Ремонт пружин авто


Восстанавливаем пружины своими руками » АвтоНоватор

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстановление пружин

Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

carnovato.ru

Как самостоятельно поменять пружины на стойке автомобиля

Подвеска современного автомобиля состоит из многих сложных по конструкции элементов и деталей. Все они имеют и выполняют свои функции, но их конечное предназначение сводится к одному — обеспечение правильной работы пружины подвески. Основным предназначением пружины является компенсация неровностей дорожного полотна за счёт поглощения толчков и вибраций. Сжимаясь и растягиваясь, она обеспечивает безопасность езды, плавность и комфорт хода автомобиля. Несмотря на простоту конструкции и надёжность, эти детали, как и все другие, имеют свойства изнашиваться. Когда деталь приходит в негодность, у автолюбителя возникает логичный вопрос — как поменять задние пружины? Статья расскажет, как осуществить это мероприятие самостоятельно.

Процесс замены задних пружин — достаточно прост

Признаки неисправностей пружин подвески

Опытные автомеханики утверждают, что замена пружин на автомобиле должна производиться при обнаружении их механических повреждений либо увеличении осадки авто. Причин для возникновения таких неисправностей всего две — длительная эксплуатация и тяжелые условия при ней. Более точно, необходимость в замене пружин можно определить по ряду признаков, самые распространенные из которых это:

Порядок проведения замены пружин подвески

При проведении таких работ в автосервисе в зависимости от марки и модели автомобиля механики используют разные технологии, инструменты, оборудование, и даже место проведения работ — смотровую яму, эстакаду, подъемник. Однако, как поменять пружины на стойке, без наличия профессионального оборудования? Оказывается, все намного проще, чем многие себе представляли.

Пружины можно поменять и в домашних условиях 

Место проведения замены пружин и требуемые инструменты

Многие автослесари утверждают, что проведение работ по самостоятельной замене пружин лучше всего проводить на смотровой яме. Они отмечают, что иные способы крайне неудобны. Однако, как показывает практика, «русская смекалка», домкрат и бревно способны творить чудеса.

Непосредственно для проведения работ нужно подготовить некоторые инструменты:

  1. Домкрат, а лучше два домкрата.
  2. Требуемые ключи (как правило, это баллонный ключ и два простых на 19).
  3. Средняя отвертка.
  4. Возможно ломик или кирка.

Алгоритм замены задних пружин

Сама замена происходит в несколько этапов, рассмотрим этот процесс пошагово.

Замена пружин на подъемнике — гораздо удобнее

  1. Первым, что нужно осуществить — это ослабить болты на задних колесах, после чего с помощью домкрата каждая из сторон поднимается, и под пороги устанавливаются подставки, бревна или еще что-то надёжное.
  2. Следующее, что нужно осуществить — это открутить болты амортизаторов. Перед этим, желательно, немного приподнять с помощью домкрата середину задней балки. Открутив болты, следует опустить балку обратно и без проблем снять амортизаторы. При таких манипуляциях важно, чтоб тормозной шланг был длинным. В противном случае есть риск его повреждения или даже разрыва при поднятии балки.
  3. После этого балка должна повиснуть в воздухе, а неисправная пружина снимется руками без особых проблем. Однако перед тем как поменять пружины, нужно обязательно проверить состояние опорных чашек и седла каждой из них. Опорные чаши часто поддаются коррозии, поэтому при ее обнаружении следует их заменить. Сёдла приходят в негодность реже, но проверить и заменить при необходимости их тоже стоит.
  4. Поменяв сёдла, устанавливаются на место пружины, после чего задняя балка опять приподнимается с помощью домкрата до тех пор, пока не получится прикрепить крепления амортизатора и затянуть его болтами. Важно помнить, что затягивать амортизаторы нужно под нагрузкой. Для этого в багажник кладётся что-либо тяжелое. После на место устанавливаются колеса, и машина снимается с подставок.

