Женщина и ремонт авто


Женщина за рулем (первая женщина за рулем)

Женщина за рулем — к чему бы это?

Если кто-то думает, что автомобиль родился без участия женщины, то глубоко заблуждается, об этом я уже писал вначале книги: первый автопробег в мире, первый ремонт автомобиля в пути и первая реклама первого автомобиля в мире были осуществлены женщиной — Бертой Бенц, женой легендарного Даймлера в 1888 году. Втихаря от мужа, но чтобы доказать его гениальность, с двумя сыновьями фрау Берта проделала гигантский по тем временам для трехколесного агрегата путь — 180 километров!

В дороге ей вместе с сапожником пришлось заменить кожу тормоза, укорачивать растянувшуюся цепь с кузнецом, а вот изолировала провод и чистила бензотрубки фрау уже сама. Первый — шелковым чулком, а второй — шляпной булавкой.

И Даймлер не стал бы Даймлером, если б не жена: ведь первым его произведением был мотоцикл, но жену это не устроило — не без намека она вернула Готлибу подарок — конный фаэтон, который получил затем моторную тягу и ввез их обоих в Историю. Так что женщина имеет равное право с мужчиной на любимца двадцатого века — автомобиль. Но мужчина забыл об этом и все столетие создавал автомобиль под себя. Три педали для двух ног — это легко далеко не для каждой женщины, для нее идеально две педали: коробка-автомат. Если женщине не сказать, что такое дальний свет, когда и где его включать, она всю жизнь проездит без него, не чувствуя себя обделенной. Моя жена с первого дня невзлюбила свою «восьмерку» «за тупость, шумность и прожорливость», а через два месяца оказалось, что она ездила без пятой передачи!

Потому что на коробке стояла рукоятка от старой модели, на которой была схема включения только 4-х скоростей. Однажды на улице я встретил беспомощную девушку, у которой «не заводилась машина»: при включении стартера тот не работал, зато пригасали все лампочки панели приборов. Любой мужик притер бы окислившиеся клеммы аккумулятора и через пять секунд уехал — эта девушка до сих пор мне звонит с благодарностью. Наша знакомая перестала ездить на машине только потому, что на стоянке развелось много собак, которых она боится.

В зеркалах женщина привыкла видеть только свое лицо, а не мельтешение машин и домов, и потому она часто поворачивает его на себя, а тут сзади сигналят — для заднего обзора ей бы не зеркала, а какой-нибудь экранчик. Конечно, отечественные автомобили с их непроворачиваемыми на парковке рулями, тугими стеклоподъемниками, перекашивающимися стеклами, деревянными тормозами, опасными для ногтей ручками и рычажками — не для женщины. Женщину за рулем «Таврии» жалко. Женщине за рулем «Москвича» хочется срочно чем-нибудь помочь. От женщины за рулем «Волги» лучше держаться подальше.

А вот с теми, кто ездит на ВАЗовской продукции — от «Оки» до «десятки» — уже хочется познакомиться и взять над ними шефство. Но и не всякая иномарка «идет» женщине. Женщина за рулем крутого «мерса» смотрится с недоумением — на нее любопытно взглянуть, познакомиться с ней не хочется, даже если она и не против. Женщина в «Фелиции», «Эскорте», «Нексии» — возбуждает, в «БМВ» — настораживает, женщиной в «Ка» хочется любоваться, а над женщиной в роскошном кабриолете на московских улицах и с развевающимися волосами — смеяться: «В Сан-Франциско играет». Мне кажется, что в идеальном автомобиле для женщины кроме красоты, легкости форм, управления, кроме супернадежности, обязательно должен быть компьютер-подсказчик, советчик и друг. Причем он должен называть хозяйку машины по имени, а голос женщина выбирает сама. Представляете, едете вы, уставшая, с работы, а Рикки Мартин вам так ласково, пусть и по-английски, говорит: «Таньюша, пора включить пятую передачу...»

Еще совсем недавно, в «застойные» времена, женщина за рулем смотрелась на наших улицах столь же экзотично, как дрессированный медведь. В основном это были дородные, расплывшиеся тётки-продавцы — самый состоятельный класс социалистического общества. Сегодня подавляющее большинство учащихся автошкол — женщины. За рулем примерно каждой шестой машины в столице — женщина, да какая женщина! Да на каких машинах!

Если раньше российская поговорка: «Женщина за рулем — первый признак аварии» была верна потому, что женщин-водителей было просто мало и мужики-водители заглядывались на «сам факт», то теперь они рискуют, заглядываясь на самих женщин, — вся российская «слабопольная» красота пересаживается нынче на колеса. Не стоит думать, что все они жены или подруги состоятельных мужиков. По моим наблюдениям, таких — две трети, а треть — сами работают и очень прилично зарабатывают. Начну с утверждения, что поле женщины, севшей за руль, удесятеряется. В автомобиле женщины совсем не обязательны ни домкрат, ни запаска, ни какие-нибудь инструменты — ей все дадут. Женщина, в отличие от мужика, не голосует на дороге часами: машины останавливаются возле мгновенно. Умная женщина не будет спешить расплачиваться со спасителем деньгами — не для этого он останавливался.

