Устройство автомагнитолы


Аудио и видеотехника

Главная Ремонт электроники Аудио и видеотехника

Автомагнитолы Pioneer - устройство, регулировка и ремонт (модели KEH-P515 X1M/UC, КЕН-Р56ОО X1M/UC, KEH-P565OX1M/ES)

Оглавление

Общие сведения об автомагнитолах Pioneer

   Автомагнитолы Pioneer этого модельного ряда KEH-P515 X1M/UC, КЕН-Р56ОО X1M/UC, KEH-P565OX1M/ES относятся к аппаратам повышенной категории сложности. Они имеют съемную панель с жидкокристаллическим (ЖК) индикатором, кассетную деку с электронным управлением, тюнер с синтезатором частоты для приема вещательных станций в диапазонах AM и FM, электронные регуляторы громкости, тембра и баланса. Кроме того, магнитолы оборудованы системами дистанционного управления на ИК лучах, системой поиска фонограмм по паузам и системой шумоподавления DOLBY В, а также имеют встроенные средства управления CD-чейнджером и схему охранной сигнализации.

Принципиальные схемы по ремонту  автомагнитол Pioneer  можно скачать здесь.

   Внутри модельного ряда автомагнитолы отличаются друг от друга диапазонами рабочих частот тюнера и шагом перестройки частоты. Все автомагнитолы Pioneer  имеют единое схемное решение, а отличаются разными каталожными номерами некоторых устанавливаемых деталей и сборочных единиц.

   Приведем основные технические характеристики автомагнитол:

Напряжение питания, В 14,4
(допустимые значения) -10,8…15,1
Максимальный потребляемый ток, А 8,5
Максимальная выходная мощность УМЗЧ (при сопротивлении нагрузки 4 Ом), Вт 4 X 35
Сопротивление нагрузки, Ом 4…8
Секция кассетной деки:
Скорость движения магнитной ленты, см/с 4,76
Диапазон воспроизводимых частот (для ленты типа Me), Гц 30…19000
Отношение "сигнал/шум" (для ленты типа Me с включенной системой Dolby B), дБ 67
FM-тюнер: Диапазон принимаемых частот, МГц 87,9…107,9 (модели UC)
88…108 (модели ES)
Максимальная чувствительность, мкВ 1,7
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 30…15000
оэффициент гармоник (при уровне сигнала 65 дБ, на частоте 1 кГц),% 0,3
АМ-тюнер:
диапазон принимаемых частот, кГц 531…1602 (модели ES, шаг перестройки 9 кГц)
(модели UC, шаг перестройки 10 кГц) 530…1710
максимальная чувствительность (при отношении "сигнал/шум" - 20 дБ), мкВ 18

   По функциональному назначению в автомагнитолах Pioneer можно выделить следующие узлы:

   Блок-схема автомагнитол Pioneer  приведена на рис. 1, а принципиальные схемы отдельных узлов - на рис. 2-3.

Элементы, перечисленные в табл. 1, устанавливаются опционально в зависимости от модели KEH-P515 X1M/UC, КЕН-Р56ОО X1M/UC, KEH-P565OX1M/ES.

Таблица 1

Элемент, блок Модель автомагнитолы Pioneer
Pioneer КЕН-P515X1M/UC Pioneer КЕН-P5600X1M/UC Pioneer КЕН-P5650X1M/ES
Основная плата (узел А) CWM5257 CWM5258 CWM5262
1С 603 TPD1018F - -
D610, D611 1SR 139-400 - -
Q607, Q608 2SC2412K - -
R406 - - 1,8 к
R407 0Ом 0Ом -
R618, R619 - -
R620 2,7 к - -
R621 22 к - -
R622, R623, R626 47 к - -
R624 120 к - -
R625 12 к - -
R628 10 к - -
R634 - 47 к 15 к
R635 47 к 15 к 47 к
R969 0Ом - -
C419 - - 0,01 мк
C603, С604, С605 0,01 мк - -
FM/AM тюнер CWE1417 CWE1417 CWE1485

Внешние соединители автомагнитол Pioneer

   Для подключения различных внешних устройств в автомагнитоле предусмотрены следующие разъемы:

Принцип работы автомагнитол Pioneer

Схема питания

   Основное питающее напряжение поступает в автомагнитолу через конт. 7 разъема CN951 (рис. 2). Эта цепь защищена предохранителем Fuse (10 А). Дроссель L951 служит для снижения помех от электрооборудования автомобиля. Защита от подачи напряжения питания обратной полярности обеспечивается диодами D951, D952. На конт. 2 разъема CN951 подается управляющее напряжение +12 В от замка зажигания. На транзисторах Q601, Q602 выполнены датчики наличия и величины питающего напряжения (BACK UP и ACC (ASENS) соответственно).

   Для питания различных функциональных узлов в автомагнитоле используются стабилизаторы и электронные ключи. На транзисторе Q952 выполнен стабилизатор напряжения +5 В для питания МК и интерфейсных устройств. На транзисторе Q951 выполнен стабилизатор напряжения +8,5 В, а на транзисторах Q953, Q954 - его схема управления. От стабилизатора (+8,5 В) питаются тюнер и канал обработки звуковых сигналов.

Микроконтроллер и схема управления

   Микроконтроллер (рис. 2) реализован на микросхеме IC601 (PD4748A). Назначение выводов микросхемы приведено в табл. 2.

Таблица 2

Номер вывода Название сигнала Направление (вход - I, выход - О) Описание
1 ASENB О Включение CD-проигрывателя
3 ADPW О Опорное напряжение аналоговых входов
4 AVSS - Общий
5 FIEOUT О LPF - ключ
6 ST I Вход команды "СТЕРЕО"
7 AV REF1 I Опорное напряжение АЦП
8 KYDT I Шина данных от съемной панели
9 DPDT о Шина данных на съемную панель
10 SWVDD о Управление питанием съемной панели
11 TUNPDI I Шина данных от схемы ФАПЧ
12 TUNPDO о Шина данных на схему ФАПЧ
13 TUNPCK о Тактовая шина на схему ФАПЧ
14 TUNPCE о Разрешение работы схемы ФАПЧ
17 ТХ о Выход данных шины IP BUS
20 D RELAY о Сигнал управления внешним реле
22 VST о Стробирующий сигнал, поступающий на регулятор параметров звука
23 VCK о Тактовый сигнал, поступающий на регулятор параметров звука
24 VDT о Шина данных управления регулятором параметров звука
25 STCUT о Сигнал блокировки стартера
26 DRSYS о Выбор типа дверного датчика (нормально замкнут - НЗ, нормально разомкнут - HP)
27 DRSENS I Сигнал датчика открытия двери
28 ILPW о Сигнал управления подсветкой панели
29 FM о Выбор диапазона FM
30 AM о Выбор диапазона AM
31 NR о Включение шумоподавителя Dolby
32 CM I Управление двигателем тонвала ЛПМ
33 VSS - Общий
34 SC2 о Управление двигателем микролифта
35 SC1 о Управление двигателем микролифта
36 MS IN I Сигнал от схемы поиска фонограмм
37 DR LOCK I Сигнал отдатчика двери
38 MTL I Сигнал отдатчика типа ленты ЛПМ
39 DLED о Управление светодиодом охранной сигнализации
40 N/R о Направление движения ленты
41 PLAY о Включение режима "PLAY"
42 LOAD SW о Сигнал датчика загрузки ленты
43 POS о Сигнал датчика состояния ЛПМ
44 RES I Сигнал датчика подающего узла ЛПМ
45 PEE о Выход тонального сигнала на УМЗЧ
46 NES I Сигнал отдатчика приемного узла ЛПМ
48 STBY о Сигнал управления питанием
53 SD I Сигнал опознавания режима СТЕРЕО от декодера
54
MUTE
о Сигнал блокировки звука
55 SYSPW о Управление питанием
60 RESET I Сигнал начального сброса МК
61 RX I Вход IP BUS
63 DSENS I Датчик отключения GRILLE
64 MO SENS I Датчик движения ленты
65 A SENS I Датчик напряжения АСС
66 В SENS I Датчик основного питания
67 CLKIN I Вход тактовых импульсов
68 VDD - Напряжение питания +5 В
69 70 X2 X1 - Выводы подключения кварцевого резонатора
71 - Общий
73 TEST IN I Тестовый вход
74 A VDD - Питание аналоговых цепей
75 AV REF 0 Общий
76 SL
I
Уровень SD-сигнала от тюнера
77 MODEL 0 I Вход выбора конфигурации модели
78 MODEL 1 I Вход выбора конфигурации модели
79 TEL IN I Вход блокировки звука при работе телефона
2,15,16,18,19,21,47, 49-52,56-59,62, 80 NC - Не используются

   После подачи питания для установки всех узлов МК в исходное состояние микросхема IC604 (S-80734AN) формирует сигнал сброса (отрицательный импульс), который поступает на выв. 60 МК. С помощью специализированных цифровых шин (см. табл. 2) МК управляет тюнером, звуковым процессором, съемной панелью и CD-чейн-джером. Для управления остальными узлами и устройствами служат отдельные линии универсальных портов ввода/вывода МК. В схему управления входят также электронные ключи, коммутирующие питание соответствующих узлов:

Съемная панель автомагнитол

   В состав панели (рис. 2) входят:

   Микросхема IC901 обеспечивает функционирование клавиатуры, предварительную обработку сигналов ДУ от ИК приемника и отображение информации на ЖК индикаторе. Работа контроллера синхронизируется кварцевым резонатором Х901 (4,97 МГц). Обмен данными между КК и МК производится по цифровой шине.

