Аккумулятор проверка плотности


Проверяем и увеличиваем плотность аккумулятора авто

Плотность является одним из наиболее важных параметров электролита. Ее уровень в процессе эксплуатации авто терпит постоянные изменения. Автоэксперты выделяют обратимое изменение данной характеристики – это разряд батареи и нормальный интервал заряда. Говоря о новом АкБ, то показатель, характеризирующий изменения в плотности электролита (то есть от полного разряда до полного заряда), равняется 0,15-0,16 г/см3.

Существует также такое явление, как необратимое изменение ранее упомянутого параметра, что случается, например, в связи с испарением воды в процессе кипения электролита. Как следствие – увеличение плотности.

В этом деле, как и во многих других, должна быть некая «золотая середина», так как из-за высоких показателей плотности срок службы аккумулятора может снизиться, а низкий уровень этого показателя станет причиной снижения напряжения и затруднительного процесса запуска двигателя.

Что касается идеальной плотности, то она должна равняться 1,30 г/см3. Но этому показателю свойственно трансформироваться в зависимости от климатических особенностей и состояния батареи. Так, если речь идет о холодных макроклиматических районах, то плотность заливаемого электролита может быть в пределах 1,24-1,28 г/см3, а для заряженной батареи – 1,26, 1,29 и/или 1,30 г/см3. Для умеренного климата соответственно заливаемый электролит – 1,20 и 1,24 г/см3, заряженный аккумулятор – 1,22 и 1,26 г/см3. И для жарких сухих районов рекомендуется следующие показатели плотности соответственно: 1,22 и 1,24 г/см3.

Инструкция проверки

Проверить уровень плотности — задача не трудная. Для ее выполнения нужно лишь обзавестись специальным прибором. Некоторые автоэксперты советуют денсиметр, другие – ареометр.

В данном материале будет подана инструкция того, как проверить плотность при помощи ареометра. 

Прежде чем приступить непосредственно к проверке плотности, нужно запомнить, что делать это желательно при температуре +25°С. А также, помимо ареометра, понадобятся мерный стакан и клизма-груша, собственно сам электролит, но обязательно свежий, также дистиллированная вода и, при отдельной необходимости, о чем будет рассказано немного позже, аккумуляторная кислота, паяльник и дрель.

Итак, пошаговая инструкция правильной проверки параметра плотности в АкБ:

  1. Отдельно для каждой банки измерить параметры электролита.
  2. При помощи клизмы-груши откачать из каждой банки поочередно максимальное количество старого раствор. При этом также нужно замерить его объем.
  3. Долить свежий электролит в количестве половины объема от ранее выкачанного.
  4. Активно потрясти/покачать аккумулятор, чтобы обеспечить смешивание жидкостей.
  5. Проверить анализируемый параметр путем погружения ареометра в электролит благодаря заливному отверстию в корпусе АкБ. При этом электролит перетечет в стеклянную трубку, а поплавок прибора всплывет в корпусе, не прикасаясь к стенкам трубки. После того, как колебания ареометра прекратятся, уровень плотности будет показан не шкале. В случае, если значение не достигло оптимального, ранее перечисленные операции следует производить повторно до тех пор, пока показатели будет нормальные.
  6. Остаток долить дистиллированной водой.

Как поднять плотность

Может случиться и так, что плотность будет иметь слишком низкие показатели. В этом случае одним электролитом уж точно не обойдешься, а на помощь придет аккумуляторная кислота. Процесс с этим веществом нужно проводить при помощи той же схемы, которая была приведена ранее, и повторять процедуру до тех пор, пока показатели не нормализируются.

Если же в результате проверки были получены совершенно низкие цифры, я советуют осуществить его полную замену. Инструкция этого процесса:

И напоследок немного тонких деталей: во-первых, плотности воды и кислоты существенно отличаются, поэтому в процессе разведения водой кислоты или же электролита, нужно именно кислоту добавлять в воду и никак иначе; во-вторых, обращение с аккумулятором должно быть максимально аккуратным, его нельзя ставить вверх дном, так как это может стать причиной коротких замыканий; в-третьих, без острой на то необходимости не рекомендуется производить полную замену электролита, желательно обойтись частичной. Любите свой автомобиль и ухаживайте за ним, не жалея на него времени и сил.

