Регулировка зажигания электронного


Регулируем электронное зажигание самостоятельно

Большинство автовладельцев, которые решили заменить стандартное контактное зажигание на электронный вариант, остались довольны своим решением. Некоторые из них отмечают, что в работе карбюратора пропали присутствующие ранее провалы, а двигатель стал работать, как часы. Возможно, кто-то и не согласится с этим мнением, но тут уже, как говорится, «на вкус и цвет»…Установив электронную систему, первое, что нужно сделать – это настроить ее работу. Вот как раз о настройке (или, правильнее сказать, о «регулировке») мы бы и хотели сейчас Вам рассказать.

1. Принцип работы электронного зажигания

Как мы знаем, под названием «система зажигания» подразумевают совокупность всех устройств и приборов, которые отвечают за образование электрической искры, воспламеняющей в нужный момент топливовоздушную смесь в цилиндрах ДВС. Такая система есть частью общей системы электрооборудования. Электронная система зажигания (как один из ее видов) – это та система, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам мотора проводится посредством специальных электронных устройств. Довольно часто данную систему называют «микропроцессорной системой зажигания».

Стоит отметить, что другие варианты аналогичных устройств (бесконтактная и контактно-транзисторная системы зажигания) также имеют в своем составе электронные компоненты, но электронными их никто не называет, так как они уже обладают своими собственными, устоявшимися названиями. Если посмотреть с другой стороны, то электронная система как таковая не имеет механических контактов, из-за чего, по сути, ее можно отнести к бесконтактному виду.

На сегодняшний день существует достаточно много различных электронных систем зажигания, наиболее популярными из которых есть устройства Magneti-Marelli, Bosch Motronic, Simos, отличающиеся друг от друга особенностями конструкции. Все электронные системы, разделяют на два вида: те, которые имеют распределитель и те, у которых он отсутствует, а сама работа базируется на прямом зажигании.

К первому виду принадлежат устройства, использующие для своей деятельности механический распределитель, при помощи которого ток высокого напряжения подается на конкретную свечу. Для сравнения, в системах с прямым зажиганием такая подача тока на свечу выполняется с участием катушки зажигания. Разберем работу электронной системы зажигания более детально.

Исходя из сигналов датчиков, входящих в состав системы управления работой автомобильного мотора (датчики положения распредвала, частоты вращения коленвала, массового расхода воздуха, положения дросселя, детонации, давления воздуха и т.д.), электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет наиболее оптимальные рабочие параметры системы. Также, осуществляется управление воспламенителем, который, в свою очередь, обеспечивает подачу напряжения на катушку зажигания, вследствие чего в цепи первичной обмотки катушки начинает протекать ток.

В момент прерывания напряжения, во вторичной обмотке катушки начинает индуцироваться ток высокого напряжения. Непосредственно с катушки зажигания или посредством высоковольтных проводов, ток высокого напряжения подается на соответствующую свечу зажигания, после чего создающаяся в ней искра воспламеняет топливовоздушную смесь.

Как только меняется скорость вращения коленвала двигателя, датчик положения распредвала и датчик частоты вращения коленчатого вала посылают соответствующие сигналы в электронный блок управления, который, в свою очередь, вносит необходимые коррективы в показатели угла опережения зажигания. С увеличением нагрузки на мотор автомобиля, управление углом опережения зажигания выполняется при помощи датчика массового расхода воздуха. Всю дополнительную информацию, касающуюся процесса воспламенения и сгорания горючей смеси, предоставляет датчик детонации, а все остальные аналогичные приборы передают дополнительные данные о режимах работы силового агрегата.

2. Как правильно отрегулировать электронное зажигание

Регулировка электронного зажигания чаще всего требуется тогда, когда по каким-то причинам были сбиты штатные (заводские) настройки, или же Вы только что заменили контактную систему зажигания на ее электронный вариант.

В любом случае, прежде чем приступить к выполнению задачи, нужно обязательно проверить наличие нагара на свечах зажигания, и если он там хорошо заметен, то такую деталь придется менять. Не стоит также забывать о контактах, ведь подгоревшие элементы не смогут обеспечить качественную работоспособность новой системы, а значит, их нужно заменить на новые.