Лучше дать ему липовый номер своего «домашнего» или «рабочего» телефона, если ваш спаситель вам ну совершенно не нравится и в дальнейшем не пригодится. Гаишники очень редко штрафуют женщин и почти никогда к ним не принюхиваются — рай, да и только. Красивая женщина за рулем очень крутой иномарки в российском мужике вызывает ассоциации негативные: знаем, мол, каким местом ты эту машину заработала. Гораздо привлекательнее она для него становится за рулем «Самары» или маленькой элегантной иномарки — вот это девочка! Почему-то принято женщинам права покупать, а потом учить их ездить — напрасно. Был грешен этим и я — подарил однажды Маше на день рождения красные корочки с ее фотографией и именем. На моих глазах она порвала их и сказала: — Ты очень плохо меня знаешь: я крайне законопослушный человек и буду дрожать перед каждым гаишником, когда тот возьмет купленные права в руки.

Даже если они совершенно «чистые». Зачем мне такая жизнь? Я получу их сама. И получила. На пятнадцатом году нашей совместной жизни, когда мы смогли себе позволить вторую машину. Она записалась на курсы, добросовестно отходила на них три месяца, вела конспекты, ездила с инструктором и стала по правилам дорожного движения лучшей ученицей тех самых курсов. Если мы с ней едем вместе, я частенько у нее по правилам консультируюсь, особенно по жестам регулировщика — ни черта не знаю. И вот тут, когда она стала ездить, я начал понимать, что есть кое-какие отличая между мужиками-водителями и женщинами за рулем. Во-первых, их самое слабое место, даже тех, кто во всю ездит, — парковка. Она и для нас не сахар, но бабы от парковки просто стонут. Они, получающие кайф от автомобиля, готовы лишний раз поехать в какой-нибудь магазин в метро, если четко не уверены, что смогут там запарковать автомобиль. В таком случае имеет смысл потратить собственное время, поехать со своей женщиной пассажиром, не проронив по дороге — упаси бог! — ни одного критического слова в адрес ее водительского умения, а у магазина помочь ей найти свободное место, показать другие варианты парковки в близлежащих переулках и дворах. И будьте уверены — в этот магазин отныне она всегда будет ездить на машине. (О проблемах и способах самой парковки подробнее вы прочитали в главе «Езда задним ходом и в ограниченном пространстве».) Совершенно беспомощны женщины в рычажках, ручках и кнопках на панели приборов. Не пытайтесь научить любимую женщину пользоваться домкратом, менять колесо или доливать тосол. Не женское это дело — менять колесо.

Тосол же запросто может быть долит в горловину для залива масла и наоборот. Дешевле самому хотя бы раз в неделю проверять ее автомобиль, доливать и регулировать, чем учить. Если же вы вообще отстранитесь от помощи своей женщине в ее автомобильной жизни, то обязательно найдется другой, который будет к ней гораздо внимательнее, и не исключено, что этот другой со временем станет ей необходимее, чем вы. Короче, не делайте из своей любимой мужика или подарок кому-то. А теперь о менталитете женщины, не просто ездящей за рулем, когда муж разрешит, а женщины, ездящей на собственном автомобиле. Вопрос не так прост, как кажется. Муж — добытчик, муж — обладатель женщины уже по самой, заложенной Богом физиологии этого самого обладания. Ему подчиняется в постели красивое, совершенное и горячее создание под названием «женщина». Когда же зависимому, как бы подчиненному созданию под названием «женщина» начинает подчиняться мощное, горячее, стремительное и красивое животное под названием «автомобиль», в ней, женщине, неизбежны перемены. Все женщины, ездящие на автомобиле, по моим наблюдениям, становятся независимее — нет, не от мужчин независимее, а вообще.

И потому — желаннее для мужчин. Имея колеса, дающие престиж, свободу во времени и пространстве и теплый комфортабельный кусочек обособленного мира, закабаленная мужчиной женщина получает весьма значительную степень свободы, так иногда ей необходимую. И необходимую вовсе не для удовлетворения своего распутства, а для того, чтобы почувствовать себя человеком, для блага, в конечном итоге, своей любимой семьи, которая затрахала ее до изнеможения. Которая, пользуясь этой женщиной «на все сто», часто ее именно из-за этого и не ценит.

Автомобиль откроет женщине целый мир, он многократно увеличит ее возможности, силу, обаяние, даст ей ощущение собственной значимости и многое другое, о чем она даже не подозревает. Женщине волевой, эмансипированной, лидеру машина не повредит, не усилит ее отторжение от мужчины, а наоборот — станет тем клапаном, в который смогут уйти ее излишние пары самоутверждения, обнажив для ее мужчины дремлющую и невостребованную женственность. В общем, подводя итоги этой непростой главы и перефразируя замечательного поэта Вишневского, я призываю: «Женщины! Смелее овладевайте автомобилями для того, чтобы вами с гораздо большим наслаждением, чем раньше, овладевали мужчины!»