   Лампы подсветки съемной панели питаются напряжением 14 В через ключ на транзисторах Q960, Q961, управляемый сигналом ILPWс выв. 28 МК.

   Панель соединяется с автомагнитолой Pioneer с помощью 8-контактного разъема CN901.

Тюнер

   Тюнер (рис. 2) выполнен в виде самостоятельного узла. Для перестройки частоты используется гетеродин, реализованный по схеме генератора управляемого напряжением (ГУН) с ФАПЧ. Обработка РЧ сигналов производится микросхемами IC1 (РА4023А) и IC2 (PA4024A). В состав микросхемы IC1 входят преобразователи частоты AM и FM, а также часть тракта ПЧ FM.

   На микросхеме IC2 реализованы оконечный каскад усилителя ПЧ FM, частотный детектор, стереодекодер, а также схема коммутации выходных звуковых сигналов.

   Тракт FM построен по схеме с однократным преобразованием частоты, а тракт AM - с двойным. Значения 1-ой и 2-ой ПЧ равны 10,71 МГц и 450 кГц соответственно. На входе тракта до 1-го смесителя отсутствуют резонансные цепи.

   УРЧ тракта АМ представляет собой широкополосный усилитель. Он собран по каскодной схеме на транзисторах Q201, Q202. С выхода УРЧ сигнал поступает на вход смесителя 1-го преобразователя частоты (выв. б IC1). Элементы L6, С26 определяют рабочую частоту гетеродина. С выхода 1-го смесителя (выв. 10) сигнал ПЧ через полосовой фильтр CF51 подается на вход усилителя 1-й ПЧ (выв. 14). Особенностью построения тракта ПЧ АМ является использование полосового фильтра CF51 как в тракте ПЧ FM, так и в тракте 1-ой ПЧ AM. Выв. 9 и 10 IC1 представляют собой объединенные выходы смесителей трактов АМ и FM. Сигналы ПЧ АМ после фильтра CF51 поступают на вход первых каскадов усилителей ПЧ трактов АМ и FM - выв. 14 IC1.

   С выхода усилителя 1-ой ПЧ сигнал поступает на вход смесителя второго преобразователя частоты (соответственно, выв. 16 и 18). Кварцевый резонатор Х231 определяет частоту гетеродина (10,26 МГц) второго преобразователя частоты. Сигнал, полученный после второго преобразования частоты, проходит через фильтр CF232 на вход усилителя 2-й ПЧ (выв. 25). Фильтр основной селекции CF232 (450 кГц) обеспечивает требуемую избирательность тракта АМ по соседнему каналу. Затем АМ сигнал внутри микросхемы детектируется и с выв. 30 IC1 поступает на микросхему IC2.

   Схема АРУ канала AM работает следующим образом. С части коллекторной нагрузки УРЧ (R207, R208) радиочастотный сигнал поступает на один из входов усилителя АРУ - выв. 3 IC1. Кроме того, цепи внутри микросхемы связывают выход каждого звена УПЧ со входами усилителя АРУ. В результате реализуется требуемый режим работы схемы АРУ при различных уровнях входного сигнала. С выв. 2 IC1 напряжение АРУ подается на базу транзистора Q202, определяя коэффициент усиления УРЧ. С выв. 1 этой же микросхемы управляющий сигнал поступает на диодный аттенюатор D202, обеспечивающий дополнительное шунтирование сигнала на входе УРЧ.

   Для включения входного аттенюатора тракта АМ (при включенном режиме LOCK) во входной цепи предусмотрен электронный ключ на транзисторе Q203. При появлении на конт. 23 тюнера сигнала LOC L (формируется МК) транзистор Q203 открывается, и катод одного из диодов D202 соединяется с общей шиной. Анод другого диода в составе этой же сборки постоянно подключен к шине питания (AM VCC) тюнера. Таким образом обеспечивается протекание постоянного тока через диоды и, соответственно, постоянное шунтирование входной цепи через конденсаторы С203, С204 и диодную сборку независимо от уровня входного сигнала.

   УРЧ тракта FM - резонансного типа, выполнен на двухзатворном полевом транзисторе Q3. Напряжение АРУ подается на 2-й затвор с выв. 46 IC1. На выв. 47 микросхемы формируется сигнал управления ключом входного аттенюатора Q1. Кроме того, при поступлении с синтезатора частоты (IC401) сигнала LOC H открывается транзистор Q2, напряжение на втором затворе Q3 уменьшается и, тем самым, снижается коэффициент усиления УРЧ. Входные контуры УРЧ перестраиваются с помощью варикапов D5, D7. Контур гетеродина состоит из элементов L5,C22 и D8. С выхода УРЧ сигнал поступает на вход смесителя, а с него через полосовые фильтры CF51-CF52, два каскада УПЧ (в микросхеме IC1) и фильтр CF53 - на выв. 7 микросхемы IC2. В этой микросхеме происходит окончательное усиление сигнала, его детектирование и декодирование стереосигнала (если он присутствует).

Синтезатор частоты

   Узел синтезатора частоты (рис. 2) на микросхеме IC401 (PM2005B) управляет работой тюнера автомагнитолы Pioneer, а также формирует напряжения настройки на варикапы D5, D7. В состав микросхемы входят схема ФАПЧ, интерфейс связи с МК (выв. 16,40-43), дешифратор и регистр команд управления. Управление настройкой приемника и выбор его режимов работы осуществляется по командам МК, передаваемым по цифровой шине. Выв. 25 и 29 IC401 являются выходами интеграторов напряжения настройки для трактов FM и AM соответственно. На выв. 4 и 5 IC401 подается переменное напряжение от тюнера с АМ и FM гетеродинов.

Звуковой процессор

   Звуковой процессор (ЗП) включает в себя электронный коммутатор источников сигнала, регулятор громкости, тембра, баланса и реализован на микросхеме IC201 (рис. 2) типа SN761027DL.

   ЗП управляет МК по цифровой шине (выв. 25-27).

   На выв. 2-5 и 47-44 IC201, соответственно, поступают звуковые сигналы от тюнера, кассетной деки, CD-чейн-джера и МК. С выходов микросхемы (выв. 18,19, 31 и 30) сигналы подаются на входы микросхемы УМЗЧ IC301 - выв. 11,12,14 и 15 и далее на динамические головки. Для подключения внешнего усилителя мощности с выв. 18,19, 30, 31 IC201 сигнал поступает на выходные разъемы CN301, CN302, расположенные на задней стенке корпуса магнитолы. Транзисторные ключи Q201 Q202 и Q207 Q208, управляемые сигналом MUTE с выв. 54 МК, используются для блокировки звуковых сигналов на этих разъемах.

УМЗЧ

   УМЗЧ (рис. 2) реализован на микросхеме IC301 типа TDA7384A. Она представляет собой 4-канальный усилитель мощности со встроенной защитой от перегрузок и короткого замыкания в нагрузке. Для снижения энергопотребления (в выключенном состоянии) в микросхеме реализовано отключение питания усилительных каскадов. Для этого на управляющий вход микросхемы (выв. 4) подается сигнал SYS PW, формируемый МК (выв. 55). Сигнальные входы микросхемы - выв. 11, 12,14 и 15, а выходы - выв. 7 и 9; 3 и 5; 19 и 17; 23 и 21.

Узел воспроизведения с магнитной ленты

   В него входят (рис. 3): ЛПМ, схема управления ЛПМ на микросхеме IC351 (РА2020А) и усилитель воспроизведения на микросхеме IC251 (HA12192F). В состав IC251 входят: усилитель воспроизведения с переключением режимов "NORMAL" и "Me" (для соответствующего типа ленты), шумоподавитель DOLBY-B, а также элементы системы поиска фонограмм по паузам.

   Микросхема IC351 управляет двигателями ЛПМ в соответствии с командами МК, также она обрабатывает сигналы от фотодатчиков ЛПМ.

Узел сопряжения с CD-чейнджером

   Микросхема IC752 (рис. 2) типа HA12187FP является драйвером интерфейса IP BUS для соединения магнитолы с CD-чейнджером. Звуковые сигналы, поступающие от CD-чейнджера, обрабатывает микросхема IC751 (TA2050S) и представляет собой двухканальный дифференциальный усилитель, специально разработанный для применения в автомобильной аудиотехнике.

