Пропали тормоза на ваз 2110 педаль проваливается и жидкость уходит


Проваливается педаль тормоза, что делать

Приветствую вас друзья. В процессе эксплуатации автомобиль преподносит множество «сюрпризов» владельцу, связанных с неисправностью того или иного узла. Но такие ситуации — часть водительской жизни, поэтому не стоит бояться поломок.

Почему проваливается педаль тормоза

Все, что требуется от автовладельца, это умение их диагностировать и устранять. Ниже рассмотрим, что предпринять, когда проваливается педаль тормоза, а также с чем может быть вызвана проблема.

Педаль тормоза ушла в пол: причины

Первый шаг на пути к исправлению ситуации — поиск причин, по которым проваливается педаль тормоза.

Их несколько:

Обратите внимание на поведение рычага. Если при нажатии педаль тормоза проваливается, это повод для проведения серьезной диагностики и выявления причин неисправности. Если система исправна, педаль должна быть «послушной», а после ее нажатия тормозной механизм сразу откликается на команду водителя.

Что делать, если проваливается педаль тормоза

Наиболее распространенная проблема — ухудшение характеристик рабочего состава в тормозной системе или ее низкое качество. В этом случае происходит разрушение шлангов, они постепенно расслаиваются, появляются различного рода дефекты.

Чтобы диагностировать проблему, сделайте следующее:

Учтите, что такие действия выполняются после слива рабочей жидкости из системы. Если проблему удается диагностировать при визуальном осмотре, это только плюс. В таком случае можно сразу принять решение о необходимости серьезного ремонта, а далее — действовать.

Не менее распространенная причина, почему проваливается педаль тормоза — коррозия на самой педали или на ее тяге. Проявляется проблема подозрительными скрипами в процессе нажатия и отказом рычага возвращаться в первоначальное положение (ее зависанием).

При этом автовладельцу приходится вручную возвращать педаль в первоначальную позицию. Решение — ревизия узла с устранением следов ржавчины или заменой тяги.

Еще одна причина — неправильная настройка зазора между рычагом управления тормозной системы (педалью) — между штоком и поршнем в главном цилиндре. При такой неисправности провести диагностику несложно. Для начала выжмите педаль рукой, после чего отпускайте ее. При этом наблюдайте за ее перемещениями.

Если на каком-либо из этапов появляется «зависание» или другие нехарактерные движения, то причина именно в этом. В случае правильной регулировке перемещение педали плавное, а на последнем этапе оно замедляется, как будто рычаг упирается во что-то.

При снижении зазора, рабочей жидкости некуда выходить. Из-за этого педаль не удается выжать до пола или же после нажатия она остается в нижнем положении. Неисправность, как правило, характерна для отечественных авто. Решением является регулировка зазора с последующей прокачкой тормозной системы.

Еще одна вероятная причина рассматриваемой неисправности — установка новых колодок. Если вы только недавно поменяли колодки и при работающем двигателе проваливается педаль тормоза, не бегите на СТО. Это объясняется «притиркой» новых изделий.

Доливаем жидкость

Если ситуация проявила себя несколько раз, решение — проверка и доливка тормозной жидкости с последующей прокачкой системы. Как правило, таких манипуляций достаточно для возврата педали прежней жесткости и работоспособности.

Похожая ситуация возникает и после замены тормозных дисков. В течение первых 500-700 километров возможны странные «биения» педали во время ее возвращения в первоначальную позицию. Все, что требуется — набраться терпения и обеспечить новым дискам полноценную обкатку.

В этот период нежелательно аварийное торможение (резкие нажатия на педаль). Через какое-то время диски «притрутся», и педаль будет работать с прежней эффективностью. Если же показания одометра после замены приближаются к отметке 1000 километров, а проблема остается, требуется диагностика. Здесь вероятны проблемы с АБС или деформацией самого диска.

Если педаль тормоза медленно проваливается, проблема может скрываться в тормозном усилителе, а точнее — в износе диафрагмы. Здесь педаль может проваливаться, но уровень рабочей жидкости при этом остается неизменным. Если же заглушить мотор, параметр упругости педали возвращается к первоначальному положению.

Объяснить ситуацию легко. Усилитель работает только при заведенном двигателе. Когда же мотор пускается, порванная диафрагма не обеспечивает достаточного уровня разрежения и педаль плавно опускается к полу. Решение — в замене вышедшей из строя диафрагмы.

Если рассмотренные признаки не подтвердились, то возможны проблемы с цилиндром тормозной системы. Распознать проблему несложно. Педаль проваливается, но возвращается через раз. Решение — замена вышедшего из строя узла с последующим закачиванием новой рабочей жидкости и прокачкой системы.

Учтите, что частыми причинами проваливания являются низкое давление, новые колодки или диски (проблемы с ними) или же сбои в подаче к ним тормозной жидкости. В любом случае при появлении поломки важно сразу произвести проверку, определить и устранить причину. Если этого не сделать, то неприятностей в дороге не избежать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Проваливается педаль тормоза - как исправить ситуацию?

Автомобилю, у которого некорректно работает тормозная система, автоматически можно присвоить «звание» оружия массового истребления. Запущенное в техническом плане транспортное средство может неожиданно перевоплотиться в разъярённого металлического оборотня, который снесёт всё живое и неживое на своём пути. И остановить его сможет лишь столкновение с другим автомобилем, либо крепким препятствием: бетонным забором, стеной, деревом или срыв в кювет. И это не страшные сказки, а вполне реальная перспектива, ожидающая водителей, которые с халатностью отнеслись к факту «тревожного звонка», коим явилось проваливание педали тормоза. Согласитесь, что перспектива абсолютно не прельщающая.

Стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, в котором Вы можете пострадать не только физически, но и морально, ведь оказаться виновником чужого горя только по причине своей халатности – не радостное будущее! Всегда старайтесь своевременно диагностировать уровень и состояние тормозной жидкости, реагируйте на ощущение педали в автомобиле и это послужит Вам гарантией длительной и беспечной езды в автомобиле, который полностью подчинён Вашей воле.

Типичные неисправности тормозной системы

Система тормозов автомобиля – важнейший элемент устройства Вашего автомобиля. Даже малейшая неисправность сможет послужить катализатором некорректной работы в самый ответственный момент, когда необходимо резко сбавить скорость. Давайте рассмотрим самые типичные неисправности тормозной системы.

Мягкая педаль тормоза

Эффективность торможения может снизиться по причине того, что педаль тормоза стала слишком мягкой. К возникновению данной проблемы приводит разгерметизация тормозной системы, либо попадание в нею воздушных пузырьков. В данном случае рекомендуем обратиться в специализированный сервис обслуживания автомобилей. Очередной причиной наполнения тормозной жидкости воздухом является её низкий уровень и неправильно работающий расширительный бачок. Тормозная жидкость может достичь температуры кипения из-за неисправного тормозного цилиндра.

Большой ход педали тормоза

Возникновение этой неисправности является следствием износа тормозных колодок или барабанных тормозов, что неправильно отрегулированы. Эти неисправности системы тормозов заключают в себе огромную опасность, ведь в самый неожиданный момент тормозная педаль может полностью уйти в пол.

Износ тормозного диска

Тормозная система, как правило, часто страдает от подобной «беды». Следствием износа являются вибрации автомобиля во время торможения и пульсирование педали тормоза. Пульсация тормозной педали также может возникнуть от того, что рабочие поверхности не параллельны друг к другу. Когда будете диагностировать тормозную систему, обратите особое внимание на то насколько изношены ступенчатые подшипники и как сильно они затянуты.

Скрежет тормозов

Это явление – очередной признак неполадок в работе автомобиля. Зачастую он появляется в следствии трения изношенной тормозной колодки о тормозной диск. Если это подтверждается на самом деле, тогда предстоит кропотливая работа по расточке поверхности тормозного диска и замене колодки. Как только Вы услышали странный скрежет, сразу же проверьте состояние каждого из вышеперечисленных элементов. В случае детальной проверки тормозов, автосервис восстановит слаженную работу Вашего автомобиля.

Свист и визг в тормозной системе

Тормозная система может так же воспроизводить и истошные визги и свисты. Появление таких звуков – первый признак того, суппорта и колодки функционируют неправильно. Остерегайтесь также использовать тормозную жидкость от сомнительных производителей и заведомо плохого качества. Это тоже моет послужить поводом к возникновению подобных звуков.

Смазка

Если торможение становится неподвластным водителю или происходит неравномерно, тогда внимание должно быть брошено на смазку, попавшую на поверхность колодки, соприкасающуюся с тормозным диском. Замасливание колодок может привести к ведению автомобиля в сторону, в момент нажатия педали тормоза. Какие бы из вышеперечисленных или любых других проблем с тормозной системой не возникали, их нужно сразу же устранять. Иначе последующая эксплуатация автомобиля станет опасной для Вас и окружающих. Просто проводите систематическую диагностику тормозной системы.

Почему проваливается педаль тормоза?

Наша жизнь полна проблем. Будь то мелочи или полный аврал, но они, увы, неизбежны. Но если адекватно на них реагировать, то можно достаточно спокойно избавиться от всех неприятностей, какого бы объёма они не были в самом начале. Это же правило применимо и к автомобильному ремонту. Самое главное не поддаваться панике и сразу же определиться с причиной происходящего. Как отдельно стоящую проблему рассмотрим то, почему же проваливается педаль тормоза? Частыми причинами, по которым тормозная система приходит в неисправное состояние являются:

- тормозная жидкость, которая резко утратила своё прежнее качество;

- наличие разных проблем в главном тормозном цилиндре;

- последствия неправильной замены тормозных колодок и дисков;

- неверно отрегулированный зазор между салонной педалью тормоза и поршнем главного тормозного цилиндра;

- коррозия педали и её тяги;

- поломка вакуумного насоса и другое.

Тормозная педаль не должна делать каких-либо лишних шагов влево или вправо, иначе Вы сами знаете, что следует по поговорке. Она должна быть послушной и чётко откликаться на манипуляции водителя, словно верный пёс под рукой владельца-дрессировщика. Если же происходит её периодическое проваливание, появляются какие-либо посторонние звуки в виде скрежета, шипения или постукивания, автомобиль необходимо незамедлительно осматривать и ремонтировать. А выполнить эту задачу самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов – это уже полностью Ваше право. Но, как показывает практика, водители, у которых руки «растут с правильного места» не всегда согласны отдавать своё любимое «железное дитя» в руки других людей, хоть и профессионалов своего дела. Хотя большая часть охотно отдаёт свои автомобили в автосервис, не беспокоясь ни о чём, и спят вполне себе спокойно.

