Электрический тахометр


Приборы для измерения частоты вращения

Приборы для измерения частоты вращения вала (угловой скорости) называются тахометрами. Тахометры, снабженные регистрирующим (записывающим) устройством, - называются тахографами. Приборы суммирующие число оборотов вала - называются счетчиками. В зависимости от места установки тахометра и способа применения тахометры подразделяют на стационарные, дистанционные и ручные. По принципу действия, различают механические (центробежные), магнитные, магнитно-индукционные, электрические и электронные тахометры.

Механические тахометры

Принцип действия механических тахометров основан на использовании центробежных сил, пропорциональных квадрату угловой скорости, действующих на центробежные расходящиеся грузы (наклонное кольцо), находящиеся на валу и вращающиеся вместе с ним вокруг оси, (рис. 1, а). Чувствительным элементом является кольцо 1 на оси 2, проходящей через приводной валик 3. Кольцо нагружено спиральной пружиной 4 и связано тягой 5 с подвижной муфтой 6. При вращении валика кольцо стремится занять положение, перпендикулярное к оси вращения. Муфта через промежуточное кольцо 9 и зубчатую рейку 7 входит в зацепление с шестерней 10, на оси которой закреплена стрелка 8, движущаяся вдоль шкалы прибора (градуирована в об/мин.). Тахометр закреплен неподвижно, а вал 3 приводится во вращение через передачу от вала двигателя.

Рис. 1: а) устройство механического центробежного стационарного тахометра;

б) внешний вид механического центробежного ручного тахометра.

При установившемся режиме центробежная сила, действующая на вращающееся кольцо 1, уравновешивается силой действия спиральной пружины, и стрелка тахометра неподвижна. При изменении частоты вращения вала равновесие сил нарушается, вызывая разворот кольца относительно оси 2 на угол α и соответствующий разворот стрелки 8 прибора. Механические центробежные измерительные приборы обладают нелинейной статической характеристикой, поэтому их шкала неравномерная.

Периодический контроль частоты вращения и проверку стационарных тахометров производят механическим центробежным ручным тахометром (рис. 1, б), прижимая наконечник 1 к торцу вращающегося вала. В корпус 2 встроен редуктор с переключающим устройством, позволяющий менять передаточное отношение от наконечника 1 к чувствительному элементу для измерения в пяти диапазонах частоты вращения от 25 до 10000 об/мин. Переключают редуктор и устанавливают указатель 3 путем перемещения вдоль оси наконечника приводного вала при нажатой кнопке 4. В зависимости от установленного диапазона частоты вращения показания прибора определяют по одной из двух шкал.

К преимуществам механических тахометров относится высокая точность показаний, а к недостаткам - невозможность дистанционного отсчета.

Магнитоиндукционные тахометры

Магнитоиндукционный тахометр имеет равномерную шкалу. В тахометре (рис. 2.) вращение от приводного вала 1 через конические шестерни и вал 2 передается ротору с постоянными магнитами 3, между которыми на оси 10 находится алюминиевый диск 4.

Рис. 2. Магнитоиндукционный тахометр

Под действием вращающегося поля магнитов в диске индуцируется электрический ток, создающий свое магнитное поле. Сила взаимодействия магнитных полей уравновешивается силой действия волосковой пружины 5, один конец которой закреплен на оси 10, а другой - в корпусе прибора.

Пропорционально частоте вращения приводного вала 1 изменяются действующие силы, разворот диска 4, оси 10 и жестко связанной с ней стрелки 7 вдоль шкалы 8.

В прибор вмонтирован магнитоиндукционный успокоитель, состоящий из алюминиевого диска 9, закрепленного на валу 10, и неподвижной системы с постоянными магнитами 6. При движении в диске 9 индуцируется ток и создается магнитное поле, взаимодействующее с полем постоянных магнитов. А так как сила взаимодействия этих полей направлена в сторону, противоположную движению диска, то происходит торможение колебаний стрелки прибора.

Дистанционные магнитоиндукционные тахометры

Дистанционное измерение частоты вращения основано на принципе электрической дистанционной передачи вращения вала двигателя валу магнитно-индукционного измерительного узла измерителя и преобразования частоты вращения вала в угловые перемещения стрелки измерителя.

Рис. 3. Дистанционный магнитоиндукционный тахометр.

Тахометр работает следующим образом (рис. 3): в обмотке статора 11 датчика при вращении ротора 15 возбуждается трехфазовый ток с частотой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя. Ток по трем проводам приводится к обмотке статора 12 синхронного серводвигателя.

Частота вращения магнитного поля статора измерителя пропорциональна частоте токов в обмотках фазы. Ротор двигателя измерителя вращается с частотой, синхронной вращению магнитного поля статора. На конце вала ротора двигателя укреплен магнитный узел 2 с шестью парами постоянных магнитов, между полюсами которых расположен чувствительный элемент 8. При вращении магнитного узла в чувствительном элементе индуцируются вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла создается вращающий момент чувствительного элемента. Вращающему моменту чувствительного элемента противодействует спиральная пружина 7, - один конец которой укреплен на оси чувствительного элемента, другой - неподвижен. Так как момент спиральной пружины пропорционален углу ее закручивания, то угол поворота чувствительного элемента пропорционален частоте вращения магнитного узла, и соответствует частоте вращения вала двигателя. На другом конце оси чувствительного элемента укреплена стрелка 5, показывающая по равномерной шкале 4 измерителя частоту вращения вала двигателя.

Для повышения устойчивости стрелки и улучшения отсчета показаний прибора применено демпфирование подвижной системы измерителя. При движении подвижной системы магнитный поток магнита 6 наводит в алюминиевом диске 3 вихревые токи, которые взаимодействуют с магнитным полем магнитов, и в подвижной системе возникает тормозящий момент. Ротор состоит из двух постоянных магнитов 13 и трех гистерезисных дисков 14, соединенных вместе. Взаимодействие ротора с магнитным полем статора - определяется взаимодействием магнитных полей постоянных магнитов статора и гистерезисных дисков.

Электрические тахометры

Электрические тахометры служат для дистанционного контроля направления и частоты вращения валов в диапазоне до 1500 об/мин. Датчиками в них служат тахогенераторы - миниатюрные генераторы переменного или постоянного тока, вырабатывающие напряжение, пропорциональное частоте вращения вала. Указателями являются магнитоэлектрические вольтметры со шкалой, градуированной в единицах частоты вращения.

Рис. 4: а) схема действия электрического тахометра; б) тахогенератор.

В тахометре (рис. 4, а) тахогенератор 3 постоянного тока, приводимый во вращение от вала через цепной привод 2, является датчиком частоты вращения вала 1. К нему может быть подключено до восьми указателей - вольтметров 4 постоянного тока, размещенных по судну. Передаточное отношение от вала 1 к датчику определяется соотношением числа зубьев звездочек цепного привода и должно быть таким, чтобы номинальные частоты вращения вала и якоря датчика совпадали. Если при номинальной частоте вращения вала напряжение, вырабатываемое датчиком, не равно (30±0,1) В, то необходимо корректировать положение магнитного шунта. При правом и левом вращении якоря с номинальной частотой разность напряжений не должна превышать 0,1 В. В противном случае, необходимо корректировать нейтральное положение траверсы щеткодержателей.