   Узел сопряжения с датчиками и исполнительными устройствами охранной сигнализации Для подключения внешних элементов охранной сигнализации в магнитоле используются разъемы CN603 и CN604 (рис. 2). В табл. 3 показаны датчики и исполнительные устройства автомобиля, а также их подключение к автомагнитоле. Схемы на транзисторах Q606-Q608 являются формирователями сигналов отдатчиков. Токовые усилители IC602, IC603 (TPD1018F) и Q605, Q604 формируют исполнительные сигналы для работы сирены, блокировки стартера и управления центральным замком автомобиля.

Таблица 3

Датчик, исполнительное устройство Контакт Обозначение разъема Элементы, используемые в той или иной цепи автомагнитолы
Реле стартера (STARTER) 6 CN603 IC603
Концевые датчики дверей (DRLOCK) 5 CN603 Q607
"Шок-сенсор" (SENSOR) 4 CN603 Q608
Реле сирены (ALARM) 2 CN603 IC602
Центральный замок 1 CN603,CN 604 Q604-Q606

Регулировка некоторых узлов автомагнитолы Pioneer

Регулировка тюнера

   Для проведения регулировок тракта FM необходимо подключить измерительные приборы согласно рис. 4.

Таблица 4

Регулируемый узел Частота сигнал-генератора, MГц Уровень сигнала, мкВ Отображаемая на дисплее частота, МГц Регулировочный элемент Прибор и его показания
Напряжение настройки (цепьФАПЧ) - - 108,0 (107,9) L5 Вольтметр постоянного тока - 6 В
Контур FM-детектора 91,8 М* 1000 98,1 Т51 Детектор нуля - 0
Входной контур 98,1 М* 1,7 98,1 L2 Милливольтметр - максимальные показания
Контур УРЧ 98,1 М* 1,7 98,1 L4 Милливольтметр - максимальные показания
Контур УПЧ 98,1 М* 1,7 98,1 Т31 Милливольтметр - максимальные показания
Стереодекодер 98,1 S* 100 98,1 VR154 Милливольтметр - разделение 5 дБ (стерео)
* Модуляция: М - моно, частота модуляции - 400 Гц, девиация - 22,5 кГц; S - стерео, частота модуляции - 1 кГц, девиация - 20,25 (±7,5) кГц

   В табл. 4 приведены основные регулировки тюнера для моделей с индексом ES.

   Примечание. Для магнитол с индексом UC регулировка ФАПЧ производится на частоте 107,9 МГц.

Настройка шумоподавителя

   Для проведения этой регулировки необходима измерительная кассета типа NCT-150. Милливольтметр переменного тока подключают к конт. 2 и 3 соединителя CN251 (соответственно, правый и левый каналы). Устанавливают кассету в магнитолу, включают режим ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ. При включенном режиме шумоподавления отмечают показания прибора. Затем отключают шу-моподавитель и потенциометрами VR301, VR302 добиваются уменьшения показаний прибора в 2,5 раза по каждому каналу.

Возможные неисправности и порядок их устранения и ремонта автомагнитол Pioneer

Автомагнитола не включается

   Проверяют и ремонтируют:

   Если отремонтировать не удалось и  неисправный элемент не был выявлен, проверяют наличие импульсов на цифровой управляющей шине между МК и съемной панелью (выв. 9,10 IC601 или выв. 18, 20 IC901).

   Если они отсутствуют - неисправен один из микроконтроллеров (IC601, IC901).

Отсутствует подсветка съемной панели

   Проверяют:

Нет звука во всех режимах

   Проверяют:

   При отсутствии сигнала контролируют его наличие на входах IC201 и наличие сигналов на шине управления от МК (выв. 25-27). Если они в наличии - неисправна микросхема IC201.

   При отсутствии напряжения +5 В на выв. 22 IC301 проверяют цепь формирования сигнала MUTE.

Нет звука при воспроизведении с магнитной ленты

   Проверяют наличие движения магнитной ленты. При неподвижной ленте контролируют питающее напряжение и управляющие сигналы на выводах IC351.

Если механизм транспорта магнитной ленты исправен,то проверяют:

Не работает механизм загрузки кассеты

   Проверяют:

Низкая чувствительность АМ-тюнера Проверяют:

Низкая чувствительность FM-тюнера Проверяют:

   При низкой чувствительности тюнера во всех диапазонах дополнительно следует проверить элементы на выходе смесителей (контур Т31, транзистор Q31 и смежные цепи).

Отсутствует прием во всех диапазонах

   Проверяют:

Не работает система охранной сигнализации Проверяют:

Нет управления CD-чейнджером Проверяют:

Нет звука при воспроизведении CD Проверяют:

Источник: Журнал Ремонт&Сервис

Автор: Сергей Зотов

Дата публикации: 23.11.2006

1 234  Вперед

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

www.radioradar.net

Автомагнитолы pioneer: ремонт своими руками

Автомагнитолы pioneer

Магнитофон в автомобиле является его неотъемлемой частью. Ведь скучные часы за рулём, под зажигательную музыку гораздо быстрее проходят. Не стоит также забывать о загородных поездках. Например, шашлыки в уютном тихом загородном месте в дружеской компании. Музыка поможет скоротать время приготовления мяса и придаст отдыху некую динамичность. Автомагнитолы pioneer ремонт со временем требуют довольно часто и нужно некоторое практическое понимание всего процесса. В её строении нет ничего сложного, главное понимать общий принцип функционирования. Ремонт автомагнитолы pioneerсвоими руками представлен ниже.

Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer

Ремонт автомагнитол pioneer

На практике все автомагнитолы pioneer относятся к категории повышенной сложности с точки зрения устройства. Существует целый ряд факторов, которые могут преждевременно привести автомагнитолу в неисправное состояние. В этой связи, необходимо уметь, как диагностировать неисправность, так и её устранять.

Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается

Итак:

Примечание. Во время поиска причины неисправности, которая привела к тому, что автомагнитола pioneer перестала включаться, необходимо в обязательном порядке придерживаться последовательности, которая была представлена выше.

Автомагнитолы ремонт

Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:

Автомагнитола ремонт

Алгоритм проверки:

Отсутствует звук

Автомагнитол ремонт

Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:

Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить.Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:

Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:

Пионер автомагнитола

Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы? Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.

Примечание. Главное не забыть, что суть ремонта заключается в нахождение элемента, который находится в неисправном состоянии, а затем его замене.

Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием. Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.

avtozvuk-info.ru

Автомагнитолы бывают разными: разбираемся в видах и типах устройств

Автомобильные магнитолы сегодня реализуются на отечественном рынке в огромном ассортименте. Покупатели могут приобрести головное устройство для своего авто, опираясь на свой бюджет, потребности и предпочтения. Подробнее о разновидностях устройств предлагаем узнать из этого материала.

Если вы покупаете девайс для своего авто, то в первую очередь необходимо учитывать размеры автомагнитол. Все они разделяются на две группы в плане типоразмеров — 1Din и 2Din.

Кроме того, все автомобильные магнитолы можно разделить на несколько видов:

Сами магнитолы

Эти устройства также можно разделить на типы:

Hi-end девайс Denon
Hi-end

Универсальная магнитола Hi-End на сегодняшний день считается одним из наиболее дорогих устройств. Высокая цена, как правило, обуславливается серьезными требованиями к воспроизведению звука, качеству всех составляющих элементов устройства. Но нужно отметить, что такие системы значительно уступают по функциям более дешевым аналогам. Тем более, что обычно Hi-End магнитолы не оснащаются USB-выходами и Bluetooth-адаптерами, однако их основным преимуществом является действительно высокое качество звука.

C USB

Мини магнитола с USB-выходом в настоящее время одни из наиболее популярных, поскольку они позволяют воспроизводить треки с флеш-накопителя, а не с CD-носителя. Основным преимуществом систем такого типа является доступная стоимость, но здесь много зависит от производителя, а также функционала. Отдавая предпочтение таким системам, необходимо уделить внимание наличию опций для улучшения качества звучания.

Без CD

Что касается систем без CD-привода, то такая схема автомагнитолы, по сути, является одним из новых технических решений, за которыми будущее. CD-диски сегодня не актуальны, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение системам с поддержкой SD, USB, а также возможность подключения к магнитоле мобильного устройства. Благодаря тому, что в конструкции таких девайсов отсутствуют движущиеся элементы, их ресурс эксплуатации довольно высокий (автор видео — канал Kitai Rulit).

C SD

Бездисковые автомагнитолы МП3 с поддержкой SD-карт. Обычно в таких системах SD-выход расположен в USB-разъеме. Основное достоинство заключается в том, что такая схема автомагнитолы позволяет незаметно установить носитель информации так, что его не будет видно. Но в зависимости от производителя, USB-выхода может и не быть, в некоторых случаях SD-разъем может быть установлен под съемной панелью.

