Ремонт разветвитель прикуривателя


Разветвитель прикуривателя - правильный выбор.

Разветвитель прикуривателя является очень полезным устройством, ведь сейчас с каждым днём появляется всё больше и больше различных 12-вольтовых приборов, которые необходимо запитать от гнезда прикуривателя и часто одного стандартного гнезда не хватает. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет описано какие бывают разветвители гнезда прикуривателя, какие лучше, а какие хуже, как сделать правильный выбор и другие нюансы.

Сейчас в авто-магазинах и на авто-рынках появилось огромное количество различных полезных устройств, рассчитанных и работающих от бортовой сети автомобиля, начиная от важного видео-регистратора или навигатора, автомобильного инвертора, планшета или просто телевизора и заканчивая кофеваркой, которая будет настоящим благом в дальней поездке. Да мало ли что ещё может понадобиться в салоне машины, особенно любителям дальних путешествий.

И владельцам практически всех серийных автомобилей часто приходится делать выбор, что важнее из устройств подключить, ведь гнездо прикуривателя всего одно. А что бы исключить муки выбора и иметь возможность подключить сразу несколько нужных в один и тот же момент устройств, и были разработаны разными производителями разветвители прикуривателя.

И сейчас их выпускают столько, что многим новичкам не так то просто сделать правильный выбор из огромного количества фирм, моделей, форм, параметров мощности и других нюансов, а чтобы облегчить задачу выбора, постараемся разобрать наиболее важные вопросы. Для начала рассмотрим какие бывают эти приборы, их плюсы и минусы относительно других устройств и относительно конфигурации приборной консоли и исходя из этого будем думать дальше.

Разветвитель прикуривателя — какие они бывают.

Основная задача таких устройств конечно же очевидна и понятна всем — это сделать из одного разъёма (гнезда) несколько разъёмов. А вот как это осуществляется разумеется зависит от конструкции различных устройств.

Эти устройства имеют три основных вариантов конструкции, которые отличаются не только формами и внешним видом, но и другими параметрами.

Первый вариант: это самое простое устройство показано на фото 1. Этот вариант (как вариант А, так и вариант Б) имеет цельный корпус, но он может быть симметричным, то есть с расположенным по центру штекером (фото Б) или ассиметричным (фото А), то есть со смещённым от центра штекером, а вот какому из них отдать предпочтения я напишу чуть ниже.

Разветвитель прикуривателя со смещённым штекером А, и с штекером по центру Б.

Основное достоинство таких устройств — это надёжность, так как здесь практически нечему изнашиваться, а значит и нечему ломаться. Если конечно вы не перегрузите его по току мощными потребителями, впрочем от перегрузки может пострадать любой разветвитель прикуривателя (о перегрузках мы ещё поговорим).

Но здесь следует учесть ещё один нюанс — это конфигурация ваше приборной панели, так как прибор со смещённым центром, показанный на фото 1А, может упереться своим смещённым корпусом в правый буртик приборной панели, в то время как прибор изображённый на фото 1Б, может без проблем встать в гнездо прикуривателя.

Если же в салоне вашего автомобиля гнездо прикуривателя расположено слева в приборной панели (консоли), а не справа, и при этом ещё гнездо расположено очень близко к левому буртику консоли, то в этом случае наоборот без проблем войдёт прибор, изображённый на фото 1А (то есть тот прибор, у которого корпус смещён вправо).

Ну или подойдёт прибор, у которого имеется шарнирный штекер, но о нём немного ниже. Надеюсь с этим понятно и эти нюансы следует учитывать при покупке разветвителя прикуривателя.

Второй вариант: показан на фото 2 более удобный и универсальный, так как имеет шарнирную конструкцию корпуса, позволяющую менять угол наклона корпуса и соответственно гнёзд, в которые будут вставляться штекеры различных устройств. Это конечно же более удобно в плане комуникации и расположения проводов, но любая подвижная конструкция способна со временем изнашиваться, а значит и ломаться.

разветвитель прикуривателя с шарнирным штекером

Поэтому если вы надумаете покупать такой вариант, то покупайте только от авторитетных европейских фирм, которые практически не используют некачественный и ломкий пластик (в отличии от более дешёвых моделей от азиатских производителей).

