Ремонт стекл авто


Как осуществляется ремонт стекол авто?

Ремонт стекол авто представляет собой крайне распространенную сервисную процедуру ввиду того, что стекло представляет собой самую уязвимую часть автомобиля. Сколы и трещины появляются, как правило, на лобовом стекле от столкновения с мелкими камнями или ввиду перепадов температур в зимнее время.

Нередко автовладельцы считают, что ремонт стекол автомобиля можно произвести собственными силами. Увы, подобная позиция не верна, и в домашних условиях можно надеяться лишь на то, что трещина не будет «разбегаться» по стеклу сразу, а лишь спустя какое-то время.

Связано это с тем, что ремонт стекол авто представляет собой весьма сложную процедуру, при которой необходимо не только соблюсти определенную технологию ремонта, но и четко понимать суть происходящих в структуре стекла процессов.

Лобовое стекло современного автомобиля представляет собой весьма сложную конструкцию. Наиболее широко распространены стекла, состоящие из трех элементов – двух пластин стекла и полимерной пленки между ними, которая призвана удержать осколки в случае дорожно-транспортного происшествия. Такие стекла, называемые «триплексом», прочно вошли в автомобильную промышленность благодаря своей функциональности.

Изготовление стекла также представляет собой достаточно сложный технический процесс, в который входит последующая термическая обработка, называемая закалкой. При ее осуществлении в стеклянной пластине образуются зоны напряжения которые существенно возрастают при вклеивании стекла в силовую структуру кузова автомобиля. Попадание камня либо перепад температур приводит к появлению трещин в зоне внутренних напряжений, и изменение механических сил введет к последующему «расползанию» трещины по поверхности стекла.

Главная задача при ремонте стекол авто заключается в уменьшении внутренних напряжений и созданию препятствия к увеличению трещин. Для этого мастер засверливает края трещины, благодаря чему меняется кинематика механических сил, и движение трещины останавливается.

После этого зона повреждения очищается, обезжиривается и заполняется специальным клеящим составом, обладающим высокой пластичностью. Состав стягивает части стекла и перераспределяет нагрузки, благодаря чему достигается устойчивый ремонтный эффект. После этого внешняя поверхность тщательно зашлифовывается и полируется, что позволяет избежать возникновения оптических искажений.

Конечно, бывают ситуации, когда ремонт стекол авто подразумевает под собой полную замену лобового стекла. Процедура эта тоже весьма трудоемкая и сложная. Дело в том, что на современных автомобилях лобовое стекло является одним из структурных элементов кузова и непосредственно вклеивается в раму с использованием специальных составов. Таким образом, ремонт стекла автомобиля осуществляется с использованием специализированного инструментария.

Поврежденное стекло вырезается из кузова с использованием специальной струны, после чего места креплений обрабатываются, зачищаются и обезжириваются.

Вклеивание нового лобового стекла также представляет собой кропотливую процедуру, при которой важно обеспечить максимальную степень герметизации соединений. Кроме того, мастерам важно не допустить перекосов при монтаже, в связи с чем используется специальное измерительное оборудование. После ремонта стекло подвергается сушке в течение нескольких дней, и эксплуатация автомобиля в данный период крайне нежелательна.

Таким образом, осуществляя ремонт стекол авто, такому водителю следует выбирать серьезные компании, которые предоставляют гарантию на осуществленные работы. Только так можно быть уверенным в качестве и хорошем конечном результате.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Ремонт стёкол автомобиля.

Ремонт стёкол автомобиля является одним из видов ремонта, при котором не следует тянуть и откладывать на потом. Так как чем раньше начать ремонт, тем больше шансов спасти стекло и легче его отремонтировать. Ведь стекло современного автомобиля, является силовым элементом кузова и в поездках (особенно по нашим дорогам) оно немного меняет форму вместе с кузовом, и трещина от этого может «пойти» дальше. Поэтому нужно как можно раньше хотя бы для начала остановить трещину , ну и по возможности начать ремонт.

