Как пристегнуть автокресло ремнем


Способы крепления детских автомобильных кресел

Детское автомобильное кресло позволяет избежать 95 % травм и увечий. Этот показатель относится только к случаям, когда удерживающее устройство правильно установлено. По европейской статистике, около 80 % родителей, используя дорогие и качественные приспособления, снижают их эффективность практически до нуля из-за неправильной установки. Очень сложная конструкция, непонятная инструкция, несоответствие автомобиля и элементарная лень – все эти проблемы могут сыграть негативную роль в критической ситуации. Безопасность маленьких пассажиров – наша обязанность

Если принято правильное решение о приобретении кресла для ребёнка, при выборе нужно особое внимание уделить способам его установки в автомобиле.

Установка универсальных кресел

Универсальные детские кресла подходят практически для всех автомобилей. Они крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Обычно, кресла для маленьких детей имеют свои собственные ремни, а бустеры и сиденья для более взрослых ребят – нет. При выборе кресла нужно проверить, чтобы длины штатных ремней хватило для фиксации кресла или для пристёгивания ребёнка в детском кресле.

Универсальные кресла подходят для семей, у которых несколько машин или используется автомобиль российского производства. В большинстве моделей Lada нет никаких крепежей для детских кресел, а некоторые модели продаются даже без ремней безопасности для задних сидений. Причём обычно под них есть посадочные места, но устанавливать ремни безопасности самим нельзя – это серьёзное вмешательство, и лучше делать это в официальных сервисах. Также не рекомендуется самостоятельно удлинять ремни, если их не хватает для крепления кресла. Какими бы крепкими способами ни были надставлены ленты, при резком рывке (а при скорости до 50 км/ч резкая остановка вызывает перегрузки в несколько g, и вес тела, давящего на ремни, на долю секунды возрастает в десятки раз, не говоря уже про перегрузки при большей скорости) стыковочные швы могут разойтись.

Пример установки детского кресла Recaro с помощью штатных ремней безопасности. Рисунки: Recaro

Также универсальное кресло подойдёт, если, например, нет своей машины и приходится ездить на такси, которые не всегда приспособлены для перевозки маленьких пассажиров.

Один из недостатков крепления кресла трёхточечным ремнём – это сложность подобной установки и, как следствие, ненадёжность аксессуара. Чем современнее модель и старше фирма-изготовитель, тем больше производители потратили времени на создание простой и удобной конструкции. Но большинство компаний, присутствующих на рынке, используют специальные крепления. Как правильно выбрать детское автомобильное кресло

Крепления IsoFix

Новый способ крепления детских сидений в автомобиле был предложен производителем детских автокресел Romer и концерном Volkswagen в 1987 году. Совместная разработка немецких компаний стала очень популярна из-за своей простоты и надёжности, и сейчас этот стандарт применяется почти у всех автопроизводителей. По европейскому законодательству с 2011 года все производимые автомобили вне зависимости от года разработки должны быть с Isofix.

Система Isofix состоит из двух П-образных стальных петель, расположенных на расстоянии 280 мм друг от друга и жёстко закреплённых на силовом каркасе автомобиля под спинками сидений, и двух замков, установленных на детском автокресле. Размер, прочность и иные технические параметры петель и фиксаторов чётко регламентированы европейским законодательством.

Для того чтобы установить кресло, нужно определить нахождение скоб крепления в основании спинки сиденья, по направляющим приблизить к ним два нижних кронштейна, расположенных на задней части кресла, и специальными «язычками» захватить скобы. При правильном выполнении раздастся специфичный щелчок, означающий захват скобы. Чтобы отстегнуть сиденье, нужно разблокировать замки и отодвинуть кресло.

На большинстве новых автомобилей предусмотрены дополнительные скобы для третьей точки крепления. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Всё чаще для большей устойчивости используют третью точку крепления – «якорный» ремень (top tether). Обычно он представляет из себя дугу с крючком в верхней части детского кресла, которая регулируется по длине, а крючок цепляет скобу за спинкой сиденья автомобиля, на потолке или в полу багажного отделения. Этот дополнительный ремень снижает нагрузку на основное крепление и уменьшает эффект хлыстового удара при экстренной остановке.

Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых против хода движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.

Даже если кресло зафиксировано креплениями Isofix, ребёнок тяжелее 15 кг должен быть пристёгнут штатными ремнями. Рисунки: Recaro

Детские сидения с креплениями Isofix без фиксации штатными ремнями безопасности могут применяться только для кресел групп 0, 0+ и 1. Для групп 2 и 3 они могут быть лишь дополнительными, чтобы кресло не «ёрзало», а основная фиксация ребёнка производится штатным ремнём.

Многие модели автокресел с Isofix могут быть и универсальными, то есть крепиться обычным трёхточечным ремнём.

В Америке существует свой стандарт для крепления детских кресел – LATCH. Он стал обязательным для производителей автомобилей и детских кресел в 2002 году. Этот стандарт можно использовать для установки детских сидений с креплениями Isofix.

www.aif.ru

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashineJan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке». 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

www.znak.com

Опасные бескаркасные "автокресла" и прочие удерживающие устройства

UPD. добавлена ссылка на краш-тесты

Тем ,кто прочитал первый пост и узнал теперь согласен с тем ,что автокресло ребенку необходимо, стоит знать , что реальную безопасность ребенку обеспечивает далеко не любое "удерживающее устройство".

Такие "чудо-изобретения китайской и российской швейной промышленности", как бескаркасные кресла и адаптеры ремней, - только имитация защиты... Почему? Ответы ниже.

Бескаркасные автокресла - это уникально: дешево, удобно и безопасно ?

НЕТ

Бескаркасные автокресла - смертельно опасны.

В продаже они появились не так давно. Сначала в Китае. На Алиэкспрессе десятки вариантов, но смысл один: тряпочка ремешками крепится к спинке сиденья авто, ребенок пристегивается к тряпочке ремнями и поверх (иногда) пристёгивается штатным ремнем.

Результат: зафиксировать ребенка,чтобы он не болтался по салону в стоящей машине. Ну и "отмазка" от штрафов. В случае ДТП бескаркасные автокресла не защитят. Более того - они очень опасны. Почему?

Если пристегивать ребенка только ремнями бескаркасного кресла, они не удержат ребенка при рывке во время аварии: пластиковые застежки-"фастексы" (как на рюкзаках) легко сломаются, тонкие ремешки оторвутся. И ребенок полетит в спинку переднего сиденья... или в дверь... или в лобовое, ломая конечности и шею.

