Закон о зимней резине в краснодарском крае


С 1 декабря запрещено ездить на летней резине

Среди автолюбителей активно обсуждается так называемый "Закон о зимней резине", вводящий запрет на использование летних шин в зимний период. Мы решили разобраться, что это за Закон.

На самом деле, речь идет о вступлении в силу Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который посвящен в том числе и вопросу использования зимней резины. Новый техрегламент вступил в силу ещё 1 января 2015 года, и в нем прописано, что водители должны использовать тип резины, который соответствует календарному сезону. Зимой (в декабре, январе и феврале) – зимнюю, летом (с июня по август включительно) – летнюю. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства. Так что с 1 декабря на летней резине езда под запретом. Но вот что интересно - штрафа за это нарушение пока нет. Госдума несколько раз пыталась принять законопроект о штрафе, но так и не приняла на сегодняшний день. Потому что не все так просто. Страна у нас большая: в Крыму еще купаться можно, когда в Якутии уже на коньках катаются. Планируется утвердить сроки действия запретов в зависимости от региона, но что делать, если едет человек из Орска в Сочи и обратно? Переобуваться перед въездом в Краснодарский край? Но вполне вероятно, что штраф все-таки появится. 

 Однако сейчас в отношении колес есть штраф 500 руб. если глубина протектора для легковушек на летних шинах меньше 1,6 мм, а на зимних шинах меньше 4 мм (ст.12.5, ч.1 КоАП). Иногда инспекторы ДПС пытаются оштрафовать на 500 рублей за отсутствие на автомобиле знака «Шипы», вменяя также статью 12.5. ч 1. Это незаконно, потому что данная статья применяется за нарушения только Приложения к "Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации...". А про знаки «Шипы»  написано в п. 8 "Основных положений по допуску ТС к эксплуатации...".. Обязанность есть, а наказания нет. Знак "Шипы" на заднем стекле предупреждает сзади едущих водителей и может помочь избежать аварии. Поэтому лучше его повесть, тем более что стоит он всего 20-30 рублей.

 Для зимних шин предусмотрена маркировка M+S (означает, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта или по асфальту с грязе-снеговой кашей)

 На зимнюю шину также могут наноситься несколько вариантов маркировки всесезонной шины (AS (All Season, Any Season), R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T (All Grip Traction). Надпись Winter (зимняя) также указывает на зимнюю резину.

 В Казахстане водителей за отсутствие знака "Шипы" и использование летних шин зимой штрафуют

 В соседнем государстве, которое тоже входит в Таможенный союз, с 1 декабря по 28 февраля  будут выписывать штрафы и за отсутствие знака "Шипы", и за летнюю резину.  Об этом информирует Комитет административной полиции МВД РК. Учтите это, если собираетесь ехать в Казахстан.

За отсутствие знака согласно ст. 620 КоАП РК – предупреждение или штраф в размере 3 МРП (6 363 тенге или 1207 рублей по курсу 5.27 на 01.12.2016 г.). А за лысые колеса (высота протектора на зимней резине менее 4 мм) и за летнюю резину зимой, согласно части 5 статьи 590 КоАП Республики Казахстан штраф в первый раз – 5 МРП (10605 тенге или 2012 рублей), повторно в течение года – 20 МРП (42420 тенге или 8049 рублей).

 И все-таки зимой нужно ездить на зимних шинах и соответственно вешать на заднее стекло знак «Шипы», если резина с шипами. Это нужно для безопасности движения и уменьшения аварий. Например, в случае вины водителя в ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью, наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушил Технический регламент, используя зимой летние покрышки, что в том числе и спровоцировало аварию. Поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Удачи на дорогах! Раздел Auto.orsk.ru

auto.orsk.ru

Новороссийск | Закон о зимней резине - что это, принят ли он и как действует? - БезФормата.Ru

Итак, "закон о зимней резине" - это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году - новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней - зимой.

Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2016 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних  (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще  начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!

Что за закон о зимней резине? Начнём с определения самого официального закона - отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств - в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом  на нешипованных покрышках (а не на  летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой - на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт - он предписывает обязанность езды на  зимних  покрышках  в период с декабря по февраль, и на нешипованных - в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.  Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний  день, его текст не менялся. Какой штраф за нарушение закона о зимней резине? Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в "обязательности его исполнения" - штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы. Обновление от 19.10.2016: Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом  — ошипованной предлагается ввести штраф в размере2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями,  могут начать уже с декабря 2016 года. Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей  прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном - но здесь речи об этом пока не идёт).  Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше - в 500 рублей и  звучит следующим образом:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с  Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в  частях 2  -  7  настоящей статьи,  влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения - это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот  Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений - но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе - законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности - в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах. Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал "закон о зимней резине" (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет  штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

1. Летом (июнь, июль, август)  нам запрещается ездить на шипованной резине (а на "липучке" или всесезонной резине можно). 2. Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной). 3. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм. 4. Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 8 Ноября  2016 года  нет.

