Сабвуфер закрытый открытый


Короб для сабвуфера: Фазоинвертор, закрытый ящик, сравнение.

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор. А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления. Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.

ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки,  скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше.  Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.

Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

caraudioinfo.ru

как выбрать и какой купить (цены, фото, описания)

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

  1. Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
  2. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой "саб" или откровенный ширпотреб.

Активный или пассивный сабвуфер - какой лучше?

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Виды автомобильных сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

  1. Открытые,
  2. Корпусные (закрытые).

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона - дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого "саба" можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа - это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой "саб" имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой - через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

Какой выбрать сабвуфер в машину

unit-car.com

Глубокий бас | www.ait.su

Абсолютное большинство людей на вопрос, что такое сабвуфер, ответят, что это ящик с динамиком, который сильно гудит и «бумкает». Отношение к этому ящику зависит от возраста: молодые люди, особенно любители электронных ритмов или тяжелой музыки, жизни не видят без саба, люди же постарше называют его «чертов ящик» и обвиняют его в возникновении головных болей и других болезней. Однако если вы любитель чистого и мощного звука в машине, то без автомобильного сабвуфера вам не обойтись.

Устройство и виды сабвуферов

Слово «сабвуфер» произошло от английского слова woofer, что означает «низкочастотный динамик». Приставка sub говорит о том, что частоты, воспроизводимые устройством суб-низкие, или под-низкие, на русском языке это произносить неудобно, потому слово было взято целиком.

Cаб отличается большим размером динамика, или, как его еще называют, «блина», и работа его заключается в воспроизведении звука частотой 10–150 Гц. Основные диаметры динамиков — 8, 10, 12, 15 дюймов. Естественно, что, чем больше размер, тем больше мощность и габариты. Оптимальным решением для большинства автомобилистов является 10–12 дюймов. Обычные автомобильные динамики типа 6х9 выдают низкие частоты в пределах 80–200 Гц, так называемый «верхний» бас, в то время как человеческое ухо способно воспринимать частоты в диапазоне от 16 Гц до 22 кГц. Не удивительно, что при прослушивании аудиозаписей на такого типа системах звук кажется нам несколько куцым. Установка же саба дополнит остальную автоакустику и расширит диапазон звучания в области низких частот, что сделает звук более объемным.

Все виды сабвуферов можно разделить на две группы — корпусные и отдельные динамики. Корпусные, в свою очередь, делятся на несколько групп по типу корпуса на сабвуфер закрытого типа с герметичным корпусом, фазоинверторного типа, полосового типа и сабвуфер с пассивным радиатором, а также по типу подключения — на активные и пассивные.

Отдельные сабвуферные динамики

Если вы купили сабвуферные динамики, это не значит, что у вас уже есть готовый сабвуфер. Для работы саба ему необходим корпус. Что в этой роли можно использовать? Находчивые умельцы врезают динамики прямо в заднюю полку седана, в этом случае в роли корпуса сабвуфера выступает багажник автомобиля. Кроме того, если у владельца авто, как говорят в народе, руки растут из «нужного места», установка таких сабов дает свободу фантазии. Корпус может быть сколь угодно сложной формы и размещаться в самых различных местах, например, можно для экономии места в багажнике установить сабвуфер в области заднего крыла.

Активные сабвуферы

У таких сабов в корпусе, кроме низкочастотного динамика, располагается усилитель и кроссовер. Казалось бы, вот он, выход, купил, поставил и радуйся, ан нет. Дело в том, что для удешевления продукта в активные сабы ставят не лучшего качества составляющие. То есть, коли вам не слишком важно качество звука, у вас в автомобиле установлена не очень дорогая или штатная акустика, нет отдельного усилителя, и ездите вы на хэтчбеке или универсале — вам лучше выбрать активный сабвуфер.

Пассивные сабвуферы

К ним относятся сабы корпусного типа без встроенных усилителей и фильтров. Соответственно, при установке такого оборудования придется позаботиться о покупке как минимум усилителя. Зато качество звука такого сабвуфера будет на уровень выше, нежели активного.

Сабвуферы закрытого типа с герметичным корпусом

Низкочастотный динамик установлен в одной из стенок деревянного ящика, стенки которого герметично соединены. Для этого типа сабов характерен четкий бас, относительно небольшой размер, но частенько басу недостает глубины и силы.

Сабвуферы фазоинверторного типа

Для них характерно наличие щели или отверстия, через которое воздух попадает в корпус сабвуфера. Отверстие носит название фазоинвертора, и за его счет происходит значительное увеличение мощности и чистоты звука. В народе сабвуферы этого типа пользуются наиболее широким спросом, хотя и стоят дороже, нежели сабы закрытого типа с герметичным корпусом.

