорости 60 км/ч М-4 «Дон» Ремонт конструктивных слоёв мостового полотна 398+026 398+426 2 1 Организация движения транспорта по одной полосе проезжей части май.17 июн.17 Ограничение скорости 60 км/ч М-4 «Дон» Капитальный ремонт моста через суходол 535+200 535+750 2 2 Движение осуществляется по временной объездной дороге апр.17 ноя.17 Ограничение скорости 40 км/ч М-4 «Дон» Капитальный ремонт моста через суходол 541+200 541+900 1 1 Организация движения транспорта по одной полосе проезжей части апр.17 авг.17 Ограничение скорости 30 км/ч М-4 «Дон» Ремонт (транспортная развязка) 553+865 2 2 Работы по устройству покрытия проезжей части закончены апр.17 июн.17 Без ограничений по ширине и высоте М-4 «Дон» Ремонт 933+000 938+000 1 1 Сброс движения на встречную полосу апр.17 май.17 нет М-4 «Дон» Ремонт путепровода 1033+700 1034+700 1 1 Сброс движения на встречную полосу апр.17 май.17 нет М-4 «Дон» Капитальный ремонт 1038+000 1056+000 1 1 Сброс движения на встречную полосу мар.17 дек.17 нет М-4 «Дон» Капитальный ремонт 1056+000 1063+000 2 2 нет сен.16 май.17 нет М-4 «Дон» Капитальный ремонт моста через о. Куго-Ея 1142+265 1142+316 2 2 Сужение полос движения до 3 м апр.17 июн.17 нет М-4 «Дон» Ремонт 1240+000 1248+800 2 закрыто для движения Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой сен.16 май.17 нет М-4 «Дон» Ремонт 1248+800 1251+848 закрыто для движения 2 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой авг.16 май.17 нет М-4 «Дон» Капитальный ремонт путепровода через железную дорогу 1335+210 1335+412 закрыто для движения 4 Движение организовано по путепроводу обратного направления: две полосы шириной по 3 м в сторону Новороссийска, две полосы шириной по 3 м в сторону Москвы ноя.16 май.17 нет М-4 «Дон» Ремонт 1357+304 1364+000 2 закрыто для движения Сброс движения на встречную полосу май.17 июн.17 нет М-4 «Дон» Противооползневые мероприятия 1401+340 1402+000 1 1 Движение организовано по двум полосам шириной по 3 м авг.16 май.17 нет М-4 «Дон» Капитальный ремонт 1428+185 1439+323 1 1 Сужение полос движения до 3 м май.16 июн.17 нет М-4 «Дон» Капитальный ремонт 1459+805 1461+127 1 1 Сужение полос движения до 3 м апр.17 май.17 нет М-4 «Дон» Капитальный ремонт 1461+127 1462+327 1 1 Сужение полос движения до 3 м апр.17 май.17 нет * Номера основных изменений (указываются через запятую): 1 - сброс движения на встречную полосу, 2 - сужение проезжей части, 3(4,25м)- изменение габаритов проезда под мостовыми сооружениями движения (в скобках указывается утвержденная в соответствии со Схемой высота в метрах), 4 - наличие временной объездной дороги; 5(3,5м) – изменение ширины полосы движения (в скобках указывается утвержденная в соответствии со Схемой ширина полосы в метрах).

www.russianhighways.ru

М4 ДОН: Информация по организации дорожного движения на объектах капитального ремонта, ремонта дороги и искусственных сооружений на ней на 2017 год | Трасса М4 ДОН

Информация по организации дорожного движения на объектах капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги М4 «Дон» и искусственных сооружений на ней на 2017 год

На федеральной трассе М4 «Дон» (Москва — Новороссийск) в республике Адыгея ограничат движение транспорта из-за ремонта мостов. Об этом сообщает отдел пропаганды республиканской ГИБДД. По данным Госавтоинспекции, с 18 мая по 17 июня этого года на мостовых сооружениях, расположенных на 1341-м км, 1342-м и 1351-м км автодороги М4 «Дон», в светлое время суток будут проводиться ремонтные работы с поэтапным перекрытием одной из четырех полос движения. В первоочередном порядке полосы будут закрывать в направлении Краснодара.

