Водители это нужно знать


что нужно знать каждому водителю

Правила выживания на дороге:что нужно знать каждому водителю

Жизнь автомобилиста не сахар, и уж подавно у тех, кто владеет автомобилем в городе. Впрочем, выполняя несколько нехитрых правил, ее можно слегка подсластить даже в мегаполисе

ВЫЕЗД СО ДВОРА

Вам наверняка не раз доводилось подолгу стоять на выезд со двора по причине того, что автомобиль, не может вписаться в крайнюю правую полосу и вы были вынуждены ждать когда освободиться и вторая полоса – не хватает радиуса поворота. А между прочим, попасть в крайнюю правую полосу можно без особых проблем. Для этого при выезде со двора достаточно сделать небольшой замах, по максимуму прижавшись к левому бордюру. Тогда автомобиль, даже с довольно большим радиусом поворота без проблем заруливает на крайнюю правую полосу, не создавая помех двигающимся по второй полосе. К тому же это не задержит тех, кто заезжает во двор и вынужден ждать, когда вы освободите проезд, создавая пробку. Они-то как раз крайнюю правую полосу для вас и освободили, перекрыв собой на ней движение. Так почему этим не воспользоваться?

ПЕРЕСТРОЕНИЯ

Двигаясь в плотном потоке, порой очень трудно перестроиться из ряда в ряд. Однако это намного проще будет сделать, если включить указатель поворота не сразу перед перестроением, а немного загодя. Это существенно увеличит ваши шансы на то, что к моменту поворота вы окажетесь именно в том ряду, в котором нужно. Хамов, конечно, на дорогах хватает, но и вежливых людей немало. Может, и не сразу, но вас обязательно пропустят. Перестроившись, не забудьте поблагодарить сердобольного автомобилиста парой вспышек аварийкой. Элементарная благодарность и дальше будет мотивировать водителя на вежливое поведение на дороге, да и о вас он не будет думать, как о неблагодарной личности.

ДВИЖЕНИЕ В ПЛОТНОМ ПОТОКЕ

Плотный транспортный поток для городов не редкость. Машины порой двигаются так плотно, что между бамперами лист бумаги не протиснуть. Конечно же, в первую очередь такая дистанция чревата столкновением. И хотя при движении в пробке на небольшой скорости последствия не будут катастрофическими, все одно приятного в этом мало. Однако не только из-за опасности наезда на впереди идущий автомобиль нужно держать дистанцию. Представьте, что вы по максимуму прижались к тому, кто едет впереди вас, а он возьми да и сломайся. Теперь, чтобы его объехать, вам придется сдавать назад, что крайне затруднительно ввиду того, что за вами точно так же идут плотным потоком другие автомобили. Между тем не попасть в такую ситуацию можно элементарным соблюдением дистанции. А держать ее в пробке нужно такой, чтобы, только вывернув руль и не прибегая к заднему ходу, вы могли перестроиться в соседний ряд.

Держать дистанцию полезно и вот еще по какой причине. Не секрет, что наши дороги изобилуют разного рода сюрпризами – ямами, открытыми люками и прочими неприятностями. Заметить их намного проще, если видеть позади впереди идущего автомобиля как минимум два-три метра дороги. Если же в нижней части вашего лобового стекла маячит лишь бампер движущегося впереди, то вероятность влететь в открытый люк значительно больше. Особенно важно соблюдать дистанцию, если вы едете по незнакомой местности. Впрочем, открытый люк может появиться и на очень хорошо знакомой вам дороге. Так что дистанция, дистанция и еще раз дистанция.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ

Перекресток – это наиболее аварийно-опасное место в городах. Как правильно их пересекать в разрезе ПДД, штудируют в автошколах, но есть еще несколько негласных правил, соблюдая которые, можно не только без проблем миновать это опасное место, но и увеличить его пропускную способность.

Первое: никогда не стартуйте с перекрестка, как только загорелся зеленый сигнал светофора. Выждите как минимум пару-тройку секунд. Ни для кого не секрет, что многие сегодня продолжают движение через перекресток не только на желтый, но и на уже загоревшийся красный сигнал светофора. Вот для того чтобы не «встретиться» с таким «опоздуном», и нужно выждать эти несколько секунд.

Выезжая на перекресток первым и намереваясь повернуть налево, по возможности продергивайте вперед как можно дальше. Особенно это касается проезжей части с многополосным движением. Это нужно для того, чтобы за вами по разрешающему сигналу светофора смогло повернуть большее количество автомобилей, ведь они уже тоже выйдут на перекресток и закончат маневр, не нарушая правил. Встав же в самом начале, вы существенно снизите пропускную способность этого перекрестка, увеличите пробку и накликаете на себя десятки проклятий от коллег по движению.