Источник: howcarworks.ru

novorossiysk.bezformata.ru

штраф за летнюю резину не по сезону и когда переобуваемся

Автолюбители активно обсуждают новый закон о зимней резине с января 2015 года. Разобраться в том, что представляет собой данный документ довольно сложно. Мы вникли в суть вопроса, изучили содержание закона, его тонкости, перспективы применения и готовы поделиться информацией с вами.

Введение жёстких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах.  Зимние шины обеспечивают более надёжное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно сказывается на транспортной безопасности. Тем не менее, часть автовладельцев оставляет без внимания данный аспект. Такое поведение нередко приводит к авариям и пробкам на дорогах, поскольку автомобилем с комплектом резины не по сезону довольно сложно безопасно управлять.

Тонкости существующего законодательства

Обсуждая закон о зимней резине, необходимо разграничить документы, уже имеющие юридическую силу, и находящиеся на рассмотрении депутатов.

С января 2015 года действует технический регламент, указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента.

Параллельно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В.А. Тюльпанова. Документ вносит изменения в действующее законодательство и предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колёсных транспортных средств.  Законопроект был вынесен на рассмотрение в марте 2014 года и находится на этапе принятия решения по настоящий момент. Закон о зимней резине в 2015 году не принят, штрафовать за летнюю резину зимой на данный момент по-прежнему незаконно.

Первое упоминание о данной инициативе датируется январём 2013 года. В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов. Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Дата вступления закона в силу

Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2015 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2015 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы. Таким образом, документ может вступить в силу в начале 2016 года.  Принят закон о резине или нет, можно проверить на официальном источнике.

Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.

Вступление в силу закона о зимней резине позволит подвести законодательство России под требования Таможенного союза, поэтому принятия законопроекта следует ожидать в самое ближайшее время.

Суть инициативы

Рассматриваемый законопроект предполагает введение штрафа за летнюю резину не по сезону. Это же касается шипованной резины летом (важное уточнение: летом штраф налагается только за шипованную резину, а не за весь класс зимних шин).

Документ также укажет, когда ставить зимнюю резину по закону. Ограничение затронет период с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября. В силу климатических особенностей данные сроки могут быть изменены в сторону увеличения.  

Помимо прочего, в законе отныне чётко прописываются требования к автомобильным покрышкам различного назначения.

Ответственность за нарушение закона

При разговоре о штрафе за зимнюю резину следует развести действующие требования законодательства и документ, находящийся на рассмотрении депутатов.

Существующие статьи КоАП не предусматривают наказания за нарушение требований к сезонности шин. Штраф может быть выписан только при недостающей высоте протектора. На зимней резине она должна быть не менее 4 мм, а на летней 1,6 мм. В случае несоответствия этих параметров предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей.

В свою очередь, инициатива сенатора Тюльпанова предполагает введение штрафа за шипованную резину летом и летнюю резину зимой. Размер административной ответственности будет составлять 2000 рублей. Следует отметить, что размер штрафа изначально составлял 5000 рублей. В процессе доработки сумма была снижена в 2,5 раза.

Наличие наказания в виде штрафа должно подстегнуть автовладельцев к соблюдению правовых актов. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает понести административное наказание, нежели следовать букве закона, поскольку смена комплекта резины обходится несколько дороже. Тут следует сказать, что нарушение может быть зафиксировано неоднократно и это способно вылиться в ещё большие финансовые потери.

Каких последствий стоит ожидать от работы закона

Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

Эксперты заявляют, что вождение автомобиля, снабженного комплектом резины не по сезону, крайне опасно для всех участников дорожного движения. Такой автомобиль не в состоянии чётко реагировать на действия водителя и может легко потерять управление. Доказательством этому служит пробка длиной в 200 км на одной из трасс, которая и стала одним из поводов для создания законопроекта.

Недостатки закона

При всем своём потенциале законопроект о штрафе за зимнюю резину имеет ряд недостатков и непродуманных моментов. Один из главных минусов это отношение закона к тяжёлой технике и грузовым автомобилям. В конструкции таких транспортных средств не используется шипованная резина. На них устанавливаются покрышки из более мягкого материала, который в состоянии выдержать более существенные нагрузки.