Если все манипуляции были выполнены правильно, посадка автомобиля должна существенно подняться, на 4–6 см, а другие проблемы, связанные с пружинами, попросту исчезнуть. Поскольку замена задних пружин своими руками вполне осуществимое мероприятие даже в домашних условиях, оно не только позволит вам существенно сэкономить «кровные» на профессиональном автосервисе, но и расширит круг ваших умений, связанных с ремонтом автомобиля. Полученным опытом вы можете поделиться с друзьями, у которых возникли схожие проблемы.

365cars.ru

Как проверить пружины подвески автомобиля? Правильная проверка состояния пружин подвески

Каждый из вас, дорогие читатели АвтоПульсара, а также случайные посетители, знают, что для того, чтобы оценить качество дорог в нашей стране не обязательно иметь свой автомобиль. Даже самая совершенная подвеска со временем превращается в "желе" неспособное поглотить удары, поступающие от колес, либо появляются стуки в подвеске, которые также свидетельствуют о ее неисправности.

Если машина покупалась новой, то обнаружить, что былая прыть подвески уже не та, довольно несложно, однако если вы купили бу авто, то порою сложно понять, то ли подвеска такая через чур мягкая, то ли некоторые ее детали уже порядком износились и требуют ремонта...

Сегодня я расскажу вам о том, как проверить пружины подвески для того, чтобы определить их износ и понять, растянутая пружина или нормальная, необходима замена пружин или нет. Поехали!

Немного теории для тех, кто смутно представляет себе, что такое амортизационная стойка и как выглядит пружина стойки амортизатора.

Амортизационная стойка — довольно сложное инженерное изобретение, и писать о ней и ее свойствах можно долго, но мы сегодня немного о другом... Но если в двух словах, то пружина является неотъемлемой частью стойки, они работают в паре и только такой тандем способен обеспечить правильную жесткость и одновременно комфортное передвижение. Амортизатор работает на обратном ходе, пресекая бесконечные колебания пружины, а сама пружина обеспечивает смягчение ударов. То есть, пружина принимает удар и смягчает его, а амортизатор гасит колебания. Если пружина "мертва", все удары будут поступать прямо на подвеску и потом в виде сильного удара будут передаваться на кузов. Под словом "мертвая" подразумевается поврежденная пружина или слишком ослабленная, просевшая пружина которая перестала выполнять свои функции.

Актуально: Самостоятельная диагностика амортизаторов

Как проверить пружину?

Прежде всего необходимо выполнить визуальный осмотр на предмет трещин или разрушения пружины. Если таковые имеются, замена пружин неизбежна. Если трещин нет, то следует обратить внимание на витки, если на них есть признак соприкасания можно смело предположить, что метал "устал" и пружина утратила свою упругость, и стала нерабочей.

Что влияет на упругость пружины подвески?

  1. Толщина витка. От того насколько толстым будет пруток (виток), зависит какой будет жесткость;
  2. Общий диаметр пружины. Здесь наоборот, чем больше диаметр пружины, тем мягче будет пружина;
  3. Количество витков. Чем больше витков, тем больше жесткость;
  4. Форма пружины (она может быть разной: цилиндрической, конической или бочкообразной).

Жесткость пружины определяется самим производителем, после чего наносится специальная маркировка. Более подробно об этом можно узнать у производителя пружины.

Другие признаки неисправности пружины подвески:

  1. Уменьшение дорожного просвета;
  2. Вибрация или стук во время движения;
  3. «Пробои» подвески;
  4. Большие крены на поворотах;
  5. Валкость, когда машина при проезде неровностей или резком торможении "клюет носом";
  6. Заметное расхождение между высотой передней и задней части авто или правой и левой стороной.

Растянутая пружина — причины

Если пружина неисправна, это не значит, что она некачественная или то, что вас обманули. Существует ряд факторов, которые причастны к преждевременному выходу пружины из строя, среди них:

Радикальная проверка состояния пружин подвески

Для того чтобы безошибочно определить состояние пружин необходимо их демонтировать. После этого необходимо измерить их высоту и сравнить с новыми пружинами. Если вы подумали, что вам придется купить пружины для подвески, чтобы сравнить высоту старых и новых, то я вам отвечу — это совсем необязательно. Достаточно просто снять свои старые и уточнить у продавца, можно даже в телефонном режиме какая высота новых пружин. Или зайти на сайт производителя и сравнить высоту старых и новых пружин.