С DVD

Что касается DVD-девайсов, то можно догадаться, что такие системы поддерживают работу DVD-дисков. Как правило, схема автомагнитолы такого типа подразумевает использование небольшого дисплея. Если экран для такой системы в машину будет большой, то она уже будет относиться к категории мультимедийных вариантов.

С Bluetooth

Автомагнитола универсальная с функцией Bluetooth является одним из наиболее современных вариантов. Такой девайс включает в себя и саму магнитолу, и громкую связь, которой можно воспользоваться в случае звонка. Основным достоинством таких девайсов является выведение звучания связи за колонки машины. При этом схема автомагнитолы подразумевает использование микрофона, который может быть встроенными либо выносным.

Philips CEM250 с функцией Bluetooth
CD/MP3

Девайсы CD\MP3 без USB. Этот подвид на сегодняшний день не настолько популярный, как 15 лет назад, ведь рынок кишит большим количеством более современных предложений, как видно по фото. Тем более, что большинство устройств уже не выпускаются. Как правило, такая автомагнитола универсальная стоит недорого, поэтому данный вид все равно остается популярным.

Штатные автомагнитолы

Штатные девайсы изначально монтируются в автомобили еще при их производстве. Нужно отметить, что большинство штатных систем обладают скудным функционалом и, как правило, значительно уступают более современным вариантам. Но здесь, опять же, все зависит от производителя. К примеру, штатные системы производства Phantom оснащены необходимым функционалом и поддерживают подключение камеры заднего вида. Кроме того, такие системы имеют TV-тюнер, GPS-приемник, а также возможность доступа к интернету.

Мультимедиа магнитолы

Условно такие устройства можно разделить на две группы:

С GPS-навигатором

Мультимедийная магнитола может быть выпущена в формате 1Din либо 2Din. Несложно догадаться из названия, что аудиосистемы такого пана оборудованы встроенным GPS-модулем. Но самое главное их достоинство заключается в том, что такой девайс — это, по сути, полноценный мультимедийный центр для транспортного средства. С помощью такого устройства вы без проблем сможете просматривать видео в DVD-формате, прослушивать аудиофайлы в любых доступных форматах, а также подключить USB-накопители и SD-карты для воспроизведения информации с них. И это мы не говорим о том, что данные девайсы обычно обладают достаточно обширным функционалом.

1Din

Такие девайсы производятся в определенном форм-факторе. Девайсы типа 1Din имеют размеры 5 см в высоту и 17.8 см в ширину. Как правило, такие автомагнитолы оснащены поддерживают работу DVD-формата, а также они обычно оборудуются встроенным выдвижным дисплеем диагональю 3.5 дюйма. Что касается функционала, то он очень обширный и сопоставимый с мультимедийными центрами.

2Din

Что касается 2Din девайсов, то их размеры составляют 10 см в высоту и 177.8 см в ширину. Как видите, основное отличие между этим и описанным выше вариантом заключается в размере в высоту. Тем не менее, такие сенсорные автомагнитолы с интернетом или без него также обладают всем необходимым для нормального и удобного пользования функционалом. Обычно они оснащаются большим сенсорным дисплеем диагональю до 7 дюймов, поэтому они оптимально подходят не только для просмотра фильмов, но и для использования GPS-навигатора.

Цена вопроса

Что касается цены, то она может принципиально отличаться в зависимости от вида девайса, производителя, а также функционала. Разумеется, более функциональные аудиосистемы, которые позволяют воспроизводить качественный звук, будут стоить на порядок дешевле более простых аналогов. Средние цены на магнитолы с фото приведены ниже.

1. Один из самых дешевых вариантов — ROLSEN RCR-100B (цена — примерно 650 рублей) 2. Мультимедийная система Pioneer AVH-X8800BT (цена — в районе 34 тысяч рублей) 3. USB-устройство Pioneer MVH-08UB (цена — около 3500 рублей)

Видео «Обзор недорогой аудиосистемы из Китая»

На этом видео покупатель демонстрирует возможности дешевой автомобильной аудиосистемы, заказанной в Китае (автор ролика — Алексей Васильев).

 Загрузка ...

AvtoZam.com

Как выбрать автомагнитолу?

Tweet

Любой автолюбитель при покупке автомобиля меняет в ней стандартную модель автомагнитолы, на что-нибудь более современное. Поэтому тема нашей сегодняшней статьи о том, как выбрать автомагнитолу, будет полезна всем, кто интересуется автомобильной тематикой. Как только вы определитесь со своими финансовыми возможностями, а именно какую сумму денег готовы потратить на приобретение новой автомагнитолы, можно смело приступать к процессу покупки. Для этого следует учитывать основные параметры выбора автомагнитолы.

Функционал

Все современные автомагнитолы по функционалу могут быть разделены на 5 основных групп: CD автомагнитолы, CD MP3 автомагнитолы, DVD автомагнитолы, USB автомагнитолы, автомагнитолы – ресиверы.

CD автомагнитолы

Наиболее распространенной группой магнитол принято считать CD магнитолы. Такой вид устройств способен воспроизводить музыку на любых дисках — CD-R, CD, CD-RW.

CD MP3 автомагнитолы

Более новым видом автомагнитол являются устройства с дополнительной возможностью воспроизводства MP3 файлов.

DVD автомагнитолы

DVD автомагнитолы позволяют не только прослушивать любимые музыкальные треки, но и смотреть клипы, мультфильмы и фильмы. Как правило, такие устройства оснащены небольшим видеоэкраном. 

USB автомагнитолы

Такой вид магнитол способен воспроизводить файлы, записанные на флеш-носителе. Как правило, USB автомагнитолы оснащены специальным разъемом под любой вид флеш накопителей.

Автомагнитолы – ресиверы

Автомагнитолы – ресиверы позволяют воспроизводить медиа файлы благодаря подключению различных iPod гаджетов – телефонов, плееров и прочее.

Типоразмер

На сегодняшний день существует два основных типоразмера это: 1 DIN и 2 DIN. Типоразмер определяет конструкцию подключения устройства в автомобиле.

Для большинства иномарок стандартным является типоразмер 1 DIN или 2 DIN. Для того чтобы подключить автомагнитолу достаточно подсоединить ISO разъем устройства к такому же виду разъема вашего авто.

Как понять, что означает данная аббревиатура и на чем остановить свой выбор?

DIN – это немецкий стандарт подключения устройства к автомобилю, а именно размер установочного отверстия для автомагнитолы. Принятый стандарт в равной степени применяется ко всем видам современных автомагнитол. Таким образом, не имеет значения, на какой марке автомобиля вы ездите, и какую магнитолу хотите приобрести, размеры их установочных мест должны быть одинаковыми.

1DIN составляет 180 х 50 мм.

2DIN составляет 180 x 100мм.

Из этого следует, что 2DIN равен 2×1DIN.

Какую из них выбрать решать вам, поскольку все зависит от ваших возможностей и потребностей.

На 2DIN магнитолах управление более удобное, и к тому же в отличие от 1 DIN кнопки большего размера. Еще одним преимуществом 2 DIN является встроенный экран, который превращает эти системы в прекрасный мультимедиа проигрыватель, с дополнительной функцией видеокамеры.

В настоящее время большинство современных моделей автомобилей оснащены установочным местом с 2DIN разъемом. 

ISO-коннектор

Как уже было сказано выше, любая модель автомагнитолы подключается к автомобилю при помощи т.н. ISO-коннектора – специального разъема на задней панели устройства. Если вы планируете подключать к магнитоле дополнительные устройства, в таком случае выбирайте модели с наличием дополнительных разъемов или линейных выходов.

Выходная мощность

Необходимо помнить, что чистота звука зависит от выходной мощности автомагнитолы. Это говорит о том, какие колонки вы можете использовать. Самая простая магнитола выдает мощность до 50 Ват, которой вполне достаточно для воспроизводства чистого и качественного звука. Прежде чем выбрать автомагнитолу, следует помнить о том, что стандартным для них является четыре канала по пятьдесят Ватт. 

Число каналов

Стандартным количеством каналов в большинстве автомагнитол является четыре. Это, как правило, присутствует в обычных магнитолах, без учета усилителя, сабвуфера и дополнительных колонок.

Дисплей

Дисплей является не маловажным параметром выбора, впрочем, как и у видеорегистратора. По цветовой гамме дисплеи разделяют на три типа: монохромные, двухцветные и многоцветные. Автомагнитолы с монохромным дисплеем – считаются самыми дешевыми и наиболее простыми устройствами. На монохромных дисплеях выводится одна строка и функциональные значки с надписями. Двухцветные дисплеи на порядок дороже по сравнению с предыдущим типом, а также имеют более привлекательный внешний вид. Многоцветные дисплеи  в своей гамме имеют более трех цветов, а также оснащены жидкокристаллическими и плазменными панелями.

