Как заменить опору шаровую


Замена шаровой опоры в домашних условиях |

Замена шаровой опоры — дело обыденное, малоприятное, но вполне выполнимое. Замена шаровых опор на классике и современных автомобилях — отличается, в случае с последними, это пройдет менее проблематично и возможно намного быстрее.

Это обусловлено более совершенным типом конструкции, а также постоянным совершенствованием. Но мы не об этом, как не крути, а замена шаровых опор необходима, сразу возникает вопрос: "самому менять или в сервис податься?", и как вообще понять, что нужна к примеру замена шаровой опоры, а не реставрация или восстановление.

Чтобы понять в чем нуждается шаровая опора — необходима диагностика ходовой, которую под силу выполнить любому автолюбителю, при условии, что ему будет ассистировать друг, брат или сын, у кого как.

Для начала давайте разберемся, какой бывает диагностика шаровой опоры.

Первый способ, выяснить в каком состоянии шаровая опора: поднимите колесо возьмитесь двумя руками за верх и низ, и попытайтесь пошатать его, это позволит выявить люфт.

Второй способ, более надежный: возьмите лом или монтировку и попытайтесь залезть под машину. Далее установите лом по середине между краем опоры и нижним рычагом, после этого отожмите вверх. Этот метод позволит вам более наглядно увидеть люфт.

Есть также третий способ — самый что называется — точный и верный. Принцип следующий:

  1. Снимаете шаровую опору с автомобиля, после чего держа в руках производим проверку.
  2. Опору зажмите в тиски, проверьте радиальный и осевой люфт шарового пальца. Признаки неисправности — когда удается двигать палец не прилагая усилия — это означает то, что необходима замена шаровой опоры.

Замена шаровых опор производится следующим образом.

Инструмент:

  1. Ключ накидной на "17" и "19".
  2. Специальный съемник для шаровых опор.
  3. Домкрат.
  4. Монтировка (подойдет также кусок трубы).
  5. Баллонный ключ.
  6. Ну, и еще одни руки, то есть помощник, о котором говорилось ранее.

Прежде чем замена шаровой опоры начнется, необходимо новую опору смазать. Чтобы это сделать — снимите пыльник и нанесите немного литола на палец и оденьте пылник обратно.

Итак, приступаем непосредственно к самой замене шаровой опоры своими руками.

  1. Прежде чем поддомкрачивать авто, отпустите болты крепления колеса, затем поддомкратьте автомобиль, и снимите колесо.
  2. Далее, окрутите гайку шарового пальца, а после этого крепежные болты поворотного кулака, которыми он крепится к опоре.
  3. Установите съемник, принимайтесь за распрессовку пальца.
  4. Теперь воспользуйтесь помощью вашего ассистента, его задача — при помощи монтировки отжать нижний рычаг, и вынуть старую опору.
  5. Новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку и после чего помощник аккуратно, не спеша отпускает рычаг, направляя при этом в проушину палец.
  6. Теперь можно смело закручивать гайку шарового пальца.

Ну как, сложно? По-моему не очень. При помощи вот таких нехитрых манипуляций и четырех "прямых рук" выполняется замена шаровых опор в домашних условиях. Дерзайте и у вас обязательно получится. Удачного вам ремонта!

avtopulsar.ru

Замена шаровой опоры своими руками

Как и любой ремонт связанный с автомобилем — замена шаровой опоры довольно скучное и неприятное занятие, которым не каждому охота заниматься, однако это только на первый взгляд, на самом деле замена шаровой опоры — вполне выполнимое и далеко не самое страшное, что могло приключиться с вашим авто.

Чем отличается замена шаровых опор на классике от замены на современных иномарках, честно скажу — не знаю, вероятнее всего с "забугорными" ТС все пройдет намного проще и быстрее, хотя все зависит от того, кто производит замену.

Сегодня, как вы понимаете, речь пойдет о том, как заменить шаровую своими руками. Для тех кто любит за каждой мелочью лететь в сервис, данная статья, наверное, будет бесполезной.