Сабвуферы полосового типа (bandpass)

Для этой конструкции характерны следующие черты — динамик спрятан внутрь корпуса, а звук выходит через фазоинвертор. Такая схема позволяет сэкономить и обойтись без кроссовера из-за ограниченного частотного диапазона. Нельзя сказать, что это самая громкая конструкция, зато самая эффектная. Из-за того, что динамик внутри, внешнюю стенку часто делают прозрачной, добавляют элементы подсветки и прочие изыски.

Сабвуферы с пассивным радиатором

Этот тип используется очень редко, так как требует практически ювелирной настройки, а это не каждый может себе позволить.

Компактные сабвуферы

А этот тип, наоборот, находит все больше и больше поклонников. Ведь их можно без труда засунуть под сиденье либо в полость над нишей ног переднего пассажира. Особенно это приносит пользу, если принимать во внимание кражу аудиоаппаратуры из автомобилей.

Но, безусловно, не обойтись и без минусов. Во-первых, они в основном активные, а о качестве активных сабов мы говорили выше. Во-вторых, для достижения компактности самого сабвуфера динамик на них ставится диаметром 13–13 сантиметров. Чтобы он играл так же низко, как и большие собратья, и при этом не рос в размерах, разработчики применяют множество технических приемов, например, меняют форму корпуса, набивают корпус минеральной ватой, используют компрессионный режим работы динамика и тому подобное. И тем не менее, особой громкости от маленького сабика дождаться трудно.

Александр Порхунов

www.ait.su

18 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2017 года (Топ 18)

Тяжелая артиллерия автозвука

Автор: Степан Кагнер

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге мы постарались охватить основные категории двух типов автомобильных сабвуферов – активных и пассивных.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2017 года

Лучшие компактные активные сабвуферы

Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.

Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.

Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.

Основные плюсы:

  • Высокая чувствительность
  • Возможность удаленного управления
  • Прочный неопреновый диффузор динамика

Минусы:

  • Крепление только к полу «из коробки», другие варианты придется колхозить

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не хотел забивать багажник, и изначально выбирал хороший сабвуфер из этого класса. Для классического рока, хард-рока этот саб подошел идеально – и бас-бочка ударника, и низа бас-гитары «толстые», отчетливые.

На втором месте в рейтинге лучших компактных активных сабвуферов — опять модель от Pioneer. При похожести по маркировке до вероятности случайного смешения этот сабвуфер кардинально отличается от предыдущего – здесь использован «блин» 5х7 дюймов, чувствительность упала с 101 до 98 дБ. Окупается это большей «заточенностью» под установку под сиденье (WX210 позволял и вертикальную) и алюминиевым диффузором динамика, что позволило при сохранении максимальной мощности расширить частотный диапазон без искажений, свойственным пластиковым диффузорам на высокой громкости. Правда, и ярко выраженная резонансная частота в 76 Гц у динамика также появилась – если пластик за счет собственного демпфирования имеет несколько «размазанный» резонанс, то у металла он хорошо ощутим.

Это делает настройку сабвуфера даже более тонкой, чем у предыдущей модели – нужно учитывать характеристики динамика, и, выжав встроенный кроссовер в самый низ частотного диапазона, хороший звук получить не удастся.

Основные плюсы:

  • Жесткий алюминиевый диффузор
  • Подключение удаленного управления
  • Стойкое к царапинам полиуретановое покрытие корпуса

Минусы:

  • Ярко выраженная прихотливость к настройкам

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

А ведь вполне неплох, да и недорог для активного саба такого формата. Место в багажнике не ест, звучит приятно.

Для этого «напольника» главной проблемой становится цена – разница с Pioneer, имеющим тот же 8-дюймовый динамик, весьма ощутима, в то время как звук, по сути, ничем не отличается. Интересен ЗЦУ-М80 в первую очередь ориентацией именно на головные устройства без отдельного настраиваемого выхода на сабвуфер – его встроенный усилитель подключается как непосредственно к RCA-выходам правого и левого каналов предварительного усилителя магнитолы, так и напрямую к ее оконечнику через отдельный разъем.

Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, подключаемый к устройству через отдельный разъем. На его овальном (и, отметим, весьма удобном в руке) корпусе расположены регуляторы громкости, среза частот и управления фазой.

Основные плюсы:

  • Возможность работы с ГУ без отдельного выхода на сабвуфер

Минусы:

  • Цена
  • Настройка только с пульта

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил вместе с остальным комплектом акустики Alpine. Как по мне – отлично дополняет бас «блинов» в задней полке.