Видео «Как измерить плотность электролита в аккумуляторе»

На записи показан процесс измерения плотности аккумулятора.

MineAvto.ru

Как правильно проверяется плотность электролита в аккумуляторе

Приветствую всех читателей! Если вы владелец обслуживаемого АКБ, вы просто обязаны знать, как проверить плотность аккумулятора. Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье. Вы узнаете о том, что такое электролит и чем опасна его высокая или низкая плотность. А также, чем проверить его концентрацию.

Содержание

Устройство аккумулятора

Давайте вкратце рассмотрим устройство стандартной автомобильной батареи:

Своей способностью накапливать и отдавать электрический заряд, АКБ обязан электрохимической жидкости, которой заполнены все банки. Жидкость называется электролит.

Зачем измерять плотность электролита в АКБ

У новичков часто возникает вопрос – а зачем вообще нужна проверка плотности электролита в АКБ? Давайте с этим разбираться.

Как вы знаете, электролит это смесь серной кислоты и дистиллированной воды в определенной пропорции:

Это оптимальное соотношение, которое позволяет ему накапливать заряд, не причиняя при этом вреда свинцовым пластинам. А замеры плотности электролита в аккумуляторе, нужны из-за того, что в процессе работы АКБ она меняется. Ниже мы рассмотрим, почему это происходит. Кстати, плотность – это соотношение серной кислоты к дистиллированной воде.

Что плохого в низкой и высокой плотности:

Кстати, длительное использование разряженного АКБ может привести к сульфитации пластин. В этом случае, придется делать восстановление аккумулятора. Простым добавлением жидкости исправить ситуацию уже не получится.

Как работает АКБ

Все знают, что аккумулятор работает циклично. Т.е. сперва он заряд накапливает, а потом его отдает. Что же происходит внутри батареи?

Когда аккумулятор отдает свой заряд, внутри банок происходит химическая реакция, в результате которой происходят 2 вещи:

  1.  Из серной кислоты выделяются соли (сульфаты), которые оседают на свинцовые пластины.
  2.  В банках выделяется вода.

В результате, концентрация жидкости падает.

Когда АКБ заряжается, сульфаты разрушаются, а из электролита поглощается дистиллированная вода. В результате, его плотность в аккумуляторе повышается.

Из этого, можно вывести два простых правила:

  1.  Если она слишком высокая – доливается дистиллированная вода.
  2.  Если она низкая – аккумулятору требуется зарядка.

Таким образом, периодический замер плотности, требуется для проверки состояния АКБ.

Проверка уровня электролита

Перед проверкой концентрации, нужно убедиться, что уровень электролита в банках соответствует норме. Давайте выясним, как правильно это сделать.

Вам понадобится специальная стеклянная трубка, диаметром 4-5 мм. Она до упора опускается в банку, а затем верхнее отверстие закрывается пальцем. Когда вы достанете трубку из банки – в ней будет немного электролита.

Высота жидкости в колбе – и есть его уровень. Оптимальным, считается 10-15 мм. Если же он меньше, или больше его нужно выравнивать. После этого, нужно замерить плотность электролита.

Как правильно замерять плотность электролита

Чтобы проверить плотность электролита в аккумуляторе, нужно следовать нескольким правилам:

Для измерения плотности электролита, аккумулятор в течение нескольких часов выдерживается при комнатной температуре. Это делается из-за того, что концентрация имеет зависимость от температуры. Оптимальной считается диапазон от +20 до +30 градусов. Если температура меньше – она повысится и наоборот.

И самое главное, понадобится прибор для измерения плотности. Обычно можно встретить два названия – ареометр и денсиметр. Но по сути, это разные названия одного и того же устройства.

