Съемник для клапанов рассухаривания клапанов
Разбираемся в разнообразии приспособлений для рассухаривания: как выбрать и как пользоваться
Подберите рассухариватель в ассортименте «ГаражТулс».
Специализированные магазины автоинструмента предлагают такое разнообразие приспособлений, что в их ассортименте легко запутаться. Причем с помощью одних видов инструмента рассухаривают клапаны уже демонтированной для последующего ремонта ГБЦ, а с помощью других — делают это на установленной головке блока цилиндров.
Чтобы помочь нашим пользователям определиться с выбором, мы рассмотрим и испытаем самые востребованные виды приспособлений для рассухаривания. Для этого мы взяли пять новеньких наборов с различными инструментами для рассухаривания, а также полезные аксессуары для извлечения сухариков. Наше богатство — вот:
Сундучки с сокровищами моториста — различные инструменты для рассухаривания клапанов в удобных для хранения кейсахСухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Сухари — фиксаторы клапановНеправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно даже погнуть стержень клапана, имейте это ввиду! Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания. Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!
Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений. Вот теперь мы готовы перейти к их обзору!
Да, возвращаясь к первому фото. Долго держать себя в руках мы не смогли, и уже через несколько секунд коробочки были распакованы и выглядели вот так. Товар, как говорится, лицом.
Инструменты для рассухаривания клапанов из нашего обзора в открытом видеИспользуется только для рассухаривания клапанов уже демонтированных головок блока цилиндров, очень надежны и просты в применении. Хорошие модели поставляются в наборах, комплект обычно выглядит следующим образом:
- Инстурмент для рассухаривания
- Сменные упорные винты для изменения длины захвата
- Прижимные втулки наиболее актуальных размеров
Рассмотрим принцип работы инструмента на примере популярного набора Licota ATA-0014.
Сначала подбираем сменный упорный винт необходимой длины захвата и прижимную втулку подходящего диаметра.
Примеряем втулку рассухаривателя к клапануСобираем конструкцию, после чего устанавливаем инструмент на клапан соосно. С-образная форма инструмента наилучшим образом позволяет добиться правильного расположения.
Струбцинный рассухариватель готов в работе, сжатие пружины происходит за счет вращения винтаСжатие пружины осуществляется с помощью прижимного винта до тех пор, пока не освобождаются сухари. Извлекаем их при помощи телескопического магнита, пинцета, щипцов или иного подходящего для этого ручного инструмента.
Полезный совет! Для снятия и установки сухарей рекомендуем набор, который состоит из щипцов различного размера с магнитной фиксацией. Набор щипцов с магнитной фиксации для установки и снятия сухарейПрочие модели таких приспособлений работают схожим образом. Встречаются лишь небольшие конструктивные различия — например, сжатие может осуществляться рычажным воздействием.
- Преимущества: доступная цена; универсальность; надежность; простота применения.
- Недостатки: рассухаривание возможно только на снятой ГБЦ.
- Видео — C-образный струбцинный рассухариватель клапанов в действии
Далее рассмотрим съемники и приспособления для рассухаривания, которые позволяют рассухарить клапан без демонтажа головки блока цилиндров. Такие рассухариватели очень удобны и позволяют быстро провести операцию по замене маслосъемных колпачков.
Полезный совет! Во время рассухаривания клапанов установленной головки следует позаботиться о подаче сжатого воздуха в рассухариваемый цилиндр. Это может быть сделано, например, с помощью свечного адаптера для воздуха или иного приспособления, предусмотренного конструкцией рассухаривателя. Почему это так важно? Падение клапана в цилиндр может обернуться массой ненужных и сложных проблем. Чтобы гарантированно избежать этого, необходимо зафиксировать в так называемой верхней мертвой точке поршень цилиндра, а также обеспечить фиксацию коленчатого вала для защиты от его проворачивания.Познакомимся с устройством таких приспособлений на примере Licota ATA-0014.