Как распознать, что нужна замена шаровой опоры, а не, к примеру, ее ремонт или реставрация?

Для того чтобы это понять, необходима диагностика шаровой опоры, которую под силу выполнить любому, даже не очень продвинутому автолюбителю, одно условие — понадобится помощник, так сказать ассистент. В качестве оного подойдет брат, сват, кум или сосед, в общем кого поймаете того и тяните :-).

Диагностика шаровой опоры своими руками

1. Первый вариант. Для того чтобы узнать в каком состоянии шаровая: поддомкратьте колесо, затем вцепившись в него обеими руками за верх и низ, как можно крепче пошатайте его, для того чтобы почувствовать есть ли выработка или люфт в соединениях.

2. Второй вариант. Данный метод более точный: вооружитесь монтировкой или куском толстой проволоки и полезайте под автомобиль. Установите прут по центру между нижним рычагом и краем опоры, затем оттяните вверх. Если есть люфт ход прута или монтировки будет существенным.

3. Вариант третий — для тех, кому предыдущие два не подошли или не помогли, он считается самым точным, поэтому рекомендую использовать именно его.

Сделайте следующее:

  1. Снимите полностью шаровую опору, затем держа ее в руках, внимательно осмотрите на предмет дефектов и повреждений.
  2. Зажав опору в тисках, произведите проверку радиального и осевого люфта шарового пальца, если палец двигается без особых усилий — это верный признак неисправности, то есть понадобится замена шаровой опоры.

Теперь о том, как заменить шаровую опору в домашних условиях, то есть своими руками

Из инструмента понадобится:

  1. Накидной на «17″ и «19″.
  2. Специальный съемник, предназначенный именно для снятия шаровых опор.
  3. Конечно же, домкрат.
  4. Монтировка или лом.
  5. Баллонный ключ.
  6. И еще одна пара рук, о которых говорилось выше.

Замена шаровой опоры начинается с того, что новая опора обильно смазывается литолом, для этого снимите пыльник и нанесите необходимое количество смазки на палец, затем обратно оденьте пыльник.

  1. Сорвите крепежные болты до того как автомобиль будет поддомкрачен, но не откручивайте полностью.
  2. Поднимите машину домкратом и снимите колесо.
  3. Теперь необходимо открутить гайку шарового пальца, а после и крепежные болты поворотного кулака, при помощи которых он крепится к опоре.
  4. Возьмите съемник и установите в место указанное на фото, после чего распрессуйте палец.
  5. Попросите своего помощника отжать нижний рычаг при помощи монтировки или лома, и вынуть старую опору.
  6. Новую шаровую опору следует прикрутить к поворотному кулаку, задача ассистента — медленно и аккуратно отпустить рычаг, направляя палец в проушину.
  7. Все что осталось сделать — закрутить гайку шарового пальца, после чего замена шаровой опоры может считаться завершенной!

Вот и все, как по мне, так сложного в этой работе ничего и нет, безусловно, при проведении замены у каждого могут возникнуть какие-нибудь дополнительные трудности, но если брать в целом, то данная работа — вопрос нескольких часов. Следуйте инструкции и замена шаровой опоры пройдет как по маслу, уверен, у вас все непременно получится!

www.autoposobie.ru

Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107.

Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или поместить его на смотровой яме. Во втором случае необходимо установить под колеса противооткатные клинья, затянуть ручник, включить вторую передачу. Работать на одном домкрате опасно.

Необходимые инструменты:

Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях

  1. Демонтировать колесо.
  2. Щеткой вычистить крепления шаровых опор.
  3. Обработать соединения жидкостью WD-40 (или ее аналогом).

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Ключом на «22» открутить гайки верхней и нижней опор на 1,5-2 оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Поставить специализированный съемник для шаровых опор.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Обычно шаровые опоры удается извлечь за один прием (сначала верхнюю, потом нижнюю). Если без применения усилий шаровая остается на месте, нужно подсадить ее с помощью выколотки и молотка (ударять по выступам поворотного кулака).