Согласно конкурсной документации, участок трассы М4 в Ростовской области с 1071 по 1074 км будет отремонтирован не позднее 10 ноября 2017 года, участок с 1074 по 1091 км — к 30 октября 2018 года

На участке автодороги М4 «Дон» в Аксайском районе Ростовской области, с 1054 по 1056 км, затруднено движение из-за ремонта трассы, сообщает региональная ГИБДД. С 11 марта 2017 там ведут работы по капитальному ремонту в южном направлении, которые планируется завершить в течение 20 дней. «В настоящее время организация дорожного движения осуществляется по одной полосе в каждом направлении, в связи с чем движение на данном участке затруднено, — сообщили в ГИБДД Подробнее …

1 апреля 2017 года на участке федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» в Ростовской области (км 933 — км 982) начинается ремонт. Работы проводятся для обеспечения нормативного состояния дороги и обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке. Организация движения будет осуществляться по двум полосам с перебросом движения на встречную полосу. Работы будут производиться с 1 апреля по 20 сентября 2017 года. Государственная компания «Автодор» приносит извинения водителям за временные неудобства. Видео от 08.04.2017

В апреле 2017 года начнется ремонт путепровода через автомобильную дорогу местного значения (ст. Грушевская), на 1034 км федеральной трассы М4 «Дон». Начиная с 4 апреля на путепроводе начнутся работы по обустройству схемы организации движения транспорта на период ремонтных работ (нанесение временной разметки, установка знаков). После окончания подготовительных работ начнется переключение движения и начало работ на проезжей части сооружения. Работы проводятся для обеспечения нормативного состояния дороги и безопасности дорожного движения. В первую очередь работы будут производиться на правом сооружении, прямое направление автомобильной дороги М4 «Дон», Москва – Новороссийск, затем – на левом. Государственная компания «Автодор» приносит извинения за временные неудобства.

Константин Попов

Сегодня получил вот такой ответ от Автодора, что касается участка Шахты — Каменск-Шахтинск:Константин, программой ремонтов Государственной компании «Автодор» на 2017 — 2018 года предусмотрены ремонты участков:— км 933 — км 938 — 2017 год. срок производства работ до 1.06.17— км 938 — км 950 — 2017 год. срок производства работ до 1.07.17— км 974 — км 982 — 2017год. срок производства работ до 1.10.17— км 1007-км 1024 — 2017 год. срок производства работ до 1.11.17— км 1071 — км 1074 — 2017 год. срок производства работ до 1.06.17— км 950 — км 974 — 2018 год. срок производства работ до 1.06.18— км 982 — 1007 — 2018 год. срок производства работ до 1.06.18— км 1074 — км 1091 — 2018 год. срок производства работ до 1.06.18— км 1063 — км 1071 капитальный ремонт включая путепроводы на км 1065 и км 1070 2017-2018 год срок производства работ до 01.06.18

Капитальный ремонт 1038+000-1056+000 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 03.2017-12.2017Капитальный ремонт 1056+000-1063+000 09.2016-04.2017Ремонт 1240+000-1248+800 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 09.2016-05.2017Ремонт 1248+800-1251+848 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 08.2016-05.2017Капитальный ремонт путепровода через железную дорогу 1335+210-1335+412 Движение организовано по путепроводу обратного направления: две полосы шириной по 3 м в сторону Новороссийска, две полосы шириной по 3 м в сторону Москвы -11.2016-03.2017

Противооползневые мероприятия 1401+340-1402+000 08.2016-03.2017Капитальный ремонт 1428+185-1429+585 05.2016-03.2017Капитальный ремонт 1429+585-1430+085 09.2016-03.2017Капитальный ремонт 1430+085-1437+685 05.2016-02.2017Капитальный ремонт 1437+685-1438+085 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 09.2016-03.2017Капитальный ремонт 1438+085-1439+000 05.2016-03.2017

ГК Автодор

Александр Мальков

от Богучара 736-777 новое полотно, 777-820 — ямочный ремонт будет, но вы держитесь там до 2018, 820-860 — новое полотно, 860-877 — так себе, 877-933 — от «хорошо» до «отлично», 933-950 — ремонт до июля, 950-974 — нормально, 974-982 — скоро ремонт, 982-1007 — более-менее, ковыряют мосты, 1007-1024 — скоро ремонт, 1024-1038 — ремонты мостов, 1038-1056 — капремонт, 1056-1063 починили, 1063-1071 — убитые мосты, 1071-1074 — скоро ремонт, 1074-1091 — нормально

m4don.info

Ремонт грунтовой дороги

Грунтовое покрытие

Проезжие части данного типа делают обычно из природных материалов натурального происхождения. Используют почву и глинау, а также камни с песком. Крайне важно помнить, что при таком материале покрытие уже не будет иметь необходимой твёрдости и сохранит некоторую пластичность. Именно поэтому грунтовые дороги относят только к пятой категории.