Рекомендую: Что такое лифт подвески и кузова? Для чего необходим лифт и каким он бывает?

После этого можно сделать вывод о том, нужна ли замена пружин или можно ездить на старых.

У меня все. Теперь вы знаете как проверить пружины подвески в случае необходимости, а также как понять, что пружина требует замены. Если вам известны другие эффективные способы проверки, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на avtopulsar.ru.

avtopulsar.ru

Замена рычага и пружин передней подвески в автомобиле

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все мы, так или иначе, постепенно становимся автомеханиками. Это совершенно нормальная ситуация, когда вы на своём автомобиле в состоянии своими руками: проверить уровень тормозной жидкости, покрасить диски или провести диагностику и замену тормозных колодок.

Это процедуры технического обслуживания автомобиля, которые, как правило, не требуют высокого уровня квалификации. Когда же речь заходит о таких узлах, как двигатель или головка блока цилиндров, или же, например, ремонт узлов передней подвески, многие начинающие водители пугаются самих названий и определений, не говоря уж о ремонте.

Но так ли страшен автомобиль, как мы его представляем. Попробуем понять технологию ремонта передней подвески, и сделать для себя вывод о возможности её ремонта своими руками.

Как понять, что требуется ремонт передней подвески?

Замена рычагов

Начнем с того, почему в основном упор делается на переднюю подвеску автомобиля, ведь замена задней пружины подвески, операция не менее важная, чем замена пружин передней подвески. Всё дело в том, что передняя подвеска выполняет функцию управления автомобилем, и в ней сконцентрированы важные узлы и детали, которые отвечают за движение авто в выбранном направлении.

Признаки неисправности передней подвески

Этих признаков  много, и они могут проявляться на разных автомобилях, по-разному.

Как говорится, - покажет только вскрытие. Но в любом случае, диагностика подвески говорит о том, что требуется ремонт или замена узлов и деталей.

Ремонт основных узлов передней подвески

Замена пружин передней подвески

Для текущего ремонта подвески в условиях гаража, вам понадобится штатный слесарный инструмент, оборудование для подъёма (домкрат). Профессиональное оборудование для ремонта подвески нет нужды приобретать, кроме съёмников или струбцин (стяжки) для фиксации пружин при их снятии.

Пружины подвески: диагностика и ремонт

По науке, замена пружин передней подвески производится, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что расстояние между поперечиной и буфером сжатия нижнего рычага составляет менее, чем 20 мм.

При обнаружении на пружине видимых механических повреждений в виде трещин или деформации витков, однозначно требуется замена пружины подвески.

У пружин подвески существуют разные степени (классы) жёсткости. Риски на прутке пружины указывают эту степень. Одна риска – наименее жёсткая пружина. Естественно, обе пружины на одной оси, должны иметь одинаковую степень жёсткости.

Ремонт пружин передней подвески начинают с их сжатия стяжкой. Стяжка устанавливается до того, как вы сняли колеса, когда пружины находятся в сжатом состоянии от массы автомобиля. После снятия пружины вы принимаете решение о её замене или нет.

Ремонт и замена рычагов подвески

Для того, чтобы определить деформацию рычагов подвески, существует приспособление для проверки. Проверка происходит следующим образом: рычаг в сборе с шаровым шарниром устанавливают так, чтобы оправка приспособления для центровки сочленилась с конусом пальца шарового шарнира.

Затем введите установочные пальцы приспособления в крайнее и средне отверстия рычага. Если без усилий это невозможно сделать, то признаки деформации рычага налицо. Требуется либо ремонт, либо замена рычага подвески.