Передняя панель

Особое внимание обращайте и на функционал передней панели автомагнитолы, поскольку именно на ней находятся все основные кнопки управления устройством. По своему способу открывания передняя панель может быть стандартной и откидной.

Подсветка кнопок

Выбирая автомагнитолу, не забудьте о возможности подсветки кнопок, которая, зачастую, может отличаться от самой подсветки дисплея, вызывая особый диссонанс. Поэтому при выборе следует тщательно обращать на это внимание.

Радио

Практически каждая автомагнитола оснащена FM/AM-тюнером для прослушивания радиостанций. Зачастую диапазон принимаемых частот может составлять 80-110 Гц. Некоторые модели автомагнитол позволяют использовать функцию RDS, которая представляет собой трансляцию важной информации, принимаемой от радиостанции и выводимой на дисплее (название радиостанции, данные о погодных условиях, телефоны и прочее).

Эквалайзер

Для того чтобы настроить звучание, в магнитоле имеется функция эквалайзера. Главной его особенностью является наличие трех полос настройки. Таким образом, вы можете настраивать низкие, средние и высокие частоты. Любителям более качественного звучания стоит купить магнитолы, оснащенные 5-ти или 7-ми полосыми эквалайзерами.  Большинство моделей автомагнитол имеют очень полезную функцию автонастройки типа музыки, поэтому вам не придется мучительно настраивать устройство, чтобы получить качественное воспроизведение любимых треков.

Безопасность

Не лишним стоит заблаговременно позаботиться о сохранности и безопасности установленного устройства в ваш автомобиль.

На этот случай многие модели автомагнитол оснащены съемными передними панелями, кодами безопасности, магнитными карточками. Все это позволяет обезопасить устройство от возможной кражи. Дополнительно в автомобиль стоит установить надежную автосигнализацию.

Вот в принципе все, что необходимо знать о том, как выбрать автомагнитолу. Мы искренне желаем вам удачных покупок и приятных поездок!

viborok.ru

Автомагнитола – как выбрать?

Большинство продаваемых автомобилей оснащены штатными магнитолами (или штатными головными устройствами). Почему же полки магазинов полны их аналогами? Дело в том, что штатные головные устройства не всегда соответствуют ожиданиям автомобилистов, которые хотят получить от гаджета максимум функционала. И тогда встает вопрос о замене автомагнитолы.

В ходе анализа предложений федеральных магазинов электроники в 10 крупных городах России мы выяснили, что на данный момент в магазинах продается более 350 отдельных моделей! Какую автомагнитолу купить? Как выбрать автомагнитолу, подходящую именно вам? Автомагнитолу какого вида и типоразмера выбрать? Какие форматы может воспроизводить автомагнитола? Каким должен быть экран?

Для того, чтобы помочь вам в выборе, эксперты Product-test.ru составили Рейтинг автомагнитол. С его помощью вы легко сможете подобрать устройство по наиболее важным параметрам: звук, эргономика, экран, комплектация и дополнения. Это стало возможным благодаря тому, что каждое устройство было протестировано по единой методике. Особое внимание было уделено тестам звука. Качество звука оценивалось в два этапа: аппаратно (в студии звукозаписи) и с помощью экспертной группы, состоящей из профессиональных звукорежиссеров. Главные результаты испытаний смотрите в О тесте автомагнитол.

Типоразмер автомагнитолы

Высота и ширина автомагнитолы — параметры стандартизированные. Существует три основных типоразмера: 1 DIN (178×50 мм), 1,5 DIN (178×75 мм) и 2 DIN (178×100 мм). Аббревиатура DIN расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Немецкий институт по стандартизации). В 80 годах этим институтом был разработан стандарт DIN 75490 по определению размеров автомобильных магнитол, и в 1984 году, получив статус международного, он стал обозначаться как ISO 7736.

Устройства 1 DIN, как правило, представляют из себя самые распространенные магнитолы с возможностью воспроизведения музыкальных дисков, флеш-карт и звуковых дорожек со сторонних плееров или смартфонов. Однако есть и исключения в функционале таких устройств. Например, протестированная нами автомагнитола Pioneer AVH-3500DVD оснащена 7-дюймовый сенсорным экраном, и вы можете смотреть видеоролики и использовать ее в качестве помощника при парковке. А магнитола Hyundai H-CCR8088 вообще предоставляет такие возможности на сравнительно небольшом экране диагональю 3 дюйма.

Автомагнитолы 1,5 DIN встречаются гораздо реже, и, как правило, это относится к штатным головным устройствам некоторых моделей автомобилей.

Что касается типоразмера 2 DIN, то это могут быть устройства различного функционала: от обычных CD-проигрывателей, до мультимедийных гаджетов с сенсорным экраном. К последним можно отнести, например, протестированную нами магнитолу Pioneer AVH-X1600DVD, которая позволит не только смотреть видеоролики, но и подключать к ней ТВ-тюнер, а также воспроизводить на ее экран изображение с камеры заднего вида при парковке. К устройствам попроще можно отнести JVC KW-R400EE: ее функционал позволяет слушать музыкальные диски и звуковые дорожки с флеш-карт и сторонних плееров.

Вообще, выбирая типоразмер автомагнитолы, стоит предусмотреть возможности вашего автомобиля: например, некоторые панели автомобилей не предусматривают установку на них головных устройств, размером 2 DIN.

Воспроизводимые форматы

За много лет существования автомобильные магнитолы переросли из простых радиоприемников в мультимедийные устройства, некоторые из которых даже относятся к hi-end классу: сейчас во время поездки вы можете наслаждаться как звуком превосходного качества, так и высококачественными видеозаписями.

Меломанам понравятся устройства, способные воспроизвести файлы форматов WAV (например, JVC KD-X100) и FLAC с карт памяти (Kenwood KMM-257). Любителям кино придутся по душе гаджеты, проигрывающие DVD-диски или HD-видеозаписи с других носителей. Однако не стоит забывать о том, что финальное качество звука зависит от акустической системы, а качество видео — от дисплея устройства.

Значение выходной мощности автомагнитолы

Различают два основных параметра мощности автомобильной магнитолы: номинальная и максимальная. У большинства производителей техническая документация раскрывает значение именно максимальной мощности, той, с которой устройство может проработать короткие промежутки времени без искажения звука, например, во время пиковых значений громкости особенно динамичных композиций. Номинальная мощность — это мощность работы устройства в долговременном режиме.

Как правило, чем больше значение мощности, тем качественнее звучит автомагнитола. Эти данные помогут вам правильно подобрать акустическую систему. К слову, об определении качества звучания покупаемой вами магнитолы: в условиях большинства магазинов это сделать довольно сложно, даже если продавец подключает магнитолу к акустике и дает возможность ее прослушать, качество воспроизводимых треков и самой акустики, к которой подключена магнитола, может быть посредственным. Проще говоря, выбор автомагнитолы по звуку — это, своего рода, покупка кота в мешке. Истинную картину звучания могут определить квалифицированные специалисты с помощью определенных тестов. Мы провели такие тесты в сотрудничестве с профессиональными звукорежиссерами и написали об этом в наших обзорах.

Сколько колонок вы хотите соединить с ней?

Количество выходных портов усилителя автомагнитолы — важная вещь, если вы не хотите ограничиваться стандартным набором в 4 колонки. Перед покупкой устройства обязательно подумайте над тем, какая акустика будет стоять на вашем автомобиле.

Экран автомагнитолы

Среди множества автомагнитол на полках магазинов встречаются модели с разными типами дисплеев: от однострочных монохромных до больших сенсорных с отличной цветопередачей.

При покупке автомагнитолы обратите внимание на тип экрана. Если вы собираетесь использовать ее в качестве музыкального проигрывателя, то подойдет небольшой монохромный дисплей с возможностью передачи 3-4 строк информации. Если вы выбираете автомагнитолу для просмотра видеороликов, важен не только размер экрана. В ходе наших тестов мы выяснили, что большой размер дисплея не всегда означает отличное качество картинки.

Попросите продавца включить воспроизведение качественного видеоролика на выбранной вами магнитоле и обратите внимание на качество цветопередачи экрана. Нравятся ли вам цвета? Кажутся ли они вам естественными? На некоторых дисплеях такого типа может быть заметна пикселизация.

Обратите внимание на углы обзора экрана. Посмотрите на него с разных точек, причем попытайтесь это сделать именно под теми углами, под которыми вы бы смотрели на него в вашем автомобиле. Монохромные дисплеи магнитол могут искажать информацию при обзоре под углом (как мы выяснили в ходе наших тестов, при этом на некоторых дисплеях видны характерные ячейки матрицы). У больших цветных экранов при этом могут ухудшаться яркость и цветопередача.

Что еще умеют автомагнитолы?