Наиболее точную регулировку электронного зажигания обеспечивает использование такого прибора как стробоскоп. Если же достать его нет возможности, то отрегулировать электронную систему можно и с помощью искры, как делают это многие опытные мастера. Теперь рассмотрим процедуру регулировки более подробно:

- Для начала, двигатель автомобиля прогревают до рабочей температуры (примерно 90о);

- Затем следует расслабить трамблер (снимать его не обязательно) и вынуть из распределителя зажигания центральный провод;

- После этого поршень в первом цилиндре устанавливают так, чтобы на такте сжатия он оказался в верхней мертвой точке (для этого отверстия на шкиве должны полностью совпадать с отверстиями на штифте, которые у него находятся на специальной крышке);

- Теперь, держа в одной руке провод от катушки, можно включать зажигание и регулировать распределитель второй рукой по часовой стрелке, причем бронепровод надо удерживать над металлом;

- Дальше, то же самое делают, прокручивая распределитель против часовой стрелки до тех пор, пока не появятся искры. На данном этапе процедуру регулировки электронного зажигания можно считать завершенной, а все, что остается, – это закрепить распределитель на его месте. Выполняя монтаж детали, предварительно стоит убедиться в правильности установки электродов бегунка. Они должны располагаться напротив вывода от крышки датчика-распределителя (обычно он помечен цифрой 1). Также важно определить пластинку октан-корректора и затянуть ее болтом, причем так, чтобы указатель и среднее давление в его шкале регулировки совпали. Заметьте, сам болт должен обладать установленным на него указателем.

В принципе, процесс регулировки электронного зажигания – не самая сложная часть обслуживания машины, хотя и требует от автовладельца определенных знаний. Однако, если Вы не уверены в собственных силах, то, наверное, лучше будет обратиться за помощью к профессионалам.

3. Инструменты для регулировки электронного зажигания

Как мы отмечали ранее, в первую очередь, для качественной регулировки Вам понадобится специальный прибор – стробоскоп, который в автомобильном мире применяется для установки начального момента опережения зажигания на двигателях с карбюраторной системой. Кроме того, указанное устройство может применяться для проверки работоспособности катушки зажигания, поиска неработающей свечи, контроля за работой центробежного и вакуумного регулятора угла опережения момента зажигания (до 3000 оборотов).

Конечно, не всем удается раздобыть стробоскоп (а покупать его на раз - нет смысла), поэтому большинство автовладельцев предпочитают выполнять регулировку по старинке, то есть на слух. Для этого используется стандартный инструмент: торцевые и или накидные ключи, отвертки, рожковые ключи и прочие приспособления, которые наверняка имеются в любом гараже. В зависимости от модели автомобиля и установленных на ней деталей, размеры требуемого инструментария могут несколько отличаться, поэтому, прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с технической документацией своего транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Электронное зажигание на ваз 2106: Схема, Установка, Как выставить

Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами. К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.Электронное зажигание на шестёрку

Оглавление

Схема Установка Как выставить Регулировка Неисправности

Схема

Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2106: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — свечи зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — катушка зажигания; 6 — генератор; 7 — выключатель зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — коммутатор

Установка

прежде всего необходимо выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);

укладываем новую проводку;

устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;

трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);

крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);

вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);

подключаем проводку как на схеме:

Как выставить

Для работ вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампочка, ключ на 13 и ключ для коленвала:

Выставлять зажигание нужно на неработающем двигателе, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.

Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого потребуется выкрутить из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке.

Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет сильно выталкивать палец — это то, что нужно.

Теперь важно четко совместить метку на шкиве со второй, которую ищите на крышке привода ГРМ. Метка посредине означает, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.

Бывает, что некоторые не могут найти у себя метки. Но на самом деле метки есть всегда. Просто хорошо протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света.

После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу назад и подсоедините бронепровод.