Лучшие периоды для эксплуатации – летнее сухое время года, а также подойдут морозные дни. Если начинается весенняя распутица, сырость, идут дожди, подобные покрытия становятся почти непригодными для использования. К сожалению, весной и осенью автомобили в определённые дни вообще физически не могут проехать по настолько неустойчивым из-за влажности дорожным полотнам.

Виды грунтовых дорог:

Рассмотрим типы дорожных полотен из грунта немного подробнее.

Грунтовые дороги улучшенного типа

Подробнее поговорим об улучшенных дорогах. Как раз такие обегчённые проезжие части подойдут оптимально для посёлков, районных центров. В первую очередь дорогу чистят, затем покрывают специальным составом, в котором, кроме гравия, имеется ещё и вяжущее вещество, обеспечивающее сцепление и стабильность всего покрытия. Укладывать дорожное полотно таким образом очень удобно и выгодно, поскольку работы проводятся достаточно быстро, с минимальными трудовыми затратами. На материалы тоже уходит скромный бюджет. При этом грунтовые дороги остаются довольно устойчивыми, а отремонтировать их очень удобно. Ямочный ремонт вообще производится практически моментально, с небольшими вложениями.

Сегодня мы расскажем много интересного о грунтовых дорогах, особенностях покрытия, нюансах ремонта и укладки такого полотна, а также интересного метода для максимальной эффективности строительства такой дороги. В первую очередь стоит отметить, что ямочный ремонт грунтовой дороги требует меньших затрат, временных и финансовых, чем и исправления дефектов на асфальтовом полотне. Можно значительно сэкономить, если есть возможность проложить грунтовую дорогу. Технология подразумевает закладывание грунтовой смеси. Это можно делать без дополнительного нагревания, а смесь сама по себе достаточно экономична.

Проблема дорог и её эффективное решение

Для нашей страны характерна именно проблема дорог. Всё дело в том, что здесь сказывается одновременно несколько отрицательных факторов, из-за чего и возникают сложности с дорожным покрытием. Рассмотрим ключевые моменты.

Все эти многочисленные негативные факторы приводят к тому, что даже качественные дороги с плотным современным покрытием довольно быстро сдаются под таким напором, начинают стремительно изнашиваться, терять свои первоначальные технические характеристики. Ремонт будет требоваться постоянно. Даже для поддержания состояния дорог на среднем техническом уровне, чтобы по ним хотя бы можно было проехать, требуются действительно огромные финансовые вложения.

Конечно, результатом здесь становится следующая картина: дороги так и остаются в разбитом состоянии, поглощая деньги без остановки. Водители тоже со своей стороны терпят убытки, поскольку машины быстро изнашиваются из-за путешествий по такому дорожному полотну, которому постоянно требуется ремонт.

Какой тип дорог предпочтительнее?

Мы сегодня рассматриваем грунтовые дороги. У них есть некоторые преимущества, особенно важна удобная технология укладки, однако наблюдаются и недостатки. Например, на грунтовой дороге практически нормальное явление – разбросанный щебень. Остановимся на основных характеристиках, чтобы было понятно, насколько часто понадобится делать ремонт. Вот какие проблемы могут быть, если дорога грунтовая.

Однако есть и существенные преимущества. Обратите внимание: грунтовая дорога – очень экономична в процессе укладки полотна, ремонта. Дефекты можно достаточно быстро исправить, при этом непосредственно строительство не требует значительных финансовых вложений.

Ремонт грунтовой дороги: различные эффективные способы

Сейчас мы рассмотрим несколько способов, какими можно осуществлять ремонт грунтовых покрытий.