В наше время головные устройства автомобиля — это не только гаджеты для музыки и видео. Ко многим моделям можно подключить смартфон при помощи технологии Bluetooth, чтобы не держать его в руках во время вождения. Некоторые модели помогут вам безопасно припарковаться, показав на своем экране изображение с камеры заднего вида, а другие — ориентироваться на местности: есть автомагнитолы со встроенными навигаторами, а есть такие, к которым их можно подключить.

Product-test.ru

Выбор магнитолы – советы и рекомендации

Сейчас магнитола установлена практически в любом автомобиле. Кто-то использует магнитолу исключительно для прослушивания радио, кто-то для прослушивания музыки с CD, USB, гаджетов на iOS и Android и других носителей, кто-то постоянно пользуется встроенной навигацией, а кто-то даже просмотром телевидения. Да и спектр представленных на рынке автомагнитол позволяет задействовать практически любой функционал, который может понадобиться автовладельцу. Остается только подобрать магнитолу с необходимым функционалом, произвести установку и наслаждаться новым головным устройством.

Причина интереса автовладельцев к установке новой магнитолы кроется в одной простой причине – когда человек покупает автомобиль (как новый, так и поддержанный), то на функционал головного устройства он обращает не так много внимания. Часто, не желания переплачивать за дополнительное оборудование или более дорогую комплектацию, покупатель выбирает автомобиль, где установлена простенькая магнитола. И если на первых этапах эксплуатации автомобиля на это обращается не так много внимания, то со временем автовладелец начинает понимать, что его головному устройству не хватает какого-то функционала. Да и в более навороченной заводской магнитоле могут отсутствовать некоторые функции. Либо же его головное устройство попросту устаревает. Таким образом, у автовладельца и появляться потребность в замене магнитолы, а, следовательно, и возникают вопросы – как и какую магнитолу выбрать?

Из чего выбираем?

В первую очередь автовладельцу необходимо определиться с тем, какую автомагнитолу он желает установить. Здесь у автовладельца три наиболее очевидных выбора – 1 din автомагнитола, 2 din автомагнитола и штатная автомагнитола. У каждого из этих вариантов есть как свои плюсы, так и минусы. Ниже будут рассмотрены различные характеристики и особенности каждого из вариантов, что позволит выделить плюсы и минусы каждого вида автомагнитол. А пока что краткая информация о каждом из них.

1 дин автомагнитолы – это аппараты размером 178х155х50. Как правило, это автомагнитолы без дисплея (имеется небольшой не сенсорный для отображения текстовой информации). Есть ряд 1 дин магнитол с выездным дисплеем – подобный вариант оснащен сенсорным дисплеем. Аппараты без дисплея – исключительно музыкальный вариант. Аппараты с дисплеем – музыкально-мультимедийный вариант. Если на приборной панели не предусмотрен паз для установки, то может понадобиться переходная рамка. Очень большой ассортимент от различных производителей. Стоимость оборудования находится в весьма низкой ценовой категории. Минимальное время установки. Невысокая стоимость установки.

2 дин автомагнитолы – это аппараты размером 178х155х100. Как правило, это магнитолы с сенсорным дисплеем, при этом есть ряд 2 дин автомагнитол без дисплея. Двухдиновые автомагнитолы без дисплея находятся в более низкой ценовой категории, чем аппараты с дисплеем. 2 дин автомагнитолы вполне можно считать музыкально-мультимедийным вариантом. В большинстве случаев для установки требуются переходная рамка. Довольно большой ассортимент от различных производителей. На стоимость и время установки влияет наличие того или иного функционала.

Штатные автомагнитолы – автомагнитолы, практически в точности повторяющие по форме и размерам заводские автомагнитолы. Практически всегда штатные автомагнитолы являются исключительно мультимедийным вариантом. Находятся в весьма высокой ценовой категории. Для установки не требуется переходных рамок. Ассортимент ограничен кузовом автомобиля, под который подбирается автомагнитола. В зависимости от популярности автомобиля выбор может составлять от одной до нескольких автомагнитол. На стоимость и время установки влияет наличие того или иного функционала.

Рамки для автомагнитол

Не стоит думать, что любую понравившуюся магнитолу можно так просто установить в любой автомобиль. Если разговор о штатной магнитоле, то никаких проблем быть не должно, так как магнитола идет с рамкой, которая в точности соответствует заводской. Для установки же 1 din или 2 din магнитол может потребоваться переходная рамка. В лучшем случае понадобится недорогая проставка, которая закроет технологические щели. Если же конструкция головного устройства не позволяет произвести установку магнитолы, то потребуется рамка с пазом для универсальной магнитолы. Подобные рамки индивидуальны не только для разных моделей всех марок автомобилей, но и для многих кузовов внутри каждой из моделей. И в зависимости от изощренности автопроизводителя (а именно формы заводской рамки), стоимость рамки под установку новой автомагнитолы может быть весьма высокой, что может отпугнуть некоторых автовладельцев.

Либо же потребуется доработка имеющейся рамки. В любом случае, при выборе магнитолы в свой автомобиль стоит озаботиться и наличием соответствующей рамки (а их может не быть для некоторых моделей авто, особенно если кузов совсем новый, либо автомобиль не массовый), либо необходимостью доработки имеющейся. Конечно, рамку под любую магнитолу можно изготовить и вручную, а также перетянуть ее необходимым материалом, чтобы она гармонично сочеталась с приборной панелью, но это дополнительные затраты, на которые готов пойти не каждый автовладелец.

Рулевой интерфейс

Практически любой современный автомобиль оснащен кнопками на руле, благодаря чему появляется возможность удобного управления различными функциями автомобиля, в том числе и головным устройством. При установке новой магнитолы, штатные кнопки на руле работать не будут, поэтому потребуется установка рулевого интерфейса. Если сообщение идет по своей CAN-шине, то не удастся отделаться универсальным интерфейсом, и придется искать индивидуальный интерфейс под конкретный автомобиль. Для автомобилей, оборудованных резистивными кнопками на руле, подойдет универсальный интерфейс. Естественно, оригинальный интерфейс обойдется автовладельцу дороже, чем универсальный, но практически любой автовладелец бывает заинтересован в восстановлении работоспособности рулевого управления головным устройством.

Функционал и особенности современных магнитол

Среди основных функций, которые необходимы автовладельцам, можно выделить следующие:

Способы воспроизведения информации

Уже давно прошли те времена, когда магнитолы комплектовались кассетной декой. Хотя понемногу движется к закату и время доминирования CD-проигрывателей. Все больше выпускается магнитол, в которых дисковый проигрыватель совсем отсутствует, что касается как 1 din, так и 2 din магнитол (хотя, в большей степени, это касается именно 1 din автомагнитол). Автовладельцы предпочитают воспроизводить аудио и видео файлы с помощью внешних носителей информации – USB носителей, SD/micro SD карт, жестких дисков, а также с помощью AUX разъема, позволяющего воспроизводить файлы с портативных гаджетов (плееры, телефоны, смартфоны и т.д.). Либо же воспроизведение происходит по средствам технологии Bluetooth, благодаря которой отпадает необходимость возиться с проводами. Так что стоит подбирать ту автомагнитолу, в которой имеются те функции, которые позволят быстро и удобно воспроизводить все необходимые файлы.

Навигация с пробками

Далеко не всем удобно возиться с портативными навигаторами, которые хоть и хорошо справляются со своими обязанностями, но занимают место на приборной панели, а также постоянно требуют подзарядки. Куда удобней для этой цели использовать головное устройство, с чем согласно большое количество автовладельцев. Выбирая магнитолу с навигацией, стоит обратить внимание на навигационную программу. Не все программы полностью адаптированы для нашей страны и конкретных городов. Кроме того, могут понадобиться карты других стран и т.д. В некоторых магнитолах имеется возможность загружать разное навигационное ПО, но так как некоторые производители придерживаются какой-то одной навигационной программы, либо даже имеют свое навигационное ПО, то стоит выбирать именно ту магнитолу, карты которой наиболее адаптированы для конкретной местности.

Но устройство с навигацией еще не подразумевает отображение пробок. Организовать отображение пробок можно с помощью модема, хотя некоторые магнитолы с навигацией не поддерживают такую возможность. Если такая возможность имеется, то стоит обратить внимание на то, что у некоторых производителей автомагнитол поддерживается только их собственный модем. Но есть и магнитолы, которые поддерживают различные модемы. Кроме того практически любая магнитола с поддержкой навигации предполагает наличие внешней GPS-антенны.

Если выбор пал на штатную автомагнитолу, то здесь, как правило, не возникает никаких проблем, так как большинство автомагнитол снабжены функцией навигации, при том, что в качестве навигационной системы выступает адекватный Навител Навигатор. Но далеко не все 2 din магнитолы снабжены этой функцией, да и навигационные программы и большинства производителей разные. Но если не считать Pioneer, то у большинства производителей навигация вполне работоспособна (Alpine – iGo, Kenwood – Garmin, Prology – Навител). Есть и 1 din автомагнитолы с поддержкой навигации (аппараты с выдвижным монитором), но в качестве навигационных систем выбор автовладельцев чаще падает на двухдиновые или штатные головные устройства.