Самой распространённой причиной проваливания педали тормоза является именно низкое качество заправленной тормозной жидкости. Итог – разбухание тормозных шлангов, которые в последствии изнутри начинают расслаиваться. Проверить тормозную систему на наличие данной проблемы не сложно – продуйте тормозную трубку и сравните прохождение воздуха в ней с новым образцом. И если проблема оказалась именно в этом, то диагностировать её тоже несложно. Нужно будет только заменить разбухшие манжеты главного тормозного цилиндра. Если заржавела педаль тормоза или её тяги, то причина диагностируется аналогично простым способом, так как педаль тормоза, после нажатия на неё, не в состоянии вернуться в начальное положение, а возвращать её приходится своими силами.

Если зазор между педалью и поршнем отрегулирован не чётко, то диагностика тоже проводится самостоятельно. Нажмите рукой на педаль и отпустите, наблюдая за её ходом. Если на каком-то этапе возврата движение будет иметь не свойственный характер, то проблема найдена. В случае, когда зазор отрегулирован верно, педаль двигается плавно в самом начале, а после идёт тяжелее, будто бы упираясь во что-то. Если зазор очень мал, то лишней тормозной жидкости некуда выходить, что приводит к тому, что педаль или не доходит до конца, или остаётся внизу. В будущем это приводит к серьёзным проблемам. Особенно часто такие случаи происходят с автомобилями отечественного производства. И прокачивание тормозов в следствии этого крепко укоренилось на лидирующей позиции в различных станциях технического обслуживания автомобилей.

После того, как заменены тормозные колодки, педаль тормоза во время обкатки может проваливаться. Если такое произошло пару-тройку раз, беспокоится вовсе не стоит. Достаточно долить тормозную жидкость и в случае необходимости, прокачать тормоза. После педаль обретёт привычную жёсткость.

Проваливание педали в пол – это частая причина, возникающая после замены тормозных дисков на «десятке», ВАЗ 2110. После замены автомобиль движется, как бы прерывисто. А после нажатия на педаль тормоза, во время её возврата, кажется будто бы она ударяет в ногу. В данном случае проявлять панику абсолютно не стоит, но лишь до того времени, пока автомобиль не прошёл законные 500 километров обкатки. Новые диски подлежат этому процессу, в результате обкатки всё, как правило, встаёт на свои места. Если же отметка уже подходит к тысяче, тогда требуется срочная диагностика. Диск может быть деформирован или система ABS выдаёт какие-то неполадки.

Если «корень зла» таится в главном тормозном цилиндре, тогда близко применение высказывания «сушите вёсла». Если педаль тормоза хандрит из-за вышеперечисленных проблем, то это полбеды. Ремонт достаточно прост и не такой материально затратный. Но, если проблема кроется не в тормозной жидкости и не в пружине, тогда готовьтесь к ремонту всего главного тормозного цилиндра. Диагностика проблемы, связанной с ГТЦ, основывается на следующем поведении педали тормоза – она проваливается до самого пола, не возвращается в изначальное положение, реагирует через раз. После того, как главный тормозной цилиндр заменён на новый, желать закачать новую тормозную жидкость. Это делается для того, чтобы в тормозную систему вдохнуть полностью новую жизнь.

Очередной причиной, из-за которой педаль тормоза проваливается в пол, может быть неисправный вакуумный насос или наличие трещин в его шлангах. Из-за этого система завоздушивается, что требует её неизбежной прокачки.

Диагностика или эффект плацебо?

Обращаемся ко всем водителям! Помните, что самой распространённой причиной проваливания педали тормоза является малое давление на тормозные диски и колодки, что возникает при перебойном поступлении тормозной жидкости на них. При любых неисправностях, даже самых, на первый взгляд, малейших, немедля проводите диагностику тормозной системы и обнаруживайте суть проблемы. Ведь то, что сегодня может быть незначительным, завтра представит опасность для Вашего здоровья и даже жизни! Берегите себя и не относитесь халатно к проблемам с тормозной системой!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

проваливается педаль тормоза на ВАЗ 2110 [Архив]

Просмотр полной версии : проваливается педаль тормоза на ВАЗ 2110

davidsoon

04.06.2008, 11:07

Всем привет! Кто сталкивался, подскажите, ситуация следующая: когда стоишь и движок заведен, если держать нажатой педаль тормоза, то она плавно уходит вниз, при этом тормоза держут машину. Поднять педаль можно несколькими качками. Через некоторое время снова уходит вниз. Тоже самое при движении в момент торможения - педалька уходит вниз, но машина останавливается. При незапущенном двигле при нажатии на педаль все как положенно - становится твердой, а в момент запуска чуть уходит вниз. Единственно небольшое сопение в момент нажатий слышно. Уровень жидкости в норме, подтеков нет. Что вышло из строя?

раз слышно сопение скорее всего вакумник, а дивигатель не теряет обороты в тот момент когда нажимаешь на тормоз ?

Всем привет! Кто сталкивался, подскажите, ситуация следующая: когда стоишь и движок заведен, если держать нажатой педаль тормоза, то она плавно уходит вниз, при этом тормоза держут машину. Поднять педаль можно несколькими качками. Через некоторое время снова уходит вниз. Тоже самое при движении в момент торможения - педалька уходит вниз, но машина останавливается. При незапущенном двигле при нажатии на педаль все как положенно - становится твердой, а в момент запуска чуть уходит вниз. Единственно небольшое сопение в момент нажатий слышно. Уровень жидкости в норме, подтеков нет. Что вышло из строя?