Инструмент оснащен центральным штоком с резьбой, с помощью которого регулируется диапазон захвата. Для установки боковые зацепы заводятся за нижний виток пружины. Кольцевой упор встает на тарелку клапанной пружины. С помощью нажимного рычага осуществляется механическое воздействие, которое смещает ее вниз, освобождая сухари.
- Преимущества: доступная цена; рассухаривание без снятия ГБЦ; удобство и простота использования; высокая скорость работы.
- Недостатки: подходит только для определенного вида двигателей (OHV, OHC, CVH и схожие).
Для 16-тиклапанных двигателей целесообразнее всего использовать винтовые рассухариватели с фиксацией направляющего стержня в свечном отверстии.
Рассухариватель для 16-тиклапанных двигателей с центральным расположением свечейКак пользоваться инструментом для рассухаривания клапанов такого вида? Объясняем, взяв за образец Licota ATA-0035.
Приспособление представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из направляющих, втулок, различных винтов, штуцера для подачи сжатого воздуха и других элементов.
1 — Направляющая рассухаривателя 2 — Штуцер для сжатого воздуха 3 — Резьба 14 и 18 мм 4 — Нажимной винт 5 — Нажимные втулки диаметром 23, 25, 30 мм 6 — Ключ 7 — Опорные втулки для свечных колодцев 8, 9 — Регулировочные винтыПружина клапана сжимается вращением винта. Не забываем про подачу сжатого воздуха. Напомним, для этого необходимо зафиксировать коленчатый вал и поршень (в ВМТ — верхней мертвой точке) цилиндра при помощи специального приспособления, которое приобретается отдельно.
Вращаем винт рассухаривателя, чтобы сжать пружину клапанИ, наконец, сжав пружину, извлекаем сухари. Для этого очень удобно использовать телескопический магнит Licota, который можно увидеть на фото ниже.
Готово! Извлекаем сухарики при помощи телескопического магнита- Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; компромиссная цена; удобство и простота использования; «свободные руки» при работе; высокая скорость выполнения операций.
- Недостатки: подходит только для двигателей с центральным расположением свечей.
Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Отсюда и название — универсальный.
Каков принцип действия? Опишем на примере Licota ATA-1404.
Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его. Достаточно просто и эффективно, не правда ли?
- Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей; невысокая стоимость.
- Недостатки: несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей.
Разработан специально для тех моторов V6 и V8, в которых свечи зажигания расположены под углом, однако отлично подойдет и для других двигателей. За счет чего и как пользоваться рассухаривателем такой конструкции? Сейчас расскажем и покажем, потерпите, а сначала посмотрим на легендарный V6 M112 Mercedes-Benz именно с таким расположением свечей.
V6 M112 от Мерседеса — красота, клапаны которой способно рассухарить наше приспособление!Итак, на примере M112. Расположение свечей не по центру, а под углом, делает невозможным применение других видов приспособлений для рассухаривания. Использовать немецкий рассухариватель для таких v-образных моторов позволяют специальные адаптеры, которые устанавливаются на шейку распредвала вместо крышки.
Установили, собрали всю конструкцию и вращаем винт.
Вращаем винт установленного приспособления, чтобы рассухарить клапанГотово, осталось только аккуратно извлечь сухари.
Извлекаем сухарикиИнструмент поистине универсальный. Также он комплектуется адаптерами для вкручивания вместо свечей зажигания, поэтому подходит и для рядных двигателей. Если бы не цена рассухаривателя (а она существенно превышает стоимость других приспособлений), можно было бы с полной уверенностью говорить о появлении идеального инструмента для рассухаривания клапанов.
Что еще интересного мы можем отметить? Высочайшее качество исполнения каждой детали! Немцы продумали все возможное, а специалисты Licota — реализовали задумки в лучшем виде. Даже устройство для подачи воздуха оборудовано регулятором давления. Это — отличный инструмент для профессионалов.
- Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; выдающийся уровень исполнения; действительно универсален; единственный способ рассухарить V-образные двигатели с расположением свечей под углом.
- Недостатки: высокая цена.
