Как на ваз 2110 заменить диск сцепления
Замена сцепления ВАЗ 2110: Все этапы процедуры
Ни один узел или агрегат автомобиля не способен прослужить вечно, каким бы бережным не было к нему отношение. Но своевременно проведённая диагностика и обслуживание способны в значительной мере продлить рабочий ресурс машины. При этом слишком уж опасаться подобной процедуры не стоит, зачастую она вполне доступна для каждого автовладельца. О том, как провести замену сцепления в домашних условиях мы сегодня и побеседуем.
Признаки неисправности
О том, что устройство пришло в негодность свидетельствуют следующие факторы:
- Сцепление пробуксовывает – проявляется подобная неприятность следующим образом – при нажатии на педаль газа, происходит резкое увеличение оборотов двигателя, но сама машина при этом не разгоняется или делает это слишком медленно;
- На фрикционных накладках в диске сцепления возникает специфический запах;
- Переключение передач вызывает определённые усилия;
- При начале движения возникают рывки;
- Имеет место увеличение длины хода педали, за счёт чрезмерного растяжения тросика, с одновременным снижением требуемого для этого усилия.
Процедура замены – делаем всё по порядку
Работы по замене агрегата на авто семейства ВАЗ следует выполнять в чёткой последовательности. Итак, что необходимо сделать в первую очередь:
- Выставляем четвёртую скорость;
- Сливаем масло из системы;
- Посредством домкрата поднимаем переднюю часть машины;
- Откручиваем крепёжные гайки и снимаем передние колёса;
- Проводим снятие троса сцепления и спидометра;
- Демонтируем стартерные провода;
- Снимаем датчик заднего хода;
- Снимаем с коробки передач кулису;
- Все снятые провода и тросы укладываем так, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
Отсоединяем шток
Проводим такие процедуры:
- Снимаем крепёжный хомут;
- С помощью старого сверла или пробоя выбиваем штифт;
- Снимаем крепёжные элементы с двух сторон от шаровой опоры и выдёргиваем рычаг.
Снимаем привод
Выполняем следующее:
- Слегка отодвигаем стойку и извлекаем приводы из КПП. Осторожно закрепляем их, чтобы они не мешались в дальнейшем;
- В освободившиеся посадочные гнёзда вставляем стальной прут, диаметром идентичный диаметру гнёзд. Это позволит предотвратить выпадение шестерёнки дифференциального типа.
Демонтируем КПП
Необходимо провести такие операции:
- Откручиваем заднюю опору авто;
- Снимаем крепежи, которые фиксируют защитный кожух и картер;
- Выдёргиваем коробку наружу, слегка подавая её вниз и вперёд, так, чтобы регулятор переключения скоростей без проблем вышел из салона;
- Опускаем коробку вниз, но не допускаем её провисания;
- Освобождаем корзину сцепления, демонтируем её и устанавливаем новую.
Ставим новую корзину сцепления
На данном этапе требуется наживить все крепёжные болты, установить шлицы строго по центру диска и поставить агрегат на своё место, придерживая его при этом снизу. Всё, замена устройства завершена. Сборку всех ранее снятых узлов выполняем в обратной очерёдности.
Заключение
Данная операция не требует наличия специфических знаний о моделях 2110 и особых практических навыков. Всё что необходимо – терпение, усидчивость и немного свободного времени. Выполняйте работу в нужной последовательности и у вас всё обязательно получится.
nashikolesa.ru
🚘 Замена диска сцепления на ВАЗ 2110 своими руками: видео
Часто случается так, что во время управления автомобилем вы вдруг обнаруживаете отсутствие реакции на педаль акселератора при включенной передаче: вы уже давите газ в пол, двигатель завывает, но машина по-прежнему едет свои 60 км/ч. Вы останавливаетесь и вновь повторяете разгон: при включении третьей передачи картина снова повторяется, а переключив на 4 и 5 передачи автомобиль работает, словно на нейтрали. Вероятнее всего, причиной такого поведения автомобиля является изношенный механизм сцепления. Дело в том, что усилия двигателя, прикладываемого на этих скоростях, достаточно для того, чтобы создать проскальзывание неисправного диска внутри корзины. Проскальзывание на первой и второй передачах говорит о полном выходе из строя механизма.
