Провода под сабвуфер
Как подобрать акустические провода для сабвуфера
Провода для сабвуфера и не только
Вот вы наконец-то приобрели аудиосистему, о которой давно мечтали. А ведь чтобы сабвуфер заиграл как надо, его надо правильно подключить. Качество получаемых басов напрямую зависит от проводки. Именно поэтому акустические провода для сабвуфера нужно выбирать с огромнейшей ответственностью, так как от них зависит качество авто звука. Акустический провод для сабвуфера – это, если можно так выразиться, главная составляющая нормальной работы динамика.
Технические характеристики и конструктивные особенности
Акустические провода для авто
Акустические провода для сабвуфера по своей сути являются акустическим кабелем, который соединяет усилитель и воспроизводящее устройство в одно целое. Современный акустический кабель состоит из двух и более проводников, которые отделены друг от друга изоляционном материалом. В большинстве случаев для изоляции используют полимерный пластик или резину.
Примечание. При этом проводники в кабеле имеют различный окрас, для того чтобы не перепутать полярность при подключение аудиосистемы.
Как правило, при выборе акустических проводов для сабвуфера необходимо уделять особое внимание на:
- показателям мощности и обжима.
- сопротивление кабеля, так как данный параметр сильно влияет на качество поступающего звукового сигнала.
Примечание: отдавать предпочтение нужно кабелям с наибольшим сопротивлением.
На более ранних сроках основным материалом для изготовления кабелей служила медь. При этом провод был обвернут в бумагу, поверх которой покрывался специальным негорючим слоем. При изготовлении современных аналогов производитель все чаще применяет витой кабель, предназначенный специально для акустики. Для придания дополнительной прочности парные проводники спаивают между собой на концах, используя соединение «банан».
В качестве изоляционного покрытия используется многокомпонентный пластик, а также негорючая резина. Для получения наибольшей надежности необходимо рассчитать максимальную нагрузку аудиосистемы.
Принцип работы акустического провода
Акустические провода в авто
Как правило, акустические провода являются пассивными элементами любой аудиосистемы, и их задача сводится к передаче звукового сигнала от источника к колонке.Работу любого кабеля можно охарактеризовать при помощи трех показателей:
- Емкость.
- Отсутствие сопротивления.
- Индуктивность.
Следует отметить, что именно за счет такого показателя, как отсутствие сопротивления, получается идеальная связь передачи сигнала. При прокладке акустического кабеля к сабвуферу(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), важно помнить главное правило: «чем короче длина провода, тем идеальнее звук на выходе».
Примечание: данное правило не применимо лишь к профессиональным звуковым устройствам, где для передачи звукового импульса используются кабеля с толстым сечением.
Эффективность передачи звукового сигнала чаще всего зависит от качества проводника. В случае, если сопротивление акустического провода составляет менее 4-5%, то кабель может быть использован для прокладки аудиосистемы.
Совет. Выбирая акустический кабель необходимо не только обращать внимание на цену, но и на сопротивление, сечение и мягкость. При этом обращать внимание нужно также на жилу кабеля. Если она мягкая и эластичная, то кабель можно смело приобретать.
Преимущества
Провода для акустики в авто
Акустические провода для сабвуфера должны обладать следующими преимуществами:
- Легко гнуться, при этом оплетка должна сохраняться в целостности.
- При передаче звукового сигнала, звук должен быть чистым: наличие помех свидетельствуют об использовании недоброкачественного материала для проводника.
- Несмотря на сильные перегибы и перепады температуры, кабель должен сохранять свойства мягкости.
- Акустический кабель должен быть выполнен по всем нормам ГОСТ. Для убеждения можно проверить заявленные качества за счет высокого напряжения.
- Витой провод, созданный из нескольких нитей меди, не должен окисляться и ржаветь.
Сечение акустических проводов
Сечение провода для акустики
Важно помнить:
- Чем больше напряжение, тем толще необходимо выбирать кабель для подключения сабвуфера.
- Также кабеля с толстым сечением могут использоваться при удаленном нахождении головного устройства от колонки, ведь чем дальше источник звука, тем выше сопротивляемость.
- Изоляция также играет большую роль в качестве звука. То есть, чем толще слой изоляции, тем меньше вероятность ее повреждения и окисления проводов, а значит, звук будет поступать из колонок без каких-либо помех.
Примечание: не рекомендуется соединять акустические проводники медного и алюминиевого сплава, так как создается нагревание между двумя металлами.