 

Полезные советы для дамы

— Покупая «поношенную» машину, не прислушивайтесь к тому, как машина тарахтит, где у нее постукивает и что у нее позвякивает. Не проверяйте количество копоти в выхлопной трубе глушителя носовым платком. Пусть все это делает ваш знакомый автослесарь, которому потом придется устранять тщательно скрытые продавцом дефекты. Покупая новую машину, не забивайте себе голову глупостями типа, какой цвет лучше: «белая акация» или просто «белый». Не верьте никаким прогнозам о расходе топлива.— Посмотрите, как далеко от вас находится крепление ремня безопасности и сможете ли вы на ходу вывернуться наизнанку, чтобы успеть накинуть ремень перед затаившимся в кустах гаишником. (Мне встречались автомобили, у которых водительский ремень безопасности крепился, по ощущению, где-то за багажником).— Проверьте, хватит ли вам длины правой руки, чтобы, не отрывая левую руку от руля, достать из «бардачка» пирожок с повидлом. (Еще обратите внимание на рычаг переключения скоростей. Мне встречались машины, у которых на первой скорости рычаг упирался в коленку водителя, на третьей захлопывал пепельницу, а на четвертой интимно прижимался к бедру пассажира на соседнем сидении).— И, самое главное, попробуйте: подходящий ли у вас размер обуви, чтобы доставать до педалей. (Я и сейчас езжу в машине, в которой мне приходится переобуваться из своего тридцать четвертого в сорок второй, чтобы нажимая на педаль сцепления, упираться пяткой в пол, а не в воздух).— Короче, покупая машину, обращайте внимание на мелочи. Крупные недостатки вы все равно не разглядите, пока не упретесь в них носом на каком-нибудь пустынном шоссе, в невообразимом далеке от автосервисов, телефонов и иных достижений цивилизации.Советы давала Марина Собе-Панек

1avtorul.ru

Женщина и автомобиль

Когда о том, что женщина и автомобиль - понятия несовместимые, говорит мужчина - это еще как-то понять можно. Мужской шовинизм, боязнь конкуренции - все это объяснимо. Но вот когда подобное утверждение звучит из уст женщин - это уже совсем непонятно! Эх, не знают они, несчастные, как много теряют!

Но, прочитав эту статью, надеемся, они поймут, что получение прав и покупка машины должны как можно быстрее появиться в их списке самых неотложных дел! Итак, если вы и так уже за рулем, ничего нового из этой статьи вы, скорее всего, не узнаете.

Но вот если по какой-то нелепой случайности вы до сих пор не познали всех многочисленных достоинств этого занятия, вы, безусловно, сможете расширить свой кругозор и избавиться от некоторых предрассудков и мифов. Которые, кстати, очень старательно создавались, в основном, окружающими вас мужчинами.

Автомобиль - это такое же несомненное достижение цивилизации, как компьютер, мобильный телефон или стиральная машина. Так почему же вы должны от него отказываться? Действительно, ведь никто же не призывает вас пользоваться деревянными счетами, голубиной почтой и стирать белье в проруби! Так чем же провинился автомобиль? Почему вместо того, чтобы с комфортом ехать в сухой и теплой машине, вы часами (в мороз и в дождь!) стоите на остановках и толкаетесь в метро? Просто потому, что кто-то когда-то вбил вам в голову, что машина - это исключительно атрибут мужчины.

Женщине просто не под силу научиться водить автомобиль. Правда авторство этой глубокой мысли принадлежит тем мужчинам, которые панически бояться, что женщина будет это делать лучше них. На самом деле, их опасения вполне оправданы. У представительниц прекрасного пола есть все шансы стать лучшими водителями, чем, например, их мужья. Поверьте, в женской природе нет ничего, чтобы помешало вам сесть за руль! Зато есть много того, что позволит во многом опередить мужчин!

На обучение вождению, необходимо потратить долгие годы. Это тоже миф. Впрочем, его авторство уже, скорее, принадлежит женщинам, которые просто стараются отговорить себя от похода в автошколу. Если говорить серьезно, то, конечно же, все женщины очень разные, а потому и на обучение водить машину у них может уйти очень разное время. Но в среднем, с хорошим инструктором уже через 2 месяца регулярных занятий вы будете чувствовать себя довольно уверенно. Хотя после того, как вы впервые окажетесь наедине со своей машиной, вас, тем не менее, будет ожидать довольно сильный шок. Впрочем, уже через месяц ежедневных поездок на работу, шок полностью пройдет, а примерно через полгода вы забудете о дрожащих коленках и будете испытывать от вождения огромный кайф.

Можно использовать в роли инструктора собственного мужа. Никогда этого не делайте, если хотите действительно научиться водить машину! Увы, но это ошибку допускают очень многие. Запомните - муж никогда не сможет научить вас водить машину! Единственное, чего он сможет - это навсегда отбить у вас охоту к этому занятию. Почему? Да потому что именно эту цель он и преследует! Даже если он и сам не хочет себе в этом признаться! На деле он просто пытается доказать вам и себе, что машина - это исключительно мужская прерогатива. И еще один совет: не ездите с мужем, пока не будете чувствовать себя за рулем очень уверенно. Иначе услышите в свой адрес столько "приятного", что уже никогда не сможете приобрести это самое чувство уверенности.

Еще одна роковая женская ошибка - учиться водить на машине мужа. Возможно этот совет многим может показаться странным: даже если вы только учитесь водить - делайте это на своей собственной машине. Автомобиль мужа, пусть и окончательно отданный вам, навсегда останется его, а не вашей машиной! То есть тут к обычному мужскому шовинизму добавится еще и страшная ревность. Муж будет придирчиво осматривать машину после каждой поездки, чуть ли не под лупой разглядывая любую царапинку (а они, в первое время будут появляться неизбежно). К тому же вряд ли он будет это делать молча. Просто мужчины почему-то вообще относятся к машинам куда более трепетно, чем женщины, а уж если речь идет о своей собственной! Пусть и бывшей!