Ремонтный комплект рычага включает в себя все необходимые детали, которые вам потребуются. Нужно знать, что замена рычага, не парная операция, как, например, замена амортизаторов.

Для того, чтобы снять нижний рычаг подвески, необходимо вынуть пружину. При этом верхняя шаровая опора, тормозной шланг и рулевые тяги снимать не обязательно.

При износе резинометаллических шарниров рычага растяжки требуется провести их выпрессовку, а затем запрессовку новых. Первую и вторую часть технологической операции вы сможете провести самостоятельно при помощи оправки для выпрессовки и запрессовки.

Полная замена предполагается в случаях, когда ремонт основных узлов подвески просто не целесообразен.

Удачи вам при проведении ремонта подвески.

cartore.ru

Замена пружин подвески - Автосервис «Мегавольт»

В автомобиле каждая деталь имеет свое назначение. Конструкторами все продумано до мелочей, нет ничего лишнего. Вот и, казалось бы, такие незначительные детали, как пружины подвески, играют далеко не последнюю роль. Они обеспечивают машине мягкость и плавность движения, контролируют ее высоту за счет деформации. Но с течением времени пружина растягивается и утрачивает свои первоначальные свойства, требуя замены. Если у вашего автомобиля появилась такая проблема, вы можете заменить пружины подвески в Чехове в автосервисе «Мегавольт».В перечень услуг нашего сервиса входят различные виды ремонта, замена и продажа запасных частей. Мастера, работающие в нашей компании, имеют большой опыт работы. Они знакомы с устройством любой модели авто. Быстро и качественно восстановят первоначальные параметры подвески.

Функциональные задачи пружин подвески

Характерные признаки износа пружины подвески

При замене пружин следует учитывать тот факт, что они бывают нескольких видов в зависимости от их функциональности.

Виды пружин подвески

Пружины, вышедшие из строя, нужно обязательно менять. Дальнейшее их использование может нанести ущерб подвеске или другим ее деталям. Металл тоже не вечен. Он часто подвергается коррозии, теряет свои характеристики. Пружина, соответственно, проседает и перестает выполнять свои функциональные обязанности. Средний срок ее службы – три года. При каждом прохождении технического осмотра делается тестирование на предмет работоспособности пружин. При замене их обязательно надо ставить парами, чтобы сохранялись параметры автомобиля.

Если не заменить пружины подвески вовремя, то рискуете приобрести проблемы на дорогах. Устойчивость автомобиля понижается, а вот тормозной путь увеличивается. Поэтому, позаботьтесь о безопасности своей езды вовремя.

Этапы замены пружин подвески

Несколько советов по установке пружины

  1. Если вы меняете амортизатор, то сразу же и меняйте пружину, особенно если детали оригинальные. Срок службы и устойчивость к износу у них будет одинакова.
  2. Меняя пружину подвески, обращайте внимание на отбойник. Состояние амортизаторов и самой пружины в некоторой степени зависит именно от него.
  3. Никогда не экономьте на пружине передней подвески. Дешевые зачастую бывают некачественными или просто не подойдут к вашему автомобилю.

Замена пружин подвески в Чехове в автосервисе «Мегавольт»снова сделает ваш автомобиль мягким и комфортным при езде. Всю работу опытные специалисты проводят с помощью современного профессионального оборудования. Главное преимущество нашей компании – это доступные цены и высокое качество. Приезжайте, мы всегда рады сотрудничать с вами.

megavolt-avto.ru

Как поменять пружину передней подвески?

На современных автомобилях пружина подвески и амортизатор составляют фактически единую деталь – телескопическую стойку. Амортизатор в таком случае будет располагаться внутри пружины. Однако и сегодня можно встретить очень много автомобилей, где он располагается возле пружины. По этой причине работа описываемого нами элемента подвески очень сильно зависит от работы амортизаторов, и наоборот.

1. Когда нужна замена передней подвески автомобиля: знакомимся с основными признаками неисправности.

