Ремонт пластика авто


Ремонт пластика автомобиля своими руками, ремонт царапин

В этой статье научимся выполнять ремонт пластика автомобиля своими руками, рассмотрим технологию проведения ремонта методом склеивания. Ведь такой способ, доступен многим автолюбителям.

В автомобиле присутствуют не только те детали, которые предназначены для приведения авто в движение, но и те, что придают автомобилю более презентабельный внешний вид. К таким деталям относится, например, пластиковый спойлер. Особого функционального предназначения он не несет, но придает авто лучший внешний вид.

Но, как правило, такие детали, а в особенности бампер, подвержены механическим воздействиям, которые оставляют на пластиковых деталях трещины, сколы из-за чего автомобиль приобретает несколько потрепанный внешний вид.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Менять довольно дорогостоящие наружные пластиковые детали авто после каждой царапины будет накладно, поэтому рассмотрим, как можно самостоятельно и главное дешево отремонтировать подобные повреждения.

Существует несколько способов того, как можно отремонтировать пластиковую деталь автомобиля.

Например, можно используя строительный фен просто запаять образовавшиеся трещины, но во-первых, подобный ремонт требует специального оборудования, а во-вторых, если вы не являетесь специалистом в подробных делах, то у вас вряд ли получиться отремонтировать тот же бампер качественно и тем более не получиться придать пластиковой детали авто прежний привлекательный внешний вид.

Поэтому рассмотрим другой более простой способ.

Ремонт пластиковых деталей авто методом склеивания

1. Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы.

Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.

2. После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали — желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.

Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга.

После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.

3. Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.

Покраска отремонтированной пластиковой детали

Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.

Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего.

Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины, а после нужно нанести полироль-восстановитель.

Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка.

Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.

Видео: ремонт пластиковых деталей автомобиля.

Надеюсь, что теперь вы с легкостью сделаете ремонт поврежденного пластика автомобиля своими руками. Конечно, вначале необходимо потренироваться на каком-нибудь кусочке. Удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Ремонт автомобильного пластика своими руками

В совре­мен­ном авто­мо­биле пла­стик при­ме­ня­ется доста­точно широко. Чаще всего это бам­пера, тюнин­го­вые обвесы, фальшь-ради­а­тор­ные решётки. Также пла­стик на неко­то­рых авто­мо­би­лях при­ме­няют и при изго­тов­ле­нии неко­то­рых пане­лей кузова, а бывает и внеш­ней части кузова цели­ком. И, конечно же, пла­стик при­ме­няют в изго­тов­ле­нии эле­мен­тов салона транс­порт­ного сред­ства.

Суще­ствует более 50 видов пла­стика, кото­рые исполь­зуют в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Каж­дый вид имеет свои харак­те­ри­стики и осо­бен­но­сти в ремонте. Подроб­нее о видах авто­мо­биль­ного пла­стика можете про­чи­тать здесь.

Бам­пера чаще дру­гих пане­лей кузова полу­чают повре­жде­ния. Изна­чально их функ­ция и сво­дится к вос­при­я­тию и гаше­нию удара. Сей­час сам пла­сти­ко­вый бам­пер больше выпол­няет деко­ра­тив­ную роль.

Пласт­мас­со­вые детали, в част­но­сти, бам­пера можно вос­ста­но­вить прак­ти­че­ски из любого повре­ждён­ного состо­я­ния. Стоит лишь учи­ты­вать рен­та­бель­но­сть ремонта. Бам­пера полу­чают такие повре­жде­ния, как дефор­ма­ции, тре­щины, раз­рывы, пол­ный отрыв сег­мента. Давайте рас­смот­рим методы, кото­рые исполь­зуют для вос­ста­нов­ле­ния.

При­ме­няют нагрев, сва­ри­ва­ние, скле­и­ва­ние, арми­ро­ва­ние сет­кой, при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб для проч­но­сти соеди­не­ния.

Нагрев при­ме­няют для вос­ста­нов­ле­ния формы дефор­ми­ро­ван­ной части бам­пера, выправ­ле­ния вмя­тин. При нагреве пла­стик ста­но­вится более подат­ли­вым и при лёг­ком воз­дей­ствии при­ни­мает пер­во­на­чаль­ную форму.

Сваривание пластика

Сва­ри­ва­ние пла­стика про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­ного фена с насад­кой и пла­сти­ко­вых прут­ков. Фен дол­жен иметь регу­ли­ровку тем­пе­ра­туры и силы выду­ва­е­мого горя­чего воз­духа. Прутки – это, по сути, при­пой для сва­ри­ва­ния пла­стика. Они должны быть того же состава, что и ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Сва­ри­вают между собой части от рас­ко­лов­шейся детали, зава­ри­вают тре­щины. Если всю про­це­дуру делать по тех­но­ло­гии, то шов полу­ча­ется очень проч­ным и эла­стич­ным. Подробно о тех­но­ло­гии сва­ри­ва­ния можно про­чи­тать здесь.

Стоит ого­во­риться, что каче­ствен­ная сварка воз­можна только пла­сти­ков, явля­ю­щихся тер­мо­пла­стами. Это пла­стики, кото­рые прак­ти­че­ски не меняют своих свой­ств при нагреве и после­ду­ю­щем охла­жде­нии. То есть при нагреве ста­но­вятся мяг­кими, подат­ли­выми, а при охла­жде­нии твер­деют. Рас­про­стра­нён­ные виды тер­мо­пла­сти­ков имеют сле­ду­ю­щие назва­ния и обо­зна­че­ния:

Тип пла­стика ука­зы­ва­ется с обрат­ной сто­роны бам­пера.