А вдруг она сломается!? В смысле, что же делать, если в этом ужасном агрегате что-то выйдет из строя. Кстати, для кого-то сложностью может является все: от заправки машины до смены проколотого колеса. В реальности, все это решается очень быстро и легко. Для того, чтобы не впадать в панику каждый раз при любой поломке, совершенно необязательно изучать то, что находится под капотом. Какие-то основные возможные проблемы вы очень быстро запомните просто автоматически, безо всякого напряжения умственных способностей. Уверяю вас, что уже через пару лет за рулем (особенно если речь идет об отечественной машине), вы будете прекрасно знать, что, где и почему у вас может сломаться, отлететь, перестать работать и т.д. Но это не самое главное. Главное - найти хорошего мастера, который сможет быстро и не слишком дорого чинить вашу машину. Хотя владельцам новеньких иномарок тут несколько сложнее, поскольку им, скорее всего, придется обращаться в сервис. Что касается бензина, то на большинстве заправок существуют специально обученный персонал, а проколотое колесо вам наверняка с удовольствием сменит проезжающий мимо джентльмен (возможно желающих будет даже больше, чем проколотых шин). Кстати, очень может быть, что с вас даже не возьмут за это денег.

ГИБДД... Если эти пять букв внушают вам ужас, вы явно драматизируете ситуацию. Тут как раз тот случай, когда можно порадоваться, что ваш пол является противоположенным сотруднику этой службы. А потому у женщины-водителя куда больше шансов избежать штрафа, чем у мужчины. Пара улыбок, опущенные вниз глаза и все благополучно закончится лишь пожеланием инспектора: "Не нарушайте больше!".

Многие женщины уверены, что вождение машины лишит их женственности, сделает мужеподобными. К счастью, это все просто редкостный бред! В реальности, даже имея водительский стаж 10 лет, женщина все равно остается женщиной! И машину водить она будет по-женски! Кстати, вопреки мнению мужчин, это вовсе не значит плохо.

Лишние стрессы, связанные с автомобилем, могут крайне отрицательно сказаться на здоровье. Но на деле все обстоит как раз наоборот! Во-первых, как только первый стресс у вас пройдет, вождение машины начнет приносить вам огромное удовольствие и само по себе станет лучшим лекарством от стресса. Во-вторых, вождение очень неплохо действует и на здоровье в целом. Например, вам неизбежно придется больше спать. Просто после 4-5 часов сна в сутки вы машину нормально водить не сможете. И чувство самосохранения просто заставит вас спать больше. Кроме того, вы просто автоматически почти откажетесь от алкоголя. Что, согласитесь, для здоровья, тоже совсем не вредно.

Часто женщине запрещают водить машину под тем предлогом, что, мол, ее будут возить на работу и с работы, в магазины и вообще, куда она только пожелает. Не соглашайтесь! Вас обманывают! Ну, во-первых, очень редко все эти благие планы претворяются в жизнь. Или мужчину может просто очень не надолго хватить. Но дело даже не в этом! Пусть он и вправду превратится в вашего личного шофера или наймет для вас такового. Все это лишь попытка сделать вас еще более зависимой. Утверждаю на собственном опыте: ощущение свободы, которое дает автомобиль, когда ты сама сидишь за рулем, несравнимо ни с чем! Да, пусть пробки, пусть машины, норовящие тебя обогнать и перестроиться прямо перед твоим носом, пусть хамоватые гаишники! Но все это просто ерунда, по сравнению с тем безумным чувством свободы и безграничной уверенности в себе, которое охватывает, когда ты несешься по ночным улицам! Кстати, скорость при этом может быть вполне разумной. Дело не в ней, а во внутреннем ощущении полета. Попробуйте! Вам понравится!

Многие женщины откладывают покупку машины но финансовым соображениям, прислушиваясь к распространенному мнению, что "красивая женщина должна ездить на красивой машине". Ну а пока денег на красивую машину они не накопили, покупать что-то попроще они почему-то упорно не хотят. Между тем, любой водитель, вспомнив, как он начинал, скажет вам, что первая машина вовсе не должна быть очень дорогой и супер красивой. Ведь даже если вы ощущаете себя за рулем очень уверенно, первая машина - это все равно своеобразный тренажер, на котором оттачиваются навыки вождения. А потому царапины (а иногда и вмятины), погнутые о бордюры диски, сгоревшее сцепление и куча других проблем - все это увы в первое время почти неизбежно. И, согласитесь, обидно, если все эти "прелести" достанутся вашей дорогой и красивой машине. Вывод напрашивается: не стоит сразу тратить деньги на машину вашей мечты, которая идеально подходит к новым туфлям, пальто или сережкам, и в которой вы будете ощущать себя голливудской кинозвездой. Лучше потренироваться на чем-нибудь попроще.