Операционная система Android

В последнее время все большее распространения получают автомагнитолы, работающие на ОС Android, что продиктовано желанием автовладельцев иметь в автомобиле не просто автомагнитолу, а настоящий компьютер. Магнитола, работающая на ОС Android – это возможность самостоятельно устанавливать различные программы и приложения, что, к примеру, позволит выбрать необходимую навигационную программу, воспользоваться удобным интерфейсом при воспроизведении музыки и радио, поиграть в Angry Birds и многое другое, что доступно обладателям современных смартфонов и планшетов, работающих на данной ОС (естественно, еще в несколько урезанном варианте). У производителей универсальных магнитол процесс пополнения своего ассортимента магнитола на ОС Андроид еще не поставлен на широкую ногу, и подобные можно отыскать у очень ограниченного числа производителей (к примеру, Prology и Intro). Но куда лучше дела обстоят у производителей штатных автомагнитол, так как в их ассортиментах появляется все больше головных устройств для различных автомобилей, которые работают на данной ОС (InCar, Ca-Fi, Navipilot и другие). Естественно, об однодиновых магнитол речи пока вообще не идет (китайсие "ноунеймы" в расчет не берем).

Кому-то из владельцев также может быть интересно телевидение в автомобиле. При желании получить более качественную картинку и картинку в движении, необходимо озаботиться установкой цифрового ТВ-тюнера. Если на дисплей головного устройство необходимо вывести изображение с камеры заднего вида, то стоит обратить внимание на наличие входа под камеру. Для кого-то обязательно наличие ИК пульта, но он далеко не всегда идет в комплекте, и иногда его необходимо покупать отдельно. Также востребована технология Bluetooth, позволяющая воспользоваться громкой связью и воспроизводить музыку с плееров (не всегда поддерживается вторая технология, поэтому стоит уточнять). На передней панели магнитолы может отсутствовать вход под USB (ради экономии места), но в этом случае он наверняка должен находиться на задней панели, так что потребуется куда-то выводить провод (к примеру, в бардачок).

Производители автомагнитол

Как и положено, производителей превеликое множество. Среди тех, что на слуху у потребителей, можно выделить – Pioneer, Alpine, Kenwood, Sony, Prology, JVC и некоторые другие (среди производителей универсальных автомагнитол). У некоторых автовладельцев предпочтения в выборе ограничиваются каким-то одним брендом, внутри которого он и ищет магнитолу с необходимым функционалом. Кто-то же рассматривает среди нескольких брендов, так что рассматриваемый ассортимент значительно расширяется. Большинство производителей головных устройств изготавливают либо универсальные, либо штатные магнитолы (хотя есть и исключения). У любого производителя универсальных магнитол, как правило, в ассортименте имеются как 1din, так и 2 din магнитолы. Кроме того, практически всегда возможно выбрать магнитолу в необходимой ценовой категории.

Сложно советовать какие-то конкретные бренды, так как выбор каждого автовладельца происходит по своим собственным критериям. Для кого-то определяющим фактором является цена, для кого-то определенный функционал и т.д. Недорогая и качественная 1 din автомагнитола – можно выбрать Pioneer. Наиболее дешевая 2din магнитола с сенсорным дисплеем и навигацией – Prology. Магнитола, на которой будет выстраиваться качественная аудиосистема – Alpine.

Среди производителей штатных автомагнитол также очень много названий, при этом постоянно появляются новые. Можно выделить – InCar (Intro), MyDean, Phantom, Ca-Fi, и некоторые другие. Некоторые компании уже давно работают на российском рынке, другие – только начинают свой путь. Только входящие на наш рынок компании могут предложить некоторые скидки на сопоставимое оборудование, при этом имея и свои недостатки – оборудование еще не прошло обкатку на потребителях, а также (очень часто) отсутствует адекватная техническая поддержка и сервисные центры. Очень важен и ассортимент, так как штатная магнитола подбирается под конкретный кузов конкретной модели автомобиля. И если этого головного устройства нет у какого-либо из производителей, то, конечно, придется искать его у конкурентов. Если было найдено несколько штатных головных устройств от разных производителей, то стоит выбирать по наличию необходимого функционала. Некоторые производители уже изготавливают свои устройства, идущие на операционной системе Android, к примеру.

Качество звучания автомагнитол

Автомагнитола – связующее звено всей акустической системы автомобиля и то качество звука, которое она способна выдавать, влияет и на качество звучания всей аудиосистемы. Здесь все будет зависеть от того, какое качество звука интересует автовладельца. Значительная часть автомагнитол выдает вполне обычное звучание, которого будет вполне достаточно большинству автовладельцев. При этом для некоторых автовладельцев важен именно качественный звук, поэтому приходится обращать внимание на каждый компонент аудиосистемы, в том числе и на автомагнитолу.

Если автовладелец выбирает штатную магнитолу или двухдиновую магнитолу за 13 тысяч рублей с большим набором всевозможных функций, то говорить о качестве звука явно не приходится. Это мультимедийные “комбайны”, где основной упор сделан на количество функций, а не на качество и чистоту звука. И конечно однодиновая магнитола за 1000 рублей так же вряд ли сможет порадовать автовладельца качеством звучания. Но, как было сказано ранее, максимально качественный звук нужен далеко не всем, поэтому тем автовладельцам, которым больше нужен функционал нового головного устройства, вряд ли стоит сколько-нибудь серьезно обращать внимание на звуковые характеристики головного устройства. Но …

Многие автовладельцы, меняя магнитолу, часто говорят что-то вроде – “я не меломан” или “мне не нужен крутой звук”. То есть нужен “просто звук”. Но очевидно, что разговор все-таки идет о довольно хорошем звуке, ведь не может же магнитола за 13-30 тысяч рублей выдавать низкое качество звука. Но проблема в том, что очень даже может. Магнитола за 10 тысяч рублей может выдать куда более качественный звук, чем другая за 20 тысяч рублей. При этом в магнитоле за 10 т.р. могут отсутствовать некоторые мультимедийные функции, которые есть в магнитоле за 20 т.р. Так что очень часто получается, что либо звук, либо мультимедиа. Решать автовладельцу.

А если качество звучания аудиосистемы автовладельцу все-таки не безразлично, то выбор значительно сокращается. Supra, Mystery, Erisson и т.п. здесь, очевидно, ни к месту. Sony, Kenwood и JVC лучше, но тоже далеко не самые лучшие варианты. Думается, что стоит обратить внимание на Pioneer, а еще лучше на Alpine. Ну и конечно стоит обращать внимание на количество всевозможных настроек. Если у Prology их и попросту немного, да и все они усреднены, то у нормальных звуковых магнитол есть возможность устанавливать временные задержки, регулировать частотные срезы и многое другое.

Стоимость автомагнитол

Замена автомагнитолы – одна из наиболее популярных услуг в установочных центрах. Заводское головное устройство, как правило, весьма ограничено в функциональном плане (что часто касается и самых навороченных мультимедийных систем для конкретного автомобиля). Установка более навороченных заводских систем может быть довольно дорогостоящей, да и не весь тамошний функционал может интересовать автовладельца. Вот у автовладельца и появляется возможность выбрать именно то, что ему надо. Естественно, выбор универсальных магнитол велик и автовладелец может выбрать автомагнитолу в необходимой ценовой категории. Здесь очень многое будет зависеть от того, какой функционал от автомагнитолы требуется автовладельцу, так как поиск будет вестись среди тех аппаратов, которые этим функционалом и обладают. Ведь вряд ли кто захочет переплачивать за тот функционал, который ему не интересен.

Как и положено, рассмотрим стоимостные характеристики трех основных видов автомагнитол.

Стоимость 1 din автомагнитол

Наиболее дешевый вариант. Основной ассортимент 1 din автомагнитол находится в пределах 1000-6000 рублей. Более качественные 1 din автомагнитолы, которые максимально функциональны и имеют большое количество звуковых настроек, находятся в ценовой категории до 15000 рублей. Аппараты с выдвижным дисплеем можно взять в ценовой категории от 6000 до 40000 рублей (фактически, это уже мультимедийные центры).

Стоимость 2 din автомагнитол

Двухдиновые аппараты можно разделить на два типа – по наличию/отсутствию сенсорного дисплея. Аппараты без сенсорного дисплея менее функциональны (нет возможности вывести изображение с камеры заднего вида, организовать навигацию и телевидение), поэтому значительно дешевле своих собратьев с сенсорным дисплеем. Их стоимость начинается от 3000 рублей. Найти магнитолу с полно функциональным сенсорным дисплеем до 10 тысяч рублей можно, но все-таки лучше рассматривать варианты “от”, а не “до” этой суммы. Есть варианты в диапазоне 60-70 тысяч рублей, и практически всегда это функциональные Алпайны. Но чаще всего автомагнитолы с сенсорным дисплеем приобретаются в диапазоне 13-19 тысяч рублей.