Приобретая посеребренный медный провод, создается дополнительная проводимость сигнала, что необходимо для ВЧ динамиков. К примеру, для автомобильного сабвуфера сопротивляемостью 1 Ом необходим провод в несколько раз толще, чем для акустической системы домашнего кинотеатра сопротивлением 4 Ом.Как правило, для подключения большей части музыкальных устройств, предназначенных для автомобиля, необходимо использовать двойные кабели. Важно помнить, что суммарная сопротивляемость акустического провода не должна превышать 1/20 от общей сопротивляемости акустической системы автомобиля. Купить кабель для сабвуфера можно в любом регионе России. При этом средняя цена 50-метровой бухты составляет 7100 – 7200 рублей по стране. Перед приобретением рекомендуется ознакомиться со всеми сертификатами производителя и с фото. Также было бы неплохо проверить все заявленные параметры на практике.
avtozvuk-info.ru
Акустические провода: описание. Провода для сабвуфера :
Кабель для акустической системы является не просто аксессуаром, а важнейшим компонентом, от которого зависит качество работы аппаратуры. Соединительные провода влияют на звук едва ли не в той же мере, как сам источник сигнала, характеристики усилителя и колонок. На рынке музыкального оборудования акустические провода доступны в разных вариантах, отличающихся составом, сечением и другими параметрами.
Что представляет собой акустический провод?
Как правило, это многожильный кабель, который предназначен для трансляции звукового сигнала от усилителя или основного устройства на акустическую систему. От структуры внутреннего содержания с жилами и способа переплетения зависит качество передачи сигнала. Обычно традиционные провода для сабвуфера поставляются в комплекте с оборудованием, но штатное обеспечение редко отличается наличием достаточного электрического запаса. В диаметре такой кабель составляет не более 3 мм.
Оптимальным же вариантом из средней категории может стать провод, содержащий порядка 200 жил. В качестве материала изготовления таких кабелей применяется бескислородная медь. Толщина линии может достигать 4-5 мм. Важно отметить, что использование тонкой проводки для сабвуферов нежелательно не только по причине низкого качества передачи сигнала, но и ввиду риска получить перегрев. Обычно такое происходит, когда тонкие акустические провода соединяют мощную систему и усилитель. Как результат, можно наблюдать легкое плавление оплетки с характерным запахом.
Виды материалов для кабеля
Начальный уровень представляют провода из меди, которая прошла грубую обработку. Именно эта основа формирует базовые комплектации недорогих систем. Далее следует кабель OFC из упомянутой бескислородной меди. К достоинствам этого предложения относится более высокая проводимость и относительно доступная цена, но есть и варианты с лучшими качествами. Например, акустические провода для колонок рекомендуется выбирать из моделей типа PCOCC, в основе которых содержится чистая медь. Кроме меди, также используются и другие металла, в том числе серебро, у которого сопротивление значительно выше, чем у вышеупомянутых проводов. Данный вариант также подходит для использования в аудиосистемах высокого класса, но и стоит такой кабель на порядок дороже. В качестве более доступной по цене альтернативы можно предложить жилы с серебряным напылением.
Изоляция
С точки зрения использования кабеля для сабвуферов и колонок, наиболее важными характеристиками изоляции являются объемное сопротивление, тангенциальные потери и константа диэлектрика. Что касается самих материалов, то провода для сабвуфера выполняются из тефлона, полипропилена, а также пластиков и композитных сплавов типа PVC. Наилучшим вариантом считается тефлоновая изоляция – особенно рекомендуются модели из вспененного материала и варианты с низкой плотностью.
И наоборот, худшим решением является поливинилхлорид, хотя он же и самый распространенный из-за низкой стоимости. Поливинилхлорид обеспечивает эффект накопления заряда, что не лучшим образом отражается на качестве сигнала. Если же стоит задача дополнительной защиты, то акустические провода можно заключить в гофрированную трубку. Такой способ часто используют меломаны при оснащении звуковой системой автомобиля.