Следующим этапом работ станет определение момента зажигания:

Перед началом подключите «минусовую» клемму аккумулятора.

При помощи ключа на 13 нужно немного ослабить крепежную гайку распределителя зажигания.

Здесь понадобится заготовленная контрольная лампочка с двумя проводами. Один вывод подключаем к «массе», второй — к низковольтной катушке зажигания.

Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».

Нужно аккуратно поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.

После этого необходимо плавно повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится снова лампочка.

Теперь нужно закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.

Регулировка

Коррекция угла контактов в замкнутом состоянии

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с простейшей операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, пока не будет достигнуто максимальное расстояние промеж ним и трамблером. Вслед за этим приступают к откручиванию винтов, фиксирующих контактную группу на подшипниковой пластине и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора оптимального положения для группы. В идеале всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть минимальным, найдя участок соответствующий этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина щупа должна быть 0,44 миллиметра. Именно регулировка зазора обеспечивает необходимое значение угла замкнутых контактов, его оптимальная величина составляет 55±3°.

Если параметры соответствуют норме, то можно переходить ко второму этапу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе двигателя нуждается в осуществлении момента размыкания единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предусматривает опережение верхней мёртвой точки хода поршней для первого цилиндра на 0±1°.

Коррекция угла опережения с помощью стробоскопа

Существует несколько способов регулировки данного показателя, от которого во многом зависит правильная регулировка зажигания ВАЗ 2106 в целом. Наиболее оперативно позволит справиться с этой задачей метод, предусматривающий использование стробоскопа. Аппарат необходимо присоединить к автомобильной электрической сети, при этом необходимо демонтировать и заглушить с трамблера вакуумно-корректурный шланг. Вслед за этим осуществляется прогрев двигателя, до момента удерживания им холостых оборотов с последующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.

Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера позволит добиться положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответствующих меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется посредством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода силового агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе примет участие центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.

Неисправности

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их

изоляция

– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности

крышки

– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор
– повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

vz06-up.ru

Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев

От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.

На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.

По меткам можно настроить угол опережения зажигания:

Метки на крышке ГБЦ

Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:

Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.

Этапы

Выставляется зажигание пошагово:

  1. Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.

    Закрываем отверстие пальцем

  3. Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
  4. Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
  5. Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
  6. Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.

    Положение внешнего контакта

  7. После совмещения меток, если все правильно сделать, линия, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
  8. Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  9. Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
  10. Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
  11. Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
  12. Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
  13. Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).

Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

  1. Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
  2. Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
  3. Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
  4. Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
  5. Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
  6. Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
  7. Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
  8. После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.
Регулировка положения бегунка

Рекомендации

Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:

  1. Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
  2. Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
  3. Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
  4. Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.
 Загрузка ...

Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»

В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

AvtoZam.com

Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкция

У многих начинающих владельцев автомобилей, мотоциклов, мотоблоков и другой техники с ДВС могут возникать проблемы с системой воспламенения. Давайте рассмотрим, как правильно отрегулировать зажигание на автомобилях, мотоциклах и прочей технике.

Системы воспламенения на бензиновых ДВС: устройство

Без этой системы работа любых двигателей просто невозможна. Она отвечает за воспламенение топливной смеси в камерах сгорания в определенное время. Существует несколько видов таких систем. Первая - это контактная, в которой импульсы создаются на разрыве контактов.

Также различают бесконтактную систему. Здесь импульсы создаются при помощи электронных коммутаторов. Еще можно выделить полностью электронную систему, управляемую микропроцессором. Такая бесконтактная система стоит на «Уралах». Как отрегулировать зажигание мотоцикла «Урал», вы сможете узнать далее.

Для двухтактных агрегатов, которые чаще всего можно найти на мотоблоках, мопедах и скутерах, в качестве устройства для создания искры применяют магнето. Здесь работает принцип ЭДС. Постоянный магнит вращается в катушке, и так вырабатывается импульс.

