Отличие родстера от кабриолета


Чем отличается родстер от кабриолета?

Типов кузова, как известно, существует очень много. О многих из них мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su — седан, хэтчбек, минивэн. В одной из предыдущих статей вы можете найти информации о родстерах. Сегодня же хотелось бы поговорить о типе кузова «кабриолет», о его главных отличиях от родстера, а также о представленных на рынке моделях.

Кабриолет так же, как и родстер, имеет откидывающийся мягкий или жесткий верх, но главное отличие состоит в том, что количество посадочных мест в кабриолете может быть от двух и больше, тогда как в родстере — 2 (хотя может быть и четыре, но задний ряд в таком случае предназначен скорее для детей).

Еще одна разница состоит в том, что кабриолет производится на той же платформе, что и хетчбэки или седаны, тогда как колесная база родстера укорочена. То есть даже из лимузина можно сделать кабриолет, главное — откидная крыша. Также большинство родстеров — это спортивные автомобили, возьмите хотя бы Porsche Boxter или Audi TT. Тогда как кабриолет выпускается скорее для престижа, а комфорт испытывают не только пассажир переднего ряда и водитель, но и те люди, которые находятся на втором или даже третьем ряду.

То есть на сегодняшний день можно смело утверждать, что родстер — это один из видов кузова типа кабриолет.

Если говорить о различных видах кабриолетов, можно выделить:

Напомним также, что часто можно услышать такое название, как «Спайдер» (Spyder). Спайдер — это тот же родстер, просто такое название больше распространено в Великобритании.

Популярные модели

Audi

В модельном ряде Ауди достаточное количество автомобилей с данным типом кузова:

Если говорить о третьей и пятой сериях, то они полностью повторяют характеристики авто типа седан, хэтчбек и универсал тех же серий. Если же говорить про Ауди ТТ, то характеристики здесь достаточно показательные: двухлитровый двигатель мощностью 310 л.с., разгон до сотни составляет 4,9 секунды, а максимальная скорость — 250 км/час. Автомобили оснащены постоянным полным приводом Quattro, расход топлива составляет:

Двухместный автомобиль за 2-3 миллиона рублей — хороший выбор для ценителей скорости и комфорта.

BMW

Среди всех серий BMW тоже имеется достаточно большое количество кабриолетов:

Последняя модель оснащена двигателем на 4395 сантиметров кубических, который способен выжимать мощность в 412 лошадиных сил. Разгон до ста километров в час занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час. При этом БМВ данной серии потребляет 14,2 литра по городу и 7 литров за городом.

Понятно, что за такие деньги идет наилучшее оснащение салона всем необходимым, так что водитель и трое его пассажиров смогут вдоволь насладиться поездкой.

Mercedes-Benz

У данного производителя тип кузова кабриолет можно найти в классе «Е»:

Все авто идут с задним приводом, кроме последней серии, у которой привод полный. Они оснащены мощными силовыми агрегатами на 180-300 л.с. У первых двух вариантов объем двигателя — 2 литра, а у Е300 и Е350 — 3,5 литра.

Можно найти подобные серии и у других производителей, но практически все они отличаются высокой стоимостью. Да и в наших климатических условиях не особо поездишь на кабриолетах.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

Кабриолеты, родстеры и спайдеры | Статьи на

Автомобили с открытыми кузовами наиболее популярны в Европе - особенно на юге европейского континента. В нашей стране в году не очень много хороших солнечных дней, в течение которых можно вдоволь поездить на машине без крыши и подышать свежим воздухом. Несмотря на неблагоприятную климатическую обстановку открытые автомобили начали проникать и на наш рынок. Многие автолюбители хотят обладать стильным и оригинальным авто. Существует несколько типов открытых кузовов: кабриолет (открытый кузов с 4 посадочными местами), родстер (кузов без крыши с 2 местами), спайдер (кузов со снимающейся или отсутствующей крышей, рассчитанный на 2 или 4 человек) и тарга (кузов с убирающейся вручную металлической панелью вместо крыши и располагающий 2 сиденьями). В данном обзоре мы рассмотрим три первых типа открытых автомобилей, которые продаются официальными дилерами в нашей стране.

Самые продаваемые автомобили в этом классе (официальные продажи в России 2004г.): Mercedes SLK (111), BMW Z4 (64), Lexus SC430 (41).

Audi A4 Cabriolet - данный кабриолет появился после представления седана и универсала "А-четвертого" формата. Внешне кабриолет отлично вписывается в семью "четверок". Новый A4 Cabriolet получился универсальней своего предшественника - Audi Cabriolet (на базе Audi 80). Он более всепогоден. Мягкая матерчатая крыша имеет полностью автоматический привод. Стоит нажать кнопку и процесс (который занимает 24 секунды) пошел - открывается задний багажник и крыша закрывает салон. В крышу имплантировано обогреваемое заднее стекло. С закрытым верхом машина напоминает очертаниями классическое купе. Салон автомобиля несет в себе большинство фамильных черт. Отличительные особенности интерьера - своеобразные шкалы приборов (они "утоплены" в колодцах) и круглые дефлекторы климат-контроля (имиджевая вещь, она "подчеркивает динамизм машины"). Audi A4 Cabriolet - полноценная четырехместная машина для теплого времени года. Модель может оснащаться как переднеприводной, так и полноприводной трансмиссиями. Кабриолет довольно устойчив на дороге. Благодаря же мощным и эластичным моторам машина очень достойно ведёт себя в транспортном потоке. Для кабриолета предлагается обширный список силовых агрегатов: 4 цилиндра (турбо) 1.8 л. (163 л.с), 6 цилиндров 2.4 л. (170 л.с), 6 цилиндров 3 л. (220 л.с), 6 цилиндров (дизель) 2.5 л. (163 л.с). Доступно два типа КПП - автоматическая (5 ступеней) и механическая (6 ступеней). Audi A4 Cabriolet в стандартной комплектация неплохо оснащён: АБС, 4 подушки безопасности, климатическая установка, магнитола, обогрев зеркал и сидений, электропакет и т.д.

+ Респектабельная внешность, высокое качество и надёжность.

- Тесный салон, дорогое обслуживание, отсутствие полноценной запаски.

Цена: евро 42 000 - евро 45 000

Гарантия: 2 года без ограничения пробега. Периодичность ТО: каждые 30 000 км.