По своей сути, пружина подвески – это цилиндрический стержень определенной длины, который закручен по спирали. Пружину достаточно удобно использовать при монтаже, и она обеспечивает необходимую автомобилю величину упругости. Но основная характеристика пружины, важная для удобной эксплуатации автомобиля – это показатель ее жесткости. В связи с этим пружины изготавливают из специальной стали, которую именуют торсионной. Ее особенность заключается в том, что при деформации изделие из такой стали всегда стремиться вернуться в исходное положение.

Многие автолюбители и профессиональные механики употребляют в своей речи такие понятия как «мягкая» или «жесткая» подвеска автомобиля. Данные характеристики также будут напрямую зависеть от пружины и ее особенностей. К слову, дать однозначный ответ касательно того, жесткой или мягкой должна быть пружина передней подвески, фактически нельзя. Зачастую эти показатели стабилизируются конструкторами еще на этапе проектирования автомобиля, поскольку они зависят непосредственно от его основных характеристик, а также габаритов.

Если подвеска будет очень жесткая, водителю будет довольно сложно управлять автомобилем при езде по неровной дороге. Авто будет очень сильно дергаться, удары не будут смягчаться. Для водителя и пассажиров такая езда принесет очень много дискомфорта. Но вот если установить на автомобиль очень мягкую подвеску, во время осуществления поворотов автомобиль будет давать очень большой крен.

Знать об этом всем необходимо для того, чтобы после износа старых пружин иметь возможность правильно выбрать новые. Таким образом, вы сможете обеспечить себе максимальный комфорт при езде. Поэтому, если отправитесь за новыми пружинами для передней подвески, обязательно учитывайте следующие факторы:

- диаметр прута, из которого сделана пружина. Чем диаметр больше, тем жестче будет данный элемент;

- внешний диаметр самой пружины. В данном случае зависимость будет обратной: жесткость пружины будет уменьшаться с увеличением ее диаметра;

- количество витков, из которых состоит пружина для подвески. Большое количество витков уменьшает жесткость;

- форма пружины. Среди пружин для подвески различают несколько форм: наиболее распространенную цилиндрическую, коническую и бочкообразную. Все они обладают разными характеристиками, о которых вам детальнее сможет поведать продавец. Но стоит отметить, что даже одна пружина может сочетать в себе несколько разных форм.

Во время эксплуатации автомобиля пружинам подвески необходимо постоянно уделять внимание и контролировать их состояние. Ведь если вовремя не заметить наличие неисправности и не заменить пружину, это может привести к ухудшению работы всех элементов подвески – начиная от амортизаторов до оси, к которой прикреплены колеса автомобиля.

Зачастую износ пружин подвески происходит по причине «усталости» металла. То есть пружина попросту изнашивается, ее могут поразить очаги коррозии, она проседает или даже ломается. Производители уделяют много внимания износостойкости пружин амортизаторов (в частности, покрывают их антикоррозийным покрытием), однако при очень интенсивной эксплуатации автомобиля износа этой детали просто не избежать. Как отмечают специалисты, в среднем пружина подвески способна прослужить около 3 лет. Но если авто постоянно находится под сильными нагрузками и эксплуатируется в условиях неровного дорожного покрытия, необходимость в замене возникает намного раньше.

К слову, проверка исправности пружины подвески осуществляется во время прохождения технического осмотра. Производится внешний осмотр данного элемента и замер высоты пружины для определения степени ее осадки.

В каких случаях замена пружины передней подвески является неизбежной? Несвоевременная замена пружины амортизатора приводит не только к преждевременному износу амортизаторов. Кроме этого, понижается устойчивость машины во время движения, увеличивается ее тормозной путь. Езда на таком автомобиле становится не только некомфортной, но и небезопасной. Пружины подвески подлежат замене в следующих случаях:

1. Если на поверхности пружины появились очаги коррозии.

2. Если передняя подвеска находится значительно ниже, чем задняя, и это легко определяется даже путем визуального осмотра.

3. Если при измерении расстояния от середины колеса до его колесной арки было установлено, что этот показатель является разным для колес одной оси.