Ремон­ти­ру­е­мая деталь должна быть чистой, чтобы не было при­ме­сей, пре­пят­ству­ю­щих сва­ри­ва­нию частей детали.

Если деталь соби­ра­ется и сва­ри­ва­ется из несколь­ких частей, то нужно зафик­си­ро­вать сва­ри­ва­е­мые сег­менты. Это можно сде­лать при помощи струб­цин, при­хва­тить в несколь­ких местах паяль­ни­ком, исполь­зо­вать лип­кую ленту.

Краску вокруг буду­щего шва нужно счи­стить. Если сва­ри­ва­ется тре­щина, то её нужно засвер­лить на кон­цах тонень­ким свер­лом. Это оста­но­вит даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние тре­щины. Шов нужно рас­шить бук­вой V. Если тол­щина пла­стика 5 мм и больше, то нужно сде­лать канавку под пру­ток для сварки и с лице­вой и с тыль­ной сто­роны. Если же тол­щина пла­стика менее 5 мм, то нужно рас­ши­вать и сва­ри­вать с лице­вой сто­роны детали.

Канавку под пру­ток можно делать гра­ве­ром (бор­ма­шин­кой) со спе­ци­аль­ной насад­кой, также делают и паяль­ни­ком. В слу­чае с паяль­ни­ком нужно не пере­жечь пла­стик иначе он теряет свои свой­ства.

Кон­чик прутка зата­чи­ва­ется для удоб­ства началь­ного рас­по­ло­же­ния в канавке, и под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти шва начи­на­ете его поме­щать в канавку шва, при этом воз­дей­ствуя горя­чим воз­ду­хом фена с насад­кой. Воз­дух дол­жен в основ­ном попа­дать на пру­ток. При надав­ли­ва­нии на пру­ток и воз­дей­ствии горя­чего воз­духа он нач­нёт ложиться в канавку, фор­ми­руя шов. Далее, шов с лице­вой сто­роны шли­фу­ется наждач­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом (p80, p100), так, чтобы шов был на одном уровне со всей поверх­но­стью. Если пла­стик про­ва­ри­ва­ется с обеих сто­рон, то на тыль­ной сто­роне шов можно не шли­фо­вать, так соеди­не­ние будет более проч­ным.

Склеивание пластика

Скле­и­ва­ние явля­ется рас­про­стра­нён­ным мето­дом ремонта авто­мо­биль­ного пла­стика. Если исполь­зо­вать заре­ко­мен­до­ван­ные марки клеев и пра­вильно при­ме­нять тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния, то соеди­не­ние полу­ча­ется очень надёж­ным. Кроме того, скле­и­вать можно детали, кото­рые плохо сва­ри­ва­ются или не под­да­ются сва­ри­ва­нию вообще.

Клеи для ремонта пласт­мас­со­вых авто­мо­биль­ных дета­лей — это по боль­шей части высо­ко­мо­ле­ку­ляр­ные соеди­не­ния, кото­рые после затвер­де­ва­ния пре­вра­ща­ются в поли­мер­ный мате­риал. Чтобы добиться каче­ствен­ного соеди­не­ния, нужно исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ные составы. Таким обра­зом, можно и скле­ить раз­рыв и запол­нить кле­я­щим соста­вом неров­но­сти шва.

Для при­мера можно при­ве­сти заре­ко­мен­до­вав­шую себя тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния фирмы 3M, а также дру­гую попу­ляр­ную тех­но­ло­гию фирм HOSCH, POWERPLAST и их ана­ло­гов.

 3M FPRM

FPRM — Flexible Parts Repair Material, пере­во­дится как ремонт­ный мате­риал для эла­стич­ных дета­лей. Это ремонт­ный клей-шпат­лёвка, кото­рый пред­став­ляет собой двух­ком­по­нент­ную смесь. Кроме скле­и­ва­ния им можно запол­нять повре­жде­ния как обыч­ной шпат­лёв­кой, после чего шли­фо­вать. В ком­плект вхо­дит два тюбика, либо двой­ной кар­тридж, при сме­ши­ва­нии ком­по­нен­тов кото­рых полу­ча­ется тот самый клей-шпат­лёвка.

Перед при­ме­не­нием нужно тща­тельно отмыть все загряз­не­ния, раз­де­лать тре­щины и скле­и­ва­е­мые края под V-образ­ную форму. С лице­вой сто­роны накла­ды­ва­ется спе­ци­аль­ная алю­ми­ни­е­вая лента 3М, кото­рая пред­ва­ри­тельно зафик­си­рует скле­и­ва­е­мое место и не даст клею вытечь с обрат­ной сто­роны. Перед скле­и­ва­нием пла­сти­ков с обо­зна­че­нием РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонт­ное место рас­пы­ля­ется акти­ва­тор адге­зии.  Для упроч­не­ния шва с тыль­ной сто­роны допол­ни­тельно при­кле­и­ва­ется стек­ло­канва 3М, име­ю­щая кле­е­вой слой. Те же про­це­дуры нужно про­де­лать и с лице­вой сто­роны скле­и­ва­е­мой детали.

Клей легко нано­сится и не сте­кает с вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. При­мерно через 20 минут про­ис­хо­дит скле­и­ва­ние, а также готов­но­сть к обра­ботке неров­но­стей шли­фо­ва­нием. Скле­ен­ное место полу­ча­ется проч­ным и эла­стич­ным.

