Ремонт вмятин авто своими руками


Как самостоятельно удалить вмятины на автомобиле без покраски + Видео

Серьезные повреждения кузова заканчиваются полноценной рихтовкой, а то и заменой отдельных деталей, после чего следует покраска. Тем не менее, часть вмятин можно удалить без покраски. Прочитав статью, вы узнаете, какие вмятины можно удалить без покраски и научитесь делать это самостоятельно.

Какие вмятины можно удалить без покраски

Существуют три главных условия, которые определяют, получится или нет удалить вмятину. Первое условие – целостность лакокрасочного покрытия. Если на лакокрасочном покрытии появилась хотя бы одна трещина, выравнивать вмятины без покраски нельзя. Потому что через трещину попадет вода, которая приведет к появлению ржавчины и шелушению краски. Второе условие – металл без следов ржавчины и усталости. Если автомобиль уже был перекрашен, то удалить вмятину без новой покраски поврежденного участка невозможно. Ведь неизвестно состояние металла под слоем краски.

Одно дело, если металл качественно загрунтовали, после чего покрасили и, вмятина не нарушила целостность лакокрасочного покрытия. Если же возраст машины свыше 10 лет или кузов имеет хотя бы незначительный очаг коррозии под лакокрасочным покрытием, то на месте вмятины через 1 – 3 месяца появится ржавчина, из-за которой краска начнет шелушиться.  Третье условие – вмятина не должна затрагивать углы, выпуклости или усилители. Если помята выпуклая или фигурная деталь, деформированы внутренние или внешне ребра и элементы жесткости, качественно устранить вмятину без серьезного вмешательства невозможно. А серьезное вмешательство – это царапины и другие повреждения краски.

Как самостоятельно удалить вмятины без покраски

 

Существует несколько различных методик удаления вмятин без покраски. Между собой они отличаются различными способами воздействия на металл. Для каждого способа необходим свой набор инструментов и различные материалы. Выбирая между различными способами, автолюбители чаще всего используют тот, для которого есть или проще достать инструменты. При самостоятельном удалении вмятин необходимо помнить главное правило – неправильное воздействие на вмятину приведет к повреждению краски. Перед удалением вмятины на автомобиле желательно потренироваться на погнутых деталях кузова или доверить эту работу профессионалам.

 

Чтобы удалить вмятину изнутри, необходимо освободить доступ к полости под ней и выдавить наружу рукой или специальным инструментом. В магазинах автозапчастей продаются специальные наборы для этого, однако воздействовать рукой более эффективно. Ведь пальцы не только давят на вмятину, но и ощущают металл. Чтобы выровнять одно из крыльев, необходимо снять колесо и пластиковую защиту. Эту работу желательно выполнять на подъемнике. Если же подъемника нет, можно обойтись домкратом. О том, как не получить травмы при работе на подъемнике или домкрате читайте в статье техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей. Сняв подкрылок, нащупайте рукой вмятину и выдавливайте ее наружу. Давите плавно, металл будет сопротивляться, а затем щелчком примет исходную форму. Таким же образом удаляйте вмятины на дверях, капоте, багажнике или других деталях автомобиля.

Как удалить вмятину снаружи с помощью магнита

Для такой операции потребуется мощный электромагнит небольшого размера, к которому приделана ручка. Такое устройство можно найти в автомагазине или сделать самому. Прежде чем прикладывать магнит к вмятине, необходимо обернуть его одним слоем мягкой ткани, это избавит вас от появления царапин. Приставьте магнит к центру вмятины, включите питание и убедитесь, что он «приклеился». На некоторых автомобилях используют алюминиевые детали, которые таким способом не выровнять. Затем крепко беритесь за ручку и тащите магнит на себя. Когда вмятина исчезнет, выключайте питание и убирайте электромагнит.

Ремонт вмятин при помощи вакуума или клея

В автомагазинах можно найти присоски (аппликаторы), которые предназначены для удаления небольших (длиной, шириной или диаметром менее 20 см) вмятин без покраски, а также специальный гель или клей к ним. Вакуумные присоски проще в работе, ведь не нужно после каждой операции аккуратно очищать следы клея.