Стоимость штатных автомагнитол

Магнитолы в штатном исполнении искать в диапазоне до 10 тысяч рублей не стоит. Как правило, стоимость штатных автомагнитол находится в пределах 15-40 тысяч рублей. Многое будет зависеть от формы и сложности исполнения магнитолы и рамки, популярности конкретного автомобиля (под который подбирается магнитола), а также функционала устройств (к примеру, наличие/отсутствие ОС Андроид). Но значительная часть штатных автомагнитол находится в пределах 25-30 тысяч рублей.

Стоимость, место, трудности и время установки автомагнитол

Покупка магнитолы – это один из двух этапов в процессе замены автомагнитолы. Второй, и не менее важный, этап – это установка магнитолы в автомобиль. Хорошо, если у автовладельца есть знакомые в установочном центре или он может произвести установку самостоятельно – это поможет сэкономить на установке. В противном случае тратиться на установку все же придется. Здесь у автовладельца три наиболее очевидных выбора:

- дилерский центр - установочный центр

- индивидуальный установщик

Естественно, стоимость установки от большей к меньшей идет именно в таком порядке. По причине того, что многие автовладельцы, даже отдав приличные деньги за оборудование, хотят сэкономить на установке, выбор часто падает на третий вариант. Чаще всего, стоимость установки действительно ниже, чем в дилерских и установочных центрах, хотя есть и неоспоримые минусы. В первую очередь, это отсутствие гарантии и возможные проблемы с дилером. Ведь если по причине установки с автомобилем возникнут какие-нибудь проблемы, то дилер попросту может снять автомобиль с гарантии. Кроме того, гарантийные обязанности подобного “сервиса” весьма неочевидны. Естественно, таких проблем нет ни у дилера, ни у авторизованных установочных центров. И там и там будет выдана гарантия на установку, а установочные центры выдадут сертификаты, которые позволят избежать снятия автомобиля с гарантии у дилера. Отличие лишь в том, что дилер производит установку значительно дороже.

На самом деле, качество произведенной установки зависит не от места, где подобная будет произведена, а от специалиста, который и будет заниматься установкой. На себя может работать человек с огромным опытом, в тоже время у дилера может работать молодой и неопытный установщик. И наверняка в первом случае установка будет произведена максимально качественно, а во втором придется возвращаться на некие доработки. Хотя все может быть и совершенно по-иному…как повезет. Но в случае с индивидуальным установщиком автовладелец ни от чего не застрахован. В случае же с дилером и установочными центрами вам будут обязаны бесплатно устранить все недостатки, связанные с установкой.

Если говорить об установочных центрах, то стоимость установки магнитол везде примерно одинаковая:

- установка 1 din магнитол = 1000-1500 рублей - установка 2 din магнитол = 2000-2500 рублей

- установка штатных магнитол = 2500-3000 рублей

Конечно, многое зависит и от стоимости приобретенного оборудования. Если магнитола была приобретена за 1000 рублей, то наверняка автовладелец не захочет тратить 1500 рублей на ее установку. Именно в данном случае и будут выискиваться варианты наиболее дешевой установки. Если автомагнитола приобретена за 15-30 тысяч рублей, то наверняка автовладелец не пожалеет 2500 рублей на ее качественную установку.

Кроме того стоит понимать, что стоимость установки, чаще всего, указывается от минимальной, что в большей степени относится к двухдиновым и штатным магнитолам. Все дело в том, что данные аппараты очень часто предполагают наличие некоего внешнего оборудования – gps-антенны (при наличии в головном устройстве навигации) и ТВ-антенны (при наличии телевидения). Установка данных антенн, практически всегда, не входит в стоимость установки головного устройства. Да и на передней панели магнитолы может отсутствовать слот для USB (в этом случае он может быть на задней панели), поэтому потребуется выводить хвостик куда-либо (к примеру, в бардачок). Все это дополнительные затраты и очень часто установка полного комплекта подобной автомагнитолы обойдется автовладельцу примерно в 5000 рублей.

Еще одни параметром при выборе места установки может стать количество времени, которое понадобится на установку автомагнитолы. В дилерских центрах может быть запись, поэтому автомобиль в работу возьмут лишь через несколько дней. У индивидуальных установщиков также может быть много работы, так что взяться за вашу установку он сможет позже … звоните. Как правило, в установочных центрах таких проблем не возникает, и ваш автомобиль берут в работу сразу по факту обращения. Кроме того, автомобиль клиенту отдают сразу по факту выполнения работ, а не в конце рабочего дня. А сама же установка, в зависимости от сложности работ, может занять от 30 минут до 2-3 часов.

Так же важным фактором при выборе места установки может стать и возможность приобретения необходимого оборудования. У дилеров, как правило, в наличие лишь заводской оборудование (либо ограниченный ассортимент универсального оборудования), поэтому на установку будет необходимо приезжать с полным комплектом самостоятельно приобретенного оборудования. Индивидуальный установщик также вряд ли будет подбирать необходимое оборудование, и приобретать его за вас. Куда удобней дела обстоят в установочных центрах. У автовладельца нет необходимости приобретать все заранее, а лишь требуется подъехать в установочный центр. Как правило, при установочных центрах есть точки продаж, либо установочный центр занимается самостоятельной продажей оборудования. Здесь появляется возможность получить рекомендации по выбору того или иного оборудования, самостоятельно осмотреть и опробовать весь ассортимент и приобрести все, что необходимо для установки. Ведь будет не очень удобно, когда по приезду к дилеру или индивидуальному установщику окажется, что забыта переходная рамка для установки 2 din магнитолы.

Если же в конечном итоге выбор падет на установочный центр, то к вопросу выбора оного стоит подходить аккуратно. В первую очередь необходимо поинтересоваться наличием разрешительных сертификатов на установку дополнительного оборудования на автомобили. Бывает и такое, что у центра просто нет разрешения на подобную деятельность, так что при наличии проблем автомобиль может быть снят с гарантии дилером. Кроме того, стоит обратить внимание на наличие интернет-сайта и почитать отзывы о данном установочном центре. Но не стоит сразу же отворачиваться от тех центров, на которые были найдены негативные отзывы. Никто не идеален и у тех установочных центров, которые работают продолжительное время, обязательно будут негативные отзывы. Хотя, конечно, многое будет зависеть от их количества. Но ниже мы будем говорить именно об авторизованных установочных центрах, которые дорожат своей репутацией.

В итоге получаем следующее (что удобней и выгодней):

Официальный дилер – ОД Установочный центр – УЦ

Индивидуальный установщик – ИУ

• Стоимость установки • ИУ > УЦ > ОД
• Качество установки • УЦ = ОД > ИУ
• Гарантийные обязательства • УЦ = ОД > ИУ
• Время установки • УЦ > ИУ > ОД
• Покупка и установка в одном месте • УЦ > ОД > ИУ

Так что автовладельцу необходимо взвесить все “за” и “против” и обратиться за установкой в то место, плюсы которого перевешивают плюсы других вариантов.

Но при установке магнитолы в определенные автомобили могут возникать и некоторые проблемы. В большинстве своем, эти проблемы решаемы, но стоимость установки, чаще всего, возрастает. В некоторых новых автомобилях автомагнитолы начинают работать по КАН-шине, следовательно, в положении ключа ACC новая магнитола работать не будет (только при заведенном двигателе). Хотя решить данную проблему, чаще всего, возможно. Стандартной проблемой является несовместимость нового головного устройства со штатными устройствами – парктрониками, камерами, потолочными мониторами. Иногда вопрос решить можно, иногда нет. Также имеется выше обозначенная проблема с рулевыми интерфейсами. В некоторых автомобилях некоторые функции автомобиля могут быть завязаны на штатную магнитолу – к примеру, климат-контроль, так что снова дополнительные трудности. Есть еще некоторые сложности, но это основные. Все это будет дополнительно финансово обременять автовладельца.

Итого

Выбрать магнитолу одновременно просто и сложно. Если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, то можете приехать в один из наших установочных центров – появится возможность высказать свои предпочтения и получить профессиональные рекомендации наших специалистов. Так как практически любую магнитолу можно приобрести у нас, то когда совместными усилиями магнитола будет выбрана, наши установщики сразу же преступят к установке. Наши установочные центры сертифицированы, так что гарантия на дилерские автомобили не нарушается, а на свою работу мы даем гарантию.

"Фабрика Звука" является установочным центром, но практически любое оборудование с установкой можно приобрести у нас!

Если вас интересует качественная установка, звоните в наши установочные центры!

Дилерская гарантия сохраняется!

+7 (495) 509-61-69 - Митино (СЗАО)

Другие статьи по автомагнитолам

Любые вопросы - по телефонам.

FabrikaZvuka.ru


Смотрите также