Пайка топливного бака


Ремонт бензобака автомобиля своими руками

Поломка автомобиля может произойти в самом любом месте. Если вы заметили, что топливный бак вашей машины протекает, то проблему нужно частично ликвидировать на месте. Так вы сможете доехать или до СТО, или до гаража, где проблему можно будет устранить полностью. Как? Ответ дан далее.

Общие правила безопасности

Если топливный бак вашей машины начал протекать, а вы решили сами провести ремонт, то нужно придерживаться следующих правил:

Пластиковый бензобак

Чаще всего в пластиковых бензобаках появляются продольные трещины на самом теле бака или на месте сварки половинок бака. Залатать такую емкость можно несколькими способами.

Холодная сварка

Можно ли будет провести ремонт топливного бака холодной сваркой зависит от того, из какого пластика сделан сам бак. Если использовался мягкий пластик, то эффективнее будет запаять пробоину, так как холодная сварка не «ляжет» из-за плохой адгезии такого пластика. Если же пластик твердый, то можно спокойно покупать холодную сварку. Используйте ее по инструкции от производителя. Автовладельцы не дают однозначного ответа относительно того, на сколько долговечной будет такая обработка.

Помните! При запайке пробоины в топливном баке холодной сваркой очень важно тщательно высушить обрабатываемую поверхность. Перед нанесением сварки нужно зачистить поверхность бака, чтобы она была чистой, слегка неровной, чтобы сцепление было более надежным. Холодная сварка обязательно должна быть с указанием на упаковке «бензостойкая», иначе работа пойдет насмарку.

Клеи (герметики)

Для запайки пластикового бензобака можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Перед запайкой зачистите поверхность, затем нанесите слой стеклоткани, пропитывайте смолой. Дайте поверхности высохнуть, после чего проведите процедуру повторно. В самом конце обработайте поверхность антикоррозийным средством. Вся процедура может занять у вас около 4 часов.

Если такая неприятность случилась с вами в дороге, то можете использовать для запайки суперклей «Момент» и кусок ветоши. Нужно поочередно пропитать и наложить слои на дыру. Такой способ поможет вам добраться до ближайшей СТО.

Знаете ли вы? Сегодня мир обеспокоен проблемой загрязнения окружающей среды автомобильными выхлопами. Поэтому израильская компания Solon изобрела достаточно экологически чистый бензин Gold-95, от которого вредных выбросов в атмосферу получается крайне мало. Также цена на этот бензин сравнительно ниже, чем на остальные виды топлива. На состояние мотора использование такого топлива никак не влияет.

Горячий паяльник

Самый эффективный способ ремонта – это запаять бензобак, даже если он пластиковый. Для этого необходимы:

Важно! При запайке пластикового бензобака нужно использовать такой пластик, из которого изготовлен сам бензобак. Иначе разные виды пластика не соединятся, а течь продолжится. Пайка топливного бака происходит следующим образом:
  1. Ножницами по металлу вырежете нужный кусок сетки;
  2. Наждачкой обработайте поверхность;
  3. Спиртом протрите сетку и поверхность;
  4. Нагрейте паяльник, наложите сетку на пластик, впаяйте ее (держите 2 – 3 сек, оба материала должны соединится, необязательно вплавлять сетку полностью);
  5. Заплатку зачистите, обезжирьте, наложите на пробоину и начните прогревать (заплатку нужно полностью сплавить с сеткой и баком);
  6. Держите паяльник 3 – 5 с, иначе пластик продавится, а после остывания заплатки дырки больше не будет.

Металлический бензобак

Ремонт металлического бензобака вполне возможно провести своими руками несколькими способами.

Ремонт с помощью "холодной сварки"

Принцип аналогичен ремонту пластикового бензобака. Предварительно нужно очистить поверхность от грязи, после чего нужно зачистить поверхность и обезжирить. Нельзя обезжиривать поверхность бака бензином, так как он образует масляную пленку.

Предварительно нужно купить в автомобильном магазине специальную холодную сварку для металла. Перед использованием нужно отрезать кусок этой сварки, влажными руками (или в перчатках) хорошо размять, потом замазать пробоину. Перед использованием авто нужно выждать время, пока сварка полимеризуется.

Помните! Из-за постоянной вибрации в процессе использования автомобиля пробоина, которая была обработана холодной сваркой по металлу, может снова разойтись. Будьте внимательны.

Как запаять бензобак

Для запайки стального бензобака понадобится следующее:

Прежде всего, очистите место выбоины от краски и грязи (используйте болгарку или дрель с металлической щеткой/ грубую наждачную бумагу). Можете захватить на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Далее используйте заготовленную медную пластину.