Сверхтонкий напольный сабвуфер со встроенным усилителем способен «раскачаться» до 350 Вт пиковой мощности, которую 10-дюймовый динамик на удивление адекватно переваривает. Сабвуфер вполне дружелюбен в настройках и, если не требовать от него невозможного, способен выполнить свою роль на твердую пятерку.

Если в Вашей машине объем багажника имеет принципиальное значение, но хочется получить достойный бас без завышенных требований к звуковому давлению, то сабвуфер Eton USB 10 станет хорошим выбором.

Основные плюсы:

  • Минимальная габаритная высота
  • Прекрасное звучание при адекватной громкости

Минусы:

  • Небольшая реальная мощность при приемлемом уровне искажений, что обусловлено короткоходным динамиком

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший сабвуфер, мне он достался уже вместе с машиной, и, знаете, пока никакого желания менять его на полноразмерник нет.

Лучшие активные сабвуферы

Активный сабвуфер в компактном корпусе, который позволяет разместить его в почти любом автомобиле, и при этом имеет ярко выраженную ориентацию на любителей вибрации по всему кузову (резонансная частота динамика – 28 Гц!), стал весьма популярным, поэтому обойти вниманием его было нельзя.

Хороший сабвуфер по соотношению цена/качество. Главный недостаток здесь – чисто символическая защита диффузора, который легко повредить в багажнике (тем более что диффузор не металлический, что оправдало бы такую конструкцию «гриля»). В остальном же сабвуфер более чем заточен под бюджетный «бух-бух» в багажнике – достаточная мощность, возможность подключения напрямую к силовым выходам магнитол.

Основные плюсы:

  • Встроенный усилитель
  • Хороший запас по НЧ

Минусы:

  • Неудобство при перевозке груза в багажнике – возможно повреждение диффузора

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил вместе с блинами Kicx в заднюю полку, в итоге громкость уже на половину заставляет всю машину трястись.

Дизайн двух фазоинверторов TS-WX206A сразу вызывает ассоциацию с хромированными выхлопными трубами какого-нибудь суперкара, а звучание этой модели лишь подтверждает элитность устройства. Сабвуфер выполнен в корпусе типа bandpass, фазоинверторный ящик которого разделен на две неравные по объему камеры. При таком акустическом исполнении диффузор размещен в перегородке внутри корпуса. Благодаря удачной конструкции сабвуфер выдает мощный басовый звук с давлением в 107 дБ.

Основные плюсы:

  • отличный бас,
  • надежность,
  • компактность,
  • простая установка и настройка.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший сабвуфер. Звук мощный - при желании может душу вытрясти.

FLI Underground FU12TA-F1

13 990

Что можно сделать, если возможностей одного 12-дюймового динамика уже не хватает? Правильно, поставить два! Именно по такому принципу построен сабвуфер Fli, способный переваривать до 2 киловатт пиковой мощности, которые обеспечивает встроенный усилитель.

Звучание же его вышло скорее компромиссным: для инструментальной музыки такая мощность НЧ определенно излишняя, но жесткость диффузоров и мощность катушек обеспечивают при необходимости жесткую атаку и на большой громкости. Так что Fli вполне заслуживает внимания, учитывая особенно доступную цену.

Отметим, правда, недостаточную площадь охлаждения усилителя: если Вы захотите действительно выжать из него все, что он может, то с заметным нагревом придётся смириться.

Основные плюсы:

  • Высокая мощность при приемлемом уровне искажений
  • «Усредненный», без особого акцентирования жанрового звучания характер
  • Удобная установка за задним сиденьем

Минусы:

  • Заметный нагрев усилителя

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Давно приметил для себя акустику Fli – при приличной цене качество выше раскрученных брендов, так что покупка оправдала себя на все сто.

Alpine предлагает весьма любопытный компактный сабвуфер с 8-дюймовым динамиком (не забудем и о владельцах малолитражек), встроенный усилитель которого выдает честных сто ватт мощности и управляется стильным выносным пультом. Плюс к этому возможно подключение как к «высоковольтным», так и к «низковольтным» выводам магнитол.

При разработке инженеры Alpine явно рассчитывали на установку в городских хэтчбеках – в таком кузове сабвуфер, отделенный от объема кузова лишь легкой полкой, действительно хорошо раскрывается. В большеобъемных кузовах, тем более с закрытым багажником, тандема «динамик+усилитель» будет хватать только на подзвучку – так что внимательно смотрите на характеристики и сопоставляйте их со своими требованиями, «чтобы не было мучительно больно».