Audi TT Roadster - двухместный родстер на базе обычного купе TT. Главная особенность автомобиля - автоматический складной тент, позволяющий в считанные секунды превратить закрытую машину в продуваемое всеми ветрами открытое транспортное средство для хорошего времяпровождения. Основной лейтмотив интерьера - алюминий, который обрамляет все круглое. Алюминиевые круги есть на туннеле трансмиссии возле основания рычага КПП, в центре рулевого колеса, снабженного подушкой безопасности, на четырех дефлекторах воздуховодов климатической установки, на регуляторе отопителя. Кроме того, алюминий украшает горловину бензобака. Центральная консоль действительно является консолью, т.е. выступающим вперед объемом, закрепленным с тыльной стороны. По бокам от нее к туннелю трансмиссии идут две диагональных растяжки из матового алюминия, призванные добавить жесткости всему интерьеру - как визуально, так и фактически. На растяжках есть вставки из мягких материалов - на случай контакта с ногами седоков в крутых виражах. Маневренность и управляемость автомобиля соответствуют запросам большинства водителей. Audi ТТ вполне подойдет для повседневного использования, но все-таки это вторая или третья машина. Неординарная внешность является причиной, по которой на ТТ не поедешь на деловую встречу. Зато в прочих ситуациях его владелец будет восприниматься как человек со вкусом и разумным элементом нонконформизма в характере. Моторы, которыми оснащается TT Roadster, таковы: 4 цилиндра (турбо) 1.8 л. (180 л.с), 4 цилиндра (турбо)1.8 л. (225 л.с), 6 цилиндров 3.2 л. (250 л.с). КПП - только механические (5 или 6 ступеней). TT Roadster располагает неплохим набором стандартного оборудования: АБС, климат-контроль, парктроник и т.д.

+ Хорошая динамика, отточенная управляемость, наличие полного привода на некоторых модификациях, мощные тормоза.

- Жёсткая и хрупкая подвеска, высокая цена.

Цена: евро 50 500 - евро 62 000

Гарантия: 2 года без ограничения пробега. Периодичность ТО: каждые 30 000 км.

BMW 3 Series Cabrio - заднеприводный кабриолет на базе автомобилей 3 серии. Отменная управляемость и прекрасные динамические характеристики объединяются в этом автомобиле с престижным и узнаваемым внешним видом и высокой надежностью. Автомобиль оснащён полностью автоматическим приводом: держишь палец на кнопке - и сначала опускаются боковые стекла, потом расщелкиваются автоматические замки, которые фиксируют крышу на верхней кромке лобового стекла, откидывается наружная панель крышки багажника, скрывая под собой складывающийся матерчатый верх. Полминуты - и гидравлика практически бесшумно открывает над головой небом. За передними сиденьями открытой "трешки" можно установить легкий складной ветровой экран, который будет препятствовать образованию сквозняков в салоне. Салон автомобиля хорош: массивная передняя панель из дорогого пластика, развернутая к водителю консоль с крупным экраном навигационной системы, мультифункциональный руль с множеством кнопок и клавиш. Кожа, дерево. Шасси у купе и кабриолетов - если не лучшее, то определенно одно из лучших в классе. Подвеска жестковата и отзывается на неровности заметными толчками. Зато крены минимальны, а широкие шины цепляются за асфальт великолепно - виражи можно "прокатывать" с очень высокими боковыми перегрузками. Кабриолет 3 серии может оснащаться одним из следующих бензиновых моторов: 6 цилиндров 2 л. (170 л.с), 6 цилиндров 2.5 л. (192 л.с), 6 цилиндров 3 л. (231 л.с). Доступно три типа КПП - "автомат", обычная механика и автоматизированная шестиступенчатая коробка передач SMG. Автомобиль обеспечивает высокий уровень активной и пассивной безопасности. В стандартное оснащение входит АБС и антипробуксовочная система ASC+T, а также система контроля за торможением на поворотах (CBC). Уровень пассивной безопасности, обеспечиваемый зонами направленной деформации, поднимается благодаря использованию на передних сиденьях пиротехнических натяжителей и фиксаторов ремней безопасности. В стандартную комплектацию входят фронтальные и боковые надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески для передних и задних сидений. Машина серийно оснащается гидроусилителем руля, кондиционером, центральным замком, электронной противоугонной системой EWS III, системой подогрева передних сидений, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, омывателями фар, бортовым компьютером.

+ Солидный дизайн, хорошая управляемость, продуманный интерьер.

- Тесный педальный узел, короткий гарантийный срок.

Цена: евро 46 000 - евро 62 000

Гарантия: 1 год без ограничения пробега. Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

BMW 6 Series Cabrio - автомобиль, по словам представителей компании BMW, возрождает несколько забытый сегмент мощных классических кабриолетов, и, в некотором смысле, является идеологическим приемником родстера BMW Z8, производство которого уже прекращено. Пожалуй, главное отличие кабриолета BMW 6-Series от потенциальных конкурентов - наличие обычной мягкой складывающейся крыши и четырех полноценных посадочных мест. Крыша у новинки снабжена электроприводом, позволяющим складывать ее за 25 секунд. Причем для этого не требуется останавливаться - механизм работает на скорости до 30 километров в час. Несмотря на присутствие механизма складывания крыши, багажный отсек новинки довольно вместителен - его объем составляет 300 и 350 литров со сложенной и поднятой крышей соответственно. С технической точки зрения кабриолет практически полностью повторяет версию с кузовом купе - всё та же совершенная и качественная механика и электроника. В просторном салоне автомобиля все 4 пассажира разместятся с большим комфортом - эргономика интерьера этому способствует. "Шестёрка" кабриолет продаётся со следующими бензиновыми моторами: 6 цилиндров 3 л. (258 л.с), 8 цилиндра 4.5 л. (333 л.с). КПП - механическая и автоматическая. Комплектация машины очень обширна - полный электропакет, АБС, антипробуксовочная система, система стабилизации, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, хорошая стереосистема и многое другое.

+ Роскошная отделка, просторный салон, адекватное поведение на дороге.

- Высокая цена, длинные свесы, дорогостоящее обслуживание.