Конструкционное исполнение
Конфигурация проводников в кабельной системе бывает не только многожильной, но и монолитной. В обоих случаях предусматривается несколько вариаций исполнения внутренней основы. Реже всего используется пучкообразное устройство, поскольку такой провод подвержен влиянию отраженных сигналов – соответственно, проигрывают эксплуатационные свойства. Концентрическая схема обеспечивает одинаковое расположение проводников на протяжении всей длины кабеля. В данном случае формируется круглое сечение акустических проводов практически идеальной формы, что способствует уверенному поддержанию показателей сопротивления. Улучшенной версией концентрической системы является веревочная конфигурация провода. Почти все соединительные провода для систем высокого уровня с крупным поперечным сечением выполняются этим способом в целях сохранения гибкости. Монолитные же проводники обеспечивают наиболее высокие звуковые характеристики, но для их эксплуатации необходимо создавать специальные условия. Дело в том, что такой кабель отличается жесткостью, поэтому его проблематично использовать в стандартных акустических комплексах.
Рекомендации по применению
Даже высококачественный провод не оправдает ожиданий, если в процессе эксплуатации допускаются серьезные ошибки. Например, многожильный кабель нельзя скручивать, изгибать и всячески ломать, так как подобные действия негативно влияют и на качество передачи сигнала, и на физическое состояние изделия. Также не рекомендуется располагать акустические провода параллельно с питающим кабелем, поскольку в такой организации возникает риск наводки с понижением качества звучания. Кроме того, для большинства современных кабелей противопоказана близкая укладка рядом с ферромагнитными материалами.
Заключение
В выборе кабеля для акустической системы возникает обычная проблема сочетания высокого качества и приемлемой стоимости. На рынке аудиоаппаратуры широко представлен бюджетный акустический провод, цена которого составляет 150-200 руб. Но зачастую такие модели по эксплуатационным свойствам соответствуют штатным тонким кабелям, не позволяющим в полной мере насладиться возможностями сабвуфера. Правда, и этот вариант нельзя отметать, если речь идет о недорогой системе, которую бессмысленно соединять дорогостоящим серебреным проводом. Если же планируется использовать премиальную технику из сегмента Hi-End, то стоит рассчитывать на сумму от 500 руб. Качественную продукцию такого типа предлагают бренды Supra, Dali, Transparent и т. д. Кстати, будет неплохим вариантом изначально обратиться к ассортименту бренда, для акустики которого выбирается кабель.
Сабвуфер в машину 2110: качественная организация звука и несколько способов подключения
Сабвуфер в машину 2110
Нормальная организация звука в «десятке» невозможна без наличия сабвуфера, хотя бы средней мощности. Только этот динамик способен обеспечить естественную передачу НЧ звуков, ведь остальные компоненты акустической системы на это неспособны. Давайте узнаем, какой саб для Ваз 2110 лучше и как его установить. В первую очередь, для правильного возведения звука в Ваз десятой модели следует разобраться с моделями динамиков (см. Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) и усилителей. Не менее важно выбрать грамотно схему для проложения акустической проводки.
Сабвуфер в заднюю полку 2110
Разновидности сабов
Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:
- Динамики активного типа оснащаются встроенным усилителем. Организация звука в «десятке» с помощью этих сабов проходит гораздо проще, не требует специфических знаний и применения дополнительных компонентов.
- Динамики пассивного типа – это большая зона для экспериментов. В данном случае можно так устроить звук, что у пассажиров создастся впечатление не обычного автомобильного салона, а настоящего концертного зала. Правда, придется дополнять такой саб усилителем.
Установка сабвуфера в ваз 2110
Примечание. Качество активных сабов в большинстве случаев не удовлетворит вкусам настоящего меломана. Если вы считаете себя знатоком хорошей, настоящей музыки, лучше сделать выбор в пользу пассивных громкоговорителей.
Короб
Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:
- Конструкцию простого типа, выполненную в коробе ЗЯ. В таком корпусе нет отверстий для воздуха. Слабые стороны такого исполнения – слабая мощность, сильные – качественный бас.
- Более распространенная, но немного сложная конструкция имеет в коробе спецотверстие для прохождения воздуха. Преимущества данного варианта – сравнительно больший, чем в первом случае, коэффициент КПД, более басовитый и глубокий звук, минус – дороговизна.
- Третий вариант – это корпус бандпасс (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция), редко используемый и сложноватый, но обладающий хорошими свойствами.
Установка сабвуфера на ваз 2110
Диаметр
Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.
Сабвуфер в багажнике ваз 2110
Усилитель
Усилитель для сабвуфера – это обязательный компонент. Без него не будет усиления и ток линейн. выхода ГУ будет недостаточен для нормального функционирования саба.