сопение будет слышно всегда, это такая особенность клапана(через который воздуй высасывается двигателем) прокачай систему, если будет воздух, то через микротрещины в шлангах, если воздуха не будет, но через некоторое время опять станет мягкой - ГТЦ или колдун

RomanM40

04.06.2008, 12:16

ИМХО - ГТЦ перепускает, процентов на много.

1/4 Mile

04.06.2008, 12:29

При нажатие на исправном ваккуме не должен выходить воздух, вот когда отпускаешь то "шипит"

скорей всего дело в ваккуме + у тебя наверняка пружина возвратная не стоит на педали тормоза.

стоит ваккум 850 менять достаточно нудно на СТО берут за работу 500.

davidsoon

04.06.2008, 13:03

раз слышно сопение скорее всего вакумник, а дивигатель не теряет обороты в тот момент когда нажимаешь на тормоз ?

Нет, не теряет.

При нажатие на исправном ваккуме не должен выходить воздух, вот когда отпускаешь то "шипит"

скорей всего дело в ваккуме + у тебя наверняка пружина возвратная не стоит на педали тормоза.

Вот именно что в момент нажатия шипит слегка, из салона слышно. Пружина вроде стоит, педаль возвращается без проблем, просто схватывают тормоза после провала в самом низу…

сопение будет слышно всегда, это такая особенность клапана(через который воздуй высасывается двигателем) прокачай систему, если будет воздух, то через микротрещины в шлангах, если воздуха не будет, но через некоторое время опять станет мягкой - ГТЦ или колдун

+++1,999,вакуум так и должен работать . По поводу утопающей педальки - только ГТЦ , если конечно нет течей по РТЦ

Была такая фигня, ГТЦ.

ГТЦ, стопудняк.

У меня щас со сцеплением такая жи беда. Причём6 потёков не видно, а на приборку внутри брызгает - наверное, через пыльник выдавливает мощно. В выходные буду менять.

davidsoon

04.06.2008, 16:57

только осмотрел все.. обнаружил течь чтоли... визуально ГТЦ мокрый в районе крепления с вакумником. значит ваша правда, буду менять ГТЦ, хотя месяц назад ставил его новый. всем спасибо.

RomanM40

04.06.2008, 18:34

Он может и не течь. Он перепускает, возможно, из-за забитого компенсационного отверстия, может - по другим причинам.

davidsoon

05.06.2008, 17:54

что есть "перепускает" и как с этим бороться? говорят ремкомплекты уже не меняют, нужно новый ставить. планировал заменить в субботу...

MilkyWay

05.06.2008, 18:15

Говорят должна бить струя из бачка при снятой крышке, когда педаль тормоза нажимаешь.Мелкие кол####ия жидкости не в счет. Но судя по всему у тебя до этого еще не дошло.Сам не проверял, просто поменял ГТЦ, потому что он мне не нравился ) После этого все прошло. Насколько я понял, покупать в наше время ремкомплекты - деньги на ветер.

Говорят должна бить струя из бачка при снятой крышке, когда педаль тормоза нажимаешь.

Когда нажимаешь на педальку ,то ни какой струи не должно быть . Наоборот жидкость из бачка должна немного понизить уровень .А когда отпускаешь , ну не струей конечно но видно будет как жидкость вытесняется обратно в бачек -это в норме . Как у автора случай -это перепускает манжета и жидкость из рабочей зоны вытесняется в запоршеньковую часть цилиндра , и если уплотнительная манжета тоже держит плохо то жидкость будет подтекать в салон авто .

RomanM40

06.06.2008, 12:50

...то жидкость будет подтекать в салон авто .

Наверное, всё-таки не будет: через вакуумник не пройдёт.

Когда нажимаешь на педальку ,то ни какой струи не должно быть . Наоборот жидкость из бачка должна немного понизить уровень .А когда отпускаешь , ну не струей конечно но видно будет как жидкость вытесняется обратно в бачек -это в норме . Как у автора случай -это перепускает манжета и жидкость из рабочей зоны вытесняется в запоршеньковую часть цилиндра , и если уплотнительная манжета тоже держит плохо то жидкость будет подтекать в салон авто .

погоди, как это подтекать в салон? у десятке же ГТЦ далеко от перегородки стоит? в 10ке будут видны подтеки по шумоизолирующим щитком и рулевой рейкой

davidsoon

11.06.2008, 09:20

погоди, как это подтекать в салон? у десятке же ГТЦ далеко от перегородки стоит? в 10ке будут видны подтеки по шумоизолирующим щитком и рулевой рейкой видимо так, у меня в салоне сухо было, а виной всему ГТЦ, хотя брал "оригинальный ВАЗовский"....

видимо так, у меня в салоне сухо было, а виной всему ГТЦ, хотя брал "оригинальный ВАЗовский"....

я их три поменял, родной 6 лет, 2й - 3 месяца сейчас АТЕ стоит.....тьфу тьфу тьфу

а виной всему мое же разгильдяйство(для модераторов, это ведь скрытый мат? можно ведь прочесть как распи.....) надобыло полностью прокачать систему, пока старая тормозуха не выйдет + какая-то часть новой, чтоб промыть, вобщем смешал DOT4 с чем-то :) вот главный и потек

Наверное, всё-таки не будет: через вакуумник не пройдёт. СОРИ , приглючил

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе

Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом вышесказанного любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного узла являются поводом к немедленному выявлению причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, неполадки возникли после замены тормозной жидкости с прокачкой тормозов или других элементов тормозной системы и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах «плавающих» оборотов на холостом ходу, а также о способах определения неисправности.

Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы

Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.

Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались. Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, производительность и плавность работы такого решения оказалась недостаточной с учетом стремительного развития автоиндустрии, увеличения мощности устанавливаемых ДВС и т.д. Механические тормоза попросту перестали справляться с растущими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.

Еще существует пневматическая тормозная система, которая используется на специальном транспорте (грузовики, большие автобусы, различная техника). Пневмотормоза по эффективности не хуже гидравлики, но сама система получается слишком тяжелой и объемной для установки на компактных легковых автомобилях. Вот и получается, что гидравлическая тормозная система стала повсеместно устанавливаться на гражданские и коммерческие авто, а также на многие другие виды колесного транспорта.

Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:

Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса. Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными.

Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения. После отпускания педали тормоза возвратные пружины, которые присутствуют в месте установки колодок, разводят их, то есть позволяют колодкам занять исходное положение. Параллельно происходит вытеснение тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. Так выглядит общий принцип работы всей системы. Параллельно в устройстве современных авто присутствуют дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, система ABS и т.д.

Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным. Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем. Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме. Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.

Почему пропали тормоза и педаль проваливается: симптомы, причины и что делать водителю

Рассмотрев общее устройство гидравлической системы тормозов можно понять, почему педаль тормоза проваливается в пол или же при нажатии на тормоз педаль медленно проваливается. Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке.  Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.

Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Получается, если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха.  Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Также следует добавить, что завоздушивание тормозной системы возможно и по другим причинам. Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

Другими словами, тормозная жидкость в подобных условиях закипает, тормоза перегреты. В результате педаль тормоза проваливается, так как интенсивное выделение воздуха во время кипения ТЖ нарушает работу гидравлической системы независимо от схемы реализации контуров. С учетом вышесказанного нужно избегать резкого, постоянного и интенсивного торможения в жару на автомобилях, которые не подготовлены заранее к таким условиям эксплуатации. По этой же причине рекомендуется модернизировать и дорабатывать тормозную систему на авто, двигатель которых был серьезно форсирован для езды в агрессивном режиме. Чтобы избежать перегрева тормозов, нужно устанавливать вентилируемые тормозные диски, использовать  специальную тормозную жидкость, которая предполагает работу в условиях высокого нагрева.

Что касается долива, необходимо использовать рекомендуемый производителем ТС тип тормозной жидкости. Смешивание различных видов жидкостей, а также продукции разных изготовитель крайне не рекомендуется. Например, если  допускается использование DOT4, тогда нужно лить такую жидкость, причем использовать продукт одного бренда. Игнорирование данного правила может привести к тому, что уплотнители в тормозной системе придут в негодность, магистрали могут закупориваться и т.д.

Параллельно с этим на каждом ТО следует проверять износ тормозных колодок и тормозных дисков/барабанов на каждой оси. Старайтесь не ездить на сильно изношенных колодках, так как износ и нагрев дисков/барабанов также увеличивается. В том случае, если изношены сами тормозные диски, тогда их следует заменить или проточить для удаления выработки. Менять и протачивать элементы следует парой, то есть на каждой оси.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Достаточно частым явлением после определенных работ, связанных с тормозной системой, является то, что после замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза. Также неисправность может проявляться после замены колодок, дисков, барабанов.  Водители достаточно часто сталкиваются с тем, что прокачал тормоза, а педаль проваливается. Давайте разбираться.

Начнем с того, что после замены колодок/дисков, замены жидкости и прокачки тормозов система может давать сбои некоторое время. К этому нужно быть готовым заранее, то есть сразу нельзя эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Дело в том, что новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

Дело в том, что новая колодка в случае проблем с суппортом прижимается к диску не по всей площади антифрикционной накладки. В результате части накладки быстро и сильно изнашиваются, а система тормозов работает малоэффективно. Педаль тормоза при нажатии медленно уходит все ниже и ниже при нажатии. По этой причине во время замены колодок нужно проверять состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это необходимо в том случае, когда меняются только колодки, колодки и диски, а также сразу колодки, диски и суппорта.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п. Также отметим, в случае появления симптомов, когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Вернемся к так называемому «вакуумнику». Данное устройство помогает водителю, уменьшая прилагаемое усилие на педали тормоза во время торможения. Частой причиной неполадок является повреждение вакуумной диафрагмы усилителя тормозов. Указанный пневмоусилитель тормозов работает только тогда, когда двигатель заведен. Повреждения или износ диафрагмы не позволяют добиться разрежения в камере усилителя, в результате чего педаль тормоза плохо нажимается после запуска ДВС. Это легко поверить путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель не заведен. Через 2-3 качка педаль должна стать упругой. После мотор запускается. Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.

Что в итоге

Как видно, причин проваливающейся педали тормоза может быть много. Если вы не уверены в своих силах и навыках, тогда следует воздержаться от попыток самостоятельно устранить неисправность и немедленно обратиться к опытным специалистам. Нужно помнить, что тормозную жидкость рекомендуется своевременно менять, так как максимальный срок службы составляет не более 24 месяцев. Также признаком необходимости замены становится помутнение и почернение, появление характерного запаха. Отметим, что тормозная жидкость имеет свойство накапливать в себе воду, что значительно ухудшает со временем ее свойства и служит дополнительным поводом для замены.