Цена: евро 86 000 - евро 120 000

Гарантия: 1 год без ограничения пробега. Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

BMW Z4 - открытый двухместный автомобиль, пришедший на смену родстеру BMW Z3. По сравнению с предшественником, BMW Z4 немного подрос во всех направления, но сохранил общую концепцию настоящего родстера с длинным капотом, низким расположением спортивных сидений и укороченным задним свесом. Преимуществом нового кузова для владельца родстера является не только просторный кокпит с сиденьями спортивного типа, поставляемыми в базовой комплектации, но также относительно большой багажник (объемом до 260 литров) с трансформируемым отсеком для тента, что вполне достаточно для перевозки двух больших сумок. Тент из ткани складывается Z-образно и снабжен обогреваемым задним стеклом. BMW Z4 легко сочетает в себе два начала. Это классический родстер, и в то же время это харизматический взгляд в будущее. Стремительный изгиб капота, длинная колесная база и низкие сиденья подчеркивают спортивный характер Z4. Но самое важное: Z4 - это удовольствие, воспринимаемое всеми органами чувств. Выпуклые и вогнутые и поверхности создают великолепную игру света и тени. Сильные линии чередуются с нежными изгибами. Благодаря широкой колее, низкому центру тяжести, оптимальному распределению массы по осям в соотношении 50:50, а также точному рулевому управлению (система Electric Power Steering) BMW Z4 обеспечивает отличную динамичность и управляемость. Помимо этого, износостойкие высокоэффективные тормоза, и система динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control (DSC III) с возможностью включения режима регулировки тягового усилия гарантируют максимальную безопасность движения во всех ситуациях. На BMW Z4 устанавливаются следующие моторы: 6 цилиндров 2.2 л. (170 л.с), 6 цилиндров 2.5 л. (192 л.с), 6 цилиндров 3 л. (231 л.с). Машина оснащается как обычным автоматом, так и секвентальной коробкой переключения передач. Автомобиль буквально напичкан новейшими системами безопасности, в число которых система контроля подушек безопасности подобная системе ISIS, устанавливаемой на седаны 7 серии. В стандартную комплектацию автомобиля входят такие системы как система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control), антипробуксовочная система ASC (Automatic Stability Control) и DTC (Dynamic Traction Control), а также система динамического управления движением DDC (Dynamic Drive Control), которая активизируется путем нажатия кнопки и обеспечивает повышенную приемистость и мощность двигателя, и более спортивные характеристики рулевого управления. Дополнительные опции, включают усовершенствованную систему навигации с дисплеем 16x9, полностью складывающимся в приборную панель, аудиосистему Hi-fi с усилителем низких частот, а также специальный телефон.

+ Экстравагантный экстерьер, достойная динамика, компактный кузов.

- Короткоходная подвеска, довольно тесный салон.

Цена: евро 46 900 - евро 59 000

Гарантия: 1 год без ограничения пробега. Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Chrysler Crossfire Roadster - "Мы рассчитывали на то, что этот кабриолет будет эксплуатироваться на больших скоростях, в результате мы создали "плотно сбитый", жесткий и высокотехнологичный автомобиль, который, кроме того, еще и прекрасно выглядит с откинутым верхом" - этими словами исполнительный директор компании Chrysler Group по международному сбыту Томас Хауш характеризует модель Crossfire Roadster. Crossfire, несомненно, привлекает современным дизайном и некоторыми другими очевидными качествами. Для того, чтобы откинуть мягкий верх, водителю потребуется всего 22 секунды. Автоматика откроет тяжелую крышку багажника и уложит в него тент. Убранство интерьера - точно такое же, как и в купе: дорогая кожа, серебристый металл, большие эмблемы Chrysler. Салон в целом отличается продуманной эргономикой, в нем удобно и по-спортивному уютно. А вот та же аудиосистема Infinity Modulus с шестиканальным усилителем мощностью 240 Ватт, четырьмя колонками в дверях и двумя динамиками позади кресел, звучит без крыши по-особенному. Разработчики кабриолета постарались, чтобы его устойчивость и управляемость осталась на уровне базового автомобиля. Кузов перепроектировали и усилили так, чтобы он максимально сохранил жесткость на кручение и изгиб. Crossfire Roadster, как истинный спортивный автомобиль, имеет задний привод и неплохую развесовку по осям - 53% массы приходится на переднюю ось, и, соответственно, 47% - на заднюю. Что же до подвесок, то они достаточно жесткие, какими и должны быть по определению. Двигатель кабриолета - V-образная шестерка, рабочим объёмом 3,2 литра и мощностью 218 л.с. КПП - "автомат" или механика. В базовую комплектацию входят система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система (TCS), действующая при любой скорости, и система динамической стабилизации (ESP).

+ Тяговитый мотор, неприхотливая механика, просторный кузов.

- Невысокая надёжность, ограниченный обзор.

Цена: $ 53 000 - $ 63 000

Гарантия: 2 года без ограничения пробега. Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Chrysler PT Cruiser Cabrio - сборка этого 4-местного кабриолета (в США кабриолеты называют Convertible) начата в январе 2004 г. на мексиканском заводе Chrysler, где производят и другие модели PT Cruiser с кузовами универсального типа. Двухдверный кабриолет PT Cruiser Cabrio продолжает славные традиции "старшего брата". Машина стала немного длиннее, что добавило места задним пассажирам, а багажник остался достаточно вместительным. Внешний вид авто продолжает приятно удивлять, что положительно сказывается на продажах автомобиля. Складывающийся с помощью электропривода мягкий верх требует ручного вмешательства (задействовать фиксатор крыши на рамке ветрового стекла), а открытый кузов не имеет "выстреливающихся" при перевороте задних дуг безопасности, как на дорогих европейских машинах. Впрочем, последнее обстоятельство не столь уж и важно - вместо этого машина оснащена мощной стационарной дугообразной поперечиной, которая не только хорошо смотрится, но и одновременно увеличивает жесткость кузова, освобождая дополнительное пространство салона для задних пассажиров. Заднее сиденье кабриолета складывается, увеличивая объем багажного отсека с 0, 38 до солидных 2,39 м3 (при опущенном верхе). Кроме базовой модели, покупателям предлагают и более мощные комплектации с улучшенными ходовыми качествами. На Chrysler PT Cruiser Cabrio устанавливаются следующие моторы: 4 цилиндра 2.5 л. (143 л.с), 4 цилиндра (турбо) 2.5 л. (223 л.с). Все модели по заказу комплектуются гидромеханическими адаптивными 4-ступенчатыми "автоматами", а исполнение GT имеет дополнительную функцию AutoStick, позволяющую "ручное" переключение передач. В стандарте у всех авто присутствуют механические КПП. По американской традиции 4-местный кабриолет достойно оснащён: кожаные сиденья, климат и круиз-контроль, АБС, кондиционер, множество подстаканников и прочее.

+ Доступная цена, индивидуальный стиль.

- Шум крыши на высокой скорости, огрехи в сборке.