В электрическом генераторе переменного тока 5 (рис. 4, б), ротором является постоянный магнит 7, установленный неподвижно на валу, а статором - стальные неподвижные полосы 6. Тахогенераторы постоянного тока вместо обмоток возбуждения имеют постоянные магниты. В результате большого количества ламелей коллектора и особых форм вырезов канавок вырабатывается постоянное напряжение с небольшими пульсациями, которое пропорционально частоте вращения. Преимущество датчиков постоянного тока - получение поляризованного напряжения, т. е. одновременно определяется и направление вращения; недостаток - сбои в работе коллектора. Передача от вала должна быть без скольжения (шестеренчатая, цепная). В тахогенераторах переменного тока это возможно только при наличии двух обмоток со сдвигом фаз 90°. Переменное напряжение должно быть выпрямлено в мостиковой схеме. Разность напряжений обоих гальванически разделенных контуров измеряется прибором с двумя поворотными катушками. Напряжение на выводах тахогенератора зависит от количества подключенных показывающих приборов. Поэтому в корпусе тахогенератора устанавливается нагрузочный резистор, который можно включать или выключать. Имеется также резистор для поднастройки показаний.

Счетчики оборотов

Для суммирования числа оборотов вала двигателя или механизма применяют специальные счетчики оборотов. Упрощенная принципиальная схема дистанционного электромеханического счетчика представлена на рис. 5.

На валу 9 жестко закреплены храповое колесо 5 и цифровой барабан 7, а цифровые барабаны 6 свободно насажены на вал. Барабаны кинематически соединены между собой так, что при полном обороте каждого из них соседний слева разворачивается на 1/10 оборота. На каждый барабан нанесены цифры от 0 до 9. Таким образом обеспечивается десятичная система отсчета. Число читается в рамке прибора 8. Колесо 5 входит в зацепление с храповиком 3, который в одну сторону перемещается под действием пружины 4, а в другую - якорем 2 электромагнитной катушки 1. Катушка получает питание Uп от сети через герметичные контакты выключателя 13. В выключателе на пластинчатой пружине с контактом закреплен постоянный магнит 12. Выключатель крепится к корпусу двигателя таким образом, чтобы между якорем 12 и стальным штифтом 10 вала 11 был установлен зазор, обеспечивающий притягивание якоря и замыкание цепи питания катушки 1.

Рис. 5. Электромеханический счетчик оборотов

Широко распространены магнитоуправляемые контакты (герконы). Прибор представляет собой две тонкие пермалоевые пластины с небольшим зазором между концами, впаянные в стеклянную колбу, из которой выкачан воздух (в некоторых приборах колбу заполняют инертным газом). При появлении вблизи геркона магнитного поля постоянного или электрического магнита происходит взаимное притягивание (прогиб) пластин и замыкание контактов. Постоянный магнит крепится на вращающемся валу 11 вместо штифта 10.

При каждом обороте вала независимо от направления его вращения катушка 1, получив питание, втягивает якорь 2 и смещает храповик 3 на один зуб колеса 5. При обесточивании катушки храповик под действием пружины 4 смещается в первоначальное положение, разворачивает колесо 5, вал 9 и барабан 7 на 1/10 оборота, что приводит к изменению показаний счетчика на одну единицу. Через один оборот барабана 7 соседний барабан 6 разворачивается на 1/10 оборота, отсчитав 10 оборотов вала 11, и т. д.

www.electroengineer.ru

Автомобильный тахометр своими руками

Тахометр является измерительным прибором и служит для измерения частоты вращения валов механизмов. В автомобилях для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя ранее устанавливались механические тахометры, современные автомобили укомплектованы электрическими или электронными тахометрами.

При эксплуатации автомобиля тахометр служит индикатором для контроля стабильности работы двигателя на холостом ходу и при движении. По стабильности оборотов двигателя на холостом ходу можно судить о состоянии карбюратора, системы зажигания и самого двигателя.

При установке оборотов холостого хода и регулировки угла опережения зажигания двигателя без стробоскопа и тахометра не обойтись. Необходимо одновременно производить регулировку и наблюдать за оборотами двигателя. После каждого подкручивания винта регулировки бегать и смотреть показания тахометра, установленного в салоне автомобиля утомительно. Может выручить установленное в салоне дополнительное зеркало, но это тоже не лучшее решение. Гораздо удобнее иметь тахометр, вмонтированный в стробоскоп.

При изготовлении стробоскопа своими руками я так и сделал. Вмонтировал, тахометр в корпус стробоскопа. При проверке и настройке режима работы двигателя такое техническое решение показало удобство в работе.

Опубликованные в Интернете аналоговые схемы тахометров отличаются большей погрешностью показаний, выполненные на цифровых микросхемах не каждому автолюбителю под силу повторить. Предлагаемое схемное решение тахометра отличается простотой и высокой точностью показаний в независимости от изменения температуры окружающей среды и питающего напряжения. Имеет растянутую шкалу, что позволяет при применении малогабаритного стрелочного индикатора получать результат измерений с высокой точностью.

Электрическая принципиальная схема тахометра

Представленная схема тахометра отличается простотой и доступностью деталей для повторения благодаря применению интегрального таймера - микросхемы КР1006ВИ1.

Схема состоит следующих функциональных узлов. Формирователя импульсов, выполненного на VT1-VT2, широтно-импульсного модулятора на микросхеме DA1 типа КР1006ВИ1 и резисторного моста на резисторах R8-R13. Для снятия показаний применен электро динамический стрелочный микроамперметр. К недостаткам схемы тахометра можно отнести необходимость балансировки моста для каждого типа миллиамперметра при повторении схемы. Но это не сложная операция.

Принцип работы схемы тахометра

При поступлении импульсов от прерывателя или катушки индуктивности, используемой в стробоскопе, конденсатор С1 через диод VD1 и резистор R1-R2 перезаряжается, создавая на базе транзистора VT1 импульсы, открывая его. В результате на коллекторе транзистора, включенного в ключевом режиме, образуются короткие положительные импульсы, длительность которых определяется емкостью конденсатора С1. VT2 служит для инвертирования импульсов, перед подачей на вход DA1. Форма импульсов приведена на электрической схеме тахометра с правой стороны, верхняя осциллограмма. На фото ниже структурная схема КР1006ВИ1.

Интегральный таймер КР1006ВИ1 включен по типовой схеме формирователя импульсов. По положительному фронту импульсов, поступающих на вход 2, микросхема формирует на выходе 3 положительные импульсы с шириной, линейно изменяющейся в зависимости от частоты поступающих на вход. Частота выше, импульсы шире. Исходная ширина импульсов зависит от постоянной времени R6, R7 и C3.

Выходящие с вывода 3 микросхемы DA1 импульсы поступают на левое плече моста тахометра, которое образуют резисторы R8-R9 и R11. На правое плече моста тахометра, которое образую резисторы R10 и R12, R13 поступает постоянное опорное напряжение +9В с интегрального стабилизатора напряжения К142ЕН8А. Конденсатор С4 исключает дергание стрелки тахометра при измерении низких оборотов двигателя. Стабилизатор так же обеспечивает питание всех активных элементов тахометра. В диагональ моста включен микроамперметр. Благодаря такому схемному решению удалось исключить нелинейные элементы, получить линейное показание миллиамперметра при изменении частоты и обеспечить высокую точность измерений частоты вращения двигателя за счет растянутой шкалы. Так как в тахометре, по соображениям габаритных размеров, применен малогабаритный миллиамперметр от индикатора уровня записи магнитофона, у которого длина шкалы мала, то только благодаря растянутой шкале удалось получить высокую точность показаний.