В данной статье мы подробно рассмотрим причины и признаки данной неисправности, а также узнаем, как заменить диск сцепления на ВАЗ 2110.
Причины износа диска сцепления
Износ рассматриваемого механизма – вполне нормальное явление, которое рано или поздно происходит. Но иногда случается так, что ситуация сильно склоняется в пользу «рано». Давайте попробуем разобраться в причинах ускоренного износа фрикционного диска:
- Частое удерживание автомобиля на грани трогания. Например, когда вы стоите в пробке, вы постоянно передвигаетесь, не отпуская левую педаль до конца.
- Езда по бездорожью. Чтобы не забуксовать, необходимо регулировать скорость вращения колёс левой педалью.
- Резкое переключение передач и агрессивный стиль вождения. Ни для кого не секрет, что это приводит к повышенному износу всех деталей машины.
- Низкое качество деталей – сэкономив на запчастях, вы имеете все шансы повторить процедуру замены в ближайшее время.
Самое интересное, что причиной износа может быть неверная настройка места водителя, при которой левая нога регулярно удерживает педаль в нажатом положении.
Признаки износа сцепления
Основной признак износа сцепления мы указали в начале статьи – это проскальзывание диска во время разгона. Этот признак начинает проявляться на последних передачах, поскольку механическое сопротивление при разгоне на таких скоростях гораздо выше. Чем больше диск изношен, тем на меньшей скорости это становится заметно. Помимо этого, появляется специфический запах от трения об корзину.
Ещё одним не менее точным показателем износа фрикционного диска является положение левой педали при трогании с места. Если автомобиль начинает двигаться в момент, когда левая педаль находится в верхнем положении, то, скорее всего «жить» механизму осталось не долго. Но это может быть также связано с неверной регулировкой педали сцепления.
В случае неестественного износа диска (разломы, трещины, сколы) при трогании с места автомобиль может дёргаться, а из-под капота могут раздаваться характерные звуки.
Снятие механизма сцепления ВАЗ 2110
Для выполнения такой процедуры, как замена диска сцепления ВАЗ 2110 своими руками, вам понадобится стандартный набор инструментов. Загоните авто на яму и выполните следующие действия:
- Отключите «массу» с АКБ.
- Снимите левое колесо.
- Демонтируйте ДМРВ и воздушный фильтр.
- Извлеките трос сцепления (2 гайки).
- Открутите верхний болт стартера и 1-й болт КПП.
- Извлеките тросик спидометра, предварительно отключив разъём датчика скорости.
- Извлеките крепление стартера (нижний болт), а затем 3-й болт крепления КПП.
- Снимите рекативную тягу, выкрутив 2 болта.
- Снимите тягу управления КПП.
- Предварительно подставив под мотор опору, извлеките 2 гайки подушки кронштейна ДВС.
- Аккуратно опустите КПП на пол.
- Равномерно выкрутите шесть болтов корзины и снимите механизм.
Данный метод исключает слив масла с коробки переключения передач, что заметно упрощает задачу.
Установка механизма сцепления на ВАЗ 2110
Ставить диск сцепления на ВАЗ 2110 сложнее, чем снимать за счёт того, что нужно центрировать диск относительно корзины. Для этого применяется специальная оправка, но если у вас таковой не имеется – не беда. Вы можете изготовить любую металлическую трубу или деревянную палку с диаметром, подходящим под отверстие для центровки. После центровки важно равномерно, в несколько подходов затянуть болты крепления корзины моментом от 20 до 30 Н∙м. Далее осуществите сборку в обратном снятию порядке.
Спасибо за подписку!
Поскольку работа не самая простая, рекомендуется сразу же проверить состояние самой корзины, вилки и выжимного подшипника. Если эти элементы неисправны — необходимо также выполнить их ремонт или замену. А если вам позволяют финансы, то, не раздумывая, меняйте весь узел комплектом.