Строение у него очень простое:

Последовательность проведения замеров ареометром:

Обычно, с тем как замерить плотность, не возникает никаких сложностей.

Оптимальные показатели

Нужно сказать сразу – оптимальное значение плотности электролита зависит от климата. Чем он холодней, тем она должна быть выше.

Значения для разных регионов:

Средняя концентрация электролита, который заливается в АКБ на заводах, равняется 1,26-1,27 г/см3. Жидкость начинает замерзать при температурах ниже 60 оС. Поэтому ее хватает для эксплуатации практически в любых климатических условиях.

Если аккумулятор необслуживаемый

В обслуживаемых АКБ все просто – выкрутил пробки и делай что хочешь. Но как измерить плотность электролита, если доступа к банкам нет? Для этого есть один способ.

В батареях без пробок, есть индикатор электролита – небольшой глазок в верхней крышке. Его можно вынуть и через полученное отверстие измерить концентрацию.

При этом нужно учесть, что в необслуживаемом аккумуляторе, доступ есть только одной банке. Так что, можно получить в некотором смысле усредненный показатель. Точных замеров провести не получится.

Таким образом, замеры плотности – неотъемлемая часть обслуживания АКБ. И если этого не делать, батарею можно запустить. Тем более, меряется она очень просто, а ареометр недорого стоит.

На этом все, оставляйте комментарии и читайте другие стать на блоге.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Аккумулятор для автомобиля жизненно важный орган в его общей электромеханической системе. Без его работы запустить двигатель, обычным способом, не возможно. Чтобы ваш аккумулятор, как обычно, в самый не подходящий момент не сыграл с вами злую шутку нужно периодически проверять его плотность. В данной статье речь пойдет об обслуживаемых аккумулятора.

Проверка плотности аккумулятора ареометром

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо для начала уяснить, что представляет собой прибор для проверки плотности электролита аккумулятора – ареометр.

Ареометр это простейший прибор служит для замера плотности жидкости, а принцип его работы основан на всем известном законе Архимеда. Выглядит он таким образом.

Обычная стеклянная трубка, верхняя часть которой заужена и имеет шкалу с делениями. Нижняя часть трубки широкая в ней находится дробь или ртуть, которую засыпают строго определенное количество во время калибровки ареометра.

Прибор, как правило, в автомагазинах продается в наборе с резиновой «грушей» для забора электролита и мерной колбой, в которой размещен сам ареометр. Рассмотрим детально, как провести проверку плотности автомобильного аккумулятора?

Важно! В процессе зарядки аккумулятора из банок будут выделяться газы водород и кислород. Большая концентрация этих газов может привести к взрыву, поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемо. Процесс зарядки не быстрый, поэтому придется подождать некоторое время 5-6 часов. Все зависит от степени разряда вашей батареи и возможностей зарядного устройства.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе ареометром

После выполнения всех необходимых условий приступаем к самой проверке.

Внимание! Проверку строго обязательно осуществлять в резиновых перчатках во избежание ожогов.

Для этого берем ареометр и, надавливая на резиновую грушу, всасываем электролит. Держим вертикально наш прибор, чтобы плавающий в колбе с раствором ареометр не прилипал к стенкам, снимаем показания по шкале ареометра. Обычно на шкале ареометра зелеными полосками отмечена зона допустимой плотности, верхний и нижний ее пределы, если уровень жидкости в колбе попадает между этими полосками, доливать электролит не требуется.

Но поскольку наша страна имеет много разных климатических зон, то в паспорте к аккумулятору указываются правильные значения плотности присущие данной зоне. Будет не лишним сверить полученные значения с рекомендуемыми.

Таблица ориентировочной плотности электролита в зависимости от климатических зон.