Как установить сабвуфер в ваз 2110
Сами усилители тоже различаются по классам:
- К классу первому относятся устройства с низкой эффективностью, но чистейшим сигналом. А-классовые усилители, как их называют, стоят, правда, сравнительно дорого. В автомобильных системах применяются не так часто.
- В-классовые усилители выше по эффективности А-классовых почти в два раза, но из-за высоких искажений непопулярны.
- С-классовые аппараты способны выдавать до 75 процентов КПД, что делает их очень эффективными. Опять же, из-за высоких искажений данные усилители не подходят для Хай-Фай аудиосистем.
Как подключить сабвуфер на ваз 2110
- АВ-классные усилители позаимствовали все сильные стороны от аппаратов первого и второго типа. Таким образом, они отличаются чистым звуком и неплохой эффективностью. На сегодняшний день считаются самыми популярными для Хай-Фай акустики.
- D-классные усилители (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) относятся к современным устройствам. В отличие от других классов, они обрабатывают сигнал в цифре, а благодаря компактным размерам – идеально подходят для применения в автомобиле.
Как подключить сабвуфер ваз 2110
Расположение и схемы подключения
Способов постановки музыки в автомашине с участием саба бывает тоже несколько. В большинстве случаев сабвуферный динамик размещается в багажном отсеке, что позволяет обойтись минимальным количеством переделок. Только вот при такой организации музыки в «десятке» звук должен преодолевать замкнутое пространство в виде седановской перегородки, что существенно снизит мощность басов.
Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.
Примечание. Речь идет о «порче» задней полки. Дело в том, что продавать после этого «десятку» придется уже со встроенными сабвуферами, иначе кому из покупающих понравится дырка в полке.
Сабвуфер в задней полке ваз 2110
Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.
Вот несколько моментов:
- Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
- Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
- Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.
Важно. Нельзя устанавливать провода и кабели вблизи штатной автомобильной электропроводки, так как это грозит появлением наводок.
Усилитель для сабвуфера на ваз 2110
Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.
Касательно подключения усилителя:
- Силовой кабель должен идти вдоль одного борта автомобиля;
- Один из концов провода соединяется посредством отдельного конденсатора к плюсу аккумуляторной батареи;
- Другой конец подключается к плюсовому выходу усилителя;
- Кабель массы идет, как правило, от автомобильного кузова до GND усилителя;
- Остальная проводка (линейн. и управ.) должна прокладываться следующим образом: она идет к усилителю вдоль другого борта «десятки», чтобы исключить пересечения с силовыми кабелями. В данном случае управ. кабель должен соединяться на Remote, а линейн. – к соответствующим входам усилка;
- Акустический кабель идет от усилительного аппарата до громкоговорителей.
Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме
Конкретно про варианты схем подключения можно посмотреть в таблице ниже.
Соединение мостом
Последний способ организации звука заслуживает отдельного внимания. Отметим, что именно данная схема позволяет существенным образом увеличить мощность усилителя.
Усилительный аппарат в этой схеме интегрирован с громкоговорителями. При этом каналы аппарата настроены под режим моноблоков, усиливающих один и тот же сигнал, но в противофазе. Динамики подключаются, в свою очередь, между 2-я выходами аппарата.
В данном случае выходное напряжение оказывается почти в два раза больше. Именно по такой же схеме собираются сегодня все современные головные аппараты.
Несмотря на такие преимущества, мостовая схема не лишена недостатков:
- Худший показатель демпфирования;
- Повышенный коэффициент гармоник.
С другой стороны, когда необходимо увеличить выходную мощность усилительного аппарата, приходится воспользоваться этой схемой. Не обязательно при данной схеме применять конденсаторы.
Видео и фото – материалы помогут закрепить приведенную информацию. Узнать больше о различных схемах подключения сабвуфера и акустики своими руками можно из других статей нашего сайта.
avtozvuk-info.ru
Рассмотрим как подключить сабвуфер одним кабелем
Как подключить сабвуфер одним кабелем
Как подключить сабвуфер одним кабелем, старается узнать каждый любитель, желающий освоить практическую сторону вопроса. Отметим, что усилитель и сабвуфер подключать одним rca кабелем возможно. И это осуществить достаточно просто.
Алгоритм проведения операции
Этап первый
Итак, вот что следует сделать:
Примечание. Заранее надо определить, где будет стоять усилитель. Лучший вариант – боковая сторона багажного отсека. Здесь его место идеальное, и ему ничего не будет мешать.
- Находим на усилителе клеммы, к которым и соединяем кабель.