Геотекстиль

Можно использовать геотекстиль. Он представляет собой специальное полотно синтетического типа. Обычно оно востребовано в сфере дорожного строительства, когда необходимо разделять насыпные слои. Материал отличается тем, что хорошо пропускает влагу, но при этом имеет повышенную прочность. Когда грунтовое покрытие укладывается на устойчивый грунт, такой материал не понадобится. Зато при строительстве дороги на утрамбованном грунте текстиль просто незаменим. Когда материал укладывают на слой грунта, затем на него насыпают слоями гравий, песок. Хорошее решение – применять в роли заменителя гравия асфальтную крошку, шлак или щебень. Когда проложен геотекстиль, это предотвращает смешивание разных насыпных слоёв. Таким образом обеспечивается стабильность дорожного полотна, чтобы оно могло прослужить не один год. Очень важно: благодаря текстилю, грунтовая дорога становится настолько качественной, что по ней можно хорошо проехать даже в дождь.

Некоторые мастера считают, что лучше вообще не применять песок при строительстве таких дорог с текстилем. Однако мы полагаем, что с песком всё-таки лучше.

Важно правильно подобрать геотекстиль, поскольку у материалов от разных производителей характеристики отличаются. Так, текстиль обладает разной плотностью, износостойкостью. Это в конечном итоге определяет усадку почвы.

Геосетка

Используется в процессе строительства грунтовых дорог, при их ремонте и геосетка. Она представляет собой плотный армирующий материал с ячейками. Поскольку основу сетки составляют отличные композитные материалы, материал способен выдерживать серьёзные нагрузки, как поперечные, так и продольные. При этом грамотно распределяются внешние горизонтальные усилия. В результате грунт не будет расползаться, а дорога сохранит стабильность геометрической формы длительное время. Даже при достаточно высоких нагрузках, большой транспортной проходимости дорога долго будет сохранять первоначальные технические характеристики, свою правильную геометрию.

Оптимальный вариант – применять геосетку вместе с текстилем. В таком случае можно обезопасить грунтовую дорогу от расползания, любых деформаций надолго, даже при серьёзных нагрузках. Строители всё чаще предпочитают применять именно комплект текстиля с сеткой, а песок вообще исключать из состава грунтовой дороги.

Если требуется радикальный ремонт грунтового покрытия, алгоритм действий будет таким.

  1. Сначала грунт уплотняется, когда с него уже снят растительный слой.
  2. Затем укладывается геологический текстиль.
  3. После этого текстиль засыпают песком.
  4. Сверху, прямо на слой песка, укладывают геосетку.
  5. Затем дорогу остаётся засыпать гравием, щебёнкой или любым другим материалом, наиболее подходящим.
  6. Сверху дорогу желательно прикатать, чтобы обеспечить нужное уплотнение грунта. В дальнейшем это позитивно отразится на стабильности геометрической формы дороги, а также обеспечит ровность поверхности.

Как видим, использование сетки с текстилем – это отличный метод ремонта грунтовой дороги. При этом он отличается не только эффективностью, но и заметной экономичностью.

Георешётка

Хороший материал, который тоже часто применяют в процессе строительства и ремонта грунтовых дорог, – георешётка. Она представляет собой структуру из композитных материалов с трёхмерной формой. Её делают в виде сот. Именно такой материал – наиболее эффективный, перспективный на сегодняшний день. Решётка гарантирует долговечность, и высокий уровень устойчивости к износу дорожного покрытия. Всё дело в том, что здесь обеспечивается объёмное армирование дорожного покрытия, а не просто укрепление в одной плоскости. Благодаря этому эффективность значительно увеличивается. По дороге, которая дополнительно укреплена решёткой, автомобили будут ездить без проблем даже в дождливую погоду или при резких температурных скачках. Такой метод капитального ремонта подойдёт даже для тех дорог, по которым ездят небольшие грузовики со средней грузоподъёмностью.

Лучший вариант – укладывать текстиль на грунт, предварительно утрамбовав его. После этого уже устанавливают решётки, на доронит. Желательно саму решётку потом засыпать щебнем или любым другим похожим материалом, например, асфальтовой крошкой. Данная технология - самая надёжная.

