Соболь регулировка ручного тормоза


Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Страница 1 из 3

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства.

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%

2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

1. Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

2. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

3. Отсоединяем трос от основного кронштейна

4. Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

5. Снимаем сиденье водителя. Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

6. Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу.

7. Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

8. Снимаем кронштейн троса.

9. Снимаем механизм.

10. Расшплинтовываем ось рычага

11. Вынимаем ось рычага.

12. Отводим рычаг

13. Извлекаем из рычага ось троса

14. Извлекаем сам трос.

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

autoruk.ru

7.2.5. Стояночный тормоз

Версия для печати Работать удобнее на смотровой яме. Регулируем привод стояночного тормоза при увеличении хода его рычага более, чем на 20 зубьев, контролируемых по щелчкам, а также после замены любого из элементов тормозных механизмов задних колес.

Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Отверткой поддеваем и вынимаем верхнюю...

...и нижнюю пластмассовые заглушки из отверстий в тормозном щите.

Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика, раздвигая тормозные колодки до начала затормаживания барабана. Затем поворачиваем болт эксцентрика в обратную сторону, сводя колодки до момента начала вращения барабана. Допускается легкое касание колодками барабана. Движение колодок контролируем через нижние смотровые окна в тормозном щите. Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м, не допуская проворота эксцентрика.

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластмассовые заглушки в тормозные щиты.

Двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочек тросов и, перемещая гайки по резьбовой части оболочек, устанавливаем уравнитель перпендикулярно оси автомобиля. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на один зуб сектора (один щелчок).

Вращая гайку заднего конца оболочки центрального троса, перемещаем трос вперед до начала притормаживания колес, после чего…

…затягиваем гайки наконечника центрального троса моментом 2,5–3,5 кгс.м. Опускаем рычаг стояночного тормоза и убеждаемся, что задние колеса вращаются свободно. В противном случае повторяем регулировку. Регулировку привода стояночного тормоза можно выполнить и другим способом. Ослабив гайку эксцентрика тормозного механизма, длинной головкой или трубчатым ключом «на 9» поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, вызванное разжатием колодок. За движением колодок можно наблюдать через нижние смотровые окна в щите. Затягиваем гайку эксцентрика, не допуская его поворачивания. Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем на место снятые тормозные заглушки. Ослабляем затяжку гаек крепления тросов колесных тормозных механизмов, и перемещая гайки, устраняем люфт между наконечниками тросов и уравнителем.

Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм. При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов. Если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, устраняем люфт, как было описано выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора.

Замена тросов привода стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза, для чего: снимаем задние колеса (см. раздел  «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»); снимаем тормозные барабаны и колодки (см. выше «Замена тормозного барабана и колодок заднего колеса»).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления оболочки троса к тормозному щиту.

Выводим трос из отверстия в щите. Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса (см. выше «Регулировка привода стояночного тормоза»). Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника.

Выводим трос из прорези в кронштейне.

Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя,…

... снимаем шайбу...

…и вынимаем ось.

Опустив уравнитель, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос. Замена центрального троса показана ниже в разделе «Разборка механизма стояночного тормоза».

Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод стояночного тормоза (см. выше «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой яме. Опускаем рычаг стояночного тормоза.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя (см. выше «Замена тросов привода стояночного тормоза»).

Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем наружную гайку.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления оболочки троса к кронштейну поперечины.

Отсоединяем трос от основного…

…и дополнительного кронштейнов. Снимаем водительское и пассажирское сиденья и поднимаем покрытие пола. Если снять сиденья затруднительно, можно разрезать покрытие поперек под рычагом стояночного тормоза и развести края в стороны, открыв доступ к гайкам крепления механизма стояночного тормоза.

Снимаем шумоизоляционное покрытие пола.

Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу.

Снимаем механизм вместе с центральным тросом.

Ключом «на 24» отворачиваем наружную гайку крепления троса.

Расшплинтовываем ось рычага,…

…снимаем шайбу…

…и вынимаем ось рычага.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления…

…и снимаем кронштейн выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Снимаем рычаг с основания.

Снимаем трос.

Вынимаем из отверстий два болта крепления рычага. Заменив изношенные детали, собираем механизм в обратной последовательности. На ось рычага наносим любую пластичную смазку.

vajnovsem.ru

Как подтянуть ручник на Газели?

Стояночный тормоз (ручник) является частью тормозной системы, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижной состоянии. Как правило, он применяется при затормаживании автомобиля на стоянке и удержания его на уклонах.

Сегодня мы поговорим о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы натянуть ручник на Газели.

Итак, как натянуть ручник на Газели?

1).Рычаг стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение. Далее отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (для наглядности, колеса уже сняты).

2).Головкой на «17» ослабляем на 1-2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

3).Длинной головкой на «9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не почувствуете сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

4).Начало движения колодок также можно определить через смотровые окна в щите. Головкой на «17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4 – 3,5 кг.м.

5).Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

6).Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

7).При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов. В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

 

v-mireauto.ru

Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель

Страница 1 из 3

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства.

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%

2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

1. Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

2. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

3. Отсоединяем трос от основного кронштейна

4. Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

5. Снимаем сиденье водителя. Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

6. Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу.

7. Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

8. Снимаем кронштейн троса.

9. Снимаем механизм.

10. Расшплинтовываем ось рычага

11. Вынимаем ось рычага.

12. Отводим рычаг

13. Извлекаем из рычага ось троса

14. Извлекаем сам трос.

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

avtomechanic.ru

Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобиля «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310 - Регулировка привода стояночного тормоза // Автомобили марки ГАЗ

Работать удобнее на смотровой канаве.

Регулируем привод стояночного тормоза при увеличении хода его рычага более, чем на 20 зубьев, контролируемых по щелчкам, а также после замены любого из элементов тормозных механизмов задних колес. Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Отверткой поддеваем и вынимаем верхнюю...

...и нижнюю пластмассовые заглушки из отверстий в тормозном щите.

Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика, раздвигая тормозные колодки до начала затормаживания барабана. Затем поворачиваем болт эксцентрика в обратную сторону, сводя колодки до момента начала вращения барабана. Допускается легкое касание колодками барабана.

Движение колодок контролируем через нижние смотровые окна в тормозном щите. Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м, не допуская проворота эксцентрика.

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластмассовые заглушки в тормозные щиты.

Двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочек тросов и, перемещая гайки по резьбовой части оболочек, устанавливаем уравнитель перпендикулярно оси автомобиля.

Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на один зуб сектора (один щелчок).

Вращая гайку заднего конца оболочки центрального троса, перемещаем трос вперед до начала притормаживания колес, после чего…

…затягиваем гайки наконечника центрального троса моментом 2,5–3,5 кгс.м.

Опускаем рычаг стояночного тормоза и убеждаемся, что задние колеса вращаются свободно. В противном случае повторяем регулировку. Регулировку привода стояночного тормоза можно выполнить и другим способом. Ослабив гайку эксцентрика тормозного механизма, длинной головкой или трубчатым ключом «на 9» поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, вызванное разжатием колодок. За движением колодок можно наблюдать через нижние смотровые окна в щите. Затягиваем гайку эксцентрика, не допуская его поворачивания. Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем на место снятые тормозные заглушки. Ослабляем затяжку гаек крепления тросов колесных тормозных механизмов, и перемещая гайки, устраняем люфт между наконечниками тросов и уравнителем.

Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов. Если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, устраняем люфт, как было описано выше. При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора.

gaz2310.narod.ru


Смотрите также