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. После выпрессовки шаровых опор ВАЗ 2107 стоит снять гайку, которой крепится верхняя шаровая, и достать ее из кулака.
  2. Возможно, данная статья вызовет интерес: Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 в домашних условиях

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Также ознакомьтесь

  1. Чтоб избежать прокручивания пальца, нужно монтажкой зажать рычаг.
  2. Демонтировать крепежные элементы шаровой опоры к верхнему рычагу.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Снять шаровую.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Прочистить место, куда садится шаровая опора на рычаге (на нем не должно быть повреждений и трещин).

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Снять уплотнительную шайбу от старой шаровой опоры, установить ее на новую.
  2. Перед установкой шаровой опоры нужно смазать ее ШРБ-4 или Литол-24.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Установить пыльник и шайбу.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Закрутить шаровую к рычагу. Поставить ее в кулак, затянуть гайку.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Выкрутить гайку от нижней шаровой опоры. Обычно при этом палец начинает прокручиваться. Чтобы этого избежать, у соединения кулака и пальца необходимо создать боковой натяг, для чего в промежутке между тормозным щитом и кулаком вставляется монтажка. При отсутствии результата в зазоре между кулаком и нижним рычагом стоит установить разводной палец, а затем с его помощью зафиксировать палец.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. После того, как гайка откручена, можно поднять кулак вверх. Ключ на «22» поставить между верхней полостью кулака и нижним рычагом.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Демонтировать с рычага шаровую опору ВАЗ 2107.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Удалить ржавчину и грязь с посадочного места.
  2. Проверить наличие смазки в нижней части шаровой опоры, открутив для этого ключом на «7» заглушку. Если смазки там нет, наполнить шаровую смазкой медицинским шприцом без иглы.
  3. Будет интересно: Инструкция к замене ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. Поставить шаровую опору на место внизу рычага, прикрутить ее к кулаку.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

  1. После этого можно сказать, что замена шарововых опор своими руками успешно закончена.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в автомобиле. Все по полкам

Одним из самых важных элементов передней подвески, является — шаровая опора. Правда раньше применяли и на задней оси, но это были единичные случаи, когда задние колеса умели подруливать в такт передним (сейчас такая конструкция практически не применяется). Опора как собственно и опорный подшипник позволяет вашим колесам отклоняться (попросту поворачивать), без этой конструкции это сделать бы было не возможно. В этой статье я поговорю об устройстве, как она работает и можно ли ее отремонтировать сделать вечной. В общем как обычно будет много полезной информации, так что продолжаем читать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начнем с определения

Шаровая опора (или шаровое крепление) – соединительная часть, которая позволяет закрепленным на ней элементам вращаться в нескольких плоскостях. Обычно одна часть крепится жестко, а вот вторая часть крепится подвижно. Обычно применяется в передней подвески, их может быть как одна, так и до 4 штук.

Ребята это неотъемлемая часть, которая просто обязана выполнять сложные, нагруженные работы, сейчас шаровые в своей технологии шагнули далеко вперед, поэтому могут ходить долгие сотни тысяч километров без замены.

Устройство шаровой опоры

Устройство достаточно простое. Есть несколько конструктивных элементов:

Вот такое вот простое устройство. В корпус устанавливается полимерный вкладыш, после чего в него погружается палец, шарообразный упор остается в полимере. Дальше закрываем второй частью полимера металлический шар – он оказывается, прижат с двух сторон. Затем закрываем прижимной шайбой и запечатываем дно. Нужно отметить что шар «пальца» находится очень плотно закрытым в пластиковых (полимерных) корпусах, настолько плотно – что нет даже малейшего люфта (он отсутствует как класс). Также обязателен пыльник сверху, он значительно продлевает срок службы опоры.

Как работает?