К недостаткам законодательной инициативы можно также отнести цену на комплект зимней резины. Она может быть довольно высокой, в зависимости от марки автомобиля. К тому же, новые требования заставят пересмотреть производителей шин ценовую политику своих компаний, а автолюбители могут быть вынуждены приобретать новые комплекты резины, несмотря на уже имеющиеся.

Владельцы автомобилей из южных регионов России также будут поставлены в затруднительное положение. Документ строго определяет, когда обувать зимнюю резину по закону, но местный климат вполне может позволить ездить весь год на летнем комплекте шин.

Закон может привнести безопасность на дороги страны и привить гражданам ответственность за окружающих. Но некоторые его пункты ещё нуждаются в доработке и детальном анализе. Если все его недочеты будут устранены, то законопроект станет отличным регулятором безопасности на дорогах в зимний период.

subsidii.net

закон о зимней резине 2015

Здравствуйте, уважаемые читатели

Правка дисков краснодар

Ремонт боковых порезов Краснодар

Шиномонтаж Краснодар

Закон по Краснодарскому краю - с 1 декабря все т. с. должны быть переобуты на зимнюю резину. Штраф 2,000 р.

Сегодня поговорим про новый закон о зимней резине в наступившем 2015 году, который ожидает тех водителей, которые не переобулись на зиму. С 1 января 2015 года вводятся новые требования к автомобильным шинам: запрещается эксплуатация транспортных средств (ТС), не укомплектованных зимними шинами в период календарной зимы —декабрь, январь, февраль. Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах.

Долго думали законодатели, вводить или не вводить закон о зимней резине. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины. Про летние шины здесь.

Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Напомню, что технический регламент (ТР ТС 018/2011) действует на территориях в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Поэтому, если вы собрались ехать в страны Таможенного союза, то обувайте свой автомобиль согласно этому регламенту. А в связи с тем, что во многих регионах зимний период фактически длится дольше трех месяцев (декабрь, январь, февраль), в данном регламенте так же предусмотрена возможность региональных властей самостоятельно «расширять» сроки запрета эксплуатации автомобилей без зимних шин. Поэтому, ставьте зимние шины, как можно раньше, а снимайте, как можно позже календарной зимы.

Так же с 1 января 2015 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением правительства России 15.07.2013 № 588 в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Основное нововведение данного постановления (15.07.2013 № 588) – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах. В пункте 5.1 указана остаточная глубина рисунка протектора шин:

Минимальная глубина протектора шины определяется в случае отсутствия заводского индикатора износа. Если на шинах предусмотрен индикатор износа, то факт износа устанавливается по нему. Так же этим постановлением вводится само понятие зимней резины. На зимних шинах должна стоять пиктограмма в виде горной вершины со снежинкой в центре.

Минимальная (остаточная) глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должна быть не менее 4 мм.

Посмотрите на шины, которые установлены на вашем автомобиле, какая у вас маркировка? Дело в том, что маркировка «M+S», «М&S», «М S» не означает, что что шина с такой маркировкой зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег). Такая маркировка наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины.

Маркировка M+S означает, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта или по асфальту с грязе-снеговой кашей. На зимнюю шину так же могут наноситься несколько вариантов маркировки всесезонной шины (AS (All Season, Any Season), R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T (All Grip Traction)). Надпись Winter (зимняя) так же указывает на зимнюю резину.

В настоящее время огромное разнообразие различных шин. И маркировки бывают различными.

Поэтому, чтобы вас не оштрафовали по закону о зимней резине за использование шин не по сезону, запомните два основных условия при эксплуатации зимних шин: первое — глубина протектора вашей шины не должна быть менее 4 мм. Второе — на боковой поверхности вашей шины должна быть нарисована снежинка.

Ну а том, что нужно переобуваться на зиму, вы и так знаете, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге.

Какую зимнюю резину выбрать липучку или шипованную? Это зависит от того, где вы ездите зимой. В большом городе, где чистят дороги, липучка чуть лучше и чуть комфортнее. За городом или в городах, где коммунальщики неособо заботятся о чистке дорог, лучше подойдет шипованная резина. И не забудьте приклеить знак (Ш) на заднее стекло автомобиля, если обули свой автомобиль в шипованную резину.

Последнее время много случаев, когда в ДТП при наезде сзади не выплачивают страховку владельцу авто, в которое въехали сзади, если на заднем стекле нет знака (Ш). ДТП оформляют, как «обоюдку» и объясняют такое решение тем, что шипованная резина сокращает тормозной путь, а едущий сзади не был предупрежден (у впереди идущего авто нет знака (Ш)), поэтому и совершил наезд. Вот такие могут быть неприятность из-за отсутствия знака (Ш).