Кабель подключения сабвуфера
Примечание. Секрет подключения основывается на проведении от АКБ минуса под обшивкой пола автомобиля до усилителя. Другой вариант, куда более практичен. Зачем проводить минусовой провод через весь салон, если можно найти голый металл в багажнике (без краски)? Остается только высверлить отверстие, вдеть болт и закрепить на него массу.
Важно знать, что кабель для минуса берется под сечение 5-6 мм, хотя и больший размер не помешает.Идем дальше:
- Усилитель подпитан массой, для обеспечения которой отдельный провод мы не проводили, а лишь соединили с корпусом автомобиля. Но остается плюс;
- Его уже надо потянуть от АКБ или другого места к третьей клемме усилителя.
Кабель для подключения сабвуфера
Примечание. Этот плюс можно взять, к примеру, от магнитолы, которая питается от поворота ключа ЗЗ. В данном случае провод не обязательно должен быть с широким сечением. 1 мм вполне хватит.
Этап второй
- К усилителю подключаем буфер.
Примечание. Данный процесс осуществляется следующим образом: на усилителем находим клеммы и делаем установку в мостовом соединении. Это даст возможность НЧ-динамику выдавать куда большую мощность в номинале.
Что касается сечения акустического кабеля, то в данном случае берется 2-жильный с сечением 2 мм. Одним концом он соединяется с буфером.Дальше делается так:
- Минус подключается от одного канала, а плюс – от другого. Таким образом, получается мостовое соединение.
Кабель сабвуфера
Остается всего ничего – подключить все это дело к автомагнитоле:
- Вначале определяем, имеет ли головное устройство отдельный выход под саб сзади. Как правило, это один из тюльпанов.
Примечание. Если интеграция с сабом не предусмотрена, придется покупать отдельный переходник. В него войдут стандартные провода. Такой переходник преобразует сигнал, делая его подходящим к сабу.
- Кроме того, чтобы интегрировать головной аппарат с усилителем, потребуется кабель немалой длины. Он должен иметь тюльпаны на обоих своих концах.
Примечание. Как правило, такой кабель снимает много вопросов, в том числе, касающихся сложностей с соединением тюльпанов. Брать можно 2-жильный или 4-жильный провод. Точное количество жил кабеля зависит от того, сколько динамиков будет подключено: если НЧ-динамик всего один, то 2-жильный провод и 2 тюльпана.
Чтобы подключение было осуществлено грамотно и сигнал не пропадал, рекомендуется тщательно заизолировать все соединения.
- После того, как все будет сделано, выход автомагнитолы соединяется с сабом одним из тюльпанов, а другим – с усилителем.
Кабель сабвуферный
Выше был представлен алгоритм подключения сабвуфера пассивного. Что же касается установки активного динамика, то все происходит практически тем же способом, только вот усилитель уже не надо будет соединять с динамиком, ведь он уже врезан в короб.
Важные моменты подключения
Как известно, саб (один/два) способен в значительной степени изменить звучание музыки в салоне автомобиля. В данном случае большое значение имеет также усилитель и его грамотная интеграция с динамиков (в случае, если саб не активный).
Схема подключения саба
Для проведения грамотной интеграции и подключения саба к акустической системе автомобиля, надо стараться сделать следующее:
- Собрать все оборудование, включающее динамики, усилитель, буфер и кабели. При этом последние должны быть подобраны правильно: если используется неоригинальное головное устройство, то и провода должны быть подобраны соответственно – к неоригинальной автомагнитоле;
- Провод на усилитель (плюс), как правило, идет с АКБ через специальное отверстие, которое рекомендуется закрывать резиновой втулкой, чтобы не повредить линию;
Как грамотно подключить сабвуфер
- Нельзя забывать про конвертер вывода звука в случае использования оригинального головного аппарата. Как правило, это стандартная коробочка с 2-я выходами RCA и проводами для колонок АС;
- Не рекомендуется забывать также и про конденсатор, предотвращающий падение напряжения. Его советуют устанавливать как можно ближе к усилителю.
Конденсатор
Получить более подробную информацию по данному вопросу можно из видео или фото – материалов. Грамотная инструкция, немного терпения, качественные провода и изоляция – вот и все, что надо для подключения своими руками описанных выше элементов к сабвуферу. Цена подобных услуг оценивается довольно высоко, что вынуждает многих автомобилистов на самостоятельное подключение.
avtozvuk-info.ru