Нужны доказательства? Краш-тест бескаркасного автокресла провели в Великобритании, на скорости менее 50 км/ч http://youtu.be/n26YPSTxCYM

Еще один краш-тест с тем же плачевным результатом https://youtu.be/sxi07pewO3g Особенно наглядно по сравнению с нормальным автокреслом.

Если же пристегивать штатным ремнем поверх бескаркасного автокресла, то и тогда ничего хорошего. Фастексы всё равно порвутся. Ремень удержит, но продевается через карман на животе, в то время как безопасное положение для нижней лямки - только по бедрам, как в креслах гр.2-3).

В ДТП, при рывке штатным ремнем ребенок получит тяжелые повреждения внутренних органов (а именно: большого и малого кишечника, желудка, печени, селезенки, поджелудочной железы, поясничных позвонков (риск трещины), травмы спинного мозга, костей таза и переломы ребер). А при боковом ударе защиты тем более никакой: неминуемы и травмы головы.

Находчивые российские предприниматели давно подсуетились, шьют и продают эти бескаркасные кресла под разными марками, рекламируя "сделано в России, недорого, удобно, безопасно, не занимают места, в отличие от китайских сшиты качественно". И даже лепят на них значки сертификации по евростандарту ECE R44. Но это фикция,

т.к. в ECE R44/04 четко прописано ,как должно крепиться кресло. Конструкция "тряпочка с фастексами" европейским стандартом не предусмотрена.

Предъявляют производители даже сертификаты соответствия ГОСТу Р 41.44.

Но вот загвоздка: в ГОСТе есть, например, пункт 6.2.2 "Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз" . В бескаркасных креслах, как говорилось выше, ремень лежит на животе. Есть и пункт 7.2.1.4 "Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку" , что сделать в случае бескаркасного кресла невозможно. Там придется отстегнуть 4 (четыре!) застежки + штатный ремень.

<-сравните->

Теперь вопрос: как производители получили сертификат?

А легко. Посмотрите сюда, не поленитесь: выложен РЕАЛЬНЫЙ протокол испытаний при сертификации бескаркасного автокресла. И ЧТО МЫ ВИДИМ? А то, что проводились только общие испытания (=осмотр). Никаких динамических испытаний по п.7 ГОСТа , т.е. обязательных краш-тестов, измерения нагрузки, проверки прочности застежек, ремней, безопасности, и т.п. НЕ БЫЛО!!!! (Данных по сертификату, полученному этим бескаркасным креслом, на сайте Росаккредитации почему-то не нашлось )

!!! И наконец первый в России независимый краш-тест бескаркасных автокресел ("ДАК"и "Зайка"), проведенный осенью 2015 года по всем правилам на соответствие стандартам безопасности ЕЭК ООН №44, показал закономерные результаты. Всё, о чем говорилось выше, случилось: травмы головы, внутренних органов и позвоночника: http://автокресла.рф/novosti/vpervye-v-rossii-krash-testy-beskarkasnyx-avtokresel-dlya-detej-po-standartnym-pravilam-eek-oon-44

Кто не доверяет краш-тестам ("проплачены конкурентами"), пожалуйста: реальное ДТП: бескаркасное автокресло порвалось и ребенок получил тяжелые травмы головы.

-

И еще про бескаркасные автокресла: http://avtokresla-kazan.ru/stati/8-skazhem-net-beskarkasnomu-kreslu-i-da-bezopasnosti-rebenka

Видео из передачи "Главная дорога", тест бескаркасного автокресла: http://youtu.be/d3fpkfOL-C4

и еще http://www.baby.ru/blogs/post/178297529-27793613/

----------------------------------------------------

Адаптеры, накладки на ремень ФЭСТ - отличная замена автокреслу для такси или старших детей ?

НЕТ

Адаптеры, накладки на ремень ФЭСТ - смертельно ОПАСНЫ.

Краш-тест журнала "Авторевю" адаптеров и стяжек ремня: http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/

Весь их принцип действия сводится к тому, чтобы опустить верхнюю лямку ремня, чтобы она не попадала на шею. Но при этом поднимается на живот нижняя лямка. А она должна в идеале проходить по верху бедра, чтобы нагрузка приходилась на таз, как я уже упоминала выше.

Т.е. в ДТП вся нагрузка от рывка, как и с бескаркасным креслом, придется на незащищенный живот! Результаты тестирования ФЭСТа в Германии: "не соотвествует стандарту безопасности" http://blog.kreslashop.ru/adapter-fest-ne-sootvetstvuet-osnovnomu-standartu-bezopasnosti/ . Вот его действие наглядно => http://youtu.be/szcOvtETLf8

Правильное положение нижней лямки обеспечивается только при использовании автокресла /бустера (справа), и для сравнения адаптер (слева)

реальное фото, не рекламное: адаптер высоко на животе

А вот такой корректор судя по инструкции, даже не подлежит обязательной сертификации.

В краш-тесте он получил результат: "сильнейшее нагружение органов брюшной полости". И ведь даже на картинке видно, как высоко расположена нижняя лямка ремня! (результаты здесь => http://www.gibdd.ru/news/other/art/79297/ )

При использовании адаптеров нет никакой защиты ребенка при боковых ударах, также как как и в случае с бескаркасными креслами (краш-тест на боковой удар из передачи "Главная дорога" http://youtu.be/bo9ZdK6vcnA)

Еще подробнее об опасности ФЭСТа здесь: http://www.avtodeti.ru/forum/index.php/topic,967.msg23283.html#msg23283 Если вы возите ребенка с ФЭСТом, прочитайте обязательно.

с сайта МВД Татарстана: "Наличие сертификатов соответствия РФ, выданных в 2009 и 2012 годах производителям изделий «ФЭСТ» и «ДАК», по определению не относящимся ни к сиденьям безопасности, ни к переносным люлькам для новорожденных, свидетельствует о проявленном экспертами непрофессионализме и неадекватной оценке общественностью проблем детей-пассажиров, или же о незнании статистики ДТП с участием детей-пассажиров и реальной тяжести их последствий. <...> В Республике Татарстан в 2012 году погиб 1 и получили травмы 12 малолетних пассажиров, пристегнутые изделиями «ФЭСТ». В 2013 году трагедии повторяются: погибли 2 ребенка-пассажира, 17 травмировано. Массовое распространение изделия «ФЭСТ», появление его аналога - бескаркасного кресла «ДАК», агрессивная, вводящая в заблуждение покупателей реклама, а также публичное обсуждение конфликтных ситуаций между инспекторами ДПС и водителями, неизбежно будет сопровождаться ростом количества и тяжести последствий ДТП с участием детей, пристегнутых с помощью подобных вредоносных изделий."