Основные плюсы:

  • Экономное расходование места в багажнике
  • Неплохое для 8 дюймов звучание
  • Дистанционное управление

Минусы:

  • Акцентирующее, а не доминирующее звучание

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Неплохой, хоть и дорогой малыш. С моим местом в багажнике – один из немногих рабочих вариантов.

Замыкает рейтинг лучших активных сабвуферов один из самых дешевых в этом классе. Покупают подобные устройства прежде всего «чтобы было», не требуя от них высокой мощности или эталонного качества на инфразвуке. Что ж, за свои деньги этот сабвуфер-бочка со встроенным 180-ваттным усилителем – вполне рабочий вариант, а при выездах на природу можно выворачивать его наружу грилем и включать группу «Коловрат» (нет, мы, конечно, понимаем, что гриль здесь изображает литой диск, но все же…).

Неплохо, что возможности настройки здесь возложены на выносной пульт – ворочать для этого немалых размеров корпус было бы неудобно. Тем не менее, стоит учитывать, что аппараты бюджетного класса – это не competition-class техника, и при попытке показать соседям, как наваливает Ваш новый сабвуфер, вы можете не только получить кирпичом по крыше, но и перегреть сам усилитель.

Основные плюсы:

  • Цена, и за эти деньги он даже звучит

Минусы:

  • Низкое качество сборки усилителя, возможность его повреждения при перегреве

8.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Покупал, чтобы играло, и все – мне с малолетками по ночам не меряться, как-то вырос уже из этого. Так что за эти деньги вполне вариант, если много баса не нужно.

Лучшие пассивные закрытые сабвуферы

Популярный пассивный сабвуфер хотя и не является чемпионом по звуковому давлению, но обеспечивает отличное качество звука благодаря фирменному композитному материалу диффузора – пластик армирован минеральным волокном, что обеспечивает легкость и малый уровень искажений на высокой громкости, при этом звук сохраняет характерный для закрытых ящиков окрас.

В итоге этот сабвуфер сможет удовлетворить и разумных ценителей жесткой электроники (которым нужен именно звук, а не массаж спины), и любителей тяжелого рока. И все это за вменяемую цену, хотя, конечно, и усилитель в пару понадобится соответствующего класса.

Основные плюсы:

  • Сбалансированный, энергичный звук
  • Хороший запас по мощности (не по пиковым характеристикам, а по «слушабельности»

Минусы:

  • Сомнительная защита динамика

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мощный бас с отличной детализацией. Как раз то, что и искал, с киловаттным усилителем самое то.

Разместив в закрытом корпусе два 10-дюймовых динамика, Hertz создали, по нашему мнению, лучший сабвуфер для инструментальной музыки – не имея четких пиков резонансной частоты ближе к инфразвуку, он способен захватывать при необходимости и низ среднечастотного диапазона, что позволяет ему отлично воспроизводить партию бас-гитары в дополнение к бочке ударника. Собственный резонанс динамиков практически идеально соответствует «ре» контроктавы.

Минусом отметим небольшой задний объем – для двух динамиков он маловат, что ощутимо размывает резкую атаку.

Основные плюсы:

  • Приличный запас по мощности без ощутимых искажений
  • Удобная для установки в багажник компоновка

Минусы:

  • Малый задний объем

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Саб позволяет реально вдарить рок на полную катушку, и еще как!

В бюджетном сегменте выбор активного сабвуфера – поступок мало оправданный: и динамик, и усилитель за такие деньги вряд ли будут отличаться качеством (недаром бренд Mystery в среде установщиков автозвука стал синонимом откровенного шлака, «зато задешево»). Поэтому в топ рейтинга ожидаемо попал пассивный сабвуфер от JBL с громкой цифрой «1000» на куполе, которую, конечно, не стоит воспринимать всерьез – в самом паспорте указана номинальная мощность в 250 Вт, киловатт же здесь «китайский» - физически динамик такую мощность на пиках выдерживает, но говорить при этом о качестве звука…

На практике сочетание 12-дюймового динамика и достаточно компактного корпуса вышло весьма интересным, даже несмотря на не самую впечатляющую чувствительность в 90 дБ. Мягкая атака, прекрасно соответствующая возможностям бас-бочки и кабинета бас-гитариста, отлично передает инструментальную музыку, благо и частотный диапазон растянут до 400 Гц в верхнюю сторону – динамик слышимо захватывает даже басовые струны гитары (дисканты приглушены из-за среза обертонов), так что стоит разок послушать с этим сабвуфером и блюз, даже если Вы к нему равнодушны.