Микросхемы стабилизаторов серии К142ЕН обеспечивают стабильное выходное напряжение в широком диапазоне температуры, чем и обусловлено применение микросхемы К142ЕН8А в тахометре. Конденсаторы С2, С5 и С6 установлены для сглаживания пульсаций питающего напряжения.

Конструкция и детали тахометра

Так как схема простая, то печатную плату я не разрабатывал. Монтаж всех деталей, кроме миллиамперметра, выполнил на универсальной макетной плате размером 30 мм×50 мм. На фотографии видно как размещены элементы схемы.

Для подвода питающего напряжения и входного сигнала применен трех контактный разъем. Шкала миллиамперметра напечатана на принтере и приклеена сверху на его штатную шкалу.

Плата с деталями закреплена в крышке корпуса стробоскопа на винтах. Миллиамперметр установлен в вырезанном в крышке корпуса прямоугольном окне и закреплен с помощью силикона.

Такая конструкция размещения тахометра обеспечивает удобство доступа к плате стробоскопа, достаточно снять крышку, отсоединить разъем.

Настройка тахометра

Если не допущены ошибки при монтаже деталей и исправны элементы схемы, то тахометр сразу начнет работать. Необходимо будет только подогнать номиналы резисторов моста. Для этого нужно с импульсного генератора подать на вход тахометра прямоугольные импульсы частотой, взятой из ниже приведенной таблицы и откалибровать шкалу.

Так как в автомобилях обычно за один оборот вала двигателя датчик выдает два импульса, то при калибровке тахометра нужно устанавливать частоту на генераторе в два раза больше. Например, при калибровке точки шкалы 800 нужно будет подать на вход тахометра импульсы частотой не 13 Гц, а 26 Гц. Ряд частот для такого случая приведен в нижней строке таблицы.

Для того, чтобы не испытывать трудностей при калибровке шкал тахометра нужно знать принцип работы мостовой схемы. Перед Вами принципиальная схема моста постоянного тока. При равенстве соотношений величин резисторов R1/R2 и R3/R4 напряжения в точках диагонали моста A и B равны, и ток через mA не протекает, стрелка стоит на нуле. Если, например, уменьшить величину резистора R1, то напряжение в точке А увеличится, а в точке В останется прежним. Через миллиамперметр, находящийся в диагонали моста потечет ток и стрелка отклонится. То есть при постоянном напряжении в точке В и изменении напряжения в точке А стрелка прибора будет двигаться относительно шкалы.

В схеме тахометра функцию резистора R1 выполняет резистор R9, и так далее. При увеличении оборотов двигателя, частота и ширина импульсов с выхода микросхемы увеличивается и таким образом увеличивается напряжение в левой точке подключения миллиамперметра, протекающий ток увеличивается и стрелка отклоняется. Резисторы в плечах моста подобраны в таком соотношении, чтобы мост был изначально разбалансирован, и равенство напряжений в точках подключения миллиамперметра наступало при 700 оборотов двигателя.

Номиналы резисторов на схеме указаны при сопротивлении рамки миллиамперметра 1,2 кОм. Если использовать прибор, имеющий другое сопротивление рамки, то придется подбирать номинал резисторов R8, R9 и R12, R13, временно заменив их переменными. После калибровки прибора, измеряется сопротивление переменных резисторов, и они заменяется постоянными.

Переключатель S1 можно не устанавливать и настроить прибор для измерения в требуемом диапазоне по одной шкале. В таком случае точность измерений снизится в два раза. При растянутой шкале прибора такой точности тоже будет достаточно.

Тахометр, выполненный по предложенной схеме, является законченным прибором и его можно применять для измерения частоты вращения любых валов, например, двигателя моторной лодки, электродвигателей. В качестве датчиков могут использоваться датчики холла, фото и электромагнитные датчики. Достаточно доработать схему входного формирователя импульсов.

ydoma.info

установка и подключение :: SYL.ru

Многие автолюбители отлично знают, зачем и с какой целью инженеры придумали тахометр в автомобилях. Некоторые на него вовсе не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие и не предусмотрено. Для таких авто предусмотрен тахометр электронный?

Что собой представляет?

Прежде чем говорить об электронике, давайте посмотрим, для чего необходимо это устройство в целом. Итак, это специальные прибор, который устанавливают на автомобили для контроля частоты вращения коленвала. Так, этот прибор показывает водителю, с какой частотой вращается мотор. Это нужно, чтобы водитель не превышал допустимые обороты.

Основная функция

Тахометр помогает неопытным водителям, которые еще не могут определять обороты по звуку работы агрегата, подобрать правильную передачу. Езда на правильно выбранной передаче позволяет не только значительно увеличить ресурсы узлов силового агрегата, но и экономить топливо. Когда стрелка прибора заходит в красную зону, рекомендуется переключить более высокую передачу. Также данный прибор используют для регулировок карбюраторов как на холостом ходу, так и во время езды.

Принцип действия

Тахометр регистрирует число импульсов, которые подаются от датчиков. Также учитываются паузы между импульсами и порядок, с которым они поступают. Процесс подсчета может быть осуществлен при помощи как прямого так и обратного направления. Показатели, зачастую, переводятся в определенную величину. Величиной этой может быть какой угодно показатель. Большинство этих приборов можно обнулять. Что касается точности показаний, то она довольно условная. Тахометр электронный самого лучшего качества имеет точность около 100 об/мин.

Устройство цифрового тахометра

Если рассматривать данное устройство, то этот прибор состоит из:

Электронные стрелочные устройства

Тахометр электронный в большинстве случаев изготовлен в формате дисплея. На этот экран выводятся показания. Это обороты коленчатого вала. Особенно эти приборы удобны в стрелочном варианте. Стрелочное оборудование можно наиболее часто видеть на приборных панелях. Водители считают его очень удобным, так как сигналы с датчиков передаются на стрелку. Ученые доказали, что мозг лучше воспринимает информацию со стрелки, в отличие от цифр на дисплее.

Собираем электронный тахометр своими руками

Зачем покупать, когда все можно собрать самостоятельно? Это не так дорого и достаточно интересно. Для сборки существует несколько вариантов устройств. Эти приборы собирают на основе контактных или же бесконтактных датчиков. В бесконтактных системах оптического типа для регистрации импульсов применяет лазерные или же инфракрасные лучи. Вычисляется время одного оборота. Давайте посмотрим, как собрать собственное устройство с оптической регистрации при помощи микроконтроллера типа Arduino.

Схема электронного тахометра на Arduino

Для сборки прибора понадобится, естественно, микроконтроллер Arduino. Если его нет, то сойдет любой другой контроллер с похожими характеристиками, но тогда нужно будет дополнительно собирать программатор. Также для этой схемы нужны резисторы 33 кОм, 270 Ом, 10 кОм в виде потенциометра. Еще можно приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Далее найдите ДСВ-дисплей и микросхему регистра сдвига с маркировкой 74НС595. Здесь используется оптический датчик и принцип отражения лучей. С этой системой вам не придется беспокоиться о том, какая должна быть толщина ротора, а количество его лопастей не сможет изменить показатели. Датчик сможет точно считывать обороты.