А вот довод, который обычно приводят знакомые мужчины (чаще всего муж), пытаясь отговорить вас от покупки машины: "Ты же просто не способна водить машину!". То есть, дело вроде совсем не в вашей принадлежности к женскому полу. Просто лично Вы на это неспособны. Почему-то этот довод на многих женщин действует просто завораживающе и убеждает как никакие другие. Логика вполне понятна: ведь вам об этом говорит самый близкий человек, который вас знает очень хорошо. Наверное, ему со стороны виднее. Но, как показывает практика, лишь в очень небольшом проценте случаев эти предостережения оказываются правдой. Дело в том, что просто людей (здоровых, вменяемых и с более или менее нормальным зрением), которые абсолютно не способны водить машину крайне мало. И вероятность, что именно вы окажитесь в их числе, крайне мало.

Боязнь потеряться на дороге, не сориентировавшись в лабиринте городских улиц. К счастью, это боязнь в большинстве случаев абсолютно безосновательна. Безусловно, среди женщин (впрочем, как и среди мужчин) встречаются патологические топографические кретинки. То есть те, кто даже маршрут от дома до ближайшего магазина запоминают с десятого раза. Но большинство женщин прекрасно ориентируются по карте и теряются крайне редко. В первое время маршрут лучше продумывать заранее, внимательно изучив карту еще до поездки. Впоследствии она понадобится вам лишь если вы окажетесь в абсолютно незнакомом районе.

Первое время после покупки машины, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно, лучше ездить только по дорогам, где немного машин (на дачу, в ближайший магазин и т.д.). А в центр города лучше выезжать лишь потом. Увы, это часто приводит к тому, что женщине так и не удается научиться ездить по оживленным городским улицам с пробками и плотным потоком машин. Конечно, это не значит, что в первый же день нужно выезжать в час-пик на самую загруженную улицу. Но и приучать себя лишь к вождению по загородному шоссе не стоит. Я знаю огромное количество женщин, водящих машину по 5-10 лет, у которых выезд в центр до сих пор вызывает панику. Просто они слишком долго "тренировались" ездить где-нибудь во дворе, а потому так и не смогли привыкнуть в экстремальному городскому движению. Так что, мой совет - сразу учитесь водить машину в городе!

Водить машину в туфлях на каблуках невозможно и что необходимо возить с собой какую-то специальную обувь (тапочки или кроссовки). Честно говоря, трудно понять откуда появился этот миф. Единственная обувь, неподходящая для вождения машины - это туфли или сапоги на очень тонкой и высокой шпильке. Все остальное вполне приемлемо. Тут правда есть одна хитрость: когда вы только учитесь водить машину, не ходите на занятия в одной и той же обуви. Пробуйте водить и в кроссовках и в туфлях на каблуках. Тогда у вас проблем с запасными тапочками для вождения просто не возникнет.

Садясь за руль, представительницы прекрасного пола начинают судорожно обклеивать свою машину многочисленными красно-белыми треугольничками с восклицательными знаками, буквой "У", чайниками и дамскими туфельками. А зря! Большинство водителей (как мужчин, так и женщин) относятся к подобным предупреждениям не слишком восторженно. Но если мужчины просто говорят, что увидев такую облепленную машину, они первым делом стремятся ее обогнать (заодно, чтобы посмотреть, что за кадр сидит за рулем), то у женщин особый приступ раздражения вызывает треугольничек с дамской туфелькой. Аргументы приводятся примерно такие: если женщина вешает на машине такой знак, она как будто извиняется перед окружающими за то, что, дура такая, села за руль. Мол, вы уж меня извините, что я тут вам на дороге мешаюсь! Ну, женщина же я, что с меня возьмешь! В общем, если вам не хочется, чтобы о вас думали примерно так, ограничьтесь восклицательным знаком или буквой "У" (на выбор) на заднем стекле. И постарайтесь, пока чувствуете себя за рулем не слишком уверенно, не стремиться ездить сразу в левом ряду и, к тому же, с большой скоростью. Осторожность на дороге в первое время куда более действенны, чем все эти наклеенные знаки!

Частой ошибкой рафинированных барышней, садящихся за руль, является неумение выразить ... свои эмоции. Если мужчина в критической ситуации выругается, то женщина промолчит. И напрасно! Безусловно, вождение машины - занятие довольно эмоциональное, а потому с переполняющими вас порой чувствами нужно уметь справляться. Психологи убеждены, что в этой ситуации лучший способ - выругаться (можно, кстати, и вполне цензурно). Это моментально снимает напряжение и человек успокаивается. Так что, дамы, учитесь ругаться!

Еще один страх, преследующий потенциальных автолюбителей - боязнь, что их машину угонят. Но от него отлично избавляет страховка, а так же противоугонные средства (в комплексе с укреплением нервов). Безусловно, не каждый может позволить себе гараж (хотя часто и он не является преградой для угонщиков). Кроме того, машина может исчезнуть со стоянки перед супермаркетом или пока вы сидите в гостях. Да, все это так, но абсолютно не факт, что это произойдет непременно с вами. Впрочем, шанс этого значительно увеличится, если услышав статистику о количестве угоняемых машин, вы мысленно включите в их число и свою, еще даже не купленную. Мысли, как известно, материализуются. Поэтому здоровая нервная система и не слишком бурное воображение - это первые противоугонные средства, о которых стоит задуматься. Кроме того, существует множество автомобильных противоугонных устройств (эффективность у них очень разная, поэтому стоит проконсультироваться у профессионала). Ну и, наконец, очень успокаивающе действует страховка машины от угона (на случай, если эта неприятность с вами все же случится).