Цена: $ 25 000 - $ 32 000

Гарантия: 2 года без ограничения пробега. Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Citroen С3 Pluriel - данный автомобиль открыл новую страницу в истории автомобильной архитектуры. Он обладает возможностью трансформации из трехдверного хэтчбека в панорамный хэтчбек, кабриолет, четырехместный спайдер и спайдер-пикап. Более того, Citroen C3 Pluriel один из самых безопасных автомобилей в своей категории. Двигатели и оборудование, которые устанавливаются на Citroen C3 Pluriel обеспечивают его надежную эксплуатацию, а также гарантируют комфорт при любых поездках. Для того чтобы обеспечить оптимальную управляемость автомобиля в городских условиях, а также точное и безопасное вождение на загородной трассе, Citroen C3 Pluriel оснащен электроусилителем руля с варьируемым усилением, эффективность действия которого зависит от скорости движения автомобиля. На автомобиле применяется такая же мультиплексная электропроводка, как и на C3. Сама концепция была позаимствована у хэтчбеков более высокого класса - Citroen C5 с 32-битовым микропроцессором последнего поколения. Система мультиплексных технологий позволяет увеличить функциональные возможности автомобиля в области обеспечения безопасности и комфорта. Мультиплексные технологии применены и для управления системой складывания/раскладывания мягкой крыши: система кондиционирования автоматически адаптируется к изменениям конфигурации кузова, при открывании заднего стекла движение мягкой крыши приостанавливается, а в конфигурациях кузова кабриолет или спайдер система обогрева/обдува заднего стекла отключается. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием, зависящий непосредственно от используемых в автомобиле элементов активной безопасности, обеспечивает Citroen C3 Pluriel отличную разгонную динамику. У C3 позаимствована передняя подвеска типа псевдо-"МакФерсон", она пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для лучшей устойчивости кузова использован поперечный стабилизатор. Конструкция задней подвески Citroen C3 Pluriel - оригинальна, в ней использована балка повышенной жесткости, устойчивая к деформациям, а также реактивная тяга Панара большого диаметра. При разработке задней подвески разработчики постарались найти разумный компромисс между активной безопасностью и комфортными ходовыми качествами. На Citroen C3 Pluriel устанавливаются два двигателя - 4 цилиндра 1.4 л. (74 л.с), 4 цилиндра 1.6 л (109 л.с). С первым мотором агрегатируется обычная механическая коробка переключения передач. Со вторым - механическая роботизированная КПП SensoDrive. В стандартную комплектацию Citroen C3 Pluriel входят: 4 подушки безопасности, АБС, противобуксовочная система, система контроля курсовой устойчивости, кондиционер, магнитола, датчики парковки и прочее оборудование.

+ Трансформируемая крыша, низкая цена.

- Низкая надёжность, невместительный багажник.

Цена: евро 22 200 - евро 29 600

Гарантия: 3 года или 100 000 км. пробега. Периодичность ТО: каждые 20 000 км.

Ferrari Spyder 360 - что может быть лучше Ferrari? Только Ferrari с открытым верхом. Двухместная модель Spyder 360 всегда готова подарить водителю и пассажиру ясное небо над головой. Складывающаяся крыша поднимается вверх всего за 20 секунд, после нажатия соответствующей кнопки, и может убраться в отсек за сиденьями. Бесшумность и четкость работы механизма обеспечиваются высококачественным семицилиндровым гидравлическим приводом и отличным качеством изготовления деталей. Чтобы по открытому салону не гулял ветер, устанавливается специальная ширма. Ходовые качества Ferrari Spyder 360 аналогичны таковым модели 360 Modena - автомобиль прекрасно управляется, отличается завидной динамикой и располагает мощной тормозной системой. Комплектуется Spyder 3,6-литровым 8-цилиндровым двигателем, его мощность - 400 л.с. КПП - передовой "автомат" F1. В серийную комплектацию входят самоблокирующийся дифференциал и система контроля тяги. Для защиты водителя и пассажира за сиденьями установлены мощные защитные дуги, интегрированные в несущую структуру кузова.

+ Мощный мотор, отличная динамика и управляемость.

- Высокая стоимость, отсутствие сервисной поддержки в России.

Цена: евро 125 000

Гарантия: нет данных. Периодичность ТО: нет данных.

Ford StreetKa - о родстере на базе модели Ка фордовцы думали еще в далёком 1995 году, за год до официальной премьеры самого хэтчбека Ford Ka, - тогда на автосалоне в Женеве ателье Ghia представило концепт-родстер под названием Saetta. Спустя пять лет, на выставке в Турине 2000 года, дизайнеры ателье Ghia показали родстер StreetKa. Публике автомобиль понравился, и решение о его серийном производстве было принято. В выпуске родстера участвуют два завода ателье Pininfarina - на фабрике в Грульяско из отштампованных на фордовском заводе в Валенсии панелей варят кузова и окрашивают их, а в Баиро собирают готовые родстеры. Салон автомобиля встречает плавными обводами жесткого пластика, которые образуют осиное гнездо центральной консоли и полочку перед передним пассажиром. Простые кресла регулируются в широком диапазоне, а вот рулевая колонка не двигается. По сравнению с простой моделью Ka у родстера существенно пересмотрены характеристики подвески и рулевого управления базового шасси для большего соответствия спортивному облику авто. Позади подголовников сидений установлены дуги безопасности. Мягкий верх складывается или поднимается за 30 с силами одного водителя. По заказу устанавливают жесткий съемный верх, делающий эту машину пригодной для эксплуатации в холодное время года. StreetKa - из тех машин, что поднимают настроение одним своим видом. На Ford StreetKa устанавливается простенький 4-цилиндровый мотор объёмом 1.6 л. и мощностью 95 л.с. КПП, естественно, механическая, 5-ступенчатая. Укомплектован симпатичный родстер небогато: есть кондиционер, АБС, магнитола, электропривод стёкол.

+ Оригинальная внешность, хорошая курсовая устойчивость, простота обслуживания.

- Недостаточно высокая надёжность и качество сборки, тесный салон.

Цена: $ 25 100 - $ 26 400

Гарантия: 2 года или 100 000 км. пробега. Периодичность ТО: каждые 20 000 км.

Honda S2000 - машина создана на базе концептуальной разработки Honda SSM. Примечательна машина и тем, что создана по классической схеме, то есть имеет привод на задние колеса. А центральное расположение двигателя позволило добиться идеальной развесовки автомобиля: на заднюю и переднюю оси Honda S2000 приходится по 50% общей массы, что значительно улучшает ходовые качества. Двухместный заднеприводный родстер S2000 обладает поистине выдающимися характеристиками. Это истинно спортивная машина: никаких излишних удобств - только рабочие качества. Классическая конструкция этого 2-местного автомобиля с равномерной развесовкой по осям, прекрасные спортивная подвеска и параметры управляемости вместе с четко работающей механической КПП передач пришлись по вкусу многим любителям спортивных автомобилей во всем мире. Мягкий складной верх убирается с помощью электропривода, а по заказу машина оснащается жесткой съемной крышей. 4-цилиндровый 2-литровый двигатель родстера развивает мощность 240 л.с, что позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость составляет 241 км/ч. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. В стандартное оснащение входят: две подушки безопасности, система ABS, кондиционер воздуха, магнитола, электропривод зеркал, стеклоподъемников, система дистанционного открывания дверей, система антипробуксовки, алюминиевые диски.