И еще оттуда же:

ООО «Предприятие «ФЭСТ», распространяя информацию о том, что адаптер «ФЭСТ» соответствует стандартам безопасности, вводит в заблуждение потенциальных покупателей своей продукции <...> В ряде европейских стран применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах.<...> Более того, технические эксперты Венгрии [ранее выдавшие ФЭСТу сертификат] подтвердили, что Сообщения об официальном утверждении типа ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, выданные Административным органом Венгрии предприятию «ФЭСТ», были признаны НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ и НЕ ИМЕЮТ ЗАКОННОЙ СИЛЫ с 21 августа 2013 года.

---------------------------------------------------

Хорошо, может тогда пристегнуться и посадить ребенка в кенгуру?

НЕТ. Кенгуру/эрго и прочие рюкзачки не рассчитаны на нагрузки в ДТП. Наглядно ,что будет в этом случае: http://youtu.be/ONRUpvbM2yc

Может посадить ребенка на колени и пристегнуться вместе ремнем?

НЕТ. Ребенка раздавит => https://youtu.be/xPMyzKlIZWQ

Надувное автокресло? Бывает и такое.

Но тоже НЕТ . В краш-тесте оно получило закономерную оценку "неудовлетворительно": http://www.youtube.com/watch?v=8bItu84zCCg

--------------------------------------------------------------------------------

Можно новорожденного ребенка перевозить в машине в люльке от коляски?

НЕТ.

Простые люльки не выдерживают нагрузок при ДТП и ломаются, а незакрепленные просто улетают в район лобового стекла, калеча и ребенка и водителя. http://zzosenka.livejournal.com/1663.html

Если даже люлька пристегнута ремнями .но ребенок в ней - не пристегнут, боковой удар.... и у ребенка тяжелые травмы: http://youtu.be/AA5FH569wZg

еще раз http://youtu.be/qeJ50z-r-5s

Но даже если в люльке есть внутренний поясной ремень, это не спасет, она может просто развалиться или перевернуться : http://youtu.be/L344S53qVzA и http://youtu.be/IYY5Ec8EJVc

Мягкая переноска от коляски тем более не спасет в ДТП ==> http://rusdtp.ru/1017-v-avtoavarii-pod-sysertyu-pogib-mladenec.html

Самые находчивые (читай "безмозглые") ставят вместо кресла прогулочный блок от коляски. В результате ==> http://www.zavedi.ru/horror/?id=26551

-----------------------------------------

В чем безопасно возить новорожденного?

1.В автокресле 0+ (автолюльке-переноске)! Подробнее => http://detiavto.info/perevozka_novorozhdennogo_v_avtomobile

2.В автокресле 0-18 или 0-25 (с оговоркой ,что часто эти кресла имеют более сидячее положение ,чем у группы 0+).

3. Cуществуют несколько моделей доказанно безопасных (т.е. получивших хорошие оценки в краш-тестах) полностью лежачих автолюлек, например Romer Babysafe Sleeper, Jane Transporter 2 или Bebe Confort Windoo Plus http://youtu.be/SDT7bVFgC5E

.....

Спросите: "А как же из роддома? на ручках, в конверте с бантиком можно?"

- Прочитайте еще раз пост и ответьте сами.

------------------------------- И наконец бустеры...

Бустер - отличное приспособление для перевозки детей старше 5 лет?

НЕТ

Удобство бустера для ребенка =0. Правильно расположить диагональную лямку ремня сложно. Боковой поддержки спины нет. Если ребенок в бустере засыпает, ему не на что опереться головой. Хороший обзор http://www.babyblog.ru/user/Library/2213912

Боковая защита бустера =0. При боковом ударе голова ребенка ударяется не о специально разработанный безопасный подголовник, с ударопоглощающими вставками, а о дверь автомобиля. Ну, или о стекло.

Видео-сравнение краш-тестов бустера и кресла при боковом ударе: http://gu.com/p/2hnh8

http://youtu.be/tJD7_ukUUpA

еще раз боковой удар в бустере http://youtu.be/r0k7VLyMayI

и еще:

В 6-7 лет уже можно просто пристегнуть ремнем? Сравните: http://youtu.be/mAN9E4unQPU и http://youtu.be/htOKYOmWvs0 - без бустера ребенок получит повреждения живота и шеи

Вот еще один краш-тест без бустера, да еще и со снятым плечевым ремнем http://youtu.be/iBSnWNKUIro

Вот пристегнутый подмышкой http://youtu.be/GQqR5LO60R8

Бустер, адаптеры ремня или кресло? Краш-тест "Авторевю" http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/

Испытания в НАМИ http://nami.ru/news/tighten-the-straps-the-test-of-child-car-seats-in-us

Ни у одного крупного производителя автокресел (Romer, Maxi Cosi, Recaro, Kiddy, Cybex и т.д) нет в линейке кресел бустера. А в инструкциях к креслам прямо пишут, что сиденье без спинки использовать нельзя.

Вывод: ребенка, выросшего из кресла с внутренними ремнями, пересаживают не в бустер, а в автокресло группы 15-36 и возят "до упора". Хорошее кресло гр. 15-36 не разбирается до бустера, высоты подголовника в нем хватает до роста ~150 см. Вес не важен, даже если ребенок тяжелее 36 кг ,его можно возить в кресле 15-36. Бустер (хороший бустер, а не китайский пенопластовый) если и приемлем, то только для крупных детей, которые уже не помещаются в кресло 15-36, т.е. ростом не меньше 140см. В крайнем случае- для детей старше 6-7 лет для разовых поездок (когда взять с собой полноценное кресло нет возможности). И устанавливать его лучше по центру заднего сиденья ,при условии ,конечно ,что там есть полноценный трёхточечный ремень. продолжение следует. перепост приветствуется.

www.BabyBlog.ru

Как правильно выбрать детское автокресло

?

Artem Achkasov (artemspec) wrote, 2016-01-28 10:25:00 Artem Achkasov artemspec 2016-01-28 10:25:00

Уверен, безопасность ребенка в автомобиле важна для подавляющего большинства моих читателей. Сегодня я поделюсь с вами своим опытом в выборе хорошего детского автокресла.