Напоследок хотелось бы отметить, что в случае неожиданного возникновения проблем с тормозами не следует паниковать. Можно воспользоваться определенными приемами, которые позволяют снизить скорость и остановить автомобиль без использования педали тормоза. Прежде всего, не стоит забывать о стояночном тормозе. Так называемый «ручник» вполне может замедлить или даже остановить машину в том случае, если автомобиль двигался с небольшой скоростью (20-40 км/ч). При этом резко дергать ручной тормоз неподготовленному водителю на средней и высокой скорости не стоит (особенно на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге), так как автомобиль может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу движения и т.д.

В подобной ситуации лучше тормозить при помощи поэтапного понижения передачи с повышенной на пониженную с перегазовкой на авто, которое оборудовано «механикой» (ручная КПП). В отдельных случаях можно применить способ контактного аварийного торможения, когда автомобиль намеренно сталкивается с каким-либо препятствием и замедляется после такого контакта или нескольких контактов. Данная техника позволяет остановиться с минимальными рисками для водителя неисправного ТС и других участников дорожного движения.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Что делать, если педаль тормоза бьет или проваливается?

Бывало ли у вас ощущение, что педаль тормоза проваливается во время движения, а вместе с ней в пятки уходит душа? Если не было, то и не стоит тормозную систему автомобиля доводить до такого состояния.

Говорить о том, какие негативные последствия могут иметь неисправности тормозов, нет смысла. А для того, чтобы тормозная система не преподносила неприятных сюрпризов, ее нужно регулярно диагностировать. Если выполнять все инструкции производителя по обслуживанию тормозной системы, то можно риски неисправностей практически свести до нуля.

Ни в коем случае нельзя игнорировать требования по проверке уровня тормозной жидкости. По достижению указанных сроков нужно обязательно менять тормозную жидкость и так далее.

 Стандартные неисправности тормозной системы ВАЗ и их решение

Есть несколько типичных неисправностей тормозной системы. Любая неисправность имеет веские причины. Может случиться самое разное: последствия замены тормозных колодок или тормозных дисков, понижение качества тормозных дисков, выход из строя тормозного цилиндра и манжетов.

Если вы почувствовали, что есть какие-то проблемы с тормозами и тормозная система не работает в штатном, привычном режиме, например, проваливается педаль тормоза или же тормоза стучат в педали и так далее, то проверить нужно всю систему и потом принять решение о ее ремонте.

Важно понимать, что проблема не пропадет сама по себе. С тормозной системой не может быть такого, чтобы она нормально работала без ремонта. Ремонт тормозов можно провести как самостоятельно, так и на автосервисе.

Проваливается педаль тормоза ВАЗ

Если проваливается педаль тормозов, то причин поломки может быть несколько. Можно попробовать заменить тормозные колодки. Если педаль тормоза еще несколько раз провалилась после замены тормозных колодок, но потом опять стает жесткой, то причин для беспокойства нет. Связано это с тем, что между колодкой и поршнем образовался зазор. После нескольких нажатий поршень выберет зазор. Если педаль после этого не станет жесткой, то неисправность нужно искать в системе. Может быть, что какая-то деталь неправильно установлена.

Педаль тормозов может проваливаться из-за того, что система разгерметизирована. Причина этому – тормозная жидкость на низком уровне, завоздушеная система, не отрегулированный зазор между диском и колодками. Решения подобных проблем простое – долить тормозную жидкость до нужного уровня, прокачать тормозную систему и отрегулировать тормоза.

Педаль тормоза ВАЗ бьет

После замены тормозных дисков может быть такое, что педаль тормозов бьет. Может возникнуть ощущение, то происходит торможение рывками. Важно внимательно прочитать инструкцию, которая будет к новым тормозным дискам. Сделать это желательно до того, как будут заменены тормозные диски.

В инструкции должно быть написано, что после замены на первых 500 километрах пробега могут возникать проблемы с характеристиками тормозной системы.

Это значит, что диски нужно обкатать. Если же после обкатки педаль тормозов дальше бьет, то срочно нужно провести диагностику.

Причин, по которым бьет педаль, есть несколько: неисправности АВС системы, деформация диска и так далее. Но нужно обязательно выяснить, почему бьет педаль.

Еще одна проблема – педаль тормоза не возвращается или медленно возвращается. Причина, скорее всего, в главном тормозном цилиндре. Начать проверку нужно с возвратной пружины, а потом проверить, какой уровень тормозной жидкости. Если с этим проблем нет, то замена или ремонт ГТЦ неизбежна.

Если неожиданно стало слышно, что педаль тормозов шипит, то нет сомнений в том, что возникли проблемы с вакуумным насосом. При проблемах с вакуумным насосом начнется подсос воздуха через уплотнение штока. В таком случае лучше обратиться в автосервис.

Эти причины считаются основными проблемами провала тормозов. Как только обнаружилось, что педаль тормоза неисправна или работает в нештатном режиме, нужно сразу же найти и устранить неисправность.

xenon-kiev.com.ua

Проваливание педали тормоза и решение этой проблемы

Автомобиль должен всегда поддерживаться в полностью исправном состоянии. Одним из главных элементов транспортного средства является тормозная система. От ее исправного состояния зависит функционирование всего автомобиля и безопасность водителя. Именно поэтому, при первых же признаках неисправной работы педали тормоза и ее провала, необходимо обращаться к специалистам-автомеханикам.