 

Если же вакуумных аппликаторов найти не удалось, берите клеевые. Соответствующий клей, гель, а так же рычаг или иное устройство, которое позволит воздействовать на кузов. Технология воздействия одинакова – присоски прилепляют неподалеку от края вмятины, либо с шагом 5 – 7 см, если позволяет количество присосок, либо переставляя с место на место и вытягивают вогнутый металл наружу. Постепенно вмятина полностью исчезнет. Внимательно читайте инструкцию к аппарату для удаления вмятин без покраски, это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Если вы используете мощную присоску, которая с ручкой составляет одно целое, то с ее помощью можно удалить лишь те вмятины, в которых достаточно ровного пространства, чтобы закрепить присоску. Поэтому по эффективности такой инструмент уступает маленьким аппликаторам.

Выпрямление вмятин снаружи с помощью строительного фена и баллончика со сжатым воздухом

Этот метод подходит для небольших (до 15 см размером) неглубоких вмятин, расположенных далеко от бензобака (на дизельных автомобилях можно использовать непосредственно над топливным баком). Приклейте с помощью пластыря или строительного скотча на поврежденный участок тонкую алюминиевую фольгу. Включите строительный фен (бытовой, предназначенный для сушки волос, не подойдет) на максимальный режим и нагревайте поврежденную деталь кузова до температуры 50 – 60 градусов (прикоснуться рукой можно, а удержать дольше полсекунды нельзя). Нагрев должен быть равномерным, поэтому не задерживайте фен на одном месте. Когда деталь достаточно согрета, обдуйте ее сжатым воздухом из баллончика. Наибольший эффект дает баллончик, в котором воздух смешан с фторуглеродными пропеллентами. Выходя из баллончика, воздух охлаждается до десятков градусов ниже нуля. Такой перепад температур на поврежденном участке приведет к тому, что металл самостоятельно вернется в исходную форму. Вместо баллончика можно использовать сухой лед из автомобильной аптечки. Выровняв деталь, снимите с нее алюминиевую фольгу.

Вывод

Как и любой другой ремонт автомобиля, самостоятельное удаление вмятин без покраски требует специального оборудования и определенных навыков. Поэтому перед началом работы набейте руку на ненужных элементах кузова. После того как научитесь ощущать напряжение металла и наиболее удобные точки для воздействия, приступайте к удалению вмятины на автомобиле. Не пытайтесь без минимального опыта сразу же удалять вмятины, для устранения последствий такого воздействия придется обращаться к специалистам. 

vipwash.ru

Ремонт вмятин без покраски своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Содержание:

В этой статьи мы поговорим о том, как можно сделать ремонт вмятин автомобиля без покраски своими руками. Мы рассмотрим методы устранения вмятин и инструменты, необходимые для выполнения работ.

Когда можно применять технологию PDR

Эта технология ставит высокие требования к лакокрасочному покрытию машины. Чтобы выдержать многократные воздействия, лакокрасочное покрытие должно быть одновременно прочным и гибким. Использование полимерных соединений в качестве основы для автомобильной краски существенно улучшили ее механические свойства. Благодаря этому стала доступна технология PDR.

Лакокрасочное покрытие старых автомобилей, которым уже более 15 лет, при деформации металла начинает трескаться. Поэтому выравнивание вмятин без покраски на таких машинах невозможно. Эта технология также недоступна в случаях, когда краска повреждена или на месте вмятины уже проводились рихтовочные работы.

Устранить можно лишь те вмятины, которые не имеют острых перегибов. Сложность ремонта определяется не по размеру вмятины, а по ее глубине. Так, для устранения неглубокой деформации на капоте диаметром с футбольный мяч понадобится значительно меньше времени, чем для устранения глубокой деформации на том же капоте, но размером с монетку.

Полезный совет

Слишком глубокие деформации устранить невозможно.

Часто такие деформации сопровождаются перегибами металла и разрушением краски на дне чаши.

Также важную роль играет расположение самих вмятин и наличие на этой поверхности ребер жесткости. Если деформация возникла на участке кузова, где нет доступа к обратной стороне листа металла, то устранить ее полностью очень сложно. К проблемным участкам относятся:

Полезный совет

Вмятины, возникшие из-за перекоса кузова, а не прямого удара по данному участку, не поддаются исправлению. Для этого необходимо устранить деформацию всего кузова.