Кле­е­вые наборы HOSCH, POWERPLAST, RapidFix …

Это двух­ком­по­нент­ные клеи для про­фес­си­о­наль­ного исполь­зо­ва­ния. Состав­ля­ю­щими клея явля­ются два ком­по­нента, кото­рые допол­няют друг друга – поро­шок (мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят) и жид­кий ком­по­нент.

Порош­ко­вый ком­по­нент

Мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят — это напол­ни­тель, дела­ю­щий кле­е­вое соеди­не­ние более проч­ным. Также, бла­го­даря мел­ко­дис­перс­ному порошку можно сфор­ми­ро­вать недо­ста­ю­щий эле­мент. Поро­шок состоит из окси­дов крем­ния, каль­ция, алю­ми­ния и железа, а кроме этого в состав вхо­дят ката­ли­за­торы, кото­рые уве­ли­чи­вают ско­ро­сть засты­ва­ния кле­е­вого состава и уве­ли­чи­вают адге­зию.

Жид­кий ком­по­нент

Жид­кий ком­по­нент, кото­рый вхо­дит в состав клея, явля­ется высо­ко­кон­цен­три­ро­ван­ным циан­кри­лат­ным эфи­ром, кото­рый имеет отлич­ное каче­ство скле­и­ва­ния. Про­из­во­ди­тели сокра­тили время схва­ты­ва­ния и уве­ли­чили силу скле­и­ва­ния за счет добав­ле­ния уси­ли­ва­ю­щих аген­тов (осо­бых при­са­док).

Кле­е­вой набор Powerplast

При­ме­не­ние

Кле­е­вые составы дан­ного типа имеют широ­кую область при­ме­не­ния. Можно при­ме­нять жид­кий ком­по­нент клея отдельно от порошка, но при ремонте авто­мо­биль­ного пла­стика, в част­но­сти бам­пе­ров, чаще всего при­ме­няют оба ком­по­нента.

Скле­и­ва­е­мые поверх­но­сти должны быть чистыми и обез­жи­рен­ными. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния круп­ных повре­жде­ний, таких как глу­бо­кие выбо­ины, тре­щины или отсут­ствие фраг­мен­тов детали, при­ме­ня­ется порош­ко­вый ком­по­нент клея, кото­рым запол­ня­ется углуб­ле­ние. Нужно учи­ты­вать, что поро­шок не дол­жен воз­вы­шаться больше, чем на 2–3 мм над ремон­ти­ру­е­мой поверх­но­стью. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния боль­шого про­стран­ства, лучше это делать в несколько эта­пов, фор­ми­руя слой за слоем.

После запол­не­ния углуб­ле­ния порош­ком, его необ­хо­димо рав­но­мерно про­пи­тать жид­ким ком­по­нен­том.

При попа­да­нии жид­кого ком­по­нента состава в поро­шок, мгно­венно созда­ется экзо­тер­ми­че­ская реак­ция, и состав начи­нает засты­вать. Уже через десять минут можно начи­нать шли­фо­вать и шпа­кле­вать скле­ен­ную поверх­но­сть.

Нужно учи­ты­вать, что при работе с дан­ными кле­е­выми набо­рами нужно учи­ты­вать их ток­сич­но­сть и рабо­тать в хорошо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии и исполь­зо­вать сред­ства защиты тела.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии полу­ча­ется проч­ный и эла­стич­ный кле­е­вой шов.

Из недо­стат­ков этих кле­е­вых набо­ров стоит отме­тить неудоб­ство при­ме­не­ния на вер­ти­каль­ных поверх­но­стях, так как порош­ко­вый ком­по­нент ссы­па­ется до сме­ши­ва­ния с жид­ким ком­по­нен­том.

Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения

Арми­ро­ва­ние сет­кой

Суще­ствует такой метод ремонта авто­мо­биль­ного пла­стика, в част­но­сти бам­пе­ров, с помо­щью впа­и­ва­ния сталь­ной сетки в место тре­щины или излома. Место ремонта нужно пред­ва­ри­тельно под­го­то­вить. Нужно счи­стить лако­кра­соч­ное покры­тие бам­пера, а также немного сам пла­стик, сде­лав неболь­шое углуб­ле­ние, засвер­лить тре­щину на краях, чтобы она дальше не рас­про­стра­ня­лась, всё обез­жи­рить. Далее выре­за­ете сетку по месту ремонта. Раз­мер сетки дол­жен с запа­сом захо­дить дальше краёв тре­щины или излома в пре­де­лах сан­ти­метра. Далее впа­и­ва­ете сетку.

набор для ремонта пла­стика steinel с при­ме­не­нием арми­ру­ю­щей сетки

Сетка должна быть из нержа­ве­ю­щей стали, чтобы попа­да­ние влаги не вызы­вало кор­ро­зии. Также жела­тельно, чтобы сетка не была слиш­ком тол­стой, так как она должна легко разо­гре­ваться и впа­и­ваться. Для впа­и­ва­ния исполь­зуют про­мыш­лен­ный фен со спе­ци­аль­ной насад­кой-утюж­ком или паяль­ник со спе­ци­ально рас­плю­щен­ным нако­неч­ни­ком. Важно, чтобы сетка пол­но­стью покры­лась пласт­мас­сой. После этого сверху можно ещё напла­вить пла­стик и раз­гла­дить, чтобы ремонт­ная зона была на одном уровне со всей поверх­но­стью. Сверху наплав­лять пла­стик и раз­гла­жи­вать жела­тельно с помо­щью про­мыш­лен­ного фена с регу­ли­ров­кой тем­пе­ра­туры и силы выду­ва­е­мого воз­духа с наде­той на него спе­ци­аль­ной насад­кой. Можно исполь­зо­вать и паяль­ник, но важно не пере­жечь пла­стик, чтобы он не поте­рял свои свой­ства.