Ну и третий вариант: показан на фото 3 чуть ниже и как видно на фотографии он существенно отличается от вышеописанных вариантов, так как сам штекер прикуривателя и корпус разветвителя с гнёздами имеют разные корпуса и соединены отдельным проводом.

разветвитель прикуривателя с разделённым штекером

Такая конструкция в некоторых случаях может оказаться более удобнее (например в автономном путешествии) и сыграть роль не только разветвителя прикуривателя, но ещё и удлинителя. Ведь часто бывает необходимо подключить какой то 12-ти вольтовый прибор не только в салоне автомобиля, а ещё и вне его (в палатке, гараже и т.д.).

При выборе такого варианта следует искать модель с достаточно толстым проводом, особенно если вы намерены подключать достаточно мощные потребители. Ну и длина провода (как и толщина) у таких устройств часто бывает недостаточной, особенно у дешёвых изделий.

Основное неудобство такого варианта — это дополнительный провод, проходящий по приборной панели и по салону, но ведь всё равно проводов не избежать от различных подключаемых устройств.

Разветвитель прикуривателя — как выбрать ?

При выборе всех трёх вариантов вышеописанных устройств ещё следует учесть несколько важных  нюансов, которые не были описаны мной выше. Первый и самый важный из них — это нагрузка по току, которую без проблем сможет выдержать покупаемый вами прибор.

Разумеется чем большую нагрузку способен выдержать прибор, тем лучше. Ведь даже если подключать не слишком мощные устройства, то запас по току и по толщине проводов (клемм) никогда не помешает. Но следует учесть, что многие подвальные азиатские фирмы в инструкции к своим устройствам намеренно завышают параметры выдерживаемой нагрузки.

Определить завышенные показания можно даже беглым взглядом, если посмотреть на толщину проводов, или толщину листового металла, из которого изготовлены клеммы в гнёздах прибора.

Разумеется если клеммы изготовлены из фольги, а провода под изоляцией не на много толще волоса, то нагрузку в 15 ампер, которые заявляет производитель в инструкции, такой прибор разумеется не выдержит, а если и протянет, то совсем не долго (ещё очень желательно чтобы клеммы были изготовлены из меди, или хотя бы латуни).

Следует учесть, что провод сечением 0,5  выдержит ток примерно в 11 ампер, а провод сечением 0,75 способен выдерживать ток в 15 ампер. Но всегда стоит помнить, что эти цифры относятся к открытой проводке, в которой провод охлаждается воздухом.

При осмотре проводов, к тому же следует учесть ещё и толщину изоляции (ведь не будете же вы срезать её ножом в магазине) которая как правило не бывает толще 0,5 мм, так как многие производители экономят не только на меди, но и на поливинилхлориде.

Таблица плавления проводов в зависимости от силы тока

И ещё, сечение провода, способного выдержать ток определённой силы, ещё может немного отличаться, в зависимости от материала (сплава) из которого делают провода. Более точные значения силы тока, которую смогут выдержать провода определённой толщины и материала, показаны в таблице.

Следует учесть ещё и то, что какой бы вы мощный разветвитель не купили бы, слишком нагружать его всё равно не следует, так как нагрузку качественный разветвитель выдержит, а вот штатный предохранитель в бортовой сети вашей машины может не выдержать возросшей нагрузки. Но всё же запас по току в разветвителе никогда не помешает, ведь с запасом он проработает без проблем достаточно долго (если нагрузка не будет превышать 60 — 70%).

Многие разветвители имеют три и даже пять гнёзд, но это не значит, что следует использовать все. А если и задействуете все гнёзда, то только лишь приборами, которые имеют совсем небольшую потребляемую мощность (например такие как видео-регистратор, навигатор и т.п.).

Кстати, качественные разветвители от более авторитетных фирм, внутри корпуса имеют встроенный предохранитель, который не позволит перегружать данное устройство, если оно не рассчитано на бóльший, чем положено ток. Наличие встроенного предохранителя очень желательно, но лучше чтобы мощность встроенного в разветвитель предохранителя не была больше мощности предохранителя в бортовой сети вашего автомобиля.