Мы постарались понемногу рассказать обо всех приспособлениях для рассухаривания, которые в различных ситуациях могут оказаться наиболее полезными и эффективными для правильного обслуживания / ремонта двигателя. Пожалуй, нет никакого смысла подводить весь материал под итоговую таблицу, как мы делали это во время теста приспособлений для притирки клапанов. Вместо этого мы подведем черту простым советом — всегда пользуйтесь профессиональным инструментом.
А напоследок, как и обещали, публикуем прямые ссылки на инструменты и полезные аксессуары. Правильного выбора!
GarageTools.ru
Съемник клапанов - как выбрать лучший?
Делая ремонт своего транспортного средства, автомобилист применяет огромное число различных инструментов. А в определенных обстоятельствах неотъемлемым становится применение такого специального устройства, как съемник клапанов или другое название рассухариватель клапанов. Его основная цель понятна из наименования — помощь профессионалу в снятии сухаря клапана. При сервисе либо починке мотора появляется потребность в рассухаривании клапанных пружин, где используется съемник клапанов. Для этого можно приобрести съемник промышленного производства, продающийся в автомагазинах либо в любых торговых точках автозапчастей. Но стандартный съемник никак не предусматривает разнообразную компановку элементов газораспределения моторов и вследствие чего подходит не к каждому типу двигателя.
В таких вариантах, те кто увлекается сервисом и починкой мотора собственными силами, наилучшим выходом в данной ситуации будет сделать съемник клапанов самому с учетом отличий всех видов обслуживаемых моторов.
В изготовлении подобного съемника отсутствуют какие-либо сложности – и смастерить такой инструмент не вызовет особых трудностей. Для того чтобы сделать съемник можно применять подручные материалы, которые безусловно имеется почти в любом гараже.
Что из себя представляет рассухариватель клапанов?
Первоочередным в этой статье станет вопрос, что представляет из себя сухарь, в каком месте непосредственно находится на клапанах, и почему его съем возможно совершить только лишь при использовании особого прибора. Итак, как нам уже стало известно, главная цель выхлопного и впускного клапанов состоит в крепком закрывании окошка цилиндра мотора, а кроме того в открывании его в необходимый период.
Реализация этого процесса осуществима из-за двух возвратных пружин: они оказывать давление в тарелку, которая соединяется со стержнем при помощи сухарей. Они в таком случае, совместно с усилием пружин, и удерживают клапан при исполнении своей главной задачи прочно находясь в седле.
Выглядят данные сухарики как цилиндр не очень большого объема, состоящий из двух равных частей. Изнутри его поверхности находится шип, входящий в отверстие клапана. Внешний диаметр сухарей более внутреннего диаметра тарелки. Таким образом, они очень тщательно и крепко удерживаются – так сильно , что снять их без использования специального прибора вам не удастся. Последний, к слову, считается достаточно обычным устройством, которое возможно сконструировать без помощи других людей. С целью изготовления такого приспособления потребуется только 3 компонента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и сдерживающий кронштейн.
Первый возможно сделать из железной трубы (её протяженность никак не должна быть выше пятидесяти сантиметров), диаметр от одного сантиметра до трех, а два завершающих — сделать согласно одной схемы, только лишь у одного обязан быть проем с целью крепления его на шпильке головки, а у другого – устойчивая шайбочка внутренний диаметр которой менее тарелки клапана, однако чтобы не превышал внутренний проем.
Как правильно снимать клапана?
По существу, методика демонтирования цилиндров сухарей считается простой задачей, с каковой способен совладать каждый автолюбитель. Для того чтобы этого добиться необходимо только обеспечить себя технической картой и съемником.
Итак, для того чтобы совершить рассухаривание, понадобится осуществить соответствующее работы. В главную очередность нужно кронштейн рассухаривателя с дырой завинтить в шпильке головки с применением гайки или прикрутить болтом. А 2-ой кронштейн поставить на тарелку клапана и совершать аккуратное давление на окончание рычага. Подобным способом, перемещаясь по клапану книзу, тарелочка освободит сухарики, которые уже потом с осторожностью снимаются. Затем за ними возможно выполнить съем пружины и клапана.