Мастера кузов­ного ремонта часто при­ме­няют такую тех­но­ло­гию. Но есть и её про­тив­ники. Они счи­тают, что такой ремонт не доста­точно надё­жен и, что ремон­ти­ро­вать повторно бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии слож­нее, чем, к при­меру, отре­мон­ти­ро­ван­ный мето­дом сва­ри­ва­ния. Насчёт надёж­но­сти такого соеди­не­ния можно ска­зать то, что дан­ный метод имеет место быть в арсе­нале извест­ной фирмы STEINEL (про­из­во­ди­тель тер­мо­ин­стру­мен­тов). STEINEL про­из­во­дит и про­даёт наборы для ремонта бам­пе­ров, в состав кото­рых вхо­дит сталь­ная сетка, прутки из пла­стика и фен со спе­ци­аль­ными насад­ками. Перед тем, как внед­рять дан­ную тех­но­ло­гию, этот метод про­шёл испы­та­ния. Таким обра­зом, если всё делать пра­вильно и соблю­дать все реко­мен­да­ции, то дан­ный спо­соб ремонта имеет право на суще­ство­ва­ние. Но стоит согла­ситься, что если вдруг при­дётся ремон­ти­ро­вать бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии повторно, то при необ­хо­ди­мо­сти при­дётся выплав­лять и вытас­ки­вать сетку, чего не ска­жешь о бам­пе­рах, отре­мон­ти­ро­ван­ных сва­ри­ва­нием.

При­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб при ремонте авто­мо­биль­ного пла­стика

Дан­ный метод ремонта тре­щин и раз­ры­вов авто­мо­биль­ного пла­стика пред­по­ла­гает исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ного аппа­рата назы­ва­е­мого HotStapler (пере­во­дится как горя­чий степ­плер). Про­из­во­дится раз­ными извест­ными про­из­во­ди­те­лями. Это устрой­ство исполь­зу­ется вме­сте со спе­ци­аль­ными ско­бами раз­ной формы. Устрой­ство состоит из гене­ра­тора тока, на кото­ром нахо­дятся регу­ля­тор режи­мов и инди­ка­то­ров тем­пе­ра­туры, и руко­ятки в кото­рую встав­ля­ются скобы для даль­ней­шего нагрева и при­ме­не­ния.

HotStapler

Регу­ля­тор тем­пе­ра­туры имеет три режима, выстав­ля­е­мые в зави­си­мо­сти от тол­щины пла­стика.  Скобы идут в ком­плекте и по необ­хо­ди­мо­сти доку­па­ются. Они бывают раз­ных форм, чтобы удобно было при­ме­нять в раз­ных изги­бах авто­мо­биль­ных дета­лей.

Скобы для HotStappler’а

Скобы сде­ланы из нержа­ве­ю­щей стали. Ими можно ремон­ти­ро­вать креп­ле­ния фар, бам­пера, решётки, то есть все тер­мо­пла­стич­ные пла­стики.

При ремонте скобу впа­и­вают в пла­стик и немного пово­ра­чи­вают, после охла­жде­ния тор­ча­щие усики обре­зают. Скобы можно исполь­зо­вать в каче­стве при­хва­ток, для при­да­ния формы бам­перу, раз­ле­тев­ше­муся на несколько сег­мен­тов. Глав­ная функ­ция скоб дер­жать шов, а остав­ши­еся части тре­щины и неров­но­сти нужно раз­гла­жи­вать с помо­щью фена со спе­ци­аль­ной насад­кой или паяль­ни­ком.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

Интерьер салона современного автомобиля имеет много элементов из пластика. При эксплуатации на них возникают царапины, трещины и другие дефекты. Это ухудшает внешний вид салона автомобиля. В то же время восстановление элементов салона несложно выполнить своими руками. Далее я расскажу о возможных способах реставрации.

Содержание статьи

Покраска

Покраска является самым эффективным способом ремонта пластика. При правильном выполнении операций салон автомобиля будет выглядеть как новый. Но этот способ и самый трудоемкий. В первую очередь при выполнении работы своими руками понадобится вместительный бокс, в котором можно будет разместить для покраски элементы салона авто из пластика. Тесный гараж для этих целей не подойдет.

В помещении нужно провести тщательную чистку, отмыть его от пыли и грязи, чтобы не допустить их попадания на поверхность деталей после окрашивания. Можно использовать иное подходящее место. Например, на даче под навесом. Тогда следует дождаться сухой и безветренной погоды. Иначе покраска может быть испорчена ветром с пылью.

Ремонт пластика авто покраской требует проведения нескольких операций с каждой деталью: чистка детали от грязи, пыли и жира, грунтовка, шпаклевка, зашкуривание, покраска, покрытие лаком. Поэтому все детали салона автомобиля из пластика требуется демонтировать. Выполнить все вышеперечисленные операции иначе невозможно.

При снятии деталей с автомобиля своими руками требуется проявлять осторожность, так как они могут легко повредиться. Особенно страдают при демонтаже крепежные элементы деталей: зажимы, защелки, пистоны. Чтобы этого избежать, рекомендуется приобрести специальный набор для снятия элементов салона, выполненный из полиуретана.

После снятия детали требуется тщательно отмыть и почистить. Кроме протирания влажной ветошью, необходима чистка от жира с помощью очистителя. Очиститель должен быть нейтральным и не растворять пластик. Иначе его внешний вид только ухудшится. Можно рекомендовать Уайт-спирит или его аналог.