Собираем датчик

Первым делом для создания датчика нужен инфракрасный диод и наш фотодиод. На первом шаге отшлифуйте диоды до тех пор, пока они не примут плоскую форму. Затем рекомендуется сложить полоску из бумаги в форме прямоугольной трубочки. Это необходимо для установки диодов. Дальше все это вместе склеивается, а в конце сборки всю конструкции нужно закрасить черным цветом. На последнем шаге осталось лишь подпаять провода к выводам диодов.

Дальше по схеме

Резисторы и их номиналы могут немного различаться. Это зависит от диодов. Переменный резистор дает возможность менять уровень чувствительности полученного датчика. Так, «земля» соединяется с резистором на 33 кОМ и с переменным резистором, а тот, в свою очередь, соединяется с проводом, который нужно установить перед потенциометром. Минус светодиода соединяется через оставшийся резистор с землей, а плюс идет на "Ардуино". Итак, получилось три вывода – земля, плюс и сигнальный провод. В этой схеме применяется 8‑ми разрядный регистр сдвига и дисплей. В корпусе желательно продумать углубления для индикатора. Теперь резистор в 270 Ом паяется к светодиоду и дальше устанавливается в 12 контакт микроконтроллера. Теперь тахометр электронный готов. Можно заняться его программированием и калибровкой. Программу для "Ардуино" можно найти на автомобильных ресурсах.

Еще один самодельный тахометр

Для того чтобы измерять количество оборотов, как мы уже знаем, применяется подсчет импульсов прерывателя или же напряжение от свечей зажигания. Частота этих импульсов связана линейно с частотой вращения мотора. Также можно попробовать организовать индуктивную связь с такой цепью, что и будет продемонстрировано в данном устройстве. В качестве основы для этого варианта используется одновибратор с маркировкой LM 555. Запуск элемента производится вследствие импульсов со свечей, которые наведены в катушке. Входной контакт используется либо для настройки, либо для подачи сигнала с прерывателя. Для обыкновенного четырехцилиндрового агрегата, частота вращения которого составляет 3000 об/мин, частота составляет 100 Гц. Для 1500 об – 50 Гц. Это дает возможность простой калибровки устройства по частоте. Импульсы, полученные с третьего выхода микросхемы, подаются на стрелочный индикатор. В этой схеме автор использует миллиамперметр. Индикатор покажет напряжение в этой сети. Так как длительность импульсов на выходе микросхемы примерно одинаковая, то напряжение пропорционально частоте, с которой образуются искры. Так, шкалу измерительного прибора можно перерисовать по калибровке. В качестве катушки отличной подойдет головка от старого кассетного магнитофона. Ее следует расположить возле высоковольтной катушки. Чтобы защитить микросхему, можно применить диод под напряжение 12 V.

Тахометр на мототехнику

Как поставить электронный тахометр на мотоцикл? Здесь у владельцев мототранспорта есть выбор: или приобрести готовое оборудование, либо изготовить самостоятельно. Предположим, что есть мотоцикл, есть прибор для контроля оборотов. Но как подключить электронный тахометр? Аппарат ТХ-193 от шестерки для этих целей подходит лучше всего для монтажа на отечественные марки мотоциклов. Устройство обладает необычайной точностью, низким весом, экономным энергопотреблением, а также стабильной работой в условиях вибраций. Нужно сказать, что эта модель даже ни в какое сравнение не идет с любыми тахометрами для мотоциклов. Процесс подключения аппарата на двухцилиндровые мотоциклы со стартером и аккумулятором, а также одноканальным зажиганием ничем не отличается от процесса подключения этого же устройства на ВАЗ. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки зажигания. Запитать прибор можно от аккумулятора. Для этого на агрегате есть соответствующие провода. Затем рекомендуется встроить в плюсовой кабель выключатель. Это полезно, когда техника стоит. Так можно сэкономить заряд аккумулятора.

Если мотоцикл не отечественный и имеется все тот же электронный тахометр, схема подключения немного изменится. В этом случае запитывать придется через замок зажигания. Там есть специальные контакты для этих целей. Если на мотоцикле нет стартера, тогда аккумулятор следует подключать к выходу выпрямителя. А от аккумулятора уже можно через выключатель подать питание непосредственно на тахометр. Если выпрямителя нет, нужно купить. Если нет аккумулятора, можно его поставить. Самый простой вариант - это источник питания от ИБП или старого фонаря. Если подключать измерительный прибор прямо к катушке генератора, тогда он сгорит. Во избежание этого можно попросить соседа-радиолюбителя сделать регулятор напряжения на тиристорах.

Если двигатель имеет три цилиндра, тогда здесь на вход подаются сигналы от двух катушек. Также существуют технические возможности для установки тахометра и на шестицилиндровые мотоциклы, но для этого уже требуется приобрести фирменное оборудование.

Установка тахометра на автомобили ВАЗ

Можно приобрести внештатный тахометр электронный (ВАЗ 2109 не оборудованы этими нужными приборами штатно) и радоваться жизни. Современные устройства еще и многофункциональны. На многих из них автолюбитель найдет дополнительно часы с будильником и еще много чего полезного.

Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. Для бензиновых моторов принцип работы один, для дизелей – полностью другой.

Бензиновые устройства тоже имеют различия по количеству цилиндров

Итак, все куплено. Теперь определитесь, куда вы будете устанавливать электронику. Многие ставят на приборную панель, другие монтируют возле замка зажигания. Однако лучше всего, если установка электронного тахометра будет выполнена в том месте, где он не будет портить внешний вид панели.

Для закрепления поможет лучший друг автолюбителя – двухсторонний скотч. Это универсальное средство спасает в самых разных ситуациях.

Подключение устройства своими руками

Не все разбираются в электронике, но уметь подключать измерительный аппарат все-таки желательно. Это не вызовет сложностей, ведь проводов лишь три. Первое, что следует сделать – это взять провод от тахометра в подкапотное пространство. Проще всего это получится сделать через отверстие троса спидометра. Дальше понадобится кусок проволоки. Она должна быть где-то один метр длиной, тонкая и жесткая. С одного конца при помощи изоленты закрепите провод от прибора. Старайтесь работать аккуратно. Другой конец проволоки аккуратно вставьте в отверстия троса и толкайте. Подключение электронного тахометра можно осуществить следующим образом. Плюсовой провод подключается к катушке зажигания (контакт Б). Сигнальный провод подключите к контакту К все той же катушки. Минус соедините с массой. Работайте максимально аккуратно, провода очень тонкие и очень ненадежные.Теперь осталось завести машину и все протестировать. Вот и все. Теперь вы знаете, как подключить электронный тахометр, и можете даже при желании собрать устройство самостоятельно. Это не займет у вас много времени и сил.

www.syl.ru

Как подключить тахометр, испытать и отрегулировать его?

Заголовок

Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Тахометр

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

 

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

 Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

autodont.ru

Электронный тахометр — наиболее точный измерительный прибор

Заголовок

Электронный тахометр – это измерительный прибор, который считает и показывает количество оборотов коленвала выраженное в тысячах оборотов в минуту. Показания прибора используются для выбора момента переключения передач, а также для регулировочных работ на холостом ходу и для контроля работы двигателя во время движения. Что такое автомобильный тахометр и для чего нужны его измерения должен знать каждый водитель.

Электронный тахометр

Принцип работы

Принцип работы тахометра заключается в подсчитывании числа импульсов передаваемых датчиками, а также их порядок и частоту поступления. Импульсы регистрируются и подсчитываются сразу в обоих направлениях, в прямом или обратном порядке. Водитель наблюдает преобразованные величины — измерения, выраженные в метрах, минутах, секундах и т. д. Измерения электронного тахометра считаются наиболее точным — его погрешность составляет не более 100 оборотов в минуту. Прибор устроен так, что при надобности все измерения можно обнулять.