Климатические зоны (среднемесячная температура воздуха в январе)плотность электролита приведенная к 25С, г/см3
ЗаливаемогоВ полностью заряженной батареи
Очень холодная зона (от -50 до -30)1,271,29
Холодная (-30 до -15)1,261,28
Умеренная (-15 до -4)1,241,26
Теплая (-15 до +4)1,221,24
Жаркая зона (+4 и выше)1,201,22

Окуная попеременно в каждую банку прибор для измерения плотности, проверяем все емкости аккумулятора. Дальше в зависимости от полученных данных еще раз доливаем жидкость дистиллированную воду, либо электролит.

Что делать, если плотность оказалась выше?

Если плотность электролита в банках выше допустимой нормы, то необходимо долить дистиллированной воды.

Почему не стоит заливать сам электролит? Потому что во время работы из аккумулятора испаряется влага, что приводит к повышению плотности и разбавить это соотношение лучше и быстрее обычной дистиллированной водой, а не готовым электролитом, в котором уже присутствует кислота.

Важно! Заливать в банки нужно именно дистиллированную воду и ни в коем случае не водопроводную. В водопроводной воде много различных примесей, это приведет к выходу из строя аккумулятора.

Сколько воды доливать в аккумулятор?

Сложно ответить на этот вопрос в цифрах, но способ один есть. Посветите в банку фонариком, если вы видите пластины без электролита это плохо, срочно доливайте. На фото отчетливо видно что банка крайняя слева «сухая», так называют аккумуляторщики емкость, в которой уровень электролита недостаточный. Пластины должны быть полностью погружены в жидкость, а дальше визуально, достаточно иметь не большой уровень электролита над поверхностью пластин.

Важно! Не заливайте емкость до краев. Это приведет к выливанию кислоты на внутренности вашего автомобиля при работе.

Что делать, если плотность оказалась ниже?

В процессе работы батареи плотность ее понижается, поэтому важно поддерживать ее на необходимом уровне. Как правило, плотность автомобильных аккумуляторов составляет 1,25 — 1,27 г/см3

Если плотность во время проверки оказалась ниже допустимой, то в банки аккумулятора доливают электролит.

Принцип тот же, светим фонариком, смотрим, сколько жидкости уже есть и доливаем так, чтобы не доверху. Выжидаем 3-4 часа для того чтобы электролит полностью перемешался с тем что есть в банке и делаем повторный замер плотности. По необходимости повторяем процедуру, доводя плотность до нужных нам значений.

Подробно как поднять плотность в АКБ смотрите в этом видео.

Как проверить плотность аккумулятора без ареометра

Многие спрашивают, возможно ли такое. Теоретически возможно. Но опять-таки без закона Архимеда не обойтись, а это значит, вам придется смастерить своими руками нечто похожее на ареометр, это то же самое, что придумывать колесо.

В наше время сам ареометр стоит копейки, жалко денег на готовый прибор для проверки плотности аккумулятора, купите только сам ареометр, а все остальные компоненты уже делайте самостоятельно.

Для тех кто не любит читать сделали специальную подборку видео как проверить плотность аккумулятора ареометром.

И еще одно видео как проверить плотность в аккумуляторе.

obinstrumente.ru

6 способов проверки аккумулятора

Аккумулятор в автомобиле используется не только при пуске двигателя, так же на слишком малых оборотах при большом количестве потребителей электроэнергии может не хватать и она обеспечивается аккумулятором.

Проверка плотности электролита.

Как проверить плотность  аккумулятора-ареометром.  Ареометр представляет собой поплавок внутри стеклянного сосуда. Именно этот поплавок и показывает плотность. В колбу набирают электролит из банок. При разной плотности поплавок всплывает на различную высоту.

Кстати, здесь обязательно прочтите, как правильно прикурить машину если сел аккумулятор. По градуированной шкале на колбе определяется плотность. Проверяя плотность обязательно проверьте уровень электролита.

На заряженном аккумуляторе в летнее время плотность должна быть 1,27 а в зимнее время плотность нужна 1,29. Сам аккумулятор с приходом зимы плотность не поднимет  поэтому это придется сделать вам!