Стоя на перекрестке с левым поворотом, никогда заранее не выворачивайте руль в сторону поворота. Если вас даже несильно кто-то сзади «подтолкнет», вы неминуемо окажетесь на встречной полосе со всеми вытекающими неприятными последствиями. Если же управляемые колеса не будут вывернуты, вы просто «продолжите» движение по прямой. Так что возьмите себе за правило: выворачиваем колеса в сторону поворота только с началом движения. Поверьте, это может не только уберечь вас от неприятностей, но и спасти жизнь.

ПАРКОВКА

Парковка – это бич мегаполисов. Найти место для автомобиля бывает непросто не только возле работы, но и у дома. Конечно, когда парковочных мест возле дома вообще нет и парковаться приходится вдоль тротуара, существенно изменить ситуацию не получится, и количество припаркованных автомобилей будет зависеть от того, насколько плотно водители умеют парковать свои машины бампер к бамперу. А вот если парковочное место есть, и машины стоят на нем, что называется, плечом к плечу, то высвободить еще пару-тройку мест можно, если оставлять ночевать машины «валетом».

Паркуя их друг к другу правой стороной, не нужно будет оставлять место на открывание водительской двери с каждой стороны, то есть прижать их можно плотнее. Как итог, если до этого на парковке помещалось только пять машин, то при таком способе парковки встанет еще одна, а то и две. Главное – договориться с соседями и не забывать о новшестве. Особенно просто это сделать, когда парковочные места возле дома уже закреплены договоренностями, а чужакам доступ во двор закрыт.

5koleso.ru

Бесценные советы для автомобилистов. Это нужно знать каждому! »

Уделите 5 минут и прочтите эти советы. Возможно, именно они спасут вашу в жизнь в опасный момент!

1. Ситуация: вы стоите на трассе и пропускаете машины перед тем как повернуть налево.

Совет: ни в коем случае не выворачивайте заранее руль. Колеса должны стоять прямо, иначе один случайный сильный удар сзади, и ваше авто окажется под колесами мимо проезжающей фуры.

2. Ситуация: по несчастливой случайности вы врезались в обочину или же просто словили снежную глыбу слева/справа от дороги.

Совет: овладейте своими инстинктами и ни в коем случае не выворачивайте резко руль в противоположную сторону. Крепко схватите руль и, не убирая ног с педали газа, компенсируйте увод в сторону. В таком случае машина начнет терять скорость и вернется на дорогу.

3. Ситуация: вы проходите затяжной поворот по внутреннему радиусу.

Совет: опасайтесь машин, которые едут по внешнему радиусу. С вероятностью в 90% при небольшом заносе они полетят в лобовую к вам. Те авто, которые проезжают по внутреннему радиусу вместе с вами, в подобной ситуации закончат свой путь на обочине. Хотя и здесь бывают исключения. Помните: если вам в лоб летит машина, и вы понимаете, что столкновение неизбежно, лучше выворачивайте руль в кювет. Так у вас будет больше шансов остаться в живых.

4. Ситуация: вы перестраиваетесь.

Совет: ускоряйтесь. Посмотрите небольшой мастер-класс на данном видео.

5. Ситуация: вы забыли переключить нейтральную передачу.

Совет: немедленно исправьте положение. Путешествие на нейтралке лишает вас возможности ускориться и вовремя эффективно затормозить.

6. Ситуация: перед вами — поворот.

Совет: тормозить в такой ситуации весьма опасно. На повороте должен быть только контролируемый разгон!

7. Ситуация: вы едете за машиной, водитель которой никуда не спешит, и хотите ее обогнать.

Совет: всегда оставляйте возможность резервного маневра. Например: выедете на встречку и оставайтесь сзади до тех пор, пока на все 100% не будете уверены в том, что обгонять действительно безопасно. В случае чего вы всегда сможете вернуться на свою полосу.

8. Ситуация: вы совершаете шахматный обгон на трассе и вклиниваетесь в поток.

Совет: вклиниваясь в поток, снижайте скорость на встречной полосе движения. По времени так же, но в разы безопаснее!

9. Ситуация: вы едете по трассе и замечаете, что встречная машина не успевает обогнать.

Совет: включайте правый поворотник и прижимайтесь к обочине.10. Ситуация: вы чувствуете, что машину заносит.

Совет: успокойтесь и постарайтесь избежать паники и суеты. Действовать нужно твердо, но плавно. Прямо сейчас выучите, что такое “снос” и “занос”, какая между ними разница и как действовать в зависимости от привода машины. На самом деле есть только одна безвыходная ситуация: занос на спуске при переднем приводе. Все остальное — поправимо!

 

11. Ситуация: вы опасаетесь появления экстремальных ситуаций на дороге, так как не уверены в своем авто.

Совет: попробуйте, на что способна ваша машина на ровной площадке. Потренируйтесь в экстремальном торможении и разгоне. Это поможет добавить уверенности во время нестандартных ситуаций на дороге.

12. Ситуация: вас заносит на скользкой дороге во время дождя.

Совет: не надейтесь на свою систему курсовой стабилизации. Она не поможет, если произойдет срыв, и вы “поплывете” (эффект аквапланирования). Электроника несовершенна, поэтому лучше надейтесь на себя и свои умения.