+ Мощный и высокооборотный двигатель, идеальная управляемость, прекрасное поведение на дороге.

- Шумный мотор, простая отделка салона.

Цена: $ 55 000

Гарантия: 3 года или 100 000 км. пробега. Периодичность ТО: каждые 10 000 км.

Jaguar XK8/XKR Convertible - кабриолет типа 2+2 на базе одноимённого купе. Стильный кузов автомобиля и хорошая отделка являются примерами для подражания. Открытый кузов машины снабжен автоматически складываемым мягким верхом, что по сегодняшним меркам явно недостаточно для машины такого класса и стоимости. Салон ХК8 выдержан в лучших традициях фирмы Jaguar. В нем присутствуют и добротные ткани, и натуральная высококачественная кожа, и ценные породы дерева. На ходу кабриолет воспринимается как истинный Ягуар - комфортный, плавный и грациозный. Jaguar XK8/XKR Convertible - машина, которая является продолжением её владельца. Машина оснащена бензиновым 8-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 4,0 л и мощностью 284 л.с., задним приводом, пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Для версии XKR предлагается более мощный, 4,0-литровый, V8 с турбонагнетателем мощностью в 363 л.с. КПП также автоматическая. Для модели предусмотрены пакеты заказного оснащения для холодного климата, а также электроприводы различных регулировок с памятью.

+ Классическая внешность, роскошное оформление салона, достойная плавность хода.

- Высокая цена, тесные задние сиденья.

Цена: евро 132 000 - евро 147 000

Гарантия: 3 года или 100 000 км. пробега. Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Lexus SC 430 - в 2001 состоялась премьера нового кабриолета-купе Lexus SC430, оснащенного автоматически трансформируемого за 25 с. жестким верхом. SC430 нацелен на конкуренцию с немецким Mercedes-Benz серии SL, которые появились почти на год раньше. Впрочем, по спортивному облику SC430 (особенно обводы маленькой алюминиевой крыши) явно ближе к таким моделям, как Porsche 911 или Audi TT Coupe. Трансформируемый кузов SC430 (В Японии - Toyota Soarer 430SCV) вместимостью 2+2 легко преобразуется из закрытого купе в кабриолет и обратно. Роскошный и добротный салон кабриолета сразу же располагает к себе: все органы управления на своих местах, эргономика почти идеальна, качество подгонки панелей безукоризненно. На ходу Lexus SC 430 превосходен - движется он плавно, разгоняется напористо, а тормозит эффективно. Силовой агрегат включает 4,3-литровый двигатель V8 мощностью 286 л. с. и гидромеханический 5-ступенчатый адаптивный "автомат" с возможностью "ручного" переключения передач. В стандарте модели - электроприводы регулировок сидений и руля с памятью, мощная климатическая система, бортовой компьютер и т.д.

+ Удобная складывающаяся металлическая крыша, очень высокое качество сборки и окраски, хороший уровень оснащения.

- Малый гарантийный срок, сложности с ремонтом и обслуживанием.

Цена: $ 98 000

Гарантия: 1 год или 50 000 км. пробега. Периодичность ТО: каждые 20 000 км.

Lotus Elise - великолепный автомобиль выпускается с 1995 года, когда он был впервые представлен во Франкфурте. Это отличный спортивный снаряд с двигателем центрального расположения перед задним мостом и элементами шасси из лёгкого сплава. Модель является возвратом к корням Lotus с упором в характеристиках больше на малый вес, чем на мощный двигатель. В Elise заслуживают внимания алюминиевые композитные тормоза, которые впервые используются в серийном легковом автомобиле, и сиденье для водителя, которое устанавливается ближе, чем пассажирское, к центральной линии автомобиля, чтобы улучшить весовое распределение. Lotus Elise - автомобиль, но - со взрывным характером, требующим практически всегда максимальной концентрации от водителя. Elise по-британски сдержан и комфортен - настолько, насколько этого можно добиться в тесном двухместном салоне, по бокам зажатом широченными порогами, прикрытыми пластиковыми панелями. К примеру, передняя панель обшита замшей, напротив пассажира примостилась магнитола, четыре динамика которой разнесены по углам кабины. Lotus Elise может комплектоваться двумя разнообразными моторами: 4 цилиндра 1.8 л. (122 л.с.), 4 цилиндра 1.8 л. (158 л.с). КПП - механическая. Оснащена машина бедно, впрочем, как и полагается чистокровному "спортсмену": кондиционер, магнитола и некоторое другое оборудование.

+ Высокие динамические характеристики, низкий вес, хорошая управляемость.

- Простая и дешёвая отделка интерьера, трудоёмкое ТО.

Цена: евро 45 000 - евро 53 000

Гарантия: нет данных. Периодичность ТО: каждые 7 500 км.

Maserati Spyder - автомобиль очень похож на Maserati 3200 GT - разве что задние фонари другие. Но сходство обманчиво, под знакомой внешностью скрывается новая начинка. Разработка проекта началась сразу после того, как компания Maserati перешла под контроль Ferrari. И вот результат: Spyder, был представлен самим Лука ди Монтеземоло - директором Ferrari. Автомобиль снабжён мягким верхом с электрогидравлическим приводом, который складывается автоматически и убирается в отдельный отсек между спинками сидений и багажником. В подвеске двухместного спайдера присутствуют стойки Mannesmann-Sachs и амортизаторы Skyhook с регулируемой жесткостью. Регулировка происходит автоматически - компьютер отслеживает ходы колес и положения кузова, оценивает состояние дорожного покрытия и соответственно меняет параметры амортизаторов. Утверждается, что эта система действует на порядок быстрее, чем все существующие аналоги. Тесноватый салон машины располагает всем необходимым и довольно эргономичен. Двигатель V8, выпускаемый на заводе в Maranello, схож по конструкции с тем, что ставят на Ferrari 360. Его объём 4.2 л., мощность 390 л.с. Коробка передач может работать как "автомат" или же в одном из ручных режимов: "нормальный", "спортивный" и "гололед". Комплектация авто включает антиблокировочную систему тормозов, климат-контроль, отделку салона кожей, качественную стереосистему, электропакет и т.д.

+ Мощный силовой агрегат, современная трансмиссия.

- Низкий клиренс, не высокое качество сборки некоторых узлов, отсутствие сервисной сети в России, высокий расход топлива.

Цена: евро 110 000 - евро 120 000

Гарантия: 3 года или 100 000 км. пробега. Периодичность ТО: каждые 15 000 км.