Обратите внимание! Если пробоина находится на выгнутой части бензобака, то нужно придать пластине такую форму, чтобы она как можно плотнее прилегла к поверхности бака.

Зачистите пластину наждачкой, спиртом обработайте поверхность и заплатку. Включите паяльник, дайте ему нагреться до такой температуры, чтобы припой легко плавился. Нанесите кислоту кисточкой на поверхность бака, после чего намажьте флюс или положите канифоль.

Обмакните в канифоль и припой паяльник, потом прижмите к наложенному на бак флюсу или канифоли. После расплавки канифоли плавно обрабатывайте паяльником бак, пока припой не покроет металл. Так же обработайте латку, но без кислоты. После облужения всех поверхностей нужно прижать латку к месту ремонта, после чего прижмите паяльник к этому месту на 5 – 15 мин. Дождитесь, пока на обоих деталях расплавится припой. После этого прижмите латку, не позволяйте ей двигаться. Когда поверхность остынет, обработайте ее краской.

Интересный факт! Автоконцерн Toyota начал выпускать автомобили, которые работают на водородной топливе. Такие машины позиционируются как дополнительные средства передвижения для тех, кто не хочет загрязнять окружающую среду. Водородное топливо гораздо дешевле остальных видов горючего, экологически чистое и гораздо более теплотворное, чем бензин и дизель. Конструкторы считают, что такие авто помогут спасти планету от автовыхлопов.

Альтернативные методы ремонта бензобака

Для ремонта бензобака можно использовать не только, например, жидкую сварку для металла. Есть и другие способы, которые применимы в экстремальных условиях.

Заплатку можно установить с помощью резиновой прокладки и гаечного болта. Для начала расширьте отверстие до размера болта. На его узкую часть наденьте найбу с резиновой прокладкой. Проденьте всю конструкцию через горловину в дырку. Снаружи установите манжет и шайку, после чего затяните все гайкой. Берите бензостойкую резину, но если ее нет, то можете использовать кусок камеры от грузовой машины. Если добросовестно сделать такую заплатку, то она может прослужить около 5 лет.

Бензобак можно заменить на любую бутылку! Этот способ приемлем для карбюраторных авто. Пластиковую тару нужно наполнить бензином, погрузить туда шланг, который идет к баку от бензонасоса, затем надежно закрепите тару, чтобы она не перевернулась. Так вы сможете доехать до ближайшей станции техобслуживания.

Повреждение можно ликвидировать хозяйственным мылом. Этот метод применим в случае поверхностных неполадок. Следует обратить внимание на способ ремонта алюминиевого бака. Для этого вам потребуется алюминиевый припой, газовая горелка, металлическая щетка и спирт. Как и прежде, нужно обработать и обезжирить поверхность, нагреть металл горелкой, после чего залейте им место повреждения. Продолжайте греть пробоину, чтобы припой не остыл, одновременно с этим щеткой поскребите металл бака, чтобы снять слой окиси. В противном случае припой плохо соединится с алюминием.

Любому водителю будет полезно знать, как ремонтировать топливную емкость. Так вас не застигнет врасплох любая поломка бензобака, даже если вы будете далеко от цивилизации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Ремонт топливного бака, как его почистить и запаять

Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.

Ремонт топливных баков

Причины повреждения бензобака

Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.

Способы ремонта

В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:

  1. Горячая сварка, иными словами, пайка.
  2. Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).

Подготовительные мероприятия

Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.

Сварка топливного бака

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:

Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:

Технология проведения работ

Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.

Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.

Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.

И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.

Холодная сварка топливного бака

Альтернативные способы ремонта бака

В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.

Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.

Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.

Экзотический способ решения проблемы

Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.

Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.

Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.

autodont.ru

Ремонт бензобака любого типа без поездки на СТО

Поломка автомобиля — довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой починке.

Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Трещина в бензобаке автомобиля

Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта

Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов. Особенно опасно их воздействие на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода. Избежать ее попадания в бак практически невозможно.

Также причиной появления пробоин в бензобаке может послужить неисправность в системе питания транспортного средства. Внутри бака образуется разряженное давление, которое провоцирует образование чрезвычайной нагрузки на все стенки емкости для топлива. Через некоторое время она покрывается мелкими механическими трещинами.

Правила проведения ремонта бензобака любого типа:

  1. Перед началом процедуры из бензобака требуется слить все имеющееся топливо. С помощью домкрата автомобиль устанавливается в наклонном положении. При помощи трубок сливается бензин. Далее бензобак следует тщательно просушить.
  2. Выявить степень необходимости полного снятия топливного бака для проведения ремонтных работ. Рекомендуется учитывать область повреждения и степень удобства в проведении ремонта.
  3. Определить целесообразность проведения полного мониторинга емкости на наличие дополнительных пробоин.