Теперь перейдем к штрафу за отсутствие на автомобиле (автомобиль обут в шипованные шины) знака шипы (Ш).

Да, иногда инспектора ДПС, останавливая на дороге (и не найдя, к чему придраться), пытаются оштрафовать на 500 рублей за отсутствие на автомобиле такого знака (Ш), вменяя статью 12.5. ч 1. Это незаконно, потому что в данной статье про знак (Ш) вообще ничего не написано. А написано в ПДД в главе 25. Пункт 8. «На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:… (Ш) шипы».

Но нигде не написано, что запрещено эксплуатировать ТС на шипованной резине без этого знака (Ш) и естественно нет наказания за его отсутствие. Поэтому, если вас остановил инспектор и пытается вас оштрафовать за отсутствие знака (Ш) на вашем автомобиле, объясните ему, что он не прав. Если вы его не убедили, то пишите в протоколе — не согласен. Потом вы легко опротестуете это нарушение (которое не является нарушением) и не будете платить штраф. На сегодня все. Скоро узнаете, какой штраф предусмотрен за скрытие номера автомобиля.

Хорошего вам новогоднего настроения и будьте счастливы!

xn----7sbqjxcehpy0d.xn--p1ai

Штрафа за летние шины зимой не существует

Началась зима, и по интернету вновь побежали страшилки, будто нельзя с декабря по март включительно ездить на летних шинах, и штраф за это полагается в 500 рублей. С какого перепуга авторы этих предостережений решили, что это так, не понятно. Давайте во всем разберемся.

НУ ВСЕ, РЕГЛАМЕНТ

Ноги всех этих слухов растут от вступившего в силу с начала текущего года техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», это толстенный гроссбух с перечнем всех-всех требований к любым машинам, кучей формул, графиков, таблиц. И это в нем оговаривается, что в период с декабря по март все колесные транспортные средства должны эксплуатироваться только на зимней резине.

Вот с самого его вступления в силу и начались эти разговоры о штрафах: есть обязанность - должно быть и наказание. Но все дело в том, что «библией» автомобилиста являются Правила дорожного движения (ПДД), а никак не техрегламенты или полицейские административные регламенты, например. А в ПДД об обязательности зимних шин до сих пор нет ни слова. Да и в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), где перечислены все возможные водительские «грехи» и соответствующие им наказания, тоже об обязательности зимних шин до сих пор нет упоминаний.

Но гаишники и автоюристы притягивают сюда статью 12.5 часть 1. Звучит она так: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения …». За это полагается предупреждение или штраф 500 рублей.

Давайте попробуем найти что-то про «неисправности и условия» в этих самых «Основных положениях…» Этот документ является приложением к ПДД, он как раз касается всех автомобилистов. И у этих «Основных положений..» есть свое приложение - «Перечень неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства средств», смотрим «канонический» текст на официальном сайте ГИБДД . Бинго! Пункт пятый в нем касается колес и шин.

ПЯТЬ «ПРОКОЛОВ» В КОЛЕСЕ

И вот здесь уже есть пять причин, по которым гаишник вправе выписать предупреждение или оштрафовать на 500 рублей.

► Остаточная глубина протектора шин. Для легковушек на летних шинах она должна быть не меньше 1,6 мм, на зимних шинах - не меньше 4 мм. Хотите измерить - пожалуйста, возьмите спичку или зубочистку, прямо вставьте ее в продольную канавку протектора. На сколько она погрузится - это и есть остаточная глубина, приложите к линейке и посмотрите. А еще есть индикаторы износа шин на самих шинах - это для продвинутых пользователей. Гаишники, кстати, тоже могут измерить глубину протектора, только у них есть специальные приборы.

► Шины повреждены, есть порезы, разрывы, пробои, отслоение протектора и боковины обнажен корд.

► Не хватает гаек или болтов крепления колеса, на диске есть трещины, крепежные отверстия дисков разбиты или рассверлены.

► Шины по размеру или нагрузке не соответствуют типу машины. Например, к «Уазику» приделали колеса от «Запорожца», ну мало ли умельцев?!

► На одной оси стоят шины разных размеров и конструкций. Или на машине стоят шипованные и нешипованные шины.

А требования ездить зимой только на зимних шинах в этом перечне по-прежнему нет. А на нет и суда нет.

ЕСЛИ ГАИШНИК НЕ УНИМАЕТСЯ

Может статься, что вы терпеливо изложите все это инспектору, прямо с листа прочитаете, а он все равно останется при своем мнении и решит выписать штраф за езду зимой на летних шинах. Не нужно спорить до посинения и пытаться съесть протокол, штраф можно будет оспорить.