13. Ситуация: в вашем авто система антибуксировки не связана с системой курсовой стабилизации.

Совет: отключите “антибукс” обязательно, особенно если у вас одноприводная машина. Она всегда будет помехой для резкого старта, особенно если вы хотите проскочить перекресток.

14. Ситуация: вы едете на скорости по левому ряду и видите, что на встречной полосе — пробка.

Совет: притормозите, так как буквально за каждым из стоящих авто к вам под колеса может выскочить пешеход, который вас просто не видит.

15. Ситуация: вы двигаетесь на большой скорости по левому ряду, в то время как в правом ряду все стоят.

Совет: притормозите. Скорее всего, машины справа пропускают пешехода, на которого вы можете запросто наехать.16. Ситуация: вы едете и видите на обочине человека с детьми или одних детей.

Совет: притормозите. Нет гарантии того, что ребятишкам не приспичит перебежать дорогу именно тогда, когда вы будете проезжать мимо них.

17. Ситуация: вы едете на большой скорости и замечаете препятствие (животное, колесо, упавшее дерево, мешки и т. д.).

Совет: сохраняйте хладнокровие и не делайте резких движений рулем. Животное, например, вы спасти, может, и не сможете, а вот свою жизнь и жизнь окружающих подвергнете риску.

И напоследок еще один совет: всегда контролируйте свою скорость. Нет такой аварии, про которую нельзя бы было сказать: “Ехал бы помедленнее, можно было бы всего этого избежать!”

Источник

okreative.ru

17 правил, которые должен помнить каждый водитель

Правила дорожного движения – главный постулат для водителей. Именно этими правилами должен руководствоваться каждый владелец автомобиля.

Но реальную жизнь сложно уместить в тонкую брошюру. В нашей сегодняшней статье мы затронем негласные правила поведения за рулем и не только, которые обязан знать каждый водитель. Многие из правил будут Вам знакомы (если Вы не первый год за рулем), в таком случае вам будет полезно освежить их в памяти. Для тех же, кто за рулем совсем недавно, это будет полезная информация, дополняющая ПДД.

1. Просчитывайте ситуацию на дороге на несколько секунд вперед

Одно из важнейших правил. Позволит Вам почувствовать себя за рулем уверенней. Старайтесь заранее выбирать скорость и рядность движения, чтобы перестраиваться нужно было минимальное количество раз.

2. Дай дураку дорогу

Старайтесь всегда пропускать автомобиль, который ведет себя «неадекватно» на дороге. Поверьте, Вы сразу это заметите. Запомните, таким водителем в один прекрасный момент можете стать Вы сами. В моей практике такое бывало. Но ваши действия за рулем не должны мешать другим участникам движения, более того – провоцировать аварийную ситуацию.

Если водитель спешит – уступите ему дорогу, возможно, у него есть на это веские причины.

3. Место на дороге

Размытое понятие, но давайте попробую объяснить, что я имею в виду. Во всех школах контраварийного вождения вам объяснят, какое именно место вы должны занять в потоке движения. Траектория Вашего автомобиля должна быть такова, что с одной из сторон (не важно, справа или слева) у вас не должно быть других участников движения. Это делается для того, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущей машины вы смогли вывернуть на свободную полосу. Поверьте, это работает.

4. Парковка за большими автомобилями

Об этом правиле забывают даже опытные водители. Не стоит парковать машину строго за крупным транспортным средством (например, грузовиком). Водитель грузовика просто может не заметить вашего автомобиля позади и даже не преднамеренно совершить наезд.Старайтесь не парковать машину за такими транспортными средствами. Но если другого места нет (в крупных городах это не редкость), лучше оставить машину так, чтобы водитель смог ее заметить.

5. Лужи наш враг

Лужи на поверхности асфальта – источник повышенной опасности. Кроме эффекта аквапланирования они могут таить в себе и другие опасности, такие как открытый люк, яму или камень. Проезжать лужи следует аккуратно, а при возможности и вовсе их объезжать.

6. Пропусти пешехода

Пропуская пешехода, вы показываете свою культуру. Но не забывайте перед торможением оценить обстановку, ведь для едущих сзади водителей ваш маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, постарайтесь обеспечить и безопасность переходящего дорогу. Ведь очень часто они могут попасть под колеса проезжающего рядом автомобиля.

7. Остановка общественного транспорта

Проезжать остановки общественного транспорта следует максимально внимательно. Ведь не редки случаи, когда люди могут броситься под колеса вашего автомобиля, обходя остановившийся автобус или троллейбус.

8. Слепые зоны

При перестроении в левый ряд старайтесь всегда дополнительно поворачивать голову через левое плечо. Таким образом вы обезопасите себя от ситуации, когда машина окажется в «слепой зоне».Также не стоит забывать о том, что именно вы можете обгонять автомобиль, например, на загородной трассе. Для своей же безопасности просто посигнальте, дайте знать другому водителю о своих намереньях.