Снятый для последующего ремонта бензобак

Способы починки емкости для хранения топлива

Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.

Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.

Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал. В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая латка считается довольно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно повременить. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в пути. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.

Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, смоченной клеем. Ее требуется крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать. После основного приклеивания заплатку следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, позволяющая добраться до ближайшего СТО.

На видео — ремонт пробоины бензобака:

Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы она не перевернулась и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.

Ликвидация повреждений посредством хозяйственного мыла. Метод считается действенным только при поверхностных неполадках.

Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склейки должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплатку. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.

Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается при помощи эпоксидной смолы. Первый этап работы — затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если требуется подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть. Такая заплатка очень крепка и может прослужить достаточно длительное время.

Результат ремонта бензобака холодной сваркой

Пайка как вид ремонта бензобака любого типа

Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.

Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.

Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.

Результат ремонта бензобака пайкой

Как вернуть в строй крышку бензобака

На неисправность крышки бензобака можно обратить внимание, если при ее открытии отмечается шумовой эффект, связанный с всасыванием воздуха внутрь емкости.

Ремонт крышки бензобака зачастую связан с неисправностями пластикового поводка. Заменить его можно на стяжки, скрепляющие провода. Для работы понадобится три хомута. Следует вдеть один из них в проушину крышки топливного бака и затянуть плотную петлю. Уже к ней подсоединить второй хомут. В петле лючка бензобака проделать маленькое отверстие, к которому привязать петлевой узел. К нему будет подвязан второй конец хомута, расположенный на крышке бензобака.

Познания в особенностях проведения ремонта топливной емкости для водителя чрезвычайно полезны. Разбираясь в ремонтных вопросах, ни один автомобилист не будет застигнут врасплох, даже вдалеке от цивилизации.

365cars.ru

Как запаять бензобак. Советы и рекомендации

Как запаять бензобак

Владельцам автомобилей известна проблема, когда бензобак начинает протекать. Агрессивная среда со временем приводит к коррозии и утечке топлива. Приходится делать выбор между заменой и ремонтом этой необходимой детали автомобиля. При возникновении подобной проблемы можно отправиться в ближайший автосервис, где специалисты СТО выполнят работу быстро и качественно. Но если нет возможности обращаться на станцию технического осмотра, отремонтировать топливный бак вполне реально своими силами...

Для безопасного проведения пайки, бензин из топливного бака сливается полностью. Потом этот бензобак демонтируется. Далее необходимо тщательно промыть его с применением моющих средств. После промывки внутренняя и внешняя поверхность должны быть просушены. Или нужно дождаться, когда они просохнуть.

После промывки с применением моющих средств, в бак рекомендуется залить воды и хорошо потрясти. Потом вода сливается. Если не выполнить этого простого действия во время пайки могут образоваться взрывоопасные пары, которые могут привести к трагедии.

Пайку места протечки следует выполнять с открытой крышкой бензобака. Паяльник разогревается до необходимой температуры, а также разогревается сам бак и олово. Работу нужно выполнять быстро, чтобы материалы успели прочно схватиться. Применение пайки оловом оправдано, когда дыра незначительная. Если размеры пробоины достаточно большие, лучше использовать полиэфирные смолы.

Понадобится стеклоткань и специальный состав смолы. Место протечки обрабатывается, потом по очереди наносятся слои стеклоткани и слой смолы. Наложение большего количества слоев повысит качество ремонта топливного бака. После того как материалы засохнут бак можно устанавливать на место.

Как запаять бензобак Как запаять бензобак Как запаять бензобак

Но все эти методы можно назвать временными и не очень надежными. Плюс ко всему неудобство в том, что нужно снимать бензобак с автомобиля, а это приличный кусок работы. И если уже его снимать, то лучше заменить на новый, ведь не известно сколько на нем еще есть микротрещин и проблемных мест.

Полная заправка бака (50-60 литров) будет стоять около 70 долларов, а это уже около 70% стоимости нового бака, поэтому стоит задуматься. Решать конечно же Вам. Другое дело если нужно временно устранить течь, дабы доехать домой из дальней дороги. Тогда для запайки бака можно использовать "холодную сварку", которая продается в строительных магазинах или на рынках.

В автомагазинах можно встретить состав для ремонта бензобаков PERMATEX (производитель: США). Чем хорошо это средство, что оно имеет хорошую адгезию с металлом смоченным бензином. Если у Вас проблемный бак, лучше купить его и возить с собой (стоимость металлопластилина PERMATEX около 4$).   