В любую из систем входят несколько базовых элементов. Так, в качестве источника питания используется аккумулятор, а если двигатель работает, то генератор. Выключателем служит механический замок. Он зачастую выполняет несколько функций. Накопителем энергии выступает либо катушка, либо емкостный накопитель. Свечи также используются в системе. Они имеют два электрода на небольшом расстоянии друг от друга. Свеча представляет собой изолятор из фарфора, который насажен на резьбу. В центральной части – проводник-электрод, а в качестве второго электрода используется резьба. Как отрегулировать зажигание? Это несложно.

Принцип работы контактного воспламенения

Это оборудование позволяет получить искру достаточно высокого напряжения на контактах свечей. Напряжение для автомобильной системы может составлять до 30 000 В. Для того чтобы искра вырабатывалась, контакт свечи соединяется с катушкой. Именно благодаря ей создается такое высокое напряжение. Сигналы на катушку подаются с помощью специальной группы контактов. Когда контакты размыкаются при помощи специального механизма, образуется искра.

Чтобы двигатель работал эффективно, необходимо, чтобы момент образования искры полностью соответствовал положению поршневой группы в камерах сгорания. Чтобы этого достичь, используют четко рассчитанный механизм - трамблер, передающий энергию вращения на прерыватель.

Среди недостатков такой системы выделяют высокое воздействие механического износа на процесс образования и качество искры. Также это значительно влияет на качество работы ДВС и требует настройки. Поэтому так важно знать, как отрегулировать зажигание.

Бесконтактное зажигание

Эта группа электрооборудования автомобилей не имеет зависимости от трамблера. Основным устройством в процессе образования искры здесь считается коммутатор на транзисторах, а также специальный датчик. В этой системе нет никаких зависимостей между качеством искр и чистотой поверхности контактных групп – это гарантия того, что искра будет очень качественной вне зависимости от различных факторов. В этом типе системы применяется прерыватель-распределитель, отвечающий за подачу тока на необходимую в данный момент свечу.

Электронная система

Здесь смесь воспламеняется без всяких механических устройств и каких-либо движущихся частей. С помощью специальных датчиков и блоков управления искра образуется точно в необходимый момент. С этим оборудованием значительно улучшается работа ДВС, увеличивается его мощность, снижается расход горючего. Более того, электронное зажигание очень надежно и практически не требует регулировок.

Причины сбоев настроек

Прежде чем рассказать, как отрегулировать зажигание, следует узнать, что же является причиной утери заводской настройки. Чаще всего виновником этого является сам водитель автомобиля, мотоцикла или другой техники. Автолюбители могут по различным причинам снимать трамблер или распределитель. После его обслуживания, ремонта других узлов и возвращения распределителя на его законное место двигатель не может больше работать эффективно. Иногда он даже не заводится.

Почему так? Все дело в метках, которые устанавливались на заводе. Начинающие автовладельцы редко задумываются о важности совпадения меток.

Момент угла опережения

Это один из самых важных параметров. Он определяет правильность работы всей системы. Это время, на протяжении которого происходит воспламенение топливной смеси искрой. Момент можно определить как положение коленчатого вала в момент подачи импульса с опережением к ВМТ поршней в градусах.

Чтобы смесь эффективно сгорела, требуется определенное время. Скорость, с которой распространяется пламя, равно 20 м/с. Если розжиг будет происходить в верхней мертвой точке, тогда топливо сгорит на такте расширения и частично на выпуске. В результате давление на поршень не будет на достаточном уровне. Нужно правильно подобрать этот момент – тогда давление от расширения и сгорания газов будет приходиться на ВМТ.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗе?

Для работы понадобятся некоторые инструменты. Это ключ на 13, вольтметр, а также ключ для свечей. Выставлять момент воспламенения следует по первому либо по четвертому цилиндру. Рассмотрим первый вариант.

На большинстве моделей ВАЗ момент регулируется при помощи меток на крышке ГРМ. Вы сможете увидеть там три метки – длинную, среднюю и короткую. Так, короткая метка – угол равен 10 градусам. Средняя – 5 градусов, а длинная соответствует 0 градусов.

Положение верхней мертвой точки обозначается на ободе шкива. Ступица шкива в районе метки имеет специальный наплыв.