Если текст для вас сложен в понимании, рекомендуем найти в интернете видео записи, в которых подробно рассматривается весь процесс – к счастью, их предостаточно.
olade.ru
Замена сцепления ВАЗ-2110 своими руками
Неисправности, связанные с неполадками в работе сцепления ВАЗ-2110, можно условно разделить на три вида:
устраняемые в процессе регулировки привода;
устраняемые методом замены с последующим ремонтом;
устраняемые путём замены вышедших из строя элементов.
Рассмотрим возможные неполадки сцепления более подробно. К первому типу неисправностей относятся большой ход педали или образование воздушных пробок в системе гидропривода.
Наличие воздуха. Если сцепление выключается после второго или третьего нажатия, вероятнее всего, в систему попал воздух. Для ликвидации неполадки необходимо выполнить прокачку гидропривода.
Увеличенный свободный ход. При значительном вытягивании троса механического привода сцепление может срабатывать не полностью, поэтому следует отрегулировать ход педали или при необходимости заменить трос.
К неполадкам второй и третьей группы, когда требуется замена сцепления ВАЗ-2110, относятся следующие неисправности:
Сцепление «шумит». В процессе нажатия на педаль имеют место характерные шумы. Как правило, причиной их появления может быть разрушение или износ выжимных подшипников муфты. Для устранения этой проблемы придётся заменить изношенную деталь.
Сцепление «ведёт». В случае, когда сцепление не полностью срабатывает (ведёт), что определяется по наличию больших усилий или скрежета при переключении передач, причинами неполадок могут быть:
Изнашивание ведомого диска. При чрезмерном его износе даже при максимальном выдвижении штока гидропривода и с минимальным ходом разжима дисков не будет происходить полное включение сцепления. В этом случае необходима замена диска сцепления ВАЗ-2110 с кожухом в сборе.
Заедание ступицы. В результате неграмотной эксплуатации сцепления или после длительного пробега возможно заедание ступицы на шлицах первичного вала КПП. Для ликвидации неполадки необходимо демонтировать сцепление с последующим ремонтом.
Перекос диска. При ослаблении заклёпок на фрикционных накладках нажимного диска может произойти его перекос. Чтобы устранить неисправность следует заменить кожух и нажимной диск.
Сцепление «буксует». Если при энергичном нажатии на педаль газа автомобиль вяло разгоняется, что чаще всего проявляется при движении на 4 или 5 передаче, вероятнее всего, сцепление включается не полностью. Причинами этой неполадки могут быть:
Минимальный свободный ход. Если не обеспечен достаточно свободный ход педали, выжимной подшипник постоянно воздействует на рычаги выключения или лепестки диафрагменной пружины. Из-за этого ведомый и нажимной диски проскальзывают, что приводит к повышенному износу накладок. В результате через определённое время сцепление может полностью выйти из строя. Если своевременно выявить неполадку, можно ликвидировать эту неисправность простой регулировкой хода.
Замасливание диска. В процессе эксплуатации возможно попадание масла на диски сцепления из-за износа сальников коленвала двигателя или первичного вала КПП. Поэтому следует своевременно производить замену изношенных сальников.
Последовательность замены сцепления
Замена сцепления ВАЗ-2110 производится на смотровой яме или с помощью подъёмника. Для работы необходимо приготовить упоры под колёса и двигатель («козлы»), домкрат, трубу-усилитель (монтировку), а также пассатижи, отвёртку и стандартный набор ключей.
Предварительно следует сорвать болты крепления на левом колесе и установить колодки под колёса.
Поднимите домкратом переднюю часть и установите под двигатель «козлы». Снимите АБ и воздушный фильтр.
Демонтируем трос сцепления, сняв его с вилки. Откручиваем 2 гайки крепления тросика к скобе КПП.
Ослабляем болт крепежа стартёра к КПП, а потом выкручиваем болты основного крепления КПП.
Демонтируем разъём датчика скорости и отсоединяем трос спидометра.
С рычагом вытаскиваем продольную растяжку.
Затем откручиваем нижний крепёж стартёра.
Отвинчиваем возле правого ШРУС гайку с 3-го болта системы крепления КПП.
Выкручиваем оба болта крепежа реактивной тяги.
Предварительно отпустив гайку на хомуте, демонтируем тягу привода КПП.
Установив под двигатель упоры, откручиваем гайки задней подушки.