На что ещё следует обратить при выборе? Многие современные разветвители прикуривателя снабжены дополнительным USB входом (см. фото), который служит для подключения зарядного устройства для телефона, атак же позволяют запитать айфон, айпад, и другие современные устройства.

И хотя многие из них (так же как и зарядные устройства) имеют в комплекте переходники для подключения в обычные круглые гнёзда прикуривателя, но всё же наличие USB входа в самом разветвителе никогда не помешает. Да и большинство переходников рассчитаны на очень маленький ток.

И поэтому следует уточнить в инструкции, на какой ток рассчитан USB вход. Большинство переходников и входов рассчитаны на ток всего в 0,5 ампер, но есть способные на работу при 1 и даже 2 А. Разумеется лучше поискать разветвитель с USB входом помощнее (не менее 1 А). Ведь заряжать телефон с маломощным входом (всего 0,5 А) в режиме ожидания будет вполне возможно, а вот пользоваться вашим устройством в режиме зарядки будет проблематично.

При покупке осмотрите устройство, пластик должен быть хорошего качества, без заусенцев и облоя, а клеммы в гнёздах не должны свободно болтаться. Ну а о толщине клемм и проводов я уже говорил, впрочем если корпус качественный, то как правило и с клеммами и проводами проблем не бывает.

Так же советую взять с собой из машины в магазин какое то устройство (например навигатор, видео-регистратор или просто штекер — переходник) и проверить, надёжно ли вставляется и держится штекер в гнёздах покупаемого вами разветвителя.

Так как часто бывает, что фиксаторы в гнёздах не достаточно жёсткие и выскакивают из гнёзд. Подробно об этом рассказано и показано в видеоролике чуть ниже. Самым главным параметром, определяющим качество прибора — это его цена. Ведь качественный товар по определению не может быть дешёвым. Поэтому при покупке не стоит отдавать предпочтение дешёвым азиатским моделям, лучше переплатить и купить разветвитель от какого то европейского производителя (например показанный в видеоролике Heyner 4Way Power Pro, рассчитанный на реальный ток в 10 ампер).

Но большинство устройств в магазинах как правило от азиатских производителей. Но и у них работает то же правило — чем дороже, тем лучше и качественнее, и можно встретить вполне не плохие устройства, которые разумеется будут дороже обычных.

Выбор разветвителя прикуривателя — выводы. 

И так, на что следует обратить особое внимание при покупке этого устройства?

Надеюсь эта статья поможет начинающим автолюбителям (и не только) сделать правильный выбор разветвителя прикуривателя из множества моделей на рынке, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Дешевый разветвитель прикуривателя и последующая его модификация

Всем привет, дорогие друзья. Сегодня я бы хотел рассказать об недорогой, но в тоже время очень нужной для автомобилиста «полезняшке» — разветвителе прикуривателя. Обзор, сравнение, переделка и способ применения — все это под катом… Основная цель этого поста — показать отличие и качество исполнения двух совершенно разных разветвителей, один из которых герой обзора — пожалуй, самый дешевый разветвитель прикуривателя на просторах Али, а другой — удлинитель-разветвитель, купленный в оффлайн-магазине год назад за 180 рублей. Ну что, поехали. Начну немного с предыстории. С появлением очередного автомобильного гаджета, выросла потребность в разветвителе прикуривателя. Год назад в одном из автомобильных магазинов был приобретен самый простой разветвитель прикуривателя с метровым проводом. Не было ни времени ни особого желания лезть в автомобильную проводку, а следовательно и цель была самая простая — два устройства воткнуты в разветвитель, а провод подключен к штатному прикуривателю. Согласен, полный колхоз. Но до сегодняшнего дня, а точнее до вчерашнего меня полностью все устраивало. Просто и, главное, работает. Год это устройство работало и ни разу не подводило. Но буквально на днях все-таки пало смертью храбрых. Одновременно два гаджета остались без питания. Сегодня забрал домой для ремонта, но открыв корпус, решил, что лучше его выбросить, чем реанимировать. Итак, поехали… Старый разветвитель представляет из себя следующее: самое элементарное устройство, метр провода, штекер в прикуриватель. Предохранителя даже в теории быть тут не может