9. Главная дорога не всегда «главная»

Фраза странная, но, тем не менее, имеющая право на жизнь. Пример прост. Очень часто, путешествуя по стране или отправляясь на отдых, вы проезжаете небольшие села. Запомните, что местные водители могут просто не обращать внимания на знаки и выскочить перед вашей машиной. Даже если вы едете по правилам, всегда снижайте скорость и проезжайте незнакомые перекрестки особенно внимательно.

10. Припаркованная машина – опасность

Старайтесь проезжать припаркованные на проезжей части машины на расстоянии. Причем это расстояние должно быть не меньше, чем ширина открытой двери. Таким образом вы избежите повреждения собственного автомобиля или возможного наезда на случайно выпавшего из автомобиля человека.

11. Торможение зимой

Кроме соблюдения увеличенной дистанции во время снега или гололеда Вам следует также следить и за автомобилями позади Вас. Ведь многие водители откладывают «переобувку» резины на самый поздний срок. Лишний запас свободного места спереди сможет дать возможность остановиться и сзади идущему автомобилю без риска упора в Ваш бампер.

Кстати, смотреть в заднее стекло при торможении лучше всегда.

12. Гараж

Если Ваш автомобиль чаще всего «обитает» в гараже, не забывайте фиксировать ворота. Очень часто внезапный сильный порыв ветра может сильно повредить ваш автомобиль. К сожалению, в моей практике (и не только) подобные случаи бывали.

13. Водительская этика

Если Вы во время движения создали неприятную ситуацию для другого водителя. Постарайтесь извиниться перед ним всеми возможными способами. Это может быть жест рукой либо включение аварийки. Таким образом Вы хотя бы не испортите настроение другому водителю.

14. Общение с ГАИ

Всегда старайтесь быть приветливыми с сотрудниками автоинспекции. Ведь работа у них трудная. К тому же, приветливое общение с Вашей стороны поможет избежать возможного штрафа.

15. Сигналы поворотов

Старайтесь выработать в себе привычку при любом, даже не значительном изменении траектории включать соответствующий указатель поворота. Это жизненно необходимо и покажет, прежде всего, ваше мастерство.

16. Аварийный сигнал

О том, как использовать «аварийку» в целях общения с другими водителями, я уже писал выше. Но давайте не будем забывать о ее истинном предназначении. Если по какой либо причине вы не можете продолжать движение, всегда включайте аварийный световой сигнал.

Кстати, использовать «аварийку» можно и нужно в целях предупреждения других участников движения об опасной ситуации на дороге – они снизят движение, и вы поможете избежать крупной аварии.

17. Дальний свет

Кроме аварийного светового сигнала для «общения» с другими участниками движения используется дальний свет.

Если Вам сзади кратковременно моргнули – значит, Вас просят уступить дорогу.Если Вы хотите пропустить кого-либо, то кратковременное включение дальнего света, так сказать, в лицо, даст сигнал водителю о том, что вы разрешаете ему совершить маневр.

Наверное, на этом все, хотя негласных правил поведения за рулем намного больше. Давайте смело делиться опытом в комментариях, это поможет ездить намного безопаснее!

veddro.com

Бесценные советы для автомобилистов. Это нужно знать каждому!

Уделите 5 минут и прочтите эти советы. Возможно, именно они спасут вашу в жизнь в опасный момент!

1. Ситуация: вы стоите на трассе и пропускаете машины перед тем как повернуть налево.

Совет: ни в коем случае не выворачивайте заранее руль. Колеса должны стоять прямо, иначе один случайный сильный удар сзади, и ваше авто окажется под колесами мимо проезжающей фуры.

2. Ситуация: по несчастливой случайности вы врезались в обочину или же просто словили снежную глыбу слева/справа от дороги.

Совет: овладейте своими инстинктами и ни в коем случае не выворачивайте резко руль в противоположную сторону. Крепко схватите руль и, не убирая ног с педали газа, компенсируйте увод в сторону. В таком случае машина начнет терять скорость и вернется на дорогу.

3. Ситуация: вы проходите затяжной поворот по внутреннему радиусу.

Совет: опасайтесь машин, которые едут по внешнему радиусу. С вероятностью в 90% при небольшом заносе они полетят в лобовую к вам. Те авто, которые проезжают по внутреннему радиусу вместе с вами, в подобной ситуации закончат свой путь на обочине. Хотя и здесь бывают исключения. Помните: если вам в лоб летит машина, и вы понимаете, что столкновение неизбежно, лучше выворачивайте руль в кювет. Так у вас будет больше шансов остаться в живых.

4. Ситуация: вы перестраиваетесь.

5. Ситуация: вы забыли переключить нейтральную передачу.

Совет: немедленно исправьте положение. Путешествие на нейтралке лишает вас возможности ускориться и вовремя эффективно затормозить.

6. Ситуация: перед вами — поворот.

Совет: тормозить в такой ситуации весьма опасно. На повороте должен быть только контролируемый разгон!

7. Ситуация: вы едете за машиной, водитель которой никуда не спешит, и хотите ее обогнать.