4. Если пружина лопнула или на ней появились трещины.

Кроме этого, специалисты советуют осуществлять замену пружины подвески одновременно с заменой амортизаторов. С одной стороны, делать это не совсем выгодно, поскольку данные элементы стоят достаточно дорого. Но с другой стороны, если устанавливать новые амортизаторы со старыми подвесками, это может значительно сократить срок их службы. Тогда амортизаторы придется менять еще чаще, что также может сильно ударить по кошельку. По этой причине, замену пружин рациональнее будет осуществлять при каждой второй замене амортизаторов. Однако, в любом случае, подобное решение необходимо принимать, исходя из реального состояния пружин.

2. Материалы для замены пружины передней подвески и полезные советы для правильной подготовки к началу работы.

Самый первый этап по осуществлению замены пружины передней подвески заключается в подготовке необходимых инструментов. В данном случае вам понадобятся:

1. Гаечные ключи на 22 и на 13 (но это только в случае ремонта автомобиля ВАЗ, если же вы приступаете к замене пружины на другом авто, лучше подготовить полный набор гаечных ключей).

2. Гидравлический домкрат.

3. Специальный ключ для откручивания болтов на колесах.

4. Молоток.

5. Лом или металлическая лопатка.

6. Специальный зажим для пружины.

При замене пружин их обязательно нужно устанавливать парами на одну ось. То есть, если просела пружина со стороны водителя, необходимо осуществлять замену и той пружины, которая стоит со стороны пассажира. Кроме того, на одну ось необходимо устанавливать пружины одной группы (с маркировкой одного цвета). При замене пружины подвески обязательно необходимо учитывать еще несколько правил, которые помогут вам сделать автомобиль максимально комфортным для езды:

1. При установке оригинального амортизатора, необходимо подбирать и такую же пружину. Дело в том, что каждый производитель по разному относится к стандартам качества, и если ваш автомобиль очень известной марки, они будут выпускать самые качественные амортизаторы и пружины, чтобы поддерживать статус своего имени. Кроме этого, если подбирать оригинальную пружину и амортизатор, они будут обладать одинаковой устойчивостью к износу и практически одинаковым сроком службы.

2. При замене пружины подвески очень важно уделить внимание и отбойнику. Именно от него будет зависеть состояние и пружины и амортизаторов. В частности, он смягчает удар и силу воздействия на них в результате попадания автомобильного колеса в яму.

3. На покупке пружин передней подвески не стоит экономить, поскольку можно легко попасть на контрафакт. Подобные изделия могут быть не только очень склонными к износу, но и могут не подойти для подвески вашего автомобиля по размерам.

Во время работы с пружиной необходимо выполнять все действия с особенной осторожностью. Очень часто случается, что во время демонтажа пружина выстреливает прямо в лицо автовладельцу или же сильно повреждает кузов. По этой причине оптимально будет использовать специальный зажим, благодаря которому замена пружины передней подвески в домашних условиях станет максимально безопасной.

3. Особенности замены пружины передней подвески автомобиля: подробная инструкция.

Поскольку обо всех важных моментах мы уже рассказали, можно приступать к основному этапу – непосредственной замене пружины передней подвески автомобиля:

1. Снимаем с автомобиля колесо и амортизатор. Чтобы снять амортизатор, вам необходимо будет открутить два крепежных болта, которые находятся у его основания.

2. Находим две крепежные гайки, при помощи которых нижний рычаг крепится к оси. Немного ослабляем их затяжку.

3. Под нижний рычаг подставляем домкрат и с его помощью немного поджимаем пружину подвески. Благодаря этому намного легче будет осуществить демонтаж стабилизатора.

4. Откручиваем гайки, при помощи которых фиксируются скобы подушки стабилизатора. После этого вы без проблем сможете снять шайбы.

5. Демонтируем скобы и подушку вместе со стабилизатором автомобиля.