Металлопластилин PERMATEX Металлопластилин PERMATEX

Если Вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, через свою социальную сеть:

Прочитано 20082 раз Последнее изменение Воскресенье, 16 Март 2014 16:30

avto-mpl.com

Ремонт бензобака своими руками

Рейтинг 4.8 из 5. Голосов: 30

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно ?

Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

  1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой. Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.
  2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.
Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды ? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса). Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков, но самый популярный и всем доступный способ отремонтировать бензобак разберем далее: Этот способ на данный момент остается самым популярным срезу автолюбителей. В основе него лежит материал, называемый "холодная сварка", который можно встретить в любом бытовом магазине. Смысл этого средства в том, что при смешивании двух компонентов полученная пластилино-подобная смесь отвердевает через 10-30 минут, что идеально подходит для заплаток.

Если поврежденную поверхность сначала зачистить от грязи и просушить, тогда ремонт методом холодной сварки будет достаточно долговечным, и вряд ли Вы еще когда-нибудь вернетесь к этому повреждению. Однако, если Вы попытаетесь заделать дыру в бензобаке без предварительной подготовки, то такое лечение будет временным.

Для такого способа Вам понадобится паяльный флюс (жир, канифоль) и паяльник молотковый (200Ватт).Пространство вокруг места повреждения зачищаем и обезжириваем, а сам бак тщательно промываем водой. Обрабатываем 20% ортофосфорной кислотой и припаиваем две заплатки из оцинковки (флюс-соляная кислота с цинком, припой пос-40). Посадочные поверхности заплатки и бака зачистить и залудить.  

Такой ремонт пробитого бензобака можно назвать надежным, но недостатком является обязательный демонтаж бака. Еще один способ устранить течь бензобака. В качестве заплатки в данном случае будет выступать стеклоткань и эпоксидная смола.Аналогичным образом зачищаем поверхность, а затем наносим слой стеклоткани, который пропитываем смолой. После подсыхания накладываем таким же способом второй слой. Заключительным этапом будет обработка антикором. Бензобак отремонтирован за 4 часа !

В полевых условиях вместо эпоксидки и стекловолокна используют клей "Момент" и любую материю (тряпка, ветошь). Слои поочередно пропитываются и накладываются на место повреждения. Такое временное решение позволяет без проблем дотянуть до ближайшей СТО. Наверное это самый качественный ремонт бензобака. Перед началом работ бак демонтируется. Если это бензобак 2110, то его снятие/замена подробно расписана в инструкции по ремонту. Если топливный бак имеет серьезные повреждения, тогда кусок бака вырезается и на его место приваривается новый.Важно, если подразумевается ремонт бензобака сваркой, тогда обязательным условием является наполнение бака водой. Такой способ применим если повреждения бензобака незначительные. Сейчас все чаще можно встретить услуги по ремонту топливных баков аргоном, но при наличии сварочного аппарата и навыка Вы сможете восстановить бензобак своими силами: Ремонт пластикового топливного бака имеет свои особенности. К пример, метод холодной сварки тут вряд ли поможет, т.к. пластик бака имеет плохую адгезию. Единственным способом является метод пайки, но в качестве припоя будут использоваться куски такого же пластика, а армирующим материалом будет медная/металлическая сетка с мелким шагом.

Процесс напоминает ремонт бампера: Очищаем обрабатываемую поверхность. Вырезаем сетку по форме повреждения и прикладываем ее к местам повреждения. Разогретым паяльником вплавляем сетку в тело пластика.

Что делать, если повреждения топливного бака слишком сильные или под рукой нет необходимых инструментов для ремонта, но удалось найти бутылку бензина ? Вытаскиваем из бензонасоса гибкий шланг (снятие бензонасоса), который ведет в бензобак и помещаем его в бутылку. Закрепляем ее в любом подходящем месте и аккуратно направляемся в ближайшее СТО. Если Вы пробили бак и из него вытекает бензин, то большинство автолюбителей решают проблему, установив заплатки на бензобак из холодной сварки. Этот метод хорош только в том случае, если у поврежденной поверхности хорошая адгезия.Кстати, если обломились шпильки бензобака, то их тоже ремонтируют. А вообще, заниматься ремонтом не обязательно, можно ведь и купить бензобак (каталожный номер 21082-1101007-10) в интернет-магазинах (раздел "Запчасти"). Цена нового топливного бака порядка 4500 рублей. А если Вы найдете бензобак на разборке или купите с рук, то сэкономите почти в 5 раз. Источник фото:

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как самостоятельно произвести ремонт бензобака.

Как самостоятельно произвести ремонт бензобака.