Следующим этапом выполнения ремонта своими руками является грунтовка. Но здесь есть один нюанс. На некоторых видах пластика можно обойтись без этой операции. В результате экономится значительное количество времени и средств. Определить это несложно. Достаточно раздобыть небольшой кусочек пластика, взяв его в незаметном для глаз месте, и провести следующие операции: поджечь и бросить в воду. Если при горении коптит и в воде тонет — можно обойтись без процесса грунтования. А, если горит, не коптя, и всплывает в воде, то потребуется приобрести грунт и выполнить грунтовку.

Грунт и краску желательно приобретать от одного производителя. Это будет гарантией хорошей адгезии (сцепления) краски с загрунтованной поверхностью.

После нанесения грунта в один или два слоя, который выполняется с помощью распылителя или кистью, детали необходимо просушить. Время просушки определяется погодными условиями и указывается в инструкции на грунтовку.

Затем, те элементы салона авто, которые имеют трещины и царапины, требуется зашпаклевать. Этот вид ремонта требует расторопности. Шпаклевка обычно состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед применением. После, смешивания готовую шпаклевку, необходимо нанести на поверхность в течение 5-6 минут. После этого времени она начинает густеть и затирку царапин и трещин следует прекратить. Иначе образуются шероховатости, которые придется долго устранять с помощью наждачной шкурки. Однако, без ремонта серьезно поврежденных поверхностей, не обойтись.

После просушки загрунтованная поверхность шлифуется наждачной водостойкой шкуркой с зернистостью 300-400 с использованием воды, что обеспечит лучший результат. Затем опять детали сушатся и грунтуются. С целью лучшего сцепления краски можно с помощью нулевой наждачной шкурки провести матирование поверхности. После этого можно уже приступать непосредственно к покраске.

Нанесение краски можно выполнять тремя способами: из баллончика, с помощью краскопульта, вручную кистью.

Баллончик перед применением необходимо тщательно встряхнуть, чтобы достичь равномерного распределения красящего пигмента. Располагать баллончик необходимо на таком расстоянии от детали, чтобы не образовывались потеки, и краска распределялась везде одинаково. Желательно нанесение не менее двух слоев краски. Это даст равномерный оттенок по всей поверхности детали. После нанесения каждого слоя необходима просушка согласно инструкции на краску.

При использовании краскопульта можно применять акриловую краску. Она обладает лучшими качествами по сравнению с краской в баллончике. Однако краскопульт может быть не у всех, а приобретать его для одноразовой покраски нерационально.

Покраска вручную с помощью кисти требует определенных навыков и сноровки. Тем менее, при ремонте мелких элементов интерьера без кисточки не обойтись, так как баллончик и краскопульт будут в этом случае неэффективными. Краски на кисточку необходимо брать не очень много. Затем краска равномерно растирается по поверхности. Это обеспечивает хорошую адгезию.

Завершающим этапом ремонта с помощью покраски является нанесение специального защитного лака, которые чаще всего подвергаются внешнему воздействию. Слоев этого лака должно быть не менее двух. Следует отметить, что при выполнении такого ремонта своими руками окрашивать необходимо все элементы интерьера автомобиля. Иначе будет заметна разница во внешнем виде между окрашенными и неокрашенными деталями салона авто.

Перетяжка

Этот вид ремонта салона автомобиля своими руками также потребует демонтажа элементов интерьера, подлежащих перетяжке. Снятые детали нужно почистить, отмыть от грязи. Затем производится окончательная чистка поверхностей от жира с применением очистителя. Как уже указывалось выше, очиститель не должен растворять материал деталей.

Купленная заранее кожа или кожзаменитель выкраивается по контуру оклеиваемых деталей с небольшим запасом в несколько сантиметров. Клей наносится на поверхность деталей и внутреннюю сторону кожзаменителя (кожи). Технология оклейки зависит от типа клея и указывается в инструкции на клей.

Операцию по оклейке следует выполнять быстро, расправляя кожзаменитель и удаляя воздушные пузыри, в строгом соответствии с инструкцией. В противном случае после застывания клея, устранить недочеты будет очень трудно. Отрывание кожзаменителя или кожи может привести к их порче.

Края кожзаменителя (кожи) подворачиваются и приклеиваются с внутренней стороны детали. В случае когда эти детали примыкают очень близко друг к другу, подворачивание может помешать установке деталей на место. Тогда просто производят подрезку кожзаменителя (кожи) по контуру элемента.

Оклейка

Выполнение ремонта интерьера автомобиля с помощью оклейки аналогично предыдущему случаю. Также потребуется тщательная подготовка элементов салона авто, включая демонтаж. Нужно будет отмыть от грязи и пыли, произвести чистку оклеиваемой поверхности от жира посредством очистителя, который не разрушает наш пластик.

Затем выкраиваем пленку под размер элемента с небольшим запасом, чтобы края можно было завернуть. Пленка может быть под карбон или другого нужного вам цвета.

Сделав нужный раскрой пленки под каждый оклеиваемый элемент интерьера авто, снимает с нее защитный слой и располагаем клеящим слоем вверх. После этого накладывает нужный элемент сверху на пленку, и производим предварительное приклеивание. Расправив пленку по детали, берем в руки строительный фен, пластиковые шпатели и производим окончательную усадку пленки под действием горячей струи воздуха. Разглаживание и удаление воздушных пузырей выполняется пластиковыми шпателями. Края загибаются на внутреннюю сторону детали и также хорошо прогреваются.

Такая пленка успешно скрывает царапины и прочие дефекты интерьера авто. Несмотря на это, перед оклейкой поверхность деталей, имеющих дефекты, необходимо выровняться с помощью наждачной шкурки.