Регулируем зажигание

Первым делом следует выкрутить свечу на первом цилиндре. После этого отверстие нужно закрыть резиновой пробкой. Далее при помощи специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, пока первый цилиндр не перейдет в такт сжатия. Это легко понять – поршень начнет двигаться вверх. Увидеть это можно по пробке – ее постепенно выдавит. Вращайте вал до тех пор, пока метка на шкиве не будет полностью совпадать с меткой на крышке ГРМ. Для 95-го бензина подойдет средняя метка.

Теперь освободите защелки и демонтируйте крышку трамблера. После того как вы прокрутили коленвал, ротор этого механизма должен повернуться так, чтобы наружный контакт провернулся в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После совмещения меток посмотрите на распределитель и проведите линию через защелки – правильная воображаемая линия будет параллельной к оси двигателя. Если ваша линия не параллельна, тогда для вас дополнительная информация о том, как отрегулировать зажигание.

Скрутите гайку, которая крепит распределитель и поверните его вверх. Вращайте ротор и выставьте ее параллельно оси мотора. Установите трамблер, закрутите гайку, но не сильно. Далее можно перейти к установке момента.

Регулировка момента с помощью лампочки

Для этого требуется подключить заранее подготовленную лампочку одним концом к катушке, вторым концом – на массу.

Включайте зажигание и медленно вращайте трамблер по часовой стрелке. Если лампа потухла, значит, все верно. Если лампа не горит изначально, то все выставлено верно. Теперь вращайте распределитель против часовой стрелки. Когда лампа загорается, зафиксируйте положение ротора и затяните гайку крепления. Теперь можно заглушить мотор, а крышку трамблера - вернуть на место.

Как отрегулировать опережение зажигания при помощи стробоскопа?

Чтобы воспользоваться этим методом, прогрейте мотор до рабочей температуры. Затем подключите стробоскоп к питанию от бортовой сети. Датчик устройства оденьте на высоковольтный кабель 1-го цилиндра.

Далее ослабьте гайку прерывателя, снимите шланг от вакуумного корректора и заглушите его. Свет от стробоскопа направьте на шкив коленчатого вала.

Теперь запустите двигатель, и пусть он работает на холостых оборотах. Проворачивайте корпус распределителя, затем зафиксируйте положение корпуса так, чтобы метка на шкиве совпадала с меткой на крышке ГРМ. После этого затяните гайку крепления.

А если электронное зажигание?

На большинстве современных автомобилей, мотоциклов и мотоблоков производители устанавливают электронное зажигание. Посмотрим, как отрегулировать электронное зажигание.

Первым делом следует обязательно проверить нагар, который скапливается на свечах. Также проверке подлежат контакты. Если некоторые из них подгорели, тогда их необходимо заменить.

Чтобы выполнить точную регулировку, потребуется стробоскоп. Если же его нет, тогда подойдет метод искры. Так выполняют настройку профессионалы.

Для регулировки мотор нужно прогреть до рабочих температур. Демонтаж трамблера не потребуется, его можно лишь слегка ослабить. Достаньте центральный провод из распределителя, а поршень на первом цилиндре установите в верхнюю мертвую точку.

Теперь включите зажигание. При этом у вас в руке должен находиться провод от катушки. Правой рукой регулируйте распределитель по часовой стрелке, а бронепровод удерживайте над металлической поверхностью. Теперь вращайте в другую сторону до появления искр. Теперь вы знаете, как выставить бесконтактное зажигание. Затяните распределитель - и дело сделано.

Мотоблоки

На современных моделях мотоблоков производители устанавливают бесконтактные электронные системы. Они состоят из магнитопровода в маховике, катушки, высоковольтного кабеля и свечи. Все настройки выставляют на заводе и зачастую регулировки не требуют. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке с электронным зажиганием? По аналогии с автомобильными системами.

Также можно отрегулировать зазор между катушкой и элементом магнето. Этот зазор регулируется при помощи двух винтов и смещения катушки. На современных мотоблоках зазор должен составлять не более 0,8 мм.