Автомобильный тахометр помогает:

Устройство электронного тахомера

Электронное устройство состоит из следующих элементов:

Вся необходимые измерения выводится на электронное табло. Наиболее полезен  автомобильный тахометр при регулировочных работах с электронными блоками зажигания, а также для точной установки порогов экономайзера. Питается прибор от бортовой сети напряжением 12В потребляемый ток — 120 мА.

Жидкокристаллическая панель цифрового прибора может иметь самые разные цветовые решения, что дополнительно украсит автомобиль.

Информативность и возможности цифровых устройств более широкие по сравнению с аналоговыми тахометрами. Электронные тахометры часто снабжаются целым набором дополнительных датчиков и могут иметь такие дополнительные функции:

Такое устройство тахометра позволяет в одном компактном корпусе разместить несколько приборов измерения. Жидкокристаллический монитор может быть оснащен функцией регулировки и корректировки параметров — тогда это уже не просто прибор для измерения, а процессор.

Различия по методу установки

К сожалению, многие модели как отечественные, так и иномарки не укомплектованы тахометром. А измерения прибора особенно важны для легковых машин, так как именно двигатели маленького рабочего объема и мощности приходится чаще всего настраивать на правильную динамику движения.

На сегодняшний день на автомобильном рынке наиболее распространенной является концепция четырехцилиндрового двигателя. Все имеющиеся в продаже цифровые тахометры рассчитаны именно на такой объем двигателя. Если двигатель в автомобиле имеет другое количество цилиндров, то измерения цифрового прибора будут неточные.

Прибор можно установить разными методами. Выносной цифровой прибор устанавливается на торпедной панели — такое устройство предпочитают водители для придания дополнительной стильности.

Стационарный автомобильный тахометр интегрирован в приборную панель и, как правило, входит в штатную комплектацию.

Самостоятельное подключение

Выбирая электронный тахометр обязательно нужно уточнить у продавца, подойдет ли данный прибор к автомобилю, так как тахометры для бензиновых и дизельных движков по-разному считают количество поступающих импульсов.

Схемы подключения цифрового тахометра к бензиновому и дизельному двигателю несколько разнятся. Бензиновый автомобильный двигатель подключается так:

  1. Прибор закрепляется в удобном месте на приборной панели.
  2. Черный провод подключается с автомобильной массе. (масса – источник питания).
  3. Красный провод подключается к клемме на замке зажигания. При включенном зажигании будет подаваться напряжение 12В
  4. Третий провод может быть любого цвета. В зависимости от того, контактная или бесконтактная схема зажигания в автомобиле, выбирается способ подключения. При контактной схеме зажигания подключение происходит через прерыватель трамблера, при бесконтактной схеме датчик тахометра подключается к коммутатору напряжения.
  5. Подсветка циферблата, если она есть, подключается к габаритным огням. Для этого нужно найти соответствующую клемму на замке зажигания и подключить к ней датчик тахометра.
  6. У цифрового тахометра может быть еще один провод — 12В с аккумулятора, он нужен для вольтметра.

Дизельный автомобильный двигатель требует подключаться следующим образом:

  1. Снимается защита генератора. Возможно для этого понадобится заехать на смотровую яму.
  2. На катушке генератора расположены клеммы, ответственные за определенные процессы.
  3. Контакт от выходного провода тахометра подсоединяется к к клемме с латинской буквой “W”. Если такая клемма не находится, то придется разобрать генератор и отсоединить один из трех проводов соединяющих обмотку и выпрямитель. Этот проводок соединяется с кабелем тахометра и хорошо изолируется. Затем генератор следует собрать.
  4. От масляного насоса отходит контакт, его следует замкнуть. Это нужно для того, чтобы прибор выдавал наиболее точные показания. Если все сделано правильно, устройство будет работать.

Для того чтобы самостоятельно подключить автомобильный тахометр нужны теоретические знания и практический опыт, иначе работа не может быть проведена качественно. В этом случае лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

 

autodont.ru

Тахометр можно собрать своими руками из остатков электроники

Начнем с определений. Что такое тахометр в автомобиле? Это прибор, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала в автомобиле.Разумеется, его применение не ограничено только автотранспортом. Определение количества оборотов в минуту необходимо при работе с различными механизмами:

Кроме того, приборы для измерения частоты вращения применяются в научно-исследовательской работе.Любой тахометр состоит из двух частей:

  1. Датчик вращения снимает показания с вала – объекта измерения
  2. Сигнальное устройство либо подает команду на управляющую схему механизма, либо просто выводит данные на стрелочный прибор (цифровое табло).

Принцип работы тахометра достаточно простой

Есть несколько разновидностей конструкции:

Электрическая схема импульсная

На вал, частота которого измеряется, устанавливается метка, излучающая любое поле. Чаще всего это маленький магнит.

Рядом с валом размещается считывающее устройство – датчик. На нем формируются импульсы, соответствующие скорости вращения вала.

Электронная схема принимает сигналы, и выводит их на устройство отображения. Вместо пары магнит-датчик иногда применяется фото и светодиод. Тогда на вал устанавливается диск с отверстием, и считывание происходит по вспышкам света.

Преимущество схемы – идеальная точность. Фактически, это цифровое устройство, работающее без погрешностей. Кроме того, такая схема не отбирает мощность у двигателя.

Недостаток – требуется электропитание. Это исключает применение прибора в чисто механических агрегатах.

Электрическая схема генераторного типа

Вал механизма соединен с компактным генератором. В зависимости от скорости вращения, меняется величина вырабатываемого напряжения.

Показания снимаются прибором, работающим по принципу вольтметра. Иное название – тахометр постоянного тока. Главное преимущество – нет необходимости в источнике питания.

Индукционный тахометр

Это также генераторная схема, только в данной конструкции применяется машина асинхронного типа. На катушки статора подается питание, и при вращении ротора происходит возбуждение и линейное увеличение напряжения.У таких приборов высокая погрешность, и они не являются энергонезависимыми. Зато снятие показаний (в отличие от тахометра постоянного тока) происходит уже на малых оборотах.

Механический тахометр

Система автономная, для работы не требуется ни питания, ни управляющих схем.На валу (5) жестко закреплен постоянный магнит (4). При вращении магнита возникает вихревое поле, которое увлекает за собой чашу (3) из магнитного материала. Вращению чаши препятствует спиральная пружина (2). Чем выше скорость вращения, тем сильнее отклоняется вал со стрелкой.

Главное достоинство прибора – простота конструкции и отсутствие необходимости в электропитании. Недостатков два: высокая погрешность и сдвинутый нижний предел измерений. При малых оборотах стрелка не отклоняется.

Мы рассмотрим самое востребованное применение тахометров – автомобиль.

Любой механизм вращения (в нашем случае – коленчатый вал автомобиля) имеет предел нагрузки. То есть, силовая структура и подшипники могут выдержать определенную скорость. Кроме того, остальные механизмы мотора также рассчитаны на предельно допустимую частоту оборотов.

Поэтому установка прибора контроля обязательна для любого современного ДВС. Исключение составляют лишь маломощные моторы для мотоциклов и мопедов.