Ремонт стекла автомобиля конечно же никогда не будет лучше, чем замена стекла, это всего лишь действия, которые отсрочат его замену на достаточно долгий срок. Хотя смотря какой ремонт, ведь он бывает разный — например всего лишь устранение затёртостей стекла автомобиля, или затёртостей стекла фары его полировкой, или устранение сколов на поверхности стекла, ну и самый сложный вид ремонта — это устранение трещин.

Устранение сколов сделать не сложно (об этом ниже), но важно, так как скол на поверхности стекла ослабляет его структуру и в месте скола впоследствии может появиться трещина.

При появлении трещины, деже мизерной, ремонт просто необходим, так как разрастание её может произойти в любой момент (на любой кочке). Для устранения трещины потребуется более сложное оборудование, чем для устранения затёртостей или сколов, но сейчас уже вполне возможно приобрести его любому водителю.

Конечно же покупать приспособления и материалы для устранения небольшой трещины не всегда оправдано, проще поехать в сервис и заплатив деньги доверить ремонт специалистам. Но если трещин несколько, то ремонт может «вымериться» в ощутимую сумму (1 см трещины стоит примерно 20$). И эти деньги можно потратить на приспособления и материалы для проведения самостоятельного ремонта, ещё и для ремонта стекла на машине жены останется.

Тем более, что купить всё необходимое можно в складчину, если например у вас с товарищем на ваших машинах имеются трещины на стёклах. Кстати так многие ремонтники и начинали — сначала делали что то для себя, а потом постепенно накапливая опыт, начинали работать профессионально. Хотя всё же полный комплект профессионального оборудования может вылиться в 1000-1500$. И рядовому автолюбителю он не по карману, проще отремонтировать стекло в сервисе.

Ремонт повреждённого стекла любого автомобиля, естественно обойдётся ощутимо дешевле покупки нового стекла, ведь цена на новую лобовуху на многих свежих иномарках, может повергнуть некоторых не очень состоятельных водителей в шок. Но всё же следует учесть, что ремонт нужен лишь в том случае, если размеры и количество повреждений на стекле не превышают определённые нормы.

Какие это нормы может определить опытный специалист, но и обычный водитель вполне способен сделать адекватный выбор — ремонтировать или же покупать новое стекло. Ведь если цена ремонта за устранение множества трещин или сколов почти достигнет цены на новое стекло, но всё же будет чуть меньше, то всё равно лучше конечно купить новое стекло.

Ведь новое есть новое, а отремонтированное стекло с множеством трещин неизвестно как поведёт себя после ремонта в дальнейшем. И чем больше трещин, тем стекло слабее, даже после укрепления этих трещин полимером (то есть после ремонта).

Вообще стекольный полимер способен восстановить прочность стекла примерно на 80%, то есть чуть меньше, чем у целого стекла, но если трещин много, то в сумме прочность отремонтированного стекла ощутимо меньше, чем у нового.

Поэтому если стекло с множеством трещин отремонтировать всё же немного дешевле, чем купить новое, то всё таки стоит переплатить и купить новое стекло. Тем более никто не даст гарантию на отремонтированное стекло.

Если же трещины небольшие, не более трёх сантиметров, то после ремонта их будет не видно, и прочность стекла практически не уменьшится, и смысл ремонта несомненно есть, да и цена значительно меньше, чем цена нового стекла. Ниже мы рассмотрим и ремонт сколов и ремонт трещин и что для этого необходимо.

Инструменты и материалы для ремонта стёкол автомобиля.

Для начинающих лучше купить специальный набор, в который входит всё необходимое, но всё же можно поискать кое что и по отдельности. Для подготовки повреждённого стекла и для его ремонта может понадобится следующее:

Ремонт сколов на стекле.

Здесь следует запомнить главное, чем раньше начнёте, тем эффективнее будет ремонт. Так как скол пока ещё девственно чист (не впитал грязь) и не оброс трещинками по кругу. И чем чище место повреждения, тем менее заметно оно будет после ремонта. Удалить грязь из скола, а тем более из трещины, полностью очень трудно, а порой практически невозможно, поэтому начинать ремонт следует как можно раньше, или хотя бы заклеить повреждение скотчем, чтобы не допустить попадание грязи. Здесь как у хирурга в операционной — чем стирильнее, тем больше шансов на успешное проведение операции и менее заметным будет место операции (ремонта).