Совет: всегда оставляйте возможность резервного маневра. Например: выедете на встречку и оставайтесь сзади до тех пор, пока на все 100% не будете уверены в том, что обгонять действительно безопасно. В случае чего вы всегда сможете вернуться на свою полосу.

8. Ситуация: вы совершаете шахматный обгон на трассе и вклиниваетесь в поток.

Совет: вклиниваясь в поток, снижайте скорость на встречной полосе движения. По времени так же, но в разы безопаснее!

9. Ситуация: вы едете по трассе и замечаете, что встречная машина не успевает обогнать.

Совет: включайте правый поворотник и прижимайтесь к обочине.

10. Ситуация: вы чувствуете, что машину заносит.

Совет: успокойтесь и постарайтесь избежать паники и суеты. Действовать нужно твердо, но плавно. Прямо сейчас выучите, что такое “снос” и “занос”, какая между ними разница и как действовать в зависимости от привода машины. На самом деле есть только одна безвыходная ситуация: занос на спуске при переднем приводе. Все остальное — поправимо!

11. Ситуация: вы опасаетесь появления экстремальных ситуаций на дороге, так как не уверены в своем авто.

Совет: попробуйте, на что способна ваша машина на ровной площадке. Потренируйтесь в экстремальном торможении и разгоне. Это поможет добавить уверенности во время нестандартных ситуаций на дороге.

12. Ситуация: вас заносит на скользкой дороге во время дождя.

Совет: не надейтесь на свою систему курсовой стабилизации. Она не поможет, если произойдет срыв, и вы “поплывете” (эффект аквапланирования). Электроника несовершенна, поэтому лучше надейтесь на себя и свои умения.

13. Ситуация: в вашем авто система антибуксировки не связана с системой курсовой стабилизации.

Совет: отключите “антибукс” обязательно, особенно если у вас одноприводная машина. Она всегда будет помехой для резкого старта, особенно если вы хотите проскочить перекресток.

14. Ситуация: вы едете на скорости по левому ряду и видите, что на встречной полосе — пробка.

Совет: притормозите, так как буквально за каждым из стоящих авто к вам под колеса может выскочить пешеход, который вас просто не видит.

15. Ситуация: вы двигаетесь на большой скорости по левому ряду, в то время как в правом ряду все стоят.

Совет: притормозите. Скорее всего, машины справа пропускают пешехода, на которого вы можете запросто наехать.

16. Ситуация: вы едете и видите на обочине человека с детьми или одних детей.

Совет: притормозите. Нет гарантии того, что ребятишкам не приспичит перебежать дорогу именно тогда, когда вы будете проезжать мимо них.

17. Ситуация: вы едете на большой скорости и замечаете препятствие (животное, колесо, упавшее дерево, мешки и т. д.).

Совет: сохраняйте хладнокровие и не делайте резких движений рулем. Животное, например, вы спасти, может, и не сможете, а вот свою жизнь и жизнь окружающих подвергнете риску.

И напоследок еще один совет: всегда контролируйте свою скорость. Нет такой аварии, про которую нельзя бы было сказать: “Ехал бы помедленнее, можно было бы всего этого избежать!”

okok.life

законы которые должен знать водитель

185 приказ ГИБДД. Приказ, который должны знать все водители

Законы меняются практически каждый день, и уследить за изменениями очень непросто. Ведь на самом деле в них находится много полезной и важной информации. Это в первую очередь касается водителей, которые большую часть своего времени проводят за рулём автомобиля.

Многие автолюбители до сих пор не знают многих тонкостей и считают, например, что сотрудники ГИБДД должны отдавать честь водителю при остановке автомобиля.

Audi A4 Club

Не дадим себя облопошить инспекторам ДПС ГАИ и другим службам полиции. Будем грамотнее. Предлагаю здесь выкладывать приказы законы приказы нормативные акты, все что касается ПДД полиции в особенности в сфере безопасности дорожного движения.

Начну с себя, активно сбором начал заниматься лет так 5 назад. Выучил досканально что можно что нельзя ИДПС, как надо себя всети в общении с ними, в общем права и обязанности свои и их.

Всё про авто

Приветствую Вас, друзья. Технический прогресс превратил современные автомобили в столь сложные устройства, что многие автолюбители даже под капот лишний раз боятся заглянуть. А по каждому, даже незначительному поводу, сразу же обращаются  в сервис. Тем не менее, есть навыки, которыми необходимо обладать каждому, кто садится за руль. Ведь в дороге может случиться всякое и помочь просто будет некому.

Законы Государства Российского которые должен знать каждый

Неоднократно доводилось мне дискутировать со знакомыми и малознакомыми людьми на тему юридической безграмотности. Большинство моих собеседников утверждали, что быть юридически грамотным очень трудно, так как законов очень много и знать все невозможно. Да, законов действительно много, но рядовому гражданину необходимо звать всего несколько. И то, не наизусть, просто уметь ориентироваться в случае необходимости.