6. Теперь нам необходимо немного ослабить крепление пальца нижнего шарового шарнира. Он крепится к поворотному кулаку при помощи обычной гайки. После того как она будет ослаблена, палец нижнего шарового шарнира можно немного сместить до момента, пока он не совпадет с торцом. Домкрат можно убрать.

7. Чтобы спровоцировать выход пальца шарнира из нижнего ушка поворотного кулака, по последнему необходимо произвести несколько довольно резких ударов при помощи молотка. Удары необходимо наносить по наружной поверхности. Также для этого можно использовать специальный съемник, который значительно облегчит процесс выпрессовки пальца.

8. Чтобы не нагружать подвеску, под нижний рычаг необходимо опять подставить домкрат.

9. Отвинчиваем и демонтируем гайку, при помощи которой крепится палец. После этого можно отпустить нижний рычаг, однако делать это необходимо очень осторожно. При помощи монтажной лопатки необходимо перевести штангу стабилизатора. Убираем домкрат.

10. Закрепляем верхний рычаг специальным проволочным крючком. Сделать это необходимо таким образом, чтобы получить максимально удобный доступ к пружине передней подвески.

11. Опять же используем монтажную лопатку для того, чтобы поддернуть пружину в нижней части и вывести ее конец из опорной чаши, которая находится на рычаге. Напоминаем, что делать это необходимо крайне осторожно. В идеале нужно использовать специальный зажим для пружины, чтобы она случайно не выскочила и не нанесла вам травм.

12. Теперь вы можете легко снять старую пружину с подвески своего автомобиля.

13. За пружиной снимаем и прокладки. Их должно быть две. Однако они не всегда могут находиться в опорных чашах. В некоторых случаях они буквально прикипают к пружине и вместе с ней снимаются.

14. Используем новую прокладку и крепим ее при помощи клейкой ленты к новой пружине подвески. Поскольку прокладка имеет немного изогнутую форму, при ее креплении необходимо добиться максимально точного совпадения ее формы с пружиной.

15. Устанавливаем новую пружину вместе с прокладками на кузов автомобиля. Подденьте пружину при помощи специального фиксатора или же монтажной лопатки. Устанавливаем пружину торцом нижнего витка в винтовую поверхность на рычаге.

16. Под нижний рычаг снова устанавливаем домкрат. Немного подняв автомобиль и нагрузив только что установленную пружину, при помощи той же монтажной лопатки ее нижний виток необходимо направить на винтовую поверхность опорной чаши.

17. Еще больше увеличив нагрузку на пружину, необходимо подвести шпильку крепления к стабилизатору автомобиля. После этого проверьте, правильно ли установлена пружина. Используя монтажную лопатку, обратно проведите штангу стабилизатора через шпильку. Все остальные процедуры проведите в обратном порядке до установки колеса.

18. Те же действия необходимо повторить и со второй пружиной оси. На этом замена пружины передней подвески является завершенной. В целом ничего сложного в данной работе нет, главное соблюдать технику безопасности и заранее приобрести необходимые детали для замены.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Производим замену пружин передней подвески

Пружина и амортизатор постоянно работают в паре, если одни из элементов механизма выходит из строя, то это так же влияет и на работу другого. Суть работы пружины заключается в возвращении амортизатора в первоначальное положение за минимальное время. Главной задаче пружин является смягчение ударов от неровного дорожного полотна, а амортизатор стабилизирует колебания пружины.

Когда менять пружины подвески

С течением времени и пробегом автомобиля детали изнашиваются, пружины не являются в данном случае исключение. Определить причины и неисправность пружин и приговорить их к замене можно по следующим симптомам:

При одной из этих причин замена пружин обязательна, если же видимых повреждений нет и работоспособность пружин в норме, то допускается их замена при каждой второй замене амортизаторов.

При замене пружин рекомендуется заменять и амортизаторы.

Изучаем, как правильно красить автомобиль и как проводится подготовка к покраске.

В чем причины вода в бензобаке? Удаление и профилактика.

Утилизация автомобилей: что, как и по чем — смотрите в нашей статье.