Как вы поняли закрытый «шар» может вращаться в любую сторону, хоть крутиться. К цилиндрическому корпусу крепится неподвижное крепление, которое устанавливается в нужные элементы подвески – эта часть не подвижна. А вот верхний палец с резьбой закрепляется в движущиеся части, благодаря чему они могут поворачивать или вообще вращаться.

В старых заднеприводных машинах, например наших ВАЗ, шаровых было около 3 штук. Две располагались в лопухах и позволяли вращаться суппорту вместе с колесом. Одна располагалась в рулевой тяге и толкала колеса.

В подвески Макферсон, намного упростили схему. Тут как мы знаем сверху стоит опорный подшипник и он позволяет вращаться стойке и суппорту, а вот снизу осталась шаровая опора. Также есть и рулевые наконечники, которые толкают суппорта, заставляя колеса поворачивать. Здесь шаровых опор всего две штуки.

Также стоит упомянуть, что есть варианты и с четырьмя опорами, но они достаточно редкие, их не стоит рассматривать.

Сейчас могут пойти возражения – что шаровая опора и рулевой наконечник не одно и тоже. Ребята различия только в креплении корпуса, суть работы одинакова.

Если подвести итог по работе, то выходит следующее – вы поворачиваете руль, через рулевую рейку усилие переходит на суппорт, а для того чтобы он повернулся как раз и нужны шарнирные соединения, именно эту работу и выполняют опоры, рулевые наконечники и конечно же опорный подшипник.

Выход из строя и ресурс

Ресурс напрямую зависит от полимерного вкладыша внутри, если он разбивается, то металлический палец начинает ходить и добивает пластик. Появляются стуки и щелчки на кочках и поворотах. Однако с развитием полимерных технологий ресурс этой детали возрос в разы, помню на наших заднепривоных ВАЗ, это было одно из слабых место, «шаровые» меняли через 20 – 30 000 километров. НА переднем приводе, на среднестатистической иномарке, эти элементы могут ходить и по 150 000 километров, конечно, все зависит от дорожного покрытия и манеры езды водителя. Но прогресс что говориться на лицо, ресурс намного повысили. Рекомендуется проверять шаровую и рулевые опоры в 75000 километров или на пятом ТО.

Основной причиной выхода из строя является прорыв пыльника, как только он выходит из строя (банально рвется), то сразу же в шарнирное соединение попадает песок, грязь и прочие «прелести» наших дорог – они действуют на полимер внутри, как абразив, а металлическая шаровая часть только усугубляет ситуацию, растирая частички песка и грязи с усилием.

Таким образом, полимерная вставка изнашивается, «палец» начинает ходить вверх-вниз и в другие стороны, то есть появляется люфт, что просто «убивает» опору изнутри. Как раз стуки и скрипы – характеризуют износ внутренней полимерной части.

Нужна замена или ремонт – кстати, он также возможет.

Замена или ремонт

Диагностировать выход из строя достаточно легко – во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой», и рычагом (корпусом суппорта) начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.

Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и как я считаю – правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в 100000 можно разориться. Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить сразу две, так правильно. Причем после их замены желательно сделать развал-схождение.

Однако самые экономные ищут решения по ремонту — и находят. Помню во времена СССР, когда был дефицит на запчасти, шаровые благополучно ремонтировались. Причем они уже продавались с возможностью ремонта.

Ремонтные работы сводятся к замене полимерной вставки и установки новой на ее место.

Еще раз подчеркну — старые опоры ремонтировались, однако новые зачастую не разборные! Хотя «народные умельцы», вырезают дно, нарезают резьбу – ставят новые полимерные прокладки, собирают все обратно в корпус и используют дальше. Нужно отметить что смысл вроде как есть, получается такая опора чуть ли не вечная, меняй через определенный пробег полимерный наполнитель – и ВСЕ! Однако сделать качественно получается далеко не у всех. А вот опасность от неправильно восстановленной шаровой опоры куда более реальна – поэтому покупайте лучше оригинальные новые и «не парьтесь»! Все же от их исправной работы зависит ваша безопасность и жизни ваших близких.