Законы которые должен знать водитель

1. Проверка документов может производиться исключительно на станционных постах ДПС, в случае если вами не были нарушены правила дорожного движения (приказ МВД от 01.06.98 № 329)

2. Человек, сидящий за рулем в припаркованном автомобиле, — пассажир, а не водитель (вы имеете право не предъявлять никаких документов или показать ПТС, требовать от вас большего незаконно)

3. Инспектор обязан представиться и назвать объективную причину остановки, прежде чем требовать от вас предъявления каких-либо документов (п.

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель

Встреча с работником ГАИ — не самое приятное, что может случиться с вами на дороге. Еще менее приятно, если повстречавшийся инспектор культурой не блещет и о правах водителя понятия не имеет. В такой ситуации самое правильное — помнить свои права, четко знать обязанности инспектора и не давать ему расслабиться.

Учебным пособием для водителя вполне может стать не так давно вступившая в силу Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД.

Какие основные нормативные документы нужно знать водителю?

Каждого водителя останавливает сотрудник ГИБДД. Одних чаще, других реже, но останавливает. Насколько законны или не законны действия инспектора, нам, простым обывателям, зачастую не известно – мы привыкли беспрекословно выполнять все требования сотрудников милиции. В этой статье я попробую раскрыть и описать основные требования закона при встрече с сотрудником ДПС и рассмотреть законные и не законные требования по основным моментам.

Каким должен быть водитель?

Каждая профессия требует особых знаний и умений от человека. Профессия водителя – не исключение. Помимо того, что необходимо уметь водить авто, нужно также знать правила дорожного движения, свод законов, которые регулируют дорожное движение, а также иметь отличное зрение и реакцию, чтобы избежать нехороших ситуаций на дороге.

Существует перечень того, какие законы должен знать водитель для безопасного вождения автомобиля.

Общение с ГИБДД — как вести разговор с инспектором ГИБДД (ДПС) на дороге. Наставление и секреты.

Любите быстро ездить и регулярно нарушаете правила дорожного движения? Или вы законопослушный водитель, но сотрудники ГИБДД всё равно к Вам «докапываются» с целью получения Ваших денег? Вот что им нужно! Ваши деньги и испорченные Вам нервы! Смеясь в лицо они знают, что вы не можете противостоять этому беспределу, но будучи подкованным по всем популярным вопросами вы сможете сберечь свои деньги и время.

Что нужно знать начинающим водителям

Экзамен в ГИБДД – волнительный и ответственный этап в жизни каждого водителя. Полноценным вознаграждением за все моральные и материальные растраты становится долгожданное водительское удостоверение. Его наличие – важный, но не главный шаг на пути к статусу умелого и опытного водителя автомобиля .

studioconsult.ru

Как выбрать толкового водителя дальнобойщика? - Работа грузоперевозчиков - Работа грузоперевозчиков - Статьи по грузоперевозкам

Как найти хорошего водителя дальнобойщика? Как выбрать самого толкового и ответственного водителя среди множества претендентов? Как его правильно принять на работу и оформить все документы? Эти вопросы волнуют большинство перевозчиков, причем не только начинающих. В этой статье я постараюсь детально на них ответить.

Все руководители автотранспортных компаний скажут вам, что выбор нормального водителя – это целая проблема. Кандидатов много, но толку от них мало. По объявлениям приходят то алкаши, то люди, которые не хотят работать, а только думают о том, как бы слить и продать топливо. Редко когда попадается нормальный ответственный человек, да и у того со временем выявляются какие-то изъяны.

Одним словом, с водителями у всех перевозчиков большие головняки. Если вам повезет выбрать толкового дальнобойщика, значит, вы счастливчик. Ваш автомобиль будет нормально ездить и зарабатывать, расход будет в норме, вы (как перевозчик) получите свой доход, и ваш водитель будет доволен работой. Но, увы, такое бывает редко.

В прошлой статье я описывал свой опыт работы с разными водителями (можете почитать здесь). Информация там интересная. Но не будем обо мне.

Сразу отмечу, что не существует каких-то четких критериев отбора водителя дальнобойщика. Любой критерий можно рассматривать с разных сторон, это субъективный фактор. Можно задавать разные вопросы, но пока водитель не проявит себя в деле, вы не поймете, какой перед вами человек.

Выбор водителя грузового автомобиля – это довольно субъективный процесс. Каждый человек подбирает людей, которые близки ему по духу или внушают доверие. Иногда первое впечатление оказывается обманчивым.

Основные критерии отбора водителей грузовых автомобилей

Итак, отметим наиболее важные факторы, которые нужно учитывать при отборе кандидатов на должность водителя дальнобойщика.

  1. Наличие соответствующей категории. Если у вас тягач с полуприцепом, то у водителя должна быть открыта категория «Е» (по новым правилам «СЕ»). Для транспортных средств, масса которых составляет более 3500 кг, понадобится категория «С» и «С1».