Предыстория Когда моему малышу исполнилось 8 месяцев, он окончательно вырос из старенького детского кресла Inglesina, которое я купил в свое время у знакомого вместе с коляской. Поэтому перед очередным автомобильным путешествием в Европу я решил приобрести новое автокресло. Где и какое? Этот вопрос я задал читателям (среди которых очень много опытных родителей) на своей странице в Facebook. Мнения по брендам, как обычно, разошлись, но большинством голосов я был отправлен в магазин "Автодети" на улице Вавилова. Попутно выяснились, что в недавнем прошлом компания спонсировала юных автогонщиков, а это значит, что люди, как говорится, «в теме».  

В небольшом магазине, среди стеллажей, заставленных детскими креслами от пола до потолка, я сразу понял, что пришел по адресу.

Во-первых, стало ясно, что мое старое кресло безнадежно устарело, и все новинки в сравнении с ним - как "Майбах" рядом с "Запорожцем". Во-вторых, объем полученной от консультантов информации был достаточно большим, чтобы я смог определится с тем, чего именно я хочу от детского автокресла. А в вопросе, как мы знаем, кроется большая часть ответа. Но прежде чем я расскажу про свой выбор -  немного теории.

Теория и практика безопасности

Все мы знаем, что в России есть некие правила дорожного движения, и многие относятся к ним с пренебрежением. Это касается и перевозки детей. Вот что написано в законе:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

По ГОСТ Р 41.44—2005,

2.1 Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела. 2.1.1 Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 2.1.1.1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 2.1.1.2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; 2.1.1.3 группа I (group I) — для детей массой 9—18 кг; 2.1.1.4 группа II (group II) — для детей массой 15—25 кг;

2.1.1.5 группа III (group III) — для детей массой 22—36 кг

Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутсвие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

К моему глубочайшему сожалению, многие люди, иногда с виду адекватные, игнорируют все возможные правила – и перевозка детей не является исключением. Каждый раз, когда у меня на глазах мама с грудным ребенком на руках садится на заднее или переднее сиденье недешевого автомобиля, или я вижу стоящих детей на заднем сиденье едущего впереди автомобиля - меня охватывает неподдельный ужас. Аналогично, когда я читаю в интернете комментарии типа: "Нам кресло не подходит, наш малыш такой непоседа, ни за что не усидит на месте больше получаса", или: "Мы ездим небыстро, в аварии не попадаем, зачем нам мучать ребенка в кресле".  Конечно, каждый выбирает самостоятельно как ему жить, но стоит иметь в виду, что даже в случае даже вроде бы незначительного ДТП на небольшой скорости ребенок без кресла может погибнуть или получить серьезные травмы. Вышесказанное относится и к тем случаям, когда перевозка младенцев осуществляется в люльках от коляски, пристегнутым их к замкам безопасности. Даже если вы ездите небыстро и очень аккуратно, это не является гарантий, что в вас не врежется другой автомобиль.

Не является правильной с точки зрения безопасности покупка бывшего в употреблении или дешевого «безродного» кресла. Единственное, от чего оно защитит гарантированно – это от штрафа в размере 3000 рублей. Но при этом далеко не факт, что при ДТП данное "удерживающее устройство" способно спасти от трагедии. Ведь "бэушное" кресло даже известной марки может оказаться после ДТП... С дешевыми новыми креслами все еще хуже.

Автомобильных детских кресел великое множество, они продаются в магазинах автозапчастей, рынках, даже на заправках и в магазинах игрушек, но далеко не все эти кресла реально защищают детей. На сегодняшний момент (с 1 января 2015 года) в России действуют европейские нормы ECE R44/04, подразумевающие соответствие конструкции кресла определенным нормативам. Соответствующие этому стандарту кресла должны иметь соответствующую маркировку - на оранжевом фоне буква E в кружочке, индекс ECE R44/04, и указание соответствующего модели кресла веса ребенка в килограммах. Это первое правило выбора авто-кресла - если на кресле нет маркировки ECE R44/04, подтвержденной сертификатом - покупать его ни в коем случае нельзя. Второе правило - кресло должно подходить вашему ребенку по весу, росту и возрасту.

Нормативы безопасности определяют, при каких условиях ребенок внутри кресла не должен получить серьезных травм.  Для неподготовленного человека, эти цифры мало о чем говорят - ведь в методиках по сертификационным правилам испытания фигурирует не скорость автомобиля при ударе, а величина замедления и длительность импульса. Согласно директивам ECE R44/04, при фронтальном ударе кресло должно спасать при замедлении 20g, которое длится не менее 15 мс, а пиковое значение перегрузки не должно превышать 28g. По правилам ECE R44/04, детей до 9 месяцев разрешается перевозить только в детских креслах, установленных против хода движения.  Помимо обязательных сертификационных испытаний, все популярные кресла проходят независимые "краш-тесты". Например, подобные тесты в Европе проводит немецкий автоклуб ADAC, а в России - газета "Авторевю". Эти тесты жестче - в них имитируются реальные ДТП на скорости 64 км.ч., соответственно, и требования к креслам выше: например, в тесте ADAC допускается пиковая перегрузка 37g, длительность перегрузки 30 g составляет 13 мс. Нормы "Авторевю" еще "круче" - пиковое замедление 38g, длительность перегрузки выше 30g - 17 мс. Как показывает практика, выдерживать подобные нагрузки способны далеко не все сертифицированные по ECE R44/04 кресла... 

Изучение результатов тестов "Авторевю" повергло меня в легкий шок - большая часть тестовых кресел оказалась с липовыми сертификатами или вовсе без них, и не выдержала испытаний ударом. Поэтому третье правило выбора автокресла - оно должно иметь хорошие показатели безопасности в независимых краш-тестах.

В ближайшее время в Европе начнет действовать новый стандарт ECE R129 (i-Size), в котором требования безопасности будут жестче, чем в ECE R44/04.  Так, задаются нормативы на боковой удар, более того, детей возрастом до 15 месяцев по новым правилам будет разрешено перевозить только в креслах, установленных против хода движения. Именно такой вариант установки считается наиболее безопасным даже для более взрослых детишек - по словам экспертов, риск получения травмы шеи при фронтальном столкновении снижается в таком случае на 80%. Это четвертое правило выбора автокресла для малыша - оно должно обеспечивать возможность перевозки ребенка в положении против хода движения.