А вдруг я врежусь в мерседес? Лекарства от этой фобии три: все то же самовнушение, умение хорошо водить машину и снова страховка. Начнем с первого: если вы убеждены, что рано или поздно врежетесь в машину, которая стоит как пять ваших, вероятность этого события крайне велика. Это я снова про материализацию мыслей. Поэтому об этом я вам советую просто не думать. Что, впрочем, не означает, что страхование гражданской ответственности (то есть когда страховая компания в случае аварии выплачивает пострадавшей стороне ущерб) не имеет смысла. Очень даже имеет! И прежде всего для собственного спокойствия. В конце концов, чаще аварии происходят вовсе не из-за вашего неумения водить машину, а благодаря окружающим вас водителям, возомнивших себя Шумахером.

Часто те, кто боится водить машину, аргументирует это боязнью попасть в аварию. То есть пострадать самому (окружающие мерседесы тут в расчет уже не берутся). Но, во-первых, чем лучше вы водите машину, тем меньше вероятность этого, а, во-вторых, статистика утверждает, что шанс погибнуть от упавшего с крыши кирпича у вас не намного меньше. В общем-то, аргументы против этого мифа очень сходны с предыдущими. Чтобы избежать этого нужно все то же самовнушение и отличные водительские навыки. Безусловно, вождение машины - это риск. Но, как известно, без него жизнь становится серой и пресной. Тем более, что если на одну чашу весов положить этот самый риск, а на другую - все многочисленные плюсы вождения машины, перевесит, конечно же, вторая чаша.

www.molomo.ru

Как научиться водить машину женщине быстро и хорошо

Учимся водить: как научиться водить машину женщине

Несмотря на то, что в детстве девочки, как правило, в машинки не играют, справиться с вождением автомобиля под силу каждой леди. Широко распространенное мнение о том, что женщине не дано научиться водить транспортное средство на уровне мужском в действительности оказалось всего лишь мифом. Кстати, это подтверждает статистика дорожно-транспортных происшествий, где прекрасная половина человечества намного реже становится виновником ДТП.

Женщина может водить машину, иногда даже лучше мужчин

Несомненно, бывают довольно смешные ситуации на дороге, где их виновниками являются дамы, однако подобные инциденты с мужчинами происходят все же намного чаще.

Кстати, легкомысленное отношение к даме за рулем — чисто русская привилегия. Например, в Германии и Америке женщина-водитель — вполне привычное явление, которым никого не удивишь. Впрочем, у нас не все так плохо, как кажется на первый взгляд, ведь в некоторых странах женщине и вовсе запрещается водить.

Стоит или не стоит водить машину?

Курьезные инциденты на дороге с мужчинами происходят все же намного чаще, чем с дамами

Утверждение о том, что леди не может хорошо управлять никаким транспортом, кроме тележки в супермаркете, многих сбивает с толку. Неуверенность, сомнения в комплексе с прижившимся в обществе мнением касательно водящей женщины часто становятся решающим фактором, останавливающим дам в самой ответственной ситуации. И вместо того, чтобы отправиться в автошколу, они навсегда отказываются покорять дороги и отправляются на кухню.

Перед тем, как сесть за руль автомобиля, стоит ответить самой себе всего на два вопроса:

  1. Позволяет ли ваше состояние здоровья сесть за руль?
  2. Удобно ли вам будет передвигаться на автомобиле?

В случае если ответы утвердительны, не раздумывая, отправляйтесь в автошколу вперед за мечтой.

Чем мужчина в вождении машины отличается от женщины?

Периферическое зрение у женщин лучше развито, чем у мужчин

У дам намного лучше, чем у мужчин, развито периферическое зрение. Это дает возможность намного быстрее увидеть опасность, однако также отвлекает от процесса вождения.

Всем известно, что женщины — это более эмоциональные существа, нежели мужчины. Они очень болезненно воспринимают неудачи, расстраиваются по каждому поводу, принимая все на личный счет. Не стоит так реагировать, не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Основное препятствие, которое мешает научиться женщине водить автомобиль — это собственный страх, а также стереотипы, плотно прижившиеся в обществе.

Как научиться водить машину женщине или Чего больше всего боятся дамы?

Чего бы дамы ни боялись, научиться водить авто сложно двоим представителям полов

Женщины боятся, что не получиться водить машину на мужском уровне, и они будут неуклюже выглядеть на дороге. Но на самом деле научиться водить машину нелегко представителям обеих полов. Все ошибки, которые свойственны новичкам, присущи в одинаковой степени и женщинам, и мужчинам. Нельзя позволить своему страху загнать себя в угол, надо пробовать и уверенно идти за своей мечтой.

Некоторые дамы боятся, что у них просто ничего не получится. Если не все выходит сразу, не стоит расстраиваться. Это никак не означает, что у вас не имеется таланта к вождению авто. Поверьте, что даже те асы, которые небрежно крутят баранку мизинцем левой руки, параллельно общаясь по телефону и обсуждая ножки милых дам, в свое время были в подобном положении, проливали литрами пот и путали тормоз и газ.