  2. Опыт работы. Не советуем брать слишком молодых водителей (хотя и среди них порой встречаются нормальные работники). Опыт все-таки должен быть. Минимум лет 5, но лучше от 10.

  3. Тщательно расспросите соискателя о предыдущих местах его работы. Важно понять, почему кандидат уволился. Возьмите у соискателя телефоны предыдущих работодателей, позвоните им и расспросите о претенденте.

    Как правило, все водители рассказывают, что на предыдущей работе их страшно обижали, денег не платили, кидали и так далее. Однако при проверке может оказаться, что предыдущий перевозчик выгнал их из-за пьянки, потому что они разбили машину или совершили еще что-то.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте мнение бывшего работодателя о вашем соискателе. Вы можете его не учитывать при выборе, но знать нужно обязательно, чтобы потом не возникло проблем.

  4. Узнайте ремонтные способности кандидата. Сможет ли он самостоятельно выполнить какой-то мелкий ремонт? Понятное дело, что пускать в двигатель, ТНВД или коробку его никто не будет, но человек должен уметь починить автомобиль и прицеп в дороге.

    Спросите у него, с какими ремонтными работами он сталкивался, что делал, что умеет. Это очень важный пункт. Если водитель не может самостоятельно поменять масло или смазать детали прицепа, не стоит с ним связываться. Получите одно мучение.

  5. Выясните уровень знания городов. Водителю придется в разных городах Украины или других стран искать адреса пунктов загрузки и выгрузки. Это не должно быть для него проблемой. Открою небольшой секретик – обычно дальнобойщики в этом вопросе сотрудничают с таксистами, спрашивая у них, как лучше проехать к нужному месту.

  6. Отношение к алкоголю. Тут приготовьтесь выслушивать вранье. Никто не признается, что он бухает. Но это крайне важный момент, который необходимо понять. Если по внешнему виду водителя видно, что он пьет, лучше с ним не связываться. Если дальнобойщик выпьет в выходной день дома – это полбеды, но если забухает в рейсе – пиши пропало. Может что-то случиться и с машиной, и с грузом.

    Понять алкогольные увлечения незнакомого человека довольно сложно, поэтому тут полагайтесь на свою интуицию.

  7. Семейный вопрос. Обязательно спросите, женат ли водитель и есть ли у него дети.

    Работа дальнобойщика предусматривает длительные командировки. Вы должны понимать, сможет ли ваш водитель полноценно работать. К тому же, семейные ссоры могут оказывать негативное влияние на психологическое и эмоциональное состояние работника. С другой стороны, семейные люди зачастую более ответственные и качественнее выполняют свою работу.

    В этом вопросе руководствуйтесь своими ощущениями.

  8. Если ваше предприятие специализируется на перевозке какого-то специфического груза (продуктов в рефах, негабарита или длинномеров), выясните, есть ли у претендента опыт такой работы, соответствующие документы и разрешения.

  9. Обсудите уровень заработной платы. Она должна устраивать обе стороны, иначе начнутся проблемы. Водитель будет сливать и продавать топливо, а вы подозревать его в этом. Поставьте соискателя в известность, что вы знаете точный расход топлива автомобиля (а вы его должны знать), поэтому возможности слива солярки не будет.

  10. Водитель в любое время должен выходить на связь, поэтому у него должен быть нормальный (не глючный) телефон, а лучше – два (разных операторов). Чтобы с ним могли связаться и вы, и грузоотправители, и грузополучатели.

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе водителя дальнобойщика.

Крупные компании, имеющие десятки или даже сотни грузовиков, не замарачиваются сильно по этому поводу. Они набирают всех подряд, а потом смотрят работников в деле. Небольшие же перевозчики не хотят отдавать свой один либо несколько автомобилей в руки первого пришедшего по объявлению человека, поэтому проводят более тщательный отбор.

Подписание документов

В конце отметим ряд важных моментов, касающихся правовой стороны вопроса.

Прежде всего, перевозчик должен заключить с выбранным водителем трудовой договор (образец можете скачать здесь) и зарегистрировать его во всех соответствующих органах.

После этого нужно заставить водителя подписать договор о материальной ответственности (скачать образец можно тут). Казалось бы, этот документ в случае непредвиденных ситуаций (аварий, порчи автомобиля) гарантирует вам возврат средств. Однако на деле все не так просто.

В Гражданском кодексе Украины указано, что за материальный и моральный вред ответственность несет РАБОТОДАТЕЛЬ. Таким образом, в случае ДТП с водителя как с гуся вода. Вы можете его оштрафовать на месячную зарплату, но не более. Вот такое законодательство. Только не рассказывайте об этом своему водителю. Пусть подписывает договор о матответственности. Это будет для него сильным психологическим фактором, приучающим к дисциплине.

Желаю вам всегда выбирать ответственных и толковых водителей!

gruz-xatt.com

Бесценные советы для автомобилистов. Это нужно знать каждому!

Уделите 5 минут и прочтите эти советы. Возможно, именно они спасут вашу в жизнь в опасный момент!1. Ситуация: вы стоите на трассе и пропускаете машины перед тем как повернуть налево.