Разобравшись с основными критериями выбора, переходим к нюансам.

Выбор типа крепления: Ремень или Isofix? По типу крепления автокресла делятся на два типа - те, которые крепятся штатным ремнем автомобиля, и с креплением Isofix. Крепление ремнем теоретически более надежно, ведь ремень рассчитан на больший вес, но пристегивать такое кресло сложнее и дольше. Более того, данные кресла не подходят для современных автомобилей, оснащенных встроенными в ремни подушками безопасности (Mercedes S-класса, Ford Mondeo, Ford Explorer - поставить туда такое детское кресло можно только спереди, отключив предварительно подушку безопасности, или посередине заднего дивана - там обычный ремень). Крепления Isofix - это две металлические скобы, спрятанные в нижней части спинки заднего сиденья. Они есть на всех современных автомобилях. Для установки совместимого кресла необходимо просто завести на эти скобы направляющие сиденья, после чего они защелкнутся, что подтвердят зеленым светом соответствующие индикаторы. Очень просто и удобно, но кресла с Isofix тоже имеют недостатки - во-первых, они процентов на 30% дороже, во-вторых, далеко не все модели допускают установку кресла на переднее сиденья. Среди таких автомобилей можно назвать, например, Smart и новый Renault Twingo.  Также существуют модели, где крепление Isofix  можно убрать, и закрепить кресло штатным ремнем – таких кресел большинство в «старших» группах 2/3, рассчитанных на детей весом 12-36 кг, т.е. от трех до 12 лет. В таких креслах крепление Isofix не несет большой силовой нагрузки, так как само кресло легче и ребенок в любом случае фиксируется при помощи штатного ремня безопасности. Но вернемся к нашим креслам группы 0/1.

При выборе кресла с Isofix обратите внимание на дополнительные крепления. Да-да, две петли - это еще не все! Такие кресла требуют дополнительной фиксации - либо при помощи упирающейся в пол выдвижной стойки, либо при помощи "якорей" ("Top Tether"), цепляющихся за специальные пазы в багажном отсеке. Как показывает практика, подобные крепежи есть не в каждом автомобиле. Вариант с телескопической стойкой более универсален, но он не подойдет для тех машин, у которых под ковриком есть закрытый пластиковой крышкой багажный отсек (такое встречается на многих минивенах).

Дополнительные возможности автокресла Современные детские кресла имеют ряд опций, значительно облегчающих их повседневное использование и езду на дальние расстояния. Во-первых, это возможность поворота кресла на 90 градусов - развернув кресло к открытой двери или к заднему пассажиру, вам будет гораздо проще посадить в него ребенка. Выбирая кресло с такой опцией, убедитесь, что функция поворота будет работать в вашем конкретном автомобиле - для этого у него должен быть достаточно широкий задний диван и высокий потолок. Вторая важнейшая опция  для любителей дальних поездок - это возможность наклона кресла. В вертикальном положении малыш бодрствует, спит в наклонном. Это более физиологично и очень важно, если вы планируете за день проехать тысячу километров с малышом. Хорошие кресла имеют как минимум три положения наклона.

Куда в машине безопаснее установить детское кресло Согласно исследованиям, места сзади (или на среднем ряду, если у вас семиместная машина) на 59-86% безопаснее, чем на передних сиденьях. При место сзади посередине на 25% безопаснее, чем боковые, что объясняется большей безопасностью при боковом ударе. К сожалению, далеко не во всех автомобилях на втором ряду есть три крепления Isofix, т.к. это накладывает некоторые ограничения по возможности трансформации раздельной спинки заднего сиденья. Три крепления Isofix сзади есть на автомобилях Citroen Grand C4 Picasso, Ford S-Max, Peugeot 308SW, Seat Alhambra, Renault Grand Scenic, Audi Q7, Opel Insignia, Peugeot 5008, Mercedes-Benz GL, Tesla Model S, Ford Galaxy. Если на вашем автомобиле нет среднего крепления Isofix, то в таких случаях кресло рекомендуется устанавливать за передним пассажиром, так как в таком случае манипуляции с креслом происходят со стороны пешеходной зоны, а не проезжей части, и это более безопасно. Установка кресла должна была быть произведена строго по приложенной к креслу инструкции, иначе безопасность вашего ребенка будет под большим вопросом.

Как правильно пристегивать ребенка в автокресле Следует помнить, что ни одно, даже самое "крутое" и правильно установленное детское кресло не поможет, если вы неправильно пристегнете ребенка. Ремни должны быть хорошо затянуты, под диагональными лямками должно проходить только два пальца.  Также не стоит сажать ребенка в кресло в пуховиках - во-первых, ему будет жарко, во-вторых, в такой одежде очень трудно подобрать правильное натяжение ремня.

Полезные аксессуары При покупке автокресла имеет смысл обратить внимание на различные аксессуары – некоторые из них очень полезны. Например, летом вам пригодится специальный чехол из хлопка – так малыш не будет потеть, и на кресле не будет разводов от пота.

Если вы переживаете за сохранность салона вашего автомобиля, тот имеет смысл приобрести защитные накладки на спинку переднего или заднего сиденья,

а также специальную подкладку под кресло, защищающую задний диван от протирания.

Мой выбор Хорошенько разобравшись в вопросе, я конкретизировал свой запрос к консультантам компании "Автодети". Поскольку я езжу на разных машинах и люблю путешествовать с ребенком на дальние расстояния, то мои пожелания к креслу были следующие: максимально безопасное, для ребенка весом от 9 кг до 18 кг, с возможностью установки против хода движения, возможность просто переставлять из одной машины в другую (крепление типа ISOFIX с "ногой"), возможность наклона.

Консультанты рекомендовали мне на выбор два кресла - Cybex Sirona, или Maxi-Cosi 2wayPearl, со следующими комментариями:

"Оба кресла с хорошими показателями по безопасности, тестировались в ADAC, Cybex тестировался в 2013 году, Maxi-Cosi в 2015 году, и там и там итоговая оценка "хорошо". Оба кресла позволяют максимально долго перевозить ребенка против хода движения, что в общем-то очень важно именно с точки зрения безопасности. Maxi-Cosi уже соответствует новому европейскому стандарту (R129)."

После анализа цен и примерки, мой выбор пал на немецкое кресло Cybex Sirona - оно полностью соответствовало всем моим пожеланиям, и стоило значительно дешевле Maxi-Cosi (к которому необходимо было покупать еще и базу за отдельные деньги). Сотрудники магазина посоветовали выбрать модель в базовой ткани - она дешевле, но отличается только материалом отделки.