Инструмент для ремонта вмятин без покраски

В продаже имеется большое количество специализированного профессионального оборудования, но его стоимость очень высокая. В этой статьи мы поговорим об общедоступном оборудовании и инструментах, изготовленных из подручных средств.

Фен

Используется для подогрева лакокрасочного покрытия. Это необходимо для предотвращения растрескивания краски. Можно использовать как обычный фен, так и технологический. Если на улице жарко, то краску можно не подогревать.

Керны, молоток с резиновой головкой

Используются для снятия механических напряжений в металле. Они применяются как на первых этапах ремонта, так и для доводки. Керны можно изготовить из стержней пластмассы или деревянных брусков. Также можно использовать другие материалы, которые при воздействии не повреждают лакокрасочное покрытие. Необходимо изготовить несколько кернов с наконечниками разной формы. Керны с округлыми наконечниками используются для обработки больших деформаций. Ремонт мелких вмятин без покраски выполняется с помощью кернов с более острыми наконечниками.

Крючки

Они должны быть различной длины и конфигураций. Крючки можно изготовить из стальной проволоки, арматуры или каких-то деталей механизмов. Основное требование к крючкам – необходимая жесткость. Если крючки будут гнуться, то устранить деформацию с их помощью будет невозможно. Чем большей длины крючок, тем большей жесткостью должен обладать материал, из которого он изготовлен. Поэтому длинные крючки лучше изготавливать с каленой стали. Эти инструменты используются в тех случаях, когда есть доступ к обратной стороне погнутого металла через технологические отверстия в кузове автомобиля.

Клеевое оборудование

Эти инструменты используются в случаях, когда доступ к тыльной стороне деформированного листа металла невозможен или сильно затруднен. К клеевому оборудованию также можно отнести и вакуумное оборудование, так как оно выполняет те же функции.

Вакуумные вытяжки

Используются на ранних стадиях для устранения деформации значительной величины в случаях, когда нет доступа к тыльной стороне деформированной поверхности. Для этих целей можно использовать различные присоски. Если деформация имеет значительную площадь и небольшую глубину (например, кто-то сел на капот и прогнул его), то можно использовать даже вантуз.

Пистолет для термоклея, стержни клея и растворитель

Используются для приклейки грибков к деформированной поверхности. Клей и пистолет можно купить в любом строительном магазине.

Грибки

Используются для устранения вогнутостей. Они приклеиваются к поверхности и срываются с нее. Это можно делать как вручную, так и с помощью приспособлений. В качестве грибков можно использовать пластиковые ножки стульчиков, которые продаются в любом мебельном магазине. Они легко поддаются обработке и имеют низкую стоимость. Эти ножки необходимо обработать на токарном станке и придать им округлой формы. Нужно изготовить несколько грибков разных размеров. В качестве грибков можно использовать сами стержни клея, прикрепив их к поверхности, но это неэффективно.

Технология ремонта вмятин без покраски

1. Сначала проводятся подготовительные работы. Освобождается доступ к технологическим отверстиям, если таковые есть. В эти отверстия будут вставляться крюки. Протирается тряпкой и прогревается феном деформированный участок. Нагретый металл более податлив, а краска менее склонна к растрескиванию.

2. Границы деформации обрабатываются керном с округлым наконечником. Также обстукиваются места перегиба. Это необходимо для снятия механических напряжений.

3. Если деформация большая, то необходимо устранить основные вогнутости. В случаях, когда есть доступ к тыльной стороне, поверхность лучше выровнять рукой. Если доступ ограничен, то используют крюки. А если доступ и вовсе отсутствует, то прибегают к использованию клеевого оборудования. На начальных этапах устранения больших вогнутостей используют различные присоски или грибки со значительной площадью.

4. После устранения основной деформации образуются небольшие локальные вмятины, границы которых обстукиваются керном. Такие деформации устраняются при помощи грибков с небольшой площадью. Технологический процесс предельно прост – грибки клеятся на место деформации и срываются после схватывания клея. Этот процесс повторяется многократно.

5. Окончательное устранение деформации выполняется при помощи крюков. В случаях, когда доступ к обратной стороне листа металла отсутствует (кромки капота, дверей и багажника), использование крючков невозможно. Такие деформации очень сложно устранить полностью. При помощи керна и клеевого инструмента можно только уменьшить их.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как производится ремонт вмятин без покраски.