И аморты и пружины меняются только в паре по осям, для правильной и равномерной работы подвески.   Не рекомендуется устанавливать новые амортизаторы со старыми пружинами. Это может укоротить срок службы новых деталей.

Часто автовладельцы меняют пружины и амортизаторы не только из-за износа, а для изменения работу подвески. Делают ее работу более «мягкой» или «жесткой». Жесткой подвески обычно регулируется при производстве автомобиля на заводе инженерами. Так что рекомендуется заменять элементы подвески на штатные и оригинальные.

Пружины отличаются между собой формой, диаметром спиралей и диаметром самого стального прута. Все это влияет на работу подвески автомобиля. Чем больше диметр спиралей, тем «мягче» будет работать пружина, чем меньше спиралей – наоборот подвеска станет «жестче». Пружины бывают спиральной, конусной и бочкообразной формы.

Отремонтировать подвеску, заменить пружины и амортизаторы автомобиля можно или на станции технического обслуживания или самостоятельно. Рассмотрим самостоятельную замену  на примере ВАЗ 2107:

Замена пружины передней подвески ВАЗ 2107

Самым первым делом готовим весь инструмент, который нам понадобиться. Если все будет под рукой — это сэкономит время ремонта. Нам понадобиться: набор ключей, трещотка различные головки, домкрат, молоток, лом и пружинные зажимы или стяжки.

Подготовка новой пружины

Распечатываем новые пружины и обязательно сравниваем их со старыми. Если все сходится, переходим плавно к установке:

  1. Первым делом приклеиваем изолентой посадочные прокладки на пружины. Обязательно стоит убедиться в совпадении посадочных мест, а именно совмещение начала винтовой плоскости прокладки с торцом витка пружины.
  2. Теперь предстоит максимально сжать пружина, для более удобной инсталляции. Для этого нам понадобится взять пружинные зажимы и установить их за предпоследние витки, и максимально сжимаем пружину, затягивая стяжки.
  3. Придерживая одной рукой, устанавливаем сжатую пружину в верхний стакан, второй рукой поднимаем домкратом нижний рычаг и создаем давление на подвеску, убедившись перед этим в правильной стыковке пружины с нижним посадочным местом, если возникают сложности, то ослабляем давление на подвеску и аккуратно все направляем пружину в нижний стакан. Теперь прикручиваем нижний рычаг к кулаку. Гайку не стоит сразу затягивать, потому что ее нужно протягивать на загруженной подвеске. Теперь снимаем стяжки пружины, откручивая их через витки, и достаем их через техническое отверстие съема амортизатора.
  4. Устанавливаем амортизатор обратно. Если используем старое устройство, то его устанавливаем сразу, если новое значит, его необходимо перед установкой прокачать, путем вдавливания штока несколько раз. Крепим стабилизатор к нижнему рычагу.
  5. Теперь максимально нагружаем подвеску и затягиваем гайки крепления шаровой опоры, и нижнего рычага.
  6. Вешаем колесо обратно. Замена пружин завершена.

Узнайте, как проверить пружины подвески (видео)

Итог

Очень важно своевременно менять такой элемент автомобильной подвески как пружины, так как их состояние влияет на правильную работу амортизаторов, устойчивость автомобиля при движении, отработку неровностей дорожного покрытия, а так же влияет и на износ других элементов ходовой части транспортного средства, таких как шаровые опоры, рычаги, сайлент блоки, ступичные подшипники.

Данная статья поможет самостоятельно при наличии рук и инструментов заменить неисправные детали. Параллельно с заменой пружин рекомендуем менять и амортизаторы, так детали будут работать надежнее и их срок службы будет максимально продлен. Если вы не уверенны в своих силах, тогда лучше обратитесь на станцию обслуживания, где профессионалы заменят вам все детали, или же ваше транспортное средство еще на гарантии рациональнее будет обратиться к дилеру, который по гарантии все починит. Желаем вам удачи, ровных дорог и поменьше поломок.

procrossover.ru


Смотрите также