- Порядок подачи жалобы и срок обжалования - все это указано в самом постановлении, которое вам обязан вручить инспектор. Жалобы подаются в течение десяти суток со дня вручения - в вышестоящий орган (местному начальнику ГИБДД, штамп подразделения с его адресом ставится на постановление) или в суд, - объясняет адвокат Александр Разумовский.

- А еще жалобу можно сразу же подать в прокуратуру, потому что любые действия сотрудников правоохранительных органов могут быть обжалованы прокуратурой.

Словом, правду придется искать, наказания быть не должно. Были предложения от депутатов ввести высокие штрафы и за это, рекомендовать регионам самим установить, в какие месяцы требовать зимние колеса, но до конкретных решений дело так и не дошло. Это вовсе не означает, что перед похолоданием не нужно менять шины. Вы ведь сменили летние туфли или кеды на зимние ботинки или сапоги. Вот и машина должна быть обутой по погоде, так комфортнее и безопаснее.

ОФИЦИАЛЬНО

♦ Статья 12.5 часть 1 КоАП РФ

Нарушение: «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи».

Санкции: предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.

♦ Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства средств.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

• для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

• для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

• для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

• для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

www.kuban.kp.ru

Штраф за использование летних шин зимой: грозит или нет?

1 ноября в России вступил в силу закон о запрете использования летних шин зимой.

Введение жестких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах.  Зимние шины обеспечивают более надежное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно сказывается на транспортной безопасности. Тем не менее, часть автовладельцев оставляет без внимания данный аспект. Нередки случаи аварий, произошедших именно по вине «лысой» резины.

Как писала ранее «Живая Кубань», недавно в Воронежской области произошла крупная авария с участием автобуса. Попавший в аварию на трассе М-4 «Дон» пассажирский автобус был оснащен «лысой» зимней резиной. 

И такие случаи – не редкость. «Лысая» зимняя резина на дороге ничем не отличается от летней.

Мы попытались разобраться в тонкостях нового закона и понять, грозят ли штрафы проигнорировавшим его автомобилистам.

До принятия нового закона, уже появлялись документы, имеющие юридическую силу.

Например, с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента. Технический регламент действует на территориях в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Поэтому, если вы собрались ехать в страны Таможенного союза, то обувайте свой автомобиль согласно этому регламенту. А в связи с тем, что во многих регионах зимний период фактически длится дольше трех месяцев (декабрь, январь, февраль), в данном регламенте так же предусмотрена возможность региональных властей самостоятельно «расширять» сроки запрета эксплуатации автомобилей без зимних шин.

Уже с 1 ноября в России вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств», вводящий тотальный запрет на использование автовладельцами летних шин в зимний период.

Теперь по этому документу использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.

В документе также уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения. Кроме этого указано, что в летнее время запрещено использование зимних шин с шипами. Но и здесь найдена лазейка для автолюбителей - в законе не запрещается использование шин, на которых отсутствуют шипы.

Штрафы за данное нарушение не предусмотрены. Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение составляет 500 рублей.

Итак, когда же надо переходить на зимнюю резину по закону?

В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.

В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок.

Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены.

Таким образом, существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.

Зимние шипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.

Зимние нешипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Можно ли использовать всесезонную резину в 2015 году?

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих, так называемую, всесезонную резину, предназначенную для эксплуатации в течение всего года.

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Какой штраф грозит автомобилисту за неправильное использование резины в 2015 году?

В 2015 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза, т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.

Тем не менее, существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Помните, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Ну и нельзя обойти вниманием пункт о штрафе за летнюю резину с 1 ноября 2015.

До этого, с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае, если автовладелец не поменял резину.

Однако, теперь по закону использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.

Есть еще немаловажный пункт об использовании резины зимой.

Водители задаются вопросом: какую зимнюю резину выбрать - липучку или шипованную? Это зависит от того, где вы ездите зимой. В большом городе, где чистят дороги, липучка чуть лучше и чуть комфортнее. За городом или в городах, где коммунальщики не особенно заботятся о чистке дорог, лучше подойдет шипованная резина.

Но несмотря на то, что штраф нерасторопным водителям не грозит, на сайтах и форумах для автолюбителей недавно стали появляться сообщения, о том, что полиция начинает рейд по выявлению нарушителей и будут штрафовать тех, кто не сменил резину на зимнюю. Если незадачливый автолюбитель попадется, то ему грозит штраф уже в кругленькую сумму - 5000 рублей.

www.livekuban.ru


Смотрите также