Скол сам по себе представляет ямку, из которой утрачена небольшая часть наружного слоя стекла. И ремонт заключается в восстановлении (заполнении) утраченного стекла специальным полимерным составом, который при полной полимеризации (застывании) практически не отличим от стекла.

Специальный полимер можно найти в продаже (в наборах) и вводится он в скол с помощью специального приспособления, способного создать определённое давление и называемое инжектором. И чем больше утрачено стекла (чем больше скол по размеру) тем больше следует ввести полимерного состава. Сам полимерный состав разработан химиками специально для стёкол, имеет такую же прозрачность как у стекла (такой же коэффициент преломления света) и имеет отличную адгезию (способность сцепляться со стеклом).

Сколы бывают разные, и некоторые поверхностные небольшие сколы заполняются без рассверливания (те которые без трещинок по кругу) с помощью специального заполнителя — например Pit Filler — PL106, а после заполнителя наклеиваем целлюлозную плёнку (она пропускает свет) и сушим ультрафиолетовой лампой в течении 5 — 6 минут. Затем снимаем плёнку и место ремонта скола полируем полиролью Pit Polish — PL107.

Но чаще всего в сколах имеются трещинки по кругу, и нужно в самом центре рассверлить отверстие алмазным сверлом, и через это отверстие закачать полимерный состав — подробнее об этом будет написано ниже, в разделе ремонт трещин. При сверлении следует запомнить одно — не следует сверлить отверстие глубже, чем середина поверхностный слоя.

Рассверливание нужно для того, чтобы образовалась небольшая полость, через которую полимерный состав беспрепятственно закачался под давлением и растёкся от центра скола во все трещинки, расположенные вокруг скола.

После заполнения полимерным составом трещинок вокруг скола, сам скол заполняется наполнителем, описанным выше, сушится и полируется.

Если же некоторые трещины вокруг скола имеют длину более одного сантиметра, то здесь уже нужно действовать как при ремонте трещин (читаем ниже), то есть в конце почти каждой такой трещины сверлится отверстие, чтобы остановить её дальнейшее разрастание. Порядок действий при сверлении я описал подробно в статье «Остановим трещину в стекле» — ссылка на статью находится в самом начале этой статьи.

Ремонт трещин в стекле.

Ветровое стекло автомобиля имеет несколько слоёв, то есть наружный и внутренний стеклянный слой, которые соединены между собой слоем специального пластика. Не сложно отремонтировать стекло, если повреждён только его внешний стеклянный слой. Если же посторонний предмет пробил два слоя, повредив внутреннюю структуру стекла, то такое стекло отремонтировать очень сложно, к тому же придётся его демонтировать. Такой ремонт очень сложен и дорог и проводится очень редко, так как невыгоден.

Трещина в стекле может появиться не только от попадания постороннего предмета, например камня, но и ещё от несвоевременного ремонта скола на стекле. От вибрации кузова и его работы на скручивание (буквально пару мм деформации кузова хватает, чтобы трещина пошла дальше)соответственно стекла, скол разрастается в трещину.

Ведь вокруг скола обычно появляется сразу несколько микротрещин, которые в любой момент могут пойти дальше. Поэтому чтобы не заморачиваться с ремонтом нескольких возможных трещин, следует как можно раньше взяться за ремонт скола (или трещины). И когда вы будете добираться до места ремонта, постарайтесь не ездить по плохим дорогам и с большой скоростью, чтобы избежать даже незначительных деформаций (или вибрации) кузова.

То же самое касается и своевременного ремонта трещин, которые при последующих поездках могут начать увеличиваться по длине. А как я уже говорил, трещина менее трёх сантиметров ремонтируется легче, и после ремонта практически невидима. Если же трещина пойдёт дальше и будет длиной более трёх сантиметров, то отремонтировать её будет сложнее, и времени будет потрачено чуть больше.

В самом начале ремонта следует удалить возможные загрязнения в трещине специальным обезжиривателем, затем удаляется влага из трещины при помощи специального состава, вытесняющего влагу, или используют сушильный инструмент.