Очень важно использовать оптимальные строительные материалы в процессе ремонта грунтовых дорог. Именно таким образом можно обеспечить долговечность, безопасность и высокий уровень устойчивости к износу таких дорожных покрытий. Конечно, профессионализм дорожных строителей тоже будет иметь значение. Также надо обязательно учитывать особенности геодезических характеристик. Желательно проводить соответсиующее геологическое исследование, чтобы знать, насколько устойчива почва сама по себе, правильно рассчитывать нагрузки. Если подойти к задаче ответственно, собрать все необходимые данные, использовать качественные материалы и грамотно осуществлять своевременный ремонт, грунтовая дорога может демонстрировать большую эффективность и экономичность.

Читайте также

rykan.ru

МКАД встает на долговременный ремонт - Москва

На Кольцевой автодороге закроют несколько съездов и сократят количество полос для движения

10 апреля 2016 в 20:36, просмотров: 16944

Главная автомобильная дорога столицы гудит, шумит, спешит или стоит в пробках днем и ночью. Да что там стоит — заторы на МКАД случаются чуть ли не каждый день, и весть о том, что какой-то многокилометровый отрезок дороги не едет, обычно входит в «десятку» дневных новостей. А теперь представьте, что сразу несколько участков магистрали и даже съездов наглухо встают. Представили? Смиритесь. Город начинает, пожалуй, самый серьезный ремонт МКАД со времен 1990-х.

фото: Михаил Ковалев

В ночь на 8 апреля стартовали работы по перекладке асфальта и ремонту тротуара на МКАД. Эти масштабные работы продлятся до октября. В ходе их на МКАД будет отремонтировано 73 участка и заменено 2407 кв. км асфальтового покрытия.

— Обычно ремонтный период длится у нас с 15 апреля по 15 октября. Но благодаря благоприятным погодным условиям мы начали работы раньше, — сообщили «МК» специалисты «Автомобильных дорог». — Работы по замене асфальта будем вести с 22.00 до 6.00. Бордюр станем перекладывать днем.

К счастью, ремонт будет происходить не одновременно, а поэтапно.

— Асфальтовое покрытие заменяется по мере износа, — рассказывает профессор Московского автодорожного института Эдуард Котлярский. — В процессе эксплуатации, а движение у нас явно превышает возможности конструкций и материалов, всегда наступает момент, когда материал дает отказ и его нужно заменять.

Кроме беспрецедентной интенсивности движения один из факторов, разрушающих наши трассы, — применение противогололедных реагентов, продолжает специалист. Из-за них материал дороги испытывает дополнительную химическую нагрузку, что ускоряет ее износ и разрушение. Существует больше 40 факторов, которые тем или иным образом в различных условиях могут привести к изменениям дорожного полотна, в том числе и необратимым.

— Часто слышны упреки: вот у финнов — прекрасные дороги, почему же мы не можем сделать такие же? Надо сказать, что финнам повезло. У них есть два климата. Один на юге, где температуры в районе нуля градусов всю зиму. А второй — за полярным кругом. Так вот: заполярные дороги были построены к Олимпиаде в Саппоро всей Европой. И лежат эти дороги не на тех глинах, которые у нас насыщаются водой осенью и весной и теряют несущую способность, а на гранитной плите. К тому же вся Финляндия — всего лишь 5 млн жителей, в 2,5 раза меньше, чем Москва. Более-менее сходные условия эксплуатации асфальта в Канаде. Но в этой стране гораздо меньше интенсивность движения, и сеть дорог гораздо больше развита, чем у нас, что опять же снижает нагрузку. С 1990-х годов, когда мы проводили последнюю масштабную реконструкцию МКАД, интенсивность движения возросла многократно и по скоростям, и по грузонапряженности. Мы рассчитывали, что Кольцевая после реконструкции спокойно проработает 20 лет. Но жизнь внесла поправки — и уже через пять лет некоторые участки пришлось реконструировать, менять материалы, которые там работали.