Шлифование с прогревом

Ремонтируемые детали авто требуется отмыть и выполнить чистку обезжиривающим средством. Царапины зашкуриваются, а затем прогреваются строительным феном. Пластик размягчается и дефекты затягиваются. Плюсом является то, что детали не нужно демонтировать с авто. При прогревании следует соблюдать осторожность, иначе пластик может потечь.

Другие средства

От мелких царапин можно избавиться с помощью зажигалки. Этот способ аналогичен вышеописанному способу с феном.

Обновить выцветший пластик можно чернителем. Поверхность нужно отмыть и очистить. Восстановление цвета происходит путем нанесения чернителя. Затем через определенное время излишки чернителя удаляются салфеткой. Недостатком является то, что чернитель через непродолжительное время смывается или стирается.

Видео «Обновка авто»

На ролике показано, как ремонтируется внутри салонный пластик своими силами в домашних условиях.

mineavto.ru

выполняем своими руками (Часть 1)

Пластик в салоне автомобиля

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой повреждения пластика салона автомобиля.

Неприглядный вид авто, который становится следствием этих повреждений, всегда хочется как можно скорее исправить. Сегодня мы научимся своими руками выполнять ремонт пластика автомобиля.

Ремонт пластика своими руками

 

В нашем примере мы рассмотрим легкое повреждение пластика и процесс его  ремонта своими силами. С чего начать?

На стартовом этапе подойдет крепкий, наподобие канцелярского, нож, с помощью которого нам понадобится хорошо зачистить место повреждения, удалив все заусины и максимально сгладив поверхность. Нужно по периметру убрать и зачистить выпуклые кусочки пластика.

Далее повреждение следует зачистить абразивной губкой Р600-Р1000. Работу нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не испортить неповрежденную поверхность. В конце протираем место ремонта сухой тряпкой, убирая остатки зачищенного пластика.

 

Следующий этап – заделка повреждения. Необходимо заполнить отверстие специальным составом, который называется B Gel. После этого, используя B Activator, отверждаем состав.

Минимальное количество его нанесение – два-три раза (нажатия на кнопку баллончика). После этого еще раз нужно все зашлифовать вровень с поверхностью. Далее, используя средство Degreaster Spray, необходимо обезжирить поверхность.

Процесс заполнения повреждения бигелем необходимо повторить до полного заполнения отверстия на пластике. Не забываем нанести средство для отверждения. Снова зачищаем и протираем тряпкой место повреждения.

Подготовка поверхности к покраске

 

Следующий шаг – нужно подготовить место ремонта к покраске. Для этого следует замаскировать все неремонтируемые места с помощью малярной ленты. Используя средство Texture Coating, необходимо восстановить текстуру поверхности. Для этого наносим его на поврежденный участок.

Приготовление краски. Последовательность действий

 

Далее нам понадобится приготовить краску. Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Выбираем нужный цвет по номеру раскладки;
  2. Перемешиваем пигменты в соотношении, указанном в  формуле. В эту смесь понадобится добавить немного воды, примерно 5%, для удобства смешивания и правильной консистенции;
  3. Протестировав краску на незаметном участке пластике, доводим цвет до полного соответствия с образцом (это подразумевает добавление в краску пигментов, которых не хватает, для этого используем шаг 0,5 мл, что равно примерно 2-3 каплям).

Далее понадобится подготовить добавку к краске. Для этого подойдет чистая емкость, в которую нужно добавить Cross-Linker Plastic, в количества 2% от объема краски и воду, примерно 8% от количества краски, комнатной температуры.

Это все перемешиваем (без краски). Должна получится добавка, 10% от объема краски, то есть, 10 мл. Данная добавка улучшает свойства краски и делает ее более стойкой к стиранию. Эту добавку добавляем в краску и тщательно перемешиваем (1 минуту).

Кроме этого, понадобится подготовить еще матовую или глянцевую добавку. В зависимости от текстуры пластикового элемента, которая может быть: глянцевой, полуглянцевой, полуматовой или матовой, используется нужная добавка в определенной пропорции. Например:

Процесс приготовления добавки: в пустую емкость наливаем выбранную добавку в количестве, которое описано выше. Также добавляем не более 10% воды комнатной температуры. Хорошо перемешиваем (1 минуту). Эту добавку добавляем в краску и снова перемешиваем столько же времени. Краска готова.

Должна получится краска с катализатором и текстурной добавкой. Заливаем краску в пистолет. Можно использовать краску на пластике.

Покраска детали из пластика

 

Место ремонта окрашиваем в 4-5 слоев до полной окраски. Между слоями сушка 5-10 минут при температуре 20-25 градусов. Если нужно, можно нанести еще несколько слоев. Результат должен получится прекрасным. Окрашенный элемент рекомендуется подвергать эксплуатации через 24 часа. Снимаем малярную ленту и смотрим результат.

vsepoedem.com

Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

Состояние салона автомобиля волнует автолюбителей не меньше, чем внешний вид лакокрасочного покрытия кузова. А поскольку пластик является одним из основных материалов, на основе которого интерьер, то его восстановление является важным вопросом для владельцев автотранспорта. Проделать такую работу своими руками не составит большого труда, если знать основные способы, которые применяются для ремонта салона. Можно просто заменить деталь, однако некоторые элементы из пластика стоят очень дорого, поэтому во многих случаях выгоднее самостоятельно вернуть им прежний вид.