Производим ремонт при возникновении протечки в бензобаке.

Признаки того, что бензобаку требуется ремонт очевидны.Это отчетливый запах топлива внутри салона или идущий из багажного отделения.Появление увеличенного расхода топлива,относительно пройденного пути.

Что делать прежде, чем приступить к ремонту бензобака?

1. Обязательно слейте остатки топлива: автомобиль установите в наклонное положение при помощи домкрата.Используя топливные трубки сливаете бензин,потом просушиваете тщательно бак.

2. Определите можно ли отремонтировать топливный бак без снятия с автомобиля?Здесь требуется учесть степень повреждения,а так же удобство проведения работ. На этом этапе найдите все неисправности топливной емкости. Срок эксплуатации бака при этом не имеет значения.

«Способы устранения неисправностей топливной ёмкости.»

Протечку в бензобаке можно устранить специальным герметиком.

Метод «герметизации» подходит для металлических и пластиковых бензобаков: Эпоксидную смолу смешайте с отвердителем, чтобы получилась однородная масса.

Зачистите наждачной бумагой поврежденное место,наложите тканевую заплатку пропитанную этой массой. Потом дайте хорошо,хорошо просохнуть.По результату такое соединение прочное,оно может прослужит достаточный срок.

Можно использовать имеющийся в продаже герметик,специальный для ремонта утечек бензобака.

Метод устранения мелкого повреждения емкости при помощи резиновой прокладки,металлической шайбы,самореза или болта:

Резиновую прокладку можно вырезать из автомобильной резины,тоесть из камеры грузового автомобиля.

Вкручиваем саморез с резиновой прокладкой в повреждённое место бензобака.

Процесс такой наложите прокладку на поврежденный участок. Сверху установите шайбу и закрутите саморез.Это полностью наверняка устранит течь.

Для более крупных повреждений баков грузовых автомобилей,используйте болтовое соединение.Появившееся отверстие при необходимости нужно  расточить под диаметр вкручиваемого болта.

Болт устанавливается через горловину с внутренней стороны бензобака,через проладку обязательно с шайбой. Снаружи затягивается гайка через резиновукю прокладку с такой же шайбой.

Метод устранения неполадки при помощи клея «Момент» или похожего материала:

Сделайте заплатку из куска плотной ткани, смочите обильно клеем. Затем крепко прижмите к месту повреждения.После высыхания обработайте заплатку нитрокраской,для образования защитной поверхности.

Этот способ подходит только для временного ремонта бензобака в дорожных условиях.Являясь только одной целью добраться до ближайшего СТО.

Методика пайки повреждённого участка:

Метод пайки — надежный способ восстановления герметизации ёмкости и подходит для обоих типов бензобаков. Для пластиковых поверхностей используется паяльник мощностью 250 Вт.

Протечку бака запаиваем обычным паяльником.

Важно знать, что состав пластиковой накладки должен соответствовать маркировке, указанной на пластиковом бензобаке. Заплатка прикладывается к зачищенной поверхности и вплавляется вглубь пластика разогретым паяльником.

Для пайки повреждений в металле понадобится паяльник мощностью 500 Вт. В качестве заплатки используйте медную пластину, которая накладывается на поверхность,предварительно обработанную паяльной кислотой. Такая технология обеспечит надежное соединение металла с припоем.

Пайка ведется с внешней стороны бака.Выполняя работу, следите за прочностью и герметичностью конструкции.

Метод пайки отверстия латунью: 

Данная методика является трудоёмкой,так как требует полного снятия бензобака.Но является очень надёжной.

Главный процесс заключается в следующем!Это сто процентное соблюдения техники безопасности.Проводится демонтаж бака для полного удаления остатков паров топлива,технологией водяной пропарки.Это делается во избежания взрыва бака,так как пары сильно летучие.Появление какой ли бо искры вызовет воспламенение и взрыв.

Для этого берётся газовая горелка,специальный флюс для пайки(борная кислота«бура») и латунный пруток соответствующего диаметра.Заранее зачищенная и обезжиренная поверхность прокаливается горелкой до соответствующей температуры.До момента удаления оставшихся загрязнений.

Потом это раскалённое место посыпается борной кислотой.Далее следовательно параллельно раскаляем пруток латуни,затем незамедлительно окунаем его в борную кислоту.Производя разогрев от 850C° до 870 C° до полного расплавления края прутка,но следя за состоянием образовавшейся пайки.В этот момент стоить уделить внимание самому образованию пайки,чтобы не было пористости.

После всего следует подождать пока остынет пайка,потом по мере необходимости следует сгладить неровности наждачной бумагой.

remcars.info


Смотрите также