Основные плюсы:

  • Компактный корпус, легко входящий в багажники автомобилей от B-класса без тотального уничтожения полезного пространства
  • Неплохой динамик

Минусы:

  • Ярко выраженное демпфирование атаки, что ограничивает круг музыкальных вкусов – присутствует типично блюзовая «смазанность».

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Компактный размер, уважаемая марка. Прекрасно раскрывается недорогими усилителями, так как не перегружается.

Хотя сабвуферы с закрытым корпусом и являются бесспорно заточенными под определенные стили музыки, Sony удалось создать достаточно специфическое устройство, которое способно заинтересовать любителей ни разу не музыкального, зато разрушительного баса. Для инструментальной музыки этот сабвуфер с 15-дюймовым полипропиленовым диффузором посоветовать сложно, но синтетику он вполне способен отыграть.

Явно на любителей расшатывать багажник рассчитана и пиковая мощность в 1,3 кВт, что позволяет динамику работать в паре с мощными усилителями без риска перегорания катушки. Говорить о качестве звука в этом случае не будем, поскольку без очень грамотной и недешевой подготовки автомобиля подобные мощности в принципе нереализуемы.

Основные плюсы:

  • It can into WOB-WOB-WOB
  • Неплохая прочность катушки (хотя это критично для тех, кто слушает не музыку, а децибелы)

Минусы:

  • Синтетический привкус на инструментальном звуке
  • Небольшая чувствительность (83 дБ), потребуется мощный усилитель

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мощный бас, саб способен легко раскачать кузов ходуном под дабстеп.

Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором

Focal Performance SB P 30

17 990

Сабвуфер высокого класса необязательно должен быть огромным ящиком запредельной мощности: для автомобилей компакт-класса, от которых требуется высокое качество звуковой инсталляции, также можно подобрать свой вариант.

Несмотря на небольшие размеры, этот пассивный сабвуфер с 12-дюймовым динамиком из двухслойного полипропилена действительно способен по точности и детализации звука превзойти многих конкурентов. Грамотная конструкция щелевого фазоинвертора не приукрашивает звучание, а скорее дополняет его выраженными четными гармониками низшего порядка – на слух это воспринимается как более живой и теплый звук.

Основные плюсы:

  • Отличное качество звука
  • Компактность размеров

Минусы:

  • Не самая высокая мощность
  • Чувствительность к холоду

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Один из лучших сабвуферов, что я отслушал, за свои деньги – он не бухает в багажнике, а именно отыгрывает бас.

Сбалансированная жесткость 12-дюймового динамика и конструкция корпуса, оптимальная для рациональной установки за задним сиденьем, вполне окупают великоватую цену. Запас механической прочности позволяет динамику «переваривать» в пиках до 1,1 кВт, что для такого типоразмера можно считать разумным максимумом, грамотно размещенный фазоинвертор большого диаметра эффективно использует задний объем корпуса.

Сабвуфер отлично справляется с резкой атакой, при этом способен отыгрывать самые сумасшедшие смеси синусоиды, пилы и прямоугольника, на которые довесили пару-тройку LFO. На инструментальной же музыке сказывается отсутствие демпфирования, низкие частоты неприятно выделяются из микса. Впрочем, познакомить соседей с новым альбомом Biopsyhoz Вы тоже сможете, ну, а если в списке новинок Хью Лори – пора купить закрытый сабвуфер, не так ли?

Основные плюсы:

  • Удобство установки в багажнике
  • Достаточный запас прочности динамика

Минусы:

  • Компромиссное звучание – ни для любителей инструментала, ни для «низкого таза».

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Саб без четкого привкуса пластика, поэтому довольно универсален, и при этом при необходимости вытягивает жирок на высокой громкости в небольшом седане.

Нетрадиционное решение фазоинвертора, которое скорее традиционно для Band-pass корпусов, здесь дало достаточно интересный эффект, который определенно оценят любители сугубо электронной музыки – 12-дюймовый композитный динамик обеспечивает резкость атаки, при этом не теряя в глубине звучания и выдерживая до 1,3 кВт пиковой мощности.

Другое дело, что производитель не предусмотрел абсолютно никакой защиты для диффузора, что для бюджетного сегмента выгладит странно – чаще всего владельцы подобных сабвуферов используют багажник по назначению, а пробить диффузор не так сложно.

Основные плюсы:

  • Акцентированный, но весьма интересный для ряда жанров звук

Минусы:

  • Нет защиты динамика

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Тащит все от попсового хауса до harsh EBM, так что в машине никогда не скучно.