Способы восстановления пластика

Среди любителей автомобилей существует несколько популярных способов продлить жизнь пластиковым деталям салона. Многие предпочитают обращаться в специализированные сервисы, где восстановление внешнего вида пластика возлагается на профессионалов. Однако при желании многое возможно сделать и своими руками. Вернуть пластиковым деталям привлекательный вид можно тремя основными способами:

Каждый из этих методов следует рассмотреть более детально.

Покраска

Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:

Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством.

Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.

Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении. Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями. По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.

Перетяжка

Один из наиболее дорогостоящих способов восстановления пластика салона автомобиля – это перетяжка кожей или ее заменителем. Для работы нужно подготовить:

Салон, как в предыдущем варианте, необходимо разобрать. Отдельные элементы моются, сушатся и обезжириваются. После этого следует сделать раскрой материала для обтяжки, для чего кожа или ее заменитель прикладывается к детали и размечается маркером по контуру. При этом по краям нужно оставить запас в пару сантиметров.

Затем кожа вырезается и наклеивается на пластик. Разравнивать уложенный на клей материал удобно резиновым валиком, края кожи заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны, излишки обрезаются. После укладки детали оставляют на просушку, затем аккуратно монтируют в салон автомобиля.

В тех местах, где соседние элементы устанавливаются плотно друг к другу, кожа не заворачивается, а просто аккуратно обрезается по контуру и тщательно проклеивается.

Оклейка

Еще один простой способ восстановления пластика салона – это оклейка виниловой пленкой. Для работы нужны следующие материалы и инструменты:

Салон разбирается и подготавливается так же, как описано выше, после чего раскраивается материал. Чтобы нанести пленку на деталь, с нее снимается подложка, после чего она прикладывается к поверхности. Затем с помощью строительного фена материал прогревается и разглаживается либо специальными шпателями, либо валиком из резины. Дальнейшая последовательность действий аналогична ремонту при окраске или перетяжке.

Шлифование с подогревом

Самый дешевый и быстрый способ восстановить пластиковые детали салона автомобиля – это шлифование с прогреванием. Такой метод подходит только для несильно поврежденных поверхностей. Особо осторожно следует действовать, если пластик имеет рифленую структуру. Для этой работы понадобится:

Чтобы восстановить деталь этим способом, ничего снимать и разбирать не нужно. Это особенно актуально для тех владельцев автомобилей, которые не хотят тратить на работу много времени. Приведенный способ также оценят те, у кого в салоне детали снимаются с определенными трудностями.

Начинать работу нужно с очистки поверхности – пластик тщательно моется и обезжиривается. Далее в работу вступает наждачная бумага – если имеются глубокие царапины и потертости, то лучше использовать абразив с крупным зерном, а мелкие дефекты матуются наждачной бумагой Р 1200.

После этого пластик прогревается с помощью фена, при этом одновременно следует обрабатывать небольшой участок, если деталь очень большая. При работе с источником тепла главное не переусердствовать и не расплавить материал. Если опыта в такой работе нет, то лучше будет использовать обычный бытовой фен для сушки волос – его температуры не хватит, чтобы навредить детали, однако для достижения нужного эффекта будет вполне достаточно.

После прогревания поверхности она полируется обычным махровым полотенцем, при этом важно соблюдать направленность движений – они должны быть круговыми. Если работа проводится строительным феном, то натирание полотенцем следует начинать не спеша и аккуратно. Если пластик перегрет, то ему дают время немного остыть. После такой обработки любые неглубокие царапины и потертости пропадут, и пластик будет выглядеть как новый.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Ремонт пластика автомобиля своими руками: фото и видео

Поделитесь материалом в социальных сетях:

В этой статье научимся выполнять ремонт пластика автомобиля своими руками, рассмотрим технологию проведения ремонта методом склеивания. Ведь такой способ, доступен многим автолюбителям.

В автомобиле присутствуют не только те детали, которые предназначены для приведения авто в движение, но и те, что придают автомобилю более презентабельный внешний вид. К таким деталям относится, например, пластиковый спойлер. Особого функционального предназначения он не несет, но придает авто лучший внешний вид.

Но, как правило, такие детали, а в особенности бампер, подвержены механическим воздействиям, которые оставляют на пластиковых деталях трещины, сколы из-за чего автомобиль приобретает несколько потрепанный внешний вид.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Менять довольно дорогостоящие наружные пластиковые детали авто после каждой царапины будет накладно, поэтому рассмотрим, как можно самостоятельно и главное дешево отремонтировать подобные повреждения.

Существует несколько способов того, как можно отремонтировать пластиковую деталь автомобиля.

Например, можно используя строительный фен просто запаять образовавшиеся трещины, но во-первых, подобный ремонт требует специального оборудования, а во-вторых, если вы не являетесь специалистом в подробных делах, то у вас вряд ли получиться отремонтировать тот же бампер качественно и тем более не получиться придать пластиковой детали авто прежний привлекательный внешний вид.

Поэтому рассмотрим другой более простой способ.

Ремонт пластиковых деталей авто методом склеивания

1. Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы.

Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.

2. После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали — желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.

Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга.

После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.

3. Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.

Покраска отремонтированной пластиковой детали

Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.

Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего.

Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины, а после нужно нанести полироль-восстановитель.

Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка.

Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Ремонт пластика авто методом сварки или пайки. Пошаговая инструкция + Видео

Ремонт пластика автомобиля

В этой статье мы попробуем по пунктам разобраться, как провести ремонт пластика автомобиля. Это буде своего рода инструкция, которая, вполне возможно, пригодится многим автолюбителям. В качестве примере возьмем панель двери Рено. Сегодня эту деталь найти достаточно сложно, поэтому приходится ее ремонтировать, а не заменять.