Осторожно отодвигаем КПП от мотора и опускаем вниз.
Откручиваем сцепление и производим ремонт или замену повреждённых деталей.
Видео - Как заменить сцепление на классике ВАЗ
Замена вилки сцепления ВАЗ 2110
Как правило, замена вилки сцепления ВАЗ-2110 занимает по времени около 3-4 часов. Предварительно необходимо подготовить домкрат, упоры под двигатель и колёса, набор рожковых и торцевых ключей, отвёртку и пассатижи.
Сначала следует демонтировать КПП и выжимной подшипник.
После этого аккуратно поддев отвёрткой осторожно снимаем защитный чехол с вилки. Если резиновый чехол порвался или сильно изношен, нужно заменить его новым аналогом.
Вытаскиваем втулку оси, сжав пассатижами лепестковый фиксатор с внутри кратера, а снаружи поддев отвёрткой. При необходимости производим замену деформированных деталей.
Поднимаем вилку, вытаскиваем сначала её ось, а затем рычаг.
Снимаем фиксатор вилки, сжав пассатижами пружины.
Примечание. Замена вилки производится в том случае, если износились лапки или деформирован рычаг. Как правило, при замене вилки рекомендуется заменить и металлическую втулку.
Перед монтажом новой вилки хорошо обработайте втулки консистентной смазкой. Процедура установка производится в обратной последовательности. При этом следите, чтобы специальный выступ пластиковой втулки совпал с пазом картера.
vipwash.ru
Замена сцепления ВАЗ 2110-2112
Замена сцепления ВАЗ 2110-2112 с одной стороны кажется довольно трудоемким процессом, но на самом деле все предельно просто – главное следовать пошаговой инструкции, соблюдать технологию и меры предосторожности. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, который есть практически у каждого автомобилиста, смотровая яма или подъемник и помощь второго человека для снятия и установки коробки передач.
Снятие сцепления ВАЗ 2110-2112.
Для снятия сцепления ВАЗ 2110-2112 первым делом необходимо снять аккумулятор и кожух воздушного фильтра (вместе с фильтром и ДМРВ – датчиком массового расхода воздуха) – для этого необходимо плоской отверткой поддеть фиксаторы и достать их из посадочных мест. Далее следует снять стартер, после чего получаем доступ к болтам, крепящим двигатель и коробку передач. Откручиваем болты и отключаем датчик скорости в коробке передач.
Затем необходимо поднять переднюю часть машины на домкраты (автомобиль должен стоять на стояночном тормозе либо же задние колеса должны быть зафиксированы) так, чтобы провисли колеса, открутить их и снять. Кроме того, необходимо открутить обе контргайки в ступицах. Затем со стороны колеса необходимо открутить шаровую опору и все болты рычага подвески, чтобы снять его.
Если стоит защита картера или брызговик – снимаем их. Затем необходимо поддомкратить двигатель, а чтобы не повредить картер, необходимо подложить под него широкую доску. После этого снимаем реактивную тягу, ослабляем и отсоединяем кулису. Откручиваем коробку от подушки (если установлена задняя, то и от нее тоже). Теперь нужно немного опустить двигатель, не доводя до уровня провисания – таким образом придется прикладывать меньше усилий для снятия коробки передач со штока. Если есть возможность, то ее тоже можно поддомкратить для удобства. Теперь отсоединяем левый и правый приводы, а отверстия нужно заглушить деревянным чопиком, резиновой заглушкой или другими подручными средствами, только после чего снимаем коробку (вот тут-то и пригодится помощь второго человека). Теперь мы получили доступ к сцеплению. Необходимо открутить болты, которые прижимают корзину с помощью кронштейнов и снять ее. Затем снимаем старый диск сцепления.
Установка сцепления ВАЗ 2110-2112.
При установке диска сцепления ВАЗ 2110-2112 нужно соблюдать два основных правила. Первое – диск должен устанавливаться той же стороной, как и стоявший перед ним, так как неверная установка приведет к плохой работе сцепления, появлению скрежетов и скрипов, стиранию пружин. Второе – ни в коем случае нельзя одевать диск сцепления ВАЗ вручную. Для этого необходимо использовать кусок металлической трубы, по диаметру немного превосходящий шток, с помощью которого и набивать диск на его посадочное место. Если диск установлен с перекосом – готовьтесь к скорейшей покупке и заменен еще одного комплекта сцепления.