Проваливание педали тормоза нужно устранить как можно быстрее.

Основные причины неисправности

Перед тем, как приступать к ремонту, следует определить причину проваливания. Это может быть:

Крайне важно оперативно определить, что вызывает провал педали тормоза. Поломка протекает плавно, иногда даже незаметно. При нажатии на педаль, она начинает очень легко нажиматься в пол.

Как диагностировать неисправность, если педаль тормоза проваливается

Для того, чтобы продиагностировать педаль тормоза на предмет поломки, необходимо провести ряд мероприятий. Рекомендуется сделать это на станции технического обслуживания, руками опытных специалистов. Она может стоить до 5 часов времени и круглую сумму. Однако, если финансовые возможности не позволяют отправиться на сервис, то при желании, любой автовладелец может решить проблему самостоятельно:

Узнайте в нашем материале, как поменять дворники на машине и почему многие водители предпочитают бескаркасные дворники.

Как производится установка ГБО и регистрацией в ГИБДД и как избежать лишних неприятностей — смотрите здесь.

Выясняем, почему тормоз проваливается

Важно полностью провести диагностику тормозной системы, так как одна неисправность может сопровождаться другой.

Чаще всего педаль проваливается из-за того, что тормозная система обслуживается низкокачественной тормозной жидкостью. Такая жидкость может привести к тому, что тормозные шланги разбухнут и начнут распадаться. Для того, чтобы проверить, есть ли в них проблема, нужно продуть тормозные трубки. Для сравнения необходимо взять новую трубку и так же продуть, чтобы понять, насколько сильно засорен тормозной шланг автомобиля.

Воздушная пробка в тормозной системе – также может являться причиной провала педали. Воздух, который попал в тормозные трубки, начинает сжиматься. Происходит это ввиду износа магистралей или неправильного процесса замены тормозной жидкости. Нажатие на педаль тормоза осуществляет не процесс торможения, а сжимание воздуха. Колодки в таком случае практически неподвижны. Торможение малоэффективно или вовсе отсутствует.

Неполадки связанные с главным тормозным цилиндром (на фото). Его резиновые уплотнители могут разбухнуть и расслоиться. Обычно это проявляется при использовании тормозной жидкости низкого качества и из-за износа резины. Все это ведет к тому, что система подвержена разгерметизации и вытеканию жидкости. Решить такую неполадку можно путем замены уплотнителей из резины. После этого нужно прокачать систему, чтобы устранить ее завоздушивание. Замена главного тормозного цилиндра будет необходима в случае обильной выработки рабочих поверхностей.

Как проверить педаль тормоза

Проверка педали тормоза заключается в том, что при нажатии не должен происходить люфт в разные стороны, посторонние звуки и ее провал. Педаль со временем может проржаветь и не сможет функционировать в полном объеме. Решение проблемы – замена ее на новую. Помимо этого, следует определить, правильно ли отрегулировано расстояние между педалью тормоза и поршнем. Для этого педаль нажимается рукой, отпускается и осуществляется наблюдение за ней. Если педаль на определенном этапе возврата в исходное положение приостанавливается, то проблема в регулировке зазора.

При правильной регулировке педаль должна сначала двигаться плавно, а под конец туго.

В случае если промежуток между педалью и поршнем недостаточен, тормозная жидкость будет застаиваться, из-за чего педаль не возвращается до конца, а остается ниже.

Почему на отечественных машинах возникает такая проблема

Проблема проваливания педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, в частности у 10-го семейства ВАЗ.

Часто на отечественных машинах эта проблема проявляется при замене тормозных колодок. «Десятка» на новых колодках может вести себя неадекватно, дергаться. Педаль тормоза при возврате с силой отскакивает в исходное положение. Решить такую проблему можно долив тормозной жидкости. После этого, педаль станет жесткой, как необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля. После обкатки, которая составляет не менее 500 км, вся тормозная будет исправно функционировать без сбоев.

В случае, если после 1000 км пробега проблема не решается, то необходимо срочно осуществлять проверку на СТО

.

Проблемы с вакуумным насосом при нажатии на педаль тормоза сопровождаются громким звуком, который напоминает шипение. Это свидетельствует о повреждении насоса. Из строя могут выйти резиновые уплотнители или клапана, отвечающие за поддержание необходимого давления для нормального функционирования. Трещины, которые образуются на насосе, способствуют попаданию вовнутрь лишнего воздуха.  Починить вакуумный усилитель можно путем замены уплотнителей и пыльники.

Как устранить неисправности педали тормоза на — смотрите в этом видео:

Прокачка тормозов своими руками

Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

Ход работы происходит таким образом:

В случае, если прокачка колес самостоятельно не прошла успешно, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где высококвалифицированные специалисты проведут осмотр и прокачку тормозной системы автомобиля.

Итог

Водители должны внимательно относиться к своему «железному коню» и периодически осуществлять его диагностику и качественное обслуживание. В первую очередь это касается тормозной системы. Ее регулярная проверка даст возможность избежать такой неприятности, как проваливание педали тормоза.

procrossover.ru

возможные причины и их устранение

Пожалуй, наиболее важная система в любом автомобиле – это тормоза. Невозможность своевременной остановки приводит к фатальным последствием. Поэтому так важно следить за состоянием всех узлов системы. И если при работающем двигателе педаль тормоза проваливается, это признак для внеплановой диагностики. Почему так происходит и как устранить проблему? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Проверьте уровень

Если педаль начала проваливаться, осмотрите бачок тормозной жидкости. Чаще всего такая неисправность возникает из-за недостаточного уровня жидкости в системе. На бачке есть соответствующие отметки. Желательно, чтобы уровень был не ниже среднего. В противном случае требуется долить ее.