На некоторых моделях таких сельскохозяйственных машин регулировки вообще не предусмотрены. Например, в двигателях типа ДМ производитель не дал возможности что-то регулировать. Но современная техника такую возможность предоставляет. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке – путем изменения зазора между магнето и катушкой.

Мотоциклы

Первым делом установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого помогут метки. При этом также можно отрегулировать контакт свечи и ротора. Затем проверните блок с электроникой против часовой стрелки, предварительно ослабив его крепление. Теперь проверьте, совпадают ли метки. При помощи лампы удостоверьтесь в наличии напряжения в сети. Проворачивайте блок до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть. Вот как отрегулировать зажигание на «Урале».

Понять, что все сделано правильно, поможет лампочка. Она должна вспыхивать при повороте коленчатого вала.

fb.ru

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой  подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К».  Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем.  На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось  выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации. [ads1]

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Электронное зажигание на ВАЗ-2106: установка, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106

Чем же может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, какие у него есть недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные узлы и принцип работы двух систем – контактной и бесконтактной (электронной). Рассматривать микропроцессорную смысла нет, так как она монтируется исключительно на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. К сожалению, на всех шестерках устанавливался только карбюратор. Есть, конечно, возможность провести монтаж инжекторной системы, но это обойдется в копеечку. Конечно, это значительное улучшение мотора, но его можно слегка модернизировать, если внести изменения в систему зажигания.

Основные элементы системы зажигания

Сейчас нужно рассмотреть общие элементы всех систем зажигания. Они одинаковы во всех, независимо от того, электронная система зажигания ВАЗ-2106 установлена либо контактная. Во-первых, свечи имеются везде. Они состоят из центрального электрода, между ним и массой имеется небольшой зазор. Он изолирован от корпуса керамическим элементом. Редкие свечи проживают 30 тыс. км. пробега, а некоторые даже разрушаются. Выгорают так, что часть центрального электрода падает в цилиндр. По этой причине необходимо своевременно проводить их замену.

Во-вторых, бронепровода, соединяющие высоковольтные части. Они состоят из специального волокна, по которому передается импульс с высоким напряжением. Всего пять проводов – четыре для соединения крышки распределителя со свечами. И один – для соединения катушки с распределителем. В-третьих, распределитель зажигания присутствует во всех конструкциях, правда, у них имеются небольшие отличия. В-четвертых, катушка зажигания – трансформатор, способный в десятки раз увеличить напряжение, поступающее на первичную обмотку. Но схема электронного зажигания ВАЗ-2106 оказывается немного сложнее, нежели та, которая используется в классической системе.

Контактная система зажигания

Самая старая, древняя, морально устаревшая, имеющая много недостатков. Только так ее можно описать, другие слова для нее не подходят. Несмотря на все свои недочеты, она широко использовалась много лет, даже тогда, когда европейские автомобили оснащались микропроцессорной системой управления с впрыском топлива, например, M-Jetronic и L-Jetronic. Преимущество контактной системы в ее простоте. Но и регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106, например, не вызывает особых трудностей.

В распределителе зажигания имеется центральная ось, которая движется за счет соединения с приводом, который вращает масляный насос. Но ось имеет небольшой кулачок в верхней части. Он необходим для того чтобы приводить в движение контактную группу. Это центральный элемент системы, именно с ее помощью происходит подача импульса на высоковольтную катушку, следовательно, выработка напряжения величиной около 30 кВ. Но есть недостаток – коммутация большого тока осуществляется контактной группой. Из-за этого и возникают вечные проблемы.

Контактно-транзисторная

Чуть совершеннее, но не L-Jetronic, конечно, контактно-транзисторная система. У нее есть один большой плюс, правда много недостатков осталось от классической системы зажигания. Никуда не ушел контактный прерыватель, стоит он на своем месте в распределителе. Таким же образом приводится в движение, контакты стираются постепенно, приходят в негодность. Но вот от одного вредного фактора избавились – коммутация низкого тока происходит. Можно сказать, что это почти электронное зажигание на ВАЗ 2106, но нет коммутатора. Также нет подгорания контактов, уже немного легче работать системе, ее ресурс увеличивается. Контакты управляют транзистором, который работает в особом ключевом режиме (как переключатель). И весь ток большой коммутируется именно с его помощью.