Малышу в нем оказалось очень комфортно уже во время примерки.

Поездка в Эстонию на новогодние каникулы подтвердила - кресло отлично подошло, и при необходимости мы без проблем проезжали по 1000 км за день (разумеется, давая малышу погулять на остановках).

Благодаря функции наклона, ребенок прекрасно спал в кресле, а во время бодрствования смотрел по сторонам.

Вертикальное положение:

"Сонное" положение:

Функция поворота кресла также оказалась настоящей находкой (особенно актуально, когда за бортом -20 и надо быстро посадить ребенка в машину).

Жаль только, что в маленькой Skoda Rapid ограниченная ширина заднего дивана не позволяет поворачивать кресло в сторону заднего пассажира - оно упирается в закрытую дверь, и повернуть его можно только, когда дверь открыта. Впрочем, в просторном Subaru Forester кресло поворачивалось в обе стороны без проблем.

Помимо того, что кресло очень удобное, у него есть разные фишки: телескопический упор для дополнительной защиты при боковых столкновениях...

...и магниты на боковинах, удерживающие ремни в раскрытом положении.

В положении против хода движения малыш фиксируется пятиточечными ремнями безопасности с мягкими съемными накладками и мощным замком. По ошибке развернуть кресло в такой конфигурации по ходу движения невозможно - есть специальный блокиратор.

Индикатор показывает, что крепления Isofix застегнуты.

Ремень подтягивается и ослабляется очень просто. Наклон также регулируется без проблем, в это время вы не беспокоите ребенка. Кресло также можно перемещать взад-вперед относительно крепления Isofix для лучшего прилегания задней опоры к спинке сиденья. Телескопический упор также позволяет легко настроить кресло для другого автомобиля.

Установка кресла в машину занимает меньше минуты, но это все же мужская работа, так как весит оно около 15 кг.

После того, как малыш подрастает, кресло разворачивается по ходу движения, и фиксируется объемным "столиком" с собственным замком.

Когда малыш окончательно вырастет из кресла, его можно сдать по трейд-ину обратно в магазин примерно за треть стоимости.

Полезные ссылки Краш тесты детских автокресел «Авторевю»

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=147013&SECTION_ID=8108

Краш-тесты детских автокресел ADAC

https://www.adac.de/infotestrat/tests/kindersicherung/kindersitz-test/default.aspx?ComponentId=29903&SourcePageId=31900

Итого Выбор хорошего детского автокресла оказался непростым делом, но благодаря компании "Автодети" и лично Сергею Керженцеву, теперь я спокоен за безопасность своего ребенка. Конечно, кому-то может показаться, что 30 тысяч рублей за кресло – это дорого, но если предположить, что кресло покупается минимум на три года, то это выходит около 29 рублей в день. По-моему, небольшая плата за безопасность вашего ребенка!

Tags: avtodeti, cybex, sirona, авто, автодети, безопасность

artemspec.livejournal.com

Как крепится автокресло, установка автокресла, все о креплении автокресла

версия для печати

1. Обязательно ли перевозить Малыша в детском автокресле? 

Да. По статистике в ДТП, около 50% смертельных случаев произошли с детьми возрастом до 5 лет, которые не были закреплены в автомобиле должным образом. Кроме того, 80-95% детей, которых родители фиксируют в детских автокреслах, пристёгнуты неправильно. ДТП являются первой причиной гибели детей в возрасте от 1 года до 14 лет. Использование детского автокресла очень эффективно для снижения смертности и травматизма.  Будьте ответственны по отношению к Вашему Малышу!

2. Куда и каким образом лучше всего установить детское автокресло? 

Мы рекомендуем, по возможности, устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений в 5-местном автомобиле, или на среднем месте среднего ряда сидений в 7-местном.  Для того, чтобы автокресло было универсальным, то есть могло бы использоваться в автомобиле любой марки и модели, для его крепления используется трехточечный ремень безопасности.  Автокресло с возможностью крепления трехточечным ремнем может использоваться поочередно в нескольких автомобилях. Это особенно удобно, если в семье две и более машины.  Трехточечным ремнем могут крепиться автокресла всех групп. При этом кресла групп 0, 0+ и крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп II и III внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности. 

 Один из недостатков крепления кресла трехточечным ремнем - это сложность подобной установки. Европейская статистика показывает, что 8 из 10 кресел устанавливается неправильно, так как способ крепления порой слишком замысловат. В новых моделях автокресел производители стараются максимально упростить способ крепления трехточечным ремнем, и при этом сделать само крепление еще более надежным. Хоть и редко, но все же встречаются модели автомобилей, в которых не хватает длины ремня для крепления автокресла (чаще всего группы 0+), а также неудобный оригинальный профиль заднего сиденья и спинки, что делает крепление там некоторых моделей детских автокресел практически невозможным. Чтобы избежать этих неприятностей, всегда перед покупкой проверьте возможность установки кресла в свой автомобиль. 

   Для установки детских автокресел групп 0+ и I в современных автомобилях предусмотрено крепление системы ISOFIX / изофикс. Для групп II и III оно является лишь вспомогательной системой крепления и ребенок здесь пристегивается трехточечным ремнем.   Преимущество системы ISOFIX перед трехточечным ремнем - более простая и быстрая установка кресла, когда практически невозможно зафиксировать его в неправильном положении. Сиденье жестко прикрепляется к кузову автомобиля, а ребенок в нём пристегивается внутренним пятиточечным ремнем.    Два нижних кронштейна, расположенных на задней части кресла, имеют специальные «язычки», которыми они захватывают дужку скобы крепления ISOFIX, расположенного в основании спинки автомобильного сиденья. Чтобы отстегнуть сиденье, надо просто разблокировать замки. Если у автокресла есть дополнительный «якорный» ремень, а ваш автомобиль имеет крепление для его применения, закрепите ремень согласно руководству пользователя вашего автомобиля. Если у автокресла есть дополнительный упор в пол, отрегулируйте его высоту.   Сегодня ISOFIX становится более универсальным, и к креслу с подобным креплением прилагается внушительный список моделей автомобилей, в которых его рекомендовано использовать. Крепеж ISOFIX все чаще входит в базовую комплектацию автомобиля, однако при заказе машины уточняйте его наличие. Обычно в автомобиле креплением ISOFIX оснащается два крайних задних места. Но есть модели, в которых «изофиксом» оснащены все пассажирские места. Яркий пример - Citroen C4 Picasso.     