Mercedes-Benz CLK Cabrio - стартовавшее весной 2003 г. новое семейство моделей CLK с открытым кузовом пользуется сейчас довольно устойчивым спросом. Неотъемлемой чертой всех кабриолетов являются динамика, элегантность и техническое совершенство. Четкий спортивный профиль и дополнительные возможности оснащения подчеркнут оригинальность и индивидуальность стиля, причем при любой погоде, благодаря долговечному мягкому складному верху, за 21 секунду превращающим закрытый Мерседес в удобный кабриолет. Материал мягкого верха состоит из 6 слоев специального теплоизолирующего материала толщиной 25 мм., что в сочетании с очень точной подгонкой тента к элементам кузова позволяет пассажирам вполне комфортное передвижение даже в морозное зимнее время. Защиту пассажиров при переворачивании обеспечивают, в том числе две дуги безопасности, встроенные в подголовники задних сидений. Две линии отделки Elegance и Avangarde отвечают самым разнообразным требованиям клиентов - будущий владелец всегда может "построить" Mercedes CLK под себя, сделав акцент на важных для него деталях. И, конечно, неплохо будут чувствовать себя пассажиры, так как в кабриолете Mercedes CLK достаточно места для четверых. Для Mercedes-Benz CLK Cabrio производитель предлагает значительный выбор бензиновых силовых агрегатов: 4 цилиндра (турбо) 1.8 л. (163 л.с), 6 цилиндров 2.6 л. (170 л.с), 6 цилиндров 3.2 л. (218 л.с), 8 цилиндров 5 л. (306 л.с). КПП, могут быть как механическими, так и автоматическими. Стандартная комплектация автомобиля достойна: АБС, 6 подушек безопасности, всевозможные электронные помощники, современный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер и т.д.

+ Качественная сборка, окраска и отделка, хороший уровень оснащения, удобные задние сиденья.

- Довольно высокая цена, не всегда адекватное рулевое управление.

Цена: евро 54 300 - евро 80 700

Гарантия: 2 года без ограничения пробега. Периодичность ТО: нет данных.

Mercedes-Benz SLK - в настоящее время SLK занимает лидирующее положение в сегменте родстеров. Более 160 тыс. автомобилистов по всему миру выбрали этот обаятельный двухместный автомобиль, который уже получил более 35 международных наград и премий.

Новое второе поколение спортивных двухместных моделей SLK, конечно, сохраняет "изюминку" - комбинированный кузов "купе/родстер" со складным жестким верхом. При нажатии на кнопку за 22 с. с помощью гидроприводов автомобиль преобразовывается из купе в родстер и обратно. Возможно и дистанционное управление с помощью компактного пульта. Как и ранее, автомобиль создан на укороченной платформе моделей С-класса, однако настройки подвески и поведение машины на дороге отличаются более спортивным характером. Новый SLK немного подрос в размерах. Колесная база увеличена на 30 мм, габаритная длина кузова - на 77 мм, а его ширина - на 82 мм. Это позволило более удобно разместить двух пассажиров и немного увеличить объем багажника (в положении "родстер" его емкость возросла с 0,145 до 0,208 м3). В салоне полностью изменены панель приборов и отделка, где появились более высококачественные материалы и удобное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо. В случае переворачивания пассажиров защищает мощная рамка ветрового стекла и задние дуги безопасности. Особое внимание уделено решению проблемы сквозняков, обычной для открытых автомобилей. Кроме ветрозащитного экрана, устанавливаемого позади спинок сидений, здесь появилась система тепловой защиты Airscarf, при действии которой из дефлектора в подголовнике вокруг шеи пассажира начинает проходить поток теплого воздуха.

30 Июня 2005

автор: Сергей Шевченко источник: AutoNavigator.ru

www.avtorinok.ru

Купе кузов и кузов родстер: особенности и отличия

Современные автомобили могут выпускаться в различных типах кузова. Вариантов при этом множество, и классификация их не всегда однозначна. Купе кузов и кузов родстер встречаются сегодня не так часто, но представляют немалый интерес для автомобилистов и любителей. Рассмотрим их подробнее, узнаем больше об их особенностях.

Независимое мнение. Отличие родстера от купе: складная или съемная крыша против закрытого, жесткого кузова. Отличие родстера от кабриолета: в родстерах всегда делается акцент на «спортивность», в кабриолетах на «представительность», у классического родстера всегда 2 двери.

Родстер

Тип кузова, практически полностью позабытый массами, но о котором вспомнили с подачи маркетологов. Интересно будет узнать, что тип кузова родстер ранее представлял собой только открытый вариант с одним рядом (реже 2-я) полноразмерных кресел. Что касается крыши, то в крайних случаях владелец автомобиля мог поднять вместо нее тент.

Среди других особенностях родстера можно выделить следующие:

Примечание. В одно время типом кузова родстер считали купе и даже любой кабриолет.

Классический родстер старого образца

До середины прошлого столетия в подобном кузове выпускалась большая часть легковушек. Например, Форд А и Т. Чуть позже был выпущен американцами также Додж Вайфарер, принадлежавший концерну «Крайслер».

Что касается первого в мире родстера, то он был выпущен БМВ. Модель называлась БМВ 3/15 и считалась испытательным авто, представляющим новый тип кузова, правда, с 2-я рядами кресел.

В 34-м году была выпущена еще одна модель – БМВ 315/1, выставленная на всеобщий обзор в Берлине. Эта машина разгонялась до сотки значительно быстрее, чем все имеющиеся аналоги. Вес нового БМВ равнялся 400 кг.

Наконец, еще два родстера БМВ было выпущено компанией позже:

После этого выпуском родстверов стали заниматься и другие автоконцерны – Шевроле, Ауди, Крайслер и другие.

В наши дни родстер уже к конкретному типу авто не относится, а больше считается как отдельная категория рынка.

Легендарный родстер для агента 007

Легендарный родстер Джеймса Бонда

«Народный» родстер БМВ Z-серии. Название модели Z3. Это первый из родстеров, рассчитанный на массового покупателя. Интересно, что сборка автомобиля осуществлялась не в Европе, а за океаном. Периодически выпускался с 96-го по 2002 год.

Отличительные особенности:

Примечание. Главной особенностью немецкого родстера эксперты называют его мягкую крышу. Она выходила в 5 цветовых вариациях.

Легендарный БМВ Z3 снимался в кино, с его популярностью в одно время было невозможно сравнить ни один известный автомобиль. Сегодня БМВ Z3 нашли применение в автомобильных гонках, проводящихся на американском континенте KCS.

Цена на БМВ Z3 2000 года выпуска с малым пробегом составляет примерно 550 тыс. рублей.

Английский Лотус Элан

Знаменитый родстер от английской компании Лотус Карс. Последней выпускаются не только модели с убирающимся верхом, но и купе с жестким кузовом.