Для контроля за оборотами коленвала нужен тахометр. В большинстве автомобилей (особенно с механическими КПП), показания прибора дают водителю возможность правильно выбирать момент перехода на следующую ступень.

Изготовление тахометра своими руками на базе Arduino, подробное видео.

В машинах с автоматической трансмиссией, схема подключения тахометра подает сигнал в модуль управления. Электроника не даст мотору выйти за разрешенные пределы.

Если ваш прибор перестал подавать признаки жизни, необходима диагностика. Как проверить тахометр в домашних условиях?

В автомобилях, оснащенных интерфейсом OBD II, проверка осуществляется с помощью сканера. Также электронный тахометр можно проверить с помощью любого генератора импульсов. В качестве эталона используем осциллограф, частотомер, или заведомо исправный прибор.

Механический тахометр проверяется с помощью дрели или шуруповерта. Хорошо, если есть регулятор оборотов. Хвостовик тросика крепится в патроне, корпус прибора жестко закрепляется.

Ремонт тахометра не такая сложная задача, если это не модуль электросхемы. После локализации неисправности, меняется неисправный компонент. Проводка, контакты датчика, сам датчик, оторванный магнитик на коленвале. Как правило, причина поломки именно в этих деталях.

С механикой еще проще. Надо просто заменить изношенный узел на новый, либо приобретенный на авторынке. Автомобили с механическими тахометрами, как правило, относятся к сильно подержанным, так что найти б/у запчасть не сложно. Подключение тахометра после ремонта калибровки не требует.

Как сделать тахометр своими руками?

Если восстановить заводской прибор невозможно или дорого, его можно сделать своими руками. Эта же задача часто решается владельцами авто-мото транспорта, на которых тахометр не предусмотрен конструкцией.

Видео простейшего тахометра собранного своими руками из вольтметра, двигателя от старого принтера и диодного моста.

Устанавливать датчик на коленвал достаточно сложно, да и балансировка может нарушиться. Проще воспользоваться любым шкивом, которые вращаются синхронно с мотором. Если есть отверстие – устанавливаем фото-пару и подключаем ее к электронному тахометру.Схему можно купить в виде готового KIT набора (на китайских сайтах электроники), либо собрать на доступной элементной базе.

Есть способы, как подключить самодельный тахометр к системе зажигания. Каждый импульс, подаваемый на высоковольтную свечную катушку, соответствует одному обороту коленвала.

Снимаем сигнал, и подаем на схему тахометра. Если на вашем автомобиле вышел из строя штатный прибор, или вы хотите продублировать его на отдельном табло – возможно подключение тахометра к генератору. Это самая распространенная схема подачи импульсов.Сигнал для счетчика оборотов берем от разъема «W» генератора. Подключение штатное, так работают многие модели заводских тахометров. Если есть сомнения в правильности — посмотрите электрическую схему вашего авто, надо найти проводник от генератора к прибору.

Итог:Изготовить самодельный тахометр достаточно просто, если есть элементарные навыки в электротехнике. При наличии паяльника и готовой схемы – это вопрос пары выходных. Элементная база на любой вкус: от простенького счетчика импульсов до контроллера, собранного на ARDUINO. Главное понимать, как работает штатный прибор вашего авто.

Пример самодельного тахометра из компьютерной мышки. Все подробности в видео материале.

Для чего он нужен? Если сломался штатный тахометр – ответ очевиден. Если с вашей приборной доской все в порядке – можно добавить стильный элемент к интерьеру автомобиля. Цифровое табло легче считывается, а светодиодная индикация добавит наглядности.

obinstrumente.ru

Тахометр электрический - Справочник химика 21

    Измерение частоты вращения. В процессе снятия характеристик насоса измерение частоты вращения является обязательным не только потому, что эксплуатационная частота вращения может отличаться от той, при которой насос испытывался в заводской лаборатории, но и потому, что она может несколько изменяться с нагрузкой, т. е. зависеть от подачи. Вследствие этого частоту вращения всегда следует замерять прецизионным измерительным устройством, например калиброванным тахометром или электрическим счетчиком. [c.280]

    Электрические тахометры совершеннее центробежных, поэтому [c.78]

    Электрические. Эти тахометры состоят из датчика и приемника. Датчик, приводимый в движение от вращающейся детали, [c.468]

    Электронные тахометры основаны на безынерционном действии электронных измерительных устройств, работающих с индукционными или фотоэлектрическими входными преобразователями. Последние служат бесконтактными импульсными датчиками, посылающими в измерительное устройство кратковременные электрические импульсы через каждый оборот или долю оборота вала испытуемой машины. [c.79]

    Из электрических тахометров общего назначения наибольшее распространение получили ферродинамические и магнитоиндукционные. Серийные ферродинамические приборы, обеспечивающие точность измерения скорости вращения от 0,5 до 1%, выпускаются промышленностью практически на любые числа оборотов. Магнитоиндукционные приборы предназначены для измерения скорости вращения в диапазоне от 200 до 20 ООО об/мин. Погрешность нх не превышает +0,5% в лабораторных условиях и 1% при эксплуатации в диапазоне изменения температур —50—[-50 °С. [c.80]

    Поскольку консистенция силиконовых масел практически не изменяется в широком диапазоне температур, это позволяет применять их для обработки шпинделей стрелок часов, тахометров, электрических измерительных инструментов, газовых счетчиков и т. п., причем вполне достаточны следы смазки, сохраняющиеся продолжительное время. [c.88]

    Таким образом шестеренчатый насос вращается с различной скоростью, которая зависит от величины АЕ. На оси электродвигателя 7 находится электрический тахометр 2 (20 в при [c.202]

    Частоту вращения измеряют стробоскопическими, электронными и электрическими тахометрами, частотомерами, ручными тахометрами и др. Современная измерительная техника позволяет определять частоту вращения с точностью 1 об/мин. [c.273]

    Проверяется, по наличию вольтовой дуги, действие электрического запала. Устанавливаются на место термометры и тахометр. [c.282]

    На двигателе устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы 1) дистанционные термометры для контроля за температурой воды и масла 2) манометры для контроля за давлением воздуха, масла, топлива, воды 3) дистанционный электрический тахометр. [c.122]

    На двигателе установлены следующие контрольно-измерительные приборы 1) пирометрическое оборудование для измерения температуры выхлопных газов 2) дистанционные манометры для контроля за давлением масла до масляных фильтров и в конце масляной системы 3) дистанционные термометры для контроля за температурами масла и воды 4) дистанционный электрический тахометр. [c.182]

    Нормальные условия пуска, эксплуатации и остановки агрегата обеспечиваются системой основного автоматического регулирования, имеющей следующее оборудование регулятор скорости с приспособлением для изменения числа оборотов, регулятор давления с механизмом настройки и пусковой контроллер. Система регулирования содержит также зажимные устройства для поддержания нормального режима, а в аварийных случаях— для немедленной остановки агрегата. К защитным устрой ствам относятся регулятор безопасности, являющийся регулятором предельного числа оборотов гидравлическое реле осевого сдвига с электрическим магнитным выключателем регулятор температуры, осуществляющий остановку агрегата при повышении температуры выше 710° реле давления газа и реле давления воздуха, которые при падении давления срабатывают и останавливают агрегат. Обороты вала турбины контролируются пружинным и электрическим тахометрами. [c.262]

    Измерение числа оборотов ротора. Приборы для измерения числа оборотов называются тахометрами. Они бывают механические, электрические, вибрационные и оптические. На паротурбинных станциях в основном применяют механические и электрические тахометры. [c.117]