[box type=»bio»] Проверка ареометром: Открутите крышки со всех банок аккумулятора. Поочередно набирайте в колбу электролит из каждой банки и смотрите плотность. Сверьте плотность по таблице. [/box] [box type=»warning»] Проверка плотности проводится на заряженном аккумуляторе![/box]

Состояние Плотность
Заливаемый электролит 1.26
Полностью заряжен 1.270 — 1.290
Заряжен на 70% 1.230 — 1.250
Полностью разряжен 1.110 — 1.130

Видео по проверке плотности:

Проверка характеристики холодного пуска.

Проверяется при температуре -18°. Суть такой проверки заключается в том, чтобы узнать какой максимальный ток может выдать аккумулятор в течение 30 секунд. При этом напряжение после окончания проверки не должно упасть ниже 7,2 вольт.

Ток холодного пуска обозначен в маркировке. Пример обозначения 12V 60Ah 300A  (номинальное напряжение, емкость, ток холодного пуска).

[box] Существует несколько стандартов замера, поэтому нужно проводить сравнение по данной таблице:[/box]

 
Стандарты ЕN 60095-1 (ряд Европейских страни новый российский ГОСТ 959-2002) DIN 43539 (Германия) и ГОСТ 959-91 (Россия)             SAE  (США)          
Ток холодного пуска 280 170 300
330 200 350
360 225 400
420 255 450
480 280 500
520 310 550
540 335 600
600 365 650
640 395 700
680 420 750
760 450 800
790 480 850
860 505 900
900 535 950
940 560 1000
1000 590 1050
1040 620 1100
1080 645 1150
1150 675 1200
1170 700 1250

Остаточная емкость.

Показывает время в минутах за которое напряжение падает до 10,5 вольт током разряда 25А при температуре 25°. Такая проверка может осуществляться при помощи специальных разрядников с заданным током разряда.

[box type=»info»] Самостоятельно проверить можно: Разряжаете аккумулятор (какой-либо нагрузкой) до 10,5 вольта. При этом ток разряда должен быть примерно 1\10 от номинала в ампер-часах (напр: 65-ый акк. разряжать током в 6,5 Ампера). Ток разрядки умножаете на время разряда и делите результат на номинальную емкость, таким образом получаем процент остаточной емкости.[/box]

Ампер-часовая характеристика.

Показывает какое количество тока отдаст аккумулятор (в ампер-часах) в течение заданного промежутка времени, пока его напряжение не упадет до 10,8 вольт. В настоящее время принято считать от 20-ти часового разряда. То есть аккумулятор емкостью 60 ампер-часов способен отдавать ток 3 ампера в течении 20 часов. Или ток 6 ампер в течении 10 часов.

По этой характеристике принято определять ток заряда. Так при зарядке током 6 ампер продолжительность зарядки будет равно 10 часам. Здесь есть статья по неисправностям инжектора.

Проверка нагрузочной вилкой.

Как проверить заряд аккумулятора? Такую проверку тоже несложно осуществить самостоятельно. Для этого подсоединяете нагрузочную вилку соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-12,7 вольта. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

[box type=»bio»] Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным.[/box]

Внимание! обязательно к прочтению: почему может взорваться аккумулятор.

Видео: простые проверки аккумулятора

Визуальная проверка.

Как же мы с вами чуть не забыли про самую простую и важную проверку! Ведь первым делом надо было внимательно осмотреть батарею. Поверхность аккумулятора должна быть чистой. Старайтесь почаще вытирать скопившуюся пыль и влагу на поверхности.

Проверьте состояние полюсных клемм батареи. Они так же должны быть чистыми и без значительных повреждений, чтобы обеспечивать надежный контакт.

Внешняя температура аккумулятора. Если батарея стоит на автомобиле и во время его работы сильно нагревается это является признаком ее неисправности. скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи. В таком случае батарею незамедлительно следует заменить. Такие «самонагревающиеся» батареи имеют привычку взрываться, так что это вам не шутки.