Какие повреждения нам придется сегодня исправлять?

На фото видно, как с внутренней стороны она была проварена. В данном случае это было проведено день до этого. Но основной объем работ еще впереди.

Наша цель – запаять повреждение накладкой на порог автомобиля, это может быть, например, накладка для автомобиля Форд.

Подготовка детали

 

Для работы нам понадобится пластмассовая деталь, как на фото. Вырезаем из нее необходимую нам часть, ошкуриваем.

 

Шкурить нужно бумагой Р60 или даже Р40. Пройтись наждачной бумагой нужно для того, чтобы ободрать старую краску с используемой детали.

Далее следует взять ножницы и вырезать полоски, которые понадобятся в дальнейшей работе.

Производим сварку

 

Если проводить сварку прутком такой ширины, как на фото ниже, можно получить неровную поверхность с обратной стороны. Поэтому нам понадобится провести ремонт другим способом. Выполнять сварку нужно тогда не внахлест, а сварить края трещины.

Исходя из этого, полоску, которая у нас есть, нужно распустить немного больше ширины шва.

У нас должна получиться полоска, которая идеально подойдет для трещины на пластике.

 

Предварительно нужно включить паяльник, можно поставить 450 градусов. Таким образом, можно будет получить на выходе жала примерно 340 градусов.

Изначально понадобится сделать канавку или, как ее еще могут называть, О-образный шов.

Если спаять «по ровному» - будет не надежно и не надолго.

 

Теперь делаем канавку.

 

Важно не забыть обезжирить этот участок. Для этого подойдет обычный растворитель.

Что касается «46» растворителя, то он плавит пластмассу.

Переходим к обезжириванию.

 

Далее берем фен и выставляем на 360 градусов.

Начинаем процесс сварки трещины. Для работы нам понадобится ранее вырезанная полоска пластмассы. Нам нужно добиться сваривания двух пластмасс.

Поскольку нам нужно добиться сваривания двух пластмасс – полоски пластмассы (она еще называется электрод) вырезанной ранее и пластмассовой детали машины – греть нужно не сам электрод, а пространство (стык) между ним и трещиной. Это очень похоже на электросварку.

Начинаем сварку нашей трещины.

 

Сначала нужно прогреть нижнюю часть прутка.

После этого начинаем приваривать его в стык к трещине. Не нужно сильно давить, работу следует выполнять медленно и аккуратно. Результат должен быть примерно следующим.

 

Что нужно делать дальше. В месте, показанном на фото, делаем нахлест для скрепления.

В следующем – чтобы не оставлять дырок в шве.

Используем пруток и выполняем дальше поставленное задание.

Позже необходимо будет место ремонта хорошо ошкурить.

Переходим к следующему повреждению и проводим сварку опробованным методом.

 

Греть нужно так, чтобы одновременно попадали под влияние трещина и край прутка. Так, постепенно, мы должны заварить все трещины. Толщина прутка должна быть одинаковой с шириной накладки. Это необходимо, чтобы сделать равномерный прогрев. Постепенно завариваем все трещины, медленно, аккуратно, внимательно. Такая работа требует предельной осторожности и внимательности.

 

В итоге мы получаем запаянные трещины. Ремонт, как видно, не сложный, но достаточно эффективный. Далее нам нужно эти места хорошо обработать.

Приступаем к обработке запаянных трещин. Для начала нужно погасить фен. Обработка будет проводится бормашинкой, потому что в случае использования шлифовальной машинки можно стереть важные участки, которые не рекомендуется стирать.

 

Для работы нам понадобится так называемая шарошка для пластмассы, конусообразная.

 

Бывают разные шарошки: Тонкие, толстые, выбирают их под вид работ. Но только в том случае, если будет использоваться бормашинка. Это удобно, потому что приходится точить в таким местах как показаны на фото, а попасть туда шлифовальной машиной не возможно.

Для работы подойдет самая обычная бормашина.

 

Заряжаем в нее нашу шарошку и приступаем к точению.

 

После обработки бормашиной должны получится аккуратные полоски.

Что касается внутренней стороны, то здесь лучше ничего не трогать, для крепости.

 

Если бы данные полоски были на видно месте, их можно было бы обработать, но, поскольку они находятся внутри детали, то тратить время на их ошкуривание не стоит. По такому принципу можно выполнять ремонт бампера. Такой ремонт – хороший способ придать детали крепости, поскольку эта панель будет еще покрываться кожей или тканью. Поэтому главное, чтобы она держалась надежно.

Еще один пример ремонта трещины на пластике

В качестве еще одного примера имеем другую панель. Здесь поломок больше.

Сначала нужно проварить швы, что вся конструкция не развалилась.

А потом можно приступать к дыркам на панели. Куски, которое нужно здесь вставить, можно изготавливать из такого же материала, то есть АБС, но его очень сложно найти, поэтому, в нашем случае, мы будем использовать пластмассовый короб от Форда, из которого мы вырезали наши полоски для заваривания трещин.

После того, как все трещины будут заварены как с внешней стороны, так и с внутренней, нужно будет их ошкурить.

После этого следует переходить к изготовлению кусочков для замены отломавшихся частей. По какому принципу мы будет все это делать? Изначально понадобится зашкурить края панели в месте, где отломался кусок. Далее по его контуру паяльником привариваем заранее вырезанную часть.

Вот такая новая деталь у нас должна получится.

Часть приваренного куска нужно отрезать, сточить все швы и тогда можно переходить к следующему отверстию.

В итоге мы должны получить полностью отремонтированную панель простым способом сварки пластмассы.

vsepoedem.com


Смотрите также