Конечно, убрать сухарики возможно и различным иным подручным прибором, однако поставить их назад на собственное место при отсутствии специального устройства вам вряд ли удастся. По этой причине пред началом ремонтных работ нужно подготовить все необходимое оборудование, либо собственными силами сделать съемник клапанов, либо приобрести в специальном магазине.
Какой способ снятия сухарей является ошибочным?
Многие для того чтобы разбирать сухарики, используют отрезки трубы или свечной ключ: одно окончание трубки устанавливают на тарелку клапана, а по другому производятся мощные удары молотком. В следствии ударов совершается избавление сухариков от тарелки, и они выскакивают с собственных посадочных мест. Но порой во время этого процесса может возникать залипание, в следствии которого возможно получить согнутую тарелку или стержень клапана. Таким образом, если не желаете «напороться» в ненужные экономические расходы, лучшим вариантом в такой работе будет – применение съемника клапанов.
Что понадобится для производства съемника клапанов собственными руками?
Итак, для того чтобы сделать съемник клапанов своими руками понадобятся следующие материалы:
• Металлической круглый прут либо шестигранник протяженностью пятьдесят сантиметров и диаметром до пятнадцати миллиметров.
• Болт М 8 либо М 10х1,5 либо 1,26 (шаг резьбы может быть любой и сгодится болт с любой резьбой) протяженностью десяти сантиметров и гаечка с такой же резьбой.
• Сверло около 6,3…7 миллиметров.
• Сварка.
• Две проушины.
Если отсутствуют проушины, в таком случае их возможно сделать самому из металлической полосы высотой десять - пятнадцать миллиметров и шириной 1,5-2 миллиметра. Из полосы необходимо сделать элемент по форме буковки «П» с 2-мя отверстиями 6,3…7 миллиметров. Ширина проушины обязана быть немного более диаметра прута для съемника, для того чтобы прут легко проходил в проушину. Крайная насадка в форме крючка может быть приварена плотно к проушине, а в проушине для сухарей необходимо снизу сделать проем и приварить гайку с резьбой соответствующей резьбе на "ножке" насадки для рассухаривателя клапанов.
Удобнее будет заранее купить проушины (доля талрепа) в торговых центрах либо у барахольщиков на рынке. Аналогичные соединения применяют при натяжке тросов либо соединения растяжек и для иных целей в хозяйстве.
Ручка содержит ряд сверлений, куда возможно переместить насадки в связи с модификацией мотора либо если сложно "подлезть" к последнему с движкового отсека клапану. Захват на конце съемника клапанов выполнен первоначально для моторов рода традиционных двигателей ВАЗ 2101-07, однако позже помогал и в иных видах моторов. Захват, на двигателях жигули, в варианте крючка устанавливают, уже после снятия распредвала, среди регулирующих стоек клапанов под их единую пластинку, со стороны пружин. Предпочтительно данный захват и его конфигурацию сделать именно под ваш мотор, в случае если вы не занимаетесь обслуживанием либо ремонтом прочих двигателей.
Стойка для того чтобы снять сухари регулируется в высоту и способна использоваться для множества видов моторов, с таким различием, что порой необходима насадка с огромным диаметром кольца под пружину клапана. Доставать сухари комфортнее пинцетом с тесными и длинноватыми "ножками".
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Как самому сделать рассухариватель клапанов
Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.
Что такое рассухариватель и для чего он нужен
Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.
Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.
Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:
- винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
- рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;
Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.
Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
KrutiMotor.ru
Съемник для рассухаривания клапанов своими руками
Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.
Что такое рассухариватель и для чего он нужен
Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.
Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.
Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.
Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:
- винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя ;
- рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;
Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на .
Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Первый кронштейн будет служить для фиксации инструмента на блоке цилиндров, а второй – для воздействия на клапан. Конечно, для рассухаривания 16 клапанов придется часто переставлять инструмент. Но это все равно лучше, чем использовать молоток и свечной ключ.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
Источник: http://KrutiMotor.ru/izgotovlenie-samodelnogo-rassuharivatelya-klapanov/
Похожие новости:
vamdetal.ru
Ваз 2109: сальники клапанов меняем самостоятельно
Рассухаривание клапанов ваз 2109 специальным съемником
О том, что необходима замена сальников ваз 21093, сигнализирует постепенно возрастающий расход масла, дымление при холодном пуске двигателя, замасливание нижней части резьбы свечей зажигания. Сальники клапанов (они же маслосъемные колпачки) предназначены для уплотнения зазора между стержнями клапанов и направляющими втулками и не позволяют маслу попадать в цилиндры. Выполнить замену колпачков своими руками сможет каждый, прочитав эту статью.
Из чего сделаны колпачки
Рассмотрим, из чего они изготовлены:
- На автомобилях ВАЗ раннего выпуска маслосъемные колпачки изготавливались без армирования, материалом для них служил фторопласт
- Сейчас колпачки изготавливаются из резины, кромку его к стержню клапана, прижимает стальная втулка. При этом уменьшается риск появления перекоса в узле в процессе работы двигателя
- Применение в современных условиях в качестве материала фторкаучука и акрилата увеличивает пробег автомобиля до 150 тысяч километров
Симптомы выхода колпачков из строя:
- Повышенный расход масла
- Дымный выхлоп при запуске мотора
- Нагар на резьбе свечи зажигания
Однако все они лишь свидетельствуют о попадании смазки в цилиндры двигателя, чтобы убедиться, что это именно сальники клапанов необходимо:
- При первых же подозрениях стоит обратить внимание на состояние постели распределительного вала
- Если с колпачками все в порядке — постель чистая и аккуратная, а если возникли проблемы с сальниками клапанов, тогда на постели распредвала хорошо заметны черные полосы, которые означают, что рабочая кромка колпачка отвердела, и он уже не выполняет свою функцию
- Взять компрессометр и замерить компрессию в каждом цилиндре (колпачки на нее не влияют), если с компрессией все в порядке – нужна замена сальников на ваз 21093
- Иначе проблемы у вас посерьезнее, и необходим капитальный ремонт мотора
Чем грозит выход из строя сальников:
- Когда маслоотражатели перестают выполнять свои функции – снимать смазку со стержней — масло попадает в камеру сгорания мотора, где и сгорает вместе с топливом
- Продукты сгорания осаждаются на стержнях клапанов, они обрастают нагаром, что сильно ухудшает теплообмен и препятствует качественному заполнению смесью цилиндров
- Это снижает мощность мотора и повышает расход топлива
- Все это существенно отражается на ресурсе двигателя
- Поэтому при обнаружении этих признаков необходимо немедленно заменить маслоотражающие колпачки
Выбираем комплект на замену
Прежде чем начать выполнение операции по замене маслоотражателей необходимо заранее купить новый комплект, будьте внимательны:
- Эти небольшие, но очень ответственные детали требуют повышенного внимания к качеству, а от качества их исполнения полностью зависит судьба вашего мотора и смысл ремонта
- Производители и изготовители комплектов колпачков заботятся о своем имидже и о репутации своей фирмы, поэтому рекомендуем покупать у ответственных производителей, тогда маслоотражающие колпачки будут иметь отличное качество исполнения
- Приобретая «россыпью» вы, конечно, немного сэкономите, но очень рискуете попасть на подделку, цена вопроса окажется выше вашей экономии
- Лучше в нашем случае переплатить, но взять качественный товар, что существенно продлит срок службы отремонтированного двигателя
- Те, кто менял сальники клапанов ваз 21093, говорят, что себя хорошо зарекомендовали маслоотражающие колпачки фирм «резерв», «Виктор Рейнз», «эрлинг» и «Гётс»