После того как корзина установлена, наживляем крепежные болты, проходящие через кронштейны. Закручивать их нужно постепенно, крест-накрест – левый верхний, потом правый нижний и так далее. Если вы собираетесь заменить подшипник, то надевать его также нужно с помощью куска металлической трубы соответствующего диаметра, чтобы не перекосить. После того, как новое сцепление установлено, устанавливаем коробку передач в обратном порядке.
Как говорили древние – не Боги горшки обжигают. Так и в этом случае – не обязательно ехать на станцию техобслуживания, чтобы заменить сцепление. Да, действительно, на эту работу уходит довольно много времени, но вы будете уверены в том, что сделали ее не спустя рукава, а на совесть. Да еще и сэкономили на услугах механика.
Совет: после того, как коробка передач снята, у вас появляется прекрасная возможность проверить ходовую вашего автомобиля. Осмотрите пыльники, состояние сайлентблоков, рычагов, шаровых опор и их пыльников, стяжных хомутов и подушек.
tuningvaz.in
Как производится на ВАЗ-2110 замена сцепления своими руками?
Такая вещь как сцепление играет немаловажную роль в работе КПП каждого автомобиля. Ведь именно оно является связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Сцепление принимает на себя все нагрузки, которые возникают при передаче крутящего момента от ДВС на трансмиссию. В связи с этим данный элемент имеет свойство быстро выходить из строя. При износе эта деталь требует немедленной замены. И сегодня мы рассмотрим, как производится на автомобилях ВАЗ-2110 замена сцепления.
Как определить неисправность?
Наиболее вероятные симптомы, говорящие об изношенности сцепления:
- Теряется мощность двигателя.
- Включение передач с пробуксовкой либо характерным хрустом или рывком. Также можно заметить разницу в прилагаемых для этого усилиях (нужно еще сильнее давить на рычаг).
- Самопроизвольное выключение (выбивание) передач. Это может случится как с первой, так и с пятой скоростью.
- Вибрация по время нажатия педали перед переключением скоростей.
Что необходимо иметь для успешной замены?
Чтобы на автомобиле ВАЗ-2110 замена сцепления прошла удачно и быстро, вам не нужно быть профессионалом-механиком и приобретать дорогостоящие инструменты. Все, что вам нужно для этого, это домкрат, монтировка, а также набор рожковых и торцевых ключей. Со всем этим набором инструментов и происходит замена диска сцепления.
ВАЗ-2110 – демонтаж детали
Итак, приступаем к работе. Для начала откручиваем крепежные болты левого колеса, а затем поддомкрачиваем переднюю часть «десятки» и ставим сзади опоры. Далее извлекаем колесо и выкручиваем крепежные болты шаровой опоры. Открываем капот, вынимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи и извлекаем датчик массового расхода воздуха. Для этого необходимо ослабить хомут крепления гофры. Достаем воздушный фильтр.
Далее снимаем трос сцепления с вилки. Выкручиваем гайки крепления первого элемента к скобе на коробке передач.
Кстати, если требуется замена троса сцепления, ВАЗ-2110 может сигнализировать вам об этом «зависшей» в полу педалью во время переключения скоростей.
Отвинчиваем болт, соединяющий стартер и трансмиссию. Вынимаем I винт крепления КПП. Таким же образом поступаем и со II болтом. Отпускаем гайку и верхний болт крепления стартера и вынимаем разъем из датчика скорости. После этого можно откручивать трос спидометра. Далее вынимаем в паре с рычагом продольную растяжку и откручиваем нижний болт крепления стартера. На очереди III винт КПП – его мы тоже извлекаем. Далее находим еще одну гайку (она находится в районе правого шарнира равных угловых скоростей). Ее также вынимаем.
После этого откручиваем 2 крепежных болта реактивной тяги. Выкручиваем гайку на хомуте тяги привода управления КПП. Это еще не все. Далее вынимаем саму реактивную тягу с коробки передач, ставим упор под ДВС и откручиваем болты крепления задних подушек. Теперь отводим трансмиссию от двигателя и аккуратно опускаем ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.