После этого край трещины рассверливается, чтобы не дать ей распространиться дальше, и из трещины или скола отсасывается воздух насосом. Отверстие при сверлении полезно сделать чуть конусным, для этого дрель полезно чуть наклонять при сверлении, по кругу.

Откачать воздух можно вакуумным насосом (cм фото), и это очень полезная операция, ведь если останутся пузырьки воздуха, то полимер не полностью заполнит все полости и трещины и место ремонта будет иметь плохой вид и будет легко обнаруживаться. Да и прочности в отремонтированном месте не будет. Хотя и после заполнения полимером  (в процессе работы), нужно будет откачать воздушные пузырьки (иногда не один раз), но об этом ниже.

Далее вкручиваем инжектор в резьбовое отверстие монтажного мостика с присосками (бывают с одной присоской), закрепляя присоски на стекле так, чтобы они находилась сбоку или над местом ремонта, но не под ним. Это исключит затекание случайно вытекшего полимерного состава под присоски. На фото слева присоску можно было закрепить ещё чуть правее и выше от мета контакта сопла инжектора и стекла.

Так же смотрим, чтобы сопло инжектора с белым резиновым наконечником расположилось точно над отверстием, для этого полезно заглянуть из салона машины (с внутренней части стекла), и если отверстие и сопло немного не сходятся, следует немного сдвинуть мостик с присосками по стеклу, чтобы откорректировать совпадение отверстия сопла инжектора и конусного отверстия в стекле (в месте ремонта).

Добившись точного совпадения сопла инжектора и отверстия, начинаем закручивать инжектор по резьбе, чтобы он плотно прижался резиновым уплотнителем к отверстию в стекле. При этом вращая две ножки с резьбой, выравниваем мостик, чтобы он был параллелен поверхности стекла и плоскости присоски (см. фото выше).

Сильно зажимать не следует, иначе при последующей подаче полимера под давлением, можно повредить стекло. Но при недостаточно сильно прижатом к стеклу сопле инжектора, возможно вытекание полимера. Зажимать следует наблюдая за резиновым уплотнителем, чтобы он при зажатии не сильно сплющился, а лишь слегка.

Теперь нужно в цилиндр инжектора залить несколько капель полимера  (количество капель зависит от длины и количества трещин и здесь нужен опыт) и затем вкрутить поршень в цилиндр инжектора. Поршень вкручиваем медленно, и почувствовав создаваемое им давление, немного ослабляем нажим. Давление позволяет равномерно распространиться полимерному составу во все трещинки. Ждём, пока полимерный состав заполнит место повреждения, обычно хватает пары минут, если трещина небольшая.

Полимерный состав не только заполняет все трещины, делая их впоследствии невидимыми, но главное он надёжно склеивает их, и не даёт распространяться дальше. После заполнения полимером, немного вытягиваем стержень поршня в обратном направлении (фиксируем его в таком положении немного повернув по часовой стрелке), создавая обратное давление, которое поможет пузырькам воздуха выйти из места ремонта. Обычно для выхода пузырьков воздуха хватает 20-30 секунд.

Но обычно после этого пузырьки воздуха остаются, да и полимер не полностью заполнил все трещинки, значит следует повторно создать давление на поршень, а затем создать обратное давление. Иногда это следует сделать несколько раз (так называемый цикличный метод работы), всё зависит от конфигурации и площади различных повреждений.

Следует запомнить главное, что удалить пузырьки воздуха или дополнительно заполнить полимером не до конца заполненное место ремонта, можно только до полимеризации (отверждения) полимерного состава.

И ещё — полностью заполнить тонкие трещины можно только полимерным составом, который имеет меньшую плотность (более жидкий), а более толстые трещины следует заполнять составом с большей плотностью (более густым).

Поэтому в наборе должны присутствовать составы различной плотности, ведь трещины не могут иметь одинаковую толщину. Плотность состава означает число после маркировки, например PL-101 более жидкий, чем PL-105.

Иногда для заполнения множества тонких трещин, следует подержать инжектор под давлением лишние пять минут, ну и естественно использовать более жидкий полимерный состав.