Сейчас видео версия, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107, подробная инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Наверное многие владельцы авто не один раз видели картину, когда транспортное средство стоит на обочине с вывернутым передним колесом.

Так происходит при разрушении шаровой опоры, для возможности не оказаться в подобной ситуации, необходимо все время делать проверку передней подвески транспортного средства, а также исправность шаровых опор и стоящих на них пыльниках.

Шаровая опора ВАЗ 2107

Разорванный или лопнутый пыльник так же должен подвергаться замене даже при исправном шаровом, так как через него будет проникать вода, грязь, пыль и износ его будет практически мгновенный.

Инструкция по самостоятельной проверки шаровых

Для того чтобы убедиться в исправности или неисправности шаровых опор, нужно приподнять переднюю часть машины, чтобы колеса не касались земли на которой стоит авто.

Чтобы проверить люфт нам надо покачать автомобильное колесо вверх, вниз прикладывая определенные усилия при сильном износе шарового вы услышите характерный стук.

До проверки шарового желательно проверить затяжку гайки ступицы и люфт подшипника, что бы потом точно определить неисправность.

Так же можно прибегнуть к помощи помощника, который должен придавить педаль тормоза, чтобы не было слышно стука изношенных подшипников установленных на ступице или не полностью отрегулированных гаек ступицы, и для проверки еще покачайте колесо.

Такой же стук будет слышен, когда транспортно средство движется по кочкам и ямкам, и это сигнализирует о том, что пришло время для проверки ходовой части автомобиля.

Стоящую снизу шаровую опору подобным способом проверить нельзя, так как на нее оказывает усилие пружина подвески, ее проверку можно произвести только после снятия с автомобиля.

Ходовая часть автомобилей ВАЗ 2101—2107 не имеет в конструкции каких либо различий, так что замену шаровых опор давайте разберем на автомобиле ВАЗ 2107.

По разным сторонам автомобильной подвески закреплены две шаровые опоры – нижняя и верхняя, исходя из этого, желательно менять сразу обе и низ и верх, что бы потом через небольшой промежуток времени не пришлось делать ремонт заново.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими силами

Самым лучшим местом, где можно производить ремонт ВАЗ 2107 является подъемник, но как правило такие вещи доступны не каждому, поэтому владельцу автотранспорта приходится делать ремонт на яме или эстакаде, которые есть в гараже или гаражном комплексе.

Для того что бы себя обезопасить от различных неприятных ситуаций в первую очередь примите меры безопасности.

Для этого под колеса поставьте башмаки, включите скорость и поставьте свою машину на ручник, без этих предосторожностей начинать работу не рекомендуется.

Инструменты, которые нам понадобятся:

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107 доступна любому автолюбителю, особых трудностей этот процесс не представляет.

Если замена шаровых происходит не на подъемнике или смотровой яме, то нужно под задние колеса установить башмаки, и зафиксировать ручной тормоз.

После открутить гайки с колес, поднять домкратом нужную сторону и подложить подставку и снять колесо.

Выкрутите рулевое колесо до конца в ту сторону, где происходит смена шаровой опоры, так будет к ним больше доступа.

Меняем верхний шаровой

Находящиеся вверху и внизу шаровые опоры прикреплены к рычагам подвески на три болта, а их пальцы установлены в посадочные места поворотного кулака.

Для начала почистите все резьбовые соединения металлической щеткой, которые вам предстоит откручивать и побрызгайте их проникающей смазкой WD-40. Что бы извлечь верхний шаровой нужно отвернуть гайку пальца в поворотном кулаке, при помощи гаечного ключа на двадцать два.

Палец опоры изготовлен под конус и крепко сидит в поворотном кулаке, для его извлечения необходим съемник, который пригодится и для извлечения рулевых тяг.

После выпрессовки пальца , предстоит еще отвернуть три болта, которые держат опору на верхнем рычаге, после чего шаровую опору свободно снимаем.

Производим проверку состояния опоры, если палец шарового двигается без особых усилий, то опора должна быть заменена.