Совет: ни в коем случае не выворачивайте заранее руль. Колеса должны стоять прямо, иначе один случайный сильный удар сзади, и ваше авто окажется под колесами мимо проезжающей фуры.

2. Ситуация: по несчастливой случайности вы врезались в обочину или же просто словили снежную глыбу слева/справа от дороги.

Совет: овладейте своими инстинктами и ни в коем случае не выворачивайте резко руль в противоположную сторону. Крепко схватите руль и, не убирая ног с педали газа, компенсируйте увод в сторону. В таком случае машина начнет терять скорость и вернется на дорогу.

3. Ситуация: вы проходите затяжной поворот по внутреннему радиусу.

Совет: опасайтесь машин, которые едут по внешнему радиусу. С вероятностью в 90% при небольшом заносе они полетят в лобовую к вам. Те авто, которые проезжают по внутреннему радиусу вместе с вами, в подобной ситуации закончат свой путь на обочине. Хотя и здесь бывают исключения. Помните: если вам в лоб летит машина, и вы понимаете, что столкновение неизбежно, лучше выворачивайте руль в кювет. Так у вас будет больше шансов остаться в живых.

4. Ситуация: вы перестраиваетесь.

Совет: ускоряйтесь. Посмотрите небольшой мастер-класс на данном видео.

5. Ситуация: вы забыли переключить нейтральную передачу.

Совет: немедленно исправьте положение. Путешествие на нейтралке лишает вас возможности ускориться и вовремя эффективно затормозить.

6. Ситуация: перед вами — поворот.

Совет: тормозить в такой ситуации весьма опасно. На повороте должен быть только контролируемый разгон!

7. Ситуация: вы едете за машиной, водитель которой никуда не спешит, и хотите ее обогнать.

Совет: всегда оставляйте возможность резервного маневра. Например: выедете на встречку и оставайтесь сзади до тех пор, пока на все 100% не будете уверены в том, что обгонять действительно безопасно. В случае чего вы всегда сможете вернуться на свою полосу.

8. Ситуация: вы совершаете шахматный обгон на трассе и вклиниваетесь в поток.

Совет: вклиниваясь в поток, снижайте скорость на встречной полосе движения. По времени так же, но в разы безопаснее!

9. Ситуация: вы едете по трассе и замечаете, что встречная машина не успевает обогнать.

Совет: включайте правый поворотник и прижимайтесь к обочине.

10. Ситуация: вы чувствуете, что машину заносит.

Совет: успокойтесь и постарайтесь избежать паники и суеты. Действовать нужно твердо, но плавно. Прямо сейчас выучите, что такое “снос” и “занос”, какая между ними разница и как действовать в зависимости от привода машины. На самом деле есть только одна безвыходная ситуация: занос на спуске при переднем приводе. Все остальное — поправимо!

11. Ситуация: вы опасаетесь появления экстремальных ситуаций на дороге, так как не уверены в своем авто.

Совет: попробуйте, на что способна ваша машина на ровной площадке. Потренируйтесь в экстремальном торможении и разгоне. Это поможет добавить уверенности во время нестандартных ситуаций на дороге.

12. Ситуация: вас заносит на скользкой дороге во время дождя.

Совет: не надейтесь на свою систему курсовой стабилизации. Она не поможет, если произойдет срыв, и вы “поплывете” (эффект аквапланирования). Электроника несовершенна, поэтому лучше надейтесь на себя и свои умения.

13. Ситуация: в вашем авто система антибуксировки не связана с системой курсовой стабилизации.

Совет: отключите “антибукс” обязательно, особенно если у вас одноприводная машина. Она всегда будет помехой для резкого старта, особенно если вы хотите проскочить перекресток.

14. Ситуация: вы едете на скорости по левому ряду и видите, что на встречной полосе — пробка.

Совет: притормозите, так как буквально за каждым из стоящих авто к вам под колеса может выскочить пешеход, который вас просто не видит.

15. Ситуация: вы двигаетесь на большой скорости по левому ряду, в то время как в правом ряду все стоят.

Совет: притормозите. Скорее всего, машины справа пропускают пешехода, на которого вы можете запросто наехать.

16. Ситуация: вы едете и видите на обочине человека с детьми или одних детей.

Совет: притормозите. Нет гарантии того, что ребятишкам не приспичит перебежать дорогу именно тогда, когда вы будете проезжать мимо них.

17. Ситуация: вы едете на большой скорости и замечаете препятствие (животное, колесо, упавшее дерево, мешки и т. д.).

Интересные посты

Совет: сохраняйте хладнокровие и не делайте резких движений рулем. Животное, например, вы спасти, может, и не сможете, а вот свою жизнь и жизнь окружающих подвергнете риску.

И напоследок еще один совет: всегда контролируйте свою скорость. Нет такой аварии, про которую нельзя бы было сказать: “Ехал бы помедленнее, можно было бы всего этого избежать!”

vmirechudes.com


Смотрите также