Многие модели кресел крепятся не только при помощи этой системы, но и трехточечным ремнем, а значит, их можно использовать в автомобилях, не имеющих оригинальных креплений. 

3. Можно-ли ребенка 7 лет (школьника) перевозить на переднем сиденье автомобиля? 

Согласно Правилам дорожного движения, перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, на переднем сиденье допускается только с использованием детского удерживающего устройства (детского автокресла).  При этом обязательно нужно отключить фронтальную подушку безопасности. С активной фронтальной подушкой можно перевозить детей ростом от 140 см. 

4. С какого возраста необходимо перевозить Малыша в детском автокресле и можно ли обойтись одним? 

Детское автокресло необходимо использовать с рождения ребенка.  Универсальные конструкции, рассчитанные на весь диапазон от ECE 0 до ECE III, на массовом рынке пока не представлены. Если таковые появятся, вряд ли их конструкция будет простой, а цена низкой. Автомобилистам нужно рассчитывать на использование не менее двух автокресел для одного ребенка. ТМ BabyElit предлагает замену ранее приобретенных у нас кресел на новое следующей возрастной категории (система Traid-in), поэтому лишняя люлька не нанесет серьезного удара по семейному бюджету. Во всяком случае, расходы будут много меньше тех, что требует от вас автомобиль. Вряд ли ценность этого движимого имущества в Ваших глазах как родителей выше, чем ценность жизни Вашего Малыша. 

5. Можно ли перевозить ребенка на руках?  

Нет. При столкновении, в зависимости от скорости, вес пассажиров возрастает в несколько раз. Ни один человек не сможет в такой ситуации удержать ребенка на руках.   Предельные перегрузки по ECE R 044, оставляющие шансы обойтись без тяжелых увечий, составляют 55g для грудной клетки и 80g для головы. То есть даже при относительно безопасной для человека аварии его вес возрастает в 50-80 раз. Это означает, что взрослый человек массой 80 кг, ударит ребенка собственным весом в 4-6 тонн. Шансов спастись в этом случае у Малыша нет. 

Поскольку краш-тесты, при которых ребенок, пристегнутый в детском кресле, сохраняет шансы уцелеть, проводят на скорости около 50 км/ч. Вряд-ли стоит ожидать, что в обычной жизни, при езде с Малышем без использования детского автокресла, водитель будет придерживаться более медленного скоростного режима.  

6. Возможно ли использование люльки от коляски вместо автокресла?       

Обычную люльку от коляски нельзя использовать, поскольку ребенок не закреплен в ней должным образом. Люльки с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка, можно отнести к автокреслам группы 0, если они соответствуют требованиям специальных предписаний. Как правило, автокресла группы 0 устанавливаются боком к направлению движения, и только малая их часть обеспечивает нормальную безопасность ребенку. Для детей с рождения лучше использовать автокресла группы 0+ (до 13 кг, лицом против хода движения). Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка. 

Примечание:  Новорожденных детей не рекомендуется возить длительные промежутки времени, поскольку в автокреслах этой группы не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности. Чтобы не нагружать

неокрепший позвоночник малыша, необходимо делать остановки, давая ребенку отдохнуть от автокресла. 

   7. Почему маленьких детей необходимо возить лицом против хода движения автомобиля?    

У детей до 5 лет пропорции головы имеют больший размер и вес относительно тела, а шея еще неокрепшая. При фронтальном ударе автомобиля, человек испытывает большую нагрузку на шейный отдел позвоночника, поскольку у пристегнутого человека голова по инерции движется вперед, а плечи удерживает ремень. Соответственно, у ребенка есть риск получить травмы шеи. Поэтому детей, возрастом до 1 года как минимум, необходимо возить спиной по направлению движения. В таком случае нагрузка на голову, шею и спину будет распределяться равномерно. В некоторых странах это рекомендуют делать до 3 - 5 лет. 

8. До какого возраста нужно возить ребенка в детском автокресле? 

Согласно Правил дорожного движения, перевозить ребенка в детском автокресле нужно до 12 лет. Если Ваш ребенок достиг роста 1,5 м раньше, смело можете пристегивать его штатным ремнем автомобиля. Если же ребенок чуть старше, но его роста пока недостаточно и штатный ремень ему не подходит, то желательно по-прежнему использовать автокресло.  Следует отметить, что все детские автокресла разделяются на группы по весу ребенка. Так, если ребенок имеет вес более 36 кг, но его рост не позволяет использовать штатный ремень безопасности, необходимо продолжать использовать детское автокресло. 

9. Как крепится автокресло? Подойдет ли оно в мой автомобиль?   

Детские автокресла, производящиеся для Европы, имеют 2 варианта крепления:  1) крепление штатным ремнем автомобиля. Кресла с таким креплением подходят практически в любой автомобиль, оснащенный трехточечными ремнями безопасности. Но для некоторых моделей автокресел хватает длины ремней не во всех автомобилях. В некоторых автомобилях расположение замков для ремня не позволяет правильно установить автокресло. Устанавливать кресло

нужно только в соответствие с инструкцией, другие варианты установки категорически запрещены. Неправильно установленное детское автокресло может причинить непоправимый вред ребенку в аварийной ситуации. 

2) крепление с помощью системы ISOFIX (большинство моделей, оснащенных этим креплением, могут фиксироваться и ремнями). Крепление isofix обеспечивает простоту и большую надежность установки, исключая вероятность ошибки при установке. Если в автомобиле вы не обнаружили isofix, то получить информацию о том, предусматривает ли конструкция автомобиля установку системы isofix можно у официальных дилеров или в представительстве производителей вашего автомобиля. На данный момент, оснащение отечественных автомобилей креплением isofix только планируется. 

В Америке используется крепление LATCH (аналог ISOFIX). Фиксация кресла осуществляется специальными ремнями, которые крепятся к скобам LATCH. 

10. Моё автокресло побывало в аварии. Можно ли его вновь использовать?   

Общая рекомендация - НЕТ.  

11. Безопасны ли автокресла, бывшие в употреблении?       Если вы не уверены, что автокресло не побывало в аварии - не используйте его. Прежде всего, проверьте внимательно - не повреждены ли детали и замки, нет ли видимых следов ударов. К креслу обязательно должна сохраняться инструкция. Некоторые автокресла предыдущих поколений не отвечают нынешним стандартам безопасности, они менее удобны и сложны в

использовании. 