Открыв разветвитель я ужаснулся еще больше — металлические части покрыты полностью коррозией. И это притом, что год службы разветвитель провел в сухой среде под торпедой. Но даже там умудрился «сгнить»

Пока разбирал, от тряски отвалились и оставшиеся проводки)))

В общем, посмотрев на это «гнилое» чудо, я решил не восстанавливать его. Благо в запасе был на первый взгляд самый обычный разветвитель прикуривателя, купленный несколько месяцев назад на просторах Али впрок. О этом герое обзора дальше и пойдет речь…

Вес и габариты

Внутри собрано куда более все качественно:

В основании разветвителя имеется стеклянный предохранитель на 5А 250В, светодиод

Его я решил переделать под удлинитель и подключить к отдельной кнопке на панели приборов автомобиля, запитав его от бортовой сети через предохранитель (береженого Бог бережет). Светодиод и предохранитель нам больше не пригодятся, необходим только корпус…

Была приобретена кнопка с фиксатором…

… и собрана схема…

Схема подключения

На этом переделка закончена, основная цель выполнена.

Плюсы

Минусы Подводя итоги, хочется выделить универсальность обозреваемого продукта и низкую стоимость, по сравнению с другими разветвителями прикуривателя. Возможно найдутся люди, которые это назовут колхозом. От части я соглашусь с этим, но собрать схему преобразователя для видеорегистратора и радар-детектора вместо штатных я не смогу. Возможно, кто-то даст совет мне, как это реализовать на практике и даст пинок в дальнейшей модификации начатой темы. Тем более, штатные преобразователи от устройств фонят и дают помехи для радио. Жду советов и комментариев… PS Нафане вряд-ли интересен будет этот обзор, а вот покушать она никогда не откажется

Фаня

Удачи… Планирую купить +8 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +20

mysku.ru

Зачем нужен разветвитель прикуривателя в автомобиле как его выбрать?

В каждом автомобиле предусмотрен разъём для зарядки техники. Он выполняет много полезных функций, но часто одного гнезда оказывается мало. Возникает необходимость в зарядке многих технологических устройств вроде смартфона, планшета, видеорегистратора и других. В этом случае можно установить разветвитель прикуривателя, который решит эту проблему.

Принцип действия

Классические устройства такого типа представляют собой альтернативу хорошо знакомому «тройнику». Использование таких приборов полностью оправдывает себя, ведь благодаря им можно увеличить количество разъёмов вплоть до пяти. Вся техника водителя может быть подключена к заряду равной мощности.

Но не все зарядки настоящего типа могут полноценно выполнять свои функции. Нередко возникали ситуации, когда разветвитель гнезда прикуривателя не выдерживал напряжения и перегорал. В таком случае возникает опасность и для самой техники, ведь существует риск короткого замыкания. Важно знать, как правильно выбрать разветвитель прикуривателя.

Тонкости покупки

Чтобы узнать, какой прибор лучше, многие обращают внимание на его стоимость. На рынке представлено много моделей, которые отличаются между собой функционалом и ценой. Как правило, они находятся в диапазоне 500–2500 рублей. Этот показатель не всегда соответствует надёжности, поэтому разветвитель прикуривателя нужно выбирать, основываясь на следующих факторах и характеристиках:

  1. Сборка. На корпус сразу обращается внимание. Он имеет следующие типы конструкции:
  1. Нагрузка. Немногие оценивают этот показатель, а от него зависит надёжность работы. Разветвитель прикуривателя способен иметь от одного дополнительного разъёма до четырёх. Также некоторые модели имеют USB-выходы, максимальное число которых может достигать пяти. При их одновременной работе создаётся большая нагрузка на изделие, отчего возможно перегорание.

Чтобы выбрать оптимальный разветвитель гнезда прикуривателя, нужно ориентироваться на допустимую нагрузку 5–15 ампер. Можно выбирать и меньший показатель, но не стоит загружать сразу все гнёзда. Мощность USB-выходов чаще всего устанавливается 500 мА, но некоторые модели имеют 2 А. Лучше приобретать более мощный прибор, чтобы заряжать устройства «на ходу», а не во время ожидания.