Первое поколение родстера Элан было выпущено в 62-м году. Это был 2-местный кар со стальной пространственной рамой. Что касается внешних кузовных панелей, то они были углепластиковыми. Именно по этой причине автомобиль получается невероятно легким – все 680 кг.

Лотус Элан прошел всего один рестайлинг. Второе поколение автомобиля продержалось на плаву всего 5 лет. Затем ввиду резкого спада продаж производство было прекращено. Лицензия на производство выкупается корейцами.

Особенности второго поколения Лотус Элан:

Киа Родстер Элан

Один из современных автомобилей, выпускаемый в кузове родстер. Впервые был представлен на автосалоне в Токио.

Основные технические параметры кузова:

Размеры (длина/ширина/высота), мм3880/1730/1270
Вес, кг1290
Колесная база, мм2250

Некоторые важные особенности:

Занимаются выпуском родстеров и другие автопроизводители, такие как Лексус, Порше, Мазда и др.

Купе

Купе тип кузова и его сравнение с лифтбэк

Тип закрытого кузова легковой модели авто. Изначально купе кузов был двух- или трехместным с одним рядом сидений.

Стандартные отличия:

Примечание. Если на машинах, имеющих тип кузова купе есть задние сидения, то удобства посадки на них, как правило, бывают ограничены. Это такая посадочная формула, которой следуют производители купе – обеспечивать в обязательном порядке 2 полноразмерных места и 2 дополнительных (с ограниченной вместимостью, иначе размер кузова и не позволяет).

Интересно будет узнать о стандартах SAE, позволяющих называть словом «купе» тот автомобиль, свободное пространство заднего пассажирского отсека которого составляет не больше 33 футов в кубе или по нашему 0,93 м3.

Опять же, как и родстер, в настоящее время купе считается рекламным термином, подразумевающим линейку моделей, делающих акцент на «спортивность». Особенностям технических характеристик определенного автомобиля в типе кузова купе или родстер отводится не столь много внимания.

Примечание. Доказательством этому становится, к примеру, классификация ЕЭК, которая выделила автомобилям с типом кузова купе и родстер отдельный рыночный сегмент S.

Все это означает, что сегодня термином купе могут называть 2-х дверные седаны, 3-х дверные хэтчбеки и даже 4-х дверные автомобили с акцентом на «спортивность». А вот раньше купе называли только 2-местные автомобили-кареты.

Разновидности современных купе

Сегодня автомобили с таким типом кузова принято делить еще и на подтипы.

Спортивный вариант
Автомобили с кузовом купе

Образцовым примером такого автомобиля можно назвать современный Порше 959. Машины в таком типе кузова должны отличать высокие динамические качества, отменная устойчивость и управляемость. Среди недостатков — большая ограниченность свободного пространства в салоне.

Представительский вариант

Яркий пример – Кадиллак Эльдорадо. Основные отличия этого подтипа купе подразумевают обеспечение максимального комфорта для передних пассажиров. Задние сидения, как и было сказано выше, комфорта напрочь лишены.

2х2 купе

Современная разновидность купе, отличающейся особенностью которого можно считать, отпирающиеся по ходу движения вспомогательные секции, расположенные сзади базовых дверей. К таким купе можно отнести Мазду RX-8.

Спортивный утилитарный купе

Получил распространение в Америке, где так принято называть все 2-х или 3-х дверные внедорожники с укороченной колесной базой. Яркий пример – Сузуки Гранд Витара.

Если вы владелец автомобиля купе кузов и кузов родстер, то эта статья поможет вам узнать особенности этих машин. Что касается восстановления таких кузовов после аварий или других механических повреждений, это можно сделать и своими руками. Пошаговые инструкции приведены на этом сайте. Они содержат полезную информацию.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

KuzovSpec.ru

Кабриолет, Родстер или Фаэтон?

Недавно во время поездки мы с друзьями спорили о том, какой тип кузова у моего УАЗ-469. Вариантов было немного: либо фаэтон, либо кабриолет. Мнения разделились, еще вспомнили про такое явление как «родстер». Чем же они отличаются между собой? Попробуем выяснить при помощи Википедии:

Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому же, следует иметь в виду весьма существенные различия между национальными терминологиями и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтовавших с общепринятыми. Но наиболее распространённым этот термин был в довоенные годы, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъёмных стёкол — обычно в непогоду вместо них к боковине пристёгивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом.

Аналогичный двухдверный кузов именовался родстер.

Фаэтон марки Chevrolet с опущенным тентом. США, 1929 год.

Ро́дстер (англ. roadster) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль без крыши или с прилагающейся отдельно жесткой крышей. Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спидстер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.

Родстер

Кабриоле́т (фр. cabriolet) — в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест двух или более.

Таким образом в фаэтоне нет опускающихся стекол боковых. И там больше 2-х мест. Родстер от кабриолета отличается только количеством мест (два).

То есть, УАЗ-469 это фаэтон.

УАЗ-фаэтон

Так же у нас был спор по поводу типа кузова «четырёхдверный кэнвётибл» (4-door convertible, он же convertible sedan). как оказалось, от фаэтона его отличает подъёмные боковые стёкла в дверях и центральные стойки (съёмные).

Packard с кузовом «четырёхдверный кэнвётибл» (4-door convertible, он же convertible sedan).

prouaz.com

Родстер: что это такое, история появления, основные отличия

Родстер – что же это такое? Это иностранное название олицетворяет двухместный автомобиль со съемной крышей. Эта машинка достаточно привлекательная как по цене, так и по характеристикам и внешнему виду.

Как появился родстер

До Второй мировой войны под родстером подразумевали открытую машину с одним рядом сидений полного размера с возможностью поднять тент над салоном. Боковых стекол не было, вместо них были брезентовые шторки с окошками. Для случайных пассажиров было откидное сидение. Машиной-родстером считали любой кабриолет с кузовом купе.

До середины 20 века в Америке большинство легковушек делали именно такими, а последним классическим родстером на платформе полноценного седана был Dodge Wayfarer Sportabout. Но первым официальным полноценным родстером считается BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Это была экспериментальная машина с новым видом кузова, сидениями в два ряда и длинным капотом. Максимальная скорость была 100 км/ч, а вес авто был равен 400 кг. Это был фурор на авторынке, после чего компания стала одним из лидеров.

Последователем стала модель 319/1с с двигателем 1,9 л, мощностью 55 л.с., максимальной скоростью в 135 км/ч, весом больше в 2 раза. Уже после войны такие машины начали выпускать и другие автопроизводители (Chevrolet, Audi, Toyota, Chrysler). Даже в СССР создали свой родстер-автомобиль – мотоколяску СМЗ С-1Л.