Теперь смотрим и оцениваем степень износа диска. Заодно рекомендуется проверить подшипник выключения сцепления и по возможности тоже его поменять. Иногда автомобилю требуется замена корзины. Но это нужно делать, только если лепестки находятся в плохом состоянии. Все, на ВАЗ-2110 замена сцепления прошла успешно. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Кстати, автомобилисты рекомендуют производить диагностику сцепления каждые 80 тысяч километров пробега. Поэтому во избежание подобных неприятностей и возможных неисправностей КПП лучше заранее определить и устранить поломку.
Замена вилки сцепления
ВАЗ-2110 в таком случае тоже подвергается демонтажу КПП. Вначале необходимо снять выжимной подшипник. Далее аккуратно снять его с рычага вилки выключения сцепления и заменить изношенный резиновый чехол. При помощи плоскогубцев сжимаем лепестки фиксатора внутри и, подцепив отверткой снаружи, вынимаем пластиковую втулку оси. Приподнимаем вилку и выводим ее ось из втулки. Последняя деталь тоже демонтируется. С вилки снимаем пружинный фиксатор.
Что делать далее?
Если рычаг или лапки вилки сильно изношены в месте контакта с муфтой, вилка подлежит замене. Изношенная деталь в таком случае демонтируется, а затем на ее место запрессовывается новая, причем до упора. Прежде чем устанавливать деталь, следует обработать пластиковую и металлическую втулку консистентной смазкой. Далее монтаж устройства производится в обратном порядке аналогично снятию. Обратите внимание, что выступ на пластиковой втулке должен точно попасть в паз на картере сцепления, а лепестки - надежно фиксировать установленную деталь, препятствуя ее выпаданию.
Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена сцепления своими руками. Зная эти правила, вы больше не будете нуждаться в дорогостоящих услугах сервисных центров.
fb.ru
Замена сцепления ВАЗ 2110, своими силами
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Подтвержденным фактом является, то, что со временем сцепление на ВАЗ 2110 начинает себя вести не совсем хорошо и часто выходит из строя.
Эти поломки неприятны и порой происходят в самый не подходящий момент, но от этого не куда не денешься.
Замена сцепления ВАЗ 2110
Что бы быть готовым к некоторым из них нужно изучить признаки износа деталей сцепления. Так же иногда необходима замена сцепления ВАЗ 2110, в случаях невозможности его регулировки.
Верными признаками выхода из строя или предстоящей неисправности сцепления являются следующие признаки:
- Пробуксовка сцепления, это когда водитель при движении автомобиля резко жмет на педаль газа, движок набирает обороты, а машина слабо или вообще не разгоняется.
- Беспричинное увеличение расстояния хода педали, и ослабление усилия прилагаемого для этого.
- Запах фрикционных накладок диска сцепления.
- Затрудненное переключение всех передач.
- Заметные рывки когда вы начинаете трогаться с места.
Такие признаки являются основными, которые извещают опытного водителя о предстоящем выходе из строя, но бывают и форс-мажорные обстоятельства, которые приводят к поломкам, требующим ремонта.
При любой непредвиденной поломке необходимо знать, что поломалось, и как устранить проблему.
Возможно, если вам будет знаком алгоритм замены сцепления ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 или ВАЗ 2109, так как он практически одинаков, то это поможет вам самостоятельно устранить неполадку, даже, когда нет рядом автомастерских.
Это можно сделать своими силами, при этом не потребуется даже снимать коробку передач полностью.
Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110
Шаг 1. Перед тем как провести замену деталей сцепления вам необходимо автомобиль поставить на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Без них можно обойтись, но это значительно будет труднее.
Шаг 2. В самом начале отсоедините аккумуляторную батарею от бортовой сети. Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра, что бы свободно добраться до болтов соединяющих коробку с двигателем, также сверху нужно открутить болты стартера и болт крепления кронштейна модуля зажигания.
Шаг 3. Незабываем отсоединить трос сцепления он крепится двумя гайками к кронштейну на коробке передач и отворачиваем трос спидометра. Фишку на датчик скорости необходимо тоже вытащить.