Итак, в ночное время МКАД ожидают перекрытия по внешнему кольцу на следующих участках:

2-й км — на всю ширину

16–18-й км, 4–5-й ряд

30-й км — 0–3-й ряд

31-й км — 4–5-й ряд

35–36-й км — 0–4-й ря

43–44-й км — 2–3-й ряд

45–46-й км — 0–5-й ряд

50–51 км — 5-й ряд

61–65-й км — 3–5-й ряд (за исключением Рижского путепровода)

65–67-й км — 5-й ряд

81–81-й км — 0–5-й ряд

78–86-й км — 0–5-й ряд

86–89-й км — 0–2, 4–5-й ряд

92–95-й км — 3–5-й ряд

95–103-й км — 3–4-й ряд

104–105-й км — 4–5 ряд

106–0-й км — 1–5-й ряд

фото: Иван Скрипалев

По внутреннему кольцу ремонтные работы тоже развернутся практически во всю ширь дороги:

0–1-й км — 4–5-й ряд

2–5-й км — 0–5-й ряд

20–21-й км — 0–1-й ряд

22–27-й км — 0–3-й ряд (за исключением Коксогазового путепровода)

27-й км — 4–5-й ряд

29–29-й км — 3-й ряд

30–31-й км — 0–3-й ряд

32–33-й км — 4–5-й ряд

31–33-й км — 0–5-й ряд

38–39-й км — 0–3-й ряд

39–40-й км — 0–5-й ряд

41–42-й км — 0–3-й ряд

42–44-й км — 0–5-й ряд

44–44-й км — 0–5-й ряд

44–45-й км — 0–3,5-й ряд

45–48-й км — 0–5-й ряд

48–53-й км — 0–3-й ряд (за исключением Сетуньского моста и путепровода Киевской железной дороги)

53–55-й км — 0–5-й ряд

57–60-й км — 0–5-й ряд

65-й км — 4–5-я полоса

73–81-й км — 0–3-й ряд

84–86-й км — 0–5-й ряд

90–93-й км — 0–5-й ряд (за исключением Яузского моста)

93–97-й км — 0–5-й ряд

99–100-й км — на всю ширину

100-й км — 5-й ряд

108–0-й км, 0–3-й ряд

Неудобства ожидаются также на следующих участках:

* Прямой ход Косинская—Рязанская, внутреннее кольцо 7–14-й км, 0–5-й ряд

* Прямой ход Бесединская—Каширская, внешнее кольцо 19–20-й км, 0–5-й ряд

* Прямой ход Каширская—Прудищенская, внешнее кольцо 26–20-й км, 0–3-я полоса

* Прямой ход Прудищенская—Царицынская, внешнее кольцо 30–26-й км, 0–5-я полоса

* Прямой ход Бирюлевская—Варшавская, внешнее кольцо 35–33-й км, 0–4-й ряд

* Прямой ход Бутовская—Ясеневская, внутреннее кольцо 36–38-й км, 4–5-й ряд

* Прямой ход Калужская—Киевская, внешнее кольцо 41-й км до Калужского путепровода, 0–5-я полоса

* Прямой ход Боровская—Рябиновая, внешнее кольцо 50–48-й км, 0–5-й ряд (за исключением путепровода Киевской железной дороги)

* Прямой ход Рижская—Строгино—Мякинино, внутреннее кольцо 63–65-й км, 0–5-й ряд

* Прямой ход Строгино—Мякинино—Волоколамская, внутреннее кольцо 66–68-й км (за исключением Спасского моста и Волоколамского путепровода)

* Прямой ход Алтуфьевская—Осташковская, внешнее кольцо 89–90-й км, 0–5-й ряд (за исключением Осташковского путепровода)

* Прямой ход Щелковская—Горьковская     внутреннее кольцо 100–103-й км

Тяжело придется дачникам. Ранний выезд не обеспечит быстрого попадания на нужную дорогу. Поэтому обратите внимание на то, какие развязки будут закрыты, и заранее продумайте пути объезда. Возможны затруднения движения в связи с ремонтом тротуара на путепроводах: Беcеды—Братеево, Белая Дача, Бутово, Калужский, Курская ж/д, Немчиновка—Сетунь, Ясенево.

Дорожники добавили, что в этом сезоне запланирован ремонт на Третьем кольце и вылетных магистралях. В дело пойдут больше 500 участков.

www.mk.ru

Официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара

№ объекта

Наименование объекта

Начало выполнения работ

Окончание выполнения работ

Протяженность ремонта, км.

1

Ремонт ул.Березанской от ул.им.Буденного до ул.Промышленной

сентябрь 2017 г.