12. Какое автокресло самое лучшее? 

В первую очередь, детское автокресло должно гарантировать максимальную безопасность Вашего Малыша при поездке в автомобиле.  Во-вторых, Малышу должно быть комфортно в автокресле  В-третьих, детское автокресло должно идеально сочетаться с салоном автомобиля как по способу крепления так и дизайну.  Единственного, идеального детского автокресла для всех Малышей и автомобилей не существует.  

Единого критерия для оценки качества детского кресла, также, нет. Часто для этого пытаются использовать результаты краш-тестов, однако показанный в них результат неполно, и подчас неточно характеризует кресла, даже с точки зрения безопасности. Во-первых, тесты проводятся с использованием испытательного манекена, соответствующего одной из возрастных групп, в то время как большинство кресел предназначены для детей разного возраста. Во-вторых, тест проводится только после правильного крепления кресла. А некоторые конструкции подразумевают настолько неудобное крепление, что потребители игнорируют правильное крепление. В-третьих, важнейшая составляющая безопасности - удобство кресла. Если оно ребенку не нравится, большую часть времени малыш будет проводить в «неправильной» позе, далекой от той, в которой сажают манекены во время тестов. В-четвертых, существуют конструкции кресел, рассчитанные на обеспечение высокого уровня комфорта при достаточном уровне безопасности, а не на максимальную безопасность в ущерб комфорту. Выбирайте кресло, которое понравится вашему ребенку. (Более полные рекомендации читайте в статье «Как выбрать автокресло»). 

13. Какие аксессуары к детскому автокреслу Вы порекомендуете для того, чтобы Малышу было комфортно при длительных путешествиях? 

Наиболее популярными и используемыми аксессуарами являются защитные шторки, защитный коврик и подушечка подголовник:  - защитные шторки помогут затенить яркое солнце, но при этом сохранить обзорность окон автомобиля;  - защитный коврик или накидка на сидения одевается на спинку переднего сиденья автомобиля, за которым установлено детское автокресло для защиты от грязи либо одевается на спинку заднего сиденья для защиты обивки салона от износа; 

- подушечка-подголовник обеспечит удобное расположение головки ребенка во время сна и позволит избежать искривлений и перегрузок позвоночника Малыша. 

Если Вы планируете много путешествовать с Малышом, возможно, имеет смысл приобрести детское автокресло со встроенной аудиосистемой, которая позволит Малышу в дороге слушать его любимые сказки и песенки. Вам можно порекомендовать такие модели автокресел, как Recaro Monza категория 2-3 либо Recaro Start катгория 1-2-3.  !Цена этих автокресел аналогична обычным детским автокреслам этой категории. 

Желаем Вашему Малышу комфортных автопутешествий!

Использованы материалы, опубликованные в Интернете

romasky.ru

Как правильно установить детское автокресло на ремень безопасности

04.10.2012

Правильно установить детское автокресло - обязательное условие безопасной перевозки. Но иногда, устанавливая его, 

родители сталкиваются с трудностями. Особенно, если крепление происходит на ремень безопасности. Установка детского автокресла на ремень безопасности занимает больше времени, чем на isofix, и требует большей внимательности.

Не забывайте читать инструкцию перед установкой кресла.

Результаты последних исследований показали, что лучше устанавливать автокресло на середину заднего сиденья. Это самое безопасное место в салоне:

Но крепить кресло посередине можно только в том случае, если в Вашей машине есть полноценный ремень безопасности в центре автомобильного сиденья. Если там находится поясной ремень, то на него нельзя устанавливать автокресло. В этом случае монтировать кресло нужно на ремни, находящиеся по бокам.

Каждый производитель автокресел имеет свои особенности установки на ремень безопасности. О них мы расскажем в следующих материалах.

Сейчас же мы озвучим базовые моменты правильной установки автокресла:

-перед установкой необходимо вытянуть ремень безопасности примерно на метр. Это облегчит вам дальнейшее крепление;

-после того, как вы установили детское кресло, необходимо максимально подтянуть ремень и проверить устойчивость автокресла. Если кресло легко двигается, значит, Вы установили его неправильно;

-время от времени нужно подтягивать штатную ленту, так как во время движения она может немного съезжать, следовательно, уровень защиты ребенка снизится;

-если в комплекте с удерживающим устройством есть специальный зажим для ремня безопасности, то не забывайте использовать его при установке:

-сертифицированное детское кресло обязательно имеет по бокам специальные цветовые направляющие и подсказки. Они помогут правильно установить автокресло. В зависимости от группы кресла, установка будет различаться. 

Как правильно установить автолюльку?

Устанавливать автокресло-переноску нужно очень внимательно. Любая ошибка может иметь серьезные последствия.

Пока шея и позвоночник ребенка недостаточно окрепли, его нужно перевозить только против хода движения. Именно в этом положении Ваш малыш максимально защищен.

Если Вы хотите видеть ребенка во время езды, то установите кресло-переноску на переднее сиденье, не забыв при этом отключить подушки безопасности. В случае их выстрела, ребенок может серьезно пострадать. Детские автокресла для новорожденных устанавливаются почти одинаково. Для примера покажем установку кресла Cybex Aton.

Как правильно установить автокресло для детей до 4 лет

В этом случае по бокам кресла будут располагаться два разных цветовых индикатора. Каждый из них подскажет, куда нужно провести ремень безопасности, в зависимости от положения кресла относительно движения:

В автокреслах первой группы ремень безопасности проходит между чашей детского кресла и его спинкой. Штатная лента закрепляется на специальных направляющих, которые проходя сзади кресла:

Установка автокресел первой группы почти одинаковая для всех моделей. Поэтому мы покажем, как установить сиденье, на примере кресла Maxi-cosi Priori 

Как установить автокресло из старшей группы

Установка автокресел третьей группы самая простая и не занимает много времени. Направляющие для ремня безопасности располагаются на видном месте. Достаточно вытянуть штатную ленту и продеть ее в них:

Кресла устанавливаются вместе с ребенком:

Не забывайте периодически подтягивать ремень. 

Штатная лента должна проходить строго через плечо и бедра ребенка:

Она ни в коем случае не должна задевать шею и живот.

На нашем сайте Вы можете узнать о других способах установки детского автокресла и об особенностях крепления сидений у разных производителей. 

www.Auto-Baby.ru


Смотрите также