Бюджетный сабвуфер SBE-1044BR может заинтересовать небольшими размерами (которые, в первую очередь, обусловлены использованием 10-дюймового динамика) и возможностью глушения фазоинвертора – резкую смену музыкальных вкусов он вполне способен пережить.

Увы, использованный динамик, хотя и неплох по возможностям (без ощутимых искажений озвучит и салон, и улицу при открытом багажнике), но откровенно дешев: пластик заметно дубеет на морозе, и при желании зимой сразу при прогреве машины включить музыку на полную можно легко его повредить. Советуем иметь это в виду, если Вас заинтересовал именно этот сабвуфер.

Основные плюсы:

  • Неплохой запас по мощности у динамика
  • Заглушка фазоинвертора в комплекте

Минусы:

  • Не самый лучший для нашего климата материал диффузора

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Выбирал себе лучший бюджетный сабвуфер, выбрал этот — вроде уважаемая фирма, и цена доступная. Купил и не жалею, мне вполне хватает.

Лучшие пассивные открытые сабвуферы

Сабвуферный 12-дюймовый динамик Pioneer TS-W304R завоевал популярность не только привлекательным балансом цены и качества, но и высокой надежностью. Его диффузор изготовлен из композита в виде бесшовного конуса, армированного карбоновыми волокнами. Эта модель больше всего подходит для начинающих автомеломанов.

Основные плюсы:

  • плотный и глубокий бас,
  • низкая цена.

Минусы:

  • по отзывам, реальная мощность меньше заявленной.

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Один из лучших по соотношению цены и качества пассивных сабвуферов. Свои деньги этот динамик отыгрывает на все 10000%.

На что обратить внимание при выборе сабвуфера?

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Удачной покупки!

Обновлено: 29.07.2017

www.expertcen.ru

Самый популярный короб для сабвуфера

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

короб для сабвуфера

Сабвуфер — это наиболее известный способ поднять качество аудиосистемы своего автомобиля на новый уровень. С низкочастотным динамиком любые треки, которые вы чаще всего слушаете в своей машине, начинают звучать по новому, более глубоко и объемно, даже те, в которых немного баса. Но, чтобы «саб» играл хорошо, для него нужно акустическое оформление, по-простому — ящик, или короб для сабвуфера. Вариант с врезкой динамика в заднюю полку категорически не приветствуется, так как играют он в подобной установке плохо.

Также не рекомендуется покупать готовые сабвуферы в магазинах, так как они, как правило, изготовлены из тонкой фанеры, которая звенит даже при легком постукивании, обладают дешевым встроенным усилителем и содержат в себе динамики самых простых линеек малоизвестных производителей.

Поэтому сабвуфер лучше всего делать на заказ, когда под нужный вам динамик индивидуально рассчитываются короб для сабвуфера, который будет изготовлен из толстого, прочного материала и будет сделан точно под багажник вашего автомобиля. Усилитель для такого сабвуфера должен быть внешний и тоже подобран по мощности под низкочастотный динамик.

Какие же короба самые популярные? Их несколько, начнем с самых распространенных:

1. Закрытый ящик (ЗЯ). Наиболее простой в изготовлении и расчетах короб для сабвуфера. Он хорошо играет и занимает достаточно мало места. Для того, чтобы посчитать нужный объем для него, надо всего лишь знать, сколько литров нужно конкретному динамику. После этого остается с помощью простых арифметических действий рассчитать размеры короба. Но коэффициент полезного действия для этого акустического оформления самый низкий, это его единственный минус.

Закрытый ящик встроенный в багажник девятки

2. Фазоинверторный ящик (ФИ). Второй по популярности тип акустического оформления. Он представляет собой ящик с портом, то есть трубой или щелью. Через этот порт излучает звук обратная сторона диффузора динамика, что увеличивает КПД такого короба почти вдвое. Играет он хорошо и громко, но занимает чуть больше места, чем закрытый ящик. В расчетах он немного сложнее. Если лень считать вручную, в интернете можно найти программы для расчета, которые посчитают за вас и выдадут все нужные данные под определенный динамик.

Фазоинверторный ящик для сабвуфера

3. Четвертьволновик (ЧВ), или лабиринт. Этот тип оформления позволяет получить очень приятный, музыкальный и быстрый нижний бас, гораздо лучше, чем в двух предыдущих вариантах. Прост в расчетах, ведь ЧВ это, по сути, свернутый порт, в который вставляется динамик. Все, что необходимо рассчитать —  это площадь порта и его длину, которая будет тем больше, чем частота настройки сабвуфера. КПД четвертьволновика огромно! Единственный его минус — такие же огромные размеры ящика.