Некоторых женщин пугают, как ни странно, другие автомобили, которые несутся с бешеной скоростью. Поток машин, который мчится навстречу, не так уже и страшен. Никто из водителей преднамеренно не станет в вас врезаться и пытаться спихнуть на обочину. А если водители других транспортных средств видят, что машину ведет новичок, они сами становятся предельно внимательными. Поэтому не пытайтесь угнаться за общим потоком, не торопитесь, все маневры делайте аккуратно. Ничего страшного не произойдет, если едущему вслед за вами авто придется немного подождать.

Видеоурок по обучению вождению женщин

Многих женщин останавливает страх попасть в аварию и повредить свой или чужой автомобиль, ущерб которого придется возмещать. На самом деле такие ситуации встречаются крайне редко, а аварийную ситуацию на дороге создают вовсе не медленно плетущиеся женщины-новички, а самоуверенные резвые мужчины. Но если это вас не успокаивает, то вы можете просто застраховаться и чувствовать себя более уверенно на дороге.

Некоторые представительницы прекрасного пола боятся заблудиться, потеряться в круговороте городских дорог, даже если они не раз ездили по ним, хотя и в качестве пассажира. Чтобы преодолеть этот страх, возможно, просто стоит приобрести атлас и перед тем, как отправиться за рулем автомобиля в городское путешествие тщательно его изучить?

Женщины за рулем боятся ГИБДД, а напрасно, ведь женский шарм никто не отменял

Некоторые представительницы прекрасной половины катастрофически боятся ГИБДД. Тогда напомним вам о том, что там трудятся представители противоположного пола, и прекрасной автоледи наверняка не составит особых трудностей найти общий язык со строгими инспекторами.

Еще один достаточно распространенный страх — это возможная поломка транспортного средства. Такой случай вполне может быть и, как показывает практика, не часто, но все же встречается. Однако на дороге всегда найдется внимательный водитель, возможно даже не один, который обязательно поможет растерянной барышне, окажет ей помощь. В любой ситуации можно найти выход.

Что не стоить делать начинающей автоледи или Самые распространенные женские ошибки:

Распространенной ошибкой является брать в инструкторы своих друзей и близких

Направлять и поправлять ошибки — работа инструктора. И, доверяя авто в руки ученика, никто, ни автошкола, ни инструктор не рассчитывают на то, что машина будет эксплуатироваться безупречно.
  • Не стоит учиться вождению на автомобиле супруга. Только представьте, как ваш благоверный будет осматривать свое авто после каждой вашей поездки, переживая, что вы неосторожно обращаетесь с его любимой железякой. Лучше учиться на собственном и желательно не слишком дорогом авто.
  • Не стоит обвешивать свое авто различными наклейками типа «туфелька» и «чайник», которые предупреждают, что за рулем неопытная дама. Это раздражает других водителей. И многие крайне негативно относятся к предупреждениям подобного рода. А как еще можно воспринимать водителя, машина которого всем своим внешним видом кричит: «Осторожно, за рулем неопытная леди»? Не настраивайте преднамеренно против себя других водителей.
  • Не делайте никаких перерывов, когда вы закончите автошколу, а продолжайте ездить, отрабатывайте навыки. Если вы упустите всего лишь несколько месяцев, то вам придется начитать учиться практически заново. Навыки, которые не отработаны исключительно, вскоре просто забываются.
  • На пути к своей мечте или Учимся водить машину

    Чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, вовсе не нужно знать, по какому принципу работает двигатель и прочие рабочие узлы автомобиля. Ведь цель, которая стоит перед вами — это стать автоледи, а вовсе не механиком. Вполне достаточно ограничиться общими сведениями касательно работы всех узлов автомобиля и элементов управления. Все остальное доверим специалистам в этой области.

    Садимся за руль

    Чтобы хорошо и быстро научиться водить машину женщине, стоит принять к своему сведению некоторые простые истины вождения :

    Не относитесь к своим неудачам, как к концу света — работайте над ошибками

  • Запомните, что уметь отпускать педаль сцепления плавно, вовремя переключать передачи, чувствовать авто вы сможете не сразу. На это требуется некоторое время и ежедневные усердные тренировки. На это может уйти полгода, поэтому запаситесь терпением, чтобы довести начатое дело до конца.
  • Не пытайтесь угнаться за другими водителями на дороге и стараться выполнять маневры так же молниеносно, как они. Делайте все аккуратно, а другие водители пускай подождут, ведь в свое время они также были новичками.
  • Неправильно считают те, кто думает, что женщине с мужскими чертами характера проще научиться водить автомобиль. Это утверждение неверно. Часто случается так, что хрупкая, обаятельная барышня справляется с вождением транспортного средства более искусно, чем самоуверенная леди. Вождение автомобиля вовсе не лишает прекрасную половину человечества природной женственности и хрупкости. Кроме того, девушки, женщины на дороге выглядит также обаятельно, как и на работе в офисе. Они аккуратны, изящны, собраны и внимательны.
  • Научиться водить может каждая, надо отбросить стереотипы, страх, неуверенность и предрассудки

    Научиться водить машину по силу каждой женщине. Нужно просто стараться учиться, отбросив все стереотипы, страх, неуверенность и предрассудки. Несмотря на то, что дамы пришли в автомобильный мир намного позже мужчин, у них есть все возможности, чтобы искусно водить авто. И многие представители прекрасной половины человечества своим примером нам доказывают это. Сегодня все чаще на дорогах можно встретить барышню за рулем, которая прекрасно справляется с вождением и ничем не выделяется из общего потока машин.