Инструмент для работы
Замена сальника ваз 21093 требует следующего инструмента:
- Чистая ветошь, чтобы вытереть руки и снятые детали
- Специальная оправка, для запрессовки новых колпачков
- Цанговый съемник, для снятия сальников клапанов (при его отсутствии воспользуйтесь плоскогубцами (с узкими губками) либо двумя плоскими отвертками)
- Пинцет
- Рассухариватель (устройство, необходимое для разсухаривания клапанов)
- Молоток
- Плоскогубцы
- Мягкая оправка 8миллиметров
- Набор ключей
- Набор головок и трещотка
Приступаем к работе
Наша инструкция поможет вам, делайте все по порядку:
- Снимите клемму с аккумулятора, чтобы обезопасить себя от неприятностей связанных с электричеством
- Затем корпус воздушного фильтра, отсоедините тросик подсоса
- Снимите крышку с клапанного механизма
- Выставьте двигатель по отметкам
- Зафиксируйте шкив распредвала и отпустите болт, которым он крепится
- Снимите шкив, открутите болты, крепящие постель распредвала (начинайте от центра)
- Снимите постель, затем рокера, выкладываем их по порядку
- Потом снимите пружины рокеров
- Выкрутите свечи
- Прокрутите коленвал, чтобы поршень цилиндра, в котором заменяем колпачки, находился в положении ВМТ
- Вставьте оловянный пруток (мягкую оправку 8миллиметров) через свечное отверстие между клапаном и поршнем (чтобы наши клапаны не проваливались вниз)
Вставляем оправку из мягкого материала в свечное отверстие
Воспользуемся съемником для разсухаривания клапанов 1-го и 4-го цилиндров:
- Устанавливаем приспособление для разсухаривания клапанов как на фото
- Используйте гайку, не имеющую зубчатого буртика
- Сжимаем нашим приспособлением пружины клапана
Сжимаем пружины клапана и пинцетом можем вынимать сухари
- Вынимаем пинцетом сухари
- Затем снимаем приспособление
Воспользовавшись цанговым съемником, снимаем старые колпачки:
- Устанавливаем цангу нашего приспособления на колпачок
- Резко ударяем бойком по втулке съемника
- Затем снова резко ударяем по бойку ручки съемника, спрессовываем таким образом колпачок с направляющей втулки
Спрессовываем колпачок с направляющей втулки съемником
- Если нет съемника под рукой, то можно воспользоваться двумя плоскими отвертками, чтобы снять старые колпачки
- При определенном навыке этот процесс не вызовет особых трудностей
Предупреждение: Действуя отвертками, не прилагайте больших и резких усилий, т. к. направляющие выполнены из металлокерамики, и могут треснуть.
Снятие колпачка двумя плоскими отвертками
- Устанавливайте новые сальники, применяя гильзу при надевании их на стержень клапана, чтобы сберечь кромку манжеты, которая собственно и снимает масло со стержня
- Перед тем, как установить новые маслосъемные колпачки, рекомендуем снять с них пружинки, иначе кромки можно повредить, при прохождении через проточки на клапанах сделанные под сухари
- Смажьте сальник изнутри маслом
- Затем устанавливайте пружины и тарелку клапана назад
- Вставьте сухари, воспользовавшись нашим приспособлением так, чтобы они попали в проточки на стержне клапана
- Достаньте из свечного отверстия мягкую оправку
- После завершения установки сухарей обязательно ударьте молотком по торцам клапанов через оправку, чтобы сухари окончательно сели на места
- Аналогично выполняем действия с четвертым поршнем
- Обязательно намажьте моторным маслом все шейки и кулачки распредвала, а также все опорные поверхности, выполненные под шейки распредвала в корпусах подшипников и
- головке блока
- Прокрутите коленвал, чтобы поршни 2-ой и 3-тий пришли к ВМТ
- Повторяем все операции для ваз 2109 сальник клапанов замена для 2-го и 3-го цилиндров
- Собираем снятые детали в обратном порядке, выставляем отметки и регулируем клапана
- Закручиваем крышку механизма, устанавливаем назад тросик подсоса, проворачиваем за коленвал два раза мотор (убеждаемся, что все в полном порядке) и заводим двигатель
Теперь вам понятно как выполняется замена сальника на ваз 21093, дополнительно рекомендуем посмотреть видео материал по этой теме.
MasteraVaza.ru