1 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

0,76

2

Ремонт ул. Монтажной от ул.Сормовской до ул. Просторной

июнь 2017 г.

2 декада

август 2017 г.

1 декада

0,454

3

Ремонт пер.Гаражного от ул.Российской до ул.1 Мая

июнь 2017 г.

2 декада

август 2017 г.

3 декада

0,416

4

Ремонт ул.Красных Партизан от ул.им.Тургенева до ул.2-й Линии

июль 2017 г.

1 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

2,002

5

Ремонт ул. Дальней от ул.им.Тургенева до ул.Шоссе Нефтяников

июнь 2017 г.

1 декада

сентябрь 2017 г.

2 декада

1,751

6

Ремонт ул.им.Костылева от ул.Карасунской до ул.Промышленной

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

1,653

7

Ремонт ул. Аэродромной от ул.Красных Партизан до ул.Монтажников

июнь 2017 г.

1 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

1,147

8

Ремонт ул.Гаражной от ул.Рашпилевской до ул.им.Гаврилова

июнь 2017 г.

1 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

1,893

9

Ремонт ул.им.Калинина от ул.Красной до ул.им.Академика Трубилина

июнь 2017 г.

1 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

3,58

10

Ремонт ул. Уральской от ул.Ялтинской до ул.Симферопольской

июнь 2017 г.

3 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

4,74

11

Ремонт ул. им. Дзержинского от ул.им.Федора Лузана до ул.им.Покрышкина

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

3,93

12

Ремонт ул. им.Карла Гусника от ул.им.Лодыгина до ул. Ейское Шоссе

июнь 2017 г.

3 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

2,558

13

Ремонт ул.им.Чапаева от ул.Кубанской Набережной до ул.Рашпилевской

июнь 2017 г.

2 декада

август 2017 г.

2 декада

0,8546

14

Ремонт ул. им. Федора Лузана от ул.им.Дзержинского до ул.Шоссе Нефтяников

июнь 2017 г.

2 декада

август 2017 г.

3 декада

0,66

15

Ремонт ул. 1 Мая от пер.Гаражного до ул.Кирила Россинского

июнь 2017 г.

2 декада

август 2017 г.

3 декада

0,386

16

Ремонт ул. Магистральной от ул.им.Дежнёва до ул. Онежской

июнь 2017 г.

2 декада

сентябрь 2017 г.

1 декада

0,625

17

Ремонт ул.Просторной от ул.Симферопольской до ул.им.Дежнева

июнь 2017 г.

2 декада

сентябрь 2017 г.

1 декада

0,625

18

Ремонт ул.Полевой от ул.Кореновской до ул.Народной

июнь 2017 г.

2 декада

сентябрь 2017 г.

1 декада

0,621

19

Ремонт ул.Кузнечной от ул.Передовой до ул.Красной

июнь 2017 г.

2 декада

сентябрь 2017 г.

2 декада

2,999

20

Ремонт ул.им.Шевченко от ул.Новороссийской до ул.Майкопской

июнь 2017 г.

2 декада

сентябрь 2017 г.

3 декада

1,567

21

Ремонт ул. им. Атарбекова от ул.им.Тургенева до ул.им.Герцена

июнь 2017 г.

2 декада

сентябрь 2017 г.

3 декада

1,138

22

Ремонт ул.Рашпилевской от ул.Советской до ул.Дальней

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

5,134

23

Ремонт ул. Воронежской от ул.Майкопской до ул.Обрывной

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

2,163

24

Ремонт ул. им. Крупской (ПМР) от ул.им.Гоголя до Восточного обхода

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

2,285

25

Ремонт ул. Уральской от ул.Симферопольской до ул.1 Мая

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

2,172

26

Ремонт подъездной дороги к пос. Плодородному от ул.40 лет Победы до ул.Северной

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

1,023

27

Ремонт ул. Кореновской от ул. Светлой до ул.Лесной

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

2,47

28

Ремонт ул. Школьной от ул.им.Филатова до ул.Восточно-Кругликовской

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

0,93

29

Ремонт ул. им. Комарова В.М. от ул.Тенистой до ул.им.Высоцкого

июнь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

1,93

30

Ремонт ул. Коммунаров от ул.им.Хакурате до ул. Офицерской

июнь 2017 г.

3 декада

август 2017 г.