    Овладеть искусством вождения барышня может так, как и мужчина. Главное — терпение, решительность и понимание процесса. При наличии всех этих качеств очень скоро для вас станет обыденным делом съездить за покупками в магазин, на работу, в гости к подружке, а то и супруга забрать с рыбалки.

    http://avtomotospec.ru

    legkoe-delo.ru

    Женщина и автомобиль. Берта Бенц первая женщина проехавшая на автомобиле

    Отношение женщины с автомобилем началось еще с 1888 года. За два года до этого Карл Бенц запатентовал первый способный на работу, самостоятельно движущийся бензиновый экипаж. И его жена Берта Бенц вместе со своими сыновьями впервые проехала 180 км до города Пфорцхейм.

    Она совершила эту поездку втайне от своего мужа. Кстати, Карл Бенц на тот момент сомневался в перспективности своего проекта. Вся поездка была очень сложной и тяжелой. Автомобиль нужно было толкать самому в гору, очень часто доливать бензин, а он тогда продавался только в аптеках. Несмотря на все эти трудности Берта доказала, что ее муж изобрел не игрушку, а дал начало новой автомобильной эре.

    После этого многие женщины начали активно осваивать автомобили, участвовать в автопробегах и в соревнованиях. Многие считали, что за руль машины садятся чересчур эксцентричные и эмансипированные женщины.

    На сегодняшний день никого не удивишь тем, что за рулем автомобиля находится женщина. Особенно это касается последних 10-ти лет.

    Обезьяна с гранатой

    Считается ли что женщина за рулем – это проблема? Оказывается, что большинство опрошенных водителей считают это проблемой. Они называют это «женским стилем вождения». Имеет такую характеристику: Женщина-водитель чересчур осторожна, из-за чего стиль ее вождения выглядит «вялым» и «тупым», а посадка за рулем - как будто «вцепилась в руль». 

    То, что женщина осторожно водит автомобиль, скорее всего, связано со страхом и неуверенностью в себе. Все заключается в биологической особенности женщины. Она как потенциальная или настоящая мать испытывает ответственность вдвойне. Это и заставляет ее быть намного бдительнее. 

    Женщины чаще всего клеят наклейки на свои автомобили в виде туфельки или женского профиля. Таким образом, они призывают остальных участников движения к бдительности по отношению к ним. Благодаря этому другие водители стараются держать дистанцию с таким автомобилем. Также женщины, таким образом, призывают водителей-мужчин проявлять деликатность и быть джентльменами по отношению к ним.

    Существуют специальные рубрики в журналах под названием «Красная туфелька» и «Женский клуб». В них женщину призывают, например, регулировать зеркала заднего вида не для того, чтобы краситься, а для улучшения обзора. Что если нужно заливать воду в автомобиль, то это не должна быть минеральная вода, а синтетика не означает «чулки». В общем, тексты пишут достаточно ироничные, некоторые с откровенным сарказмом.

    Считается также, что женщина-водитель технически безграмотна. Что она не знает элементарных принципов конструкции своей машины, что она не сможет решить самый элементарный технический вопрос.

    Также женская особенность заключается в неумении читать карту, в плохом ориентировании на местности. По этому поводу даже есть объяснение. Когда в древние времена мужчина уходил на охоту, ему приходилось учиться ориентироваться на местности, а женщина в это время сидела у очага.

    Придумано множество анекдотов, касающихся женщин-водителей. Сочинили кучу фольклорных выражений, например «женщина за рулем, все равно, что обезьяна с гранатой» и т.д. В них везде представляют женщину как крайне неумелого водителя.

    Поэтому, можно сделать вывод, что в наших странах женщин-водителей по-разному воспринимают. Это подтверждают опрошенные автомобилисты. Следовательно, эта проблема весьма актуальна на сегодняшний день. Она требует тщательного социологического и психологического осмысления.

    Между прочим...

    Провели исследование по выявлению психологических качеств у женщины. Для этого набрали две группы женщин. В первую входили женщины, которые действительно выделяют для себя «женский стиль вождения». Во второй группе были женщины, отрицающие такое разделение по стереотипам. У них проверяли объем восприятия, переключаемости, объем кратковременности памяти, распределение внимания. Для того, чтобы выявить подвержена женщина или нет гендерным стереотипам, разработали специальные анкеты.

    Исследования выявили такие результаты. Выявили значительные различия в группах по использованию показателей восприятия, внимания, памяти. У той женщины у которой присутствует гендерный стереотип, он оказывает отрицательный эффект на качество вождения. Также на нее крайне отрицательно влияет агрессивно настроенные водители, она еще больше начинает чувствовать себя некомфортно на дороге. А вот другие женщины, очень тщательно продолжают осваивать навыки вождения, преодолевают возникающие трудности очень быстро.

    Так что и ты постарайся забыть о таком понятии как «женщина за рулем», не бойся учиться новому, и тогда ни один другой водитель не посмеет тебя упрекнуть!

    fancy-journal.com


    Смотрите также