Ремонт вмятин автомобиля без покраски является очень сложным процессом. Он требует не только теоретических знаний, но и большого практического опыта. Если вы все же хотите научиться этому, то сначала лучше поработать с обыкновенным листом металла, предварительно деформировав его. С опытом придет чувство, которое позволит вам предугадывать, как отреагирует металл на ваши воздействия.

100-avto.ru

Удаление и выправление вмятин без покраски своими руками: инструменты и пошаговая инструкция

Очень неприятно, когда любимый автомобиль, вследствие различных причин, получает повреждения. Они не только уродуют его внешность, но и имеют прямое отношение к ухудшению состояния кузова. Нередко приобретённые дефекты вызывают коррозию металла, что со временем приводит к замене различных деталей: порогов, стоек, бамперов. Поэтому обслуживание кузова обязательно включает удаление царапин, сколов и вмятин.

Небольшие царапины легко убираются специальными карандашами и полировкой. Для устранения более серьёзных повреждений следует обращаться к соответствующим специалистам.

При этом можно попытаться исправить ситуацию и самостоятельно, на что есть несколько причин:

  1. Экономия денег. Обратиться в сервис и получить профессиональное обслуживание довольно дорого, что обязательно скажется на семейном бюджете.
  2. Доступность. Изобилие в продаже необходимых инструментов и множество информации в Интернете позволяют выполнить ремонт своими руками.

Как убрать повреждения

Удаление вмятин - процедура выравнивания кузова транспортного средства различными способами (в зависимости от глубины и размера деформированного участка).

Универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски

Если у вас есть необходимость удалить царапины с кузова, то у наших партнеров есть для вас специальное предложение: подробности здесь.

В некоторых случаях продавленный участок можно устранить извне, в большинстве же нужно будет снять деталь кузова, нуждающуюся в ремонте, чтобы со всех сторон иметь доступ к повреждению.

Удалять вмятины не рекомендуется если:

Рычаговый метод

Наиболее эффективным методом для исправления дефекта считается использование специальных рычагов и крюков, с помощью которых производится давление на нужные участки кузова, через технические отверстия автомобиля.

Надавливание происходит до щелчка, сопровождающего выпрямление металла. Дальнейшая обработка производится безинерционным молотком и тефлоновым керном. Равномерно обстукиваемые инструментом, мельчайшие дефекты сглаживаются и исчезают.

Плюсом метода является его универсальность - подходит для повреждений любых размеров и сохраняет целостность покрытия авто. Серьёзный минус - необходимость владения навыками подобного ремонта и наличия специализированного инструмента.

По этой причине ремонт предпочтительней предоставить профессионалам.

Динамический способ

С помощью прорезиненной киянки возможно выравнивать глубокую вмятину со сколами. Для этого еще понадобится наковальня.

Снятая часть обшивки авто, с внутренней стороны простукивается молотком, пока дефект не будет удален. При этом внешнюю сторону нужно положить на наковальню, укрытую тканью (дабы не навредить покрытию ещё больше). Обработку начинают c центра вмятины по кругу.

Чтобы не допустить истончения метала, необходимо контролировать силу ударов. Исправленную деталь заштукатуривают с помощью специального эпоксидного состава и шлифуют, что придаёт гладкость выровненной поверхности. После следует грунтовка и покраска места повреждения.

Плюсом ремонта является простота, но есть и большой минус - если не контролировать силу ударов, то металл может попросту деформироваться и восстановить его первоначальное состояние будет очень нелегко и дорого.

Клей и вакуум

Небольшую вмятину можно просто вытянуть при помощи присоски с термоклеем.

Выбранную, исходя из размеров повреждения, присоску нужно приклеить к поверхности кузова. После высыхания состава, свободная часть грибка захватывается минилифтером, с помощью которого обшивку постепенно вытягивают наружу.

Как альтернативу минилифтеру можно применить вакуумную вытяжку: накладываете ее на дефект, включаете и, за счет образовавшегося перепада давления, металл вытягивается, приобретая первоначальный вид.

Если делать все по инструкции, вложенной производителем инструментария, проблем возникнуть не должно.