Сегодня родстером считается спорткар для двоих без крыши. В некоторых комплектациях есть дополнительная жесткая крыша. Это скорее ниша рынка, а не конкретный тип машин. Родстером могут называть и двухместный кабриолет с двумя дверьми.

Знаете ли Вы? Самой быстрой машиной в мире негласно считается родстер Hennessey Venom GT Spider, который развил скорость в 443 км/ч! Комиссия Книги рекордов Гиннесса не дала сертификат автомобилю, так как он проехал не два круга, а один. Но самое главное то, что Hennessey Venom GT Spider потрясающе быстрый. В нем есть мощнейший мотор, очень легкий кузов, благодаря чему водитель получает огромное удовольствие от езды.

Основные характеристики родстеров

У родстера есть свои отличительные характеристики:

• Заниженная посадка;

• Небольшой клиренс (дорожный просвет);

• На кованные или литые достаточно большие диски (17 – 20 мм) ставится низкопрофильная резина;

• Родстеры заднеприводные, с расположенным сзади мотором;

• Имеют либо очень маленький один багажник, либо два багажника (Porsche Boxster);

• Уникальные ходовые и динамические характеристики.

Важно! Автомобили-родстеры никак нельзя считать бюджетными транспортными средствами. На таких машинах можно ездить только по хорошей дороге, наслаждаясь прохладными потоками воздуха и видами. Это авто не является семейным, много в нем не перевезешь.

Чем отличается родстер от купе

Сегодня производятся автомобили с разными типами кузовов – седаны, хэтчбеки, универсалы, минивэны. Есть разные модификации этих видов кузова, родстер считается наиболее романтичным типом кузова. Но в чем разница между родстером и купе?

Родстером называется спорткар со складным, зачастую виниловым, верхом. У него есть багажник, два сидения. Если у родстера нет боковых стекол, то это спайдер, а если мест больше двух, то это кабриолет.

У купе кузов закрытый, сидения могут быть расположены или в один, или в два ряда. У таких машин всегда пара дверей и багажник. Колесная база укорочена, поэтому во втором ряду сидеть будет неудобно. Внешне такие авто выглядят люксово или спортивно.

Интересный факт! Недавно в городе Лелистад автолюбители установили новый рекорд Книги Гиннесса. Там собралось 683 родстера MazdaMX-5. В действе участвовали 1450 человек, которые гнали свои машины 15 км. Во главе колонны ехала MX-5 последнего поколения, а за рулем был Джефф Гайтон, глава европейского филиала компании Mazda и одновременно телеведущий. Именно он получил официальный рекордный сертификат от комиссии Книги.

Наиболее популярные модели

Далее приведены самые известные и популярные родстер-авто:

Audi TT Roadster

Двухместный родстер с автоматическим складным тентом. Управлять и маневрировать такой машиной достаточно легко. Audi ТТ можно использовать для каждодневной езды. Но на деловую встречу на таком авто не поедешь из-за внешнего вида. Характеристики: 1,8 л, 4 цилиндра, механическая коробка передач. В машине есть парктроник, климат-контроль, АБС и т.д.

Плюсы: тормоза мощные, полный привод в модификациях.

Минусы: хрупкая и жесткая подвеска.

Цена - (62-50,5 тыс. евро).

BMW Z4

Родстер с низкими сидениями, удлиненным капотом, коротким задним свесом. Благодаря такому кузову внутри достаточно места, объемный багажник. Есть тканевый тент, обогреваемое заднее стекло. Это спорткар и классический родстер одновременно. Управляемость и динамичность отличные, благодаря низко расположенному центру тяжести, оптимально распределенному весу, широкой колее и хорошему рулевому управлению.

Езда на BMW Z4 безопасна благодаря эффективным тормозам и системе динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control. В машине можно включить режим регулировки тягового усилия, есть подушки безопасности, система антипробуксовки и т.д. В машине есть система Dynamic Drive Control, позволяющая увеличить приемистость и мощность движка. В авто устанавливают и автоматическую, и секвентальную КПП.

Плюсы: компактный кузов, хорошая динамика, интересный внешний вид.

Минусы: короткоходная подвеска.

Цена – 46,9 – 59 тыс. евро.

Lotus Elise

Спорткар с малым весом и не особо мощным движком, расположенным сзади. Оснащение бедное, как у классического спорткара.

Плюсы: хорошая динамика, легкая управляемость, малый вес.

Минусы: дешевая отделка салона, сложности с ТО.

Цена – 45 – 53 тыс. евро.

Mercedes-Benz SLK

Кузов комбинированный (родстер/купе), верх жесткий, складной. За 22 секунды гидропривод делает из купе родстер и наоборот. Есть дистанционное управление. За основу взята укороченная платформа С-класса. Руль мультифункциональный, объем внутри достаточный, приличного размера багажник. Для безопасности рамки лобового стекла и задние дуги сделали более мощными. Есть система тепловой защиты Airscarf, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, подушки безопасности.

Плюсы: яркий дизайн, удобный салон, хорошее оснащение.

Минусы: мягкая подвеска, дорогостоящий сервис и детали.

Цена – 43,9 – 57,4 тыс. евро.

Porsche Boxter

Понять, что такое родстер, можно по этому авто. Внешне напоминает модельную серию 911. Хорошая система пассивной безопасности, есть подушки безопасности по бокам для защиты головы, остались нижние подушки безопасности. Кресла из кожи, есть эмблема Porsche. Водитель вращает руль практически в вертикальной плоскости, рулевое колесо можно регулировать (вперед-назад). Подвижные кресла, есть навигатор и отличная мультимедийная система.

Плюсы: машина хорошо управляется, отличная динамичность, продолжительная гарантия.

Минусы: маленький салон, кресла неудобные и складывающиеся.

Цена – 45 – 56 тыс. евро.

Mazda MX-5

Этот родстер претерпел различные изменения. Кузов хорошо обтекаемый, задний привод, отзывчивый руль, есть система динамического контроля устойчивости, благодаря которой можно точно войти в поворот и объехать препятствия. Есть система контроля тяги против пробуксовки колес. Родстер может компенсировать энергию удара благодаря гидравлическим приводам под капотом, которые приводятся в действия сенсорами на переднем бампере.

Важно! Именно эта машина заслужила звание «лучший родстер», получив премию Euro NCAP. При проверке специалисты тестировали машину на предмет безопасности, и выводы очень хорошие – авто безопасно для 84% взрослых пассажиров, 80% детей и 93% пешеходов. Одновременно с этим, специалисты TopGear называют Mazda MX-5 эталоном. Поэтому берите его, если хотите купить родстер.

Родстер – машина не для всех. Но ради интереса можно взять на тест-драйв.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также