короб для сабвуфера — четвертьволновик

4. Бандпасс (БП). Выглядит, как комбинация закрытого ящика с фазоинвертором. Имеет очень приятное и мощное звучание, высокую отдачу. Размеры короба большие, но меньше, чем ЧВ. Единственная сложность — расчеты. Так как правильно рассчитать размеры и настройку очень непросто, используется при инсталляции в системах высокого уровня, да и то очень редко.

короб для сабвуфера — бандпасс

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Виды оформления сабвуфера

В последнее время все чаще можно слышать глубокий мощный бас из проезжающих мимо автомобилей, но не всегда этот бас качественный. Чтобы получить красивые и качественные низкие частоты в автомобиле, которые будут удовлетворять слушателя, необходим правильно рассчитанный и оформленный сабвуфер.Существует пять основных видов оформления сабвуферной головки:

Каждый из вариантов оформления имеет как достоинства, так и недостатки. Но многое зависит и от динамика, т.к. в него уже заложены предпочтения по выбору типа корпуса, это заложено в параметрах самой головки. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Бесконечный экран

Самый простой в реализации вариант. В этом варианте задняя часть поверхности диффузора головки так же, как и передняя, излучает непосредственно в открытое пространство. Достоинством такого типа оформления это простота конструкции, отсутствие корпуса и отсутствие повышения собственной резонансной частоты применяемого динамика.

Эта схема реализуема в кузовах типа седан или купе, в которых багажное отделение отделено от салона жесткой конструкцией во избежание акустического замыкания. Обычно динамическая головка устанавливается в предварительно укрепленную заднюю полку. Недостаток конструкции заключается в том, что структура баса в таком оформлении становится размытой, с плохой артикуляцией.

Закрытый корпус

Довольно популярны закрытые корпусные сабвуферы, используемые для высококачественного воспроизведения. Такое оформление наиболее предпочтительно при конструировании систем, предназначенных для воспроизведения классической или камерной музыки.

Преимущество этой схемы — полное отсутствие акустического замыкания, а недостаток заключается в нагруженности диффузора головки дополнительной упругостью воздуха, заключенного в ящике. Наличие этой упругости приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы динамика и ,в итоге, к возрастанию нижней граничной частоты воспроизводимого диапазона. Экспериментально установленно, что значение добротности головок, предназначенных для применения в закрытом корпусе, не должно превышать 0,8:1.

Фазоинверторная система

Для хорошего воспроизведения низших частот закрытые системы требуют довольно большого объема ящика, поэтому они получаются громоздкими и тяжелыми. Если же требуется закрытый корпус малых размеров, то приходится мириться с тем, что «басов» у него будет существенно меньше. Частично этого недостатка можно избежать в громкоговорителе с фазоинвертором.

Фазоинвертор представляет собой трубу круглого или прямоугольного сечения. Корпус подобного типа являет собой сложную колебательную систему, вследствие чего и частотная характеристика модуля ее полного электрического также сложнее, чем у закрытой системы. Принцип действия системы с портом фазоинвертора заключается в том, что звуковое давление на выходе отверстия трубы ФИ уже не противоположно по фазе звуковому давлению от передней поверхности диффузора низкочастотной головки, а сдвинуто на угол, в любом случае меньший 180 град. Вследствие этого не происходит нейтрализации звукового давления от передней и задней поверхностей, как это происходит в открытых системах.

При соответствующем подборе параметров головки, ящика и размеров трубы фазоинвертора можно получить значительное улучшение воспроизведения низших частот по сравнению с закрытым корпусом. Для громкоговорителя с ФИ подходят динамики только с добротностью не более 0,6.

Система с пассивным излучателем

Это одна из разновидностей фазоинверторной системы. Отличие от закрытой системы в наличии дополнительной подвижной системы, в простейшем случае — низкочастотной головки без катушки и магнитной системы. Диффузор пассивной головки колеблется в результате колебаний воздуха в закрытом ящике, возбуждаемых основной головкой, и излучает звуковые волны в области низших частот.

Суммарное звуковое давление, развиваемое громкоговорителем с пассивным излучателем, может быть значительно большим, чем от закрытого, при том же объеме и с той же головкой. По принципу действия система с ПИ схожа с фазоинвертором, с той лишь разницей, что масса воздуха в трубе заменена массой подвижной системы ПИ.

Система типа band-pass

Эти системы представляют собой полосовой фильтр. Корпус состоит из двух объемов, один из которых является закрытым ящиком, а второй — фазоинвертор. Такой корпус в основном применяется для воспроизведения достаточно узкой полосы частот нижнего регистра с повышенной отдачей, достигаемой за счет демпфирования диффузора динамической головки с обеих сторон.