    Электрические тахометры обеспечивают установку нескольких вторичных приборов, указывающих число оборотов. В качестве первичного прибора-датчика применяют тахогенераторы. Тахогенераторы приводятся во вращение от ротора турбины через шестеренчатую передачу. В обмотках генератора возникает [c.117]

    Для измерения скорости скольжения используются стандартные приборы—тахометры (механические или электрические), применяются также стробоскопические и фотоэлектрические системы [25]. В описываемых ниже конструкциях приборов и установках скорость скольжения задается. [c.209]

    Полное давление вентилятора при испытании в нагнетательном трубопроводе определяется путем суммирования измеренного на выходе полного давления с потерей в самом трубопроводе. Угловая скорость вращения лопаточного колеса вентилятора измеряется с помощью счетчика или тахометра (см.стр. 177). Мощность, потребляемую вентилятором, можно измерять механическим или электрическим способом, но первый способ более точен и предпочтителен. Механический способ основан на использовании приводящего вентилятор в действие балансирного станка (мотора-весов, рис. 167). Электродвигатель балансирного станка смонтирован таким образом, что статор вместе с прикрепленными к нему коромыслами весов может свободно качаться. При пуске испытуемого вентилятора статор вместе с [c.184]

    В авиации твердые смазки могут быть использованы для шарниров, рычагов, винтов механизмов контроля и управления, в гидравлическом оборудовании в электронных приборах, где недопустимо попадание жидких смазок на электрические контакты. С успехом можно применять порошки в шлицевых соединениях, в сочленениях резиновых, алюминиевых, бронзовых деталей. В планетарной передаче и в редукторах можно использовать суспензии дисульфида молибдена. Суспензии можно также рекомендовать для использования на поверхностях скольжения при высоких температурах в авиационных газотурбинных двигателях. Положительные результаты могут быть получены и в других приборах (альтиметры, тахометры и т. д.). На титановых направляющих катапульт и стартовых устройствах, на поверхности которых температура достигает 250 °С и выше, возможно применение порошка дисульфида молибдена [c.143]

    Поочередно включают винтовые масляные насосы и проверяют циркуляцию масла через уплотнительную втулку и поплавковую камеру. Проверяют по наличию дуги действие электрического запала. Устанавливают на место термометры и тахометр. [c.136]

    Тахометры относятся к аналоговым дифференцирующим механизмам. По принципу их действия различают центробежные, электрические, магнитные, электронные или импульсные, стробо-скопичсскпс, электронно-стробоскопические, хронометрические (часовые), пневматические, гидравлические, фрикционные, вибрационные и др. [c.78]

    Измерение расхода шлама. В цементной промышленности для дозирования шлама в печи и мельницы применяются ковшовые питатели. Количество подаваемого шлама обычно оценивают путем определения числа оборотов питателя с помощью электрического тахометра, имеющего показывающий прибор, шкала которого проградуирована и показывает расход шлама в м 1ч. [c.420]

    Число оборотов вала модельной турбины замеряется либо при помощи ручных приборов (тахометра, тахоскопа), либо с помощью механического или электрического счетчика оборотов 6. [c.117]

    Это позволило наблюдать гидродинамическую обстановку. Постоянная температура поддерживалась с помощью термостата, соединенного с кожухом экстрактора. Внутри экстрактора помещалось вибрирующее устройство из стеряшя 3 и закрепленных на нем двух съемных горизонтальных перфорированных пластин 4 круглой формы с 64 отверстиями диаметром 4,2 мм и живым сечением 15%. Пластины установлены друг от друга на расстоянии диаметра аппарата и изготовлены из органического стекла толщиной 5 мм с уплотнением по периферии диска. Такая конструкция позволяет моделировать работу вибрирующей пластины большого диаметра вследствие отсутствия эффектов, возникающих в кольцевом зазоре между пластиной и стенкой аппарата.Вибрирующее устройство приводится в действие эксцентриковым вибратором 1 с регулируемой частотой колебаний и рядом фиксированных значений амплитуд. Частота колебаний измеряется дистанционным электрическим тахометром ТЭ-204, а общий контроль параметров колебаний осуществляется ручным вибрографом ВР-1. [c.215]

    Кризон и Нельсон [115] получали кривые зависимости тока от V r при постоянном потенциале, регистрируя корень квадратный из частоты по тахометру, связанному с ротатором электродвигателя. Миллер и Брукенштейн [386] разработали блок электрической ре гулировки скорости, который был запрограммирован на изменение Veo пропорционально времени. Они регистрировали зависимость либо тока от со (гидродинамическая амперометрия), либо потенциала от Veo (гидродинамическая потенциометрия). Управляющее устройство позволяло также регистрировать потенциал в зависимости от тока при постоянной поверхностной концентрации реагирующих частиц путем фиксации величины 1/V при сканировании тока. Теорети ческое описание всех этих методов дано Миллером и Брукенштейном [306]. [c.183]

    Скорость истечения жидкости из сосуда регулируется игольчатым вентилем, на котором нанесены деления. Сосуд, где непосредственно протекает нроцесс, имеет два отверстия — входное и выходное, расположенные диаметрально противоноложно сверху и снизу. Сосуд снабжен мешалкой. Зажимается сосуд в специальной раме, укрепленной как консоль. Такая система способствует строгой центрировке мешалки относительно сосуда. Мешалка приводится во вращение электрическим моторчиком, связанным ременной передачей с мешалкой. Число оборотов мешалки регулируется путем поднятия и опускания ремня, вращающегося на конусах и измеряется тахометром. [c.417]

    Более сложен хорошо известный и часто применяемый метод М е t-tegan ga, преимущество которого заключается в том, что он является прямым методом. Однако, для него требуется более сложная аппаратура, большая длина исследуемого участка и, следовательно, большее количество взрывчатого вещества. Для проведения этого метода необходим искровой хронограф (Bru k и Krets hel H). На небольшом расстоянии от закопченного барабана, окружностью в 50 см, вращающегося с большой скоростью, расположены рядом два платиновых острия. Каждое из них находится в отдельной цепи электрического тока каждая цепь в виде тонкой проволоки пересекает взрывчатое вещество. Расстояние между проволоками, проходящими через взрывчатое вещество, известно. Число оборотов барабана измеряется в момент взрыва при помощи тахометра. В тот момент, когда детонация взрывчатого вещества разрывает проволоку и прерывает ток, с платинового острия на закопченный барабан проскакивает искра или ряд искр. По расстоянию между двумя рядами искр, по числу оборотов и длине окружности барабана можно вычислить время, в течение которого детонационная волна проходит от первой до второй проволоки, и определить таким образом скорость детонации. Обыкновенно испытывают несколько участков, пользуясь при этом соответствующим числом цепей, и из полученных результатов берут среднее значение. [c.667]

    Изделия помещают в патрон, задняя бабка служит для центрирования изделия или закреплёния в ней насадки распылителя. Вал вращается со скоростью до 8000 об/мин (контролируется электрическим тахометром типа ТЭ-206). Электрическая схема машины [c.92]

    Затяжку пружины предельного регулятора регулируют на стенде А429. Вал стенда приводится во вращение пневматическим (или электрическим) приводом. При плавном повышении частоты вращения, фиксируемом тахометром, до 940—980 об/мин регулятор должен сработать. При отклонении от установленной частоты вращения затяжку пружины регулятора изменяют с помощью прокладок, устанавливаемых под пружину. Изменение толщины прокладок на 0,1 мм меняет частоту вращения, при которой срабатывает регулятор, примерно на 10 об/мин. Высоту пружин механизма управления дизеля проверяют в свободном состоянии. Разме- [c.158]