Безопасное использование

Чтобы аппарат работал долго, нужно отказаться от самых дешёвых аналогов. Как правило, они имеют достаточно низкое качество и быстро ломаются или выходят из строя при большой нагрузке. Важно предусмотреть наличие предохранителя, который убережёт технику от перебоев электричества. Его можно увидеть на штекере разветвителя.

Также разветвитель прикуривателя должен иметь плотно посаженные контакты. Если они шатаются, от покупки лучше воздержаться, ведь это может создать сильный скачок напряжения. При выборе моделей с удлинителем стоит обратить внимание на его качество. При возникновении замыкания шнур может попросту загореться, и это не успеет предупредить предохранитель машины.

Варианты выбора

Среди ассортимента, представленного на рынке, непросто определиться, какой прибор купить. Многие зарядки предлагают большой набор функций, но редко их создатели задумываются о безопасности использования. От ошибок в их работе можно не только выкинуть деньги «на ветер», но и нанести серьёзный вред автомобилю. Некоторые устройства можно выделить среди оптимальных:

Даже бюджетный вариант способен прослужить долго, важно лишь соблюдать меры предосторожности и не перегружать систему. Но эти зарядки успели стать лидерами продаж, ведь надёжность их работы доказана временем. Отечественные изделия не пользуются такой популярностью, но среди них также можно выделить надёжные варианты.

Разветвитель прикуривателя — это достаточно сложное устройство, которое способно как упростить жизнь владельцу машины, так и осложнить её своей неправильной работой. Важно обратить большое внимание на выбор этого аппарата, отдавая предпочтение более дорогим и качественным моделям, которые предусматривают безопасное использование и широкий функционал.

Чтобы правильно выбрать разветвитель прикуривателя, нужно ориентироваться на необходимые функции. Если требуется подключение только нескольких устройств, можно обойтись и более простыми моделями. При большом количестве девайсов нужно покупать изделия повышенного качества, которые смогут правильно распределить ток.

CarExtra.ru

Опасность разветвителя для прикуривателя

Внимательно изучив устройство такого сомнительного устройства, как тройник для прикуривателя, можно прийти к очевидному выводу – пользоваться ими можно только на свой собственный страх и риск.

Подключить питание к внешнему устройству в автомобиле можно от прикуривателя или розетки. В первом присутствует контактный зажим-скобка из биметалла – в частности она выстреливает прикуриватель при его разогреве. В розетке же, понятное дело, такого нет. Гнёзда обычно бывают диаметром 21,3 или 22,3 мм, глубиной от 29 до 35 мм.

Штекеры изготавливают вод 21 мм, таким образом, обеспечивая универсальность. Длину всё же следует подбирать. Но подпружиненный колпачок на центральном выводе охотно стремится вытолкнуть штекер из гнезда, а вибрация ему только способствует. Поэтому ряд изготовителей предусмотрели на штекере кольцевидную канавку, фиксирующуюся той самой пластинкой из биметалла. Если на тройнике присутствует такая канавка, то лучше будет включить его в гнездо прикуривателя.

В абсолютном большинстве штекеров установлены плавкие предохранители – от 5 до 10 А. Работоспособность предохранителей проверяется надёжным способом – подключив автомобильный теплоэлектровентилятор, предназначенный для обдува стёкол, который требует от сети 14 А. Как правило, обычное гнездо автомобиля защищено вставкой на 15 А, так как оно выдержит такую нагрузку. Но предохранители всех тройников должны конфликтовать, но это происходит в очень маленьком проценте случаев. В некоторых тройниках для прикуривателя предохранитель отсутствует вовсе.

После всего вышеперечисленного можно сделать вывод: тройники требуют тщательного выбора и не менее тщательного обращения. Очень часто на упаковках пишут: за автомобиль изготовитель ответственности не несёт». Поэтому сразу же нужно представить, какой ток потребляет устройство, которое необходимо подключить через такой разветвитель. Постоянно необходимо проверять температуру штекера и самого разветвителя.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Очень часто автомобилисту приходится подключать сразу несколько устройств, питающихся от прикуривателя.Наверное, самой частой неисправностью в ВАЗ 2114 является отказ прикуривателя.Множество автолюбителей недовольны тем, что в их автомобиле им очень не хватает такой простой вещи, как розетка.Автомобильный насос от прикуривателяВ городах, где легко и без каких-либо проблем можно посетить ближайшую станцию техобслуживания, можноПокупка зарядного устройства — это очень полезное приобретение для любого гаража либо мастерской.Речь пойдет о блоке питания для вашего ноутбука, иначе именуемый как зарядка для ноутбука от прикуривателя.Показать еще