Бесконтактная система (электронная)

Осталось этой системе полшага до L-Jetronic, так как в ней даже один датчик используется. Это датчик Холла. Небольшое устройство, которое взяло на себя функции контактного прерывателя. У него множество преимуществ. Начать стоит с того, что нет прямого контакта. Следовательно, ресурс системы зависит напрямую от качества трамблера и проводов. Также не лишним окажется упомянуть и то, что происходит управление все слабым током. Этим и отличается электронное зажигание на ВАЗ 2106 от классической схемы.

Датчик Холла выдает слабый сигнал, которого не хватит для возбуждения первичной обмотки катушки. Но его вполне достаточно для того чтобы он был считан специальным устройством – коммутатором. С его помощью происходит усиление сигнала и своевременная подача его на катушку зажигания. О преимуществах системы будет рассказано немного ниже, а теперь пора поговорить о трудностях, с которыми можно столкнуться при установке электронного зажигания.

Сложно ли осуществить замену?

Если кратко ответить, то можно всего одно слово сказать – нет. На самом деле, если вы умеете выставлять угол опережения зажигания на контактной системе, то с электронной никаких проблем не возникнет. Продается электронное зажигание ВАЗ-2106, цена которого колеблется в интервале 700-900 рублей, в любом магазине. Причем в комплекте поставки имеется все, что нужно – и провода, и коммутатор, и распределитель, и даже саморезы по металлу. Купите только битку, чтобы с ее помощью эти саморезы вкрутить.

Что касается распределителя, то он внешне похож на тот, который используется в контактной системе. С одним отличием – вместо группы контактов стоит датчик Холла, а на боковой поверхности есть разъем для включения его в бортовую сеть. Привод такой же, от масляного насоса, крышка трамблера тоже, суть процедуры установки угла опережения ничем не отличается от той, которой вы пользуетесь в случае с классической системой.

Какие преимущества можно получить?

А вот преимуществ вы получите много, если будет проведена установка электронного зажигания ВАЗ-2106 вместо контактной. Начать лучше с того, что любой водитель больше любит ездить, а не ремонтировать машину. Но частая замена контактной группы либо ее чистка и регулировка, вызывает жуткую неприязнь у автомобилистов. Тем более, выйти из строя контакт может в любой момент, поэтому необходимо с собой иметь запасной. А вот электронная система с этой стороны намного надежнее и не требует частого ухода.

Но самое главное происходит в двигателе – в самом сердце любого автомобиля. Его работа нормализируется. Он начинает функционировать правильно, независимо от частоты вращения коленчатого вала. Хоть на холостых, хоть при 4000 об/мин мотор работает идеально ровно, стабильно, воспламенение топливовоздушной смеси происходит своевременно. А это улучшает ваш комфорт, повышает надежность двигателя, а самое главное – увеличивается его ресурс.

Правила монтажа и схема

Стоит отметить, что схема электронного зажигания ВАЗ-2106 очень простая, в ней сможет разобраться человек, который далек от электрики. В комплекте имеется небольшое руководство, в котором нарисованы все провода, обозначена их цветовая маркировка. Кроме того, на концах проводов находятся наконечники и штекеры, которые неправильно поставить невозможно. Один только нюанс – питание всей системы нужно брать от того контакта замка, на котором имеется напряжение при включении зажигания. В противном случае коммутатор и вся система окажутся постоянно под напряжением, а это недопустимо, так как велик риск возникновения пожара.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что, каким бы совершенным ни было электронное зажигание на ВАЗ-2106, микропроцессорная система намного эффективнее и перспективнее. Поэтому, задумываясь о том, как изменить автомобиль, обратите внимание на инжекторный впрыск. Его применение позволит достичь большей мощности двигателя, а также прибавит комфорт при управлении автомобилем.

fb.ru


Смотрите также