Шаг 4. Снимаем переднее колесо со стороны водителя, после чего необходимо демонтировать защиту двигателя, если она у вас есть. Откручиваем растяжку от кронштейна крепления (краба), два болта шаровой опоры и рычаг передней подвески и все вместе снимаем.
Шаг 5. На самой коробке передач разъединить разъём заднего хода, который находятся непосредственно на ней. Справа находится треугольная пластина прикрепления к корпусу реактивной тяги, проходящая от кулисы переключения передач.
Предварительно пометить точное расположение тяги кулисы в гнезде для облегчения последующей сборки, метку сделать можно ножовочным полотном по металлу. После необходимо отпустить весь крепеж коробки.
Шаг 6. Далее поддомкрачиваем двигатель и подвешиваем его с помощью подсобных механизмов. Сдвигаем КПП, предварительно открутив подушку.
Переместив КПП в сторону, подставляем под нее специальную подставку. КПП будет находится в подвешенном состоянии и висеть на приводах.
Шаг 7. После этого откручиваем корзину сцепления, вытаскиваем диск, демонтируем выжимной подшипник. Далее проводится замена диска сцепления, замена корзины сцепления и замена выжимного подшипника, все эти детали меняются вместе.
При смене всех деталей вы получите более надежный ремонт с большим ресурсом эксплуатации. Но если сменить только что то одно, то надёжность всей системы, ни кто не сможет гарантировать.
При сборке необходимо предусмотреть некоторые нюансы.
Например, при центровании диска ведомого обычно применяют специализированную оправку или первичный вал, это делается для того чтобы потом без проблем воткнуть коробку передач. То есть что бы шлицы первичного вала КПП свободно вошли в шлицы диска сцепления.
После монтажа сцепления и затяжки всех креплений оправку или первичный вал можно будет легко вынуть. Трос сцепления прикрепляем к вилке сцепления и предварительно ослабляем, необходимую регулировку производим, только после полной сборки.
Не забываем присоединить управляющие рычаги и тяги непосредственно на коробке. Дальнейшая сборка должна производиться по обратному алгоритму, не забывая затягивать крепеж с необходимым усилием.
Так же не забываем присоединить корпус воздушного фильтра и подключаем аккумуляторную батарею. Производим регулировку троса сцепления с необходимыми зазорами и свободным ходом педали сцепления. Замена сцепления произведена, удачной вам дороги.
remontavtovaz.ru
Как заменить на автомобиле ВАЗ 2110 сцепление
На автомобиле ВАЗ 2110 сцепление, как и на большинстве других моделей, однодисковое, безмасляное. Несмотря на то что срок службы у этого механизма довольно большой, время от времени все равно могут начинаться проблемы. Коленчатый вал двигателя и первичный коробки невозможно разомкнуть, так как механизм сцепления работает некачественно либо полностью вышел из строя. Особенно такие неисправности неприятны тогда, когда вы находитесь в дороге либо же движетесь по пробке в городе. Поэтому необходимо всегда быть готовым к тому, чтобы попытаться восстановить работу элементов механизма сцепления. Иногда нужно проводить смену, а порой достаточно только регулировки.
Признаки поломки сцепления
А теперь в том, какие есть признаки вышедшего из строя сцепления. Самый главный – наличие пробуксовки. Чтобы определить это, необходимо резко нажать на педаль акселератора. Если обороты двигателя растут, а скорость при этом остается той же, либо очень медленно набирается, то, скорее всего, сцепление ВАЗ 2110 неисправно. Если вдруг значительно увеличивается ход педали сцепления, а также меньше усилий для выжимания ее необходимо прикладывать, налицо наличие дефектов. Зачастую слышен запах гари. Это говорит о том, что фрикционные накладки на диске сильно износились вследствие чрезмерного нагрева.
При этом переключение скоростей будет производиться довольно трудно. А во время трогания с места станут заметны сначала слабые, а затем сильные рывки. Это признаки поломки, которые только лишь предвещают от том, что механизму сцепления «жить» осталось недолго. Конечно, случаются и неожиданные поломки, которые не выдают себя никакими признаками заблаговременно. Поэтому вам необходимо в этом случае определить, как произвести устранение ее. Однако, начиная с модели 2108, алгоритм проведения замены сцепления одинаков. Кроме того, можно даже делать замену всех элементов и без полного снятия коробки передач. Правда, часть масла придется из нее сливать. Намного проще заменить трос сцепления ВАЗ 2110, не нужно снимать КПП.