Смена нижней шаровой ВАЗ 2107

В принципе нижний шаровой меняется точно также. Единственное неудобство гайку на пальце опоры возможно открутить, только после того как, выпрессуете палец из поворотного кулака.

 

Как только демонтаж изношенных деталей произведен, приступаем к установке новых, но предварительно под пыльник шарового необходимо внести немного смазочного материала, предназначенного именно для этих целей, так как не все смазки подходят.

Потом к рычагу подвески прикрутите новую шаровую и, вставьте палец в цапфу поворотного кулака, закрутите гайку.

Так же производится и установка другой опоры, после чего поставьте колесо и все ваша машина готова к выезду. Теперь вы знаете как происходит замена шаровых опор на автомобиле ВАЗ 2107.

Как говорят специалисты после того, как поменяете шаровые опоры нужно отрегулировать развал-схождение, но здесь есть разные мнения, все таки мы же меняем не рулевые тяги и для чего это делать не понятно.

remontavtovaz.ru

описание, возможные неисправности, замена. Восстановление шаровых опор

«Лада Ларгус» - это российский универсал, построенный на базе «Рено Логана». Машина серийно производится с 2012 года. Универсал имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки "МакФерсон". Для осуществления поворота колеса в конструкции также предусмотрена шаровая опора. «Лада Ларгус» оснащается данным элементом в верхней и нижней части ступицы. Что это за деталь, каковы ее неисправности и как ее заменить своими руками? Все это вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» - шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении. Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости. При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).

Возможные неисправности

В 90 процентах случаев причина выхода из строя шаровой опоры заключается в негерметичном пыльнике. Он являет собой небольшой кусок резины, закрывающий места соединения. Со временем пыльник рассыхается и трескается. В итоге внутрь попадает вода и грязь, действуя, как абразив. Также в опоре образуются и коррозионные процессы, которые существенно снижают ее ресурс. Следующая причина неисправности – естественный износ. Срок службы шаровой опоры «Лады Ларгус» с боковой проточкой составляет от 150 тысяч километров. Это очень надежный и выносливый узел. Но со временем он теряет свою прочность. На деталь возлагается нагрузка со всего автомобиля. Именно в этой точке сосредоточена вся масса машины (по крайней мере, ее передней части). В стыке суставного соединения элемент может сломаться (особенно, если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего). Также в местах соединения поверхностей образуется выработка. Это увеличивает зазор между корпусом детали и пальцем. В результате шаровая опора «Лады Ларгус» перестает держать колесо в горизонтальной плоскости.

Инструменты

Для выполнения операции по замене данной детали нам потребуется:

Приступаем к работе

Итак, как производится замена шаровой опоры «Лады Ларгус»? Сперва нам нужно ослабить болты крепления самого колеса (если есть «секретки», откручиваем и их). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовав домкрат. После этого отсоединяем крепеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем и ее.

Затем при помощи головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает палец шаровой с поворотным кулаком. С другой стороны придерживаем болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент наружу. Теперь нам нужно разжать соединение пальца опоры и поворотного кулака. Сделать это непросто – потребуется мощная минусовая отвертка (ею же можно выбить болт «на 16», если он застрял в пазах). Затем выводим из отверстия кулака палец шаровой. Будьте внимательны – деталь может не поддаваться. Поэтому одновременно пошатываем поворотный кулак, держась за тормозной диск. Как далее производится замена шаровой опоры на «Ладе Ларгус» своими руками? На следующем этапе откручиваем гайку заднего болта рычага подвески. Нам понадобится головка с трещоткой «на 18», а также рожковый ключ такого же размера. Последним мы будем удерживать деталь от проворачивания (как и в предыдущем случае). Затем достаем болт наружу. Если он туго идет, выбиваем шлицевой отверткой. Теперь можно смело вынимать рычаг наружу. Но это еще не все.