Рекомендую прочесть еще интересные статьи ниже:

 

Можешь забыть про автомойки на ближайшие полгода! Машина будет чистой  

   

Автосканер в твоём мобильном!        

До сих пор платишь за СТО? Делайте диагностику авто сами за 5 минут!  

     

Читать тем, кто хочет мыть машину 2 раза в год!     

    

Японское чудо-средство!

www.em-grand.ru

Особенности проверки плотности аккумулятора

ФордПолезное

Автомобильный аккумулятор – это источник тока, который используется для обеспечения энергией различного оборудования, в том числе стартера для запуска двигателя. Это крайне важный элемент, которому многие водители не уделяют должного внимания. В целом конструкция аккумулятора довольно простая и состоит из внешней части или корпуса, внутри которого находятся электроды, шины и сепараторы-конверторы. Сверху размещена крышка с клеммами и выходными отверстиями. Помимо всего прочего, аккумулятор включает в себя электролит, без которого работать он не будет.

Электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, содержащейся в доле 1.25 к 1. Параметр 1.25 и является плотностью электролита аккумулятора. От этого показателя напрямую зависит работоспособность батареи, ведь чем он выше, тем лучше состояние АКБ и тем ниже температура ее замерзания. Отслеживая плотность электролита можно контролировать состояние устройства и заряжать его при необходимости. Сегодня мы поговорим о том, как правильно проверить плотность электролита и можно ли это сделать в домашних условиях.

Читайте также  Пуско зарядное устройства для автомобиля: как выбрать

Если плотность электролита упала существенно ниже нормы, то это может свидетельствовать о глубоком разряде аккумулятора или возникновении проблемы с какой-то ячейкой. Иногда возникает ситуация, когда АКБ не держит заряд. Как правило, проблема заключается в электролите и в его концентрации.

Крайне важно поддерживать нормальное состояние электролита в батарее, причем в зависимости от определенного климата будут колебаться и значения параметра. В холодном климате плотность электролита должна быть 1.27-1.29 г/см. куб. В регионах с более теплой погодой плотность может составлять 1.23-1.25 г/см. куб.

Особенности проверки состояния электролита

Довольно часто неопытные автолюбители сталкиваются с проблемой, когда длительный перезаряд приводит к закипанию и испарению электролита. В таком случае рекомендуется доливать дистиллированную воду. При этом крайне важно не забыть проверить уровень электролита, поскольку он напрямую влияет на работу аккумулятора. Дело в том, что в процессе кипения испаряется не только вода, но и кислота, а это создает неоптимальное соотношение веществ. Это неизбежно приведет к ухудшению состояния АКБ и его работы.

Читайте также  Основные нюансы зарядки гелевого аккумулятора

Чтобы проверить плотность электролита, необходимо использовать прибор под названием денсиметр, который состоит из следующих элементов:

Процедура замеров происходит следующим образом: находим заливное отверстие аккумулятора и вставляем в него наконечник денсиметра. После этого с помощью груши набираем вещество внутрь корпуса. Далее оставляем прибор в спокойствии, причем ареометр должен плавать в жидкости и не касаться стенок.

Если у вас нет денсиметра, то можно попытаться проверить плотность другим способов – с помощью вольтметра. Для этого нужно подключить устройство к клеммам и измерить напряжение, которое должно находиться в пределах от 11.9 до 12.5 В. Далее нужно включить зажигание и раскрутить мотор до 2500 оборотов. При этом уровень напряжения должен подскочить к 13.9 В, но не превышать 14.4 В. Если ничего не происходит, то это может свидетельствовать о том, что аккумулятор необходимо зарядить.

Меры предосторожности

При работе с электролитом нужно соблюдать максимальную осторожность, а все работы необходимо проводить в очках и перчатках. Помните, что если вы самостоятельно разводите электролит, то нужно вливать кислоту в воду, но не наоборот. Поскольку плотность этих веществ сильно отличается, то ошибка может стать результатом серьезных ожогов.