После полного заполнения места ремонта и убедившись, что не осталось воздушных пузырьков, аккуратно снимаем монтажный мостик со стекла, выкручиваем из него инжектор и опускаем его в ёмкость с ацетоном, чтобы отмыть его от полимерного состава, пока он не застыл.

Кстати, после снятия инжектора, в месте удара по стеклу, или в месте соприкосновения сопла инжектора со стеклом, может остаться небольшая впадинка, и её следует заполнить специальным составом — например заполнителем Pit Filler — PL106. Сверху заполнителя наклеиваем светопропускающую плёнку (из целлюлозы), чтобы после её отклеивания получить ровную поверхность.

Затем направляем УФ лампу и ждём полного затвердевания состава, обычно хватает 5 — 6 минут. Остаётся снять плёнку и заполировать стекло (используем полироль для стекла Pit Polish — PL107) , чтобы сравнять выступающий над поверхностью стекла (лишний полимер), и добиться невидимости места ремонта. Иногда перед полировкой следует срезать острым лезвием выступающий полимер, и только после этого начинать полировать.

Ну и напоследок стоит заметить, что даже самые передовые технологии и опыт мастеров не могут добиться полного 100% визуального сходства с новым стеклом. Улучшение внешнего вида отремонтированной поверхности стекла, достигает максимум 95% и при внимательном рассмотрении всё же можно обнаружить место ремонта (cм фото слева).

Но большинство водителей довольны и мало кто покупает новое стекло из-за какой то разницы в 5%. Да и главное свойство ремонта стёкол — это полное останавливание разрастания трещины и восстановление прочности стекла.

Инструмент и последовательность работ при ремонте автомобильных стёкол рекомендую посмотреть в видеоролике под статьёй.

И всё же ремонт стёкол автомобилей не такая уж простая работа и главным звеном здесь является накопленный опыт, поэтому прежде чем браться за это дело, стоит подумать, может лучше всё таки доверить это дело профессионалам.

suvorov-castom.ru

Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол? » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Прежде, чем мы с вами разберемся с тем какое существует и необходимо оборудование для ремонта автостекол, давайте определимся с терминами и технологиями.

Оборудование для ремонта лобовых стекол

В современных автомобилях ремонту подлежат только лобовые стекла, так как они изготовлены по принципу «триплекс» — ламинированы внутри пленкой. Боковые и задние стекла при ударе по ним рассыпаются и, соответственно ремонту не подлежат

Скол на лобовом стекле – это незначительное и неглубокое (не проникающее) нарушение структуры лобового стекла, когда на небольшой площади из-за механического воздействия отлетает кусочек «родного» стекла.

Набор для ремонта автостекол при сколе вполне допустимое приобретение для любого водителя, и, скорее всего, он как и «аптечка» должен быть. Такой «полевой» набор для ремонта ветровых стекол поможет вам избавиться от скола. То есть принять превентивные меры, чтобы скол не превратился в трещину.

Набор для ремонта автостекол от скола включает в себя: разовое приспособление – пластиковый сосок-инжектор, шприц, полимер для ремонта автостекол. Это основные составляющие ремкомплекта для полимеризации скола лобового стекла своими руками.

Трещина на лобовом стекле – это уже боле серьёзное нарушение структуры стекла. Да, вы, имея трещину на лобовом стекле, можете двигаться и, порой, продолжительное время. Но это движение в постоянном ожидании того, что стекло разрушится окончательно, не говоря о дискомфорте (эффект преломления) во время непогоды или ночью при встречном свете. И не забудьте о госавтоинспекции.

Ни в коем случае мы не пытаемся вас убедить в том, что в каждом гараже должен находиться набор для ремонта ветровых стекол. Особенно если учесть, что профессиональное оборудование для ремонта автостекол по цене стартует с 500$.

Хотя, если задаться такой целью, то у себя в гаражном кооперативе можно подумать о том, чтобы приобрести «в складчину» набор для ремонта лобового стекла. Но, это ваш выбор.

Обратите внимание, что инструмент, который либо входит в комплектацию оборудования для ремонта лобовых стекол, либо понадобится вам, так же будет необходим, если вы решили провести полировку стекол, полировку фар или полировку кузова автомобиля. Речь идет о шлифмашинке или насадке на электродрель с кругами.

Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол

Инструменты:

Химические вещества для ремонта автостекол (либо в комплекте, либо отдельно)

Этот длинный перечень оборудования для ремонта ветровых стекол не должен вас пугать. Ведь не обязательно производить покупку всех наименований, некоторые из них наверняка уже существуют в вашем арсенале. Поэтому, смело докупайте оставшиеся компоненты и… ремонт лобового стекла автомобиля вам по плечу.

А вообще-то мы желаем, чтобы вы не получали таких повреждений, и знали о существовании оборудования для ремонта автостекол только из нашей статьи.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Ремонт трещин стекла автомобиля своими руками

Если вы никогда не наблюдали на лобовом стекле своего авто трещины или сколы, то можно сказать, что вам пока везло. Почему «пока»?

Дело в том, что появление трещины или скола, особенно на лобовом стекле автомобиля – это дело одной секунды, и никакими методами вы не сможете предотвратить данной неприятности.

Но, коль скоро, трещина или скол появились, то своевременный ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля снижает вероятность замены стекла. Или, по крайней мере, отодвигают замену стекла на определенное время.

А по нынешним ценам, приобретение и замена лобового стела – удовольствие не совсем дешёвое. Вернее, совсем недешёвое.

С чего начинается ремонт трещин на автостёклах своими руками?

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

Во-первых, почему именно своими руками? Дело в том, что нынешнему автосервису совершенно невыгодно возиться с одной трещиной на вашем стекле. Время отнимает, а цена – «копеешная». Т.е. им проще предложить вам полную замену лобового стекла. Но, этот вариант не совсем входит в план вашего семейного бюджета.

А своими руками ремонт трещин на автостеклах, с применением материалов, которые продаются в любом автомагазине, дело выполнимое. Не станем вас убеждать, что оно простое, но выполнимое, если соблюдать технологию ремонта стекла автомобиля.

Но, помимо технологии ремонта трещин стекла автомобиля, нужно бы ещё знать, и то, что ремонтировать собираетесь. Т.е. минимальные знания об автомобильных стеклах нужно иметь.

Да! Кстати. Некоторые, не совсем опытные водители, задают, на первый взгляд, резонный вопрос, - а зачем ремонт сколов автостекол, если это даже не трещина. Нужно понять, что скол – это нарушение целостной структуры автостекла (степень поверхностной прочности нарушается).

В условиях эксплуатации с постоянным напряжением от вибрации кузова, автостекло с нарушенной структурой в результате просто лопается. То есть появляется та самая трещина, которая приведет к замене стекла.

Ремонт сколов автостекол позволяет свести к минимуму вероятность появления трещины. Ну, к стоматологу все ведь идём, когда образовывается кариес, в итоге ведущий к полному разрушению зуба? Автостекло ничем не отличается от подобного процесса.

Типы лобовых стекол автомобиля

В автомобильной промышленности применяются два типа стекол. Это триплекс и сталинит. Как правило, и в целях безопасности, для изготовления лобовых стекол применяется триплекс, а для боковых и задних стекол – сталинит. Хотя могут быть и исключения.

Диагностика повреждений стекла автомобиля

Существует три типа основных повреждений стекол автомобиля, с любым из которых вы можете справиться самостоятельно. Главное, заметить вовремя и не откладывать ремонт трещин лобового стекла автомобиля в «долгий» ящик.

Теперь вы знаете, с каким материалом вам придётся иметь дело, если неожиданно обнаружите у себя на лобовом стекле трещину.

Для того, чтобы ремонт трещины стекла автомобиля прошёл успешно, позаботьтесь об этом заранее.

Примите меры к тому, чтобы ремонт стекла авто прошел более эффективно.

Заклейте снаружи стекло в месте трещины скотчем. Прозрачный скотч не будет вам мешать видеть дорогу, и одновременно не даст пыли и грязи попасть в трещину.

Для того, чтобы существующие колебания и вибрация кузова не привели к разрастанию трещины, скорость движения к месту ремонта должна быть минимальной.

Если вы отложили ремонт трещины на какое-то время, то постарайтесь в этот период не мыть повреждённое стекло с автохимией. Её попадание внутрь трещины впоследствии, при ремонте может негативно сказаться на полимеризации полимерного клея.