    На двигателе устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы 1) термоэлектрический комплект для измерения температур выхлопных газов по цилиндрам 2) манометры для контроля за давлением масла до фильтра, масла охлаждения поршней, охлаждающей воды иа входе в двигатель, продувочного воздуха, пускового воздуха и топлива 3) термометры для контроля за температурами масла и воды 4) дистаициоиный электрический тахометр для контроля за числом оборотов двигателя. [c.218]

    Принципиальная схема фотографирования процес са детонации фоторегистром барабанного типа пред ставлена на рис. 26. На барабане 3, посаженном на одном валу с электродвигателем постоянного тока / закрепляли фотопленку. Частота вращения барабана измеряемая электрическим тахометром 2, достигала 144 с . Между образцом 7 и объективом 4 помещали пластину 5 (экран) с узкой продольной щелью. Длина изображения образца на пленке составляла 2 см, т. е. степень уменьшения фотографической системы К = =Ь 1 равнялась 9, где Ь — длина образца I — длина изображения на пленке. [c.77]

    Вращение ротора осуществляется ручной сверлильной электрической машиной ИЭ-ЮОЗА (ГОСТ 8524—80), подсоединенной к ротору с помощью переходной втулки. Частота вращения контролируется тахометром, вмонтированным в переходную втулку, а регулируется путем изменения напряжения, подаваемого на электродвигатель ротационного анализатора. [c.56]

Фиг. 52. Балансировка протнбовесом двигателя постоянного тока ПН-28,5 а — общий вид установки, б — щиток балансирного двигателя со шкалой реактивного момента, 7 — компрессор, 2 — щиток со шкалой реактивного момента (начиная со значенк.ч реактивного момента холостого хода двигателя), — стрелка статора, показывающая па шкале величину реактивного момента, 4 — статор двигателя, 5 — корпус подшипника. 6 — датчик электрического тахометра ТЭ-45, 7— стойка корпуса подшипника, прикрепляемая к основной раме, 8 — противовес, прикрепляемый к статору.
    Для измерения числа оборотов применяются тахометры — ручной механический или дистанционный электрический. При использовании дистанционного гахометра и выведении его указателя на щит управления настройка необходимого режима осуществляется очень просто величину к. п. д. компрессора определяют по величине рабочего расхода, приведенного к начальной температуре, при этом потенциальную энергию учитывают по изотермическому расширению благодаря введению коэффициента по1. Величина полезной мощности компрессора при установившемся вытеснении воды из ресивера [c.155]

    На ПТО должны быть приборы и приспособления первой необходимости мегаомметры на 2500, 1000 и 500 В, нагрузочный пробник для контроля зарядки аккумуляторной батареи, комплект измерительных приборов, ареометр, контрольный вольтметр для определения утечки тока аккумуляторной батареи, тахометр, шаблоны для проверки автосцепки, проката бандажей и вертикального подреза гребней колесных пар, динамометр пружинный, переносный пресс для проверки реле давления масла, щупы, пресс для запрессовки смазки в подшипниках качения, электродомкраты грузоподъемностью 35 т и гидравлические домкраты с пневматическим приводом, электрические и пневматические гайковерты, наборы необходимого слесарного инструмента.  [c.133]

    К устройствам измерения скорости вращения механизма кинокамеры относятся тахометры (центробежные, магнитные и электрические) и датчики (индукционные, магнитоэлектрические и фотоэлектрические). Использование подобных устройств при высоких скоростях ъeмjiи затруднительно, поэтому в современных кинокамерах значительно чаще применяются устройства второго типа. Устройства для нанесения на кинопленку временных меток обеспечивают регистрацию исследуемого процесса не только в пространстве, но и во времени. Регистрируемое время в процессе съемки позволяет определить как истинную частоту съемки, так и различные временные величины. Принципиально для регистрации времени при киносъемке существуют две возможности фиксация меток времени в поле кадра (например, путем съемки часов, маятника, метронома, импульсного источника света или цифровых индикаторов электронных часов) и нанесение меток времени на кинопленку вне поля кадра (например, на краю пленки вдоль перфорации). Запись времени в поле кадра имеет тот недостаток, что полезная площадь кадра значительно уменьшается (на треть или половину), так как изображение циферблата или табло счетчика занимает в кадре сравнительно много места. В случае фиксации меток времени вне рамок изображения все поле кадра сохраняется для съемки изучаемого объекта и благодаря этому масштаб и детальность изображения могут быть значительно большими. [c.35]

    Тахометры применяют в том случае, когда необходилю найти число оборотов вала в данный момент. Принцип действия различных тахометров основан на использовании центробежной силы или свойств генератора менять свое напряжение и частоту в зависимости от числа оборотов или на взаимодействии проводника с магнитом и т. д. Первые из перечисленных тахометров называют центробежными, вторые — электрическими, третьи — индукционными. [c.319]

    Методика исследования заключалась в измерении стационарных гальваностатичеоких поляризационных кривых на вращающемся платиновом электроде в 0,1 н. Н2504 при /=30°С. Исследуемый электрод представлял собой платиновый диск диаметром 12 мм, впаенный в стекло. Электрод приводился во вращение электродвигателем постоянного тока. Число оборотов вала определялось с помощью тахометра типа ИО-30. Поляризационные кривые снимались с помощью потенциометра Р-307 с использованием обычной электрической схемы. Потенциал электрода измерялся относительно насыщенного каломельного электрода сравнения и пересчитывался относительно водородного электрода. [c.106]

    Измерение СЕорости. Для измерения скорости вращения центрифуги может служить стробоскопический тахометр. Этот прибор состоит из мотора, скорость которого можно плавно изменить. На одном конце оси укреплен стробоскопический диск, имеющий 40 отверстий, а на другом — электрический прерыватель, соединенный с электровибрационным тахометром. Скорость порядка 60 ООО об/мин измеряется этим тахометром с точностью до 1 Бодее надежный метод был разработан Бьернстолем [44]. Участок на валу ротора намагничивается перпендикулярно к оси, для чего этот участок вала окружают магнитопроводом из того же сорта стали. В кожухе центрифуги около намагниченного участка устанавливается двухполюсный статор. При вращении центрифуги в статоре генерируется переменный ток с частотой, равной числу оборотов ротора. Этот ток идет в усилитель и затем подается на язычковый частотомер, осциллограф илн частотный мостик. [c.502]

    Скорости вращения мотора измеряются электрическим тахометром (последний состоит из постоянного магнита с обмоткой и лепестка, укрепленного на втором конце вала мотора при вращении вала лепесток, проходя между полюсами магнита, индуцирует в его обмотке э.д.с., измеряемую гальванометром 12). Для измерения скоростей в различных диапазонах (от 100 до 600 об мин, от 200 до 1200 об мин и от 1000 до 6000 об мин) имеется переключатель 13. Скорость вращения мотора регулируется автотрансформатором. Гальванометр служит также для определения э.д.с. переносной термопары (см. рис. 167,6), измеряющей температуру образца на поверхности (термопара подключается к гальванометру, когда последний отключен от электротахометра 14 — переключатель). [c.312]

chem21.info


Смотрите также