Оба метода нельзя применить для глубоких и больших вмятин - применение не даст желательного эффекта. Конечно, плюсом является простота выполнения работ, но невозможность более широкого применения - несомненно минус, да и краску повредить очень легко.

Термическое выправление

Отличным методом выравнивания подобных дефектов является нагревание металла и его резкое охлаждение.

Делается это с помощью газовой горелки с баллоном, наполненным пропаном. Горелкой докрасна нагревается место повреждения, а затем резко охлаждается холодной водой. В результате процедуры металл, в силу своих физических свойств, принимает первоначальную форму.

Это один из самых эффективный методов, не зависящий от глубины вмятины, но его применение лучше доверить профессионалу, ведь неправильные действия могут не просто повредить лакокрасочное покрытие кузова, но и ускорить в дальнейшем коррозию корпуса.

Самостоятельное устранение вмятины без покраски

Рассмотренный далее метод - вариация термического выравнивания. Он эффективен если повреждение находится не на краю плоской поверхности.

Для работы понадобятся:

Для начала нужно обрабатываемую область нагреть так, чтобы касаясь металла, чувствовалось тепло. Данная процедура выполняется на средних настройках фена в течении минуты. Чтобы не навредить ЛКП, фен держится на расстоянии не менее 150 мм. от поверхности.

На зону дефекта крепится кусок алюминиевой фольги так, чтобы накрыть повреждение. Всё снова прогревается, но уже максимально.

Далее к фольге прикладывается сухой лед или же направляется сжатый воздух из баллончика. Чтобы обезопасить руки, необходимы перчатки.

За счет резкого перепада температуры вмятина вытянется. В течении пару минут должен прозвучать хлопок, который укажет на выравнивание металла. После этого можно снимать фольгу.

Как видно, описанный метод - это удивительно простой и эффективный рецепт избавления от вмятин. Нужно то всего-ничего: фен и баллончик со сжатым воздухом.

Как удалить повреждение кузова за 3 минуты, смотрите в следующем ролике.

allkoreancars.ru

Удаление вмятин на автомобиле своими руками

Вмятины могут появиться на кузове любого автомобиля, даже если его владельцем является аккуратный и профессиональный водитель. Причины возникновения дефектов могут быть разными: столкновения с бордюрами и прочими ограждениями, дорожно-транспортные происшествия, падение сосулек, вандализм и т.д. Повреждения геометрии кузова, пусть и самые незначительные, способны существенно подпортить настроение хозяину автомобиля. Кроме того, на станциях технического обслуживания даже за удаление пустяковой вмятины придется заплатить немалую сумму.

Во многих случаях можно не прибегать к дорогостоящим услугам СТО. При желании можно значительно сэкономить финансовые средства, самостоятельно устранив дефекты кузова транспортного средства. В решении данной проблемы поможет стремительное развитие современных технологий, благодаря которым удаление вмятин своими руками является вполне посильной задачей для рядового автомобилиста.

Сегодня лакокрасочное покрытие автомобилей изготавливается на основе полимеров, придающих ему значительный запас прочности. Благодаря этому часто даже при значительных повреждениях машины краска остается на металлической поверхности без сколов и отслоений. Способствует сохранению целостности лакокрасочного слоя и технология изготовления кузовов для современных транспортных средств. Металл стал тоньше, при этом значительно улучшились показатели его гибкости и прочности.

Ремонт без повреждения лакокрасочного слоя

Можно ликвидировать вмятины без покраски

Стремительно набирающая популярность технология PDR (удаление вмятин без перекраски деталей) применяется в тех случаях, когда кузов автомобиля не имеет значительных деформаций, а лакокрасочное покрытие не повреждено. Использование данного метода недопустимо в следующих случаях:

  1. Автомобиль окрашен краской низкого качества.
  2. Кузов имеет глубокие вмятины, свидетельствующие о перетяжке металла.
  3. Поврежденный вмятиной участок кузова подвергался ремонту с применением грунтовочной смеси.
  4. На поверхности лакокрасочного покрытия появились трещины и сколы.

Кроме того, метод PDR зачастую неэффективен при повреждении порогов, стоек, краев капота, дверей и багажника.

Участок, подготовленный под шпаклевку

Инструменты для удаления вмятин без покраски можно приобрести в специализированных магазинах. В продаже имеется множество различных по стоимости ремонтных комплектов.