Всё. Теперь можно приступать к ремонту стекла автомобиля.

cartore.ru

Все тонкости ремонта трещин на автостеклах » АвтоНоватор

Без сомненья, уважаемые автовладельцы такое словосочетание, тонкости ремонта, привлекло ваше внимание к теме ремонт трещин на лобовом стекле. Некоторые авторесурсы называют это еще одним загадочным словом секреты. Мы не станем преувеличивать, ведь весь секрет, на котором держится ремонт трещин на автостёклах, заключается в нашей невнимательности.

Структура лобового стекла

Посудите сами, мы все прекрасно знаем (физика), что стекло имеет свою структуру и степень прочности, и если в каком-то месте нарушить структуру, то напряжение сплошной поверхности стекла приведет к распространению повреждения. В нашем случае речь идёт такой цепочке, как: скол на стекле, трещина и разветвление трещины.

Повреждение и, соответственно, ремонт трещин лобового стекла – это в своей жизни, хотя бы раз испытал каждый автовладелей. А если нет, то и не надо. А для тех, кто просто хочет знать, и для тех, кто хочет попробовать, в силу своей любознательности, ремонт трещин на автостекле своими руками, рассмотрим некоторые особенности или тонкости ремонта.

Ремонт стекла автомобиля, трещин и разветвлённых трещин возможен только на стекле типа «триплекс». Но, поводов для беспокойства у вас быть не должно, так как такими стёклами сегодня оснащаются практически все автомобили.

Особенность этого типа лобовых стекол в ламинации пленкой внутри стекла, что не позволяет ему при попадании какого-либо предмета рассыпаться на мелкие осколки. Это напрямую связано с безопасностью автомобиля, вернее его пассажиров.

Стекло, типа «сталинит» (боковые и заднее) – ремонту не подлежат, т.к. они полностью растрескиваются, и рассыпаются.

Характерные виды повреждений лобового стекла

Скол. Это локальная утрата части поверхности стекла. Он, как правило не уменьшает обзорность. Устранение скола, при отсутствии трещин, происходит при помощи фотополимера с дальнейшей полировкой стекла своими руками либо в сервисе. Устранение или ремонт скола требуется производить сразу, так как он в любое время может стать источником развития трещин, что приводит в более ёмким усилиям и затратам на ремонт трещин на лобовом стекле.

Трещина. Это повод для беспокойства и мотивация к ремонту лобового стекла такова: ухудшается обзорность во время движения, а распространение трещины по стеклу неминуемо ведет к его полной замене. Как-то невыгодно это. Особенно если стекло у вас не дешёвое. Ремонт трещин на автостёклах в любом случае менее затратная процедура. А если ремонт трещины на стекле проведен грамотно, то прослужит оно ещё верой и правдой.

Разветвленная трещина. Самый трудоемкий ремонт стекла автомобиля, трещин которые «разбежались» от эпицентра удара в разных направлениях. Этот вид повреждения наиболее неприятен: резко снижается обзорность, увеличивается в ночное время и в дождливую погоду преломление света, т.е. искажение, которое становится небезопасным для вождения. Плюс к этому могут возникать трудности с работниками автоиспекции, если трещины имеют большую площадь.

Почему ремонт трещин лобового стекла не приводит к полной невидимости места повреждения?

Это ещё одна тонкость. Не требуйте ни от мастеров, ни от себя, если производите ремонт трещин на автостеклах своими руками идеального состояния поверхности после ремонта. Идеала не будет и этому есть ряд объяснений:

Что надо сделать, чтобы минимизировать потери при возникновении трещины лобового стекла?

Ремонт трещин лобового стекла, по сути свое мероприятие трудоемкое и, скажем так, — своеобразное. При возникновении трещины нужно:

Вот собственно такие они – тонкости взаимоотношений водителя и трещин на лобовом стекле любимого автомобиля. Есть повод для расстройства, но не для отчаяния. Самостоятельный либо в сервисе ремонт трещин на автостеклах позволит вам забыть об этом инциденте, и еще долгое время эксплуатировать отремонтированное стекло.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru


Смотрите также