Снимаем опору с рычага

Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры. Для этого нам нужно вставить деталь в отверстие и подложить под рычаг отрезок трубы подходящего диаметра. Легкими ударами молотка запрессовываем элемент в пазы. Следите за тем, чтобы не было перекоса. После этого рычаг в сборе с шаровой можно устанавливать на место. Процедура сборки производится аналогичным образом в обратной последовательности.

Моменты затяжек

При сборке важно правильно затянуть все болты. Так, гайки крепления сайлентблоков рычага затягиваются с усилием в 105 Нм. Соединительная тяга – 21 Нм. Болт, что стягивает поворотный кулак и шаровую, затягивается с усилием в 62 Нм.

Обратите внимание

После успешной замены шаровой опоры, обязательно пройдите процедуру регулировки развала-схождения. Углы положения колес после ремонта могут измениться, что спровоцирует неравномерный износ резины и увод машины в сторону.

Ремонт детали или восстановление?

Шаровые опоры подлежат ремонту только в случае небольшой выработки. Но выполнить это своими руками довольно трудно. Стоимость восстановления шаровых опор на СТО – около тысячи рублей. Плюс снятие и установка - 1400 рублей. Исходя из этого, более верным решением будет покупка и установка новой шаровой опоры на «Ладу Ларгус». Цена одного элемента составляет 850 рублей (оригинал от «Рено»). Стоимость детали с боковой проточкой (своего рода аналог) – 620 рублей.

Заключение

Шаровая опора – очень важный элемент в конструкции любого автомобиля. От его состояния без преувеличений зависит безопасность езды. Ведь изношенная шаровая может попросту выскочить из креплений, и колесо оторвется наружу. На высокой скорости это может привести к серьёзным последствиям. Поэтому нужно не игнорировать проблему и при первых глухих ударах подвески диагностировать элемент. Колесо не должно люфтовать, когда автомобиль на подъемнике или на домкрате.

fb.ru

Снятие шаровой опоры без съемника

Важной частью любого автомобиля является подвеска. Следить за ее состоянием нужно постоянно, так как выход из строя даже маленькой детали станет огромной неприятностью. Вот одной из таких с виду незначительных деталей является шаровая опора. Она, как и все детали машины, иногда нуждается в замене, а для того, чтобы установить новый механизм, нужно убрать старый. Рассмотрим же вопрос снятия шаровой опоры с помощью подручных средств, то есть, без использования специального съемника.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы. Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо. Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси. Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.

Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.

Благодаря техническому прогрессу изменения в устройстве шаровой опоры все же произошли. Вместо штампованных половинок корпуса, которые соединены посредством точечной сварки, стали делать литые и разборные опоры, имеющие резьбовую крышку, также обслуживаемые и необслуживаемые, имеющие пресс-масленки. Подобные изменения имели под собой основания и принесли свои плоды. На сегодняшний день типичная необслуживаемая шаровая опоры состоит из следующих элементов: корпуса, в котором есть сферическая выемка, а также пальца, один конец которого сделан в виде шара, а другой – с резьбой. Благодаря пыльнику, который надевается на палец, в корпус, который заполнен достаточно густой специальной смазкой, не попадает грязь и пыль.

Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.

Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером. Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах. Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.

Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее. Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной. Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.

Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает. По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя. Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.

Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо. Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них. Очень редкой является ситуация, когда шаровых три. У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.

Как нужно снимать шаровою опору без съемника?

Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция. У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?». Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.

Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт. Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный. Делать нужно следующее:

1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;

2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.

Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:

1) Отсутствия смазки;

2) Порывов в пыльнике;

3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;

4) Наличия брака в одной из деталей.

Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Вам потребуются:

1) Накидные ключи на «17» и на «19»;

2) Монтировка;

3) Молоток;

4) Средство для удаления ржавчины;

5) Щетка по металлу;

6) Подъемник и подставка под машину;

Процесс снятия шаровой опоры без съемника

Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:

1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.

2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.

3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.

4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.

5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.

6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.

7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее. Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.

8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.

9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.

10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.

11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.

12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.

13) Шаровая опора свободна.

Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также