Ремонт методом PDR

Инструменты для удаления вмятин без последующего окрашивания

Прежде всего, автомобиль подлежит внимательному осмотру, который лучше всего проводить при сильном освещении. Если вмятина находится в труднодоступном месте – демонтируется обшивка и все элементы кузова, мешающие получить к ней беспрепятственный доступ. После того, как тип повреждения установлен и к нему обеспечен беспрепятственный доступ, нужно подобрать подходящий в данном конкретном случае рычаг. Затем, при помощи инструмента, введенного в подходящее технологическое отверстие, на поврежденный кузов с внутренней стороны оказывается усилие, которое, образуя перепад давления, возвращает металлу первоначальную форму.

Вмятины могут быть в труднодоступных местах, в которых их ликвидация при помощи специализированных крюков невозможна. В таком случае необходимо применить минилифтер или вакуумную вытяжку.

Минилифтер

Минилифтер способен эффективно устранять незначительные вмятины с диаметром, не превышающим 1–2 см. Опоры инструмента прорезинены, поэтому вероятность образования царапин в процессе его использования исключена. В комплекте инструмента присутствуют разные по форме пластиковые адаптеры, которые при помощи термического клея закрепляются на поврежденной поверхности. Затем на кузов устанавливается минилифтер, захват которого надежно крепится к адаптеру, после чего, при помощи регулировочного винта, захват необходимо подтянуть вверх. Далее, используя рукоятки, медленно приподнять адаптер до момента полного восстановления геометрии кузова.

Вакуумная вытяжка

Вакуумные вытяжки также способны удалять только незначительные вмятины, их действие основано на эффекте перепада давления.

Удаление глубоких вмятин и деформаций, сопровождающихся сколами и отслоением лакокрасочного покрытия.

Для устранения глубоких вмятин потребуется применение рихтовочного молотка, имеющего насадки различной величины, и наковальни, поддерживающей тонколистовой металл кузова во время восстановления его геометрии. В процессе работ внешняя часть деформированного кузова находится на наковальне, поверхность которой покрыта тканью, препятствующей образованию дефектов на лакокрасочном покрытии детали. Рихтовку начинают с центра вмятины (на внутренней стороне поврежденного участка кузова), постепенно передвигаясь к краям дефекта. При этом удары не должны быть слишком сильными, потому что чрезмерное воздействие на металл приводит к его истончению.

Набор рихтовочного инструмента

Завершающий этап данного способа заключается в ликвидации повреждений и сколов краски посредством шпаклевки, шлифовки, грунтовки и покраски проблемного участка.

При помощи резкого нагрева и охлаждения

Резкий нагрев и охлаждение

Когда нет возможности получить доступ к поврежденному участку кузова с внутренней части при помощи инструментов, можно попробовать ликвидировать дефект промышленным феном и баллончиком со сжатым воздухом. Суть метода в том, что небольшую вмятину круговыми движениями прогревают строительным феном, который способен нагревать воздух до +600°С. Затем ее охлаждают сжатым воздухом из баллончика, температура которого –78°С. За неимением строительного фена и баллончика их функции могут выполнять газовая горелка и холодная вода. Если процедура выполнена технически правильно – металл восстановит свою первоначальную форму.

Любые кузовные работы желательно проводить при максимальной освещенности стационарными источниками освещения. Помимо стандартных ламп можно использовать переносной светильник дневного света, состоящий плафона, гибкой ножки и вакуумной присоски. Благодаря своей конструкции такой светильник поможет осмотреть поверхность транспортного средства под любым углом в любой точке кузова.

Освещение участка

Каждый из перечисленных методов лучше всего применять на автомобиле после тренировки на любой металлической поверхности, которая может имитировать кузов автомобиля. Пробное удаление вмятин своими руками поможет освоить технику выбранного метода, научит правильно рассчитывать и распределять усилия, познакомит с принципом работы специализированных инструментов. Неправильная техника исполнения способствует перетяжке металла и повреждению лакокрасочного покрытия транспортного средства, что неизменно влечет за собой непредвиденные затраты времени и финансовых средств.

Видео

Вот пример выправления небольшой вмятины на авто:

Читайте также:

auto-wiki.ru


Смотрите также