Подготовка к ремонту
Все работы можно провести как на эстакаде или смотровой яме, так и на ровной поверхности. Стоит отметить, что во втором случае окажется намного сложнее проведение ремонта. Чтобы заменить на ВАЗ 2110 сцепление, нужно действовать по определенному алгоритму. Отключаете всю бортовую сеть от аккумуляторной батареи, снимаете воздушный фильтр, так как он будет мешать проведению работ. После этого демонтируете модуль зажигания, а также выкручиваете гайки, которые находятся на стартере. Затем убираете тросик спидометра, не забывайте о проводе массы.
Он выкручивается при помощи ключа на 13. Стоит отметить, что педаль сцепления ВАЗ 2110 соединяется с вилкой при помощи троса. Затем снимаете крепление кронштейна тросика сцепления. Вверху один болт с головкой на 17, а также с левого края две гайки с размером 13. Внизу необходимо убрать защиту двигателя, если таковая имеется, после чего вытянуть штекер, который соединён с датчиком включения фонарей заднего хода. После этого необходимо слить масло из коробки переключения скоростей. По факту, можно, чтобы в ней оставалось около одной трети от общего объема. Лучше всего, конечно же, слить все масло, когда меняется сцепление ВАЗ 2110.
Окончательный демонтаж узлов
Затем снимаете левое переднее колесо. При помощи съемника и ключа на 19 извлекаете рулевой наконечник из поворотного кулака передней стойки. С помощью ключа на 17 выкручиваете два болта, которыми произведено крепление корпуса шаровой опоры к ступице колеса. При необходимости снимите растяжку подвески. После отключаете кулису, чтобы не повредить ее во время снятия. После этого необходимо под двигатель установить опору, аналогично зафиксировать и коробку передач. С последней снимаются две подушки – одна расположена в передней левой части, другая – в задней. Без этого на ВАЗ 2110 сцепление не получится заменить.
Три болта и одна гайка, которые крепят корпус коробки к двигателю внутреннего сгорания, выкручиваются при помощи ключей на 19. Желательно, конечно же, полностью снимать коробку. Но можно немножко схитрить, вставив вместо верхних болтов длинные шпильки. С их помощью можно передвинуть коробку на максимальное расстояние от двигателя. При этом, конечно же, желательно вытянуть правый привод колеса. После того как вы получили доступ к элементам сцепления, необходимо произвести их замену.
Снятие дисков и подготовка к замене
А теперь о том, как снять на ВАЗ 2110 сцепление. Ключом на 8 или 13 (зависит от того, какие болты) необходимо выкрутить все болты, которыми крепится корзина сцепления к маховику. Выжимной подшипник находится на первичном валу. На новый нужно нанести дополнительно графитовую смазку и установить на место. Обратите внимание на то, что все элементы необходимо менять единовременно, при этом вы только увеличите ресурс всего механизма.
Установка нового сцепления
Если требуется замена венца на маховике, необходимо при помощи зубила и молотка сбить старый. Легкими ударами нужно по кругу снимать этот элемент. Как правило, в комплекте сцепления имеется пластиковая направляющая. Ее устанавливаете в ведомый диск сцепления ВАЗ 2110, который прислоняется к маховику.
Затем сверху ставите корзину, совмещаете ее со всеми отверстиями на маховике. Заживляете все болты. Обратите внимание на то, что повторное использование старых болтов не рекомендуется, так как они не смогут обеспечить надежное крепление. Затяжку всех этих болтов нужно производить крест-накрест. В противном случае произойдет перекос корзины сцепления, вследствие чего возможна неправильная его работа.
Заключение
После всего этого необходимо вынуть пластиковую отправку и установить коробку переключения скоростей на место. Сборка осуществляется в обратном порядке. По окончании регулируется трос сцепления ВАЗ 2110. Вам нужно добиться необходимого свободного хода педали.
fb.ru