vsepoedem.com

Сайт для тех, кто любит автомобили и не боится гаечных ключей

Разветвитель прикуривателя на 3 гнезда с разъмом USB

Давно уже прошли те времена, когда гнездо прикуривателя использовалось только по прямому назначению (в смысле для прикуривателя, ну и еще для лампочки-переноски), сейчас в редкой машине в этом разъеме находится приспособления для добычи «огонька». Скорее всего, он заброшен в дальний угол «бардачка», а за питанием из вожделенного гнезда выстроилась целая очередь конкурентов (навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для телефона, FM-трансмиттер, компрессор для подкачки шин, и включить надобно сразу несколько). Список далеко не полный, я перечислил только то, что есть в моей машине. И вот здесь  на помощь, как палочка-выручалочка, приходит разветвитель для прикуривателя.

Благодаря трудолюбивым китайцам сейчас практически везде (по-моему, даже на Северном полюсе) по очень демократичной цене можно приобрести разветвители для прикуривателя разнообразного дизайна и конструктива. Я, например, в магазине автозапчастей приобрел себе вот такой (с контрольным светодиодом и штекером подключения с кабелем),

Разветвитель с кабелем на 2 гнезда

 а через несколько дней в компьютерном магазине увидел разветвитель прикуривателя с usb разъемом (на фото в начале статьи).

Установка свежекупленного устройства проста до безобразия: втыкаем в гнездо и пользуемся. Но в этой простоте кроется несколько немаловажных недостатков и неудобств:

.

.

.

.

.

.

Для тех, кто не ищет легких путей, описание правильной установки разветвителя прикуривателя своими руками на примере автомобиля Деу Нексия. Работу начинаем с выбора места установки (учитываем удобство пользования — «эргономику», предполагаемый внешний вид и трудоемкость).

выбор места установки

Так как у меня установлена уже нештатная магнитола, то я решил смонтировать разветвитель прикуривателя в свободном отсеке (2-й DIN) под ней.

Декоративная рамка крепится на защелках, снять ее можно просто потянув на себя.

выбор места установки

Затем выкручиваем саморезы крепления рамки магнитолы сверху и снизу по углам.

Верхний саморез рамки

нижний саморез

.

.

.

.

. . . . . . . . . . . . . . . . ..

.

.

.

.

.

.Для облегчения доступа к проводам снимаем и отводим в сторону блок прикуривателя с пепельницей и крышкой.

Снимаем блок пепельницы с прикуривателем

Извлекаем рамку с магнитолой и пластмассовым отсеком (выходил довольно туго). Откручиваем шурупы крепления отсека, вынимаем его и сверлим в задней стенке отверстия для кабеля.

Извлекаем отсек магнитолы

Кстати, в этом автомобиле (с одной стороны это хорошо, с другой не очень) напряжение с разъема прикуривателя снимается одновременно с выключением зажигания, поэтому я решил запитать от предохранителя магнитолы. Отмеряем с небольшим запасом кабель на разветвителе до места подключения, лишний вместе с разъёмом подключения отрезаем, зачищаем провода и определяем полярность подключения (плюс на контакт по центру гнезда, минус на боковой контакт) с помощью тестера, контрольной лампочки или, если есть, сигнального светодиода на разветвителе, просто подключив к клеммам аккумулятора (загорается только при правильном включении).

Определяем полярность питания.

 Пропускаем кабель в отверстие и крепим корпус разветвителя прикуривателя двухсторонним скотчем в боксе.

Так выглядит отверстие в боксе и скотч.

Подключаем кабель питания.

Соблюдаем при этом полярность. В цепи обязательно должен присутствовать предохранитель (не жучок), изоляция и контакт должны быть надежными. Провода прокладываем так, чтобы исключить возможность перетирания.

avtomastersam.ru


Смотрите также