Куда девается?

Не всегда при работающем двигателе педаль тормоза проваливается из-за порванных манжет или трубок (об этом - немного позже). Возможен и естественный уход жидкости. Как это происходит? Со временем колодки (особенно на передней оси) изнашиваются. Поршням на суппорте требуется прилагать больше усилий для прижимания накладок к диску. Соответственно, для этого нужно больше рабочей жидкости.

Не смешивайте разные классы

Казалось бы, жидкость немного ушла, и, чтобы устранить проблему, достаточно просто долить ее до нужно уровня. Однако не все так просто. В разных автомобилях используются разные классы тормозной жидкости. Чаще всего встречается ДОТ-3 и ДОТ-4. Все они отличаются по свойствам и, что немаловажно, температуре закипания. Если долить в бачок тормозной жидкости не того класса, это губительно скажется на работе всей системы. Также данная смесь будет разъедать уплотнительные манжеты и прочие элементы. Поэтому важно уточнять, какая ранее использовалась тормозная жидкость в автомобиле. На отечественных марках ГАЗ и ВАЗ с завода применяют РосьДОТ четвертого класса.

Вакуумный усилитель

Почти на всех автомобилях, за исключением коммерческого транспорта, используется гидравлическая тормозная система. Ее конструкция предполагает наличие не только главного и рабочего цилиндра, но и вакуумного усилителя. Элемент достаточно надежен. Но при несвоевременной замене жидкости вакуумный усилитель может давать сбои. Так, выходит из строя диафрагма. Симптомы могут быть разными. При нажатии на педаль тормоза машина не снижает нормально скорость. Шток проваливается. Почему так случается? Вакуумный усилитель работает от разряжения. Если давление внутри будет на уровне атмосферного (что происходит из-за порванной диафрагмы), в корпусе не создается нужное усилие. При работающем двигателе педаль тормоза проваливается, а скорость движения остается прежней. Ездить с такой неисправностью крайне небезопасно. Решение проблемы – замена усилителя либо покупка ремкомплекта и замена вышедших из строя деталей.

Воздух

Это еще одна проблема, из-за которой возникают перебои в работе механизмов. Завоздушивание тормозной системы опасно тем, что жидкость может закипеть. В результате снизить скорость на автомобиле будет и вовсе невозможно, разве что ручником. В чем причина? Воздух может попасть в систему при нарушении герметичности магистралей. Обычно в тормозной системе используют металлические трубки (медные либо алюминиевые). Однако на передних суппортах им нужно обеспечить подвижность. Ввиду этого в конструкции используются и резиновые трубки. Они имеют двойной слой. Если трубка перетерлась, у вас есть время заметить неисправность. Однако при игнорировании проблемы начнет перетираться и основной слой. В итоге жидкость будет вытекать, а вместо нее из атмосферы подсасываться воздух. Всегда обращайте внимание на лужи под машиной после стоянки. Возможно, в этот момент повредилась одна из трубок. Если при работающем двигателе педаль тормоза проваливается из-за наличия воздуха в системе, как решить проблему? Нужно полностью удалить воздух из системы. В идеале заменить жидкость целиком. Какой объем нам потребуется? На автомобилях ВАЗ используется 0,66 литра жидкости.

Инструменты для прокачки

Рассмотрим процесс прокачки на примере автомобилей волжского производства. Итак, для этого нам понадобится:

Кстати, в последнее время в магазинах стали появляться специальные ключи для откручивания тормозных штуцеров. Чем они полезны? В отличие от рожкового накидного инструмента, в них используется больше граней. А ведь штуцер имеет свойство закисать (находится в очень грязном месте). Поэтому есть риск «слизать» грани болта.

Приступаем к работе

Прокачка производится в определённой последовательности. Схема – крест-накрест. Сначала воздух выкачивается из заднего правого колеса. Затем – из переднего левого. Далее переходят к заднему левому и затем - к переднему правому диску. Итак, срываем болты с нужного колеса, ставим автомобиль на домкрат и устанавливаем упоры. Поднимать на зажатых колодках нельзя. Далее открываем капот и доливаем жидкость до максимума. Нам понадобится помощник, который по команде будет нажимать на педаль несколько раз. В конце требуется держать тормоз в полу. В это время вы открываете штуцер и следите за тем, как по предварительно установленному шлангу будет течь жидкость. Сперва она будет насыщена воздухом. При последующих попытках (процедуру нужно повторять несколько раз) она будет приобретать консистенцию жидкости. Количество повторов зависит от объема воздуха, что был в системе. Прекращать процедуру стоит тогда, когда со шлангов не потечет чистая жидкость, без пузырьков. Далее снимаем силиконовый патрубок и закручиваем штуцер. Переходим на следующее колесо. И так до тех пор, пока воздух не удалится со всех контуров. Важный момент – периодически во время прокачки проверяйте уровень жидкости в бачке (он будет медленно, но уверенно падать). Нельзя допускать, чтобы он был на минимуме. Иначе система «глотнет» воздух и процедуру придется повторять заново, на всех колесах.

fb.ru


Смотрите также