Подбором соотношения объемов можно расширить воспроизводимый диапазон при некоторой потере звукового давления, но музыкальностью такие корпуса не отличаются и , в таком случае, теряется весь смысл создания системы этого типа.

vaz-2109.ru

Самые распространенные ошибки при построении сабвуферов

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Самые распространенные ошибки при построении сабвуферов

Идеальный сабвуфер — это тот, который рассчитан под музыку, которую вы слушаете, под машину, в которой вы передвигаетесь, и под остальные компоненты вашей акустической системы. При построении сабвуфера можно сделать множество ошибок, если не знать, как делать это правильно. В результате он может играть плохо или не так хорошо, как мог бы играть. При особо грубых ошибках можно создать такие условия, при которых динамик будет намного легче повредить. Какие же ошибки при построении сабвуферов можно допустить?

1. ошибки при построении сабвуферов, когда его делают наугад. Да, бывает и такое, когда для построения сабвуферного ящика делают короб из оставшихся обрезков пиломатериалов, с тем объемом, который получится, в надежде — а вдруг заиграет? Это грубая ошибка, так как для разных динамиков необходим разный объем акустического оформления. Также это очень глупая ошибка, потому что, потратив время на сборку и отделку ящика, обидно получить неиграющий «саб».

2. ошибки при построении сабвуферов, когда используют чертежи из интернета, можно получить либо хорошо играющий сабвуфер, либо играющий откровенно плохо. Это уже как повезет. Даже если размер вашего динамика и размер динамика на чертеже одинаковый, это совсем не гарантирует хорошей и правильной работы низкочастотника. Так как каждый динамик имеет свои электромеханические характеристика, они обязательно должны учитываться при расчете.

3. ошибки при построении сабвуферов — неправильный тип акустического оформления. Для каждого динамика необходимо свое акустическое оформление. Для одного это закрытый ящик, для другого — фазоинвертор, для третьего фриэйр. Установив в закрытый ящик динамик, который предназначен для свободной установки в заднюю полку, можно получить гулкий, неприятный и раздражающий бас. Если же установить в полку динамик, предназначенный для ящичной установки, можно просто его повредить, чуть добавив громкости.

4. ошибки при построении сабвуферов, когда рассчитывается неправильный объем короба. Для сабвуферных динамиков разного диаметра необходимы ящики разного объема. Причем для одного и того же динамика в закрытом ящике и фазоинверторном корпусе нужны разные объемы, которые отличаются на несколько десятков литров. А для акустического оформления типа «четвертьволновой резонатор» ящики получаются совсем уж гигантского размера.

5. ошибки при построении сабвуферов, когда неправильно рассчитанный порт. Для каждого динамика, исходя из требуемого объема, нужно рассчитывать объем порта, его длину и площадь (если это фазоинверторный корпус). Наугад сделать порт не получится, так как программы, по своим формулам, считают порт именно для данного динамика и данного объема короба. Если сделать это неправильно, ящик может играть тише, чем мог бы, или с различными шумами и артефактами звучания, типа гудения, свиста или хлопанья. На слух это будет восприниматься очень плохо.

Также при построении сабвуфера может не учитываться музыка, ваша машина и мощность усилителя. Так происходит, когда вы покупаете готовый сабвуфер в магазине. Он сделан для какого-то усредненного потребителя, который ездит в среднестатистическом автомобиле и слушает средненькую музыку. Играть такой «саб», конечно, будет, но хуже, чем мог бы играть, если его сделать под индивидуальные требования.

Например, если вы любите слушать рэп, трэп, а устанавливаете 10-дюймовый динамик в закрытый ящик, то, добавляя громкости, чтобы получить глубокий и низкий бас, вы просто повредите динамик, выводя его катушку на максимальный ход. Или вы хотите послушать джазовый концерт, а сабвуфер у вас 15-дюймовый, в 130-литровом огромном ящике с фазоинвертором. Он просто не сможет хорошо играть те низкие частоты, которые присутствуют в джазе.

Другой пример: вы делаете большой по объему короб, не учитывая мощность своего усилителя, которая в два раза выше номинальной мощности, чем способен «переварить» динамик. В результате динамик точно так же будет поврежден, потому что ему банально не на что «опереться» при работе.

Поэтому, старайтесь не допускать описанные ошибки при построении сабвуферов, рассчитывайте, делайте сабвуферы правильно и они будут вас радовать своим звучанием. А вы получите удовольствие от качественно сделанной работы.

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru


Смотрите также