3 декада

1,9915

31

Ремонт ул.Вольной от а/д г.Темрюк-г.Краснодар-г.Кропоткин-граница Ставропольского края до ул.Приморской в х.им.Ленина

июнь 2017 г.

3 декада

сентябрь 2017 г.

1 декада

.

1,135

32

Ремонт проезда им. Репина от ул.Шоссе Нефтяников до ул.им.Репина

июнь 2017 г.

3 декада

сентябрь 2017 г.

1 декада

0,735

33

Ремонт подъездной дороги к с.т. «Железнодорожник» от пос.Пригородного

июнь 2017 г.

3 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

2,66

34

Ремонт ул.Народной от ул.Лесной до ул.им.Евдокии Сокол

июль 2017 г.

1 декада

август 2017 г.

1 декада

0,190

35

Ремонт ул. Меланжевой от ул. Уральской до ул. Новороссийской

июль 2017 г.

1 декада

август 2017 г.

3 декада

0,475

36

Ремонт ул.Промышленной от ул.Коммунаров до ул.Садовой

июль 2017 г.

1 декада

сентябрь 2017 г.

2 декада

1,1

37

Ремонт ул. Красной от а/д г.Темрюк-г.Краснодар-г.Кропоткин-граница Ставропольского края до ул.им.Ленина в ст.Старокорсунской

июль 2017 г.

1 декада

сентябрь 2017 г.

2 декада

1,332

38

Ремонт ул. им. Репина от ул.им.Дзержинского до ул.Ярославской

июль 2017 г.

1 декада

сентябрь 2017 г.

2 декада

1,095

39

Ремонт ул.Уральской от ул.1-го Мая до Восточного обхода г.Краснодара

июль 2017 г.

1 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

1,02

40

Ремонт автодороги Подъезд к п. Индустриальному от ул. 1-го Мая до ул. Евдокимовской

июль 2017 г.

1 декада

октябрь 2017 г.

3 декада

6,67

41

Реконструкция ул. Восточно-Кругликовской от ул. 40-летия Победы до ул. Домбайской, ул. Яснополянской от ул. Домбайской до ул. Уссурийской, ул. Уссурийской от ул. Яснополянской до ул. Российской. Корректировка

июль 2017 г.

1 декада

август 2018 г.

2,848

в 2018 году

42

Капитальный ремонт ул. Новороссийской от ул. Северной до ул. Шевченко 

июль 2017 г.

2 декада

декабрь 2017 г.

3 декада

1,745

43

Ремонт путепровода по ул.Садовой

июль 2017 г.

2 декада

август 2018 г.

0,615

в 2018 году

44

Капитальный ремонт ул. им. Тургенева от ул. Кубанская Набережная до ул. Монтажников

июль 2017 г.

2 декада

август 2018 г.

1,634

в 2018 году

45

Ремонт ул.Алтайской от ул.Селезнёва до ул.Уральской

июль 2017 г.

3 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

0,919

46

Ремонт ул.Подсолнечной от ул.Заречной до ул.Ростовское Шоссе в х.Октябрьском

июль 2017 г.

3 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

.

3,899

47

Ремонт ул. Краснодарской до ул. Советской (пос.Лазурный)

август 2017 г.

1 декада

сентябрь 2017 г.

3 декада

1,12

48

Ремонт ул.Новокузнечной от ул.Базовской до ул.Кутузова

август 2017 г.

1 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

0,574

49

Ремонт ул.им.Чапаева от ул.Красноармейской до ул.Карасунской Набережной

август 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

1,12

50

Ремонт ул.Кропоткина от ул.Калинина до ул.Бабушкина

август 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

1,02

51

Ремонт ул.им. Корницкого от ул.им.Будённого до ул.Промышленной

сентябрь 2017 г.

2 декада

октябрь 2017 г.

2 декада

0,745

52

Реконструкция трамвайного переезда через ул.Ставропольскую в створе с ул.им. Селезнева в г.Краснодаре

декабрь 2016 г.

3 декада

июнь 2017 г.

3 декада

53

Ремонт автодороги Подъезд к п.Индустриальному от ул.1-го мая до ул.Евдокимовской в г.Краснодаре

декабрь 2016 г.

3 декада

сентябрь 2017 г.

3 декада

krd.ru


Смотрите также