Читайте также  Как определить год выпуска аккумулятора

Помимо этого, никогда не переворачивайте аккумулятор вверх дном, поскольку это может стать причиной короткого замыкания АКБ. В общем, всегда выполняйте все операции осторожно и согласно инструкциям. Это позволит вам быть уверенным в состоянии аккумулятора на все 100%. Удачи!

Как измерить плотность электролита в аккумуляторе

Ареометр для электролита измеряем плотность АКБ

Как измерить плотность электролита в аккумуляторе?

Как проверить аккумулятор автомобиля

Подготовка автомобильного аккумулятора к зиме

23.03.2016 Андрей Павлюк (Нет голосов, будь первым)

FordProf.ru

Проверяем плотность аккумулятора самостоятельно

Эксплуатируя машину, владелец сталкивается с вопросом о том, как проверить качество работы аккумулятора. На эффективность работы аккумуляторной батареи большое значение оказывает плотность. Ее проверку, как правило, проводят при покупке или при возникновении каких-либо трудностей в работе автомобиля. Проверку можно провести в домашних условиях или воспользовавшись услугами сервисного центра.

Причин низкого заряда батареи может быть множество. Зачастую непредвиденные сбои в работе возникают вследствие частых поездок на небольшие расстояние, использование функции обогрева в зимний период, неполадки в генераторе напряжения. Во всех этих случаях требуется проверить плотность.

Проверка аккумулятора: что в себя включает?

Обслуживание батареи предполагает проведение систематической проверки. Проверка аккумулятора состоит из следующих этапов:

Особенности оценки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Прежде чем проверить показатель электролита необходимо выполнить зарядку аккумуляторной батареи. После того как она полностью зарядиться требуется подождать шесть часов. Все дело в том, что во время зарядки плотность электролита намного выше. В заряженном состоянии мы можем получить более достоверную информацию о состоянии аккумулятора. Плотность необходимо проверять с использованием такого устройства, как ареометр. Его можно купить на любом рынке, стоит он вполне доступно. Работу необходимо начинать, надев резиновые перчатки. Важно исключить попадания электролита аккумулятора на кожные покровы и одежду.

Далее, проводим установку аккумулятора на ровную поверхность и демонтируем все пробки. Грушу ареометра сжимаем и погружаем наконечник в одну из банок батареи. После погружения наконечника грушу следует отпустить. Такая манипуляция приводит к тому, что груша засасывает электролит из банки аккумулятора.

Внимательно необходимо оценить количество электролита. Оно должно быть таким, что поплавок измерительного прибора смог беспрепятственно плавать внутри колбы. Плотность электролита определяется после того, как поплавок будет остановлен. В норме показатели плотности находятся в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. Если она ниже этих данных, то в банку необходимо залить недостающую жидкость. Точно такие же операции необходимо выполнить с остальными банками аккумуляторной батареи.

Аккумулятор автомобиля необходим для накопления электрической энергии. Время от времени он нуждается в обслуживании. При проведении этой операции батарею необходимо извлечь из автомобиля. Очень важно правильно выполнить отсоединение батареи от бортовой сети. Сначала требуется осуществить отсоединение отрицательной клеммы.

Электролит следует измерять не реже одного раза в три месяца для обеспечения надежной работы транспортного средства. Электролит должен иметь высокую степень частоты. Не рекомендуется использовать технически серную кислоту. Это может привести к ускоренной самозарядке. При понижении объема электролита применяют воду дистиллированного типа. В таком случае не подойдет готовый электролит. Частое повышение показателей плотность снижает срок службы батареи.

Ареометр. Как пользоваться Как сделать обслуживание аккумулятора Ареометр для электролита измеряем плотность АКБ Учимся пользоваться ареометром ТЕСТИРОВАНИЕ АРЕОМЕТРОВ ( заключение ) Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка... 19.03.2016 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru


Смотрите также